Микеланджело Меризи Караваджо

А в 1606 году в биографии Микеланджело Меризи да Караваджо произошел переезд из Рима после убийства молодого человека на дуэли. «караваджо Микеланджело Меризи и караваджизм»– презентация по мхк, посвящённая творчеству уникального итальянского живописца Микеланджело Меризи. Интересен факт, что именно в Риме Микеланджело Меризи получает прозвище «Караваджо» по названию города, в котором он родился. Родившись в небольшом итальянском городке Караваджо, который расположен недалеко от Милана, Микеланджело Меризи в возрасте 13 лет идет в мастерскую Петерцано.

Микеланджело Меризи да Караваджо скончался 18 июля 1610 года предположительно от кишечной инфекции. Так Микеланджело Меризи стал Караваджо.

Караваджо Микеланджело Меризи и караваджизм-презентация по мхк

Этот натюрморт с фруктами создан в традиции trompe loeil (обманок), когда иллюзия реальности отточена до обмана. В молодости познакомился с реалистической традицией ломбардской живописи. 1593, там же), «Вакх» (ок.

Герои его картин далеки от античных идеалов их можно было встретить на улицах итальянских селений. Одной из первых работ данного периода стала картина «Отдых на пути в Египет». Как тщательно выписывает Джампетрино вьющиеся рыжие волосы Магдалины, ниспадающие на ее идеальную грудь. Преданность Караваджо реализму иногда заходила очень далеко. Андре Фелибьен де Аво (1619-1695) французский историк искусства критиковал творчество Караваджо за идеальное копирование натуры и в то же отсутствия собственных идей.

Уже в первых выполненных в Риме работах: «Маленький больной Вакх» (ок. Имя Караваджо происходит от названия городка в Северной Италии, в котором художник родился 28 сентября 1573.

Поначалу он бедствовал, работал по найму. 1596, ранее в коллекции Скьярра). Борромео, познакомившийся с Караваджо в пору его римской жизни, описал его как «человека неотёсанного, с грубыми манерами, вечно облачённого в рубище и обитающего где придётся. восемнадцатом веке один известный английский искусствовед-любитель отмечал, что «в двух мошенниках заключено столько силы и наглости, а в их жертве — столько наивности и робости, что эта картина заслуженно пользуется славой благодаря своей выразительности». Родился в Ломбардии, в селении Караваджо (отсюда и прозвище).

Караваджо Микеланджело 
Меризи и караваджизм

Караваджо Микеланджело Меризи и караваджизм

Однако были и случаи физического насилия, за которыми следовали аресты. Натюрморт с корзиной фруктов появляется еще раз почти в том же виде в творчестве Караваджо, в картине «Ужин в Эммаусе». Отвергнутое церковью полотно Микеланджело переписал. Патетические интонации свойственны и выполненному в изгнании алтарю «Семь деяний милосердия» (1607, Монте делла Мизерикордия, Неаполь), написанному с огромной живописной энергией. Здесь известному художнику вновь пришли на помощь и помогли скорейшим образом прибыть в Порто Эрколе, дабы забрать необходимое.

В сентябре 1608 года повздорил со знатным рыцарем и ранил его. В античных сюжетах воплощал празднично-игровое начало ("Вакх", 1592-1593 гг. ). По контракту Караваджо выполнял на картинах изображения цветов и фруктов.

Полотно Джампетрино меньше всего напоминает изображение раскаявшейся грешницы. Его отец был мажордомом и архитектором маркиза Караваджо. Матфею (1599—1602, церковь Сан-Луиджи деи Франчези, капелла Контарелли, Рим).

Рыцари официально исключили художника из ордена. В 1592-1594 гг. И настало утро.

  • Биография и картины Микеланджело Караваджо
  • Микеланджело Меризи да Караваджо
  • Биография Микеланджело Меризи да Караваджо
  • Итальянский художник Микеланджело Караваджо: биография, творчество
  • Да Караваджо Микеланджело Меризи (1573-1610)
  • Караваджо: великий художник и скандальный бунтарь

В январе 1609 года он переезжает в Мессину, где создаёт «Воскрешение Лазаря» и «Поклонение пастухов». После драки, которая возникла при игре в мяч, случилось это несчастье. В первом и самом значительном из них— «Призвание апостола Матфея», — перенеся действие евангельской легенды в полуподвальное помещение с голыми стенами и деревянным столом, сделав его участниками людей из уличной толпы, Караваджо в то же время выстроил эмоционально сильную драматургию великого события— вторжения света Истины в самые низы жизни. Преданность Караваджо реализму иногда заходила очень далеко. Другая, Мария Магдалина, погружена в себя и безутешна. Первое время он находился неподалеку от Рима.

Франциска», «Жертвоприношение Исаака». Задачу искусства художник видел в том, чтобы «хорошо подражать предметам природы»: он либо создавал жанровые картины, посвященные людям из народа («Гадалка», «Юноша с лютней», ок.

  1. Микеланджело Меризи де Караваджо
  2. Микеланджело Меризи да Караваджо ( 1573 – 1610)
  3. КАРАВАДЖО, МИКЕЛАНДЖЕЛО МЕРИЗИ ДА
  4. Картины — Караваджо, Микеланджело Меризи де
  5. Реферат: Караваджо, Микеланджело Меризи
  6. Караваджо Микеланджело Меризи (1573—1610)

Подлинную славу Караваджо принесли картины на библейские сюжеты — новаторской по исполнению является «Отдых на пути в Египет». К этому популярному сюжету живописи эпохи Возрождения обращалось немало мастеров. Художник во множестве создавал жанровые полотна (например, «Гадалка», «Юноша с лютней»), в реалистичной манере передавая жизнь простого народа. В полутемной комнате царит атмосфера тихого и всепоглощающего горя. Он выполнял заказы на весьма престижные работы.

Но и тут Караваджо сопутствовала удача. Период творческой зрелости (конец XVI — первое десятилетие XVII вв. ) открывает цикл монументальных полотен, посвященных св. В небогатой семье Меризи, родом из маленького городка Караваджо, в праздник Архангела Михаила (29сентября), родился мальчик, которого назвали в честь святого.

  • Картины Караваджо Микеланджело Меризи
  • Реалистичность и страсть: интересные факты об итальянце Микеланджело да Караваджо
  • Жизнь и творчество Караваджо (Микеланджело Меризи)
  • Творчество Караваджо – воплощение противоречивости, как и его жизнь
  • История со «Святым Матфеем и ангелом»
  • Картины Караваджо – гордость и достояние Италии

Произошло это 18 июля 1610 года. Тогда на пути Микеланджело и встретился кардинал Франческо дель Мойте. Перед нами мрачная комната.

28 мая 1606 года Микеланджело Меризи да Караваджо убил человека. Он рисовал вопреки религиозным стандартам, которые существовали в то время. Именно здесь Караваджо достиг самых значительных успехов и славы. Он должен был стать одним из главных орудий пропаганды католической церкви. С этого момента известность ломбардского художника стала неумолимо расти в кругах римской знати. В алтарных картинах «Мученичество св. «Главное достоинство картины — мастерски воссозданная световоздушная среда, создающая атмосферу поэтичности и покоя, дополняемую скромным пейзажем, написанным под явным впечатлением воспоминаний о родной Ломбардии с её тростником, осокой у водной глади, серебристыми тополями на фоне холмистой гряды и вечереющего сизого неба».

  • Микеланджело Караваджо – художник-новатор
  • Движение к цели несмотря ни на что
  • Словари и энциклопедии на Академике
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • Самое интересное в виде мозаики

Это новое направление в живописи, получившее название «маньеризма», поддерживалось католической церковью и господствовало в центральной Италии в середине и второй половине XVI века. В 1607 году перебрался на остров Мальта. Когда в 1610 году до художника дошли слухи, что папа Павел V хочет его помиловать, Караваджо хотел возвратиться в Рим, но по возвращении в Порто-Эрколе он умер (или был убит). 1593-94, Рим, галерея Боргезе), «Мальчик с фруктами» (ок.

Франциска» (1595), «Жертвоприношение Исаака» (1598). Биография Учился в Милане. После серьезной ссоры с кавалером ордена, находившимся рангом выше, выяснилось причастие Меризи к убийству в Риме. Его готовы были взять под опеку самые влиятельные люди своего времени.

Основоположник реалистического направления в европейской живописи XVII в. Идеализации образов, характерной для искусства маньеризма и академизма, Караваджо противопоставил индивидуальную выразительность модели (Маленький больной Вакх, Галерея Боргезе, Рим), аллегорическому истолкованию сюжета – непосредственное наблюдение натуры (Юноша с корзиной фруктов, там же). Современники Каравджо были поражены его талантом. Так, его картина «Святой Матфей и ангел» была отвергнута служителями церкви как недостойная. В 1608—1609, преследуемый наемными убийцами, подосланными тем же вельможей, скитался по городам Сицилии и южной Италии, в 1610, рассчитывая на помощь римских покровителей и прощение папы, отправился в Рим.

Она застыла между двумя реальностями. Тогда, разозлившись, Караваджо выхватил кинжал и принудил их силой подчиниться его воле». 1594, Лувр), «Лютнист» (ок. Героиня еще не видит их.

  1. Музыка для души: Джон Дауленд, ренессансная лютня

Именно эту картину и приобрел известный коллекционер того времени маркиз Винченцо Джустиниани, который купил у Караваджо впоследствии более 15 картин. Петра, в то время как фигуры их смутно проступают из тени. Простонародность образов, смелое утверждение демократических художественных идеалов поставили Караваджо в оппозицию по отношению к современному ему искусству.

Белая скатерть в «Ужине в Эммаусе» лишена красивых складок. В первом и самом значительном из них — «Призвание апостола Матфея», — перенеся действие евангельской легенды в полуподвальное помещение с голыми стенами и деревянным столом, сделав его участниками людей из уличной толпы, Караваджо в то же время выстроил эмоционально сильную драматургию великого события — вторжения света Истины в самые низы жизни. Оно соответствует всем идеалам эпохи Возрождения. Он изобразил святого Матфея, сборщика подати, считающим деньги вместе с помощниками.

Некоторые работы были столь популярны, что Караваджо был вынужден делать копии. 1595, Эрмитаж), он выступает как смелый новатор, бросающий вызов эстетическим нормам своей эпохи. 1593, там же), «Вакх» (ок. Первое время Караваджо сильно нуждался. Период творческой зрелости (конец XVI— первое десятилетие XVII вв. ) открывает цикл монументальных полотен, посвященных св. Петра» и «Обращение Савла» (1600—1601, Санта-Мария-дель-Пополо, капелла Черази, Рим) Караваджо находит баланс между драматической патетикой и вызывающими натуралистическими деталями. А теперь обо всем по порядку. Очевидно, он приехал в Рим без средств к существованию и в ранний период творчества писал натюрморты и жанровые композиции, такие, как упоминавшаяся выше картина Гадалка (ок.

Биография и картины 
Микеланджело Караваджо

Начиная с 1600, времени его наивысшего творческого подъема имя Караваджо стало появляться в протоколах римской полиции. В этой ранней работе Караваджо уже экспериментирует с «подвальным» (как называли его современники) освещением, когда глубокие, мрачные контрасты теней моделируют форму. Им написаны также «Экстаз св. Патетические интонации свойственны и выполненному в изгнании алтарю «Семь дел милосердия» (1607, Монте делла Мизерикордия, Неаполь), написанному с огромной живописной энергией. Именно за такие картины Караваджо критиковали его современники.

Таков же и его «Амур-победитель». "Смерть Марии", ок. Нет, так проститутки не раскаиваются в грехах, так они набирают новых клиентов. Матфею (1599—1602, церковь Сан-Луиджи-деи-Франчези, капелла Контарелли, Рим). Работа была создана для церкви Санта Мария ин Валличелла в Вечном городе.

Его имя появлялось более 10 раз в списке нарушающих закон своими неосторожными выходками. В последних работах — «Казнь Иоанна Крестителя» (1608, Ла Валетта, собор), «Погребение св. Караваджо Микеланджело (Caravaggio собственно Меризи да Караваджо, Merisi da Caravaggio) итальянский художник. Таким крайним случаем является история создания полотна «Воскрешение Лазаря». Караваджо обвиняли в том, что он профанирует память святых и священных событий, говоря о них обычным «человеческим» языком.

И здесь яркие потоки света вторгаются в темноту, высвечивая детали и усиливая драматизм. 1596, Лувр, Париж, дубликат – Рим, Капитолийские музеи) и Шулеры (ок. До пяти лет Микеланджело, жил в Милане, но эпидемия чумы, разразившаяся в 1576 году, заставила семью вернуться в Караваджо. Все главное выделено светом, второстепенное погружено в тень.

Эти черты лучше всего заметны в картинах на религиозные сюжеты, относящихся к римскому периоду его творчества: Обращение Савла (1601) для церкви Санта Мария дель Пополо и Успение Богоматери (1605–1606, Лувр). Под влиянием творчества художника находился анонимный Мастер света свечи. Прекрасно охарактеризованы все персонажи и их реакция: недоумение на лицах юношей, удивление Матфея, сосредоточенность старика в очках и алчность молодого человека слева. 1591, Рим, галерея Боргезе), «Мальчик с фруктами» (ок.

Караваджо вновь использует позу одного из обнаженных с потолка Сикстинской капеллы. Одна из них отчаянно кричит, вскинув руки.

Тогда же мать отдала его в мастерскую ученика Тициана Петерцано. Третья картина— «Св. Лючии» (1608, Санта Лючия, Сиракузы), «Поклонение пастухов» (1609, Национальный музей, Мессина) доминирует необъятное ночное пространство, на фоне которого смутно проступают очертания строений и фигуры действующих лиц. Именно здесь Караваджо достиг самых значительных успехов и славы. На первый план он выносит реальность людей.

Иногда своими заказами с Караваджо делился художник Антиведуто Граматика. Она выглядит почти старухой, так состарило её горе. В результате его арестовали. Живопись Караваджо в свое время вызвало немало упреков со стороны современников. 1602-04), мифологических ("Вакх", 1592-93) и жанровых ("Лютнист", 1595) картин. В начале 1590-х переехал в Рим, где приобрел покровительство кардинала дель Монте.

На Мальте для храма Сан Доменико Маджоре он создал полотна Усекновение главы Иоанна Крестителя и Святой Иероним, на Сицилии – Погребение святой Луции для церкви Святой Луции, Воскрешение Лазаря для генуэзского купца Ладзари и Поклонение пастухов для церкви Санта Мария дельи Анджели. Свет создает особое движение картины, направляет взгляд зрителя. Творчество этого замечательного мастера сыграло огромную роль в художественной жизни не только Италии, но и других стран Европы. Петра, в то время как фигуры их смутно проступают из тени.

«Главное достоинство картины— мастерски воссозданная световоздушная среда, создающая атмосферу поэтичности и покоя, дополняемую скромным пейзажем, написанным под явным впечатлением воспоминаний о родной Ломбардии с её тростником, осокой у водной глади, серебристыми тополями на фоне холмистой гряды и вечереющего сизого неба»6. Лючии» (1608, Санта Лючия, Сиракузы), «Поклонение пастухов» (1609, Национальный музей, Мессина) доминирует необъятное ночное пространство, на фоне которого смутно проступают очертания строений и фигуры действующих лиц. В начале 1600-х годов Караваджо создает Иоанна Крестителя. Идеализации образов, характерной для искусства маньеризма и академизма, Караваджо противопоставил индивидуальную выразительность модели ("Маленький больной Вакх"), аплегорическому истолкованию сюжета – непосредственное наблюдение натуры ("Юноша с корзиной фруктов"). Итальянский художник, один из крупнейших представителей барокко Микеланджело Меризи да Караваджо (Michelangelo Merisi da Caravaggio) родился 28 сентября 1573 года в итальянском селении Караваджо.

Сложный жизненный путь, полный невзгод и разочарований прошел этот художник. Сюда стягивались отбросы общества со всей Европы, мечтавшие поймать удачу за хвост. Матфея»— возобладало стремление к более бравурному и эффектному решению. Сложный характер художника далеко не раз приводил к печальным последствиям. Караваджо посадили в яму, выдолбленную в известняковой скале.

Отчасти это стало реакцией на штампы позднего маньеризма. Около 1590 приехал в Рим. А когда последние закончились, ему пришлось искать работу. Все они искушенные коллекционеры в восторге от манеры Караваджо. Учился в Милане (с 1584). Здесь он ожидал помилования и разрешения вернуться в Рим.

«Погребной свет», проникающий в тёмное помещение вслед за вошедшими туда Христом и св. Караваджо вихрем ворвался в культурную жизнь города. Милан всегда был центром торговли в северной Италии. Караваджизм).

Он внес значительный вклад в развитие новых для искусства того времени направлений – бытового жанра и натюрморта. Однако бурный темперамент художника Караваджо, его дерзость и несдержанность постоянно становились причиной больших неприятностей. Так, в 96-ом году он оказался в мастерской сицилийского художника Лоренцо Карли. Вдействительности этот озорной Амур на смятой постели, недвусмысленно прославляя гомосексуальную любовь, торжествует надо всем: любовь прекрасней музыки (инструменты), сильнее войны (доспехи), долговечнее власти (корона).

А корабль, тем временем, продолжал свой путь.

Некоторые его работы отвергались покупателями по причине их «неприличия», что не мешало Караваджо, уже получившему широкое признание среди просвещенной публики, успешно перепродавать свои произведения другим ценителям его таланта. В римский период оригинальная система живописи Караваджо сложилась практически полностью. Как известно по Библии, это произошло на третий день после погребения. Но гораздо важнее подчеркнуть при анализе картины, что Караваджо (хотя и изображает из любви к контрастам лицо старого мошенника с преувеличенно злодейским выражением) передает тонкие психологические нюансы реакции обоих юношей, различимые лишь в этот час светлого и прозрачного дня, подобно тому как только в тишине можно услышать слабые шорохи, — из-за прямого обращения к натуре эти тонкие различия весьма заметны. переехал в Рим, где приобрел покровительство кардинала дель Монте. На картине «Призвание апостола Матфея» (1599—1600) изображен момент, когда Христос явился, чтобы призвать Матфея следовать за собою.

Зрелые произведения Караваджо (1599-1606 гг. ) – это монументальные полотна, обладающие исключительной драматической силой ("Призвание апостола Матфея" и "Мучение апостола Матфея", 1599-1600 гг., "Распятие апостола Петра" и "Обращение Савла", 1600-1601 гг., "Положение во гроб", 1602-1604 гг. После убийства художник бежал сначала в окрестности Рима, а затем в Неаполь. Мойте был образованным и культурным человеком, ценил искусство и дружил с Галилеем.

Во второй картине этого цикла— «Мученичество св. В последних работах— «Казнь Иоанна Крестителя» (1608, Ла Валетта, собор), «Погребение св. Пройдя обучение в миланской мастерской у Симоне Петерцано, Караваджо отправился в Рим. После Неаполя Караваджо, оставаясь под защитой Колонна, отправился на Мальту. Но не могло быть все так гладко, нрав художника дал о себе знать.

Говорят, что неоднократно к нему приходил на помощь французский посол. Лучшей среди них часто называется «Призвание апостола Матфея». За его картинами выстраивались в очередь: если что-то не нравилось одному заказчику (в случае с Караваджо такое происходило часто, многие были шокированы реалистичностью его работ), картину тут же приобретал стоящий в очереди.

Лучии", 1608 г. ). Из них можно перечислить такие как ношение холодного оружия без разрешения (Караваджо носил с собой огромный кинжал), швыряние в лицо официанту поднос, разбитие стекол в доме. Искусство Караваджо оказало огромное влияние на творчество не только многих итальянских, но и ведущих западноевропейских мастеров XVII века— Рубенса, Йорданса, Жоржа де Латура, Сурбарана, Веласкеса, Рембрандта. 1593, Уффици), «Гадание» (ок. В этом столько показного, столько кокетства и желания привлечь мужское внимание. Но при этом и в голову не приходит мысли о простом заимствовании.

Поняв, что это невозможно, он отправился в Неаполь. Однако на берегу его по ошибке арестовали испанские гвардейцы и задержали на три дня. В этих работах так же, как и в написанных чуть позже («Отдых на пути в Египет», «Магдалина» и «Апостол Матфей» — картина, отвергнутая церковью за нарушение «правил благопристойности»), Караваджо противопоставил идеализации и «высоким жанрам» маньеризма правду реализма. «Погребной свет», проникающий в тёмное помещение вслед за вошедшими туда Христом и св. Караваджисты появились в Испании (Хосе Рибера), Франции (Трофим Биго), Фландрии и Нидерландах (Утрехтские караваджисты— Геррит и Виллем ван Хонтхорсты, Хендрик Тербрюгген, Юдит Лейстер) и других странах Европы, не говоря о самой Италии (Орацио Джентилески, его дочь Артемизия Джентилески).

Позади — три Марии и три оттенка женского горя. 1596 г. ) и бытового жанра ("Гадалка", Лувр). Караваджисты появились в Испании (Хосе Рибера), Франции (Трофим Биго), Фландрии и Нидерландах (Геррит ван Хонтхорст, Хендрик Тербрюгген, Юдит Лейстер) и других странах Европы, не говоря о самой Италии (Орацио Джентилески, его дочь Артемизия Джентилески). 29 мая 1606 после спора был убит человек и обвинен в этом Караваджо. Отчасти это стало реакцией на штампы позднего маньеризма. В мучительном исступлении, похожем на горячку, провела Магдалина всю ночь.

Идеализации образов, характерной для искусства маньеризма и академизма, Караваджо противопоставил индивидуальную выразительность модели ("Маленький больной Вакх"), аллегорическому истолкованию сюжета – непосредственное наблюдение натуры ("Юноша с корзиной фруктов"). Именно в это время им написаны такие картины как «Призвание апостола Матфея» и «Мученичество апостола Матфея», а также «Распятие апостола Петра». Особую выразительность композиция приобретает за счет контраста света и тени.

Ещё более органично соединяет он подчеркнуто плебейский облик персонажей и глубину драматического пафоса в скорбно-торжественных алтарных картинах «Положение во гроб» (1602—1604, Ватиканская пинакотека) и «Успение Марии» (1605—1606, Лувр), вызвавших восхищение молодых художников, в том числе Рубенса (по его настоянию «Успение Марии», отвергнутое заказчиками, было куплено герцогом Мантуи). К нему попали несколько картин Караваджо и очень понравились. Великий художник родился в 1573 году. Он все еще надеялся, что его помилуют.

Через десять лет семья Караваджо после смерти отца от тифа вернется в родные места. Независимость мастера от предшествующей художественной традиции явно преувеличивалась его завистниками, но новизна и оригинальность его искусства действительно сделали Караваджо революционной фигурой в культурной жизни Рима того времени. В 2011 году в издательстве «Молодая гвардия» вышла книга Александра Борисовича Махова о жизни и творчестве художника. Но плотское при этом тесно переплетено с духовным.

Все основные детали: – перст Христа, лицо апостола – ярко освещены. Внес большой вклад в сложение новых видов живописи – натюрморта и бытового жанра. Все герои картины, кроме Христа и апостола Петра, одеты в современные для Караваджо костюмы.

Среди подобных полотен можно назвать «Магдалину» и «Апостола Матфея». Оставшиеся 4 года своей жизни ему пришлось провести в изгнании. 1593, Уффици), «Гадание» (ок. Ее прошлое изорванными украшениями валяется на полу, а будущее только приходит к ней. Он несколько раз попадал в тюрьму.

Фигура ее столь выразительна, что женский крик ощущается почти физически. Художник писал очень много картин на религиозную тему, но не переставал «хулиганить».

Им написаны также «Экстаз св. Последующие несколько лет были, пожалуй, самыми удачными в жизни художника.

Сверхъестественность события подчеркивается интенсивным искусственным светом. В конце июня 1610 он сел на корабль, очевидно, намереваясь вернуться в Рим. Художника заметили и он стал получать все больше и больше заказов. Религиозная картина получила у Караваджо интимно-психологическую интерпретацию ("Отдых на пути в Египет"). (маньеризм и академизм). Картины Караваджоотличают лаконизм и простота композиции, энергичная пластическая лепка. И третья, дева Мария, оплакивает своего сына.

Здесь Меризи познакомился с великим учителем Ордена Святого Иоанна Иерусалимского (Мальтийский Орден) и уже через год, в июле 1608 года, после прохождения специальной подготовки был посвящен в кавалеры. Сохранилась лишь актовая запись о крещении, датированная 30-м сентября, где говорится: «30-го был крещен Микеланджело, сын Фермо Меризи и Лючии дэ Ораторибус». Скопив немного денег, Караваджо рисует картину «Шулера», которую увидел кардинал дель Монте и пригласил художника на должность домашнего художника в свое имение. Перечислять все пороки Караваджо – занятие столь утомительное и трудоемкое, что на это не хватит и шести статей. Совершив дерзкий побег, Караваджо вернулся в Неаполь.

Первым произведением цикла было «Призвание апостола Матфея». В Успении Богоматери религиозный сюжет трактован очень человечно и просто. Таким крайним случаем является история создания полотна «Воскрешение Лазаря».

КАРАВАДЖО, МИКЕЛАНДЖЕЛО МЕРИЗИ ДА (Caravaggio, Michelangelo Merisi da) (1573–1610) итальянский художник. Художник даже какое-то время находился в тюрьме. Позднее именно он откроет для итальянской живописи жанр натюрморта.

Но тут же: условный фон, резкая тень, неясное пространство, опора, среда. котором художник родился 28 сентября 1573. Так прошли еще 3 года из биографии Микеланджело и они не прошли даром.

С одиннадцати лет он работал подмастерьем одного из миланских живописцев, а в 1590 переехал в Рим, который к концу 16 в. стал художественным центром не только Италии, но и всей Европы. Уже в первых выполненных в Риме работах: «Маленький больной Вакх» (ок.

Учился у Симоне Петерцано в Милане. Караваджо отлично усвоил этот урок. Микеланджело пришлось податься в бегство. Петра, в то время как фигуры их смутно проступают из тени.

На Мальте Караваджо писал картины для церквей по заказу местных рыцарей-госпитальеров. Прожив 9 месяцев, он перебрался в Мальту. К их числу принадлежит Рубенс, Рембрандт, Веласкес и многие другие.

Не выдержав ужасного запаха, работники бросили труп и хотели убежать. «Погребной свет», проникающий в темное помещение вслед за вошедшими туда Христом и св. В 1608 он переехал на Мальту, где написал портрет магистра мальтийского ордена и сам вступил в орден. Микеланджело Меризи да Караваджо родился осенью 1573 года в Ломбардии, на севере Италии. Тень покрывает малозначительные элементы полотна. Но с именем Караваджо была связана и дурная слава, слава правонарушителя.

В античных сюжетах воплощал празднично-игровое начало ("Вакх", 1592-1593 гг. ). Караваджо Микеланджело Меризи, выдающийся итальянский художник. Это момент скорби и прощания. Подобные «зеркальные» опыты, когда рама зеркала вставляется в раму картины, приводили к эффекту искусственной натуры, выхваченной из окружающей среды.

Христос призывает Левия жестом, похожим на жест Саваофа на «Сотворении Адама» Микеланджело. В период скитаний художник создал ряд выдающихся произведений религиозной живописи. Прекрасно зная жизнь простого народа, Караваджо сделал его своим героем: «Вакх», «Фруктовщик», «Укушенный ящерицей мальчик». В Неаполе он написал большие алтарные картины Семь дел милосердия (церковь Пио Монте делла Мизарикордия), Мадонна Розария и Бичевание Христа. Но так продолжалось не всегда.

1605-1606 гг. ). 1594, Лувр), «Лютнист» (ок. Нет, это наоборот наслаждение красотой молодого тела. Внес большой вклад в сложение новых видов живописи – натюрморта ("Корзина с фруктами", ок.

Наемники, проститутки, воры, убийцы — их девизом была фраза «Нет надежды — нет страха». Матфей и ангел» (впоследствии находилась в берлинском Музее императора Фридриха и погибла во время Второй мировой войны)— была отвергнута заказчиками, шокированными грубым, простонародным обликом апостола. Эти черты лучше всего заметны в картинах на религиозные сюжеты, относящихся к римскому периоду его творчества: Обращение Савла (1601) для церкви Санта Мария дель Пополо и Успение Богоматери (1605 – 1606, Лувр). В июле 1610 года Караваджо отправился в Рим на небольшом судне, осуществлявшем периодические рейсы между Неаполем и Порто Эрколе (Тоскана).

Ему удалось сбежать из заключения и без проблем добраться до Сицилии, где некоторое время он гостил у своего давнего друга. Караваджо – автор исключительных по драматической силе религиозных композиций («Святой Иероним", ), мифологических ("Вакх", 1592-93) и жанровых ("Лютнист", 1595) картин. «Положение во гроб» – одно из полотен Микеланджело Караваджо, фото которого неизменно сопутствует описанию биографии художника. Никодим и Иоанн Креститель переносят мертвое тело с плиты (камень, на котором, по традиции средиземноморских стран, покойного готовят к погребению, обмывая и натирая миррой) в могилу.

В течении определенного времени работал в Риме, Флоренции, Неаполе, на Сицилии. Он видел красоту там, где ее по всем канонам не могло быть.