Мишки В Сосновом Бору Автор Картины

«Утро в сосновом лесу» картина Шишкина

Долгую жизнь в народной памяти сохранило еще и то, что на кондитерской фабрике «Эйнем» по согласованию с Третьяковым была запущена линия конфет с обертками на тему «Русские художники и их картины». А уже через несколько месяцев художник пригласил друга в свою мастерскую, отправив ему письмо с такими словами: «Приходи, посмотри, какую я отмахал штуковину». Предполагается, что ее сюжет подсказал автору передвижник К. Савицкий. Уже тогда он выбрал тему жизни: «Люблю я по-настоящему русский лес и только его пишу. «Там-то, на природе, мы и учились по-настоящему На природе мы учились, а также отдыхали от гипсов», – вспоминал Шишкин.

Репродукции «Утра в сосновом лесу» широко тиражировались в СССР. Но главное даже не в этом. Рецепту то уж точно. Оба похоронили своих жен. На этом можно закончить описание картины Шишкина «Три медведя».

Окончив 5 классов гимназии, поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. В том же году он познакомился с молодой художницей Ольгой Лагодой. Вот тут и появляются вопросы. Но в конечном итоге медведи не удавались и Шишкин попросил своего друга помочь дорисовать бурых четвероногих.

Картина «Утро в 
сосновом бору»: 
описание и история

Картина «Утро в сосновом бору»: описание и история создания

Иногда полотно также называют «Утро в сосновом бору», но это ошибочное название. На картине он создал необыкновенный по красоте и реализму сосновый лес или сосновый бор. Ученый-биолог описывал бурого медведя вятской линии как «крепко сбитое животное с правильным прикусом и хорошо стоящими ушами». К. А. Сегодня этой подписи на картине нет. Картина стала известна ещё и благодаря тому, что долгое время сюжет с мишками украшал фантики известных конфет «Мишка косолапый» от кондитерской фабрики «Красный октябрь». Савицкий – великолепный жанровый художник. Трудно назвать более известную работу Шишкина.

Он же написал медведей. Во всей работе чувствуется рука И. Шишкина. Картина «Утро в сосновом лесу» была приобретена Павлом Михайловичем Третьяковым в 1889 году. С Шишкиным его связывали не только профессиональные (они вместе состояли в Товариществе передвижных выставок), но и дружеские и даже семейные узы – он крестил младшего сына Ивана Ивановича, названного в его честь Константином.

Третьяков, как пишет в своих воспоминаниях Н. А. Мудрогель «Пятьдесят восемь лет в Третьяковской галерее», тут же потребовал себе французского скипидара и стер подпись. Продукция получала призы и награды на выставках. Не умею, не могу, не буду. Настроение просыпающейся природы передано зелеными, голубыми и солнечно-желтыми красками. Так неуверенно и робко писал Иван Шишкин.

Местом написания полотна художник выбрал Брянские леса. Известно, что в дальнейшую историю картины вмешался известный собиратель живописных работ Павел Третьяков. Они изображены такими веселыми, беззаботными, такими «живыми», что сразу становится ясно — художник относился к лесу и его обитателям с большой любовью и трепетом. И. И.

История одного шедевра: 
«Утро в сосновом 
лесу» Шишкина и

История одного шедевра: «Утро в сосновом лесу» Шишкина и Савицкого

Изначально сосновый бор пополнился двумя, а после еще двумя фигурками медведей. Художник привычно обрезает краем холста верхушки деревьев. И вскоре ни один праздник не обходился без знаменитых шоколадных конфет с вафлей внутри. Выбирать пришлось из трех фактурных представителей фауны: медведя, кабана и лося. Пейзаж Шишкина и медведи Савицкого выглядят так гармонично, что Савицкий расписался на картине вместе с Шишкиным. Большой талант он ценил и у своего друга. Тогда Павел Третьяков купил картину и тут же, сам лично, стёр подпись Константина Савицкого.

Его талант пейзажиста вполне определился к этому времени. Правда, он и был певцом природы родного края и до «Медведей». Утренний туман врасплох застал резвящихся медвежат. Именно вот таким образом в первоначальном варианте медведи в лесу отсутствовали.

Утро в сосновом 
лесу или как мишки 
стали знаменитыми

Утро в сосновом лесу или как мишки стали знаменитыми

Максимум – корову, а она здесь абсолютно неуместна. Савицкому причиталась тысяча рублей – по тем временам приличные деньги. Кои и планирую я время от времени размещать на этом ресурсе. Затем история приняла печальный оборот – Третьяков при покупке картины у Шишкина, не только не заплатил долю Савицкому, но и стер его подпись.

Этот поступок он объяснил так: «начиная от замысла и кончая исполнением, всё говорит о манере живописи, о творческом методе, свойственных именно Шишкину». Одним словом, когда говорят, что конфете «Мишка косолапый» больше ста лет, это правда. Более 15 опрошенных назвали ее символом русского искусства. Своим родным Савицкий сообщил: «Картина продана за 4 тысячи и я участник в 4-ю долю».

Утро в сосновом 
лесу, Шишкин, 1889

Утро в сосновом лесу, Шишкин, 1889

Прохладный утренний воздух сине-зеленого цвета, слегка замутненный и туманный. Картина «Утро в сосновом бору» не стала исключением. Медвежат он нарисовал очень удачно. На фабрике «Эйнем» среди всех прочих конфет и шоколада выпускались и тематические наборы сладостей – например, «Клады земли и моря», «Средства передвижения», «Типы народов земного шара».

В результате под картиной появилась подпись соавтора – это был Константин Савицкий. Но когда картина Шишкина «Три медведя» поступила к П. М. Третьякову, тот, заплатив деньги, потребовал смыть подпись Савицкого, так как основная работа была произведена Иваном Ивановичем и его стиль был бесспорен. Получалось и вкусно и познавательно. Но самой известной стала картина «Три медведя», написанная в 1889 году. На многих его картинах присутствуют животные и птицы: «Болото, журавли», «Вид в окрестностях Петербурга», «Сосновый бор, Мачтовый лес», «Лесная глушь». В рамках такого движения компания «Эйнем» создавала самые разнообразные серии конфет – например, «Клады моря и Земли», «Типы народов земного шара», «Транспортные средства» и даже «Русские художники и их картины».

И его подпись была на картине, которую покупал Павел Третьяков (основатель Третьяковской галереи). Это вовсе не значит, что Шишкин не сумел бы этого сделать сам. Но, видимо, сказалось созвучие с народной сказкой «Маша и медведи», где мишек было действительно трое. «Утро в сосновом лесу» — картина великого русского художника Ивана Шишкина (1832-1898) в соавторстве с великим русским художником Константином Савицким (1844-1905). На картине «Утро в сосновом лесу» раскрывается мастерство реалистичного изображения и его качество, причем во многом опережающее современную цифровую технику. Савицкий пришел в мастерскую.

Кстати, мастерски писать русскую природу Шишкин научился за границей. Три месяца Шишкин жил в шалаше, добиваясь единения с природой. Эту же картину также знают под другими названиями — «Утро в сосновом бору» и «Мишки в лесу». Одна мощная сосна выворочена с корнями из земли и наполовину сломана и занимает центральную часть композиции. Он закончил Академию в Петербурге и продолжил совершенствовать свое мастерство в Париже.

Третьяков взял тряпку со скипидаром и лично стер фамилию Савицкого, ведь в картине, как говорил Третьяков, «начиная от замысла и кончая исполнением, все говорит о манере живописи, о творческом методе, свойственных именно Шишкину». Да и в эскизах к картине «Утро» медведи присутствуют. Невероятно красивая картина оказывает на зрителя необыкновенное воздействие.

Картина Шишкина 
«Утро в сосновом 
лесу»

Картина Шишкина «Утро в сосновом лесу»

Вместе с большой золотой медалью он получил право поехать за границу. Конечно точной информации по этому поводу, практически нет историки разводят руками. Но вот сам факт присутствия рядом с великим Шишкиным фамилии «посредственного» Савицкого автоматически снижал рыночную стоимость картины и снижал порядочно. Ночь отступает.

Символизм иносказательность, социальный протест, развивающееся демократическое искусство. Возможно потому, что идея написать медведей родилась у Константина Апполоновича. За присланную в Санкт-Петербург картину «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» Шишкин получил звание академика. Солнечный свет будто бы приоткрывает перед зрителем тайну леса, выхватывает сюжет из жизни дикой природы. В итоге художник попал в полицию и дело могло бы принять самый серьёзный оборот. Он занимался в Чехии, Германии, Швейцарии.

Описание картины 
«Утро в сосновом 
лесу»

Описание картины «Утро в сосновом лесу»

Кабана не взяли — жена Шишкина не любила свинину. Но главная изюминка полотна — это озорные медвежата. Савицкий очень удачно, очень органично вписал четырех животных на поваленное дерево. Первоначально планировалось «пустить по полотну» зайцев, однако их малые габариты вряд ли сумели бы передать мощь и силу российского леса. Две подписи возмутили Третьякова (картина заказывалась Шишкину и покупалась как авторская) и он требует зарисовать вторую подпись. Он выставлял свои новые произведения на выставках передвижников изумляя и восхищая зрителей почти фотографической правдивостью своих полотен.

Так и было сделано. Утро». Мягкая зеленая трава создает ощущение уюта и спокойствия. Кабан отпал сразу – Софья Карловна не любила свинину.

История умалчивает, когда именно Гейс (Эйнем отошел от дел еще в 1876 году) договорился с Третьяковым и получил разрешение размещать на обертках репродукции картин из коллекции братьев Третьяковых. Или, например, набор печенья «Москва будущего»: в каждой коробке можно было найти почтовую открытку с футуристическими рисунками о Москве XXIII века. Но эта история имеет «сладкое» продолжение. Шишкин и Савицкий с тех самых пор, как говорят, раздружились. Именно так как пейзажист.

Картина Шишкина Ивана Ивановича «Утро в сосновом лесу» — это едва ли не самое знаменитое полотно, принадлежащее кисти этого русского художника-пейзажиста. Работа Шишкина дала жизнь конфете «Мишка косолапый», а с 1925 года она выпускается в привычном нам виде на фабрике «Красный Октябрь», которая выросла из национализированного советской властью «Эйнема». Правда называлась она иначе – «Медвежье семейство в лесу». С 12 лет обучался в 1-й казанской гимназии.

Говорят, что именно он подсказал саму идею для этой картины. Один из них – Юлиус Гейс, один из основателей и руководителей «Товарищества «Эйнемъ» (впоследствии кондитерская фабрика «Красный Октябрь»). Брезжит рассвет. В 1861 году он отправился в Мюнхен, в 1863 перебрался в Цюрих, затем – Дюссельдорф. Страшно представляться к строгим профессорам Академии, здесь мне кажется все величавым, массивным, в полном смысле что Императорская Академия художеств.

Так на фабрике «Эйнем» среди прочего выпускались серий конфет в 12 и 14 картинах: «Клады земли и моря», «Средства передвижения», «Типы народов земного шара», «Русские художники и их картины» На одной стороне обертки покупатель видел картинку, на другой мог почесть краткую энциклопедического плана статью. Причём не каких-нибудь там коров, котиков или собачек, а свирепых «хозяев леса», которых – это вам любой охотник подтвердит – весьма затруднительно изобразить с натуры, так как медведица в клочья порвёт любого, кто рискнет приблизиться к её медвежатам. Он не написан, но его присутствие чувствуется. По окончании работы Савицкий также подписаля в картине, таким образом было две подписи. Свои знания он с увлечением передавал сыну.

Реальная история 
создания картины 
«Утро в сосновом

Реальная история создания картины «Утро в сосновом бору»

Фамилия этого художника – Савицкий. Это стало поводом для рождения ещё одного названия картины, которое бытовало и до сих пор бытует в народе — «Три медведя». К. А. Савицкий быстро приобрел популярность у широкой публики. Также Юлиус Гейс решил выпустить серию «Русские художники и их картины» и договорился с Третьяковым, получив разрешение размещать на обёртках репродукции картин из его галереи. А может, дружелюбный, веселого нрава Шишкин знал, что Савицкий полотно не испортит.

Для своих детей это был самый нежный любящий отец, особенно пока дети были маленькие. Павел Михайлович был, мягко говоря, удивлен: покупал-то он картину у Шишкина. Константин Савицкий изобразил фигуры медвежат и сделал это так удачно, что зритель, не зная истории картины, ни за что не догадается, что картину рисовали два художника. Ее замысел, сама идея полотна возникла, видимо, при поисках натуры на одном из крупных островов Селигера Городомля.

Шишкин Иван, Утро в сосновом лесу

Итог его пребывания там — пейзаж «Сосновый бор. Затеял я как-то картину с медведями в лесу, приохотился к ней. Для начала: Как известно, многие эпохальные события в мировой истории неразрвыно связаны с городом Вятка (в некоторых версиях – Киров (который Сергей Мироныч). Но вот делёжка-то эта приключилась с какими-то курьёзными запинками. Вот таким образом остается только гадать, почему Иван Иванович уступил кисть Савицкому. Ее обломок с засохшей кроной падает в овраг справа.

В общем, надпись была стерта и «Утро в сосновом лесу» стало считаться одной из ключевых картин в творчестве одного из самых выдающихся российских пейзажистов. Прорисовывает корни поваленной сосны. 31 января 1856 года датировано письмо Ивана Шишкина, в котором он просит у «любезных Тятиньки и Маминьки» родительского благословения: «Завтра пойду к профессору, к которому должен поступать и принесу ему свои рисунки и работы и свидетельство из Московского училища о моих успехах и о прочем. А, точнее, художники. Вероятно, к этому его подтолкнуло создание картин «Туман в сосновом лесу» или «Бурелом» (обе написаны в 1888 г. ). Сидел он как-то в Мюнхенской пивной, выпив около литра мозельского вина.

Там-то блестящий жанрист Савицкий с позволения Шишкина написал медведей. Это, несомненно, должно было оживить пустынный пейзаж. Итогом акции стал пейзаж «Сосновый бор. Кстати именно за «Вид в окрестностях Дюссельдорфа», посланной в Россию в качестве своего рода отчёта, Иван Иванович Шишкин получил право называться академиком. Выписывает стоящий между вековыми стволами туман. На то время Иван Шишкин был уже мэтром русской живописи, а история написания этой картины особенно интересна и даже удивительна. От тоски он даже однажды влип в весьма неприятную историю. Однако на этот раз его ожидало разочарование.

Описание картины 
Ивана Шишкина «Утро 
в сосновом лесу»

Описание картины Ивана Шишкина «Утро в сосновом лесу»

Павел Михайловича неожиданно для себя обнаружил некоторые изменения.

Но все забывалось летом на пленэрах. Шишкин был отличным пейзажистом, но редко брался за изображения зверей на своих работах.

Три медведя в сосновом 
бору: как картина 
Ивана Шишкина стала

Три медведя в сосновом бору: как картина Ивана Шишкина стала конфетой

И вот теперь выясняется, что медведицу с медвежатами написал не сам Шишкин, а «какой-то там» Савицкий, который, как считал сам Третьяков, абсолютно не умел работать с цветом – все его полотна получались то нарочито яркими, то какими-то землисто-серыми. Это ещё не всё. Константин Савицкий написал медведей. Хотя своей популярностью картина Савицкого и Шишкина «Утро в сосновом лесу» во многом обязана Третьякову, немалый вклад в ее известность внес немецкий кондитер Фердинанд фон Эйнем, который поместил сюжет с этого полотна на обертку своих шоколадных конфет «Мишка косолапый».

А потом над ними пронеслись другие трагедии. Впрочем это началось ещё до революции, в частности уже с XIX века репродукция воспроизводится на обёртке шоколадных конфет «Мишка косолапый»89, созданной художником Мануилом Андреевым. В результате на свет явился цикл высокохудожественных научно-исторических очерков о документально подтвержденных исторических фактах под рубрикой "Вятка – родина слонов". На заднем плане ярко мерцают в высоких кронах золотые лучи. Хотя подобные "исторические" детали только повышают ценность картины.

Как известно, он учился у швейцарского анималиста Рудольфа Коллера. Первоначально на картине «Утро в сосновом лесу» Шишкин написал именно пробуждающийся от ночного сна дремучий бор (так картину часто и величают ошибочно – «Утро в сосновом бору») и все – никаких косолапых животных. Он и не подозревал, что полвека спустя будет назван народным, «царем леса», выдающимся художником своего времени, национальным сокровищем русского искусства. Все брянские медведи показались живописцу худосочными и малосимпатичными. Таким образом убили мы медведя и шкуру поделили. Что интересно, все полотна художника частично эпичны, но монументальны – всегда.

До сих пор работы Шишкина пользуются большим спросом и картина Утро в сосновом лесу из янтаря – не исключение. Мох покрывает вырванные корни дерева и упавшие сломленные ветки. Иван Шишкин – всемирно признанный, непревзойдённый художник-пейзажист. Лось на дереве — совсем неестественно. У Шишкина по какой-то причине не получались мишки и он обратился за помощью к своему другу Константину.

Картина Шишкина 
Утро в сосновом 
бору

Картина Шишкина Утро в сосновом бору

К фамилии Шишкина добавилась фамилия Константина Савицкого. Благодаря чему картина хорошо известна в народе, нередко— под названием «Три медведя» (хотя мишек на картине— четверо)10. Искусствоведы честно признаются, что они не знают историю создания картины.

А в 1896 г. в ассортименте появилась новинка – сладость «Мишка косолапый» из покрытых шоколадом вафель, между которыми была начинка из пралине – растёртого миндаля, какао-бобов и сахара. Вероятно идея появилась после написания Шишкиным картины «Туман в сосновом лесу» (1888 год) или «Бурелом» (1888 год). Итак, начнем. Автору особенно нравится его холст «С нечистым знается», который сейчас можно увидеть в ГТГ. В этой ситуации группа молодых перспективных историков (в моем лице) взялась таки осуществить эту попытку.

Как родились знаменитые 
мишки в сосновом 
бору

Как родились знаменитые мишки в сосновом бору

За три года за достигнутые успехи ему были присуждены три малые серебряные медали, малая и большая золотые как раз за виды окрестностей Санкт-Петербурга и за виды местности на Валааме. «Утро в сосновом лесу» – это еще одно подтверждение осязательности полотен Шишкина, ведь прохладный воздух можно даже почувствовать. Он так же, как и Иван Иванович, расписался на холсте. Есть экскизы Шишкина c мишками. Савицкий стал соавтором картины «Три медведя». Написано полотно было в 1889 году под впечатлением путешествия по вологодским лесам.

Этот "дефект" можно увидеть на картине в музее даже сейчас. На Вятку, в Омутнинский уезд и подался Шишкин в поисках идеального животного. Утро». Изначально это должны были быть зайцы, однако они бы не добавили картине «мощи» и «силы». Лисички, зайчики и прочая живность – увольте. Их добавил на полотно художник Константин Савицкий, его часто называют соавтором Шишкина.

А только ли Шишкина. Рекламе, как двигателю торговли, отдавалось должное. Разумеется изображение на обертке была очень упрощенным, но все же медвежата быстро полюбились людям. Но на самих этикетках серии «Русские художники» находим дату: 1896 год. Благодаря чему картина хорошо известна в народе, нередко — под названием «Три медведя» (хотя мишек на картине— четверо)10.

«Штуковиной» и было «Утро в сосновом лесу». Писал он ее в Брянских лесах.

Шишкин удивлял коллег по цеху блистательными полотнами. И тут же Иван Иванович сделал карандашом набросок будущей картины, припомнив, как на острове Городомля, что на озере Селигер, он видел могучие сосны, которые налетевший ураган вырвал с корнем и переломал пополам – как спички. Но Шишкина оправдали: художник всё-таки, посчитали судьи, ранимая душа. В народе полотно негласно получило название «Три медведя» (что, впрочем, не совсем верно, ведь медведей на ней четыре). На озере Селигер разместился островок Городомля.

Иван Иванович Шишкин 
"Утро в сосновом 
лесу" 1889 год

Иван Иванович Шишкин "Утро в сосновом лесу" 1889 год

Наступающему утру по-детски радуются медвежата. А какое богатство красок использовал пейзажист. Затем он закончил не только училище живописи в Москве, но и академию в Петербурге. Хотя животных прекрасно умел писать и сам Иван Иванович. Вот таким образом неудивительно, что К. А.

Их дорисовал приятель Шишкина, художник Константин Савицкий. Впрочем это началось ещё до революции, в частности уже с XIX века репродукция воспроизводится на обёртке шоколадных конфет «Мишка косолапый»89, созданной художником Мануилом Андреевым. А предприимчивые немцы изобретали новые способы привлечь внимание покупателей. Ш-н и взял на себя исполнение пейзажа. Молодой человек отправился в Мюнхен, затем в Цюрих, Женеву, Дюссельдорф, посещая мастерские ведущих живописцев эпохи. О следствии моего представления я вас извещу — не знаю порадует ли меня или опечалит». Савицкий родился в Таганроге в семье военного врача в 1844 году.

Шишкин продолжил поиски в других губерниях. И хотя солнце пока еще не в состоянии развеять полностью этот ночной туман, скрывающий от взора зрителя всю глубину соснового бора, медвежата уже играют на сломанном стволе упавшей сосны, а медведица-мать их стережет. При этом никого не смущал тот факт, что животных на рисунке четыре.

Украсив ею свой дом, Вы получите возможность полюбоваться прекрасным, умиротворённым пейзажем, восхититься спокойствием леса и живописными позами играющих медвежат. В любом случае, как-то Шишкин пригласил Савицкого в мастерскую посмотреть, какую он «отмахал штуковину». Одна из самых вкусных конфет, сделанная из толстого слоя миндального пралине, зажатого между двумя вафельными пластинами и покрытая толстым слоем глазированного шоколада и получила обертку с картиной Шишкина. Картину Ивана Шишкина знают все, даже дети, однако далеко не всем известен факт о том, что писал её не только он, у него был соавтор.

3 месяца художник жил в шалаше, дабы почувствовать единение с природой. Реклама фабрики «Эйнем» отвечала модным тенденциям, была стильной, передовой, она развлекала и даже просвещала. Отбор произвели методом отсечения. Шишкин, покоряясь воле Создателя, считал, что беды открывают в нем художественный дар. Привезенные из Европы картины принесли первые приличные деньги. Вот проснулись медвежата и медведица, развив свою бурную деятельность.

История создания 
картины «Утро в 
сосновом лесу»

История создания картины «Утро в сосновом лесу»

Теперь неизвестно, когда было получено разрешение П. Третьякова наносить репродукции картин из его коллекции на конфеты, но на одном из фантиков, где изображена картина «Три медведя» Шишкина, стоит год – 1896 г. В 1885 году Шишкину пришла идея о написании полотна, которое бы вобрало в себя всю мощь и глубину российского соснового бора. Медведи также обнаружили Шишкина и дописывал их Иван Иванович уже по памяти.

На горе обоим мальчик умер в три года. Вокруг «Утра в сосновом лесу» немало мифов, еще больше критических замечаний. В нижнем левом углу картины (под подписью Шишкина). Левая часть картины еще сохраняет полумрак холодной ночи дремучего бора. Первозданность природы этого местечка запечатлел Иван Шишкин на картине «Утро в сосновом лесу» Состояние природы, однажды удивившее художника, передается детально благодаря его таланту.

«Непородистый нынче медведь пошел, может, все-таки кабан подойдет. », – писал из шалаша Шишкин жене. Почти сразу после покупки картина была доставлена Третьякову. Пейзаж был увиден и записан Иваном Шишкиным на острове Городомля (остров на озере Селигер). Софья Карловна и здесь помогла мужу – в энциклопедии «Жизнь животных» Брема она прочла, что лучшим экстерьером обладают медведи, обитающие в Вятской губернии.

И справедливо – вся она суть прекрасное выражение шишкинского творческого метода. Ведь он частенько рисовал животных своему маленькому сыну Георгию (будущему художнику). Показать новую работу Иван Иванович захотел своему другу.

С 1857 продолжил образование в Императорской Академии художеств в Санкт-Петербурге. Производство быстро набирало обороты. Выбор встал между медведем, кабаном и лосем.

На семейном совете пейзаж решено было дополнить лесной живностью. Также фабрика выпускала шоколад «Три медведя» с картиной «Утро в сосновом лесу», при том что мишек на картине и обёртке было четыре.