Монолиза Биография

Вазари пишет, что он четыре года продолжал работу, но, возможно, еще дольше. Одно— это чудесное леонардовское сфумато. Работа создавалась на протяжении нескольких лет, она уникальна.

Кватрочентистские портреты были обычно поясными. Наш ИДДЦ (Институт древнеславянской и древнеевразийской цивилизации РАЕН) занимает по этому вопросу пока нейтральную позицию и ищет некоторые независимые аргументы, которые могли бы либо подтвердить, либо опровергнуть данное утверждение. И при всем том, эта улыбка совершенно естественна и в этом именно сила её очарования. Как отмечает Дживелегов, ко времени создания «Моны Лизы» мастерство Леонардо «уже вступило в фазу такой зрелости, когда поставлены и решены все формальные задачи композиционного и иного характера, когда Леонардо начинало казаться, что только последние, самые трудные задачи художественной техники заслуживают того, чтобы ими заняться.

  • Кто такая Мона Лиза — Джоконда, 10 вариантов
  • Загадка картины «Моны Лизы» Леонардо да Винчи
  • «Мона Лиза», самая знаменитая картина в мире
  • Десять главных секретов Джоконды
  • Под картиной "Мона Лиза" обнаружили скрытый портрет

«» печатал репродукцию «Моны Лизы» на первой странице целый месяц. В 1991-м французский скульптор Ален Рош решил воплотить Мону Лизу в мраморе, у него ничего не вышло. 76х53 см. Нос со своими прелестными отверстиями, розоватыми и нежными, кажется живым.

Эта монументальность, присущая возвышенным, божественным существам, держит нас, простых смертных, на почтительном расстоянии и одновременно заставляет нас безуспешно стремиться к недосягаемому. Алексей Дживелегов пишет, что указание Вазари на то, что «работа над портретом продолжалась четыре года, явно преувеличено: Леонардо не пробыл во Флоренции столько времени после возвращения от Цезаря Борджа, а если бы он начал писать портрет до отъезда к Цезарю, Вазари, наверное, сказал бы, что он писал его пять лет». Возможно, Перуджа хотел возвратить «Джоконду» на историческую родину, считая, что французы «похитили» её и забывая, что Леонардо сам привёз картину во Францию. С 1793 была помещена в Центральном Музее Искусств в Лувре.

  • Перейти к полному тексту работы
  • Смотреть полный текст работы бесплатно
  • Тайна картины Мона Лизы (Джоконда)
  • 10 загадок «Мона Лизы» великого Леонардо, над которыми и сегодня бьются учёные
  • Как никому неинтересная копия «Моны Лизы» внезапно стала самой дорогой копией шедевра
  • 5 величайших произведений искусства, спасенных в годы Второй мировой войны
  • Ограбление века: невероятная история похищения «Моны Лизы»
  • 10 скрытых изображений, обнаруженных на картинах всемирно известных художников

Подобный концепт исключает возможность интимного диалога, как к примеру в портрете Балтазара Кастильоне (выставлен в Лувре, Париж), написанного Рафаэлем около десяти лет спустя. Причём виной тому был сам вор, отозвавшийся на объявление в газете и предложивший продать «Джоконду». Сумма к оплате – 35, 01 евро. В записках на полях книги он сравнивает Леонардо со знаменитым древнегреческим живописцем Апеллесом и отмечает, что «сейчас да Винчи работает над тремя картинами, одна из которых— портрет Лизы Герардини».

Во всем этом Леонардо проявляет своё умение творить согласно законам ритма и гармонии»13. Вот таким образом неудивительно, что «Мону Лизу» копировали чаще всех других картин.

Объективно, без художественных домыслов. Она притягивает и одновременно закрывается от зрителя. В 1517 году кардинал Луи Арагонский посетил Леонардо в его усадьбе. Леонардо да Винчи» и оно снискало много сторонников среди историков искусства. Антонмария ди Нолдо Герардини – отец Лизы, дважды овдовел.

Газетная шумиха крайне способствовала росту популярности картины. По словам Генри Ф. Пулитцера, несколько экспертов пришли к выводу, что шея «Айзелуортской Моны Лизы» уступает в изобразительной технике этой детали на других полотнах Леонардо да Винчи. «Мона Лиза» стала осуществлением идей художника, высказанных им в своём трактате о живописи. По второй версии, загадочная девушка вовсе не была ангелоподобной невинной красавицей. 30 декабря того же года молодой боливиец Уго Унгаза Вильегас бросил в неё камень и повредил красочный слой у локтя (утрата позднее была записана).

От работы над «Моной Лизой» Леонардо не уклонялся— как это было со многими другими заказами, а, наоборот, отдавался ей с какой-то страстью. Современники неоднократно отмечали, что картина мастером окончена не была. Появляется интерес к античной культуре, происходит как бы её «возрождение» – так и появился термин.

Взгляд художника на Женщину может не совпадать с общепринятыми мнениями. Также неизвестно, кто и когда именно обрезал края картины с колоннами, которые, по мнению большинства исследователей, основывающемуся на сравнении с другими портретами, существовали в первоначальном варианте. По версиям разных исследователей, она страдала от алопеции (выпадение волос), высокого уровня холестерина в крови, обнажения шейки зубов их расшатывания и выпадения и даже алкоголизма. Никто не знает, кто обрезал картину. В романе на пуленепробиваемом стекле, закрывающем «Джоконду», появляется таинственная надпись: «Так темен обманный ход мысли человека».

Умерла герцогиня в 1509 году, спустя шесть лет после начала работы над картиной. Руки, очень красивые, с длинными тонкими пальцами, спокойно лежат на подлокотнике кресла. Её анализ привлекал внимание не только искусствоведов, но и психологов.

Репортеры использовали весь «багаж» «Моны Лизы», накопленный интеллектуалами: от загадочной улыбки до любовного треугольника. По словам Жана Франка, основная сложность этой техники заключается в мельчайших мазках (около четверти миллиметров), не доступных для распознания ни под микроскопом, ни с помощью рентгена.

  • Сенсационное заявление итальянских ученых: найдены останки Моны Лизы
  • Современная интерпретация: Мона Лиза из 2156 катушек ниток
  • Леонардо да Винчи (1452 – 1519) БИОГРАФИЯ и ТВОРЧЕСТВО
  • Мона Лиза оказалась любимым мужчиной Леонардо да Винчи
  • Лиза дель Джокондо: интересные факты
  • Словари и энциклопедии на Академике
  • История создания картины «Мона Лиза»
  • История картины и её приключения
  • Премьера совместного исполнения "Далеко"

Остаётся загадкой, как в таком случае портрет попал из Милана обратно во Францию. Картина невелика, однако производит впечатление монументальной. Вазари сообщает, что четыре года и в это время картина все еще оставалась незаконченной.

Одно— это чудесное леонардовское сфумато. Тем самым создаётся эффект mise en abyme («картина в картине»): Мария на лоне родившей её Анны, а Иисус на лоне родившей его Марии. Всмотритесь в улыбку Анны – почти та же лёгкая блуждающая улыбка. Первым этот литературный штамп («загадочная улыбка») ввел писатель-романтик Теофиль Готье в 1855 г. Он «. Не хватает буквально пары сантиметров, чтобы все сошлось. () Леонардо в лице Моны Лизы удалось воспроизвести двоякий смысл её улыбки, обещание безграничной нежности и зловещей угрозы». Салаи на рисунке ЛеонардоСалаи (умер в 1525 г. ) оставил картину своим сёстрам, жившим в Милане.

Скорее всего Вазари просто добавил историю о шутах для развлечения читателей. Считается, что раньше картина могла быть шире и вмещать две боковые колонны лоджии. Женой флорентийского торговца Франческо дель Джокондо была Лиза Герардини.

  • Фестиваль "Золотая осень" в Москве
  • Биография на тему Картина Мона Лиза
  • Борьба с чумой для чайников: молиться, поститься, жечь
  • Самые долгожданные младенцы в истории
  • Как брань стала нецензурной и при чем тут москали
  • Тест: Знаете ли вы потрясающие истории
  • Первый украинец в Антарктиде: Он шел бок о бок с Робертом Скоттом и выжил
  • Османский секстинг: Читаем интимную переписку султанов

Vincenzo Peruggia). Но самой таинственной и загадочной остается его «Мона Лиза». С 1793 была помещена в Центральном Музее Искусств в Лувре.

На момент написания картины ей исполнилось уже 40 лет. Эта методика позволила достигнуть невероятной имитации плоти. Недаром Леонардо любил говорить, что моделировка— душа живописи.

Взять хотя бы историю со сломанным носом Микеланджело. Глаза наполнены блеском и влагой, как у живых людей. О фатальности и ходе времени.

В 1911 году «Мона Лиза» была пожищена и лишь три года спустя, благодаря случайным стечениям обстоятельств, возвращена музею. Эта высокая мера обобщения сказывается во всех элементах изобразительного языка картины, в её отдельных мотивах— в том, как лёгкая, прозрачная вуаль, охватывая голову и плечи Моны Лизы, объединяет тщательно выписанные пряди волос и мелкие складки платья в общий плавный контур она ощутима в ни с чем не сравнимой по нежной мягкости моделировке лица (на котором по моде того времени удалены брови) и прекрасных холеных рук». Как узнать, кто нарисовал «Мону Лизу». Что это даёт. () В сравнении с ними портрет Моны Лизы воспринимается как результат гигантского качественного сдвига. Портрет дает возможность всякому, кто хочет понять, насколько искусство способно подражать природе, легко в этом убедиться, так как в нем были переданы все мельчайшие подробности, какие только доступны тонкостям живописи.

  1. По большому счету: История территориальных претензий Китая
  2. 5 ценнейших экспонатов музеев Киева
  3. 1987 год, Киев, последняя казнь женщины в истории СССР
  4. Сексуальные игры в украинском селе: терки, секеляние, притулы
  5. Топ-5 самых умных трофеев Второй мировой войны
  6. В Российской империи не смеялись над чукчами и вот почему

– Думаю, что некоторые его черты Леонардо передал "Моне Лизе"». Чудо Моны Лизы заключается именно в том, что она мыслит что, находясь перед пожелтевшей, потрескавшейся доской, мы непреоборимо ощущаем присутствие существа, наделенного разумом, существа, с которым можно говорить и от которого можно ждать ответа». Фигура «Айзелуортской Моны Лизы» очень похожа на фигуру «Джоконды», также совпадают композиция и освещение. Ещё первые итальянские биографы Леонардо да Винчи писали о месте, которое занимала эта картина в творчестве художника. «Le Petit Parisien» печатал репродукцию «Моны Лизы» на первой странице целый месяц.

По мнению части исследователей, под «некой флорентийской дамой» подразумевается «Мона Лиза». «Мона Лиза» получила всемирную славу не только из-за качества работы Леонардо, которая впечатляет и художественных любителей и профессионалов. И реверансы в сторону нью-вейва 80-х и кабаре. Иллюстрированные издания— прообраз современного телевидения— нуждались в историях с картинками и кража «Джоконды» дала им идеальную пищу.

  1. Секс есть, прав нет: Жизнь англичанок до победы феминизма
  2. Из УССР в : история побега Лилии Гасинской
  3. Картина "Мона Лиза" Леонардо да Винчи
  4. 10 правил этикета пользования смартфоном, о которых многие не подозревают

() И вот таким образом тысячу раз прав был тот художественный критик, который указал на бесполезность расшифровки этой улыбки. Monna – это сокращение от ma donna – Мадонна, матерь Божья (хотя также означает и «моя госпожа», леди).

Картина всем настолько знакома, настолько глубоко запечатлелась в памяти людей, что трудно поверить, что когда-то она выглядела иначе. Но это уже совсем другая история. «Джоконда» является одним из лучших образцов портретного жанра итальянского Высокого Ренессанса. Картина действительно была найдена в Италии, но спустя лишь два года, в течение которых, портрет находился на первых полосах всех газет и журналов.

Термин Возрождение встречается уже у итальянских гуманистов, например, у Джорджо Вазари. Лиза дель Джокондо (в девичестве Герардини) действительно существовала. Дважды выписано «Частичное затмение» газетная вырезка с фрагментом «передается квартира» дополнена коллажами с одним словом – «в Москве» (старая орфография) и зеркально перевернутым «Петроград». После его смерти 2 мая 1519 года эту картину выкупил сам король. Портрет отразил своеобразный человеческий характер.

  • 18 самых грязных фактов о нас, людях
  • 10 вещей, которые делают только бедные люди, а богатые –никогда
  • 6 трендов в одежде, которые никогда не выйдут из моды
  • Окончательно и бесповоротно: Бессмертие невозможно, заявили ученые

Причём виной тому был сам вор, отозвавшийся на объявление в газете и предложивший продать «Джоконду». Жёлтое платье, тёмно-зелёная накидка. Разводя краски скипидаром до прозрачного состояния, Мастер добился удивительного эффекта, но его эксперименты привели к тому, что цветовая гамма сильно изменилась – сейчас преобладают сине-зеленые тона, в то время как написанные в традиционной манере копии сохранили первоначальный колорит – к примеру, на этих копиях рукава одеяния (они обычно пристегивались к платью отдельно) красного цвета. В 1517 году кардинал Луиджи дАрагона посетил Леонардо в его французской мастерской. Одновременно использовал и руки, как мощное средство психологической характеристики. По ней его детища неожиданно обнаруживаются через века.

Здесь он начинает работу над портретом моны Лизы. Официальная же версия гласит, что Леонардо был сыном нотариуса Пьеро и «местной крестьянки» Катерины. Его главная цель— не отвлечь внимания зрителя от лица.

  • Сочинение на тему картина Леонардо да Винчи Мона Лиза или Джоконда
  • Мона Лиза (Джиоконда – Джоконда)
  • Рекомендуемые материалы по патриотической тематике
  • Рекомендуемые материалы к Международному Женскому Дню
  • Рекомендуемые материалы по весенней тематике
  • Влияние картины Леонардо да Винчи «Мона Лиза» на современное искусство

Одновременно использовал и руки, как мощное средство психологической характеристики. Предполагается, что он собирался сделать копии и выдавать за оригинал. Статуя Венеры, между прочим, тоже находится в Лувре, но этажом ниже. Приводился также довод, что в это время Леонардо был настолько занят работой над «Битвой при Ангиари», что даже отказал маркизе мантуанской Изабелле дЭсте принять её заказ (впрочем, с этой дамой его связывали очень сложные отношения). Предполагается, что небольшое размытие фигуры отражает сердцебиение героини. И модная электроника и этнические инструменты.

Эти поездки усилили её успех и славу. С 2005 г. в Лувре она находится в отдельном помещении. Этим можно объяснить его особую привязанность к картине и длительное время работы над ней. У него длинный тонкий нос, узкие губы и миндалевидный разрез глаз. Это дало экспертам основание предположить, что на самом деле женщина изображенная на полотне – не Герардини, супруга итальянского торговца шелком Франческо дель Джокондо, а одна из любовниц Джулиано Медичи, которая умерла при родах.

Михаил Алпатов указывает, что «Джоконда превосходно вписана в строго пропорциональный прямоугольник, полуфигура её образует нечто целое, сложенные руки придают её образу завершенность. На всех этих картинах можно увидеть изнеженного юношу с вьющимися волосами. Петербургский коллектив MONOЛИЗА был основан в 2007 году. Увидел исследователь и восточные черты в лице модели и в пейзаже за ее спиной. Нос со своими прелестными отверстиями, розоватыми и нежными, кажется живым.

Кто такая Мона Лиза 
— Джоконда, 10 вариантов

А когда для фабричных рабочих организовывали специальные вечерние экскурсии, они не желали смотреть ничего, кроме «Моны Лизы». Грустит она или улыбается. Мария сидит на коленях у своей матери Анны и держит на руках младенца Иисуса.

Она славилась не только своей красотой, но и мужеством, за что современники прозвали ее «Воительницей». Есть два вида зрения: прямое и периферическое. Пабло Пикассо также находился под подозрением. Нос, с его проработанными тонкими, розовыми ноздрями, кажется непременно живым. Мона Лиза дель Жвачконда (Приложение 4. 6)Жвачная компания Hubba Bubba на улицах Австралии выставляет плакаты с черно-белыми контурами картин, на которых есть специальные метки – какого цвета жвачку куда лепить.

Намек на правомерность этой версии можно отыскать в название портрета: Ritratto di Monna Lisa del Giocondo (итал. ) — «Портрет госпожи Лизы Джокондо». Вероятность велика, ведь у Лизы Герардини было пятеро детей (первенца, кстати, назвали Пьеро). В жизни это выражение лица мимолётно— взгляд украдкой длится не более мгновения»18. С этой целью посмотрим на автопортрет Леонардо (см. Вот таким образом «Мона Лиза», на создание которой он потратил много лет, стала красивым, но в то же время недосягаемым и бесчувственным образом. Картина стала объектом поклонения как шедевр мировой классики.

Объяснений множество. В результате получилось зеркальное отражение одного и того же лица. Известный исследователь Моны Лизы Сильвано Винченти считает, что это неспроста. Неизвестно, как портрет попал из Милана обратно во Францию.

21 августа 1911 года картина была похищена работником Лувра итальянским мастером по зеркалам Винченцо Перуджиа (итал. Vincenzo Peruggia). Были закрыты границы страны, музейная администрация была уволена21. Поиски, предпринятые полицией, не принесли результата. Такое предположение высказал Зигмунд Фрейд в книге «Воспоминания детства. Полное название картины «Ritratto di Monna Lisa del Giocondo» (итал. ) – «Портрет госпожи Лизы Джокондо». Считается, что вся новизна исходит из идей прошлого и имеет с ним прямую связь. Кража картины стала первой по-настоящему всемирной сенсацией.

Также были записаны интересные дуэтные песни со Светланой Сургановой и Владимиром Шахриным (гр. Чайф). nnО чём же песни «MONOЛИЗЫ».

Борис Виппер пишет, что, несмотря на следы кватроченто, «своей одеждой с небольшим вырезом на груди и с рукавами в свободных складках, точно так же как прямой позой, лёгким поворотом тела и мягким жестом рук Мона Лиза всецело принадлежит эпохе классического стиля». И в качестве первого шага мы хотим проверить рельеф и наличие скрытых надписей на картине Леонардо да Винчи «Мона Лиза» с помощью микроэпиграфики. В области горла, внимательный наблюдатель может уловить биение вен. Возможно, Перуджа хотел возвратить «Джоконду» на историческую родину.

Таким образом, Мона Лиза действительно оказалась женой флорентийского торговца Франческо дель Джокондо— Лизой Герардини. Во всем этом Леонардо проявляет свое умение творить согласно законам ритма и гармонии». Джоконда — картина, прекрасно представляющая собой «поэзию» Леонардо да Винчи: в этой работе показаны личные переживания творца, сложность вселенной в самых мельчайших деталях. «Салай был любимой моделью художника, – говорит ученый. Итальянский ученый Анжело Паратико пошел дальше. Борис Виппер пишет, что, несмотря на следы кватроченто, «своей одеждой с небольшим вырезом на груди и с рукавами в свободных складках, точно так же, как прямой позой, лёгким поворотом тела и мягким жестом рук Мона Лиза всецело принадлежит эпохе классического стиля»11.

С тех пор, картина стала объектом культа и поклонения, как шедевр мировой классики. В улыбку Джоконды вкладывали самые хитроумные и самые противоположные интерпретации. Пресса () завораживала всех от аристократа до простолюдина бесконечными вариантами детективной истории под названием: «Кто украл Мону Лизу. ». Это воздушная перспектива лучшая по исполнению.

Лицо Моны Лизы поражает какой-то особенной прелестью. По словам Джорджо Вазари, раннего биографа многих художников эпохи Возрождения, Леонардо начал писать «Мону Лизу» в 1503 году, но «оставил её незавершенной». Алексей Дживелегов пишет, что указание Вазари на то, что «работа над портретом продолжалась четыре года, явно преувеличено: Леонардо не пробыл во Флоренции столько времени после возвращения от Цезаря Борджа, а если бы он начал писать портрет до отъезда к Цезарю, Вазари, наверное, сказал бы, что он писал его пять лет»2. Неравноправие портретного жанра сказывалось уже в самой иконографии портретных изображений.

Все современные детали любого направления связаны с одним объектом, созданным когда-то и проявившим свою оригинальность в своём времени. Были закрыты границы страны, музейная администрация была уволена21. Картина, размером 97х53 см, была закончена в 1503 г. и сразу получила известность.

Писал ее великий художник четыре года (он вообще свои произведения творил длительное время). Он использовал созданную им фотокамеру, представляющую собой 240-мегапиксельного сканер и потратил на построение и обработку изображения суммарно около трех тысяч (. ) часов. Портрет удался – по словам Вазари, это была точная копия натуры. Другие, однако, с этой версией не согласны.

Во второй половине XX и в XXI веках наблюдается вторжение великих шедевров живописи в рекламный бизнес. Так что, если хотите увидеть «Мону Лизу», вам придется отправиться в Париж. Леонардо увез ее с собой из Флоренции и работал над картиной в Риме и, возможно, во Франции до самой смерти. Его главная цель— не отвлечь внимания зрителя от лица.

Положение тела, рук, ландшафт и многое другое – это детали, которые подчинены лицу. Ошибка заключалась, во-первых, в том, что искали во что бы то ни стало индивидуальных, субъективных душевных свойств в образе Моны Лизы, тогда как несомненно, что Леонардо добивался именно типической одухотворенности. Если их вернуть, то изображение складывается в цикличный пейзаж, который символизирует то, что человеческая жизнь (в глобальном смысле) заколдована так же, как все в природе. Поездки только закрепили успех и ее славу.

Примерные хронологические рамки эпохи – XIV-XVI века. Сколько было нанесено лессировок, определить просто не возможно. Некоторые исследователи (в частности, Борис Виппер – русский, латвийский, советский историк искусства, педагог и музейный деятель, один из создателей отечественной школы историков западноевропейского искусства) указывают на то, что в лице Моны Лизы заметны следы моды кватроченто: у неё выбриты брови и волосы на верхушке лба. Мона Лиза сидит в кресле на балконе или на лоджии. () Если бы Лиза ди Антонио Мариа ди Нольдо Герардини, добродетельная матрона и жена одного из наиболее уважаемых флорентийских граждан, все это услышала, она была бы, без сомнения искренне удивлена.

Таким образом он заставляет выступать последние с особой силой, тем большей, чем скромнее и нейтральнее ландшафт и одеяние, уподобляющиеся тихому, едва заметному аккомпанементу. Впечатление, произведенное портретом Моны Лизы на современников Леонардо, было огромно. На плечи они падают двумя негустыми, чуть волнистыми прядями. Я сама увлекаюсь живописью, люблю рисовать, вот таким образом эта картина заинтересовала меня.

На протяжении этого времени «Мона Лиза» не сходила с обложек газет и журналов всего мира. По версиям разных исследователей, она страдала от алопеции (выпадение волос), высокого уровня холестерина в крови, обнажения шейки зубов их расшатывания и выпадения и даже алкоголизма. Всё новое – это хорошо забытое старое. После этого «Мону Лизу» защитили пуленепробиваемым стеклом, что обезопасило её от дальнейших серьёзных атак. () Джоконда— не портрет.

Мона Лиза всегда оставалась в Лувре как одно из достояний национальной коллекции. «Возрождение или Ренессанс (фр. Renaissance итал. На фоне отдалённых гор фигура производит впечатление монументальной, хотя формат картины невелик (77х53 см).

Предполагается, что он собирался сделать копии и выдавать за оригинал. () В сравнении с ними портрет Моны Лизы воспринимается как результат гигантского качественного сдвига. Джоконда – не только самая известная, но и самая дорогая картина в мире. В углублении шеи при внимательном взгляде можно видеть биение пульса. До него никто не видел в ней никакой тайны. С 1793 была помещена в Центральном Музее Искусств в Лувре.

Все дело в существовании у человека двух «систем» зрения: центральной и периферической. И эту же роль призвано выполнить одеяние, распадающееся на мельчайшие складочки. Полную «медкарту» Джоконды собрал гинеколог Хулио Крус и Эрмида в своей книге «Взгляд на Джоконду глазами врача». Он уверен, что Мона Лиза – это мать Леонардо, которая на самом деле была китаянкой. придумал загадочную улыбку Джоконды.

Возможно, Перуджа хотел возвратить «Джоконду» на историческую родину. В улыбку Джоконды вкладывали самые хитроумные и самые противоположные интерпретации.

Изобразительное искусство. Текст Вазари также содержит точное описание бровей, отсутствующих на картине.

В 1517 году кардинал посетил Леонардо в его французской мастерской. Через отца ему передают пожелание, чтобы он написал портрет молодой флорентийки.

Искусствоведы и историки искусства посвятили ей немало строк. () И вот таким образом тысячу раз прав был тот художественный критик, который указал на бесполезность расшифровки этой улыбки.

Причём виной тому был сам вор, отозвавшийся на объявление в газете и предложивший продать «Джоконду». С тех пор, картина стала объектом культа и поклонения, как шедевр мировой классики. Описание Вазари также содержит точное описание бровей, отсутствующих на картине. Салаи оставил картину своим сёстрам, жившим в Милане.

Vincenzo Peruggia). Есть гипотеза, что Леонардо был влюблен в Лизу. Возможно, однако, что это был другой портрет, от которого не сохранилось ни свидетельств, ни копий, вследствие чего Джулиано Медичи не мог иметь никакого отношения к «Моне Лизе». Все настолько естественно, насколько это вообще можно изобразить.

Это— зримый символ самой жизни человека и природы, соединённых в одно целое и представленных отвлечённо от своей индивидуально-конкретной формы. Секрет выразительности лица Джоконды- в технике многослойной живописи тонкими слоями краски поверх уже высохших слоёв. Именно тем, что в жилах Леонардо текла восточная кровь исследователь объясняет знаменитый «почерк Леонардо» – способность мастера писать справа налево (таким образом сделаны записи в его дневниках). Прекрасным получился и ее задний план.

рисунок) – комментарии излишни. () Леонардо трудился над ней несколько лет, добиваясь того, чтобы в картине не осталось ни одного резкого мазка, ни одного угловатого контура и хотя края предметов в ней ясно ощутимы, все они растворяются в тончайших переходах от полутеней к полусветам». Текст Вазари также содержит точное описание бровей, отсутствующих на картине.

Так появилась тема моей работы: «Влияние картины Леонардо да Винчи «Мона Лиза» на современное искусство». Он уверен, что Леонардо позировал юноша в женском платье. Текст Вазари также содержит точное описание бровей, отсутствующих на картине. По признанию исследователя, ему удалось достичь лишь уровня ранних работ мастера.

И эту же роль призвано выполнить одеяние, распадающееся на мельчайшие складочки. Она изображает ту же модель – только ракурс сдвинут на 69 см. Внешний облик и душевный строй конкретной личности переданы им с небывалой синтетичностью. Самой бесценной картиной всего человечества, считают работу Леонардо да Винчи Мона Лиза.

Дэн Браун роман и одноимённый фильм «Код да Винчи». На протяжении этого времени «Мона Лиза» не сходила с обложек газет и журналов всего мира, а также почтовых открыток, вот таким образом неудивительно, что «Мону Лизу» копировали чаще всех других картин. Еще один технический прорыв гения, который предвидел и пытался воплотить в жизнь множество изобретений, воплощенных века спустя (летательный аппарат, танк, водолазный костюм и т. д. ).

От работы над «Моной Лизой» Леонардо не уклонялся— как это было со многими другими заказами, а, наоборот, отдавался ей с какой-то страстью.

Леонардо отказался от использования чистого фона, как он уже делал ранее. Около 1503 года, Леонардо исполнил портрет Моны Лизы (так называемая Джоконда), ныне находящийся в Лувре. О вечных вещах – о встречах и расставаниях, о странствиях, о свете ночных фонарей.

() Леонардо в лице Моны Лизы удалось воспроизвести двоякий смысл её улыбки, обещание безграничной нежности и зловещей угрозы»4. Если посмотреть на оригинал, то все вопросы о том, как узнать, кто нарисовал «Мону Лизу», отпадут сами собой. Леонардо сознательно избегает тяжелых драпировок, которые могли бы затемнить выразительность рук и лица. Несколько интересных фактов о картине и ее судьбе можно увидеть в Приложении 1.

Газетная шумиха крайне способствовала росту популярности картины. Итальянский ученый Анжело Паратико пошел дальше. «Мона Лиза» стала осуществлением идей художника, высказанных им в своём трактате о живописи. Тем самым Леонардо сумел настолько оживить свою модель, что в сравнении с ней все более старые портреты воспринимаются нами как изображения неодушевленных персонажей. Поставив главный акцент на лице, Леонардо одновременно использовал и руки как мощное средство психологической характеристики. В 1482 году, будучи уже профессиональным художником, Леонардо переехал в Милан. Цель этого похищения не выяснена одназначно. Цель этого похищения не выяснена однозначно.

«Прозрачные, как стекло, краски образуют сплав, словно созданный не рукой человека, но той внутренней силой материи, которая из раствора рождает совершенные по форме кристаллы». Расположение фигуры от талии, положениерук — абсолютная новинка. Раньше искусство служило церкви, власти и знати. В 2005 году была обнаружена книга, на полях которой Агостино Веспуччи, помощник Никколо Макиавелли (с которым Леонардо был дружен), написал: «Сейчас да Винчи работает над тремя картинами, одна из которых – портрет Лизы Герардини». С ним соглашается Лазарев: «Вряд ли существует на свете какая-либо другая картина, о которой художественные критики написали бы такую бездну глупостей, как это прославленное произведение леонардовской кисти.

Подход Леонардо к своим работам всегда имел научный характер. Ко дню своей смерти в 1525 году ассистент (и, возможно, возлюбленный) Леонардо по имени Салаи владел, судя по упоминаниям в его личных бумагах, портретом женщины под именем «Джоконда» (quadro de una dona aretata), которая была завещана ему учителем. Для Леонардо да Винчи, поиск совершенства – истинная, навязчивая идея. В качестве других доказательств исследователи приводят чуть заметное увеличение охвата шеи в области самой щитовидной железы (зоб), что при гипотиреозе тоже бывает, поскольку ткани в условиях йододефицита разрастаются, пытаясь захватить из крови те крохи, которые в ней все-таки оказываются.

Когда-то слева и справа на картине были нарисованы невысокие колонны, теперь обрезанные. Это и есть одна из главных тайн изображения.

Теперь, конечно, не могло быть и речи о причудливых завитках раннего Благовещения. Кухарки и прачки наклеивали вырезки из газет на стены своих комнат. Теперь, конечно, не могло быть и речи о причудливых завитках раннего Благовещения. Но вполне вероятно, что секретарь, перегруженный работой и впечатлениями, обронил имя Медичи по небрежности. Более позднее, второе утверждение Визари, он писал, что Мона Лиза (сокращение от мадонна Лиза) была третьей женой флорентийского богача по имени Франческо ди Бартоломее дель Джиокондо (откуда пошло второе название картины Джиокондо). Мы знаем, что она женилась на дель Джиокондо в 1495, но мы фактически не имеем никакого доказательства, что она могла быть хозяйка Медичи. Его главная цель — не отвлечь внимания зрителя от лица.

В конце концов, 4 января 1914 года картина (после выставок по итальянским городам) вернулась в Париж. По мнению части исследователей, под «некой флорентийской дамой» подразумевается «Мона Лиза». В жизни это выражение лица мимолетно— взгляд украдкой длится не более мгновения».

Что можно увидеть по ту сторону «Джоконды», неизвестно, но факты говорят за себя: она доводила посетителей как до агрессии, так и до самоубийства. Впрочем, как ни смягчены все контуры, волнистая прядь волос Джоконды созвучна прозрачной вуали, а брошенная через плечо свесившаяся ткань находит себе отзвук в плавных извивах далекой дороги. Леонардо рекомендовал для этой цели помещать между источником света и телами, как он выражается, «некий род тумана». «Джоконда» – не портрет. Леонардо долго добивался нужного впечатления. Он уверен, что Мона Лиза – это мать Леонардо, которая на самом деле была китаянкой.

Где только не встретишь изображение великого полотна – на обложках каталогов, в рекламных макетах и буклетах. Ей было посвящено всё время, остававшееся у него от работы над «Битвой при Ангиари». Третий брак состоялся в 1476 году с Лукрецией дель Качио. «Мона Лиза» за пуленепробиваемым стеклом в Лувре21 августа 1911 г. картина была похищена работником Лувра итальянцем Винченцо Перуджей. Официальная же версия гласит, что Леонардо был сыном нотариуса Пьеро и «местной крестьянки» Катерины. Это произведение находится ныне у французского короля в Фонтенбло. Животное начало в отношении к жизни в Древней Греции, страстность мира, грехи Борджиа.

Умерла знаменитая авантюристка и куртизанка в 1509 году в возрасте 46 лет. По пути из Японии во Францию «Джоконда» была выставлена в музее им. Немало версий связано и пейзажем, на фоне которого изображена Мона Лиза. Эта воздушная перспектива, вероятно, лучшая по исполнению. 21 августа 1911 года картина была похищена работником Лувра итальянским мастером по зеркалам Винченцо Перуджей (итал. Vincenzo Peruggia).

() Леонардо трудился над ней несколько лет, добиваясь того, чтобы в картине не осталось ни одного резкого мазка, ни одного угловатого контура и хотя края предметов в ней ясно ощутимы, все они растворяются в тончайших переходах от полутеней к полусветам»13. Ко дню своей смерти в 1525 году ассистент (и, возможно, возлюбленный) Леонардо по имени Салаи владел, судя по упоминаниям в его личных бумагах, портретом женщины под именем «Джоконда» (quadro de una dona aretata), которая была завещана ему учителем. Одновременно использовал и руки, как мощное средство психологической характеристики. () Если бы Лиза ди Антонио Мариа ди Нольдо Герардини, добродетельная матрона и жена одного из наиболее уважаемых флорентийских граждан, все это услышала, она была бы, без сомнения искренне удивлена. А. С. Пушкина в Москве.

Тем не менее – именно она привлекает своей улыбкой и мимолетным взглядом большинство посетителей Лувра. Улыбка Моны Лизы в рекламе: Hubba Bubba. Мона Лиза всегда оставалась в Лувре как одно из достояний национальной коллекции. Также существует иконография «обнажённая Мона Лиза», представленная несколькими вариантами («Прекрасная Габриэль», «Монна Ванна», эрмитажная «Донна Нуда»), выполненными, видимо, ещё учениками самого художника.

В Фонтенбло «Мона Лиза» пребывала почти двести лет и лишь в начале XVIII века была перевезена в Версаль. Скорее всего, Вазари просто добавил историю о шутах для развлечения читателей.

Не понятно только у кого и что собирали. Для нас Джоконда навсегда останется шедевром Леонардо. Во время Второй мировой войны судьба картины не очень ясна, причем Лувр не стремится внести ясность в эту тайну. Казимир Малевич в 1914 году сделал коллаж «Композиция с Моной Лизой», где дважды перечеркнул изображение её репродукции и вверху написал «Частичное затмение». Кража картины стала первой по-настоящему всемирной сенсацией.

Отличительная черта эпохи Возрождения – светский характер культуры и её антропоцентризм (то есть интерес, в первую очередь, к человеку и его деятельности). Пабло Пикассо также находился под подозрением. После окончания войны «Джоконда» вернулась на место. В ХХ в. картина оставалась в Лувре. Её экспонировали в нескольких итальянских городах, а затем вернули в Париж. Испытала на себе «Джоконда» и акты вандализма: её обливали кислотой (1956), бросали в неё камнем, после чего и спрятали за пуленепробиваемым стеклом (1956), а также глиняной чашкой (2009), пытались распылить из баллончика на картину красную краску (1974). Ученики и последователи Леонардо создавали многочисленные реплики с «Моны Лизы», а художники-авангардисты XX в. стали беспощадно эксплуатировать образ Моны Лизы.

Подход Леонардо к своим работам всегда имел научный характер. Как многие работы Леонардо, это произведение потемнело от времени и его цветовые соотношения несколько изменились, однако и сейчас отчётливо воспринимаются продуманные сопоставления в тонах карнации и одежды и их общий контраст с голубовато-зелёным, «подводным» тоном пейзажа. Все детали ее исполнены с величайшим усердием. Красный тон рта гармонично совпадает с цветом лица.

Она одновременно кажется сладострастной и холодной. Мне захотелось приоткрыть тайну «Джоконды», а также понять, почему эта картина современна даже в XXI веке, почему художники, писатели, режиссеры и другие деятели искусств пишут о ней свои произведения, создают инсталляции (в искусстве инсталляция – это пространственная композиция, оригинальный арт-объект, создаваемый из самых разных, подчас очень неожиданных, деталей, бытовых предметов и элементов). Но самое замечательное в портрете — это подчинение всех частностей руководящей идее. Эти изменения, однако, скорее досадны, чем трагичны: шедевр сохранился и мы должны быть благодарны, что он в таком прекрасном состоянии. Через сфумато Леонардо смог достичь и одной из его первичных артистических целей, каково выразилась главным образом индивидуальность его модели: Хороший художник выставляет по существу две вещи: индивидуальность и точку своего мнения, сказал Леонардо. Скорее всего Вазари просто добавил историю о шутах для развлечения читателей.

Тем не менее, лицо «Айзелуортской Моны Лизы» выглядит явно моложе и это позволяет предположить, что она является более ранней версией картины. () И вот таким образом тысячу раз прав был тот художественный критик, который указал на бесполезность расшифровки этой улыбки.

Но она ли на картине. Только гибель «Титаника» вытеснила сообщения о расследовании кражи «Джоконды» с первых полос газет всего мира. Цель этого похищения не выяснена однозначно. Для нас Джоконда навсегда останется шедевром Леонардо. Флиртующая улыбка, хотя при этом соблазнитель и отводит глаза в сторону от объекта своего интереса, чтобы затем вновь бросить на него лукавый взгляд, который опять же мгновенно отводится, едва лишь будет замечен. «Мона Лиза» получила всемирную славу не только из-за качества работы Леонардо, которое впечатляет и любителей живописи и профессионалов.

Оба этих случая не нанесли картине вреда. В отличие от другой обрезанной работы Леонардо— «Портрета Джиневры Бенчи», нижняя часть которого была обрезана, так как пострадала от воды или огня, в данном случае причины были, скорее всего, композиционного характера. Ученым удалось разгадать эту загадку. «Святая Анна с Мадонной и младенцем Христом» – неоконченная картина Леонардо да Винчи.

Она без конца перестраивалась, то входила в упадок, то снова возрождалась. Только гибель «Титаника» вытеснила сообщения о расследовании кражи «Джоконды» с первых полос газет всего мира. Это можно сделать, почитав «Жизнеописания» Джорджо Вазари. Мона Лиза – идеальный портрет, благодаря тонким эффектам света на лице и продуманным пейзажем (цветовая гамма, перспектива пейзажа в сочетании с небом) в фоне картины. Никто не знает, кто обрезал картину.

Он также начал изучал архитектуру и скульптуру. () После кражи и возвращения картина окончательно превратилась в символ искусства, стала звездой, популярнее киноактрис и оперных примадонн. Вероятность велика, ведь у Лизы Герардини было пятеро детей (первенца, кстати, назвали Пьеро). Сохранились документы об этом: первый гласит, что команда «спасла такие бесценные предметы, как луврская Мона Лиза», второй, от 12 декабря 1945 года из австрийского музея Альтаусзее, гласит, что «Мона Лиза из Парижа» была среди «80 вагонов искусства и культурных объектов со всей Европы», отправленных в шахту.

Прямое хорошо воспринимает детали, хуже – тени. Поиски, предпринятые полицией, не принесли результата. Полную «медкарту» Джоконды собрал гинеколог Хулио Крус и Эрмида в своей книге «Взгляд на Джоконду глазами врача». Описание Вазари также содержит точное описание бровей, отсутствущих на картине. Дополнительную дистанцию создаёт искусственность, возникающая из-за безупречного сфумато-эффекта (отказа от чётких очертаний в пользу создания «воздушного» впечатления). Известный исследователь Моны Лизы Сильвано Винченти считает, что это неспроста.

Разделённые пробором, гладко и плоско лежащие волосы, видные сквозь накинутую на них прозрачную вуаль (по некоторым предположениям— атрибут вдовства), падают на плечи двумя негустыми, слегка волнистыми прядями. () Джоконда— не портрет.

«Прозрачные, как стекло, краски образуют сплав, словно созданный не рукой человека, но той внутренней силой материи, которая из раствора рождает совершенные по форме кристаллы»13. Её осмотрели и обработали реставраторы и с почестями повесили на место.

Он говорил загадками и сыпал метафорическими пророчествами. А всякий, кто внимательнейшим образом вглядывается в шею, видит в ней биение пульса. Козлов пишет: Пресса разыграла грандиозный спектакль «Возвращение Моны Лизы». Позже музей дополнил свою историю, объявив, что нацистами был похищен поздний список.

Также учёный пишет об ошибочном указании на неоконченность портрета— «портрет, несомненно, писался долго и был доведён до конца, что бы ни говорил Вазари, который в своей биографии Леонардо стилизовал его как художника, принципиально не умеющего окончить ни одну крупную работу. Из-за этого она сильно бликует, вот таким образом разглядеть ее иногда бывает проблематично. Раньше искусство служило церкви, власти и знати. Поэт Гийом Аполлинер был арестован по подозрению в совершении преступления и позже освобождён.

Там он написал знаменитую фреску «Тайная вечеря» и начал вести свои уникальные записи, в которых он выступает больше в роли архитектора-проектировщика, анатома, гидравлика изобретателя механизмов, музыканта. Об одиночестве и ожидании Весны. На протяжении всей жизни он развивал свои технические и художественные таланты. Этот ландшафт придаёт самому образу женщины величественность и одухотворённость. В.

Второй раз за три года картина оказалась героиней мировой сенсации. Остаётся загадкой, как в таком случае портрет попал из Милана обратно во Францию3. Готье представил улыбку Джоконды как главное оружие женщины-вамп, в которую опасно влюбляться, но не влюбиться нельзя» (Козлов Г. «Покушение на искусство»). Загадочность, лёгкость улыбки Моны Лизы во многом связана с особым приёмом живописи Леонардо да Винчи – сфумато (об этом читайте в статье «Мадонны Леонардо да Винчи»). Есть и еще одна полярная «медицинская» версия — беременность.

Исследователь Игорь Ладов обнаружил в нем цикличность: кажется, стоит провести несколько линий, чтобы соединить края пейзажа. Каждый исследователь дает на поставленный вопрос свой ответ. и это притом, что его технические экспериментирования в живописи были не всегда удачными.

Улыбка и взгляд, то есть лицо – это главное в портрете. Кто бы ни смотрел внимательно на её шею, всем казалось, что у неё бьётся пульс. » Он также объясняет лёгкую улыбку на её лице: «Леонардо якобы пригласил музыкантов и клоунов, чтобы развлечь скучающую от долгого позированья даму».

На прошедшей в конце февраля 2003 года ежегодной конференции Американской ассоциации содействия развитию науки доктор Маргарет Ливингстон из Гарвардского университета заявила, что в основе портрета лежит лишь оптический обман. Такое предположение высказал Зигмунд Фрейд в книге «Воспоминания детства. Критик Уолтер Патер в своём эссе 1867 года о да Винчи выразил своё мнение, описав фигуру на картине, как своего рода мифическое воплощение вечной женственности, которое «старше скал, меж которых оно сидит» и которое «умирало множество раз и изучило тайны загробного мира».

Нежный розовый нос кажется настоящим. Пресса () завораживала всех от аристократа до простолюдина бесконечными вариантами детективной истории под названием: «Кто украл Мону Лизу. ». Моне Лизе было 24 года, когда в 1503 году начал создаваться ее портрет, а Леонардо тогда был 51 год. Она одновременно кажется сладострастной и холодной.

В 1911 году «Мона Лиза» была похищена и лишь два года спустя, благодаря случайным стечениям обстоятельств, возвращена музею. Существует версия, что это сделал сам Леонардо да Винчи3. Таким образом, для написания картины да Винчи потребовалось несколько сотен сеансов. Немало версий связано и пейзажем, на фоне которого изображена Мона Лиза.

Как многие работы Леонардо, это произведение потемнело от времени и его цветовые соотношения несколько изменились, однако и сейчас отчётливо воспринимаются продуманные сопоставления в тонах карнации и одежды и их общий контраст с голубовато-зелёным, «подводным» тоном пейзажа12. В данном случае Моне Лизе было дано пробудить в Леонардо такое вдохновение, что он создал одно из прекраснейших сокровищ мира. 21 августа 1911 года картина была похищена20 работником Лувра итальянским мастером по зеркалам Винченцо Перуджей (итал. Vincenzo Peruggia). Мона Лиза – это первая 3D картина в истории, приходят к выводу исследователи.

Салаи оставил картину своим сёстрам, жившим в Милане. Голова слегка повёрнута. Нос имеет вид живого. Возможно, Перуджа хотел возвратить «Джоконду» на историческую родину, считая, что французы «похитили» её и забывая, что Леонардо сам привёз картину во Францию.

Картина стала объектом поклонения как шедевр мировой классики22. В конце концов, 1 января 1914 года картина вернулась во Францию. 90 посетителей Лувра приходят туда лишь ради того, чтобы взглянуть на самую загадочную картину в мире – легендарную «Мону Лизу».

На фоне отдалённых гор фигура производит впечатление монументальной, хотя формат картины невелик (77х53 см). При этом каждый предыдущий слой должен был высохнуть. Цель этого похищения не выяснена однозначно. Леонардо работал над ним не один год.

Индивидуальное и общее слились здесь воедино. Однако, для начала нужно дать небольшое предисловие. Вот таким образом неудивительно, что «Мону Лизу» копировали чаще всех других картин. Иллюстрированные издания— прообраз современного телевидения— нуждались в историях с картинками и кража «Джоконды» дала им идеальную пищу.

И при всем том, эта улыбка совершенно естественна и в этом именно сила её очарования. Трудно представить, что получилось бы. Лазарев В. Н. Голова слегка повёрнута10.

Подход Леонардо к своим работам всегда имел научный характер. Да Винчи испытывал особенную привязанность к этому портрету, а также много размышлял во время процесса его создания, в «Трактате о живописи» и в тех заметках о технике живописи, которые не вошли в него, можно найти множество указаний, с несомненностью относящихся к «Джоконде».

появилось высказывание (идея), что это – портрет мужчины (позже создавалось много обнаженных копий, где художники пытаются импровизировать то с женским, то с мужским полом). Наконец, в более поздних упоминаниях, примерно с 1625г., по мнению большинства исследователей портрет стали называть Джиоконда. Даже сегодня, мы не обладаем никакими заключительными доказательствами личности женщины, показанной Леонардо. Открыватель термина микровыражение психолог Пол Экман (прототип доктора Кэла Лайтмана из телесериала «Обмани меня») пишет о выражении лица Джоконды, анализируя его с точки зрения своих знаний о человеческой мимике: «два других вида сочетают искреннюю улыбку с характерным выражением глаз. Этот портрет молодой женщины с загадочной улыбкой на устах будоражит умы многие сотни лет. () В сравнении с ними портрет Моны Лизы воспринимается как результат гигантского качественного сдвига.

Мастер всю жизнь совершенствовал свое произведение, добавляя черты и других натурщиц – тем самым получил коллективный портрет идеальной женщины своей эпохи. Достоверной информации о происхождении картины нет. В отличие от другой обрезанной работы Леонардо— «Портрета Джиневры Бенчи», нижняя часть которого была обрезана, так как пострадала от воды или огня, в данном случае причины были, скорее всего, композиционного характера. Эта версия считается просто домыслом.

Приводился также довод, что в это время Леонардо был настолько занят работой над «Битвой Ангиари», что даже отказал маркизе мантуанской Изабелле дЭсте принять её заказ (впрочем, с этой дамой его связывали очень сложные отношения). Эта высокая мера обобщения сказывается во всех элементах изобразительного языка картины, в её отдельных мотивах— в том, как легкая, прозрачная вуаль, охватывая голову и плечи Моны Лизы, объединяет тщательно выписанные пряди волос и мелкие складки платья в общий плавный контур она ощутима в ни с чем не сравнимой по нежной мягкости моделировке лица (на котором по моде того времени удалены брови) и прекрасных холеных рук». Некоторые из них (из коллекции Вернон, США из коллекции Уолтер, Балтимор, США а также некоторое время Айслвортская «Мона Лиза», Швейцария) считаются своими владельцами аутентичными, а картина в Лувре— копией. В улыбку Джоконды вкладывали самые хитроумные и самые противоположные интерпретации.

«Мона Лиза» выдержана в золотисто-коричневых и рыжеватых тонах первого плана и изумрудно-зелёных тонах дали. Эта загадка практически решена. Недаром Леонардо любил говорить, что моделировка— душа живописи. Таким объектом вполне можно назвать картину Леонарда да Винчи «Мона Лиза (Джоконда)». Вообще словосочетание собирательный образ неудобоваримое.

Вот таким образом «Мона Лиза», на создание которой он потратил много лет, стала красивым, но в тоже время недосягаемым и бесчувственным образом. MNR 265), после войны также попала в Лувр и поскольку никто на неё не предъявил права, она вошла в фонд музея (и долгие годы висела в административных помещениях Лувра)19. А скулы выписаны мастером таким образом, что кривизна губ женщины усилена и создают впечатление мерцающей улыбки.

Возможность подробно изучать малейшие детали изображения, не приближаясь носом вплотную к хрупким и так уже видавшим виды краскам тонкой доски из тополя (не холста), появилась у искусствоведов и всех остальных интересующихся после того, как французский инженер Паскаль Котте (Pascal Cotte) в 2004 году воссоздал электронную версию полотна. Причём виной тому был сам вор, отозвавшийся на объявление в газете и предложивший продать «Джоконду» директору галереи Уффици. Теперь, конечно, не могло быть и речи о причудливых завитках раннего Благовещения. Но это чрезвычайно трудная задача. Джоконду осмотрели и обработали реставраторы и с почестями повесили на место.

Во всем этом Леонардо проявляет своё умение творить согласно законам ритма и гармонии». Предыстория Джоконды такова. И это не кто иной, как Салаи – ученик да Винчи, написанный им на картинах «Иоанн Креститель» и «Ангел во плоти», где юноша наделен той же улыбкой, что и Мона Лиза. Лишь в 1963 г. она побывала в США, а в 1974 г. – в Японии. Самый контраст между пристальным взглядом и полуулыбкой на устах дает понятие о противоречивости её переживаний.

Ее звали Катерина – она и стала матерью гения эпохи Возрождения. Но картину вернули в Лувр. О матери Леонардо почти ничего не известно.

Название этого района и дало имя картине. У нее была болезнь Паркинсона, липома (доброкачественная жировая опухоль на правой руке), косоглазие, катаракта и гетерохромия радужки (различный цвет глаз) и астма. Козлов пишет15, что безуспешная работа полиции вызывала насмешки СМИ.

Алексей Дживелегов пишет, что указание Вазари на то, что «работа над портретом продолжалась четыре года, явно преувеличено: Леонардо не пробыл во Флоренции столько времени после возвращения от Цезаря Борджа, а если бы он начал писать портрет до отъезда к Цезарю, Вазари, наверное, сказал бы, что он писал его пять лет». Вот таким образом выражение её лица постоянно неуловимо меняется, оно действительно как бы живёт. О Лизе известно очень мало: она родилась во Флоренции в семье знати. Так же роль играет постепенный переход человеческого тела во мрак.

Глаза имеют тот же блеск и так же увлажнены, как в жизни. В конце концов, 4 января 1914 года картина вернулась во Францию. И потому не исключено, что кто-то иной позировал художнику в дальнейшем. Несмотря на то, что «Мона Лиза» была высоко оценена современниками художника, в дальнейшем её слава потускнела. Также под слоями краски обнаружились и другие портреты – наброски Мадонны, тоже кисти да Винчи, а также девушки, смотрящей в другую сторону, но без улыбки (более похожей на Лизу Герардини, но абсолютно не похожей на итоговый образ).

А. Т. На фоне отдалённых гор фигура производит впечатление монументальной, хотя формат картины невелик (77х53 см). Можно проследить преобразование материи от твердой, в жидкую, а затем в газообразную. Далее три года, до возвращения в Париж 16 июня 1945 года, остаются недокументированными19.

Наполеон любовался «Джокондой» в своей спальне дворца Тюильри, а затем она вернулась в музей. Во время Второй мировой войны картину перевезли из Лувра в замок Амбуаз (где умер и погребён Леонардо), потом в аббатство Лок-Дье, затем в музей Энгра в Монтобане. Разделённые пробором, гладко и плоско лежащие волосы, видные сквозь накинутую на них прозрачную вуаль (по некоторым предположениям— атрибут вдовства), падают на плечи двумя негустыми, слегка волнистыми прядями.

Возможно, Перуджа хотел возвратить «Джоконду» на историческую родину, считая, что французы «похитили» её и забывая, что Леонардо сам привёз картину во Францию. Цель этого похищения не выяснена однозначно. Поиски полиции были безуспешными. Мона Лиза всегда оставалась в Лувре как одно из достояний национальной коллекции.

Кстати, во время экспонирования полотна в Японии выставку посетили 1, 5 млн человек (1974 год) и этот рекорд посещения художественной выставки еще не побит. Существует версия, что картины на самом деле две. Возможно, Перуджа хотел возвратить «Джоконду» на историческую родину, считая, что французы «похитили» её и забывая, что Леонардо сам привёз картину во Францию. Пабло Пикассо также находился под подозрением. И самое сложное моделирование лица, что получилось удивительно реалистически. Леонардо выполнял многослойную живопись с потрясающим терпением и виртуозностью: после подготовки деревянной панели с несколькими уровнями покрытия (уже в то время было множество способов грунтования дерева), он прежде всего рисовал общую композицию, фон, после чего наносятся тонкие слои (масло с добавлением скипидара, что давало ему возможность работать на уровнях прозрачного цвета). Тайну поразительного воздействия этой картины пытаются разгадать уже много лет.

Цель этого похищения не выяснена однозначно. Модель ставит точную грань, которую зритель не может преодолеть. До сих пор остается множество нераскрытых тайн картины. Она одновременно кажется сладострастной и холодной.

Ей было посвящено все время, остававшееся у него от работы над «Битвой при Ангиари». В пользу версии Челлини говорит сложный характер Буонарроти, о котором ходили легенды. Исходя из этого противоречия, сторонники подлинности «Айзелуортской Моны Лизы» утверждают, что это и есть незавершенная картина, написанная по крайней мере при личном участии Леонардо и переданная заказчику, а в Лувре находится более поздний вариант, сделанный Леонардо для себя. Неравноправие портретного жанра сказывалось уже в самой иконографии портретных изображений. Леонардо писал картину несколько лет.

Именно ему принадлежала идея заказать портрет супруги в честь рождения первенца. «Голова и руки— вот несомненный центр картины, которому принесены в жертву остальные её элементы. Он уверен, что Леонардо позировал юноша в женском платье. Во Флоренции он вступил в соперничество с Микеланджело кульминацией этого соперничества стало создание огромных батальных композиций, которые два художника написали для палаццо делла Синьория (также палаццо Веккьо).

Пабло Пикассо также находился под подозрением. Были закрыты границы страны, музейная администрация была уволена. Леонардо да Винчи» и оно снискало много сторонников среди историков искусства. Он также объясняет лёгкую улыбку на её лице: «Леонардо якобы пригласил музыкантов и клоунов, чтобы развлечь скучающую от долгого позированья даму».

Искусствоведы часто объясняют гениальность картины как раз тем, что на нем изображена земная женщина в образе Богоматери. Леонардо да Винчи «Портрет госпожи Лизы Джокондо. Исследователь ренессансного искусства Виктор Гращенков пишет о том, что Леонардо, в том числе благодаря пейзажу, удалось создать не портрет конкретной личности, а универсальный образ: «В этой загадочной картине он создал нечто большее, чем портретное изображение никому не ведомой флорентинки Моны Лизы, третьей жены Франческо дель Джокондо. После смерти дяди в 1484 году Риарио потерпел поражение в своих претензиях на папство, несмотря на то что Катерина с отрядом солдат сумела овладеть одной из величественных цитаделей Рима – замком Святого Ангела.

Именно тем, что в жилах Леонардо текла восточная кровь исследователь объясняет знаменитый «почерк Леонардо» – способность мастера писать справа налево (таким образом сделаны записи в его дневниках). С 1793 была помещена в Центральном Музее Искусств в Лувре.

() Догадка, что в улыбке Моны Лизы соединились два различных элемента, рождалась у многих критиков. Внешний облик и душевный строй конкретной личности переданы им с небывалой синтетичностью. Но юность стремится к внешнему яркому эффекту. Автор также применяет в работе авторскую технику сфумато, создавая эффект дымки. Внешний облик и душевный строй конкретной личности переданы им с небывалой синтетичностью.

Сфумато— это едва уловимая дымка, окутывающая лицо и фигуру, смягчающая контуры и тени. Его главная цель— не отвлечь внимания зрителя от лица. Её анализ привлекал внимание не только искусствоведов, но и психологов. Мону Лизу копировали чаще всех других картин.

Ведь речь не идет даже о так называемом типичном образе, не об идеале. И при всем том, эта улыбка совершенно естественна и в этом именно сила её очарования.

Из элитарного произведения искусства Джоконда превратилась в фетиш массовой культуры. Ни в одной другой картине Леонардо глубина и дымка атмосферы («сфумато») не переданы с таким совершенством, как в «Моне Лизе». По-итальянски ma donna значит «моя госпожа», в сокращённом варианте это выражение преобразовалось в monna или mona. Эта картина занимала особое место в творчестве Леонардо да Винчи.

Сфумато— это едва уловимая дымка, окутывающая лицо и фигуру, смягчающая контуры и тени. Рано вышла замуж и вела спокойную, размеренную жизнь. Джоконда, действительно, очень похожа на Иоанна Крестителя.

Она отнимает у лица все жесткое, напряженное, застылое, она превращает его в зеркало смутных, неопределённых душевных переживаний, в своей неуловимой легкости она может быть сравнена лишь с пробегающей по воде зыбью». Картина, как доказывают в этом случае учёные, была заказана Леонардо для нового дома молодой семьи и в ознаменование рождения их второго сына, названного Андреа.

Monna — это сокращение от ma donna — Мадонна, матерь Божья (хотя также означает и «моя госпожа», леди). Подобной версии придерживается в своей книге «Код да Винчи» и американский писатель Дэн Браун. Внешний облик и душевный строй конкретной личности переданы им с небывалой синтетичностью. () Догадка, что в улыбке Моны Лизы соединились два различных элемента, рождалась у многих критиков.

Да Винчи испытывал особенную привязанность к этому портрету, а также много размышлял во время процесса его создания, в «Трактате о живописи» и в тех заметках о технике живописи, которые не вошли в него, можно найти множество указаний, с несомненностью относящихся к «Джоконде»2. () Леонардо трудился над ней несколько лет, добиваясь того, чтобы в картине не осталось ни одного резкого мазка, ни одного угловатого контура и хотя края предметов в ней ясно ощутимы, все они растворяются в тончайших переходах от полутеней к полусветам». Мона Лиза всегда оставалась в Лувре как одно из достоянии национальной коллекции. Ресницы же не могут быть изображены более натурально. Ее звали Катерина – она и стала матерью гения эпохи Возрождения. Так улыбка Моны Лизы и сам ее образ, а также пейзажный фон широко встречаются в рекламе. «Мона» переводится как «госпожа».

Ротенберг пишет, что «Леонардо сумел внести в своё создание ту степень обобщения, которая позволяет рассматривать его как образ ренессансного человека в целом. Он использовал в работе все страшное и ужасное, что только смог найти – ящериц, змей, гусениц, нетопырей и «прочих тварей» «из множества каковых, сочетая их по-разному, он создал чудовище весьма отвратительное и страшное, которое отравляло своим дыханием и воспламеняло воздух». Мона Лиза» (1503-1519). Этот эффект достигается с помощью соотношения фигуры и заднего плана.

Леонардо рекомендовал для этой цели помещать между источником света и телами, как он выражается, «некий род тумана». На протяжении этого времени Мона Лиза не сходила с обложек газет и журналов всего мира.

Козлов пишет15, что безуспешная работа полиции вызывала насмешки СМИ. И при всем том, эта улыбка совершенно естественна и в этом именно, сила ее очарования. Свидетельством этого может быть использование различных растворителей в период написания. Поездки только закрепили успех и славу картины. И напротив, если в действительности «античность» отстояла от эпохи Возрождения на несколько десятилетий, то на произведениях художников эпохи Возрождения мы будем постоянно натыкаться на некие реликты античной эпохи, абсолютно необъяснимые с позиций Ренессанса. Так, лицо Моны Лизы, в отличие от рук, покрыто сетью трещин. Возможно, Перуджа хотел возвратить «Джоконду» на историческую родину.

О поиске ключей и паролей к сердцам любимых людей. Доска (тополь), масло. Ученики и последователи Леонардо создавали многочисленные реплики с «Моны Лизы».

В среде интеллигенции возникла даже реакция отторжения Джоконды— любимицы толпы15. Для нас Джоконда навсегда останется шедевром Леонардо. Картину столь часто копировали и она оказала столь сильное (возможно, даже слишком сильное) влияние на искусство, что очень трудно взглянуть на нее непредвзятым взором, однако внимательное рассмотрение цветных иллюстраций может привести к удивительным открытиям даже тех, кто устал или же считает, что устал, от Моны Лизы.

Возможно, однако, что это был другой портрет, от которого не сохранилось ни свидетельств, ни копий, вследствие чего Джулиано Медичи не мог иметь никакого отношения к «Моне Лизе». Вот таким образом мы начинаем одно из новых направлений – исследование картин эпохи Возрождения на возможность нахождения на них надписей и ликов, относящихся либо к другой эпохе, либо к другой культуре.

Между тем у писателя и в других жизнеописаниях встречаются спорные места. Также учёный пишет об ошибочном указании на неоконченность портрета— «портрет несомненно писался долго и был доведён до конца, что бы ни говорил Вазари, который в своей биографии Леонардо стилизовал его как художника, принципиально не умеющего окончить ни одну крупную работу. И эту же роль призвано выполнить одеяние, распадающееся на мельчайшие складочки.

Ключ к решению загадки, которую пытаются разгадать герои романа, лежит через знаменитые работы Леонардо, в том числе и через картину «Мона Лиза». Эта высокая мера обобщения сказывается во всех элементах изобразительного языка картины, в её отдельных мотивах— в том, как лёгкая, прозрачная вуаль, охватывая голову и плечи Моны Лизы, объединяет тщательно выписанные пряди волос и мелкие складки платья в общий плавный контур она ощутима в ни с чем не сравнимой по нежной мягкости моделировке лица (на котором по моде того времени удалены брови) и прекрасных холеных рук»12. Предполагается, что он собирался сделать копии и выдавать их за оригинал. Это воздушная перспектива, вероятно, лучшая по исполнению.

В 1517 году кардинал Луи Арагонский посетил Леонардо в его ателье во Франции. Принадлежит к позднему периоду его творчества. Борис Виппер пишет, что, несмотря на следы кватроченто, «своей одеждой с небольшим вырезом на груди и с рукавами в свободных складках, точно так же как прямой позой, лёгким поворотом тела и мягким жестом рук Мона Лиза всецело принадлежит эпохе классического стиля».

Не хватает буквально пары сантиметров, чтобы все сошлось. В конце концов, 1 января 1914 года картина вернулась во Францию. Репортеры использовали весь «багаж» «Моны Лизы», накопленный интеллектуалами: от загадочной улыбки до любовного треугольника. Возможно, Перуджа хотел возвратить «Джоконду» на историческую родину.

Это общепризнанный источник, которому доверяют все искусствоведы. Рассказ о том, что Мастер нанимал певцов и музыкантов, чтобы они развлекали женщину и она все время улыбалась, скорее всего история, сочиненная самим Вазари, – в его «Жизнеописаниях» немало таких украшательств. Тем не менее, полностью законченный портрет «некой флорентийской дамы» упоминается находящимся в частном владении Леонардо в 1517 году, незадолго до смерти живописца. Хотя это может показаться парадоксальным, в этой картине чувствуется движение.

В эпоху Возрождения расцветает изобразительное искусство. Несмотря на слова этого анонимного современника, многие исследователи сомневались в возможности того, что «Мона Лиза» была написана во Флоренции (1500—1505), так как утончённая техника может указывать на более позднее создание картины. сейчас да Винчи работает над тремя картинами, одна из которых – портрет Лизы Герардини».

Леонардо называл этот метод сфумато (sfumato), по другому, более известному нам названию, лессировка. Намек на правомерность этой версии можно отыскать в название портрета: Ritratto di Monna Lisa del Giocondo (итал. ) – «Портрет госпожи Лизы Джокондо». О матери Леонардо почти ничего не известно. И эту же роль призвано выполнить одеяние, распадающееся на мельчайшие складочки.

Однако прежде взгляд зрителя останавливается на лице изображенной дамы. Работа выполнена на тонкой тополиной доске, которая теперь чрезвычайно хрупкая. Воздействие на зрителя Джоконды таково, что в ней видится не обыкновенная какая-то женщина, что и вызывает различные предположения. В 1963 побывав в США и 1974 в Японии. Кроме того известно, что она способствует возникновению синдрома Стендаля.

Существует версия, что это сделал сам Леонардо да Винчи. Эта версия считается просто домыслом. В углублении шеи при внимательном взгляде можно видеть биение пульса. Дополнилерьную дистанцию создаёт искусственность, возникающая из-за безупречного sfumato-эффекта (отказа от чётких очертаний в пользу создания воздушного впечатления). «Мона Лиза» стала осуществлением идей художника, высказанных им в своём трактате о живописи.

21 августа 1911 года картина была похищена20 работником Лувра итальянским мастером по зеркалам (итал. Vincenzo Peruggia). Это одно из чудес этого портрета. Он потратил на него значительное время и, покидая Италию в зрелом возрасте, увёз с собой во Францию в числе некоторых других избранных картин. Несмотря на слова этого анонимного современника, многие исследователи сомневались в возможности того, что «Мона Лиза» была написана во Флоренции (1500—1505), так как утончённая техника может указывать на более позднее создание картины.

Если их вернуть, то изображение складывается в цикличный пейзаж, который символизирует то, что человеческая жизнь (в глобальном смысле) заколдованна также как все в природе. Цели он достиг – результат оказался столь пугающим, что испугался сам отец. Есть и еще одна полярная «медицинская» версия – беременность.

На протяжении этого времени «Мона Лиза» не сходила с обложек газет и журналов всего мира. () Если бы Лиза ди Антонио Мариа ди Нольдо Герардини, добродетельная матрона и жена одного из наиболее уважаемых флорентийских граждан, все это услышала, она была бы, без сомнения искренне удивлена. Вазари, например, называл улыбку Моны Лизы всего лишь «приятной». Художник писал две картины святого Иоанна Крестителя, а также менее известный рисунок под названием «Воплощенный ангел». «Мона Лиза» выдержана в золотисто-коричневых и рыжеватых тонах первого плана и изумрудно-зелёных тонах дали. Лувр (Париж)На картине изображена женщина (поясной портрет).

Но возникает вопрос: действительно ли в эпоху Возрождения «появляется интерес к античной культуре» или сама эпоха Возрождения и конструирует эту «античную культуру». () Джоконда— не портрет. У нее была болезнь Паркинсона, липома (доброкачественная жировая опухоль на правой руке), косоглазие, катаракта и гетерохромия радужки (различный цвет глаз) и астма. Ни в одной другой картине Леонардо глубина и дымка атмосферы не переданы с таким совершенством, как в «Моне Лизе».

Этот призыв довел жажду взломать шифры картины до мании. В записках на полях книги он сравнивает Леонардо со знаменитым древнегреческим живописцем Апеллесом и отмечает, что «сейчас да Винчи работает над тремя картинами, одна из которых— портрет Лизы Герардини». Поиски, предпринятые полицией, не принесли результата. Критик Уолтер Патер в своём эссе 1867 года о да Винчи выразил своё мнение, описав фигуру на картине, как своего рода мифическое воплощение вечной женственности, которое «старше скал, меж которых оно сидит» и которое «умирало множество раз и изучило тайны загробного мира».

Vincenzo Peruggia). Да Винчи испытывал особенную привязанность к этому портрету, а также много размышлял во время процесса его создания, в «Трактате о живописи» и в тех заметках о технике живописи, которые не вошли в него, можно найти множество указаний, с несомненностью относящихся к «Джоконде». И это не кто иной, как Салаи – ученик да Винчи, написанный им на картинах «Иоанн Креститель» и «Ангел во плоти», где юноша наделен той же улыбкой, что и Мона Лиза.

Стоит ли говорить, что разрешение получилось беспрецедентным. По наблюдениям Винченти, Капротти неоднократно становился моделью для работ да Винчи. Несмотря на то, что «Мона Лиза» была высоко оценена современниками художника, в дальнейшем её репутация потускнела.

Цель этого похищения не выяснена однозначно. И минор и драйв. Для нас портрет остается шедевром кисти Леонардо.