Морис Фальконе

Этьен Морис Фальконе (фр. tienne Maurice Falconet 1 декабря 1716, Париж— 24 января 1791, Париж)— французский скульптор, в своих произведениях воплотивший эмоционально-лирическую линию европейского классицизма XVIII века. На этом карьера скульптора, для Этьена Мориса Фальконе, была завершена. Родился Этьен Морис Фальконе 1 декабря 1716 года. К сожалению, последние десять лет жизни Этьен Морис Фальконе не мог работать из-за паралича, а многие его работы были уничтожены в ходе Французской буржуазной революции.

Этьенн Морис Фальконе (фр. tienne Maurice Falconet 1 декабря 1716, Париж— 4 января 1791, Париж)— французский скульптор, в своих произведениях воплотивший эмоционально-лирическую линию европейского классицизма XVIII века. В 28 лет Этьен Морис Фальконе за скульптурную группу «Милон Кротонский» был причислен к Парижской академии художеств. Этьен Морис Фальконе родился 1 декабря 1716 года в Париже.

Этьен Морис Фальконе -- французский скульптор, в своих произведениях воплотивший эмоционально-лирическую линию европейского классицизма XVIII века. Этьен Морис Фальконе (фр. tienne Maurice Falconet 1 декабря 1716, Париж— 4 января 1791, Париж)— французский скульптор, в своих произведениях воплотивший эмоционально-лирическую линию европейского классицизма XVIII века. В истории французского искусства XVIII века Этьен Морис Фальконе (1716-1791) занимает особое место.

Этьен Морис Фальконе (фр.

Статуи Музыка, Амур, Купальщица (все – 1750-е, Лувр), полные рокайльной (см. Испытал влияние Дж. -Л. Бернини и П. Пюже. У Фальконе Амур – это шаловливый ребенок, жизнерадостный и лукавый. Молодого скульптора поддержала мадам де Помпадур, сделав ему несколько заказов. Утомленный конфликтами с президентом Академии художеств И. И. Бецким, Фальконе, не дождавшись открытия памятника (которое состоялось в 1782), уехал в 1778 в Амстердам, а затем на родину. Покинув Россию в 1778 до установки монумента (торжественное открытие памятника было приурочено к двадцатилетию царствования Екатерины II 7 августа 1782 года), Фальконе уехал в Голландию и в 1781 вернулся во Францию.

«Это, может быть, самая лучшая вещь, какую я мог сделать и я смею думать, что она хороша», — писал Фальконе. Образы сидящей девочки-подростка с розами у ног, юной девушки в античном хитоне с голубем в руках, ожившей Галатеи, перед которой склонился восхищенный Пигмалион исполнены нежного элегического настроения, силуэты фигур плавны и изящны, легкие наклоны полны музыкальной грации. Руководил скульптурной мастерской Севрской мануфактуры (17571766), был ее директором. Севрский фарфор), создавал модели для статуэток (Купальщица, бисквит, 1758, ГЭ). Здесь скульптор занимал должность директора модельерной мастерской.

  • Этьен Морис Фальконе: скульптуры их описание и фото
  • Скульптуры Этьена Мориса Фальконе
  • Фальконе: скульптуры, биография автора памятника Петру 1
  • Фальконе Этьен МорисСкульптуры и биография
  • 1 декабря 1716 родился Этьен Морис Фальконе – автор «Медного всадника»

Из восьми скульптурных групп исполненных в манере барочных алтарей XVII века, сохранилась лишь одна— «Моление о чаше», остальные погибли в годы Французской революции. «Это, может быть, самая лучшая вещь, какую я мог сделать и я смею думать, что она хороша», – писал Фальконе. Скульптор превратил холодный мрамор в фигуру, наполненную жизнью и теплом.

В детстве занимался резьбой по дереву. Образы сидящей девочки-подростка с розами у ног (Флора, 1750-60, Эрмитаж), юной девушки в античном хитоне с голубем в руках (Нежная грусть, 1763, Эрмитаж), ожившей Галатеи, перед которой склонился восхищенный Пигмалион (Пигмалион и Галатея, 1763, Лувр) исполнены нежного элегического настроения, силуэты фигур плавны и изящны, легкие наклоны полны музыкальной грации. Искренней радостью и непосредственностью веет от всего облика Амура. Автор теоретических трудов по искусству «Размышления о скульптуре», «Наблюдения над статуей Марка Аврелия» и др.

Амур Фальконе – это шаловливый, жизнерадостный ребенок. Мастер огромного диапазона, Фальконе обладал ярким многогранным дарованием.

Выбитая на пьедестале лаконичная надпись «Petro primo Catharina secunda» («Петру Первому Екатерина Вторая») сделана по предложению Фальконе с незначительной редакцией самой Екатерины изначально надпись выглядела как «Петру Первому от Екатерины Второй». «Санкт-Петербургские ведомости» (август 1782 г. ) писали об открытии памятника: «В 2 часа стали собираться гвардейские полки Строй войска простирался до 15 000 На месте памятника взорам людей представилась дикая каменная гора, вышиной в 5, а в окружении в 32 сажени Сигнал открытия был дан ракетою Вдруг видению всех предстал изумленным очам зрителей Петр на коне, как будто бы из недр он внезапно въехал на поверхность огромного камня Ему отдали честь ружьем и уклонением знамен, а суда на Неве поднятием флагов и пальбою с обеих крепостей и беглым огнем». Там не будет ни варварства, ни любви народной, ни олицетворения народа.

Адъюнкт-ректор Академии живописи и скульптуры в Париже (1783). Под копытами коня Фальконе поместил змею. Статуи «Музыка», «Амур», «Купальщица», полные рокайльной изысканной грации, естественны и изящны без жеманства, — аллегорические образы по-земному конкретны.

  1. ПРОИЗВЕДЕНИЯ ФАЛЬКОНЕ ЭТЬЕН МОРИС
  2. Биография Этьена Мориса Фальконе
  3. Энциклопедический словарь (2009) ФАЛЬКОНЕ ЭТЬЕН МОРИС
  4. Воплотить в жизнь свою мечту по созданию монументального произведения Фальконе удалось только в России
  5. Творчество французского скульптора Этьена Мориса Фальконе
  6. ХАРАКТЕР ЗАВИСИТ ОТ ИМЕНИ ЧЕЛОВЕКА
  7. Как выйти из депрессии самостоятельно женщине

Успех этой операции был отмечен выпуском специальной медали с надписью «Дерзновению подобно». Фальконе заинтересовался личностью Петра I еще во Франции. В ыбитая на пьедестале лаконичная надпись "Petro primo Catharina secunda" ("Петру первому Екатерина вторая") сделана по предложению Фальконе. Очень выразительно передана прелесть пухлого детского тела, его естественная ребячья грация, его крылья, нежные перышки которых как бы трепещут.

В 1757 Фальконе был назначен директором Севрской фарфоровой мануфактуры (находившейся под покровительством маркизы де Помпадур), для которой создает целое множество сразу вошедших в моду статуэток из бисквита с изображением аллегорий и мифологических персонажей (Психея, 1758, Эрмитаж). Обработку статуи после отливки её в бронзе, скульптор осуществлял самостоятельно.

  • Дизайн ногтей 2019 фото новинки весна
  • Модные крутые женские джинсы сезон весна-лето 2019
  • КАК ПОДКЛЮЧИТЬ КОМПЬЮТЕР К ТЕЛЕВИЗОРУ ЧЕРЕЗ
  • Новогодние поделки своими руками на 2018 год
  • Вязание кардигана спицами для женщин с описанием и схемами бесплатно
  • Сценарий дня рождения для женщины прикольный в домашних условиях

Выбитая на пьедестале лаконичная надпись Petro primo Catharina secunda (Петру первому Екатерина вторая) сделана по предложению Фальконе. Скульптор стремился понять личность Петра, его значение для России. Свободно и непринужденно сидит он на облаке, приготовившись вытащить стрелу из колчана.

В 1757 Фальконе был назначен директором Севрской фарфоровой мануфактуры (находившейся под покровительством маркизы де Помпадур), для которой создает множество сразу вошедших в моду статуэток из бисквита с изображением аллегорий и мифологических персонажей. На одной стороне ее изображен Гром-камень, а на другой – надпись: Дерзновению подобно. Этьен Морис Фальконе (1716 – 1791) родился в Париже в семье столяра. Мой царь не держит никакого жезла он простирает свою десницу над объезжаемой страной. Он исполнил большое число аллегорических и мифологических фигур, сохранившихся в гипсовом и мраморном либо в одном лишь мраморном варианте (Аллегория музыки, 1752 Амур, 1757 Купальщица, 1757 Пигмалион, 1763 надгробная статуя Нежная грусть, 1763 все работы – Лувр или Эрмитаж либо – в вариантах – в обоих музеях).

Надо показать людям более прекрасный образ законодателя, благодетеля своей страны. Не лучше отзывались, впрочем и некоторые из соотечественников Фальконета, напр., рекомендованные Дидро императрице для ее комиcсии о наказе и раздосадованный на скульптора за его малое внимание Ларивьер, возвещавший, что это «дрянной скульпторишка, а памятник царя нелеп и невыполним». Родился в Париже 1 декабря 1716 в семье столяра. В отличие от многих своих современников Фальконе не посетил Италию.

Изобразив императора, который, – как писал Фальконе в письме Д. Дидро (1777), – простер «свою благодетельную десницу над объезжаемою им страной», художник сумел обойтись без слишком сложных эмблем, аллегорий и дополнительных фигур. Медный всадник (1766-1778). Возникает произведение, от которого никому не прибавляется радости.

Он утверждал, что искусство идеально концентрирует в себе красоту, рассеянную в природе и подчеркивал особую роль творческого чувства как «души произведения». В произведениях Фальконе 50-х – начала 60-х гг. В простом пластическом мотиве сидящей женской фигуры скульптор гениально сочетал некоторые внешние черты господствовавшего тогда стиля рококо с реалистическими устремлениями, присущими его многогранному таланту. Под копытами коня Фальконе поместил змею.

  • Готовимся к лету: медово-горчичное обертывание
  • Напишите отзыв о статье Фальконе, Этьен Морис
  • Отрывок, характеризующий Фальконе, Этьен Морис
  • Фальконе Этьен Морис, французский скульптор
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • Примечания для Фальконе, Этьен Морис
  • Ссылки на Фальконе, Этьен Морис

Обломок каменной скалы, который местные жители называли «Гром-камень», был обнаружен в непроходимом болоте поблизости от села Лахта примерно в 40 верстах от Петербурга. У Фальконе Амур – это шаловливый ребенок, жизнерадостный и лукавый. Подлинным шедевром мастера явилась статуя «Зима», о которой восторженно отозвался друг скульптора Дени Дидро, не раз повторявший, что ценит в творчестве Фальконе прежде всего верность природе. Например, Бецкой хотел, чтобы Петр был изображен в античном одеянии. Среди наиболее известных произведений этих лет декоративные скульптуры в алтаре церкви св.

Руководство сооружением памятника после отъезда Фальконе перешло к архитектору Фельтену. Мелиссино, по росту и телосложению напоминавший Петра. Подписав контракт с князем А. Д. Голицыным (действовавшим от имени Екатерины II), мастер прибыл в 1766 в Петербург вместе со своей ученицей М. А. Колло.

  • Биография на тему Фальконе, Этьен Морис
  • Этьен Морис Фальконе – французский скульптор, автор Медного всадника

Он настойчиво возвращается к этим мотивам. Все, как у миллионов других выходцев из третьего сословия: нищее детство, необходимость рано зарабатывать на хлеб насущный. «Только природу, живую, одухотворенную, страстную должен воплощать скульптор в мраморе, в бронзе или в камне», — эти слова всегда были девизом Фальконе.

Этьен Морис Фальконе: 
скульптуры их описание 
и фото

Скульптор стремился понять личность Петра, его значение для России. В 1734–1744 обучался в мастерской скульптора Ж. Б. Лемуана. В окрестностях Петербурга был найден камень огромных размеров — Гром-камень. Уроженец Парижа.

Лемуана. Победа нового над старым выглядит как великая драма, позднее получившая образное развитие в Медном всаднике А. С. Пушкина. Его доставкой руководил известный инженер М. Ласкари-Кар-бури.

В июле 1769 года была готова гипсовая модель памятника. Работы по созданию монумента были начаты 15 (26) октября 1766 года, сразу после прибытия Фальконе в Россию. Покинув Россию в 1778 до установки монумента (торжественное открытие памятника было приурочено к двадцатилетию царствования Екатерины II 7 августа 1782 года), Фальконе уехал в Голландию и в 1781 вернулся во Францию. Отказавшись от аллегорического решения, предложенного ему в окружении Екатерины II, Фальконе решил представить самого царя как «созидателя, законодателя и благодетеля своей страны», который «простирает десницу над объезжаемой им страной».

У него блестящая память. Последние 10 лет жизни, разбитый параличом, он не мог работать. Последняя работа, выполненная им во Франции, — статуи для собора святого Роха.

Статуя Амура была исполнена для парижского особняка маркизы Помпадур. чувственность искусства рококо сочетается с чистотой форм, свойственной классицизму XVIII в. (Пигмалион, мрамор, 1763, Лувр). Выполнял аллегорические, мифологические статуи и группы («Музыка», 1752 «Весна», 1755 «Купальщица», 1757). Фальконе Этьен Морис (Falconet) (1716-1791), французский скульптор. Здесь он создал главный свой шедевр – памятник Петру I на Сенатской площади (ныне площадь Декабристов). Фальконе специально изучал технику литья бронзы монументальных произведений.

И этому он научился почти самоучкой. Работы для церкви св. «Монумент мой будет прост. Последние годы жизни был парализован и не мог работать.

В 1734-44 учился в Париже у скульптора Ж. Б. Лемуана. Эти десять лет в немалой степени помогли художнику и обрести свое кредо. Установив композицию памятника, Фальконе был озабочен устойчивостью статуи. В капелле Распятия скульптурную группу со Спасителем на кресте Фальконе установил на постаменте в виде груды необработанных камней, контраст естественной фактуры постамента и отполированных фигур создавал изысканный декоративный барочный эффект (впоследствии этот прием будет использован в памятнике Петру I).

Она находится ныне в собрании ленинградского Эрмитажа. Князь Голицын во Франции вручил Фальконе золотую и серебряную медали от Екатерины II.

Свойственный манере Пюже напряженный драматизм мускульных усилий отличает и первую значительную работу Фальконе – его Милона Кротонского (гипсовая модель 1744 – в Эрмитаже, Петербург мрамор 1754 – в парижском Лувре). Изучив избранное мной движение коня в целом, я перешел к изучению деталей.

На сей раз выбор темы предоставляется скульптору. В честь успешного окончания ее была выбита медаль с надписью Дерзновению подобно. 1770.

Фальконе специально изучал технику литья из бронзы монументальных произведений. За группу «Милон Кротонский» (1745) причислен к Парижской академии живописи и скульптуры, адъюнкт-профессор (1755), профессор (1761).

Отделку бронзы после отливки (которую делал пушечник Емельян Хайлов) в 1775 Фальконе выполнял сам. Говорят, что при этом Фальконе, потративший на свою главную скульптуру 15 лет жизни, заплакал. Во Франции Фальконе прочитал в парижской Королевской академии цикл лекций изданных позднее в Амстердаме под названием «Размышления о скульптуре». Фальконе заинтересовался личностью Петра I еще во Франции.

В капелле Распятия скульптурную группу со Спасителем на кресте Фальконе установил на постаменте в виде груды необработанных камней, контраст естественной фактуры постамента и отполированных фигур создавал изысканный декоративный барочный эффект (впоследствии этот прием будет использован в памятнике Петру I). Образы сидящей девочки-подростка с розами у ног, юной девушки в античном хитоне с голубем в руках, ожившей Галатеи, перед которой склонился восхищенный Пигмалион исполнены нежного элегического настроения, силуэты фигур плавны и изящны, легкие наклоны полны музыкальной грации. Молодого скульптора поддержала мадам де Помпадур, сделав ему несколько заказов. Облик сидящей девушки, олицетворяющей зиму и прикрывающей плавно спадающими складками одеяния, как снежным покровом, цветы у ног, полон тихой мечтательной грусти.

Девы в парижской церкви св. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.

Скульптура «Грозящий Амур» работы Фальконе, ныне хранящаяся в Эрмитаже, раньше принадлежала Вольтеру. Выбитая на пьедестале лаконичная надпись «Petro primo Catharina secunda» («Петру Первому Екатерина Вторая») сделана по предложению Фальконе. Генваря, 20.

В 1777-1778 годах были произведены работы по отливке и чеканке памятника. Самостоятельно стал изучать рисование и скульптуру. Превращается за эти годы подмастерье-столяр в одного из образованнейших людей своего века. Параллельно со своей основной работой Фальконе сделал несколько мраморных фигур, среди которых выделяется скульптура «Милон Кротонский». Роха.

В Петербурге Фальконе работал двенадцать лет. Подлинным шедевром мастера явилась статуя «Зима», о которой восторженно отозвался друг скульптора Дени Дидро, не раз повторявший, что ценит в творчестве Фальконе прежде всего верность природе. Самостоятельно стал изучать рисование и скульптуру.

Скульптор превратил холодный мрамор в фигуру, наполненную жизнью и теплом. Роха. Но Фальконе не суждено было присутствовать при этом долгожданном событии. Кругом Петра Великого не будет никакой решетки, – зачем сажать его в клетку. Не дождавшись открытия памятника (1782), Фальконе в 1778 уехал в Голландию, а в 1780 вернулся во Францию.

Природа и люди противопоставляли ему самые отпугивающие трудности. Отказавшись от аллегорического решения, предложенного ему в окружении Екатерины II, Фальконе решил представить самого царя как «созидателя, законодателя и благодетеля своей страны», который «простирает десницу над объезжаемой им страной». ФАЛЬКОНЕ, ЭТЬЕН МОРИС (Falconet, tienne Maurice) (1716–1791), художник и теоретик искусства, выдающийся мастер французской скульптуры «века Просвещения», автор знаменитого Медного всадника. Почетный вольный общник Петербургской А. Х. (1767).

В 1753-66 годах Фальконе принимает участие в украшении капелл Распятия и св. Покинув Россию в 1778 до установки монумента (торжественное открытие памятника было приурочено к двадцатилетию царствования Екатерины II 7 августа 1782 года), Фальконе уехал в Голландию и в 1781 вернулся во Францию. Отливка памятника также оказалась сложнейшей инженерной операцией. В1744принят в Парижскую Академию за представленную на конкурсе группу «Милон Кротонский» в1754 годуза исполнение этой группы в мраморе получил звание академика.

В окрестностях Петербурга был найден камень огромных размеров – Гром камень. Из восьми скульптурных групп исполненных в манере барочных алтарей XVII века, сохранилась лишь одна — «Моление о чаше», остальные погибли в годы Французской революции. «Это, может быть, самая лучшая вещь, какую я мог сделать и я смею думать, что она хороша», — писал Фальконе. Еще в Париже началась работа над будущим шедевром – там был изготовлен восковой эскиз. Он задумал его в виде гранитной скалы. В Размышлениях о скульптуре он писал: Натуру живую, одушевленную, страстную — вот что должен изображать скульптор в мраморе, бронзе, камне.

Возвышаясь на постаменте в виде уступчатой гранитной скалы (знаменитом Гром-камне, весом в сто тысяч пудов, доставленном на плоту из Лахты), памятник (после поэмы А. С. Пушкина за ним укрепилось название Медный всадник) выразительным силуэтом вырисовывается на фоне перспективы Петербурга. «Только природу, живую, одухотворенную, страстную должен воплощать скульптор в мраморе, в бронзе или в камне», — эти слова всегда были девизом Фальконе. «Это, может быть, самая лучшая вещь, какую я мог сделать и я смею думать, что она хороша», — писал Фальконе. Роха. Отделку бронзы после отливки (которую делал Ф. Гордеев) в 1775 Фальконе выполнял сам.

– Ибо глаз может схватить эффекты подобных быстрых движений только с помощью множества повторных впечатлений.

Отделку бронзы после отливки (которую делал Ф. Гордеев) в 1775 Фальконе выполнял сам. Покинув Россию в 1778 до установки монумента (торжественное открытие памятника было приурочено к двадцатилетию царствования Екатерины II 7 августа 1782 года), Фальконе уехал в Голландию и в 1781 вернулся во Францию. Отец Этьена Мориса Фальконе был подмастерьем столяра, а мать — дочерью сапожника. В одном из объяснений замысла скульптор трактует ее как побежденную зависть. Под его резцом рождаются образы, в основе которых всегда лежит тонкое восприятие природы. Автор лишь немного изменил позу, а лицо героя сделал более детским и задорно-веселым.

Последние 10 лет жизни, разбитый параличом, он не мог работать и творить. Талант Фальконе-монументалиста раскрылся в период его пребывания в России (1766-78) и работы над памятником Петру I, установленным на Сенатской площади (ныне площадь Декабристов) в Петербурге (голову Петра I моделировала ученица Фальконе М. А. Колло). Родные считали, что не так уж много знаний необходимо мастеровому парню. В одном из объяснений замысла скульптор трактует ее как побежденную зависть. Губерта.

Последние 10 лет жизни, разбитый параличом, он не мог работать. Хотя она была холодно принята как Академией, так и общественной критикой, за эту работу Фальконе приняли в Академию в качестве «назначенного». В капелле Распятия скульптурную группу со Спасителем на кресте Фальконе установил на постаменте в виде груды необработанных камней, контраст естественной фактуры постамента и отполированных фигур создавал изысканный декоративный барочный эффект (впоследствии этот прием будет использован в памятнике Петру I). В 1768 году Фальконе приступил к созданию модели в величину памятника.

Лишь понаслышке знавший о существовании античной культуры, он становится одним из тончайших ее ценителей и знатоков.

и завершена в 1771г. ), о которой восторженно отозвался друг скульптора Дени Дидро. Прибавьте к этому, что Петр Великий сам себе сюжет и атрибут – довольно показать его. Первая отливка скульптуры состоялась летом 1775 года. В 1753 году Фальконе принял участие в конкурсе по реконструкции и украшению церкви Св. Учился у Ж. -Б. В 1768 году Фальконе приступил к созданию модели в величину памятника. По рекомендации Вольтера и Дидро (1766) был приглашен ЕкатеринойII в С. Петербург для создания памятника Петру I. Работал в России (17661778) над памятником Екатерине II (замысел не был осуществлен) и монументом ПетруI («Медный всадник», 1782).

И эта работа непременно должна была быть выполнена в мраморе.

Он сумел найти остроумный выход из положения, введя змею в качестве опоры. Силой упорства своего гения он преодолевает их, он быстро совершил то добро, которого никто не хотел. Самая известная работа Фальконе – знаменитый «Медный всадник», ставший не только памятником основателю Петербурга, но и символом города. В статуе царя, усмиряющего коня, великолепно передано единство движения и покоя особое величие монументу придают царственно гордая посадка Петра, повелительный жест руки, поворот вскинутой головы в лавровом венке, олицетворяющие сопротивление стихии и утверждение державной воли. Мой царь не держит никакого жезла он простирает свою десницу над объезжаемой страной.

Знал бы ремесло, был бы честен и не забывал бы по воскресеньям дорогу в церковь. Фальконе выставил статую в Салоне и получил почетное звание профессора. Если надо будет защитить камень и бронзу от сумасшедших и детей, на то есть часовые в русской империи. Мелиссино, по росту и телосложению напоминавший Петра. В 1777 году были выполнены верхние части скульптуры, не получившиеся при первой отливке.

Фальконе было уже двадцать восемь лет, когда при поступлении в Королевскую академию в 1744 году он впервые представил свою гипсовую группу «Милон Кротонский». В 1757-66 Фальконе руководил скульптурной мастерской Севрской мануфактуры (см. Аллюзией зимы являются знаки зодиака изображенные по сторонам постамента и чаша у ее ног, расколовшаяся от замерзшей воды.

Он задумал его в виде гранитной скалы. Отделку бронзы после отливки (которую делал пушечник Емельян Хайлов) в 1775 Фальконе выполнял сам. Произведения1750-60-х годов.

Изучив избранное мной движение коня в целом, я перешел к изучению деталей. Отказавшись от аллегорического решения, предложенного ему в окружении Екатерины II, Фальконе решил представить самого царя как «созидателя, законодателя и благодетеля своей страны», который «простирает десницу над объезжаемой им страной». Возвышаясь на постаменте в виде уступчатой гранитной скалы (знаменитом «Гром-камне», весом в сто тысяч пудов, доставленном на плоту из Лахты), памятник (после поэмы А. С. Пушкина за ним укрепилось название «Медный всадник») выразительным силуэтом вырисовывается на фоне перспективы Петербурга. Отделку бронзы после отливки (которую делал пушечник Емельян Хайлов) в 1775 Фальконе выполнял сам. Не дождавшись установки памятника, в сентябре 1778 года Фальконе покинул Санкт-Петербург.

В 1766 Екатерина II по рекомендации Вольтера и Дидро пригласила Фальконе в Россию для сооружения памятника Петру I в столице. В 1744 принят в Парижскую Академию за представленную на конкурсе группу «Милон Кротонский» в 1754 году за исполнение этой группы в мраморе получил звание академика. Последние 10 лет жизни, разбитый параличом, он не мог работать.

В 1744 принят в парижскую Академию за представленную на конкурсе группу Милон Кротонский (авторский гипс – 1744, Эрмитаж) в 1754 году за исполнение этой группы в мраморе получил звание академика. Из восьми скульптурных групп исполненных в манере барочных алтарей 17 в., сохранилась лишь одна (Моление о чаше), остальные погибли в годы Французской революции. Подлинным шедевром мастера явилась статуя «Зима» (начата по заказу мадам де Помпадур в середине 1750-х гг.

Выбитая на пьедестале лаконичная надпись «Petro primo Catharina secunda» («Петру Первому Екатерина Вторая») сделана по предложению Фальконе с незначительной редакцией самой Екатерины изначально надпись выглядела как «Петру Первому от Екатерины Второй». В 1777 — 78 годах были произведены работы по отливке и чеканке памятника.

В отличие от многих своих современников Фальконе не посетил Италию. Итак, эта отеческая рука, эта скачка по крутой скале – вот сюжет, данный мне Петром Великим. Природа и люди противопоставляли ему самые отпугивающие трудности. В 1783 году Фальконе стал ректором-адъюнктом Парижской академии художеств.

Выбитая на пьедестале лаконичная надпись Petro primo Catharina secunda («Петру первому Екатерина вторая») сделана по предложению Фальконе. Там не будет ни Варварства, ни Любви народов, ни олицетворения народа. Но для окончательного приема в Академию ему необходимо преодолеть еще одно испытание.

Самого всадника скульптор также лепил, руководствуясь натурой ему позировал генерал П. И. Это стало явнымпризнанием его таланта, который царица не смогла оценить раньше. Вручил их ему князь Дмитрий Голицын в имении Фальконе в Шатене.

В честь успешного окончания ее была выбита медаль с надписью Дерзновению подобно. В 1750-е годы и особенно после получения звания академика в 1754 году (оно давало право на выполнение королевских заказов) он много работал. Они покоряют своей поэтичностью и высоким мастерством исполнения.

«Вот гениальный человек полный всяких качеств, свойственных и несвойственных гению. Памятник открыли 7 августа 1782 года – в столетний юбилей воцарения Петра. В этом раннем произведении, как и в ряде других работ (Франция, обнимающая бюст Людовика XV по рисунку Ш. Куапеля, 1748, завершена О. Пажу в 1779, Лувр), Фальконе сохранил свойственную пластике барокко динамику и театральность, одновременно тяготея к классицистической ясности формы. Историческая коллизия гениально передана пластическими контрастами и созвучиями фигур царя-реформатора (чья грозная голова была смоделирована Колло), его коня и гранитной скалы, служащей им постаментом.

Надо показать людям более прекрасный образ законодателя, благодетеля своей страны. Незадолго до смерти выдающегося скульптора произошло своеобразное примирение его с Екатериной II, которая трижды отвергала проект памятника Петру I (в частности, проект головы императора).

В 1766 году уже в России Фальконе начал работать на гипсовой моделью в величину статуи. На одной из складок бронзового плаща Петра I есть надпись: «Лепил и отливал Этьен Фальконе парижанин 1778 года». Фальконе же предпочел одеть Петра в простую и легкую одежду, которая, по словам скульптора, принадлежит «всем нациям, всем мужам и всем векам одним словом, это героическое одеяние». С огромной экспрессией скульптор передал страдания юного охотника, которого терзает лев. Является по своей сути повторением предыдущей скульптуры.

Скульптор расплакался.