Неизвестная Крамской

Неизвестная была написана Крамским в 1883г. и в настоящее время является частью собрания Третьяковской галереи. Неизвестная в Пушкине – не единственное скульптурное воплощение картины Крамского. Через несколько месяцев картина «Неизвестная» с не меньшим успехом опять появилась на выставке в Санкт-Петербурге — на сей раз 21 июля 1883 года на вернисаже Ивана Крамского и опять привлекла внимание и скандальное отношение. Через несколько месяцев картина «Неизвестная» с не меньшим успехом опять появилась на выставке в Санкт-Петербурге— на сей раз 21 июля 1883 года на вернисаже Ивана Крамского и опять привлекла внимание и скандальное отношение.

Картина «Неизвестная» Ивана Крамского входит в состав коллекции Государственной Третьяковской галереи и экспонируется в отделении по адресу: Москва, Лаврушинский переулок, 10, зал 20. «неизвестная» — картина русского художника Ивана Крамского, написанная в 1883 году. «неизвестную» Крамского многие называют «Незнакомкой» и пребывают в уверенности, будто картина навеяна этими стихами. Художественное описание картины Крамского «Неизвестная» лучше начать портретом мистической незнакомки. «неизвестная»1— картина русского художника Ивана Крамского (1837—1887), написанная в 1883году и являющаяся частью собрания Государственной Третьяковской галереи.

Тайну личности «Неизвестной» Иван Крамской сохранил до конца: ни в каких записях он не оставил информации о том, кто эта женщина. «неизвестная» – самое известное произведение художника Ивана Крамского. Крамской пишет картины «Лунная ночь», «Неутешное горе», «Неизвестная». А самое главное «Неизвестная» Ивана Крамского – это образ, в котором отразилось понимание красоты самого художника. Картина Ивана Крамского Неизвестная: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.

Дав картине название «Неизвестная», Крамской навсегда наделил своё произведение таинственностью и недосказанностью. «неизвестная» вобрала в себя размышления Крамского и его современников над извечными вопросами: «что есть красота», как она связана с понятиями истины и добра, в чем идеал женственности. "родина" узнала, кто изображен на "Портрете неизвестной" КрамскогоСледовало приготовить русское общество к тому, что в романе "Что делать. Неизвестная смотрит на Крамского так, как будто знает про его чувства к ней.

Такова официальная история создания картины «Неизвестная» Ивана Крамского, которую десятилетиями повторяли гиды Третьяковки. Картину Крамского называют часто не «Неизвестная», а «Незнакомка», видимо под воздействием блоковской «Незнакомки». «неизвестная» — одна из самых знаменитых картин великого русского художника Ивана Николаевича Крамского (1837-1887).

Поиски прототипа неизвестной девушки

За время пребывания в Фатеже и в с. Миленино К. сделал несколько портретных эскизов фатежан и сельских пейзажных зарисовок, по которым в последующем были написаны такие известные картины, как "Полесовщик" (1874, Третьяковская галерея) и "Сельская кузница", "Мужик с уздечкой" (1883, Музей русского искусства, Киев) и др. В 1880-х гг. Одеваться по последним модным тенденциям было отличительной чертой женщин, попавших в высший свет благодаря большим деньгам.

Все наперебой спрашивали о том, кем же является обольстительная дама, позировавшая Крамскому, однако творец молчал, что породило множество слухов и версий. Вот что отмечает историк живописи и куратор выставок Андрей Шалаев: Про «Неизвестную» уже спорят долгие годы Кто на ней изображен. Вскоре в зал стремительно вошла Матрена Саввишна, необычайно возбужденная, румяная. Со своей, отдельной от всех других произведений художника, жизнью. Чистокровные дамы не позволяли себе столь дорогих нарядов в силу экономии.

2 мая 1880 г. императрица умерла, а 6 июля Александр II тайно обвенчался с Е. М. Неизвестная осталась лишь на его полотне. Ни в одном дневнике художника не было упомянуто об этой загадочной картине.

  1. История одного шедевра: «Неизвестная» Крамского
  2. Описание картины «Неизвестная», Крамской, 1883
  3. Самая загадочная из всех незнакомок: кем была «Неизвестная» художника Ивана Крамского
  4. Художник Крамской и картина «Неизвестная»

Ты знаешь, что ты – моя совесть, моей потребностью стало ничего от тебя не скрывать, вплоть до самых личных мыслей. Квартиры украшались вырезанными из журналов репродукциями работы Крамского, а копии «Неизвестной» были одним из самых популярных заказов у художников всех уровней. Портрет действительно обличительного свойства.

Портрет действительно обличительного свойства. И когда мы делали выставку Крамского в 1987 г., юбилейную выставку, мы его получили. Интернет конечно виртуален, но жизнь в него уходит реальная. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. «Между Соней и ее отцом была редкостная дружба, переходившая в обоюдное обожание», — писала Зилоти. Высшее же сословие Крамской рассматривал как источник заработка.

О них могли догадываться, спорить, но в конце концов тайна открывалась. Напротив, Павел всегда с нежностью относился к Сергею. Такой, знаете ли, прозрачный намек.

  • Описание картины Крамского «Неизвестная»
  • Удивительная и трагическая судьба «Незнакомки»
  • Иван Крамской «Неизвестная» описание картины
  • Неизвестная (картина Крамского)
  • Неизвестная, Крамской, описание картины

Неизвестно, даже сам художник ни в дневниках, ни в письмах ни разу не обмолвился о картине ни словом, ни намеком. ЗАГАДКА – Художника. Тем страшней и беспринципнее явился образ. Ее стали обучать этикету, танцам, у нее оказался приятный голос.

Долго не было никаких вестей. Временной, соединивший ТУ эпоху, с нынешней. Из-за этого он задержался в имении. На портрете была изображена дама вчас прогулки по Невскому проспекту. Современники буквально терялись в догадках.

  • Уравнения с одной «Неизвестной»
  • Картина Незнакомка Ивана Крамского
  • МИСТИЧЕСКИЕ КАРТИНЫ РУССКИХ ХУДОЖНИКОВ
  • Мистические картины Ивана Крамского (4 фото)
  • Картина «Неизвестная» Крамского в 3 в Пушкине

Возникало множество гипотез о том, кем же была дама, послужившая моделью художнику. На нём барышня одета в тёмное закрытое платье, волосы у неё собраны в высокую причёску. Крамской стремится вглядеться в лик Красоты, задумывается над вопросом, что она — добро или зло, от Бога или от дьявола.

Для других тем – существуют группы по интересам. Все детали элегантного гардероба незнакомки художник прописывает с особой тщательностью. Однако художник Крамской в своей картине «Русалки» решил посоревноваться с Гоголем в передаче фантастической красоты и таинственности лунной ночи, когда на берег загадочного пруда выходят подводные красавицы.

  • Неизвестная или загадка высокомерного взгляда
  • Неизвестная в темно-голубом платье
  • Последний шеф лейб-гвардии Семеновского полка
  • Другие картины Ивана Николаевича Крамского
  • Описание картины Ивана Крамского «Неизвестная»

Кто та барышня, которую Иван Крамской изобразил на картине. Уже после революции, когда было снято табу с семейных дел династии Романовых, появилась гипотеза, что под именем «Неизвестной» художник нарисовал портрет Екатерины Долгоруковой – любовницы императора Александра II. Крамской, несмотря на простое происхождение (он был сыном писаря из городка Острогожска), был принят при дворе и даже стал там своим человеком, не раз выполняя портреты членов императорского семейства (Александр III был большим демократом и предпочитал общение с обычными людьми, особенно талантливыми, общению с романовским кланом), давал уроки живописи дочерям императора. Во время отдыха в Крыму княжна могла одна отправиться на прогулку.

Однако речь может идти только о внешнем сходстве. С. 487). Ее образ вызывал беспокойство и тревогу, смутное предчувствие удручающего и сомнительного нового – появление типа женщины, не вписывавшейся в прежнюю систему ценностей. Только в зрелом возрасте, в 1901 году, когда отца уже давно не было в живых, она заключила брак с петербургским юристом финского происхождения Георгием Юнкером.

Идея не встретила поддержки у русского царя. Екатерина Михайловна получила титул светлейшей княгини Юрьевской, а вместе с ней и рожденные до брака дети – сын Георгий (Гога) и дочери Ольга и Екатерина еще один сын, Борис, умер в младенчестве. Автором ее является монах-иезуит Антоний Поссевин (Антонио Поссевино), отправленный в Москву послом от папы римского с предложением Православной церкви перейти под власть Ватикана. Правда, некоторые искусствоведы весьма сомневаются, что художник действительно использовал черты собственной дочери для создания портрета «Неизвестной»— Крамской любил дочь и хотя бы вот таким образом вряд ли находил хоть что-то общее с образом наглой и довольно мерзкой красотки-кокотки, а какие-то совпадения случайны (впрочем их видят только те, кто хочет видеть). Во второй половине XIX века аристократическая дама уже не могла диктовать моду остальным — купечество располагало большими средствами — так выработался особый, несколько старомодный стиль, отличающий принадлежность к родовой аристократии» (Кирсанова Р. Костюм в русской художественной культуре // Вопросы искусствознания. Оригинальное её название – Неизвестная. Рассказ произвел на Крамского неизгладимое впечатление.

После того как ее увидела публика, сразу же появилось множество слухов. Она одновременно и страшна и беззащитна в обществе таких же социальных типажей. Тот же В. Стасов продолжал: «Неизвестно: кто эта дама, порядочная или продажная, но в ней сидит целая эпоха». К. нарисовал также и портрет М. С. Бестужевой, который впоследствии получил широкую известность под названием "Неизвестная" (1883, Третьяковская галерея). Обучить молодую Бестужеву манерам оказалось очень легко, так же как языкам и пению. Но носить столько дорогих и модных вещей сразу для дамы из высшего общества – дурной тон.

  • Где находится картина «Неизвестная»
  • Нико Пиросмани: 9 фактов о голодном грузинском художнике
  • Хед Мартин Джонсон, «Голубая бабочка»
  • Винсент Ван Гог, «Цветущие ветки миндаля»
  • 20 фотографий для новогоднего настроения
  • Рождество Христово на картинах художников разных стран и эпох
  • Новогодние елки в сказочном лесу: красивые фото
  • Август Маке – ещё один немецкий экспрессионист, убитый на войне

Первое слово, которое приходит в голову при взгляде на нее: карикатура. Мы с Вами, почти ровестники. Что же представляет собой картина Незнакомка.

Император после рождения дочери потерял интерес и к матери и к ребёнку, а Варвара после этого покончила с собой. Ее драма заключается в том, что она не может смириться с холодным расчетом общества. ТАКОЕ самопожертвование, не всем – ДАНО. Крамской сам написал письмо в деревню, но не получил ответа.

Я не знаю даже, кому мне говорить о том, что я чувствую и как я признательна. Он был поражён красотой и трагической смертью грузинки и решил написать её портрет. Прибыв в Фатеж, Крамской узнал печальную весть: в пути Матрена Саввишна тяжело заболела и в Фатеже, в земской больнице, умерла. По существовавшему в те годы порядку на городском кладбище хоронили только горожан, Матрену Саввишну похоронили на кладбище в ближайшем к городу селе Миленино. Картина Незнакомка – это его размышления о нравственности и красоте, а также о соотношении этих двух понятий.

  • Кирилл Челушкин: японские сказки и новая Алиса
  • Зимние пейзажи выдающихся художников
  • Вася Ложкин – самый известный художник Рунета
  • Японская мудрость гласит: «Измена всегда верностью прикрывается»
  • 29 января в Киеве отметили День памяти Героев Крут
  • Лучшие фильмы производства студии Довженко
  • Брошь Глаз времени работы Сальвадора Дали

Государь разозлился на свою беременную сноху, жену сына Ивана, за «непристойный вид» – не то забыла надеть пояс, не то надела всего одну рубаху, тогда как было положено носить четыре. «Ее интересы – мои интересы и, наоборот, все, что меня трогает и радует в жизни и везде, не чуждо и ей», – писал он о жене, Софье Николаевне, радуясь, что не проиграл в лотерею, которой виделась ему женитьба. Многие дамы, восхищавшие своим блеском ровесников Крамского, были ему неприятны: «Всегда, где бы я ни был, где много публики, мне как-то грустно именно потому, чтомне женщины тут кажутся такими подлыми, каждая одевается именно так, как мне не нравится, старается выставить как будто напоказ то, что она считает в себе самым лучшим, та показывает плечи, та грудь, а та еще что-нибудь, одним словом, гнусно». В советское время «Неизвестная» Крамского стала воплощением аристократизма и светской утонченности, почти что русской Сикстинской мадонной — идеалом неземной красоты и духовности. Подумаю иногда, да и станет страшно личная жизнь грозит превратиться в трагедию». Если сравнить Незнакомку с портретом Софьи Крамской (Девушка с кошкой), то нельзя отрицать видимого сходства двух женщин. С. 242. ). Он подумывал о том, чтобы ее короновать.

Пара неоднократно нарушала неписаные правила поведения в свете. В созданном образе нет ни капли доброты— лишь надменность и презрение к тем, кто не умеет «делать деньги» и «красиво жить». Вот таким образом писать картины «просто так» у Крамского часто не оставалось ни сил, ни времени. () «Надо было знать и любить ее, как я любил, чтобы найти это самое милое ее душевное выражение», – думал Вронский, хотя он по этому портрету только узнал это самое милое ее душевное выражение»Но узнавал ли Толстой в «Неизвестной» Анну, а Крамской себя в Михайлове.

  • Я люблю Высоцкого: фильмы с участием Владимира Семеновича, в которых он исполнил свои песни
  • Владимир Высоцкий и Марина Влади: 12 лет их любовь преодолевала расстояния
  • Самое интересное в виде мозаики
  • Рядом расположены достопримечательности
  • Словари и энциклопедии на Академике

Достаточно популярна версия о собирательности образа и использовании черт различных женщин. Судьба произведения Приверженность русской интеллигенции литературе подала картине новые определённые аллюзии: «Незнакомка» Крамского стала олицетворяться то с Анной Карениной из одноименного романа Л. Н. Толстого, то с Настасьей Филипповной из «Идиота» Ф. М. Достоевского, а потом доросла до образа «Незнакомки» А. А. Блока, к коим в общем-то не могла иметь никакого отношения. Еще одна версия, что позировала для образа дочь самого Крамского— художница Софья Ивановна Крамская-Юнкер. Точного ответа на этот вопрос не удалось получить до сегодняшнего дня.

Всё бы- ничего. Обезумевшая от горя Варвара покончила с собой. Незнакомка – это не салонный портрет, а сложное, хранящее интригу полотно. Дело в ответственности админа за организованную и ведОмую им группу. был свидетелем многого, чего бы не желал видеть и очевидцем смутной и мрачной эпохи (полнейшего разложения и упадка обаяния царской власти).

История одного шедевра: 
«Неизвестная» Крамского

Лишь спустя годы она встретила новую любовь, выйдя замуж за юриста Георгия Юнкера. За прошедший (промелькнувший) период времени, научился не обращать своё внимание – на любые высказывания, в том числе и – нейтральные, типа Вашего. Вероятно, она и дала ему вдохновение создать этот портрет». Не осталась публика равнодушна и к картине «Неизвестная». Молодой муж измучился вызывать соперников на дуэли.

Есть и достаточно сенсационное предположение (увы, я не знаю имени его автора) о том, что «Неизвестная» – это портрет Екатерины Долгорукой, светлейшей княгини ЮрьевскойА вот еще одна история о женщине, которая могла быть моделью Крамского. 1 (X). Дескать, в 1872 году Екатерина родила государю сына Георгия (впоследствии она родила от царя еще троих детей – сына Бориса, дочерей Ольгу и Екатерину). Александр Второй, называл свою дочь Анастасию – Моя Аничка. Интересно, что, по мнению художника Репина, выведенный Толстым на страницах романа «Анна Каренина»портретист Михайлов, в свою очередь, «страх как похож на Крамского». Михайлов писал Анну и «Портрет с пятого сеанса поразил всех, в особенности Вронского, не только сходством, но и особенною красотою. Автор прикасается к вечным вопросам, мучавшим человечество.

Но почти ничего не сохранилось. Ужасно то, что красота есть не только страшная, но и таинственная вещь, страшная, так как непреодолимая, а определить нельзя потому, что Бог задал одни загадки» («Братья Карамазовы»). История картины Незнакомка Крамского началась в 1883 году, когда известный художник нарисовал портрет прекрасной дамы, о которой нет ни одного упоминания в записях мастера.

Этюд гораздо проще и резче, досказаннее и определеннее картины. Потомки Романовых ЖИВЫ. А после того как был обнаружен этюд к полотну в частной чешской коллекции, специалисты пришли к мнению о том, что автор картины Незнакомка действительно хотел изобразить надменную даму, свысока глядящую на окружающих.

Многие критики восприняли произведение как обличающее моральные устои общества: В. В. Стасов назвал героиню Крамского «кокоткой в коляске» художник и критик Н. И. Мурашко – «дорогой камелией», нравственный облик которой никак не может служить общественным идеалам П. М. Ковалевский увидел в ней «одно из исчадий больших городов». Любой может создать свою группу и вести ее в рамках установленных правил.

Она одновременно и страшна и беззащитна в обществе таких же социальных типажей. Но эти аллюзии доказывали одно: полотно Крамского было живо и волновало поколения. Критик В. Стасов увидел именно обличительный пафос произведения он называл эту картину «Кокотка в коляске» и считал ее критической, нравственно разоблачительной изображающей наглую барыньку — пустую, взбалмошную и, так сказать, далекую от страданий и нужд народа — тема народничества действительно была очень популярна в те годы в России, вечно ожидающей и жаждущей каких-либо социальных изменений. Успех был полный. Постепенно, с изменением социальной обстановки в стране, когда старая аристократическая духовная культура сменилась на образ женщины— простого советского человека и простой советской труженицы изменился и социальный статус героини полотна Крамского (в конце концов проститутка— тоже трудящаяся женщина. ) и дама на полотне стала восприниматься как идеал женской красоты.

Императрица Мария Александровна была уже больна и не вставала с постели. Неизвестная барышня явно не принадлежала к высшему свету. 1997. Критики, опровергающие факт изображения Иваном Николаевичем своей дочери, склонны утверждать, что прекрасная леди имеет свойства «Дамы с камелиями». Многие искусствоведы считают, что художнику позировала его дочь.

Она появилась из зимнего тумана в открытом экипаже. Нас здесь почти 40 000 участников. Меня освободили. И за такое обличение художнику спасибо».

Мария Александровна страдала молча. Правда искусствоведы отмечают, что история не подтверждена никакими документальными свидетельствами и вообще не понятно, откуда у нее «растут ноги». Но история, даже будучи мифом, по-своему красивая. Шумная толпа встретила его у входа и понесла на руках. И именно в контексте таких размышлений можно понять идею сколь знаменитой, столь и загадочной «Неизвестной». Одну из самых знаменитых своих картин Иван Николаевич Крамской написал в 1883 году и дал ей название «Неизвестная», тем самым окружив ее ореолом таинственности и интриги. Он вспомнил сестер Долгоруких и захотел их увидеть.

Ни в письмах, ни в дневниках он не оставил упоминаний о личности неизвестной. Существует версия, что прототипом к картине послужилакурская девушка крестьянка Матрёна Саввишна, вышедшая замуж за дворянина Бестужева. Свидетельств на сей счет не осталось. Это был новый российский социальный типаж: женщина-вамп, женщина-хищница. Мост – Анички. Поссевин, меж тем, якобы стал очевидцем семейного скандала.

иллюстрацию к статье) был написан им под впечатлением рассказа Матрёны Саввишны о случайной встрече со своей свекровью, бывшей фатежской барыней на одной из петербургских улиц». – Может и с натуры. Позже в одной из частных чешских коллекций был обнаружен этюд к этой картине.

Одета женщина по последнему писку моды 80-х годов 19 столетия: это и шляпка «Франциск» (небольшая бархатная шляпка с белыми перьями) и пальто «Скобелев», отороченное соболями и лентами (выдающийся русский полководец Михаил Дмитриевич Скобелев был необычайно моден у светских дам Петербурга, а его неожиданная смерть, последовавшая в 1882 году и романтическая история, связанная с этим (по Петербургу ходили слухи, что генерал скончался в постели известной проститутки, что действительно имело место быть и что усиленно скрывалось официальными органами и всё новые слухи обрастали всё большими несусветными подробностями), ввергло его имя в еще большую моду и последние писки моды назывались его именем), дорогие кожаные перчатки, золотые браслеты и т. д. Специалист по истории костюма Р. Кирсанова отмечает: «Модный наряд героини И. Н. Крамского свидетельствует о наличии средств следовать за рекомендациями журналов, но ничего не может сказать об истинном положении дамы в обществе Она не принадлежит к высшему свету, — кодекс неписаных правил исключал строгое следование моде в высших кругах общества. Городская суета помогает понять одухотворенность образа неизвестной. С. 487). ЗАГАДКА, которую случайно назвали – на века, разгадана. Это двойное предательство— и любимого и подруги— долго не давало ей оправиться.

И когда мы делали выставку Крамского в 1987г., юбилейную выставку, мы его получили. И даже ищут в этом образе несуществующие благородство, одухотворенность и трогательность.

В картине «Неизвестная» Крамской увлечен чувственной, почти дразнящей красотой своей героини, ее нежной смуглой кожей, ее бархатными ресницами, чуть надменным прищуром темных глаз, ее величественной осанкой. Многие художники в течение веков писали загадочных женщин. В Учебнике Родная Речь, за третий класс, присутствовала фотография портрета Неизвестная. Конечно, во всех случаях для смерти имелись объективные причины, – но вот совпадения Даже здоровенные мужики, позировавшие Репину для полотна «Бурлаки на Волге», говорят, преждевременно отдали Богу душу.

Он иногда бывал в их семье. Неожиданно ещё один всплеск интереса к «Неизвестной» произошёл уже во второй половине XX века. Как может быть неизвестной – позирующая. Ну и конечно, взяв во внимание его любовь писать портреты с дочери, говорят нам о большой вероятности использования именно ее черт лица.

Одно из самых необычных произведений Крамского «Неизвестная» (1883), до сих пор волнует критиков и зрителей своей загадочностью. Томление по красоте есть вопль всего мироздания». Люблю тебя, дуся моя Катя. Дело не в боязни.

Судьба самой Софьи Ивановны сложилась трагически. Крамской. В глазах Анастасии – СЛЗЫ.

По этой легенде Крамской был знаком в Матрёной Саввишной и был пленён её красотой. Шляпа «Франциск», отделанная страусиным пером, «шведские» перчатки, сшитые из тончайшей кожи, пальто «Скобелев», украшенное собольим мехом и синими атласными лентами, муфта, золотой браслет. «Неизвестная» на YouTubeОдно их самых известных произведений художника — картина «Неизвестная» — появилась в 1883 году, когда Иван Крамской — признанный мастер, один из ведущих художников России. В 1894 году «Неизвестная» появляется на выставке частных владельцев при Первом съезде художников в Москве, но теперь ее владельцем был Павел Иванович Харитоненко – богатый промышленник и коллекционер живописи. Сгоряча свекор принялся бить несчастную посохом.

Еще в 1860 году (а было ему тогда всего 28 лет) он составил завещание: «Я хотел сделать распоряжение на случай моей смерти Капитал сто пятьдесят тысяч рублей серебром я завещаю на устройство в Москве художественного музеума или общественной картинной галереи Более всех обращаюсь с просьбой к брату Сергею прошу вникнуть в смысл желания моего, не осмеять его, понять что для меня истинно и пламенно любящего живопись, не может быть лучшего желания, как положить начало общественного, всем доступного хранилища изящных искусств». И каждый мужчина, входящий в дом супругов становился её рабом. Ночью пейзаж грохнулся на пол. Одно можно утверждать с уверенностью: конечно, Неизвестная Крамского – это шедевр. Истории грузинских жён» Игорю Оболенскому.

Осенью 1880 года другой модный и очень дорогой столичный художник, Константин Егорович Маковский (царь называл его "мой художник"11), писал в Ливадии парадный портрет княгини. Ещё тогда, в 1963 году, меня возмутило название портрета. Портал Стихи. ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. идущую пешком"4. Тем не менее, они не могли не портить отношений в семье.

Ревность же мужа дошла до безумия. Барышня, царственно выглядящая на фоне заснеженного Петербурга, одета дорого и модно. 24 марта 1883 года писатель Петр Боборыкин сообщал в «Биржевой газете» о появлении в стольном граде «Неизвестной»: «Дама в коляске, в час прогулки по Невскому, от трех до пяти часов пополудни, в бархатном платье с мехом, с величавой смуглой красотой полуцыганского типа» Сюжет Картина представляет собой портрет молодой женщины, стремящейся к высшему обществу из так называемого полусвета, проезжающей зимой в открытой коляске по Петербургу. Существует версия, что художнику для этой картины позировала его дочь, Софья Крамская. Императрица была еще жива, а царь поселил Долгорукую с детьми в Зимнем дворце.

Но у всех были прототипы. Она одета по последней моде 1880-х годов. Неизвестно: кто эта дама, порядочная или продажная, но в ней сидит целая эпоха, – констатировали некоторые.

«Это картина, собирательный образ и моделей у него было, вероятно, несколько. Взгляд красавицы, обрамлённый пушистыми ресницами, надменный, в нём скользит презрение к окружающим. Но. Если сравнить «Неизвестную» с картиной «Девушка с кошкой» – портретом дочери, то внешнее сходство действительно бросается в глаза.

Тот же В. Стасов продолжал: «Неизвестно: кто эта дама, порядочная или продажная, но в ней сидит целая эпоха». В Фатежском уезде Курской губернии находилось имение столбовой дворянки Бестужевой. 1 марта 1881 г. император был убит террористами из организации Народная воля.

В распоряжение княгини Юрьевской уже в сентябре 1880 года государь передал Особый капитал, составивший 3 409 580 рублей 1 копейку7. Надменность – ДОЛЖНА ИСЧЕЗНУТЬ из комментариев. На зрителей смотрит дерзкая женщина, в лице которой читается пресыщенность жизнью. И за такое обличение художнику спасибо». Для себя, вернее, для выставок Товарищества Передвижников он писал портреты сельских жителей – например, можно вспомнить серию портретов крестьян («Пасечник», «Мельник», «Полесовщик», «Созерцатель», «Мина Моисеев» и др. ), но в том-то и дело, Крамской, выросший среди простых крестьян Воронежской губернии, видел свою художественную миссию в привнесении в изобразительное искусство «правды народной жизни».

Картина Крамского была самой по себе, отдельным полотном. Критики оценили ее высоко, однако вскоре даже самые восторженные из них умолкли. Дама одета по последнему писку моды: на ней шляпа «Франциск», отделанная изящными лёгкими перьями, «шведские» перчатки, сшитые из тончайшей кожи, пальто «Скобелев», украшенное собольим мехом и синими атласными лентами, муфта, золотой браслет – все это модные детали женского костюма 1880-х годов, претендующие на дорогую элегантность. 18-летняя Екатерина Долгорукая сразила Александра II, он без памяти в нее влюбился. 1 (X).

Бестужеву похоронили на кладбище её родного села. Существует несколько версий о том, чей образ передаёт картина Незнакомка. Время создания Иван Крамской. Путешествуя по Франции, Софья пристрастилась к живописным этюдам на плэнере.

III. Картина «Неизвестная» – одна из самых популярных не только в творчестве Крамского, но и во всей русской школе второй половины XIX века. 30 июня 1872 года княжна написала царю: "Я обожаю управлять твоим кабриолетом, прижимаясь вся к твоему красивому телу, которое мое – так бы всего и съела"5. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. На полотне изображена молодаяженщина, проезжающая в открытом экипаже по Аничкову мосту.

Критик В. Стасов увидел именно обличительный пафос произведения он называл эту картину «Кокотка в коляске» и считал ее критической, нравственно разоблачительной изображающей наглую барыньку— пустую, взбалмошную и, так сказать, далекую от страданий и нужд народа— тема народничества действительно была очень популярна в те годы в России, вечно ожидающей и жаждущей каких-либо социальных изменений. «Высокоуважаемая Екатерина Павловна, Вы разрешите мне послать Вам эти несколько строк. Если бы Вы только знали, каким чувством глубокой благодарности полны мои мысли и душа. В 1865 г. император по традиции посетил Смольный институт. Сегодняшние зрители, не отягощенные знаниями истории собственного государства, но исполненные патриотизма, видят в портрете «Неизвестной» красивую петербургскую даму 19 века, этакую свою предшественницу.

И этому мнению есть основания— внешность дамы на картине напоминает черты Софьи Крамской. – Придумал. - Но ведь писал с натуры. Взгляд Анастасии, обращён к Вам, РОССИЯНЕ.

Кто-то тогда даже пошутил, что русалки не одобрили такое соседство. Вот что отмечает историк живописи и куратор выставок Андрей Шалаев: Про «Неизвестную» уже спорят долгие годы Кто на ней изображен. Достоверно так и не выяснено, кто именно изображён на этой картине. Мало тех, кто подходит поближе к Портрету, в Третьяковке. 1997. «Это картина, собирательный образ и моделей у него было, вероятно, несколько. В нем сквозит дерзость и властность женщины, чувство опустошенности и пресыщенности, которые отсутствуют в окончательном варианте.

Сама художница, она много работала и была отмечена новой советской властью. Дело в том, что на первой выставке передвижников эту картину повесили рядом с саврасовским пейзажем «Грачи прилетели». Он восхищается своей героиней, ее аристократизмом, величественной осанкой, нежной кожей. Царь совсем потерял голову и настойчиво ухаживал за Екатериной. Это был новый российский социальный типаж: женщина-вамп, женщина-хищница.

Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. К началу XX века скандальность образа постепенно перекрылась романтически-загадочной аурой блоковской «Незнакомки».

Как и – поцелуй в макушку. Красавица, несомненно, не могла не заинтересовать Крамского как живописца. Правда, почему-то картина была известна уже под названием «Незнакомка», возможно, под влиянием одноимённого произведения Блока.

Были созданы даже конфеты «Незнакомка» с картиной Крамского на коробке. Спустя год после путешествия Крамской писал: «Дочка моя известная ветреница, начинает подавать мне серьезные надежды, что уже есть некоторый живописный талант». В ней нет ничего от загадочности и притягательности «Неизвестной». Картина «Русалки» Крамского оказалась не только фантастически притягательной, но еще и мистически загадочной.

и все видели в Царском Селе, но никто вслух не говорил о свадьбе"8. Своими при дворе стали и его дети. Женщина на нём выглядит высокомерной и грубой, она с вызовом смотрит на проходящих. Именно из-за этой улыбки «Неизвестную» часто называют «Русской Джокондой», хотя обе эти картины связаны и непростыми женскими судьбами.

Больная старая женщина, она вернулась в Ленинград (бывший Санкт-Петербург), где вскоре скончалась. Причем сама Екатерина Михайловна настояла, что бы она была изображена на фоне Аничкова дворца – там, где жил официальный наследник и будущий царь Александр III с придворными. В итоге Леонардо покинул Флоренцию, оставив портрет Лизы у себя.

Умение же одеваться ей было дано свыше. Да вот, только – Неизвестная – моя прабабушка, прописанная на фоне Аничкова моста. Однако ему долгое время никак не удавалось поймать эту завораживающую, почти мистическую притягательность гоголевской майской ночи. Там картину покупает некто Клюквист – имя первого владельца «Неизвестной» всплывает лишь в документах посмертной выставки Крамского, скончавшегося в 1887 году. Мастер видит в ней настоящую царицу, которая возвышается над другими людьми. Одна из самых интересных версий принадлежит автору книги «Судьба красоты.

Долгорукой. Появившись на 11-й выставке ТПХВ в 1883 году в Санкт-Петербурге, «Неизвестная» сразу привлекла всеобщее внимание и породила разноречивые толки. Взгляд царственный, таинственный и немного грустный. «Неизвестная» до сих пор остаётся загадкой художника. Неизвестная. Иоанн-младший небезосновательно боялся, что потеряет и третью – отец ее просто убьет. Особых возражений не последовало ибо невеста пленила и родителей жениха.

Еще раз прошу простить меня, если я делаю что-либо, выходящее из рамок допускаемого.

К тому же их сын заболел и умер. Занимаюсь ЭТОЙ Темой 11 лет. В живописном этюде нет недосказанности и неопределенности.

И эти двадцать лет творчества показали всю правоту выдающегося художника. Наконец, не так давно в печати появилась и красивая романтическая история о том, что Крамской написал портрет некой курской крестьянки Матрёны Саввишны, которая – как в повести Пушкина «Станционный смотритель» – стала женой богатого дворянина Бестужева. Тяжелейшая и затратная в эмоциональном, физическом интеллектуальном плане работа.

Современники буквально терялись в догадках. Едва художник взялся за портрет Федора Тютчева, тот тоже скончался. 0. 15. Ну очень уж похожи лица на сохранённых фотографиях и портрете Неизвестная. Бывая у Бестужевых в гостях, в Матрену Саввишну влюбился и сам художник. Самопожертвование – во имя Величия России.

шедевр особого рода. Картина «Русалки» вызывала какой-то мистический холодок и ужас у посетителей выставки. Ни кокотки, ни содержанки таких вещей просто не могли себе позволить. Можно сказать, что семейный быт царской семьи представлял из себя целый ад". Вполне возможно, что «Неизвестная» так и останется навсегда неизвестной.

Крамской создавал в первую очередь социально обличительный портрет. Все неизвестные позирующие, – на Арбате позируют. В своих взглядах на проблемы пола Крамской оказывается близок герою «Крейцеровой сонаты» Л. Н. Толстого. Награждать благородством модную кокотку в дорогой коляске не стоит— ибо его нету. Позднее он напишет в своих дневниках, что чуть не сломал себе шею на этой картине, однако луну все-таки «поймал» — и вышло, в конечном счете, действительно фантастическое полотно.

На картину холил смотреть чуть ли не весь Петербург, о ней писали восторженные современники («лама в коляске, в час прогулки по Невскому, от трех до пяти часов пополудни, в бархатном платье с мехом, с величавой смуглой красотой полуцыганского типа. »), но никто так и не разлагал ее тайну. Но вскоре и шутки пропали. Так ошибочное название работы окончательно «вошло в жизнь». Истолкование Крамским древней аксиологической триады «красота—доброта—истина», читающееся в «Неизвестной», лежит в русле рассуждений на эту тему Ф. Достоевского, Л. Толстого, В. Соловьева, К. Леонтьева, С. Булгакова.

Трижды были такие дуэли, но все они завершались примирением. В одном из писем середины 1880-х годов к писателю и издателю А. С. Суворину Крамской рассуждает об утрате романтического идеала женственности в век «газет и вопросов», его страшат «глубокие трущобы» женской натуры, животные инстинкты, которые ныне уже не сдерживают цепи религии и чувства долга. Николай.

Страны Западной Европы XIX века Россия XIX века. — М. : «Искусство», 1993. Среди них Мусоргский, Писемский, Пирогов итальянский актер Мерси дАржанто. Вып. Прошло более полувека, с Момента, когда я возмутился. Если для Федора Достоевского лик красоты двоится, порождая то идеал Мадонны, то идеал содомский, то для Константина Леонтьева красота — «лишь оболочка, наиболее внешний из различных продольных слоев бытия».

В 1884 году Крамской, чтобы отвлечь Соню от душевных терзаний, вместе с дочерью отправляется в заграничную поездку (заодно и свое сердце подлечить — он был уже очень болен). Так что— материальный стимул очень поддерживал в минуты морально-нравственных страданий (если они вдруг появлялись) и рождал презрение к нищим и их мелким заработкам. Обряжаться в "самое-самое" – манера нуворишей.

Надеюсь – НА НОВОЕ ПРОЧТЕНИЕ ПОРТРЕТА. Этот портрет (см. Картина «Неизвестная» чарует своей таинственностью.

Более того, Александр III исполняя волю отца, купил для Долгоруковой Малый Мраморный дворец в Петербурге, где княгиня устроила открытый для широкой публики музей памяти Александра II. Эта Новость взорвёт цивилизованный мир. Тогдашнее дворянство переживало глубокий упадок.

Обучение Долгоруких велось на счет государя.

Крамской познакомился с ней в Санкт-Петербурге и был пленён её красотой. Одета женщина по последнему писку моды 80-х годов 19 столетия: это и шляпка «Франциск» (небольшая бархатная шляпка с белыми перьями) и пальто «Скобелев», отороченное соболями и лентами (выдающийся русский полководец Михаил Дмитриевич Скобелев был необычайно моден у светских дам Петербурга, а его неожиданная смерть, последовавшая в 1882 году и романтическая история, связанная с этим (по Петербургу ходили слухи, что генерал скончался в постели известной проститутки, что действительно имело место быть и что усиленно скрывалось официальными органами и всё новые слухи обрастали всё большими несусветными подробностями), ввергло его имя в еще большую моду и последние писки моды назывались его именем), дорогие кожаные перчатки, золотые браслеты ит. д. камею с портретом княжны, которую ей когда-то подарил император, увидел Крамской.

На бла-бле, есть Тема Неизвестная – ИЗВЕСТНА. Кто изображен на портрете. Постепенно, с изменением социальной обстановки в стране, когда старая аристократическая духовная культура сменилась на образ женщины — простого советского человека и простой советской труженицы изменился и социальный статус героини полотна Крамского (в конце концов проститутка — тоже трудящаяся женщина. ) и дама на полотне стала восприниматься как идеал женской красоты. Условия – условные.

Маковский в то время делал портрет княгини Юрьевской нужно было ходить им любоваться. При этом условились, что она напишет ему. – Скажи, кто она. Ее пленником оказался и художник Иван Крамской.

Ох и заковыристый же у Вас Логин, Николай.