Немецкий Художник Кранах Младший

Лукас Кранах Младший (нем. Lucas Cranach der Jngere 4 октября 1515, Виттенберг— 25 января 1586, Веймар)— немецкий художник-живописец, сын Лукаса Кранаха Старшего. Лукас Кранах Младший (4 октября 1515 – 25 января 1586) – известный немецкий художник XVI века. Последняя немецкая десятка этого года посвящена полузабытому художнику Лукасу Кранаху Младшему, заново открытому искусствоведами современности.

Два Лукаса, Два Кранаха – художники на службе у Саксонских курфюрстов и Реформации

Есть даже версия, что написал её Ганс Кранах, рано умерший сын Кранаха Старшего, после смерти которого тот почти отошёл от дел, предоставив мастерскую второму сыну и подмастерьям. Со временем слава мастерской Кранаха росла, а с ней и число заказов напортреты. Из-под его кисти, все более утонченной и манерной в угоду многочисленным заказчикам, сходят бесконечные «Адам и Ева», «Юдифь», «Магдалина», «Вирсавия»— сюжеты, где можно было изобразить обнаженное тело изысканные одежды и фоны. Это и большие алтари для саксонских церквей («Княжеский алтарь») и картины на библейские темы («Рождество Христа») и мифологические композиции («Венера и Амур», «Нимфа источника», «Суд Париса») и жанровые сцены и сцены охоты («Охота на оленей»). Сегодня достаточно тяжело определить истинное авторство некоторых из них. Шёнер»).

Оттуда Лукас переехал в Австрию, а чуть позднее оказался в Вене, горные ландшафты, озера и долины которой остались навсегда запечатленными на полотнах художника. Затем женщины направляются к накрытым столам, танцуют и предаются любовным утехам. Лукас Кранах Младший (октябрь 1515 – январь 1586) – немецкий художник, унаследовавший после смерти своего отца, прославленного живописца и графика Кранаха Старшего, художественную мастерскую в Виттенберге. Так что, если вы всё ещё полагаете, что выставка Кранахов — это череда похожих друг на друга заказных портретов иподумываете пойти вместо неё в кино на свежий хоррор, бросьте: тут есть чем пощекотать нервы. Словно шаловливые дети, ангелочки играют с маленьким Христом, музицируют и собирают цветы. и вскоре переросло в тесную дружбу.

и вскоре переросло в тесную дружбу. Из-под его кисти вышло несколько портретов Мартина Лютера (католического священника инициатора движения в Церкви, названного Реформацией), его жены и детей, придворных и княжеских персон, многих духовных лиц католической церкви. В 1510–30-е он сосредоточился на написании портретов, а также жанровых картин— в основном на мифологические и библейские сюжеты. Кранах, следуя вкусам высшего света, ограничил тему исключительно мирскими аспектами. Сам великий реформатор сыграл немаловажную роль в жизни Кранаха. После смерти Фридриха Мудрого художник остался при дворе его брата Иоганна Твердого (Постоянного).

Кранахи: династия 
художников-реформаторов

Кранахи: династия художников-реформаторов

В основу созданного полотна легла следующая легенда. Она предстает перед зрителем во всей своей женственной прелести. Пятью персонажами на сцене жизни разыграна настоящая драма. Это и большие алтари для саксонских церквей («Княжеский алтарь») и картины на библейские темы («Рождество Христа») и мифологические композиции («Венера и Амур», «Нимфа источника», «Суд Париса») и жанровые сцены и сцены охоты («Охота на оленей»). Так, мы знаем, что художник начал свой «марафон» в Баварии, где под влиянием местных мастеров написал первые работы. Картина «Отдых на пути в Египет», написанная в 1504 году, показывает идеальное времяпрепровождение семейства, разместившегося на лужайке среди берез и елей.

Единственным живописным произведением этого периода стал «Алтарь Св. В этом же году Фридрих отправляет Кранаха с дипломатической миссией к императору Священной Римской империи Максимилиану I в Нидерланды, где он пробудет до 1509года. Как и многие немецкие художники того времени, Кранах был гравером изображения на его работах были направлены против католического духовенства и папства.

Герб стал его личной подписью и позднее маркой его мастерской. Об этом говорит и жест рук, словно выхватывающих меч из ножен. Наиболее известным полотном считается «Проповедь Иоанна Крестителя», которым обладает брауншвейгская галерея. Единственным живописным произведением этого периода стал «Алтарь Св.

На склоне лет Кранах написал уже вместе с сыном Лукасом Кранахом Младшим схожую Охоту в честь императора Карла близ замка Торгау (1544, Мадрид, Прадо). Сам великий реформатор сыграл немаловажную роль в жизни Кранаха. Лукас Кранах Старший (1472–1553) обучался живописи предположительно у своего отца. Ряд произведений был создан в лютеранской манере. Екатерины». Картины духовной тематики отражали развитие и становление протестантской Реформации.

В позднем творчестве Кранаха нарастают черты, предвосхитившие европейский маньеризм 1530-50-х гг. : манерные и жеманные изображения, выполненные по заказам знати и в большом количестве размножавшиеся мастерской художника. Образы Святого Христофора в разные времена писали многие художники. Однако лицо выполнено совсем в другой манере. В 1505году Кранах поступает на службу к курфюрсту Саксонскому Фридриху Мудрому, при дворе которого в Виттенберге он проведет большую часть своей жизни (около 45лет) в качестве придворного художника.

Он стал наставником его сына, Иоганна Фридриха, впоследствии получившего прозвище «Великодушного». У художника имелось еще три дочери. Его труд, кстати, неплохо оплачивали.

Приняв учение Лютера, Лукас становится «живописцем реформации»: создает картины и гравюры, выражающие идеи Реформации иллюстрирует сочинения Лютера, пишет его портреты («Портрет Мартина Лютера»). Здесь необычно всё: обнажённые тела, хулигански прикрытые прозрачной тканью (один из любимых приёмов мастерской Кранаха), экзотическая внешность и даже фирменная монограмма художника с дракончиком изображённая на как бы парящем в воздухе листке бумаги с заломами — похожие спецэффекты любил Альбрехт Дюрер.

В дальнейшем именно Сибилла стала моделью для многочисленных кранаховских женских персонажей, мифологических и библейских («Адам и Ева», «Венера и Амур», «Лукреция»). Их знакомство состоялось в начале 1520-х гг.

«Распятие» – картина 1501 года, сюжет которой был взят из Священного Писания. В 1505 году он был приглашен в Виттенберг ко двору саксонского курфюрста Фридриха Мудрого. Многие люди, увидев такое чудо, обратились в веру. Он был одним из первых европейских граверов, начавших создавать цветные оттиски («Адам и Ева»), которые печатались с двух досок: одна давала черный рисунок, другая — цветной фон.

Лукас Кранах Старший: 
жизнь и творчество 
художника

Лукас Кранах Старший: жизнь и творчество художника

В поздних работах мастера в стиле «ню» просматривается воздействие итальянского искусства той эпохи: обольстительные позы, пышная грудь и высокая талия, узкие плечи и маленькая голова. Приняв учение Лютера, Лукас становится «живописцем реформации»: создает картины и гравюры, выражающие идеи Реформации иллюстрирует сочинения Лютера, пишет его портреты («Портрет Мартина Лютера»).

Если во время работы над Венерой Кранаху пришлось изрядно «покраснеть» изображая нагие фигуры, то при написании портретов скромный художник отводил душу и детально рисовал пышные наряды своих натурщиков. В картине «Венера и Амур» (1509, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж) в отличие от предшествующих произведений живопись почти монохромна: она словно апеллирует не к цветовому многообразию живой действительности, а к принципам «музейной» античной пластики. Среди них есть парадные изображения, как, например, парный свадебный портрет саксонского герцога Генриха Благочестивого и его жены Катарины Мекленбургской (1514, Дрезден, Картинная галерея).

Художник Лукас Кранах 
младший картины 
с названиями

Художник Лукас Кранах младший картины с названиями

Картинная галерея, Берлин. Так случилось, что младший Кранах всю жизнь прожил в «тени» своего великого отца, его творчество считалось второстепенным, не дотягивающим до уровня родителя.

В творчестве Лукаса Кранаха младшего виден характерный стиль отца. Такой же прием можно проследить и в картинах на библейские темы. На протяжении всей жизни Кранах оставался замечательным мастером портретного жанра. Неоднократно избирался бургомистром, например. Эта поездка оказалась удачной и для европейской политики (свадьба состоялась в 1527 году) и особенно для истории мирового искусства: Кранах создал множество портретов Сибиллы.

Его портреты пользовались большой популярностью. Лукас Кранах Старший оставил грандиозное творческое наследие, в котором явственно просматриваются все основные черты того явления, которое позднее искусствоведы назовут «дунайской школой», а самого Кранаха— одним из ее основателей. Венчает картину двусмысленная надпись: «Всеми силами гони сладострастие Купидона, чтобы твоей ослеплённой душой не овладела Венера». В нем ощущается упорный волевой характер человека эпохи Возрождения.

В подобном поручении нет ничего удивительного: в то время придворные художники нередко чередовали творчество с дипломатией и добивались успеха на обоих поприщах (хрестоматийный пример— дипломатическая карьера Рубенса). Иеронима» об идеальном перспективном построении не шло и речи. Творение Лукаса Кранаха достойно заняло свою нишу в религиозной тематике. Искусствоведы продолжают спорить.

  • Картины — Кранах Младший, Лукас
  • Гид Кранахи в Пушкинском музее: Что нужно знать о живописи династии
  • Кранах Лукас СтаршийКартины и биография
  • Лукас Кранах Младший: биография
  • Художник Лукас Кранах Старший, картины и биография
  • Сообщество «ПРИСТАНЬ ОПТИМИСТОВ»

Он был одним из первых европейских граверов, начавших создавать цветные оттиски («Адам и Ева»), которые печатались с двух досок: одна давала черный рисунок, другая – цветной фон. Часто аксессуары и одежду людей на портретах писали его ученики – будущие немецкие художники, в том числе и младший сын. В Нидерландах Кранах вплотную знакомится с творчеством Иеронима Босха (и даже пишет копию его известнейшего произведения «Страшный суд») испытывает влияние Гертген Тотта и Ван Дер Гуса.

Пытался ли Кранах оправдать откровенный эротизм своей картины назидательной надписью. Однако это приносит и неожиданные результаты. Безусловно, в годы создания полотен «Распятие», «Стигматизация Св.

  • : тайны династии Кранахов в Пушкинском музее
  • Планы: Кранахи в Пушкинском музее
  • Немецкий художник Лукас Кранах Старший (108 работ)
  • Мастерская Лукаса Кранаха Старшего
  • Словари и энциклопедии на Академике

Дерево, масло, 3822 см. Источник молодости, 1546. И что вообще значит «гнать сладострастие» — умерщвлять плоть или удовлетворять желания вовремя, дабы сохранить трезвость рассудка. Сильная сторона этих «охот» — пейзажное окружение.

Венера, 1529. Надпись на латыни предупреждает зрителя: «Всеми силами гони купидоново сладострастие иначе твоей ослепленной душой овладеет Венера».

Картину, кстати, приписывают то младшему, то старшему Лукасу Кранаху. В первую очередь бросается в глаза пестрая декоративность их роскошных костюмов. В то же время в числе его постоянных заказчиков был кардинал Альбрехт Бранденбургский — ярый приверженец католической церкви («Портрет кардинала Альбрехта Бранденбургского»). По сравнению с мужскими портретами Кранаха женские слабее и однообразней. Он писал алтари, разрабатывал монеты, занимался гравюрами и ксилографией. В полной мере насладиться макабром позволяет картина «Грехопадение изгнание из рая и искупительная жертва Христа». В 1509году он пишет «Венеру и Амура»— первое в Северной Европе изображение обнаженной античной богини (до него так писали только Еву).

  • Сюжетные картинки как дань моде
  • Сферы деятельности Лукаса Кранаха Старшего
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • Напишите отзыв о статье Кранах, Лукас Младший
  • Отрывок, характеризующий Кранах, Лукас Младший
  • Биография Лукаса Кранаха Старшего
  • Творчество Лукаса Кранаха Старшего
  • О знаменитости:Немецкий художник и график эпохи Ренессанса

Франциска» и «Покаяние Св. С 1504 года и до конца своих дней Лукас Кранах работал придворным художником при дворе герцога Фридриха, курфюста Саксонии. На рубеже 1510-х годов в искусство Кранаха впервые входят образы античной мифологии. Настоящей революцией в немецком искусстве стало полотно «Венера и Амур» 1509 года — именно оно занимает центральное место на выставке в ГМИИ. Вдохновлённый опытом итальянского Ренессанса, он изучает законы перспективы.

Все они небольшого размера и вряд ли предназначались для публичной демонстрации.

  1. 10 евро, Германия (500 лет со дня рождения Лукаса Кранаха Младшего)

Весьма показательно, что этот тип почти полностью повторен в картине «Юдифь с головой Олоферна» (ок. Дерево, масло, 122, 5186, 5 см. Так, на картине «Христос игрешница» «флорентийские» лица сочетаются с типажами Иеронима Босха иСеверное Возрождение наконец встречает южное. Во второй половине жизни Кранах меньше занимается собственно искусством— почти все его время занято выполнением дипломатических поручений.

Картины — Кранах 
Младший, Лукас

Такими были его многочисленные библейские (Ева, Юдифь, Мария), житийные (Лукреция) и мифологические (Венера) персонажи. В 1532 году Лукас получил от Фридриха III заказ на 60 портретов. С просьбой подсказать, как служить Христу, обратился Репрев к отшельнику, а тот направил его на берег реки и велел помогать людям, желающим перебраться через нее.

Шёнер»). На протяжении всей жизни Кранах оставался замечательным мастером портретного жанра. Работал в гравюре, одним из первых в Европе начал создавать цветные оттиски. Лувр, Париж. Кранах стоял во главе саксонского посольства, прибывшего к курфюсту Иоанну III Миротворцу, чтобы посватать его дочь, принцессу Сибиллу Клевскую, за принца Иоганна Фридриха.

Не случайно Кранах выбирает для них такие темы, как «Венера», «Лукреция», «Суд Париса», «Неравная пара», соответствующие вкусам высокопоставленных заказчиков. Мужчины тоже могут омолодиться, вступив с ними в союз. На темном нейтральном фоне светится обнаженное тело богини. Приняв учение Лютера, Лукас становится «живописцем реформации»: создает картины и гравюры, выражающие идеи Реформации иллюстрирует сочинения Лютера, пишет его портреты («Портрет Мартина Лютера»).

Благожелательность власть имущих, высокие гонорары и немалые доходы от лавок, полученных в приданое за женой, к сорока годам превращают в прошлом странствующего безродного живописца в состоятельного уважаемого родовитого гражданина, владельца земельных участков, домов, собственной мастерской (откуда выходят картины сыновей и последователей художника, созданные по его мотивам и подписанные его монограммой— крылатым драконом) и типографии, где тиражируются гравюры с его работ. В первые несколько лет придворной службы Кранах занимался преимущественно гравюрами. По старому обычаю здесь одновременно изображено множество библейских сцен.

Этот человек прославился как замечательный портретист ивеличайших мастер гармоничного синтеза человеческих фигур ипейзажа икак основатель семейной художественной мастерской, процветавшей более сотни лет. Не только техника, но и стиль Кранахов — своего рода коллаж. Известен как замечательный мастер портретного жанра. В первые несколько лет придворной службы Кранах занимался преимущественно гравюрами.

В его работах подобного рода прослеживается ясный эротический подтекст. В то же время в числе его постоянных заказчиков был кардинал Альбрехт Бранденбургский – ярый приверженец католической церкви («Портрет кардинала Альбрехта Бранденбургского»). 1530, Вена, Музей истории искусства).

Но в отсутствие родной традиции это давалось непросто. В ней просматривается абсолютно новый подход Лукаса Кранаха к теме распятия Христа. Особенно явственно эти черты сказываются в работах конца 1520-х — начала 1530-х годов: Суд Париса (1528, Базель, Художественный музей), Лукреция (последняя тема известна в многочисленных вариантах).

Женская натура, тонкая и вытянутая, в основном изображена в больших головных уборах, в стиле «ню» либо прикрыта слегка драпированной тканью. по своему таланту в разы превосходит уровень живописи многих других художников XVI века. Бурная эпоха сподвигает художника на эксперименты. Немецкий художник и график эпохи Возрождения. Его портреты пользовались большой популярностью. Лукасу великолепно удавались пейзажные работы.

Екатерины». С сочной зеленью отлично гармонируют насыщенные красные тона одежд. Недаром спустя 400 лет работами Кранаха вдохновлялись Альберто Джакометти и Пабло Пикассо. В 1508году Кранаху пожаловано дворянство и личный герб: на щите — змея (дракон) с крыльями летучей мыши, затем превратившаяся в дракона с крыльями птицы. Помимо портретов, он начинает писать заказные кабинетные картины небольшого формата.

Их знакомство состоялось в начале 1520-х гг. Преобладает некий общий тип: миловидное лицо с заостренным подбородком и несколько раскосыми глазами (Женский портрет, 1526, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). Спаситель велел великану воткнуть в землю посох и на следующее утро тот покрылся зелеными ветками и ароматными плодами.

Вместе с тем простота позы, певучая линия контура, спокойное выражение лица лишает образ какой-либо чувственности и эротизма. И если внимательно изучить работы Кранаха Старшего, то можно составить оригинальную «карту» его творческого маршрута. Но мастер делал беспроигрышную ставку на изображение природы, считая, что ее уникальность заключается в скрытых в ней тайнах мироздания.

Одна из лучших — Охота на оленей курфюрста Фридриха Мудрого (1529, Вена, Музей истории искусства). Затем Иисус тут же в реке окрестил Репрева и нарек его Христофором (в переводе с греческого – «несущий Христа»). Получив азы художественного образования у отца, также художника, Кранах в первые годы XVI века предпринял путешествие по Дунаю и его притокам, прибыв через Нюрнберг в Вену, где сблизился с кругом гуманистов.