Нисский Георгий Григорьевич Картины

Георгий Нисский: 5 выдающихся картин мастера

Там другой дух, другое настроение, другая эпоха», — писал художник. Художник писал это полотно на протяжении нескольких лет. Второй месяц настойчиво и упорно писал этюды. Способствует этому и увлечение парусным спортом – у художника была даже своя яхта. В 1930 году окончил ВХУТЕМАС, дипломная работа— «Интернационал на Жиль-Барте. Семафоры» (1932), «На путях» (1933), «Октябрь» (1933).

Февраль» (Третьяковская галерея), она задерживается на выставке в Казани. В это время Нисский работал над картиной «Встреча» с большим количеством действующих лиц, с изображением человеческих отношений. Он, на самом деле, мало, на кого похож. С 1930 — участник выставок (выставка произведений революционной и советской тематики в Москве).

В 1930-х годах советской стране нужно было такое искусство, которое могло бы показать весь масштаб достижений советского человека. На всех картинах горизонт очень важен для художника. Стал одним из предтеч «сурового стиля». Восстание французских моряков в Одессе» (Третьяковская галерея), посвящённая черноморскому мятежу.

В 1926 году познакомился с Александром Дейнекой. Нисский пишет морские пейзажи (марины), а в 1940-е годы — морские батальные композиции («Манёвры кораблей Черноморского флота», 1937 «Потопление фашистского транспорта», 1942 «На рейде», 1949). Пытаясь достичь идеальных пропорций, Нисский многократно изменял композицию произведения. В годы войны участвовал в работе Окон ТАСС. Стало понятно, что он был удивительным человеком, абсолютно бесшабашным. 1903), советский художник.

К нему сходятся основные диагонали картины: рельсы поезда и очертания вокзального здания. Участвовал в масштабной тематической выставке «Индустрия социализма», на ней было представлено более тысячи произведений. Его первым учителем стал владимирский иконописец Петров. В 1926 году познакомился с Александром Дейнекой.

Красота природы и красота, внесенная в природу человеком, сливаются для художника воедино. Он любил маневрировать на паровозе по разветвленным станционным путям. Еще будучи мальчишкой Нисский был заворожен поездами, мечтал работать на них водителем и часто отражал их в своих полотнах. Работа «Верхняя Волга» написана Нисским в конце 1940-х — в это время он создает целый ряд крупноформатных парадных пейзажей. В 1930 году окончил ВХУТЕМАС, дипломная работа — «Интернационал на Жиль-Барте.

Скромное «Загорье» тем самым приобретает монументальный масштаб— при взгляде на полотно вспоминаются иллюстрации средневековых часословов и жанровые полотна Северного Возрождения. Промозгло. Родился 9 (21 января) 1903 года в семье станционного врача, на маленькой станции Новобелица (ныне в городской черте Гомеля, Белоруссия). Местный художник-студент Зорин познакомил Георгия Нисского с произведениями художников «Мира искусства».

После войны Нисский жил в «Городке художников» на улице Верхняя Масловка, его мастерская находилась рядом с мастерскими своих друзей юности – Андрея Гончарова и Константина Вялова. Он восхищался любимым героем – паровозным машинистом.

Стоимость, продажа 
картин Нисского 
на аукционах

Стоимость, продажа картин Нисского на аукционах

Они занимали семнадцать залов, группируясь по тематическому признаку. Испытал влияние А. А. Дейнеки, был близок к ОСТ (Осень. Характерно название его статьи, помещенной в журнале «Творчество» (N 12 за 1936 год), – «В упор к натуре». Интересно наблюдать, как мастер удалял «лишнее». Написанную Нисским местность сложно идентифицировать— как правило, художник изображает на полотнах самые разные образы.

Пейзаж захватывающе космичен. В 1936 году совершил поездку в Крым (Судак, Балаклава, Севастополь). Судить можно даже по сувенирной продукции, которую мы выпускаем. В это время, под влиянием стилистики ОСТ, а также творчества А. А. Дейнеки и А. Марке складывается уникальный живописный стиль Георгия Нисского, чертами которого являются лаконичность, динамика и проникновенный лиризм его пейзажей.

«Учась, работать – работая, учиться». В 1926 году познакомился с Александром Дейнекой.

  1. Дневник Кара Ян (МОЯ СКЛАДОВКА)
  2. 6 фактов о Георгии Нисском, художнике, который писал время
  3. Григорьев Валентин Иванович (список работ)
  4. Нисский Георгий Григорьевич (1903-1987)
  5. Незабываемые встречи – художник Георгий Григорьевич Нисский
  6. 5 шедевров живописца Георгия Нисского, о которых вы ничего не знали
  7. Георгий Григорьевич Нисский (1903—1987)
  8. Картины Нисского: художественные зарисовки праздников и будней

Дневник путешествий Анатолия Кокорина», «Александр Лабас. Гончарова, Ярославского художественного музея и частных коллекций. «Осень» – индустриальный пейзаж, композиционно четко построенный. Начнем с рассмотрения нескольких топовых продаж. «До сих пор непотухаемой любовью детства люблю свой родной пейзаж, – пишет художник.

Несколько работ из-за этого к нам не попадают. Процесс исследований будет представлен на выставке. Он же обожал море и реки, корабли и яхты, свой швертбот и свою «Волгу». Это тоже отразилось в его творчестве. Так же мы показываем работы Таира Салахова, признававшего влияние Нисского. Однако через увлечение разными современными ему мастерами и различными творческими манерами упорно искал собственных путей в искусстве и то, что эти поиски были ненапрасными, явствовало уже из дипломной картины «Восстание французских моряков в Одессе» (1928).

  1. Западноевропейская и антикварная живопись
  2. Декоративно-прикладное искусство
  3. Клеман Кожитор: «Я не был уверен, что Белютин и его жена реально существуют»
  4. Елена Сальмистраро: «Мой дизайн — как из детской сказки»
  5. Евгений Асс: «Лучше один уродливый дом в Подмосковье, чем на Большой Никитской»
  6. Марсель Вандерс: «Я горжусь, когда мой дизайн не могут датировать»

Работают семафоры. Начало яхтенной серии, посвященной каналам Москва-Волга, было положено еще во второй половине 1930-х годов, но война прервала ее и лишь в 1943 году художник продолжил работу над полотнами, создав ряд лирических произведений. На рынке его большие хрестоматийные полотна редки, а интерес к ним ожидаемо высок. «Показывать мы будем не только работы Нисского. В 1961 – открылась персональная выставка гуашей Нисского в залах АХ СССР. он часто прибегает к обобщённой манере письма, строит композиции на контрасте крупных цветовых плоскостей, насыщенных, порой локальных по тону (Подмосковная рокада, 1957, Львовская картинная галерея Колхоз Загорье, 1959, ГРМ).

О нем вовсе не думалось. В этой новой поэтике, рожденной социалистическим строительством и заключалось, в первую очередь, новаторство Нисского-пейзажиста, художника самого, казалось бы, «беспартийного» жанра. Так, в картине «Осень. После окончания курсов перешел на отделение живописи. Одним из развлечений молодого атлета было выполнить стойку на руках на крыше ВХУТЕМАСа, на парапете шестиэтажного здания, сражая сокурсников (и сокурсниц).

Эти замечательные встречи не носили официального или лекционного характера. Семафоры» (1932). И с этим были связаны все плюсы и минусы его жизни и творчества. Художник понял это.

  1. ТОП-15 модных брендов, поддерживающих художников
  2. 10 главных документальных фильмов о современном искусстве
  3. ТОП-10 самых ожидаемых выставок зимы
  4. Дюжина лучших музеев, посвященных науке

Член МОССХ (МССХ, МОСХ). Также не попадает к нам картина «Октябрь. Остовцы ставили своей задачей создание современных и наиболее экономных форм живописи, в которых можно изобразить синтетически современный город с его приматом техники: заводы, шахты, радиоустановки и т. д. Поиски лаконизма, стремление к динамической композиции, упор на профессиональное мастерство, возрождение станковой картины с ее законченностью, «сделанностью» явились следствием новых требований, предъявляемых к искусству жизнью. «Для нас это первый опыт работы с таким большим количеством партнеров — картины для выставки дали 25 музеев и частные коллекционеры. Но все картины будут включены в каталог. Однако во второй половине 1930-х годов художник обращается к морской теме.

По типу известной геометризации яблони, которую осуществил (или придумал) отец неопластицизма Пит Мондриан. Художник участвовал во всех крупнейших всесоюзных и всероссийских художественных выставках (1932 – 1966). Мы берем его воспоминания, материалы его исследователей и делаем выводы. Многие марины Нисского навеяны романтическими мотивами произведений Александра Грина. Конечно, это игра слов.

  1. Марина Молчанова: «Коллекционерам ХХ век стал не интересен»
  2. Валентина Василева: «Коллекционерам комфортно в приватной обстановке»
  3. В галерее построили сюрреалистичный кукольный домик
  4. Ретроспектива Пьера Боннара открылась в
  5. Пушкинский музей отправляет 200 рисунков из своего собрания в Париж
  6. Промышленный апокалипсис на выставке Павла Отдельнова в Москве

Интерес к пейзажу останется с ним на всю жизнь, но вот способ его изображения кардинально изменится. Корабли и яхты режут волны. Нисский с пренебрежением относился к стремлению художников изображать природу, нетронутую деятельностью человека: «Вспомните поэтические, проникновенные пейзажи Левитана, его тихие заводи, омуты, аллеи, опушки— красиво. В 1937 году Нисскому была присуждена бронзовая медаль за картину «Встреча» на всемирной парижской выставке. В 1919 году Нисский поступил в Гомельскую художественную студию Губполитпросвета им.

Это морские пейзажи — Нисский был замечательным маринистом. Его первым учителем стал владимирский иконописец Петров. Дипломную работу написал в 1930 году, ею стала картина «Интернационал на Жиль-Барте. Щедрый и добродушный человек, он поддерживал начинающих художников и был всегда окружен друзьями. В ней он писал: «Из всех моих ощущений, впечатлений и воспоминаний я выбирал главное и нужное, в чем, как мне казалось, была заключена самая верная живописно-пластическая суть вещей».

По путям бегут паровозы. Недаром великий пролетарский поэт Маяковский был любимым поэтом вхутемасовцев. В 1919 году Нисский поступил в Гомельскую художественную студию Губполитпросвета имени М. А. Врубеля, где под руководством А. Я. Быховского впервые «столкнулся с понятиями о цвете, образе и композиции». «Показывать мы будем не только работы Нисского. Произведения художника хранятся в ГТГ, ГРМ, других музеях и частных собраниях. После возвращения в Москву работа над картинами шла быстро.

Исчез юношеский негативизм, отвержение авторитетов искусства ушедших эпох. Месяц провел Нисский в походах вместе с героями своей картины. Выработал свой тип индустриального пейзажа, овеянного романтикой дальних странствий.

Одни картины – романтическая взволнованность. Родился 8 (21 января) 1903 года в семье станционного врача, на маленькой станции Новобелица (ныне в городской черте Гомеля, Белоруссия). Мы не любим фантазировать на тему «что хотел сказать художник».

С октября начнется новая образовательная программа «Умные четверги» — с 19:00 до 21:00 пройдут открытые лекции, посвященные, в том числе и этой выставке. В 2014 году полутораметровое полотно «Над снегами», выставленное на Sothebys и купленное владельцем ИРРИ Алексеем Ананьевым за 1, 76 млн (2, 95 млн) установило рекорд не только для художника, но и для всей реалистической живописи советского периода. Семафоры», так как она сейчас находится в «Зарядье», две большие работы по техническим причинам не смогли привезти из Сочи и из Архангельска. Самолётом, поездом, автомобилем», «BENVENUTI –WELCOME – Добро пожаловать. В годы моей учебы в Ленинграде (1957-1961) я довольно часто посещал лекторий при Академии художеств, где регулярно проходили встречи с известными мастерами изобразительного искусства. Народный художник РСФСР (1965), действительный член АХ СССР (1958). и А. М.

От периода учёбы фотографий Нисского осталось значительно больше, чем его картин. В 1966 открылась персональная выставка акварелей и гуашей Г. Нисского в Нижнем Новгороде (Горьком). Однако во второй половине 1930-х годов художник обращается к морской теме. Дипломная работа «Интернационал на Жиль-Барте», написанная в духе ОСТа, приобретается Третьяковской галереей, а сам Нисский быстро добивается статуса главного мариниста 1930-х годов.

Учился в московском Вхутемасе-Вхутеине (1922-30). Толкнул его к этому В. Зорин, в ту пору живший близ Новобелицы.

  • : что произошло в арт-мире за неделю
  • ТОП-5 выставок февраля в галереях Москвы
  • Микеланджело и Билла Виолу скрестили в Лондоне
  • Жоана Вашконселуш запустила НЛО в

Нисский пишет морские пейзажи (марины), а в 1940-е годы — морские батальные композиции («Манёвры кораблей Черноморского флота», 1937 «Потопление фашистского транспорта», 1942 «На рейде», 1949). Кроме того в 2018 году исполняется 115 лет со дня рождения художника. На выставку нам удалось привезти не всё, но многое и еще больше мы собрали в каталоге. Государственная премия СССР (1951).

«Осень. ELLE собрал 5 редких картин художника, представленных на выставке. Первая из них связана с картиной «В пути», которую художник рисовал в течение пяти лет.

  • Нисский Георгий Григорьевич (1903–1987)
  • Нисский Георгий Григорьевич, художник
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Местный художник-студент Зорин познакомил Георгия Нисского с произведениями художников «Мира искусства». С тех пор и на всю жизнь Нисский связал свою художественную с морем, оно стало героем многих его картин. Это полотно стало основной работой на выставке Russia on the Road в римском Palazzo delle Esposizioni в 2015 году.

Дневник Кара Ян 
 (МОЯ СКЛАДОВКА)

В Москве Георгий Нисский познакомился с художниками, входившими в группу ОСТ («Общество станковистов»), а также с Александром Дейнекой. Стиль Салахова называют «суровым стилем», прародителями которого считались художники объединения «ОСТ» и Нисский. На написание полотна «На защиту Москвы» понадобилось всего 50 часов. Эти слова художник сделал своим девизом почти на четыре года. А также уменьшил высоту здания вокзала и записал станционные часы.

В 1930 году окончил ВХУТЕМАС, дипломная работа— «Интернационал на Жан Бар. Staffage, от staffieren — украшать картины фигурами) — запряжённые лошадью сани, одинокая фигурка человека, церковь вдали — обостряют пронзительное чувство необъятного пространства. Безусловный шедевр того периода — «Над снегами». В 1921 году был командирован в Москву и поступил на подготовительные курсы при Высших Художественно-Технических мастерских (ВХУТЕМАС, 1923—1930).

Личность, безусловно интересная. Шоссе зовет в путь. Нисский Георгий Григорьевич (1903 – 1987 гг. ). Он не претендует на резоне, но будет максимально полным.

В 1942 году вместе с Дейнекой и Пименовым Нисский отправился на фронт для сбора материала. И позднее его картины – с их широкими, вольными ракурсами и монументальной ритмикой, утверждающей современность не как набор идеологических примет, а как лирическое чувство – неизменно воспаряли над средним выставочным уровнем. На первом плане – уже однажды найденный семафор. В этом секрет внутренней правдивости, яркости, убедительности работ художника. В выставке принимают участие произведения из коллекций Государственной Третьяковской галереи, Государственного Русского музея, Астраханской государственной картинной галереи имени П. М. Догадина, Волгоградского музея изобразительных искусств имени И. И. Федорова-Давыдова «реалистичность изображения определяется не тем, фиксируется ли фактически существующая натура, а живописной правдивостью».

Шедевры семи поколений» и других. Коллеги по цеху всегда считали его крепким пластиком с хорошей кладкой. В 1921 году был командирован в Москву и поступил на подготовительные курсы при Высших Художественно-Технических мастерских (ВХУТЕМАС, 1923—1930). Дождевики, свитшоты, открытки с принтами работ Нисского «Прыжок с парашютом» и «Над снегами» были распроданы очень быстро, можно сделать вывод, что людям нравится. Р. Мустафаева, Волгоградский художественный музей изобразительных искусств, Воронежский музей изобразительных искусств, Воронежский областной краеведческий музей, Институт русского реалистического искусства (ИРРИ), Музей Вооруженных сил РФ, Иркутский областной музей, Кабардино-Балкарский художественный музей, Калужский областной художественный музей, Картинная галерея Екатеринбурга, Кемеровский областной художественный музей, Кировский областной музей, Курская картинная галерея, Музей пограничных войск, Нижегородский государственный художественный музей, Новгородский историко-архитектурный музей-заповедник, Пермский художественный музей, Ростовский областной художественный музей, Рязанский областной музей, Севастопольская картинная галерея, Тверская картинная галерея, Тульский художественный музей, Хабаровский Дальневосточный музей, Чувашская республиканская картинная галерея, Центральный музей Военно-морского флота в Санкт-Петербурге, Ярославский художественный музей, Московский государственный университет им.

Смыслообразующим элементом картин стали полумистические дуги— следы реактивных лайнеров на небе. Стаффажные вкрапления (нем. «Где-то шёл бегом, а сейчас мой шаг стал размеренней и тише», — фраза Нисского в конце 1950-х. Тем не менее, в его позднем творчестве есть исключения— например, работа «Колхоз «Загорье». Мне кажется, да.

Семафоры, 1932, ГТГ). Действие ее происходит в черноморской бухте летом. Так же мало волновало его в пору детства и искусство. В 1919 году Нисский поступил в Гомельскую художественную студию Губполитпросвета имени М. А. Врубеля, где под руководством А. Я. Быховского впервые «столкнулся с понятиями о цвете, образе и композиции». Все это подтверждается картинами того времени.

«Это история, это вчерашний день, это прошлый век. Подлинным певцом индустриального пейзажа Нисский становится в послевоенное время.

И, чтобы стать настоящим мастером, приходилось добиваться ее самостоятельно. Горизонт».

Крамского, Вятского художественного музея имени В. М. В 1921 году был командирован в Москву и поступил на подготовительные курсы при Высших Художественно-Технических мастерских (Вхутемас, 1923—1930). Помимо живописи, Нисский много иллюстрирует и в иллюстрации остаётся верен морской теме: («Цусима» Новикова-Прибоя, «Морская душа» Соболева). Пейзажи и марины Нисского отмечены тонким лиризмом («Подводная лодка», 1938 «У берегов Дальнего Востока» «Порт Одесса» «Пейзаж с маяком» «Под Москвой» — все 1950), состояния природы удивительно точно передают чувства и переживания человека.

Нахохлившиеся воробьи, зябко прижавшись друг к другу, уселись на провода. Но самые значительные по цене продажи состоялись в 2014 году. Источников для изучения было множество.

Оно уступило место внимательному изучению старых мастеров. Его первые рисунки — паровозы на страницах книг отца, фельдшера местной железнодорожной станции, а первые художественные впечатления — репродукции пейзажей Шишкина, Куинджи, Левитана. Выставкомы его не трогали: он выдавал ясные и понятные индустриальные ведуты с семафорами, стрелками, поездами и сортировочными, а также военные марины с несущимися торпедными катерами и палящими из главных калибров крейсерами (как-то он даже получил Сталинскую премию, правда, третьей степени). Недавно мы сделали рентген и 3D сканирование картины «В пути» и увидели, как Нисский работал с композицией: перемещал диск солнца, закрашивал циферблат, сокращал количество фигур людей на мосту, перемещал их. Горизонт» покажут работы из 25 музеев.

Заядлый яхтсмен, Нисский не раз видел эти пейзажи со своего швертбота, но для «Верхней Волги» он выбирает необычный для себя ракурс с высоты птичьего полёта и высокий горизонт. Волга не раз становилась героем картин Нисского. Лишь в 1917 году, четырнадцатилетним гимназистом, он серьезно стал задумываться о профессии художника. Восстание французских моряков в Одессе» (Третьяковская галерея), посвящённая черноморскому мятежу. Ещё один ярчайший пример индустриального пейзажа Георгия Григорьевича 1950-х годов.

Обязательно будет серия «Арт-ланчей», на которых мы рассказываем о каком-либо экспонате — это пятнадцатиминутные еженедельные бесплатные лекции по средам, своеобразные «культурные инъекции», как мы их называем. За разработку архитектуры и дизайна выставки отвечают архитекторы бюро PROJECT ELEVEN Игорь Чиркин и Павел Пришин, авторы архитектурного решения постоянной экспозиции ИРРИ, а также временных выставок «Советский спорт», «Россия в пути. В четвёртом и пятом залах, объединенных темой «Индустрия крепит оборону СССР», висели картины Нисского «Спуск корабля» и «На Дальнем Востоке». Писал станковые пейзажи и монументальные панно. Мы давно работаем и дружим с художником Павлом Отдельновым, которому очень нравится творчество Нисского.

М. Врубеля, где под руководством А. Я. Быховского впервые «столкнулся с понятиями о цвете, образе и композиции». Интересно, что на фоне впечатляющих видов Севера мы видим не только корабль, возвещающий о присутствии человека, но и не сразу бросающийся в глаза самолет. «Подмосковье. Октябрь», «Возвращайся домой», «На краю цвета», «Окна в Россию. Но как резко отлично отношение художника к индустрии здесь, по сравнению с его более ранней картиной «Судоремонт».

Преподавателями его были Роберт Фальк и Александр Древин. Любил вспоминать о детстве на железнодорожном полустанке (сын станционного фельдшера, он часто ностальгически обращался к этому мотиву). Чтобы продемонстрировать контраст между двумя настроениями, Нисский поместил «Аэродром» в триптих, посвященный авиации, в который также вошли пейзажи «Подмосковная ночь» и «Коломенское». Гончарова, Ярославского художественного музея и частных коллекций.

А среди всей этой «работающей» большой индустрии идет женщина в белом платье, которое раздувается на ней от свежего весеннего ветра и все изображение сразу теплеет, звучит радостным мотивом. Он всё время рисовал рельсы и шпалы — как в тетрадках, так и в своих зрелых картинах. Художник занимался в мастерских Александра Древина и Роберта Фалька, позировал Петру Кончаловскому, а всё свободное (и несвободное) время проводил либо в спортивном зале ВХУТЕМАСа, либо на его крыше, поражая однокурсников выполняемой на парапете шестиэтажного здания стойкой на руках.

Пейзаж Родины изменен, он уже не левитановский – он радостен и мажорен и нужно увидеть его современному художнику, увидеть его новым чувством, новым сердцем и новыми глазами и сделать новыми руками иначе он не будет сегодняшним», – так пишет в автобиографии художник, так он формулирует задачи для себя, своих учеников и собратьев по искусству, такое миропонимание пронизывает его творчество. На первом плане девушка радостно протягивает цветы молодому моряку. Нисский – один из ведущих художников пейзажной живописи. Крамского, Вятского художественного музея имени В. М.

«Любить старых мастеров было позорно», — напишет Нисский после переезда в Москву и знакомства с Пикассо, Дереном, Матиссом, Руссо. Другие – лирическая мягкость, самые тонкие оттенки человеческих переживаний. Так получилось, что всё совпало.

Горизонт» в Институте русского реалистического искусства — первый полноценный показ творчества художника в новейшей истории. Уже оттуда его в 19221 году направили на подготовительные курсы при ВХУТЕМАС (Высшие художественно-технические курсы). Самое важное исправление — увеличенный и передвинутый вправо солнечный диск. Всюду жизнь, во всем чувствуется человеческая деятельность.

Динамика его картин не исчезает, однако становится более плавной. Нисский трактует это значительное событие как народный праздник – этому отвечает яркий колорит картины, передающий и летнюю синеву моря и прозрачную синь неба, оттененную розовеющими облаками и нарядность флагов расцвечивания, которыми набраны слова «Красный флот на удар ответим ударом». В 1960 – в выставочном зале Союза художников СССР состоялась выставка гуашей мастера.

Его первым учителем стал владимирский иконописец Петров. Среди них — написанные на канале Москва — Волга «Дмитровский шлюз» и «Передовой шлюз канала имени Москвы». Родился Георгий Нисский недалеко от Гомеля. Испытал влияние художников ОСТ, стилистике которых был близок, особенно в ранних работах. Например, картина, подмеченная из окна быстро несущегося поезда, отразилась в композиции «На Дальнем Востоке» (1963), за которую художник получил в 1964 г. серебряную медаль Академии художеств. Характерный пример — полотно «Над снегами», где в почти монохромном сине-голубом пространстве точкой притяжения становится летящий самолет.

Видно, что он тщательно «вычищал» свои работы. Помимо живописи, Нисский много иллюстрирует и в иллюстрации остаётся верен морской теме: («Цусима» А. С. Новикова-Прибоя, «Морская душа» Л. С. Соболева). Его поздний период был омрачен тяжелой болезнью. Конец 1950-х — 1960-е годы — значимый период творчества Георгия Нисского.

Выставка «Нисский. В процессе подготовки мы выяснили, что Нисский совершенно музейный художник. Нисский Георгий Григорьевич (р. В 1921 году был командирован в Москву и поступил на подготовительные курсы при Высших Художественно-Технических мастерских (ВХУТЕМАС, 1923—1930).

Снова нет конца разбегу рельсов.

Он вдыхал смешанный, острый запах угольного дыма, машинного масла и нагретого металла. Его первым учителем стал владимирский иконописец Петров. Пустынно. Над полями летят самолеты.

Местный художник-студент Зорин познакомил Георгия Нисского с произведениями художников «Мира искусства». Он гонял по Подмосковью, по небольшим городам недалеко от Москвы, всё зарисовывал и возвращался в мастерскую писать великолепные пейзажи. От этого они выглядят одушевленными. Но это история, это вчерашний день, это прошлый век. Георгий Нисский (1903 – 1987) par excellence был художником-пейзажистом. и А. М.

Произведения Г. Г. Нисского находятся в самых крупных российских и зарубежных музейных собраниях: Государственная Третьяковская галерея (ГТГ), Государственный Русский музей (ГРМ), Астраханская картинная галерея Б. М. Кустодиева, Бурятский музей изобразительных искусств, Азербайджанский музей искусств им. Семафоры», 1932, Третьяковская галерея, Москва «Белорусский пейзаж», 1947, Московский государственный университет «Подмосковье. Непосредственное общение с ними было притягательным, питало любознательность.

Он увидел, что «настоящее мастерство, традиции и культура должны быть и стимулом и источником нового». Например, позже приедет работа «Подмосковье. В глубине – железные конструкции моста, дым фабрики.

Исследователи пишут, что Нисский не переносил мотивы этюдов на холст напрямую, но «конструировал» композицию используя накопленный зрительный опыт. Интересы семьи, отца – железнодорожного врача – мало волновали мальчика. Георгий Нисский родился в Белоруссии, в местечке Новобелица, среди рек, лесов и озер. Его колорит также лаконичен. Приподнятые общественные настроения, связанные с «оттепелью» и расширением границ Москвы, отражаются в творчестве многих художников-соцреалистов. Экспонировал свои работы на выставках: антиимпериалистической выставке, посвященной Международному Красному дню (1931), монументально-живописных панно (1932), «XV лет РККА» (1933), отчетной выставке художников, командированных Совнаркомом РСФСР, Наркомпросом, «Всекохудожником» и МОССХ по СССР в 1933 году (1934), весенней выставке московских живописцев (1935), Всесоюзных художественных выставках (1939 — «Индустрия социализма», 1946, 1950, 1955), «Работы московских художников в дни Великой Отечественной войны» (1942), «Красная Армия в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками» (1943), пейзажа (1944), «30 лет Советских вооруженных сил» (1948), «40 лет Советских вооруженных сил» (1958) в Москве художественной выставке во Владивостоке (1931) «Художники РСФСР за XV лет» (1932), «200 лет Академии художеств СССР» (1957) в Ленинграде и других.

Февраль», 1957, Третьяковская галерея, Москва). Особенно ценно для нас, что удалось собрать триптих 1961 года, посвященный авиации, — «Подмосковная ночь», «Аэродром», «Коломенское» — в том виде, как его задумал художник и выставлял на Всесоюзной художественной выставке. География его работ этого времени как никогда обширна – художник нередко запирал свою мастерскую на Верхней Масловке, садился за руль своей личной «Волги» и уезжал за горизонт в поисках новых сюжетов.

В 2017 году в аукционном доме MacDougalls появилась картина «Айсберги», которую можно назвать прекрасным образцом морских пейзажей художника. И хотя в прошлом году его «обошел» Дейнека, Нисский остается одним из самых дорогих и желанных художников на арт-рынке. Из поездки Нисский привез около двадцати небольших, написанных по впечатлению акварелей и гуашей, которые впервые показал публично на выставке общества «Группа 13».

И далее: «В малом, но верно написанном этюде часто по-новому раскрывается перед тобой и большая не на натуре задуманная картина». На этой станции прошло его детство. Организаторами и активными участниками этой художественной группы были А. Дейнека, П. Вильяме, Ю. Пименов, А. Гончаров и другие. Художник гениально работал с пространством: как только появлялись прописанные фигуры, деревья и другие детали, картина теряла свою прелесть.

Восстание французских моряков в Одессе» (Третьяковская галерея), посвящённая черноморскому мятежу. Народный художник РСФСР (1965 г. ), действительный член Академии художеств (с 1958 г. ). Местный художник-студент Зорин познакомил Георгия Нисского с произведениями художников «Мира искусства». Сюжеты первых известных работ Нисского, написанных в начале 1930-х годов, по-видимому, навеяны воспоминаниями о детстве прошедшем на станции, в них превалирует железнодорожная тематика: «Осень. Семафоры» (1932), «На путях» (1933), «Октябрь» (1933).

«Трудно сказать, что я люблю больше – живопись или парус. «Родился я и детство провёл в Белоруссии, в местечке Новобелице, среди сосновых лесов, двух рек и большого озера». Художник не изменяет привычному низкому горизонту, чтобы изобразить все подробности жизни колхоза, которая представляется настоящей «картиной мира»: вот строят новый дом, вот, бросив коромысло, судачат подружки на лавочке, с горы едет велосипедист, летят белые «галочки» птиц.

Именно вот таким образом выставка сложная, дорогая и по логистике и по страховке. Художественная молодежь его обожала: она видела в дяде Жоре – так обычно называли его друзья и молодняк – смельчака и протагониста «сурового стиля» (хотя такого понятия в 1950-е еще не было), чуть ли не первого художника послевоенного отечественного модернизма.

О влиянии культурной подоплеки «Хомо советикуса» на психологию и устремления современного россиянина высказываются многочисленные институции— от модных домов до музеев современного искусства. 1937, 1950-е годы – поездка на Дальний Восток. Так Юрий Пименов создает цикл «Новые кварталы», посвященный жизни в свежеотстроенных районах.