Нисский Художник Картины

В картинах художника Нисского отражены его личные переживания и впечатления, которые он получил при постоянных поездках по своей Родине.

6 фактов о Георгии Нисском, художнике, который писал время

Среди них — написанные на канале Москва — Волга «Дмитровский шлюз» и «Передовой шлюз канала имени Москвы». На этой станции прошло его детство. Чтобы продемонстрировать контраст между двумя настроениями, Нисский поместил «Аэродром» в триптих, посвященный авиации, в который также вошли пейзажи «Подмосковная ночь» и «Коломенское».

Пейзаж захватывающе космичен. Тем не менее, в его позднем творчестве есть исключения— например, работа «Колхоз «Загорье». Конечно, это игра слов.

Он, на самом деле, мало, на кого похож. На всех картинах горизонт очень важен для художника. Семафоры» (1932). На первом плане — семафор.

Второй месяц настойчиво и упорно писал этюды. «Показывать мы будем не только работы Нисского. Что можно сказать о полотне Нисского. А также уменьшил высоту здания вокзала и записал станционные часы.

Описание картины Нисского «Февраль. Особого внимания заслуживает картина Нисского «Февраль. Процесс исследований будет представлен на выставке.

Георгий Григорьевич Нисский – художник и график. В 1926 году познакомился с Александром Дейнекой. В 2014 году полутораметровое полотно «Над снегами», выставленное на Sothebys и купленное владельцем ИРРИ Алексеем Ананьевым за 1, 76 млн (2, 95 млн) установило рекорд не только для художника, но и для всей реалистической живописи советского периода.

Георгий Нисский: 
5 выдающихся картин 
мастера

Георгий Нисский: 5 выдающихся картин мастера

Одни картины – романтическая взволнованность. Скоро можно будет совсем попрощаться с зимой. Нужно собственными глазами увидеть эту работу. В это время Нисский работал над картиной «Встреча» с большим количеством действующих лиц, с изображением человеческих отношений. Обязательно будет серия «Арт-ланчей», на которых мы рассказываем о каком-либо экспонате — это пятнадцатиминутные еженедельные бесплатные лекции по средам, своеобразные «культурные инъекции», как мы их называем. Это тоже отразилось в его творчестве.

В левой части картины можно заметить двухэтажное здание с куполом, похожее на часовенку. Куинджи ощутимы в картинах вторй половины 1950-х годов («Москва. А это, по правде говоря, недалеко от истины. Дипломная работа «Интернационал на Жиль-Барте», написанная в духе ОСТа, приобретается Третьяковской галереей, а сам Нисский быстро добивается статуса главного мариниста 1930-х годов. Художник занимался в мастерских Александра Древина и Роберта Фалька, позировал Петру Кончаловскому, а всё свободное (и несвободное) время проводил либо в спортивном зале ВХУТЕМАСа, либо на его крыше, поражая однокурсников выполняемой на парапете шестиэтажного здания стойкой на руках. Самолётом, поездом, автомобилем», «BENVENUTI –WELCOME – Добро пожаловать. Писал станковые пейзажи и монументальные панно. Подмосковье» было бы неполным без этого замечания.

Мы искали, на кого он ориентировался, но Нисский — самобытный художник, его ни с кем не спутаешь. Он восхищался любимым героем – паровозным машинистом. Например, картина, подмеченная из окна быстро несущегося поезда, отразилась в композиции «На Дальнем Востоке» (1963), за которую художник получил в 1964 г. серебряную медаль Академии художеств. К нему сходятся основные диагонали картины: рельсы поезда и очертания вокзального здания. По путям бегут паровозы. Местный художник-студент Зорин познакомил Георгия Нисского с произведениями художников «Мира искусства».

Незабываемые встречи 
– художник Георгий 
Григорьевич Нисский

Незабываемые встречи – художник Георгий Григорьевич Нисский

В 2017 году в аукционном доме MacDougalls появилась картина «Айсберги», которую можно назвать прекрасным образцом морских пейзажей художника. Выставка «Нисский. Родился 9 (21 января) 1903 года в семье станционного врача, на маленькой станции Новобелица (ныне в городской черте Гомеля, Белоруссия).

Кроме того в 2018 году исполняется 115 лет со дня рождения художника. Их работы, на первый взгляд не похожи, но если посмотреть внимательно, прочитать комментарии, влияние очевидно. Подмосковье» не способно отразить всех чувств, которые испытывал автор. Шоссе зовет в путь.

Стоимость, продажа 
картин Нисского 
на аукционах

Стоимость, продажа картин Нисского на аукционах

«Учась, работать – работая, учиться». О нем вовсе не думалось. Народный художник РСФСР (1965), действительный член АХ СССР (1958).

Вероятно, в этом и заключается цель творчества, его основной смысл. Поездка длилась четыре дня, за которые он не сделал ни одного этюда, зато составил множество заметок. Семафоры» (1932), «На путях» (1933), «Октябрь» (1933).

Испытал влияние А. А. Дейнеки, был близок к ОСТ (Осень. Однако во второй половине 1930-х годов художник обращается к морской теме. Семафоры», 1932, Третьяковская галерея, Москва «Белорусский пейзаж», 1947, Московский государственный университет «Подмосковье. После войны Нисский жил в «Городке художников» на улице Верхняя Масловка, его мастерская находилась рядом с мастерскими своих друзей юности – Андрея Гончарова и Константина Вялова. Учился в московском Вхутемасе-Вхутеине (1922-30). То, что Институт русского реалистического искусства организовал ретроспективу Нисского, замечательно по той причине, что творчество мастера, реалистическое по своей основе, находится как раз на границе этого самого реализма.

Галереи, серии картин, 
портретов

Галереи, серии картин, портретов

Обычная подмосковная действительность: сосновый бор, поезд на насыпи, дорога с машинами. В 1921 году был командирован в Москву и поступил на подготовительные курсы при Высших Художественно-Технических мастерских (ВХУТЕМАС, 1923—1930). Также не попадает к нам картина «Октябрь.

Любил вспоминать о детстве на железнодорожном полустанке (сын станционного фельдшера, он часто ностальгически обращался к этому мотиву). Нахохлившиеся воробьи, зябко прижавшись друг к другу, уселись на провода. Его первым учителем стал владимирский иконописец Петров. Февраль» (Третьяковская галерея), она задерживается на выставке в Казани.

Октябрь», «Возвращайся домой», «На краю цвета», «Окна в Россию. Нисский удостоился ордена Красного Знамени, а также других наград. На улице, по всей видимости, достаточно тепло, на прохожих довольно тонкая одежда. Действие ее происходит в черноморской бухте летом. Нисский пишет морские пейзажи (марины), а в 1940-е годы — морские батальные композиции («Манёвры кораблей Черноморского флота», 1937 «Потопление фашистского транспорта», 1942 «На рейде», 1949). Восстание французских моряков в Одессе» (Третьяковская галерея), посвящённая черноморскому мятежу.

География его работ этого времени как никогда обширна – художник нередко запирал свою мастерскую на Верхней Масловке, садился за руль своей личной «Волги» и уезжал за горизонт в поисках новых сюжетов. За свою жизнь художник создал такие шедевры, как «У берегов Дальнего Востока», «Порт Одесса», «Пейзаж с маяком», «Подмосковная зима», «Над снегами», «Колхоз Загорье». В этой новой поэтике, рожденной социалистическим строительством и заключалось, в первую очередь, новаторство Нисского-пейзажиста, художника самого, казалось бы, «беспартийного» жанра.

  • Георгий Нисский – в поиске недостижимого горизонта
  • Дневник Кара Ян (МОЯ СКЛАДОВКА)
  • Григорьев Валентин Иванович (список работ)
  • 5 шедевров живописца Георгия Нисского, о которых вы ничего не знали
  • Нисский Георгий Григорьевич (1903-1987)
  • Нисский Георгий Григорьевич (19031987)

По типу известной геометризации яблони, которую осуществил (или придумал) отец неопластицизма Пит Мондриан. На написание полотна «На защиту Москвы» понадобилось всего 50 часов.

В 1919 году Нисский поступил в Гомельскую художественную студию Губполитпросвета им. «До сих пор непотухаемой любовью детства люблю свой родной пейзаж, – пишет художник. Подмосковье», как и само полотно, наполнено трепетным ожиданием весны. В годы войны участвовал в работе Окон ТАСС.

Но нужно понимать, что не просто прочитать описание картины Нисского «Февраль. Снег изображен слежавшимся. Толкнул его к этому В. Зорин, в ту пору живший близ Новобелицы. В 1919 году Нисский поступил в Гомельскую художественную студию Губполитпросвета имени М. А. Врубеля, учился у А. Я. Быховского.

  1. Георгий Григорьевич Нисский (1903—1987)
  2. Картины Нисского: художественные зарисовки праздников и будней
  3. Клеман Кожитор: «Я не был уверен, что Белютин и его жена реально существуют»
  4. Елена Сальмистраро: «Мой дизайн — как из детской сказки»
  5. Евгений Асс: «Лучше один уродливый дом в Подмосковье, чем на Большой Никитской»

Нисский Георгий Григорьевич (1903 – 1987 гг. ). Над полями летят самолеты. В 1966 открылась персональная выставка акварелей и гуашей Г. Нисского в Нижнем Новгороде (Горьком). Работа «Верхняя Волга» написана Нисским в конце 1940-х — в это время он создает целый ряд крупноформатных парадных пейзажей. Художник не изменяет привычному низкому горизонту, чтобы изобразить все подробности жизни колхоза, которая представляется настоящей «картиной мира»: вот строят новый дом, вот, бросив коромысло, судачат подружки на лавочке, с горы едет велосипедист, летят белые «галочки» птиц.

В ней он писал: «Из всех моих ощущений, впечатлений и воспоминаний я выбирал главное и нужное, в чем, как мне казалось, была заключена самая верная живописно-пластическая суть вещей». В 1926 году познакомился с Александром Дейнекой. В годы моей учебы в Ленинграде (1957-1961) я довольно часто посещал лекторий при Академии художеств, где регулярно проходили встречи с известными мастерами изобразительного искусства.

Еще немного и наступит март. Местный художник-студент Зорин познакомил Георгия Нисского с произведениями художников «Мира искусства». Его первым учителем стал владимирский иконописец Петров. Но как резко отлично отношение художника к индустрии здесь, по сравнению с его более ранней картиной «Судоремонт». Подмосковье», ее можно назвать гениальной. «Подмосковье.

  • Марсель Вандерс: «Я горжусь, когда мой дизайн не могут датировать»
  • ТОП-20 главных музеев и центров Парижа
  • ТОП-15 музеев и арт-центров Брюсселя
  • Десять новых книг по искусству и архитектуре
  • ТОП-15 главных музеев и галерей Нью-Йорка
  • Кандида Хёфер: «Я просто делаю образы, а другие — интерпретации»
  • Лоранс де Кар: «Я буду модернизировать Музей Орсэ»

Государственная премия СССР (1951). Многие марины Нисского навеяны романтическими мотивами произведений Александра Грина. «Это история, это вчерашний день, это прошлый век. Интересы семьи, отца – железнодорожного врача – мало волновали мальчика. И, чтобы стать настоящим мастером, приходилось добиваться ее самостоятельно.

Крамского, Вятского художественного музея имени В. М. Художник писал это полотно на протяжении нескольких лет. Способствует этому и увлечение парусным спортом – у художника была даже своя яхта. Выработал свой тип индустриального пейзажа, овеянного романтикой дальних странствий.

  1. Макс Эпштейн: «То, что делаю я, — это очень израильское искусство»
  2. Сергей Чобан: «Архитектура, которая создается сейчас имеет претензию быть иконической»
  3. В галерее построили сюрреалистичный кукольный домик
  4. Ретроспектива Пьера Боннара открылась в
  5. Пушкинский музей отправляет 200 рисунков из своего собрания в Париж

«Где-то шёл бегом, а сейчас мой шаг стал размеренней и тише», — фраза Нисского в конце 1950-х. и А. М. Шедевры семи поколений» и других. Самое важное исправление — увеличенный и передвинутый вправо солнечный диск.

Параллельно с учёбой работал в типографии, много внимания уделял спорту, в частности— волейболу. Участвовал в масштабной тематической выставке «Индустрия социализма», на ней было представлено более тысячи произведений. Особенно ценно для нас, что удалось собрать триптих 1961 года, посвященный авиации, — «Подмосковная ночь», «Аэродром», «Коломенское» — в том виде, как его задумал художник и выставлял на Всесоюзной художественной выставке.

Безусловный шедевр того периода — «Над снегами». Дождевики, свитшоты, открытки с принтами работ Нисского «Прыжок с парашютом» и «Над снегами» были распроданы очень быстро, можно сделать вывод, что людям нравится. Создается впечатление, что на полотне не зимний, а весенний период. В 1926 году познакомился с Александром Дейнекой. Помимо живописи, Нисский много иллюстрирует и в иллюстрации остаётся верен морской теме: («Цусима» Новикова-Прибоя, «Морская душа» Соболева). И далее: «В малом, но верно написанном этюде часто по-новому раскрывается перед тобой и большая не на натуре задуманная картина».

А среди всей этой «работающей» большой индустрии идет женщина в белом платье, которое раздувается на ней от свежего весеннего ветра. Эти замечательные встречи не носили официального или лекционного характера. Именно вот таким образом выставка сложная, дорогая и по логистике и по страховке. Уже оттуда его в 19221 году направили на подготовительные курсы при ВХУТЕМАС (Высшие художественно-технические курсы).

  1. Промышленный апокалипсис на выставке Павла Отдельнова в Москве
  2. : что произошло в арт-мире за неделю
  3. ТОП-5 выставок февраля в галереях Москвы
  4. Микеланджело и Билла Виолу скрестили в Лондоне
  5. Жоана Вашконселуш запустила НЛО в
  6. Западноевропейская и антикварная живопись

Видно, что он тщательно «вычищал» свои работы. Нисский – один из ведущих художников пейзажной живописи. Остовцы ставили своей задачей создание современных и наиболее экономных форм живописи, в которых можно изобразить синтетически современный город с его приматом техники: заводы, шахты, радиоустановки и т. д. Поиски лаконизма, стремление к динамической композиции, упор на профессиональное мастерство, возрождение станковой картины с ее законченностью, «сделанностью» явились следствием новых требований, предъявляемых к искусству жизнью. Постепенно в художественой манере Г. Г. Непосредственное общение с ними было притягательным, питало любознательность.

В глубине – железные конструкции моста, дым фабрики. В 1930 году окончил ВХУТЕМАС, дипломная работа — «Интернационал на Жиль-Барте. В правой части полотна видно возвышение, засыпанное снегом, по которому едет поезд. Но от искусства было не уйти — в спортзале волейболист Нисский познакомился с боксером Дейнекой. Ещё один ярчайший пример индустриального пейзажа Георгия Григорьевича 1950-х годов. На первом плане – уже однажды найденный семафор. Оно уступило место внимательному изучению старых мастеров.

Мы берем его воспоминания, материалы его исследователей и делаем выводы. Это морские пейзажи — Нисский был замечательным маринистом. Февраль», 1957, Третьяковская галерея, Москва).

Так же мало волновало его в пору детства и искусство. Но самые значительные по цене продажи состоялись в 2014 году. Стиль Салахова называют «суровым стилем», прародителями которого считались художники объединения «ОСТ» и Нисский. «Осень. В Москве Георгий Нисский познакомился с художниками, входившими в группу ОСТ («Общество станковистов»), а также с Александром Дейнекой.

  • Декоративно-прикладное искусство
  • Нисский Георгий Григорьевич (1903–1987)
  • Нисский Георгий Григорьевич, художник
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • Рисунок акварелью собирателя открыток
  • СОВЕТСКИЕ ХУДОЖНИКИ часть третья
  • Общееколичествопросмотровстраницы

Характерно название его статьи, помещенной в журнале «Творчество» (N 12 за 1936 год), – «В упор к натуре». От этого все изображение сразу теплеет, звучит радостным мотивом. 1903), советский художник. Так, в картине «Осень. Семафоры», так как она сейчас находится в «Зарядье», две большие работы по техническим причинам не смогли привезти из Сочи и из Архангельска. Произведения художника хранятся в ГТГ, ГРМ, других музеях и частных собраниях.

Испытал влияние художников ОСТ, стилистике которых был близок, особенно в ранних работах. Февраль», 1957 год, ГТГ «Колхоз "Загорье"», 1959-1960 годы, ГРМ «Натюрморт с вятской игрушкой», 1965-1966 годы, Музей изобразительных искусств, Бишкек также многочисл. Начнем с рассмотрения нескольких топовых продаж. И хотя в прошлом году его «обошел» Дейнека, Нисский остается одним из самых дорогих и желанных художников на арт-рынке. Полотна Нисского (в основном на индустриальные темы) отличаются особой динамикой, они охватывают большие территории, а в 50-е годы художник все чаще обращается к обобщенному стилю изображения.

  • Зима в изобразительном искусстве
  • Будничная действительность, переданная с любовью

Местный художник-студент Зорин познакомил Георгия Нисского с произведениями художников «Мира искусства». Произведения Г. Г. Нисского находятся в самых крупных российских и зарубежных музейных собраниях: Государственная Третьяковская галерея (ГТГ), Государственный Русский музей (ГРМ), Астраханская картинная галерея Б. М. Кустодиева, Бурятский музей изобразительных искусств, Азербайджанский музей искусств им. От этого они выглядят одушевленными. Красота природы и красота, внесенная в природу человеком, сливаются для художника воедино.

Гончарова, Ярославского художественного музея и частных коллекций. «Родился я и детство провёл в Белоруссии, в местечке Новобелице, среди сосновых лесов, двух рек и большого озера».

Например, позже приедет работа «Подмосковье. О влиянии культурной подоплеки «Хомо советикуса» на психологию и устремления современного россиянина высказываются многочисленные институции— от модных домов до музеев современного искусства. Художник участвовал во всех крупнейших всесоюзных и всероссийских художественных выставках (1932 – 1966).

Он оставил работу над картиной и в обществе Ф. Богородского и Г. Ряжского уехал в Севастополь работать на натуре. Казалось бы и где шедевр. Там другой дух, другое настроение, другая эпоха», — писал художник.

На выставку нам удалось привезти не всё, но многое и еще больше мы собрали в каталоге. Нет конца разбегающимся рельсам. В четвёртом и пятом залах, объединенных темой «Индустрия крепит оборону СССР», висели картины Нисского «Спуск корабля» и «На Дальнем Востоке». Увы, словесное описание картины «Февраль. Его первым учителем стал владимирский иконописец Петров.

Георгий Нисский 
– в поиске недостижимого 
горизонта

Проходил обучение в столичном Вхутемасе. Эти слова художник сделал своим девизом почти на четыре года. Народный художник РСФСР (1965 г. ), действительный член Академии художеств (с 1958 г. ). Музей ИРРИ — один из самых авторитетных московских музеев в том, что касается научной работы: пожалуй, мало кому разве что кроме Третьяковки и Пушкинского удаются такие кропотливые и проработанные выставки.

Нисский Георгий Григорьевич (р. Дневник путешествий Анатолия Кокорина», «Александр Лабас. Они занимали семнадцать залов, группируясь по тематическому признаку. Но возможно, это жилой дом, вокруг которого щетинится забор. Недавно мы сделали рентген и 3D сканирование картины «В пути» и увидели, как Нисский работал с композицией: перемещал диск солнца, закрашивал циферблат, сокращал количество фигур людей на мосту, перемещал их.

Горизонт». Так же мы показываем работы Таира Салахова, признававшего влияние Нисского.

После окончания курсов перешел на отделение живописи. Другие – лирическая мягкость, самые тонкие оттенки человеческих переживаний. Он любил маневрировать на паровозе по разветвленным станционным путям. Нисский старался применить их технику в своих работах, но не слепо, а отбирая в ней лишь то, что отвечало его творческим поискам, что могло бы органично войти в его собственную художественную манеру.

Всюду жизнь, во всем чувствуется человеческая деятельность. Стаффажные вкрапления (нем. Дипломную работу написал в 1930 году, ею стала картина «Интернационал на Жиль-Барте. С октября начнется новая образовательная программа «Умные четверги» — с 19:00 до 21:00 пройдут открытые лекции, посвященные, в том числе и этой выставке. В 1960 – в выставочном зале Союза художников СССР состоялась выставка гуашей мастера.

Стремление сохранить традиции ОСТа и увлечение творчеством А. И. Стало понятно, что он был удивительным человеком, абсолютно бесшабашным. Описание картины Нисского «Февраль. Художественная молодежь его обожала: она видела в дяде Жоре – так обычно называли его друзья и молодняк – смельчака и протагониста «сурового стиля» (хотя такого понятия в 1950-е еще не было), чуть ли не первого художника послевоенного отечественного модернизма.

гуаши), оказавших влияние на становление сурового стиля. Нисский пишет морские пейзажи (марины), а в 1940-е годы — морские батальные композиции («Манёвры кораблей Черноморского флота», 1937 «Потопление фашистского транспорта», 1942 «На рейде», 1949). И с этим были связаны все плюсы и минусы его жизни и творчества. Однако во второй половине 1930-х годов художник обращается к морской теме. Несколько работ из-за этого к нам не попадают. На рынке его большие хрестоматийные полотна редки, а интерес к ним ожидаемо высок.

Он вдыхал смешанный, острый запах угольного дыма, машинного масла и нагретого металла. Первая из них связана с картиной «В пути», которую художник рисовал в течение пяти лет. Скромное «Загорье» тем самым приобретает монументальный масштаб— при взгляде на полотно вспоминаются иллюстрации средневековых часословов и жанровые полотна Северного Возрождения.

Конец 1950-х — 1960-е годы — значимый период творчества Георгия Нисского. В глубине — железные конструкции моста, дым фабрики. Источников для изучения было множество.

Оно тоже преследует эту цель. Одним из развлечений молодого атлета было выполнить стойку на руках на крыше ВХУТЕМАСа, на парапете шестиэтажного здания, сражая сокурсников (и сокурсниц). Он не претендует на резоне, но будет максимально полным. После возвращения в Москву работа над картинами шла быстро.

В 1928 году совершил первую поездку на Чёрное море в Новороссийск для сбора материала к дипломной работе. Коллеги по цеху всегда считали его крепким пластиком с хорошей кладкой. Личность, безусловно интересная. В 1936 году совершил поездку в Крым (Судак, Балаклава, Севастополь). Подмосковье» недостаточно.

«Любить старых мастеров было позорно», — напишет Нисский после переезда в Москву и знакомства с Пикассо, Дереном, Матиссом, Руссо. Однако через увлечение разными современными ему мастерами и различными творческими манерами упорно искал собственных путей в искусстве и то, что эти поиски были ненапрасными, явствовало уже из дипломной картины «Восстание французских моряков в Одессе» (1928). Месяц провел Нисский в походах вместе с героями своей картины.

Он его специально делал либо низким, либо, в редких случаях, очень высоким, таким образом, создавая определенную геометрию композиции. На первом плане девушка радостно протягивает цветы молодому моряку. Семафоры, 1932, ГТГ). Пустынно. Нисский трактует это значительное событие как народный праздник – этому отвечает яркий колорит картины, передающий и летнюю синеву моря и прозрачную синь неба, оттененную розовеющими облаками и нарядность флагов расцвечивания, которыми набраны слова «Красный флот на удар ответим ударом».

В 1961 – открылась персональная выставка гуашей Нисского в залах АХ СССР. Этот шедевр, вероятнее всего, был написан на окраине какого-то села. Красота природы и красота, внесенная в природу человеком, сливаются для художника воедино.

1937, 1950-е годы – поездка на Дальний Восток. Его первым учителем стал владимирский иконописец Петров. Так получилось, что всё совпало. Он же обожал море и реки, корабли и яхты, свой швертбот и свою «Волгу». Мне кажется, да. ELLE собрал 5 редких картин художника, представленных на выставке. Характерный пример — полотно «Над снегами», где в почти монохромном сине-голубом пространстве точкой притяжения становится летящий самолет.

Картина Нисского «На путях» полна особой, весенней бодрости, весенней звонкой радостности. Соавторы архитектурного проекта, авторы афиши, графичеcкого оформления и каталога выставки – Андрей Шелютто и Ирина Чекмарёва. Все так банально. Художник показал не только протяженность, но и ширь железнодорожных путей. Недаром великий пролетарский поэт Маяковский был любимым поэтом вхутемасовцев.

Снова нет конца разбегу рельсов. Все очень просто, лыжники и деревянное строение выглядят даже буднично. В 1921 году был командирован в Москву и поступил на подготовительные курсы при Высших Художественно-Технических мастерских (ВХУТЕМАС, 1923—1930). От периода учёбы фотографий Нисского осталось значительно больше, чем его картин.

Пейзажиста можно назвать последователем А. Дейнеки. Георгий Нисский (1903 – 1987) par excellence был художником-пейзажистом. Судить можно даже по сувенирной продукции, которую мы выпускаем. Волга не раз становилась героем картин Нисского. Местный художник-студент Зорин познакомил Георгия Нисского с произведениями художников «Мира искусства».

В 1930 году окончил ВХУТЕМАС, дипломная работа— «Интернационал на Жиль-Барте. Пейзажи и марины Нисского отмечены тонким лиризмом («Подводная лодка», 1938 «У берегов Дальнего Востока» «Порт Одесса» «Пейзаж с маяком» «Под Москвой» — все 1950), состояния природы удивительно точно передают чувства и переживания человека. Восстание французских моряков в Одессе» (Третьяковская галерея), посвящённая черноморскому мятежу. Семафоры» (1932), «На путях» (1933), «Октябрь» (1933).

Помимо живописи, Нисский много иллюстрирует и в иллюстрации остаётся верен морской теме: («Цусима» А. С. Новикова-Прибоя, «Морская душа» Л. С. Соболева). он часто прибегает к обобщённой манере письма, строит композиции на контрасте крупных цветовых плоскостей, насыщенных, порой локальных по тону (Подмосковная рокада, 1957, Львовская картинная галерея Колхоз Загорье, 1959, ГРМ). Приподнятые общественные настроения, связанные с «оттепелью» и расширением границ Москвы, отражаются в творчестве многих художников-соцреалистов. Мы не любим фантазировать на тему «что хотел сказать художник». За разработку архитектуры и дизайна выставки отвечают архитекторы бюро PROJECT ELEVEN Игорь Чиркин и Павел Пришин, авторы архитектурного решения постоянной экспозиции ИРРИ, а также временных выставок «Советский спорт», «Россия в пути. Динамика его картин не исчезает, однако становится более плавной.

Художник понял это. Георгий Нисский родился в Белоруссии, в местечке Новобелица, среди рек, лесов и озер. Но это история, это вчерашний день, это прошлый век. Родился Георгий Нисский недалеко от Гомеля. В 1919 году Нисский поступил в Гомельскую художественную студию Губполитпросвета имени М. А. Врубеля, где под руководством А. Я. Быховского впервые «столкнулся с понятиями о цвете, образе и композиции». Корабли и яхты режут волны. Работают семафоры.

Преподавателями его были Роберт Фальк и Александр Древин. Выставкомы его не трогали: он выдавал ясные и понятные индустриальные ведуты с семафорами, стрелками, поездами и сортировочными, а также военные марины с несущимися торпедными катерами и палящими из главных калибров крейсерами (как-то он даже получил Сталинскую премию, правда, третьей степени). Исчез юношеский негативизм, отвержение авторитетов искусства ушедших эпох. Так Юрий Пименов создает цикл «Новые кварталы», посвященный жизни в свежеотстроенных районах.

Пуссен и Делакруа, Ван-Гог и Сезанн и другие крупнейшие мастера Европы разных веков и стилей. Ночь 1941 года», 1958 год, Художественный музей, Симферополь «Подмосковная рокада», 1957 год, КГ, Львов «Подмосковье. В 1921 году был командирован в Москву и поступил на подготовительные курсы при Высших Художественно-Технических мастерских (Вхутемас, 1923—1930).

Он всё время рисовал рельсы и шпалы — как в тетрадках, так и в своих зрелых картинах. Все это подтверждается картинами того времени. Но все картины будут включены в каталог. Его колорит также лаконичен. А среди всей этой «работающей» большой индустрии идет женщина в белом платье, которое раздувается на ней от свежего весеннего ветра и все изображение сразу теплеет, звучит радостным мотивом. Родился 8 (21 января) 1903 года в семье станционного врача, на маленькой станции Новобелица (ныне в городской черте Гомеля, Белоруссия). Во всяком случае, на первых порах он большую часть времени проводил в спортзале, а зачеты сдавал урывками.

Из поездки Нисский привез около двадцати небольших, написанных по впечатлению акварелей и гуашей, которые впервые показал публично на выставке общества «Группа 13». Восстание французских моряков в Одессе» (Третьяковская галерея), посвящённая черноморскому мятежу. Как хорошо понимал назначение искусства Г. Нисский. В 1921 году был командирован в Москву и поступил на подготовительные курсы при Высших Художественно-Технических мастерских (ВХУТЕМАС, 1923—1930).

В 1919 году Нисский поступил в Гомельскую художественную студию Губполитпросвета имени М. А. Врубеля, где под руководством А. Я. Быховского впервые «столкнулся с понятиями о цвете, образе и композиции». В процессе подготовки мы выяснили, что Нисский совершенно музейный художник. Промозгло. В 1930 году окончил ВХУТЕМАС, дипломная работа— «Интернационал на Жан Бар. Пытаясь достичь идеальных пропорций, Нисский многократно изменял композицию произведения.

В 1937 году Нисскому была присуждена бронзовая медаль за картину «Встреча» на всемирной парижской выставке. Он увидел, что «настоящее мастерство, традиции и культура должны быть и стимулом и источником нового». Р. Мустафаева, Волгоградский художественный музей изобразительных искусств, Воронежский музей изобразительных искусств, Воронежский областной краеведческий музей, Институт русского реалистического искусства (ИРРИ), Музей Вооруженных сил РФ, Иркутский областной музей, Кабардино-Балкарский художественный музей, Калужский областной художественный музей, Картинная галерея Екатеринбурга, Кемеровский областной художественный музей, Кировский областной музей, Курская картинная галерея, Музей пограничных войск, Нижегородский государственный художественный музей, Новгородский историко-архитектурный музей-заповедник, Пермский художественный музей, Ростовский областной художественный музей, Рязанский областной музей, Севастопольская картинная галерея, Тверская картинная галерея, Тульский художественный музей, Хабаровский Дальневосточный музей, Чувашская республиканская картинная галерея, Центральный музей Военно-морского флота в Санкт-Петербурге, Ярославский художественный музей, Московский государственный университет им. Горизонт» покажут работы из 25 музеев.

«Осень» – индустриальный пейзаж, композиционно четко построенный. Интересно наблюдать, как мастер удалял «лишнее». В 1942 году вместе с Дейнекой и Пименовым Нисский отправился на фронт для сбора материала. Заядлый яхтсмен, Нисский не раз видел эти пейзажи со своего швертбота, но для «Верхней Волги» он выбирает необычный для себя ракурс с высоты птичьего полёта и высокий горизонт. М. Врубеля, где под руководством А. Я. Быховского впервые «столкнулся с понятиями о цвете, образе и композиции».

Исследователи пишут, что Нисский не переносил мотивы этюдов на холст напрямую, но «конструировал» композицию используя накопленный зрительный опыт.