Описание Картины Ю Ракша Проводы Ополчения

Сочинение по картине Ракши Проводы ополчения 8 класс (описание)

Она одета в дорогое платье, а голова ее украшена изысканным украшением. — демонстрировались на всесоюзных и международных выставках. Возле ног этой женщины, прямо на земле сидит убитая горем темноволосая женщина и ее дочь. Она не простолюдинка, а женщина знатного рода. Рядом с ней на корточках примостилась ее дочь. На их лицах читается печаль.

Картина имеет огромное значение, замысел ее можно с полным правом назвать великим. Эта молодая грустная красавица – сама Евдокия, жена великого князя Дмитрия. Вооруженные мужчины идут по дороге, вдоль которой на возвышенности стоят провожающие. На картине мы видим стройные ряды русского войска, которое покидает белокаменные стены города и в суровой решимости движется навстречу судьбе и великой победе.

Сочинение по картине 
Проводы ополчения 
Ракши 8 класс

Сочинение по картине Проводы ополчения Ракши 8 класс

Всё движение на картине происходит на дальнем плане – там, в клубах пыли, уходят на войну сыновья, мужья, братья и отцы тех, кто выведен художником на передний план – в тылу остаются только женщины, дети и глубокие старики, пришедшие проводить своих родных и любимых мужчин. Левой рукой она обнимает мальчика, своего сына, который стоит опустив голову. Женщина старается быть сильной, в глазах ее застыла печаль, но она не должна показать сыну свое горе—ведь, если ее муж погибнет, ей одной придется растить будущего защитника родной земли. А посечено безбожным Мамаем двести пятьдесят три тысячи. На голове надет обруч для волос.

А посечено безбожным Мамаем двести пятьдесят три тысячи. Картина Ю. Ракши «Проводы ополчения» посвящена теме защиты Руси от татаро-монгольского ига.

Сочинение по картине 
Ракши «Проводы ополчения»

Сочинение по картине Ракши «Проводы ополчения»

Рядом со стариком стоит женщина с маленьким сыном на руках, прижимая его к сердцу. Они ничего не могут сделать и даже не пытаются кого-то остановить. Старик что-то кричит воинам, наверное, последние напутствия. Матери понимают, что в случае гибели мужчин, не будет никого родней и ближе, чем дети. Возле нее стоит девушка, молящаяся за судьбу всех, кому предстоит тяжелый бой.

Мальчик, которого она обняла, стоит, опустив голову. «Проводы ополчения»- это одна из трех картин, так называемого триптиха, Ю. Ракши, которые он объединил общим названием «Поле Куликово». Юрий Ракша – художник 20 века. В картинах он изображал своих современников, «принадлежал времени», как сам он считал. Война – это сложное время для народа, когда умирают невинные люди. Постепенно в его воображении рождались все части этой грандиозной картины.

описание по картине 
Юрия Ракши «Проводы 
ополчения» (Школьные

описание по картине Юрия Ракши «Проводы ополчения» (Школьные сочинения)

Все предчувствуют трагическую развязку. Обе женщины провожают своих мужей. В повести «Задонщина», посвященной Куликовской битве, мы читаем: «Запели птицы жалостные песни—запричитали все княгини и боярыни и все воеводские жены по убитым.

Он, наверное, понимает, что его отец может и не вернуться из боя. На их лицах отражается вся гамма обуревающих их чувств, глаза полны скорби, а в душе крепнет надежда, что скоро они снова увидят и обнимут своих мужчин.

Примечательно, что картина не мрачная, а наполнена светом. На самом деле, она супруга Дмитрия Донского. Мы видим, что проводы ополчения были в ясный солнечный день. Но ни взглядом, ни одним движением не пытаются они удержать мужей, отцов, любимых.

Женщины с детьми и стариками остались одни и неизвестно когда мужчины вернутся домой. На переднем плане картины стоит беременная женщина, положив руку на плечо сыну. Общая беда сплотила вместе знатных особ и обычных простолюдинок. Еще одна женщина без слез, без крика прижала к своей груди маленького сына. Картина кажется живой.

А ведь в них отражается горе и печаль, а еще огромная тревога. Не первый раз уже, наверно, она провожает на битву своих близких. Сами войска на заднем плане полотна уже отправились в путь и окружены туманом, а женщины и дети вышли за пределы города, чтобы посмотреть вслед уходящим в военный поход сыновьям, мужьям и отцам. Ее лицо полно грусти и скорби.

Сочинение по картине 
Ракши Проводы ополчения 
8 класс

Сочинение по картине Ракши Проводы ополчения 8 класс

На переднем плане картины автор изображает нескольких женщин. И хотел, чтобы Куликовская битва стала для окружающих чем-то осознанным и зримым.

Женщина провожает своего мужа, отца мальчика. Наверное, она хочет подарить их своему отцу, как талисман. Плечом к плечу стоят и знатные люди и простые крестьяне. Одна из женщин, находясь в горе, присела на траву. Молодые женщины плачут и молятся вслух, одна из них в отчаянии опустилась на колени.

Сочинение по картине 
Ракши Проводы ополчения

Сочинение по картине Ракши Проводы ополчения

В ополчение идут все и представители знати и простолюдины – горе объединяет людей и барыня, ожидающая появления наследника, стоит рядом с женщинами из народа, каждая из которых переживает свою собственную, личную боль. На женщине с дочкой мы видим достаточно простую одежду, наверное их семья живёт небогато. Среди убитых горем женщин, мы видим женщину в положении, которая обнимает своего первенца. Образы женщин символизируют саму Русь, которая, провожая своих сыновей на смертельный бой, скорбит. Сочинение по картине Ю. Ракши Проводы ополчения. План сочинения. Судьба художникаКомпозиция картины Ю. Ракши Проводы ополченияРоль Куликовской битвы для русского народаЮрий Михайлович Ракша (1937 – 1980) – выдающейся художник XX в. Он прожил очень короткую жизнь, но создал множество талантливейших произведений, которые не могут никого оставить равнодушным. Возможно, он ощущал какую-то таинственную мистическую связь с событиями далекого прошлого.

А посечено безбожным Мамаем двести пятьдесят три тысячи». На ней желтое с синей полосой платье. Это женщины, дети и старики.

Юрий Ракша – художник 20 века. Даже совсем маленькие чувствуют горе своих матерей, робко притихли. В повести «Задонщина» великий князь Дмитрий Иванович спрашивает: «Сосчитайтесь, братья, скольких у нас воевод нет и скольких молодых людей недостает. » И отвечает ему московский боярин, Михаил Александрович: «Господин князь великий Дмитрий Иванович. Она плачет и причитает о нем, как по уже погибшему воину.

Воины изображены на заднем плане картины. Эта молодая грустная красавица – сама Евдокия, жена великого князя Дмитрия. За ними стоит чья-то мать.

Они одеты в простую одежду и, похоже их семья не богата. и Восхождение). Ведь воины идут защищать родной дом, родную землю от врагов.

Сочинение по картине 
Проводы ополчения

Сочинение по картине Проводы ополчения

В 1984 г. в честь художника была названа открытая планета Солнечной системы 3032. Возможно, они видят их в последний раз. По ее виду понятно, насколько велико страдание за тех, кто отправляется на поле сражения. Она не простолюдинка, а женщина знатного рода.

Она одета в дорогие одежды, волосы скромно собраны в косу за спиной. Образы женщин символизируют саму Русь, которая, провожая своих сыновей на смертельный бой, скорбит. По ее виду понятно, насколько велико страдание за тех, кто отправляется на поле сражения. Сзади них стоят другие женщины, молодые и пожилые, среди них один старец, который, в силу возраста, вынужден остаться в родном городе, пока его сыновья воюют.

А центральное место на полотне занимают именно провожающие. Во все времена были войны и бойцов отправляя в бой, провожали всем городом или деревней. Картина Ю. Ракши Проводы ополчения посвящена теме защиты Руси от татаро-монгольского ига. Красота солнечного дня противоречит настроению плачущих женщин.

Жить как патриот и умереть за Родину всегда было великой честью. Но мы видим, что воины настроены решительно, значит, этого не случится. Битва была в верхнем течении реки Дон, на Куликовом поле. Другая женщина, одетая совсем не богато, сидит около знатной дамы. Одна женщина упала на землю и держится за голову, она впала в отчаяние.

А их женщины – любимые, матери, сестры, дети и старики остаются дома. Она одета в красивые одежды и видно, что она из богатого сословия. Левой рукой она заботливо обнимает мальчика, скорее всего, это ее сын. Возможно, они видят их в последний раз.

Сразу видно, что она не простолюдинка, а из богатой семьи. Она держится за живот – молодая женщина на сносях, рядом маленькие дети, которые, несмотря на свой возраст, чувствуют настроение взрослых. Одна из них явно из богатой семьи.

Пример сочинения 
по картине Проводы 
ополчения

Пример сочинения по картине Проводы ополчения

Картина «Проводы ополчения» это правая часть триптиха художника Юрия Ракши, который посвящен событиям, происходившим на Куликовом поле. Скорее всего он возглавляет ополчение. Левой рукой она обнимает мальчика, своего сына, который стоит опустив голову. Все это написано на лицах людей на картине. На ней дорогое платье, а голова её украшена красивым изысканным украшением. В глазах ее надежда, что любимый муж, отец ее детей вернется из сложного боя. Они провожают своих мужей, братьев, сыновей на кровавую битву. Женщина провожает своего мужа, отца мальчика.

Красивая молодая женщина обнимает ребенка. Ведь она не знает, вернется её муж с этой войны или нет.

Она не плачет, не стенает. Возможно, они видят их в последний раз. Среди провожающих центральное место занимает молодая, статная и красивая женщина. На ней желтое с синей полосой платье.

Ее волосы аккуратно заплетены в одну косу цвета пшеницы. Одна из женщин крестится, кланяется войску. Рядом с ней сидит девочка с букетиком полевых цветов. В толпе провожающих – дети. Вот вдалеке видны крепостные стены – они освещены ярким солнцем.

Родился в Уфе в рабочей семье. Девочка под впечатлением от происходящего – заслушалась песнопениями. На лицах людей читается горе и печаль. Художник ее запечатлел в ту минуту, когда уже не может себя сдерживать. Чуть подальше стоит уже пожилая женщина, провожающая своего сына. Неслучайно женщины прижимают малышей к себе. Ее лицо полно скорби и печали, наверно она провожает своего мужа.

Конспект урока "Сочинение-описание 
по картине Юрия 
Михайловича Ракши

Конспект урока "Сочинение-описание по картине Юрия Михайловича Ракши «Проводы ополчения»"

Женщина провожает своего мужа, отца мальчика. На ней желтое с синей полосой платье. Жить как патриот и умереть за Родину всегда было великой честью.

Она уже не плачет, так как давно выплакала все слезы и понимает, что ей некогда печалиться, а нужно заботиться о детях и о будущем ребенке, которого она ждет. Принеси на своих волнах моего господина Микулу Васильевича ко мне. В горе она забыла покрыть свои волосы. Красивая молодая женщина обнимает ребенка. Эта боль и печаль на некоторое время объединила богатых и бедных, знать и крестьян, властьпредержащих и их слуг.

Много храбрых воинов падет в сражении. Ее лицо полно скорби и печали, наверно она провожает своего мужа. «Проводы ополчения»—это боковая часть триптиха, другое название—«Плач жен», так говорил сам художник. Она с интересом смотрит вдаль. Учился в художественной школе при институте им.

Она не простолюдинка, а женщина знатного рода. Они одеты в простую одежду и, похоже их семья не богата. По ее виду понятно, насколько велико страдание за тех, кто отправляется на поле сражения. Женщина провожает своего мужа, отца мальчика. Старик что-то кричит воинам, наверное, последние напутствия.

Сочинение по картине Проводы ополчения Ракши

Платье на ней желтое, но в синюю полоску. Так и опустилась на землю простоволосая. Среди женщин выделяется толпе та, которая креститься и кланяется войску. Здесь и простолюдинки и женщины знатного рода.

Она, как и все пришедшие провожать, понимает, что очень многие из воинов не вернуться из этого похода домой, вот таким образом она и кланяется им, как кланяются великомученикам. Скорее всего он возглавляет ополчение. На их лицах неподдельная грусть.

Эта женщина тоже провожает своего мужа, но ей гораздо сложнее скрывать свои переживания. Произошло так, как и предвидели плачущие жены. Эта молодая грустная красавица—сама Евдокия, жена великого князя Дмитрия.

Интересные сочинения 
по картинам

Интересные сочинения по картинам

Одна из женщин крестится, кланяется войску. Она одета в дорогое платье, а голова ее украшена изысканным украшением. Она держится за живот—молодая женщина на сносях, рядом маленькие дети, которые, несмотря на свой возраст, чувствуют настроение взрослых. Ее рот открыт, так как она причитает прямо в голос. Художник знает исход сражения. И хотел, чтобы Куликовская битва стала для окружающих чем-то осознанным и зримым.

Сурикова. Рыдающая женщина присела, держась за голову.

Вот таким образом один из героев картины – это Василий Шукшин, а в окружении Дмитрия Донского ЕСТЬ И герой с лицом автора произведенияНа картине «Проводы ополчения»запечатлен момент, когда родные: жены, матери, дети – провожают воинов на битву. Воины изображены на заднем плане картины. Они как будто покрыты туманом. А центральное место на полотне занимают именно провожающие. Это женщины, дети и старики. Общая беда объединила и простолюдинов и знать. Старик что-то кричит воинам, наверное, последние напутствия. Она обнимает своего сына и будущего ребенка, ведь это единственные, кто у неё остались. Сообща они будут ждать, молиться о своих воинах, надеяться на победу. Принеси на своих волнах моего господина Микулу Васильевича ко мне.

Сочинение-описание 
картины Ракши Проводы 
ополчения

Сочинение-описание картины Ракши Проводы ополчения

Широкая популярность пришла к нему с первыми выставками. Возможно, она еще не осознает, куда уходят все эти мужчины. Её лицо выражает задумчивость. А рядом с ней стоит мальчик, видимо, её старший сын.

Молодые женщины плачут и молятся вслух, одна из них в отчаянии опустилась на колени. Страшная битва унесла жизни близких людей. И хотел, чтобы Куликовская битва стала для окружающих чем-то осознанным и зримым. Рядом с этой женщиной изображена девочка, которая собирает цветы. В центре композиции – женщины разного возраста. Во все времена женщины в России провожали своих мужчин на ратную битву, на защиту Отечества и данная картина Юрия Ракши, вторым названием которой является "Плач женщин", наиболее остро передат вечную драму русского народа, готового сложить головы в битве за каждую пядь родной земли.

Он склонил голову, провожая отца на войну. Молодые женщины плачут и молятся вслух, одна из них в отчаянии опустилась на колени. Она с непокрытой головой и в красном сарафане. Ракша Юрий Михайлович (2. 12. 1937-1. 09. 1980) – русский художник.

Описание настроения 
картины Ракши – 
Проводы ополчения

Описание настроения картины Ракши – Проводы ополчения

Здесь и простолюдинки и женщины знатного рода. Скорее всего он возглавляет ополчение. На картине «Проводы ополчения» художник изобразил момент проводов войска Дмитрия Донского их родными и близкими. Пройдет совсем немного времени и плач воеводских жен будет слышен далеко вокруг. Женщина старается быть сильной, в глазах ее застыла печаль, но она не должна показать сыну свое горе – ведь, если ее муж погибнет, ей одной придется растить будущего защитника родной земли. Художником было создано около 200 живописных и графических работ.

На ней желтое с синей полосой платье. Рядом с ней упала на землю вторая женщина, она, в отличие от остальных, без платка. Принеси на своих волнах моего господина Микулу Васильевича ко мне. Её черные волосы распущенны, а лицо выражает ужас от происходящего. Эта молодая женщина держится за голову. Особое внимание хочется обратить на беременную женщину, дорого одетую.

Художник знает исход сражения. Он скорбит вместе с теми, кто изображен на полотне. Многие понимают, что в последний раз им удается видеть родной город и родные лица. Ей очень страшно, возможно, у неё большая семья, где кормильцем является глава семейства.

220 сочинений по 
репродукциям картин 
по русскому языку

220 сочинений по репродукциям картин по русскому языку

Она в отчаянье, ее лицо выражает скорбь, непонимание будущего. Постепенно в его воображении рождались все части этой грандиозной картины. Судя по ее внешности, сразу понимаешь, что это княгиня. Свое произведение художник создал в 1980 году. Они провожают своих мужей, братьев, сыновей на кровавую битву.

Скорее всего она провожает на этот бой своего мужа. Кисти художника принадлежит триптих «Поле Куликово» (1980), состоящий из 3 –х частей: «Благословение на битву», «Проводы ополчения», «Предстояние». Скорее всего он возглавляет ополчение. Возможно, он ощущал какую-то таинственную мистическую связь с событиями далекого прошлого. А рядом с ней сидит простая крестьянка. Художник использует яркие краски, детали хорошо прорисованы.

Она не простолюдинка, а женщина знатного рода. Вся ее поза говорит о том, что она уже не рассчитывает увидеть живым того, кого провожает, потому плачет по нему как по мертвому. В центре провожающих — красивая молодая женщина, с заплетенными в косу волосами пшеничного цвета, с обручем на голове. Так и на картине «Проводы ополчения» изображено прощание с любимыми и дорогими людьми, которые отправляются в далекий путь, воевать с недругами. Лицо ее выражает страдание: вернется ли ее муж-кормилец. Видно, что ему совсем не хочется расставаться с отцом.

Описание картины 
Проводы ополчения

Описание картины Проводы ополчения

Скорее всего, она из богатой семьи. Ее одежда, украшения на голове говорят о ее высоком происхождении. Левой рукой она обнимает мальчика, своего сына, который стоит опустив голову.

Мы можем рассмотреть одежду, быт героев, украшения и другие мелочи. Возле ног этой женщины, прямо на земле сидит убитая горем темноволосая женщина и ее дочь. А старец кричит свой последний наказ уходящим воинам. «Проводы ополчения» Второе название картины «Проводы ополчения»- «Плач женщин» И именно они находятся на переднем плане картины. На переднем стоят люди, провожающие родных. Они провожают своих мужей, братьев, сыновей на кровавую битву.

Вот таким образом лицо княжны – маска, за которой бушует ураган страстей. На его лице грусть, вот таким образом он и опустил голову. Тех людей сплотило общее горе.

И отвечает ему московский боярин, Михаил Александрович: Господин князь великий Дмитрий Иванович. Они как будто покрыты туманом.

Сразу видно, что она не простолюдинка, а из богатой семьи. Художник знает исход сражения. Возможно, он ощущал какую-то таинственную мистическую связь с событиями далекого прошлого. В центре композиции – женщины разного возраста.

А им остается лишь благословить на битву и ждать их победного возвращения домой. Вот таким образом один из героев картины – это Василий Шукшин, а в окружении Дмитрия Донского есть и герой с лицом автора произведения. На картине «Проводы ополчения» запечатлен момент, когда родные: жены, матери, дети – провожают воинов на битву. В центре композиции—женщины разного возраста.

  • По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Он скорбит вместе с теми, кто изображен на полотне. На их лицах неподдельная грусть. Левой рукой она обнимает мальчика, своего сына, который стоит опустив голову. Драматичность ситуации очевидна. В центре картины "Проводы ополчения" изображены дети и женщины воинов, которые отправляются защищать свою землю.

По теме: методические 
разработки, презентации 
и конспекты

На их лицах неподдельная грусть. Скорее всего он возглавляет ополчение. А вернутся не все и женщины будут оплакивать умерших близких людей.

И тогда мальчик останется за старшего и будет оберегать мать и младшего ребенка. Страшная битва унесла жизни близких людей. Быть может и его когда-нибудь благословит мать на ратный подвиг во имя Отечества. Провожающие полны горя и страшных дум – а вернутся ли живыми те, кто уходит сегодня защищать родную землю. Юрий Ракша передает атмосферу того времени. Среди провожающих – монахиня в черном одеянии.

«Проводы ополчения» – это одна из трех картин, так называемого триптиха, Ю. Ракши, которые он объединил общим названием «Поле Куликово». Страшная битва унесла жизни близких людей. Юная девушка рядом с ней молится, просит бога защитить в бою любимых ею людей. Чем дольше на нее смотришь, тем более правдоподобными воспринимаются все детали.

Женщина провожает своего мужа, отца мальчика. Художнику отлично удалось показать выражение лиц героев картины их состояние.

Силы покинули ее и она, присев прямо на траву, слегка закинув голову, плачет. А а ведь он – предводитель этого ополчения. На ней желтое с синей полосой платье. Красивая молодая женщина обнимает ребенка. Она не простолюдинка, а женщина знатного рода.

Левой рукой она обнимает мальчика, своего сына, который стоит опустив голову. Они стараются запомнить их и, главное, проводить хотя бы глазами. Произошло так, как и предвидели плачущие жены.

Ее лицо просто застыло от горя и переживаний. Он скорбит вместе с теми, кто изображен на полотне. Видимо, он слетел с ее головы, когда она выбегала дабы провести мужчин. Постепенно в его воображении рождались все части этой грандиозной картины.