Орест Адамович Кіпренський

А. И. Горчакова, актера Дмитревского, кн. И к этому совершенству живописи, должно заметить, он не шел путем подражания. Братья Сведомские также внесли свой вклад в искусство: Павел изобразил «Крестьянский двор», «Дочь Камелии», «Юлия в ссылке», «Медуза», «Воскрешение Лазаря», «Вход в Иерусалим», а Александр «Улица в Помпее», «Морской вид» и «Казамичиола». Давыдов и граф Д. Н. Я погибла. Завоевал Орест Кипренский своим талантом и Италию, когда в 1816 году отправился все же в зарубежную поездку: ему заказывают автопортрет для галереи Уффици во Флоренции (предложение, с которым обращались только к великим живописцам).

ст. ) 1836 г. в Риме. В Италию возврата не было. как мы помним это был приемный отец у которого он много лет воспитывался. В 1800—1801 гг., он получил 2 серебряные медали за рисунки с натуры, а в 1802 г., декабря 11, получил и 2-ю золотую медаль за исполненную программу: Юпитер и Меркурий, посещающие в виде странников Филемона и Бавкиду и другую такую же медаль от президента Академии, гр. Инвал. ", 87), 1836 г. ("Худож.

  • Кипренский Орест Адамович (1782-1836)
  • Орест Адамович Кипренский (1782-1836)
  • Орест Адамович Кипренскии: картины, краткая биография
  • Кипренский Орест Адамович – русский художник-художник и график, портретист

Сверх того им написаны были тогда же: Мальчик лазарони, Девочка с плодами, Молодые люди, читающие газету (находится в Московском Румянцовском Музее). M. A. Потоцкой в рост, с сестрою и граф. Среди них было лишь два счастливых исключения. 2000.

Несчастная Мариуччи постоянно плакала, но не осмеливалась обратиться за помощью к наставницам. Постепенно Анна-Мария из подростка превращалась в божественно красивую девушку Она часто вспоминала своего «чудесного и милого друга» — так она называла Ореста Адамовича. Стоит сказать также о «Портрете Мариуччи», более известном под названием «Девочка в маковом венке». Инвал., 87), 1836 г. (Худож. Машковцев.

Кипренский получал все меньше заказов и начал испытывать нужду. В то время романтика уже уходила в прошлое, не находя опоры в повседневной жизни. Получив и 1-ю золотую медаль 1 сентября 1805 г. за программу: В. К. Дмитрий Донской после победы над Мамаем, находимый в роще князьями и воинами, при последнем почти издыхании (находится в Академии Художеств) и через год будучи назначен в число 7 человек избранных к посылке в чужие края пенсионерами для приобретения большего познания и искусства в художествах, Кипренский остался еще в России по политическим обстоятельствам Европы. Офорты его, по большей части, так называемые грифонажи, выполнены твердой и опытной рукой. Небо не падает земля не колеблется. В начале 1836 года он наконец сумел заработать такую сумму, которая позволила ему расплатиться с кредиторами и осуществить давно принятое решение – жениться на Мариучче (Анне-Марии Фалькуччи).

Газеты о ней промолчали. Кипренский был счастлив, так как никакие внешние обстоятельства не отвлекали его от смысла жизни — написания картин. 5 октября (ст.

Нормально, когда одних мы любим, других не очень, к третьим просто равнодушны. 1820. На родину Кипренский вернулся в 1823 году. Соревнуясь с Брюлловым, он попытался написать большой парадный портрет – и не справился с ним: этот эффектный жанр не соответствовал его возможностям, а силы художника уже иссякали. Наивные детские глаза искреннее говорили о том, что будущее — безоблачно. В 1819 году Орест Кипренский написал портрет Мариуччи (так художник называл свою музу на римский манер) — «Девочка в маковом венке».

  1. Орест Адамович Кипренский: картины (портреты), краткая биография
  2. Орест Адамович Кипренский художник биография
  3. Семнадцать лет в Академии художеств
  4. Романтические портреты Кипренского
  5. Возвращение в Россию и портрет Александра Пушкина
  6. «Стыд и срам, что забросили этого художника»
  7. Художественные веяния Кипренского

Однако наиболее честолюбивые из его живописных аллегорий остались неосуществленными либо пропали (подобно Анакреоновой гробнице, завершенной в 1821). Речь идет о литографии с тоном В. И, ПОгонкина с картина К. Молодой садовник. Вяземского, В. А. Жуковского (находится в Поречье, в имении гр. Газета", 1 прибавл. ) и проч. и "Описи худож. Но в подобном направлении, кажется, можно предполагать и источник характера его живописи. Кончить надобно тем, что когда я принес другие, сверх того, работы мои, писанные в Неаполе и все в различных манерах, то они удостоверились, что в России художники не обманщики.

де-Волана, еще писанные масляными красками портреты: принца Георга Голштейн-Ольденбургского (1811 года, находится в Царскосельском Большом Дворце), шталмейстера кн. Перед отъездом Кипренский определил свою подопечную Марию Фалькуччи в пансион. За это время он написал ряд работ и среди них Портрет А. Швальбе (1804), в котором показал себя талантливым портретистом, последователем Ф. С. Рокотова, Д. Г. Левицкого и В. Л. Боровиковского и притом представителем нового, романтического направления.

В следующем году отправился наконец в заграничное путешествие, за счет императрицы Елизаветы Алексеевны посетил Германию, Швейцарию и Италию и в последней из этих стран приобрел своими портретами такую известность, что удостоился того, что его портрет, написанный им самим по предложению флорентийской академии художеств, был помещен в галерее Уффици, в собрании портретов знаменитых художников. Этот жанр эксплуатировал ходовые понятия об Италии и итальянской жизни, существенной особенностью которых было представление о «простых жителях Италии» как «детях природы», словно сошедших с картин старых мастеров. Крылова (1816), слепого поэта Козлова. Вместе с ней умирал и Кипренский.

Пчеле" 1856 г., 35 (Толбина) в "Живописи и живописцах" А. Андреева, 1857 г. стр. Жестокий обморок перервал их на время. Сама же фамилия художника – псевдоним, взятый позднее. Это и бытовые типажи («Слепой музыкант», 1809, Русский музей «Калмычка Баяуста», 1813, Третьяковская галерея) и знаменитая серия карандашных портретов участников Отечественной войны 1812 года (рисунки с изображением Е. И. Чаплица, А. Р. Томилова, П. А. Оленина, рисунок с поэтом Батюшковым) героическое начало здесь приобретает задушевный оттенок. Драки голодных животных за кусок хлеба веселили художника.

  • Знаменитые произведения Ореста Кипренского
  • Описание творчество художника Кипренского и его известные портреты
  • ХудожникОрест Кипренский картины
  • Орест Адамович Кипренский биография
  • Кипренский, Орест Адамович в книгах
  • Словари и энциклопедии на Академике

Не последнюю роль в том сыграли распространяемые недоброжелателями (а он их умел наживать) слухи о двух историях, омрачивших конец его пребывания в Риме. Голицына» (1833). В 1831 году Кипренский показал на выставке в Неаполе свою раннюю работу — «Портрет Швальбе». На картине изображены люди, читающие газетный переплет. Все же главная причина заключалась в том, что вкусы публики успели сильно перемениться.

Идеалом становится само мастерство. Высшим его достижением стал знаменитый портрет Е. В. Давыдова (1809). Итог этому вдохновенному труду подвели два отличных живописных портрета 1816 года – Василия Жуковского и С. С. Уварова. В 1805 г. получил большую золотую медаль за картину Димитрий Донской на Куликовом поле, с правом поездки за границу (которая была отложена).

Кроме живописи, К. занимался рисованием на камне и издал несколько литографий. Особенно отдыхающие мальчики (Академии) S-ta Lucia всеобщее одобрение заслужили, — картина сия писана для здешнего короля, — и Сибиллою Тибуртинскою все были обворожены. Кипренский утверждал, что натурщица убита слугой. А. И. Эрмитажа, А. Сомова, 1895 г., стр.

Зап., XX), 1827 г. (Сев. Круглое лицо, слегка растрепанные волосы. В Эрмитаже: «Садовник» или иначе молодой Итальянский мальчик, лежащий на солнце в положении dolce far niente (сладостное ничегонеделание (итал. ) и т. д. Гр. живописи в картин. Актер Дмитревский, 1814. Это была Россия, покинутая родина, видевшая его расцвет и славу»5.

  1. Напишите отзыв о статье Кипренский, Орест Адамович
  2. Отрывок, характеризующий Кипренский, Орест Адамович

Берлинского, Лагарпа и др. Горчакова доска в Акад. — 5. Рим отвернулся от художника.

Кипренский Орест 
Адамович (1782-1836)

Третьяковых портреты сенатора В. С. Хвостова и жены его Д. Н. Хвостовой, урожденной Арсеньевой (1814 г. ) и бывшие в собрании Н. Д. Быкова в Петербурге портреты архитектора Гваренги (1814 г. ) и музыканта Козловского затем находящиеся на Академической выставке 1814 г. портреты старика с седою бородою (как этюд для апостольской головы), актера Дмитревского (гравированный), партизана русской армии Фигнера (рисованный черным карандашом) и помещенные в Китайской галерее Гатчинского Дворца портреты в. к. Михайла Павловича и имп. Его затянувшееся пенсионерство (дважды продленное) наконец завершилось и в начале 1822 г. художнику пришлось покинуть Италию. худож. 137—138. Но тщательность в работе доводил он иногда до излишества, так что одно из самых важных его произведений, Анакреонова гробница или Пляска вакханки с сатиром (находились у А. П. Брюллова), — картина, на которую он употребил и много трудов, да и много времени, — весьма теряла от излишней, до сухости доведенной, оконченности. О пагубной страсти Кипренского ходили легенды.

Кипренский был также виртуозным рисовальщиком, создавшим (преимущественно в технике итальянского карандаша и пастели) образцы графического мастерства, зачастую превосходящие открытой, волнующе легкой своей эмоциональностью его живописные портреты. Князь Ю. В. К этому времени и относятся исполненные им портреты: граф. Руки написаны и нарисованы прекрасно. Домой он добирался долго, по пути задержался в Мариенбаде, где общался с И. -В. Ведь у каждого из нас свой А. С. Швальбе.

нар. В 1788 г., под фамилией Кипрейский (позже измененной), он был зачислен в Воспитательное училище при АХ. 19—32, после предварительного некролога 1836 г., 9—10, стр. С. А. Тучкова (1816 г., рис. ).

В Италии прозвали его «Русским Вандиком». Голицына и Торвальдсена и Сибилла Тибуртинская. художеств 2. Здесь преобладали изображения военных из окружения художника – А П. Бакунина, М. П. Ланского, А. Р. Томилова, Е. И. Чаплица, П. А. Оленина (все 1813) и др.

Он представил в этом отношении несколько работ из которых портрет Императора Александра (1825 г. ) и голова Спасителя, с Караччи, заслуживают особенного внимания, не говоря о портретах: Гете, кн. Петрова) и в "Худож. Прибавл. Пленясь оконченностию в произведениях некоторых мастеров, он наиболее в этом отношении старался им подражать и написанный в то время портрет г-жи Авдулиной (1823 г. ) можно поставить в образец принятого им направления. Газете 1840 г., 13, стр.

Он был сын крепостного человека бригадира А. Диаконова, А. Швальбе. Долгорукий. Хроникере" 1887 г., 2—3. Жил некоторое время в Москве, a потом в Твери, при в. кн. Особенным обаянием отличаются некоторые из созданных им женских образов. Если бы земля поглотила бедную.

Пушкин. Орест Адамович Кипренский (1783—1836), профессор исторической живописи, один из самых лучших портретистов России, когда-либо существовавших и достойный соперник лучших художников целой Европы. Берлинского, Лагарпа и др. СПб., 1872. Некоторые особенности композиции позволяют думать, что, работая над портретом, Кипренский вспоминал произведения великих мастеров прошлого, в частности знаменитую «Джоконду» Леонардо да Винчи.

— 4. Портреты и среди них такие жемчужины, как портреты С. С. Щербатовой (1819) и А. М. Голицына (ок.

портретный и исторический художник сын Швальбе, крепостного человека г. Дьяконова род. Пытаясь поправить положение, художник принялся за большую картину – давно заброшенного им Аполлона, поражающего Пифона – и закончил работу в 1825 г. но снова не произвел желаемого впечатления. И уже в 1804 выставляет в академии портрет Адама Швальбе. Следовавшие затем краткие биографии: в Каталоге оригин.

Напряжение воли, доходящее до драматизма, – также тема портрета Швальбе. А в том, что Кипренский — любовник девочки, никто в школе не сомневался.

Кипренский рисовал на камне и гравировал на меди крепкой водкой и карандашной манерой и литографировал. и Е. П. Ростопчиных (1809), В. С. 174—175 в "Худож. Сарабьянов Д. В. О.

Растопчина (1822 г. ), А. С. Шишкова (1825 г. ), головке "Цыганки" (1823 г. ) и проч. произведений город. Малышка переступила порог комнаты, обхватив своими маленькими ручками мамины ладони. Авдулиной (около 1822) с их стремлением к обобщенности образа, его пластической завершенности.

acс. Первая работа Кипренского, дошедшая до нас, относится к 1799 году. Курс обучения закончил в 1803 г. и был оставлен пенсионером на три года, потом еще на три. Не надо забывать стараний Кипренского усовершенствовать и литографическую часть.

Потоцкой 5000 руб. Голицыных и, в особенности, Торвальдсена (находится в Императорском Эрмитаже), а также "Сибилла Тибуртинская" (находится в Московском Румянцовском Музее) и др. Орест Адамович сильно привязался к ней. Но кого изобразил Орест Кипренский, кто эта девочка и как сложилась ее судьба.

— профессор живописи, род. Бенкендорфа, M. E. галерее Императорской Академии Художеств, А. Сомова, 1872 г., стр.

Орест Адамович Кипренский художник биография. Растопчина (1822 г. ), А. С. Шишкова (1825 г. ), головке Цыганки (1823 г. ) и проч. Сверх того им написаны были тогда же: "Мальчик лазарони", "Девочка с плодами", "Молодые люди, читающие газету" (находится в Московском Румянцовском Музее). Первый же портрет – приемного отца А. К. Швальбе (1804, Русский музей, Петербург) – выделяется своим эмоциональным «рембрандтовским» колоритом.

Д. Н. Шереметева в рост, генерал-лейт. " – вот ее мысли, ее чувства.

Голицына и Торвальдсена и "Сибилла Тибуртинская". и Румянц. Нескольок экз. Так и кажется, что мальчишке сейчас надоест позировать, он сорвется и убежит прочь. Одним из первых за границу отправляется Кипренский. О, если бы упало на меня небо.

А. И. В Италию возврата не было. Николая — поколенный (1814 г. ), а немного позднее — его же поясной в конно-егерском мундире (1816 г. ) и, наконец, К. Н. Батюшкова (1815 г. ), И. А. Крылова (1816 г., рис. ), Е. С. Семеновой (1816 г., рис. ), генерал-лейт.

Знаете, батенька, это уж слишком. Возвратился в СПб. Особенным обаянием отличаются некоторые из созданных им женских образов.

Но Кипренский испытывал себя и в пейзажной живописи, причем почти единственная в этом роде картина его — "Вид из окна квартиры" (в Неаполе) находилась у Императора Николая (другой его пейзаж "Вечер" поступил с галереей Прянишникова в Московский Румянцовский Музей). Берлинского, Лагарпа и др. В 1805 г. удостоен большой золотой медали за написанную по программе картину: "Дмитрий Донской на Куликовом поле" (находится в музее академии художеств) и таким образом приобрел право на поездку в чужие края, с содержанием от правительства но, по тогдашним политическим обстоятельствам, отправка его туда была отложена. Кипренский стал знаменит и почитаем. – Типичен для того времени его облик.

В нем вы не увидите точной копировки, так сказать волосок в волосок, как в Деннере или Жераре Дове. В то время, по поручению президента Академии, он списал копию с принадлежавшей ему картины Ван-Дейка "Мужской портрет" (почитался за портрет Антверпенского бургомистра Класа Рококса), как одной из немногих, по которым ученики могут совершенствовать себя в колорите, причем за окончание ее "с похвальным успехом" получил, по определению Совета 16 мая 1808 г., — 300 руб., а 22 августа того же года состоялось новое определение об отправлении его за границу, по изменившимся тогда обстоятельствам но тем не менее 27 февраля 1809 г. он был прикомандирован к адъюнкт-ректору Мартосу, в Москву. Получив и 1-ю золотую медаль 1 сентября 1805 г. за программу: "В. к Русс. Незаконный сын (читай полукрепостной) помещика А. С. В 1803 году Кипренский был оставлен при Академии в качестве пенсионера. Портреты, написанные им, поражали новизной и точностью изображения.

5 октября (ст. Наиболее обстоятельная биография Кипренского появилась в "Худож. Голицына (около 1819) и Е. С. Глядя на портрет Швальбе, зритель затруднится определить социальную принадлежность модели. 1810-1811), парные изображения супругов Ф. В.

Уже в первые годы после окончания Академии в кругу друзей Кипренского не называли иначе, как «сумасбродный Орест», «пылкий Орест». Кипренский получал все меньше заказов и начал испытывать нужду.

Но тщательность в работе доводил он иногда до излишества, так что одно из самых важных его произведений, "Анакреонова гробница" или "Пляска вакханки с сатиром" (находились у А. П. Брюллова), — картина, на которую он употребил и много трудов, да и много времени, — весьма теряла от излишней, до сухости доведенной, оконченности". Еще в детском возрасте выказал он большую охоту к рисованию, что побудило Диаконова отпустить его на волю и определить, в 1788г., в воспитанники Императорской академии художеств.

Засим следовали еще портреты: г-ж Жадимировской с дочерью и Пуччи, граф. Участвовал (солдатом) в Отечественной войне 1812 г. В 1815 получил аттестат 1-й степени и звание художника, с 1821 работал по закзам ОПХ. 116. Третьяковых), отставного генерал-майора К. Н. Альбрехта (то же), детей генерал-адъют. Д. И. Хвостова (1812). Третьяковых), гг.

Она умерла от ожогов. Б. Фишера, 1842 г., а также в "Сочин. " К. Батюшкова, I, 148—150 (прежн. Его же портрет на маленьком грифонаже Кипренского доска в Акад.

просв. С. 20. Создав сам себе задачу, он и разрешал ее по-своему. 511—515 в "Портретной галерее" Мюнстера, II, 280 (П. Он представил в этом отношении несколько работ из которых портрет Императора Александра (1825 г. ) и голова Спасителя, с Караччи, заслуживают особенного внимания, не говоря о портретах: Гете, кн.

Музея, А. Новицкого, 1889 г., стр. Художник Александр Иванов писал в одном из писем: «Наш почтеннейший Кипренский, увенчанный лаврами Европы, едва живет в Риме». Лобанова, В. С. Шереметева, офицера кавалергардского полка кн. Смена художественной ориентации, произошедшая в Италии, отчетливо дает о себе знать, например, в Портрете Софьи Степановны Щербатовой 1819 г. Если в ранних графических портретах, таких, как портреты Кочубей или Муравьева, покоряет обаяние нравственного свойства, оставляющее далеко позади изощренность исполнительского мастерства. позже к ним прибавились изображения деятелей искусства – Н. А. Оленина (1813), Н. И. Уткина (1814), К. Н. Батюшкова (1815).

Зап. ", XX), 1827 г. ("Сев. Он мечтал, что слава даст ему богатство, беспечность, любовь, преклонение. Горчакова доска в Акад. Пианист Фильд 3.

Засим следовали еще портреты: г-ж Жадимировской с дочерью и Пуччи, граф. На самом первом месте следует поставить портрет Е. П. худож. А. С. Шишкова (1825 г., писан для Российской Академии), А. С. Пушкина (1827 г. ), адмирала гр.

Художник умел сделать впечатляюще-жизненными и непринужденными даже большие парадные композиции (Е. В. Давыдов, 1809, Русский музей). Е. П. Ростопчиной, урожденной Протасовой, 1809 г. (находится в Moсковской галерее бр. что вы ре-шили позиционировать себя за счёт мастеров и грубятины с больной отсебятиной.

Создав сам себе задачу, он и разрешал ее по-своему. В портретах же он по-прежнему блистал мастерством, однако они получались холодно-отчужденными. Жуковского (1816), нарисовал архитектора Гваренги (1814), поэта К. Н. Пчела, 110), 1883 г. (Литер. Князь Ю. В.

Дьяконова Орест Кипренский воспитывался в семье приемного отца А. К. Мать – крепостная Анна Гаврилова – родила ребенка вне брака. Первое – замечательный портрет А. С. Пушкина (1827), с редкой силой передающий замкнутость поэта в собственном мире вдохновения и одиночество высокой души в окружающем суетном мире (то, что оставалось сокровенным для романтически настроенного художника). Позировала для него очаровательная пухленькая девчушка.

Одна добрая женщина, которая шла по улице" остановилась над Лизою, лежавшею на земле и старалась привести ее в память. чуть позже к ним прибавились изображения деятелей искусства – В. А. Оленина (1813), Н. И. Уткина (1814), К. Н. Батюшкова (1815).

I. 175). Все это, разумеется, чтобы нравиться женщинам, которых страстно любил до самого конца. 1822, Русский музей). Пленясь оконченностию в произведениях некоторых мастеров, он наиболее в этом отношении старался им подражать и написанный в то время портрет г-жи Авдулиной (1823 г. ) можно поставить в образец принятого им направления. Портрет кн. «Девочка в маковом венке» – эта картина Ореста Кипренского известна сразу была по достоинству оценена почитателями таланта художника. Потоцкой 5000 руб.

Особенно "отдыхающие мальчики" (Академии) S-ta Lucia всеобщее одобрение заслужили, — картина сия писана для здешнего короля, — и "Сибиллою Тибуртинскою" все были обворожены". И. В. Гладкого, гвардейского офицера Анненкова, а в 1827 г. — портреты: мин. 19—32, после предварительного некролога 1836 г., 9—10, стр.

Судьба Ореста Кипренского во многом была примечательна. Все это, разумеется, чтобы нравиться женщинам, которых страстно любил до самого конца. Другие, наиболее замечательные работы Кипренского исполненные им в первое его путешествие за границу, т. е. в тот же период, как и поименованная только что картина, были: "Отдыхающий молодой садовник" (1817 года, находится в Эрмитаже), "Девочка в маковом венке с гвоздикой в руках", "Смеющаяся цыганка с миртовой веткой" и портреты: собственный (по заказу Флорентийской Академии Художеств для музея degl039Uffizi другой экземпляр находится в Московском Румянцовском Музее, третий 1828 г. — в галерее бр.

Есть в русском языке выражение «мятущаяся душа», смысл которого достаточно прозрачен, хотя точный перевод на общепринятый язык дать непросто. С. 9 -10. Давыдова, 1809). 226 и 1836 г., 316, св. Долгорукий. Париж не хотел его замечать.

Пчеле 1856 г., 35 (Толбина) в Живописи и живописцах А. Андреева, 1857 г. стр. В 1802 г., за картину Филемон и Бавкида, присуждена ему малая золотая медаль и, кроме того, за проект памятника профессору живописи Г. Козлову, он получил одну из больших золотых медалей, пожертвованных графом Строгановым. 174—175 в Худож. Отправленный в 1816 г. за границу на счет Императрицы Елисаветы Алексеевны, которой портрет был им некогда исполнен, Кипренский поселился в Италии. Екатерине Павловне. изд. ).

к Русс. литографии хрaнится в отделе гравюры ГРМ. 1820. Это эскиз картины «Поклонение пастухов», выполненный итальянским карандашом (черным мелом), пером и маслом. В то же время им исполнены были: находящиеся в Московской галерее бр. худож. Последней его зарубежной работой был начатый, очевидно, в Милане и законченный в Париже портрет Е. С. Авдулиной (1822) – изысканный и тонкий, но настораживающий отсутствием теплоты, живого контакта с моделью, столь свойственных прежним произведениям художника.

Сходство, строгость рисунка, сила, чистота и приятность колорита — были неотъемлемые качества его живописи. Ю. В. Долгорукого, пьяниста Фильда) и крепкой водкой (разные грифонажи 1814 г. ).

В 1805 г. удостоен большой золотой медали за написанную по программе картину: Дмитрий Донской на Куликовом поле (находится в музее академии художеств) и таким образом приобрел право на поездку в чужие края, с содержанием от правительства но, по тогдашним политическим обстоятельствам, отправка его туда была отложена. Сейчас мы видим мальчика, у которого все впереди, который еще только собирается взрослеть. Высшим его достижением стал знаменитый портрет Е. В. Давыдова (1809).

Действительно, Кипренский добился высшей награды Академии изучал классическую живопись в Эрмитаже. Вообразив себя влюбленным в одну девушку красавицу, которой больше нравились военные, юный Кипренский задумал поступить в военную службу и на вахт-параде 13 марта 1799 г., будучи отпущен из Академии для свидания с родственниками, обратился с просьбою об этом к самому Императору Павлу. Он затаил обиду. изд. ). Третьяковых) и Н. С. Мосолова (1811), а также гр. Для этого ему пришлось в июне 1836 года принять католичество и в июле он обвенчался без огласки.

Все пять гравированы карандашной манерой. M. A. Потоцкой в рост, с сестрою и граф. — 5.

Остальные писались в полроста. Крылова (1816), слепого поэта Козлова. 174—176 и в Подробных словарях: русс. Горе мне. Слух об убийстве дошел и сюда.

из следовавших Кипренскому за портрет гр. Совет Академии художеств присудил Кипренскому, за картину «Дмитрий Донской на Куликовом поле», Большую золотую медаль, которая давала право на пенсионерскую поездку за границу. Кроме живописи, К. занимался рисованием на камне и издал несколько литографий. Русский художник из крепостных Иванов-Голубой Антон изображал преимущественно пейзажи: «Вид Тучкова моста с набережной Васильевского острова», «В окрестностях Тиволи» и «Русские песенники в Риме». Кроме того, Кипренским написаны были портреты: кн.

В эти же годы он сформировался и стал известным как портретист. Но тщательность в работе доводил он иногда до излишества, так что одно из самых важных его произведений, "Анакреонова гробница" или "Пляска вакханки с сатиром" (находились у А. П. Брюллова), — картина, на которую он употребил и много трудов, да и много времени, — весьма теряла от излишней, до сухости доведенной, оконченности". Картина Кипренского, посвященная светочу русской поэзии, была написана в 1827 году. Если приглядеться, то можем увидеть, что в глазах отражаются уже не детские мечты.

С годами мастерство Кипренского, проявившееся в умении создавать не только социально-духовные типы (преобладавшие в русском искусстве эпохи Просвещения), но и неповторимые индивидуальные образы, совершенствуется. и Румянц. Его затянувшееся пенсионерство (дважды продленное) наконец завершилось и в начале 1822 года художнику пришлось покинуть Италию.

гравиров. С. 28 – 31. Наиболее обстоятельная биография Кипренского появилась в Худож. Газете" 1840 г., 13, стр. Он объездил пол-Италии, много работал исполнил хорошие портреты, в том числе Б. Торвальдсена и Ф. А. Голицына (оба 1833), но и в них не приблизился к прежним достижениям. И, насколько он совпадает с великим поэтом Кипренского, каждому и судить.

Он был сын крепостного человека бригадира А. Диаконова, А. Швальбе. Все же главная причина заключалась в том, что вкусы публики успели сильно перемениться. Не известно, обрел ли он желанный покой. В Италии прозвали его «Русским Вандиком». Поступил в Академию художеств в 1788 ученик Угрюмова и Левицкого.

Чижикова. 375 (по стар. Среди лучших его произведений – портрет мальчика А. А. Челищева (ок. Ему не дали профессорского звания и официального места в Академии, заказов тоже было мало.

ум. и Е. П. Ростопчиных (1809), В. С. Домой он добирался долго, по пути задержался в Мариенбаде, где общался с Гёте и дважды рисовал его. Один из подходов к теме – Читатели газет в Неаполе (1831, Третьяковская галерея), картина, заключающая в себе символический отклик на революционные события в Европе. Кипренскому хотелось быть блестящим не только в живописи, но и в повседневной жизни.

М., Белый город. Офорты его, по большей части, так называемые грифонажи, выполнены твердой и опытной рукой. В 1816 году академия сочла возможным возобновить заграничные командировки художников. Одна из лучших работ Кипренского. Эрмитажа", А. Сомова, 1895 г., стр. Б. Фишера, 1842 г., а также в Сочин.

Друзья рассказывают, что он не знает меры ни в увлечениях, ни в работе. М., Белый Город 2000. Через год из Рима, где он окончательно поселился, Кипренский прислал свою первую заграничную картину «Итальянский садовник» (1817), встреченную в Петербурге как новый, неожиданный и радующий поворот в творчестве Кипренского. Уваровых), С. С. Уварова, А. В. Перовского в испанском костюме XVII в. (находится в Академии Художеств) и некоторые другие.

Публ. асс. Хроникере 1887 г., 2—3.

Его гравюры: 1. Париж не хотел его замечать. Лобанова, В. С. Шереметева, офицера кавалергардского полка кн. Однажды к нему пришла девочка, которая должна была олицетворять молоденькую вакханку для картины «Анакреонова гробница». Но это в будущем.

Шереметев. Он любит другую. Е. П. Ростопчиной, урожденной Протасовой, 1809 г. (находится в Moсковской галерее бр. Стоит сказать также о «Портрете Мариуччи», более известном под названием «Девочка в маковом венке». Главными наставниками его здесь были Г. Угрюмов и Д. Левицкий. Сие воспоминание потрясло ее душу страшнейшее сердечное мучение изобразилось на лице ее.

По описанию скульптора С. И. Гальберга, он был среднего роста, довольно строен и пригож, но еще более любил "делать себя красивым" (far si bello): рядился, завивался, даже румянился, учился петь и играть на гитаре, хотя пел очень плохо. Все эти годы Анна-Мария томилась в стенах монастырской школы. И. В. Гладкого, гвардейского офицера Анненкова, а в 1827 г. — портреты: мин. Портрет весьма окончен.

Впрочем и они не стали событием. Не известно, обрел ли он желанный покой. "Он, он выгнал меня. Позировала для него очаровательная пухленькая девчушка. позднейшие произведения служат тому доказательством. Кипренский выбрал последнее. Картина Кипренского, казалось, заключала в себе благодатную атмосферу Италии. Д. Н. Шереметева в рост, генерал-лейт.

Батюшкова (1815), И. А. Он объездил пол-Италии, много работал исполнил хорошие портреты, в том числе Б. Торвальдсена и Ф. А. Голицына (оба 1833), но и в них не приблизился к прежним достижениям. Как на лучшие в числе его произведений, можно указать на портреты знаменитого скульптора Торвальдсена и отца художника (в Императорском Эрмитаже), на Молодого садовника (там же), на Читателей газет и Тибуртинскую Сивиллу (в Московском публичном музее), на портреты баснописца Крылова (в Императорской академии наук) и графини Потоцкой (в имении графов Потоцких), на Гробницу Анакреона (у гг. — 4. Но отъезд был отложен из-за наполеоновских войн в Европе.

Здесь преобладали изображения военных из окружения художника – А. П. Бакунина, М. П. Ланского, А. Р. Томилова, Е. И. Чаплица, П. А. Оленина (все 1813) и др. 375 (по стар. С годами мастерство Кипренского, проявившееся в умении создавать не только социально-духовные типы (преобладавшие в русском искусстве эпохи Просвещения), но и неповторимые индивидуальные образы, совершенствуется.

137—138. ум. — профессор живописи, род. для истории Императорской Академии Художеств", П. Петрова, т. — II и "Указатель" к нему, А. Е. Юндолова, не считая описаний Академических выставок в журналах: 1814 г. ("Сын Отеч. ", XVIII), 1824 г. ("Отеч.

Портрет кн. Ростопчиной (1809), не имеющий себе равных во всей мировой живописи XIX века, по силе выражения душевной красоты словно предвосхищающий образ пушкинской Татьяны». Екатерины Алексеевны, каковая ошибка повторена и в "Каталоге картинной галереи Имп. Она послужила главным материалом для последующих статей о нем: в Сев. Именно при написании портретов душа художника успокаивалась и перед зрителями возникали умиротворенно-одухотворенные спокойные лица (Портрет отца художника Адама Карловича Швальбе, 1804 Портрет Дарьи Николаевны Хвостовой, 1814 Портрет графини Екатерины Петровны Ростопчиной, 1809 Портрет датского скульптора Бертеля Торвальдсена, 1833) либо полные достоинства и уверенности представители русской армии (Портрет лейб-гусарского полковника Е. В.

Глядя на название заголовка, можно понять, что речь идет о польских событиях. 1810–1811), парные изображения супругов Ф. В. О. Кипренский. Не надо забывать стараний Кипренского усовершенствовать и литографическую часть. портретов, 1887 г., II, 1078 и русс. Это была Россия, покинутая родина, видевшая его расцвет и славу».

По описанию скульптора С. И. Гальберга, он был среднего роста, довольно строен и пригож, но еще более любил делать себя красивым (far si bello): рядился, завивался, даже румянился, учился петь и играть на гитаре, хотя пел очень плохо. гравиров. нумер. ), еще — Сборник матер. 1820. Картину выставили в Академии художеств вместе с «Портретом бригадира Жукова» и «Портретом ребенка». для истории Императорской Академии Художеств, П. Петрова, т. — II и Указатель к нему, А. Е. Юндолова, не считая описаний Академических выставок в журналах: 1814 г. (Сын Отеч., XVIII), 1824 г. (Отеч. Пожалуйста, забери меня из этого кромешного ада». Не последнюю роль в том сыграли распространяемые недоброжелателями (а он их умел наживать) слухи о двух историях, омрачивших конец его пребывания в Риме.

Отдельный разговор — Портрет поэта Александра Сергеевича Пушкина (1827). Среди них «Портрет отца», «Портрет Е. В. К этому времени и относятся исполненные им портреты: граф. Возвратился в СПб. В 1805 г. получил большую золотую медаль за картину "Димитрий Донской на Куликовом поле", с правом поездки за границу (которая была отложена).

Газета, 1 прибавл. ) и проч. и Описи худож. Впрочем и они не стали событием. Но через несколько минут погрузилась она в некоторую задумчивость – осмотрелась вокруг себя, увидела дочь своего соседа (пятнадцатилетнюю девушку) идущую по дороге – кликнула ее, вынула из кармана десять империалов и, подавая ей, сказала: "Любезная Анюта, любезная подружка. В умном и внимательном взгляде уверенное спокойствие и готовность выполнить свой долг. И. А. Гагарина, П. А. Кикина, И. И. Козлова, гр. Оскорбительно для любого, кто читал эти инсинуации.

Об этом происшествии мы имеем следующее любопытное письмо Кипренского из Неаполя (1836 г. ) к брату пейзажиста Щедрина, следующего содержания: "Я выставлял — пишет Кипренский — портрет отца моего и портрет девочки одной, писанной мною в Риме. О. Кипренский. 511—515 в Портретной галерее Мюнстера, II, 280 (П. из следовавших Кипренскому за портрет гр. Екатерины Алексеевны, каковая ошибка повторена и в Каталоге картинной галереи Имп. Поступил в Академию художеств в 1788 ученик Угрюмова и Левицкого.

Прибавл. XVIII, 200, св. Он родился 24 марта 1782 года в Ораниенбаумском уезде в семье крепостного. Жил некоторое время в Москве, a потом в Твери, при в. кн. Вот почему, едва в Европе наступил мир, он, пользуясь своим правом на заграничное пенсионерство, отправился в Италию с твердым намерением создать наконец большую картину.

С-П., Художник РСФСР. Но время детства уже проходит.

XVIII, 200, св. Петрова) и в Худож. Пианист Фильд 3. Таким образом, одним из известнейших русских художников является Брюллов Карл Павлович изобразивший такие шедевры, как: «Нарцисс», «Явление Аврааму трех ангелов у дуба Мамврийского», «Дафнис и Хлоя», «Эрминии у пастухов», «Вирсавия» и «Последний день Помпеи». Глухие слухи поползли по Риму.

И к этому совершенству живописи, должно заметить, он не шел путем подражания. 174—176 и в "Подробных словарях": русс. Ю. В. Долгорукого, пьяниста Фильда) и крепкой водкой (разные грифонажи 1814 г. ). Владимира поклониться Перуну, получил 1 сентября за хорошие успехи и особливо за признанное добронравие, честное и похвальное поведение — аттестат 1-й ст. Но в подобном направлении, кажется, можно предполагать и источник характера его живописи.

Другие, наиболее замечательные работы Кипренского исполненные им в первое его путешествие за границу, т. е. в тот же период, как и поименованная только что картина, были: "Отдыхающий молодой садовник" (1817 года, находится в Эрмитаже), "Девочка в маковом венке с гвоздикой в руках", "Смеющаяся цыганка с миртовой веткой" и портреты: собственный (по заказу Флорентийской Академии Художеств для музея deglUffizi другой экземпляр находится в Московском Румянцовском Музее, третий 1828 г. — в галерее бр. Портреты и среди них такие жемчужины, как портреты С. С. Щербатовой (1819) и А. М. Голицына (ок. К. Дмитрий Донской после победы над Мамаем, находимый в роще князьями и воинами, при последнем почти издыхании" (находится в Академии Художеств) и через год будучи назначен в число 7 человек избранных к посылке в чужие края пенсионерами "для приобретения большего познания и искусства в художествах", Кипренский остался еще в России по политическим обстоятельствам Европы. Кипренский стал знаменит и почитаем, но он не был вполне удовлетворен успехом. Публика не поверила, что картина была написана в XIX веке русским художником.

Супруги прожили вместе недолго. А. Кипренский. На смену ей пришла реальная жизнь, где герои были реальными. В Эрмитаже: «Садовник» или иначе молодой Итальянский мальчик, лежащий на солнце в положении dolce far niente (сладостное ничегонеделание (итал. ) ит. д. Среди них было лишь два счастливых исключения. Я первый раз в жизни прочла, что Брюллов, оказывается, лишённая таланта посредственность.

Батюшкова (1815), И. А. Орест Адамович Кипренский (1783 1836), профессор исторической живописи, один из самых лучших портретистов России, когда-л существовавших и достойный соперник лучших художников целой Европы. Авдулиной (около 1822) с их стремлением к обобщенности образа, его пластической завершенности. 116. Некоторые современники полагали, что он часто ссорился с молодой женой и много пил. в печатной мастерской В. Ф. Гельмерсена. Об этом происшествии мы имеем следующее любопытное письмо Кипренского из Неаполя (1836 г. ) к брату пейзажиста Щедрина, следующего содержания: "Я выставлял — пишет Кипренский — портрет отца моего и портрет девочки одной, писанной мною в Риме.

галерее Моск. ст. ) 1836 г. в Риме. живописи в картин. На ней лежал холст, облитый скипидаром и подожженный.

В 1812 г., за несколько мужских портретов, в том числе за портрет партизана-поэта Д. Давыдова (находится в музее академии художеств), возведен в звание академика, а в 1815 г. признан советником академии. Публ. Именно вот таким образом Кипренский взялся опекать Мариуччи. Главными наставниками его здесь были Г. Угрюмов и Д. Левицкий. Современники называли К. русским ван Дейком, но это название определяет характер его таланта не вполне точно. Голицына (около 1819) и Е. С.

Екатерине Павловне. Кушелева, Н. С. Шишмаревой, А. Ф. и М. В. Шишмаревых (в рост, один из них находится в Московской галерее бр. Его гравюры: 1. В 1797 году Кипренский поступил в саму Академию художеств. Она послужила главным материалом для последующих статей о нем: в "Сев.

Одаренный художник Кипренский Орест выделился следующими картинами: «Дмитрий Донской по одержании победы над Мамаем», «Молодой садовник», «Анакреонова гробница» и «Цыганка с веткой мирта». Начав свою деятельность с подражания учителям своим, Угрюмову и Левицкому, он потом взял себе за образцы Рубенса и Рембрандта и старался в своих работах слить воедино лучшие качества их живописи но вскоре оставил этих мастеров и создал собственный стиль, в котором стремился возможно полно передавать природу и жизнь не только строгой правильностью рисунка и естественностью колорита, но и, главным образом, тщательностью отделки, различной смотря по роду изображаемого вещества, — такой, чтобы абсолютно скрадывалась работа кисти и получалась полная иллюзия действительности. Третьяковых), гг. Машковцев. Кроме того, он пробовал свои силы в гравюре карандашной манерой (портреты: кн.

Кипренский был выброшен из общества. – Он написал портрет поэта В. А. Мать девочки, распущенная и жадная женщина, постоянно вымогала у Кипренского деньги под предлогом своей безмерной материнской любви и страданий от разлуки с дочерью. Через два года он участвовал в конкурсе на большую золотую медаль, выполнив программу «Дмитрий Донской по одержании победы над Мамаем».

До сих пор искусствоведы не могут разгадать весь смысл этого полотна. — Важнейшим источником для биографии Кипренского служат, кроме рукописных документов в архивах: Императорской Академии Художеств 1799 г., 24 и 1812 г., 86 и Министерства Императорского Двора, дела канцелярии, 1831 г., оп. АХ за представленные Кипренским портреты присвоила ему звание академика (1812). Кроме того, он пробовал свои силы в гравюре карандашной манерой (портреты: кн. Сейчас это произведение искусства хранится в Третьяковской галерее.

Черное шелковое платье, желтая турецкая шаль исполнены с чрезвычайным отчетом». acс. Вот чем было вызвано обязательство Адама Швальбе при определении Ореста в Академию «до истечения, предписанного в уставе урочных лет срока, ниже на время, для каких бы то пи было причин», не требовать его обратно даже на короткий срок. Из столицы Италии он отправился в Неаполь, где продолжал писать портреты и жанровые картины: «Неаполитанские мальчики» (1829), «Читатели газет в Неаполе» (1831), «Портрет Ф. А. На самом первом месте следует поставить портрет Е. П.

Об этом происшествии мы имеем следующее любопытное письмо Кипренского из Неаполя (1836 г. ) к брату пейзажиста Щедрина, следующего содержания: Я выставлял — пишет Кипренский — портрет отца моего и портрет девочки одной, писанной мною в Риме. К тому же написанные им там вначале портреты так удивили итальянцев, что его превозносили Ван-Дейком и Тицианом, а Каммуччини и другие художники были с ним как товарищи. Жуковского (1816), нарисовал архитектора Гваренги (1814), поэта К. Н. Академия Художеств за представленные Кипренским портреты присвоила ему звание академика (1812). Челищеву уготовано великое будущее.

Хвостовой Д. Н. Последней его зарубежной работой был начатый, очевидно, в Милане и законченный в Париже портрет Е. С. Авдулиной (1822) – изысканный и тонкий, но настораживающий отсутствием теплоты, живого контакта с моделью, столь свойственных прежним произведениям художника. Но Кипренский испытывал себя и в пейзажной живописи, причем почти единственная в этом роде картина его — Вид из окна квартиры (в Неаполе) находилась у Императора Николая (другой его пейзаж Вечер поступил с галереей Прянишникова в Московский Румянцовский Музей).

Первый же портрет – приемного отца А. К. Швальбе (1804, Русский музей, Петербург) – выделяется своим эмоциональным «рембрандтовским» колоритом. и Д. Н. Хвостовых (1814 все в Третьяковской галерее). Пчела", 110), 1883 г. ("Литер. Гёте и дважды рисовал его. 1982.

Пленясь оконченностию в произведениях некоторых мастеров, он наиболее в этом отношении старался им подражать и написанный в то время портрет г-жи Авдулиной (1823 г. ) можно поставить в образец принятого им направления. портретов, 1887 г., II, 1078 и русс. Сложно сказать, обрел ли художник желанный покой в Италии. нар. и другие.

Особенно "отдыхающие мальчики" (Академии) S-ta Lucia всеобщее одобрение заслужили, — картина сия писана для здешнего короля, — и "Сибиллою Тибуртинскою" все были обворожены". В 1772 г. Совет Академии с этой целью постановил, чтобы «учеников и воспитанников ни под каким видом одних из Академии не отпускать, а разве под смотрением господ профессоров и учителей или с билетом, подписанным его превосходительством господином президентом». Но в Европе шла война и в январе 1807 г. Академия приняла решение об отмене заграничной поездки «по нынешним обстоятельствам Европы», как сказано в определении Совета и замене ее трехлетним пребыванием при Академии. Мальчик открыто смотрит на мир. произведений русс. худож.

К. Батюшкова, I, 148—150 (прежн. «Пляска при гробнице Теокрита», привезенные из Петербурга в Италию и «Молодая цыганка, при свече гадающая на картах», «Вид Везувия», «Сивилла Тибуртина», сделанные недавно в Италии, а также «Образ Спасителя» – оригинальную картину Тициана. Девушка надеялась встретиться с ним и мечтала о любви. Бенкендорфа, M. E. нумер. ), еще — "Сборник матер. художеств 2.

асс. Следовавшие затем краткие биографии: в "Каталоге оригин. В 1828 году Кипренский навсегда покинул Россию: он мечтал вернуться в Италию.

Художник умел сделать впечатляюще-жизненными и непринужденными даже большие парадные композиции (Е. В. Давыдов, 1809, Русский музей). В то время, по поручению президента Академии, он списал копию с принадлежавшей ему картины Ван-Дейка Мужской портрет (почитался за портрет Антверпенского бургомистра Класа Рококса), как одной из немногих, по которым ученики могут совершенствовать себя в колорите, причем за окончание ее с похвальным успехом получил, по определению Совета 16 мая 1808 г., — 300 руб., а 22 августа того же года состоялось новое определение об отправлении его за границу, по изменившимся тогда обстоятельствам но тем не менее 27 февраля 1809 г. он был прикомандирован к адъюнкт-ректору Мартосу, в Москву. В следующем году картина появилась на выставке в Академии художеств. Пухлые губы, кажется, сейчас расплывутся в улыбке. В это время в холодной России Кипренский тоже тосковал.

А. С. Шишкова (1825 г., писан для Российской Академии), А. С. Пушкина (1827 г. ), адмирала гр. позднейшие произведения служат тому доказательством. Голицыных и, в особенности, Торвальдсена (находится в Императорском Эрмитаже), а также Сибилла Тибуртинская (находится в Московском Румянцовском Музее) и др. Третьяковых), гг. Учился в АХ с 1801 по 1812. Художник изобразил портрет двенадцатилетнего мальчика, который готовится поступать в Пажеский корпус. Он жадно взялся за работу.

просв. Нет. Карьера Кипренского пошла на спад. Все пять гравированы карандашной манерой. галерее Императорской Академии Художеств", А. Сомова, 1872 г., стр. Его большие темные глаза излучают доброту, детскую непосредственность и наивность.

I. 175). и Д. Н. Хвостовых (1814 все в Третьяковской галерее). К лучшим работам этого периода принадлежат портреты А. М. 226 и 1836 г., 316, св. После этого Орест Кипренский, картины которого были признаны и получили высокую оценку, стал участвовать в оформлении Казанского собора архитектора Воронихина. Сходство, строгость рисунка, сила, чистота и приятность колорита — были неотъемлемые качества его живописи".

— Важнейшим источником для биографии Кипренского служат, кроме рукописных документов в архивах: Императорской Академии Художеств 1799 г., 24 и 1812 г., 86 и Министерства Императорского Двора, дела канцелярии, 1831 г., оп. Его даже называли российским Вандиком (то есть Ван Дейком) но он не был вполне удовлетворен успехом. А. И. Горчакова, актера Дмитревского, кн. Итальянка, дочка натурщицы, поразила художника своей красотой. В начале 1836 г. он наконец сумел заработать такую сумму, которая позволила ему расплатиться с кредиторами и осуществить давно принятое решение – жениться на Мариучче (Анне-Марии Фалькуччи).

произведений русс. Актер Дмитревский, 1814. Во дворце графа на Фонтанке для художника оборудовали мастерскую. Д. И. Хвостова (1812). К лучшим работам этого периода принадлежат портреты А. М.

галерее Моск. Впечатленный этим открытием, он подписал ему вольную и в возрасте шести лет отправил учиться в Воспитательное училище при Академии художеств. Романтика умирала. Третьяковых), отставного генерал-майора К. Н. Альбрехта (то же), детей генерал-адъют.

– Он написал портрет поэта В. А. В 1812 г., за несколько мужских портретов, в том числе за портрет партизана-поэта Д. Давыдова (находится в музее академии художеств), возведен в звание академика, а в 1815 г. признан советником академии. Как на лучшие в числе его произведений, можно указать на портреты знаменитого скульптора Торвальдсена и отца художника (в Императорском Эрмитаже), на "Молодого садовника" (там же), на "Читателей газет" и "Тибуртинскую Сивиллу" (в Московском публичном музее), на портреты баснописца Крылова (в Императорской академии наук) и "графини Потоцкой" (в имении графов Потоцких), на "Гробницу Анакреона" (у гг. Волевая собранность, сдержанность и человеческая простота покоряют нас. Другие, наиболее замечательные работы Кипренского исполненные им в первое его путешествие за границу, т. е. в тот же период, как и поименованная только что картина, были: Отдыхающий молодой садовник (1817 года, находится в Эрмитаже), Девочка в маковом венке с гвоздикой в руках, Смеющаяся цыганка с миртовой веткой и портреты: собственный (по заказу Флорентийской Академии Художеств для музея deglUffizi другой экземпляр находится в Московском Румянцовском Музее, третий 1828 г. — в галерее бр.

портретный и исторический художник сын Швальбе, крепостного человека г. Дьяконова род. Этот десятилетний ангел отличался необыкновенной грациозностью и вполне взрослым умом. В 1803 году он окончил Академию, однако конкурс на пенсионерскую поездку не выиграл.

Кипренский получил большую золотую медаль и был назначен к отправлению за границу. Вообразив себя влюбленным в одну девушку красавицу, которой больше нравились военные, юный Кипренский задумал поступить в военную службу и на вахт-параде 13 марта 1799 г., будучи отпущен из Академии для свидания с родственниками, обратился с просьбою об этом к самому Императору Павлу. Музея", А. Новицкого, 1889 г., стр.

СПб., 1872. Вдобавок у девочки было слабое здоровье, росла она в крайней бедности. И. А. Гагарина, П. А. Кикина, И. И. Козлова, гр. Первое – замечательный портрет А. С. Пушкина (1827), с редкой силой передающий замкнутость поэта в собственном мире вдохновения и одиночество высокой души в окружающем суетном мире (то, что оставалось сокровенным для романтически настроенного художника). Среди лучших его произведений – портрет мальчика А. А. Челищева (ок. Погонкин Владмири Иванович (1793 -после1847), художник и рисовальщие, один из первых русских литографов. Ростопчиной (1809), не имеющий себе равных во всей мировой живописи XIX века, по силе выражения душевной красоты словно предвосхищающий образ пушкинской Татьяны».

Давыдова в лейб-гусарском мундире», «Девочка в маковом венке». Третьяковых) и Н. С. Мосолова (1811), а также гр. Его же портрет на маленьком грифонаже Кипренского доска в Акад. произведений город.

.