П Меньшикова Ежи Картина

Воспитатель предлагает вниманию детей картину Ежи (из серии Дикие животные П. Меньшиковой (М. : Просвещение). Картина «Ежи» (серия «Дикие животные», автор П. С. Меньшикова) картинки: ёжик иголка, мяч, кисточка, щётка, щука, часы, щит, щенок, чайник, чемодан, чашка. Сюжетная картина П. Меньшиковой «Ежи» (из серии «Дикие животные»), пластмассовые контейнеры с кинетическим песком, формочки, семена подсолнуха, бусины.

Картина «Ежи» (серия «Дикие животные», автор П. С. Меньшикова) предметы и игрушки: иголка, мяч, ключ, ручка, щетка, клещи, щипцы мешочек или большая салфетка.

Конспект занятия по развитию речи для старшей группы «Рассказывание по картине «Ежи»

Ежи приносят пользу – уничтожают вредителей их нельзя обижать. Огляделся. Затем дети развертывают еще один вариант сказки с новым персонажем — лошадкой. В заключение воспитатель предлагает детям составить интересные и подробные рассказы по картине.

Ворчат они, когда разозлятся. Враги у ежей: филины, лисы и другие хищники. -жи обитают в лесу. (Можно предложить девочкам и мальчикам посоревноваться в рассказывании. ) Заканчивается занятие рассказом-образцом педагога: Однажды в ясный зимний день выскочил на лесную полянку заяц-беляк. Подумайте и расскажите, как бы все было дальше».

Было ветрено. В процессе руководства пересказом воспитатель применяет различные методические приемы. (Эту фразу он произносит с задором, весело, акцентируя внимание слушателей на слове уцепился, с тем чтобы дети запомнили его и употребили в пересказе. ) Отвечая на вопрос «А когда Рак отцепился. », дети конкретнее представляют себе описанную в сказке ситуацию: чтобы оказаться впереди Лисы, Рак отцепился, только когда Лиса, добежав до места, обернулась назад и вильнула хвостом. В неволе они практически не живут. После этого он четко произносит слова сказки.

— «Что же увидели ребята с Алешей около шкафчика и в шкафчике. » — «Около шкафчика они увидели лужу, а когда открыли дверцу — увидели: из кармана — кап, кап, кап — вода капает». «Правильно, он уцепился Лисе за хвост». «А как вы думаете, сразу или немного помедлив ответил Лисе Рак. » Педагог не только подтверждает правильный ответ («Да, он, наверное, обдумывал, как провести Лису и ответил не сразу»), но и поясняет: «Значит, когда Рак говорил, он уже знал, как перехитрить Лису, вот таким образом говорил уверенно, с усмешкой». Ежи зимой спят, а весной начинает бодрствовать и активно поедать всё, что только можно, они очень прожорливы. Дети этого возраста составляют рассказы по хорошо знакомым картинам (в большинстве случаев картины рассматривали на занятиях в средней группе).

Педагог предлагает детям подробнее вспомнить текст: «Что еще надо сказать о цыплятах. » Одобрив тех, кто дополнил описание, он советует: «Когда будете пересказывать, не забудьте сказать и о том, что цыплята, стоя под дождем, пищали». Расскажи об этом, Коля (Миша, Настя)». Колючки и сворачивание в клубок – это природная защита от хищников. Обрадовался: Хорошо-то как. Это оживляет впечатления, полученные ими ранее, активизирует речь. Зубы острые. Она заметила на дереве улитку и подбирается к ней. Хорошо ежатам на лесной полянке.

Четвертый, убежавший далеко в сторону, повстречался с крупным черным жуком. Опишите ежиху и ежат, какие они, что каждый из них делает.

Маленькие ушки и хвостик. Колючки и сворачивание в клубок – это природная защита от хищников. И неизвестно, чем эта встреча закончится. Кончики ушей у зайца черненькие.

Занятие по развитию 
речи СОСТАВЛЕНИЕ 
РАССКАЗА ПО КАРТИНЕ

Занятие по развитию речи СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА ПО КАРТИНЕ ЕЖИ в старшей группе

Глаза чёрные и круглые. Глаза чёрные и круглые. Весной у ежихи появляются ежата. Например, дошкольники с трудом воспроизводят оборот будет с меня и этого. В случае затруднения педагог приходит на помощь. В число произведений, предлагаемых детям для пересказывания, нельзя не включить рассказ Е. И. Чарушина «Курочка».

«Какой снежный колобок слепил Алеша. » — «. Будет с меня и этого». Животных нельзя забирать из привычного для них места обитания. Кругом снег. Я на лугу пасусь, травку щиплю, молоко даю. Насторожились зайцы, смотрят друг на друга.

«Что при встрече сказала Лиса Раку. » — «Давай с тобой перегоняться. » — «Как проговорила она эти слова. » — спрашивает воспитатель и предлагает детям передать с помощью интонации самоуверенность Лисы. — «Как оказался снежный колобок в кармане Алешиного пальто. » — «. Увидел заяц сломанное дерево. 4. Чтобы было легче рассказывать используйте план: Где происходит действие. Как вы думаете, ежам понравится, если ребята заберут их из леса домой. Мордочка вытянутая и заканчивается острым носиком.

Новорожденные ежи голые, слепые и беззащитные. Как случилось, что у Иры улетел шар, где он очутился и что стала делать девочка. Для того чтобы занятие по рассказыванию проходило успешно, за два-три дня до него организуется занятие по рассматриванию картины. Интересные сведения о ежеж обитает в лесу. «Очень страшный. » — подумал ежонок и на всякий случай свернулся в клубок. Ежиха занята своими делами. Ребята, вам нравятся ежиха и ежата.

Маленькие ушки и хвостик.

Он полностью отвечает литературно-педагогическим требованиям, которые предъявляются к текстам, рекомендуемым для обучения пересказу. Спина животного покрыта иглами. Жалко Алеше колобок на дворе оставлять, взял он его и положил в карман».

Конспект ООД по 
развитию речи в 
старшей группе ДОУ

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе ДОУ "Составление рассказа по картине "Ежи"

У ежей очень хороший слух и нюх. Педагог может предложить детям следующее речевое упражнение: «Послушайте, какими словами Бишка закончила свой ответ и повторите за мной». Любит молоко. Зубы острые.

Мордочка вытянутая и заканчивается острым носиком. «Что же сделал Рак, чтобы перехитрить Лису. » – продолжает беседу педагог. Мех серого цвета. Любит молоко.

Картина ежи из серии 
дикие животные автор 
п с меньшикова

Картина ежи из серии дикие животные автор п с меньшикова

Отвечая на вопросы, дети должны вспомнить соответствующие места в тексте. Почему же им не понравится. К ним спешит третий ежонок. Ест насекомых, улиток, червяков, ягоды, желуди, грибы. В случае неудачной замены ребенком того или иного слова, воспитатель использует подсказ.

Кроме того ежи – разносчики опаснейших для человека клещей. Кто достает шар. Никогда не берите ежиков домой. Ест насекомых, улиток, червяков, ягоды, желуди, грибы. Затем он намечает план заключительной части рассказа: «Кто уговаривает Иру не плакать. Что было дальше. Как можно закончить рассказ. «Что услышала Лиса. » — этот вопрос побуждает дошкольников воспроизвести самый конец сказки – слова Рака: «А я тебя давно тут жду. » Педагог предлагает детям произнести эту фразу выразительно, с усмешкой в голосе, подчеркнуто выделяя слово давно.

Воздействие этого произведения на нравственно-эстетические чувства ребенка значительно. Враги у ежей: филины, лисы и другие хищники. Так вопросы педагога активизируют процесс освоения детьми литературного материала. Ира надула красный воздушный шар и пошла гулять в сад. Маленькую елочку почти не видно – утонула в снегу. Кто изображён на картине.

Методическое пособие: 
методические рекомендации 
и дидактический

Методическое пособие: методические рекомендации и дидактический материал «Дикие животные и их детёныши»

Если ребенок допускает длинную паузу, воспитатель вступает в пересказ и продолжает его. Сам большой, пушистый, а носишко небольшой и нежно-розовый, как конфетка. В пять-шесть лет дети пересказывают более свободно и непринужденно. Однако она не всегда помогает – лиса откатывает ежика в воду, чтобы он развернулся. Живут они в норах.

Ворчат они, когда разозлятся. Например, ребенок при описании цыплят, не спрятавшихся от дождя, опускает слово пищат (говорит о них лишь то, что они стоят и удивляются: что это такое им на голову капает. ). У ежей очень хороший слух и нюх. Глядь, а к нему гость.

Задние ноги немного длиннее передних. Встал столбиком и принялся обгрызать кору. Так, на занятии по картине «Шар улетел» воспитатель обращается к детям: «Рассказ о девочке начну я, а вы его продолжите. Каждому животному лучше всего там, где оно родилось, где оно живет. Спина животного покрыта иглами.

Ежи зимой спят, а весной начинает бодрствовать. В саду всюду желтели листья. Окраска игл: белые у основания и на кончике, а в середине чёрные. Общение ежей происходит с помощью свиста. Мех серого цвета. Если ребенок не справляется с заданием, педагог рассказывает сам.