Паоло Веронезе Произведения

Идеи и произведения Паоло Веронезе

К примеру, в Положении во гроб грубоватые фигуры с рельефно выделенной мускулатурой соотносятся с образами мантуанских фресок, тогда как элегантная игра складок одеяний, сверкание красок и полные выразительного изящества детали вызывают в памяти изысканные образы Корреджо и Пармиджанино (особо тонко изображена едва намеченная кончиком кисти женская голова в ракурсе слева от Мадонны). В 1553 г. Веронезе приехал в Венецию, куда его пригласили для участия в работах по украшению Дворца дожей. Насыщенный, вибрирующий цвет исключительная яркость живых красок создают эффект мерцания. Среди них блистательное Обручение Святой Екатерины из частной коллекции в Нью-Йорке, написанное, судя по двум расположенным рядом гербам в верхней левой части, по случаю состоявшегося в Вероне в 1547 году бракосочетания Анны делла Торре и Джамбаттисты Пиндемонте алтарный образ Пала Бевилъаква-Ладзизе, созданный в 1548 году для капеллы этой семьи в церкви Сан Фермо Маджоре и сейчас находящийся в веронском Музее Кастельвеккьо композиция Крещение (ныне в Музее герцога Антона Ульриха в Брауншвейге), скорее всего, написанная в 1548-1549 годах для боковой стены капеллы еще одной веронской церкви созданное тогда же Оплакивание, заказанное аббатом Бернардо Торлиони и предназначенное для ризницы церкви монахов ордена Святого Иеронима Санта Мария делла Грация (ныне Музей Кастельвеккьо, Верона) наконец, замечательное Положение во гроб из частной французской коллекции находившееся ранее в церкви Корпус Домини в Виченце.

К примеру, можно назвать, хранящееся у одного из частных коллекционеров Нью-Йорка «Обручение Святой Екатерины», экспонат веронского музея Кастельвеккьо – написанный в 1548 году алтарный образ «Пала Бевилъаква-Ладзизе», картина «Крещение», созданная для украшения одной из веронских капелл в 1548-1549 годах. Все эти картины – произведения высочайшего художественного качества. Большей интимностью образов, включением в композицию пейзажных и жанровых мотивов отличаются выполненные Веронезе фрески в загородных венецианских виллах (Барбаро, около 11 и др. ). Во многих масштабных произведениях Веронезе переносил события священной истории в обстановку современной Венеции: Пир у Симона Фарисея (1570, Милан, галерея Брера), Пир в доме Левия (1573, Венеция, Галерея Академии) и др.

Меньший по размерам, более вытянутый по формату, этот холст представляет уже не панорамное изображение событий, а как бы вырез из панорамы (о чем свидетельствуют срезанные обрамлением, уподобленные кулисам фигуры по краям картины). Даже в его религиозных сюжетах отсутствуют следы религиозности. В вину ему ставили слишком вольную трактовку священного писания.

  • Творчество художника Паоло Веронезе, картины и биография
  • Паоло Веронезе – художник эпохи позднего Возрождения
  • Веронезе ПаолоКартины и биография
  • Биографии великих и известных людей
  • Паоло Веронезе: жизнь и творчество художника
  • Художник Паоло Веронезе: картины с названиями

Последняя работа Веронезе — огромный овальный плафон «Триумф Венеции» (1585, Венеция, Дворец Дожей), написанный помощниками мастера по его эскизам, несмотря на то, что некоторые его мотивы вторичны, выгодно выделяется на фоне живописной декорации этого зала, созданной после пожара 1577 года в спешке и преимущественно второстепенными мастерами. Это полотна «Иисус омывает ноги ученикам», «Иисус и прелюбодейка», «Христос и центурион», «Иисус и самаритянка», «Эсфирь перед Агасфером», «Агарь и Измаил в пустыне», «Лот и его дочери бегут из Содома». В результате инквизитор приговорил Паоло исправить и улучшить картину в течение трех месяцев и за собственный счет таким образом, чтобы она отвечала важности изображаемого сюжета. В 1580-х гг.

В настоящее время эти произведения разошлись по разным собраниям, обосновавшись в коллекции Фрик в Нью-Йорке (Благоразумие и Сила и Геркулес на распутье), Музее Метрополитен (Венера и Марс, связанные Амуром) и Музее Фитцуильям в Кембридже (Меркурий в спальне Герсы превращает в камень Аглавру). В 1819 году была снесена и сама вилла. Этот заказ был выполнен к 1560 г. 1560-е гг. Декорация комнат, обращенных в сторону Грота, в отличие от светских росписей Зала Олимпа, посвящена темам добродетелей, связанным с христианской религиозной традицией. Создание цикла датируется 1570-ми годами. Последние годы творчества В. отмечены признаками кризиса ренессансного мировоззрения.

Исчезает обилие фигур, настроение становится сдержанно грустным. Но к этому же времени относится самая пышная декоративная композиция мастера — Триумф Венеции, плафон зала Большого Совета Дворца дожей (1580-1585). В большом полотне Крещение и искушение Христа монументальная фигура Спасителя в окружении крылатых ангелов и стоящего рядом Иоанна Крестителя сдвинута влево и выделена золотистой дымкой света исходящего от голубя – Святого Духа. Венеция этого времени уже была богатым городом, культурным центром Италии. Об этом свидетельствует старая, восходящая к XVII веку, традиция.

Вполне естественно, что в такой атмосфере Венеция становится городом, где находят плодоносную почву и благожелательный прием предъявляемые к искусству требования более строгих и чинных изобразительных решений и точного следования текстам Священного Писания: тем самым требованиям, что были сформулированы Вселенским Собором в Тренто (Тридентским Собором) еще в декабре 1563 года.

К слову, последняя картина обобщила весь довенецианский художественный опыт Веронезе. Около 1560 года Веронезе получил новый масштабный заказ. Изумляющие своей ликующей красочностью, светлые по настроению полотна (Обручение св.

В 1566 году женился на дочери своего учителя Антонио Бадиле. В центре располагаются Мария и Христос, обозначенные нимбами.

  • Паоло Веронезе: картины и их описания
  • Религиозный скандал вокруг картины Паоло Веронезе
  • Особенности позднего творчества Веронезе
  • Картина Веронезе Похищение Европы
  • Другие известные картины Паоло Веронезе
  • Профессиональный фотограф Энди Голдзуорти
  • Как самостоятельно забронировать отель в Чехии
  • Общееколичествопросмотровстраницы

Как у прирожденного декоратора, живопись у Веронезе строилась на колорите. Выполненные В. фрески в загородных венецианских виллах (вилле Соранцо, 1551, фрагменты фресок ныне в соборе в Кастель-Франко вилле Барбаро-Вольпи в Мазере близ Тревизо, около 1561), с их холодной воздушной цветовой гаммой, отличаются большей интимностью образов наряду с мифологическими композициями и аллегорическими фигурами в них встречаются пейзажи и жанровые сцены с шутливыми иллюзионистическими эффектами. 1550-х). Учился у своего дяди венецианского художника Антонио Бадиле, работал в Вероне и Мантуе. Париж, Лувр), Веронезе изобразил около 130 фигур, помещая крупнейших живописцев (Тициана, Тинторетто и даже самого себя) среди пирующих европейских правителей и музыкантов.

Художник был пятым сыном в семье Габриеле и Катерины. Наряду с женскими образами в этот период художник пишет многочисленные мужские портреты. Картины Веронезе наполнены жизнерадостностью, весельем. В семье был пятым сыном.

  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Пострадавшие во время пожара, вспыхнувшего ночью 11 мая 1574 года, эти залы были быстро восстановлены под руководством возглавившего реставрационные работы Антонио да Понте, который привлек в качестве консультантов Рускони и Палладио. Главным полотном является «Мадонна семьи Куччина» – отличный групповой портрет с религиозной тематикой. Главная сфера деятельности В. — монументально-декоративная живопись.

Еще находясь в Вероне, художник создает, наряду с другими портретными образами, портрет Фраическо Франческипи в рост (1551, Музей Ринглинг в Сарасоте, Флорида), а также задуманный как парный портрет супружеской четы Да Порто Изеппо с сыном Адриапо и Ливия с дочерью Порцией (оба портрета хранятся соответственно в Палаццо Питти во Флоренции и в Художественной галерее Вальтере в Балтиморе). Созданные Веронезе картины с названиями о Пирах стали важным вкладом в итальянскую культуру.

Как у прирожденного декоратора, живопись у Веронезе строилась на колорите. К этому периоду относятся фресковые росписи отдельных залов палаццо Тревизан в Мурано. Как свидетельствуют источники, в украшении виллы помимо Паоло принимали участие Дзелотти и Канера, два других молодых веронских живописца, протеже архитектора. О картине «Мадонна семейства Куччина» говорит Персианова: «С присущим ему композиционным мастерством, легко и свободно размещает Веронезе фигуры на плоскости холста. Со смертью Тициана (1576), Веронезе (1588) и Тинторетто (1594) завершилась великая эпоха венецианского Возрождения.

Паоло Веронезе (1528-1588) появился на свет в 1528 году в квартале Сан Паоло города Вероны, одного из главных городов, входивших тогда в состав Венецианской республики. В частности, Скеллино усмотрел в одеждах и поведении некоторых персонажей картины – солдатах, вооруженных и одетых как немцы, шуте с попугаем (символом похоти), слуге с кровоточащим носом, – в том, что не Христос, а Петр разрезает на части ягненка, знак приверженности художника идеям Реформации, зародившимся в Северной Европе и получившим распространение в Италии, в том числе и в Венеции. Искушение святого Антония 1553, Музей изящных искусств, КаннУмерщвление святого Георгия, 14 Монастырь Сан Джорджо, Верона Красавица Нани (Венецианка) 10-е, Музей Лувр, ПарижПортрет Даниеле Барбаро, 19 Палаццо Питти, Флоренция Марс и Венера, 1570-е Метрополитен-музей, Нью-ЙоркМарс и Нептун, 1575 Палаццо Дукале, Венеция В этом цикле непринужденно чередуются полные пенящегося «танцующего веселья» композиции на мифологические темы — плафон «Олимп» и другие — с остроумно неожиданными выхваченными из жизни мотивами: например изображение двери, через которую входит в зал красивый юноша, снявший шляпу в поклоне, как бы обращенном к хозяевам дома. Картины Антонио Бадиле, у которого он учился, не стали серьезной школой.

Можно лишь предполагать, что в парных изображениях противопоставлены муки и удовольствия любви (радость и разочарование, верность и измена) и что поводом для их создания послужило событие, связанное с чьим-то бракосочетанием. Боттега Бадиле была расположена в центральном районе Санта Цецилия, между площадью Эрбе и церквью Сант Анастасия. Как написал Джорджио Вазари в Жизнеописаниях наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих «Санмикели любил их как своих детей» и на вилле Соранцо художники проявили «вкус, рисунок и хорошую манеру». Именно здесь он создал один из величайших художественных циклов.

Творчество художника 
Паоло Веронезе, 
картины и биография

Ему поручили три главных сюжета. Отец отдал его в мастерскую художника Антонио Бадиле, который старше Паоло Кальяри всего на двенадцать лет. Украшению этой церкви Паоло отдал (с перерывами) более двух десятилетий жизни.

Мифологические и аллегорические персонажи соседствуют с нарядными венецианцами. Как и произведения других художников, они были закончены в феврале 1557 года. Они дали ему первое художественное образование. Учился у своего дяди венецианского художника Бадиле, работал в Вероне и Мантуе. Веронский опыт, оставив глубокий след в творчестве мастера, во многом определял эстетическую основу его живописной манеры на протяжении долгих лет блестящей карьеры. Главным средством выражения у венецианских художников был цвет.

Здесь, пока Христос тихо беседует с юным Иоанном, свершается сакральное действие, символизирующее добровольную жертву Христа, — седобородый Петр расчленяет тушку ягненка. Излюбленный вид станковой картины В. — торжественные многофигурные композиции с изображением праздничных пиршеств, шествий и аудиенций, в которых человек выступает во взаимосвязи с окружающей его общественной средой («Брак в Кане», 1563, Лувр, Париж «Семья Дария у ног Александра», после 1565, Национальная галерея, Лондон цикл картин для семьи Куччина, в том числе «Брак в Кане» и «Поклонение волхвов», около 1571, — обе в Картинной галерее, Дрезден «Пир в доме Левия», 1573, Галерея Академии, Венеция). «Пир в доме Левия» — одна из самых блистательных работ Веронезе по грандиозности, величию, безупречной стройности и гармоничности композиции ее можно сравнить только с Афинской школой Рафаэля. Менна, около 1561 года), многочисленные изображения мадонны, где традиционный мотив мастер воплощает во множестве смелых и оригинальных композиционных вариаций (Мадонна с младенцем и святыми, около 1562 года).

Благодаря этому изменения претерпевает и география легенды.

Лк. Работал, главным образом, в Венеции (с 1553), а также в Вероне, Мантуе, Виченце и Падуе.

Известна дата передачи последнего полотна монахам – 20 апреля 1573 года, однако вскоре (18 июля того же года) его вызвали в трибунал инквизиции на допрос. Это религиозная серия на основе евангельских текстов, в которых рассказывается о Трапезах Господних. В 1573 году Веронезе был обвинен судом инквизиции, но сумел оправдаться и был принужден только исправить и исключить некоторые фигуры в одной из своих картин.

В работах В. 1580-х гг. Справа и слева фигуры апостолов теряются в многолюдье суетящихся за их спинами слуг, голубизну неба заслоняют колоссальные мраморные дворцы, а две «scale morte» («мертвые, никуда не идущие лестницы»), упирающиеся в балюстраду, заполняют спускающиеся и поднимающиеся по ступеням люди. Работа Антонио Бадиле (1516 – 1560) Мадонна во славе со Святыми Иоаном Крестителем, Антонием Аббатом, Бенедиктом и Власием до сих пор украшсет второй алтрь слева в церкви Святых Назария и Келсия в Вероне и паж справа – Паоло Кальяри, ученик Бадиле. С 1553-54гг. Первым новаторство этого подхода отметил в 1556 году Сансовино, назвавший роспись во Дворце дожей воистину завораживающей живописью. Творчество Веронезе завершает искусство эпохи позднего Возрождения.

Великий итальянский художник умер в Венеции 19 апреля 1588 года. Полная достоинства фигура отчетливо выступает на темном фоне. Художественная роль сочиненных Паоло пейзажей, мрачных, напряженных, по которым внезапно, как дрожь по коже, пробегают искры сверхъестественного, неземного света, состоит в том, чтобы усилить драматическое звучание события.

Там уже к 1553 году, сразу же после того как были закончены роскошные позолоченные деревянные обрамления, полотна заняли свои места на своде. Большая часть снятых фресок попала в Англию в начале XIX века, но там потерялась. Художник не ставит перед собой задачу изображать события реалистично. Произведения В. конца 1540 — начала 1550-х гг.

Марс и Венера, соединенные любовью, является одной из самых великолепных в серии. Абсолютно гениальной вышла перспектива фрагмента Триумф Мардохея. Милан, галерея Брера), Пир в доме Левия (1673.

Это оригинальное сооружение Андреа Палладио было выполнено в виде латинского креста (главный зал), вокруг которого расположены меньшие помещения. Возглавлял «комиссию» несравненный Тициан и единодушным голосованием медаль присудили Веронезе. Пример гораздо более глубокого замысла дает дрезденский Брак в Кане.

Роль созданной Веронезе картины с названиями «Тайная Вечеря» или «Пир в доме Левия» весьма значима – она завершает цикл. Заказ цикла панно – сам по себе необычный факт.

Эта картина имела ярко выраженное дидактическое значение – прославление военной мощи Венецианского государства. В начале XX века картина попала в Музей изящных искусств города Кана. Георгия, 1580-е годы)». Второй крупный цикл произведений на религиозные темы, созданный Паоло в 80-е годы, включает десять больших полотен на сюжеты Ветхого и Нового Завета известные исследователям как серия герцога Бекингема, во владении которого они находились в начале XVII столетия.

Светский жизнерадостный характер носит картина «Пир в доме Левия» (1573), где религиозный сюжет служит лишь поводом для воссоздания красочной сцены жизни патрицианской Венеции. пользуемся теми же вольностями, какими пользуются поэты и сумасшедшие. В молодости, художник всегда ощущает чье-то влияние, но затем оно отходит на задний план, уступая место собственной манере. Его произведения приобретают все более светский характер: он показывает современную ему Венецию, архитектуру города, сцены из жизни его персонажи исполнены горделивого достоинства, роскошно одеты в современные костюмы. Среди них блистательное "Обручение Святой Екатерины" из частной коллекции в Нью-Йорке, написанное, судя по двум расположенным рядом гербам в верхней левой части, по случаю состоявшегося в Вероне в 1547 году бракосочетания Анны делла Торре и Джамбаттисты Пиндемонте алтарный образ "Пала Бевилъаква-Ладзизе", созданный в 1548 году для капеллы этой семьи в церкви Сан Фермо Маджоре и сейчас находящийся в веронском Музее Кастельвеккьо композиция "Крещение" (ныне в Музее герцога Антона Ульриха в Брауншвейге), скорее всего, написанная в 1548-1549 годах для боковой стены капеллы еще одной веронской церкви созданное тогда же "Оплакивание", заказанное аббатом Бернардо Торлиони и предназначенное для ризницы церкви монахов ордена Святого Иеронима Санта Мария делла Грация (ныне Музей Кастельвеккьо, Верона) наконец, замечательное "Положение во гроб" из частной французской коллекции находившееся ранее в церкви Корпус Домини в Виченце. По этим работам можно понять, что Веронезе знал произведения Рафаэля (1483-1520), Микеланджело (1475-1564), Пармиджанино (1503-1540), Корреджо (1489-1534).

Он выполнил плафоны и декоративные панно в технике масляной живописи на холсте. Значит, он родился в 1528 году и, возможно, не в Вероне. Но «Пир в доме Левия» заслуживает отдельного внимания и не только в связи с историей наименования. По этим работам можно понять, что Веронезе знал произведения Рафаэля (1483–1520), Микеланджело (1475–1564), Пармиджанино (1503–1540), Корреджо (1489–1534). Уже к двадцати годам Веронезе начал самостоятельную работу.

Выше: что вы искали. Паоло решительно меняет язык своего искусства, обращаясь к миру драматических событий. Каждую комнату украшали иллюзорные ниши и колонны, которые и предстояло оформить Веронезе. В 1566 году женился на дочери своего учителя Антонио Бадиле. А ангел возлагает на ее голову венец как символ победы и власти.

В своих изображениях евангельских сцен с участвующим на них Христом (Брак в Кане Галилейской, Христос у Симона Фарисея Христос у Симона Христос в Еммаусе) Веронезе своеобразно соединил библейское с современным: в помещениях, украшенных в венецианском вкусе XVI века, с архитектурными задними планами в стиле Возрождения, пируют, в венецианских же костюмах, современники художника.

Декоративная эффектность, нарядная праздничность сменяются сдержанностью, простотой. В соответствии с иконографической программой центральная композиция изображала покровителя города и его символ: Святой Марк, коронующий Добродетели (вывезенная французскими войсками и находящаяся ныне в Лувре картина заменена копией, написанной в конце XIX века Джулио Карлини). Эта картина была написана как алтарная композиция для церкви Сан-Сильвестро в Венеции. Естественно, религиозная тема была не единственной в творчестве Паоло.

Учился у своего дяди венецианского художника Бадиле, работал в Вероне и Мантуе. 1550-х). В центре композиции, преклонив колена, предстает величавая коленопреклоненная женщина — Дзуана Куччина в окружении своих семерых детей.

Кажется, что эти широкие, уходящие в глубину ступени, на которых толпятся персонажи картин изображенные в ракурсе колоннады, фасады дворцов и классических храмов не столько навеяны архитектурой Санмикеле, сколько являются данью техническим открытиям Себастьяно Серлио, чей труд о театральной сценографии (часть его Трактата об архитектуре изданного в 1545 году) Веронезе, безусловно, знал. 1548. Эти произведения были написаны примерно в 1575 году. говорят об изучении им рисунка Микеланджело, композиционных построений Рафаэля и Корреджо, колористических открытий Тициана. Только шесть из них могут считаться работами самого Паоло, да и они дошли до нас очень плохо сохранившимися. Картины Веронезе наполнены жизнерадостностью, весельем. В первой половине 1560-х гг. Позднее, к ним присоединились сыновья, а потом и внуки художника.

Паоло Веронезе входит в избранный круг «великих» художников Венеции и получает заслуженное признание, когда ему ещё нет и тридцати лет. Подобная трактовка пейзажа не новинка для художников того времени. Художник был пятым сыном в семье Габриеле и Катерины.

Этот заказ был выполнен к 1560 г. 1560-е гг. С портретов взирают серьезные, спокойные лица людей, облаченных в роскошные одежды. Эти принципы и приемы впоследствии послужат основой всех его творений. Эта написанная художником дверь создает полную иллюзию открытого входа, расположенного симметрично по отношению к настоящей двери, ведущей на хоры. Вспыхнувший ночью 20 декабря 1577 года, он уничтожил не только несколько второстепенных дворцовых покоев, но и Зал Большого совета вместе с Залом Скрутино (голосования).

Вряд ли можно считать совпадением то обстоятельство, что, решив увековечить себя и других ведущих венецианских живописцев на хранящейся сейчас в Лувре картине с изображением пиршества, он представил (в составе квартета музыкантов) себя самого, Тинторетто, Я. Бассано и Тициана. В 1553году Веронезе занимался украшением Дворца дожей в Венеции, а после— церковной ризницы. Измена 15-1570Презрение 15-1570Почтение 15-1570Обручение 15-1570Похищение Европы 1578 Веронезе писал также станковые многофигурные композиции с изображением праздничных пиршеств, шествий, приемов (Брак в Кане, 13, Лувр, Париж Поклонение волхвов, около 1571, Картинная галерея, Дрезден Пир в доме Левия, 1573, Галерея Академии, Венеция), монументальные по композиции алтарные образы (Обручение святой Екатерины, около 1575, Галерея Академии, Венеция).

К примеру, в Положении во гроб грубоватые фигуры с рельефно выделенной мускулатурой соотносятся с образами мантуанских фресок, тогда как элегантная игра складок одеяний, сверкание красок и полные выразительного изящества детали вызывают в памяти изысканные образы Корреджо и Пармиджанино (особо тонко изображена едва намеченная кончиком кисти женская голова в ракурсе слева от Мадонны). Это был рисующий художник, вот таким образом он стоял особняком от великих венецианских колористов. В целом, полотна передают собирательный образ Венецианской жизни. Новаторство росписи бросалось в глаза.

К этому периоду относится создание монументальных холстов с изображением пиршеств. В 1566 году женился на дочери своего учителя Антонио Бадиле.

Вероятно, к этому времени была закончена его декорация иконографическую программу которой с прославлением военных и политических достоинств Светлейшей разработал Джероламо Барди, монах из ордена камальдулов (ордена, основанного Святым Ромуальдом в Камальдоли, близ Ареццо). Грандиозные идеи Веронезе, конечно, требуют огромного труда и многочисленных помощников. После смерти родные художника выполнили его волю. Екатерины», около 1575, — оба в Галерее Академии, Венеция).

Все пространство площади занимает огромный стол, за которым сидят гости, столь многочисленные, что зритель не сразу обнаруживает сидящих в центре Марию и Христа, выделенных нимбами вокруг их голов. Судя по сохранившемуся протоколу, допрос Веронезе скорее походил на мирную беседу наконец инквизиторы предложили Веронезе компромисс — он меняет название картины, которая будет отныне именоваться «Пир в доме Левия» и обязуется заменить изображенную на первом плане Магдалину собакой. С названиями «Семейство Дария перед Александром Македонским» или «Цикл семьи Куччина» тоже обязательно стоит ознакомиться каждому ценителю итальянского искусства.

Веронцу – а прозвище «Веронезе» переводится именно так – предстояло выполнить роспись плафонов для залов Совета Десяти в Дворце Дожей по государственному поручению. Они находились в XVIII веке в доме семьи Нани на Джудекке. Картина «Христос в Эммаусе» – очень характерное для творчества Веронезе произведение.

Содержание аллегорической программы раскрывают надписи, размещенные в кессонах, поблизости от трех главных композиций: Robur imperii (Сила империи) над изображением Марса и Нептуна, Nunquam derelicta (Без пренебрежения) и Reipublicae fundamentum (Основа республики) над и под изображениями Веры и Религии, а также Custodes libertatis (Хранитель Свободы) под композицией Венеция-властительница с фигурами Справедливости и Мира. Бельэтаж виллы, где развертываются фресковые росписи Веронезе, в плане образует двойную латинскую букву Т. Центральную ось составляет широкий салон-вестибюль, проходящий через все здание (так называемое портего, типичное для венецианской жилой архитектуры). В 1819 году была снесена и сама вилла. Причины столь резкого разрыва с прошлым связаны с глубокими переменами, происходящими в культурном климате Венеции на рубеже восьмого и девятого десятилетий.

В тот год он завершил композицию, посвященную Эсфири, покрывающую весь потолок. Возможно, башни служат опорой для антаблемента здания. Все персонажи полотна предстают перед зрителем живыми, брызжущими энергией и весельем. Картина Веронезе полна аллегорий.

В 1553 году Веронезе занимался украшением Двореца дожей. Мифологические и аллегорические персонажи соседствуют с нарядными венецианцами. Наконец, рядом с Веньером, как раз с целью уравновесить его роль, появляется фигура Агостино Барбариго, второго венецианского адмирала, участника битвы при Лепанто, скончавшегося от ран, полученных в сражении. Им присущи героическая приподнятость образов, энергичная светотеневая лепка, выразительность ракурсов и движений, праздничное, ликующее великолепие цвета («Старость и Юность», 1553, «Диалектика», 1575—77, «Триумф Венеции», 1578—1585, — все во Дворце дожей, Венеция «Триумф Мардохея» и др., 1556, церковь Сан-Себастьяно, Венеция). Важнейшей частью произведений Веронезе в последние десять лет его жизни становится пейзаж.

Как верно подметил знаменитый русский художник И. Е. Тогда же Паоло представил монахам проект корпуса для церковного органа. К числу самых эффектных и праздничных композиций такого рода относится «Семейство Дария перед Александром Македонским» (ок. 1550-х).

Полотна, хранящиеся в настоящее время в разных собраниях, – семь в Музее истории искусств в Вене, одно в Национальной галерее Вашингтона и два в картинной галерее Пражского Града – предназначались, скорее всего, для монастырского комплекса, предположительно для женского монастыря делле Конвертите (или монастыря Обращенных) на Джудекке. Уже первая из этих композиций —огромное полотно «Брак в Кане» (1562—1563, Париж, Лувр) с его многочисленными (более шестидесяти) персонажами — нечто беспримерное по праздничности и размаху в истории венецианской монументальной живописи.

Важнейшими среди сохранившихся фрагментов являются фигуры изображающие Время и Славу, а также Справедливость (ныне собор в Кастельфранко) и фрагмент с фигурой Истории в помещении Патриаршей семинарии в Венеции, подписной и датированный 1551 годом. В 1560 году Веронезе в составе дипломатического посольства посетил Рим. Антонова. – Здесь его образная и композиционная фантазия неисчерпаема. Веронезе родился в Вероне, был сыном скульптора Габриэле Кальяри и племянником художника Антонио Бадиле. Очень скоро в систему будут добавлены новые языки.

По всей видимости, полотна, предназначенные для этого зала, были закончены в 1554 году. Они дали ему первое художественное образование. Джордже Вазари указывает, что тот обучался основам живописи у Джованни Карото из Вероны. В 1557 г. Веронезе побеждает в конкурсе на проект оформления библиотеки Сан Марко.

Портретный жанр с самого начала играл важную роль в творчестве Паоло. Художник пошел на компромисс и дал картине второе имя – «Пир в доме Левия», удалив с полотна Магдалину.

Самое знаменитое из этих произведений – Брак в Кане Галилейской (1562-63) для Сан-Джорджо Маджоре (ныне Музей Лувр, Париж). На целых пятнадцать лет церковь эта превратилась в творческую лабораторию художника. Среди учеников В. — его брат Бенедетто, сыновья Карло и Габриеле.

Корпус был изготовлен 1558 году и спустя два года украшен различными живописными панелями. появляются холодная парадность и внешняя патетика в них проскальзывают вместе с тем настроения смутной тревоги, скорби и меланхолии («Похищение Европы», 1580, Дворец дожей, Венеция «Агарь и Исмаил в пустыне», 1580-е гг., Художественно-исторический музей, Вена «Оплакивание Христа», начало 1580-х гг., Эрмитаж, Ленинград). Рафинированный, богатый тончайшими переливами красок колорит становится менее звучным. 5).

А живописные традиции в семьях художников передавались из поколения в поколение и сохранялись секреты фамильного мастерства и почерка. Пейзажи в его картинах играют свою, специально отведенную им для этого роль. Они дали ему первое художественное образование.

В отличие от них три центральные композиции, хотя и решены в едином для всего ансамбля колорите, являются вполне самостоятельными, в соответствии со схемой, впервые использованной Паоло почти двадцать лет назад при украшении плафона нефа церкви Сан Себастьяно. В первой из комнат, получившей название Зал Собаки (на одной из ее стен изображена сидящая маленькая собачка, а на противоположной – жирный кот), свод занимает композиция Фортуна защищает Изобилие и побеждает обман, тогда как на антаблементе, помимо различных аллегорических фигур изображено Святое семейство со Святой Екатериной и маленьким Иоанном Крестителем, на своде второй комнаты, названной Залом Светильника, представлена Аллегория Веры и Милосердия, охраняющих христианина, над дверями – аллегорические фигуры Силы и Благоразумия и Добродетель, сдерживающая Страсть, тогда как в люнете над стеной в глубине помещения сияет изображение ослепительной Мадонны, кормящей Младенца похлебкой. Второй из братьев, дипломат, посвятил себя политике, однако и он проявлял живую склонность к литературе и сам пробовал силы как скульптор-любитель.

Плафоны прославили Паоло Веронезе. В Венеции он работает со своей боттегой – это подмастерья, братья, в том числе Антонио, двоюрдные братья и потом сыновья. Алтарные композиции Веронезе нередко полны праздничного, светского великолепия. Целью живописи Паоло Веронезе было внешнее великолепие и церковь Сан-Себастьяно – великолепный памятник его виртуозного мастерства декоратора. Важнейшими среди сохранившихся фрагментов являются фигуры изображающие "Время и Славу", а также "Справедливость" (ныне собор в Кастельфранко) и фрагмент с фигурой "Истории" в помещении Патриаршей семинарии в Венеции, подписной и датированный 1551 годом. Немногочисленным портретам В. свойственны мягкая лиричность иногда оттенок жанровости («Белла Нани», 1550-е гг., Лувр, Париж «Граф да Порто с сыном Адриано», около 1556, собрание Контини-Бонакосси, Флоренция).

— период расцвета творчества Веронезе. Залы, замыкающие вестибюль, обращены в сторону двора.

В 1551 году он пишет картину для алтаря капеллы Джустиниани в церкви Сан Франческо делла Винья, свой вступительный экзамен в городе на лагуне. 1565—1570, Лондон, Национальная галерея). Один из них, Мадонна с Младенцем, маленьким Иоанном Крестителем и Святыми Иосифом, Иеронимом и Франциском, написан в 1564 году для ризницы венецианской церкви Сан Дзаккария и сейчас находится в Галерее Академии в Венеции. Заказ на это последнее полотно, в настоящее время хранящееся в Галерее Академии в Венеции, был получен Веронезе от настоятеля монастыря по имени Андреа деБуони (или Буоно). Уже с 1555г.

Художник картины «Коронование Марии в сакристии», расположенной в центральном нефе и создатель огромных плафонов изображающих истории из жизни Эсфири и Мардохея, стал первопроходцем в выполнении столь всеобъемлющих проектов для католической церкви. Это грандиозная работа, в основе которой лежит потрясающая визуальная иллюзия.

Кроме Пиров он пишет серию панно, украсивших залы венецианских дворцов. Заказчики сумели по достоинству оценить великолепие полотен Веронезе в Зале приемов. В общей сложности для Сан Николо Ве-ронезе исполнил одиннадцать холстов. С конца 1540-х Веронезе начал работать самостоятельно. Паоло Веронезе родился в 1528 году в Вероне.

К нему благосклонно отнесся Тициан, выгодно отличая его от Тинторетто. В отличающем эту работу особом графизме и переливчатом сиянии красок на поверхности тканей без труда угадываются черты, типичные для ранних произведений Веронезе.

Прозвище «Веронезе» («веронец») художник Паоло Кальяри получил в Венеции, куда в 1551 году переселился из Вероны, входившей в состав Венецианской республики. Венеция, Галерея Академии), цикл картин Куччина (1571. Картины смогли воссоединиться лишь после Первой мировой войны в Галерее Эстенсе в Модене.

1475, Венеция, Галерея Академии). в творчестве Веронезе появляются новые черты. Неудивительно, что в мальчике проснулись художественные таланты. Веронезе ограничился тем, что ввел надпись FECIT D. COVL MAGNU. LEVI-LUCAE CAP. V (И сделал для Него Левий в доме своем большое угощение.

Колоссальные арки делят всю композицию на три разные по своему значению сакральные зоны. Интерес к туалетам и деньгам (правда, в последнем ему было далеко до Тициана) вот и все, в чем его можно упрекнуть.

По своим научным интересам и культурным пристрастиям братья Барбаро были, без всякого сомнения, заказчиками исключительными. В центре присутствовала лишь Магдалена, но по настоянию инквизиторов ее заменили. Три из них (Святой Николай, провозглашенный епископом Миры, Стигматизация Святого Франциска, Распятие) в настоящее время находятся в собрании Галереи Академии в Венеции. К ней склонился пожилой мужчина в красном, по всей видимости, это святой Иосиф. вы можете запросить все в системе с коробкой.

Он является Богом искусства и цвета. Сохранилось много полотен, считающихся автопортретами художника. Огромную роспись «Юпитер изгоняет Пороки» впоследствии увезет в Париж Наполеон, а в аллегорической композиции «Старость и Юность» художнику удалось проявить индивидуальность без следов чьего-либо влияния. Все эти картины – произведения высочайшего художественного качества. Лоджия превращает сцену трапезы Христа с учениками в некий «величественный театр» (как назвал одну из Трапез Веронезе венецианский историк XVII века Ридольфи), придавая ей облик праздничной многолюдной сцены, хотя за столом сидят всего двенадцать апостолов впечатление многолюдья создают суетящиеся за их спинами слуги.

В XVII веке венецианская живописная школа стала в Италии одной из второстепенных. Декоративная эффектность, нарядная праздничность сменяются сдержанностью, простотой. Центральное место в цикле занимает «Мадонна семьи Куччина» (ок.

Венеция этого времени уже была богатым городом, культурным центром Италии. Все дышит естественностью, проникнуто психологической глубиной, внутренней правдой. Сезанн был прав, говоря: Он писал так, как мы смотрим на мир, столь же естественно. Иллюзию глубины (которая начисто отсутствует у соседних с произведениями Веронезе, а соседствуют картины двух, не менее известных художников своего времени) и необычайную легкость художник создает умелым использованием световых бликов на поверхности картины.

Сыновья работали в боттеге отца и после его смерти «наследники Паоло», так подписывала боттега-мастерская свои произведения, работала, продолжая традиции великого Веронезе. Эти заказы принесли ему известность. Однако в «бытовых» мотивах такого рода мастер не ставит себе задачу художественного раскрытия через естественное течение жизни обычных простых людей всей типической характерности их взаимоотношений. В 1557 г. Веронезе побеждает в конкурсе на проект оформления библиотеки Сан Марко.

Сохранился документ о допросе художника, в котором его обвиняли в том, что в евангельской сцене он изобразил «шутов, пьяных немцев, карликов и прочие глупости». Однако полотно Пир в Доме Левия (1573) попало под пристальное внимание инквизиции. Творчество Веронезе завершает искусство эпохи позднего Возрождения. Был похоронен в церкви Святого Себастьяна. Эти заказы принесли ему известность.

Наконец, в Гроте сохранилась композиция Аллегория Мира в образе Венеции. Цецилии – веронский художник и друг Паоло Фаринати. Главным средством выражения у венецианских художников был цвет.

В левой изображена традиционная группа – мадонна с младенцем в окружении святых. Колонны пестрого мрамора делят полотно на две неравные части. Картина отличается высочайшими колористическими достоинствами. Как у прирожденного декоратора, живопись у Веронезе строилась на колорите. На полотне, видимо, запечатлен момент узнавания Христа учениками. «Конкурс» знаменитостей, а лучшему из них должны были присудить золотую медаль.

За десятилетие (1560-70) Веронезе также была сделана серия аллегорических произведений, большинство из которых, вероятно, являются заказом императорских семей Вены и Праги. Далее следует Пир в доме Григория Великого, которую заказал монастырь Монте Берико близ Виченцы – написанная в 1572 году и Тайная вечеря для монастыря Санти Джованни э Паоло в Венеции, последнее полотно было заказано настоятелем монастыря взамен одноименного полотна Тициана, погибшего в пожаре в 1571 году. В 1550-е годы роль церкви значительно возросла, что соответствовало идейным установкам Тридентского собора (1546—1563), призвавшего укрепить католическую церковь в ее борьбе с «лютеранской ересью».

С конца 1540-х Веронезе начал работать самостоятельно. Насыщенный, вибрирующий цвет исключительная яркость живых красок создают эффект мерцания. Наряду с упомянутыми сериями сохранилось множество исполненных Веронезе в эти годы картин, посвященных любовным историям отдельных мифологических персонажей, героиней которых чаще всего выступает Венера, богиня Любви. Венеция этого времени уже была богатым городом, культурным центром Италии. Значительным заказом для Веронезе была роспись в церкви Сан Себастьяно (1555-1556) на библейские сюжеты истории Эсфири.

В круге диаметром 2м 30см мы видим Аллегорию Музыки. Получившаяся в результате работа способствовала признанию живописца. Первый у Веронезе яркий пример картины такого рода – луврский Брак в Кане – грандиозное полотно с огромным числом действующих лиц, среди которых можно видеть Христа и апостолов, множество воображаемых и реальных портретов (включая группу венецианских живописцев изображенных в качестве музыкантов, – Тициана, Тинторетто и самого Веронезе), целый сонм слуг, зрителей и все это в окружении великолепнейшей архитектуры.

Часто художник обращается к изображению пиров, праздников с обилием ярко одетых людей, со стремлением к жанровости. Значительным заказом для Веронезе была роспись в церкви Сан Себастьяно (1555-1556) на библейские сюжеты истории Эсфири.

Смелое введение Веронезе в свои произведения жизненных наблюдений, жанровых мотивов, портретов современников стало причиной для обвинения художника инквизицией в излишне светской трактовке религиозных тем. Его языком были краски. В июне 1555 года он взялся написать алтарный образ для церкви Монтаньяна.

Художник не ограничивался копированием, а вносил собственное видение, часто «исправляя и украшая» то, что рисовал. На заднем плане толпится их многочисленная свита. В произведениях мастера не было религиозного смысла. Каким же был тогда Веронезе.

В. создал большое число алтарных образов, разнообразных по замыслу и композиционным решениям («Мадонна с младенцем и святыми», около 1562, «Обручение св. На парапете сидит крошечная бело-коричневая собачка. В 1566 году женился на дочери своего учителя Антонио Бадиле.

С бесконечной свободой художник использует в этом произведении художественные идеи римского маньеризма, возможно, воспринятые им через знакомство с произведениями других мастеров или же, как считают некоторые исследователи, явившиеся результатом поездки в Рим. В 1553году Веронезе занимался украшением Дворца дожей в Венеции, а после— церковной ризницы. Его кисти принадлежит роспись сводов, алтарные образы и многое другое: грандиозное предприятие, позволившее мастеру продемонстрировать небывалую целостность замысла. 20-летний Паоло Кальяри изобразил традиционную композицию с бюстами заказчиков Бевильаква — Лацизе на переднем плане картины, а вот непринуждённые позы персонажей были новшеством для Вероны в то время.

в творчестве Веронезе появляются новые черты. Это наиболее содержательные из его полотен. Напротив, последний выполненный им большой цикл плафонов в зале Колледжо Дворца Дожей (1575) очень эффектен и праздничен, но в нем есть не свойственная более ранним работам Веронезе монументальная холодность и иллюстративность. Паоло Веронезе появился на свет 19 ноября 1528 году в квартале Сан Паоло города Вероны, одного из главных городов, входивших тогда в состав Венецианской республики.

Все названные произведения отличают характерный для маньеризма подчеркнутый графизм живописной манеры и замечательная красочная гамма: отчетливая, построенная на противопоставлении светлых тонов, оживленных серебристыми бликами света. Но не она занимает воображение мастера. Дрезден, Картинная галерея). В одеждах, к примеру, солдаты одеты и вооружены как немцы. В ноябре 1555 года Паоло с помощью брата Бенедетто и еще одного художника (возможно, Антонио Фазоло) выполнил холсты для плафона ризницы.

Таково прекрасное Нахождение Моисея (1570-е, Мадрид, Прадо). Репин: «В картинах Веронезе скрыты граждане его времени в поэтической обстановке, взятой прямо с натуры».

Композиция Семейство Дария перед Александром исполненная приблизительно тогда же для семьи Пизани Моретта (с конца XIX века находится в Лондонской Национальной галерее), также являет собой настоящий триумф блистательного колоризма Веронезе. Весь размах жизнерадостного дарования Веронезе ощутим в его многолюдных композициях. К венецианскому алтарному образу весьма близки другие картины на религиозные сюжеты, также относящиеся к первой половине восьмого десятилетия.

После 1570 года Веронезе возвращается к теме Пиров, написав одну за другой серию холстов, которую открывает Пир в доме Симона фарисея, предназначенный для монастыря Сан Себастьяно (около 1570) и в настоящее время хранящийся в Пинакотеке Брера в Милане. Тема декорации, разработанная иконографом Даниеле Барбаро (ученым-гуманистом, который вместе со своим братом Маркантонио вскоре доверит Паоло расписать свою виллу Мазер), была посвящена доброму правлению Венецианской республики. На этом фоне фигуры Христа и демона-искусителя, маленькие и далекие, погружены в атмосферу, которая сообщает сцене огромное трагическое напряжение.

Учился у веронского художника А. Бадиле. Все интерьеры перекрыты коробовыми сводами, что значительно уменьшает высоту стен. С конца 1540-х Веронезе начал работать самостоятельно. В первой половине 1560-х гг. Картина с названием «Брак в Кане», которая сейчас находится в Лувре, представляла Трапезу Господню как грандиозный пир под открытым небом, с балюстрадами и портиками по краям и огромным столом, переполненным гостями.

Он выполнил декоративные панно и плафоны в технике масляной живописи на холсте. Поодаль от них представлено множество других фигур, в том числе аллегорические изображения четырех элементов и четырех времен года, а также различные персонажи классических мифов.

Декорация плафона следующего зала, Зала делла Буссола, была поручена ему одному. Веронезе был не просто живописцем, ему оказалось подвластно будущее. Венеция в то время была единственным городом в Италии, где не сжигали на кострах «еретические» сочинения и самих еретиков. В 1551 Паоло Кальяри переселился в Венецию, где и получил прозвище «Веронезе».

Обвинение он получил в 1573 году, однако сумел оправдаться и был вынужден впоследствии перерисовать некоторые из своих картин изменив образы главных персонажей, а также исключить некоторые фигуры, которые инквизиция посчитала неуместными. Даже в первых работах молодого живописца трудно обнаружить заметные следы влияния учителя. Это, видимо, определило необычный характер живописного декора виллы: сравнительно невысокие стены украшены иллюзорными колоннами или столь же иллюзорными нишами со «стоящими» в них статуями или «живыми» фигурами и иллюзорными окнами с раскрывающимися в них пейзажными панорамами. Уже в январе 1575 года Паоло получил заказ украсить плафон восстановленного Зала дель Колледжо (Коллегии), расположенного на втором бельэтаже дворца.

Он как бы располагается в самом нижнем ярусе среди всех персонажей. В тот же период, между 1552 и 1553 годами, Паоло находится в Мантуе, приглашенный кардиналом Эрколе Гонзага написать картину "Искушение Святого Антония" для одного из боковых алтарей собора, декорация которого к тому времени была полностью обновлена Джулио Романо в духе ренессансного искусства.

Серию Пиров Веронезе завершает его лучшая композиция на эту тему — грандиозный «Пир в доме Левия» (1573, Венеция, Галерея Академии). до кончины дожа Себастьяна Веньера, гербы которого украшают окаймляющий свод фриз. веронский), проживающий в Венеции». Крупнейшим среди них был Тициан, колоризм которого строится на ином тональном принципе и отличается сложным сочетанием накладываемых слой за слоем цветов, чьи переходы создают эффект мягкой световоздушной дымки.

Учился у своего дяди венецианского художника Антонио Бадиле, работал в Вероне и Мантуе. Главным средством выражения у венецианских художников был цвет. Особенностью творчества Веронезе являлось применение им в росписях (особенно в плафонах) неожиданных ракурсов, смелых пространственных сокращений, рассчитанных на то, что зритель смотрит на фигуру изображенную на потолке, снизу вверх. Это не живопись, это магия, которая завораживает.

Умер Паоло Веронезе 19 апреля 1588года в Венеции от воспаления лёгких. Особенностью творчества Веронезе являлось применение им в росписях (особенно в плафонах) неожиданных ракурсов, смелых пространственных сокращений, рассчитанных на то, что зритель смотрит на фигуру изображенную на потолке, снизу вверх. Створки были закончены и установлены в 1560 году. В 1553 Веронезе приехал в Венецию для участия в работах по украшению Дворца дожей.

Размеры полотна – 5, 5 метра высоты и около 13 метров ширины. Именно вот таким образом его скорые успехи не пробудили у венецианских живописцев ревности. Обвинение предстало в лице инквизитора Аурелио Скеллино, который был священнослужителем в Бреши.

На других фрагментах, за фигурами персонажей, выполненных в нежных тонах, высятся сооружения, увиденные как бы снизу вверх, за что Веронезе окрестили предшественником искусства XVIII века. В поздних работах Веронезе, отмеченных чертами кризиса ренессансного мировоззрения, появляются настроения смутной тревоги, скорби и меланхолии (Похищение Европы, 1580, Дворец дожей, Венеция Оплакивание Христа, между 1576 и 1582, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург). Они расписали фресками Лоджию, главный Салон и два зала виллы.

Создание Веронезе картины «Похищение Европы» пришлось на завершающий этап творчества художника. Пейзаж в картинах последнего десятилетия жизни Веронезе приобретает важнейшую роль.

Еще никогда архитектура не занимала у Веронезе такого большого места, как в этой картине. Исчезает обилие фигур, настроение становится сдержанно грустным. Паоло Веронезе родился в Вероне в 1528 году в районе Сан Паоло в семье резчика по камню и скульптора Габриэле Кальяри и Катерины. Для трапезной монастыря Святого Назария Веронезе пишет полотно Ужин в доме Симеоне, размеры его не грандиозны, всего 3 метра на 4, 5 м, это для гигантских «Тайных вечерь» Веронезе практически интимная и домашняя живопись. 5), разместив ее на холсте вверху на карнизе, венчающем пилястры.

Здесь мирно уживались между собой различные направления искусства. И даже три века спустя, Делакруа записал в дневнике: «Существовал художник, умевший писать ясно так, как мы не умеем до сих пор Я обязан всем Паоло Веронезе». По этим работам можно понять, что Веронезе знал произведения Рафаэля (1483-1520), Микеланджело (1475-1564), Пармиджанино (1503-1540), Корреджо (1489-1534).

Такое отношение опиралось на абсолютно конкретное обстоятельство его замечательный талант рисовальщика. — период расцвета творчества Веронезе. В 1580-х гг. На террасе роскошного патрицианского дома в окружений его хозяев и двух своих учеников сидит воскресший Христос. Персианова).

Тема торжества «истинной веры» стала основой предложенной Веронезе заказчиками программы. Лк. Лишь благодаря своему остроумию Веронезе удалось отвертеться и он был оправдан.

Составитель программы живописного декора залов Совета Десяти Даниэле Барбаро пригласил художника расписать только что построенную для него и его брата Маркантонио Барбаро виллу в местечке Мазер. Веронезе пошел на хитрость, превратив Тайную вечерю в Пир в доме Левия, разместив на карнизе над пилястрами надпись «FECIT D. COVL MAGNU. LEVI-LUCAE CAP. V» (И сделал для Него Левий в доме своем большое угощение. Однако досконально разработанная иконографическая программа нисколько не ограничила творческое воображение Веронезе, сумевшего достичь в декорации виллы Мазер одной из вершин своего поэтического искусства. Воскрешение Христа 1570-еБитва при Лепанто 1572Лукреция 1580-еВенера и Адонис 1582Распятие 1582 Немногочисленным интимным портретам Веронезе свойственна мягкая иногда с оттенком жанровости лиричность (Граф де Порто с сыном Адриано, 1554-15, собрание Контини-Бонакосси, Флоренция).

Одна из них изображающая Мученичество Святого Георгия, написана, по-видимому, в том же 1562 году и по-прежнему находится в церкви, другая – Святой Варнава исцеляющий больных создана чуть позднее и вывезена в 1797 году во Францию. В облаках на троне восседает Венеция, окруженная многочисленными божествами. Здесь мы видим прекрасно написанный, наполненный воздухом пейзаж. Работы, посвященные семейству Куччина, тоже достойны внимания. Столь же безмятежным мир героев Веронезе останется и впредь.

Но к этому же времени относится самая пышная декоративная композиция мастера — Триумф Венеции, плафон зала Большого Совета Дворца дожей (1580-1585). Тем, кто окажется в Вероне, город предоставит немного сведений о детстве Паоло Кальяри. В пролете центральной арки на первом плане художник разрешил присутствовать только Магдалине (замененной по требованию инквизиторов собакой). А поскольку все художники венецианской живописной школы были патриотами родины, то из Венеции не уезжали и в качестве натуры для фона использовали ее романтичные виды и типажи персонажей. Молодой пастух придерживает собаку, с интересом наблюдающую за происходящим.

С семьей Куччина (Коччина) Веронезе связывали довольно тесные отношения и все же факт заказа целого цикла больших панно необычен. Именно там талантливый юноша черпал вдохновение. Он выполнил плафоны и декоративные панно в технике масляной живописи на холсте. собакой. В сюжетах на евангельские или библейские темы Веронезе, любимец Венеции, пишет своих современников – лица их одежду и даже их жесты.

В 1566г. И, конечно, «Положение во гроб», ныне находящаяся в частной французской коллекции, а ранее украшавшее церковь Корпус Домини в Виченце.

Родственны им и алтарные картины, заказанные для веронской церкви Сан Джордже ин Браида. Таково эффектное «Мистическое обручение Святой Екатерины» (ок. В 1551 году он пишет картину для алтаря капеллы Джустиниани в церкви Сан Франческо делла Винья, свой вступительный экзамен в городе на лагуне. Как показала недавняя реставрация, речь идет о произведениях исключительного качества. Не говоря уже о том, что здесь никогда еще не писали столь колоссальных полотен, столь многолюдных и праздничных композиций, впервые одна из Трапез Господних предстала перед венецианцами как грандиозный общественный пир. Картина должна была отражать всю важность сюжета изображенного на ней.

Веронезе вызвали к инквизиторам, которые были возмущены изображением Тайной Вечери. Это был весьма оживленный художественный центр, в котором мирно сосуществовали различные направления искусства. Не приходится сомневаться, что как раз картины такого типа поразили в XVIII веке воображение многих венецианских живописцев, в особенности Себастьяне Риччи и Джамбаттисты Тьеполо, с творчеством которых связано настоящее возрождение стиля Веронезе.

Каждая из картин являет собой выдающееся произведение. Об учебе художника известно больше. Чрезмерная жизнерадостность картины привлекла внимание святейшей инквизиции. СПб, Эрмитаж).

Свидетель на его венчании в церкви Св. Работа в Залах Совета Десяти продолжалась три года: первым был закончен Зал приемов. Среди них – два варианта композиции Поклонение волхвов, написанные в 1573 году. К середине 1550-х гг. За ним последовали картина на тот же сюжет для трапезной монастыря Санта Мария деи Серви, подаренная в 1664 году правительством Венецианской республики французскому королю Людовику XIV и сейчас украшающая один из залов Версаля композиция Пир в доме Григория Великого, заказанная для монастыря Монте Берико близ Виченцы (1572) и, наконец, Тайная вечеря для трапезной монастыря Санти Джованни э Паоло в Венеции, которая должна была занять место погибшей во время пожара 1571 года картины Тициана на тот же сюжет, созданной великим венецианским живописцем несколькими годами ранее.

Множество сохранившихся работ художника за период творчества до 1550 года исполнены в типично маньеристической манере. Она храниться в Музее Кастельвеккио в Вероне. Паоло был младшим из пяти детей. Веронезе чувствовал себя с ними на равных.

В возрасте 27 лет был призван в Венецию для украшения ризницы церкви Святого Себастьяна. Драматическая встреча великого полководца с молящей о пощаде семьей побежденного им персидского царя превращается в полотне Веронезе в «величественный театр» с великолепными архитектурными декорациями, сиянием воинских доспехов, облеченными в парчу и мантии из горностая актерами. В этом произведении вновь царят неповторимое праздничное великолепие, безмятежная радость и полнота ощущения жизни их излучают сами краски, ложащиеся широкими плоскостями, сияющие и окрашивающие цветом тени.

Ей посвящено и Коронование Марии в сакристии (одним из символов Марии была церковь) и три огромных плафона центрального нефа, темой которых стала история Эсфири и ее родственника Мардохея, спасших иудейский народ от полного уничтожения. Веронезе выполнил фресковые росписи плафонов, сводов, стен на вилле Мазер для семьи Барбаро, заполняя стены и потолки изображениями архитектурных сооружений, пейзажей, богов и знатных персон того времени. Работа в Залах Совета Десяти продолжалась три года: первым был закончен Зал приемов. Хотя оболочка, по сути, была взята из церковных сюжетов: Брак в Кане Галилейской, Пир в доме Левия (Тайная вечеря) и т. д. Последняя из картин, к слову, вызвала протест со стороны католической церкви и требование заменить собаку на изображение Марии Магдалины.

Размещенные в хоре, они воспринимаются как настоящие театральные сцены. В 1560, возможно, посетил Рим. Начало семидесятых годов ознаменовалось возвращением Веронезе к изображениям Пиров. Но сам по себе данный кадр очерчен так искусно, что, вбирая в себя основное – стол с главными действующими лицами вокруг него, слуг, разносящих яства и выразительный мотив глубинной перспективы, – он в то же время несет в своей композиционной структуре ощущение естественности, непринужденности, живой динамики, воплощенное с необыкновенным артистизмом.

женился на дочери своего учителя Антонио Бадиле. Картины Паоло продолжают традиции Возрождения, они наполнены жизнерадостной праздничностью, которая станет отличительной чертой его произведений в будущем.

В тот же период, между 1552 и 1553 годами, Паоло находится в Мантуе, приглашенный кардиналом Эрколе Гонзага написать картину Искушение Святого Антония для одного из боковых алтарей собора, декорация которого к тому времени была полностью обновлена Джулио Романо в духе ренессансного искусства. Веронезе был любителем музыки. Инквизицию особенно возмущало внедрение в полотно солдат швейцарской гвардии (которые были протестантами) и изображением одного из учеников Христа ковыряющимся в зубах вилкой.

Это стало первым серьезным испытанием для молодого Веронезе. Осталось только литография с изображением утерянных в Англии фресок Веронезе. Но они не слишком достоверны.

Плотское и чувственное в искусстве Паоло Веронезе есть особая ценность жизни.