Пикассо Материнство

Картина Пабло Пикассо Материнство (Мать и ребенок): описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Новизна состоит в том, что Пикассо отказывается от идеализации самого понятия материнства.

Дети в живописи: материнство, мамы и дети

Собственно именно Бретон настоял на том, чтобы это «революционное полотно» достали, наконец из кладовки, выставили и продали. Она была моделью, вдохновившей его на создание картины «Женщина-цветок». Особый интерес художник проявил к изделиям из мастерской Мадура, в которой он позже и работал. Два русских мыслителя – не сговариваясь и в разное время – оценили работы Пикассо как «иконы бездны». Пикассо скончался 8 апреля 1973 года.

Как будто ёрзает в седле. Это расставание художник переживал очень тяжело, что не могло не отразиться на творчестве. Снова и в который раз увидели только «искажение», «нелепых каракатиц» и «женоподобных чудищ». С 1992 года полотно хранится в музее Мадрида.

  • Картина Материнство (Мать и ребенок) Пабло Пикассо
  • Пабло Пикассо – «мамочкин сынок»: Инструкция по воспитанию настоящих гениев от Марии Пикассо Лопес
  • Мария Лопес, мать Пабло Пикассо
  • Тайна «Портрета матери художника» кисти Пабло Пикассо
  • Пикассо и Хохлова из Парижа переехали в Пушкинский музей
  • 11 шедевров искусства, на которых изображен процесс кормления грудью
  • «Мать и дитя»: картина мира, покоя, счастья

Но не менее отчётливо там видны следы более ранних стилей – и «розового периода» и «голубого» и даже «африканского». А на портретах кисти мужа она не улыбается вообще никогда. Того самого, что считался символом «тупой животной силы, злобы и агрессии». Благо, ребёнок с милым животным или с игрушками – тема вечная и выигрышная. Про мать Пикассо известно очень мало: донна Мария была простой женщиной. И это не пустые умствования, а жестокая реальность.

Меня спросили, что это такое и когда я сказал, что это мой портрет, нарисованный одним очень известным художником, мне не поверили: «Это не портрет, а план», – сказали они. Так, Пикассо до конца жизни соблюдал русский обычай «присесть на дорожку» – уйти из дома, не посидев хоть минутку, стало для него немыслимым. Они освещены золотистыми лучами солнца. Здесь отчетливо ощущается влияние старых итальянских мастеров. Сказано же вам – приёмы подбираются под идеи.

  • Жизнь Пабло Пикассо: история гения и донжуана
  • Мать и дитя: 50 художественных произведений
  • Наследники Пабло Пикассо: самая богатая и самая скандальная династия в мире искусства
  • Образ матери в изобразительном искусстве
  • Пабло Пикассо, гранит науки и живопись
  • Сыновья любовь и уважение – большая награда для матери
  • Самое интересное в виде мозаики
  • Общееколичествопросмотровстраницы

От полотен на эту тему исходит особый свет. В общем, «Я вертелся. » – лучше не сказать. Забывая при этом, что Пикассо, вообще-то и определяли как «художника, живущего между мифом и реальностью». Тем не менее избирается именно снимок из Люксембургского сада. Нет того слияния, единения двух существ. Каретников, вышедшая в 1967 году. Пытаясь досадить жене, Пикассо изображал ее то в виде лошади, то в виде старой мегеры.

Исключений крайне мало. Однако вышло так, что даже помещение добавило драматизма. Когда военные власти стали осматривать мой багаж, они наткнулись на этот рисунок и ни за что не хотели его пропустить. На свет божий были извлечены не только работы Пикассо 1914 года, но и гораздо более ранняя – «Авиньонские девицы». Когда я хотел что-нибудь сказать, я выражал это на языке, каким это должно быть сказано.

Результатом становится большая статья в «Красной Неве», написанная по горячим следам – Советская Россия обязана была срочно узнать, как обстоят дела у Пикассо: «Кубизм дал ему гигантскую мощь кисти, крепкое и вместе с тем упрощённое понимание формы и цвета. За такой резкий переход от кубизма к классицизму Пикассо многие критиковали. Или нет. А, значит, будет иметь над ним некоторую власть.

  • 20 уникальных вещей, у создателей которых «двинутая» фантазия и золотые руки
  • 13 иллюстраций о том, что будет, если вы возьмете собаку из приюта
  • Воздушные вазы из ниток — невероятно красивые изделия, которые не деформируются
  • Фотограф показала, что обычные домохозяйки тоже могут быть сексуальными
  • После ремонта остались обрезки обоев, но хозяева дома не стали их выбрасывать, а нашли им применение
  • 18 пикантных ретро-снимков самых очаровательных женщин ХХ столетия
  • Каких примет боялись наши предки, когда выбирали имя новорожденному
  • Новый яркий флешмоб — девушки обнажаются и обсыпают тело блестками

Оба на тот момент – художники с европейским признанием. Фигура малыша размыта, прорисовка лица девушки, напротив, четкая, живая. Африканский период сменился периодом кубизма. Крестьянские девочки, мальчишки-хулиганы, цыганята, младенцы.

Вскоре Мария Тереза родила возлюбленному дочь Майю. Сам он тоже прибегнет к нему неоднократно – это станет ясно, когда грянет «Герника». Архитектор Ле Корбюзье вспоминал об этом так: «Герника видела, в основном, спины посетителей». Эту самую связь в процессе работы над картиной нащупывает Пикассо. Спасти его не удалось.

  1. Как бы выглядели афиши фильмов с актерами-собаками
  2. Очаровательные близняшки покорившие
  3. Пышный домашний сметанник — минимум ингредиентов и усилий
  4. Сетевой проект 70-летию Великой Победы
  5. Интернет – технологии в дошкольном образовании

Во-вторых, работая над балетом «Парад», Пикассо явно пытался переосмыслить свою творческую кухню. И, наконец, находит. Ольга на этих фотографиях улыбается.

Более того – в программной статье журнала «Сюрреалистическая революция» Бретон объявляет Пикассо не просто «первой ласточкой», но предтечей и основателем нового направления. Эта связь продлилась до конца жизни художника. Виновным объявляется Пикассо.

  1. Большое мультипликационное путешествие по России
  2. Сетевой проект В гостях у Географочки – 2015
  3. Картины «Мать и дитя» русских художников
  4. Описание картины Пабло Пикассо «Мать и дитя»
  5. Лучшие новогодние и рождественские книжки для детей
  6. Мы знаем всё о Блогах Мам, расскажем все секреты вам :)

Что неудивительно – культ Кибелы, например, предполагал оскопление мужчин. Мама с четырьмя детьми остались одни, без средств к существованию. Он был принят в одном из племён Габона и ему случилось поцеловать дочь вождя. Какие-то приметы взаимно дополняли друг друга. Дело в том, что характерной чертой Пикассо того периода была «тоска по Энгру». Ты отдаешь сок своей жизни и это непередаваемая благодать.

И скоро это станет заметно по его полотнам. На самом деле ровно то же самое можно наблюдать и у Рафаэля. Как для матери. А теоретик мистического анархизма Георгий Чулков, абсолютно не стесняясь резких слов, размашисто заявил: «Гениальным выразителем пессимистического демонизма современной Европы я считаю Пикассо Картины Пикассо – иероглифы Сатаны, ожоги адского пламени». Недаром современные искусствоведы настаивают на том, что устоявшуюся периодизацию творчества Пикассо следует пересмотреть и к привычным «розовому» или «голубому» периодам добавить «период Ольги».

  1. Другие материалы из рубрики «Культура»
  2. Внучка Пикассо продаёт его работы
  3. Наиболее известные работы Пабло Пикассо, написанные им в ранний период (до 1900)
  4. Работы «голубого» периода (1901-1904)
  5. Работы «розового» периода (1904 — 1906)

Серебрякова зарабатывала своим творчеством и через три года с момента написания «Автопортрета с дочерьми» уедет по большому заказу в Париж. За это время художник создал несколько полотен, посвященных теме «Мать и дитя». Позже у Пикассо и Франсуазы родились двое детей — Палома и Клод. Немало среди них матерей, незащищенных, отчаявшихся.

Не зря, когда известный критик спросил его о взаимосвязи между творчеством и сексуальностью, он ответил: «Это одно и то же». И все они, так или иначе, связаны с женщиной. В Третьяковской галерее, уже тайно от себя ищущая табличку «Выход», я замерла перед портретом Надежды Яковлевны Дервиз, написанным Серовым Валентином Александровичем. Он изображает простых крестьянок, живущих трудом, в тесной связи с природой.

Нежен колорит картины. «Да, это план моего лица, а не чего-либо другого, – уверял я. Однако убедить этих господ мне так и не удалось». Сейчас перед вами ранняя работа гения Возрождения Рафаэля Санти. Незадолго до смерти отличавшийся пророческим даромхудожник сказал: «Моя смерть станет кораблекрушением. Когда погибает большое судно, все, что находится вокруг него, затягивается в воронку».

  • Работы «сезанновского» кубизма («Африканский» период) (1907 — 1909)
  • Работы «аналитического» кубизма (1909-1912)
  • Работы «синтетического» кубизма (1912-1917)
  • Работы периода неоклассицизма (1918 — 1925)

Они считали его своим. Что не должно удивлять по двум причинам. Кажется, мама с малышом дышат в унисон, Надежда даже мыслью не хочет тревожить свое дитя. Кузнецов – модернист, Бебутова – кубист. И только сильный духом человек сможет пройти все эти испытания до конца.

Мария Тереза узнала о существовании Доры, придя без предупреждения в его мастерскую. Марина Пикассо тоже выступила против этого решения. Именно так случилось с работой «Алжирские женщины» – серией из 15 картин и рисунков, трудиться над которыми Пикассо начал в декабре 1954 года. Словом, логический ряд: «Бык – разъярённый бык – разъярённый человек – Минотавр» был ему, как испанцу, знаком, близок и вызывал сильные эмоции.

Критики же сошлись на следующем: «Это полотно огромных размеров – худшее, что создал Пабло Пикассо за свою жизнь». В 16 лет он поступил в Королевскую Академию Святого Фернанда. Посмотрите на ее ступни, они как корни дерева, питающего драгоценный плод. В России его отмечают в последнее воскресенье ноября. Что дало русскому авангардисту Михаилу Ларионову основание для дружеской подначки: «Всё это привело к очень сложному буябессу». Картина Пикассо «Мать и дитя» дышит гармонией и миром.

  • Работы периода сюрреализма (1925 — 1936)
  • Работы военного времени (1937-1945)
  • Работы послевоенного периода (1945 — 1960)
  • Работы позднего периода (конец 60-х — 1973)
  • Пабло Пикассо: последние новости

Одним словом Пикассо начал вращаться в светской среде, что ранее ему было чуждо. Последней любовью великого Пикассо стала Жаклин Рок. Она все для своего ребенка: целая вселенная.

Ему ясно, что его брак с Ольгой Хохловой уже не трещит по швам, а находится на грани распада. Поэт и художник познакомились в том же году, когда Ольга Хохлова стала невестой Пикассо. Пресса и общественное мнение, казалось, только подтверждают их претензии. Проблема передачи движения на холсте – вечный вопрос живописцев. В рабочем порядке хореограф Леонид Мясин ставит там симфоническую картину Игоря Стравинского «Фейерверк», а также балет «Женщины в хорошем настроении». Формально, наверное, всё так и обстоит. Грубо говоря, для Пикассо и злые духи и бесы – вполне реальные персонажи.

Но фактически придётся признать, что без Пикассо не было бы никакого сюрреализма. То же полотно «Мать и дитя», написанное годом раньше, трудно отнести к классицизму. А ведь именно они статут лучшими рассказчиками любовных историй художника. Беременная вторым ребенком Франсуаза послужила моделью для создания скульптуры «Беременная женщина». Как назло, эта манифестация оказывается последней.

Картина Материнство 
 (Мать и ребенок) 
Пабло Пикассо

Он рисовал ее с полной округлой грудью, танцующую и счастливую. Вдохновленный старым искусством, которое он видел в то время в Риме, мастер стал писать крупные фигуры в неоклассическом стиле. Так как вызов из глубины веков был принят. Фактически, Пикассо чуть ли не силком затащили в это действо.

Холст написан в Париже. Грубые, «приблизительные» формы, атака цветом, в котором преобладают охра и киноварь – естественные красители каменного века.

Особенно разочарованы были представители «движения Дада» – дадаисты. Движение Дада сходит на нет. Но одна испанская примета ей не давалась никак. Между тем, найденный Пикассо эффект очень скоро станет «общим местом» в живописи, его будут воспроизводить сотни и тысячи других художников.

Художник в 1937 году создает полотно «Герника» в черно-белых тонах по заказу правительства Испании для Всемирной выставки в Париже. Округлые формы ее тела вдохновили гения на создание первых скульптур. Буйабес, как известно, рыбная похлёбка южной Франции, знаменитая тем, что туда традиционно идёт любая рыба, любые овощи и любые морепродукты всех видов и сортов иным словом – страшная мешанина. Новому движению нужна была икона, авторитетное имя, своего рода локомотив. Многие примитивные культуры воспринимают поцелуй именно так.

Чтобы они поняли, что живут в странном мире – ненадёжном, не таком, как они полагают». Но и к изобретённому Пикассо кубизму его отнести не получается. Но у Пикассо на чисто личные причины накладывались соображения и другого характера. Позже, когда художник расстанется со своей музой, он вернется к кубизму. Тот же «Акробат» – не бред и не кошмарный сон, а хулиганская реальность: человек без костей, чуть ли не целующий себя в собственный зад.

Один-единственный раз художник появляется на их манифестации. Тем не менее, философ Николай Бердяев определил Пикассо как «гениального выразителя разложения, распыления физического мира». Французский соотечественник и коллега художника, сюрреалист Андре Бретон, то ли в приступе самобичевания, то ли от творческого бессилия, заявил: «Там, где прошёл Пикассо, делать нечего. ». Солнечный свет заливает небольшую комнату. Здесь следовало бы добавить: «Ни один из современных, кроме меня, конечно». И всё это по-настоящему проявилось благодаря его русской жене. Всё вызывает у зрителя радость от этой милой домашней обстановки.

В феврале художник специально приехал в Рим, где на тот момент расположилась штаб-квартира «Русских сезонов» Дягилева. Он никогда её не отвергал. «Ты любишь меня как кусок курицы, стараясь обглодать его до кости. » – кричал он в ответ. Все замирает в сердце, уме, как при священнодействии. Через три года у супругов родился сын, первенец, наследник, получивший имя своего отца.

Вечер заканчивается грандиозной дракой. Прежде всего, конечно, амбиции. У Мастера несколько работ в глубоких синих тонах, переходящих в черный, фиолетовый.

Так что здесь Пикассо ничего нового не открыл и, по собственному признанию, «украл». Изначально у меня была мысль сконцентрироваться на русской живописи, но обойти «Мать и дитя» просто не могу. Пикассо был не только выдающимся художником, но и довольно известным донжуаном. С усложнением отношений в их паре менялись стили художника. Но сделал это настолько красиво и настолько по-новому, что серия «Материнство» заслуженно считается почти сплошь состоящей из шедевров. Скрываемая от всех страсть явно отражалась в его картинах.

Здесь уже другие задачи стоят перед мамой: помочь своему чаду войти в жизнь. В семье было три ребенка – мальчик Пабло и его сестры Лола и Консепсьон.

Она была рядом с ним во время создания знаменитой картины «Герника», посвященной бомбардировке испанского города, делая фото всего процесса создания шедевра. В день похорон Паблито выпил флакон с деколораном – обесцвечивающей химической жидкостью. Это первое полотно изображающее пока ещё не жену – невесту Пикассо.

Сохранились фотографии – донья Мария, маленький Поль, Ольга и сам Пикассо. Чрезмерно завышенная самооценка Пикассо, чувство совершенного превосходства и уникальности и крайний эгоцентризм соответствуют критериям нарциссического расстройства личности, описанного в Международной Классификации Болезней (МКБ) четвертого издания. Биографы расходятся в своих взглядах на происходившее с Пикассо в это время. Тогда она заявила: «Я не могу принять то, что имя моего деда было использовано ради продажи чего-то настолько тривиального, как машина.

У каждого ребёнка, который появляется на свет, есть свой ангел и зовут его просто – мама. Когда-то они преклонялись перед Пикассо, как перед живым богом. Пикассо решает его более чем оригинально. Возможно этого брака никогда бы и не случилось, будь Ольга менее консервативных убеждений.

Какие бури жизни не касались матери, в ее вселенной царит только любовь. Но вопреки общей тональности грусти это произведение дышит спокойствием и надеждой. Двадцатилетним юношей он попадает на выставку Пикассо в Кёльне. Сейчас мы представим вам некоторые из них.

Художники палеолита показали новую связь между понятиями «искусство», «красота» и «жизнь». Рисунок фиксирует момент начала работы Пикассо над балетом Сергея Дягилева «Парад». Во-первых, художник как раз в это время загнан в тупик.

В ней сейчас тепло и камин не разожжён. На полотне «Наймичка», не мама с ребенком, а девочка. Именно в этом городе он увлекся керамикой. Это глубоко впечатлило Пикассо и он прожил с Дорой еще несколько лет втайне от Хохловой. Если сравнить его с окончательным вариантом картины, то узнавание будет стопроцентным. В ней мы видим замечательного мастера рисунка и колориста.

Поражает, как художник передает взгляд кормящей женщины, словно обращенный вглубь себя. Надежда Яковлевна – двоюродная сестра художника, росли в одной большой и дружной семье. Даже беглый взгляд на эту работу Пикассо неминуемо вызывает в памяти хрестоматийную историю, которую в мемуарах «Хроники моей жизни» рассказал знаменитый русский композитор Игорь Стравинский: «Я вёз с собою свой портрет, незадолго до того нарисованный Пикассо. Молодая мать полна неизъяснимой прелести. Художник не «разочаровался» в кубизме.

Уютная люлька, бесстрашный защитник, кормилица, твердь, воздух, небо. Снимок стандартный – ослик и малыш повёрнуты к нам в три четверти. В своём труде «Дикая Африка» английский путешественник Уильям Уинвуд Рид описывал любопытный случай. По требованию жены его стиль становится классическим. Он был гением, а теперь его имя используется таким глупым образом». Пухленький белоголовый малыш сидит абсолютно спокойно.

Смотря на картину, можно представить, что эта семья нищая и беспомощная. На всех его картинах она изображена расслабленной иногда безмятежно спящей. На все претензии художник ответил в одном из своих интервью: «Всякий раз, когда я хочу что-то сказать, я говорю в той манере, в которой, по-моему ощущению это должно быть сказано».

В 1922 году лидер движения Дада Тристан Тцара устраивает в театре Сен-Мишель «Вечер бородатого сердца». Впрочем, для этого не обязательно быть психиатром. Фернанда стала моделью для картины «Авиньонские девицы», показывающей девушек легко поведения.

Увидеть внутренним взором, кто он и для чего пришел в этот мир. Пикассо был для него и других дадаистов символом будущего. Среди его законных жен была амбициозная советская танцовщица Ольга Хохлова. Бутуз одет в нежно-голубую рубашечку. Можно было сделать миллион подобных работ, поскольку в тот момент центром всей жизни семьи Пикассо был именно маленький Поль и его мир: «В их доме правит мир игрушек – в гостиной, в столовой и везде разъезжает игрушечный электропоезд, про который Пикассо говорит, что это «отличная штука» и что он сам подолгу следит за тем, как поезд катит вагоны».

Но одновременно сразу станет ясно, что Пикассо здесь здорово хулиганит с перспективой и пространством. Брак с влиятельной женщиной не помешал ему заводить отношения на стороне. Пикассо же всё делал наоборот. На нём стоит ваза с хризантемами. Однако сам Пикассо часто упоминал про нее в своих интервью.

Это заявление вызвало приступ ярости у художника. Спящее чадо – это главное сейчас в ее жизни, все ее мысли и заботы. Он ни минуты не скрывал, что вся серия – не что иное, как свободные вариации на тему картины Эжена Делакруа «Алжирские женщины в своих покоях». В свободное время он знакомился с богемой Барселоны. Узнав об измене, оскорбленная Ольга ушла от мужа. Задние ноги ослика переставлены так, как это делают дети на своих рисунках.

На картинах «Мадонна Колонна» или «Большая Мадонна Коупера» – вообще назойливо лезет к матери за пазуху в надежде найти «сосцы питающие». Внимание на себя обращает один лишь момент. Между прочим, описанный Бальзаком шедевр представлял собой не что иное, как «беспорядочное сочетание мазков, очерченное множеством странных линий». У него было исключительное чувство реальности. Фернанда страстно любила цирк.

В годы испанской революции и войны Пабло Пикассо находится в Париже. Грусть как основной фон, а не едва ощущаемое чувство – это «Голубой период» Пабло Пикассо. Выстроить свой путь так, чтобы всегда можно было протянуть руку и коснуться родной ладони. Она горстями набирает воду, чтобы полить мальчугана. Небольшой городок на севере Испании был полностью стерт с лица земли весной 1937 года немецкой авиацией. Он начал страстный роман с ней, не оставив при этом Марию Терезу.

Скажем, на полотне «Мадонна Бриджуотер» младенец Христос размахивает ногами и, похоже, пытается удрать от матери. На дадаистов нападают ещё большие радикалы – сюрреалисты. Разумеется, они много общаются с Пикассо – и в официальной обстановке и по душам. Благодаря ей Пикассо много наблюдал за жизнью цирка и отразил это в картинах «розового» периода, где преобладали пастельные тона, округлые линии. Однако в то время, когда Пикассо создавал своих многочисленных «купальщиц», этого очевидного факта предпочли не заметить. Чтобы люди закипали.

И тогда наступит творческий экстаз. В голубой и розовый период его картины полны меланхолии и грусти (1900- е годы). А что Пикассо.

Вскоре родилась их дочь, которую назвали Палома, что по-испански означает «голубь». В этот же период была создана знаменитая «Девочка на шаре».

Сюжеты для керамики самые простые и незамысловатые — женщины, птицы, лица, сказочные персонажи Керамике Пикассо даже посвящена книга «Керамика Пикассо»И. На «Автопортрете с дочерьми» Зинаиды Серебряковой девочки уже большие. Не будем забывать и о том, что первая картина восьмилетнего Паблито Пикассо называлась «Пикадор» и была посвящена, как можно догадаться, корриде, то есть бою быков.

С любовью и нежностью отображает на картине мать и дитя блестящий художник. Пикассо работал над картиной по 14 часов в сутки, пребывая, по собственному признанию, «в каком-то трансе». Мать и дитя – картина, которая всегда умиляет человека, видящего эту пару. А также силу Яна Вермеера – об этом говорит специфический свет – почти как на картине «Девушка с жемчужной серёжкой». Дора Маар сделает невероятное количество снимков, фиксирующих процесс работы мэтра над «Герникой» и позволит наконец многим желающим понять, «что же хотел сказать мастер», заглянуть в святая святых Пикассо – его мастерскую.

В биографии Платонова Харитона Платоновича нет ярких, поворотных или трагических моментов. «Некоторые усматривают в ней порицание похоти, другие утверждают, что она – воплощение страсти, третьи видят в ней личное отношение мастера к плотским утехам», – обычно именно так предпочитают объяснять замысел художника. Так начался главный ритуал его жизни: включать имя любимой женщины в свои работы. А он, едва в зале показалась полиция, уходит. Вскоре после рождения сына Пабло встретил свою новую музу и возлюбленную Марию-Терезу Вальтер.

Вместо поворота в три четверти мы видим изображение в профиль. В «Гернике», где всё горит, взрывается и мечется, можно найти и резкость движения «Купальщиц с мячом» и эскалацию ужаса «Распятия» и композиционные цитаты из «Расстрела» Франсиско Гойи и изломанные формы раннего сюрреализма и даже голову – не то быка, не то Минотавра. Она хочет уберечь свое дитя от всех несчастий и бед. Что может связывать это «старьё» с самым многообещающим художником современности.

Для 1922 года это была чистая правда. Она нежно и бережно прижимает к себе очаровательную малышку.

Кто другой, может быть, не стал бы ничего придумывать и воспроизвёл бы сюжет, как он есть, без изменений. Мамино сердце чувствует все намного глубже, чем мы можем представить. Мать с ребенком – эта тема неоднократно повторяется в творчестве гениального испанца.

Нищета приносит и детям и родителям боль, несчастье и страдания. Самое прямое, если учесть, что у картины есть ещё одно название – «Поцелуй». В сообществе европейских художников назревает нешуточное противостояние. Спасти Паблито не удалось. Его похоронили в той же могиле на кладбище в Канне, где покоится прах Ольги. 6 июня 1975 года от цирроза печени умер 54-летний Поль Пикассо. Его двое детей – Марина и Бернар, последняя жена Пабло Пикассо Жаклини еще трое внебрачных детей – Майя (дочь Мари-Терез Вальтер), Клод и Палома (дети Франсуазы Жило) – были признаны наследниками художника. Начались долгие баталии за наследствоМарина Пикассо, унаследовавшая знаменитый особняк деда «Резиденция короля» в Канне, живет там со взрослыми дочерью и сыном и тремя усыновленными детьми-вьетнамцами. Она не делает между ними никакого различия и уже составила завещание, по которомувсе ее огромное состояние после кончины будет поделено на пять равных частей. Марина создала носящий ее имя фонд, который построил в пригороде Хошиминадеревушку из 24 домов для 360 вьетнамских сирот. В целом декорации вроде быотносятся к кубизму. Их квартирка не велика, но уютна и опрятна.

В следующем году грянет знаменитая «Герника». Все ждут, на чьей стороне выступит Пикассо. Взбрело в голову оскорбить жену – вот и появляется полотно «Большая обнажённая в красном кресле», где Ольга Хохлова изображена мало того что злобно, так ещё и крайне похабно, а сюрреализм и издевательская ломка форм просто подгоняются под сюжет – чтобы было ещё обиднее и жёстче. Он пишет образы выброшенных за борт общества, одиноких и потерявшихся людей. Картины «Мать и дитя» художников В. Буржеро, А. Дейнеки, Д. Риверы, М. Виже-Лебрен, М. Шагала, П. Ренуара, В. Ван-Гога, З. Серебряковой и многих других украшают частные коллекции и музеи мира. Более того – он сам неоднократно заявлял: «Мои картины – это заклинание злых духов».

Я никогда не экспериментировал и не делал опытов. Он весь в семье, наслаждается новой для себя ролью мужа и отца. Супруга Кузьмы Сергеевича зачинает дочь, как благословение свыше. Но фактически он совершает очередной прорыв за флажки – в недалёком будущем поэзия обыденного станет почти обязательной для темы «Мать и ребёнок» у художников всего мира.

Ими часто спекулируют, когда нечего сказать по существу дела. Земляк художника испанский поэт Рафаэль Альберти сказал: «Пикассо пришёл в этот мир, чтобы хорошенько встряхнуть его, вывернуть наизнанку и снабдить другими глазами». Как ни странно, этот «диагноз по картинам» окажется более или менее верным. Вы абсолютно правы. Ни горький опыт прошлого, ни существование Администрации не смогли полностью обезопасить семью от возникновения новых разногласий по поводу отцовского наследия. Я делю женщин на два вида: любовницы и тряпки для вытирания ног. Художник пишет честно, открыто, но в этом нет и полунамека на грубость, так как автор восхищается непостижимым чувством материнства, словно вымаливает у небес счастье для своей семьи.

Своими картинами художники возвращают зрителя в его собственное детство. А она была удручающей. Это правда – мировая живопись действительно делится на «до» и «после» Пикассо. Если ты уйдешь в монастырь, ты вернешься оттуда Папой. Один из этапов этого познания зафиксировала данная картина.

Надо полагать, что в этом портрете жены художник пытался забрать силу Рембрандта – композиция сидящей женщины прямо отсылает к автору «Ночного дозора». Давно ли вы наслаждались картинами Пикассо. Наверное, в каждой стране с почтением и любовью дети относятся к своим мамам. Художник и историк искусства Александр Бенуа, едва ознакомившись с работами Пикассо, ещё в 1912 году понял, кто именно будет «главным» художником XX столетия и кто станет олицетворять новый путь всей европейской культуры: «Нас не спросят – идти ли по нём Хочешь-не-хочешь – потащит». Бросая вызов своим землякам, знаменитым художникам Испании прошлого, он не мог не знать, что один из самых прославленных живописцев, Гойя, любил называть себя Франсиско де лос Торос, то есть «Бычий».

Художники давали своим произведениям разные названия и писали их во все века. Вместо полагающегося реалистического фона – триколор какой-то неизвестной державы. И почти сразу утверждает: да, это состоявшаяся мама. Ему было 72, ей – 27.

Это редчайший случай – большая часть фото фиксирует её серьёзной. Как раз тогда этот испанец, женившийся на русской балерине, становится «тем самым Пикассо», превращаясь из художника для избранных в фигуру планетарного масштаба, властно меняющую мир и эпохи. Но это будет уже позже, в 30-е и 40-е годы, когда у него появится еще трое детей.

Ближе прочих к разгадке подошла семейная пара – Павел Кузнецов и Елена Бебутова. Потому почти у всех появился праздник – День матери. Согласно русскому обычаю, старое обветшавшее платье полагалось отдавать неимущим. Пресса зашлась в истерике: «Пикассо эстетизируетбезобразное. » Чисто формально художник пока ещё остаётся в русле классики – не ломает фигуры, не издевается над формой и цветом.

Однако столь нежных портретов художник больше никогда не создаст. Вот перед Вами автопортрет художницы М. Виже-Лебрен в тюрбане с её дочерью Жюли (1786 год).

При ссорах он подшучивал, что видит ее одной из них. Франсуаза больше не могла терпеть постоянные измены художника и его тяжелый характер. Так и произошло. Реальность же такова, что Пикассо делает революционное заявление. Мне понадобилось много лет, чтобы узнать, как рисовать, подобно этим детям».

Дело в том, что именно по этому адресу Оноре де Бальзак в 1831 году поместил мастерскую художника из новеллы «Неведомый шедевр». В них ничего особенного нет – более или менее стандартные курортные снимки. Признавали это и «отцы-основатели» нового модного течения, которое очень скоро властно потеснит и фовизм и кубизм и метафизическую живопись и даже беспредметную абстракцию. Которая чуть было не умерла от страха – ей показалось, что «коварный белый хочет её съесть». Наверное, вот таким образом в чертах молодой мамы есть что-то детское.

Ничего.

Андре Бретон, которого полагают чуть ли не самым первым художником-сюрреалистом, уступает право считаться таковым своему «патрону» – Пикассо. Домой, к жене и ребёнку. Для снижения накала семейных страстей Пикассо делает сразу несколько разумных шагов. Отец Пабло, Хосе Руиз Бласко, работал профессором в школе изящных искусств. Только Кирюша пытается повторить движения своей мамы: он тянет ручки к воде. В 1947 году художник переезжает на юг Франции, в город Валлорис.

Те, кто только что превозносил художника как безусловного лидера всего нового и современного, тоже сделали резкий поворот: «Обращение Пикассо к классическим формам и уж тем паче их копирование, свидетельствует о его упадке и творческом бессилии. ». Пикассо не остаётся в долгу и делает заявление, задевшее многих: «Копировать других необходимо, копировать самого себя – трагично», намекая на то, что многие приверженцы «прогресса в живописи» уже начали грешить самоповторами.