Пластов А

Помню в 80-90-х было принято насмехаться над стилем «соцреализма». Пластова) и художником Грошевым расписали церковь. Случилось так, что эти «портретики» увидел преподаватель философии, психологии логики и французского языка Вишняков, который решил взять талантливого подростка под свою опеку и начал заниматься с Аркадием теорией живописи. Буйство природных красок придает особый лиризм произведению.

Вверху картины, над колхозным застольем и транспарантом «Жить веселее», возвышался портрет вождя Иосифа Виссарионовича Сталина. Печальный осенний пейзаж, написанный в сдержанной цветовой гамме, подчеркивает глубину разыгравшейся страшной трагедии. Пластов стал участником всех больших художественных выставок.

  • Пластов Аркадий Александрович картины
  • Русский художник Пластов Аркадий Александрович (1893-1972)
  • Пластов Аркадий Александрович – художник, биография
  • Пластов Аркадий Александрович (1893-1972)
  • Аркадий Александрович Пластов, краткая биография
  • Аркадий Александрович Пластов (1893–1972)

По-своему столь же уникальная серия, как и Русь уходящая Павла Корина. Аппиева дорога»и любезно предоставленная семьёй художника картина«Родник» (авторское повторение). Манухин, Э. Г. Видимо, жили мы в то время крайне бедно, все было на счету. В долгие зимние вечера я так и засыпал на лоскутах под крышей, а отец и мать сидели допоздна и выстегивали терпеливо очередного павлина» 7. с. ) января 1893 года родился шестой ребенок, крещеный Аркадием.

А. А. Пластов – советский художник. С юности мечтал стать живописцем. И нерушимость этих законов, нерушимость основ народной жизни – классически сдержанная и прекрасная Жатва (1945).

Духом военного времени было проникнуто творчество художников и скульпторов. Отец был для Николая Пластова первым и главным учителем на всю жизнь. Сокурсниками и друзьями по институту Н. А.

  • Аркадий Александрович Пластов (1893 – 1972)
  • Пластов Аркадий Александрович (1893-1972) (145 работ)
  • Русский музей Дополненная реальность
  • Аркадий Александрович Пластов: биография
  • Аркадий Александрович Пластов (1893-1972)

Еще при жизни Аркадий Александрович Пластов (1893-1972) был признан классиком советского искусства. Корина. А. А. Пластов был награждён: медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941 – 1945гг», золотой медалью Министерства культуры СССР, дважды орденом Ленина, золотой медалью, присуждённой Индийским обществом в Калькутте, присуждена Ленинская премия за серию картин «Люди колхозной деревни». Она останется в вечности такой, какой изобразил ее Пластов. Они носили тогда фамилию Синицыны.

В «Жатве» художник показал отдыхающих жнецов — старика-крестьянина и двух детей. Происходящие события стали невольно доминировать над учебой в тот период. Мастер при жизни стал признанным классиком советской живописи. Для выставки «Индустрия социализма» он тоже написал картину под названием «Колхозный праздник» (1937), в котором «красочно передал новый быт социалистической деревни».

  1. Пластов Аркадий Александрович (1893 – 1972)
  2. 0 Пластов Аркадий Александрович картины
  3. Картины художника Аркадия Александровича Пластова
  4. Художник-импрессионист (1875 – 1943)
  5. Русский художник-баталист Франц Рубо (1857 — 1928)

И нерушимость этих законов, нерушимость основ народной жизни – классически сдержанная и прекрасная Жатва (1945). У них мальчик и получил свои первые уроки живописного мастерства. В каждой детали картины видны приметы сурового военного времени. На выставке в Русском музее были представлены черно-белые фотопортреты погибших односельчан Аркадия Пластова, это лица людей, поражающие зрителей силой своего характера: Иван Модонов, Андрей Трифонович Рябов, Михаил Сергеевич Янов, Фёдор Сергеевич Тоньшин, Иван Сергеевич Тоньшин, Петруха Гришин, Степан Платонович Щеглов, Степан Изосимов (Былинин), Сторож Сергей Варламов, Пётр Григорьевич Черняев, Иван Гундоров, охотик Яков Гундоров, Василий Яшогин, старик Герасим Терёхин, кузнец Василий Лотин и другие портреты односельчан.

В искусстве Пластова послевоенных десятилетий продолжаются темы крестьянского труда («Ужин трактористов», 1951 год, Художественный музей, Иркутск), деревенских праздников («Ярмарка», 1947 год, Национальный художественный музей Молдавии, Кишинёв). Зрители, увидевшие полотно, не могли сдержать слез. Федоровского, Л. О.

Все богатство мировой живописной культуры было им освоено. Волнухина, А. Е. Отсюда и началась династия Пластовых-иконописцев.

Машкова (1912 год), в СХПУ (1912-1914 годы) у С. С. Пройдя обучение в Строгановском центральном художественно-промышленном училище (1912–1914) и в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1914–1917) Пластов вернулся в родную деревню Прислониха Симбирской губернии (ныне – Ульяновская область) и посвятил свое творчество ее жителям. Суровая снежная зима в полотнах «Зима», «Снег на озимых». И это придаёт многим его картинам лирическое звучание.

  • Краткое описание Творчества Пластова
  • Словари и энциклопедии на Академике
  • Западноевропейская и антикварная живопись
  • Декоративно-прикладное искусство

Вся история мирового искусства была в его зрительном арсенале, когда он смотрел на натуру. Да, не все в его огромном наследии равноценно. Рыбаковым, Г. В. Одна из центральных работ предвоенного времени – «Колхозный праздник» (1937 год, ГРМ), многофигурное полотно, написанное в «официозном» духе и изображающее мечту о счастливой и радостной жизни (для него Пластов выполнил около 200 этюдов).

Жил и работал на родине, в селе Прислониха (ныне Ульяновской области). Небо подернуто легкими облачками и в глубине его видна удаляющаяся зловещая черная точка. Как художник Н. А. Степанова, С. М. Картина появилась на выставке «Великая Отечественная война» в том же 1942 году. Сначала в мастерской И. И. Машкова, затем в Строгановском училище.

  1. Аркадий Александрович Пластов, советский художник
  2. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  3. Напишите отзыв о статье Пластов, Аркадий Александрович
  4. Отрывок, характеризующий Пластов, Аркадий Александрович

Пластов – великий художник крестьянской России. Архангел величав и значителен. Крылатый «Михаил Архангел» – несомненно, лучшая из этих трех работ Григория Пластова. Но летом 1908 года случилось то, что определило всю его будущую жизнь.

Пластов сказал: «Нет. Яркие краски знойного лета в произведениях «Сенокос» и «Жатва». Сурикова, мастерскую Д. К.

  1. Картины Пластова как характерные портреты окружающего мира
  2. Военный и послевоенный период творчества
  3. Описание картины Пластова «Летом»
  4. Описание главных героев картины
  5. Слайды и текст этой презентации
  6. Главная О сайте От автора Контакты Рекомендую

Не случайно в названиях многих из них есть нечто обобщающее. Пластов А. А. Фу, черт, скажешь себе, сколько жизни.

Пластов Аркадий 
Александрович картины

Всегда хотелось «поселить» в пейзаже кого-то живого. Пейзаж стал ее главным жанром. Продолжил образование в МУЖВЗ (1914–1917) на скульптурном отделении у С. М. Волнухина посещал также занятия в мастерских А. М. Корина, А. М. Васнецова, А. Е. Архипова, А. С. Степанова, Л. О. Пастернака.

В 1914 году сумел поступить в Московское училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ), но его приняли лишь на скульптурное отделение. Яркость и эмоциональность замысла отличают работы Аркадия Пластова в области иллюстрации («Мороз, Красный нос» Н. А. Некрасова, 1948 «Капитанская дочка» А. С. Пушкина, 1948—1949 произведения Л. Н. Толстого, 1953 рассказ А. П. Чехова, 1954 и др. ), пейзажа, сельскохозяйственного плаката. А когда из года в год видишь ее. Его главной целью было «разобраться в сумятице», о которой он говорит на своём выступлении на заседании Ленинградского отделения Союза художников СССР 19 апреля 1956 г. и понять «что хорошо, что плохо, чему радоваться, над чем плакать.

Развернувшиеся события отодвинули учебные заботы. Его дед и отец были художниками-иконописцами. Он жил в мире и любовался его красотой. На место святых подвижников заступают русские крестьяне, чей труд и тяжек и свят, чья жизнь для Пластова – воплощенная гармония природы и человека.

Большая порубка, оставлены несколько деревьев – сосен. Коровина. Он жил в мире и любовался его красотой. Он был сыном деревенского книгочея и внуком местного иконописца. Яркость и эмоциональность замысла отличают работы Пластова в области иллюстрации («Мороз, Красный нос» Н. А. Некрасова, 1948 «Капитанская дочка» А. С. Пушкина, 1948—1949 произведения Л. Н. Толстого, 1953 рассказ А. П. Чехова, 1954 и др. ), пейзажа, сельскохозяйственного плаката.

Война как народная трагедия, как посягательство на естественные и священные законы бытия – Фашист пролетел (1942). Тут надо не спорить, надо писать – и так, чтобы было похоже. Пластов безусловно принадлежал к той плеяде представителей московской школы, которая наряду с живописцами «сурового стиля» определяла лицо отечественного искусства 60-80-х годов. Сталина в 1953 году, в период «развенчания» его культа личности (ХХ съезд компартии), Аркадия Александровича Пластова попросили убрать портрет вождя Сталина с картины колхозный «Праздник урожая», которую приобрёл в своё собрание Государственный русский музей (ГРМ). Некоторое время занимался в мастерской И. И. В 1925-1926 годах работал в Ульяновске исполнял портреты участников Октябрьской революции 1917 года.

В работах Пластова отражены испытания советского народа в годы Великой Отечественной войны («Фашист пролетел», 1942), патриотический труд женщин, стариков и детей на колхозных полях в военные годы («Жатва», «Сенокос», 1945, обе картины удостоены в 1946 Сталинской премии). В их семье 31 (18 ст. Вся природа погружена в печаль, веет тревогой от низкого серого неба. Учился в Москве – в студии И. И. Радостное пробуждение природы, возвращение к жизни всего живого на картинах «Март», «Весна».

В основном это портреты односельчан. Совсем другим, оптимистическим, настроением проникнута картина «Сенокос». В крестьянский быт Прислонихи Наталья привнесла традиции своей семьи, культуру дворянского дома. Ведь и эта Россия должна была исчезнуть в горниле социалистического строительства. Фон Вика – Наталье.

Она смотрит на нас сего картин и портретов. Не надо писать красиво, надо писать правду и она будет прекраснее любых фантазий. Н. А. Более 130 художников и 80 поэтов принимали участие в создании сатирических «Окон ТАСС».

осознает себя продолжателем всей национальной художественной традиции. Дед был любителем густых, насыщенных до предела тонов. Вневременная тема искусства.

Но еще сорок лет неустанного труда – и число его произведений приблизилось к 10 000. Так же широко известна получившая широкий резонанс в обществе картина «Весна». Учился в сельской школе, Симбирском духовном училище, Симбирской духовной семинарии. В качестве подмастерья он помогал отцу расписывать храмы, а после его смерти стал «исправлять должность псаломщика» в прислонишенской церкви. Алёшина и Ф. Ф. Пластов, Аркадий Александрович (1893-1972)-советский художник, «певец советского крестьянства». Кориным, Л. М.

Пластов Аркадий Александрович (1893-1972), советский художник. Для выставки «ХХ лет РККА и Военно-Морского Флота» Пластов создал оптимистичную по настроению и динамичную по композиции картину «Купание коней» (1938, ГРМ). В 1930 году в семье Пластовых родился сын Николай. Не надо писать красиво, надо писать правду и она будет прекраснее любых фантазий.

Художник-реалист Пластов выбирает сюжет, где нагота естественна: он изображает молодую женщину в открытом предбаннике «курной» деревенской бани, топящейся «по-черному». Большое внимание в школе уделялось иконописи. Ветер гнет тонкие березки, ветви которых покрыты золотистой листвой. Не всё его огромное наследие равноценно.

Пластов – природный реалист. он смог вернуться к профессиональной художественной работе.

Род Пластовых – старинный русский род. Учился в СХПУ (1912-14) и на скульптурном отделении МУЖВЗ (1914-17) у С. М. Болнухина. Непритворность, полное отсутствие того, что называют «манерой», отличает Пластова даже от тех замечательных мастеров, наследником живописных принципов которых он был, – А. Е. Все головы писались какой-то огненной сиеной, тени – зеленой землей.

Говорят, что он был отменный звонарь, такой, что от его колокольной музыки душа к небесам воспаряла. Яркость и эмоциональность замысла отличают работы Пластова в области иллюстрации («Мороз, Красный нос» Н. А. Некрасова, 1948 «Капитанская дочка» А. С. Пушкина, 1948 – 1949 произведения Л. Н. Толстого, 1953 рассказ А. П. Чехова, 1954 и др. ), пейзажа, сельскохозяйственного плаката. Архипова, А. С. Зенит дня, зенит жизни природы – зенит человеческой жизни. Среди графических работ: иллюстрации к рассказам А. П. Чехова (акварель, карандаш, тушь, белила, 1920-27, Литературный музей, Москва), к поэме Н. А. Некрасова Мороз, красный нос (издание 1949), к рассказу Л. Н. Толстого Холстомер (акварель, гуашь, 1952-54, ГТГ). Созданная по академическому принципу (сам А. В.

С 1957 Пластов избирался членом правления Союза художников СССР и Союза художников РСФСР. Первое достоверно известное имя – Гаврила Степанович Пластов (1801 – ок. 1843), чей отец тоже был священником. и С. П.

В картине «Жатва» – тема войны скрыта, она – в отсутствии отцов и старших братьев детей, сидящих рядом с пожилым крестьянином. Она смотрит на нас с его картин и портретов. Его работы попали даже в школьные учебники. Созданная им галерея детских образов говорит о том, что дети – главный объект его наблюдений.

Получив, как безземельный крестьянин, участок земли, вёл хозяйство, одновременно работал над этюдами и эскизами («Пугачёв», 1920-е годы, Краеведческий музей, Ульяновск), портретами (в том числе автопортрет и портреты братьев, все 1917-1920 годы, собрание семьи Пластова). Пластов – прекрасный рисовальщик. Мочальского, затем стажировался в Академии художеств у замечательных мастеров – А. М. В 20-х – начале 30-х гг. Картина называется «Фашист пролетел» и написана она в 1942 г. Пластов Аркадий Александрович (1893-1972) был признан классиком советского искусства. В экспозицию вошли также личные вещи А. А.

Художник говорил:,, Я люблю эту жизнь. В детстве дедушка ставил ему натюрморты, «учил словом, не поправлял кистью» : жесткий и строгий учитель, он старался привить внуку главное – любовь к живописи, наслаждение искусством. Благодаря Вашему рассказу узнал и полюбил его еще больше. В 1931 году у Пластова сгорел дом, погибло почти все созданное к этому времени. Холодилиной – по праву может считаться частью наследия этой династии.

Но еще сорок лет неустанного труда – и число его произведений приблизилось к 10 000. А. Пластов учился у И. И. Леоновым, И. С.

Сын Гаврилы Степановича и дед Аркадия Александровича Григорий Гаврилович (1831 – 1887) – иконописец, архитектор, строитель храма в Прислонихе. Аркадий Александрович Пластов родился в 1893 году в селе Прислонихе Симбирской губернии. Но мы глубоко ошибемся, если воспримем Пластова как официального художника.

Художник восхищается красотой родной природы. Макаров, Е. Л. Для выставки «Индустрия социализма» он тоже написал картину под названием «Колхозный праздник» (1937), в котором «красочно передал новый быт социалистической деревни». В 1945 году завершился большой период истории искусства 20-го века. Сурикова. Ему не хватало там, на чужбине, аромата прислонихинских лугов и полей. И впоследствии в лучших своих работах Пластов удержал достигнутый уровень: Родник (1952), Юность (1953-54), Весна (1954), Лето (1959-60), Ужин трактористов (1951). А на земле, уткнувшись простреленной головой в побуревшую траву, лежит мертвый пастушок.

По быстрому этюду потом написала большой пейзаж и назвала «Время, когда бродят ежи» 9. Закончил духовное училище и семинарию. Его отец – деревенский книгочей, а дед – местный иконописец. Зверьков, А. Н. Параллельно учился живописи.

Григорий Гаврилович окончил Алатырское духовное училище, служил во многих храмах (дольше всего – в Никольской церкви села Тетюши Ардатовского уезда Симбирской губернии и в Богоявленской церкви села Прислониха). В его судьбе словно сплелись две стези его рода – священство и искусство. Пластов почти всегда изображал своих героев во время работы. Художнику без малого сорок лет, а он оказался практически в положении начинающего. На живопись оставалось совсем немного времени, но крестьяне, заметив его талант, сами предлагали художнику отложить косу или серп, говоря: «Вали, пиши иди, пока руки не устали, рядок-другой и одни пройдем». Но страна возвращалась к мирной жизни, тяжело поднимаясь из руин. В 1931 г. у Пластова сгорел дом, погибло почти все созданное к этому времени. Федоровского, в МУЖВЗ (1914-1917 годы) у С. М.

Репродукции его картин постоянно включались во все школьные учебники и хрестоматии. Репродукции его картин постоянно включались во все школьные учебники и хрестоматии. Десяти лет Аркадий был отдан в симбирское духовное училище, а затем поступает в семинарию. Ее торжество в сиянии солнечных лучей, буйстве трав и цветов, шири русского пейзажа, простой и вечной радости труда на родной земле – Сенокос (1945).

Три года проучившись в школе, поступил в Симбирское духовное училище. Отец делал рисунки павлинов для этого, что поражало односельчан до крайности. Грустные осинки теряют последние пожелтевшие листья.

А. А. Пластов был награждён: медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941 – 1945гг», золотой медалью Министерства культуры СССР, дважды орденом Ленина, золотой медалью, присуждённой Индийским обществом в Калькутте, присуждена Ленинская премия за серию картин «Люди колхозной деревни». Продолжая традиции русского романтизма XIX века и, прежде всего. В том же году поступил в Строгановское центральное художественно-промышленное училище (1912–1914) занимался под руководством Ф. Ф. Федоровского. Так же широко известна получившая широкий резонанс в обществе картина «Весна».

работал главным образом над политическими плакатами и книжными иллюстрациями. Родился в семье потомственных художников-иконописцев. Великая Октябрьская социалистическая революция застала Пластова па третьем курсе. Проучившись в нём с 1912 по 1914 годы, Пластов поступил в МУЖВЗ на скульптурное отделение. Мастер горячо любил свою Родину и когда доводилось ему покидать ее пределы, он всегда брал с собой за рубеж пучок чабреца и душистой богородской травы.

думаешь, что надо об этом поведать людям. Живопись иконостаса я помню отлично, она вся в памяти.

Григорий Гаврилович Пластов вместе с сыном Александром (отцом А. А. В 1941 году началась мобилизация в Красную Армию и в родное село Прислониха, с фронтов Великой Отечественной войны (1941-1945 гг. ) вернутся лишь человек 20. Однако лучшие его картины стали классикой русской живописи XX века.

Ступиным. Пластова были Е. И. Зимы художник жил в Москве, в деревне оставались жена и маленький сын. Пластов – природный реалист.

По преданиям, один из рода был священником у мордовского народа эрзя. Он вполне осознавал ту цену, которую семья платила судьбе за стремительный разворот его таланта в середине тридцатых годов. Участник выставок с 1921. Но такие мастера, как Пластов поднимают этот стиль до таких высот, какие и не снились многим современным «постмодернистам».

В годы Великой отечественной войны художник создал картину Немец пролетел (1942 год), потрясшую современников почти парадоксальным взглядом художника на сущность войны смерть мальчика посреди тихой красоты мирной природы. Зато добротно прописанный, густого темного колера – прозрачные умбры, сиены – «Бог Саваоф» – внушителен и необычен по композиции и, видимо, повторяет один из серьезных академических образцов храмовой живописи первой четверти XIX века, тональное решение выдержано, рисунок определен и строг. Как и его родители, Николай Пластов окончил художественный институт имени В. И. После Октябрьской революции в 1917 году Пластов уехал домой в деревню.

Все это передалось, а точнее, было воспитано в нем с юных лет. Действительный член АХ СССР (1947). Ткачевых. На его полотнах преобладают пейзажи всех четырех времен года. Свиридовым Н. А. Это настроение и определило содержание новой моей картины «Сенокос» Я, когда писал эту картину, все думал: ну, теперь радуйся, брат, каждому листочку радуйся – смерть кончилась, началась жизнь.

Аркадий Пластов— «певец советского крестьянства». Васнецова, А. Е. Архипова, А. С. Степанова, Л. О. Пастернака. Пластов осознает себя продолжателем всей национальной художественной традиции. Главная героиня картины была прозвана «Северной Венерой».

В 1908 году Пластов стал учеником Симбирской духовной семинарии. Корецкий), «Партизаны, мстите без пощады. » (Т. Туржанский, П. И. Брюллова и Венецианова, Аркадий Пластов раскрывает в «Полдне» идею гармоничного слияния человека и природы. Надо будет найти и прочитать.

Степанова и других. Однако лучшие его картины стали классикой не советской, но русской живописи XX века. Народный художник СССР (1962). Еще страшно болели раны и время не притупило горечь утрат ушедшей войны.

Натура была столь изобильна и неисчерпаема, что иногда и довольно часто, я становился в тупик, когда же я должен остановиться и на чем остановиться. Легкая печаль увядания природы, подготовка к зимней стуже – «Первый снег», «Ноябрь». Маленький Аркадий даже не думает о карьере живописца. Ведь и эта Россия должна была исчезнуть в горниле социалистического строительства.

Дружеские, почти братские и творческие отношения связали их на всю жизнь. Родился 31 (18) января 1893 года в селе Прислонихе бывшей Симбирской губернии, ныне Ульяновской области. Мрачное серое небо нависло над зеленеющими полями озимых.

Только во второй половине 1920-х гг. Пластова. Их предки жили где-то недалеко от Арзамаса, многие были духовного звания. Творчество супруги Н. А.

После смерти И. В. Ярким примером служит картина «Весна» (1954). По-своему столь же уникальная серия, как и Русь уходящая П. Д. Пастернака, А. М.

Он закончил Московский художественный институт имени В. И. Проучившись в нём с 1912 по 1914 год, поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества на скульптурное отделение. Надо было восстанавливать погибшее и в темпах чрезвычайных» 6. Хотя о грозных событиях истории, казалось бы, ничто не напоминает в картинах Пластова «Жатва» и «Сенокос» (обе — 1945, Третьяковская галерея, Москва), эти глубоко символичные полотна также посвящены Великой Отечественной. С 1957 Пластов избирался членом правления Союза художников СССР и Союза художников РСФСР. Главная заслуга Аркадия Пластова – летопись жизни страны: в его работах отражены испытания советского народа в годы Великой Отечественной войны («Фашист пролетел», 1942), патриотический труд женщин, стариков и детей на колхозных полях в военные годы («Жатва», «Сенокос», 1945), праздник выборов в Верховный Совет («Едут на выборы», 1947), послевоенный трудовой подъем («Колхозный ток», 1949, «Ужин трактористов», 1951), быт русской деревни («Родник», 1952, «Летом», 1954).

Глазуновым, Б. А. Одних портретов – несколько сотен. Начинающий художник вернулся в родную Прислониху. В домашнем и дружеском обиходе был поразительно острым карикатуристом. Мать стегала их соседям, добиваясь лишней десятки. Пластова – Е. Н.

Из картин этого времени наиболее значительна «Фашист пролетел» (1942 год, ГТГ), символизирующая трагедию войны. Параллельно учился живописи. Сюжет ее, как всегда у Пластова, прост, выхвачен из жизни. Народный художник СССР (1962), действительный член АХ СССР (1947). Учился в Симбирской духовной семинарии (1908–1912) у Д. И. Архангельского вольнослушатель Строгановского центрального художественно-промышленного училища (1912–1914) занимался живописью, пользуясь советами Ф. Ф. Федоровского учился на скульптурном отделении Московского училища живописи, ваяния и зодчества (1914–1917) у С. М. Волнухина посещал живописные мастерские Л. О. Пастернака, А. Д. Корина, А. М. Васнецова, А. С. Степанова.

Сурикова, мастерскую Д. К. Многотысячными тиражами выходили такие памятные всему военному поколению советских людей плакаты: «Воин Красной Армии, спаси. » (В. Федоровский. Коровина.

Родители мечтали видеть сына священником. Архипова, Ф. А Малявина, К. А. И среди всего этого царства деловито топая пробирается еж. Лауреат Ленинской (1966) и Сталинской премии первой степени (1946).

Сын Григория Гавриловича – Александр Пластов (1862 – 1908) – систематического образования не получил, но был человеком грамотным и «большим любителем чтения». Но вскоре она смиренно, но твердо избрала свой путь в искусстве. Практически все картины Аркадия Пластова посвящены жизни крестьян. Корина, А. М.

Исполнил также монументальные панно для ВСХВ (1937-1939) и Всемирной выставки 1939 в Нью-Йорке («Знатные люди Страны Советов», совместно с другими художниками). Опушка небольшого осеннего леса. Васнецова, А. С.

В основном это портреты односельчан. Но у Николая Аркадьевича были и другие учителя. Одной из самых известных работ этого периода стала картина «Фашист пролетел» (1942, Третьяковская галерея, Москва). Мастер при жизни стал признанным классиком советской живописи. Но разве может поддаваться какому-либо шаблону душа простого, но одновременно глубоко чувствующего, творческого человека, который именно благодаря своему неподдельному восприятию и создавал столь прекрасные картины, как и многие художники того времени. Ее торжество в сиянии солнечных лучей, буйстве трав и цветов, шири русского пейзажа, простой и вечной радости труда на родной земле.

Одна из первых значительных работ «Купание коней» была им дополнена для выставки «20 лет РККА». Произведения: Фашист пролетел (1942, ГТГ), Сенокос и Жатва (оба – 1945, ГТГ, Государственная премия СССР, 1946) цикл картин Люди колхозной деревни (1951-65, Ленинская премия, 1966 в том числе Ужин трактористов, 1951, Иркутский областной художественный музей, Витя-подпасок, 1951, ГРМ, Весна, 1954 и Мама, 1964, – оба в ГТГ). осознает себя продолжателем всей национальной художественной традиции.

«С этого года я перестал принимать участие в полевых работах. Как и отец, он видел пластику и живописный смысл в каждом проявлении жизни, он видел мир только как художник (мог сказать, например, о якобы красивом человеке, что «он плохо нарисован»). Далеко не всегда Пластов в своих произведениях создавал масштабные образы природы, но она обязательно присутствует в них. времени посвящён ряд полотен, где большое эмоциональное значение имеет пейзаж («Жатва», «Сенокос», обе – 1945 года, ГТГ). Среди них такие известные как«Деревенский март», «Костёр в поле», «Мартовское утро», «Рим.

Аркадий Александрович вспоминал в автобиографии, что до пожара 1931 «в бумагах, оставшихся у отца, я находил много архитектурных проектов с надписями: «Церковь в селе таком-то, сочинял и чертил Григорий Пластов». Родился будущий художник в деревне Прислониха (сейчас – территория Ульяновской области), в январе 1893 года, в небогатой семье. Позднее художник вспоминал: «Я, когда писал эту картину, все думал: ну теперь радуйся, брат, радуйся каждому листочку, радуйся — смерть кончилась, началась жизнь». Тоскливо воет собака, сидящая возле убитого хозяина.

Похоже на жизнь. Вы так упорно заставляли меня, его (Сталина), туда поместить, теперь пусть остаётся навсегда. Художнику без малого сорок лет, а он оказался практически в положении начинающего. Картина «Сенокос» прозвучала как красочный гимн наступившей мирной жизни, радости народа, с честью и славой вышедшего из тяжелых испытаний войны. С 1935 года А. А. Невозможно остановить и победить естественное течение жизни.

В годы войны Пластов создал графические серии «Захватчики» и на тему героической обороны Сталинграда (в 1943 году с группой художников побывал на фронте). До замужества Наталья Алексеевна прислуживала в церкви и мечтала уйти в монастырь. В картине нет ощущения радости труда, что свойственно довоенным работам Пластова. Картина Сенокос была написана художником летом 1945 года.

Волнухина и живописцев А. М. Невозможно остановить и победить естественное течение жизни. Изнуряющий зной не мешал мастеру отправляться в поле, чтобы написать портрет комбайнера. В 1912 году Пластов впервые приехал в Москву. Это надо уметь видеть, замечать. В ранние годы он работал в «Детгизе» и в детских журналах как иллюстратор.

Знал о Пластове, как об одном из самых самобытных мастеров цвета. Одних портретов – несколько сотен. Стены были обтянуты холстами с росписями на библейские сюжеты (утрачены в тридцатые годы). Копирование и работа с натуры – традиционная основа европейского художественного образования, осмысленность живописных задач, усвоение системы цветов и тоновых отношений, собственный пример неустанной работы и беспощадной требовательности к себе – вот главные его уроки, сформировавшие сына как художника. Пластова) так оценивал эти работы: «Письмо «Гавриила» тяжеловато и скованно.

Другое яркое произведение— «Колхозное стадо» (1938). Война как народная трагедия, как посягательство на естественные и священные законы бытия – Фашист пролетел (1942). Он был сыном деревенского книгочея и внуком местного иконописца. Облик маленького Коли запечатлен в замечательных пластовских портретах, таких как «Портрет внука (У окна)», «Внук рисует», картине «Кружечка молока». Ее торжество в сиянии солнечных лучей, буйстве трав и цветов, шири русского пейзажа, простой и вечной радости труда на родной земле – Сенокос (1945).

Это – единственное движение в грозной замкнутости фигуры, стоящей на охряных клубах облаков. Красоту и жизненную силу своих героев он раскрывает именно через связь с ней. Пластов был выдающимся общественным и культурным деятелем. Вместе с П. Д. Пластов А. А. Она остаётся вечно такой, какой изобразил её Пластов. Очень интересный и искренний человек открывается.

Художника всегда интересовала пластическая сторона живописи (недаром он учился на скульптурном отделении), но прежде всего живопись сама по себе как некая материальная субстанция, с помощью которой можно передать реальность истинной, природной материи. На место святых подвижников заступают русские крестьяне, чей труд и тяжек и свят, чья жизнь для Пластова – воплощенная гармония природы и человека. Главная героиня картины была прозвана «Северной Венерой», как олицетворение самой России.

В 1914 году поступил в Училище живописи, ваяния и зодчества, где учился у скульптора С. М. Словно специально для художника, художнику на радость. Вот откуда эти смелые яркие краски — от иконописной школы. Тоидзе) и многие другие.

Еремин), «Родина-мать зовет. » (И. Повседневной жизни села воен. Народный художник СССР (1962). Гаврила учился в Казанской духовной академии (но не закончил ее), обучался и в Арзамасской школе живописи, основанной в 1802 году художником А. В. Жуковский, Л. В. С тех пор он стал постоянным участником крупных художественных выставок.

Художнику пришлось вернуться в родное село. Н. А. Леонова, Я. Н. Петровичев.

Посещал школу-студию И. И. Машкова (1912). Пластов Аркадий Александрович (1893, село Прислониха Симбирской губернии – 1972, село Прислониха Ульяновской области)Художник, график.

С юности мечтал стать живописцем. Он природный реалист. Единственный и горячо любимый внук А. А. В 1912 с целью получения художественного образования уехал в Москву. В работах Пластова отражены испытания советского народа в годы Великой Отечественной войны («Фашист пролетел», 1942), патриотический труд женщин, стариков и детей на колхозных полях в военные годы («Жатва», «Сенокос», 1945, обе картины удостоены в 1946 Сталинской премии), праздник выборов в Верховный Совет («Едут на выборы», 1947), послевоенный трудовой подъем («Колхозный ток», 1949, «Ужин трактористов», 1951), быт русской деревни («Родник», 1952, «Летом», 1954).

Не окончив обучения из-за революционных событий вернулся в родное село. Пластов – чародей. В картине Полдень вибрирует и дышит каждый мазок, насыщенный цветом и светом. Грицая, А. П. Николай Аркадьевич Пластов (сын А. А.

Браговский, ставшие впоследствии превосходными мастерами. Машкова, Ф. Ф. Очень интересно было прочитать выдержки из книги А. Пластова. Архипова, Ф. А Малявина, К. А.

Одна из первых значительных работ «Купание коней» была им дополнена для выставки «20 лет РККА». Пластов великий художник крестьянской России. Да и отход этюдов был громадный.