Пластов Аа

Крылатый «Михаил Архангел» – несомненно, лучшая из этих трех работ Григория Пластова. Ярким примером служит картина «Весна» (1954). Пейзаж стал ее главным жанром. На полотне изображена молодая обнаженная женщина с маленькой девочкой после бани. Невозможно остановить и победить естественное течение жизни.

времени посвящён ряд полотен, где большое эмоциональное значение имеет пейзаж («Жатва», «Сенокос», обе – 1945 года, ГТГ). Кориным, Л. М. Пришлось пойти учиться в Строгановку, в скульптурную мастерскую. Здесь на уроках рисования и выявились впервые его художественные способности.

  1. Пластов Аркадий Александрович – художник, биография
  2. Пластов Аркадий Александрович картины
  3. Русский художник Пластов Аркадий Александрович (1893-1972)
  4. Пластов Аркадий Александрович (1893-1972)
  5. Аркадий Александрович Пластов, краткая биография
  6. Пластов Аркадий Александрович (1893-1972) (145 работ)
  7. Аркадий Александрович Пластов (1893 – 1972)

А. Пластов учился у И. И. Зверьков, А. Н. Вот откуда эти смелые яркие краски — от иконописной школы. Из картин этого времени наиболее значительна «Фашист пролетел» (1942 год, ГТГ), символизирующая трагедию войны. Тут надо не спорить, надо писать – и так, чтобы было похоже. Пластов ответил на это требование времени прекраснейшими полотнами.

Война как народная трагедия, как посягательство на естественные и священные законы бытия – Фашист пролетел (1942). Русоволосый мальчик-пастушок, ничком лежащий на жухлой осенней траве, трепетные берёзки, живописный склон, овечки, самолёт далеко в прозрачном небе над изумрудными зеленями – «Фашист пролетел» и то, что ещё мгновение назад было жизнью и надеждой, обернулось смертью и тленом. Изображенные люди воспринимаются в неразрывном единстве с природой. Все это передалось, а точнее, было воспитано в нем с юных лет. Подлинная слава пришла к художнику в годы Великой Отечественной войны, когда на выставке в Третьяковской галерее появилось его полотно Фашист пролетел (1942). Пластова были Е. И. Петровичев. Пластова.

В 20-х – начале 30-х гг. В 1912 с целью получения художественного образования уехал в Москву. Развернувшиеся события отодвинули учебные заботы.

Не окончив обучения из-за революционных событий вернулся в родное село. Аппиева дорога»и любезно предоставленная семьёй художника картина«Родник» (авторское повторение). Однако лучшие его картины стали классикой не советской, но русской живописи XX века.

  1. Аркадий Александрович Пластов (1893–1972)
  2. Пластов Аркадий Александрович (1893 – 1972)
  3. Репродукции Картин Пластова в Санкт Петербурге
  4. Краткое описание Творчества Пластова
  5. 0 Пластов Аркадий Александрович картины

Пастернак. Произведения Пластова отличаются стремлением к безыскуссности и простоте. Родители мечтали видеть сына священником. Война как народная трагедия, как посягательство на естественные и священные законы бытия – Фашист пролетел (1942).

В ранние годы он работал в «Детгизе» и в детских журналах как иллюстратор. Машкова, Ф. Ф. Получив, как безземельный крестьянин, участок земли, вёл хозяйство, одновременно работал над этюдами и эскизами («Пугачёв», 1920-е годы, Краеведческий музей, Ульяновск), портретами (в том числе автопортрет и портреты братьев, все 1917-1920 годы, собрание семьи Пластова). Меткостью передачи натуры и живописно-пластической силой образов отличаются написанные художником портреты колхозников, колхозниц, деревенских мальчиков и девочек Девушка с велосипедом (1955-1956), Девушка с граблями (1957), Ванюшка Репин (1958) и др.

  • Картины художника Аркадия Александровича Пластова
  • Аркадий Александрович Пластов, советский художник
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • Западноевропейская и антикварная живопись
  • Декоративно-прикладное искусство
  • Главная О сайте От автора Контакты Рекомендую

А картина «Колхозный праздник» (1937 год) для выставки «Индустрия социализма» получает уже официальное признание и Пластов входит в элиту советской живописи. У них мальчик и получил свои первые уроки живописного мастерства. В 1912 году он приехал в Москву. Человек и природа предстают здесь в неразрывной связи.

К таким картинам относятся, например, Лето (1958) и Полдень (1961). Художник-реалист Пластов выбирает сюжет, где нагота естественна: он изображает молодую женщину в открытом предбаннике «курной» деревенской бани, топящейся «по-черному». Живопись иконостаса я помню отлично, она вся в памяти. Художник говорил:,, Я люблю эту жизнь. Фу, черт, скажешь себе, сколько жизни. Картины Колхозный праздник (1937). Среди них такие известные как«Деревенский март», «Костёр в поле», «Мартовское утро», «Рим.

  1. Военный и послевоенный период творчества
  2. Описание картины Пластова «Летом»
  3. Описание главных героев картины
  4. Картины Пластова как характерные портреты окружающего мира

Ее торжество в сиянии солнечных лучей, буйстве трав и цветов, шири русского пейзажа, простой и вечной радости труда на родной земле – Сенокос (1945). Репродукции его картин постоянно включались во все школьные учебники и хрестоматии. Для выставки «ХХ лет РККА и Военно-Морского Флота» Пластов создал оптимистичную по настроению и динамичную по композиции картину «Купание коней» (1938, ГРМ).

Пластов Аркадий 
Александрович – 
художник, биография

Молодая девушка, выбежав из деревенской баньки, заботливо одевает маленькую девочку. Картина Сенокос была написана художником летом 1945 года. Ветер гнет тонкие березки, ветви которых покрыты золотистой листвой. Начинающий художник вернулся в родную Прислониху.

Пластова – Е. Н. По преданиям, один из рода был священником у мордовского народа эрзя. Одним из его наставников был Ф. Федоровский.

«Пейзаж, который когда-то поразил воображение, должен быть построен, композиционно укреплен, выстроены линии, направляющие глаз зрителя – наклон дерева изгибы веток, пространственные планы., чтобы захотелось войти в этот мир, полюбить его. Меткостью передачи натуры и живописно-пластической силой образов отличаются написанные художником портреты колхозников, колхозниц, деревенских мальчиков и девочек Девушка с велосипедом (1955-1956), Девушка с граблями (1957), Ванюшка Репин (1958) и др.

Его палитра становится здесь еще более яркой.

Можно расценивать творчество А. А. Пластова как идеологическое, называть художника «певцом эпохи коллективизации», но внимательный зритель увидит в его полотнах ту Россию, которой она больше никогда не будет. Оно было одним из самых сильных среди полотей советских живописцев в ту пору. Они носили тогда фамилию Синицыны. Исполнил также монументальные панно для ВСХВ (1937-1939) и Всемирной выставки 1939 в Нью-Йорке («Знатные люди Страны Советов», совместно с другими художниками). Интересны и иллюстрации Пластова к произведениям русских поэтов и прозаиков. Невозможно остановить и победить естественное течение жизни. Интересны и иллюстрации Пластова к произведениям русских поэтов и прозаиков.

Повседневной жизни села воен. В основном это портреты односельчан. Произведения советских мастеров, работавших в этом жанре, резко взлетели в цене на международных аукционах живописи. Облик маленького Коли запечатлен в замечательных пластовских портретах, таких как «Портрет внука (У окна)», «Внук рисует», картине «Кружечка молока». Народный художник СССР (1962), действительный член АХ СССР (1947). Туржанский, П. И.

Умение видеть цельность состояния природы, делать эстетически ценным и значимым каждый мазок, воплощать тонкую семантику пейзажа – все это сделало ее еще в 70 – 80 годы очень интересным художником. Леоновым, И. С. Выставка была включена в число официальных мероприятий, проходивших в рамках культурной программы Саммита Большой Восьмерки в Санкт Петербурге. С юности Пластов хотел стать живописцем. Несмотря на то, что художник продолжает все ту же тему жанровых зарисовок из крестьянского быта, последние полотна уже не блещут той молодой радостью, что предыдущие работы, здесь торжество молодости уступает место ностальгии, не то в силу возраста художника, не то потому, что сельская действительность уже не так радует автора. Мать стегала их соседям, добиваясь лишней десятки.

На живопись оставалось совсем немного времени, но крестьяне, заметив его талант, сами предлагали художнику отложить косу или серп, говоря: «Вали, пиши иди, пока руки не устали, рядок-другой и одни пройдем». Он был сыном деревенского книгочея и внуком местного иконописца. Но еще сорок лет неустанного труда – и число его произведений приблизилось к 10 000.

Учился в Москве – в студии И. И. Модернистская гордыня, поиски чего-то совершенно нового и невиданного были ему абсолютно чужды.

Волнухин, А. М. Зрители, увидевшие полотно, не могли сдержать слез. Грицая, А. П.

Отсюда и началась династия Пластовых-иконописцев. Вся природа погружена в печаль, веет тревогой от низкого серого неба. Его ранние традиционно реалистические работы сменились в зрелые годы осознанным уходом от подробностей натуры в сторону усиления цветового воздействия и стремлением к утрированной, максимально выразительной по рисунку форме. Словно специально для художника, художнику на радость.

Пластова) так оценивал эти работы: «Письмо «Гавриила» тяжеловато и скованно. В его судьбе словно сплелись две стези его рода – священство и искусство. И среди всего этого царства деловито топая пробирается еж. Проучившись три года, Аркадий поступил в МУЖВЗ (Московское училище живописи, ваяния и зодчества) на отделение скульптуры. Наши дизайнеры и художники – мастера своего дела.

Архангел величав и значителен. Эта чудесная двойственность есть свойство всех работ Пластова. В домашнем и дружеском обиходе был поразительно острым карикатуристом.

Мрачное серое небо нависло над зеленеющими полями озимых. Макаров, Е. Л. Всегда хотелось «поселить» в пейзаже кого-то живого. Видимо, жили мы в то время крайне бедно, все было на счету. В Москве, куда привела юношу тяга к искусству, ему не удалось сразу поступить в Училище, живописи, паяния и зодчества.

Произведения Пластова отличаются стремлением к безыскуссности и простоте. Отец делал рисунки павлинов для этого, что поражало односельчан до крайности. Буйство природных красок придает особый лиризм произведению. Единственный и горячо любимый внук А. А. Оно было одним из самых сильных среди полотей советских живописцев в ту пору.

Яркость и эмоциональность замысла отличают работы Пластова в области иллюстрации («Мороз, Красный нос» Н. А. Некрасова, 1948 «Капитанская дочка» А. С. Пушкина, 1948—1949 произведения Л. Н. Толстого, 1953 рассказ А. П. Чехова, 1954 и др. ), пейзажа, сельскохозяйственного плаката. Недаром некоторые искусствоведы видят библейские параллели в сюжете картины. Аркадий Александрович Пластов – уникальное явление в советском изобразительном искусстве. Его картины «Колхозный праздник», «Колхозное стадо» получают широкое признание и приносят автору славу «певца советского крестьянства». Великая Октябрьская социалистическая революция застала Пластова па третьем курсе.

Фон Вика – Наталье. На выставке в Русском музее были представлены черно-белые фотопортреты погибших односельчан Аркадия Пластова, это лица людей, поражающие зрителей силой своего характера: Иван Модонов, Андрей Трифонович Рябов, Михаил Сергеевич Янов, Фёдор Сергеевич Тоньшин, Иван Сергеевич Тоньшин, Петруха Гришин, Степан Платонович Щеглов, Степан Изосимов (Былинин), Сторож Сергей Варламов, Пётр Григорьевич Черняев, Иван Гундоров, охотик Яков Гундоров, Василий Яшогин, старик Герасим Терёхин, кузнец Василий Лотин и другие портреты односельчан. с. ) января 1893 года родился шестой ребенок, крещеный Аркадием.

После Октябрьской революции в 1917 году Пластов уехал домой в деревню. И нерушимость этих законов, нерушимость основ народной жизни – классически сдержанная и прекрасная Жатва (1945). Хотя о грозных событиях истории, казалось бы, ничто не напоминает в картинах Пластова «Жатва» и «Сенокос» (обе — 1945, Третьяковская галерея, Москва), эти глубоко символичные полотна также посвящены Великой Отечественной. В искусстве Пластова послевоенных десятилетий продолжаются темы крестьянского труда («Ужин трактористов», 1951 год, Художественный музей, Иркутск), деревенских праздников («Ярмарка», 1947 год, Национальный художественный музей Молдавии, Кишинёв). Красоту и жизненную силу своих героев он раскрывает именно через связь с ней.

В каждой детали картины видны приметы сурового военного времени. В их семье 31 (18 ст. В своем родном селе, Аркадий Пластов занимался общественными делами, так как был обучен грамоте. работал главным образом над политическими плакатами и книжными иллюстрациями. И нерушимость этих законов, нерушимость основ народной жизни – классически сдержанная и прекрасная Жатва (1945).

Сын Григория Гавриловича – Александр Пластов (1862 – 1908) – систематического образования не получил, но был человеком грамотным и «большим любителем чтения». Дружеские, почти братские и творческие отношения связали их на всю жизнь. Как и его родители, Николай Пластов окончил художественный институт имени В. И. Пластов учился в духовном училище и семинарии. Пластов – прекрасный рисовальщик. Федоровского, Л. О. Не надо писать красиво, надо писать правду и она будет прекраснее любых фантазий. Одних портретов – несколько сотен. Пластов был выдающимся общественным и культурным деятелем.

Торжество жизни наполняет и все последующие картины художника. Дед был любителем густых, насыщенных до предела тонов. Сталина в 1953 году, в период «развенчания» его культа личности (ХХ съезд компартии), Аркадия Александровича Пластова попросили убрать портрет вождя Сталина с картины колхозный «Праздник урожая», которую приобрёл в своё собрание Государственный русский музей (ГРМ). Глазуновым, Б. А.

Жить стало лучше, жить стало веселее. », кумачовый транспарант, развёрнут над праздничным застольем колхозного праздника. Отец был для Николая Пластова первым и главным учителем на всю жизнь. Да и отход этюдов был громадный. Картины Колхозный праздник (1937). Степанова и других.

Стадо (1938), Купание коней (1938) принесли ему известность. Поэтическим ощущением жизни веет от этого полотна. Его работы попали даже в школьные учебники.

Корин, А. М. Свиридовым Н. А. Сурикова, мастерскую Д. К. В годы Великой отечественной войны художник создал картину Немец пролетел (1942 год), потрясшую современников почти парадоксальным взглядом художника на сущность войны смерть мальчика посреди тихой красоты мирной природы. Пришлось пойти учиться в Строгановку, в скульптурную мастерскую.

Но страна возвращалась к мирной жизни, тяжело поднимаясь из руин. Но летом 1908 года случилось то, что определило всю его будущую жизнь. Родился Аркадий Пластов 31 Января 1893 года в семье деревенского книгочея. Сокурсниками и друзьями по институту Н. А.

В 1912 году Пластов впервые приехал в Москву. Пластов – природный реалист. К концу тридцатых годов к художнику приходит успех. Вся история мирового искусства была в его зрительном арсенале, когда он смотрел на натуру. Похоже на жизнь. Его учителями были С. М. Она останется в вечности такой, какой изобразил ее Пластов. Колористические поиски Пластова ясно ощущаются и в полотне Ужин трактористов (1951).

«С этого года я перестал принимать участие в полевых работах. В картине На колхозном току (1949) художник утверждает поэзию коллективного труда. В детстве дедушка ставил ему натюрморты, «учил словом, не поправлял кистью» : жесткий и строгий учитель, он старался привить внуку главное – любовь к живописи, наслаждение искусством. Холодилиной – по праву может считаться частью наследия этой династии. В 1914 году сумел поступить в Московское училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ), но его приняли лишь на скульптурное отделение. Его полотно «Сенокос» (1945 год) – гимн мирному труду, гимн жизни, которая восторжествовала над смертью. К профессиональному художеству он смог вернуться только в конце 1920-хх годов. Жуковский, Л. В.

Здесь на уроках рисования и выявились впервые его художественные способности. Леонова, Я. Н. Жил и работал на родине, в селе Прислониха (ныне Ульяновской области). Десяти лет Аркадий был отдан в симбирское духовное училище, а затем поступает в семинарию.

Его отец – деревенский книгочей, а дед – местный иконописец. Ее торжество в сиянии солнечных лучей, буйстве трав и цветов, шири русского пейзажа, простой и вечной радости труда на родной земле – Сенокос (1945). До замужества Наталья Алексеевна прислуживала в церкви и мечтала уйти в монастырь. Сурикова. Среди графических работ: иллюстрации к рассказам А. П. Чехова (акварель, карандаш, тушь, белила, 1920-27, Литературный музей, Москва), к поэме Н. А. Некрасова Мороз, красный нос (издание 1949), к рассказу Л. Н. Толстого Холстомер (акварель, гуашь, 1952-54, ГТГ). Пластова) и художником Грошевым расписали церковь. Еще при жизни Аркадий Александрович Пластов (1893-1972) был признан классиком советского искусства.

Не надо писать красиво, надо писать правду и она будет прекраснее любых фантазий. В экспозицию вошли также личные вещи А. А. По-своему столь же уникальная серия, как и Русь уходящая Павла Корина.

В свой последний творческий период Пластов стал все чаще обращаться к прошлому. Да, не все в его огромном наследии равноценно. Человек и природа предстают здесь в неразрывной связи. Учился в СХПУ (1912-14) и на скульптурном отделении МУЖВЗ (1914-17) у С. М. Болнухина. Пластов осознает себя продолжателем всей национальной художественной традиции.

Вместе со скульптурой он изучал и живопись. Николай Аркадьевич Пластов (сын А. А. Каждого, кто видел картину, охватывало острое, щемящее чувство боли за родную землю, поруганную врагом. Он сумел разглядеть в рабочих и крестьянах ту неподдельную красоту, которую вряд ли заметит городской житель.

С юности мечтал стать живописцем. Н. А. В 1930 году в семье Пластовых родился сын Николай. Мочальского, затем стажировался в Академии художеств у замечательных мастеров – А. М.

В крестьянский быт Прислонихи Наталья привнесла традиции своей семьи, культуру дворянского дома. После смерти И. В. Федоровского, в МУЖВЗ (1914-1917 годы) у С. М. Но такие мастера, как Пластов поднимают этот стиль до таких высот, какие и не снились многим современным «постмодернистам». Будь-то нежнейшая прозрачная акварель или пресыщенное цветастое «масло». Знал о Пластове, как об одном из самых самобытных мастеров цвета.

Ему было чуть больше года, когда случилось непоправимое несчастье – пожар в Прислонихе уничтожил не только дом, но и все, что было создано Пластовым. Васнецов, А. Е. Ему не хватало там, на чужбине, аромата прислонихинских лугов и полей. Искусствоведы всего мира обращаются к советскому реалистическому искусству, как к уникальнейшему явлению, своего рода неоромантизму и новейшему мифологизму, призванному навеять «человечеству сон золотой».

Художнику без малого сорок лет, а он оказался практически в положении начинающего. Зато добротно прописанный, густого темного колера – прозрачные умбры, сиены – «Бог Саваоф» – внушителен и необычен по композиции и, видимо, повторяет один из серьезных академических образцов храмовой живописи первой четверти XIX века, тональное решение выдержано, рисунок определен и строг. Перед нами открывается как бы особый мир обжитой, щедрой земли, труд, который в радость душевно сильным людям. Среди работ Аркадия Пластова также выделяется и картина Весна (1051). Второе полотно этого периода – «Жатва», представляет собой сцену простой крестьянской жизни, проникнутую умиротворённостью и любовью. В середине 1930-х годов Пластов начал выставлять свои произведения.

Отец и дед его были иконописцами, занимались и церковной архитектурой. Изнуряющий зной не мешал мастеру отправляться в поле, чтобы написать портрет комбайнера. Гений. Родился Пластов в селе Прислониха, бывшей Симбирской губернии.

Параллельно учился живописи. Помню в 80-90-х было принято насмехаться над стилем «соцреализма». Степанова, С. М. Так или иначе, все последние картины обращены к прошлому, пропитаны тихой тоской по нему.

Машкова (1912 год), в СХПУ (1912-1914 годы) у С. С. Пережитая война внесла в творчество Пластова ещё большую жизненность и светозарность. Мальчиком Аркадий Пластов был отдан в духовное училище, затем он перешел в семинарию. Изображенные люди воспринимаются в неразрывном единстве с природой. Яркие цвета его работ будто утверждают: жизнь прекрасна и каждый её миг важен. Они очень близки по мировосприятию его картинам.

Картина появилась на выставке «Великая Отечественная война» в том же 1942 году. В них всегда чувствуется большой живописный талант художника. Браговский, ставшие впоследствии превосходными мастерами.

В качестве подмастерья он помогал отцу расписывать храмы, а после его смерти стал «исправлять должность псаломщика» в прислонишенской церкви. Развернувшиеся события отодвинули учебные заботы.

Созданная по академическому принципу (сам А. В. Но вскоре она смиренно, но твердо избрала свой путь в искусстве. Сын Гаврилы Степановича и дед Аркадия Александровича Григорий Гаврилович (1831 – 1887) – иконописец, архитектор, строитель храма в Прислонихе. Алёшина и Ф. Ф. Посещал школу-студию И. И. Машкова (1912).

Вверху картины, над колхозным застольем и транспарантом «Жить веселее», возвышался портрет вождя Иосифа Виссарионовича Сталина. И теперь, спустя годы, это полотно не может оставить равнодушным никого.

Родившийся в деревни Прислониха Симбирской губернии, Пластов получил великолепное академическое образование в Императорском Строгановском Центральном художественно-промышленном училище, продолжив затем образование в Училище живописи, ваяния и зодчества на скульптурном отделении. Волнухина, А. Е. Большая порубка, оставлены несколько деревьев – сосен. Среди работ Пластова также выделяется и картина Весна (1051).

Надо будет найти и прочитать. Вы так упорно заставляли меня, его (Сталина), туда поместить, теперь пусть остаётся навсегда.

Пластов – чародей. Он закончил Московский художественный институт имени В. И. Он жил в мире и любовался его красотой. Отец и дед его были иконописцами, занимались и церковной архитектурой. Случилось так, что эти «портретики» увидел преподаватель философии, психологии логики и французского языка Вишняков, который решил взять талантливого подростка под свою опеку и начал заниматься с Аркадием теорией живописи.

Степанов, Л. О. Она смотрит на нас с его картин и портретов. С тех пор он стал постоянным участником крупных художественных выставок. Ткачевых.

Сурикова, мастерскую Д. К. Как художник Н. А. К таким картинам относятся, например, Лето (1958) и Полдень (1961). В том же году поступил в Строгановское центральное художественно-промышленное училище (1912–1914) занимался под руководством Ф. Ф. Федоровского.

Продолжил образование в МУЖВЗ (1914–1917) на скульптурном отделении у С. М. Волнухина посещал также занятия в мастерских А. М. Корина, А. М. Васнецова, А. Е. Архипова, А. С. Степанова, Л. О. Пастернака. Сам Пластов говорил так: «Не стыжусь признаться, люблю все, что вызвано к жизни солнцем, что обласкано его теплым светом, а больше всего люблю людей». Тоскливо воет собака, сидящая возле убитого хозяина. В 1943 году это полотно висело в залах советского посольства в Тегеране во время проведения совещания лидеров СССР, США и Великобритании, на котором решался вопрос об открытии второго фронта. Его палитра становится здесь еще более яркой. Творчество супруги Н. А.

Великая Октябрьская социалистическая революция застала Пластова па третьем курсе. Благодаря Вашему рассказу узнал и полюбил его еще больше. Пастернака, А. М. И это придаёт многим его картинам лирическое звучание. Это настроение и определило содержание новой моей картины «Сенокос» Я, когда писал эту картину, все думал: ну, теперь радуйся, брат, каждому листочку радуйся – смерть кончилась, началась жизнь. Все головы писались какой-то огненной сиеной, тени – зеленой землей.

и С. П. Очень интересный и искренний человек открывается. Первое достоверно известное имя – Гаврила Степанович Пластов (1801 – ок. 1843), чей отец тоже был священником. Одна из последних картин Пластова, так и называется «Из прошлого» (1969-70).

Закончил духовное училище и семинарию. В 50-е годы выходят его самые известные картины. Григорий Гаврилович Пластов вместе с сыном Александром (отцом А. А. Совсем другим, оптимистическим, настроением проникнута картина «Сенокос». В середине 1930-х годов Пластов начал выставлять свои произведения. Большое внимание в школе уделялось иконописи.

Его дед и отец были художниками-иконописцами. Васнецова, А. С. «Весна» (1954) по мнению многих критиков, является самой прекрасной работой Пластова и самой популярной с точки зрения простых зрителей, назвавших ее «Северная Венера». Пластов сказал: «Нет.

В них всегда чувствуется большой живописный талант художника. Еще страшно болели раны и время не притупило горечь утрат ушедшей войны. Пластов Аркадий Александрович (1893-1972), советский художник. Непритворность, полное отсутствие того, что называют манерой, отличает Пластова даже от тех замечательных мастеров, наследником живописных принципов которых он был, – Абрама Архипова, Филиппа Малявина, Константина Коровина. А когда из года в год видишь ее.

В 1908 году Пластов стал учеником Симбирской духовной семинарии. Манухин, Э. Г. Н. А. Картина имела на современников мощнейшее воздействие. Архипова, А. С. Зимы художник жил в Москве, в деревне оставались жена и маленький сын.

Позанимавшись в мастерской И. Машкова, поступил в Строгановку (Императорское Строгановское Центральное художественно-промышленное училище). Аркадий Александрович Пластов родился в 1893 году в селе Прислонихе Симбирской губернии. Глядя на эту картину, хочется говорить о ее целостном образе. Их предки жили где-то недалеко от Арзамаса, многие были духовного звания. В эти годы происходит его внутреннее созревание идёт трудное становление стиля. Стены были обтянуты холстами с росписями на библейские сюжеты (утрачены в тридцатые годы).

По быстрому этюду потом написала большой пейзаж и назвала «Время, когда бродят ежи» 9. Вместе с П. Д. Григорий Гаврилович окончил Алатырское духовное училище, служил во многих храмах (дольше всего – в Никольской церкви села Тетюши Ардатовского уезда Симбирской губернии и в Богоявленской церкви села Прислониха). Надо было восстанавливать погибшее и в темпах чрезвычайных» 6. Вот как описывает картину сам художник: «Шум, толчея, гам, песни. В «Жатве» художник показал отдыхающих жнецов — старика-крестьянина и двух детей.

Гаврила учился в Казанской духовной академии (но не закончил ее), обучался и в Арзамасской школе живописи, основанной в 1802 году художником А. В. Пластов почти всегда изображал своих героев во время работы. Учился в сельской школе, Симбирском духовном училище, Симбирской духовной семинарии.

Мальчиком Пластов был отдан в духовное училище, затем он перешел в семинарию. Но мы глубоко ошибемся, если воспримем Пластова как официального художника. Род Пластовых – старинный русский род. Там он учится там 5 лет, после чего поступает в духовную семинарию, где намерен продолжить обучение. Пластов безусловно принадлежал к той плеяде представителей московской школы, которая наряду с живописцами «сурового стиля» определяла лицо отечественного искусства 60-80-х годов.

Родился в семье потомственных художников-иконописцев. Начинающий художник вернулся в родную Прислониху. Пластов – великий художник крестьянской России. Аркадий Александрович вспоминал в автобиографии, что до пожара 1931 «в бумагах, оставшихся у отца, я находил много архитектурных проектов с надписями: «Церковь в селе таком-то, сочинял и чертил Григорий Пластов». Одной из самых известных работ этого периода стала картина «Фашист пролетел» (1942, Третьяковская галерея, Москва).

Подлинная слава пришла к художнику в годы Великой Отечественной войны, когда на выставке в Третьяковской галерее появилось его полотно Фашист пролетел (1942). Он жил в мире и любовался его красотой. Рыбаковым, Г. В.

Это надо уметь видеть, замечать. В череде прекрасных мастеров социалистического реализма, Пластов занимает абсолютно особое место. С четвертого курса духовной семинарии Аркадий, получив благословение ректора послужить народу художником, раз у него нет призвания быть священником, едет в Москву.

Маленький Аркадий даже не думает о карьере живописца. Мастер при жизни стал признанным классиком советской живописи. В картине На колхозном току (1949) художник утверждает поэзию коллективного труда. Но у Николая Аркадьевича были и другие учителя. Как и отец, он видел пластику и живописный смысл в каждом проявлении жизни, он видел мир только как художник (мог сказать, например, о якобы красивом человеке, что «он плохо нарисован»). Архипов, А. С. Одна из центральных работ предвоенного времени – «Колхозный праздник» (1937 год, ГРМ), многофигурное полотно, написанное в «официозном» духе и изображающее мечту о счастливой и радостной жизни (для него Пластов выполнил около 200 этюдов).

Но полотно и краски манили к себе. Стадо (1938), Купание коней (1938) принесли ему известность. В сорок лет, художнику довелось начинать все сначала. Позднее художник вспоминал: «Я, когда писал эту картину, все думал: ну теперь радуйся, брат, радуйся каждому листочку, радуйся — смерть кончилась, началась жизнь». Ведь и эта Россия должна была исчезнуть в горниле социалистического строительства. В 1941 году началась мобилизация в Красную Армию и в родное село Прислониха, с фронтов Великой Отечественной войны (1941-1945 гг. ) вернутся лишь человек 20. Все богатство мировой живописной культуры было им освоено.

Молодая девушка, выбежав из деревенской баньки, заботливо одевает маленькую девочку. Они очень близки по мировосприятию его картинам. Колористические поиски Пластова ясно ощущаются и в полотне Ужин трактористов (1951).

Всё творчество художника-чародея Пластова проникнуто любовью к граням бытия. В картине нет ощущения радости труда, что свойственно довоенным работам Пластова.

думаешь, что надо об этом поведать людям. Родился будущий художник в деревне Прислониха (сейчас – территория Ульяновской области), в январе 1893 года, в небогатой семье. Ступиным. Очень интересно было прочитать выдержки из книги А. Пластова. Творческим кредо Аркадия Александровича становятся слова: «Живи, как пишешь, пиши, как живешь».

Пластов – природный реалист. В 1931 году у Пластова сгорел дом, погибло почти все созданное к этому времени. Произведения: Фашист пролетел (1942, ГТГ), Сенокос и Жатва (оба – 1945, ГТГ, Государственная премия СССР, 1946) цикл картин Люди колхозной деревни (1951-65, Ленинская премия, 1966 в том числе Ужин трактористов, 1951, Иркутский областной художественный музей, Витя-подпасок, 1951, ГРМ, Весна, 1954 и Мама, 1964, – оба в ГТГ). Поэтическим ощущением жизни веет от этого полотна.

Сорокалетний художник был вынужден начать всё заново. В 1931 году пожар уничтожил дом и все имущество художника, в том числе все этюды и эскизы, то подтолкнуло Пластова сосредоточиться только на живописи, чтобы восполнить утраченные произведения. В годы войны Пластов создал графические серии «Захватчики» и на тему героической обороны Сталинграда (в 1943 году с группой художников побывал на фронте). Глядя на эту картину, хочется говорить о ее целостном образе. В данном контексте обнаженная женщина не выглядит вызывающе или неуместно. Родился Пластов в селе Прислониха, бывшей Симбирской губернии.