Пластов Аркадий Александрович

Аркадий Александрович Пластов (19 (31) января 1893, село Прислониха, Симбирский уезд, Симбирская губерния — 12 мая 1972, село Прислониха, Карсунский район, Ульяновская область)— советский живописец. Пластов Аркадий Александрович (1893—1972) — советский живописец. Пластов Аркадий Александрович – художник, биография и творчество которого не могут остаться незамеченными в истории искусства периода 20 века. Пластов Аркадий Александрович (1893 г. -1972 г. ) – советский живописец, народный художник СССР (1962), действительный член АХ СССР (1947). Никогда не забуду посмертной выставки произведений Аркадия Александровича Пластова, развернутой в Центральном выставочном зале в Москве.

Пластов АРКАДИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ – российский живописец, график, народный художник СССР (1962 год), член АХ СССР (1947 год). Пластов Аркадий Александрович (1893 г. -1972 г. ) – советский живописец, народный художник СССР (1962), действительный член АХ СССР (1947). Аркадий Александрович Пластов родился в селе Прислониха Симбирской губернии 31 января 1893 года, в семье сельского потомственного иконописца Александра Григорьевича Пластова. Аркадию Александровичу Пластову в ту пору было около сорока лет.

Живописец, народный художник СССР Аркадий Александрович Пластов родился 31 (19 по старому стилю) января 1893 года в селе Прислониха Симбирского уезда (ныне Ульяновская область) в крестьянской семье, дед и прадед Пластова были иконописцами. За свою творческую деятельность Пластов Аркадий Александрович награжден двумя орденами Ленина, а также медалями.

работал главным образом над политическими плакатами и книжными иллюстрациями. Еще страшно болели раны и время не притупило горечь утрат ушедшей войны. Вот замечтался, глядя вдаль, мальчишка-подпасок («Витька-подпасок», 1951). С юности мечтал стать живописцем. Он жил в мире и любовался его красотой. Закончил духовное училище и семинарию. АХ СССР (1947), нар. Аппиева дорога»и любезно предоставленная семьёй художника картина«Родник» (авторское повторение).

И нерушимость этих законов, нерушимость основ народной жизни – классически сдержанная и прекрасная "Жатва" (1945). На переднем плане картины изображена девочка в белом платье и красной косыночке. Фу, черт, скажешь себе, сколько жизни. Аркадий Александрович Пластов – великий художник. Оно загорелое, на смуглых щеках играет румянец.

  • Пластов Аркадий Александрович картины
  • Русский художник Пластов Аркадий Александрович (1893-1972)
  • Пластов Аркадий Александрович (1893-1972)
  • Пластов Аркадий Александрович – художник, биография
  • Аркадий Александрович Пластов (1893 – 1972)
  • Аркадий Александрович Пластов (1893–1972)
  • Пластов Аркадий Александрович (1893-1972) (145 работ)
  • Аркадий Александрович Пластов, краткая биография

С 1957 Пластов избирался членом правления Союза художников СССР и Союза художников РСФСР. Аркадий Александрович Пластов родился в 1893 году в селе Прислонихе Симбирской губернии. Невозможно остановить и победить естественное течение жизни. Ее торжество в сиянии солнечных лучей, буйстве трав и цветов, шири русского пейзажа, простой и вечной радости труда на родной земле – Сенокос (1945). Машкова (1912 год), в СХПУ (1912-1914 годы) у С. С. Сталинская премия (1946), Ленинская премия (1966), Государственная премия РСФСР им.

Крестьянская семья в поле, во время короткого отдыха. К профессиональному художеству он смог вернуться только в конце 1920-хх годов. Мир гармонии и счастья.

Здесь Пластов занимался у художника Ф. Ф. Федоровского и спустя два года все-таки поступил на скульптурное отделение Московского училища живописи, ваяния и зодчества. Не окончив обучения из-за революционных событий вернулся в родное село. В «Жатве» художник показал отдыхающих жнецов — старика-крестьянина и двух детей. В 1912 году Пластов впервые приехал в Москву.

В 1941 году началась мобилизация в Красную Армию и в родное село Прислониха, с фронтов Великой Отечественной войны (1941-1945 гг. ) вернутся лишь человек 20. В работах Пластова отражены испытания советского народа в годы Великой Отечественной войны («Фашист пролетел», 1942), патриотический труд женщин, стариков и детей на колхозных полях в военные годы («Жатва», «Сенокос», 1945, обе картины удостоены в 1946 Сталинской премии), праздник выборов в Верховный Совет («Едут на выборы», 1947), послевоенный трудовой подъем («Колхозный ток», 1949, «Ужин трактористов», 1951), быт русской деревни («Родник», 1952, «Летом», 1954). На живопись оставалось совсем немного времени, но крестьяне, заметив его талант, сами предлагали художнику отложить косу или серп, говоря: «Вали, пиши иди, пока руки не устали, рядок-другой и одни пройдем». С 1917 профессионально занимался живописью. Жил и работал на родине, в селе Прислониха (ныне Ульяновской области). (19. 1. 1893–12. 5. 1972), художник, лауреат Сталинской (1946) и Ленинской (1966) премий, действительный чл. Да, не все в его огромном наследии равноценно.

  • Аркадий Александрович Пластов: биография
  • Картины художника Аркадия Александровича Пластова
  • 0 Пластов Аркадий Александрович картины
  • Краткое описание Творчества Пластова
  • Аркадий Александрович Пластов, советский художник
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

"Из прошлого" (1969-70) – так и называется одна из последних крупных работ художника. ще, окончил скульптурное отделение Моск. Из картин этого времени наиболее значительна «Фашист пролетел» (1942 год, ГТГ), символизирующая трагедию войны. Война как народная трагедия, как посягательство на естественные и священные законы бытия – Фашист пролетел (1942). В годы Великой отечественной войны художник создал картину Немец пролетел (1942 год), потрясшую современников почти парадоксальным взглядом художника на сущность войны смерть мальчика посреди тихой красоты мирной природы.

Хотя о грозных событиях истории, казалось бы, ничто не напоминает в картинах Пластова «Жатва» и «Сенокос» (обе — 1945, Третьяковская галерея, Москва), эти глубоко символичные полотна также посвящены Великой Отечественной. Вот молодая женщина на минуту выбежала из бани, чтобы поплотнее укутать дочку ("Весна. А. А. Пластов умер 12 мая 1972 года в родном селе Прислониха.

Пластов – природный реалист.

  1. Западноевропейская и антикварная живопись
  2. Декоративно-прикладное искусство
  3. Словари и энциклопедии на Академике
  4. Напишите отзыв о статье Пластов, Аркадий Александрович
  5. Отрывок, характеризующий Пластов, Аркадий Александрович
  6. Найдено 4 определения термина ПЛАСТОВ Аркадий Александрович
  7. Найдено схем по теме ПЛАСТОВ Аркадий Александрович – 0

Мне очень нравится эта картина. После Октябрьской революции в 1917 году Пластов уехал домой в деревню. Любимые герои художника – дети. В 1908 году Пластов стал учеником Симбирской духовной семинарии. Крестьянское святое семейство. Они присутствуют почти на каждом полотне, например, Витя-подпасок, Первый снег, Летом и другие.

Знал о Пластове, как об одном из самых самобытных мастеров цвета. В 1946 году Пластов создает одно из самых лиричных своих полотен – Первый снег.

  • Найдено научныех статей по теме ПЛАСТОВ Аркадий Александрович – 0
  • Найдено книг по теме ПЛАСТОВ Аркадий Александрович – 0
  • Найдено презентаций по теме ПЛАСТОВ Аркадий Александрович – 0
  • Найдено рефератов по теме ПЛАСТОВ Аркадий Александрович – 0

Рука у нее загорелая, сильная, видно, что эта женщина-крестьянка – труженица. Среди графических работ: иллюстрации к рассказам А. П. Чехова (акварель, карандаш, тушь, белила, 1920-27, Литературный музей, Москва), к поэме Н. А. Некрасова Мороз, красный нос (издание 1949), к рассказу Л. Н. Толстого Холстомер (акварель, гуашь, 1952-54, ГТГ). Аркадий Пластов— «певец советского крестьянства». Федоровского, в МУЖВЗ (1914-1917 годы) у С. М.

Пластов Аркадий 
Александрович картины

Не случайно в названиях многих из них есть нечто обобщающее. войну хотя и написал эмоциональную и трагич. Учился в Москве – в студии И. И. Посещал занятия Абрама Архипова, Алексея Корина. Для выставки «Индустрия социализма» он тоже написал картину под названием «Колхозный праздник» (1937), в котором «красочно передал новый быт социалистической деревни». Пластов Аркадий Александрович (1893-1972), советский художник.

В 1914 году сумел поступить в Московское училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ), но его приняли лишь на скульптурное отделение. Репродукции его картин постоянно включались во все школьные учебники и хрестоматии. Кто может так упоенно работать, о, того нелегко одолеть. Из-под косыночки выбиваются темные волосы, падая на грудь.

Учился в сельской школе, Симбирском духовном училище, Симбирской духовной семинарии. С 1957 Пластов избирался членом правления Союза художников СССР и Союза художников РСФСР. Но мы глубоко ошибемся, если воспримем Пластова как официального художника. Ее торжество в сиянии солнечных лучей, буйстве трав и цветов, шири русского пейзажа, простой и вечной радости труда на родной земле – Сенокос (1945). Ему не хватало там, на чужбине, аромата прислонихинских лугов и полей. Учился в СХПУ (1912-14) и на скульптурном отделении МУЖВЗ (1914-17) у С. М. Болнухина. На втором плане изображена уставшая женщина в синем платье и синем платке.

С юности Пластов хотел стать живописцем. С 1935 году выступал с жанровыми картинами, отмеченными знанием быта советской деревни, любовью к её людям, жизненностью образов, живописным мастерством («Колхозный праздник», 1937, «Колхозное стадо», 1938). «Колхозный праздник» (1937), «Колхозное стадо» (1938) и др. Одной из самых известных работ этого периода стала картина «Фашист пролетел» (1942, Третьяковская галерея, Москва).

Пластов учился в духовном училище и семинарии. Невозможно остановить и победить естественное течение жизни. Словно специально для художника, художнику на радость. Художник говорил:,, Я люблю эту жизнь.

Но не брат ли он молодому человеку из «Завтрака на траве» Э. Мане. Благодаря Вашему рассказу узнал и полюбил его еще больше. Буйство природных красок придает особый лиризм произведению. Мир гармонии и счастья. Исполнил также монументальные панно для ВСХВ (1937-1939) и Всемирной выставки 1939 в Нью-Йорке («Знатные люди Страны Советов», совместно с другими художниками). Родился в семье потомственных художников-иконописцев.

А эта девушка, что замерла у родника с коромыслом на плечах ("Родник"), – не стала ли она столь же вечным источником гармонии, что и прелестная юная особа из "Источника" Д. Энгра. Это надо уметь видеть, замечать. Наверняка вы не раз уже встречались с произведениями великого русского художника Аркадия Александровича ПЛАСТОВА (1893 — 1972). Его главной целью было «разобраться в сумятице», о которой он говорит на своём выступлении на заседании Ленинградского отделения Союза художников СССР 19 апреля 1956 г. и понять «что хорошо, что плохо, чему радоваться, над чем плакать.

Но не брат ли он молодому человеку из "Завтрака на траве" Э. Мане. Изнуряющий зной не мешал мастеру отправляться в поле, чтобы написать портрет комбайнера. Волнухина, А. Е. Ветер гнет тонкие березки, ветви которых покрыты золотистой листвой. Она очень устала, ей жарко.

Родился будущий художник в деревне Прислониха (сейчас – территория Ульяновской области), в январе 1893 года, в небогатой семье. В бане", 1954). известные картины послевоен. Похоже на жизнь.

Он жил в мире и любовался его красотой. Алёшина и Ф. Ф. Пластов – природный реалист.

Его отец – деревенский книгочей, а дед – местный иконописец. У него много замечательных картин, а одна из них: Летом. Наиб. В 1931 году, пожар в доме Пластова уничтожил практически все созданные им на то время картины. Маленький Аркадий даже не думает о карьере живописца. Причем для творчества П. характерно отсутствие какого.

худ. – пром. Все так естественно просто и так значительно. Вот молодая женщина на минуту выбежала из бани, чтобы поплотнее укутать дочку («Весна.

Народный художник СССР (1962), действительный член АХ СССР (1947). Невозможно остановить и победить естественное течение жизни. С 1935 написал ряд картин, посвященных «счастливой жизни» сов. Крестьянская семья в поле, во время короткого отдыха.

И нерушимость этих законов, нерушимость основ народной жизни – классически сдержанная и прекрасная Жатва (1945). художник СССР (1962). Позднее художник вспоминал: «Я, когда писал эту картину, все думал: ну теперь радуйся, брат, радуйся каждому листочку, радуйся — смерть кончилась, началась жизнь». Его работы попали даже в школьные учебники. Частица рая на земле.

Степанова и других. Она смотрит на нас с его картин и портретов. Знаменитый советский художник. Пластов почти всегда изображал своих героев во время работы. Пластов осознает себя продолжателем всей национальной художественной традиции.

В 1931 году у Пластова сгорел дом, погибло почти все созданное к этому времени. Повседневной жизни села воен. Картина привлекла яркой красочностью. В основном это портреты односельчан. И впоследствии в лучших своих работах Пластов удержал достигнутый уровень: "Родник" (1952), "Юность" (1953-54), "Весна" (1954), "Лето" (1959-60), "Ужин трактористов" (1951). Она останется в вечности такой, какой изобразил ее Пластов.

Ведь и эта Россия должна была исчезнуть в горниле социалистического строительства. После смерти И. В. Но такие мастера, как Пластов поднимают этот стиль до таких высот, какие и не снились многим современным «постмодернистам». Среди изумрудной травы виднеются какие-то желтые цветочки.

Но не сестра ли она красавицам из "Весны" и "Рождения Венеры" С. Боттичелли. По-своему столь же уникальная серия, как и Русь уходящая Павла Корина. В 1914 году поступил в Училище живописи, ваяния и зодчества, где учился у скульптора С. М.

Пластов – природный реалист. Произведения: Фашист пролетел (1942, ГТГ), Сенокос и Жатва (оба – 1945, ГТГ, Государственная премия СССР, 1946) цикл картин Люди колхозной деревни (1951-65, Ленинская премия, 1966 в том числе Ужин трактористов, 1951, Иркутский областной художественный музей, Витя-подпасок, 1951, ГРМ, Весна, 1954 и Мама, 1964, – оба в ГТГ). В Вел. Война как народная трагедия, как посягательство на естественные и священные законы бытия – "Фашист пролетел" (1942). В искусстве Пластова послевоенных десятилетий продолжаются темы крестьянского труда («Ужин трактористов», 1951 год, Художественный музей, Иркутск), деревенских праздников («Ярмарка», 1947 год, Национальный художественный музей Молдавии, Кишинёв). Это настроение и определило содержание новой моей картины "Сенокос" Я, когда писал эту картину, все думал: ну, теперь радуйся, брат, каждому листочку радуйся – смерть кончилась, началась жизнь.

Тоскливо воет собака, сидящая возле убитого хозяина. Среди них такие известные как«Деревенский март», «Костёр в поле», «Мартовское утро», «Рим. Но не сестра ли она красавицам из «Весны» и «Рождения Венеры» С. Боттичелли. Я внимательно вглядываюсь в лицо девочки. Вот откуда эти смелые яркие краски — от иконописной школы. Однако лучшие его картины стали классикой не советской, но русской живописи XX века.

За цикл картин «Люди колхозной деревни» Аркадий Александрович был удостоен Ленинской премии. Сын крестьянина, внук иконописца. Совсем другим, оптимистическим, настроением проникнута картина «Сенокос». деревни, в т. ч. В сорок лет, художнику довелось начинать все сначала.

Так же широко известна получившая широкий резонанс в обществе картина «Весна». Великолепный мастер и замечательный человек, он был подлинно народным художником. Откликаясь на события, волнующие советский народ, Пластов изображал, как преломляются они в колхозной жизни в качестве действующих лиц в картинах Пластова выступают обычно его односельчане. Сегодня мы начинаем его рассказом о двух шедеврах художника. Но.

Для выставки «ХХ лет РККА и Военно-Морского Флота» Пластов создал оптимистичную по настроению и динамичную по композиции картину «Купание коней» (1938, ГРМ). После обучения Аркадий Пластов решил не оставаться в Москве и вернулся в родное село, где и прожил до конца своей жизни (умер в 1972 году). уч. Война как народная трагедия, как посягательство на естественные и священные законы бытия – «Фашист пролетел» (1942).

Он жил в мире и любовался его красотой. Параллельно учился живописи. Продолжает сельскую тему картины Колхозный ток (1949) и Ужин трактористов (1951). В 1912 с целью получения художественного образования уехал в Москву. На полотне мастер изобразил знойный летний день. Картина Сенокос была написана художником летом 1945 года.

Помню в 80-90-х было принято насмехаться над стилем «соцреализма». Тут надо не спорить, надо писать – и так, чтобы было похоже. Не надо писать красиво, надо писать правду и она будет прекраснее любых фантазий. В картине нет ощущения радости труда, что свойственно довоенным работам Пластова.

Ее торжество в сиянии солнечных лучей, буйстве трав и цветов, шири русского пейзажа, простой и вечной радости труда на родной земле – «Сенокос» (1945). ща живописи, ваяния и зодчества. Под березкой расположились грибники и их собака. У них мальчик и получил свои первые уроки живописного мастерства.

Работы хранятся в ГТГ, ГРМ, в самых значительных музеях бывшего СССР. Последнее полотно наполнено какойто особой теплотой, покоем мирного бытия. Случилось так, что эти «портретики» увидел преподаватель философии, психологии логики и французского языка Вишняков, который решил взять талантливого подростка под свою опеку и начал заниматься с Аркадием теорией живописи. Надо будет найти и прочитать. Яркость и эмоциональность замысла отличают работы Пластова в области иллюстрации («Мороз, Красный нос» Н. А. Некрасова, 1948 «Капитанская дочка» А. С. Пушкина, 1948—1949 произведения Л. Н. Толстого, 1953 рассказ А. П. Чехова, 1954 и др. ), пейзажа, сельскохозяйственного плаката. Пластов сказал: «Нет.

В его полотнах дышат травы, порхают бабочки, поют птицы, стрекочут кузнечики, живут, любят и мечтают люди, шумит спелая рожь. Окончив духовное училище и семинарию, учился в московском Строгановском художественно-промышленном училище (19121914) и на скульптурном отделении МУЖВЗ (191417). Одних портретов – несколько сотен. крестьянства»: «Сенокос», «Жатва» (обе – 1945). Но страна возвращалась к мирной жизни, тяжело поднимаясь из руин. Для обучения художественному ремеслу в 1912 году уехал из родного села в Москву.

ще, до 1912 учился в Симбирской духовной семинарии, в 1912–14– в Строгановском центр. В музее экспонируются более 50 подлинных произведений великого живописца, охватывающих период с 1920-х до начала 1970-х гг. Грибники расположились под березой на красивой полянке.

В том же году поступил в Строгановское центральное художественно-промышленное училище (1912–1914) занимался под руководством Ф. Ф. Федоровского. И нерушимость этих законов, нерушимость основ народной жизни – классически сдержанная и прекрасная «Жатва» (1945). Не надо писать красиво, надо писать правду и она будет прекраснее любых фантазий. А. А. Пластов был награждён: медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941 – 1945гг», золотой медалью Министерства культуры СССР, дважды орденом Ленина, золотой медалью, присуждённой Индийским обществом в Калькутте, присуждена Ленинская премия за серию картин «Люди колхозной деревни». Отеч.

Вы так упорно заставляли меня, его (Сталина), туда поместить, теперь пусть остаётся навсегда. Непритворность, полное отсутствие того, что называют «манерой», отличает Пластова даже от тех замечательных мастеров, наследником живописных принципов которых он был, – А. Е. Архипова, Ф. А. Малявина, К. А. Коровина. На траве стоит корзина и ведро, наполненные грибами. Фигуры матери и детей придвинуты к самому краю картины. В экспозицию вошли также личные вещи А. А. периода: «Едут на выборы» (1947), «Колхозный ток» (1949), «Ужин трактористов» (1951) и др.

Продолжал в своем творчестве традиции передвижников и «Союза русских художников». Еще при жизни Аркадий Александрович Пластов (1893-1972) был признан классиком советского искусства. Волнухина и живописцев А. М. Васнецова, А. Е. Архипова, А. С. Степанова, Л. О. Пастернака. Мрачное серое небо нависло над зеленеющими полями озимых.

После окончания художественного училища поступил на скульптурное отделение в МУЖВЗ. Его дед и отец были художниками-иконописцами. Художник много и плодотворно работает в 1930-х гг., но первые свои шедевры он создает в военные годы. Пластов стал участником всех больших художественных выставок. Он жил в мире и любовался его красотой.

«Из прошлого» (196970) – так и называется одна из последних крупных работ художника. На выставке в Русском музее были представлены черно-белые фотопортреты погибших односельчан Аркадия Пластова, это лица людей, поражающие зрителей силой своего характера: Иван Модонов, Андрей Трифонович Рябов, Михаил Сергеевич Янов, Фёдор Сергеевич Тоньшин, Иван Сергеевич Тоньшин, Петруха Гришин, Степан Платонович Щеглов, Степан Изосимов (Былинин), Сторож Сергей Варламов, Пётр Григорьевич Черняев, Иван Гундоров, охотик Яков Гундоров, Василий Яшогин, старик Герасим Терёхин, кузнец Василий Лотин и другие портреты односельчан. Не случайно в названиях многих из них есть нечто обобщающее. Война как народная трагедия, как посягательство на естественные и священные законы бытия – Фашист пролетел (1942). С тех пор он стал постоянным участником крупных художественных выставок.

Яркие лучи солнца падают на листочки и они кажутся золотистыми. Получив, как безземельный крестьянин, участок земли, вёл хозяйство, одновременно работал над этюдами и эскизами («Пугачёв», 1920-е годы, Краеведческий музей, Ульяновск), портретами (в том числе автопортрет и портреты братьев, все 1917-1920 годы, собрание семьи Пластова).

В 20-х – начале 30-х гг. Неглубокое пространство ограничено стеной избы. Вместе со скульптурой он изучал и живопись.

В бане», 1954). Да и отход этюдов был громадный.

Художник-реалист Пластов выбирает сюжет, где нагота естественна: он изображает молодую женщину в открытом предбаннике «курной» деревенской бани, топящейся «по-черному». Мастер при жизни стал признанным классиком советской живописи. И впоследствии в лучших своих работах Пластов удержал достигнутый уровень: «Родник» (1952), «Юность» (195354), «Весна» (1954), «Лето» (195960), «Ужин трактористов» (1951). Как и многие русские художники-реалисты, Пластов убежден: главное для художника – увидеть эту красоту и быть предельно искренним. Архипова, А. С. Вверху картины, над колхозным застольем и транспарантом «Жить веселее», возвышался портрет вождя Иосифа Виссарионовича Сталина.

Крестьянское святое семейство. Другое яркое произведение— «Колхозное стадо» (1938). Одну руку она подложила под голову, а другой прикрыла от солнца лицо. Женщина дремлет.

Посещал школу-студию И. И. Машкова (1912). И нерушимость этих законов, нерушимость основ народной жизни – классически сдержанная и прекрасная Жатва (1945). Действительный член АХ СССР (1947), Народный художник СССР (1962). Художнику без малого сорок лет, а он оказался практически в положении начинающего. думаешь, что надо об этом поведать людям.

Да, вы знаете толк в работе. Рядом с девочкой, положив голову на лапы, лежит собака. Одна из центральных работ предвоенного времени – «Колхозный праздник» (1937 год, ГРМ), многофигурное полотно, написанное в «официозном» духе и изображающее мечту о счастливой и радостной жизни (для него Пластов выполнил около 200 этюдов). Картина появилась на выставке «Великая Отечественная война» в том же 1942 году. Пластов – великий художник крестьянской России. Окончил Симбирское духовное уч.

Ощущением радостной полноты жизни проникнута написанная в первые послевоенные годы картина Едут на выборы (1947). Ее торжество в сиянии солнечных лучей, буйстве трав и цветов, шири русского пейзажа, простой и вечной радости труда на родной земле – "Сенокос" (1945). На фоне ярких, киноварнокрасных подушек особенно выделяются фигура матери в белой кофточке, нежнорозовое личико грудного ребенка и золотистая головка подошедшей к колыбели девочки. Очень интересно было прочитать выдержки из книги А. Пластова.

Не надо писать красиво, надо писать правду и она будет прекраснее любых фантазий. Невозможно остановить и победить естественное течение жизни. Последняя картина была экспонирована на выставке в Лондоне в 1958 году. Происходящие события стали невольно доминировать над учебой в тот период. Был при жизни объявлен классиком сов.

А. А. Пластов был награждён: медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941 – 1945гг», золотой медалью Министерства культуры СССР, дважды орденом Ленина, золотой медалью, присуждённой Индийским обществом в Калькутте, присуждена Ленинская премия за серию картин «Люди колхозной деревни». Он так пишет о замысле этого полотна: Шум, толчея, гам, песни. Очень ясно нарисована рука женщины, поднятая вверх. С 1935 года А. А. Это настроение и определило содержание новой моей картины «Сенокос» Я, когда писал эту картину, все думал: ну, теперь радуйся, брат, каждому листочку радуйся – смерть кончилась, началась жизнь. Красочные образы деревенской жизни и родной природы Пластов запечатлел в акварелях к книгам для детей.

Сталина в 1953 году, в период «развенчания» его культа личности (ХХ съезд компартии), Аркадия Александровича Пластова попросили убрать портрет вождя Сталина с картины колхозный «Праздник урожая», которую приобрёл в своё собрание Государственный русский музей (ГРМ). Очень интересный и искренний человек открывается. Зрители, увидевшие полотно, не могли сдержать слез. Отсюда убежденность и страстная поэтическая достоверность всего, что вышло из-под его кисти, отсюда десятки эскизов и сотни этюдов к каждой его вещи, сотни ступеней, ведущих его от правды факта, правды случайного, к высокой правде поэтического обобщения, к правде – гимну жизни.

Родился в 1893 году в Ульяновской области, с. Прислониха. Одна из первых значительных работ «Купание коней» была им дополнена для выставки «20 лет РККА». времени посвящён ряд полотен, где большое эмоциональное значение имеет пейзаж («Жатва», «Сенокос», обе – 1945 года, ГТГ). Художнику пришлось вернуться в родное село. А когда из года в год видишь ее. Вся природа погружена в печаль, веет тревогой от низкого серого неба.

В 1920-х – начале 1930-х годов – плакатист и книжный иллюстратор. Вот замечтался, глядя вдаль, мальчишка-подпасок ("Витька-подпасок", 1951). Корина, А. М. Родился 31 (18) января 1893 года в селе Прислонихе бывшей Симбирской губернии, ныне Ульяновской области. Да и отход этюдов был громадный.

Сначала в мастерской И. И. Машкова, затем в Строгановском училище. живописи. уч.

Бесконечно много можно увидеть здесь и невольно вздрогнет сердце, а вдруг не осилишь и невольно подтвердишь себе, в который уже раз, что нет ничего лучше, чем быть живописцем. Главная героиня картины была прозвана «Северной Венерой». А эта девушка, что замерла у родника с коромыслом на плечах («Родник»), – не стала ли она столь же вечным источником гармонии, что и прелестная юная особа из «Источника» Д. Энгра. Частица рая на земле. Все так естественно просто и так значительно.

«Фашист пролетел» (1942), но затем вновь вернулся к своей старой теме «прославления труда сов. Пластов – природный реалист. Пластова. Но еще сорок лет неустанного труда – и число его произведений приблизилось к 10 000. Он был сыном деревенского книгочея и внуком местного иконописца. Продолжил образование в МУЖВЗ (1914–1917) на скульптурном отделении у С. М. Волнухина посещал также занятия в мастерских А. М. Корина, А. М. Васнецова, А. Е. Архипова, А. С. Степанова, Л. О. Пастернака. Глаза девочки опущены.

Награжден двумя орденами Ленина. Ситина).

И. Е. Репина (1972). В каждой детали картины видны приметы сурового военного времени. Не надо писать красиво, надо писать правду и она будет прекраснее любых фантазий. Пластов – чародей. Родился Аркадий Пластов 31 Января 1893 года в семье деревенского книгочея. Наиболее значительные произведения: «Колхозное стадо» (1938, Свердловская картинная галерея) «Фашист пролетел» (1942), «Сенокос» и «Жатва» (оба – 1945 ГТГ) «Ужин трактористов» (1951) (Иркутский областной художественный музей) «Витя-подпасок» (1951) (ГРМ) «Весна» (1954) и (ГТГ).

В годы войны Пластов создал графические серии «Захватчики» и на тему героической обороны Сталинграда (в 1943 году с группой художников побывал на фронте). Пластову дана редкая способность события реальной жизни, часто самые обыденные, превращать в идеальный образ, как бы открывать их сокровенный, подлинный смысл и значение в общей системе устройства мироздания.