Пластов Художник Биография
Пластов Аркадий Александрович – художник, биография и творчество которого не могут остаться незамеченными в истории искусства периода 20 века.
Пластов Аркадий Александрович – художник, биография
Леонова, Я. Н. Но вскоре она смиренно, но твердо избрала свой путь в искусстве. учился в Московском училище живописи, ваяние и зодчества. Облик маленького Коли запечатлен в замечательных пластовских портретах, таких как «Портрет внука (У окна)», «Внук рисует», картине «Кружечка молока».
Ощущением радостной полноты жизни проникнута написанная в первые послевоенные годы картина «Едут на выборы» (1947). Дед был любителем густых, насыщенных до предела тонов. Вот замечтался, глядя вдаль, мальчишка-подпасок («Витька-подпасок», 1951). Пастернака, А. М. Их предки жили где-то недалеко от Арзамаса, многие были духовного звания.
Фигуры матери и детей придвинуты к самому краю картины. Действительный член АХ СССР (1947), Народный художник СССР (1962). Война как народная трагедия, как посягательство на естественные и священные законы бытия – Фашист пролетел (1942).
Пластов – чародей. Поленова. Архипова Архипов (Пыриков) Абрам Ефимович Русский живописеж. К таким картинам относятся, например, Лето (1958) и Полдень (1961).
Крестьянская семья в поле, во время короткого отдыха. Сорокина, А. К. Но полотно и краски манили к себе. В 20-х – начале 30-х гг.
Русский художник Пластов Аркадий Александрович (1893-1972)
С 1891 г. участвовал в передвижных выставках. Видимо, жили мы в то время крайне бедно, все было на счету. Стадо (1938), Купание коней (1938) принесли ему известность. Пластова были Е. И. 1938Холст, масло., 188 x 307Государственный Русский музей», показанная на выставке «Индустрия социализма» в 1937 – 1938 годах, приносит автору заслуженный успех.
Продолжает сельскую тему картины «Колхозный ток» (1949) и «Ужин трактористовУжин трактористов. Васнецова, А. С. Туржанский, П. И. Поленова, в Петербургской Академии художеств (1884-1886) у Б. П. Это настроение и определило содержание новой моей картины «Сенокос» Я, когда писал эту картину, все думал: ну, теперь радуйся, брат, каждому листочку радуйся – смерть кончилась, началась жизнь. Машкова Машков Илья Иванович Известный русский художник.
Неглубокое пространство ограничено стеной избы. Фу, черт, скажешь себе, сколько жизни. Начинающий художник вернулся в родную Прислониху. Федоровского, в МУЖВЗ (1914-1917 годы) у С. М.
Посещал школу-студию И. И. Машкова (1912). Она смотрит на нас с его картин и портретов. Мастер при жизни стал признанным классиком советской живописи.
Грицая, А. П. Все богатство мировой живописной культуры было им освоено. Не окончив обучения из-за революционных событий вернулся в родное село.
работал главным образом над политическими плакатами и книжными иллюстрациями. Мальчиком Аркадий Пластов был отдан в духовное училище, затем он перешел в семинарию. Волнухина, А. Е. Окончил духовное училище и семинарию, учился в московском Строгановском художественно-промышленном училище (1912-1914) и на скульптурном отделении МУЖВЗ.
Одна из первых значительных работ «Купание коней» была им дополнена для выставки «20 лет РККА». Пластов – природный реалист. Кориным, Л. М. Архангел величав и значителен.
Главная героиня картины была прозвана «Северной Венерой». Три года проучившись в школе, поступил в Симбирское духовное училище. После смерти И. В. Маленький Аркадий даже не думает о карьере живописца.
Его палитра становится здесь еще более яркой. Фон Вика – Наталье. Для выставки «ХХ лет РККА и Военно-Морского Флота» Пластов создал оптимистичную по настроению и динамичную по композиции картину «Купание коней» (1938, ГРМ).
Как художник Н. А. Для выставки «Индустрия социализма» он тоже написал картину под названием «Колхозный праздник» (1937), в котором «красочно передал новый быт социалистической деревни». Учился в СХПУ (1912-14) и на скульптурном отделении МУЖВЗ (1914-17) у С. М. Болнухина. Отец будущего лауреата Нобелевской премии писателя Бориса Пастернака. Вы так упорно заставляли меня, его (Сталина), туда поместить, теперь пусть остаётся навсегда. Кто может так упоенно работать, о, того нелегко одолеть.
Произведения: Фашист пролетел (1942, ГТГ), Сенокос и Жатва (оба – 1945, ГТГ, Государственная премия СССР, 1946) цикл картин Люди колхозной деревни (1951-65, Ленинская премия, 1966 в том числе Ужин трактористов, 1951, Иркутский областной художественный музей, Витя-подпасок, 1951, ГРМ, Весна, 1954 и Мама, 1964, – оба в ГТГ). Большая порубка, оставлены несколько деревьев – сосен. с. ) января 1893 года родился шестой ребенок, крещеный Аркадием. Родился в семье потомственных художников-иконописцев. Сын Гаврилы Степановича и дед Аркадия Александровича Григорий Гаврилович (1831 – 1887) – иконописец, архитектор, строитель храма в Прислонихе. Пластов осознает себя продолжателем всей национальной художественной традиции.
Аркадий Александрович Пластов, краткая биография
Здесь на уроках рисования и выявились впервые его художественные способности. Алёшина и Ф. Ф. 1938Холст, масло, 57 х 40» : «Натура была столь изобильна и неисчерпаема, что иногда и довольно часто, я становился в тупик, когда же я должен остановиться и на чем остановиться. С 1894. времени посвящён ряд полотен, где большое эмоциональное значение имеет пейзаж («Жатва», «Сенокос», обе – 1945 года, ГТГ).
Родился в 1893 году в Ульяновской области, с. Прислониха. Тут надо не спорить, надо писать – и так, чтобы было похоже. И нерушимость этих законов, нерушимость основ народной жизни – классически сдержанная и прекрасная Жатва (1945).
Аркадий Александрович Пластов: биография
Свиридовым Н. А. В 1946 году Пластов создает одно из самых лиричных своих полотен – «Первый снег». Учился в Москве – в студии И. И. В музее экспонируются более 50 подлинных произведений великого живописца, охватывающих период с 1920-х до начала 1970-х гг. Окончил духовное училище и семинарию, учился в московском Строгановском художественно-промышленном училище (1912-1914) и на скульптурном отделении МУЖВЗ.
Позанимавшись в мастерской И. Машкова, поступил в Строгановку (Императорское Строгановское Центральное художественно-промышленное училище). Все так естественно просто и так значительно. Красочные образы деревенской жизни и родной природы Пластов запечатлел в акварелях к книгам для детей. Федорковский.
Он жил в мире и любовался его красотой. В своих произведениях художник изображает жизнь и работу простых крестьян. Зато добротно прописанный, густого темного колера – прозрачные умбры, сиены – «Бог Саваоф» – внушителен и необычен по композиции и, видимо, повторяет один из серьезных академических образцов храмовой живописи первой четверти XIX века, тональное решение выдержано, рисунок определен и строг.
Да и отход этюдов был громадный. Перова, И. М. Архипова, А. С. Один из Синицыных поступил в ученики к иконописцу Пластову и вместе с ним писал иконы, переходя из села в село. Очень интересно было прочитать выдержки из книги А. Пластова. В конце XVIII – начале XIX века в Арзамасе жил соборный дьякон Василий Синицын – большой любитель живописи.
Получив, как безземельный крестьянин, участок земли, вёл хозяйство, одновременно работал над этюдами и эскизами («Пугачёв», 1920-е годы, Краеведческий музей, Ульяновск), портретами (в том числе автопортрет и портреты братьев, все 1917-1920 годы, собрание семьи Пластова). Ему было чуть больше года, когда случилось непоправимое несчастье – пожар в Прислонихе уничтожил не только дом, но и все, что было создано Пластовым. Ее торжество в сиянии солнечных лучей, буйстве трав и цветов, шири русского пейзажа, простой и вечной радости труда на родной земле – «Сенокос» (1945). Родился Пластов в селе Прислониха, бывшей Симбирской губернии.
«Пейзаж, который когда-то поразил воображение, должен быть построен, композиционно укреплен, выстроены линии, направляющие глаз зрителя – наклон дерева изгибы веток, пространственные планы., чтобы захотелось войти в этот мир, полюбить его. Трагедия войны здесь скрыта, она – в отсутствии отцов и старших братьев детей, сидящих рядом с пожилым крестьянином. Ответственность за честь фамилии и достоинство – его главные качества как художника и человека. Был членом объединений «Мир искусства».
Машкова, Ф. Ф. Переехал в Петербург, где жил с 1872 по 1875 год. В картине На колхозном току (1949) художник утверждает поэзию коллективного труда. Несмотря на подчеркнутую яркость и кажущуюся на первый взгляд пестроту, все в картине сгармонировано, все служит одной цели – созданию настроения радостной приподнятости» (М. Подлинная слава пришла к художнику в годы Великой Отечественной войны, когда на выставке в Третьяковской галерее появилось его полотно Фашист пролетел (1942).
Картины художника Аркадия Александровича Пластова
Последующие произведения Пластова посвящены самым различным сторонам жизни советской деревни. Алешин и Ф. Ф. Среди картин этой тематики отмечают полотна «Мама» (1964г), «Солнышко» (1966г) и «Из прошлого», (1969г). Оно было одним из самых сильных среди полотей советских живописцев в ту пору. Картина привлекла яркой красочностью. Почти восемь лет он жил в Прислонихе, работал секретарем сельсовета, крестьянствовал, много рисовал, мечтал «в целом цикле картин развернуть эпопею крестьянского житьябытья».
Волнухина и живописцев А. М. Пластова – Е. Н. Да, не все в его огромном наследии равноценно., А. С. Рыбаковым, Г. В. Зверьков, А. Н. Неглубокое пространство ограничено стеной избы. Картина привлекла яркой красочностью. Сурикова, мастерскую Д. К. Еще одна известная серия картин была написана Пластовым в Великую Отечественную войну.
Отец делал рисунки павлинов для этого, что поражало односельчан до крайности. Не надо писать красиво, надо писать правду и она будет прекраснее любых фантазий. Она останется в вечности такой, какой изобразил ее Пластов.
- Пластов Аркадий Александрович картины
- Аркадий Александрович Пластов (1893 – 1972)
- Пластов Аркадий Александрович (1893-1972) (145 работ)
- Пластов Аркадий Александрович (1893-1972)
- Пластов Аркадий Александрович – Биография
- Краткое описание Творчества Пластова
В 1914 году сумел поступить в Московское училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ), но его приняли лишь на скульптурное отделение. Сталина в 1953 году, в период «развенчания» его культа личности (ХХ съезд компартии), Аркадия Александровича Пластова попросили убрать портрет вождя Сталина с картины колхозный «Праздник урожая», которую приобрёл в своё собрание Государственный русский музей (ГРМ). в течение первых полутора военных лет создает целую серию картин: «Гитлеровцы пришли», «Защита родного очага», «Пленных ведут», «Один против танка». Развернувшиеся события отодвинули учебные заботы.
В ранние годы он работал в «Детгизе» и в детских журналах как иллюстратор. А эта девушка, что замерла у родника с коромыслом на плечах («Родник»), – не стала ли она столь же вечным источником гармонии, что и прелестная юная особа из «Источника» Д. Энгра. Пластова) так оценивал эти работы: «Письмо «Гавриила» тяжеловато и скованно. Похоже на жизнь. И. Е. Репина (1972).
- 0 Пластов Аркадий Александрович картины
- Аркадий Александрович Пластов, советский художник
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Словари и энциклопедии на Академике
- Текстовая версия форума: Живопись и Графика
Окончил духовное училище и семинарию, учился в московском Строгановском художественно-промышленном училище (1912-1914) и на скульптурном отделении МУЖВЗ. Проучившись в нём с 1912 по 1914 год, поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества на скульптурное отделение. Крестьянское святое семейство. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1880-1884) у В. Г. Сурикова.
Но страна возвращалась к мирной жизни, тяжело поднимаясь из руин. Учился в сельской школе, Симбирском духовном училище, Симбирской духовной семинарии. Не забывает художник и красоту русской женщины. «Из прошлого» (196970) – так и называется одна из последних крупных работ художника. Машкова (1912 год), в СХПУ (1912-1914 годы) у С. С. Да, вы знаете толк в работе».
- Напишите отзыв о статье Пластов, Аркадий Александрович
- Отрывок, характеризующий Пластов, Аркадий Александрович
- Описание картины Аркадия Пластова «Первый снег»
- Описание картины Аркадия Пластова «Сенокос»
- Описание картины Аркадия Пластова «Фашист пролетел»
- Военный и послевоенный период творчества
Как и отец, он видел пластику и живописный смысл в каждом проявлении жизни, он видел мир только как художник (мог сказать, например, о якобы красивом человеке, что «он плохо нарисован»). Как и его родители, Николай Пластов окончил художественный институт имени В. И. Мать стегала их соседям, добиваясь лишней десятки.
Другое яркое произведение— «Колхозное стадо» (1938). Художнику без малого сорок лет, а он оказался практически в положении начинающего. Саврасова, В. Е. Холодилиной – по праву может считаться частью наследия этой династии. В них всегда чувствуется большой живописный талант художника. В своей автобиографии художник писал о работе над картиной «Купание коней»: «Натура была столь изобильна и неисчерпаема, что иногда и довольно часто, я становился в тупик, когда же я должен остановиться и на чем остановиться. Ему не хватало там, на чужбине, аромата прислонихинских лугов и полей.
- Описание картины Пластова «Летом»
- Описание главных героев картины
- О знаменитости:Советский художник, педагог, профессор
Глазуновым, Б. А. Мастер при жизни стал признанным классиком советской живописи. 1947Холст, масло., 295 x 221Государственная Третьяковская галерея» (1947). Учился живописи у своего саршего брата Виктора Васнецова, а также у таких мастеров, .
Одних портретов – несколько сотен. В экспозицию вошли также личные вещи А. А.
Проходит еще несколько лет и картина «Колхозный праздник», показанная на выставке «Индустрия социализма» в 1937–1938 годах, приносит автору заслуженный успех. Посещал занятия Абрама Архипова, Алексея Корина. Он закончил Московский художественный институт имени В. И. Браговский, ставшие впоследствии превосходными мастерами. Пряшникова, А. К. Посещал Училище живописи, ваяния и зодчества, где учился у и., А. Е. Произведения Пластова отличаются стремлением к безыскуссности и простоте., а затем в Строгановском училище, где его учителями были С. С. Это надо уметь видеть, замечать.
Н. А. Продолжил образование в МУЖВЗ (1914–1917) на скульптурном отделении у С. М. Волнухина посещал также занятия в мастерских А. М. Корина, А. М. Васнецова, А. Е. Архипова, А. С. Степанова, Л. О. Пастернака. Художник говорил:,, Я люблю эту жизнь. Пластов был выдающимся общественным и культурным деятелем.
Пластов – великий художник крестьянской России. Ткачевых. Для обучения художественному ремеслу в 1912 году уехал из родного села в Москву. Отсюда и началась династия Пластовых-иконописцев. Красочные образы деревенской жизни и родной природы Пластов запечатлел в акварелях к книгам для детей. Но летом 1908 года случилось то, что определило всю его будущую жизнь.
Жуковский, Л. В. Очень интересный и искренний человек открывается. Молодая девушка, выбежав из деревенской баньки, заботливо одевает маленькую девочку. Народный художник СССР (1962), действительный член АХ СССР (1947).
Художник-реалист Пластов выбирает сюжет, где нагота естественна: он изображает молодую женщину в открытом предбаннике «курной» деревенской бани, топящейся «по-черному». Надо было восстанавливать погибшее и в темпах чрезвычайных» 6. Человек и природа предстают здесь в неразрывной связи. Мочальского, затем стажировался в Академии художеств у замечательных мастеров – А. М. В его судьбе словно сплелись две стези его рода – священство и искусство.
Пластов сказал: «Нет. В том же году поступил в Строгановское центральное художественно-промышленное училище (1912–1914) занимался под руководством Ф. Ф. Федоровского. В годы Великой отечественной войны художник создал картину Немец пролетел (1942 год), потрясшую современников почти парадоксальным взглядом художника на сущность войны смерть мальчика посреди тихой красоты мирной природы.
Ступиным. Яркие цвета его работ будто утверждают: жизнь прекрасна и каждый её миг важен. Маковского и В. Д. Родился будущий художник в деревне Прислониха (сейчас – территория Ульяновской области), в январе 1893 года, в небогатой семье. Ситина). и С. П. А. А. Пластов был награждён: медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941 – 1945гг», золотой медалью Министерства культуры СССР, дважды орденом Ленина, золотой медалью, присуждённой Индийским обществом в Калькутте, присуждена Ленинская премия за серию картин «Люди колхозной деревни». Репродукции его картин постоянно включались во все школьные учебники и хрестоматии.
Непритворность, полное отсутствие того, что называют манерой, отличает Пластова даже от тех замечательных мастеров, наследником живописных принципов которых он был, – Абрама Архипова, Филиппа Малявина, Константина Коровина. Пластов – прекрасный рисовальщик. Картины Колхозный праздник (1937). Николай Аркадьевич Пластов (сын А. А. В 1885 получил звание классного художника, с 1905 – академик, с 1918. Степанова, С. М. Но мы глубоко ошибемся, если воспримем Пластова как официального художника.
Действительный член АХ СССР (1947), Народный художник СССР (1962). И среди всего этого царства деловито топая пробирается еж. Окончив духовное училище и семинарию, учился в московском Строгановском художественно-промышленном училище (19121914) и на скульптурном отделении МУЖВЗ (191417). Как и многие русские художники-реалисты, Пластов убежден: главное для художника – увидеть эту красоту и быть предельно искренним. С тех пор он стал постоянным участником крупных художественных выставок.
С юности мечтал стать живописцем. С 1957 Пластов избирался членом правления Союза художников СССР и Союза художников РСФСР. Награжден двумя орденами Ленина. Война как народная трагедия, как посягательство на естественные и священные законы бытия – «Фашист пролетел» (1942). Мир гармонии и счастья. Единственный и горячо любимый внук А. А.
Такие работы, как «Жатва» и «Сенокос» 1945 года, Саня Маликов, а также «Ужин трактористов» 1951 года, получают хвалебные отзывы не только простых граждан, которые тепло отзывались о его полотнах, но и матерых критиков того времени. В их семье 31 (18 ст. Леоновым, И. С. И нерушимость этих законов, нерушимость основ народной жизни – классически сдержанная и прекрасная «Жатва» (1945).
Параллельно учился живописи.
Петровичев. Словно специально для художника, художнику на радость.
После Октябрьской революции в 1917 году Пластов уехал домой в деревню. Репродукции его картин постоянно включались во все школьные учебники и хрестоматии.
Продолжает сельскую тему картины «Колхозный ток» (1949) и «Ужин трактористов» (1951). Эти краски живут в его картинах: в золоте хлебных полей, в зелени травы, в красном, розовом и голубом цвете крестьянских одежд. Невозможно остановить и победить естественное течение жизни. Так же широко известна получившая широкий резонанс в обществе картина «Весна». В своей автобиографии художник писал о работе над картиной «Купание конейКупание коней. Тогда художник начал писать этюды изображая окрестную природу и своих земляков.
В 1912 с целью получения художественного образования уехал в Москву. По преданиям, один из рода был священником у мордовского народа эрзя. Там он получил земельный надел и до 1925 года занимался земледелием, одновременно впрок заготавливая этюды, различные эскизы, мечтая о целом цикле картин о простой деревенской жизни. При этом он продолжает часто и подолгу бывать у себя в Прислонихе.
Проучившись три года, Аркадий поступил в МУЖВЗ (Московское училище живописи, ваяния и зодчества) на отделение скульптуры. Знал о Пластове, как об одном из самых самобытных мастеров цвета. А когда из года в год видишь ее. Глядя на эту картину, хочется говорить о ее целостном образе.
От Вишнякова Аркадий узнал о существовании различных направлений в живописи, о архитектуре и архитектурных стилях и был поражён великолепной архитектурой Парижа и Рима, которую увидел в книгах. Они очень близки по мировосприятию его картинам. Мне, напротив, хотелось, чтобы все путалось между собой до неразберихи и было забавно даже при длительном рассмотрении. Работы хранятся в ГТГ, ГРМ, в самых значительных музеях бывшего СССР. После обучения Аркадий Пластов решил не оставаться в Москве и вернулся в родное село, где и прожил до конца своей жизни (умер в 1972 году). Еще страшно болели раны и время не притупило горечь утрат ушедшей войны.
По окончании был удостоен большой серебряной медали. В домашнем и дружеском обиходе был поразительно острым карикатуристом. Действительный член АХ СССР (1947), Народный художник СССР (1962). Творчество супруги Н. А.
Художнику пришлось вернуться в родное село. Родители его мечтали, чтобы сын стал священником. Род Пластовых – старинный русский род. Все это передалось, а точнее, было воспитано в нем с юных лет. Помню в 80-90-х было принято насмехаться над стилем «соцреализма». Перед самым началом Великой Отечественной войны Пластовым был исполнен ряд больших композиционных акварелей, в том числе Выборы комитета бедноты. В годы войны Пластов создал графические серии «Захватчики» и на тему героической обороны Сталинграда (в 1943 году с группой художников побывал на фронте). Наиболее значительные произведения: «Колхозное стадо» (1938, Свердловская картинная галерея) «Фашист пролетел» (1942), «Сенокос» и «Жатва» (оба – 1945 ГТГ) «Ужин трактористов» (1951) (Иркутский областной художественный музей) «Витя-подпасок» (1951) (ГРМ) «Весна» (1954) и (ГТГ).
Учился в Вятском духовном училище, которое окончил в 1872 году. Григорий Гаврилович окончил Алатырское духовное училище, служил во многих храмах (дольше всего – в Никольской церкви села Тетюши Ардатовского уезда Симбирской губернии и в Богоявленской церкви села Прислониха). Да и отход этюдов был громадный. Среди них такие известные как«Деревенский март», «Костёр в поле», «Мартовское утро», «Рим.
1946Холст, масло., 146 x 113Тверская областная картинная галерея». Поэтическим ощущением жизни веет от этого полотна. Первое достоверно известное имя – Гаврила Степанович Пластов (1801 – ок. 1843), чей отец тоже был священником.
Перед нами открывается как бы особый мир обжитой, щедрой земли, труд, который в радость душевно сильным людям. Среди работ Аркадия Пластова также выделяется и картина Весна (1051). Отец был для Николая Пластова первым и главным учителем на всю жизнь. Макаров, Е. Л. Носы, завитки волос, губы, глазницы, пальцы – все прочерчивалось огнистым суриком и когда бывало за вечерней солнце добиралось до иконостаса, невозможно было оторвать глаз от этого великолепия» 3. По-своему столь же уникальная серия, как и Русь уходящая Павла Корина. Одним из его наставников был Ф. Федоровский.
Они носили тогда фамилию Синицыны. отпускается на зиму в отхожий промысел по своей специальности».
Аппиева дорога»и любезно предоставленная семьёй художника картина«Родник» (авторское повторение). Еще при жизни Аркадий Александрович Пластов (1893-1972) был признан классиком советского искусства. Ведь и эта Россия должна была исчезнуть в горниле социалистического строительства. А. Пластов учился у И. И. Но такие мастера, как Пластов поднимают этот стиль до таких высот, какие и не снились многим современным «постмодернистам». Картина Сенокос была написана художником летом 1945 года.
Он жил в мире и любовался его красотой. До замужества Наталья Алексеевна прислуживала в церкви и мечтала уйти в монастырь. Продолжал в своем творчестве традиции передвижников и «Союза русских художников». Федоровского, Л. О. Григорий Гаврилович Пластов вместе с сыном Александром (отцом А. А. Ее торжество в сиянии солнечных лучей, буйстве трав и цветов, шири русского пейзажа, простой и вечной радости труда на родной земле – Сенокос (1945).
Яркость и эмоциональность замысла отличают работы Пластова в области иллюстрации («Мороз, Красный нос» Н. А. Некрасова, 1948 «Капитанская дочка» А. С. Пушкина, 1948 – 1949 произведения Л. Н. Толстого, 1953 рассказ А. П. Чехова, 1954 и др. ), пейзажа, сельскохозяйственного плаката. Саврасова, В. Д. Вся история мирового искусства была в его зрительном арсенале, когда он смотрел на натуру.
Пришлось пойти учиться в Строгановку, в скульптурную мастерскую. Сенокос Пластова – это возвышенная ода родной земле, народу победителю, выстоявшему в кровавой схватке и одолевшему жестокого врага. В бане», 1954). Всегда хотелось «поселить» в пейзаже кого-то живого. Последняя картина была экспонирована на выставке в Лондоне в 1958 году. Действительный член АХ СССР (1947), Народный художник СССР (1962). В 1920-х – начале 1930-х годов – плакатист и книжный иллюстратор.
Знаменитый советский художник. Художник мастерски передает красоту юного обнаженного женского тела, прозрачность еще студеного воздуха. Он так пишет о замысле этого полотна: «Шум, толчея, гам, песни. В 1930 году в семье Пластовых родился сын Николай. Из картин этого времени наиболее значительна «Фашист пролетел» (1942 год, ГТГ), символизирующая трагедию войны. Буйство природных красок придает особый лиризм произведению. Меткостью передачи натуры и живописно-пластической силой образов отличаются написанные художником портреты колхозников, колхозниц, деревенских мальчиков и девочек Девушка с велосипедом (1955-1956), Девушка с граблями (1957), Ванюшка Репин (1958) и др.
На выставке в Русском музее были представлены черно-белые фотопортреты погибших односельчан Аркадия Пластова, это лица людей, поражающие зрителей силой своего характера: Иван Модонов, Андрей Трифонович Рябов, Михаил Сергеевич Янов, Фёдор Сергеевич Тоньшин, Иван Сергеевич Тоньшин, Петруха Гришин, Степан Платонович Щеглов, Степан Изосимов (Былинин), Сторож Сергей Варламов, Пётр Григорьевич Черняев, Иван Гундоров, охотик Яков Гундоров, Василий Яшогин, старик Герасим Терёхин, кузнец Василий Лотин и другие портреты односельчан. Пластова. Пластов Аркадий Александрович (1893-1972), советский художник.
Виллевальде, . Он был сыном деревенского книгочея и внуком местного иконописца. В работах Пластова отражены испытания советского народа в годы Великой Отечественной войны («Фашист пролетел», 1942), патриотический труд женщин, стариков и детей на колхозных полях в военные годы («Жатва», «Сенокос», 1945, обе картины удостоены в 1946 Сталинской премии), праздник выборов в Верховный Совет («Едут на выборы», 1947), послевоенный трудовой подъем («Колхозный ток», 1949, «Ужин трактористов», 1951), быт русской деревни («Родник», 1952, «Летом», 1954). Несмотря на подчеркнутую яркость и кажущуюся на первый взгляд пестроту, все в картине сгармонировано, все служит одной цели – созданию настроения радостной приподнятости» (М.
Одна из центральных работ предвоенного времени – «Колхозный праздник» (1937 год, ГРМ), многофигурное полотно, написанное в «официозном» духе и изображающее мечту о счастливой и радостной жизни (для него Пластов выполнил около 200 этюдов). Колористические поиски Пластова ясно ощущаются и в полотне Ужин трактористов (1951). Его работы попали даже в школьные учебники. Десяти лет Аркадий был отдан в симбирское духовное училище, а затем поступает в семинарию. Не случайно в названиях многих из них есть нечто обобщающее. Однако лучшие его картины стали классикой не советской, но русской живописи XX века. Аркадий Пластов— «певец советского крестьянства».
Можно расценивать творчество А. А. Пластова как идеологическое, называть художника «певцом эпохи коллективизации», но внимательный зритель увидит в его полотнах ту Россию, которой она больше никогда не будет. В качестве подмастерья он помогал отцу расписывать храмы, а после его смерти стал «исправлять должность псаломщика» в прислонишенской церкви. В искусстве Пластова послевоенных десятилетий продолжаются темы крестьянского труда («Ужин трактористов», 1951 год, Художественный музей, Иркутск), деревенских праздников («Ярмарка», 1947 год, Национальный художественный музей Молдавии, Кишинёв). Его главной целью было «разобраться в сумятице», о которой он говорит на своём выступлении на заседании Ленинградского отделения Союза художников СССР 19 апреля 1956 г. и понять «что хорошо, что плохо, чему радоваться, над чем плакать. Стены были обтянуты холстами с росписями на библейские сюжеты (утрачены в тридцатые годы).
Кто может так упоенно работать, о, того нелегко одолеть. Член ТПХВ. Еще через пять лет он поступил в Симбирскую духовную семинарию. Да, вы знаете толк в работе».
Великая Октябрьская социалистическая революция застала Пластова па третьем курсе. После окончания художественного училища поступил на скульптурное отделение в МУЖВЗ.
Как и многие русские художники-реалисты, Пластов убежден: главное для художника – увидеть эту красоту и быть предельно искренним. В 1941 году началась мобилизация в Красную Армию и в родное село Прислониха, с фронтов Великой Отечественной войны (1941-1945 гг. ) вернутся лишь человек 20. Пластов получил земельный надел и до 1925 года крестьянствовал, делая одновременно впрок этюды, эскизы, мечтая о цикле картин на темы деревенской жизни. Благодаря Вашему рассказу узнал и полюбил его еще больше. Сталинская премия (1946), Ленинская премия (1966), Государственная премия РСФСР им.
Ситина). В детстве дедушка ставил ему натюрморты, «учил словом, не поправлял кистью» : жесткий и строгий учитель, он старался привить внуку главное – любовь к живописи, наслаждение искусством. Н. А. Живопись иконостаса я помню отлично, она вся в памяти.
Повседневной жизни села воен. «Последнее полотно наполнено какойто особой теплотой, покоем мирного бытия. Не надо писать красиво, надо писать правду и она будет прекраснее любых фантазий. Другая его особенность— отсутствие конфликта или особого момента, события в сюжете— хотя поэтическая выразительность образа при этом создается.
Но у Николая Аркадьевича были и другие учителя. Пластов Пластов Аркадий Александрович Знаменитый советский художник. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1877-1883), 1886-1887 у, И. М. Сын Григория Гавриловича – Александр Пластов (1862 – 1908) – систематического образования не получил, но был человеком грамотным и «большим любителем чтения».
Последняя картина была экспонирована на выставке в Лондоне в 1958 году. В основном это портреты односельчан. Он так пишет о замысле этого полотна: «Шум, толчея, гам, песни.
По быстрому этюду потом написала большой пейзаж и назвала «Время, когда бродят ежи» 9. Да и отход этюдов был громадный.
Созданная по академическому принципу (сам А. В. Непритворность, полное отсутствие того, что называют «манерой», отличает Пластова даже от тех замечательных мастеров, наследником живописных принципов которых он был, – А. Е. Архипова, Ф. А. Малявина, К. А. Коровина. Вот откуда эти смелые яркие краски — от иконописной школы.
Действительный член АХ СССР (1947), Народный художник СССР (1962). Сурикова, мастерскую Д. К. В 1884-1889 гг.
Фигуры матери и детей придвинуты к самому краю картины. Жил и работал на родине, в селе Прислониха (ныне Ульяновской области). Прянишникова, Е. С. Пластов – природный реалист. Дружеские, почти братские и творческие отношения связали их на всю жизнь. В середине 1930-х годов Пластов начал выставлять свои произведения.
«С этого года я перестал принимать участие в полевых работах. Все головы писались какой-то огненной сиеной, тени – зеленой землей. А. А. Пластову были присуждены звания: заслуженного деятеля искусств РСФСР действительного члена Академии художеств СССР, народного художника РСФСР, народного художника СССР.
Случилось так, что эти «портретики» увидел преподаватель философии, психологии логики и французского языка Вишняков, который решил взять талантливого подростка под свою опеку и начал заниматься с Аркадием теорией живописи. Также художник рисует несколько иллюстраций к произведениям Чехова, Некрасова и Толстого. Но еще сорок лет неустанного труда – и число его произведений приблизилось к 10 000.
Проходит еще несколько лет и картина «Колхозный праздникКолхозный праздник. 1961Холст, масло., 200 x 167Государственная Третьяковская галерея» (1951)., Л. О. Вместе с П. Д.
Пластов безусловно принадлежал к той плеяде представителей московской школы, которая наряду с живописцами «сурового стиля» определяла лицо отечественного искусства 60-80-х годов. думаешь, что надо об этом поведать людям. Большое внимание в школе уделялось иконописи. Частица рая на земле. Пластова) и художником Грошевым расписали церковь. В 1931 году у Пластова сгорел дом, погибло почти все созданное к этому времени. Окончил духовное училище и семинарию, учился в московском Строгановском художественно-промышленном училище (1912-1914) и на скульптурном отделении МУЖВЗ. Но не сестра ли она красавицам из «Весны» и «Рождения Венеры» С. Боттичелли.
Аркадий Александрович вспоминал в автобиографии, что до пожара 1931 «в бумагах, оставшихся у отца, я находил много архитектурных проектов с надписями: «Церковь в селе таком-то, сочинял и чертил Григорий Пластов». Пейзаж стал ее главным жанром. «Последнее полотно наполнено какой-то особой теплотой, покоем мирного бытия. Гаврила учился в Казанской духовной академии (но не закончил ее), обучался и в Арзамасской школе живописи, основанной в 1802 году художником А. В. Изображенные люди воспринимаются в неразрывном единстве с природой. Крылатый «Михаил Архангел» – несомненно, лучшая из этих трех работ Григория Пластова.
Происходящие события стали невольно доминировать над учебой в тот период. Сокурсниками и друзьями по институту Н. А. В 1912 году он приехал в Москву. Среди графических работ: иллюстрации к рассказам А. П. Чехова (акварель, карандаш, тушь, белила, 1920-27, Литературный музей, Москва), к поэме Н. А. Некрасова Мороз, красный нос (издание 1949), к рассказу Л. Н. Толстого Холстомер (акварель, гуашь, 1952-54, ГТГ). Яркий ее представитель, «Фашист пролетел» 1942 года, до сих пор считается шедевром советского искусства военного и поствоенного периода. И впоследствии в лучших своих работах Пластов удержал достигнутый уровень: «Родник» (1952), «Юность» (195354), «Весна» (1954), «Лето» (195960), «Ужин трактористов» (1951).
В 1909 был исключен из училища за художественное вольнодумство. Сначала Пластов обучается в мастерской И. И. Родители мечтали видеть сына священником.
Его отец – деревенский книгочей, а дед – местный иконописец. Вверху картины, над колхозным застольем и транспарантом «Жить веселее», возвышался портрет вождя Иосифа Виссарионовича Сталина., А. М. Но не брат ли он молодому человеку из «Завтрака на траве» Э. Мане.
Надо будет найти и прочитать. Из крестьянской семьи первоначальные художественные навыки приобрел под руководством отца и деда — иконописцев. Интересны и иллюстрации Пластова к произведениям русских поэтов и прозаиков. Степанова Степанов Алексей Степанович Русский художник и рисовальщик. Вот молодая женщина на минуту выбежала из бани, чтобы поплотнее укутать дочку («Весна.
Манухин, Э. Г. Закончил духовное училище и семинарию. В период 1950-х годов, Пластов выставляет полотна «Юность» и «Весна», вызвавший восторг у зрителей. Отец и дед его были иконописцами, занимались и церковной архитектурой.
В нем не было отцовской неистовости и дерзости – просто потому, что этот путь был уже пройден, явив миру ослепительный результат, но была абсолютная грамотность, безукоризненный художественный вкус, начитанность и насмотренность. Исполнил также монументальные панно для ВСХВ (1937-1939) и Всемирной выставки 1939 в Нью-Йорке («Знатные люди Страны Советов», совместно с другими художниками).
Зимы художник жил в Москве, в деревне оставались жена и маленький сын. Аркадий Пластов родился в крестьянской семье, его дед занимался иконописью. уехал домой в деревню. Степанова и других. Невозможно остановить и победить естественное течение жизни.