Поцелуй Климт

На одной стороне показан портрет Г. Климта, а другую украшал фрагмент картины «Поцелуй». «поцелуй», 1907-1908, Вена, Австрийская Галерея, Моделью к этой картине был сам Густав Климт и его возлюбленная Эмилия Флоге. Наибольшую славу среди ценителей как модерна, так и искусства в целом сыскала картина Г. Климта Поцелуй. В 2003 году Австрия выпустила памятную монету номиналом 100 евро, на одной стороне которой был изображен Поцелуй, а на обратной – портрет Климта. Полотно «Поцелуй» выделяется в общем ряду работ Климта.

В Вене картину Густава Климта «Поцелуй» можно встретить повсюду: в витринах сувенирных магазинов и художественных салонов. «поцелуй» – квинтэссенция стиля и мастерства Климта. Позже сам Климт раскрыл тайну «Поцелуя»: когда художник писал картину, он сам влюбился в девушку с медальона и поэтому изобразил мучительное ожидание поцелуя вместо самого поцелуя как маленькую месть из чувства ревности к графу. «поцелуй» – это последняя картина Золотого периода Климта. Через некоторое время, когда уже приобрела известность картина «Поцелуй» Климта история была дополнена самим автором.

Одним из самых романтичных полотен на эту тему считается картина австрийского художника Густава Климта, которая так и называется – «Поцелуй». «поцелуй» Густава Климта, на мой взгляд, заслуживает самого пристального внимания и, возможно, мы узнаем еще много интересного, связанного с этим произведением. Как раз тогда мастер и создал одно из своих наиболее знаменитых полотен – сейчас описание картины Густав Климт «Поцелуй» известно каждому, кто хоть немного интересуется искусством. В 1908 году Климт дописал свой знаменитый «Поцелуй». Одним из них является Густав Климт и его «Поцелуй».

Позже Климт раскрыл тайну «Поцелуя». Работы Густава Климта признаны во всем мире, однако наибольшей популярностью пользуется картина Поцелуй. Предлагаю Вашему вниманию видео о том о жизни и творчестве Густава Климта и о весьма интересной истории написания всемирно известного и любимейшего миллионами людей произведения «Поцелуй».

Такая интерпретация картины имеет место быть, поскольку в начале 20 века ситуация, когда молодая девушка находится «в подчинении» у богатого, уже далеко не молодого мужчины, была достаточно распространенной. Климт, как в зеркале являвший пуританской венской буржуазии ее собственное лицемерие, теперь был вознагражден ее восторгом. Художник утверждал, что, если «кто хочет что-нибудь обо мне знать должен внимательно рассмотреть мои картины». Мгновение, как в янтаре, застыло в вибрирующем золотом тиснении фона.

Из-за такой «сувенирной» популярности у многих даже сложилось неверное представление о пропорциях полотна: его часто обрезают до прямоугольника, в то время как художник использовал квадратный и довольно большой холст размером 180 180 см. для виллы Стокле в Брюсселе). Биению его слабого пульса вторят символы орнамента, стекающие с их одежд и оплетающие их Знаменитый «Поцелуй» Густава Климта, жемчужина живописи рубежа XIX и ХХ века из коллекции Австрийской галереи. А найденные открытки, которые они посылали друг другу, ничего не прояснили даже в их личных отношениях.

  1. Поцелуй, Густав Климт – описание картины
  2. Поцелуй Густава Климта: история великой картины
  3. 15 малоизвестных фактов о модернистском шедевре Густава Климта «Поцелуй»
  4. Поцелуй Густава Климта: история создания картины
  5. Изысканность, гармония, роскошь – прекраснейшее полотно модерна
  6. Поцелуй, Густав Климт – обзор картины на русском

тот мотив, который в миг самого поцелуя бросит их в бездну любовного наслаждения. И все же эта картина не может не вызывать романтические чувства.

Карьера Густава Климта была неоднородной. Более того, не в правилах Климта было отвлекаться от работы ради болтовни с друзьями. Климт на это ответил, что «таков был план», он стремился выразить в полной мере любовное томление и желание, что предшествуют поцелую.

  • Картина Поцелуй Густава Климта: история создания и описание
  • Поцелуй – самая знаменитая работа Густава Климта
  • Шедевр Густава Климта "Поцелуй"
  • Картина из янтаря — Густав Климт «Поцелуй»
  • Описание картины Густава Климта «Поцелуй»
  • 10 фактов о Поцелуе Климта, которые Вас заинтересуют

Она стоит, преклонив колени— явный символ подчинённости. «Чужестранец из Византии», как его называли современники, Климт щедро использовал в своих картинах позолоту и рельеф, с ювелирной тонкостью и тщательностью прорабатывал каждый сантиметр поверхности полотна, уподобляя его сверкающей мозаике. Также существует абсолютно мелодраматичная, ничем не подтвержденная романтичная история.

тот мотив, который в миг самого поцелуя бросит их в бездну любовного наслаждения. Что касается, Эмилии, то также нет уверенности, что это она. Однако сама символика опровергает это название: мужчине соответствуют характерные его полу «жёсткие» формы, прямоугольные бело-чёрно-серые поля, тогда как женщине— «мягкие» формы, цветочные, пёстрые округлые элементы. «Поцелуй» – картина, которая звучит как торжество природы, основанное на силе мужчины и податливости женщины. «Поцелуй», обозначивший высшую точку «золотого периода» творчества художника и ставший эмблемой венского Сецессиона, получил безоговорочное признание и на время примирил тех и других.

«Поцелуй» — наверное, самая целомудренная картина художника. Эту картину Климту заказал некий граф. Судьба «Поцелуя» сложилась счастливо: на выставке 1908 года картину ждал триумф.

  1. живопись фото архитектура анимация
  2. Самое интересное в виде мозаики
  3. «Кто хочет узнать обо мне как о художнике, должен внимательно изучать мои картины»
  4. Как создать модный образ, с помощью вышивки

Кстати, выбор такого простого одеяния для героев обычно не был свойственно Климту. Эта же манера свойственна и для портретов реальных женщин. Столь любимые художником цветущие луга в картинах «золотого периода» почти неуловимо меняются, уподобляясь пестрым коврам или камешкам смальты, при этом каждый цветок остается узнаваемым (так в «Поцелуе» по лугу рассыпаны весенние крокусы и примулы). Ее очень часто воспроизводят на открытках и другой сувенирной продукции.

Примечательно то, что источником ореола, его костяком, является мужчина. Здесь золото служит одеянием для влюбленной пары и продолжением этого одеяния. К счастью, Климт не просто отдал дань фрейдизму, но сумел с завораживающей пластической убедительностью воплотить в прихотливых орнаментах «Поцелуя» идею соединения строгой мужественности с нежной женственностью. Так и в «Поцелуе»: стоящая на коленях женщина с самозабвенно откинутой к плечу головой и закрытыми глазами – олицетворение покорности и вместе с тем отрешенности, почти религиозного экстаза. Климт исполнил заказ графа. Климт рано получил известность и в первую очередь как портретист, случались и мгновения официального признания, но чаще определенная и весьма влиятельная часть публики (например, власти, руководство художественных академий, а периодически ряды оппонентов Климта пополняли и заказчики) видели в его картинах вызов, если не издевательство над общественной моралью и нравственностью.

Ею были покорены и те, кто прежде упрекал Климта в «болезненном эротизме» и «манерности». «Поцелуй», наверное, самое целомудренное произведение Климта. Климт исполнил заказ графа. Рассматривая картину «Поцелуй», ваш глаз погружается то в паутину, то в водопад узоров, в которых появляются лица-маски с горящими глазами и губами.

  1. Густав Климт – судьба живописца
  2. Картина «Поцелуй» в мировой культуре
  3. Общееколичествопросмотровстраницы
  4. История шедевра: Густав Климт Поцелуй
  5. Словари и энциклопедии на Академике
  6. «Поцелуй» Густав Климт: история создания шедевра

Одна из самых известных картин австрийского художника Густава Климта «Поцелуй». И не удивительно, что картину долго не воспринимали, как настоящий шедевр – уж слишком пуританские нравы царили в начале прошлого века (картина была написана в 1908 году) в Австрии. Их много, женщин Климта. Из-за неопределенности места происходящего кажется, что изображенная на картине пара переходит в неподвластное времени и пространству космическое состояние. Большинство его произведений — ню («Данная», «Золотые рыбки»), в начале 20 века Густава Климта даже обвиняли в чрезмерной откровенности и хотели выдворить из страны. Граф принял ответ.

Поцелуй, Густав 
Климт – описание 
картины

Вся нечеловеческая сила и мощь мира в их взгляде. Она держит за руки мужчину, но хочет ли она обнять его или стремится оттолкнуть. Большая часть критиков говорила о том, что картина «Поцелуй» является союзом во всей его масштабности, но при этом делает акцент на одеяниях героев. От него исходит вся энергия полотна. И только посмотрите в эти глаза. В «Поцелуе» у влюбленного тоже особенная роль.

Меня гораздо меньше интересую я сам в качестве предмета картины, чем другие люди». Любит ли она его или только терпит его ласки, подставляя для поцелуя щеку.

В этом большая заслуга Климта-пейзажиста. Он обрамил фигуры мужчины и женщины великолепным фоном, в котором причудливо переплетаются цветы и орнаменты. Оба они никаких пояснений к «Поцелую» не оставили.

Он хотел сделать предложение своей любимой девушке, но боялся, что она ему окажет. Большинство его посланий другим людям сводилось к обмену бытовой информацией. С одной стороны, Густав рвется к свободе в процессе изображения предметов. Некоторые ханжи даже морщат нос, уверяя, что использование «церковного» материала в эротических произведениях — кощунство. В ее одеянии повторяются мотивы волнистой линии, круга и овала, венчики цветов складываются в округлые «букеты».

Именно так он видел человека, его красоту, слабости, страхи и страсти. Причудливые орнаменты просторных одежд довершают ощущение византийской пышности, узорчатости. Присмотревшись, мы замечаем, что золотые «островки» спиралей есть и на плаще мужчины, внутрь прямоугольников помещены «женственные» струящиеся линии, а в одеянии женщины присутствуют светлые квадраты. Климт ответил, что он попробовал изобразить желание, настроение, атмосферу, т. е. Мужчины в его сюжетах — и вовсе крайне редкое явление. Графу понравился такой ответ и он отправился с подарком к любимой. Но Флёге после смерти Густава письма сожгла.

Библейская героиня по странному капризу художника встречала ошеломленных зрителей порочной и сладострастной гримасой, застывшей на ее лице (хотя, надо отметить, что и в предшествующие эпохи этот образ рождал странные ассоциации у художников, чего только стоит неуловимая улыбка обольстительницы, что играет на губах Юдифи, написанной Джорджоне и хранящейся ныне в Эрмитаже). Климт ответил, что он попробовал изобразить желание, настроение, атмосферу, т. е. Этим приемом воспользовался не случайно Густав Климт. Завораживающее золотое сияние, притушенный эротизм (на картине открыты лишь лица и руки героев) и очевидная целомудренность изображения вызвали восторг публики (в том числе консервативной и пуританской). После Климта почти не осталось писем, дневников, статей или эссе.

Граф принял ответ. Однажды некий граф, заказал Густаву Климту картину для своей возлюбленной. И не спроста, в это время художник активно увлекается декоративным искусством.

С другой стороны именно его рука и спина формируют очертания «ауры» вокруг пары и большинство критиков сходятся во мнении, что она неспроста имеет фаллическую форму. Она представляет собой органичный тандем реализма и абстракции. Мужчина же выглядит старше женщины, у него заостренные и грубые черты лица, кроме того, его движения вполне уверенны (он крепко сжимает подбородок женщины). Его описывают как башне- или колоколоподобный, но в первую очередь — фаллическим. Тем самым он выводит сцену за пределы реальности и придает самому «акту» поцелуя вселенский масштаб.

Она уступает мужчине, отказывается от самой себя ради него. Столь любимые художником цветущие луга в картинах «золотого периода» почти неуловимо меняются, уподобляясь пестрым коврам или камешкам смальты, при этом каждый цветок остается узнаваемым (так в «Поцелуе» по лугу рассыпаны весенние крокусы и примулы). Руки и лица в обрамлении золота и самоцветов узоров. Аура полотна и его завораживающая красота выражают, с одной стороны, его «ценность», с другой же представляют влюблённую пару как символ беззаботного эротического счастья.

Художник ввел для своих близких необычное правило: любой приятель или знакомец мог составить ему компанию за ежедневным завтраком в кафе «Тиволи», но никто не имел права приходить в рабочее время в мастерскую. Но стиль Климта объясняется вовсе не религиозным бунтарством. Луга, усеянные мелкими цветами, знакомы нам по его пейзажам сложные орнаменты и позолоту мы видим во многих крупных композициях Климта («Бетховенский фриз» Сецессиона, 1902, «Портрет Адели Блох-Бауэр», 1907). Он основал собственную культурную группу – Венский Сецессион. Тем не менее его интересовал один вопрос. Стиль последних дней XIX века и первый стиль ХХ столетия.

5. Подобные, более очевидные формы художник использовал в своих «Бетховенских фризах». Она уверена в себе, она не сомневается в победе, ей достаточно лишь протянуть руку. Одной из самых скандальных картин стала «Юдифь» из венской галереи.

История написания Поцелуя такова. Как ни странно, противовес Поцелую, но от этого не менее искренний. Мы недаром так много говорим об одеяниях влюбленных. Подобные, более очевидные формы художник использовал в своих «Бетховенских Фризах». Ценность картины как бы освещает её смысл.

Картина часто описывалась критиками как «Союз» с указанием на орнаментальную символику одеяний мужчины и женщины. художник окончательно изменил свои взгляды, отринув традиционную австрийскую живопись. Густав Климт является одним из крупнейших представителей австрийского модерна (он был одним из основателей и президентом Венского сецессиона — сообщества художников-новаторов).

(Такая же спираль – основной мотив панно «Древо жизни», написанного Климтом в 1905 – 1911 гг. Однако сама символика опровергает это название: мужчине соответствуют, характерные его полу «жесткие» формы, прямоугольные бело-черно-серые поля, тогда как женщине «мягкие» формы, цветочные, пёстрые округлые элементы. И в конце XIX ст. Прелесть «Поцелуя» не в новизне, а в гармоничном согласовании всех мотивов, доведенных до пластического и смыслового совершенства, до высшей степени законченности и ясности. Напряженность атмосферы усиливается за счет глубокого контраста между натуралистическими и декоративными деталями.

Именно он окружает женщину, прижимаясь к ней губами. Они правительницы его мира. Условием графа было, чтобы он и девушка были изображены на картине в страстном поцелуе. Языческие богини, надевшие маски венских кокоток. Вот такой интересный сюжет.

Пролить какой-то свет могла бы их переписка. Даже больше – в то время допускалась мысль о господстве представительниц прекрасной половины человечества. А где этого не было, оставалась природа. Почти такая же, как в «Поцелуе», склоненная женская головка с закрытыми глазами изображена на картине «Три возраста женщины» (1905). «Поцелуй» выполнен в фирменном стиле художника — с использованием сияющего сусального золота.

Одновременно художник парадоксальным образом достигает в «Поцелуе» далеко не всегда свойственного ему лаконизма: пустота золотого фона, цветущий луг, мужчина и женщина, спеленатые узорными тканями и ничего больше Природа этой выразительности близка японской гравюре укиё-э, которой, как многие европейские художники того времени, увлекался Климт. Его любимые модели женщины. Но «Поцелуй», помимо своей скромности, отличается и от других картин художника, посвященных возлюбленным (взять хотя бы фризу «Древо жизни»). Предшествовавшие «Поцелую» эпатажные работы художника делили аудиторию на две неравные части: большую – яростных противников и небольшую – единомышленников и поклонников. Путешествуя по Италии в 1903 г., художник был потрясен византийскими мозаиками Равенны в церкви Сан Витале и мозаиками собора Сан Марко в Венеции, выложенными из многоцветной смальты на сплошном золотом фоне и в его творчестве начался настоящий «золотой период». Ответ удовлетворил заказчика и он подарил картину своей возлюбленной.

Одновременно художник парадоксальным образом достигает в «Поцелуе» далеко не всегда свойственного ему лаконизма: пустота золотого фона, цветущий луг, мужчина и женщина, спеленатые узорными тканями и ничего больше Природа этой выразительности близка японской гравюре укиё-э, которой, как многие европейские художники того времени, увлекался Климт. Судзуки Хуранобу. Тем не менее, если подобное всё же произойдёт, стоимость работы грозит превысить любые ожидания, ведь произведения Г. Климта пользуются грандиозным успехом. Это была маленькая месть из чувства ревности к графу.

Увидев готовую работу, он спросил художника почему же на ней нет поцелуя из уст в уста. Потому не пожелал изображать её целующейся с другим мужчиной, а в образе обнимающего её человека изобразил себя, вот таким образом скрыл лицо героя картины. Гравюра укиё-э. Стиль модерн, стиль изысканный и загадочный.

Экспозиция еще не закрылась, а она уже была куплена Современной галереей (впоследствии Австрийская галерея Бельведер) и с тех пор мы не перестаем восхищаться ей. Впрочем, у Вас всегда есть возможность украсить свой дом более доступной репродукцией – картина из янтаря «Поцелуй» в точности воспроизводит оригинал, а насыщенные тона полесских самоцветов великолепно подошли для передачи окружающего его золотого ореола. Первое, что поражает зрителя – сияние золота.

Они порочны и невинны, загадочны, неуловимы. Здесь нет ни пространства, ни времени, ни движения.

От него исходит вся энергия полотна. Золотой рельефный покров, обволакивающий обнявшуюся пару испещрен любимыми орнаментальными фигурами Климта – так называемыми «микенскими спиралями», характерными для вазописи античных Микен искусством которых восхищался художник. Климт исполнил заказ графа. Но это противоречит высказыванию самого Климта: «Я никогда не писал автопортретов. Предвосхищая Кандинского, Климт заговорил на языке музыки языком живописи.

Их откровенная чувственность шокировала публику. А Густав Климт самый талантливый из адептов модерна в мире Австро-венгерской империи (правда, здесь его название звучало иначе, в немецком языке модерн стал югендстилем). В картине художник изобразил себя и свою возлюбленную – Эмилию Флёге. Этому главному символу мужского достоинства соответствует вирилитет мужчины. В 1897 году Климт, стремясь утвердить свое право на творческую свободу, основал оппозиционный Академии Венский Сецессион (Sezession — «отпадение», «отделение») и стал первым его президентом.

Женщина в ожидании поцелуя, мужчина, что подарит его ей. Картина Поцелуй изображала зенит любви пары, в Золотой Адели же Климт изобразил увядание привязанности, которое не сказалось на красоте, силе и сиянии женщины. Картина часто описывалась критиками как «Союз» с указанием на орнаментальную символику одеяний мужчины и женщины. Был некий граф, который заказал эту картину. Ведь говорили, что изображая людей, Климт писал сначала обнаженную натуру и только после этого облачал ее в золотые «одежды», сплетенные из листьев, цветов и причудливых узоров.

Женское начало представлено в «Поцелуе» мягким и жертвенным, что для Климта необычно. Ореол, окружающий слившихся воедино в поцелуе, определяется мужчиной, который своей спиной формирует его очертание. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.

Женщина находится в подчиненном положении, она стоит на коленях, упираясь кончиками пальцев в землю, ее ноги окутаны вьюном, будто оковами, а жесты очень двусмысленны и напряжены: пальцы на руках сжаты, будто сопротивляются, а лицо отвернуто (что уже не очень похоже на искреннюю любовь). Картина Поцелуй говорила об ином, не так ли. Его описывают как башне- или колоколоподобный, но в первую очередь— фаллический. Она стоит преклонив колени — явный символ подчинённости.

Сегодня этот фриз хранится в Австрийской галерее. Граф принял ответ. Девушку так впечатлила работа, что она немедля приняла предложение руки и сердца. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией. Знаток творчества художника и автор книги о нём Альфред Вайдингер считает, что в картине «Поцелуй» Климт изобразил себя и свою многолетнюю подругу Эмилию Флёге. Сын ювелира и гравера, получивший первые уроки в отцовской мастерской, Климт всегда высоко ценил выразительные возможности золота.

тот мотив, который в миг самого поцелуя бросит их в бездну любовного наслаждения. В противоположность мужчине, женщина изображена на картине в пассивной роли. Чаще всего художник на своих полотнах изображал женщин либо в роскошных нарядах, либо совсем без одежды. Вскоре картина была готова, но, к разочарованию графа, самого поцелуя на картине он так и не увидел. Несмотря на восхищение публики, критики не всегда принимали его работы благосклонно.

Например, в 2006 г. «Портрет Адели Блох-Бауэр» ушёл с молотка за 135 млн. Заказчик и его любимая остались довольны такой трактовкой. Картина «Поцелуй» (Der Ku) (1907–1908) относится к «золотому периоду» творчества Климта (золотого с точки зрения его плодотворности, а также использования в картинах большого количества сусального золота): в ней и отголоски византийской иконы и витиеватые линии и цветочные принты в стиле Ар-нуво (модерн на французский манер). В своих композициях (исключая, конечно, портреты) Климт редко сосредоточивается на лице: для него важнее поза, жест. «Поцелуй» – очень узнаваемая и характерная для Климта работа.

В противоположность мужчине, женщина изображена на картине в пассивной роли. Наиболее весомые работы Климта (и известная картина «Поцелуй» в том числе) относятся к позднему периоду творчества – именно на этом этапе все портреты отличаются удивительной прозрачностью, тонким эффектом «мозаики» и сложносочиненными образами, которые меняют характер даже в зависимости от смены угла обзора. Этому главному символу мужского достоинства соответствует набыченный вирилитет мужчины. По какой причине губы героев картины так и не коснулись друг друга. Картина относится к «золотому» периоду творчества Климта.

Так, аллегорические картины мастера «Философия», «Медицина» и «Юриспруденция» обыватели назвали «порнографическими».