Портрет Рокотова

Под многими портретами Рокотова стоят надписи «неизвестный» или «неизвестная», но все они привлекают своим обаянием, внутренним миром, загадочностью, в которой ощущаются затаённые чувства и переживания. На странице представлены картины Рокотова Фёдора Степановича, все из которых являются портретами. Федор Степанович Рокотов – крупнейший мастер портретной живописи XVIII в. По силе дарования и уровню мастерства Рокотов не уступает самым прославленным западноевропейским портретистам XVIII в. По объективности и психологической точности этот портрет является одним из лучших творений художника. В 1765 году Рокотов был удостоен звания академика «за оказанный опыт в живописном портретном искусстве» и копию с картины Л. Джордано «Венера и Амур». Мы также портреты Рокотова будем называть картинами.

Рокотовские портреты — это история в лицах. Мы не знаем рокотовского автопортрета. Думается, что тема человеческого достоинства, столь явственно звучащая в портретах Рокотова, была определена не без влияния гениального ученого и литератора, каким был Ломоносов.

Созданный Рокотовым тип портрета — камерный интимный портрет — составляет целую эпоху в русской портретной живописи. В парадных портретах петербургского периода Рокотов заявил о себе как художник, знакомый с приёмами западноевропейской живописи того времени. В рокотовских портретах запечатлены многие просвещённые люди его времени.

В 1763 г. Ф. Рокотов был приглашён в Москву для написания коронационного портрета Екатерины II. Федор Степанович Рокотов — знаменитый русский художник-портретист, Академик живописи Петербургской академии художеств (1765г. ). Тайна в её портрете –исключительном и загадочномженском образе, созданном великой кистью Рокотова. Фёдор Степанович Рокотов (1735 — 1808) — крупнейший московский портретист, работавший в период Русского Просвещения.

Изучая исполненные в России произведения Л. Токке и П. Ротари, Рокотов уверенно овладел приёмами западноевропейского парадного портрета середины XVIII в. Портрет Александры Петровны Струйской, созданный великим художником Фёдором Степановичем Рокотовым, некоторые искусствоведы называют «русской Джокондой». Александра Петровна Струйская (в девичестве Озерова) – вторая жена богатого пензенского помещика Николая Струйского, его портрет Рокотов написал тоже в 1772 г. Ей только 18 лет, она первый год замужем. Но я уверена, что автопортрет Рокотова существует – в то время было принято их писать. Иметь портрет, написанный Рокотовым, было престижно. Обсуждая портрет Струйской Рокотова, невозможно не упомянуть о ее глазах, которые являются самым темным объектом на картине.

Рокотовские портреты – это история в лицах. Рокотов писал парадные портреты, в которых статус модели, ее высокое положение при дворе, подчеркивались чаще всего через наряд. Кстати, это, вероятно, одна из очень немногих, если не единственная из работ, не относящихся к богатейшему портретному наследию Рокотова. Фёдор СтепановичРокотов — русский живописец, крупнейший портретист. Обэтом портрете написаны замечательные строки Н. Заболоцкого: «Ты помнишь, какизтьмы былого, / Едва закутана ватлас, / Спортрета Рокотова снова / Смотрела Струйская нанас.

Поздние московские портреты Рокотова ближе к стилистике классицизма. Майков на портрете Рокотова изображён таким, каким он был в реальной жизни, здесь нет ни сатиры, ни идеализации. У Рокотова мы не найдем ни одного портрета смеющегося человека, с открытыми эмоциями – все выполнено на полутонах. В 1762 г. за парадный портрет императора Петра III Рокотов получил звание адъюнкта Академии художеств в 1763 г. художник написал портрет Екатерины II в коронационном наряде.

Эти черты рокотовского творчества наиболее цельно проявились в женских портретах, занимавших особое место в искусстве XVIII века. К этому времени Рокотов получил известность как хороший портретист был знаком с М. В. Ломоносовым, который рекомендовал его императрице Елизавете Петровне. Рокотов был настолько известен и популярен, что даже удостоился чести писать портрет наследника престола, великого князя Петра Федоровича.

Портрет польстил императрице и она распорядилась впредь изображать своё лицо по оригиналам Рокотова. Жизнь Федора Степановича Рокотова, самого поэтического портретиста XVIII века, долгое время оставалась загадкой. Рокотов не любил писать автопортреты, поэтому мы не можем представить его внешнего облика. Рокотова оказало значительное влияние на развитие русской портретной живописи.

Тем не менее, почти все работы Рокотова портреты, в которых реализм естественно сочетается с передачей внутреннего субъективного содержания персонажа.

10 неизвестных: история России в портретах Федора Рокотова

Могила его затерялась. До начала XX в. творчество художника было почти забыто. Портрет молодого человека в гвардейском мундире (ок.

С. 77–78). Урсула Мнишек по рождению принадлежала к высшему кругу аристократии. Узнав о кончине императрицы Екатерины Великой, которой он был бесконечно предан, осознавая ее предназначенность Господом быть матерью народа русского и защитницей государства, он вбежал в гостиную, где висел ее портрет, тоже выполненный Рокотовым и рухнул рядом бездыханным. С конца 1760-х гг. За этот ее «неразгаданный» взгляд исследователи и назвали ее русской Джокондой.

Какая ей доступна тайна бытия. Здесь молодожены построили роскошный дом-дворец по проекту самого Ф. Б. Так возникает эффект мерцания, ощущение особой призрачной атмосферы. он становится известен Двору, большой парадный Портрет Петра III получает звание адъюнкта.

Мастер психологического 
портрета – Фёдор 
Рокотов

Мастер психологического портрета – Фёдор Рокотов

В годы юности первая известная работа русского художника «Портрет неизвестного в гвардейском мундире», написанная в 1757 году. Именно С. Дягилев вывел этого замечательного портретиста из забвения. Лицо героини окутывает легкий слой воздуха, скрадывающий контуры. Одним из таких мастеров был Федор Степанович Рокотов (1735/1736–1808). Возможно, у художника слабело зрение. Полотнам мастера присуще богатство оттенков тона изысканные цветовые сочетания. центре его обширных владений.

А эти качества никак не традиционны для светских красавиц XVIII века. По его протекции Ф. С.

Но не только Гроота, о чем свидетельствует в своих Записках Якоб Штелин (впрочем, он даже мысли не допускает, что у художника могла быть своя собственная, самостоятельная манера исполнения): "Федор Степанович Рокотов учился в Академии художеств при Лоррене, Лагрене и Фонгебассо. Из неопределенного дымчатого фона мягко выступает нежное, обаятельное лицо прекрасной молодой женщины. Именно Ф. С. Известно, что она оживленно переписывалась и со своими внуками.

Майков в жизни был остроумным и находчивым человеком, с ним приятно было общаться. Возможно, в этом проявилось представление о каком-то необыкновенном цвете ее глаз. Александра Петровна мудро правила семейным состоянием.

Позже Рокотов переезжает на Воронцовскую улицу, где он и умер в 1808 году. Так, Рокотов никогда не писал портреты деятелей церкви – в отличие от Левицкого или Боровиковского. Струйской была не менее счастлива, чем судьба её портрета. – Проще сказать, кто на них не появлялся. В 1780-е годы из рокотовской портретописи исчезает та рокайльная дымка, которая придавала им атмосферу недоговорённости, даже некоторой таинственности.

Здесь парадный стиль портретов сменяется на более камерный. В. Лебедев в монографии И. Г. Романычевой и С. В. Римской-Корсаковой Чемесов под вопросом). В 1905 г. Сергей Дягилев устроил в Петербурге в Таврическом дворце «Историко-художественную выставку русских портретов». Оригинал находился в Зимнем дворце.

Скорее всего, Струйский, желая жениться повторно, не хотел возбуждать ревность молодой жены и велел переписать его в мужской. Портрет графини П. А. Воронцовой в детстве (1790)В творчестве Рокотова особое место занимает целая галерея портретов близкого ему семейства Воронцовых в трех поколениях. Прасковья Артемьевна Воронцова (17861842) графиня, младшая дочь графа А. И. Воронцова и Прасковьи Федоровны, урожденной Квашниной Самариной. Вся яркая творческая жизнь художника в дальнейшем была связана с Москвой. Фамилия людей не вызвала особого интереса у дирекции, но, когда она сообщила, что автором является Ф. Рокотов, портрет А. Струйской и картина изображающая ее супруга, сразу же были отправлены на экспертизу. Красотой своей она поражала всех, но, рано выйдя за богатого самодура Струйского, в браке была несчастлива, хотя и прожила долгую жизнь. В конце 1780-х годов в творчестве Рокотова вновь начинает преобладать парадный портрет. Ее фигура на портрете кажется необычайно легкой и воздушной.

Этюды для монографии. Рокотову были заказаны парные портреты Струйского и его будущей жены перед свадьбой.

Фёдор Степанович 
Рокотов — один из 
лучших русских портретистов

Фёдор Степанович Рокотов — один из лучших русских портретистов

Ко времени написания портретов они только что поженились. Тем не менее, за 60 лет (если быть точными, то за всю вторую половину 18-го столетия и даже за первое десятилетие 19-го) он, по словам современников, переписал пол Петербурга. Э. Грабарь, Ю. П. Анисимов, Н. П. Лапшина), то портрет гравера Е. П. Чемесова (А. В 1763 году был приглашён в Москву писать коронационный портрет Екатерины II. По воспоминаниям современников она до последних дней сохраняла следы былой красоты.

Фёдор Рокотов создал огромную галерею портретов. В 1763 году Рокотов писал парадные портреты Екатерины II в связи с её коронацией. Александра Петровна родила восемнадцать детей.

Интимный (камерный) 
портрет (Рокотов, Левицкий)

Интимный (камерный) портрет (Рокотов, Левицкий)

Рокотов не психолог, он не стремится нам раскрыть душу и чувстванатуры, но он поэт и, наделяя свои модели одухотворенностью изяществом, таинственностью, предлагает нам самим попытаться разгадать скрытую вчеловеке натуру. Портрет неизвестного в треуголке (1770)В доме Струйских хранился портрет молодого человека с приятными, женственными чертами лица, жабо и накидкой, драпировавшей фигуру. Освещение, по-прежнему выполняющее важную роль в характеристике образов, меняется. Все вместе создает горделивый образ полководца и триумфатора.

Согласно записи в журнале Опекунского совета от 22 ноября 1768 года, за портреты С. В. Гагарина, П. И. Вырубова и И. Н. Тютчева, он получил по 100 рублей: «Положим академику г-дину Рокотову за написание им трех опекунских портретов за каждый по сту итого триста Рублев выдать из опекунской суммы и впредь по написании таковых выдавать за каждый по сту Рублев»15. – Да, в XIX веке Рокотов оказался абсолютно забыт. Вместе с тем "рафинированная бесфактурная техника Гроота и Ротари", как полагают исследователи, – не для темпераментов Рокотова и Левицкого, причем в особенности для Рокотова, который писан почти небрежно, без правок, в отличие, кстати, от Левицкого, у которого их множество (см. : Романычева И. Г., Римская-Корсакова С. В. Указ. Но она была человеком своего времени.

Оставила детям большое наследство. Поэтичность образа, лиризм изображения возникают во многом благодаря неясным, тающим золотисто-пепельным тонам. Он был человеком начитанным, знавшим языки. На портрете ему примерно 23 года. Рокотов хорошо знал Струйского и вот таким образом можно считать, что он создал правдивый образ вспыльчивого, увлекающегося и крайне неуравновешенного человека, в котором удивительным образом уживалось поклонение Вольтеру и Екатерине II (он скончался, узнав о ее смерти) с дикими привычками барина-самодура. А в образе Александры Струйской художник подчеркнул ту красоту, которая несёт в мир добро и любовь.

Парадные портреты 
петербургского периода

Парадные портреты петербургского периода

Поколение художников, выступившее на рубеже 1760– 1770-х гг., в кратчайший срок выдвинуло русский портрет в ряд лучших произведений мирового искусства. Судьба Струйской была не очень удачной. Могила его, к сожалению, утеряна. Несчастный Павел ничего из им задуманного осуществить уже не мог. Через Аргунова авторы предполагают влияние на Рокотова Г. Гроота, учителя самого Аргунова. И судя по тому, что заказы к нему продолжали поступать, такая манера пользовалась определенной популярностью. А на пятый день состоялась жестокая экзекуция виновного.

юность проходит быстро. Книги печатались на великолепной дорогой бумаге. Что же сохранилось от живописи Рокотова в первый, петербургский период его творчества. 1763, ГРМ) как выяснилось, это видоизмененная копия с портрета С. Торелли. А через 3 года в Петергофе художнику позирует 7-летний Павел Петрович, будущий император Павел I. Изображение на нем вписано во внутренний овал прямоугольного полотна.

Мастер психологического 
портрета

Мастер психологического портрета

Мать 18 детей, она пережила многих из них. соч. Среди подобных работ – портрет великого князя Петра Федоровича (копия с П. Ротари) и собственная подписная и датированная работа художника изображающая императора Петра III (1762, Нижегородский художественный музей, повторение-вариант – ГРМ) портрет Григория Орлова, написанный явно до 1763 г., поскольку на портрете еще нет полученного графом в связи с коронацией Екатерины высшего ордена Андрея Первозванного (1762 – нач.

Но и он мало что отгадал. Она была фрейлиной Екатерины II, впоследствии кавалерственной статс-дамой. Сколько в этом прекрасных ассоциаций. 19 вв.

Классификация портретного 
жанра

Классификация портретного жанра

Основное внимание художник сосредоточил на лице: оно чуть насмешливое, немного одутловатое (отечное), прищуренные глаза. Напротив, эта «расплывчатость» стала своего рода «знаком» Рокотова. Земная судьба А. П. Свободно положенные мазки обозначают абрис формы, не совпадая с ее границами.

Свадебное настроение тоже и вот наступают будни. Вырубов (ГТГ), С. В. Гагарин (ГРМ) все – не позднее 1768) завершает работу Рокотова в жанре парадного портрета, к которому он больше вообще не обращается. Живопись приобретает плотность, фактуры разнообразных материалов – определённость. Кстати, это же правило подтвердилось и при создании портрета кисти Боровиковского, прославившегося благодаря «Капитанской дочке». «На смену манящей полумгле приходят более отчётливые красочные тона, объёмы становятся более определёнными». Источник света теперь помещен не сбоку, а прямо перед портретируемым.

  • Рокотов Федор Степанович (1736-1808 или 1809)
  • Портреты женщин века художника Рокотова
  • Картины — Рокотов, Федор Степанович
  • Портрет Струйской кисти Рокотова

М., 1941. «Почти геральдический по своей отточенности профиль» так польстил императрице, что она распорядилась впредь изображать своё лицо по оригиналам Рокотова11. Большого шума наделал дикий случай. С. 262). Может, жестокость покойного барина оказалась заразной для хозяйки Рузаевки.

Супруги прожили вместе 24 года, до самой смерти Николая Еремеевича. Выражения лиц моделей Рокотова сложны, подчас неуловимы. Но давайте попробуем сопоставить предполагаемые годы рождения Рокотова с биографией князя Репнина: в 1732 году последнему около 12 лет (и он явно не мог еще быть отцом), а в 1735 и 1736 годах Репнина не было в усадьбе Воронцово, где, как считается, родился будущий портретист. Воспитанные им племянники сделали успешную военную карьеру. Ф. С. Отталкиваясь от рационализма эпохи Просвещения, сентиментализм провозгласил высшим качеством «человеческой природы» не разум, а чувство. Живопись Рокотова тоже иная в сравнении с серединой века – слитная, "вязкая", сложных цветовых нюансов рядом с ней живопись Антропова кажется совсем архаической, хотя "Измайлова" или "Румянцева" написаны им в те же годы.

– Здесь по-прежнему остается очень много вопросов. В 1758 г. он писал портрет великого князя Петра Федоровича (будущего Петра III). Маленький Павел Петрович приветлив и весел, взгляд его доверчив.

  • Портрет Струйской Рокотова: история и описание картины
  • Портрет Струйской, Рокотов – описание
  • Фёдор Рокотов: жизнь и творчество художника
  • Развлекательно-познавательный блог Коктейль
  • Краткая биография Федора Рокотова

Художник более тщательно «выписывает воздушные кружева, переливы атласных лент и шёлковых платьев игру света на драгоценных украшениях», однако заученная мимика и напряжённый взгляд часто не пускают зрителя внутрь образа18. Его часто приглашали ко двору. Практически нет у него и купеческих портретов. Портрет графа Г.

При доме у неё была ткацкая мастерская, где работали 7-8-летние девочки. В 1765 году удостоен звания академика. Именно протекция князя, по мнению биографов, могла послужить причиной «карьерного взлета» художника в Петербурге. В 1762 г. он получает звание адъюнкта живописи, а в 1765 г. – академика "за оказанный опыт в живописном портретном искусстве" (портрет Петра III, поднесенный императору И. И. Шуваловым) и вольную копию "Венера и Амур" с картины Луки Джордано "Венера, Амур и Сатир", написанную с гравюры (1763–1765, ГРМ).

  1. Художник Рокотов Федор Степанович (1735-1808)
  2. Портрет в русской живописи второй половины века
  3. О жизни и творчестве выдающихся художников
  4. Портретная галерея Фёдора Рокотова
  5. Фёдор Степанович Рокотов (1735-1808)
  6. Портреты последнего периода жизни
  7. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

В нём чувствуется деликатная тонкость, доброта и жажда привязанности. туман. Впрочем исследователи творчества художника отмечают, что такая камерность и даже некая интимность вообще присущи произведениям этого портретиста, за исключением работ, написанных им в последние годы жизни. Ничего не вырисовывая до конца, художник передает прозрачность кружев, мягкую массу напудренных волос по моде того времени, светлое лицо с затенёнными глазами. Князь И. М. Долгорукий писал о ней в своих воспоминаниях: «Я признаюсь, что мало женщин знаю таких, о коих обязан бы я был говорить с таким чувством усердия и признательности, как о ней». Но. С. 67).

В 1760 году по словесному приказанию И. И. Шувалова принят в Академию Художеств. прозрачных, видящего и многое понимающего человека. В результате изображенные воспринимаются светлыми силуэтами на тёмном фоне. Русские мастера брали уроки у Г. Гроота и П. Ротари и с несомненной пользой для себя. Ближе всего к их стилистике подошли Аргунoв и ранний Рокотов, но последний, как мы знаем, открыл совсем другие пути в искусстве.

  • Несколько слов о творчестве автора полотна
  • Кем был Николай Еремеевич Струйский
  • Кем была Александра Петровна Струйская
  • Картина Рокотова Портрет Струйской: где посмотреть
  • ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ ИЗ ЖИЗНИ ХУДОЖНИКА

Именно в это время складывается своеобразная, рокотовская манера живописи, его индивидуальный творческий почерк. – Эта выставка историко-художественная, затрагивающая во многом усадебную тему. Для того, чтобы навеки запечатлеть необыкновенную красоту своей молоденькой жены, он повез ее в Москву, где тогда жил Рокотов. Его модели объединяет некое духовное родство, которое было характерно для московского общества, в отличие от чопорного официального Петербурга. Рокотова не раз сравнивали с именитыми портретистами Запада, называли его «русским Гейнсборо». Пострадали все родственники Струйского. Кроме того, сапфир – символ верности и высоких душевных качеств. Из композиций первой половины 1760-х гг.

Концепцию парадного портрета развивали далее Д. Г. Левицкий и В. Л. Боровиковский. Поздние московские портреты Рокотова наряднее и импозантнее прежних.

  • Не только пена и валерьянка: как прийти в себя в плохой день
  • Письмо самой себе до появления детей
  • Роман «Идиот»: исключая другого из нашей любви, мы умираем сами
  • Чтобы прожить новый год со смыслом, проясните свои ценности
  • Хронофаги: люди, которые питаются вашим временем
  • Как вернуть мужчин в свою жизнь

Существовал ли дом при нем или появился позже – этот вопрос пока остается без ответа. Жила во дворце Растрелли. Художник более тщательно «выписывает воздушные кружева, переливы атласных лент и шелковых платьев игру света на драгоценных украшениях», однако заученная мимика и напряжённый взгляд часто не пускают зрителя внутрь образа. Рокотов возвратился в Петербург на должность "смотрителя" в Академии художеств и покинул столицу за несколько лет до смерти (что, впрочем, маловероятно).

Не менее страстно Николай Еремеевич увлекалсяв русской литературой и, особенно, поэзией. Рокотовские портреты великого князя Павла Петровича в семилетием возрасте (1761) и княжны Евдокии Борисовны Юсуповой (конец 1750-х – нач. Жениху было 23 года.

  • Быть бабушкой — это школа смирения
  • Домоводство для нерях: если вы отчаялись навести порядок
  • «За пять лет начальник измотал мне все нервы»
  • 10летназад: как я спасала мир, забыв спасти себя
  • Полоска: полнит, стройнит, укорачивает, удлиняет

Последним официальным заказом, выполненным Рокотовым, стала группа портретов опекунов Московского воспитательного дома (1768 г. ). Дослужившись до ротмистра, Рокотов получил дворянство и вышел в отставку, посвятив себя живописи. Ему этого и не дали сделать. В 1781г вышла замуж за Михаила Мнишека, придворного литовского маршала. Вокруг был столетний парк с тенистыми аллеями и проточными прудами.

Исследователи считали, что Николай Еремеевич хорошо знал Рокотова.

Лессировки создают впечатление особой глубины и прозрачности поверхности. Поздние московские портреты Рокотова наряднее и импозантнее прежних— ближе к господствовавшей в то время стилистике классицизма. О жизни живописца сохранилась крайне скудная информация и даже о внешности художника приходится судить по единственному полотну его же работы, который некоторые исследователи считают автопортретом.

Однако и то, что Игорь Эммануилович сумел сделать, впечатляет. Воспитала восьмерых детей. Женские портреты, как правило, овальной формы. (от франц.

Писал он и саму государыню императрицу Екатерину Великую и близких ей людей: графа Г. А. В 1760 г. Рокотов получил вольную от П. И. Репнина и вскоре стал известным, а впоследствии и одним из прославленных живописцев XVIII в. и одним из первых "вольных художников", сумевших не связать себя (во всяком случае надолго) казенной службой.

А один из её гуляк-сыновей погиб от руки крепостного. По мнению других (впервые эту мысль высказал Н. Н. Врангель), в конце 1780-х гг. Из-под его кисти вышли целые фамильные галереи (например, графов Воронцовых) изображающие представителей двух-трёх поколений одного семейства. Искрится бриллиантами аграф (заколка) треуголки, сквозь черное, прозрачное маскарадное домино просвечивает золотистый кафтан, на грудь ниспадает легкаяпена кружевного жабо. Долго не могли определить, кто этот знатный юноша. Н. Тютчев, П. И.

Портретом Алесандры Струйской восхищались все современники. Этим человеком был Николай Еремеевич Струйский. Ивана Орлова – первая попытка Рокотова дать интимно-тонкую характеристику движения души закономерное продолжение развития интереса не столько искусства рокайля и всей "россики" середины столетия, сколько самих русских художников к психологизации образа, начиная с никитинского "Напольного гетмана". В самой ранней подписной и датированной работе Рокотова – портрете молодого человека в гвардейском мундире (1757, ГТГ) исследователи видят то автопортрет (И. В 1770-е для Рокотова становится характерным раскованная манера письма. В 1892 году он купил «Портрет Александра Михайловича Римского-Корсакова в юности».

М. Карамзин). Художника привлекает внутренняя красота человека. «На смену манящей полумгле приходят более отчётливые красочные тона, объёмы становятся более определёнными»9. Парадные портреты Рокотова обладают декоративной красотой, мастерским рисунком. Известный поэт-сатирик смотрит с портрета с выражением насмешливого превосходства. Слава к Рокотову приходит скоро. Молилась в храме Святой Троицы Баженова.

  • Как не поправиться во время поста: 6 полезных советов
  • Я больше не боюсь прививать ребенка и вот почему
  • Усталость и раздражительность: как они связаны с нашим питанием
  • Замедление метаболизма после 30: мифы и факты
  • Уролог о здоровье мальчиков до 5 лет: что важно знать родителям
  • Гормональные контрацептивы: есть ли абортивный эффект

Первоначально считалось, что он из псковских дворян Рокотовых, вот таким образом «Портрет молодого человека в гвардейском мундире» можно считать автопортретом художника. Этот портрет является великолепным примером камерного портрета. Федор Рокотов (1735 или 1736 – 1808) – один из самых обаятельных портретистов второй половины XVIII в. Обстоятельства его жизни не совсем ясны. Его издания на религиозные темы, по изобразительному искусству и литературе были столь высокого качества, что выигрывали в сравнении с продукцией знаменитого во всем мире скандинавского издательства «Ашетт». Рокотов скончался в Москве 12 (24) декабря 1808 г. Похоронен племянниками на кладбище Новоспасского монастыря. – Да, проводились, но это было очень давно. При ней им жилось значительно легче.

А выяснили тогда факты, достойные памяти. Известный портрет в 1772 году заказал Рокотову супруг дамы, которая на нем изображена. В первом браке – Потоцкая. 1757), которую мы знаем по копии его ученика А. Зяблова (1779 (. ), ГИМ) это первое изображение русского интерьера. Императрица изображена в профиль в полный рост в царской обстановке.

Рокотова от его современников. В его стихотворении больше вопросов, чем ответов. Сведений о первых учителях Рокотова не сохранилось. "Мирискусники" первые экспонировали его портреты на выставке 1902 г. (правда из представленных там шести работ художника Рокотову принадлежали лишь четыре). Портрета неизвестного молодого человека в гвардейском мундире Кабинет И. И. Шувалова».

Это произведение отличается особым живописным своеобразием. Изысканная цветовая гамма построена на бесчисленном разнообразии оттенков розового цвета. И все же свой след в русской культуре и литературе он оставил. С сентиментализмом отчасти соприкасается творчество В. А. Тропинина («Мальчик, тоскующий об умершей птичке», 1802 г. ).

  • Как уговорить мужа на романтическое путешествие
  • Как научиться радоваться в отпуске – даже если что-то пошло не так
  • Лето в Альпах: отпуск, который невозможно испортить
  • В Эстонии: море, сосны и пирог с ревенем
  • Анна Терехова: «У меня свой путь, не такой, как у мамы»
  • «Если читать только Алые паруса, можно закончить плохо»

О последних двадцати годах его жизни известно мало. Впервые в русской живописи художник начал писать людей на лоне природы. Даже незначительные, сдержанные движения модели связаны с состоянием человека. Это был сын императрицы и графа Орлова, маленький князь Бобринский. Все это говорит о человеке, который любит пожить в свое удовольствие. К его чести он распоряжался ими очень толково.

Удалось также выяснить, что и первый и второй портреты изображение первой жены Николая Струйского Олимпиады, умершей при родах. Александра Струйская прожила долгую непростую жизнь. пишет и ряд интимных портретов, чаще всего мужских.

О Рокотове забыли. Вместе с тем это была утонченная натура, увлекающаяся литературой. Говорят, что он часто приходил в Третьяковскую галерею (где теперь выставлен портрет) и останавливался, любуясь таинственной красавицей.

  • «Астрид Линдгрен изменила мою жизнь дважды»
  • «У вас идеальный порядок, вы просто не знаете об этом»
  • Елена Хорс: «Просто мне нравится быть мамой»
  • Одна совершенно счастливая семья из Голливуда
  • Павел Карманов: «В музыке я копаю вглубь»
  • «Звоните ДиКаприо»: почему стоит посмотреть этот сериал
  • Без папы никуда: 60 лучших книг об отцах в детской литературе
  • Мэри Поппинс всегда возвращается

И с годами он не стал называть ее иначе. По несчастному стечению обстоятельств, весь его род был уничтожен во время Пугачевского бунта и чумы, свирепствовавшей в Москве в начале 1770-х годов и он уже в довольно молодом возрасте стал наследником огромного состояния. Судьба этого полотна, как и написанного в то же время портрета Н. Е. Струйского, довольно интересна.

Т. 1. Молодой помещик был поклонником русского изобразительного искусства. Выразительны портреты умного изысканного вельможи И. Г. Орлова. Вела большое хозяйство.

  1. Кротик, грузовик и корова Лизелотта: 6 детских книжек про Новый год
  2. Как экономить и копить, если раньше не получалось
  3. Эмпатия эмпатии рознь: почему чужое сочувствие вызывает обиду и злость
  4. «Не советую закреплять в семье модель, где секса нет»
  5. Врачи сделали уникальное УЗИ-фото двойни

При этом художник остается верен натуре. Портрет А. П. Струйской (1772 г. ) — Рокотов показал возвышенность образа молодой женщины.

Естественно, они были и в ее личной библиотеке. И смерть его была тоже неординарной. Он называл ее Сапфирой.

Духовный мир ее богат и сложен. Картины «Торжковская крестьянка Христинья» (ок. Е. Струйский, И. М. Долгорукий, Я. Штелин). В начале 1770-х Рокотов, устав от придворных скандалов, уезжает в Москву.

  1. 37 семейных традиций, которые учат ответственности, доброте и эмпатии
  2. Обнимашки или волшебный пинок: в чем больше маминой любви
  3. Как оставить ребенка дома одного: без страхов и травм
  4. Придворный художник и академик
  5. Удивительная судьба Александры Струйской

18 – нач. Герои его портретов гуляют по аллеям пейзажных парков с любимой собачкой или книгой в руке, предаются поэтическим мечтам или философским размышлениям («Портрет Екатерины II на прогулке в Царскосельском парке», 1794 «Портрет М. И. Лопухиной», 1797 «Портрет Д. А. Державиной», 1813), демонстрируют возвышенно-сладостное согласие сердец («Портрет сестёр А. Г. и В. Г. Гагариных», 1802). Видимо, все же ответ был в том, что она верила в Господа и вот таким образом знала истину. У итальянки Моны Лизы Леонардо да Винчи запечатлел ее таинственную непонятную полуулыбку.

Основные его герои – представители московского дворянства, которые, не в пример петербургским аристократам, желали видеть не столько официальный портрет, сколько созданный художником «камерный», неформальный образ. Ко времени написания портретов Николай Еремеевич стал очень богатым человеком. Князь Дмитрий Михайлович Голицын (1758-1782) изображен в возрасте 14 лет. Неслучайно это произведение называют Русская Джоконда.

Современники в своих мемуарах упоминают о ней как об интересной собеседнице. Растрелли. На этом, по сути и кончаются "воспоминания о рококо". Э го прекрасно доказано в технологическом исследовании его работ из собрания ГРМ (прежде всего письмо по оттененному грунту, преимущественно однослойному, а если двухслойному, то верхнему обязательно серому, как в портрете девочки Юсуповой).

  • Федор Степанович Рокотов (1735-1808)

В связи с этим возникла версия о происхождении его из крепостных. Муж нередко писал посвященные своей супруге стихи. На губах едва заметная полуулыбка. Портрет рассматриваемого времени предстает во множестве своих разновидностей: парадный, в котором при обычном внимании к богатству вещного мира и блестящей передаче фактуры материалов никогда не теряется индивидуальная характеристика: полупарадный камерный и интимный, отражающие все богатство и сложность душевной жизни портрет в пейзаже, где пейзаж играет немаловажную роль в характеристике модели портрет в интерьере семейные портреты двойные, групповые, дающие сложный линейный и пластический ритм и т. д. Кстати, один из них – Андрей Полежаев – стал довольно известным поэтом. Конечно, ее судьба была удивительной. В 1762 году русский художник назначен в адъютанты Петербургской Академии художеств, благодаря написанным им картинам: «Венера» и «Портрет Петра Фёдоровича в будущем Петра III».

Он был знаком со многими известными литераторами того времени. Рокотов написал один из самых лучших портретов Екатерины II, по её же заказу. Как уже было сказано, А. П. Струйская (портрет Рокотова, по свидетельству современников, довольно точно передает черты ее лица) была особой неординарной. Путь к воспитанию идеальной личности сентименталисты искали в высвобождении «естественных» чувств. Он тщательно записывал, все, что слышал от своих гостей.

Но быть просто сторонним наблюдателем ему было мало. Им созданы фамильные галереи Воронцовых, Голицыных, Барятинских, Румянцевых.

Там художник, видимо и написал оба портрета, которые потом привез к Струйским в имение. Его моделями становятся представители старой московской знати. Он остался единственным наследником и богатых имений и немалых капиталов.

Искусствоведы назвали ее самой красивой русской женщиной ХVIII века. В 1953 году он написал ставшее знаменитым стихотворение «К портрету Струйской». Интересно, что у него во дворце висела единственная авторская копия портрета царицы. Источник света помещен сбоку. Какоето время считалось, что молодой человек сын Екатерины II и графа Григория Орлова. У Барятинского был свой театр и оркестр.

При этом известно, что работал он не очень быстро. Среди его наставников были Ротари и Токе. Но через сто лет В. В. Стасов, обращаясь к XVIII в., вообще не упоминает его имени, как будто такого живописца и не было вовсе. формируется классический «рокотовский» стиль.

Рокотов Федор Степанович 
 (1736-1808 или 1809)

Вряд ли можно представить себе более преданного поданного. Сейчас они кажутся громоздкими и без меры торжественными. Силуэт тем самым утрачивал свою линию, словно расплываясь в тумане. Достаточно сказать, что в подарок новобрачной жених преподнес не украшения, а храм Пресвятой Троицы в Рузаевке, так как знал, что для невесты гораздо большую ценность представляла духовная сторона жизни, а не драгоценности или наряды. Но умерла великая императрица, появились новые властители и модные художники. Пьяный сынок Александры надругался над малолетней девочкой-крепостной.

Образ неизвестного в треуголке полон обаяния беспечной юности. Богдан Умский, заказавший ему в 1768 году серию портретов опекунов Московского воспитательного дома, сетовал, что такой молодой художник «за славою стал спесив и важен»14. Александру окружала атмосфера поэзии и красоты. Художник почти не обращает внимания на детали одежды. Рокотова было много заказов от знатных особ.

Он умер от инсульта в один день с императрицей. Мягкие, приглушенные тона создают атмосферу интимности: в его портретах нет ничего показного, внешне эффектного. Портрет неизвестной в розовом платье – один из лучших примеров этого периода творчества художника. Майков наверняка вел беседы во время сеансов.

С конца 1760-х до начала 1790-х годов художник написал «всю Москву». Её образ – словно воздушный полунамек. Скажем, мы до сих пор не знаем точной даты появления Рокотова на свет.

Ряд портретов опекунов Московского воспитательного дома (И. Женские портреты, как правило, овальной формы.

На обратной стороне портрета была загадочная зашифрованная надпись. Л. Боровиковский могут быть отнесены к петербургской школе. Похоронен он был на кладбище Новоспасского монастыря. В Пензе существует его музей. В ранних работах Ф. С.

Вечерами восторженный поэт читал ей посвященные стихи. Своим детям она была мудрым советчиком. Что таится за умным, тронутым печалью, но уверенным взором. Вот таким образом у Ф. С.

" в предчувствии экзамена). Но главное – у Рокотова другая концепция портрета, чем у Гроота или Ротари. В Портрете Майкова (1765г. ) художник становится более конкретным. Он пишет обобщенно и легко, создавая прелестную гамму жемчужно-серых, перламутровых тонов.

Екатерина II даже хвалилась перед иностранцами книгами, отпечатанными в типографии Струйского. В Рузаевке он построил дом-дворец, проект которого приписывается Растрелли имел большую библиотеку русских и французских книг, картинную галерею. Репнина, обучался в Академии художеств. Особенно необычны в этом портрете глаза – живые, немного лукавые и загадочные. Его очаровательной невесте – 17. В то же время, это полотно лишено помпезности, свойственной парадным портретам.

До сих пор в Москве стоит (правда, в перестроенном виде) дом на Старой Басманной улице, в котором жил и творил Рокотов. Здесь мы уже видим первые ростки чарующей прелести рокотовских характеристик, предвестие "Артемия Воронцова" или "Неизвестного в треуголке". Тогда речь шла в основном об экспонатах из Московского региона: более широкую географию в тех условиях охватить было затруднительно (даже доставить полотна из Петрограда не представлялось возможным). Обстоятельства жизни художника и по сей день выяснены не до конца. В это время в Русском музее не было ни одной его работы, а в Третьяковской галерее находился только «Портрет Г. Г. Орлова». Контуры фигур растворены, они как бы сплавляются с густым мерцающим фоном.

Художник больше не пишет парадных изображений и выбирает сферу камерного портрета. Упомянутая Рузаевка – одно из их поместий, где находилась главная усадьба. Живописное начало преобладает над рисунком.

В Москве им была открыта частная школа живописи от знатных москвичей он получал большое количество заказов (не имея возможности справиться со всеми, предоставлял выполнение второстепенных деталей ученикам). выделяется подписной и датированный портрет Екатерины II, которую Рокотов писал на коронационных торжествах (1763, ГТГ, собственный вариант – ГМЗ "Павловск", множество копий других художников в разных музеях). Подтверждал данный факт и редкий документ – воспоминания Струйского о Рокотове.

Рокотову же предстояли другие пути. Его происхождение не совсем выяснено. Она была счастлива в браке, стала гостеприимной хозяйкой в усадьбе Рузаевка Инсарского уезда Пензенской губернии.

Происходил из крепостных князя П. И. 1795 г. ), «Лизынька и Дашинька» (1794) воплощают убеждение сентиментализма в том, что «и крестьянки чувствовать умеют» (Н. Хозяйкой Александра Петровна слыла замечательной. СПб., 2008). Ее красоту запечатлел Рокотов.

1780-е – нач. 1790-х – новый период творчества художника. Мастер умел создать целостный образ в три сеанса ("по троекратном действии"): ". С. 6). Её всю жизнь согревал пламень любви и поэтического вдохновения мужа. Сапфир – дорогой и редкий драгоценный камень синего цвета.