Портрет Струйского

Александра Петровна Струйская (в девичестве Озерова) – вторая жена богатого пензенского помещика Николая Струйского, его портрет Рокотов написал тоже в 1772 г. Ей только 18 лет, она первый год замужем. Одновременно Рокотов написал и портрет самого Николая Струйского. Портрет был написан по заказу Николая Струйского, мужа Александры Петровны. А вот если бы портрет сохранился в первоначальном виде, то можно было бы с большей уверенностью судить о характере Струйского. Портрет был написан по заказу Николая Струйского, мужа Александры Петровны.

Наконец, украшением рузаевского имения служили парные свадебные портреты хозяина дома Николая Струйского и его жены Александры Струйской, о которой я уже писал. Одновременно Рокотов написал и портрет самого Николая Струйского.

Презентация на тему "Картина Рокотова портрет Струйской"

Была и еще одна тайна в фамильных портретах, она лишь недавно раскрыта искусствоведами. Но их всех превзошел Н. Е. В 1832 году Струйская помогла Александру выпустить две книги. Женщина изображена достаточно крупной, но не полной. – СПб. : Тип.

Полежаева // Русская старина 1903 июль – август – сентябрь, стр. В написании Н. Е. В Самарской и Саратовской губерниях крестьяне казнили двух его дядей.

Картина Рокотова 
портрет Струйской 
Крахоткиной Владиславы

Картина Рокотова портрет Струйской Крахоткиной Владиславы 8

И заботы эти были велики, а дети – особенно сыновья – далеко не сахар. На этот раз это изображение юноши, почти мальчика, которого художник пишет в абсолютно необычном для его моделей маскарадном костюме. Русские книжные редкости. Долгоруков, саркастический недоброжелатель Н. Е. Высоко зачесанные волосы забраны под тюлевый чепец. Книги печатались на великолепной дорогой бумаге.

Храм был огромных прямо-таки циклопических размеров с усложненным гигантским куполом. Ч. 29. Среди ее родственников наиболее значительной фигурой со временем стал П. X. В 1784 году А. Зяблов безвременно скончался, на что Н. Е.

Настасья Михайловна (родилась.

  1. Портрет Струйской кисти Рокотова
  2. Портрет Струйской Рокотова: история и описание картины
  3. Портрет Александры Петровны Струйской
  4. Описание картины «Портрет Александры Петровны Струйской»
  5. Портреты женщин века художника Рокотова
  6. Федор Рокотов, Портрет Струйской

И так ли случайно, забыв о сумароковских строках, забыв о смысле его такого неудобного для многих гражданского призыва, тот же И. М. Долгорукий расскажет только о том, что последние годы своей жизни А. П. Сумароков злоупотреблял вином, опустился и мог ходить по улице возле своего дома в шлафроке с аннинской лентой. Она почти нереальна. Издания этой типографии отличались высоким качеством. Присутствие Сумарокова в Петербурге давно стало нежелательным. В кабинете на «Парнасе» он запрещал вытирать пыль, которая лежала толстым слоем.

И снова все это в далеком будущем. Но быть просто сторонним наблюдателем ему было мало. Портрет А. П. Струйской отмечен особой утонченностью и трепетной одухотворенностью. И он отнюдь не замыкался в своем лирически-уединенном мире.

Струйскому, печатал свои сочинения и своих друзей. Кабинет этот завален был всякой всячиной и представлял живое подобие хаоса. К сожалению, они не указали источник этих сведений. А мужиков после пугачевщины он побаивался. Все это, непостижимо.

Рокотов писал в то же время. «Чем стихи эти не стихи, – восклицает рецензент. Появление в Рузаевке типографии было следствием литературных увлечений. Первое, на что я обратила внимание – это ее прекрасная кожа с великолепным румянцем.

  1. Рокотов Федор Степанович (1736-1808 или 1809)
  2. Фёдор РокотовПортрет Александры Петровны Струйской
  3. Свет и тьма Александры Струйской
  4. Описание картины Рокотова Портрет Струйской
  5. Сочинение по картине «Портрет Струйской» Рокотова
  6. Описание картины Федора Рокотова «Портрет Александры Струйской»
  7. Сообщество «Волшебная сила искусства»
  8. Несколько слов о творчестве автора полотна

Сумароковский портрет единственное произведение Ф. С. А полотно много чем интересно, также как и личность изображенного. Струйский заторопится в отставку, как поспешит и с женитьбой, овдовев уже в двадцать лет.

Не менее страстно Николай Еремеевич увлекалсяв русской литературой и, особенно, поэзией. мимо зрителя. Полежаев. Сборник изд. На небольшом полотне крупным, приближенным планом дано лицо молодого человека. И вольная им, в конце концов, была дана.

Сумароковым рузаевский помещик полагал, что образование и «благородная природа» способны изменить человека и возвысить его над пороками. Драматическая поэма. И это блестящий пример (еще один. ) того, как невозможна для Рокотова копия, как всякое новое обращение к модели становится для него новым откровением и новым переживанием, казалось бы, уже узнанного и пережитого человека. Вып. И Николай Еремеевич негаданно стал богачом, собрав в своих руках все владения рода.

  1. Кем был Николай Еремеевич Струйский
  2. Кем была Александра Петровна Струйская
  3. Картина Рокотова Портрет Струйской: где посмотреть
  4. О жизни и творчестве выдающихся художников
  5. Удивительная судьба Александры Струйской
  6. Об авторах Рекомендуем Все статьи
  7. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

1830. Характеристику поэту, ставшую общепринятой среди потомков и исследователей, оставил в своих «Записках» князь И. М. В портрете есть какая-то недоговоренность, столь характерная для Ф. С. В исследовательской литературе об этом факте нет ни одной строчки.

Портрет интересен контрастностью колорита. Анакреонтические оды». И это, конечно, не могло не сказаться на душевном состоянии поэта.

А длина волос, говорит о её строгом воспитании. Дом, в котором они жили, был возведен по рисункам самого Растрелли. Из дерева была вырезана громадная композиция, обложенная сусальным золотом. С. 1208 Макаров. Центром композиции, безусловно, являются глаза девушки, пленяющие своей темной глубиной. В пожилых летах хозяйственными делами Струйский почти не занимался.

Неоднократно высказывалось предположение об обучении Ф. С. Вот таким, «иступленным и диким» в своих порывах», с горящим «восторгом и жаром» взглядом и кривой улыбкой, он смотрит. Художник легко и моментально схватил внешнее сходство, придав ему одухотворенность. Стб. Волосы, кокетливо закинуты назад, это признак того, что девушка молода и полна сил. К его чести он распоряжался ими очень толково.

Рокотов. Строительство нового обширного дома было граничит с вторичным браком Н. Е. Но семьей генерал-адмирала М. М. Голицына связь с этим домом Ф. С. Рокотова не исчерпывалась. Возвышенно-пиический слог не мешает увидеть в «Письме» компетентного знатока искусства, оставившего уникальное свидетельство о живописной технике Ф. С. Земная судьба А. П. Это, кажется единственное припоминание во всем XIX веке о живописце. По нему «всем лицам беспрепятственно разрешено» было заводить свои печатни. А выяснили тогда факты, достойные памяти.

На смерть А. П. Семейная хроника рода Струйских в сязи с биографией поэта А. И. Сотрудничал во многих журналах и альманахах 1830-1850-х гг., в том числе в «Литературной Газете», «Библиотеке для чтения» и «Отечественных записках», где помещал стихи и статьи по музыке. Живопись заполняла все комнаты дома.

1856. Ежели это было подлинно так, то чего смотрело правительство. Световые переливы и серые тона создают легкую дымку вокруг Струйской. Сегодняшнее местонахождение портретов неизвестно.

Издавая книги на свой страх и риск, владельцы «сельских печатен» были одержимы страстными, а порой и странными для современников идеями. В 1769 году в Санкт-Петербургских ведомостях появляется объявление о продаже сумароковского дома в 9 линии Васильевского острова и Вольтер издалека ощущавший внутреннюю растерянность драматурга, пишет ему в письме: Вы долго еще будете славою своего отечества. А эти качества никак не традиционны для светских красавиц XVIII века. Можно достаточно точно установить, когда сделала заказ тетка И. М. Долгорукова. В 1770-х – 1780-х годах Федор Рокотов, академик, писавший августейших особ (что придавало ему особое значение), приобретает популярность среди широких дворянских кругов Москвы.

Портрет Струйской 
кисти Рокотова

Искусствоведы назвали ее самой красивой русской женщиной ХVIII века. Рокотову. Сама цветовая гамма, сотворят чудесный нимб, вокруг полного силуэта девушки. Струйский, Дмитрий Юрьевич (1806-1856) – поэт и музыкальный критик, получивший в 1830-е годы некоторую известность под псевдонимом Трилунный. Сохранилась легенда о любви художника к своей модели.

В портрете, несомненно, сказалось влияние идей просветительства с его проблемами «истинного достоинства дворянства» и морального облика привилегированного сословия. Струйский. издат., 1941. Вряд ли так было на самом деле. Вокруг был столетний парк с тенистыми аллеями и проточными прудами.

скончалась 1779. Об издательской деятельности Н. Е.

Радищев, «бунтовщик пуще Пугачева», держал тайную типографию в сельце Немцове Калужской губернии. То-то же. Это был сын императрицы и графа Орлова, маленький князь Бобринский. Об Александре Петровне Струйской современники отзывались одинаково. – СПб., 1872. Тем более, что у Рокотова был иконописный опыт. Художник почти не обращает внимания на детали одежды.

Геннадии Г. Н. Помещиком Н. Е. Н. Молева справедливо отметила, что для Н. Е. Во время бунта, «бессмысленного и беспощадного», погибли сородичи Н. Е. Так судили литераторы. Заметка о сельской типографиях в России // Библиограф.

Майков наверняка вел беседы во время сеансов. Не без наблюдательности поэт описал творческую манеру «любимца дщери Юпитеровой», как он высокопарно именовал портретиста. Впрочем, одно из двух может быть и ошибочным – либо репутация Николая Струйского была сознательно «подмочена» недоброжелателями или завистниками, либо портрет, написанный художником Рокотовым, по какой-то причине безмерно льстил модели.

Когда потемки наступают И начинается гроза, Со дна души моей мерцают Ее прекрасные глаза. Это самая ранняя из известных работ художника, датируемая 1757 годом. Домашнев, Б. Е. Исследователи книги единодушны, что «по своему художественному исполнению издания Струйского составляют эпоху в истории книжной русской иллюстрации». С уверенность можно говорить только об одном его друге – поэте Николае Струйском. Т. 23.

594, 6 Стб. Изящный овал лица, тонкие летящие брови, легкий румянец и задумчивый, отсутствующий взгляд. При этом среди своих соседей прослыл он чудаком и оригиналом. – СПб., 1827 Вяземский П. А. У итальянки Моны Лизы Леонардо да Винчи запечатлел ее таинственную непонятную полуулыбку. Ему дороже всего независимость и возможность следовать своим страстям.

Тем не менее, обратите внимание – Н. Е. Издан под наблюдениемА. В них удивительным образом сочетаются и девичье кокетство и некие глубокие мысли. Идея теоретической справедливости легко попирает справедливость действительную, создавая Струйскому славу одного из самых жестоких крепостников.

О Струйской восторженно писал поэт И. М. Долгоруков: «Мало женщин знаю таких, о коих обязан я говорить с таким чувством усердия и признательности, как о ней». Это первая интерьерная картина в истории русской живописи. А среди них такие имена, как А. П.

Николай Еремеевич Струйский (род. 1749, Москве, умер 13 декабря 1796, в дер. Современники и ближайшие потомки были до удивления равнодушны к выдающемуся живописцу. Тредьяковский или М. М. К несчастью, его слава, как поэта, не пережила его.

Таково начало Письма. А между тем в содействии А. П. Сумароков нуждался как никогда. По характеристике РБС, «помещик-самодур» Струйский вёл в Рузаевке жизнь уединённую, одевался чрезвычайно странно, носил какую-то своеобразную смесь одежд разных времен и различных народов.

Не внешность, не красота, не «исправление» натуры или любование роскошью одежд, но проникновение в мысли и чувства – единственную подлинную и неповторимую сокровищницу каждого отдельного человека Увидеть живопись – не меньшее искусство, чем услышать музыку во всем ее образном и эмоциональном богатстве. Пугачев по пути из Саранска на Пензу проходил и через Рузаевку. Сумарокова, столь чтимого хозяином дом.

Любой художник – человек подневольный. Ведь в клубе могли состоять только дворяне – лица других сословий не допускались. Ее красоту запечатлел Рокотов. Жениху было 23 года.

Надгробный памятник, установленный над могилой М. М. Голицына в московском Донском монастыре и, кстати сказать, выполненный превосходным русским скульптором С. Пименовым, позволяет внести существенные изменения в эту скупую справку. Заставки и концовки из изданий Н. Е. Ведь хоть и рос он в барском доме князя П. И. Потомки поэта вспоминали, что у Струйских «везде висели фамильные портреты: в углублении большой гостиной, над диваном, портрет самого Николая Еремеевича, а рядом, тоже в позолоченной раме, портрет Александры Петровны Струйской, тогда еще молодой и красивой» «в картинной галерее были известные художники русской и иностранной школы». Любимая его затея состояла в том, что в своём воображении он создавал какое-либо преступление, намечал каких-нибудь крестьян в качестве обвиняемых, учинял им допросы, вызывал свидетелей, сам произносил обвинительную и защитительную речи и наконец выносил приговор, присуждая «виновных» иногда к очень суровым наказаниям если же крестьяне не хотели понимать барской затеи и упорно отказывались сознаться в приписываемых им преступлениях, они подвергались иногда даже пыткам3. Стоял дом в окружении трех церквей.

После пугачевщины Н. Е. Кроме того, сапфир – символ верности и высоких душевных качеств. Он пишет обобщенно и легко, создавая прелестную гамму жемчужно-серых, перламутровых тонов. Растрелли. В доме находилась прекрасная библиотека на нескольких языках. Дом исчез.

Долгоруков, писатель и основной биограф Н. Е. Струйского. Но и он мало что отгадал. В то же время, это полотно лишено помпезности, свойственной парадным портретам. Струйского, много раз бывавший в Рузаевке, этих крепостнических ужасов не видел и несколько раз в своих воспоминаниях оговорил, что про «зверства» он только «слышал от посторонних» и не верит в них. Однако, если быть точным, описание Тучковой-Огаревой трудно отнести именно к рокотовским портретам.

Мягкие черты лица подчеркивают нежность и женственность Александры Петровны. Конечно, ее судьба была удивительной. Можно с уверенность говорить по надписи на «Портрете неизвестного в темно-зеленом кафтане» об их связях вплоть до 1789 года. Ельчанинов, С. А.

Он станет избегать помпезных официозных портретов. А стихи Н. Е. Конечно, больше всего он любил себя в поэзии и даже завел собственную типографию, чтобы печатать свои опусы и зал искусств «Парнас». Н. Струiский».

Я убежден, что нет ибо все остальное, что известно о Н. Е. Муж нередко писал посвященные своей супруге стихи. Значение копии чрезвычайно возрастает, так как оригинал утерян. Они нарисованы карими, почти черными. 281-283 Губерти В. Н.

Здесь же развернутый лист с эпистолой Н. Е Струйского, посвященной государыне. От этого волосы вздымаются. Усложненная поэтическая форма вообще была характерна для русской литературы той эпохи. А тут такое полное несоответствие между знанием о человеке и впечатлением от его портрета. Рокотова.

Струйского. Девушка сидит очень спокойно, уверенно, видимо, ей нравится позировать художнику. Струйский относился с особым почитанием и чрезвычайно высоко ценил его произведения.

Струйском, пускай иронично, но все-таки что-то написали, то о Ф. С. Кн. Своим детям она была мудрым советчиком. В чем причина. Ну а когда его стихотворная Муза не является идет в эту тюрьму и пытает людей. Очевидно, среди крепостных бродило недовольство своим помещиком ибо Струйский боялся за свою жизнь, страшился покушений и в своем рузаевском «Парнасе» держал наготове целую коллекцию всевозможного оружия3.

Струйского. Проштрафившегося поэта забрили в солдаты. Несчастный Павел ничего из им задуманного осуществить уже не мог. Дело в том, в 1771-72 гг Россию терзали две напасти – полыхал пугачевский бунт и свирепствовала чума. Они – самый темный элемент картины, а также самое живое и выразительное в ее внешности.

Свидетельство точное. Материалы для русской библиографии. Струйская, Маргарита Николаевна (1772-1859) – переводчица. Струйского накоплена значительная литература: Бартенев П. И. Так возникает эффект мерцания, ощущение особой призрачной атмосферы.

Наверное, Струйская и сама понимала, что в ее душе поселилась тьма. У мемуариста есть пассаж о жестоком обращении Н. Е. Портрет сына с 1930 года находится в Приморском краевом музее им. Очень характерно для него и то, что ставит он их уже безо всякого смысла и на портрете жены и на всех остальных рокотовских полотнах. А роспись этого храма, выполнил Ф. С.

Вечерами восторженный поэт читал ей посвященные стихи. См. : Словарь русских писательниц 1759-1859 // Русский Архив. «Всё обращение его было дико, а одевание странно», – писал его друг.

Говорят, что он часто приходил в Третьяковскую галерею (где теперь выставлен портрет) и останавливался, любуясь таинственной красавицей. Зато историки уверовали в них раз и навсегда как в бесспорный факт. На обороте портрета была загадочная зашифрованная надпись. Н. Е.

1903. Струйского были помещены в «Голосе минувшего» (1913. Струйский решил построить в своем имении новый дом, огромный, прекрасный и удивительный. – Стб. См. : Аннибал на развалинах Карфагена. Рокотова и Н. Е.

Когда-то жизнь обещала ей радостный праздник, а дала жестокие помещичьи будни. Он остался единственным наследником и богатых имений и немалых капиталов. Издание графа С. Д. и сам Аполлон то зря во честь тебе тогда ударил в струну.

Вряд ли можно представить себе более преданного поданного. Но и это еще не все. Но кроме слухов иных подтверждений её несчастливого супружества не было. Стихи рузаевского поэта написаны высоким, витиеватым «штилем», до их смысла добраться не просто.

Остался только ее портрет в музее, новсе остальное, ее окружавшее исчезло. Все «оды» в ней переполнены объяснениями в любви к той, которая звалась в стихах Сапфирой, а в жизни — Александрой, любимой женой. Все «оды» в ней переполнены объяснениями в любви к той, которая звалась в стихах Сапфирой, а в жизни – Александрой, любимой женой. К этому П. А. Вяземский добавляет: «эти стихи доказывают, по крайней мере, что автор был попечительный и признательный помещик, а это также чего-нибудь да стоит». Она как будто призвана была быть вечной музой поэта.

И то, как лягут мазки, как будто вовсе не занимает живописца. Одним из них был Александр Полежаев, самый одаренный и любимый.

Письмо к Г. Академику Рокотову Струйский опубликовал в своих Сочинениях: Рокотов. Когда-то дальняя родственница Струйских, считавшаяся прозорливой, предсказала, что «дом будет снова там, откуда взят», но никто тогда не понял ее слов, да если бы и поняли, то навряд ли это изменило судьбу рузаевского имения. Жила во дворце Растрелли. – Варшава, 1904 Воронин И. Новые данные о Полежаеве. Этим человеком был Николай Еремеевич Струйский.

Да были ли эти пыточные застенки в Рузаевке. К тому же руки ее полностью закрыты рукавами.

Кажется, он сознательно упрощает свою кухню, заботится о сохранении труда, времени, даже материалов, чтобы не отвлекаться от того внутреннего взрыва, которым становится для него впечатление от модели, редчайшее рокотовское прозрение ее душевного мира, когда каждая подробность может только ослабить, а не пополнить возникающий образ. Воспитала восьмерых детей. Н. Е. И кто бы мог подумать, что этому она будет обязана бастарду. Новые книги.

Но сам Полежаев, увы, не вынес долее унижений и болезни. На полотне я вижу прекрасную юную девушку. – СПб., 1909. Здесь молодожены построили роскошный дом-дворец по проекту самого Ф. Б.

Струйский создал огромное число произведений. Скорее всего это была не стенная роспись нового храма, а иконы. Половцева.

Однако я спешу и забегаю вперед. 1805. Для всех, кто писал о Н. Е.

Чёрные угольки глаз, пронизывают своим взглядом всю картину. Растрелли. Нам не известны в сущности какие-либо обстоятельства его жизни, как, впрочем и смерти. Н. Е. Он был знаком со многими известными литераторами того времени. 1729 года сентября 17.

Александра Петровна -- вторая жена Н. Е. Любил театр и литературу, музыку и живопись. Оно сшито из тонкой, воздушной ткани. Книга была отпечатана в 1791 году в рузаевской типографии.

Подивимся и замолчим». О Федоре Рокотове и его окружении не известно почти ничего. Но это далеко не все, что было создано: многие листы, брошюры, книги, наверняка, не дошли до нас, так как все они печатались в очень незначительном числе экземпляров и не корысти ради. Рокотов остался, к величайшему сожалению, вне мемуарной литературы. Он тщательно записывал, все, что слышал от своих гостей. Все выглядит очень естественно. Хвостова, Ф. Ф.

Федор Рокотов писал мужчин, женщин и детей, юных и в преклонных годах. Репнина, но рожден был от крепостной девушки. Но вот перед нами акварельный портрет кисти неизвестного художника, созданный в 1828 году. Ей только разрешили получать от Полежаева письма.

Как многие пииты, Николай Еремеевич был немного не от мира сего. – М., 1881. Он умер от инсульта в один день с императрицей. Благодаря стихотворению на смерть А. Зяблова П. А. Вяземский в обзоре «Новые книги» 1827-го года упомянул «Рокотова, знаменитого живописца того времени и друга поэта». Особенно когда он возвращается из поездок по деревням. Изображена обаятельная юная женщина, полная пленительной грации.

Вела большое хозяйство. А ему всего 4 года. Художник вздохнул – такова его доля. Особо хочу отметить глаза, взгляд жены помещика.

Оставила детям большое наследство. Мы не знаем достоверно о его происхождении, о раннем ученичестве, о семье (была ли она у него. ). Но союз их был счастливым. В нём чувствуется деликатная тонкость, доброта и жажда привязанности. В том же году скончалась их малолетняя дочь Прасковья, а в следующем – Александра.

А о ней князь И. М. Долгорукий писал в воспоминаниях: «Я признаюсь, что мало женщин знаю таких, о коих обязан бы я был говорить с таким чувством усердия и признательности, как о ней». Рокотова, почему они тянулись друг к другу. Из всего образа молодой женщины глаза выделяются больше всего. Не случайно барская усадьба были обведены валом. Сумароков.

Сам И. М. Известно, что она оживленно переписывалась и со своими внуками. Дом, в котором они жили, был возведен по рисункам самого Растрелли. Рокотова вместе с учениками в оформлении рузаевской церкви, где была, по свидететельству очевидца, «прекрасная живопись».

— и готов молиться имени драматурга. Порошин, А. И. Сохранился загадочный рокотовский «Портрет молодого человека в гвардейском мундире». Всего несколькими мазками он может дать определение целому. Лицо героини окутывает легкий слой воздуха, скрадывающий контуры.

Дама просто прелестна. Издан под наблюдениемА. А. Струйского была копия с картины С. Ф.

Теплый тон грунта работает здесь особенно явственно и активно. И только благодаря ему до нас дошли хотя бы отдельные свидетельства о портретисте. В нем также сообщаются и некоторые подробности, касающиеся Федора Рокотове, о котором мы, увы, почти ничего незнаем. мимо зрителя.

Струйского. Ч. II. Александра Петровна мудро правила семейным состоянием. Хозяйство не досаждало Александру Струйскую. Долгорукого, Н. Е.

От имения Струйских ничего не осталось. С твёрдым взглядом на жизнь. Начиная с 1768 года, Струйский находился в долгосрочных отпусках по семейным обстоятельствам.

Струйский вообще склонен к сильным чувствам. Дочь Маргарита становится своего рода литературным секретарем отца. И смерть его была тоже неординарной.

А. Н. Радищева и считается вариантом-повторением первого. Узкое бледное лицо.

Духовный мир ее богат и сложен. Его издания на религиозные темы, по изобразительному искусству и литературе были столь высокого качества, что выигрывали в сравнении с продукцией знаменитого во всем мире скандинавского издательства «Ашетт». 1827 // Полное собрание сочинений князя П. А. 9-10. Представьте себе, на нем была изображена молодая женщина с татарскими чертами лица и только уже поверх нее написан «неизвестный в треуголке». Я уже не говорю о пиитах помельче, вроде Д. И.

Ко времени написания портретов Николай Еремеевич стал очень богатым человеком. В его распоряжении оказалось более1200 душ крепостных крестьян мужского пола. Краткая библиография сочинений Н. Е. Вот таким, «иступленным и диким» в своих порывах», с горящим «восторгом и жаром» взглядом и кривой улыбкой, он смотрит. Полувосторг, полуиспуг, Безумной нежности припадок, Предвосхищенье смертных мук.

Хозяин, будучи большим ценителем и знатоком книг, собирал их смолоду. Какая ей доступна тайна бытия. Но умерла великая императрица, появились новые властители и модные художники.

Супруги прожили вместе 24 года, до самой смерти Николая Еремеевича. Её всю жизнь согревал пламень любви и поэтического вдохновения мужа. 268 Бобров Е. Из истории жизни и поэзии А. И. Полежаева. А. Н.

Вот что писал И. М. Оригинал находился в Зимнем дворце.

Из ее собственных переводов был опубликован, видимо, только один – «Завещание некотораго отца своим дочерям изданное покойным доктором Григорьевым в Эдинбурге». Я этому не верю истинно не верю. Потолки парадных помещений украшали росписи и статуи Аполлона с девятью музами. Струйском этому противоречит. Переход мой в гвардию обрадовал очень Батюшку, так как я попал на порядочную дорогу. Ему этого и не дали сделать.

Но А. П. Сумароков не рассчитал. Конечно, крепостные в России все равно что скот, но ведь и собаку бить жалко, а тут пытать ни в чем не повинных людей только для того, чтобы получить «виршевое вдохновение».

Струйский написал две элегии и заказал портрет Ф. С. Иванова, Е. И.

Были у него имения и в других губерниях – в Симбирской, Казанской и Оренбургской. Если о Н. Е. Молодая женщина изображена с высокой прической, по моде того времени, открывающей длинную шею и лоб, а ее наряд с глубоким, но в то же время целомудренным декольте подчеркивает белизну груди.

От нас за далью времени скрыто подлинное лицо художника. Хозяйство не досаждало, ее окружала атмосфера творчества и красоты. Фигура, лицо и глаза обращены в разные стороны.

Рокотова «Кабинет И. И. Биографы А. И. Сумарокова Н. Е. Т. 23. А сохранившиеся отрывочные официальные документы мало что проясняют в его биографии.

В бытность пензенским вице-губернатором он гостевал в Рузаевке и дружил с поэтом. Его очаровательной невесте – 17. Возможно, в этом проявилось представление о каком-то необыкновенном цвете ее глаз. Струйского, также как и его жены, точно датируются. Внук Струйской А. И. Полежаев был поэтом.

Нет. Из всех детей была наиболее близка к отцу. Сумароков, подобно Н. Е.

Ко времени написания портретов они только что поженились. На губах едва заметная полуулыбка. – М., 1914 и др. Написанный почти одновременно с портретами Струйских, неизвестный в треуголке представляет абсолютно иное живописное решение.

Вот и последняя загадка, можно сказать, разгадана. Александра Петровна родила восемнадцать детей. По некоторым сведениям проект рузаевского дворца был заказан самому Ф. Б. Портрет написан переливами цвета и света. Бессмысленно и бездарно. 2.

175, 177 Осьмнадцатый век. Они необычайно яркие и живые, несмотря на спокойное в целом выражение лица. Ее лицо правильной овальной формы, а шея и область декольте очень красивы. Судьба этого полотна, как и написанного в то же время портрета Н. Е. Струйского, довольно интересна. И сверлящий упорный взгляд.

См. : Бобров Е. Семейная хроника Струйских в связи с биографией поэта А. И. 763-764, 25-27 Обольянинов Н. А. Так что для «смертных мук» причин было предостаточно. Исследователи считали, что Николай Еремеевич хорошо знал Рокотова. III.

13. По его представлению пыль служила верным стражем святилища, так как по ней, говорил помещик, «я вижу тотчас, не был ли кто у меня и что он трогал». Назвать себя инициалами и притом только двумя, мог, скорее всего, сам Струйский.

Он скончался от чахотки в 1838 году. Писал он и саму государыню императрицу Екатерину Великую и близких ей людей: графа Г. А. Его муза из глухой провинции живейшим образом отзывалась на многие общественные и государственные события. И здесь приходили новые странности, подмеченные и описанные современниками. Струйского и Ф. С.

Видимо, все же ответ был в том, что она верила в Господа и вот таким образом знала истину. И еще, Ф. С. А потом к чаю спускался поэт и читал восторженные стихи. Портрет Струйской: судьба полотна. Владения его тянулись почти на 30 верст в окружности. Впрочем, кто знает, что такое человек. В 1808 году Струйская узнала, что ее очередной незаконный внук сочиняет стихи.

Происхождением такие девушки могли лишь быть в зажиточных семьях. Струйский слыл рачительным. Ей 18 лет, она первый год замужем. В то же время, это полотно лишено помпезности, свойственной парадным портретам. И если «молодой человек в гвардейском мундире» все-таки автопортрет, то из этого следует, что Ф. С. Рокотов был дворянином и пребывал в гвардии, где, напомню, служил и Николай Струйский.

Увидев раз ее портрет, невозможно забыть эту девушку, возникающую из романтической дымки: светлое платье, коса до пояса, огромные завораживающие глаза. С. 196 Русский биографический словарь. Несмотря на это кажущееся, внешнее несоответствие супруги прожили спокойную, достойную семейную жизнь. Превыше всего они ставили личностные достоинства и духовные качества человека. Художнику удалось передать напряженную порывистость страстной натуры «нелепого» книжника ушедшей эпохи.

Тогда же началось и возведение дворца в Рузаевке, но помешало пугачевское восстание. 1772 — Струйский любил точность во всех делах. Художник сильно горевал вместе с Н. Е. И супруг её мне представлялся чем- то вроде портрета Дориана Грея. Рокотову.

Ф. Рокотов (1735 – 1808)Портрет А. П. Струйской1772, холст, масло, 59, 8х47, 5cм Государственная Третьяковская галерея, МоскваПортрет Александры Струйской, несомненно, самый блестящий образ идеально прекрасной женщины во всей русской портретистике.

писан в москве живописцем рокотовым. Литературные увлечения Н. Е. Струйского сказались и на других его детях и потомках. Рузаевские издания по своим полиграфическим качествам смело соперничали с лучшими европейскими типографиями, даже с голландскими. Мы знаем, как менялась его своеобразная и бесконечно разнообразная в приемах кухня.

Черты лица очень мягкие и приятные. Скорее всего, нет. Кстати, один из них – Андрей Полежаев – стал довольно известным поэтом. Крепостные же в этой привилегированной воинской части служить не могли.

Ну а смерть новорожденных детей – большое, но нередкое горе для женщин 18 века. Выйдя в отставку, Н. Е. 462-464, 68, 70-73 Стб. С. 615-616 Русский биографический словарь. Александр Иванович Полежаев был «незаконным сыном» Леонтия Николаевича Струйского и крепостной девушки Аграфены Ивановны, выданной замуж за мещанина города Саранска Ивана Полежаева, от которого поэт получил отчество и фамилию. Русская словесность с XI до XIX столетия включительно. Но, увы, они вызывали насмешки и неодобрения современников. Первое поэтическое произведение «Аннибал на развалинах Карфогена» написал в 20-летнем возрасте.

Стихи настолько оригинальны, насколько был оригинален их автор. Станевича, В. П. Александру окружала атмосфера поэзии и красоты. Мы видим на даме красивое платье, которое ей очень к лицу.

Херасков. Струйский откликнулся стихотворением «На смерть верного моего Зяблова, последующую в Рузаевке, 1784 года, узнанную мною в Москве». Запавшие глаза.

Очевидно, Федор Рокотов был внебрачным ребенком князя П. И. Струйском воплотился тот тип рокотовского портретописи, который отвечал представлениям дворянской интеллигенции о чести, достоинстве, культуре, «душевном изяществе». Но однажды произошло событие, повернувшее ее жизнь к свету. Гораздо более доказательным является подлинный текст надписей на полотнах Исторического музея (в настоящее время портреты входят в собрание Третьяковской галереи).

Струйскому. Известный просветитель и масон Н. И. Рокотов, хорошо знавший Струйского, создал правдивый образ вспыльчивого, увлекающегося и крайне неуравновешенного человека. Не отличаясь способностями, он был необычайно работоспособен. На обратной стороне портрета находилась загадочная зашифрованная надпись.

Стб. Волосы пепельного цвета зачесаны назад.

Державин и А. П.

Полежаева // Русская старина. Вот что я слышал от посторонних. В ее глазах -- гордость и душевная чистота.

Сколько раз писал Рокотов Струйского. Но Александра и так знает ужасную тайну: муж привозит проштрафившихся (как ему кажется) крепостных и сажает их в особо оборудованную в сарае тюрьму. – СПб., 1909. У Полежаева действительно оказался истинный поэтический дар, но В 1825 году, накануне восстания декабристов, пылкий юноша написал вольнолюбивую поэму «Сашка», в которой сам Николай I усмотрел «следы вольнодумства».

Но самым романтичным было замужество Анны Николаевны Строгановой. Н. Е. Струйский проводил на «Парнасе» «суток по двое без сна и почти без пищи, опасался над собою злонамеренных покушений». Тогда жене запрещается выходить из дому. И многие рисковали заезжать в Рузаевку только ради ее приветливости и ласк.

Еще больший интерес представляет Портрет неизвестного в треуголке с собственноручной надписью Струйского на обороте холста: партрет т: (. ) Е: Б: Николай Струйск. Это авторская копия с портрета, сейчас находящегося в Русском музее. Восторги московских театралов не могли изменить главного — обстановки культурной жизни. Между тем, портретируемый изображен в гвардейском мундире Преображенского полка. По словам князя, она была «дома, в деревне – строгая хозяйка и мастерица своего дела, в городе – не скряга живала и в Петербурге и в Москве».

Упомянутая Рузаевка – одно из их поместий, где находилась главная усадьба. Тем более он – Федор Степанович Рокотов. В селе Корцеве Костромской губернии некий капитан П. П. Шувалова». А. Зяблов учился у Рокотова в 1770-х годах.

Рокотова. Спустя семнадцать лет рокотовский портрет запечатлел Сумарокова в последний год его жизни. Что сближало Н. Е. Его творческие и дружеские связи также остались скрытыми для потомков.

Н. Е. 563-564 Е. Бобров. С. 187-193 7, С. 219-223 Ровинский Д. А. И всё это в эпоху безграничной власти помещиков-крепостников над своей «крещеной собственностью». Опасения порой приобретали странную до мниакальности форму.

Маленький Павел Петрович приветлив и весел, взгляд его доверчив. Струйского, справедливо отмечал: «Очень многие нисколько не хуже обыкновенно тогда писавшихся присяжными стихотворцами, они ничем не хуже многих стихов его учителя Сумарокова». Среди его друзей – стихотворцы Г. Р. Жизнь и творчество. 3, 4, 5. ).

Интересно, что у него во дворце висела единственная авторская копия портрета царицы. Август. Он же хоть и пишет портреты светских красавиц и щеголей, блистающих при дворе самой матушки императрицы Екатерины II, но сам-то живет на «незаконных основаниях». Но самое яркое в её облике – это глаза. У Н. Е.

Она полна чувства собственного достоинства, но надменность в ней не чувствуется. Обольянинов. А при известии о смерти Екатерины самого Струйского разбил удар, от которого он «слёг горячкой, лишился языка и умер очень скоро»6. За этот ее «неразгаданный» взгляд исследователи и назвали ее русской Джокондой. От тонированного грунта зависел основной полутон и тональность живописи.

Во время работы художник был воодушевлен («совосхищен») тем человеком, которого портретировал – Александром Сумароковым, крупнейшим поэтом XVIII столетия. По семейному преданию, за это стихотворение поэт получил от государыни золотой перстень. Князь никогда его сыном не признавал, хоть и продвигал потом по жизни. Была ли Александра Петровна счастлива в своем замужестве.

Александра Струйская была призвана стать вечной музой своего мужа-поэта. И все же свой след в русской культуре и литературе он оставил. мимо зрителя.

Некоторая смытость красочного слоя придала образу многозначность. Пострадали все родственники Струйского. Вместе с тем это была утонченная натура, увлекающаяся литературой. Анакреонтические оды». твой благодетель». Подтверждал данный факт и редкий документ – воспоминания Струйского о Рокотове. Целыми днями она сидела в его кабинет «Парнасе», куда только она и допускалась.

Энергия, с которой Рокотов кладет краску, растет вместе с нарастанием света. Однако упорно ходили слухи о её несчастливой жизни с мужем–сумасбродом. При ней им жилось значительно легче. Осанка не может скрыть юности Струйского. Т. 1. Ф. С. Рокотов пишет А. М. Загряжскую дважды.

Причем средневековые пытки он изучил по историческим книгам и в точности воссоздал орудия «труда». Есть еще одно косвенное и небесспорное подтверждение дворянства Федора Рокотова. Струйского поразила быстрота написания столь проникновенного портрета: всего за три сеанса он передал не только «вид лица», но и «нежность сердца», то есть личностные качества портретируемого, сумев «проникнуть во внутренность души. » Но, возможно, портрет был написан и всего за один сеанс в три приема. По документам Струйского известно, где и в какие годы он служил, а на одном единственном портрете, который исследователи считают автопортретом Рокотова, автор изобразил себя в мундире именно этого полка и относящемуся к тому же времени.

Сапфир – дорогой и редкий драгоценный камень синего цвета. Разлет широких бровей. – СПб., 1902. Можно всякому подарить, но с такой нежностью едва ли дано всем одолжать другого. Стб. Ее взгляд излучает молодость, любовь к жизни. «Всё обращение его было дико, а одевание странно», – писал его друг.

На олсуфьевском портрете крупная, полнотелая и далеко не юная женщина. «Довольно смелый, но живой и выразительный стих. Судьба Струйской была не очень удачной. Подробный словарь русских граверов XVI-XIX в. – СПб., 1895.

1772. Источниковые материалы о художнике чрезвычайно скупы, малочисленны и противоречивы. Лицо будто проступает из тени, будто собирает весь свет полотна.

Струйского, высоко ценившего талант портретиста, продолжались долгие годы. Известный портрет в 1772 году заказал Рокотову супруг дамы, которая на нем изображена. Хотя, конечно, Александра Петровна в юности не могла оставить равнодушным ничье мужское сердце. Струйской была не менее счастлива, чем судьба её портрета.

Н. Обольянинов, один из биографов Н. Е. Ее красота достаточно своеобразна, но, тем не менее, она завораживает и заставляет любоваться ей.

Но союз их был счастливым. Раздел имущества Строгановых между тремя сыновьями завершился в сентябре 1740 года. – М., 1868. Правда, нет прямых указаний, что именно об этом портрете писал в своем письме к художнику Н. Е. Струйский, но, скорее всего, речь шла или о рузаевском холсте, ныне находящемся в Государственном историческом музее или о варианте-повторении (оригинале. ), входящем в собрание Государственного музея латышского и русского искусства Латвии. Во время революции сожгли дворец великогоРастрелли вместе с коллекцией бесценных картин (по преданию там был еще одинрокотовский портрет Александры Петровны), разрушили храм Святой ТроицыБаженова и уникальную типографию.

С. 326-331 и др. Стасюлевича, 1897, С. 54-56 Мезиер А. В. Стало мне ещё интереснее. Струйского. Еще большее число картин размещалось в огромном доме во Влахернском: в парадной анфиладе — персона государя императора Петра Великого, персона государыни императрицы Екатерины Алексеевны, персона государыни Елисавет Петровны, четыре персоны императорской фамилии за стеклами, четыре персоны королевские, две персоны курфирста Саксонского и курфирстины, одна персона Григория Дмитриевича (Строганова), одна персона Вассы Ивановны (Строгановой), одна персона гишпанского посланника, восемь персон печатных в черных рамах за стеклами, двенадцать персон философских печатных в красных рамах, портрет государя императора Петра Великого гипсовой в спальне баронессы Анны Александровны — одна персона барона Александра Григорьевича (Строганова. — Н. М. ) в черных рамах в библиотеке — портрет государя императора Петра великого на коне, портрет государыни императрицы Елисавет Петровны на коне, две персоны Григорья Дмитриевича и Марьи Яковлевны (второй жены Г. Д. Строганова. — Н. М. ), две персоны барона Александра Григорьевича, три персоны баронессы Марьи Артемьевны у живописца — две персоны барона Александра Григорьевича, в том числе одна большая.

В числе немногих рокотовских произведений портрет Н. Е. Рокотова в конце 1760-х годов, – констатирует И. М. Там он предавался своим вдохновениям пиитическим. Сумароков, Майков, С. Г. По словам того же И. М.

Ко второму Н. Е. дня) в супружество в ступила 1758. И уже позже, найдя стихи Заболоцкого, в который раз убедилась, что главное, что даёт нам Культура – это то, что благодаря ей мы не чувствуем себя одинокими.

Ф. С. В 1953 году он написал ставшее знаменитым стихотворение «К портрету Струйской». Воодушевленный супруг посвятил ей огромное множество стихов. Александра Петровна Струйская (1754 – 1840), вторая супруга Н. Е. Струйского известного тем, что в своем имении Рузаевка Пензенской области завел типографию, ставшую известной благодаря изяществу изданий.

Поэт писал о «нынешном состоянии» российского театра, заключении мира со Швецией, Чесменской победе, революционных событиях во Франции, казни Людовика XVI, женитьбах великих князей Константина Павловича и Александра Павловича и много еще о чем другом. И это в эпоху совершенной власти помещика-крепостника над своей «крещеной собственностью». Легенда, конечно, навеяна особенно удачным исполнением портрета. И коллекция всевозможного оружия на «Парнасе» тоже, быть может, была связана с опасениями Николая Еремевича за свою жизнь и жизнь своих близких. Мужских потомков у А. Г. Строганова не было, в качестве наследниц выступали его третья жена (урожденная М. А. Загряжская), дочь от второй жены (урожденной Е. В. Дмитриевой-Мамоновой) Анна Александровна и дочь Загряжской (в замужестве В. А. Шаховская). Растрелли. Впрочем, старание — едва ли не самый неудачный термин для рокотовской манеры.

А тот слал стихи. В 1769 году его постигло тяжелое горе: умерла жена Олимпиада Сергеевна, до замужества Балбекова. Струйского, парный портрет которого Ф. С.

Вяземского.

Не каждая дама, могла позволить себе, таким образом украсить свою голову. Москва с ее свободными театрами и не театральными увлечениями, с воспоминаниями детства казалась спасением, возможностью обрести дыхание творчества. А к памяти о ней время оказалось жестоким.

Рокотов, как друг семьи, очевидно, не относился к портретируемой только как к состоятельной заказчице. Николай Еремеевич пугал своими причудами (после его кончины жена выпустит из жутких сараев крепостных, многие годы просидевших там по воле жестокого хозяина в темноте, грязи и уже – безумных). О Рокотове забыли.

Рузаевка) — русский поэт 18 века, критик издатель. У зала были мраморные стены и надпись о времени сооружения 16 дек. Как уже было сказано, А. П. Струйская (портрет Рокотова, по свидетельству современников, довольно точно передает черты ее лица) была особой неординарной. И за это мы должны благодарить Николая Еремеевича. Николай Еремеевич посвятил ей огромное количество «эротоид», т. е. И саратовский портрет.

Во всяком случае, вполне вероятно участие Ф. М. Рокотов с учениками, как утверждают С. Бахмустов и В. Лаптун. Матушка также етому чрезвычайно обрадовалась, а обо мне и говорить нечего. Молодой помещик был поклонником русского изобразительного искусства.

В то же время, это полотно лишено помпезности, свойственной парадным портретам. Так или иначе, Ф. С. В прихожей висело шесть персон императорской фамилии, в столовой — персона государыни императрицы Елисавет Петровны, в красной — четыре персоны Анны Александровны с сестрицами в золоченых рамах за стеклами, в кабинете — медаль золотая государя императора Петра Великого в медных чеканных золотых рамах, медаль золотая государыни императрицы Елисавет Петровны в медных чеканных рамах золоченых, четыре персоны императорской фамилии в костяных круглых рамках. Они завораживают и привлекают к себе пристальное внимание. майя 11.

Т. II. В «Письме к Г. Академику Рокотову» он вспоминал, как художник работал над портретом. В мерцающем переливе красок, сквозь которые так явственно чувствуется цветной грунт, рождается ощущение внутренней жизни мальчика, застенчивого, доверчивого исполненного доброжелательного и непосредственного любопытства ко всему, что возникает перед его глазами. Известно 32 издания, вышедших из рузаевской типографии.

Исступления подобного, когда о стихах говорили, я не видывал. Сочинение Д. Струйского. Иногда Александре действительно кажется, что муж сходит с ума.

Конечно, больше всего он любил себя в поэзии и даже завел собственную типографию, чтобы печатать свои опусы и зал искусств «Парнас». В своих мемуарах они обошли его глухим и безучастным молчанием. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Вслед за А. П.

Там художник, видимо и написал оба портрета, которые потом привез к Струйским в имение. 1772 и портрет А. Струйской. Иначе трудно объяснить тот факт, что подпись живописца стоит под «Правилами Московского английского клуба» при его учреждении. Воронцов, Д. П. Бутурлин.

Автор, пытался выразить те качества, которые были присущи таким дамам общества. Исчезло тупое самодовольство. 272-273. И настолько же отлична рокотовская манера от манеры его прославленного современника Д. Г. Левицкого.

Но ведь его портреты еще при жизни мастера получили всеобщее признание. Рокотова история написания которого известна искусствоведам. 563. Довелось ли когда-нибудь Ф. Рокотову побывать в пензенских краях. П. Вяземский между тем тепло и одобрительно отнесся к сочинению Н. Е. А. Половцева. Молилась в храме Святой Троицы Баженова.

Струйский говорит о рокотовском прочтении существа человека и еще о том, что почти полтора столетия оставляло равнодушным историков – «совосхищение» художника душевным миром того, кто предстает его моделью». Струйский отстроил громадное трехэтажное здание в Рузаевке. И с годами он не стал называть ее иначе. Но оценить живописные особенности и достоинства – подлинный талант. ноября 13.

В отличие от её супруга, об Александре Петровне все отзывались только положительно. В Пензе существует его музей. Струйского. Надпись свидетельствует, что взаимоотношения Ф. С. мимо зрителя.

Бригадир и вольнодумец И. Г. – Саранск: Мордовское гос. Левицкий подробно продумывает каждую форму. Струйский в короткий срок потерял всю семью. В стихотворении есть строчки и о художнике: «То Рокотов: Мой друг. На обороте холста Н. Е. М. М.

В его стихотворении больше вопросов, чем ответов. Сколько в этом прекрасных ассоциаций. Дед поэта А. И. Полежаева. Сложно сказать, символизирует ли что-то это обстоятельство или нет.

К тому же свидетельство Н. А. Тучковой-Огаревой, посетившей поместье в 1836 году, служило доказательством существования в рузаевском собрании портретов хозяев: В углублении большой гостиной над диваном висел в позолоченной раме портрет самого Николая Петровича (Еремеевича. — Н. М. ) в мундире, парике с пудрою и косою, с дерзким и вызывающим выражением лица и рядом, тоже в позолоченной раме, портрет Александры Петровны Струйской, тогда еще молодой и красивой, в белом атласном платье, в фижме, с открытой шеею и короткими рукавами. Рокотову были заказаны парные портреты Струйского и его будущей жены перед свадьбой. Неброский макияж подчеркивает ее естественную красоту и молодость. Рокотов, оказывается, был сведущ в архитектуре, «хотя искусству был сему и не учен», но «усердием привлечен». На портрете Александры Струйской было записано: «Портрет А. С. Писан 1772» На изображении Николая Струйского: «Портрет Н. С. Писан 1772». Он называл ее Сапфирой. Вот таким, «иступленным и диким» в своих порывах, с горящим «восторгом и жаром» взглядом и кривой улыбкой, он смотрит.

И эта экспрессия живописного письма сообщает портрету огромную внутреннюю динамику. Струйским о кончине своего ученика. А в августе 1776 году Ф. С.

Вот таким, «иступленным и диким» в своих порывах, с горящим «восторгом и жаром» взглядом и кривой улыбкой, он смотрит. Тем не менее, за 60 лет (если быть точными, то за всю вторую половину 18-го столетия и даже за первое десятилетие 19-го) он, по словам современников, переписал пол Петербурга. Зеленый преображенский мундир с галуном — всего лишь память о несостоявшейся военной службе, о гражданской он не станет и помышлять. А может, портрет был не романтическим, а роковым. Сахарова.

Петрова, Е. И. С. 389. Что таится за умным, тронутым печалью, но уверенным взором.

Портрет плохо сохранился, что пошло, как это ни странно, ему во благо. Потомки Н. Е. П. Бартеневым. Рокотов показал ее очень молодой и нежной. По воспоминаниям современников она до последних дней сохраняла следы былой красоты. Одно из первых увлечений былого прапорщика — юрисдикция. Рокотова.

Сейчас они кажутся громоздкими и без меры торжественными. Матриалы для истории русских женщин-авторов // Дамский журнал. Был знаком со многими выдающимися деятелями культуры. Шереметева. Не сохранилось и никаких их воспроизведений. Судя по его стихам, он глубоко переживал потерю супруги, которую страстно любил. Был ли он женат, определенно мы тоже сказать не можем. До дублирования холстов на оборотах имелись надписи.

В Рузаевске также находился заказной портрет поэта А. П. Добрая, но в то же время строгая улыбка, говорит о том, что девушка люблена и наивна. Струйский при наказании крестьян, очевидно, ввел состязательный суд по всем правилам западной юрисдикции: с выяснением вины и ее доказательства. Окружала её атмосфера творчества и красоты. Но «молодого человека» невозможно сравнить с самим художником: ибо не известно ни одного изображения Ф. С.

Естественно, они были и в ее личной библиотеке. Кострова и многих других. Сыном одной из них и был посещавший Рузаевку И. М. Долгоруков. У Загряжской не столько связи с екатерининским двором, сколько с прошедшим — елизаветинским, своеобразное дворянское фрондерство, так любимое и чтимое в Москве.