Портрет Толстого

В несколько необычной манере выполнен портрет Толстого Льва Николаевича американским графиком Маурисио Лазански. И действительно, по психологической остроте и эмоциональной насыщенности образа, по исключительной глубине мысли иискренности чувств, а также по замечательному сходству и богатству жизненных красок портрет Л. Н. Толстого является бесценным вкладом в сокровищницу отечественного и мировою искусства. Так как, насколько известно, Л. Н. Ваксель на Кавказе не был, то очевидно, что портрет мог быть сделан лишь во время непродолжительного пребывания Толстого в Москве, т. е. в феврале-марте 1854 г. 1 Портрет Тургенева, нарисованный карандашом и соусом, в настоящее время находится в Литературном музее Пушкинского дома. Сочиненин по картине Крамского Портрет Толстого Спокойствием веет от портрета Крамского И. Н., на котором изображен великий русский литератор Лев Николаевич Толстой. Он является не только автором нескольких портретов Толстого, но и автором иллюстраций к его романам «Война и мир» и «Воскресение».

Знаменитый стол с решёткой изображён на многих портретах Толстого, не только на картине Н. Н. Пожалуй, первым прижизненным портретом Толстого является знаменитое полотно И. Н. Читайте стихотворение Алексея Константиновича Толстого «Портрет» онлайн и скачивайте все тексты автора полностью бесплатно. 4 Этот портрет, сделанный карандашом, так же, как и портрет Толстого, хранится в запасных фондах Русского музея за 7367/266, лист папки 42-й.

В начале художник несколько осторожничал с написанием портрета Толстого и решился только в 1887 году. Репин создал 12 портретов, 25 рисунков, 8 зарисовок членов семьи Толстого и 17 иллюстраций к толстовским произведениям, создал 3 бюста писателя. Картина Николая Ге Портрет Л. Н. Толстого: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.

Изучение биографии писателя с помощью портрета

Леонид Пастернак много рисовал писателя. Это был мрачный роман — в нем не было той идиллии, которая присутствовала в финале «Войны и мира». Например, ряд картин принадлежат кисти И. Е. Стаховичей. При значительных внешних сходствах, горьковский портрет Толстого (очерк «Лев Толстой») значительно отличается от бунинского. На том же листе, ближе к левому краю, – слегка шаржированный набросок портрета приятеля Л. Н. Вакселя, академика живописи Александра Сафоновича Богомолова-Романовича (1830 – 1867), талантливого пейзажиста, рано умершего от чахотки.

Так как именно в нем нуждаемся мы теперь больше всего». А до явления Христа еще очень далеко. Полотно отличает лаконичность и простота, ни на йоту не умаляющая его величия. Бирюков, Н. Л. Ге Н. Н.

У него самая большая серия портретов писателя. Особую группу произведений в изобразительном фонде музея составляют работы представителей рода Толстых, том числе и детей Льва Николаевича, а также его жены Софьи Андреевны Толстой. В том же году Академия Художеств избрала его в свои почетные члены. Крамской, И. Е. Светотенью, мазком по форме Крамской лепит лицо, не сглаживая грубоватости форм, «разлапистости» широкого носа, не пытаясь спрятать большое оттопыренное ухо. Репин об этой работе Крамского написал, что автору удалось «выразить всю суть великого Льва».

Толстой на картине одет во все черное, как будто в рясу священнослужителя. Пастернака: «За чтением рукописи» (1893), «Л. Н. Есть фотография Льва Толстого, позирующего Репину. Портрет писателя Льва Николаевича Толстого. Это барельефы и силуэты Ф. П. Толстой, несомненно, относится к наиболее значимым явлениям мировой литературы второй половины 19 – начала 20 столетия.

Однако его безусловность обнаружила себя не сразу. и С. А. Ге сообщал: «. Кстати, семье не все рисунки нравились, особенно босой и пашущий классик. Благодаря правдивым рассказам о Крымской войне Толстой вошел в петербургский литературный кружок журнала «Современник». Встретила она нас очень любезно и стала говорить о том, что Л. Н. теперь в отличном периоде, бодр и спокоен. Вверху листа, несколько вкось, профильное изображение неизвестного военного.

  • Лев Николаевич Толстой в живописи
  • Портрет Льва Толстого, Репин, 1887
  • Портрет Толстого Льва Николаевича – величайшее произведение русской живописи
  • Портрет писателя Льва Николаевича Толстого
  • Описание картины «Портрет писателя Льва Николаевича Толстого»
  • Описание картины Ильи Репина «Портрет Толстого»
  • Лев Толстой на картинах Ильи Репина
  • Лев Николаевич Толстой в фотографиях (30 фото)

Сам же Илья Ефимович Репин, великий мастер портретного жанра, рисовал «великого Льва» не один раз. Манера исполнения у него лёгкая, непринуждённая, сознательно незаконченная – всё это придаёт его рисункам ту недосказанность, которая и отличает его работы вообще и в частности портреты. Вот таким образом ей приходится всем – и хозяйством и изданиями – заниматься самой. Трубецкого, работы дочери Толстого Т. Л. Это сходство будет скоро (в контексте юбилейных оценок) увидено и акцентировано другим авторитетным европейским писателем, С. Цвейгом: «Его лицо – лесная чаща: зарослей больше, чем лужаек и это не дает возможности заглянуть вглубь.

Как впоследствии заметила старшая дочь Л. Н. Однако это только внешне.

«Портрет Л. Н. Толстого с которым он прямо указывает – это библейский Моисей. Салтанова, И. Я. История создания такова.

Кроме того – у них 23 внука. Игумнова, П. И. Внизу наброска подпись: «А. Позднее написал «Азбуку» и «Новую азбуку» — с собственными рассказами и авторскими переложениями сказок и басен. Репин, Л. О.

Многообразна толстовская художественная галерея и у Л. О. Музей Толстого — обладатель наиболее полной толстовианы Пастернака (более 200 произведений), только портретных работ в музее 36. "К юбилейному портрету графа Л. Н. Репин написал портрет Толстого, несколько «возвышая» фигуру портретируемого и сообщая ей монументальную значительность.

  1. Лев Толстой в русском искусстве
  2. Портрет Толстого Льва Николаевича
  3. О жизни и творчестве выдающихся художников
  4. Описание картин Репина Льва Толстого

Репина, живописные, графические, а также скульптурные. Чтобы развеяться, в начале 1857 года Лев Толстой отправился за границу. Толстого» (1887). Свою лепту в пополнение коллекции внесли также друзья и близкие писателя: В. Г. Есть полотно, где в рабочей комнате (комнате под сводами) за столом изображен пишущий Л. Толстой. «Портрет Л. Н.

Нестеров, В. Н. Толстой, дочерей Татьяны и Марии, сына Льва, друзей писателя В. Г. Вероятно, такие руки были у Леонардо да Винчи. Репина, Н. Н. Л. Н. С И. Е. Репиным писателя связывала многолетняя прочная дружба. 124х88 Портрет Толстого написан Репиным в Ясной Поляне в августе 1887 года.

Цвета полотна очень сдержанны. Стремление к потере «особенности», нежелание выделяться среди окружающего мира и тайная радость потери ее – основная толстовская черта. Создается впечатление острого, пронизывающего взора. Очень популярна картина, на которой писатель изображен лежащим под деревом в лесу и читающим книгу.

  • «Исполняй все то, что ты определил быть исполненному»
  • «Довольствоваться малым и делать добро другим»
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • Коллекция Государственного Русского музея

Величие Льва Николаевича Репин передал иными средствами. В отдельных случаях мастера живописи создавали даже целые серии работ о Толстом. Наиболее известные из них: «Портрет писателя Л. Н. Толстой за работой у круглого стола» (1891), «Лев Николаевич Толстой за чтением» (1891). Толстым Н. Н.

Он погружён в работу и ничего не замечает. Такими руками можно делать все. Путешествие не вдохновило Толстого: он создал рассказ «Люцерн», в котором описал свое разочарование. Толстой для Бунина – редкий, «вырождающийся» тип человека, обладатель «прапамяти», острой наблюдательности, выразитель трагизма, скрытого для многих, но неустанно мучащего людей, с обостренным чувством «Всебытия». По предположениям исследователей, возможно, что книга является Евангелием.

Радуюсь, что исполнил наконец. К образу великого писателя обращались И. Н. Главный акцент сделан на лице и руках писателя. Эти изображения вечны — не изменяются. Он похож на бога, не на Саваофа или олимпийца, а на этакого русского бога, который «сидит на кленовом престоле под золотой липой» и хотя не очень величественен, но, может быть, хитрей всех других богов.

Только после этого мрак постепенно опускается на этот сияющий мозг». Сухотиной-Толстой. Холст, масло. Толстого» (1887). Свободному разуму хочу я воздать здесь хвалу.

Мои цветные проекции известны как в Европе, так и в России. Башилова, С. Н. Толстой Бунина правдоподобен, прост и в этой простоте величав. Портрет как бы получает вечное, вневременное звучание.

Учился он в Академии в Санкт-Петербурге, с 1869 года стал ее академиком. В своей книге Бунин говорит о Толстом: «Он очень близок мне не только как художник и великий поэт, но и как религиозная душа». Толстого.

Наша страна богата изображениями великого соотечественника. Эти слова были написаны 23 марта 1908 года замечательным фотохудожником С. М. Эта крайне трудная работа могла быть выполнена с такой короткой экспозицией исключительно благодаря чрезвычайной чувствительности моих пластин к спектральным лучам и правильной их передаче, что поймет каждый, кто знаком с техникой цветных воспроизведений. Теперь он писал о бессмысленности смерти и бесчеловечности войны. На гения смахивает». Его герой мечтательный, внутренне противоречивый.

Среди других выдающихся портретов исполненных с натуры, особое место занимают работы ближайшего друга и единомышленника Толстого Н. Н. Ге (живописный портрет 1891 г. и бюст — первое изображение писателя в скульптуре, 1891 г. ) и портреты работы И. Е. Репина, живописные, графические, а также скульптурные. Нестеров, писавший Толстого в 1907 году для задуманной им грандиозной картины На Руси, признается в том, как трудно дать в искусстве целостный обобщающий образ писателя: Познакомившись (с Толстым – Н. З. ), я увидел еще многое, что ускользнуло от тех, кто писал с него, ускользнуло и от меня, хотя и я успел взять от него то, что мне было нужно для моих целей:. В художественном творчестве Толстого в это время наступил кризис. Вскоре Толстой начал работать над вторым рассказом — «Севастополь в мае».

Третьяковская Галерея, Москва, Россия Написать Толстого, портрет которого так хотел получить Третьяков в свою галерею, И. Н. Ге (живописный портрет 1891 г. и бюст – первое изображение писателя в скульптуре, 1891 г. ) и портреты работы И. Е. Оценки личности Л. Н. В одной его руке – небольшая книжка, другая – удобно лежит на ручке кресла.

Может быть, таким образом, художник не хотел отвлекать внимание зрителя от лица писателя. Иван Крамской. Остен-Сакен, А. А.

Лев Николаевич Толстой 
в живописи

Многие жертвовали свои произведения в дар музею. Л. Н. Этот замечательный портрет Толстого Льва Николаевича находится в Третьяковской галерее. Наверное, только что прочитанное в книге вызвало у писателя умственные размышления. ред. ), она все-таки усыновлена».

Крамского, И. Е. Во время сеансов позирования Толстой и Крамской много говорили, познавая друг друга. Портрет, написанный в 1887 году, – один из целой серии портретов Л. Н. И. Е.

— Прим. Именно здесь и был написан портрет Толстого в 1887 году. Главное, к чему стремился художник, – показать работу гениального ума, ход его мыслей. Результат получился плохой ибо, видимо, снимавший плохо знаком с делом. 98x79.

Толстого» (1908). Одно средство. Толстого. На картине Репина «Портрет Толстого» великий русский писатель изображен сидя в кресле, только что оторвавшись от чтения книги и, кажется, все еще пребывая в раздумьях, вызванных прочитанным.

В многочисленных записках Горький обращает внимание на статность, величественность умудренного опытом писателя, как и Бунин, отождествляет его с высшей силой. Толстом, рожденных в эту эпоху активной мифологизации писателя. Мысль снять в большом размере портрет гр. «Тяжкие заблуждения» невозможно связать с божественным началом.

Но при этом одни настаивают на архаичности его сакральных устремлений (Цвейг, Роллан), другие на страшных и темных силах, таящихся в глубинах его исканий (И. Таков он был в обыкновенной беседе. Три майских дня провел мастер в Ясной Поляне. Невестой литератора стала 18-летняя Софья Берс. (1873).

Толстой одновременно любил и ненавидел это произведение, ставшее для него очень личным: «Моя Анна надоела мне, как горькая редька но не говорите мне про нее дурного или, если хотите, то с mnagement (с осторожностью. Словно вопрос, который мучает его сейчас, он адресует и ему.

Холст, масло. Портрет признавали очень похожим и художники (И. Е. И. Е. Однако через некоторое время отношения с писателями из кружка испортились: «Люди эти мне опротивели и сам себе я опротивел».

Лицо обрамляет белая с серебром борода, а выражение глаз до боли задумчивое. Музей Толстого – обладатель наиболее полной толстовианы Пастернака (более 200 произведений), только портретных работ в музее 36. Мы же приводим этот архивный документ практически без изменений. Достичь таких результатов никакая передача красками не может».

Толстого рождаются очертания, отвечающие единой характеристике – богоподобие. Так изобразить Репин мог только человека, которого глубоко понимал, уважал, ценил. Явный диссонанс ощущается в одновременном сосуществовании «великого христианина» и носителя «необузданных страстей». Нагения смахивает». Я провел с ним несколько дней и, признаюсь, был все время в возбужденном состоянии даже.

Очень много зарисовок ко всем картинам. Толстого: «книжечка Ромена Роллана – лучшее, что написано о моем отце». «Глубокоуважаемый Лев Николаевич, недавно мне пришлось проявлять цветную фотографическую пластину, на которой кто-то Вас снял (фамилию я забыл). Напомним, что библейский Моисей умирает в канун обретения земли обетованной. Репин.

Толстого, созданных Репиным. Это полотно так популярно потому, что художнику удалось раскрыть сложный мир гения и аналитика человеческих душ, которым был Лев Толстой. В 1877 году Толстой закончил «Анну Каренину». Колоссальную мощь личности Толстого Бунин видел в его умении преодолеть, прежде всего, самого себя, в обретении внутренней свободы, «освобождении», что позволило встать в один ряд с великими мудрецами и проповедниками. С ней писатель прожил 48 лет.

По ночам же – до 3-х час. Скорее всего, осознание величия русского гения и его мирового наследия приходит в период, который можно обозначить двумя датами: смерть писателя (1910) и празднование его столетия (1928). Портрет написан в московской квартире классика в тот момент, когда Лев Николаевич трудился над трактатом «В чем моя вера. ». Один из основателей товарищества передвижных художественных выставок. То, что, видимо, определяет его близость к истинно-божественному, сакральному.

Преклоняясь перед гением великого писателя, И. Е. Проявление пластин произведено в Петербурге. И он с прерывающимся дыханием угасающим голосом диктует дочери свои последние мысли, называет Бога «той безграничной вселенной, от которой человек чувствует себя ограниченным, его откровением в материи, во времени и пространстве» и проповедует, что соединение этих земных созданий с жизнью других существ совершается лишь любовью.

Он рисовал Толстого пашущим и играющим на рояле одного и вдвоем с дочерью А. Л. Толстой. 124х88 В конце ХХ – начале ХХ века Л. Н. Среди других выдающихся портретов исполненных с натуры, особое место занимают работы ближайшего друга и единомышленника Толстого Н. Н.

Пастернака, М. С. Некоторые из них обращались к этому образу неоднократно. Художнику Л. О. Но, по мере того как движется жизнь и расширяются границы ее царства, начинаешь яснее видеть то, что управляет ею, – это свободный разум. Очень известна работа Н. Н. Посещая Эрмитаж, продолжает самостоятельно учиться рисованию. Портрет Л. Н.

А 1906 году он нарисовал портрет углем. Лев Николаевич Толстой на пашне» (1887), «Л. Н. Но Крамскому удалось убедить писателя. Толстого» (1906), «Портрет Л. Н.

В письме В. П. Собственно, в литературном портрете из книги «Жизни великих людей» эта противоречивость Л. Н. Гинцбурга, П. П. Пастернак, Н. Н.

И. Е. Репин стал почетным членом возникшего в Петербурге Общества Толстовского музея. Толстой на Передвижной выставке» (1893), «Л. Н. Толстого, Д. Н.

Портрет написан позаказу П. Третьякова. Гаевскому от 6 февраля 1884 г. Н. Н. Усилие над собой, чтоб работать». В творческом горении Н. И. В «комитете почина» по организации музея в Петербурге принял деятельное участие скульптор И. Я. Гинцбург, так много работавший над изображением Толстого в скульптуре.

Находясь в самой гуще событий, он создал рассказ «Севастополь в декабре месяце». Репин показал не только масштаб личности писателя, но и его добрый и простой характер. Писатель изображен сидящим в несколько необычном кресле. Несложно заметить, что в результате этой общей работы по воссозданию образа Л. Н. В этот период он написал рассказ «Метель», повесть «Два гусара», закончил трилогию повестью «Юность».

Через год после их открытия писатель снова отправился за границу, чтобы узнать, как устроено народное образование в европейских школах и «как бы это так сделать, чтобы, самому ничего не зная, уметь учить других». Его жизненный путь – это длинная дорога исканий. В 10-летнем возрасте его привезли в Киев, где он поступил в Первую киевскую гимназию. В фондах Императорского Русского Технического Общества находится его рукописное свидетельство о съемке цветного юбилейного портрета, состоявшейся 23 мая 1908 г. Этим текстом редакция «Записок ИРТО» собиралась сопроводить публикацию портрета в журнале, однако заменила его поздравлением великого писателя с 80-летием от имени русской технической общественности.

др. Холст, масло. «Портрет Толстого» Репина уникален, может быть, потому, что художник рисовал не просто писателя, а близкого человека, чье лицо он знал всех деталях и смог так реалистично передать. Крамской рисовал два портрета – для галереи Третьякова и семьи писателя. Надо выйти из этого. Они несовместимы, но Р. Роллан угадывает, находит это соединение в образе, на сходство Л. Н.

Она пишет записки «Моя жизнь», в сущности, биографию Л. Н. Она довела ее уже до 1892 года. Он словно доверчиво следует за природой, вложившей могучий и тонкий интеллект в грубоватую «мужицкую» оболочку. В 1873 году Крамской по заказу П. М. Третьякова пишет картину Портрет Л. Н. Толстого. М. В. К тому моменту от его гордости за русскую армию уже ничего не осталось.

Ге трактует Толстого как учителя жизни, который делает свою работу. Однако уговорить писателя позировать было непросто и Крамской должен был заинтересовать своей личностью человека, в те годы очень далекого от христианского смирения – крутого, властного и даже жесткого: «Описывать Вам мое свидание с ним я не стану, слишком долго: разговор мой продолжался с лишком 2 часа, 4 раза я возвращался к портрету и все безуспешно никакие просьбы и аргументы на него не действовали». Хотя Толстой и непривычно откровенно описывал батальные сцены, первый севастопольский рассказ был глубоко патриотичным и прославлял храбрость русских солдат.

Ге, Л. О. Для М. Горького Толстой это и есть истинное воплощение справедливого и божественного. Работ очень много. Толстой за чтением у лампы» (1901), «Лев Толстой» (1901), «Толстой на фоне грозового неба» (1901), «Л. Н. Среди них – выдающиеся работы И. Н.

Жена считала такое поведение графа интимной, не подлежащей афишированию стороной жизни. В семье писателя это изображение считалось лучшим «по сходству и силе выражения лица, несмотря на опущенные глаза». Ге.

Лев Николаевич Толстой, считавший живопись «забавой длябогатых», согласился позировать Крамскому только после его обещания уничтожить портрет, если он непонравится писателю. За время брака у них родилось 13 детей. Нестерова – две работы, датированные 1907-м и 1918 годами.

Крамской очень точно отображает знаменитые толстовские орлиные глаза, в которых соединились проницательность и непосредственность. Темная блуза стянута ремнем на поясе и чем-то напоминает подрясник. Я дожил до 34 лет и не знал, что можно так любить и быть так счастливым». Теперь, когда процесс фотографирования по моему способу требует от 1 до 3 секунд, я позволю себе просить Вас разрешить мне приехать на один или два дня (имея в виду состояние Вашего здоровья и погоду), дабы сделать несколько снимков в красках с Вас и Вашей супруги.

Именно мысль о Боге заметно чаще других точит его сердце. Сдержанная, темных тонов, колористическая гамма, «неспешная» манера письма – все на портрете подчеркивает масштаб личности портретируемого. Толстого» (1887), «Пахарь. Репину в полной мере удалось показать величие писателя. Крамской монументализировал невысокого Толстого и зрители, знавшие писателя по этому портрету (в их числе Репин), нередко поражались тому, как мало соответствовал сложившийся в их представлении образ писателя первому жизненному впечатлению.

Впрочем, Р. Роллан, пытаясь объяснить для себя это сочетание несочетаемого, находит объединяющую их формулу «свободный разум». Репин. Холст, масло. (В том же 1854 г. Ваксель заказал Богомолову известный портрет И. С. Тургенева, принадлежащий теперь Пушкинскому дому в Ленинграде1).

Прокудиным-Горским в письме, адресованном Льву Толстому в Ясную Поляну. Ге пишет портрет Толстого в его доме в Хамовниках, когда тот работал над рукописью трактата «В чем моя вера. ». И. Н. Возможно, рисуя Толстого, Репин хотел передать характерные для его личности позу, выражение лица и задумчивый взгляд, которые не смогли подметить другие художники, оставив будущим поколениям гадать, о чем задумался писатель. Толстого, брата писателя, тетушек А. И.

Ему же принадлежат портреты ближайшего окружения Толстого, его родных и друзей – С. А. В комнате сумрак. Весь день поглощена она этим. Художнику Л. О. Пастернаку, которому, как и Репину, выпало счастье на протяжении многих лет знать Толстого и писать его, более того — работать с ним над воплощением в графике образов романа «Воскресение», удалось в целом ряде картин выразить свое понимание писателя. Черткова, М. А.

Я провел сним несколько дней и, признаюсь, был все время ввозбужденном состоянии даже. С. Богомолов», сделанная тою же рукой, что и подпись под портретом Толстого. Этот портрет действительно может рассказать больше, чем долгие словесные описания. Бунин). Толстой босой» (1901), «Лев Толстой в комнате под сводами» (1891), «Лев Николаевич Толстой на отдыхе в лесу» (1891), «Л. Н. За два дня до смерти он еще раз напрягает свои чувства, чтобы постигнуть высшую, недосягаемую истину.

На нее всегда ссылаются, говоря о простоте графа: ходил босиком, пахал землю. После семейной поездки он снова взялся за роман «Анна Каренина», который начал еще весной 1873 года. Портрет на фоне розового дивана тоже необычайно хорош. Ге, М. В. Толстого (1884). Толстой стал для России своеобразной «совестью нации»: к нему прислушивались, с ним советовались, ему подражали.

Репин: «Портрет страшно похож») и близкие Толстому люди (по словам жены: «Смотреть даже страшно»). Характерной особенностью портретного творчества Л. Пастернака (а создал он много портретов своих современников: М. Горького, Ф. Шаляпина, С. Рахманинова, А. Скрябина и др. ) была потребность постоянно делать наброски в альбомах. Третьяковская галерея, Москва, Россия Сближение с Л. Н.

Картина строга и проста. И этот посыл, очевидно, ощущается в его характеристике: «Даже впадая в тяжкие свои заблуждения, Толстой не теряет способности ясно видеть свои поступки и строго судить о них». Самара стала для писателя убежищем и источником вдохновения. В нём нет примечательного колорита, нет ничего лишнего и яркого.

У М. В. Несмотря на это, писателя и художника связывала на протяжении долгих лет теплая дружба. С И. Е.

Мешков, Айна Леон, Ян Стыка и многие другие русские и зарубежные художники. Софья стала секретарем, переписчицей и неофициальным редактором Льва Толстого. Деятели науки, культуры и политики о ТолстомДмитрий Мережковский Махатма ГандиЛицо его — лицо человечества. Чертков, А. К.

Репина. В 1862 году писатель начал издавать педагогический журнал «Ясная Поляна» с книгами для чтения. Оболенский и др.

Сегодня это утверждение не требует никакого доказательства. Виден стол с исписанными листами бумаги, сосредоточенное лицо и руки писателя. Репин в то же время расходился с ним по многим убеждениям. Как известно из письма Некрасова к Боткину, знакомство Тургенева с Толстым произошло в Петербурге 21 ноября 1855 г., когда приехавший из Севастополя Лев Николаевич явился «прямо с железной дороги к Тургеневу» 5. Черткова, Ю. И. Через девять месяцев европейского путешествия он вернулся в Россию.

Четыре литературных портрета Л. Н. В конце 1854 года Лев Толстой прибыл в Севастополь — эпицентр военных действий. Репин и Н. Н.

Репиным писателя связывала многолетняя прочная дружба. Толстой с семьей» (1902), «Портрет Л. Н. Последний факт биографии писателя тоже запечатлен великим Репиным, картина так и называется – «Пахарь». Ге считал важнейшей вехой своей жизни.