Портретный Очерк Федора Шаляпина

Помогите пожалуйста портретный очерк Фёдора Шаляпина

Дебютировал на сцене Федор Шаляпин в драматическом спектакле «Бродяги», ему была поручена роль жандарма Роже. Шаляпина рисовали и писали часто. (12)Как только он сдал последний экзамен, старшие братья заявили ему: (13)«Изволь, братец, теперь сам себе зарабатывать пропитание». Борис Михайлович Кустодиев (1878-1927) родился в Астрахани в семье преподавателя духовной семинарии.

В ноябре 1918 года ему было присуждено звание народного артиста. Выставляется в зале 70 Корпуса Бенуа77. Тяжелая болезнь позвоночника, начавшаяся в 1911 году, все более давала о себе знать. Сеансы позирования проходили в небольшой комнате, которая Кустодиеву служила мастерской.

Этот выдающийся человек показан не в хоромах, а на небольшом пригорке. Композиция в портрете у Кустодиева сложно построенная, портрет можно долго рассматривать. Б. Кустодиеву приходилось работать, глядя вверх, как при росписи плафонов. И когда понял, что все серьезно, его не разыгрывают, страшно испугался. Все это, однако, барство показное, которое не заслоняет размаха широкой натуры великого певца, в котором сильно выразилась творческая стихия русского народа. В эффектной, нарочито театральной позе стоит огромная, все подавляющая своими размерами фигура Ф. Шаляпина.

На домах и лавках виднеются живописные вывески «Трактир», «Пряники» с изображением калачей или баранок, запрещённые приказом петербургского градоначальника Драчевского в 1914 году как «аляповатые» и оттого сохранившиеся лишь в провинции2251. (11)Так как родители у него умерли рано, он едва смог дотянуть до конца городского училища. такою аппетитною сочностью краски в неутомимом его изображении русских людей».

Полгода Борис Михайлович провел в больнице. Но не зловредна. Целиком его Борису Кустодиеву так и не удалось увидеть в нужном отдалении. У Кустодиева краски переливаются, постепенно становятся все ярче, все богаче. Серов, Л. О.

помогите с портретным 
очерком Шаляпина

помогите с портретным очерком Шаляпина

Операции не избежать. Таким образом портрет был написан дважды — в 1921 и 1922 годах4947. Мне несомненно понравилось это произведение. Наряду с «Вражьей силой» в том же году художник был занят созданием декораций к опере Римского-Корсакова «Царская невеста», которую ставил режиссёр Виктор Раппопорт с коллективом Большого театра в петроградском Народном доме26. И в ней работа Бориса Кустодиева занимает, пожалуй, самое первое и почетное место.

В 1900 году получил приглашение от Миланского театра La Scala. Эти слова служат «опорной сеткой» системы семантических и грамматических отношений в порождении текста. Он показал неразрывную связь артиста с народом: в этом круговороте веселья Шаляпин свой в родной ему стихии. Если вам нужны костюмы, скажите и будут костюмы. Позднее художник сам с трудом верил, что картина будет удачно завершена. Он находил признание во всех континентах.

  • Сочинение по картине Кустодиева Портрет Шаляпина 8 класс (описание)
  • Сочинение по картине Портрет Шаляпина Кустодиева 8 класс
  • Портрет Федора Ивановича Шаляпина
  • Сочинение по картине Кустодиева Портрет Федора Шаляпина
  • Федор Шаляпин: робкий великан, ставивший втупик королей

Как писал впоследствии Шаляпин, Кустодиев «быстро написал эскизы декораций и костюмов к Вражьей Силе»16. И отчего он, пережив своего владельца, должен был вернуться в Россию. Позднее художник сам с трудом верил, что картина будет удачно завершена. (29)Надо жить совсем иначе: где нужно, там легко списывать со счёта, где сердце заговорит, с радостью отдавать, не требовать возврата, если у другого нужда».

(б)Помню его длинные белые волосы, высокий лоб, мечтательные, немножко отсутствующие глаза и удивительную живую улыбку, будто всё кругом улыбнулось. Если нужно поставить новую оперу, поставим оперу». Билибина был удостоен второй золотой медали на Международной выставке изобразительного искусства в Мюнхене.

  1. Портреты Фёдора Ивановича Шаляпина в русской живописи
  2. Сочинение по картине Кустодиева «Портрет Шаляпина»
  3. Портрет Шаляпина (картина Кустодиева)
  4. Портрет Федора Ивановича Шаляпина — одна из лучших картин известного русского художника Бориса Михайловича Кустодиева
  5. О дружбе Максима Горького и Фёдора Шаляпина
  6. Интересные сочинения по картинам

(2)Кто так думает и чувствует, тот, наверное, проживёт несчастливую жизнь. Однако жизнь отравляли приступы болезни. Оно притягивает не только своим величием, но и праздничной атмосферой. По главное, не стерся Человек, Артист. И он рисовал, рисовал много. (28)Моё достоинство не определяется моим имуществом, я ему не цепная собака и ночной сторож, я не побирушка, выпрашивающая копейку у каждого жизненного обстоятельства и прячущая её потихоньку в чулок.

В результате было решено образовать ассоциацию академических театров. На первом представлении Кустодиев сидел в директорской ложе и радовался. Оригинал хранился в семье Шаляпина, но в 1968 году был передан его дочерьми в дар Ленинградскому театральному музею и с 1985 года выставляется в Большой гостиной в доме-музее Ф. И. Шаляпина в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург). Чтобы привлечь зрителя, приходилось большую часть билетов распространять бесплатно.

  • Описание настроения картины Портрет Шаляпина
  • По теме: методические разработки, презентации и конспекты
  • Сочинение по картине "Портрет Федора Шаляпина"
  • код для вставки на сайт или в блог

Не совсем только, не хватает заурядности, он слишком «Шаляпин», слишком «Мефистофель» вообще местами, а не заурядный русский дьявол»27. В то же время портрет нравился и самому Кустодиеву, вложившему в него много душевных и физических сил. Шаляпин вошел в состав дирекции театра и фактически стал его руководителем. Глубоко я был поражен известием о смерти, скажу – бессмертного Кустодиева. Репин и др. ), так что создалась целая галерея шаляпинских портретов.

Внутренний мир портретного Шаляпина сложен— он кажется озабоченным, задумавшимся о чём-то своём, мысли артиста обращены куда-то в сторону на то, что не заметно стороннему наблюдателю, а может он просто удивляется текущему мимо празднику и думает не вернуться ли обратно, как в юности на ярмарке в Нижнем Новгороде, где «просторно, весело, разгульно текла жизнь великого торжища»525348. А скорее это даже не город, а «страна Кустодия» — место обитания и веселья русского народа. (34)И горечь жизни забудешь, будто все заботы и тягости с тебя спали и только сердце поёт от радости. В этой связи усиливается культуроносная и личностно-формнрующая направленность в обучении русскому языку. Дворищина.

Сочинение по картине 
Кустодиева Портрет 
Шаляпина 8 класс

На руках у Марины обезьянка. (23)Одно из двух: или ты им владеешь или оно на тебе поедет. Известно, что Шаляпин любил дорогие, нарядные вещи. Это обстоятельство стало одной из причин его нежелания возвращаться в Россию.

Ходить в них по снежным склонам трудно и Шаляпин опирается на дорогую трость. По оценке художника Евгения Климова, в повторном портрете Шаляпина «из-за уменьшения формата почти в два раза потерялась величественность и значительность фигуры знаменитого артиста»63. Так родился один из лучших портретов в русской классической галерее. Огромная фигура в шапке и меховой шубе нараспашку возвышается над праздничным гуляньем «над горами».

Врачи поставили диагноз: опухоль в спинномозговом канале. Она была такой маленькой, что картину приходилось писать по частям. Недаром Федор Шаляпин говорил, «.

Борис Кустодиев любил этого гениального артиста с юных лет. С 1920 года возобновились зарубежные гастроли Шаляпина. Он смотрится очень солидно в своем костюме и роскошном пальто. Когда Шаляпин вышел на сцену Панаевского сада в Казани, то впал в ступор. (7)Когда в юности он жил у бездетного дяди, там его тётка очень любила и называла «голубчик мой». его яркая Россия, звенящая бубенцами и масленой. (4)Ему всю жизнь приходилось зарабатывать себе пропитание, что давалось подчас нелегко.

Вот таким мы сегодня увидели Ф. Шаляпина. Аккуратная трость и небольшой перстень подчеркивают статус этого человека. Нельзя без волнения думать о величии нравственной сили, которая жила в этом человеке и которую иначе нельзя назвать, как героической и доблестной».

Как писал тогда организатор экспозиции Игорь Грабарь, «ходчее всех идет русский товар, все, что по представлению американцев очень русское Больше всех покупают Шаляпина кустодиевского, его же Лихача»66. Тем же образом Шаляпин и отвозил Кустодиева домой, а затем прощался5142416. Занавес опустили, режиссер сорвал с актера-неудачника костюм. А Федор Шаляпин прилагал все усилия, чтобы подбодрить Б. Кустодиева во время сеансов.

Здесь состоялось его первое вокальное выступление. У ног его любимый бульдог Ройка. В свете новых исследований в лингвистике и методике преподавания русского языка все более утверждается взаимосвязь понятий: человек — культура — язык — текст. Внизу, под горкой стоит семья, Они явно узнали Шаляпина, но не смеют подойти поближе, это не современные фанаты, готовые разорвать предмет своих увлечений на «сувениры» Ещё ниже ямщик одерживает коня, чтобы полюбоваться на народного любимца. Шаляпин стоит в богатой шубе, опираясь на палку, его лицо повернуто в сторону ярмарки, на руке сияет перстень с рубином. Как и подобает артисту, он в галстуке-бабочке, его рубашка сияет белизной. имуществу и богатству, как будто состояние равносильно большому счастью.

Знаменитого артиста рисовали часто (В. А. Первоначальное название картины «Новый город» также говорит о том, что Кустодиев изобразил Шаляпина прибывшим на гастроли в незнакомый городок. На ней показан гениальный человек всех времен и народов – Шаляпин. (20)Когда прадед начинал рассказывать или советы давать, я мог часами его слушать, затаив дыхание, а потом стал даже кое-что записывать для памяти. Вот и на картине он задумался, охватывая взглядом бурлящее народное гуляние.

Тяжелая болезнь позвоночника, начавшаяся в 1911 году, все более давала о себе знать. Пальто не застёгнуто, это позволяет видеть белый воротник рубашки, галстук-бабочку и пёстрый шарф. В целом, атмосфера картины крайне оптимистичная и доброжелательная. Работа Кустодиева обильно декорирована. Сеансы позирования проходили в небольшой комнате, которая Кустодиеву служила мастерской. Нет, это не из Гоголя и не из Салтыкова-Щедрина и не из прошлого века.

Шаляпин был очень доволен портретом5, ценил его особенно и чрезвычайно высоко3622, ставя выше других работ о себе — за широту, размах и «русский дух»2. Как вспоминал Шаляпин, портрет Кустодиев «написал быстро»16. У ног его любимый бульдог Ройка. Борис Кустодиев открыл ее другую сторону: в его картинах нет показа тяжести народной жизни изображенная им Русь — радостная, где во всем чувствуется материальный достаток, царят звонкие краски и яркие узоры.

Любопытно было смотреть, как позировала любимая собака Федора Ивановича – черно-белый французский мопс. Он изображен на фоне ярмарки, народ веселится, скачет куда-то конь, запряженный в сани, «хвостатый черт» зазывает народ в раёк, на представление, жизнь бурлит всеми красками. Федору Шаляпину в младенчестве поменяли фамилию.

Но это было такое целое, которое позволило некоторым современникам говорить о некоем «городе Кустодиевске», сконцентрировавшем в себе все русское.

решили просить об этом Кустодиева. Глубокий национальный дух отличает работу Кустодиева. Здесь он находил сюжеты, красочно показывающие традиции русского народа — ярмарки, масленичные гуляния и другие праздники и колоритные типажи выходцев из народа — купцов и купчих, дородных красавиц, «русских венер». Но потом жизнь художника сложилась очень трудно.

(14)И он стал учиться тому, к чему его особенно тянуло: резьбе по дереву и игре на скрипке.

Сам артист до самой своей смерти не расставался с этой картиной и ценил ее выше всех других своих портретов — за широту, размах и «русский дух». Она была такой маленькой, что картину приходилось писать по частям. И отчего он, пережив своего владельца, должен был вернуться в Россию. (ЗО)Бывало, поговорит так и возьмётся за свою скрипку, начнёт играть старинные русские песни, да ещё в настоящих древних тонах и гармониях.

(24)Кто боится за своё богатство, тот трясётся перед ним: как бы оно не ушло от него, как бы не повергло в бедность. Вот и на картине он задумался, охватывая взглядом бурлящее народное гуляние. Сам Борис Кустодиев был восхищен Федором Шаляпиным, но на портрете не преминул подметить, добродушно подтрунивая, такие индивидуальные черты прославленного певца, как самовлюбленность, стремление щегольнуть дорогой одеждой. Великолепная шуба Федора Шаляпина нарочно распахнута, чтобы показать, что она вся – а не только воротник и шапка – на бобровом меху мизинец холеной руки отставлен, чтобы был виден перстень с драгоценным камнем. Просто в глубине души русские – это чистые и светлые люди. Для контраста Шаляпин изображен более темными красками. Он пишет чаепития, гостиные ряды, трактиры.

Они требовали распустить труппы, а здание передать самодеятельным рабочим кружкам. По свидетельству Всеволода Воинова, Петров-Водкин раздосадовал Кустодиева бесцеремонностью нападения на «Мир искусства» и своим отношением к нему «как бы покровительственно, с сожалением»: «Конечно, мол, ты бедненький, сидишь в своем кресле, ничего не видишь: отстал от века.

В эти годы он пишет полотна: «Ярмарка», «Праздник в деревне», «Купчиха», «Масленица», «Девушка на Волге», «Красавица». Но этот удар судьбы не сломил сильного духом художника и он продолжал работать. Это фон постепенно становился все ярче, обрастал цветовой плотью: отливал розовым снег испещренный голубыми тенями, желтели наскоро сбитые временные дощатые павильоны балаганов и высоких ледяных гор лоснилась, вздымаясь к верху, густая гроздь надувных шаров «мигали», вспыхивая то синими, то алыми, то желтыми, то коричневыми бликами, многочисленные снующие фигурыПозади артиста и значительно ниже его ног в лакированных туфлях со светлыми гетрами, возле афиши, оповещающей о его концерте, проходят три человека – мужчина, заложивший руку за борт пальто и две девочки. В апреле 1938 года Шаляпин скончался от лейкемии. «Все это одело мою душу в одежды праздничные, - писал Шаляпин, – и впервые в жизни я почувствовал свободным, сильным, способным победить все препятствия». Больше всего его поразили мальчики — его ровесники, певшие по нотам. Он переделал строчки в арии Гремина в «Евгении Онегине» и вместо положенных «Онегин, я скрывать не стану, безумно я люблю Татьяну» спел «Онегин, я клянусь на шпаге, безумно я люблю Торнаги».

Рядом— церковь, подпись Кустодиева, по его же признанию. Позднее художник сам с трудом верил, что картина будет удачно завершена. Много выступал вне театра и на благотворительных концертах. Таким образом, Б. Кустодиев работал, глядя вверх, как при росписи плафонов. Золотые медали сыплются как из рога изобилия.

Недаром Федор Шаляпин говорил:. Одно время пел в архиерейском хоре. Двое суток без еды и воды отсиживался в каком-то сарае, боясь выйти. Коровин, И. Е. Преданно смотрит на хозяина белый породистый мопс Ройка.

Знаменитый русский художник Кустодиев создал «барственный» портрет Шаляпина. Фёдор Иванович Шаляпин – российский певец (бас), народный артист Республики (1918). Пастернак, К. А. За несколько месяцев из крепкого мужчины он превратился в старика. Но потом жизнь художника сложилась очень трудно. Авторский вариант некоторое время хранился в Третьяковской галерее, а затем был передан в Русский музей, где и находится в настоящее время. С кустодиевским портретом Шаляпин не расставался до самой смерти361.

При таком подходе язык и культура рассматриваются в тесной взаимосвязи (изучение языка в культуре и культуры в языке), а человек — носитель языка, будучи членом общества, в котором язык функционирует, является, с одной стороны, выразителем (творцом) культуры, а с другой — пользователем, влияющим на развитие этой культуры. В 1919г. Но если я когда-либо видел в человеке действительно великий дух, так это в Кустодиеве. Нельзя без волнения думать о величии нравственной силы, которая жила в этом человеке и которую иначе нельзя назвать, как героической и доблестной. Федор Шаляпин приходил в петроградскую квартиру художника и, вспоминая родную Волгу, они запевали вдвоем – сначала Шаляпин, потом к нему присоединялся Борис Кустодиев – и пели серьезно, сосредоточенно, будто священнодействовали. Он был поражен русским басом и передал приглашение певцу зайти в королевскую ложу. Был учеником сапожника, токаря, переписчиком. Художник А. Н. Бенуа сказал про его творчество: «настоящий Кустодиев— это русская ярмарка, пестрядина, глазастые ситцы, варварская драка красок, русский посад и русское село, с их гармониками, пряниками, расфуфыренными девками и лихими парнями».

Это картина покорила меня своей величественностью и простотой – и подарила надежду. Певец всем своим обликом показывает, что не бедствует, что он этакий «нэпман», олицетворение ленинской «новой экономической политики», нацеленной на введение элементов капитализма в советскую экономику для восстановления страны из руин гражданской войны46. Первоначальное название картины — «Новый город», в который приехал на гастроли знаменитый артист (об этом возвещает афиша внизу). На фоне плоскостного, яркого лубочного пейзажа изображающего ярмарку, стоит огромная, подавляющая все своим размером фигура Шаляпина. На нем подбитая бобровым мехом шуба и такая же меховая шапка с бархатным верхом. Осенью 1899г. Однако эта картина стала прекрасным исключением из этого ряда.

Как писал Шаляпин, «недолго мне пришлось любовно глядеть на этого удивительного человека. Ему казалось, что весь город знает о его позоре. (5)Но, несмотря на это, мой прадед был одним из самых счастливых людей на свете. Торопился и церковный писарь, который допустил ошибку в спешке, написав в церковной книге «младенец Федор Шляпкин» исказив фамилию Шаляпина.

Все же жаль порою бывает, что отменена публичная порка. Только неимоверная любовь к России могла одарить художника. У ног его любимый бульдог Ройка. А на самом переднем плане высится величественная фигура Ф. И. В 1924 году полотно экспонировалось на выставке русского искусства в Гранд-Сентрал-Паласе в Нью-Йорке64, для которой Кустодиев написал картину-плакат «Извозчик-лихач» и несколько других работ, охотно раскупавшиеся посетителями, как и репродукции65.

Вернулся в Мариинский, который перестал быть императорским. Он пишет чаепития, гостиные ряды, трактиры. В такой оценке творчества художника Воинову вторил и редактор сборника «Утренники» Долмат Лутохин, отметивший, что если кто и «царит на выставке — так это Кустодиев Как он знает и любит Россию.

На белом снегу ярко выделяются пёстрые балаганы, тройки, торговые ряды, толпы веселящегося народа. Но всё это вдали, внизу, мелким планом. Чем только в молодости не приходилось заниматься Шаляпину.

Недаром Федор Шаляпин говорил:. При этом важно пробудить воображение и фантазию школьников, ориентировать их на выражение собственного отношения к картине или объектам изображенным на полотне, поощрять поиск необходимых слов и языковых средств образного воплощения в процессе создания текста (написания сочинения). В те же годы начала расти европейская слава Шаляпина. На ногах знаменитого певца— явно концертные туфли. И в ней работа Бориса Кустодиева занимает, пожалуй, самое первое и почетное место. На ногах модные ботинки на пуговках — серая замша и черный лак.

Вершиной творчества художника является Портрет Федора Шаляпина. Федор Шаляпин озирается, для него это незнакомый город. Когда возник вопрос о том, кто может сделать декорации и костюмы для "Вражьей силы", .

Борис Кустодиев любил этого гениального артиста с юных лет. Художник поэтически возвышает личность портретируемого, хотя в портрете и чувствуется ирония и пафос (Шаляпин изображен в центре полотна, крупным планом, он царит над миром). Художник долгое время жил думами о выполненной работе и в 1922 году создал для себя копию картины, авторское повторение портрета в уменьшенном формате514234. В 1918г. Это интереснейший памятник Шаляпину и одновременно памятник русскому таланту вообще. Его Портрет художника И. Я. Таким образом, Б. Кустодиев работал, глядя вверх, как при росписи плафонов.

В них Кустодиев воспевал Русь, русскую землю. Кустодиев, будучи малоподвижным человеком, с готовностью и без колебаний согласился на предложение Шаляпина о создании декораций1718. (32)Сидят, как зачарованные и у всех глаза влажные.

В это время театр переживал тяжелый кризис. Современный этап в сфере языкового образования характеризуется сменой ориентиров от «знаниецентристского» подхода к «культу росообразному», ориентацией на речевое развитие учащихся и приобщение их к национальной культуре. Перед нами как бы проходит вся жизнь артиста, портрет невольно заставляет задуматься над судьбой Шаляпина, над судьбой России.

(16)Мой прадед, резчик по дереву, был большой мастер и тонкие работы удавались ему прямо удивительно: кружево, да и только. Федор Шаляпин озирается, для него это незнакомый город. Элегантный силуэт громадной фигуры певца обобщен. На его плечах теплая шуба, на голове шапка из меха, рука его опирается на трость. Особое место в жизни художника занимала дружба с Ф. И. Шаляпиным.

Коровин, И. Е. Не ограничившись одним лишь построением одежды, он отразил в своих зарисовках личность персонажей их темпераменты, типажи и ужимки29.

Вот отчего так ценил этот портрет сам Шаляпин, отчего портрет этот из интереснейших в «шаляпинской галерее» и из лучших у Кустодиева. Тяжелая болезнь позвоночника, начавшаяся в 1911 году, все более давала о себе знать. На ногах модные ботинки на пуговках – серая замша и черный лак. Однако для больного художника это была невероятно трудная работа, самый настоящий беспримерный творческий подвиг, хоть и привнёсший в его жизнь светлые и радостные моменты1440. На отставленном мизинце правой руки — перстень с камнем. В творчестве Кустодиева рано обнаружился интерес к национальному быту и истории.

Эти картины монументальны в неистощимом жизнелюбии, восхищении народным бытом. Твой, мол, портрет Шаляпина слаб, это литература»59. Это интереснейший памятник Шаляпину и одновременно памятник русскому таланту вообще.

Первоначальное название картины – Новый город, в который приехал на гастроли знаменитый артист (об этом возвещает афиша внизу).

Он исполнял партию Ивана Сусанина в опере Глинки, партию Мефистофеля в «Фаусте», но подлинная слава пришла, когда Шаляпин выступил в партии Ивана Грозного. Еще в 1911 году у него врачи обнаружили туберкулёз позвоночника.

Только неимоверная любовь к России могла одарить художника. Он осел во Франции. Серов, Л. О.

Целиком его Борису Кустодиеву так и не удалось увидеть в нужном отдалении. Шаляпин перелез через забор, бежал куда глаза глядят. В своей автобиографической книге «Маска и душа» знаменитый певец так рассказывает о своих встречах с художником: «Много я знал в жизни интересных, талантливых и хороших людей. Однако этот город и знаком ему – по своим типичным чертам, по облику и быту русской жизни, которая была так близка Ф. Шаляпину. Способ объяснения ей в любви Федор Иванович придумал весьма остроумный.

такою аппетитною сочностью краски в неутомимом его изображении русских людей. (31 Жак все любили слушать его игру. Многие артисты эмигрировали из страны.

А на самом переднем плане высится величественная фигура Ф. И. Благодаря Шаляпину русские оперы вошли в репертуар зарубежных театров и стали достоянием мирового оперного искусства. Повсюду оживленная толпа. Стосковался по людям, по театру, по музыке — всего этого я лишен»1920.

Художник поэтически возвышает личность портретируемого, хотя в портрете и чувствуется ирония и пафос (Шаляпин изображен в центре полотна, крупным планом, он царит над миром). Таким образом, Б. Кустодиев работал, глядя вверх, как при росписи плафонов.

(33)А сам он стоит серьёзный, благоговейный и только глаза сияют блаженством. Прикованный к постели, он пишет жене: «Несмотря на все, я иногда удивляюсь еще своей беспечности и какой-то, где-то внутри лежащей, несмотря ни на что, радости жизни – просто вот рад тому, что живу, вижу голубое небо и горы — и за это спасибо». Он родился в небогатой семье канцелярского служащего. С началом первой мировой войны гастроли прекратились. Дирекция императорских театров теперь не жалела средств, чтобы его вернуть. На одном из спектаклей в зале присутствовал король Англии.

Шаляпин регулярно приезжал домой к Кустодиеву, рассматривал черновые эскизы до написания их маслом, радуясь тому, что художник понял его замысел24. Но если я когда-либо видел в человеке действительно великий дух, так это в Кустодиеве. В 1920 году благодаря Шаляпину Кустодиев так дважды посетил Мариинский театр, где увидел оперу Глюка «Орфей и Эвридика», а также спектакль из трёх одноактных балетов — «Павильон Армиды», «Карнавал» и «Шопениана»25. Он даже отправил встречную телеграмму в театр с просьбой продублировать первую.

«Портреты актера-человека с тысячью лиц» это не наслоение масок, скрывающих его душу, а ряд фильтров, через которые частицы его живого образа проходят все более чистыми и определенными. Она была такой маленькой, что картину приходилось писать по частям. Все художники испытывали влияние Шаляпинского творчества. Преданно смотрит на хозяина белый породистый мопс Ройка. За широкой спиной в жемчужном уборе раскинулась русская красавица-зима.

его яркая Россия, звенящая бубенцами и масленой. (17)А больше всего он радовался, даря какую-нибудь изящнейшую вещицу значительному, талантливому человеку. Посмотрев спектакль, Александр Блок, поражённый силой художественного обобщения, записал в своём дневнике, что «Шаляпин в Еремке («Вражья сила» Серова) достигает изображения пьяной наглости, хитрости, себе на уме, кровавости, ужаса русского кузнеца. Вот отчего так ценил этот портрет сам Шаляпин, отчего портрет этот из интереснейших в «шаляпинской галерее» и из лучших у Кустодиева. На потолке был укреплен блок, через который была пропущена веревка с привешенным на ее конце грузом. Его Портрет художника И. Я.

(27)Я определяю судьбу каждой своей вещи и делаю это с лёгкостью, а они слушаются. Не смотря на то, что Шаляпин изображен надменным, я считаю, что он трепетно относится к своим поклонникам, уважает каждого человека, ведь в каждом из нас скрыт свой талант. В соавторстве они написали картину «Заседание Государственного Совета». Все эти фигуры были введены в портрет по просьбе самого Шаляпина523544454628394749. Но король был так растроган, что певцу это сошло с рук. Это один из наиболее удачных портретов артиста в России. (35)И кажется мне, что прадед мой думал и жил, как настоящий мудрец.

Но потом жизнь художника сложилась очень трудно. В этом году для Кустодиева единственной заказной работой оказался именно этот «светский» портрет, на котором он изобразил Шаляпину, с её милости, на фоне парка — романтического пейзажа, эффектно оттенявшего черты заказчицы23. (3)И этому я сызмала научился у моего покойного прадеда, которого тоже звали Иваном. Родители волновались: как бы не покинул этот свет некрещеным. Чем нарушил этикет. Дирижёр сел в гостиной за рояль, под аккомпанемент которого Шаляпин спел почти все арии оперы «Вражьей силы».

Преданно смотрит на хозяина белый породистый мопс Ройка. Шаляпин был достаточно влюбчивым человеком и до первого брака пережил несколько романов. На просторной заснеженной площади, окаймленной заиндевевшими пушистыми березами, кипит веселый праздник широкой масленицы. Сын художника потом вспоминал об одной смешной подробности в работе над портретом. Вот и на картине он задумался, охватывая взглядом бурлящее народное гуляние. Премьера «Вражьей силы» прошла 7 ноября 1920 года, по свидетельству сына Кустодиева, Кирилла, блестяще, да так, что «домой вернулся отец возбужденный, говорил, что Шаляпин — гений и что для истории необходимо написать его портрет»24.

(10)В своей семье он был седьмым и притом младшим. (25)Тогда имущество, как ночной упырь, начнёт высасывать человека, унижать его и всё-таки однажды, быть может даже в час смерти, оно покинет его навсегда. Работа подходила к концу, однако вместе с тем, загруженный Шаляпин никак не мог выделить время на позирование Кустодиеву, обещая приехать «как-нибудь после премьеры», но художник всё же успел сделать несколько беглых зарисовок певца для будущего портрета2324. Композиционное построение портрета является любимым для Кустодиева— центральная фигура, укрупнённый первый план, за которым далеко и внизу развёрстывается большое пространство, прямо как на картине «Купчиха»24749. На пальце— перстень. Но в купеческом быте, долгое время только осмеиваемом, Б Кустодиев открыл глубокие национальные черты, характерные не только для их сословия.

Он пишет чаепития, гостиные ряды, трактиры. Который, правда, тогда еще не пел по-итальянски. (9)Бедности он не знал, хотя и богатым никогда не был.

Праздничная феерия кустодиевской ярмарки разворачивается за его спиной. Все боятся подойти к нему.

На ногах модные ботинки на пуговках – серая замша и черный лак. 12. Благодаря этому Федора Ивановича сейчас можно не только услышать, но и увидеть. Шаляпин даже брал портрет с собой в разъезды14. Сочинение.

Но если я когда-либо видел в человеке действительно великий дух, так это в Кустодиеве. Композиция в портрете у Кустодиева сложно построенная, портрет можно долго рассматривать. И центром, вершиной всего этого мира является человек, в котором широта, размах, талантливость, жизнелюбиерусского народа сказались с огромной полнотой. (22)Тут главное в том, чтобы не зависеть от своего имущества. Сразу же после написания портрет был приобретён Шаляпиным34. Художник Борис Кустодиев (1878—1927) к этому времени был очень болен. Как всегда никто не поможет.

После этого он почти каждый год отправлялся в зарубежные гастроли.

После них будущий великий бас научился читать ноты и скоро попал в церковный хор. Вот отчего так ценил этот портрет сам Шаляпин, отчего портрет этот из интереснейших в «шаляпинской галерее» и из лучших у Кустодиева. Его «Портрет художника И. Я. Репин и др. ), так что создалась целая галерея шаляпинских портретов. Глубокий национальный дух отличает работу Кустодиева.

Но до этого не дошло, он лично встречался с Лениным. (18)Тогда он, довольный, улыбался счастливой улыбкой и приговаривал: (19)«Ведь этим я помог ему найти в жизни маленькую радость». Шаляпин подписал трехлетний контракт с Большим театром. Первоначальное название картины – Новый город, в который приехал на гастроли знаменитый артист (об этом возвещает афиша внизу).

В свою очередь и Федор Шаляпин высоко ценил искусство Б. Кустодиева, которого называл «замечательным» и «бессмертным». Работа над оперой «Вражья сила» шла, несмотря на сложнейшие условия войны и революции из за которых труппа театра значительно поредела, а новонабранную молодёжь приходилось учить элементарным основам актёрского мастерства и даже нотному письму. Таким великолепным голосом природа награждает одного из миллиарда. Сначала, правда, он всё- таки выучился в духовной семинарии, после чего поступил в петербургскую Академию художеств. В нижнем левом углу на втором плане видны три фигуры в чёрном: дочери Шаляпина Марина и Марфа, сопровождаемые на прогулку большим другом и личным секретарём артиста, тенором Исаем Дворищиным. Пастернак, К. А.

его яркая Россия, звенящая бубенцами и масленой. С Шаляпиным у Кустодиева установились добрые отношения14. Портрет Шаляпина, а также портрет его супруги вместе с некоторыми другими работами Кустодиев показал на выставке объединения «Мир искусства», открывшейся 14 мая 1922 года в Аничковом дворце58. Ему пришлось выдерживать нападки пролеткультовцев, относивших оперу к пережиткам прошлого. На нем подбитая бобровым мехом шуба и такая же меховая шапка с бархатным верхом.

Только неимоверная любовь к России могла одарить художника. Кустодиев скончался в 1927 году, а Шаляпин — в 1938-м. О портрете Федора Ивановича Шаляпина работы Кустодиева писали и пишут чаще.

Только в СССР он не приезжал никогда. Федор Шаляпин вскоре уехал за границу и увез портрет с собой.

Целиком его Борису Кустодиеву так и не удалось увидеть в нужном отдалении. Впоследствии Шаляпин пригласил Кустодиева к совместной работе над постановкой оперы «Вражья сила» в Мариинском театре в качестве художника по декорациям и костюмам. (26)Дело в том, чтобы, не отменяя имущество, победить его и стать свободным. Вершиной творчества художника является «Портрет Федора Шаляпина».

Первоначальное название картины «Новый город». Пластические качества картины превосходны. Праздничная феерия кустодиевской ярмарки разворачивается за его спиной.

И краски он выбирал яркие, под стать безудержному народному веселью. Но этот удар судьбы не сломил сильного духом художника и он продолжал работать. (15)А уж образование своё он позднее пополнял ненасытным чтением. такою аппетитною сочностью краски в неутомимом его изображении русских людей. Писать с натуры эту удивительно красочную Русь во всей щедрости и довольстве Борис Кустодиев не мог. Комната, где они находились, названная красивым словом «мастерская», была столь маленькая, что картину художник вынужден был писать по частям: «На потолке был укреплен блок, через который была пропущена веревка с привешенным на ее конце грузом. Работа Кустодиева обильно декорирована.

Из-за кулис ему подсказывали, потом кричали — тщетно. Федор Шаляпин вскоре уехал за границу и увез портрет с собой. Перед студентами пел «Дубинушку», которая воспринималась как призыв к свободе. Кустодиев изобразил Шаляпина в момент наивысшего его торжества. А на самом переднем плане высится величественная фигура Ф. И. Точнее, дебют этот не состоялся. И в дополнение к созданному образу— модная в те годы трость.

На картине видно, что Б. Кустодиев добродушно подшучивает над Шаляпиным, отмечая такие черты знаменитого баса как самовлюбленность и желание щегольнуть дорогим одеянием. Большую часть постановок пришлось снять с репертуара. Вдали видны постройки старинного русского городка, навеянные Кустодиеву прежними его живописными циклами пейзажей Костромы и Кинешмы 1910-х годов, а также декорациями к «Вражьей силе»362354533394628504749. Даже, судя по его воспоминаниям одно время был на Волге грузчиком (крючником). «Феденька, вы можете делать в этом театре все, что хотите.

На нем подбитая бобровым мехом шуба и такая же меховая шапка с бархатным верхом. В 1927 году советское правительство лишило звания народного артиста. Это интереснейший памятник Шаляпину и одновременно памятник русскому таланту вообще. Фон портрета— залитый солнцем ясный утренний день, зимний пейзаж, голубые и розовые тени на сверкающем снегу, холмы в сугробах, покрытые инеем кроны деревьев, ветви их облеплены снегом. С какой теплотой он смотрит на людей.

Солидный мужчина, своим видом вызывает восхищение и восторг у окружающих. (8)А в нём и вправду было что-то голубиное. В тот же период проявилось мастерство Кустодиева как портретиста. Спектакль был представлен всеми нами старательно и публике понравился»30.

Праздничная феерия кустодиевской ярмарки разворачивается за его спиной. (21)«Слушай, малыш, — говорил он мне, — есть особое искусство владеть вещами и в нём секрет земного счастья. Федор Шаляпин озирается, для него это незнакомый город. Борис Кустодиев любил этого гениального артиста с юных лет. Вокруг него сверкающий солнечной улыбкой, убранный чистым снегом русский город. Начиная с 1936 года здоровье стало быстро разрушаться.

Но в театре приняли условия русского баса. В 1922 году в последний раз выступил в Петрограде.

Ходить в них по снежным склонам трудно и Шаляпин опирается на дорогую трость. Для них, как и для широких демократических кругов России, в целом, жизнь и творчество Шаляпина было явлением глубоко знаменательным (ведь он сам добился этих высот). На ногах — модная блестящая обувь. Ходить в них по снежным склонам трудно и Шаляпин опирается на дорогую трость.