Портреты Гейнсборо

Завоевав репутацию портретиста в Ипсвиче, Гейнсборо решает переехать в модный курорт Бат, где в то время жили две его сестры. В портрете миссис Робинсон и портрете миссис Шеридан 1783 года Гейнсборо возобновляет попытки объединить портрет с пейзажем. Создавая «Портрет герцогини де Бофор», Т Гейнсборо окрасил ее облик нежной романтической дымкой и светлой мечтательностью. В декабре 1758 года Гейнсборо получил заказ на портреты графа Джерси и его сына лорда Вильерса.

Гейнсборо написал два портрета Иоганна Кристиана Баха, сына Иоганна Себастьяна Баха. Крупнейший представитель английской школы портретной живописи XVIII в. Особой проникновенностью отличаются портреты близких ему людей, прежде всего жены и дочерей, Марии и Маргариты, которых Гейнсборо писал на протяжении всей своей творческой жизни. Около 1749 года Гейнсборо создаёт произведение, в котором он впервые соединяет портрет и пейзаж — «портрет четы Эндрюс». Около 1758 года Гейнсборо выполняет два портрета своего приятеля Уильяма Уоллестона.

Гейнсборо часто обращался к парным портретам. В 1785 году Гейнсборо по собственной инициативе пишет портрет драматической актрисы Сарры Сиддонс — своеобразный ответ Рейнольдсу, который написал Сиддонс в виде музы Трагедии. Гейнсборо часто обращался к парным портретам. Гейнсборобыл реалистом, остро чувствующим сложные, утонченные характеры портретируемых, которым соответствуют изысканно смягченные гармонии красок. Постоянное обращение художника к мотивам национального пейзажа, написанного с натуры, привело к обогащению портретных композиций пейзажным фоном.

Вслед за Рейнольдсом и Гейнсборо в английском портрете выдвигается группа их младших современников – Ромней, Хопнер. Не смотря на то, что Гейнсборо прекрасный портретист, его истинное призвание – изображать английскую природу. Томас Гейнсборо (Thomas Gainsborough) — известный английский портретист и пейзажист.

Достаточно назвать двух крупнейших портретистов — учредителей и членов Академии,, которые были в известном смысле антиподами: Джошуа Рейнольдса и Томаса Гейнсборо.

Тайны дамы в голубом: магия портретов Томаса Гейнсборо

В своей книге о сокровищах Эрмитажа Л. Н. Воронихина пишет: «Передано не столько настроение модели, сколько то, что сам художник в ней ищет. Так написан «Голубой мальчик», где художник, с одной стороны, развивает традиции аристократического портрета, заложенные еще Ван Дейком, а с другой – вкладывает в него нечто интимное, музыкальное, оригинальное. Он копировал их картины и пользовался их техникой в создании своих собственных полотен. Известно, что художник больше любил писать пейзажи, а не портреты. Он стремился к разнообразию неожиданных эффектов, считая, что портрету нужны блеск и отделка, чтобы выявить внутреннюю жизнь личности.

В 1752-м у художника уже две дочери, он по-прежнему небогат, даже влезает в долги. Он был одним из основателей Королевской Академии живописи. Отныне его заказчиками становятся представители английских аристократических кругов. Ее портреты писали и Рейндольдс и Лоуренс.

На лице легкий румянец, серьезно смотрят карие глаза. Искусствоведы считают, что он создал особенный тип портрета: «Не утрачивая репрезентативности и парадности, его портреты кажутся более легкими изящными и утонченными». Здесь он изучал рисование, стал писать свои первые пейзажи, занимался правкой старых картин, а также помогал другим художникам. В ранних пейзажах Гейнсборо видно влияние реалистических голландских пейзажей 17 в., тщательная проработка деталей: Корнардский лес (1748), Вид Дедэма (нач.

Все основные заработки художник получал от написания портретов. Но его пейзажи не очень хорошо продавались. Его не интересует ни профессия, ни общественная роль изображаемого лица. С той же неподражаемой виртуозностью, почти эскизно написаны платье героини, перья на огромной шляпе и прыгающий у ее ног шпиц.

Творчество Томаса 
Гейнсборо и развитие 
портрета в английской

Творчество Томаса Гейнсборо и развитие портрета в английской живописи века

Гравело ввел его в художественную школу известную под именем Академии св. Он даже не слишком-то выезжал за пределы мест, где провел детство и юность. Сначала Гейнсборо пишет поясные или поколенные изображения, потом появляются портреты в рост.

Главное в его портретах – поэтическое раскрытие настроения изображаемого. В ноябре 1768 г. Рейнольдс пригласил Гейнсборо стать одним из 36 членов-основателей Королевской Академии. Она показана среди пейзажа, погруженная в свои мысли. Богатые влюбленные изображены на фоне естественного пейзажа. Позднее он испытал большое влияние пейзажной живописи Рубенса.

После переезда в 1759 году в курортный город Бат (место отдыха английской аристократии), художник успешно и плодотворно работает. Гейнсборо был неутомимым рисовальщиком. В 1759 Гейнсборо покинул Ипсвич. Одухотворенность образов особенно ощутима благодаря внешней сдержанности в выражении чувств и сознательной «недосказанности» не только в мимике, но и в характере пейзажного фона. Он родился в Седбери (графство Саффолк). Здесь, в Бате, принципиально изменился подход художника к модели. Исполненная беглой кистью листва деревьев сливается здесь в общую подвижную массу. В Национальной галерее хранится ряд картин Гейнсборо в этом жанре.

Соприкасающиеся с волосами завитки страусовых перьев (более мелкие, чем волосы) пенятся, как вода прибоя, не разрывая общей формы длинного изогнутого пера. «Портрет герцогини де Бофор» кажется голубым (отсюда его второе название), так как светлые, сияющие краски с перламутровыми отблесками переливаются, как вода, отражающая облака. Лица людей выглядят несколько кукольно Гейнсборо, действительно использовал кукол для написания групповых композиций. О внутренней потребности ее продолжения говорит одно из его последних выражений: «Жаль покидать жизнь, когда только начинаешь что-то делать со своим искусством».

Пейзажи и портреты 
Томаса Гейнсборо

Пейзажи и портреты Томаса Гейнсборо

Гейнсборо же показывал естественную жизнь природы и жизнь человека в природе. На тончайших модуляциях розовых, золотистых, серебристо-зеленоватых, оливковых тонов построен прелестный «Портрет графини Мери Хау» (ок. Мастер брал специальные кисти с длинными черенками, чтобы находиться на одинаковом расстоянии от мольберта и модели и переходил к остальному, лишь выписав целиком лицо. Гейнсборо представил знаменитую актрису в жизни, в элегантном костюме для прогулки, спокойно сидящую в креслеХудожник подчеркивает интеллект молодой женщины, ее обаяние изящество, вкус, не прибегая к аллегориям. Таковы его картины «Водопой» из собрания Уайтбреда, «Возвращение с жатвы» из музея в Бирмингеме, «Отправление на рынок» из Галловей колледжа и др.

Художник соперничает с Президентом Королевской Академии Рейнолдсом, в связи с чем его отношения с Обществом Искусств становятся натянутыми. Работы поражают своими размерами, фигуры даны в натуральную величину, что было не принято тогда для «низких» жанров. Среди них известный Портрет актрисы Сары Сиддонс (1784–1785, Лондон, Национальная галерея), на котором актриса в элегантном городском платье предстает человеком большой интеллектуальной глубины, страстного темперамента, волевого характера. Его стиль приобрел большую свободу, мазок стал более фактурным.

Гейнсборо считал себя по преимуществу пейзажистом. Картина не была закончена, но тем не менее осталась очень знаковой в творчестве Гейнсборо.

Магия портретов 
Томаса Гейнсборо

Магия портретов Томаса Гейнсборо

В своем творчестве художник неизменно стремился показать, что человек и природа едины. Высокий напудренный парик завершает образ. Он держит в руке большую шляпу с белым плюмажем. Уже в «Портрете Мери Грэм» (1775—1777, Эдинбург, Национальная галерея Шотландии) ярко высвеченная фигура молодой женщины в восхитительно написанном платье дана на фоне тревожного закатного неба и романтической, увитой плющом колонны. В 1746 он возвращается в Садбери, где пишет портреты и пейзажи.

В 1960 г. она была приобретена Лондонской Национальной галереей. Охотничий костюм, кремневое ружьё, собака, расслабленная и непринужденная поза Роберта Эндрюса подчеркивают его социальный статус (нетитулованный мелкопоместный дворянин, довольно обеспеченный). Возможно именно вот таким образом он пришел к мысли объединить два жанра в одном. Он предпочитал пейзажи. Один из лучших пейзажей — «Возвращение с жатвы». Мы ничего не знаем о женщине, послужившей моделью Томасу Гейнсборо.

Они заняты делом или отдыхают, являясь органичной частью мира, в котором живут. Она одета как в жизни, но при этом подчеркнут ее вкус интеллект, обаяние и красота. Печать оригинальности лежала на всем, что бы он ни сказал или сделал. В Бате, где он поселился, его ждало абсолютно иное общество. Кажется, само движение руки и кисти художника подчиняется этой звучащей в нем музыке. Но художник видел этот пейзаж именно в такой композиции и не иначе. Светлый колорит облика выделяется на темном фоне играющем тенями.

  1. Томас Гейнсборо – биография и картины художника
  2. Гейнсборо ТомасТворчество, картины и биография
  3. ТОМАС ГЕЙНСБОРО — КОРОЛЕВСКАЯ АКАДЕМИЯ ИСКУССТВ В ЛОНДОНЕ
  4. Художник Томас Гейнсборо: биография и творчество
  5. ПОРТРЕТ ГЕРЦОГИНИ ДЕ БОФОР Томас Гейнсборо
  6. Самое интересное в виде мозаики

Один из его братьев, Хэмфри, был механиком и изобретателем. Каждая деталь здесь призвана подчеркнуть прогрессивный характер хозяйства в Обри. Они, будь то дочери, будь то герцогиня или куртизанка, удаются ему великолепно.

Сияющий солнечный свет становится душой пейзажей Гейнсборо, составляя их главную поэзию. Эти слова сказаны современником о Томасе Гейнсборо, английском живописце XVIII века. У Дамы в голубом мечтательный взгляд, мягкая линия плеч. Пейзажи продавались плохо и Томас все больше концентрируется на портретах.

Сатиновый сюртук небрежно застёгнут на одну пуговицу, на ногах чёрные, до колена, бриджи. Так написал свой лучший пейзаж Томас Гейнсборо. В 1774 году Гейнсборо и его семья переезжают в Лондон. Портрет Герцогини де Бофор кажется голубым (отсюда его второе название), так как светлые, сияющие краски с перламутровыми отблесками переливаются, как вода, отражающая облака. Его собака уже устала ждать хозяина и уснула рядом.

Гейнсборо изучал лица с сердечной теплотой и вниманием. Известно, что художник был замкнут и не очень любил общаться. Холсты Гейнсборо исполнены дыхания жизни.

  1. Томас Гейнсборо: творчество, основные черты
  2. Фотография и живопись разные техники, схожие результа
  3. Профессиональный фотограф и мистификация
  4. Творчество в дизайне интерьера и не только
  5. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Весь облик дамы утонченно-благородный. Исполненная беглой кистью листва деревьев сливается здесь в общую подвижную массу. Большинство из них остались незаконченными. В 1745 году Томас Гейнсборо открывает в Лондоне собственную мастерскую. Это позволяет иметь не очень большой, но стабильный заработок.

Чаще всего он располагает фигуру посередине холста. Он не был таким глубоким портретистом, как Рейнольдс или Гейнсборо. И всем, что у меня есть, я обязана только самой себе». Именно портреты, написанные ван дейком (и еще Рубенсом), помогли Т. Гейнсборо уйти от некоторой сухости и связанности, присущих его ранним работам. Голубой цвет – один из любимейших цветов палитры Гейнсборо – обогащен здесь тончайшей игрой разнообразных рефлексов, перекликаясь с тонами и сумеречного неба и темной порыжелой листвы и коричневой почвы под ногами, создавая великолепную красочную симфонию.

Томас Гейнсборо 
– биография и картины 
художника

Мазок художника приобрел уникальность, напоминая порывистые штрихи-росчерки. В последние годы жизни художник рисует много простых пейзажей. Художник часто вводил в портреты музыкальные инструменты: скрипки, виолончели и т. д. Это не только изобразительный и эмоциональный фон большинства его портретов. Чаще всего художник писал портреты в жанре так называемой «разговорной картины» изображая обычно не более двух персонажей.

Последними словами Томаса Гейнсборо были: «Все мы отправимся на небо и Ван Дейк с нами». Работая над портретами «для себя» художник в большей степени раскрывал свой талант, т. к. Уже в 17 лет Гейнсборо открывает собственную мастерскую. В начале 50-х Гейнсборо пишет своеобразные «портреты в пейзаже», дающие новое решение взаимоотношения фигуры и окружающей природы.

«Из всех людей, которых я когда-либо знал, он обладал наименьшим запасомжитейскогознания, но это и дало ему возможность проложить свойсобственныйпуть в наблюдении Великого Мира». Однако талант мастера схватывать и верно передавать живое сходство и характер модели, его тонкий поэтический дар одухотворения образа ломают застывшие каноны парадного портретирования. В других портретах, написанных художником, как, например, «Герцогиня де Бофор», «Дама в голубом», «Утренняя прогулка» используется очень характерный колорит, где гармонически сочетаются серебристые, серые, оливковые, жемчужные тона. Искусствоведы считают, что он создал особенный тип портрета: «Не утрачивая репрезентативности и парадности, его портреты кажутся более лёгкими изящными и утонченными». Рисовать начал рано.

Портреты художника и в настоящее время считаются одной из вершин этого жанра живописи, его изображения природы явили много идей для будущих поколений пейзажистов (сам Гейнсборо шутил, что портреты – его профессия, пейзажи – удовольствие). На редкость необычным был творческий метод Гейнсборо.

Перспектива картин художника размывается, пейзаж вбирает в себя человеческие фигуры. Художник работал жидкой краской и был мастером тончайших лессировок. Он написан обычно легкими, «тающими» мазками и является своеобразным аккомпанементом, подчеркивающим лирическое звучание произведения». На формирование живописного стиля Гейнсборо в это время оказали большое влияние произведения Ван-Дейка.

Гуляющая по лесу пара возникает перед нами как образец супружеской гармонии и верности. Только некоторые художественные навыки Т. Гейнсборо получил во время недолгого обучения у французского гравера Гравелло (проживавшего в Англии) и процветающего портретиста и декоратора Ф. Хаймена. Он стоит на фоне вечернего пейзажа, выполненного в оливковых и коричневых тонах.

Там он и поселился. ПЕЙЗАЖ занимает особое место в творчестве мастера. В полотне соединились оба таланта художника – портретиста и пейзажиста.

Изображая родных и близких, художник позволял себе наибольшую свободу письма. Голову венчает черная шляпа с перьями. Мартина, которой руководил Хогарт (1697–1764).

Если раньше он писал небольшие портретные группы на пейзажном фоне, то теперь фигура получает первенствующее значение, пейзаж отступает на второй план. Но в компоновке портрета Ромней достигает одновременно и уравновешенности и свободы. В 1777 году Гейнсборо после большого перерыва принимает участие в Академической выставке, где им был представлен «Водопой» — ответ художника на «Водопой» Рубенса. Тогда же он пишет животных, собак, показав себя прекрасным анималистом. В двадцатилетнем возрасте он уже начал самостоятельно работать у себя на родине, занимаясь преимущественно пейзажной живописью.

Реальность пейзажей Гейнсборо была своеобразной. Создавая этот образ Гейнсборо изменяет свою живописную манеру. В нем гармонично присутствуют лиловатые, жемчужно-серые и оливковые тона. Всю жизнь Т. Гейнсборо считал себя прежде всего пейзажистом и даже первые портреты друзей и соседей были написаны им на лоне природы, которая помогала художнику полнее распознать и раскрыть характеры людей.

В изображениях супругов Эндрюс (1748—1749, Лондон, Национальная галерея) и Ллойда Хинига с сестрой (1750-е, Кембридж, Музей Фитцуильям) несколько кукольные фигурки моделей смещены к краю композиции. С необычайным артистизмом написан «Портрет Анны Форд» (1760, Цинциннати, Художественный музей). В тринадцать лет он убедил родителей отпустить его в Лондон, для обучения живописи. На момент написания картины ей должно было исполниться 33 года. Создавая Портрет Герцогини де Бофор, Т. Гейнсборо окрасил ее облик нежной романтической дымкой и светлой мечтательностью. «Портрет Сары Сиддонс» подчеркивает ее обаяние и мечтательность. Учился он не слишком прилежно.

Его отец Джон торговал сукном и изделиями из него. Холсты Гейнсборо исполнены дыхания жизни. На этом портрете зритель видит молодую женщину в белом открытом платье. В портрете аристократа Хэллета с женой (больше известном как «Утренняя прогулка») обособленность фигур и окружения сменяется их неразрывной слитностью.

Он сам обучал девочек рисунку и пейзажной живописи. Умер 2 августа 1788 года от рака. В Бате коренным образом изменилась и живописная манера мастера. Английские художники с самого начала работали почти исключительно на частного заказчика.

Портреты Гейнсборо всегда очень незамысловаты по своему композиционному решению. Этот художник выиграл «битву художников» с другим талантом своего времени – Джошуа Рейнолдсом, став ведущим британским портретистом второй половины восемнадцатого столетия. Примером таких произведений можно назвать «Портрет четы Эндрю». Все это придавало особую трепетность тончайшей живописной ткани его произведений. В отличие от неприветливых хозяев поражает красотой пейзаж сельской Англии.

С 80-х годов его манера письма изменяется. На вырученные деньги в 1745 году художник Гейнсборо открывает собственную мастерскую, в которой у него всегда много заказчиков (местные мелкие дворяне и духовенство). Знаменитая «Пердита» изображающая актрису Робинсон, служит ярким примером этой новой манеры. Через его руки прошла масса портретов, в которых он старается добиться максимального сходства, а не передачи общественного положения человека. Рейнолдс, говоря о Гейнсборо, отмечал впечатление беспорядочного нагромождения мазков, которое производят его холсты вблизи, однако с определенного расстояния оно приобретает форму, «так что под этой видимостью случайности и неторопливой небрежности нельзя не признать сознательно рассчитанного эффекта, достигнутого упорным трудом».

Портрет Сары Сиддонс — портретный шедевр Гейнсборо. Портрет Сарры Сиддонс передает внутренний облик знаменитой актрисы. Он написан обычно легкими, «тающими» мазками и является своеобразным аккомпанементом, подчеркивающим лирическое звучание произведения». Живя в Лондоне, он пишет портреты. Однако некоторыми исследователями эта гипотеза подвергается сомнению. Но интерес к Гейнсборо — художнику дополнялся интересом к Гейнсборо — собеседнику и Гейнсборо — музыканту, Гейнсборо — шутнику и Гейнсборо — философу.

Но, все же, наибольшим спросом пользовались портретыего кисти. Сначала, Гейнсборо работал в Суффолке (местечке Седбери где он родился) и в соседнем Ипсвиче, откуда поступали первые заказы на портреты. По колориту это живописное произведение симфонично. Большое влияние на молодого художника оказала живопись Ж. А. Ватто и знакомство с голландским пейзажем XVII в., особенно с работами Я. Вейнантса и Я. ван Рёйсдала.

Техника живописи тоже обретает все большую своеобразность. На самом деле о женщине, позировавшей для этого портрета, ничего не известно. Техника его легка и виртуозна. Иoнина. Его композиции — это, скорее, вариации на темы реальных природных мотивов. В картине нет и следа локального цвета.

Он известен также своей графикой. Живший в XVIII веке, он, как никто другой, способствовал ее становлению и взлету. Богатая английская знать видела в портрете утверждение своего превосходства. Единственная его работа, находящаяся в России, Портрет герцогини де Бофор (1770-е, С. -Петербург, Эрмитаж), поражает не только внешней эффектностью, но и поэтичностью и одухотворенностью. Уже упоминаемая работа «Сэр Эндрю с женой» – своеобразная проба кисти в этой области. Дата рождения неизвестна. Гармония цвета на его картинах прекрасно сочеталась со своеобразным ритмом произведений, который критики даже называли «музыкальным».

Его фигура выделяется на фоне облачного неба и вечернего пейзажа. Портретное искусство давалось ему не менее хорошо. А для того чтобы зарабатывать на жизнь, содержать себя и платить за учебу, ему пришлось писать еще портреты, а также реставрировать старые картины.

Однако портреты Гейнсборо человечней и радостней, в них много теплой привлекательности, светящейся красоты и, несмотря на «величие» моделей, нет даже намеков на спесь или снобизм. Один из лучших пейзажей, «Возвращение с жатвы», написан под влиянием Рубенса, но он более лиричен и романтичен. 1727, Садбери, Суффолк — 1788, Лондон. Но часто художник создавал пейзажи для собственного удовольствия. Картины «Утренняя прогулка» или «Собиратели хвороста» отличаются мастерской композицией, близостью и любовью к природе, теплотой и простотой отношений между собой.

Он, не стремясь специально раскрыть всю глубину человеческой души, создал подлинно великое творение. Но они продавались плохо и художник перешел к портретной живописи, соединив портрет и пейзаж в «Портрете четы Эндрюс», чьи образы близки к образам произведений английской сентиментальной литературы. И она знает это. 1784–1785, Англия, Букингэмский дворец).

Однако мастерство художника-портретиста растет на глазах. Родители назвали ее Мэри. Художник также практиковал в своем творчестве своеобразные жанровые сцены.

Со временем в его работах природа, будучи фоном для портрета, становится идеальной средой, созвучной с настроением портретируемого. 1750-х). Особенно Гейнсборо удавались женские образы. Именно такой уголок английского парка Гейнсборо написал в портрете молодой четы Уильяма и Элизабет Хеллетт, более известном под названием «Утренняя прогулка» (1785, Лондон, Национальная галерея). Родился в семье торговца сукном. А небо грозится новым дождем, таким частым в Британии. Там он жил до 1749 года.

В излюбленной серебристо-голубоватой красочной гамме написан «Голубой мальчик» (портрет Дж. Композиционное решение у Гейнсборо простое – он располагает фигуру посередине холста.

Джордж Ромней, точнее, Ромни (1734-1802) сын столяра, ученик странствующего портретиста, приезжает в 1762 г. в Лондон, необычайно быстро воспринимает новые искания в портретной живописи и становится очень популярным в обществе портретистом. В начале 80-х меняется палитра художника: краски становятся светлее, мазок легче, прозрачный, создающий иллюзию того, что фигуры словно купаются в воздухе, еще больше сливаясь с окружающей средой. В значительной степени в пейзажах реализовался и дар Гейнсборо-анималиста. Воздушные, залитые светом, они рождают ощущение безмятежного и радостного бытия. Тогда же умирает отец Томаса и рождается первая дочь. По настроению к ним близки пейзажи Гейнсборо, солнечные и свежие («Сад Гейнсборо», «Корнардский лес», оба 1748 г. ).

Жатва, еще светит солнце, зеленеют луга. Палитра художника необыкновенно свежа и красива: будь то переливы серебристо-голубых, нежных зеленых тонов интенсивно-синий, насыщенный розовый или ярко сияющий красный, бархатистая охристо-коричневая гамма и, наконец, нескончаемые вариации белого. Всем своим видом Сара как бы говорит: «Смотрите на меня, вот я какая. Портрет Сары Сиддонс — портретный шедевр Гейнсборо.

Слева от дороги юноша копает гравий или песок. Самой распространенной является версия о том, что это была дочь адмирала Боскауэна, которая вышла замуж за герцога де Бофора, вот таким образом второе, неофициальное название картины – «Портрет герцогини де Бофор». С 1761 г. Гейнсборо начал регулярно выставляться в Лондоне.

Таким образом Гейнсборо передает благородство своих моделей. Ее портреты писали и Рейндолдс и Лоуренс. В Бате, где он поселился, его ждало абсолютно иное общество. Известный английский художник 18 столетия Томас Гейнсборо (1727-88) не получил академического художественного образования, но его лирические пейзажи и удивительно живые портреты позволили ему занять ведущее место среди английских живописцев своего века.

Мать звали Сюзанной. Затем учится у портретиста и декоратора Фрэнсиса Хаймена (1708–1776) в художественной школе известной под названием академия св. «Портрете дамы в голубом», пленительное очарование которой передают ослепительное по свежести тона лицо с легким румянцем, живые и задумчивые карие глаза (1770-е годы, Санкт-Петербург, Эрмитаж). Портрет Джорджианы, герцогини Девонширской (1785-1787) Сам он всю жизнь мечтал писать тихие сельские пейзажи, однако вынужден был делать портреты на заказ.

Характерной работой начального периода творчества Гейнсборо является портрет «Мистер и миссис Эндрюс», на котором молодые супруги изображены в несколько статичной и жестковатой форме на фоне английского пейзажа, слишком роскошного для портретного жанра. В 1768 г. он был избран членом-учредителем Королевской академии. Этот внутренний динамизм и одухотворенность образа отличает портрет герцогини де Бофор. Мир английской усадьбы и ее обитателей предстает в произведениях этого времени. На полотне Портрет госпожи Шеридан (ок. Портреты этого времени очень живые, непринужденные: Автопортрет (1754, Хогтон, частное собрание).

Но с 1780 года его влияние усиливается. На картине «Голубой мальчик» юный Джонтан Баттэл позирует художнику, одетый в голубой атласный костюм, держа в руках широкополую шляпу с перьями. Постепенно, сложился индивидуальный стиль его письма. Формы приобретают четкость и определенность.

Кристи, зачинателя известных и поныне торгов, 1778, Малибу, Калифорния, Музей П. Гетти). Чтобы схватить будущее изображение в целом, не рассеивая внимания на частности, художник начинал писать в затемненном помещении. Его связывала дружба с композиторами и исполнителями, портреты некоторых из них он написал, например, И. Х. Баха, сына великого композитора (1776, Болонья, Гор. Искусствоведы считают, что он создал особенный тип портрета: «Не утрачивая репрезентативности и парадности, его портреты кажутся более легкими изящными и утонченными». Своеобразие его манеры становится еще более очевидным, когда выясняется, что художник не получил академического художественного образования: «Я хорошо начитан в книге природы и мне этого достаточно» говорил он.

Кроме того, Томас Гейнсборо успевал рисовать и пейзажи. Сеанс начинался в затененной комнате, когда холст был едва различим для взгляда. Грунт становится опять светлее, фактура более текучей. В эти годы фоны его портретов очень близки его пейзажам, делаясь всё шире и свободнее.

Томас Гейнсборо – английский пейзажист и портретист восемнадцатого века. Он пишет любимые пейзажи и начинает практиковаться в портретах в стиле Ватто. Им стал «Портрет в рост на пейзажном фоне». Именно это сделало настоящим мастером такого художника, как Томас Гейнсборо. Лучше всего у него получаются портреты. Его колористическая гамма обретает большую глубину и насыщенность.

музей) инструменталиста К. Ф. Эйбела (до 1777, Сан-Марино, Калифорния, Художественная галерея Хантингтон). Импульсивность и непредсказуемость его натуры находила отражение в отношении к моделям, а также — в степени законченности портретов, на первый взгляд казавшихся подмалевками. «Я абсолютно теряю всякое представление о человеке, если сразу же не достигаю сходства» говорил он часто. Влажные губы полуоткрыты, карие глаза под темными бровями устремлены в пространство.

Внимание привлекает нервное бледное лицо подростка с отпечатком сложной душевной жизни его меланхоличному настроению созвучна взволнованная природа. Начав с лепки мелких фигурок животных, в 10 лет уже писал пейзажи. Уравновешенность и спокойствие сменяются мощным движением.

На самом деле о женщине, позировавшей для этого портрета, ничего не известно. В результате появились портреты Абеля (около 1777 г. ), музыканта Фишера (около 1788 г. ) и др. Затем Гейнсборо перешёл учиться к французскому гравёру Ю. Гравло. Маэстрия, с которой написаны картины, поражала современников. По существу, Гейнсборо так и остался самоучкой.

1777), знаменитый портрет герцогини де Бофор (1780-е). В своей книге о сокровищах эрмитажа (именно там находится Портрет Герцогини де Бофор) Л. Н. воронихина пишет: передано не столько настроение модели, сколько то, что сам художник в ней ищет. Правой рукой с браслетом, украшенным камеей, она придерживает на груди голубой шарф. Это единственное известное произведение Гейнсборо, находящееся в России.

Хорошенькая девушка пришла его проведать. Картина Голубой мальчик (ок. «Мать и дитя», 1782 г. «Портрет миссис Грир», 1781 г. «Эмма Гамильтон, как вакханка». Осанка подчеркивает величие актрисы. Крещён 14 мая 1727 г. в городе Садбери (графство Суффолк) в семье обедневшего торговца сукном Джона Гейнсборо.

Картины раннего Гейнсборо несут отпечаток некоторой наивности и простосердечной искренности. Он родился в семье суконщика в местечке Садбери в Суффолке (восточная Англия), с детства проявил способности к рисованию и в 13 лет был отправлен на учебу в Лондон. Он родился в 1727 году в маленьком провинциальном городке Сэдберри в Саффолке в семье суконщика. В большинстве своем они изображают самых разных людей на фоне восхитительного пейзажа. С начала 80-х создает серию больших картин, на которых обращается к крестьянской теме: Девочка с кувшином (1785, Англия, собрание Бейта), Деревенские дети (1787, Нью-Йорк, Метрополитен музей).

Таков портрет его племянника, Дюпона. Главное в его портретах – поэтическое раскрытие настроения портретируемого. Уже в 13 лет он уехал в Лондон и стал обеспечивать себя сам.

Больше всего его привлекали сельские буколики. Сто Великих Картин Н. A. Он был широко признан при жизни как портретист. Вскоре он обзавёлся собственной мастерской. Переезд Гейнсборо в модный курортный городок Бат означал новый этап в его творчестве.

О его творческих исканиях этого периода можно говорить по новым темам в его творчестве. Воздушные, залитые светом, они рождают ощущение безмятежного и радостного бытия.

Среди них были также изображения местных купцов и помещиков. Он написан обычно легкими, «тающими» мазками и является своеобразным аккомпанементом, подчеркивающим лирическое звучание произведения». Именно поздние пейзажи Рубенса с их широким ритмом, сложным построением композиции и драматически сильными световыми эффектами произвели на Гейнсборо ошеломляющее впечатление. Костюмы моделей и манера держаться характерны для многих будущих портретов Гейнсборо (1727-1788) и являются определенной чертой популярного в XVIII веке жанра портретной живописи, так называемого conversation piece (с английского – «беседа») – картины изображающей группу людей, как правило, членов семьи, за каким-нибудь обыденным занятием. «Я самоенепостоянноеи изменчивое существо», говорил о себе мастер. Сара Сиддонс, одна из двенадцати детей владельцев бродячего театра, сумела стать ведущей актрисой своего времени.

Колорит картины «Дама в голубом» построен на голубоватых, жемчужно-серых благородных тонах. Он находит большое количество желающих заказать портрет среди местных дворян и духовенства. Но портреты, которые они пишут, совершенно различны по манере, технике, колориту. Помимо портретов, создавших ему имя, Гейнсборо не оставляет и пейзажа.

Детство будущий художник провел в месте, которое сейчас называется Домом Гейнсборо. Ок.

Движения кисти Гейнсборо были безошибочно точными и быстрыми. Он пользовался очень длинными кистями, что позволяло, находясь на одинаковом расстоянии от модели и мольберта, передавать на холсте целостное впечатление от образа. Здесь он подружился с известными музыкантами и актёрами.

Художник увлекался произведениями Уильяма Хогарта и даже копировал его стиль. Он все чаще пишет портреты в рост, в которых явно сказывается влияние творчества Ван Дейка. У неё изящный профиль. Все противоречия ранних произведений Гейнсборо присущи портрету семьи Эндрюс.

Приблизительно в это время начал писать портреты. Влажные губы полуоткрыты, карие глаза под темными бровями устремлены в пространство. Одухотворенность образов особенно ощутима благодаря внешней сдержанности в выражении чувств и сознательной «недосказанности» не только в мимике, но и в характере пейзажного фона.

Мартина, которой тогда руководил Хогарт. Глядя на них, мы почти слышим их неторопливый разговор, шуршание травы под ногами. Худая и болезненная хозяйка не сделала приветливое лицо даже для портрета.

Впоследствии к этим компонентам добавилось страстное увлечение пейзажами Рубенса. Художник часто писал свои композиции с изображением людей на фоне английских пейзажей. Миссиз сидит на рококовой, парковой скамейке в забавном для села, но модном платье.

Талантливая музыкантша изображена сидящей у столика, заваленного нотами, с английской гитарой на коленях. Именно так написан портрет Джонатана Баттэла «Голубой мальчик». В том произведении Гейнсборо соединил, казалось бы, несоединяемое. Но в 1774 г. Гейнсборо снова переезжает в Лондон.

Поверх чепца надет популярный в то время соломенный бержер с подвёрнутыми полями. Особое влияние на него произвело искусство таких художников, как Рубенс и Ван Дейк.

Прекрасная незнакомка кажется загадочной и магически притягательной еще и благодаря особой технике письма Гейнсборо. Изысканный подросток в голубом атласе, на котором играют блики, подчеркивающие блеск ткани изображен в полный рост. Меняется стиль его работ. Томас Гейнсборо родился в 1727 году в Суффолке.

Пердитта (Портрет Мэри Робинзон) (1781–1782, Лондон, Коллекция Уоллес) – пример этой новой манеры художника.

Он рисовал быстро, а его зрелые работы характеризуются светлой палитрой и легкими мазками. Картина Утренняя прогулка создана художником в 1785 году. Одно из наиболее известных произведений, которое в это время написал Томас Гейнсборо, – «Портрет мальчика в голубом».

Томас был девятым ребенком в семье. Томас Гейнсборо стал увлекаться творчеством ещё в детстве. Таковы его картины «Лес Корнар», «Водопой», «Возвращение с жатвы».

Больше всего он интересовался пейзажами, делал зарисовки растений. В это же время он женился и у него родилось две дочери. он пишет лошадей, пасущихся коров, пробегающих или дерущихся собак. Жил мальчик в столице у серебряных дел мастера. Этим он и начинает заниматься.

Но пейзажи были не столь популярны и не приносили особого дохода. В 1748 году художник рисует картину, получившую название «Лес Гейнсборо». В 1759 Гейнсборо покинул Ипсвич.

В дальнейшем, при всех кардинальных изменениях стиля, главные живописные открытия будут сделаны художником именно в тех произведениях, где портретный жанр сочетается с пейзажем. Томас Гейнсборо относится к наиболее почитаемым художникам английской школы живописи. На этом портрете зритель видит молодую женщину в белом открытом платье. Портрет Сары Сиддонс считается портретным шедевром Гейнсборо.

Первым его учителем был известный французский рисовальщик Юбер Гравело (1699–1773), работавший в Лондоне. У Дамы мечтательный взгляд, мягкая линия плеч.

Искусство Гейнсборо складывалось под воздействием широкого круга живописцев.

Ю. Шапиро пишет: «Герои его картин полны внутренней взволнованности и по-настоящему поэтичны. Но, несмотря на усталость, он весь в работе. Одухотворенность образов особенно ощутима благодаря внешней сдержанности в выражении чувств и сознательной «недосказанности» не только в мимике, но и в характере пейзажного фона. Но Томас Гейнсборо продолжает писать портреты, особенно женские. В нижнем левом углу картины дровосек увязывает кипу хвороста.

Особенно это видно в произведении «Голубой мальчик», где окружающая природа, небо, вечерний пейзаж гармонируют с меланхоличным настроением молодого дворянина, его черной шляпой, непринужденной позой. Мастер писал жидкими красками и очень длинными (до шести футов) кистями. Фигуры на ней сдвинуты влево, давая место скромному, непритязательному пейзажу, одному из лучших в творчестве Гейнсборо.

не было необходимости оглядываться на пожелания клиента. Описание картины подводит к мысли, что пейзажистом, как он и хотел, художник стал.

В своей живописи он часто обращается к теме пейзажей и окружающей природы. Художник мечтал освободиться от тяготивших его заказов на портреты, чтобы уединиться и писать пейзажи, считая это главным своим призванием. Даже среди выдающихся талантов, которыми был богат его век, Гейнсборо выделяется одаренностью своей натуры: гениальный художник, лиричный по своему складу и одновременно смелый в творческих поисках, музыкант-любитель, блестящий собеседник и мастер эпистолярного жанра.

Она повернулась слегка влево. Именно такой уголок английского парка Гейнсборо написал в портрете молодой четы Уильяма и Элизабет Хеллетт, более известном под названием «Утренняя прогулка» (1785, Лондон, Национальная галерея). Английский художник и график, крупнейший мастер национальной школы живописи. Только некоторые художественные навыки Т. Гейнсборо получил во время недолгого обучения у французского гравера гравелло (проживавшего в Англии) и процветающего портретиста и декоратора Ф. хаймена.

Но художник не следовал ему – был слишком индивидуален. Лучшими из них признаны «Водопой» и «Повозка, едущая на ярмарку». Роскошный костюм и спокойная безыскусственность позы – сочетание парадности и интимности. И всем, что у меня есть, я обязана только самой себе». Однако некоторыми исследователями эта гипотеза подвергается сомнению.

Однако, пожалуй, только Гейнсборо удалось увековечить облик этой великой актрисы, сумевшей прийти через все тернии к славе. Рано проявившийся талант сформировался очень быстро. Став модным художником, Томас Гейнсборо переезжает в Бат к своим сестрам. Ровно постриженные живые изгороди из боярышника, «пятибалочные» (нового образца) ворота. Здесь всё построено на тончайших переливах, рефлексах, взаимопроникаемости тонов, сплавляющих все части картины в нерасторжимое целое. Работая над портретом старшей дочери Мери (1749-1826), Гейнсборо отказался от пейзажного фона, который эффектно гармонировал с его возвышенными образами. Технически художник очень вырос и его любимые пейзажи удаются ему с блеском.

Вот таким образом данная картина не отражает какого-либо определенного места его родного города. В те времена наиболее модным художественным направлением в Европе становился академизм. К числу непревзойденных парадных портретов этого мастера относятся портреты артистки Сиддонс (1784—85), миссис Грехем (ок. Произведения Гейнсборо не только составили славу английской школы портрета, но и позволили ему войти в ряд крупнейших живописцев Европы.

Особого богатства они ему не принесли, зато поставили его в один ряд с величайшими живописцами мира. К числу таких шедевров относится и Портрет Герцогини де Бофор (дама в голубом), написанный в конце 1770-х годов. Он шел за своей интуицией, за собственным чувством света и цвета. В 1750 году семья переезжает в Ипсуич. В изображении же крестьянских детей ощущается знакомство мастера с творчеством Мурильо. Необычайно тонко написано лицо мальчика с его живым неуловимым выражением глаз. На плечи наброшен желтый шарф, в руках меховая муфта.

Художник часто изображал своих дочерей, особенно в их детские и юношеские годы. Заслуживший у исследователей титул «самого английского художника XVIII века», Гейнсборо сумел отразить в портретах как красоту человека, так и представление о его духовной жизни. Сара сидит в кресле на фоне красной драпировки, которая выгодно оттеняет голубой костюм актрисы (голубой был любимым цветом художника). Первую картину Томас написал в 1745 году — бультерьер на фоне пейзажа.

Всем своим видом Сара как бы говорит: «Смотрите на меня, вот я какая. Они заставляют вспомнить, такназываемые, «сцены собеседования» — специфическую разновидность английского группового портрета XVIII века, типичную для раннего творчества Гейнсборо. Позже накопленные таким образом мотивы подсказывали композиционные решения полотен. Здесь, в Бате, принципиально изменился подход художника к модели. На момент написания картины ей должно было исполниться 33 года.

Утонченная скромность образа, невозмутимость взгляда изысканная сдержанность позы делают светскую даму поэтическим воплощением юности и красоты. Скользящий мечтательный взгляд, очертания розовых губ, вот-вот готовых улыбнуться, едва заметный поворот головы. К 32 годам у него «выстраивалась очередь» из желающих, чтобы он нарисовал их портрет. Художник испытывает влияние своего предшественника – великого фламандского портретиста Антониса ван Дейка (1599–1641), часто изображая свои модели в полный рост, в изящных позах и привлекательных одеждах. Примерами служат портрет Р. Эндрюса с женой (около 1749 г. ), «Мистер Браун с женой» (1754 – 1755 гг. ).

Одним из шедевров такого жанра была картина Супруги Эндрюс (ок. Подходы Гейнсборо предвещают искания романтизма. Он обращается к изображению обнаженного тела: Купание Дианы (ок. Сара сидит в кресле на фоне красной драпировки, которая выгодно оттеняет голубой костюм актрисы (голубой был любимым цветом художника).

Самой распространенной является версия о том, что это была дочь адмирала Боскауэна, которая вышла замуж за герцога де Бофора, вот таким образом второе, неофициальное название картины – «Портрет герцогини де Бофор». Справа от дороги стоят два осла. В 1774 г. художник переехал в столицу.

1748–1749, Лондон, Национальная галерея). Ранний период творчества мастера прошел в небольших городках Садбери (родине художника) и Ипсвиче, где его заказчиками были главным образом окрестные помещики.

Нарочитое позирование персонажей (часто членов одной семьи) на фоне пейзажа, символизировало естественноесуществованиесреди природы. Вот таким образом художник вынужден был вернуться в Седбери. 1783, Вашингтон, Национальная галерея) художник изображает жену драматурга Шеридана.

Сам процесс работы Гейнсборо над картиной был захватывающим зрелищем. В творчестве Гейнсборо пейзаж играл не менее важную роль, нежели портрет. Колорит его работ становится все утонченнее, а исполнение виртуознее.

Он старается создать слияние портрета с окружающей средой. Не получивший солидного классического художественного образования (что, возможно и к лучшему), одаренный Томас Гейнсборо, благодаря врожденному чувству стиля и цвета и приобретенному владению кистью, стал одним из крупнейших и самобытных мастеров европейской живописи. Одним из крупнейших мастеров Англии 18 века является Томас Гейнсборо. Великий английский художник писал картины до конца своей жизни. Местами они углубляются или, наоборот, становятся светлее.

Это тоже были своего рода композиции портрета и пейзажа, которые изобрел Томас Гейнсборо. Это были заказы от местных торговцев и сквайров. Именно вот таким образом в живописи здесь развились абсолютно определенные жанры, такие, как портрет, пейзаж и бытовая живопись.

Возможно, одним из его учителей был Г. Гравело. Голову венчает треуголка, которая считалась последним писком моды в 1746 г. За спинами супругов Эндрюс изображен дуб, символизируя процветание будущей династии. Особое внимание следует обратить на изображённое Гейнсборо поместье.

В них легко узнаются окрестности родного художнику Суффолка. Он сам был способным музыкантом, профессионально владевшим виолой-да-гамба. В 1740 году ему разрешили поехать в Лондон для учебы. В 13 лет один из родственников увёз Томаса в Лондон и пристроил в мастерскую ювелира. А поскольку портреты лучше продавались, он изобрел новшество в этой области.

.