Поздний Пикассо Картины

10 знаменитых картин Пабло Пикассо

«Голубой период» Пикассо (1901-1904) характеризуется мрачными картинами, представленными в оттенках синего и сине-зелёного, которые лишь изредка согреты другими цветами. Во время войны Пикассо продолжал непрерывно писать, в отличие от его французских товарищей. Oливье появляется во многих его картинах «розового периода», на большую часть из которых повлияли их тёплые отношения, наряду с интенсивным изучением французской живописи. Стиль этот будет развиваться уже в Барселоне, когда художник возвратиться.

После реставрации картина была выставлена на аукцион «Кристис», где 27 марта 2013 года её всё же приобрёл Коэн уже за 155 миллионов долларов. Полное имя, которое будущий художник получил при крещении— Пабло Диего Хосе Франсиско де Паула Хуан Непомусено Мария де лос Ремедиос Сиприано12 (Криспиниано13) де ла Сантисима Тринидад Мартир Патрисио Руис и Пикассо. В другом случае нужно было бы сказать – образа мира. С творчеством импрессионистов Пабло познакомился позднее, после того как уехал в Париж.

Обучение Пикассо под руководством отца началось до 1890 года. Вскоре в рисунках Пикассо не только фигура, но и лицо распадается на отдельные элементы. Хотя в своих значительных произведениях художник использует некоторые кубистические приёмы вплоть до 1921 («Три музыканта», 1921).

Панно вытянуто в длину и построено как триптих. По Делакруа» (1955) «Менины. Она также не ослабила его деятельности: портреты, скульптуры («Человек с агнцем»), скудные натюрморты, которые порой с глубоким трагизмом выражают всю безысходность эпохи («Натюрморт с бычьим черепом», 1942).

Художник отдавал предпочтение розово-золотистому и розово-серому тонам, а персонажами стали в основном бродячие артисты— клоуны, танцовщики и акробаты картины этого периода проникнуты духом трагического одиночества обездоленных, романтической жизни странствующих комедиантов («Семья акробата с обезьяной», 1905). В этих обстоятельствах в начале 1902года Пикассо стал писать в стиле, по которому впоследствии период творчества художника в Барселоне в 1903—1904 годах был назван «голубым». Он был первым ребенком дона Хосе Руиса Бласко (1838-1913) и Марии Пикассо Лопес. Наряду с этими странными и острыми формами, гравюры Пикассо к Метаморфозам Овидия (1930) и Аристофану (1934) свидетельствуют о постоянстве его классического вдохновения.

ТОП-10 Самые известные 
картины Пабло Пикассо

ТОП-10 Самые известные картины Пабло Пикассо

Пикассо словно расширяет параметры этого спора. Именно так Пикассо не рисовал больше никого. В «синтетический» период появляется также стремление к гармонизации колорита, уравновешенным композициями, которые временами вписываются в овал. В работах этого времени ярко выражены темы старости и смерти, характерны образы нищеты, меланхолии и печали («Женщина с пучком волос», 1903 Пикассо считал: «кто грустен, тот искренен») движения людей замедлены, они словно вслушиваются в себя («Любительница абсента», 1901 «Женщина с шиньоном», 1901 «Свидание», 1902 «Нищий старик с мальчиком», 1903 «Трагедия», 1903).

Она стала его возлюбленной, а затем второй женой в 1961 году. В 1930-1934 годах именно в скульптуре выражается вся жизненная сила Пикассо: бюсты и женские ню, в которых иногда заметно влияние Матисса (Лежащая женщина, 1932), животные, маленькие фигуры в духе сюрреализма (Мужчина с букетом, 1934) и особенно металлические конструкции имеющие полуабстрактные, полуреальные формы и исполненные порой из грубых материалов (Пикассо создает их с помощью своего друга испанского скульптора Хулио Гонсалеса – Конструкция, 1931). Наряду с этими странными и острыми формами, гравюры Пикассо к «Метаморфозам» Овидия (1930) свидетельствуют о постоянстве его классического вдохновения. В 1907 году Пикассо создает большое панно «Авиньонские девицы», персонажи которого, девицы публичного дома в барселонском квартале Авиньон, предстают бесполыми существами, некими устрашающими идолами. Согласно устным высказываниям Блока, он заплатил 15 000. Среди них— Дора Маар, с которой художник сблизился в 1936 году и красивое лицо которой он деформировал и искажал гримасами («Плачущая женщина», 1937). Среди наиболее известных его работ находятся картины в стиле протокубизм такие как «Авиньонские девицы» (1907), «Герника» (1937) и изображение бомбардировки Герники немецкими и итальянскими ВВС по приказу испанского националистического правительства во время Гражданской войны в Испании. Наряду с элементами стиля модерн (ср., например, в Странствующих гимнастах рисунок пальцев рук, завитков волос, характерный для этого стиля) в его работах появляются широкие плоскости, покрытые одним цветом, признаки статичности в лицах и фигурах.

Однажды увидев репродукцию «Герники», гестаповцы спросили: «Это вы сделали. ». И оставил работу над портретом». Именно в этом городе он увлекся керамикой. В 1947 году ведущие коллекционеры из Чикаго Ли и Мери Блок покупают портрет у Пьера Колле. «Нет, — ответил художник, — это сделали вы. Здесь уже в полной мере использован принцип архитектурного сочленения. Оба оставались вместе до конца жизни Пикассо.

Однако его сын стал заниматься искусством в ущерб классной работе. Женщины остаются главными жертвами его жестоких бессознательных причуд, возможно, так как сам Пикассо плохо ладил со своей собственной женой или потому, что простая красота Марии-Терезы Вальтер, с которой он познакомился в марте 1932 года, вдохновляла его на откровенную чувственность («Зеркало», 1932). В 1970 году, после смерти Сабартеса, Пикассо в знак своей любви к городу отдал в музей около 2450 работ (полотен, гравюр и рисунков) и 141 работу из керамики. По Веласкесу (1957) Завтрак на траве. Их старший брат Майкл Стайн и его жена Сара также коллекционировали его работы.

5 самых дорогих 
картин Пабло Пикассо

5 самых дорогих картин Пабло Пикассо

Вот Мария-Тереза открывает своим ключом домик художника (ключ всегда прописывался достаточно четко) играет с мячом на пляже, забавляется с друзьями. Отображая человеческие страдания, Пикассо в этот период рисовал слепых, нищих, алкоголиков и проституток. Теперь он начинает жить какой-то своей собственной, отдельной жизнью. На момент поступления Пикассо было только 13 лет. Он написал несколько произведений на тему бродячего цирка, которым был увлечен.

Кубизм. «Розовый период» (1904 – 1906) характеризуется более веселым стилем, оранжевыми и розовыми цветами и изображением циркачей, акробатов и арлекинов известных во Франции как «saltimbanques». В том же году, в возрасте 14 лет, он написал «Портрет тёти Пепы», энергичное и драматическое изображение, которое Хуан-Эдуардо Сирлот назвал «без сомнения, одним из величайших во всей истории испанской живописи». Вместо солнца Пикассо изобразил электрическую лампочку. «Портрет Амбруаза Воллара» (владельца галереи, коллекционера) выполнен в формах аналитического кубизма.

Никто из критиков не смог дать удовлетворительного объяснения этим странным, дерзким композициям, даже если это были действительно превосходные картины (Менины, 17 августа 1957, Барселона, музей Пикассо). И вновь женщины стали главными жертвами этого общего мрачного настроения.

Пабло Пикассо, художник, 
картины с описанием, 
биография

Пабло Пикассо, художник, картины с описанием, биография

Некоторые из них («Коза», 1950 «Обезьяна с малышом», 1952) сделаны из случайных материалов (брюхо козы выполнено из старой корзины) и относятся к шедеврам техники ассамбляжа. И к тому же сюрреалист – ведь он создал слона и жирафа».

В Прадо размещены картины Диего Веласкеса, Франсиско Гойя и Франсиско Сурбарана. После эпикурейского изящества 1920-х годов (Танец, Лондон, галерея Тейт) в творчестве Пикассо появляется атмосфера конвульсий и истерии ирреальный мир галлюцинаций, что можно объяснить, отчасти, влиянием поэтов-сюрреалистов. Это последняя работа Пикассо в серии работ, нарисованных в знак протеста. Эта картина оказалась первой из произведений художника, которую приобрел музей.

Осенью 1947 года Пикассо начинает работать на фабрике «Мадура» в Валлорисе увлечённый проблемами ремесла и ручного труда, он сам выполняет множество блюд, декоративных тарелок, антропоморфных кувшинов и статуэток в виде животных («Кентавр», 1958) иногда несколько архаичных по манере, но всегда полных очарования и остроумия. В 1953 году она забрала детей и ушла. Так и произошло. Этот образ смертоносного быка завершает сюрреалистический период в творчестве Пикассо, но в то же время определяет главную тему картины Герника, самого знаменитого его произведения, которое он пишет через несколько недель после разрушения немецкой авиацией маленького городка басков и которое знаменует начало его политической деятельности (Мадрид, Прадо до 1981 картина находилась в Нью-Йорке, в Музее современного искусства).

Пабло Пикассо – не просто один из самых известных художников XX столетия. В годы испанской революции и войны Пабло Пикассо находится в Париже. За два месяца Пикассо создаёт свою «Гернику»— громадное полотно, которое было выставлено в республиканском павильоне Испании на Всемирной выставке в Париже.

Солер предоставлял статьи, а Пикассо иллюстрировал журнал, внося в основном мрачные изображения, которые выражали сочувствие бедным слоям населения. Картина, выполненная масляными красками «Плачущая женщина», написана в 1937 году. Однако же, ничего не продавал. Пикассо нарисовал портрет Гертруды и её племянника Алана Стейна. Пикассо в этот период рисовал слепых, нищих, алкоголиков и проституток.

Договор с Канвейлером положил конец его изгнанию из Франции. По Курбе» (1950) «Алжирские женщины. «Герника» — скрупулезное изображение трагедий войны и страданий мирных жителей. Не только манерой исполнения, смешением красок, но и эмоциональной напряженностью, в которую погружал зрителей художник. Мадрид хранил много других достопримечательностей.

За такой резкий переход от кубизма к классицизму Пикассо многие критиковали. За закрытыми дверьми он повторял: «Приходите завтра или, лучше, через месяц», а при всех похлопывал незадачливого дилера по плечу, делая вид, что сделка состоялась.

Первое, что он воскликнул, когда Пикассо привел ее в гости: «Дорогая, если бы я рисовал ваш портрет, волосы были бы зелеными». », на что тот ему ответил: «Это сделали вы. На протяжении нескольких лет воображение Пикассо, казалось, могло создавать только монстров, неких разорванных на части существ (Сидящая купальщица, 1929, Нью-Йорк, Музей современного искусства), орущих (Женщина в кресле, 1929, Париж, музей Пикассо), раздутых до абсурда и бесформенных (Купальщица, рисунок, 1927, частное собрание) или воплощающих метаморфические и агрессивно-эротические образы (Фигуры на берегу моря, 1931, Париж, музей Пикассо).

Никогда ещё женоненавистничество художника не выражалось с такой ожесточённостью увенчанные нелепыми шляпами, лица изображённые в фас и в профиль, дикие, раздробленные, рассечённые потом тела, раздутые до чудовищных размеров, а их части соединены в бурлескные формы («Утренняя серенада», 1942). В течение первых пяти месяцев 1901 года Пикассо жил в Мадриде, где со своим другом анархистом Франциско де Асис-Сольером основал журнал Arte Joven («Молодое искусство»), у которого вышли пять номеров. В 2006 году владелец казино Стив Винн, купивший в 1990-х годах за 48, 4 миллиона долларов картину Пикассо «Сон», согласился продать этот шедевр кубизма за 139 миллионов американскому коллекционеру Стивену Коэну. Став мадам Пикассо, Жаклин взяла его жизнь в свои руки.

Она была на 40 лет моложе его. В частности, картина Алжирские женщины, Version O, ушла за 32 млн. Светлые и тёмные монохромные краски словно передают ощущение от всполохов пожара.

Любопытные факты 
о Пабло Пикассо 
– художнике, картины

Любопытные факты о Пабло Пикассо – художнике, картины которого похищают чаще всего

Весной 1916 года Аполлинер вернулся с фронта раненным. Перспектива исчезает, картины Пикассо зачастую сводятся к ребусам.

Чтобы вернуть связь с реальностью, Пикассо и Жорж Брак вводят в свои картины типографский шрифт, элементы «обманок» и грубые материалы: обои, куски газет, спичечные коробки. «В один прекрасный день, – вспоминает писательница, – Пикассо переписал всю голову заново. Жаклин терпела его выходки и капризы, следила за его здоровьем и делами. Он сам назвал случившееся «самым неуклюжим и глупым жестом в мире».

Последняя картина 
Пабло Пикассо «Лежащая 
обнаженная и голова»

Последняя картина Пабло Пикассо «Лежащая обнаженная и голова»

В 1925 году начинается один из самых сложных и неровных периодов в творчестве Пикассо. По Курбе (1950, Базель, Художественный музей) Алжирские женщины. Вначале таким отдельным от всего остального предметом становится голова. «Герника» – это Апокалипсис XX века, в страшных сумерках которого высвечивается растерзанная лошадь, поверженный всадник, бык, мать с убитым ребенком и женщина, которая держит в руке светильник. Считается, что картина продолжает тему трагедии в след за картиной «Герника».

Франсуаза больше не могла терпеть постоянные измены художника и его тяжелый характер. Превысив все ожидания, портрет «Доры Маар с кошкой» ушел с молотка за 95, 216, 000.

Вдохновила Пикассо на такое увлечение ежегодная выставка керамики в Валлорисе, которую он посетил еще в 1946 году. В то время эти работы отклонили, в основном как порнографические фантазии бессильного старика или неряшливые работы художника, чьи лучшие годы уже в прошлом. Для тренированного глаза это было видно с первого взгляда, для нетренированного— со второго. Его семья была среднего класса.

В 1954 году он встретил свою последнюю музу, двадцатисемилетнюю Жаклин Рок. Голубь, который стал символом движения за мир (изображен на плакате Всемирного конгресса сторонников мира в Париже), – наиболее действенное проявление политических убеждений художника. С Франсуазой связан самый, пожалуй, счастливый и гармоничный период творчества Пикассо. Это довольно большая картина по размеру – ширина и высота ее более 2 метров. В композициях появляется «кубистическая тайнопись»: зашифрованные номера телефонов, домов, обрывки имён возлюбленных, названий улиц, кабачков.

8 самых популярных 
картин Пабло Пикассо 
 (и опрос)

8 самых популярных картин Пабло Пикассо (и опрос)

В центре его треугольник, вершиной которого является светильник. Оккупация не ослабила деятельности Пикассо: портреты, скульптуры (Человек с агнцем), скудные натюрморты, которые порой с глубоким трагизмом выражают всю безысходность эпохи (Натюрморт с бычьим черепом, 1942, Дюссельдорф, Художественное собрание земли Северный Рейн-Вестфалия). Можно, однако, выделить испанский источник вдохновения (Портрет художника, в подражание Эль Греко, 1950, частное собрание) и элементы тавромахии (возможно, потому, что Пикассо был страстным поклонником популярного на юге Франции боя быков), выраженные в рисунках и акварелях в духе Гойи (1959-1968).

Кроме того, ему нравилось смотреть, как меняется женское тело во время беременности, ему нравились молодые матери с младенцами и сами младенцы – они прекрасно получались на картинах. Меня спросили, что это такое и когда я сказал, что это мой портрет, нарисованный одним очень известным художником, мне не поверили: «Это не портрет, а план», – сказали они. Можно было б назвать ее «Слепой музыкант», но художник сделал акцент на старости, в которой единственной отдушиной является творчество.

Работы позднего 
периода (конец 60-х 
— 1973)

Работы позднего периода (конец 60-х — 1973)

После освобождения. Произведения последних пятнадцати лет творчества художника очень разнообразны и неровны по качеству (Мастерская в Каннах, 1956, Париж, музей Пикассо). На соборной площади городка Пикассо установил статую «Человек с ягненком», а в крипте храма поместил два живописных панно своей работы. Позже Франсуаза написала книгу о своей жизни с Пикассо, где неоднократно упоминала, как художник любил встречать ее, сидя на окне с голубем на плече. Соединение геометрических и человеческих фигур в Девочке на шаре (1905) делает эту картину прологом к тем инновациям, которые через два года войдут с кубизмом в мировое искусство. С последней картиной, на которой изображены ужасы войны, связана одна известная история.

Незадолго до смерти отличавшийся пророческим даромхудожник сказал: «Моя смерть станет кораблекрушением. Когда погибает большое судно, все, что находится вокруг него, затягивается в воронку». Тот же круг образов, начиная с 1905 года, приобретает у него иную окраску. В 1905–1906 Пикассо отдавал много времени изучению архаики. «Какую именно. » – поиетересовался собеседник, думая, что речь идет об одной из многочисленных картин, на которой запечетлена эта гора.

Последними словами Пикассо были «Пейте ради меня, выпейте за мое здоровье, вы знаете, я не могу больше пить. "Он умер, когда он и его жена Жаклин Рок, развлекали друзей за ужином. Пикассо был похоронен в основании замка, который он купил в 1958 годув Vauvenargues, на юге Франции. Ему был 91 год. Грани аналитического и синтетического кубизма раскрываются в серии «Папье-Колле» (Papiers Colles), что в переводе означает «бумажные коллажи». «Это вы сделали. »— задали мастеру вопрос о картине.

Канвейлер был немецким искусствоведом и коллекционером. На протяжении нескольких лет воображение Пикассо, казалось, могло создавать только монстров, неких разорванных на части существ («Сидящая купальщица», 1929), орущих («Женщина в кресле», 1929), раздутых до абсурда и бесформенных («Купальщица», рисунок, 1927) или воплощающих метаморфические и агрессивно-эротические образы («Фигуры на берегу моря», 1931). Пикассо, который досконально знал принципы изобразительных систем использовал в «Гернике» и элементы линейной перспективы и принятые в кубизме наложения прозрачных плоскостей и расчлененность объемов, которую любили сюрреалисты. В 1946 году первым обладателем портрета «Доры Маар с кошкой» стает влиятельный парижский дилер Пьер Колле. На все претензии художник ответил в одном из своих интервью: «Всякий раз, когда я хочу что-то сказать, я говорю в той манере, в которой, по-моему ощущению это должно быть сказано». Небольшой городок на севере Испании был полностью стерт с лица земли весной 1937 года немецкой авиацией.

Считается, что в это время Пикассо еще не был знаком с африканской скульптурой. Пабло Руис Пикассо (Picasso Pablo) испанский художник и скульптор, с 1904 года проживавший во Франции. «Я была слишком самостоятельна для него – ему требовалось покорная ученица, а я вела несколько «мальчишеский» образ жизни. », -вспоминала Франсуаза. Это расставание художник переживал очень тяжело, что не могло не отразиться на творчестве.

Перечень картин 
соответственно периодам 
творчества Пикассо

Перечень картин соответственно периодам творчества Пикассо

Перелом происходит в 1906. Он изображает Жаклин в десятках портретов, чаще всего в профиль, ею же, как считают некоторые исследователи, вдохновлена серия своеобразных кубистических вариаций на прославленные картины прошлого. Жаклин напоминала ему «Алжирских женщин» Делакруа: «можно подумать, что Делакруа встречался с Жаклин», -говорил Пикассо. Несомненно, что это живописная игра пародирует скучный диспут итальянских академиков о том, какое из искусств самое лучшее.

Ивану Морозову она продала картину за 13 тысяч франков. (Впервые это появляется в портрете Гертруды Стайн. ) Самостоятельной, отдельной от тела жизнью живут почти все мужские головы подготовительных этюдов. Розовый цвет становится на два года главным в творчестве Пикассо. Аполлинер и Жакоб были очень хорошими друзьями Пикассо в течение 1910-х годов.

Как на самом деле 
выглядели женщины 
с картин Пабло Пикассо

Как на самом деле выглядели женщины с картин Пабло Пикассо

Приступы ревности довели Дору Маар до психиатрической больницы, но художник, не приметив в этом и толики своей вины, вскоре предложил новой любовнице переехать жить к нему. Позировала для картины (как и для целой серии других картин) Дора Маар, которая сама работала профессиональным художником. В этом же году Пикассо встречается с Жаклин Рок, которая в 1958 году станет его женой и вдохновит на серию статуарных портретов. Контакты с сюрреализмом. Однажды нацистский офицер увидев фотографию Герники спросил у Пикассо: «Это вы сделали. С одной стороны— коммунист, прогрессивный деятель, борец за мир и трогать его было опасно с другой Дело не в том, что, с их точки зрения, он был «буржуазный формалист», с этим еще можно было примириться, главное— он был великий мастер и при сопоставлении с его работами все великие достижения советского искусства меркли и отбрасывались на столетие назад.

Оба часто спорили. По Мане» (1960). Художник в 1937 году создает полотно «Герника» в черно-белых тонах по заказу правительства Испании для Всемирной выставки в Париже. Картина Бойня (1944-1945, Нью-Йорк, Музей современного искусства) – последнее трагическое произведение Пикассо.

  • Галерея работ Пабло Пикассо по периодам
  • Поздние 60-е—1973: последние годы жизни
  • Эволюция стиля живописи Пабло Пикассо
  • Персоны и личности (интересное о известных)
  • САМЫЕ ДОРОГИЕ КАРТИНЫ ПАБЛО ПИКАССО
  • Пикассо ПаблоКартины и биография

Произведения, созданные в 1945—1955 годах, очень средиземноморские по духу, характерны своей атмосферой языческой идиллии и возвращением античных настроений, которые находят своё выражение в картинах и рисунках, созданных в конце 1946 года в залах музея Антиб, ставшего впоследствии музеем Пикассо («Радость жизни»). В 1925 начинается один из самых сложных и неровных периодов в творчестве Пикассо. В музыкальных натюрмортах Пикассо заметно влияние Поля Сезанна.

Я вез с собою свой портрет, незадолго до того нарисованный Пикассо. Так же не колористическая или психологическая, но сугубо пластическая интерпретация модели сохраняется и тогда, когда Пикассо, после знакомства с Ж. Кокто и С. Дягилевым (1915) и работы над декорациями и костюмами к театральным постановкам Парад, Русский балет (1916–1919), вступает в новый, так называемый неоклассический период. Конечно, Пикассо это всячески отрицал. Глядя на это панно, вспоминаются слова Поля Элюара: «Отчаяние раздувает огонь надежды».

  1. «Пикассо меняет стиль чаще, чем носки»
  2. 61 шедевр графики Пабло Пикассо на выставке «Параграфы»
  3. Пабло Пикассо «Автопортрет, 28 июня 1972»
  4. Пабло Пикассо «Автопортрет, 30 июня 1972»
  5. Пабло Пикассо «Автопортрет, 3 июля 1972»
  6. Пабло Пикассо «Бюст мужчины в шляпе»

Образы «Герники» напоминают вневременные фантомы, галлюцинации. По словам матери, его первыми словами были «piz, piz», сокращение от «lpiz», что в переводе с испанского означает «карандаш».

Несколько раз она в момент ссоры порывалась уйти от него и Пикассо, пытаясь привязать Франсуазу к себе, буквально заставил ее родить ему ребенка. Пожалуй, еще ни один женский образ не был так изуродован, как в серии «Плачущая женщина», где отвращение к Доре и к войне слились воедино. В начале июня панно, выставленное в Париже, получило мировую славу. Коричневый цвет выходит за рамки общей цветовой гаммы картины. Немецкая оккупация не могла испугать Пикассо: он оставался в Париже с 1940 по 1944 год.

В то время он развивал новые образы и формальный синтаксис для эмоционального выражения себя, «выпуская насилие, психические страхи и эротизм, которые в значительной степени подавлялись или сублимировались в нём с 1909 года», – пишет историк искусства Мелисса Маккуиллан. Как будто луч надежды проникает в души его героев вместе с появлением в красочной гамме его картин более светлых и прозрачных цветов: к осветленным оттенкам синего цвета присоединяются розовые, пепельно-розовые, золотисто-розовые тона. После произведений «голубого периода», картины «розового периода» представляют мир циркачей и бродяг («Семья акробатов с обезьяной», «Девочка на шаре», «Семейство комедиантов»). Произведения последних пятнадцати лет творчества художника очень разнообразны и неровны по качеству. Пикассо умер на своей вилле Notre-Dame-de-Vie восьмого апреля 1973 года. После периода сезаннизма, завершившегося портретом Кловиса Саго (весна 1909, Гамбург, Кунстхалле), Пикассо уделяет особое внимание превращению форм в геометрические блоки, рассекает их на плоскости и грани, продолжающиеся в пространстве, которое сам художник считает твердым телом, неизбежно ограниченным плоскостью картины (Портрет Канвейлера, 1910, Художественный институт).

  1. Наиболее известные работы Пабло Пикассо, написанные им в ранний период (до 1900)
  2. Работы «голубого» периода (1901-1904)
  3. Работы «розового» периода (1904 — 1906)
  4. Работы «сезанновского» кубизма («Африканский» период) (1907 — 1909)
  5. Работы «аналитического» кубизма (1909-1912)
  6. Работы «синтетического» кубизма (1912-1917)
  7. Работы периода неоклассицизма (1918 — 1925)
  8. Работы периода сюрреализма (1925 — 1936)

Пикассо, вначале больше других отдавший дань модным темам, очень скоро и весьма остро ощутил, что живопись обладает собственными средствами для более глубокого анализа человека – «на элементарном уровне», – который был начат несколько раньше во французской поэзии, русской литературе, немецкой философии и австрийской психиатрии. Яркий, выразительный образ корриды в будущем не раз появлялся в его произведениях, как и в произведениях других всемирно известных испанцев – Гойи, Хемингуэя. Гений Пикассо обнаружил себя рано: в возрасте 10 лет он написал свои первые картины, а в 15 блестяще сдал приемный экзамен в барселонскую Школу Изящных Искусств (за день нарисовав обнаженного натурщика это было задание, на которое отводился месяц). С ранних лет Пикассо показывал страсть и способности к рисованию. Позже у Пикассо и Франсуазы родились двое детей — Палома и Клод.

По Веласкесу» (1957) «Завтрак на траве. В 1953 Франсуаза Жило и Пикассо расходятся. Пикассо уделяет особое внимание превращению форм в геометрические блоки («Фабрика в Орта-де-Эбро», 1909), увеличивает и ломает объёмы («Портрет Фернанды Оливье», 1909), рассекает их на плоскости и грани, продолжающиеся в пространстве, которое сам он считает твёрдым телом, неизбежно ограниченным плоскостью картины («Портрет Канвейлера», 1910). Синяя Комната Пикассо (1901, Собрание Филипса, Вашингтон) отражает влияние этих художников и одновременно показывает эволюцию творчества Пикассо в голубой период, который назван так, поскольку различные оттенки голубого и синего доминировали в его работах в течение последующих нескольких лет. Присущие раннему эклектичному творчеству Пикассо мягкий колорит, правильные пропорции и пространственная перспектива, эмоциональная окрашенность и психологическая характеристика персонажей (это преимущественно простые люди: рабочие, странствующие актеры, нищие, калеки и т. п. ) сменяются вариациями на тему человека, лишенного конкретных социальных, психологических и прочих характеристик: абстрактные статичные положения и позы, резкие, нарочитые цветовые сочетания, «неумелые» контуры фигур, асимметрия, ломаные линии, увеличенные, грубо заштрихованные детали, утрированно свободное обращение с пространственной перспективой и пропорциями.

  • Работы военного времени (1937-1945)
  • Работы послевоенного периода (1945 — 1960)
  • Биография великого испанского художника
  • Гениальный человек, всегда загадка

О Пабло Пикассо слышали все. Это были времена крайней нищеты, холода и отчаяния. Некоторые историки, однако, считают, что «Три музыканта» — это запоздалый ответ Пикассо Матиссу и его «Уроку фортепиано». Несмотря на то, что Пикассо был крещеным католиком, позже он стал атеистом. Идея подарить Франсуазе зеленые волосы принадлежала Матиссу. Этой любви, самой чувственной в его жизни, он обязан созданием своих лучших шедевров, таких как «Обнаженная, зеленые листья и бюст» (Nu au Plateau de Sculpteur), «Сон» (Le Rve), «Чтение» (La Lecture).

С 1992 года полотно хранится в музее Мадрида. В апреле 1937 года фашистская авиация разрушила небольшой городок басков Гернику. В 1953 году Франсуаза Жило и Пикассо расходятся16.

  • Обнаженная, зеленые листья и бюст
  • Послевоенное творчество Пикассо
  • Обнажённая, зелёные листья и бюст, 1932 год
  • Бюст женщины (женщина в сеточке для волос), 1938 год
  • Самое интересное в виде мозаики
  • Пабло Пикассо: последние новости

непосредственно перед «голубым периодом»), а 1904 год можно считать переходом между двумя периодами. После этого картина не показывалась на публику около 40 лет. Это не просто обычная картина, а еще и сильное политическое заявление.

Говорят, едва став владельцем замка, Пикассо позвонил своему другу и галерейщику Даниэлю-Анри Канвейлеру: «Я купил себе сезанновскую Сен-Виктуар». Переполненный отвращением к войне, художник написал гигантское обвинение фашизму: так родилась на свет «Герника» (Guernica), картина тираническая, пугающая и многословная. Случались и курьезы.

Как часто это бывало раньше, все изменила женщина. С 1926 года она хранится в Чикаго. А. С. Пушкина Семейство комедиантов, Вашингтон, Национальная галерея). Я перестал вас видеть, когда смотрю на вас, – сказал он в ярости. С самого детства, как и все испанцы, Пикассо ходил смотреть тавромахию (бой быков).

Техника коллажа соединяет грани кубистической призмы в большие плоскости («Гитара и скрипка», 1913) или передаёт в спокойной и юмористической манере открытия, сделанные в 1910—1913 («Портрет девушки», 1914). На протяжении нескольких лет воображение Пикассо, создавало монстров, неких разорванных на части существ, раздутых до абсурда и бесформенных или воплощающих агрессивно-эротические образы. Гравюры Пикассо к «Метаморфозам» Овидия и Аристофану свидетельствуют о постоянстве его классического вдохновения. В 1925 году начинается один из самых сложных и неровных периодов в творчестве Пикассо. Но авангард понимал свою деятельность как такую, которая преобразует не представление, а саму реальность.

Свой редкий талант Пабло проявил в нежном возрасте 10 лет, когда он закончил свою первую картину под названием «Желтый пикадор», на которой изображен человек верхом на лошади во время корриды. Тем не менее, на первой выставке группы сюрреалистов в 1925 году Пикассо выставил работы в стиле кубизм понятие «психический автоматизм в его чистом виде», установленное в Manifeste du surralisme («Манифест сюрреализма»), никогда полностью его не интересовало. «Авиньонские девицы» произвели сенсацию, картина положила начало многим экспериментам. Картина «Бойня» – последнее трагическое произведение Пикассо. Осенью 1944 года он вступает в коммунистическую партию.

Галерея работ Пабло 
Пикассо по периодам

Тема быков возникла в творчестве Пикассо, вероятно, во время его двух поездок в Испанию в 1933 и 1934, причем облекаются они в достаточно литературные формы: образ Минотавра, который то и дело возникает в красивой серии гравюр исполненных в 1935 году (Минотавромахия). За свою жизнь Пабло Пикассо написал много шедевров, которые до сих пор заставляют мир благоговеть. Пабло Руис и Пикассо, также известный как Пабло Пикассо (25 октября 1881 – 8 апреля 1973), был испанским художником, скульптором, гравёром, керамиком, театральным художником, поэтом и драматургом, который провел большую часть своей жизни во Франции. С 1968 по 1971 года он создал множество картин и сотни медных гравюр. Пикассо, пораженный этим событием, создает огромное полотно с одноименным названием.

Первая выставка работ произошла в Барселоне в июне 1989, в кафе «Els Quatre Gats». Можно, однако, выделить испанский источник вдохновения («Портрет художника, в подражание Эль Греко», 1950) и элементы тавромахии (Пикассо был страстным поклонником популярной на юге Франции корриды), выраженные в рисунках и акварелях в духе Гойи (1959—1968). В настоящее время постоянную коллекцию музея составляют более 3500 работ Пикассо, а музей занимает пять особняков на улице Монткада-Мека, Беренгер-дАгилар, Маури, Финестрес и Баро-де-Кастельет. Впрочем, в нем нет ничего живого – это каменный или деревянный скошенный брус – архитектурная деталь, элемент чудовищного конструктора. Это было стремление, как писал Ван Гог, «выразить в грубой манере суровую и грубую правду».

«Всего и особенно счастья, нам отмерено понемногу, -говорил художник Франсуазе. Франсуаз Жилло на протяжении десяти лет была женой Пикассо и потом написала книгу «Жизнь с Пикассо». Летом 1912 года Пикассо создает серию изображений музыкальных инструментов. Академический реализм легко различимый в работах середины 1890-х годов хорошо отображён в «Первом причастии» (1896), большой композиции, которая изображает его сестру Лолу.

«Синяя Комната» Пикассо отражает влияние этих художников и показывает эволюцию творчества Пикассо в «голубой период», который назван так, поскольку различные оттенки голубого и синего доминировали в его работах в течение нескольких лет. Это полотно было создано в Мадриде и используемый искаженный стиль напоминает Эль Греко. Это сгусток боли и страданий. В 1947 году художник переезжает на юг Франции, в город Валлорис.

Художник использует кубистические приемы до 1923 года («Женщины, бегущие по берегу»). Родился в Малаге 25 октября 1881 года. Некоторые из них (Коза, 1950 Обезьяна с малышом, 1952) сделаны из случайных материалов (брюхо козы выполнено из старой корзины) и относятся к шедеврам техники ассамбляжа. На лице прежде и разительнее всего меняется способ изображения носа. На момент начала Первой мировой войны (август 1914 года) Пикассо жил в Авиньоне. В этом же номере впервые в Европе была опубликована копия картины Les Demoiselles («Авиньонские девицы»). Хотя в своих значительных произведениях художник использует некоторые кубистические приемы вплоть до 1923 года (Женщины, бегущие по берегу, 1922, Нью-Йорк, Музей современного искусства). Каретников, вышедшая в 1967 году.

Самая ранняя картина Пабло Пикассо – Пикадора, которая была написана в 8 лет. Живопись начала 20-х – такие картины, как Женщины, бегущие по пляжу, Флейта Пана, Портрет Ольги Хохловой, построены на контрасте холодного (синего, голубого) и теплого (красного, коричневого, терракотового) тонов. В 1930—1934 годах именно в скульптуре выражается вся жизненная сила Пикассо: бюсты и женские ню, в которых иногда заметно влияние Матисса («Лежащая женщина», 1932), животные, маленькие фигуры в духе сюрреализма («Мужчина с букетом», 1935) и особенно металлические конструкции имеющие полуабстрактные, полуреальные формы и исполненные порой из грубых материалов (он создаёт их с помощью своего друга испанского скульптора Хулио Гонсалеса— «Конструкция», 1931).

Чувством неудовлетворения собственным творчеством отмечена серия интерпретаций и вариаций на темы знаменитых картин Девушки на берегу Сены. После потери Евы Гуель, у художника был роман с Габи Леспинасс. Для этого портрета она позировала более восьмидесяти раз. Особенно важны в тот период скульптуры (Беременная женщина, 1950). По Делакруа (1955) Менины.

Музей Пикассо в Барселоне. Это был серьёзный удар для Пикассо. Произведения, созданные в 1945-1955, очень среднеземноморские по духу, характерны своей атмосферой языческой идиллии и возвращением античных настроений, которые находят свое выражение в картинах и рисунках, созданных в конце 1946 в залах музея Антиб, ставшего впоследствии музеем Пикассо (Радость жизни). Для художников-соцреалистов— академиков, членов правления МОССХа— Пикассо был, пожалуй, главным врагом. Первый выпуск был опубликован 31 марта 1901 года, когда художник начал подписывать свои работы «Пикассо» прежде он подписывал их «Пабло Руис и Пикассо». В 1956 году на французские экраны вышла документальная лента о художнике «Таинство Пикассо». На каждой картине под этим названием изображен Арлекин, Пьеро и монах.

В это время с пониманием художник относится к оступившимся, униженным судьбой и бедностью. Он уезжает из Парижа на юг Франции, открывает для себя радость солнца, пляжа, моря.

Ужас, охвативший Пикассо перед угрозой варварства, нависшего над Европой, его страх перед войной и фашизмом, художник не выразил прямо, но придал своим картинам тревожную тональность и мрачность («Рыбная ловля ночью на Антибах», 1939), сарказм, горечь, которые не коснулись только лишь детских портретов («Майя и её кукла», 1938). Два года спустя умер отец Паблито – пятидесятичетырехлетний Поль Пикассо, единственный ребенок Пабло и Ольги. В 1937 году симпатии Пикассо— на стороне республиканцев, борющихся в Испании (серия акватинт «Мечты и ложь генерала Фрнко», отпечатанная в виде открыток, разбрасывалась с самолётов над позициями франкистов). Правда этот переход в работе Пикассо обусловлен кубизмом и его пространственными отношениями, как пишет Маккуиллан «объединение ритуала и порыва в изображении напоминает примитивизм «Авиньонских девиц» и неуловимый психологический резонанс его символических работ». С 1901 по 1906 («голубой» и начало «розового» периода) живопись Пикассо представляет собой театрально-драматическую разновидность «народничества», в какой-то степени свойственного искусству его великих предшественников: Ван Гога и Сезанна, у которых это качество связано не столько с сюжетом, сколько с антисалонной направленностью. Голубь изображенный на плакате Всемирного конгресса сторонников мира в Париже (1949), – наиболее действенное проявление политических убеждений художника.

Постепенно он и сам начал ощущать себя кем-то вроде Бога: «Бог – тоже художник вроде меня. Особенно важны в тот период скульптуры («Беременная женщина», 1950). Тот же круг образов, начиная с 1905 года, приобретает у него иную окраску.

Всего – 15 вариаций, которые обозначены в алфавитном порядке как Version А-О. Она была для престарелого Пикассо всем: натурщицей и сиделкой, любовницей и секретарем. На столе художника находились открытки с репродукцией «Герники». Отец был художником, который специализировался на натуралистических изображениях птиц и другой дичи.

Оба имели сына Пауло, который вырос распущенным мотогонщиком, а позже стал шофёром отца. С осени 1901 года он написал несколько посмертных портретов Касагемаса, которые завершились мрачной аллегорической картиной La Vie («Жизнь») (1903), в настоящее время представлена в Музее искусств Кливленда. Пикассо и молодая художница Франсуаза Жило познакомились в 1943 году. Он часами заставлял своих покупателей ждать в приемной и, пока чинный дворецкий утверждал, что «мсье очень занят», сам наотрез отказывался вылезать из кровати. К моменту их встречи Жаклин уже побывала замужем и родила дочь в Валлорисе, где пересеклись их пути, она работала в магазинчике при «Мадуре» и всегда искренне, хотя и несколько преувеличенно, восхищалась Пикассо. «Да это план моего лица, а не чего-либо другого», – уверял я. Однако убедить этих господ мне так и не удалось. Примириться с этим было невозможно и борьба с Пикассо шла по разным направлениям.

Одним словом Пикассо начал вращаться в светской среде, что ранее ему было чуждо. Образ смертоносного быка завершает сюрреалистический период в творчестве Пикассо, но в то же время определяет тему картины «Герника», самого знаменитого его произведения, которое он пишет вскоре после разрушения немецкой авиацией маленького городка басков. Говорят, что он назван так в честь нескольких святых и родственников.

Пикассо создал более чем 20 тысяч работ. Вот таким образом он отказывал в визитах как конкурентам, так и друзьям. По замыслу автора, зритель сам должен проделать определенную аналитическую работу по воссозданию образа музыкального инструмента. Среди самых красивых ранних натюрмортов художника – небольшая овальная картина «Музыкальные инструменты». Жаклин Роке (1927-1986) работала в гончарной мастерской Madoura в Валлорис на Лазурном берегу, где Пикассо делал и расписывал керамические изделия. Пришедший к власти Франко отменил ее. Не удостаивал вниманием равнодушных с той же миной, что и поклонников.

В 1946 году Пикассо по заказу княжеской семьи Монако выполнил для их замка в Антибе ансамбль из 27 полотен с говорящим названием «радость жизни», а на следующий год отправился в знаменитый своим керамическим производством городок Валлорис на Лазурном берегу. А полнозвучие земных красок заменил строгой гаммой черного, серого и белого. По Мане (1960).

В тот же период, когда Пикассо сотрудничал с труппой Дягилева, он и Игорь Стравинский работали над балетом «Пульчинелла» в 1920 году. ». В 1904году Пикассо поселяется в Париже, где находит пристанище в знаменитом монмартрском общежитии для бедных художников Бато-Лавуар: начинается так называемый «розовый период», в котором печаль и нищета «голубого периода» сменилась образами из более живого мира театра и цирка. Здесь он стал работать на фабрике «Мадура»:увлеченный ручным трудом, он создает множество статуэток, блюд, кувшинов и декоративных тарелок: несколько архаичные по духу, они в то же время полны очарования и юмора. Тема быков возникла в творчестве Пикассо во время двух поездок в Испанию: образ Минотавра возникает в красивой серии гравюр исполненных в 1935 году («Минотавромахия»).

Кубистические формы натюрморта напоминают мандолину, лютню или гитару. Большая часть работ была сожжена, чтобы обогреть маленькую комнату. Он не выносил бездарных людей так же, как талантливых.

Начало оживления жизни. Собственный талант Франсуазы быстро чах под тесным крылом великого мастера, но ей одной из всех бывших и будущих любовниц удалось стать Пикассо другом и с годами не потерять его уважения. Так и произошло. Переход от сентиментализма «голубого» и «розового» периодов к инновациям, возникающим зимой и весной 1907 в этюдах к этой картине, во многом имеет контрастный характер. Почти всю свою жизнь прожив во Франции, Пабло Пикассо всегда оставался испанцем. Портрет был приобретен И. А. Морозовым в 1913 году у самого Воллара. Женитьба Пикассо на балерине Ольге Хохловой, успех художника в обществе – все это объясняет этот возврат к фигуративности, при этом Пикассо продолжает писать и кубистические натюрморты. Наряду с циклом великанш и купальщиц, многочисленные портреты жены и сына Поля являют собой одни из самых пленительных произведений, написанных художником. Контакты с сюрреализмом.

Он воспользовался возможностью, чтобы сделать несколько рисунков композитора. Он уезжает из Парижа на юг Франции, открывает для себя радость солнца, пляжа, моря. По нервическим образам изломанным формам и грязным оттенкам сейчас легко идентифицировать тот период. Пикассо уставший от его любовницы Доры Маар, начал жить вместе с Жило. В «розовых» работах Пикассо чаще изображает не просто одного или двух людей, а целые семьи, людей, связанных не только кровными, но и духовными узами. Кубизм. Оно выражается в специфическом огрублении живописной фактуры, «опрощении» стиля. Руис был традиционным академическим художником и преподавателем, который считал, что надлежащее обучение требует строгого копирования мастеров и рисования человеческого тела с гипсовых слепков и живых моделей.

Фигура составлена из нескольких самостоятельных объемов: голова (шар), руки (прямоугольник), спина (треугольник) и отделенные от туловища, четко очерченные как самостоятельные объемы ноги. Кубизм развивается в совершенно ирреальные и сюрреалистические образы. «Нет, — ответил он, — это сделали ВЫ. ». Пикассо смеялся: «Ты выдумала себе религию. » – но ему это было лестно. Из первых работ Пикассо сохранились портреты отца, на которых он похож на Дон Кихота. Неслучайно многие исследователи приписывают Пикассо изобретение коллажа.

Пикассо отказался от оплаты в 100000, пожертвовав всю сумму жителям города. «Герника» – пророческая картина, но в ней есть не только предчувствие страшных катастроф, но и светоч веры. Юный художник благополучно рос в городе, который со временем считал настоящим домом.

Спасти Паблито не удалось. Его похоронили в той же могиле на кладбище в Канне, где покоится прах Ольги. 6 июня 1975 года от цирроза печени умер 54-летний Поль Пикассо. Его двое детей – Марина и Бернар, последняя жена Пабло Пикассо Жаклини еще трое внебрачных детей – Майя (дочь Мари-Терез Вальтер), Клод и Палома (дети Франсуазы Жило) – были признаны наследниками художника. Начались долгие баталии за наследствоМарина Пикассо, унаследовавшая знаменитый особняк деда «Резиденция короля» в Канне, живет там со взрослыми дочерью и сыном и тремя усыновленными детьми-вьетнамцами. Она не делает между ними никакого различия и уже составила завещание, по которомувсе ее огромное состояние после кончины будет поделено на пять равных частей. Марина создала носящий ее имя фонд, который построил в пригороде Хошиминадеревушку из 24 домов для 360 вьетнамских сирот. Здесь изображен изогнутый слепой человек, который держит большую коричневую гитару. В искусстве столь крутой поворот нуждался не только в творческой энергии. В 1955 году Пикассо и Жаклин переселяются в Канны на виллу «Ла Калифорни», но там им постоянно мешали гости и просто любопытные, которые толпами наведовались в его дом, дабы выразить свое восхищение художником (а под шумок что-нибудь стащить, жаловался он).

После эпикурейского изящества 1920-х («Танец») Пикассо создаёт атмосферу конвульсий и истерии ирреальный мир галлюцинаций, что можно объяснить отчасти влиянием поэтов-сюрреалистов, проявившимся в некоторых рисунках, стихотворениях, написанных в 1935 и театральной пьесе, созданной во время войны. С нею вместе он уезжает на юг Франции, где заново открывает для себя красоту солнца, моря и морского берега. Пикассо оставался в Париже в период немецкой оккупации с 1940 по 1944 год. С 1 июля 1963 года владельцами стает другая пара из Чикаго Адель и Уиллард Джидвиц.

Всегда и во всем он должен был быть единственным. Ему было поручено сделать макет для огромной общественной скульптуры 50 футов (15 м) в высоту, которую должны были построить в Чикаго и обычно известную как Чикагский Пикассо. 9 мая 1963 года в готическом дворце Беренгер де Агилар открылся музей под названием «Коллекция Сабартеса». Пикассо считал – «кто грустен, тот искренен». Родился в городе Малага в автономной области Андалузия в Испании.

Сюрреализм возродил тягу Пикассо к примитивизму и эротизму. Она всегда называла Пабло монсеньор, как обращаются к крупным церковным иерархам. Когда погибает большое судно, все, что находится вокруг него, затягивается в воронку». Их отчасти удлиненные тела на картинах напоминают работы испанского художника Эль Греко. В своей книге 1964 года «Жизнь с Пикассо» Жило описывает его жестокое обращение и бесчисленные измены, которые привели к тому, что она бросила его, забрав детей.

«У меня теперь оригинал», – ответил художник. В итоге Лео Стайн переехал в Италию.

К 1905 году Пикассо стал фаворитом американских коллекционеров Лео и Гертруды Стайн. Фигуры массивны, тяжеловесны, лепка их нарочито огрублена. Он стал одним из ведущих дилеров французского искусства XX века. Руис убедил чиновников в Академии разрешить его сыну сдать вступительный экзамен. Его предки были незначительными аристократами. Наказания удалось избежать исключительно благодаря влиятельным друзьям.

Она была не только его другом, но и покровителем, покупая его картины за небольшие деньги. Его внук Паблито просил разрешить ему присутствовать на похоронах, но последняя жена художника Жаклин Рок ответила отказом. В день похорон Паблито выпил флакон с деколораном – обесцвечивающей химическойжидкостью. Появляется «кубистическая тайнопись» : зашифрованные номера телефонов, домов, обрывки имен возлюбленных, названий улиц, кабачков. Возможно, это одна из самых известных картин Пикассо. Каковы бы ни были намерения автора, результат этого пластического анализа и последующего синтеза, лаконичные конструкции, в которые он претворяет лица и фигуры своих моделей, – конкретный образ, соотносимый с тем, который, трансформируясь именно так, как это нам показывает художник (от человека «простого» к просто человеку), находится в начале 20 в. в центре искусства, литературы, философии идеологии.

Сюжеты для керамики самые простые и незамысловатые — женщины, птицы, лица, сказочные персонажи Керамике Пикассо даже посвящена книга «Керамика Пикассо»И. Осенью 1947 Пикассо начинает работать на фабрике Мадура в Валлорисе увлеченный проблемами ремесла и ручного труда, он сам выполняет множество блюд, декоративных тарелок, антропоморфных кувшинов и статуэток в виде животных (Кентавр, 1958) иногда несколько архаичных по манере, но всегда полных очарования и остроумия. Он был восхищен ее правильным «египетским профилем и горящими глазами».

Учился рисовать Пикассо у своего отца, который был учителем рисования. Они возобновили свою дружбу, но Пикассо стал часто посещать новые социальные круги. Очень скоро родился знаменитый образ «женщины-цветка» — именно так художник видел свою новую музу. Форма, которую теперь создает художник, не есть средство «остановить мгновенье», она становится самостоятельной структурой, существующей по своим законам. Несмотря на несколько более спокойных произведений, которые являются в живописном плане наиболее значительными, стилистически это был весьма переменчивый период («Девушка перед зеркалом», 1932). В Валлорисе художник начал в 1954 году серию портретных изображений «Сильветт»1718.

На данный момент за работы Пикассо должен был взяться арт-дилер Леон Розенберг. Произведения последних пятнадцати лет творчества художника очень разнообразны и неравны по качеству («Мастерская в Каннах», 1956). Можете забрать на память». В том, как его внимание перемещалось с одного исторического пласта к другому, была удивительная последовательность.

Рот, глаз, ухо становятся чем-то вроде универсальных деталей. В палитре мастера преобладают голубые оттенки. Его похоронили на кладбище Канна в могиле бабушки Ольги Хохловой. В 1955 году Франсуаза Жило и Пикассо расходятся.