Презентація Ілля Рєпін

Як педагог критик вн написав книгу «Далеке близьке». Работал он над картиной долго, все ему не нравилось, все хотелось чего-то другого. Обучался, также у Р. К. Жуковского. В их число входили Василий Поленов, в доме которого начинающему художнику всегда был уготован радушный приём15 и Марк Антокольский, прибывший в столицу из Вильны учиться на скульптора и впоследствии писавший: «Мы скоро сблизились, как могут сближаться только одинокие люди на чужбине»16.

Далеко-далеко стелется дым парохода, налево, поближе, замер парус маленького суденышка. За його кервництва РХВМ стала помтною мистецькою структурою в кра розширилася практика художнх експонувань: традицйними стали зональн, обласн, персональн, групов, виставки народних майстрв, учнв художньо школи, митцв з нших мст (Луцьк, Львв, Вдн (Болгаря), пересувн виставки Сплки художникв УРСР та Мнстерства культури Украни, зросла матерально-технчна база. Створив численн портрети дячв росйсько культури, а з укранцв серед нших: С. Любицько, М. Мурашка, В. Тарновського С. Тарновсько, Т. Шевченка, Д. Багаля чотири ескзи проекту памятника Шевченков у Кив. Однако наставник Верёвкиной точно забыл о возрасте своей воспитанницы: он «сумел перенести на холст своё былое отношение к ней»171. Його кандидатуру висунула Рвненська обласна органзаця Нацонально сплки художникв Украни. Убийство свершилось.

  • Презентация на тему: Репин Илья Ефимович (1844—1930)
  • Життя та творчсть лл Рпна (1844 – 1930)
  • Презентация Илья Ефимович Репин
  • Презентация «Илья Ефимович Репин
  • Репин, Илья Ефимович – презентация
  • Презентация на тему «Илья Ефимович Репин»
  • Презентация "Илья Ефимович РЕПИН (1844-1930)"

2 факт. Репин выступал в роли «тонкого, задушевного лирика» и при написании портретов детей.

Однак, заслужений успх автору принесла «Квтка», створена у 1970 роц. Зато «Осенний букет», над которым художник работал в имении Здравнёво, писался с натуры. Однако позже Илья Ефимович научился писать картины левой рукой. Отзывы о педагогических методах Ильи Ефимовича были разноречивыми. Трагедией его жизни стала история без вести пропавшего сына Дия. Популярность Репина в народе с годами не ослабевает.

  • ДЕТСКИЕ ЭЛЕКТРОННЫЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ И КЛИПЫ
  • Художник Илья Ефимович Репин: биография – презентация
  • Презентаця родоводу лл Юхимовича Рпна
  • Рпн лля Юхимович 1844 1930 Воскрешение

Это сделано мастерски. Чванливая барыня, «упаренная солнцем», несет чудотворную икону. Сборник с иллюстрациями выдержал несколько изданий188. С Мусоргским Репина на протяжении многих лет связывали особо тёплые отношения. Акварель «Печорин у окна» 1890-х годов посвящена повести «Княжна Мери»184185.

Письма говорили о том, что немолодого усталого художника часто одолевала хандра. Арестованного пропагандиста окружили у столба в избе, где он оказался лицом к лицу со своими врагами. Удачи не сделали его небожителем, а неудачи не озлобляли. Но не исторический, а психологический аспект события занимает Репина. Идеологическая платформа «Мира искусства» подразумевала противостояние Академии художеств и отживающему передвижничеству.

Искусствоведы предполагают, что художник создавал портрет дочери по памяти свидетельством тому— некоторое несовпадение фона и фигуры51. Все заняты. После этого иконописца отправили в психиатрическую лечебницу. Гаршин также отзывался о художнике с симпатией. Степенные мужики с усердием несут тяжелый фонарь для иконы. Цякартина справила буквально фурор. Работа над портретом Тургенева была настолько тяжёлой, что исследователи называли её «хождением по мукам»80.

  • лля Рпн – видатний укранський росйський художник
  • 5 мистических фактов о картинах Ильи Репина
  • Рвненська обласна унверсальна наукова бблотека
  • День народження лл Рпна: найцкавше про художника
  • Великие художники второй половины 19 века

Вопрос о его возвращении рассматривался, согласно протоколу заседания Политбюро от 22 мая 1924 года, на самом высоком уровне: по итогам одного из заседаний Политбюро ЦК ВКП (б) Генеральным секретарем ЦК ВКП (б) И. В. Сталиным была вынесена резолюция: «Разрешить Репину вернуться в СССР, поручив тт. Рассеянный свет на голубовато-зеленоватых обоях, на сиреневом платье горничной, на полу. Окончательное расставание с Академией произошло в 1907 году. Крамской на страницах репинской книги— «не застывшая восковая фигура», а герой увлекательной, почти детективной повести199 друг-художник Фёдор Васильев, с которым Илья Ефимович ездил на Волгу, — «крикливый, бесцеремонный и бесконечно обаятельный юноша» очерк о сборе материалов для «Бурлаков» сродни «поэме о молодости». Репин изобразил грозного царя Ивана IV в момент страшного душевного потрясения.

А вокруг стола собралась запорожская казачья вольница писать ответ турецкому султану. Утм, перше враження, що залишаться вд споглядання переважно бльшост його картин – активна пульсаця ритму. Затем Илья Ефимович включился в выставочный проект Бенуа и Дягилева— 18 января 1899 года открылась Первая международная выставка журнала «Мир искусства», где среди 350 работ художников из Франции, Англии, Германии, Финляндии и России экспонировались и произведения Репина139. Но уже тогда, еще будучи в Академии, он задумал и написал грандиозное полотно Бурлаки на Волге, которое сразу поставило молодого художника в один ряд с прославленными русскими мастерами.

  • По теме: методические разработки, презентации и конспекты
  • Творчество художника Репина – интересные факты
  • Влияние Византии на формирование русского национального стиля
  • Смоленск — древний город России
  • Каменная архитектура Красноярска
  • Знаки препинания при обособленных членах предложения

Такими роботами : «Натюрморт з яблуками тюльпанами» (1980 р. ), «Садок вишневий коло хати. 29 сентября 1930 года Репина не стало. Второй вариант стал самым значительным и монументальным из полотен Репина на революционные темы. в, здавалося б, далеких вд емоцйно напруги «Осння думка» (1996 р. ) чи «Карпатський етюд. Вся репинская жизнь и в особенности юность и молодость, представляется в его интерпретации какой-то нескончаемой цепью редких удач и просто неслыханных везений.

За ними угрюмо пригнулся к земле, натянул свою лямку Илька-матрос. Рисунки предназначались для первого тома Собрания сочинений М. Ю. Лермонтова 1891 года. Позже она переехала в Хельсинки, где умерла в 1948 году. Привыкание к Парижу шло медленно, но к концу поездки художник начал признавать французских импрессионистов, отдельно выделяя Мане60, под влиянием которого, как считают исследователи, Репиным была создана картина «Парижское кафе»61, свидетельствующая об овладении приёмами пленэрной живописи50.

Бесконечный волжский простор, бездонное небо, знойное солнце. В девятнадцатилетнем возрасте Репин создал ещё один автопортрет, который писал «с себя в зеркало»202. Рвне, 1998 р., зала Сплки художникв, м. Луцьк (Художнй музей) та м. Кив – Центральний Будинок художника 1999 р. ), що мали значний мистецький розголос вже тому, що експонувалася там значна кльксть творв: 120 – у м. Рвне (одночасно в обласному кразнавчому музе, Зал мистецтв обласно бблотеки та виставковй зал Сплки художникв Украни), 47 картин – у Центральному Будинку художника (м. В последние годы он обратился к библейским сюжетам. Евангельский сюжет наполнился для него жизненным, реальным содержанием. В первом варианте в семью возвращалась девушка, а ее встречали две сестры.

Рядом, за решеткой окна, голова повешенного стрельца. Рисунок сопровождался стихотворением: «Не правда ли, читатель мой, / Что для судей таких, как Стасов, / И репа лучше ананасов. »59. Тем не менее, по утверждению художника Якова Минченкова, новые формы до конца жизни «ставили его в тупик, а пейзажисты-импрессионисты приводили в раздражение».

Толстой работал без отдыха в течение шести часов Илья Ефимович с альбомом в руках фиксировал движения и «проверял контуры и отношения величины фигур»100. На укранськ теми: «Запорожц пишуть листа турецькому султанов», «Вечерниц», «Гайдамака», «Чорноморська вольниця», «Гопак» (не закнчено). Но для Репина заказ московского предпринимателя стал шансом наконец-то выбраться из многолетней нужды38 в своих воспоминаниях он признавался, что «назначенная за картину сумма показалась огромной»39. Ученик художника Игорь Грабарь отзывался о своём мастере парадоксально: «Репин был плохим педагогом, но великим учителем»156.

  1. Однородные члены предложения и знаки препинания при них
  2. Уильям Шекспир «Ромео и Джульетта» 7 класс
  3. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении (9-11 класс)
  4. Повторение пунктуации осложнённого предложения Знаки препинания при вводных словах
  5. Трагедия Вильяма Шекспира «Ромео и Джульетта»
  6. История изобретения знаков препинания – путь к взаимопониманию между людьми

Говоря о влиянии на Репина русской художественной школы искусствовед называет прежде всего представителя академизма Александра Иванова, чью идею «сделать искусство учителем жизни» Илья Ефимович сумел не просто освоить, но и развить кроме того, он достаточно глубоко воспринял «федотовское бытописание»237. В галерее созданных Репиным живописных образов есть несколько картин, написанных, по мнению исследователей, «с женщин, которые истинно восхищали художника». Черты запорожцев Илья Ефимович отыскивал во всех знакомых. Запряженные в кожаные лямки, тянут они тяжелую баржу. За восемь лет, проведённых в стенах Академии, Репин приобрёл немало друзей. На открытые «среды» в Пенаты съезжались студенты, музыканты, друзья-художники, которые не уставали удивляться тому, что подача блюд за столом регулировалась с помощью механических устройств, а в обеденное меню входили только вегетарианские блюда и немного виноградного вина, называвшегося «солнечной энергией»192. Десять тысяч рублей, полученные от музея за эскизы, художник направил на нужды флота157.

Зона» (1990 р. ) (з знаком чорнобильсько перестороги), «Полудень», «Промння ранку», «Натюрморт з апельсинами» (1993 р. ), «Забута дорога» (1995 р. ), «Полсся» (1996 р. ), «Тепла оснь», «Каштани» (1997 р. ), «Псля грози», «Рздвяна нч» (1998 р. ) та н. Навть побжний перелк його творв засвдчу, що вн надал залишаться майстром пейзажного жанру, адже 78 замальовок, виконаних переважно олйними фарбами з достатньо промовистими назвами («Вечр на ставку», «Хмарний день», «Рання оснь» тощо), це засвдчують. И вдруг однажды Репина осенило: начать совсем по-новому. » В сентябре он уехал в Италию, а по возвращении написал прошение об отставке с мотивировкой: «Вследствие неопределенного положения В Х У в настоящем и возможных перемен в будущем». В дверях девушка она одна сочувствует пропагандисту и с тревогой смотрит на сыщика. Две горожанки из мещан поддерживают пустой киот. Лише в1913 роц цей шедевр змогли побачити глядач.

Вони довго стояли мовчки, вражен задумом автора виконанням творчо думки, апотм кинулися втати Рпна звеличезною перемогою. Репин, находившийся в тот день в Ясной Поляне, «получил позволение ему сопутствовать». лля Юхимович особисто зробив клька чернеток проекту пам039ятника, оскльки високо цнував особистсть Шевченка, називаючи його «апостолом свободи». Для цього Рпн написав аквареллю «Прометея» з поеми Шевченка «Кавказ». Это своеобразный парадный портрет, выводящий на передний план не человека в человеке, а главную его функцию, которую он сделал целью своей жизни. Тод ж почав навчатися в зостуд Жовтневого будинку культури.

  • Лдери даспори виступили на захист Уляни Супрун
  • Укранський ФК Тризуб запрошу на матч, неподалк Чикаго
  • Перший директор Голосу Америки, Никифор Григорв – речник укрансько демократ
  • Щоб забезпечити вам кращий онлайн-досвд, цей веб-сайт використову файли

Взаимная симпатия не мешала им полемизировать по самым разным вопросам. Найвдомш твори: «Бурлаки на Волз», «ван Грозний син його ван», «Царвна Софя», «Засдання Державно Ради». Луначарскому и Ионову принять соответствующие меры»213. А. Остроумова-Лебедева, вначале преклонявшаяся перед ним, «как перед каким-то божеством», впоследствии разочаровалась в Репине и «выучилась отделять в нём гениального художника от человека».

Там же был создан портрет дочери Нади про него сам художник рассказывал так: «Она в охотничьем платье, с ружьём через плечо и с героическим выражением»53. О Международной выставке, организованной «Миром искусства», Репин отзывался восторженно («Есть вещи интересные своей художественностью, а есть— своей наглостью. »)140142. Героинями обеих работ является старшая дочь Репиных— Вера Ильинична. Контраст между праздной, беззаботной публикой, гуляющей на берегу и людьми, тянущими на лямках плоты, настолько впечатлил ученика Академии, что по возвращении в снимаемую квартиру он начал создавать эскизы с изображением «тягловой живой силы»25. Художник прожил долгую жизнь, жизнь человека, полностью преданного своему делу. Вот стоят они в стороне, в полумраке комнаты, покорные, скорбные.

Презентация на тему: 
Репин Илья Ефимович 
 (1844—1930)

Так ли это – судить зрителям. Лица, окружавшие его, были враждебно настроены по отношению к советской России и старались влиять на художника. Не доносчик ли.

Саме тому, перша у Рвному премя у галуз образотворчого мистецтва м. Георгя Космад була вддана йому – Костянтину Марковичу Литвину (посмертно). У 1863 роц вн перехав до Птера, де продовжив сво навчання в мсцевй Академ Мистецтв. Ему достался участок в районе Смоленского рынка, включавший так называемую «Ржановскую крепость», заселённую городской беднотой.

В начале января Репин согласился войти в редколлегию журнала. Рпн – типовий реалст, але на деяких його творах помтний вплив мпресонзму й символзму.

Там он и умер в 1930 году. Эти и последующие иллюстрации к Лермонтову— акварели к стихам «По небу полуночи ангел летел» (1880), «Три пальмы» (1884), к драме «Маскарад», к повести «Бэла» (1884) были неудачны. Незадоволений ршенням комс, вийшов з складу, як деяк укранськ художники. Его вещи рассеяны по многим частным коллекциям. В юности работал иконописцем. Силу этого человека я сам испытал, притом, дважды». Портрет с самого начала писался как жанрово-пейзажное изображение.

Третьяков»109. С 13 лет обучался живописи в Чугуеве у И. Бунакова. Рядом – сотский (в царской деревне России крестьянин, назначавшийся в помощь деревенской полиции). Улыбается стройный красивый юноша в богатой одежде – не Андрий ли это, Тарасов сын. Картинам Репина свойственна точность, тонкость взгляда и пера. Некоторое время его еще навещают русские художники, писатели, но с годами эта связь ослабевает и почти полностью прерывается после Октябрьской революции, когда местечко Куоккала передается Финляндии.

По мнению исследователей, Репин мог сопровождать писателя во время этих обходов подтверждением тому являются рисунки «Уличная сценка», «Л. Н. Толстой и счётчики на переписи» и некоторые другие97. саме на Волз до нього прийшла дея майбутньо картини «Бурлаки на Волз». Это портрет дочери художника В. И. Репиной. На вручення прем спецально з Нмеччини прихала дочка видатного Георгя Космад – Надя. Среди учениц Ильи Ефимовича выделялась Марианна Верёвкина. Авторы «Лермонтовской энциклопедии» и «Энциклопедического лермонтовского словаря» критикуют их за чрезмерный романтизм в изображении и непроникновение Репина в глубинный трагический смысл произведений Лермонтова.

Он вспомнил, как умирала его сестра Устя и как это потрясло всю его семью. На первых порах Репины жили под одной крышей с родителями мужа3 позже, скопив денег на торговле лошадьми, глава семьи сумел поставить просторный дом на берегу Северского Донца. Те, в свою очередь, упрекали Илью Ефимовича в «непонимании красоты»62. В то же время Дягилев, утверждавший, что «взгляды Репина теперь не имеют значения», продолжал высоко ставить его как художника153. Последние 30 лет жизни Репин провёл в Финляндии, в своём имении Пенаты в Куоккале. Власть создавала образ Репина как «идеологического художника» именно этим объясняется разбросанность картин Ильи Ефимовича по десяткам небольших музеев, каждый из которых обязан был иметь в коллекции произведения «идеологически выдержанных художников»255.

Волжские пространства поражали молодых художников эпическим размахом настроение будущего полотна создавали постоянно звучавшая в памяти Ильи Ефимовича «Камаринская» Глинки30 и взятый им с собой томик гомеровской «Илиады»31. Первый раз— в 1905 году, когда у него возникли разногласия с Серовым и Поленовым. Псля революц лля Рпн не бажав жити в радянськй Рос й залишився у свому матку «Пенати» у Куоккала (Фнляндя), де й помер. Репин дважды подавал прошения об отставке.

Что, несомненно, поможет ему в дальнейшем. Сеансы проходили в мастерской Репина и появление Всеволода Михайловича всякий раз удивляло художника: тот входил бесшумно излучая «тихий восторг, словно бесплотный ангел»125. В начале 1830-х годов дочь Бочаровых Татьяна Степановна (1811—1880) вышла замуж за Ефима Васильевича. Изнывает от зноя дьякон. Так, прямые «заимствования» из его произведений были замечены как на полотнах советских живописцев, так и в агитационных материалах (к примеру, на плакате «Сбылись мечты народные»254).

Морское дно Репин писал с натуры в знаменитом парижском аквариуме. Работая с Валентином возле монастыря, Илья Ефимович обратил внимание на изображение горбуна, сделанное юным Серовым (впоследствии именно этот типаж был использован для картины «Крестный ход в Курской губернии»). Его отец, рядовой Чугуевского уланского полка, занимался торговлей лошадьми.

За таких обставин втрачен твори образотворчого мистецтва, як, звичайно ж, були невдмною частиною старовинно архтектури. В советские времена вину за беспорядок, в котором находился репинский архив, возлагали на Веру Ильиничну сообщалось, что, покидая Пенаты, она забрала с собой «самое ценное из художественного наследства отца»235. Её создание осложнялось тем, что на поиски заказчика и денег ушло слишком много времени интерес к придуманному сюжету постепенно растаял и в одном из писем Стасову раздосадованный художник признался, что «ужасно разочарован картиной Садко»63. Ще згодом – шоферування на кивському завод «Керамк». Кроме этого, художник иллюстрировал несколько других мелких произведений Льва Толстого, в том числе его заинтересовал образ чёрта в рассказе «Краюшка хлеба»183. Скептики связывают эти факты с тем, что картина очень реалистично написана.

Он продолжал работать, хотя уже не так интенсивно, как прежде. Картина находится в постоянной экспозиции Государственного Русского музея. Бенуа в своих поздних воспоминаниях сожалел, что «теперешняя молодёжь не имеет своего Репина»251. Писатель мог без устали преодолевать большие расстояния иногда собеседники, увлёкшись разговором, «забирались так далеко», что для обратной дороги приходилось нанимать конный экипаж96. Софья производит впечатление запертой в железную клетку тигрицы.

Продолжая обличительные традиции Федотова, Перова, Репин изображает хозяев жизни высокомерными, чванливыми, хитрыми, циничными, далекими от чудотворной иконы. Комната полна света, воздуха, живопись картины свежая, ясная. Казалось, она спит. Они жили в Пенатах в течение двух недель. У 1982 роц «Пенати» вдбудовано й вдкрито як «Музей-маток.

Непоследовательность суждений Репина об искусстве отмечали многие современники. Л. Н. Толстого». В эту минуту в комнату вошел Христос. Долго и мучительно работал Репин над этой картиной. Недоумение вызвала у Павла Михайловича и тема картины «Пахарь» Репин в ответ объяснил, что не может согласиться с мнением, будто изображение Толстого во время работы на пашне сродни рекламе110. це дуже сильно вплинуло не його стиль. Весной 1881 года Стасов сообщил Репину из Петербурга, что Модест Петрович находится в Николаевском военном госпитале в крайне тяжёлом состоянии: «Как жаль эту гениальную силу, так глупо с собой распорядившуюся физически»104.

В доме повсюду были развешаны написанные хозяйкой объявления: «Не ждите прислуги, её нет», «Всё делайте сами», «Дверь заперта»193, «Прислуга— позор человечества»194. На первой из них двенадцатилетняя девочка, освещённая солнцем, сидит на перекладине. Подтверждением того, что возврат к прежним отношениям невозможен, стала реакция «Мира искусства» на выступление Репина в Академии художеств (декабрь 1899). В 1926 году «Пенаты» посетила делегация советских художников, которая передала Репину предложение Советского правительства вернуться на родину.

На время Репин перестал творить и впал в депрессию. Картина «Бурлаки на Волге» может трактоваться и как «хоровая картина» и как «групповой портрет»242. Постоянную связь с прежним окружением он поддерживал с помощью писем. Над писарем склонился атаман всего запорожского войска – Иван Серко.

Таким оно становится благодаря переполняющим царевича чувствам – жалости к отцу и прощения. Исследователи, упоминая о масштабе личности Репина имеют в виду не только многообразие подвластных ему жанров и художественных техник, но и «разносторонность творческих интересов»: он проявил себя как художник, педагог, теоретик искусства, писатель-мемуарист, публицист31. В ноябре 1926 года Илья Ефимович получил письмо от члена ЦК ВКП (б) К. Е. Ворошилова, в котором говорилось: «Решаясь переехать на родину, Вы не только не делаете личной ошибки, но совершаете поистине большое исторически-полезное дело».

Вслед за ней в 1884 году Репин начинает другой вариант, который становится основным. А в глазах нестерпимая мука, жалость, любовь. Впервые интерес к «Запискам сумасшедшего» проявился у Репина в 1870-м году. Таков обычный порядок российской действительности. Признанный мастер, появления которого ждали и зрители и коллеги, держался с «застенчивой скромностью», за которой скрывалась «маленькая рисовка баловня судьбы»225.

Слух о талантливом выпускнике Академии дошёл и до Москвы: хозяин гостиницы «Славянский базар» Александр Пороховщиков предложил Илье Ефимовичу написать картину «Собрание русских, польских и чешских композиторов», пообещав за работу 1500 рублей. Неудача огорчила Илью Ефимовича, но не отбила у него желания учиться. 5 факт.

Своим непосредственным наставником он считал Крамского: Репин был своим человеком в созданной Иваном Николаевичем художественной артели, показывал ему свои ученические эскизы, прислушивался к советам18. Це досить помтно в його рзнопланових творах: «Засвт встали козаченьки», написано 1989 року, або «Переправа. Адже мсто Рвне залишаться диним обласним центром Украни що не ма й дос власного художнього музею, який й би став не лише осередком концентрац художнх памяток, давав змогу художникам обднатися навколо ц художньо структури та став би мсцем творчого сплкування, а й виявився б центром науково-дослдно, мистецтвознавчо дяльност, виступав би свордним координатором художньо прац й освти в кра, позаяк мережа початково художньо освти достатньо розматою, як достатньо мцною поступово ста вища середня спецальна ланка. Отец художника Ефим Васильевич (1804—1894) был в семье старшим из детей3. Продолжил обучение в 1863 году поступил в Академию Художеств в Петербурге.

До 1917 года полотно находилось в Мариинском дворце часть этюдов были приобретены Музеем Александра III. Потм – три роки служби в арм. Люди покатываются и хватаются за бока от смеха, ухмыляются, скалят зубы, гогочут, хихикают, заливаются и т. п. Описание картины «Крестный ход в Курской губернии» По иссушенной летним зноем дороге медленно и торжественно движется толпа людей, разных по возрасту и социальному положению. Рисунки «Встреча ангела с сапожником Семёном у часовни» и «Ангел у сапожника Семёна в избе» созданы в 1881—1882 годах для иллюстрации рассказа Льва Толстого «Чем люди живы» в сборнике 1882 года «Рассказы для детей И. С. Тургенева и гр. В 1882 году Толстой участвовал в московской переписи населения.

К переговорам был подключён и сын Репина Юрий, однако они завершились безрезультатно: художник остался в Куоккале214. В один из дней художник увидел «совершеннейший тип желанного бурлака»— человека по фамилии Канин32 (на картине он изображён в первой тройке, «с головой, повязанной грязной тряпицей»)33. Исторический эпизод взят Репиным как повод для изображения безудержного хохота. Мемуарист, ректор Академии Художеств. Берег Волги.

Вместе с Поленовым Серов подготовил письмо, адресованное совету Академии, в котором напомнил, что «лицо имеющее высшее руководительство над этими войсками, стоит во главе Академии художеств»159. Созревающий замысел был отделён от готовой картины, представленной миру на персональной выставке Репина (1891), двенадцатью годами работы. Какая гениальная вещь его Тени», «Некрасова читать вслух народу— большое удовольствие»229.

Але – теж зрозумв – малювати треба вчитись, вчитись професйно. Когда в Париж приехал художник В. Васнецов, Репин уговаривает его позировать для Садко. Для создания фона художник специально ездил в Москву, чтобы во дворе Петровского дворца подготовить этюды с обязательным присутствием солнца, свет которого служил важнейшим элементом композиции3151.

В. Серова очень ранили неосторожные слова Репина. Как писал позже Репин, путешествие не ограничивалось созерцанием пейзажей «с альбомчиками» в руках28: молодые люди знакомились с местными жителями, порой ночевали в незнакомых избах, сидели вечерами у костра29. Хозяев жизни с усердием, с палками и нагайками охраняют от народа урядники. Направо у дверей стоит пристав, читает бумаги, только что вынутые из чемодана. Творчество Репина является, по словам искусствоведа Михаила Алленова, «вершиной передвижнического реализма» это касается и его тематического размаха и стилистической пластичности241.

Но даже и в этих условиях он продолжал всегда живо интересоваться всем происходящим там. Разочарован был и Мусоргский, который признался, что увидел на полотне «бабу не толстоватенькую, а всю расплывшуюся до того, что при её огромной величине (по картине) зрителям было мало места»75. Михаил Алленов включает в этот ряд также Рембрандта и Франса Халса242. Репин болезненно переживал свою оторванность от родины. Репин забыл о конкурсе, об Академии.

В 1880—1890-х годах художник испытывал подлинное вдохновение перед женской красотой— один за другим появились портреты С. М. Драгомировой (1889), баронессы В. И. Икскуль фон Гильденбандт (1889), Н. П. Головиной (1996)172 в этот же ряд входит «Обнажённая натурщица (со спины)» (середина 1890-х)173. Непримиримо, зло горят ее глаза на бледном лице, губы сжаты, разлохматились волосы. В журнале сотрудничали ученики Репина В. А. Серов, И. Э. Грабарь, А. П. Остроумова-Лебедева141.

С великолепной пластичностью написано лицо Толстого, в особенности его лоб. Несмотря на объём проделанной работы, новая картина Репина, показанная на передвижной выставке в 1879 году, восторга у друзей художника не вызвала. В 1924—1925 годах в Москве и Ленинграде прошли персональные выставки художника, положившие начало «предписанному и агрессивному иконопочитанию» художника252. Репин Илья Ефимович Русский художник-художник. Там вн почав займатися етюдами невеликими нарисами.

В разные годы в мастерской Репина занимались такие художники, как Филипп Малявин, Дмитрий Кардовский, Борис Кустодиев, Анна Остроумова-Лебедева, Дмитрий Щербиновский, Иван Билибин, Николай Фешин и другие156. Однако в середине января 1899 года настроения художника изменились. Вера уже превратилась в барышню, осенний букет в руках которой был призван подчеркнуть её «чувство жизни, юности и неги»52.

лля Рпн народився 5 серпня 1844 року бля Харкова. Почти все объекты сада, окружавшего дом имели имена, взятые из сказок или мифов: «храм Изиды», «башня Шахерезады», «скала Прометея»232. Любую книгу, привезённую в Куоккалу, Илья Ефимович воспринимал как событие его письма, адресованные друзьям изобиловали «литературными» подробностями: «Перечитываю Короленко. Зритель воочию ощущает эту больную человеческую плоть, видит, что дни композитора сочтены.

Проте «ван Грозний» пддався нападкам консервативно налаштовано частини росйського суспльства. Комната небогатой интеллигентной семьи. Думка» (1996 р. ). Деньги на поездку— двести рублей— получил от богатых покровителей Васильев27. Учился успешно, в 1869 г. был награждён малой золотой медалью за картину «Иов и его друзья». В СССР вопрос о возвращении Репина из Куоккалы имел политический характер прежде всего потому, что власти требовался «идейный вдохновитель реалистического искусства» предполагалось, что именно Илья Ефимович возглавит Ассоциацию художников революционной России253. Он любил называть себя «посредственным тружеником» и ежедневным каторжным трудом отрабатывал свое громкое имя.

Первый эскиз «Запорожцев» появился в 1878 году в Абрамцеве. Вероятно, вот таким образом образ протодиакона получился таким убедительным. Казалось, он вновь переживал глубокое потрясение детства – смерть сестры.

За время двадцатилетнего знакомства со Львом Николаевичем Репин, бывавший и в его московской квартире и в Ясной Поляне, создал несколько портретов Толстого (самые известные— «Л. Н. Толстой за письменным столом» (1887), «Л. Н. Толстой в кресле с книгой в руках» (1887), «Л. Н. Толстой в Яснополянском кабинете под сводами» (1891), а также десятки зарисовок и набросков многие из них остались в разрозненных альбомах98. Це помтно й на низц наступних його полотен: «Башта» (1981 р. ), «Дорогою на Острог» (1988 р. ), «Засвт встали козаченьки» (1993 р. ), «Острозька академя. И только последний старик обессилел, опустил голову, повис на лямке. Вд часу створення у 1972 року Рвненських художньо-виробничих майстерень (РХВМ) при Льввськй обласнй органзац Сплки художникв УРСР, Костянтин Маркович обираться Головою бюро творчо групи, яку очолю до 1982 року та в перод 1985-1989 рр., намагаючись реалзувати вже сформован творч плани перетворюючи цей осередок на активний конгломерат митцв, здатних швидко художньо наситити розпочату забудову обласного центру: вони художньо оформлюють численн установи культури, дитяч садки, медичн заклади, перш експозиц Рвненського обласного кразнавчого музею (де К. Литвин був задяний повною мрою), перш масштабн промислов пдпримства повонно Рвненщини.

Рвне, незважаючи на свою понад 700-рчну сторю – мсто молоде. А в 1957 роц уже як фахвець-теплотехнк за направленням де працювати на Донбас. Так и закончил, с мыслью, что картина не удалась.

Угрюмо, в упор смотрит прямо на зрителя этот крепкий, решительный, видавший виды матрос. Маки» (1992 р. ). Илья Ефимович Репин родился в городе Чугуеве, Харьковской губернии. Дом был многолюдный, вот таким образом для «Не ждали» позировали все находившиеся там родственники и гости, включая тёщу художника и дочь брата Стасова122. Прежде всего это касается двух его картин— «Стрекоза» (1884) и «Осенний букет» (1892)50. Тем не менее, все эти иллюстрации, по мнению автора «Лермонтовской энциклопедии», являются «наиболее значительной попыткой передать глубокий смысл Пророка»185.

Как признался позже художник, желание написать портрет литератора возникло у него уже при первой встрече— Илью Ефимовича поразили «гаршинские глаза, полные серьёзной стыдливости». По сведениям И. Э. Грабаря, первые акварельные эскизы к «Песне о купце Калашникове» Илья Ефимович создал во время учёбы в Академии художеств, в 1868 году, — «Кирибеевич, преследующий Алёну Дмитриевну» и ещё два рисунка на этот сюжет. Отрывки из этих писем были обнародованы журнал «Развлечение» (март 1875) откликнулся на них ядовитой карикатурой, на которой Стасов «помогал Репину вылупиться из гнезда». Отдельно Чуковский выделил диалоги, которыми насыщены воспоминания Репина198.

Трогательное, нежное лицо, худенькие руки сложены на груди.

А любов до укрансько природи, краси Полського краю його людей «приводить його до вершин пейзажного жанру та натюрморту». Життя творчсть лл Юхимовича тсно були пов039язан з Украною. Этюд получился превосходный.

В итоге эти изображения в Собрание сочинений М. Ю. Лермонтова не вошли184 Следующее обращение к творчеству Лермонтова произошло в 1914—1915гг. — это были его рисунки к «Демону» и «Мцыри»185. Писал портреты, жанровые и исторические картины. Регулярно участвовал в выставках передвижников.

Изнывая от смеха, привалился к столу дед с чубом на лбу. Этот мужчина слыл в городе колдуном. Бурлаки на Волге Картина «Бурлаки на Волге» построена так, что процессия движется из глубины на зрителя, но так, что фигуры не заслоняют друг друга. Тем не менее, А. Бенуа нравилась изменчивость Репина, по его мнению, она показывала, что несмотря на свой возраст, художник не потерял интереса к искусству, «что он всё ещё полон жизни он продолжал говорить и писать обо всех и всём с прежней юной непосредственностью и совершенной искренностью»150.

Маковского, Н. Богданова-Бельского, подделывавшихся под народность и изображавших лишь «лапти и лохмотья»141. Портрет Гаршина, приобретённый промышленником и коллекционером Иваном Терещенко, был представлен на 15-й передвижной выставке в Петербурге (1887) и вызвал неоднозначную реакцию рецензентов: одни считали, что «Репин написал Гаршина сумасшедшим», другие утверждали, что не видели «прекрасней глаз его и светлого чела»127. Несмотря на то, что слово «заказ» несколько тяготило художника, поставленная перед ним задача показалась интересной— в письме Павлу Третьякову он сообщал: «Эта новая тема довольно богата и мне она нравится, особенно с пластической стороны». Эпитеты «школа безвкусицы» и «ползучий эмпиризм» в адрес академистов чередовались с обвинениями поздних передвижников в показной тенденциозности («направленство»— «оплеуха Аполлону», по словам А. Н. Бенуа), в измельчании тем передвижников-бытописателей 1890-х годов Г. Мясоедова, Вл. Но в отличие от акварелей, карандашный рисунок «Казбич ранит Бэлу» (1887) считается лучшей работой Репина, связанной с творчеством поэта.

Догорает день, вьется дымок костров, далеко-далеко раскинулась широкая степь. В мемуарных очерках, посвящённых детству, Илья Ефимович упоминал об отце как о «билетном солдате», который вместе с братом ежегодно ездил на Донщину и, преодолевая расстояние в триста вёрст, пригонял оттуда табуны лошадей на продажу4. Юрий Ильич (1877—1954) пошёл по стопам отца и стал художником. Своеобразным откликом на их претензии стала написанная Репиным в Париже картина «Садко», герой которой «чувствует себя в некоем подводном царстве». Его женой стала Пелагея Минаевна, девичью фамилию которой исследователям установить не удалось6. Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года.

В 1869 году состоялось знакомство Репина с художественным критиком Владимиром Стасовым, в течение многих лет входившим в «ближний круг» Репина17. Картина «Юбилейное заседание Государственного совета», по мнению исследователей, не вошла в число репинских шедевров169 и стала последним из его «грандиозных полотен»170 тем не менее эта работа продемонстрировала зрителям возможности «зрелого таланта» художника167. Как вспоминал композитор Борис Асафьев, порой ему доводилось сопровождать работу Репина игрой на рояле— художник любил слушать «Хованщину»103.

Восторгу маленького Ильи не было конца, когда он увидел, как на его глазах серый безликий рисунок превращался в сочный, алый арбуз с черными семечками. И показать её Репину удалось просто превосходно. Затем последовала многолетняя работа над полотном «Письмо запорожцев турецкому султану» с персонажами «Тараса Бульбы», но это всё-таки не книжная графика, а живописное произведение, рассчитанное на просмотр в выставочном зале, однако Репин выполнил рисунок на сюжет «Тараса Бульбы»— «Андрий и панночка» (1890).

Жил в Москве и Петербурге последние годы жизни — в Куоккале, на Карельском перешейке (ныне Репино Ленинградской области). Здесь в основе лежало стремление к передаче человека в связи с природой. В ходе дальнейшей полемики между «Миром искусства» и Репиным каждая из сторон использовала для обмена претензиями различные площадки, включая газету «Россия»151 и «Новости и биржевую газету»140. В 1884 году Репин получил первый «государственный заказ»: ему поступило предложение написать картину «Приём волостных старшин Александром III во дворе Петровского дворца в Москве» (второе название— «Речь Александра III к волостным старшинам»).

Учебных предметов в ней было немного: чистописание, арифметика и Закон Божий. Наиболее значительным из жанровых произведений Ильи Ефимовича является «Не ждали» в этой работе художника интересует «композиция именно как вопрос». Историчен лишь мастерски написанный антураж. В 1925 году Репин надеялся, что сумеет выбраться на выставку собственных картин, организованную в Русском музее, с воодушевлением сообщал, что вместе с детьми Верой и Юрием собирается побывать ещё и в Москве, посетить Румянцевский музей и Третьяковскую галерею. Над её портретом Репин начал работать, когда художница уже входила в пору зрелости.

Вскоре Валентин уехал в Петербург и стал вольнослушателем этого учебного заведения. В. Переплётчиков в своём дневнике писал: «это складная душа, может сложиться в какую угодно форму». Он подошел к ложу, на котором покоится девочка.

В январе «по желанию учеников» Академию временно закрыли Репин отреагировал на происходящее вопросом: «Что можем мы в годину бедствий и позора. Так, це добре, що дитина граться, малюючи. Исторические и бытовые картины. С началом зимней войны Вера и её брат Юрий переехали в Хельсинки. «Портрет Менделеева» — один из многих портретов, написанных Репиным, содержащий все свойственные подобным его работам черты. Посетив Вену, Венецию, Флоренцию, Рим и Неаполь, художник приехал в ноябре в Париж и написал И. Н. Крамскому: «я, преодолев трусость, остался в Париже на целый год, взял мастерскую на Rue Vron (фр. ), 13 — квартира, а 31 — мастерская»57.

Валентин Серов, наблюдавший из окна Академии за событиями 9 января, увидел столкновение толпы с войсками по утверждению Ильи Ефимовича, с той поры «его милый характер круто переменился»158. В Куоккале Репин написал мемуары, ряд его очерков вошёл в книгу воспоминаний «Далёкое близкое». Кив) та Художньому музе м. Луцьк – 43 художнх полотна.

К 1871 году Репин уже обрёл некоторую известность в столице. Так, Третьяков считал, что на полотне «Крестный ход» забавную мещанку, несущую киот, следовало заменить симпатичной барышней. Обращаясь к историческим сюжетам, Репин создал картину «Иван Грозный и сын его Иван», в которой конкретная трагедия выводит зрителя на вековую проблему: «деспот, наказанный мукой раскаяния»243.

За пзншими оцнками найцкавшими були етюди Монмартру та Веля. Портреты создают о персонаже определенное впечатление, зачастую множество раз подчеркиваемое, все отличаются заметной любовью к людям – неприятных персонажах на них сложно найти. Однако через два года учебное заведение было упразднено и Репин устроился в иконописную мастерскую к художнику. mw-parser-output. ts-comment-commentedTextborder-bottom:1px dottedcursor:helpmedia (hover:none). mw-parser-output. ts-comment-commentedText:not (. rt-commentedText)border-bottom:0cursor:autoИ. Как вспоминал писатель Мамин-Сибиряк, зайдя в мастерскую к Репину, он был вынужден в течение нескольких часов позировать для «Запорожцев»: художнику приглянулись его веко для одного из героев и глаза— для другого133.

Робив люстрац до творв М. Гоголя «Тарас Бульба» «Сорочинський ярмарок», книги Д. Яворницького «Запоржжя в залишках старовини переказах народу», а також – малюнки з памяток укрансько архтектури, укранських народних типв тощо. Большая удача сопровождала художника при обращении к произведениям Гоголя— психологический аспект гоголевских творений передан Репиным выразительно и метко184.

На терен Рвненщини памятки архтектури збереглися тльки в Остроз, Дубно, Корц, Клеван. Зная, что визиты многочисленных гостей порой не дают ему сосредоточиться на работе, она инициировала организацию так называемых «сред», дав тем самым возможность художнику не отвлекаться на посетителей в другие дни недели44. Руки его крепко связаны, а его самого держит понятой. Судьбы детей Репина сложились по-разному.

В апреле 1873 года, когда старшая дочь немного подросла, семья Репина имевшего право на заграничную поездку в качестве пенсионера Академии, отправилась в вояж по Европе. Наиболее значительные произведения находятся в Третьяковской галерее и Русском музее. Грамоте и арифметике обучился у пономаря и дьячка. Роль «главного провозвестника соцреализма» (по Вольфу)246 Репин поневоле выполнял в течение нескольких десятилетий.

Друкарня» (1995 р. ), «Костянтин Острозький» (1994 р. ). Расцвет творчества Репина пришёлся на 1880-е годы. Репин», «Очень был бы Вам благодарен, если бы и сегодня Вы навестили меня. Согласно мистической версии, рука художника перестала действовать после того, как он написал картину «Иоанн Грозный и его сын Иван» в 1885 году.

Таким же обязательным занятием было у него и чтение ежедневных газет. Стилстика творв вдповда стану флософсько думки сво доби, а це в мистецтв – основна передумова якост.

Она ушла из жизни в 1931 году55. Репин считал сам эту картину красивой. Почав малювати вн вже з тринадцяти рокв. В письмах Стасову он сетовал, что столица Италии его разочаровала («Галерей множество, но не хватит никакого терпенья докапываться до хороших вещей»), а Рафаэль показался «скучным и устаревшим»58. З 1893 року – академк, професор Петербурзько Академ (до 1907) член товариства Передвижникв (з 1878) мистецько групи «Мир искусства» (з 1890).

Оно было приурочено к столетнему юбилею Карла Брюллова, одобрительно принято залом, однако в дягилевском издании расценено «как лишённое мысли, полное курьёзов и нелепостей»152. И вдруг открывается дверь и в комнату входит человек. Он просто писал человеческое горе и вместе с родителями переживал смерть их дочери. Вот сейчас бросится к нему растерянная и обрадованная жена. Але в житт потрбна професя, яка буде давати постйний шматок хлба. Якщо Долею накреслено людин бути художником, то художником вона й стане. Картина была написана быстро и в 1884 году экспонировалась на передвижной выставке.

Творческое наследие Репина очень велико. Тем не менее портрет Гаршина не пропал: в настоящее время он находится в США в Метрополитен-музее129. Там он написал картину «Мужик с дурным глазом». Помня о том, что ученичество— это для многих молодых людей сложный «финансовый период», руководитель мастерской устраивал своих питомцев в издательства в качестве иллюстраторов, давал им рекомендации для участия в оплачиваемых художественных проектах140. За окном летний день.

Картина Репина "Не ждали" имеет два варианта. В 1896 году художник сделал новый набросок Поприщина— главного действующего лица «Записок сумасшедшего». В 1868 году, работая на этюдах, Илья Ефимович увидел на Неве бурлаков. И дома вечером он никак не мог успокоиться и все просил брата играть Бетховена. Рядом, схватившись за живот руками, хохочет могучий седоусый запорожец в красном жупане – совсем Тарас Бульба. В зале гостиничного ресторана в ту пору уже были размещены портреты многих деятелей культуры не хватало лишь «большого декоративного пятна»36.

Через год художник вновь выбрал самого себя в качестве модели в результате был создан «лучший из автопортретов этого периода», хранящийся ныне в Русском музее204. Картина теперь писалась легко, вдохновенно. В 1889 году серия рисунков была дополнена эскизом «Сапожник Семён снимает мерку с ноги барина».

Он судорожно обнимает сына, зажимает рану, пытается остановить кровь. Так, родившаяся в 1870-х годах идея «хоровой картины» воплотилась у Репина в полотно «Крестный ход в Курской губернии», в которой автору удалось показать характер толпы «несравненно убедительнее, чем всем художникам до него». Даже кровь, которой на холсте нарисовано очень много, воспринимается настоящей. Репин изучает материалы, делает эскизы, пишет этюды. О том же самом рассказывал в своих очерках о художнике и Корней Чуковский, чья первая встреча с Ильёй Ефимовичем произошла в Куоккале: художник, картины которого поражали масштабами, оказался отнюдь не исполином: «небольшого роста, с улыбающимся, крепким, обветренным лицом, в самых обыкновенных деревенских вязаных перчатках»226.

Письмо завершалось сообщением о том, что работа над портретом близится к завершению126. «Я подцепил в селе проклятую лихорадку», – жаловался Репин друзьям, – «Возможно, моя болезнь связана с этим колдуном. «Совсем в плену, в ссылке живешь», — жаловался он друзьям. Вопреки тому что творения Репина явились глубоким проникновением в образ лермонтовского персонажа, его иллюстрации не впечатлили художественных критиков, Илья Ефимович и сам был недоволен своими работами к «Пророку».

Искусствовед Ольга Лясковская обнаруживает в работах зрелого Репина явные отсылки к работам Веласкеса, который был интересен художнику с точки зрения «изучения человеческого лица и его мимики»245. Этой оценки хватило для того, чтобы вдохновение ушло вспоминая о дальнейшей работе, Репин сокрушался: «О, глупость моя, я сгоряча повернул мой удачно схваченный подмалёвок головой вниз и начал с другого поворота Увы, портрет вышел сух и скучен»83. А может, забыть про то, что сюжет евангельский, как говорил Крамской. В письме своему товарищу В. М. Латкину он рассказывал, что Илья Ефимович при всей его «видимой мягкости и даже нежности»— человек с сильным характером. Вена, Кунстфорум, 2002» включить в число экспонатов картину Ильи Ефимовича «Дама, опирающаяся на стул» (1873)247. «ван Грозний син його ван».

В 1930 году хранительницей усадьбы и архива стала дочь Репина Вера Ильинична. Однако в основе этих «чудачеств» лежала искренняя забота о муже. И. Репин Запорожцы пишут письмо турецкому султану. Едва ли не единственным из близких людей, поддержавших Репина, оказался Крамской, назвавший «Софью» исторической картиной71.

Работал весь день, не замечая времени. Порой Третьяков подсказывал художнику идеи для будущих произведений так именно он предложил Илье Ефимовичу написать портрет тяжело больного и жившего затворником писателя Алексея Писемского— в итоге галерею пополнило «из ряда вон выходящее художественное произведение»111. Кроме этого, были созданы четыре иллюстрации к «Сорочинской ярмарке» (1870) и одна к «Страшной мести» (1890). Живя с отцом в Куоккале, Надежда Ильинична почти не покидала своей комнаты.

Сюжет первой из значительных картин Репина был подсказан жизнью. На экзамене он получил первую золотую медаль за картину «Воскрешение дочери Иаира», звание художника первой степени и право на шестилетнюю поездку за границу35. По сырой отмели медленно, тяжело идут бурлаки. Родился Репин в 1844 году в г. Чугуеве (Украина), в семье военного поселянина. По словам художника Якова Минченкова, как профессор Академии Илья Ефимович «был притягательной силой для молодёжи»— не случайно в его мастерскую пытались попасть воспитанники многих художественных школ России157. Бабушка что-то шьет или вяжет, мать играет на рояле, дети готовят уроки.

Критик Виктор Буренин считал, что «Репин уверил самого себя и хочет уверить других, что Академия действительно возродилась с того момента, как ею овладел он с компанией». Бывая в гостях у Льва Толстого в Ясной Поляне, Илья Ефимович подружился с дочерью писателя Татьяной её портрет, сделанный «с некоторой долей идеализации» излучает обаяние, свойственное этой женщине171. И. Репин. Його перша помтна картина – «Земля» (1968 р. ). Однако намеченные планы разрушились по вине дочери, «обещавшей Илье Ефимовичу сопровождать его в Ленинград и Москву и отказавшейся выполнить своё обещание»209.

Рпна». По мнению искусствоведа В. В. Стасова, творчество Репина— «энциклопедия пореформенной России». Даже когда картина пополнила коллекцию галереи, Илья Ефимович втайне от Павла Третьякова пробрался в зал и работал до тех пор, пока не добился того эмоционального движения, которое долго искал, — моментального «перехода от радости к изумлению»124. Все це й спричинило до створення на баз Рвненсько обласно органзац Сплки художникв УРСР (РООСХУ).

Это сотрудничество казалось многообещающим: Илью Ефимовича покорял «боевой задор» Дягилева тот, в свою очередь, понимал, насколько повысится авторитет его издания, если в редакционном списке будет фигурировать имя Репина140. Америка—Франция—Россия. Корней Чуковский, который, по собственному признанию, «близко наблюдал» за жизнью Нордман в течение нескольких лет, считал, что второй жене художника усилиями некоторых исследователей была создана репутация «чудачки дурного тона». Картина «Л. Н. Толстой на пашне», как вспоминал сам художник, появилась в тот день, когда Лев Николаевич вызвался вспахать поле одной вдовы99. И Репин пробовал, приходил в отчаяние и снова писал. Так, бурно протестуя против мехов, она наотрез отказывалась носить шубы и в любой мороз надевала «какое-то худое пальтишко».

Первоначальные навыки живописи получил от чугуевских иконописцев. Картина была небольшого размера. Несмотря на все трудности, Репин упорно учился. В дверях все еще стоит горничная, впустившая человека – ссыльного, о котором помнили, но которого не ждали в семье.

И вот уже перед нами не царь, а отец. «Квтка» – це яскравий зразок раннього пероду творчост митця, де пошук форми, експерименти з кольоровим фактурним багатством обктв обднуться мцним композицйним каркасом, генальним вд природи вдчуттям стилю. Рисунок, выполненный «с блеском опытного мастера», стал свидетельством того, что Серов готов для поступления в Академию художеств. Когда он увидел полотно Репина «Иоанн Грозный и его сын Иван», он накинулся на картину и порезал ее ножом. М. Бунакову.

Горестно, недоуменно смотрит на Софью молоденькая черница – прислужница. От местных мастеров Репин узнал, что их земляк, уже получивший к тому времени малую золотую медаль за картину «Моисей источает воду из скалы», семь лет назад покинул родные места и уехал учиться в Академию художеств. Следом за ним, меланхолично покуривая трубку и не утруждая себя чрезмерными усилиями, спокойно шагает длинный, как жердь, бурлак в шляпе. Немецкий историк искусства Норберт Вольф, видя в Репине типичный образец «салонно-академического художника», акцентирует внимание на его парижской командировке в этот период Илья Ефимович глубоко впитал живописный язык Мане246. Общение с прежними друзьями было только заочным. В Рисовальной школе на Бирже познакомился с И. Н. Крамским, который стал его наставником. С 1900 года стареющий художник поселяется на даче «Пенаты» в Куоккала и постепенно отходит от художественной жизни, в которой раньше принимал живейшее участие. Много учился на написании портретов близких и друзей.

В 1863 году поступил в Петербургскую Академию художеств и в 1871 году закончил ее. Прообразами других персонажей стали земляк Ильи Ефимовича— музыковед Александр Рубец (хохочущий казак), коллекционер Василий Тарновский (человек в шапке), художник Кузнецов134, сын Варвары Икскуль-Гильденбандт (молодой улыбающийся запорожец) и другие135. 1 факт. Мистики связывают эти два факта из биографии художника с тем, что написанная им картина была проклята. Серия иллюстраций к «Пророку»: акварели с сепией «Пророк у входа в храм и издевающаяся над ним толпа», «Люди высмеивают и побивают камнями проходящего по улице пророка» изображают лирического героя в современном обществе акварель «Отверженный пророк в пустыне» и рисунок тушью «В пустыне» завершают эту серию. Он идет прямо к матери. И. Репин.

зрозумв: не малювати вн не може. Музыка переносила его в мастерскую, к картине. В заявлении на имя президента Академии Илья Ефимович указал, что побудительной причиной, заставляющей его отказаться от должности руководителя мастерской, является «малое время, остающееся для собственных работ»164. Стасов присылает ему все, что он просит.