Презентация Последний День Помпеи Брюллов Карл

Презентация "Карл Брюллов «Последний день Помпеи»" 7 класс

Картине Брюллова было суждено произвести переворот в русской художественной жизни. Картина знакома мне с детства, когда-то, еще в художественной школе мы разбирали её целый урок именно на примере «Последнего дня Помпеи» педагог рассказывала про основные живописные приемы, которые использовал художник. Карл метался между впитанной в Академии классикой с её идеально-возвышенными принципами и новой эстетикой романтизма. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. Во время путешествия почти совсем не рисовал. Черный мрак навис над землей.

Любопытно сравнить два момента трактовки сюжета. Отблески пламени от горящей лавы озаряют красноватым заревом заднюю часть полотна. Такие-то моменты и ценит Брюллов в быстротечной смене состояний человеческой души. А мы посмотрим что же отрыли археологи за долгие годы раскопок. У него совсем не такая толпа, как на улице. Напервом плане— два сына несут своего старика отца наруках.

Кстати, Брюллов некоторые фигуры срисовал с фигур из раскопок. Вот отрывок изего письма Тациту: «Я оглядываюсь назад. Народ, гонимый страхом, Под каменным дождем, под воспаленным прахом, Толпами, стар и млад, бежит из града вон (III, 332). Это краткий пересказ картины, многофигурной и сложной композиционно, совсем не маленькое полотно, в те времена оно было даже самой большой картиной, что уже поражало современников: масштаб картины, соотнесенный с масштабом бедствия. Наша память не может впитать всё, её возможности не безграничны, такую картину можно рассматривать не единожды и каждый раз что-то увидеть еще. Более полутора тысяч лет Помпеи оставались погребенными под слоем вулканической лавы и пепла.

Введение В развитии искусства, в характере и особенностях отдельных его направлений большая роль принадлежит творческим личностям художников, которых история называла великими или замечательными. Люди скорее бегут от пожара.

У Везувия было семь сильных извержений, последнее из них в 1944 году, когда сильно пострадал город Сан-Себастьяно. В 1827 году в Помпеи приезжает молодой русский художник Карл Брюллов. Но позже его имя стало объектом ожесточенной полемики. Дома вокруг трясет на открытой узкой площадке очень страшно вот-вот они рухнут. Под такими потоками погиб город Геркуланум, а город Стабия был засыпан пеплом. Вспышка молнии, рассекающая облако пепла и гари, освещает переднюю часть картины.

Сейчас его высота 1281 м, а диаметр кратера больше километра. Учредитель – Ковалев Денис Сергеевич. Картине Брюллова было суждено произвести переворот в русской художественной жизни. Везувий это типичный слоистый вулкан или стратовулкан. Арядом сними — юноша, умоляющий мать подняться ибежать далее отэтой всепоглощающей стихии. Падает пепел, ещё редкий.

Видно яркое пламя, молнии грозовые разряды в пепловом облаке, накрывающем город, рушащиеся здания, на которые падают вулканические бомбы камни, вылетающие из кратера, видим разрушения из-за землетрясения, которым сопровождается извержение (обсуждение по картине проводится совместно с учащимися). Какие цвета здесь использует художник. Резко контрастные (красный, черный, белый), чтобы подчеркнуть весь ужас, весь трагизм положения.

Презентация по МХК 
Последний день Помпеи 
Карл Брюллов

Презентация по МХК Последний день Помпеи Карл Брюллов

У Везувия три конуса, которые как бы вставлены друг в друга. Одни оплакивали свою гибель, другие гибель близких, некоторые встрахе перед смертью молились осмерти многие воздевали руки кбогам большинство объясняло, что нигде иникаких богов нет идля мира это последняя вечная ночь». Тупой, неправой силы, всякое сопротивление которой было бы бесполезной. Известно, что он одевал натурщиков в костюмы к спектаклю. Человечество до сих пор верит в «авось пронесет». Они не успели покинуть город, многие задохнулись под пеплом. От замысла картины до ее завершения пройдет долгих шесть лет. Она стала первой заказчицей картины. Одна из самых выдающихся картин в биографии Брюллова – «Последний день Помпеи».

3 мая 1850 года Брюллов отправился в Испанию. Кроме того работал над лютеранской церковью, создал множество успешных картин. Став профессором в Академии художеств, преподавал. Предлагается внимательно вглядеться в лица людей изображенных на картине. Со спокойным бесстрашием взирает он на пылающие небеса и рушащиеся статуи прежних богов. Исторический художник, портретист и жанрист, щедро одаренный человек, К. П. Брюллов не мог быть в стороне от этих явлений.

Это соотвествует основной композиционной оси картины. И после закрытия выставки в печати публиковались статьи, посвященные "Помпее".

«Презентация по 
МХК «Последний день 
Помпеи» Карл Брюллов»

«Презентация по МХК «Последний день Помпеи» Карл Брюллов»

Мрачный красный тон зарева вулкана, переходящий в густой чёрно-коричневый цвет пепла.

Густой черный туман, потоком расстилающийся поземле, настигал нас. Рядом — коленопреклоненная мать с детьми. Каждый садовник знает, как хорошо растет на золе урожай.

Презентация Карл 
Брюллов Последний 
день Помпеи

Презентация Карл Брюллов Последний день Помпеи

уничтожившего цветущий город Помпеи, расположенный у подножия вулкана. Как эта линия воплощена в картине. людей все чаще стали беспокоить землетрясения, они уже стали к ним привыкать.

По традиции золотые медалисты уезжали в Италию на стажировку. Главный редактор – Ковалев Д. С. Хотя современники-художники прозвали её «яичницей» из-за ярких красок, в основном яркого композиционного центра, мы понимаем, что Италия с её яркими природными красками не могла не повлиять. Везувий им казался обыкновенной горой.

Тема жизни в картине 
Карла Брюллова «Последний 
день Помпеи»

Тема жизни в картине Карла Брюллова «Последний день Помпеи»

Объясняется это и тем, что чаще всего это люди незаурядные, яркие личности и тем, что Брюллов избегал писать портреты тех, кто не вызывал в нем душевной симпатии, упорно, под всякими предлогами уклоняясь от заказов такого рода. Гоголь ухватил в своей вдохновенной статье, посвященной картине, секрет её популярности : «Его произведения первые, которых могут понимать (хотя неодинаково) и художник имеющий высшее развитие вкуса и не знающий, что такое художество» И впрямь, гениальное произведение понятно всем и в тоже время человек более развитый откроет в нем еще иные плоскости другого уровня. Пушкин написал стихи и даже набросал на полях эскизно часть композиции картины. Везувий зев открыл — дым хлынул клубом — пламяШироко развилось, как боевое знамя. Земля волнуется — с шатнувшихся колоннКумиры падают. Колорит его так ярок, каким никогда почти неявлялся прежде, его краски горят имечутся вглаза.

Брюллов не захотел обезобразить лица людей их тела ни ранами, ни грязью. Посмотрим на картину. За Везувием ученые наблюдают 300 лет, там есть вулканическая обсерватория. Они бегут, мать просит её оставить и спасаться в одиночку, но Гай помогает ей идти дальше. Начинает Брюллов с изучения исторических источников.

Презентация, доклад 
Карл Брюллов «Последний 
день Помпеи»

Презентация, доклад Карл Брюллов «Последний день Помпеи»

В главном городе острова, Фунхале, художник проведет целый год. Поскольку она слепа, то легко находит дорогу впотьмах. Выйдя за город, мы останавливаемся. В тот последний день нескольких прибрежных городов погибло порядка 5 тысяч человек. В Помпеи погибло очень много людей.

Мать на картине совсем не немощна, а вполне еще молода. Девушка рядом несет светильник. Целенаправленность в воспитании сыновей связывалась у П. И. Брюллова с чертами чисто ремесленнического отношения к искусству. Спустя год Французская Академия искусств присудила художнику за картину золотую медаль после ее участия в Парижском Салоне.

Жители Помпеи уже переживали за 15 лет до этого извержение вулкана, но не сделали выводов. Зрелище Помпеи ошеломило его.

Гай Плиний, переживший всё это в облегченном варианте в Мезиме описывает случившееся: «Уже первый час дня, а свет неверный, словно больной. Бывало, его на руках выносили из мастерской, так как у него уже не было сил идти. Сохранились многие рисунки извержений разных веков. И вот что интересно – лица на картине похожи, а позы – разные.

Он немало работает. Художнику важно было показать именно людей их красоту и их душевное величие. Везувий и после этого просыпался не раз, почти что раз в 20 лет.

Человечество до сих пор верит в «авось пронесет». Он рассчитан на два часа. Берег явно продвигался вперед много морских животных застряло в сухом песке. И в этом Брюллов явился непосредственным продолжателем своего учителя. Картина эта запоминается, эдакий блокбастер, понятно, что во времена, когда не было кино, она производила неизгладимое впечатление на зрителей. Одним куском материи художник объединяет в группу семью, спасающуюся от бедствия.

Часами стоял у работ своего любимого Веласкеса. Это дань традиции художников Возрождения рисовать свой автопортрет на картине. Девушка рядом несет светильник. Даже сейчас у современного человека слово «гибель» тут же ассоциативно потребует слова «Помпеи», а фраза: «У меня вчера была просто гибель Помпеи» понятна и метафорически укажет на масштаб неприятностей, пусть то прорвало фановую трубу и затопило соседей. Нам эта история особенно хорошо известна по картине Карла Брюллова, которую можно увидеть в Русском музее Санкт-Петербурга.

Уже для ранних картин художника характерны виртуозный рисунок и композиция, эмоциональный, теплый колорит ("Итальянский полдень", 1827, Русский музей "Вирсавия", 1832, Третьяковская галерея). Обнаружили ее случайно только в 1748 году, когда стали распахивать землю под виноградники. Он немало работает. Исследователь диагональных композиций, художник и теоретик искусства Н. Тарабукин писал: «Содержанием картины, построенной композиционно по этой диагонали, нередко является то или другое демонстрационное шествие». А третий конус временный он то появляется на дне кратера, то исчезает при сильных извержениях. Впервые в академические залы потянулся новый зритель – ремесленники, купцы, мастеровые.

Карл Брюллов «Последний 
день Помпеи»

Карл Брюллов «Последний день Помпеи»

В Лондоне картину увидел писатель Эдвард Бульвер-Литтон, позже написавший под впечатлением от полотна свой роман «Последние дни Помпеи». Аближе кзрителю — жених, охваченный ужасом, который пытается удержать наруках свою невесту (наней венок изроз), потерявшую сознание.

Они вызывали особый интерес не только в Италии, но и во всем мире. Прежде всего, герои портретов Брюллова почти всегда привлекательны. Светлые, яркие, в отличие от остального фона.

Мать на картине совсем не немощна, а вполне еще молода. Началось извержение вулкана.

Старик обратил взгляд в небеса, к своему Богу, возможно он его спасет. Они бегут, мать просит её оставить и спасаться в одиночку, но Гай помогает ей идти дальше. Следующий этап своей биографии Карл Брюллов провел в Петербурге. Поэт Евгений Боратынский написал строки: «Последний день Помпеи стал для русской кисти первым днем. » Картина поразила Пушкина и Гоголя.

И после закрытия выставки в печати публиковались статьи, посвященные Помпее. Брюллов пользовался при жизни большой славой. Художник использует цветовые и световые контрасты, умело объединяет группы людей. В Помпеи Брюллов попал в 1827 году вместе с графиней Марией Григорьевной Разумовской. Несмотря на то, что в целом Брюллов не оказал громадного влияния в области живописи, его портреты продолжают вдохновлять и восхищать психологической точностью и тонкостью. Сколько удивительного и сколько страшного мы пережили.

Презентация, доклад 
Последний день Помпеи

Презентация, доклад Последний день Помпеи

Перед лицом смерти обнажается суть человеческой души. С какой невыразимой нежностью жмутся они друг к другу.

Там Брюллов посещает мастерскую итальянского художника и в течение 4х лет копирует «Афинскую школу» Рафаэля, причем в натуральную величину все 50 фигур. Русский язык. Какие цвета использовал художник для изображения людей. Брюллов считается основателем «итальянского жанра» в русской живописи.

Презентация Последний день Помпеи (11 класс)

И сделал вполне разумный вывод: Пушкин только что закончил своего «Медного всадника» и увидел то, что ему было в тот момент близко. 2. Через людей (самого вулкана мы не видим, только отблески огня, молния, тучи пепла, дым).

В романтическом ключе решено и живописное построение холста. Над горой появился громадный столб дыма, стали вылетать раскаленные камни. Это дань традиции художников Возрождения рисовать свой автопортрет на картине. Это называется «КЛАССИЦИЗМ».

умевших показать идеальную красоту человека. Первый древний, он как вал вокруг второго основного конуса. Извержение он видел издали:«Облако (глядевшие издали не могли определить, над какой горой оно возникало что это был Везувий, признали позже), по своей форме больше всего походило на пинию: вверх поднимался как бы высокий ствол и от него во все стороны расходились как бы ветви. Подняв руку навстречу рушащимся небесам, мужчина готов грудью защитить своих близких. В это в время Брюллова посещает писатель Стендаль.

Они и перед гибелью прекрасны. В ней мы замечаем художника, спасающего самое дорогое — ящик с кистями и красками. Слева на втором плане — толпа беглецов на ступенях гробницы Скавра. И далее: «Зритель картины в данном случае занимает место как бы среди толпы изображенной на полотне». Действительно, нас необыкновенно захватывает происходящее, Брюллову удалось сделать зрителя сопричастным событиям максимально.

К тому времени, как появился Брюллов, Геркуланум и Помпеи стали уже не только местом раскопок, но и местом паломничества туристов. В 1834 году состоялась «презентация» картины в Петербурге. Дополнение по истории. Вправой части картины навтором плане изображен всадник наконе, который встал надыбы. Оплакивающий ее младенец — это аллегория нового мира, символ не иссякающей силы жизни. Кроме этого она экспонировалась в Милане и Лондоне. Каждый садовник знает, как хорошо растет на золе урожай. Каверны (полости) в слое затвердевшего пепла, где находились их тела, сохранили форму и позы этих несчастных.

И впрямь похожий сюжет: стихия (наводнение) бушует, памятник оживает испуганный Евгений бежит от стихии и памятника. Лотман пишет еще и о направлении взгляда Пушкина: «Сопоставление текста с полотном Брюллова раскрывает, что взгляд Пушкина скользит по диагонали из правого верхнего угла в левый нижний. Такой приём в искусстве называется «УСЛОВНОСТЬЮ»: художник отказывается от внешнего правдоподобия во имя высокой цели: человек – самое прекрасное создание на земле. К счастью, они спасаются. Плиний описал ужас бедствия и описал вид извержения, после чего его стали называть «плинианским». Таково вдохновение, почерпнутое в петербургской атмосфере. Извержение он видел издали: «Облако (глядевшие издали не могли определить, над какой горой оно возникало что это был Везувий, признали позже), по своей форме больше всего походило на пинию: вверх поднимался как бы высокий ствол и от него во все стороны расходились как бы ветви.

И почти все – полнотой жизненных сил. Педагоги-классицисты поругивали Карла за отступление от канонов классической живописи. Умер художник 11 июня 1852 года. Что же выделил и запомнил Пушкин.

Он успешно окончил Академию художеств. Только смотрел. Среди известных портретов Брюллова – портреты Юлии Самойловой, А. Толстого, А. Перовского. Демидов решил везти её в Париж на Салон, где она тоже получила золотую медаль. В 1822 году отправился в Италию, где создал несколько тематических картин.

Исследователь его творчества Юрий Лотман выделил три главные мысли «восстание стихии — статуи приходят в движение — народ (люди) как жертва бедствия». Это — автопортрет Карла Брюллова. Её созданием художник занимался с 1827 по 1833 год. Описание страшной трагедии дошло до нас из писем Плиния Младшего известного римского писателя и историка, который был там во время извержения. 5.

Великого Карла почитали такие выдающиеся его современники, как Пушкин и Гоголь. В то время они были гонимы и неизвестно дошла ли новая вера до провинциального курорта. Кроме этого Брюллов вдохновился оперой Паччини «Последний день Помпеи», которую он видел в Италии. Виной — соблазнительное морское побережье и плодородные земли.

и А. Паччини)", 1832, там же). «Последний день Помпеи» В конце 20-х годов XIX века художественная Европа была увлечена открытием Помпеи, маленького римского городка, ставшего в 79 году н. э. жертвой извержения Везувия. Над ними — христианский пастырь с крестом на шее, с факелом и кадилом в руках. Его приветствовали аплодисментами на улице и в театре.

Гоголь, кстати, сравнивал картину с оперой, видимо почуствовал «театральность» мизансцены. Впервые в академические залы потянулся новый зритель – ремесленники, купцы, мастеровые. Герои спасаются и принимают христианство. Были ли христиане в Помпеях.

Чистого годового дохода он имел два миллиона рублей. Кстати, Брюллов некоторые фигуры срисовал с фигур из раскопок. Учитывая возрастные особенности учащихся, в ходе урока применялись элементы игры, соревнование команд (групп).

Есть «эффект присутствия». Карл Брюллов закончил Академию Художеств в 1823 году с золотой медалью. Самого Везувия не видно. Я оглядываюсь назад. Картина швейцарской художницы Анжелики Кауфманн как раз показывает этот момент. Как происходила в течение одного дня катастрофа можно увидеть в фильме Би-би-Си или вкратце на такой вот инсталляции: Или посмотреть фильм «Помпеи», где тоже с помощью компьютерной графики воссоздан вид города и масштабный апокалипсисец. Это трудное искусство называется «ПЛАСТИКА».

Проводится работа над отдельными фрагментами картины. Что-то было навеяно раскопками, что-то историческими фактами. Гай Плиний, оставшийся в Мизене, я 30 километрах от Помпей, был вынужден спасаться бегством, поскольку бедствие дошло и до них с матерью. Действительно, она может служить учебником по живописи, если её разбирать внимательно. «Последний день Помпеи» убеждает в том, что главная ценность в мире — это человек.

Брюллов, Карл Павлович 
– презентация

Брюллов, Карл Павлович – презентация

Последний день Помпеи. К. П. Брюллов прошел школу, которую можно назвать классической для своего времени по реализации тех тенденций и задач, которые она перед собой ставила. От художника требовалось только найти те нити, которые связывают ее с натурой.

А главное, вбирал в себя впечатления от искусства Испании. Почти все предметы написаны Брюлловым с хранящихся в неаполитанском музее подлинных вещей. Выехав в Италию как пенсионер Общества поощрения художеств, жил и работал там в 1823-35. Брюллова сравнивали с великими итальянскими мастерами.

Несомненно, что Брюллов многому научился у Рафаэля, умению организовывать большой холст. Урок разработан для 6 класса в рамках изучения темы «Вулканы». Археологические раскопки начались здесь в середине XVIII века. Свет – один из героев картины.

6. Заключение. Мы видели, как море отходит назад земля, сотрясаясь, как бы отталкивала его. О Помпеи забыли на семнадцать веков. Отправляясь в Помпеи, Брюллов не знал, что эта поездка приведет его к вершине творчества.

Виной – соблазнительное морское побережье и плодородные земли. 4. Учёба в Италии. Густой чёрный туман, потоком расстилающийся по земле, настигал нас. Подходя к живописи и, в частности, к композиции как к специфическому методу познания действительности, он считал, что надо пересмотреть уже сложившиеся законы искусства и поверить их натурой. Наблюдал повседневную жизнь Испании, не похожую на быт ни одной из европейских стран.

Плиний описал ужас бедствия и описал вид извержения, после чего его стали называть «плинианским». Смотрел жадно, как в молодости. Неизвестно, когда и каким будет следующее. 1.

Формирование «пинии» сопровождалось грозой и ливнем, молнии сверкали в пепловом облаке. В то время Везувий был выше, чем сейчас. Везувий и после этого просыпался не раз, почти что раз в 20 лет. 3. Жанр Брюллова. Он так давно не извергался, что никто уже и не знал, что это грозный вулкан (это как раз тот случай, когда вулкан считается «уснувшим»).

Метка: история создания 
картины последний 
день помпеи брюллов

Метка: история создания картины последний день помпеи брюллов

С 64 г. н. э. Однако Брюллов тоже противопоставляет языческой вере и гибели язычников веру христианскую. 6. После болезни, для поправки здоровья Брюллов 27 апреля 1849 года отправляется за границу. Конуса вулкана на картине нет. Ей точно не хватает музыкального сопровождения в духе «Кармины Бураны». Итак, после долгого эскизирования, Брюллов написал картину и уже в Италии она вызвала колоссальный интерес.

Город Помпеи был засыпан слоем вулканического пепла до 8 м толщиной. Образование было получено в Петербургской академии художеств, которую он окончил с золотой медалью. К счастью, они спасаются.

Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ ФС 77 — 58841. Везувий осветился ярким пламенем. Брюллов так увлекся, что сам участвовал в раскопках. Он побывал в Барселоне, Мадриде, Кадиксе, Севилье. Карл метался между впитанной в Академии классикой с её идеально-возвышенными принципами и новой эстетикой романтизма. Если разглядывать картину, то можно выделить несколько групп и отдельных персонажей, каждый со своей историей.

Вдалеке пылает вулкан из недр которого во все стороны растекаются ручьи огненной лавы. Плиний Младший оказался очевидцем, оставившим письменное свидетельство о гибели городов. А как показана сама стихия. Вот таким образом у Брюллова нет искажённых лиц, давки или неразберихи. Губительным силам природы Брюллов противопоставляет духовное величие и красоту человека.

"Последний день 
Помпеи" Карл Брюллов

"Последний день Помпеи" Карл Брюллов

А вот первое из известных нам извержений было 24 августа 79 года н. э. Поэты посвящали ему стихи. В главном городе острова, Фунхале, художник проведет целый год. Плиний Младший оказался очевидцем, оставившим письменное свидетельство о гибели городов. Люди, которые чудом уцелели, покинули город место страшной трагедии. Сохранились многие рисунки извержений разных веков.