Произведение Крамского

Этот портрет вошел в число лучших произведений Крамского. Последнее большое произведение Крамского – «Неутешное горе», написанное в 1884 году.

Известные произведения Крамского Ивана Николаевича

Картину купил Павел Третьяков за большие деньги — 6000 рублей. Господи, твоя воля. Шишкина, Григоровича, госпожи Вогау, семейства (женские портреты) Гинцбургов, мальчика-еврея, А. С. Живо и горячо отнесся Крамской к новому для него делу. Получая у Данилевского 2 руб.

Вступив в товарищество передвижных выставок, Крамской сделался портретистом. Так отказавшись бороться за Большую золотую медаль, хлопнули дверью. В 1869 г. он впервые ненадолго поехал за границу. Для его правдивой, честной и благородной души не было чужого горя.

  1. Крамской Иван Николаевич – биография и картины
  2. Последний автопортрет с дочерью Крамской
  3. Портрет Софьи Николаевны Крамской
  4. Христос в пустыне (1872) Крамской

Боткина, И. И. И художественная артель, распавшись в корне, скоро совсем прекратила свое существование. Участвовал в росписи храма Христа Спасителя в Москве (1863-1866) исполнил образа для русской посольской церкви в Копенгагене (1883-85). За полвека своего существования Товарищество провело 47 передвижных выставок.

Стасова. Третьякова, И. И. Женщина в глухом черном платье, опершись рукой о кресло, смотрит отсутствующим взглядом. Иванова евангельский сюжет утратил свой канонический смысл и религиозная тема в творчестве передовых русских художников приобрела значение своеобразной формы оценки современной действительности.

Художник продал картину мелкому коллекционеру. В 1884 году Крамской закончил полотно «Неутешное горе», на котором была изображена скорбящая мать у детского гроба. В 1870 г. образовалось «Товарищество передвижных художественных выставок», одним из основных организаторов и идеологов которого был Крамской. Такова, например известная работа художника «Некрасов в период Последних песен» 1877 – 1878 года. Чрезвычайно выразителен и трагичен другой портрет, точнее, портрет-картина «Некрасов в период «Последних песен» (1877), написанный художником у постели умирающего поэта. В ряде произведений художника проявились черты академизма (портреты певицы Е. А. Лавровской, 1879 императрицы Марии Фёдоровны, 1882 оба – в ГРМ).

  1. Крамской Иван НиколаевичКартины и биография
  2. Иван Крамской: жизнь и творчество художника
  3. Крамской Иван Николаевич (1837 – 1887)
  4. Иван Крамской: бунтарь идеолог передвижничества и выдающийся портретист

Салтыкова-Щедрина, Д. В. И только в 1925 году она оказалась в Третьяковке. Отсюда сложность звучания образа «Неизвестной», созданного рукой большого мастера. Интенсивность внутренних борений Христа передана в стиснутых Его руках. Участвовал в росписи храма Христа Спасителя в Москве (1863-1866) исполнил образа для русской посольской церкви в Копенгагене (1883-1885).

В юные годы был писцом, ретушёром фотографий. У него было множество заказов. Среди них можно назвать Дуччо, Боттичелли, Рубенса, Блейка. Между тем, основы старой эстетики под напором новых запросов рушились. Крамской делал эскиз за эскизом и сам же отвергал их. Красавица, смотрящая на зрителей свысока, одета по последней моде: шляпка «Франсиск» с пером, отделанное собольим мехом пальто, золотой браслет Все эти вещи стоили недёшево.

  • Картины — Крамской, Иван Николаевич
  • Художник Иван Крамской: биография, картины, описание картин
  • Крамской Иван Николаевич (1837-1887)
  • Иван Крамской биография и творчество художника

Вследствие этого Крамской вышел из Артели художников. Не имея средств перевести меня в воронежскую гимназию, куда мне очень хотелось, меня оставили в родном городе и я стал упражняться в каллиграфии в той же городской думе, где место моего отца занимал тогда старший брат (старше меня лет на 15). Совет Академии предложил ученикам конкурс на тему из скандинавских саг «Пир в Валгалле».

Через год она умерла в возрасте 66 лет. Толстого (1873), И. И. В Крамском угасала жизнь, но талант его, его художественная мощь еще были сильны в нем.

Героиня полотна наделена чертами жены художника, Софьи Николаевны. Весьма интересна и показательна для его времени его переписка изданная А. Сувориным (в 1888 г. ) по мысли и под редакцией В. В. Маркова.

«Бунтовщики» поселились на одной квартире каждый член Артели занимался самостоятельной работой. Мясоедова (1861, ГРМ), Н. А. В учебном заведении Иван Николаевич быстро вышел в число передовых учеников. В нём сохранено расположение комнат и восстановлены детали быта. Крамской с любовью работал и над гравюрой крепкой водкой (офорт) и уже в 1872 г., как видно из письма Крамского к Ф. А. Васильеву от 22 февраля 1872 г. имел свою собственную офортную мастерскую.

  • Иван Николаевич Крамской – художник-реалист второй половины века
  • Значение КРАМСКОЙ ИВАН НИКОЛАЕВИЧ в Краткой биографической энциклопедии
  • Картины Ивана Николаевича Крамского
  • Основатель Товарищества передвижников
  • Иван Крамской: последние новости
  • Бунт 14-ти, Артель художников и Товарищество передвижных выставок
  • Внезапная «Неизвестная» и портретное проклятье

Совет Академии им отказал, а профессор Тон отметил: «Если бы это случилось прежде, то всех бы вас в солдаты. » 9 ноября 1863 года Крамской от лица товарищей заявил совету, что они, «не смея думать об изменении академических постановлений, покорнейше просят совет освободить их от участия в конкурсе». Произведение было написано в 1883 году. Многие идеи Крамского получили осуществление уже после его смерти (организация независимой от Академии художеств художественной школы, созыв съезда русских художников и др. ). Стремясь психологизировать сюжетные композиции, Крамской создал произведения, сочетающие элементы портрета и тематической картины, раскрывающие тонкие душевные переживания и сложные судьбы («Лунная ночь», конец 1870-х годов, «Неизвестная», 1883, «Неутешное горе», 1884 все – в ГТГ). Весьма интересна и показательна для его времени его переписка изданная А. Сувориным (в 1888 г. ) по мысли и под редакцией В. В.

Д. А. Толстого, Гончарова и многие другие. Молодые революционеры-разночинцы «ходили в народ» искали ответы на наболевшие вопросы эпохи: о смысле жизни, о самопожертвовании ради общества и прекрасного будущего, которое они видели в своих мечтах. За художниками был установлен негласный надзор, о них запретили упоминать в печати. Чувство потери близкого друга, несомненно, отразилось на эмоциональном строе своеобразной и интересной картины «Осмотр старого барского дома» (1873–1880, ГТГ). Сначала, для приискания средств к жизни, они образовали художественную артель, а в 1870 г. некоторые из них, присоединившись к молодым московским художникам, с Мясоедовым во главе, основали товарищество передвижных выставок (см. ). Отец художника был писарем.

  • Интересные факты из жизни художника
  • 27 мая (8 июня по новому стилю) 1837 год, Воронежская губерния, Острогожск – 24 марта (5 апреля) 1887 год
  • Биография художника Ивана Крамского
  • Советский и российский художник Михаил Абакумов (1948 – 2010)
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • Великий русский художник Крамской картины

Каждый из них давал свои интерпретации полотна. Созданные Крамским портреты крестьян отразили внутреннее достоинство человека из народа, а порой и зреющий социальный протест («Полесовщик», 1874, ГТГ «Мина Моисеев», 1882, ГРМ «Крестьянин с уздечкой», 1883, Музей русского искусства, Киев). Строгая архитектура как бы дополняет образ этой красивой, величественной женщины.

Картина «Н. А. Многие художники того времени (И. Единственный хороший день в моей жизни, честно и хорошо прожитый. Маркова принял участие в росписи главного купола Храма Христа Спасителя.

Маркова. Ушедшие из Академии художники образовали «Петербургскую артель художников», просуществовавшую до 1871 года. О «Полесовщике» И. Н. Л. Н. Толстого, гр.

  1. Иван Крамской: картина «Неутешное горе»
  2. Биография и творческая деятельность
  3. Краткое описание жизненного творчества Ивана Крамского
  4. «Товарищество передвижных художественных выставок»
  5. Словари и энциклопедии на Академике
  6. Большая биографическая энциклопедия

В художественно-критических статьях и письмах Крамской отстаивал идею демократизации искусства, понимая его как образную форму выражения идеи. Но тяжелая болезнь все сильнее и сильнее подтачивала его кашель душил и мучил его. Сюжет картины – жизнь духа, отображённого в лице Христа. Мясоедов, Н. Н. Крамской родился 27 мая 1837 года в г. Острогожске Воронежской губернии в небогатой мещанской семье.

Ученик Крамского Илья Репин стал знаменитым художником. В 1856 году Крамской перебрался в Петербург, где работал у лучших столичных фотографов. Современником не понравилось и название картины, мы её знаем как «Незнакомка». Салтыкова-Щедрина (1879 все – в ГТГ) С. П. Словом, Крамской своим отношением оживил школу и принес ей большую пользу. Толстой изображен в рабочей блузе, в спокойной, сдержанной позе.

  1. Напишите отзыв о статье Крамской, Иван Николаевич
  2. Отрывок, характеризующий Крамской, Иван Николаевич
  3. ПОРТРЕТНЫЙ ЖАНР В ЖИВОПИСИ ИВАНА НИКОЛАЕВИЧА КРАМСКОГО
  4. Краткая биографическая энциклопедия
  5. Детские образы в творчестве Крамского

В храме Христа Спасителя в Москве купол украшает роспись «Отчество» Ивана Крамского. В ряде произведений художника проявились черты академизма (портреты певицы Е. А. Кошелева (1866, ГРМ), Н. Д. Вступив в товарищество передвижных выставок, Крамской сделался портретистом. Некрасова, М. Е.

А. Некрасов в период Последних песен» (1877-78) также автопортреты (1867, 1874 оба – в ГТГ). В 1932 году ее освободили по состоянию здоровья, она вернулась домой. Центральное произведение Крамского – «Христос в пустыне» (1872, ГТГ смотри иллюстрацию к статье Иисус Христос) за эту работу ему присуждено звание профессора Академии Художеств, от которого он отказался.

В творчестве Крамского всегда мощно звучала тема простого народа: Портрет крестьянина (1868), Созерцатель (1876), Крестьянин с уздечкой (1883) и др. Еще в бытность академистом он помогал Маркову в рисовании картонов для плафона в храме Христа Спасителя (в Москве). Еще в бытность академистом он помогал Маркову в рисовании картонов для плафона в храме Христа Спасителя (в Москве). А появилась в галерее картина во время национализаций частных коллекций в 1925 году. Это полотно создавалось в течении десяти лет. Лев Толстой сдала Ивана Крамского прототипом художника Михайлова, которому Вронский в пятой части романа «Анна Каренина» заказывает портрет Анны.

Эту работу не стал покупать П. Третьяков. Это скорее портрет-картина, представление художника об идеальной красоте. Гончарова (1874), П. М. Глубоким лиризмом проникнута картина Крамского Неизвестная (1883) сложные душевные переживания женщины переданы в картине Неутешное горе (1884).

  1. Известные портреты и картины Крамского
  2. Найдено 5 определений термина КРАМСКОЙ Иван Николаевич
  3. Найдено схем по теме КРАМСКОЙ Иван Николаевич – 0
  4. Найдено научныех статей по теме КРАМСКОЙ Иван Николаевич – 0
  5. Найдено книг по теме КРАМСКОЙ Иван Николаевич – 0
  6. Найдено презентаций по теме КРАМСКОЙ Иван Николаевич – 0

«Христа в пустыне» Павел Третьяков по тем временам купил за баснословные деньги – шесть тысяч рублей. Как лучшие из них можно отметить портрет цесаревича Александра Александровича очень больших размеров, портрет императрицы Марии Александровны на смертном одре, поясной один 3/4 влево, другой в профиль (отпечатаны были лишь по 25 экземпляров) портрет художника А. И. Иванова портрет Тараса Шевченки в шубе и меховой шапке, погрудный, "Христос в пустыне" с собственной картины этюды к картине "Майская ночь" (два оттиска). 1867 год – первый неудачный вариант картины. Однако в этой ситуации проявился замечательный организаторский талант Крамского.

В течение их он дал ряд великолепных портретов: великих князей Павла и Сергия Александровичей (1870 г. ), Ф. Васильева, M. Антокольского, Т. Г. Шевченки (1871 г. ), И. Я. Шишкина, гр. А. Т. Маркова, получил малую серебряную медаль за рисунок с натуры (в 1858 г. ), такую же медаль за картину "Умирающий Ленский" (в 1860 г. ), большую серебр. Картина «Неутешное горе» (1884), Государственная Третьяковская галерея, Москва.

Эта единственная работа 1880-х годов, купленная П. Третьяковым. Крамской возглавил знаменитый «бунт 14-ти». Вот таким образом его произведения проникнуты особенной драматичностью. Продолжением данной темы стало незавершённое полотно «Хохот» («Радуйся, царю иудейский. », 1877-80-е годы, ГРМ), в котором Крамской выразил пессимистический опыт поколения шестидесятников и крушение их надежд. В основной экспозиции музея представлены шесть живописных произведений Крамского.

Скупая и строгая гамма красок сразу же приковывает взгляд зрителя к лицу и рукам писателя. Четырнадцать конкурентов на золотую медаль отказались писать программную картину на единую для всех тему «Пир в Валгалле» и подали прошение о свободном выборе сюжета. Некоторые работы он не успел закончить. Никитенко, Г. П.

Однако и Крамскому и другим ученикам Академии хотелось больше свободы. Крамские прожили вместе 25 лет. Они вышли из Академии и образовали «Петербургскую артель художников», которая просуществовала до 1871 г. И. Н. Поступив в Академию Художеств, оказал быстрые успехи в рисовании и живописи учился у А. Т. Крамской любил Некрасова как поэта-гражданина и восхищался его стихотворениями. В Острогожске сохранился дом (ул. Продолжением данной темы стало незавершённое полотно «Хохот» («Радуйся, царю иудейский. », 1877-1880-е годы, ГРМ), в котором Крамской выразил пессимистический опыт поколения шестидесятников и крушение их надежд.

  • Найдено рефератов по теме КРАМСКОЙ Иван Николаевич – 0

Тогда и был сделан первый набросок композиции. И. Н. Крамского (бульвар Крамского, 4) можно посмотреть экспозицию о петербургском периоде художника. Когда ему становилось грустно, Крамской приходил к жене и детям. Крамской был очень требователен к художникам, но, вместе с тем, строго относился к себе и стремился к самоусовершенствованию. Пожалуй, одна из самых знаменитых картин Крамского – портрет «Неизвестная».

Завершила библейскую трилогию картина «Иродиада» (1884-86, ГТГ), трактующая известный сюжет как философское размышление о жизни и смерти. Боткина, И. И. Критики с большим удовольствием отмечали в работах Крамского «крайнее правдоподобие» и такие редкие качества, как искренность, отсутствие фальши, лжи и предвзятости.

Этой картине посвящены многие исследования искусствоведов. На полотне Христос изображен во время 40-дневного постав в пустыне после своего крещения. Крамской с женой. Душой артели инициатором Первой художественной выставки вне Петербурга (в Нижнем Новгороде) явился И. Н.

Более того, Крамской послужил прообразом художника Михайлова в романе «Анна Каренина». За роспись купола он должен был получить 75 тысяч рублей.

Крамской Иван Николаевич 
– биография и картины

Да, твоя картина — для художников. Расцвет деятельности Товарищества передвижников – 1870-1880-е годы. 27 мая 1837 г., ум. К. сделался портретистом. В 1863 году Академия художеств присудила ему малую золотую медаль за картину «Моисей источает воду из скалы».

Будучи учеником проф. Эти «портреты-драмы» (по определению В. В. 27. 05. 1837 – 24. 03. 1887), художник и график, художественный критик. Суворина. Но работа не давалась. А вот советский искусствовед Г. Вагнер писал: «В основе картины лежит не надуманная идея выбора пути («Куда пойти – направо или налево. ») и еще менее – борьба божественности с дьяволом.

Художник Иван Крамской внёс неоценимый вклад в культуру. Васильева. Поступив в Академию Художеств, оказал быстрые успехи в рисовании и живописи учился у А. Т.

В Артели художников декларировались отчисления в размере 10 частных денежных поступлений и 25 заработка за «артельные» работы, однако некоторые художники скрывали свои доходы. Толстого, графа Литке, графа Д. А. Многие идеи Крамского получили осуществление уже после его смерти (организация независимой от Академии Художеств художественной школы, созыв съезда русских художников и др. ). «Четырнадцать бунтовщиков» были отчислены из Академии.

Портретов же он нарисовал (так назыв. Васильчикова (1867 г. ) и некот. Дальше генеалогия моя не поднимается.

Крамским покинули Академию. В год окончания Академии Крамской и ещё 13 учеников отказались от разработки рутинной темы и подали прошение о том, чтобы им разрешили самим выбрать тему – так начался «бунт четырнадцати». Портретов Крамской нарисовал (так называемым "соусом") и написал множество из них особенно выдаются портреты С. П.

Крамской неутомимо трудился и последние годы своей жизни. К лучшим произведениям непортретной живописи К. относятся: "Майская ночь" (по Гоголю), "Дама в лунную ночь", "Неутешное горе", "Полесовщик", "Созерцатель", "Христос в пустыне" и некоторые другие. Крамской возмутился, но основная масса участников артели отступника поддержала. По первоначальному замыслу Некрасов должен был быть показан в подушках. На следующий год решился поступить в акд. Из этого видно, что он был агитатором не из любви к агитации, которую готов был прекратить, коль скоро полагал, что его заветная цель может быть достигнута иным путем. (1837—1887) — российский деятель культуры, художник, рисовальщик и художественный критик.

медаль за этюд с натуры (в 1861 г. ) и малую золотую медаль, написанную по программе картину: "Моисей источает воду из камня". Собственно, о данной работе и нельзя говорить только как о портрете конкретного лица. В год окончания Академии, в 1863 году, группа выпускников, всего четырнадцать человек, во главе с Иваном Николаевичем Крамским отказалась писать картину на заданную тему – «Пир во Валгалле», взятую из скандинавской мифологии. художнику важно было выделить лицо и руки, которые характеризуют образ, полный жизни духа и работы мысли. Ноги Христа изранены об острые камни, фигура согбенна, руки мучительно стиснуты. Крамской в своих произведениях наделяет героинь образом женственности. Они организовывали передвижные выставки, вели активную просветительскую деятельность экономическая жизнь Товарищества строилась на кооперативных началах. Первая выставка Товарищества состоялась в Петербурге в конце 1871 г. в здании Академии художеств.

Художник откладывал ее на время, писал другие картины, портреты. "Это не картина — а слово", говорил Крамской. 4. Впереди оставался самый главный конкурс на Большую золотую медаль и возможность пенсионерской поездки за границу.

В картине русский художник отразил личную трагедию – потерю младшего сына. Рано повзрослевший, мыслящий и начитанный, он быстро приобрел авторитет среди товарищей. В 1870 г. — один из создателей и идеологов «Товарищества передвижных художественна выставок» (ТПХВ). Суворина, неизвестной, графа Л. Н.

Привлекают и вызывают уважение натруженные, крестьянские руки писателя, не понаслышке знающие тяжелый физический труд. Один из самых первых «передвижников», вдохновитель движения. Во время сеансов они вели беседы об искусстве и жизни. В своем творчестве автор отстаивал принципы реализма.

Работал над альбомом, посвящённом коронации Александра III (1883-85) создал также несколько скульптур («Голова Христа», ГТГ «Христос», 1883, ГРМ). В музее им. Родился в бедной мещанской семье. В течение восьмидесятых годов из-под его кисти вышло еще очень много портретных работ они уступают лучшим портретам, которые были написаны Крамским в семидесятых годах, но все же остаются исключительными по своим удивительным достоинствам. Холст, масло. Еще с появлением знаменитой картины А. А.

В процессе работы Крамской увеличивал размеры холста, надшивая его, со всех сторон. Некрасов в период последних песен» сочетает в себе камерность изображения и монументальность образа человека с необычайной духовной силой. Кстати, в светском обществе того времени считалось неприличным надевать столь модные наряды, да ещё и выставлять их напоказ, вот таким образом внешний вид женщины намекал на её «лёгкое» социальное положение. Вслед за ней Крамской приступил к созданию большого полотна на евангельский сюжет Радуйся, царь Иудейский (1877-82, осталось незавершенным). проснулся. Из-за чего в 1870 году художник покидает артель, которая после его ухода вскоре распалась.

Академия же продолжала оставаться на старых позициях. В Острогожском историко-художественном музее им. Некрасов в период "Последних песен"» (1877-1878) также автопортреты (1867, 1874 оба – в ГТГ). В Третьяковской галерее много произведений Крамского. Данилевского, Деньера и др. 2.

Данилевского, Деньера и др. Крамской открывает нам силу духа «певца гражданской скорби», до последнего мгновения служившего своему обездоленному народу. Чаще всего он выполнял работы в своей любимой технике, позволяющей имитировать фотографию, с использованием белил и итальянского карандаша- в известных портретах художников Г. Г Мясоедова (1872), П. П Чистякова (1861). И этот неоконченный портрет Раухфуса яркое и блестящее свидетельство того, какова была художественная мощь у Крамского и до последнего момента его жизни.

Этот выбор стоит перед каждым, кто чувствует свою ответственность за судьбы мира. Спустя всего три месяца после того, как была закончена картина «Христос в пустыне», он писал художнику Ф. А. Васильеву о вновь задуманном полотне «Хохот». И. Н. Крамского, названного в честь живописца, хранится живопись и графика художника. В Дрездене его сильно поразила "Сикстинская Мадонна". Крамской преподавал в Рисовальной школе ОПХ (1863-68).

Кроме этих портретов Крамской написал много этюдов, большое число рисунков "Неизвестная" (богато одетая красавица в полуколяске) и две великолепнейшие картины: — "Лунная ночь" и "Неутешное горе" последняя картина — это целая поэма в красках поразительно полное скорби лицо женщины у гроба. Ге и В. Г. В 1910 на родине художника был основан музей Крамского (ныне Районный историко-художественный музей имени И. Н. Крамского). Он, погружённый в тяжёлые думы, не замечает этой враждебности. «Помню удовольствие в первый раз от встречи с человеком, у которого все детальные суждения крепко связаны с общими положениями, как радиусы с центром Я перед собою видел в первый раз редкое явление: развитие, культуру и цельный характер», – пишет Крамской, пораженный органической цельностью натуры Толстого.

Рисунок чаще достигает объективности, нежели краска. Крамской, разглядев талант в дочери, много занимался с ней сам. Бем, И. Е. Репин, Н. А. Ярошенко с признательностью вспоминают и вспоминали то время, когда работали под руководством Крамского и считают, что своими успехами они во многом обязаны ему. Сюда и пришло известие о смерти его юного друга, пейзажиста Ф. А. Крамской говорит в своей автобиографий — "потом (с 1870 годов) пошли портреты, портреты и портреты и карандашом и красками и чем попало".

Видя полное незнание анатомии, Крамской принялся за чтение краткого курса этой науки. Софья, как и обещала, действительно всегда была рядом с мужем. Картину с трагическим сюжетом Крамской подарил Павлу Третьякову. Когда же в 1988 году началось воссоздание храма Христа Спасителя, «Отечество» было восстановлено по эскизам художника. Толстой со взаимной симпатией отнесся к художнику. Эти «портреты-драмы» (по определению В. В. Стасова) воплощают возвышенные этические идеалы художника, его представления о человеке-гражданине нейтральность поз, точность рисунка и мягкость пластики акцентируют углублённость психологической характеристики.

Боткина, П. М. Случайные обстоятельства изменили жизнь будущего художника. Одеяние Христа не привлекает внимания зрителей, т. к.

Соловьёва (1885 оба – в ГРМ), «Н. А. Вскоре Академия присудила ему золотую медаль за картину Моисей источает воду из скалы. Стасова. «Хохот» был замыслен как монументальное произведение. — художник, род. Иван Николаевич Крамской — великий русский художник жанровой, портретной живописи.

Требования автора к себе все возрастали. Даже в его письмах и дневниках нет никаких упоминаний. Конечный результат отличался своей каменной бескрайной пустыней за спиной Христа. Был ретушером сначала у харьковского, потом у лучших столичных фотографов.

Смерть, последовавшая от аневризма, была мгновенной. Событием Второй передвижной выставки было полотно «Христос в пустыне» (1872, ГТГ). Крамской Иван Николаевич – известный художник (1837 – 1887).

В родном городе он провёл 16 лет. В замечательной картине Христос в пустыне (1872) Крамской продолжал традиции А. А. Впоследствии Крамскому пришлось писать по этим картонам, вместе с другими, самый плафон, оставшийся неоконченным. Был ретушером сначала у харьковского, потом у лучших столичных фотографов.

Кто эта особа изображённая на портрете, художник оставил тайной. Григоровича, С. П. Художник был третьим сыном в семье писаря городской управы Н. М. Крамского. Здесь он был принят на службу в лучшую столичную фотографию Деньера.

С белёными стенами под камышовой крышей он сразу же выделяется среди остальных построек. В ее взгляде надменность и гордость женщины, сознающей свое обаяние. В Третьяковской галерее много произведений Крамского. Прослужив у Данилевского условленные три года, он тотчас переехал в Петербург и поступил в Академию, благо тогда (1857 г. ) никаких словесных экзаменов для поступления не требовалось. художеств, где вскоре оказал быстрые успехи в рисовании и живописи. др.

Однако современники утверждали, что «великого борца» даже в халате представить невозможно. Вэкипаже сидит, откинувшись на обитую темно-желтой кожей спинку изящная молодая женщина.

Это событие вошло в историю искусства как «Бунт четырнадцати». Для получения звания художника с правом получать государственную пенсию нужно было представить на конкурс работу, посвященную сцене из скандинавских саг.

И это внимание концентрируется на прекрасном своей одухотворенностью и выражением творческого состояния лице Некрасова, которое контрастирует с физической немощью больного тела, утонувшего в простынях (голова Некрасова написана Крамским с натуры и бережно вшита им в новый холст). Портретов Крамской нарисовал (так называемым соусом) и написал множество из них особенно выдаются портреты С. П. Товарищи ответили уклончиво, молчанием.

Иногда мнения его долго оставались колеблющимися, пока он не находил компромисса. В 1865 году была учреждена Артель художников. Ноги Христа исчерчены камнями и сочатся кровью. Вторую серебряную медаль художник получает за картину «Смертельно раненный Ленский».

Эта группа учеников играла значительную роль во все пребывание Крамского в Академии. На следующий год мне выдали тот же аттестат, с теми же отметками, только с переменой года. Толстого, графа Литке, графа Д. А. При этом сама героиня старела и как бы «поднималась» на ноги: сначала она сидела у катафалка потом – на стуле и наконец – встала возле гроба.

Иначе и нельзя сказать об этом удивительнейшем произведении Крамского. Самым ценным в художественном наследии Крамского были портреты его современников. Шишкина, А. С. Работа художника была долгой и мучительной.

Учился в петерб. В 1860-х годах художник создает портрет жены – Софьи Николаевны Крамской. 12 лет я лишился отца своего, человека очень сурового, сколько помню. Выплаканные глаза, морщина прорезала лоб, поседевшая прядь волос. В 1862-68 Крамской преподавал в Рисовальной школе Общества поощрения художеств. Самым ярким периодом деятельности Крамского были 70е годы.

Толстого, Н. А. Гаршин увидел в Христе Крамского «выражение громадной нравственной силы, ненависти ко злу, абсолютной решимости бороться с ним». В 1872 году Крамской закончил полотно «Христос в пустыне». Так, 25 марта 1887 года умер у мольберта замечательный художник, «стойкий и решительный, пробивавший себе и другим пути в нетронутых целинах жизни и искусства, увлекающийся и увлекавший, чуткий ко всякому движению вперед и тонкий пониматель произведений ума и таланта на всевозможных поприщах, . " и как гром поразила его безвременная смерть великого художника.

Последующие события вошли в историю русского искусства как «Бунт четырнадцати». В дальнейшей художественной деятельности Крамской постоянно обнаруживал стремление к картинам – произведениям воображения и охотно отдавался ему, когда житейские обстоятельства то допускали.

Платок поднесла ко рту, как бы сдерживая рыдания Из жизни ушло самое дорогое существо, а все кругом осталось по-прежнему: и этот ковер и портьеры и картины и альбомы на столе Гроба не видно. Это объединение известно нам из истории России под названием «Товарищество передвижных художественных выставок». ". Толстого, Гончарова, доктора Раухфуса.

Иванова, Крамской интерпретирует евангельский сюжет в морально-философском плане, воплощая в картине идею героического самопожертвования. Он работал неустанно, до последнего мгновения своей недолгой жизни. В этом году 27 мая Ивану Крамского исполнилось 180 лет со дня рождения. В числе основателей общества были также Г. Г.

Он зачитал перед советом и ректором Академии требования и, получив отказ, покинул экзамен. Маркова. В письме к его жене от 19 ноября 1869 г. читаем: "Никакая книга, ни описание, ничто другое не может рассказать так цельно человеческой физиономии, как ее изображение". Мать Крамского долго не соглашалась, чтоб ее сын поступал "к жиду" (Данилевский был крещеный еврей), да еще уезжал с ним Бог весть куда. Некрасов в период Последних песен» (1877-78), Государственная Третьяковская галерея, Москва.

Совет Академии отказал. Е. А. Васильчиковой (1867 г. ), гр. Образ надменной красавицы, безусловно, нравился Крамскому, но, будучи человеком наблюдательным, тонким психологом, он невольно передал и душевную пустоту своей модели, ее мнимую значительность.

Летом того же года он писал Третьякову: «Я употребляю все старания, чтобы написать портрет графа Толстого, который оказывается моим соседом, в пяти верстах от нас, в его имении, в селе Ясная Поляна». Его помощниками были Б. Вениг и Н. Кошелев. На Всемирной выставке 1878 года в Париже награждён золотой медалью. «Народ – неисчерпаемый источник творческого вдохновения», – писал художник. После этого молодые художники основали свою художественную артель, которая, впрочем, просуществовала недолго, так как ее члены очень скоро решили перейти на государственное содержание.

Он создавал образ «героя», от чего им были убраны из поля зрения любимая собака Некрасова и его оружейный шкаф, напоминавшие об охотничьей страсти поэта. П. Валуева (1873 г. ), Гончарова, Н. Ярошенко (1874 г. ), Я. Полонского (1875 г. ), Д. В. Григоровича, Мельникова, наследника цесаревича Александра Александровича (1876 г. ), Некрасова, С. Т. Аксакова, А. Д. Литовченко, Лавровской на эстраде, Ю. Ф. Самарина (1877—1878 гг. ), М. Г. Мясоедова, В. Г.

Государственная Третьяковская галерея (Москва)Образ Христа у Крамского создан не в традиционном религиозном плане. Так охарактеризовал Крамского бывший художественный критик «Современника» и «Отечественных записок» П. Ковалевский. После того как Крамской покинул артель, его воодушевила новая идея Г. Мясоедова об организации нового «московско-петербургского» художественного объединения. На изможденном лице – не только страдание, но и сила воли и готовность сделать первый шаг к Голгофе. Картина «Христос в пустыне» появилась на Второй выставке передвижников.

Иван не раз признавал, что без неё он бы никогда не справился, а его знакомые с улыбкой вспоминали «артельный» самовар, который всегда кипел благодаря Софье. Она потрясена. За Крамским был установлен полицейский надзор.

После смерти отца двенадцатилетний мальчик уже не смог продолжать образование. Этот скандал получил широкую огласку. Иван Крамской был выдающимся портретистом, одним из лучших своего времени. Крамской Иван Николаевич – известный художник (1837 – 1887).

— известный художник (1837—1887). Маркова. Потом служил несколько времени у посредника по полюбовному межеванию. За эту картину Академия хотела присвоить Крамскому звание профессора, от которого тот отказался.

Д. А. Толстого (1869 г. ) — за последние портреты он получил звание академика, кн. Однако Крамской написал два портрета: один – для Третьякова, другой – для Толстого (1873, ГТГ). Крамской преподавал в Рисовальной школе Общества поощрения художников, в 1869 г. он получил звание академика. 24 марта (5 апреля) 1887 г. художник скоропостижно скончался от болезни сердца прямо во время работы. Ее отправили в ссылку в Красноярск. Когда им предложили конкурсную тему «Пир в Валгалле» (автор лучшей картины получал большую золотую медаль и возможность поехать в Париж), студенты отказались и подали прошение, чтобы каждому разрешили разрабатывать свою тему. Эту картину Крамской так и не успел завершить.

Центральное произведение Крамского – «Христос в пустыне» (1872, ГТГ) за эту работу ему присуждено звание профессора Академии художеств, от которого он отказался. После его выхода Артель как-то скоро потеряла своё значение и незаметно растаяла». В нем ярко предстает Крамской – человек, художник, учитель.

Нежные полутона картины прекрасно подчеркивают обаяние юности. Особое место в портретной галерее Крамского занимают люди из народа. Третьякова Крамской создал галерею портретов деятелей русской культуры и науки: Ф. А.

Крамской писал: «Мой этюд по замыслу должен изображать один из тех типов (они есть в русском народе), которые многое из социального и политического строя народной жизни понимают своим умом и у которых глубоко засело недовольство, граничащее в трудные минуты с ненавистью». И. Крамской «Христос в пустыне» (1872). На Всемирной выставке 1878 года в Париже награждён золотой медалью. Художница стала настолько знаменитой, что в 1890-1900 годах ее пригласили для написания портретов царской семьи. На протяжении многих лет Софья вместе с братьями заботилась об Острогожской художественной галерее, передала в дар много своих работ (правда, во время пожара в 1942 году большая часть коллекции погибла).

Она продолжала заниматься живописью, участвовала в выставках. «Так вот он какой. Некоторые члены Артели уклонялись от уплаты взносов. Крамской по приглашению А. Т.

Душой этого предприятия стал Крамской. Здесь мучительное усилие Христа осознать в себе единство Божественного и Человеческого». Семейства фигуры были с ногами. И. Н. Крамского). В 1870-е годы по заказу П. М.

оказавшись в безвыходном положении. Работая в местной думе, он увлекся ретушированием фотографий. Одна из самых интересных работ – портрет жены и дочери художника. Большинство офортных работ Крамского — превосходны они сочны, приятны и эффектны.

Какие глаза. Демократические круги встретили протест молодых людей горячим сочувствием. Создал галерею портретов русских писателей, ученых, художников, общественных деятелей и крестьян, а также картину на религиозный сюжет («Христос в пустыне»), отразившей момент философско-нравственного искания и осмысления предназначения человека. Русская приверженность к литературным иллюзиям сделала «Неизвестную» сначала Натальей Филипповной из «Идиота» Достоевского, потом – Анной Карениной – потом блоковской незнакомкой, а потом и вовсе – воплощением женственности.

Крамской говорил: «Это моя первая вещь, над которой я работал серьёзно, писал слезами и кровью она глубоко выстрадана мною она – итог многолетних исканий». Другие предполагали, что момент нравственного выбора присутствует у каждого человека, даже «маленького человека», не размышляющего столь масштабно. В. "Мадонна Рафаэля, пишет он в другом месте, действительно произведение великое и действительно вечное, даже и тогда, когда человечество перестанет верить, когда научные изыскания (насколько это наука сделать в силах) откроют действительные исторические черты обоих этих лиц". И вот однажды я увидел человека, сидящего в глубоком раздумье. Конечно, она не могла не вызвать бурных споров. «Вот уже пять лет неотступно Он стоял передо мной я должен был написать Его, чтобы отделаться», — писал он своему другу, художнику Федору Васильеву.

мастер, у которого училось целое поколение молодых дарований, считая его указания и одобрения выше наград академических». Они отличаются сходством и характеристикой лица. В 1862 году, будучи студентом, Крамской стал преподавателем рисовальной школы общества поощрения художеств (здесь познакомился с Ильей Репиным, на живопись которого оказал значительное влияние). Писатель привлёк художника своей энергией, умом и простотой внешнего облика.

Говорят, например: «Поеду поучусь технике». Суворина, неизвестной, графа Л. Н. А того не поймут, что великие техники меньше всего об этом думали, что муку их составляло вечное желание только (только. ) передать ту сумму впечатлений, которая у каждого была своя особенная. 63 год, 9 ноября, когда 14 человек отказались от программы. Кроме портретов в период семидесятых годов появилось несколько картин — "Майская ночь", "Охотник на тяге", "Пасечник", "Христос в пустыне", "Лунная ночь" и полукартина, полупортрет, — "Созерцатель" и великолепнейшие этюды — "Лесник", "Оскорбленный еврейский мальчик" (удивительнейшее произведение по силе экспрессии), "Мельник" таких картин и этюдов было немного, подавляющее число составляло портреты. Стремясь психологизировать сюжетные композиции, Крамской создал произведения, сочетающие элементы портрета и тематические картины, раскрывающие тонкие душевные переживания и сложные судьбы («Лунная ночь», конец 1870-х годов, «Неизвестная», 1883, «Неутешное горе», 1884 все – в ГТГ).

От Александровского Крамской перешел к Деньеру и, благодаря его ретушерскому таланту (Крамского прозвали "богом ретуши"), эта фотография сделалась первой в столице. Розовая заря – символ новой жизни, появления христианства. Среди пришлого люда был харьковский фотограф Я. П. Данилевский. Таким образом, Крамской написал погрудный портрет Некрасова со скрещёнными руками.

В1930 году Софью арестовали по статье за контреволюционную пропаганду. Крамской был одним из самых талантливых учеников. Крамской хотел запечатлеть нравственный выбор, неизбежный в жизни каждого человека. Организовали «Артель художников», старостой и вдохновителем, которой стал Крамской. Он занимался также гравированием на меди крепкою водкою из его офортов лучшие – портреты императора Александра III (в бытность его наследником), Петра Великого и Т. Шевченко.

7. Роспись получилась грандиозной. Она чуть повернулась в сторону тротуара, чувствуя восхищенные взоры. В 1863 году возглавил «бунт четырнадцати», который завершился выходом из Академии художеств её выпускников, организовавших Артель художников во главе с Крамским (1863). И. Н.

Картину «Неизвестная» Крамской написал в 1883 году, находится полотно в Государственной Третьяковской галерее, в Москве. Фотография 1863-1864 гг. Они помещают рекламное объявление о приёме художественных заказов и частных уроках рисования, живописи и скульптуры, устраивают благотворительные лотереи издают иллюстрированный каталог-альбом «Художественный автограф», устраивают сеансы рисования, читают доклады по проблемам современного искусства. Родился в семье письмоводителя городской думы. В 1857 году Крамской поступает в Петербургскую Академию художеств.

Иван Николаевич Крамской (1837-1887) – талантливый портретист исторический художник, жанрист, теоретик, педагог, страстный борец против догматизма в искусстве, вошел в историю национальной культуры как один из руководителей Товарищества передвижников. Личность художника тоже впечатлила Льва Николаевича. С необычайной страстью публика разгадывала загаданную загадку художника. 180 210 см. Не многие из художников могли рискнуть написать тему искушения Христа.

Он занимался также гравированием на меди крепкою водкою из его офортов лучшие – портреты императора Александра III (в бытность его наследником), Петра Великого и Т. Шевченко. Академии художест (1857-1863) у А. Т.

В письме к В. М. Самым выразительным из всей портретной серии этих лет является овальный «Автопортрет» (1867, ГТГ). Иван Николаевич с огромным желанием занимался делами артели, но сообщество очень скоро распалось – один из товарищей начал хлопотать перед Академией о выделении персонально ему пенсии для поездки за границу.

За картину «Моисей источает воду из скалы» он получил малую золотую медаль. Совет Академии предложил ученикам на конкурс тему из скандинавских саг «Пир в Валгалле». Что касается второго портрета — «Неизвестной», до сих порне знают, с кого он писан, хотя по поводу модели было много предположений. Работал над альбомом, посвящённым коронации Александра III (1883-1885) создал также несколько скульптур («Голова Христа», ГТГ «Христос», 1883, ГРМ). Его натура формировалась на писаниях критика и романиста Чернышевского.

Ушедшие из Академии художники образовали «Петербургскую артель художников», просуществовавшую до 1871 года. Созданные Крамским портреты крестьян отразили внутреннее достоинство человека из народа, а порой и зреющий социальный протест («Полесовщик», 1874, ГТГ «Мина Моисеев», 1882, ГРМ «Крестьянин с уздечкой», 1883, Музей русского искусства, Киев). Иван Крамской был «депутатом» от группы четырнадцати. Товарищи последовали его примеру. Продолжая гуманистическую традицию А. А.

Боткина (1880), В. С. Гаршину Крамской писал, что он обратился к языку иероглифа, к евангельскому сюжету, так как для него Христос явился символом человека с высоким чувством общественного долга. В печати о картине писали как о «русской Джоконде», критик Владимир Стасов назвал полотно «Кокотка в коляске».

"И вдруг, толчок. С ростом популярности «явилась, – по словам Крамского, – у некоторых жажда духа, а у других полное довольство и ожирение». И когда это удавалось, когда на полотне добивались сходства с тем, что они видели умственным взглядом, техника выходила сама собой.

О картине Крамского «Христос в пустыне» 1872 года Лев Толстой писал: «Это лучший Христос, которого я знаю». Она работала во многих жанрах, была графиком, миниатюристом, акварелистом. Картину можно посмотреть в основной экспозиции музея им. 5. Кисть, выскользнувшая из рук живописца, забрызгав холст, упала на пол.

Последующие события вошли в историю русского искусства как «Бунт четырнадцати». В. Стасов писал: «Кокотка в коляске». E. M. В 1857 г. он поступил в Петербургскую Академию художеств учеником профессора А. Т. Они отличаются сходством и характеристикой лица. Окончилась эта истории уходом Крамского из числа членов артели.

«На гения смахивает», — говорил о нём Крамской. Из-за большого количества заказов у художника не так много времени оставалось, чтобы писать «для души». Впрочем, затем произошло известное событие бунт четырнадцати, после чего Крамской вместе с другими конкурентами покинул Академию.

Григоровича (оба 1876), М. Е. В музее представлены материалы, посвящённые острогожскому периоду жизни художника. Но это только на первыйвзгляд.

Родился в Острогожске, в небогатой мещанской семье. Крамского сильно интересовал Иванов "его положение, судьба. Крамской был великим тружеником. Много положил он труда на сочинение картины "Иисус Христос, осмеиваемый как царь иудейский", которую он называл "Хохот" но ему не удалось обеспечить себя так, чтобы вполне отдаться это работе, которая и осталась далеко не оконченною.

Крамской. Писал очень медленно, никому не показывая полотно. Литке, гр. К лучшим произведениям не-портретной живописи Крамского относятся: "Майская ночь" (по Гоголю, в Третьяковской галерее), "Дама в лунную ночь", "Неутешное горе" (в Третьяковской галерее), "Полесовщик", "Созерцатель", "Христос в пустыне" (в Третьяковской галерее) и др. Толстого, Гончарова, доктора Раухфуса. Ренаном, автором книги «Жизнь Иисуса».

Для понимания отношения художника к этой теме значителен портрет «Полесовщик» (1874, ГТГ), где очерчен характер волевой, неукротимый. В 1861 году работая над эскизом программы на Вторую золотую медаль «Поход Олега на Царь-град», художник изучает данную историческую эпоху, пытаясь развить свое творческое воображение. Совет Академии художеств определил Ивана Крамского в ученики к профессору Алексею Маркову. Среди них карандашные портреты М. М. Перова, И. М. Прянишникова) в создании Товарищества передвижных выставок. Васильева (1871), Л. Н.

В шестнадцатилетнем возрасте поступил в ретушеры к одному харьковскому фотографу. Она откинулась на спинку экипажа, обитого темно-желтой кожей. Перов. Передвижники создавали свои произведения в соответствии с идеями народничества.

Еще в бытность свою академистом, он принес большую пользу своему профессору Маркову, употребив год времени на рисование картонов для плафона в храме Спасителя (в Москве), по эскизам Маркова. Оригинальная роспись Крамского была уничтожена. Артель отказывалась принять этот процент, но он настоял на своем. Е. Салтыкова-Щедрина, С. П. Боткина, И. И. Шишкина, великого князя Сергея Александровича императрицы Марии Александровны и много других эти работы упрочили за ним навсегда славу выдающегося художника портретной живописи.

3. Выставка была успешной и стала значительным событием в культурной жизни России. Как рано появилось у меня влечение к живописи — не знаю. Когда же академический Совет отверг их просьбу, они во главе с И. Н. Софья вышла замуж за юриста финляндского происхождения Георгия Юнкера.

Шишкина (1873), И. А. Когда тяжелобольной Васильев нуждался в материальной поддержке, Крамской неустанно заботился о нем, не раз просил Третьякова субсидировать умирающего художника под залог своих картин. Софья не покинула художника, даже когда у него открылась тяжелая стенокардия или, как тогда говорили, «грудная жаба». Картина «Н. А. 50 коп.

Панова (1860, Днепропетровский художественный музей), Г. Г. Родился в Острогожске, в небогатой мещанской семье. После прекращения существования артели художников в 1871 году, Иван Крамской явился одним из организаторов и идеологов Товарищества Передвижных Художественных Выставок (Передвижники). Большие блестящие глаза холодны и бесстрастны. Так Христос был очеловечен и картина передала его душу в унисон современности.

Над этим произведением художник работал более пяти лет. Крамской упал, работая у мольберта над портретом доктора Раухфуса, с кистями в руках, в оживленном разговоре. Совет Академии им отказал, а профессор Тон отметил: «Если бы это случилось прежде, то всех бы вас в солдаты. » 9 ноября 1863 года Крамской от лица товарищей заявил совету, что они, «не смея думать об изменении академических постановлений, покорнейше просят совет освободить их от участия в конкурсе».

Цели Товарищества в соответствии с Уставом гласят: «Устройство во всех городах империи передвижных художественных выставок, в видах: 1) доставления жителям провинций возможности знакомиться с русским искусством и следить за его успехами 2) развития любви к искусству в обществе 3) облегчения для художников сбыта их произведений». С 1857 учился в Петербургской Академии художеств. " Так писал двадцатилетний самоучка. Марков в помощники взял своего ученика Евграфа Сорокина.

И. Н. Крамского. Ведущим стилем в искусстве передвижников был реализм. В 1863-1868 гг. Набросок головы Лаокоона стал его вступительной работой. Никитенко, Г. П. Крамской преподавал в Рисовальной школе ОПХ (1863-1868). Ответа не последовало ни на первое прошение, ни на второе.

Крамской настаивал на том, чтобы художники получали хорошее образование: «Чтобы критиковать массу, нужно стоять выше массы и знать и понимать общество во всех его интересах и проявлениях». В конечном итоге её назвали «дамой полусвета» (богатой содержанкой). Завершила библейскую трилогию картина «Иродиада» (1884-1886, ГТГ), трактующая известный сюжет как философское размышление о жизни и смерти. Некрасивая получилась история. На выставке были показаны работы 16-ти художников.

«Неизвестная» долго кочевала от одного владельца к другому. Дмитриева-Оренбургского (1861, ГРМ). Шишкина, Григоровича, госпожи Вогау, семейства (женские портреты) Гинцбургов, мальчика-еврея, А. С. Так определилось призвание Крамского, как портретиста. "соусом", см.

Крамской долго не мог построить композицию картины, написав три полотна. Между тем занятия Крамского в Академии шли очень успешно. Скоро его учителем стал М. Тулинов, который преподал ему азы живописи. К лучшим произведениям не-портретной живописи Крамского относятся: Майская ночь (по Гоголю, в Третьяковской галерее), Дама в лунную ночь, Неутешное горе (в Третьяковской галерее), Полесовщик, Созерцатель, Христос в пустыне (в Третьяковской галерее) и др.

Среди них «Портрет Софьи Николаевны Крамской, жены художника и Софьи Ивановны Крамской, дочери художника». Маршака, 14), где провёл детство Иван Крамской. Рисование) и написал множество из них особенного упоминания заслуживают портреты С. П. Боткина, И. И. Шишкина, Григоровича, г-жи Вогау, семейства (женские портреты) Гинцбургов, мальчика еврея, А. С. Суворина, неизвестной, гр. Крамской же продолжал напряженно работать.

Ведь именно благодаря этому выбору он обрёл большую и крепкую семью. Но тут произошло событие, резко отразившееся на всей остальной жизни художника.

Столь человеческий образ Христа в то время мог восприниматься как кощунство. Демонстративно покинув Академию, протестанты по инициативе Крамского образовали Артель петербургских художников как форму взаимной помощи и художественной ассоциации (в 1870 Артель сменилась Товариществом художественных передвижных выставок, объединившим наиболее значительных русских художников-реалистов для пропаганды искусства среди широких кругов общества). В 1870-е годы по заказу П. М. Третьякова Крамской создал галерею портретов деятелей русской культуры и науки: Ф. А. Васильева (1871), Л. Н. Толстого (1873), И. И. Шишкина (1873), И. А. Гончарова (1874), П. М. Третьякова, Д. В. Григоровича (оба 1876), М. Е. Салтыкова-Щедрина (1879 все – в ГТГ) С. П. Боткина (1880), В. С. Соловьёва (1885 оба – в ГРМ), «Н. Сделался ли бы К. крупным историческим живописцем — трудно сказать. В 1863 г. — инициатор «бунта четырнадцати» — протеста выпускников петербургской АХ против обязательности сюжета для конкурсного живописного произведения и за свободу выбора. Совет Академии им отказал, а профессор Тон отметил: «Если бы это случилось прежде, то всех бы вас в солдаты. » 9 ноября1863 года Крамской от лица товарищей заявил совету, что они, «не смея думать об изменении академических постановлений, покорнейше просят совет освободить их от участия в конкурсе». Осенью 1857 года он был принят в Академию художеств.

В 1863 году Академия художеств присудила ему малую золотую медаль за картину «Моисей источает воду из скалы». Иван Крамской не только писал полотна, но и публиковал критические статьи. Наиболее блестящим периодом деятельности Крамского были семидесятые годы. Лавровской, 1879 императрицы Марии Фёдоровны, 1882 оба – в ГРМ).

П. Третьяков поместил портрет в своей галерее. Третьякова, Д. В. Дочь художника Софья Крамская тоже стала живописцем. Все это время Крамской неустанно работал он начинает достигать известности своими великолепными портретами, например И. И. Шишкина (1869 г. ), кн. Поза естественна и грациозна.