Проводы Ополчения Ракша Картина

Картина "Проводы ополчения" написана Юрием Ракшей незадолго до своей безвременной смерти в 1980 году. Сочиненин по картине Ракши Проводы ополчения Во все времена были войны и бойцов отправляя в бой, провожали всем городом или деревней. Оборудование к уроку: презентация, репродукция картины Юрия Ракши «Проводы ополчения», листы для выполнения заданий в группах.

Ф. одной из картин так называемого триптиха Юрия Ракши стала его работа «Проводы ополчения». Картина Проводы ополчения написана Юрием Ракшей незадолго до своей безвременной смерти в 1980 году. При написании сочинения по картине, автор которой является Юрий Ракшей Проводы ополчения нужно подробно описать всё, что мы видим, а так же поделиться своими чувствами.

Момент начала этого исторического похода московского войска в донские степи и изображён на картине Ракши «Проводы ополчения». При написании сочинения по картине, автор которой является Юрий Ракшей "Проводы ополчения" нужно подробно описать вс, что мы видим, а так же поделиться своими чувствами. На своей картине «Проводы ополчения» Ю. Ракши изображает прощание русского войска, отправляющегося в дальние походы с семьями и близкими им людьми.

Сочинение по картине Ракши Проводы ополчения 8 класс (описание)

Картина кажется живой. На переднем плане картины стоит беременная женщина, положив руку на плечо сыну. А посечено безбожным Мамаем двести пятьдесят три тысячи. Она не простолюдинка, а женщина знатного рода.

Она одета в дорогие одежды, волосы скромно собраны в косу за спиной. Она одета в красивые одежды и видно, что она из богатого сословия. Юрий Ракша – художник 20 века. Во все времена были войны и бойцов отправляя в бой, провожали всем городом или деревней. Наверное, она хочет подарить их своему отцу, как талисман. Лицо ее выражает страдание: вернется ли ее муж-кормилец.

Сочинение по картине 
Проводы ополчения 
Ракши 8 класс

Сочинение по картине Проводы ополчения Ракши 8 класс

Неслучайно женщины прижимают малышей к себе. Одна из женщин, находясь в горе, присела на траву. Ее рот открыт, так как она причитает прямо в голос. Левой рукой она обнимает мальчика, своего сына, который стоит опустив голову. Ведь воины идут защищать родной дом, родную землю от врагов. Картина имеет огромное значение, замысел ее можно с полным правом назвать великим. Даже совсем маленькие чувствуют горе своих матерей, робко притихли. А центральное место на полотне занимают именно провожающие.

Ее лицо полно грусти и скорби. Воины изображены на заднем плане картины.

Рядом с ней на корточках примостилась ее дочь. Это женщины, дети и старики. Он склонил голову, провожая отца на войну. Быть может и его когда-нибудь благословит мать на ратный подвиг во имя Отечества. Сразу видно, что она не простолюдинка, а из богатой семьи. Юная девушка рядом с ней молится, просит бога защитить в бою любимых ею людей. Среди провожающих – монахиня в черном одеянии.

Скорее всего он возглавляет ополчение. В горе она забыла покрыть свои волосы. Красота солнечного дня противоречит настроению плачущих женщин. И хотел, чтобы Куликовская битва стала для окружающих чем-то осознанным и зримым. Одна женщина упала на землю и держится за голову, она впала в отчаяние.

Левой рукой она обнимает мальчика, своего сына, который стоит опустив голову. А рядом с ней сидит простая крестьянка. На ней желтое с синей полосой платье. Молодые женщины плачут и молятся вслух, одна из них в отчаянии опустилась на колени. Художник знает исход сражения. Левой рукой она обнимает мальчика, своего сына, который стоит опустив голову. Страшная битва унесла жизни близких людей.

Так и опустилась на землю простоволосая. Красивая молодая женщина обнимает ребенка. На его лице грусть, вот таким образом он и опустил голову. В толпе провожающих — дети. Неслучайно женщины прижимают малышей к себе.

Рядом со стариком стоит женщина с маленьким сыном на руках, прижимая его к сердцу. В глазах ее надежда, что любимый муж, отец ее детей вернется из сложного боя. Она не простолюдинка, а женщина знатного рода. А посечено безбожным Мамаем двести пятьдесят три тысячи». Жить как патриот и умереть за Родину всегда было великой честью.

Смотри внутри Сочинение 
описание по картине 
Юрия Ракшина Проводы

Смотри внутри Сочинение описание по картине Юрия Ракшина Проводы ополчения

Ее лицо просто застыло от горя и переживаний. Художник знает исход сражения. А а ведь он – предводитель этого ополчения.

Лицо женщины переполнено скорбью и печалью, ведь она провожает своего любимого на войну, откуда возвращаются не все. В центре композиции—женщины разного возраста. Вот стоит беременная женщина, обнимая за плечо мальчика.

Ее лицо полно скорби и печали, наверно она провожает своего мужа. Не первый раз уже, наверно, она провожает на битву своих близких. Сурикова. На картине «Проводы ополчения» художник изобразил момент проводов войска Дмитрия Донского их родными и близкими. Постепенно в его воображении рождались все части этой грандиозной картины. На женщине с дочкой мы видим достаточно простую одежду, наверное их семья живёт небогато.

Принеси на своих волнах моего господина Микулу Васильевича ко мне. Особое внимание хочется обратить на беременную женщину, дорого одетую. Страшная битва унесла жизни близких людей. Во все времена женщины в России провожали своих мужчин на ратную битву, на защиту Отечества и данная картина Юрия Ракши, вторым названием которой является Плач женщин, наиболее остро передаёт вечную драму русского народа, готового сложить головы в битве за каждую пядь родной земли. В центре композиции — женщины разного возраста. Пройдет совсем немного времени и плач воеводских жен будет слышен далеко вокруг.

Сочинение по картине 
Ракши Проводы ополчения 
8 класс

Сочинение по картине Ракши Проводы ополчения 8 класс

Он скорбит вместе с теми, кто изображен на полотне. И в трудные для Родины времена, в час испытаний всегда будет светить над ней Гордая слава поля Куликова. Здесь и простолюдинки и женщины знатного рода.

Рассматривая картину Т. Г. Назаренко «Церковь Вознесения на улице Неждановой», можно вспомнить библейский рассказ о Вознесении Христа на небо вскоре после его Воскресения и явления женам-мироносицам и ученикам. Здесь мы видим людей разных классов и сословий. Воины изображены на заднем плане картины. Эта женщина тоже провожает своего мужа, но ей гораздо сложнее скрывать свои переживания. Они стараются запомнить их и, главное, проводить хотя бы глазами.

описание по картине 
Юрия Ракши «Проводы 
ополчения» (Школьные

описание по картине Юрия Ракши «Проводы ополчения» (Школьные сочинения)

Среди женщин выделяется толпе та, которая креститься и кланяется войску. Не первый раз уже, наверно, она провожает на битву своих близких. Она не простолюдинка, а женщина знатного рода. Среди убитых горем женщин, мы видим женщину в положении, которая обнимает своего первенца. Обе женщины провожают своих мужей.

Много храбрых воинов падет в сражении. Другая женщина, одетая совсем не богато, сидит около знатной дамы. Но ни взглядом, ни одним движением не пытаются они удержать мужей, отцов, любимых. Старик кричит вслед уходящим войнам свой последний указ. Она одета в дорогое платье, а голова ее украшена изысканным украшением.

Сочинение по картине 
Ракши «Проводы ополчения»

Сочинение по картине Ракши «Проводы ополчения»

А вернутся не все и женщины будут оплакивать умерших близких людей. Возможно, он ощущал какую-то таинственную мистическую связь с событиями далекого прошлого. «Проводы ополчения» – это одна из трех картин, так называемого триптиха, Ю. Ракши, которые он объединил общим названием «Поле Куликово».

Картина проникнута любовью творца к русской истории, культуре и особенно к народному русскому поэту, классику, Александру Сергеевичу Пушкину. Ракша Юрий Михайлович (2. 12. 1937-1. 09. 1980) – русский художник. Еще одна женщина без слез, без крика прижала к своей груди маленького сына.

Они провожают своих мужей, братьев, сыновей на кровавую битву. Сразу видно, что она не простолюдинка, а из богатой семьи. Она плачет и причитает о нем, как по уже погибшему воину. Видно, что ему совсем не хочется расставаться с отцом. Он скорбит вместе с теми, кто изображен на полотне.

На картине «Проводы ополчения» запечатлен момент, когда родные: жены, матери, дети – провожают воинов на битву. Эта молодая женщина держится за голову. На ней дорогое платье, а голова её украшена красивым изысканным украшением.

Сообща они будут ждать, молиться о своих воинах, надеяться на победу. В этой компании стоит старик, который кричит мужчинам последние слова напутствия. Беда объединила всех людей, принадлежащих к разным слоям общества. Картина Ю. Ракши Проводы ополчения посвящена теме защиты Руси от татаро-монгольского ига.

Они как будто покрыты туманом. Результатом битвы стал разгром татарского войска. «Проводы ополчения» — это боковая часть триптиха, другое название — «Плач жен», так говорил сам художник. Скорее всего он возглавляет ополчение. Ее волосы аккуратно заплетены в одну косу цвета пшеницы. В повести «Задонщина» великий князь Дмитрий Иванович спрашивает: «Сосчитайтесь, братья, скольких у нас воевод нет и скольких молодых людей недостает. » И отвечает ему московский боярин, Михаил Александрович: «Господин князь великий Дмитрий Иванович.

На голове надет обруч для волос. Чем дольше на нее смотришь, тем более правдоподобными воспринимаются все детали. В толпе провожающих – дети. Он скорбит вместе с теми, кто изображен на полотне.

Сочинение по картине 
Проводы ополчения

Сочинение по картине Проводы ополчения

Он отмечается через 40 дней после Пасхи. На ней желтое с синей полосой платье. В центре композиции – женщины разного возраста. Она обнимает своего сына и будущего ребенка, ведь это единственные, кто у неё остались. А старец кричит свой последний наказ уходящим воинам. Драматичность ситуации очевидна.

Женщина провожает своего мужа, отца мальчика. Её лицо выражает задумчивость. Вот стоит белокурая беременная женщина, обнимая за плечо своего сына. На лицах людей читается горе и печаль. Война – это сложное время для народа, когда умирают невинные люди.

Сочинение по картине 
Ракши Проводы ополчения

Сочинение по картине Ракши Проводы ополчения

Образы женщин символизируют саму Русь, которая, провожая своих сыновей на смертельный бой, скорбит. Сочинение по картине Ю. Ракши Проводы ополчения. План сочинения. Судьба художникаКомпозиция картины Ю. Ракши Проводы ополченияРоль Куликовской битвы для русского народаЮрий Михайлович Ракша (1937 – 1980) – выдающейся художник XX в. Он прожил очень короткую жизнь, но создал множество талантливейших произведений, которые не могут никого оставить равнодушным. Она с интересом смотрит вдаль. Старик что-то кричит воинам, наверное, последние напутствия.

Ей очень страшно, возможно, у неё большая семья, где кормильцем является глава семейства. Ведь воины идут защищать родной дом, родную землю от врагов. Произошло так, как и предвидели плачущие жены. Возле нее стоит девушка, молящаяся за судьбу всех, кому предстоит тяжелый бой. Художник знает исход сражения.

Пример сочинения 
по картине Проводы 
ополчения

Пример сочинения по картине Проводы ополчения

Возле ног этой женщины, прямо на земле сидит убитая горем темноволосая женщина и ее дочь. Общая беда сплотила вместе знатных особ и обычных простолюдинок. Так и опустилась на землю простоволосая. По ее виду понятно, насколько велико страдание за тех, кто отправляется на поле сражения.

Ее лицо полно скорби и печали, наверно она провожает своего мужа. Свое произведение художник создал в 1980 году. Жена Микулы Васильевича Марья рано поутру плакала на забралах стен московских, так причитая: О Дон, Дон, быстрая река, прорыла ты каменные горы и течешь в землю Половецкую. Еще одна женщина без слез, без крика прижала к своей груди маленького сына. Ее лицо просто застыло от горя и переживаний. Они одеты в простую одежду и, похоже их семья не богата. На переднем плане картины автор изображает нескольких женщин.

Среди провожающих центральное место занимает молодая, статная и красивая женщина. В центре провожающих – красивая молодая женщина, с заплетенными в косу волосами пшеничного цвета, с обручем на голове. Рядом с ней упала на землю вторая женщина, она, в отличие от остальных, без платка. Принеси на своих волнах моего господина Микулу Васильевича ко мне.

А ведь в них отражается горе и печаль, а еще огромная тревога. Одна из них явно из богатой семьи.

А центральное место на полотне занимают именно провожающие. Она не плачет, не стенает. Скорее всего он возглавляет ополчение. Он, наверное, понимает, что его отец может и не вернуться из боя. Примечательно, что картина не мрачная, а наполнена светом.

Описание картины 
Ракши Проводы ополчения

Описание картины Ракши Проводы ополчения

Возможно, они видят их в последний раз. Мы можем рассмотреть одежду, быт героев, украшения и другие мелочи. На земле сидит женщина, по её одеянию, можно понять, что она не княгиня, не барыня, а обычная крестьянка. Чуть дальше стоят женщины постарше, они уже не плачут, свои слезы они выплакали, ведь, скорее всего, уже не впервые провожают на войну своих мужчин. Здесь и простолюдинки и женщины знатного рода. В центре композиции – женщины разного возраста.

Битва была в верхнем течении реки Дон, на Куликовом поле. Рыдающая женщина присела, держась за голову. Но ни взглядом, ни одним движением не пытаются они удержать мужей, отцов, любимых. Художник ее запечатлел в ту минуту, когда уже не может себя сдерживать. Женщины с детьми и стариками остались одни и неизвестно когда мужчины вернутся домой.

Её черные волосы распущенны, а лицо выражает ужас от происходящего. Они провожают своих мужей, братьев, сыновей на кровавую битву. Он скорбит вместе с теми, кто изображен на полотне. Ещё одна женщина стоит рядом со стариком, кажется, что она уже выплакала всё, что могла. За ними стоит чья-то мать.

Кисти художника принадлежит триптих «Поле Куликово» (1980), состоящий из 3 –х частей: «Благословение на битву», «Проводы ополчения», «Предстояние». Картина «Проводы ополчения» это правая часть триптиха художника Юрия Ракши, который посвящен событиям, происходившим на Куликовом поле. Одна из женщин крестится, кланяется войску. Скорее всего он возглавляет ополчение. Картина кажется живой. Картина "Проводы ополчения" входит в состав триптиха Юрия Ракши, который он назвал "Поле Куликово".

Сочинение по картине Ракши «Проводы ополчения», 8 класс

За ними стоит чья-то мать. Плечом к плечу стоят и знатные люди и простые крестьяне. Даже совсем маленькие чувствуют горе своих матерей, робко притихли. В картинах он изображал своих современников, «принадлежал времени», как сам он считал. Лицо ее выражает страдание: вернется ли ее муж-кормилец.

Силы покинули ее и она, присев прямо на траву, слегка закинув голову, плачет. Они как будто покрыты туманом. Ведь она не знает, вернется её муж с этой войны или нет. На их лицах читается печаль.

Она не плачет, не стенает. Красота солнечного дня противоречит настроению плачущих женщин. Ее одежда, украшения на голове говорят о ее высоком происхождении. Вот вдалеке видны крепостные стены – они освещены ярким солнцем. А рядом с ней стоит мальчик, видимо, её старший сын.

Мы видим, что проводы ополчения были в ясный солнечный день. Все предчувствуют трагическую развязку. Скорее всего он возглавляет ополчение. Матери понимают, что в случае гибели мужчин, не будет никого родней и ближе, чем дети. Эта молодая грустная красавица—сама Евдокия, жена великого князя Дмитрия.

Мальчик, которого она обняла, стоит, опустив голову. Женщина провожает своего мужа, отца мальчика. Они провожают своих мужей, братьев, сыновей на кровавую битву. На ней желтое с синей полосой платье. Художнику отлично удалось показать выражение лиц героев картины их состояние.

И тогда мальчик останется за старшего и будет оберегать мать и младшего ребенка. И хотел, чтобы Куликовская битва стала для окружающих чем-то осознанным и зримым. Эта молодая грустная красавица – сама Евдокия, жена великого князя Дмитрия. Вот вдалеке видны крепостные стены — они освещены ярким солнцем.

Сочинение по картине 
Проводы ополчения 
Ракши

Сочинение по картине Проводы ополчения Ракши

И родные и близкие остаются, чтобы сохранить тепло домашнего очага и ждать возвращения домой воинов, усталых, но победивших. В 1984 г. в честь художника была названа открытая планета Солнечной системы 3032. Судя по ее внешности, сразу понимаешь, что это княгиня.

Возможно, он ощущал какую-то таинственную мистическую связь с событиями далекого прошлого. Возможно, он ощущал какую-то таинственную мистическую связь с событиями далекого прошлого. Одна из женщин крестится, кланяется войску. Картина Ю. Ракши «Проводы ополчения» посвящена теме защиты Руси от татаро-монгольского ига. Девочка под впечатлением от происходящего – заслушалась песнопениями.

Интересные сочинения 
по картинам

Интересные сочинения по картинам

Женщина провожает своего мужа, отца мальчика. Первая церковь Вознесения была выстроена по приказанию Елены, матери римского императора Константина Великого, в IV в. на Масличной горе в Иерусалиме. Платье на ней желтое, но в синюю полоску. Много храбрых воинов падет в сражении. Произошло так, как и предвидели плачущие жены.

Постепенно в его воображении рождались все части этой грандиозной картины. Рядом с ней на корточках примостилась ее дочь. Эта молодая грустная красавица – сама Евдокия, жена великого князя Дмитрия. Она отличается спокойствием, в контрасте с эмоциональной насыщенностью и драматизмом большинства работ художника, даже элегичностью. Картина «Осенние дожди» создана в 1974 г. Эта работа окончена не была, тем не менее по ней прекрасно виден замысел художника. Чем дольше на нее смотришь, тем более правдоподобными воспринимаются все детали. Это женщины, дети и старики. Юрий Ракша – художник 20 века.

Страшная битва унесла жизни близких людей. Рыдающая женщина присела, держась за голову. Картина считается самой значительной работой в жизни Ракши.

Они провожают своих мужей, братьев, сыновей на кровавую битву. и Восхождение). Молодые женщины плачут и молятся вслух, одна из них в отчаянии опустилась на колени. Общая беда объединила и простолюдинов и знать.

Мудрая пожилая женщина, многое повидавшая на свом веку, смиренно сохраняет спокойствие, бесконечно читая молитвы. Принеси на своих волнах моего господина Микулу Васильевича ко мне. Красивая молодая женщина обнимает ребенка.

Одна из женщин крестится, кланяется войску. Возле ног этой женщины, прямо на земле сидит убитая горем темноволосая женщина и ее дочь. Возможно, она еще не осознает, куда уходят все эти мужчины. Скорее всего, она из богатой семьи.

Женщина провожает своего мужа, отца мальчика. Красивая молодая женщина обнимает ребенка. Левой рукой она обнимает мальчика, своего сына, который стоит опустив голову. Ее одежда, украшения на голове говорят о ее высоком происхождении. Все предчувствуют трагическую развязку.

Левой рукой она заботливо обнимает мальчика, скорее всего, это ее сын. Она с непокрытой головой и в красном сарафане. А рядом с ней сидит простая крестьянка.

Вот таким образом один из героев картины – это Василий Шукшин, а в окружении Дмитрия Донского есть и герой с лицом автора произведения. На картине «Проводы ополчения» запечатлен момент, когда родные: жены, матери, дети – провожают воинов на битву. Битва была в верхнем течении реки Дон, на Куликовом поле. Рядом с ней на корточках сидит её дочь.

Левой рукой она обнимает мальчика, своего сына, который стоит опустив голову. Она не простолюдинка, а женщина знатного рода. Она одета в дорогое платье, а голова ее украшена изысканным украшением. Впоследствии этот храм был разрушен. Матери понимают, что в случае гибели мужчин, не будет никого родней и ближе, чем дети. В повести «Задонщина», посвященной Куликовской битве, мы читаем: «Запели птицы жалостные песни — запричитали все княгини и боярыни и все воеводские жены по убитым. Все это написано на лицах людей на картине.

Сочинение-описание 
картины Ракши Проводы 
ополчения

Сочинение-описание картины Ракши Проводы ополчения

Многие понимают, что в последний раз им удается видеть родной город и родные лица. В повести «Задонщина» великий князь Дмитрий Иванович спрашивает: «Сосчитайтесь, братья, скольких у нас воевод нет и скольких молодых людей недостает. » И отвечает ему московский боярин, Михаил Александрович: «Господин князь великий Дмитрий Иванович.

По ее виду понятно, насколько велико страдание за тех, кто отправляется на поле сражения. Чуть подальше стоит уже пожилая женщина, провожающая своего сына. На их лицах неподдельная грусть. Художником было создано около 200 живописных и графических работ. «Проводы ополчения» – это одна из трех картин, так называемого триптиха, Ю. Ракши, которые он объединил общим названием «Поле Куликово». Она не простолюдинка, а женщина знатного рода.

Широкая популярность пришла к нему с первыми выставками. Картина «Осенние дожди», о которой хотелось бы рассказать в данной работе, условно может быть отнесена к исторической ветви творчества Попкова. А им остается лишь благословить на битву и ждать их победного возвращения домой.

Описание настроения 
картины Ракши – 
Проводы ополчения

Описание настроения картины Ракши – Проводы ополчения

В горе она забыла покрыть свои волосы. На их лицах неподдельная грусть. На переднем стоят люди, провожающие родных. Вот таким образом лицо княжны – маска, за которой бушует ураган страстей. Постепенно в его воображении рождались все части этой грандиозной картины. Женщина провожает своего мужа, отца мальчика. Они ничего не могут сделать и даже не пытаются кого-то остановить.

Страшная битва унесла жизни близких людей. Вера всегда сопровождала русского человека по жизни, вот и здесь мы видим, как молодая девушка молится, чтобы Бог защитил уходящих воинов. Принеси на своих волнах моего господина Микулу Васильевича ко мне. На их лицах читается печаль.

Описание картины 
Проводы ополчения

Описание картины Проводы ополчения

Рядом с ней сидит девочка с букетиком полевых цветов. Русские войска, предводителем которых был князь Дмитрий Донской, сражались с татарским войском под предводительством Мамая. Родился в Уфе в рабочей семье. На их лицах неподдельная грусть.

«Проводы ополчения»—это боковая часть триптиха, другое название—«Плач жен», так говорил сам художник. Учился в художественной школе при институте им. Они стоят, тесно прижавшись друг к другу: общее горе стерло социальные границы между ними. Юная девушка рядом с ней молится, просит бога защитить в бою любимых ею людей. По ее виду понятно, насколько велико страдание за тех, кто отправляется на поле сражения.

Эта молодая грустная красавица — сама Евдокия, жена великого князя Дмитрия. По её одеждам и украшениям на голове можно судить о её высоком происхождении. И хотел, чтобы Куликовская битва стала для окружающих чем-то осознанным и зримым.

На ней желтое с синей полосой платье. Видимо, он слетел с ее головы, когда она выбегала дабы провести мужчин. Безусловно, она призывает сына гордиться своим отцом, защитником Отечества, который идет на бой святой. Красивая молодая женщина обнимает ребенка. На ней желтое с синей полосой платье.

И хотел, чтобы Куликовская битва стала для окружающих чем-то осознанным и зримым. На их лицах неподдельная грусть. Возможно, они видят их в последний раз. Скорее всего она провожает на этот бой своего мужа. Художник знает исход сражения.

А им остается лишь благословить на битву и ждать их победного возвращения домой. Рядом с этой женщиной изображена девочка, которая собирает цветы. Юрий Ракша передает атмосферу того времени.

Жить как патриот и умереть за Родину всегда было великой честью. — демонстрировались на всесоюзных и международных выставках. Она в отчаянье, ее лицо выражает скорбь, непонимание будущего. Пройдет совсем немного времени и плач воеводских жен будет слышен далеко вокруг. Вооруженные мужчины идут по дороге, вдоль которой на возвышенности стоят провожающие.

Так и на картине «Проводы ополчения» изображено прощание с любимыми и дорогими людьми, которые отправляются в далекий путь, воевать с недругами. Старик что-то кричит воинам, наверное, последние напутствия. Они одеты в простую одежду и, похоже их семья не богата. Художник использует яркие краски, детали хорошо прорисованы.

220 сочинений по 
репродукциям картин 
по русскому языку

220 сочинений по репродукциям картин по русскому языку

По ее виду понятно, насколько велико страдание за тех, кто отправляется на поле сражения. Но мы видим, что воины настроены решительно, значит, этого не случится. А старец кричит свой последний наказ уходящим воинам. На самом деле, она супруга Дмитрия Донского. А посечено безбожным Мамаем двести пятьдесят три тысячи. В повести «Задонщина», посвященной Куликовской битве, мы читаем: «Запели птицы жалостные песни—запричитали все княгини и боярыни и все воеводские жены по убитым.

Тех людей сплотило общее горе.