Рабочий И Колхозница Дата Создания

Скульптура «Рабочий и колхозница»

В одном предполагалось поставить статую на высоком пьедестале на стрелке Москвы-реки. Для пробы он изготовил из инновационного материала голову «Давида» Микеланджело. Окончательное решение о месте постановки статуи пока не принято. По ее мнению, скульптура в родной Москве не производила должного эффекта на горожан.

Шагающая вперед женщина стоит вполоборота с поднятым в руке мечом и зовет в бой. Брутальный северный классицизм против красного конструктивизма.

80 лет назад памятник 
«Рабочий и колхозница» 
был представлен

80 лет назад памятник «Рабочий и колхозница» был представлен публике

Германия против СССР. » Вера Игнатьевна сказала, что модель без шарфа просто никуда не годится. Задача была не только «догнать и перегнать» Германию, выступавшую в качестве основного конкурента на выставке, но и подчеркнуть идеологическую составляющую проекта. Есть несколько версий, с кого скульпторы списали образ.

Кроме того, материя позволила оправдать не совсем естественное горизонтальное положение руки колхозницы – ею девушка придерживает стальную «ткань». В 2003 году было принято решение о реконструкции знаменитой скульптуры. Помимо придания 80-тонному монумента «необходимой воздушности полета» и «рисовки четким ажуром на фоне неба», пятитонный шарф должен был прикрывать причинные места рабочего и колхозницы: в варианте Мухиной юноша и девушка должны были быть обнаженными. Львова.

Всероссийский научно-исследовательский институт авиационных материалов (ВИАМ) создал для восстановления скульптуры специальные пасты, покрытия и материалы высокой коррозионной стойкости. «Рабочий и колхозница», неофициальная эмблема Советского Союза, по мнению многих критиков — величайшее произведениее скульптуры XX века, уже четыре года находится на реставрации. А Испания сразу же выпустила марку с советским павильоном. Конечно, павильон вместе со скульптурой в Париж не полетел, а поехал.

История создания 
скульптуры «Рабочий 
и колхозница»

История создания скульптуры «Рабочий и колхозница»

Сложности возникли и с изготовлением шарфа— тридцатиметровое развевающееся «полотнище» весило около пяти тонн и должно было надёжно удерживаться в горизонтальном положении без внешней опоры. Взысканные средства планировалось перевести в фонд реставрации скульптуры. До окончания работ у павильона «было организовано ночное дежурство из советских рабочих и добровольцев из тех бывших российских эмигрантов, которые относились к СССР дружественно». Образы для воплощения этой идеи ей придумывать не пришлось – они встречались ей постоянно. По всему миру были выпущены коллекционные серии почтовых марок, значков, открыток и плакатов с изображением монумента35. Однако времени для подготовки такой модели не хватало и П. Н.

При составлении чертежа «Рабочего и колхозницы» было снято 200 тысяч мерок со срезов скульптуры. А с 1947 года киностудия «Мосфильм» стала использовать в своих заставках знаменитую скульптуру «Рабочий и колхозница», тем самым утвердив как эмблему советской страны. Идея создания скульптуры принадлежит архитектору Борису Иофану. Идея установить скульптуру поверх павильона принадлежит Борису Иофану. Львову принадлежала авторская разработка контактной точечной сварки, которую с 1930-х годов успешно применяли при обшивке самолётов.

Мухиной было поставить «Рабочего и колхозницу» над Москвой, на Ленинских горах. Поэт Луи Арагон и писатель Ромен Роллан, художники Франс Мазерель и Пабло Пикассо восхищались творением Мухиной и называли его «поразительным, современным творением, динамичным воплощением будущего»3233. Облицевав боковые фасады не газганским мрамором, а составом симентолита — патентованной штукатурки с примесью натуральной каменной крошки — и запроектировав главный вертикальный объем без окон, расчлененный лишь вертикальными тягами, Иофан еще более подчеркнул «служебность» этой центральной части.

Как появилась знаменитая 
скульптура «Рабочий 
и колхозница»

Как появилась знаменитая скульптура «Рабочий и колхозница»

Но уже было решено статую демонтировать и перевезти в Москву. Через несколько сеансов натурщицу уговорили оголить грудь. Главная: это официантка ресторана «Волгоград» Валентина Изотова, к которой обратился художник Лев Майстренко, работавший над мемориалом в группе Вучетича. Трудно сказать, у кого из посетителей выставки «Рабочий и колхозница» не вызывали восторга.

У подножия скульптуры появятся особые горельефы, как и было на парижской выставке. Статую поделили на 44 части. А что сделал Шадр, ее друг.

Вся скульптура схематично была поделена на 59 сегментов, все размеры увеличили в 15 раз. С конца 2005 года фондовые хранилища Музея кино располагались на территории киноконцерна «Мосфильм», а кинопоказы и другие музейные мероприятия проходили на различных площадках Москвы. Архитектор скончался в 1976-м, не успев завершить работу12. Говорили: «Вера Игнатьевна, зачем вы это используете. » Она стояла на своем. Несколько раз был в этом недавно открытом павильоне. Особенное значение Мухина придавала именно ажурности группы. Как только ее выколачивали, она норовила сложиться пополам.

Мир, труд, май: 
как Вера Мухина 
создавала «Рабочего

Мир, труд, май: как Вера Мухина создавала «Рабочего и колхозницу»

А на Рыбинской ГЭС уже в 50-е поставили монумент «Мать-Волга». Зеленская, вновь обратились в правительство с предложением о переносе статуи. Самое большее, на что он соглашался, – уменьшить группу на полметра, но ведь это при таких масштабах ничего не даст. Без повреждений до Москвы доехали только головы и мужская рука статуи. Установленная на кровле пилона группа «Рабочий и Колхозница» в своей композиции последовательно повторяет это движение: сначала—вперед, а затем—ввысь. По замыслу главного архитектора рейха Альберта Шпеера, павильон Германии должен был стать «куском священной немецкой земли», выполненным из немецкого железа и камня. В июле 1948 года Министерство кинематографии утвердило эту эмблему "Мосфильма" официально.

В результате огромный герб нацистского рейха — орел, держащий в когтях свастику, оказался прямо перед лицами «Рабочего и колхозницы». Однако успех и общественный резонанс «Рабочего и колхозницы» были так велики, что было принято постановление об установке статуи у входа на открывавшуюся в 1938 году Всесоюзную сельскохозяйственную выставку. Правительство Москвы выделило бюджет в 35млн рублей на демонтаж, при этом для соблюдения техники безопасности только на строительные леса требовалось 5 млн долларов США (около 140млн рублей).

Была создана для советского павильона на Всемирной выставке в Париже в 1937 году. Вскоре стало известно, что скульптура будут изготавливать из нержавеющей стали. «Много споров возбудил введенный мною в композицию развевающийся сзади кусок материи, символизирующий те красные полотнища, без которых мы не мыслим ни одной массовой демонстрации. Этот «шарф» был настолько необходим, что без него разваливалась вся композиция и связь статуи со зданием», – говорила Мухина. Ее проект одобрили, с условием «одеть» фигуры изначально задуманные обнаженными. Через несколько дней началась разборка скульптуры, чистка и обдувание песком. На фоне общей неразберихи возникли споры о материале скульптуры.

Серп с молотом и 
Троцкий в платье: 
как создавалась

Серп с молотом и Троцкий в платье: как создавалась скульптура «Рабочий и колхозница»

Профессор П. Н. Северный вход утратил статус главного, в 1970-е гг. Памятник будет вписан в красивый многофункциональный комплекс. Главной находкой Мухиной была кажущаяся легкость и воздушность массивной скульптуры, достичь которую удалось благодаря «летящей» за фигурами материи. Под строительство дворца выделили место, на котором до того стоял храм Христа Спасителя.

В виде пробы была «выбита» голова известной скульптуры «Давид» Микеланджело и этот эксперимент оказался очень удачным, хотя, как замечает Иофан, все скульпторы поначалу отнеслись к стали скептически. В первом случае я изготовляю каркас на 4-5 пудов, во втором – на 4 тонны глины.

«Рабочий и колхозница» 
на самом деле – 
танцор и физкультурница

«Рабочий и колхозница» на самом деле – танцор и физкультурница

В 1936 г. СССР готовился к участию во Всемирной выставке искусств и техники в Париже. Но беспокоила проблема освещенности композиции, — изначально сталь бесцветна и способна передавать цвет и естественные краски неба. Ошибка в 1-2 миллиметра вела к крупным искажениям.

Первым сооружением такого масштаба, значительно превышающим натуральную величину, был колосс Родосский – очень яркий инженерный объект, 32-метровая бронзовая статуя на острове Родос, построенная в честь бога Гелиоса. Неудача этого решения была ясна заранее и стала еще очевиднее после установки статуи. Скульптура стала не просто гордостью страны, в 1947 году "Рабочий и колхозница" стала маркой отечественного кинематографа – символом киностудии «Мосфильм».

Скульптура "Рабочий 
и колхозница"

Скульптура "Рабочий и колхозница"

Экспозиционная площадь делилась на три уровня и составляла примерно 3, 2 тыс. Например, Washington Post писала, что павильон СССР «откровенно имитирует небоскреб в миниатюре, причем его уменьшенные пропорции создают эффект какого-то слоеного торта, скованного ледяной замороженностью». И за 12 лет прошел путь от корреспондента до заместителя редактора «КП». Также в качестве прототипов называют жену скульптора Вучетича – Веру. На создание памятника Иофана натолкнула идея античной статуи «Тираноборцы» изображающей стоящих рядом с мечами в руках Гармодия и Аристогитона, а также скульптура «Ника Самофракийская».

Вторым этапом реконструкции стала очистка. Решающим аргументом в пользу стали стала её способность отражать свет лучше, чем бронза и медь, а монумент «должен был сиять так, чтобы затмить орла на павильоне Германии и Эйфелеву башню». После довольно резкого обсуждения Молотов сказал: «Ну, поверим автору», — и была принята средняя модель с более легким шарфом. При этом нарушений закона в ней не обнаружили.

Скульпутра «Рабочий 
и колхозница» в 
Москве

Скульпутра «Рабочий и колхозница» в Москве

Для большей убедительности своего «сигнала» он написал, что, по отзывам специалистов, в отдельных местах стальной оболочки каркаса якобы возникает профиль «врага народа» Л. Д. Все же для окончательного просмотра она сделала три варианта и опять начала ждать. За изготовление взялся Центральный научно-исследовательский институт машиностроения и металлообработки.

После завершения выставки советское правительство получило предложение продать «Рабочего и колхозницу» Франции, был даже открыт сбор средств на выкуп скульптуры. Говорят, что зрители сочли это зрелище нелепым, а монументу «Рабочий и колхозница» – не раз аплодировали. Предметами ее поисков служили драпировки и положение свободных рук рабочего и колхозницы.

Его погрузили на платформы поезда из 29 вагонов. В 1936 году советское правительство получило из Франции приглашение принять участие в Парижской всемирной выставке, посвященной теме «Искусство и техника в современной жизни». Все здание пронизано движением, переданным в нарастании горизонтальных форм, переходящих в главной центральной части в вертикаль взлетающего пилона. Напротив советского павильона, как уже отмечалось, размещался павильон Германии, украшенный фигурой орла со свастикой.

Стрелецкий назвал конструкцию «экзотической». Пришлось сделать три варианта статуи: без шарфа, с одиночным и с раздвоенным шарфом. Иофану. Директор опытного завода Института машиностроения и металлообработки (ЦНИИМАШ), где производили элементы статуи, даже написал донос, что, мол, скульптура не может быть закончена в срок, так как Мухина нарочно прерывает работу, требуя бесконечных исправлений, да еще придумала этот шарф, который может сломать всю группу при порыве ветра.

Она лепит женщину в русском сарафане, лиф которого, открывая шею и плечи, плотно облегает торс, а широкая юбка, стянутая в талии, образует затем вихрь крупных складок. Все сомнения отпали сами собой. - Докажете от противного. Для того чтобы вывезти из Союза и провезти через тоннель в Париже, а потом снова установить на родине 24-метровые фигуры пришлось резать и сваривать каркас на месте. Победу одержал проект Веры Мухина, в котором главные фигуры застыли в уверенном движении не только вперед, но и вверх — как и положено настоящим советским символам (помните, как в известной советской песне: «все выше и выше и выше»). Когда скульптура прибыла в Париж, там во время монтажа скульптуры их приварили обратно.

Исследовательская 
работа «Памятник 
«Рабочий и колхозница»

Исследовательская работа «Памятник «Рабочий и колхозница» — символ советской эпохи»

Мухина начала с набросков композиционных вариантов скульптуры. Львов предложил соорудить статую методом 15-кратного увеличения. Но другого выхода не было. В 2003 году монумент был разобран на 40 фрагментов.

В 1939 году в газете «Большая Волга» был опубликован эскиз Рыбинской ГЭС со скульптурной композицией «Рабочий и колхозница» и монумент Мухиной планировалось установить там. Упаковали все в ящики, обложили войлоком. Один из тросов оказался подпиленным.

Памятник «Рабочий 
и колхозница» наВДНХ

Памятник «Рабочий и колхозница» наВДНХ

Теперь памятник стал вдвое выше, чем был прежде. Проектирование было поручено Б. М. 4 сентября 2010 года в павильоне-основании открылся музейно-выставочный центр «Рабочий и колхозница», в котором была представлена история создания монумента в фотографиях, проектах и макетах. Но поскольку скульптура большая и при её съемках под углом происходило некоторое искажение изображения, в ноябре 1950 года был заключён специальный договор с Мухиной, по которому она приняла на себя обязательство изготовить для "Мосфильма" уменьшенную модель своих "Рабочего и колхозницы". за скульптурой был установлен Монреальский павильон, со 2-й пол. Мухина также не согласилась с иофановской концепцией характера общего образа статуи и даже всего павильона. После этого некая московская юридическая фирма предложила Замкову выступить представителем его интересов и подать в суд на ряд коммерческих компаний, среди которых киностудия «Мосфильм», швейная фабрика «Монолит», Лианозовский ликёроводочный завод и другие, за использование изображения «Рабочего и колхозницы» в качестве товарной марки.

И не зря. Получилось. Таким образом, работа по созданию огромного монумента велась по созданной Мухиной полутораметровой гипсовой модели. Но с течением времени ситуация изменилась. Сварочные машины П. Н. И не зря — один из тросов оказался подпиленным.

Лишь в 2009 году, после нескольких лет реставрации, скульптуру вернули на площадь.

Памятник «Рабочий 
и колхозница»: эталон 
социалистического

Памятник «Рабочий и колхозница»: эталон социалистического реализма (Россия)

Сама Вера Игнатьевна называла свою композицию «Рабочий и крестьянка». Она создана знаменитым советским скульптором Верой Мухиной и архитектором Борисом Иофаном. Павильон СССР получил восторженные отзывы, а скульптура «Рабочий и колхозница» была признана символом триумфа советского искусства, французская пресса окрестила её «величайшим произведением ХХ века» и воплощением идеи «освобождённого труда»25. Архитектор стоял на своем.

Ее демонтировали, разобрав сначала на 17 частей, потом – на сорок. Однако времени для подготовки такой модели не хватало и «на одном из очень бурных заседаний» П. Н. Мы видим их и сейчас, когда пересматриваем киноленты «Мосфильма» – киностудия и сейчас использует изображение знаменитой скульптуры «Рабочий и колхозница» в качестве товарного знака.

«МИР 24» решил вспомнить историю создания «Рабочего и колхозницы» и выяснить, благодаря чему эта скульптура стала самой известной в XX веке. Напомним, к тому времени Гитлер уже около четырех лет находится у власти. В 1987 году был объявлен еще один конкурс на подыскание места для прославленной группы. Однако к ее мнению не прислушались. Этот каркас изготовлялся заводом «Стальмост», детали же статуи и ее полная сборка должны были производиться опытным заводом ЦНИИ машиностроения и металлообработки (ныне ЦНИИТМАШ).

Рабочий и колхозница 
вышли на пенсию

Рабочий и колхозница вышли на пенсию

Также, по слухам, сильные возражения вызывал шарф, не имевший никакого «смыслового» значения. Андреева. Заместитель председателя Совнаркома Е. К. Потом снова приходило ее упорство и она опять набрасывалась на модель исправляла, штопала, пришивала до тех пор, пока не оставалось неудачных или приблизительных кусков. Вторым прообразом стала «Ника Самофракийская», архитектор назвал её воплощением «триумфа семнадцатого года, крылатой победы, которую должен был отразить советский павильон в Париже»15.

Модель в 1/15 делалась дома, в комнате-мастерской Веры Игнатьевны, в которой, несмотря на высоту потолков (около 6 м), не было верхнего света и она очень боялась за неучтенные ракурсы и эффекты освещения. Необходимая сталь марки ЭЯ 1 была разработана в ЦНИИТМАШе, ее прокатали листопрокатчики московского завода «Серп и Молот». Однако строительство прервала Великая Отечественная война. Вот таким образом было найдено иное решение— испорченные деревянные заготовки для голов наполнили глиной, после чего верхний слой сняли и полученные «болванки» пролепили сталью2827. Самый представительный член комиссии – В. М.

«Мне остается только беспомощно разводить руками ибо все мои протесты при решении этого вопроса ни к чему не привели. Этот «шарф» был настолько необходим, что без него разваливалась вся композиция и связь статуи со зданием», – говорила Мухина. Согласно новому проекту высота павильона-постамента составит 34, 5 метра (раньше скульптура стояла на десятиметровой отметке). Нам дали, узнала она, площадку над автомобильным тоннелем, обсаженным по краям платанами.

Истоки возникновения шедевра монументальной архитектуры отсылают нас в эпоху античности. Французам так полюбилась советская скульптура, что они стали собирать средства для выкупа.

Напишите отзыв о 
статье Рабочий и 
колхозница

Напишите отзыв о статье Рабочий и колхозница

Тамбовцев даже написал, что в отдельных ракурсах каркаса можно увидеть профиль «врага народа» Льва Троцкого3. Статую разрезали автогеном на части и свалили на платформы.

Это было смелое и рискованное предложение, но оно давало возможность скульпторам в течение месяца подготовить окончательную модель высотой (с поднятыми руками) примерно в полтора метра. Вызванная тут же парижская полиция только разводила руками и делала вид, что этого не может быть, так как этого не может быть никогда: «В Париже, месье, такие вещи просто не делаются». Три четкие вертикальные линии немецкого павильона символизировали Третий рейх.

К полувековому юбилею «Рабочего и колхозницы» дискуссия о возможности переноса монумента возобновилась. Экспозиционная площадь делилась на три уровня и составляла примерно 3, 2 тыс. Конечно, сделать скульптуру в один метр много легче, чем в три метра. Окончательно реставрация была завершена только в ноябре 2009 года48.

Отрывок, характеризующий 
Рабочий и колхозница

Отрывок, характеризующий Рабочий и колхозница

Павильон СССР пользовался большим успехом у посетителей выставки. Руководителем коллектива реставраторов стал скульптор Вадим Церковников. Позже, в 1962 году, коллеги Мухиной по созданию «Рабочего и колхозницы» — профессор П. Н. Памятник Горькому до сих пор стоит в Сочи на улице Горького. Львов предложил соорудить статую методом 15-кратного увеличения.

После ее окончания строительство не возобновлялось. Масса всего монумента достигла двухсот тонн52. Долгие годы скульптура стояла на невысоком постаменте, который Мухина называла «пенек». Он нужен был ей для создания необходимой горизонтали.

И в дальнейшем, сооружая павильон для нью-йоркской Всемирной выставки, где он повторил ту же основную схему — скульптура, увенчивающая центральный пилон, — зодчий выбрал для осуществления наименее интересный и почти полностью повторяющий его эскиз проект статуи «Рабочий» В. А. Студия была на заводе газовых аппаратов, платили по три рубля в день. Валентина Ивановна призналась, что, по мнению художника, воплощала «все физические и нравственные качества идеальной советской женщины».

Адрес монумента 
«Рабочий и колхозница»

Адрес монумента «Рабочий и колхозница»

Как-то мастер ленинградского завода смешал азербайджанские и молдавские сорта табака и создал культовые папиросы «Беломорканал». В итоге П. Н. Но директор завода С. Тамбовцев, чтобы обезопасить себя, написал донос в правительство. Формальным поводом снять «одежду» назвали возросшую нагрузку на конструкцию из-за увеличения парусности4647. Потом в помощь им наняли французских рабочих. В Большой советской энциклопедии творение скульптора определили как «эталон социалистического реализма».

Вере Игнатьевне самой тоже стало понятно, что ее решение — лучшее. Но оказалось, что размеры плана заданы местом, отведенным на территории парижской выставки.

Как доехать до скульптуры «Рабочий и колхозница»

Они высоко вздымают эмблему Страны Советов — серп и молот». Главное творение жизни Мухиной, прославившее ее на долгие годы – это скульптура «Рабочий и колхозница».

Львова сделали опытный образец — голову «Давида» Микеланджело с гипсового слепка. Мухину очень огорчило то, что постамент сделали очень низким – всего 10 метров в высоту. Мухина печально называла новое место установки памятника «пеньком». Поверх неё был нанесён дополнительный защитный состав50.

Они высоко вздымают эмблему Страны Советов — серп и молот». Петр Николаевич Львов сыграл основную роль в процессе сборки статуи в Москве и Париже. Раскрытая широкая ладонь мужской руки символизировала власть рабочего народа над государством и рождала ассоциации с памятниками Петру I и Минину и Пожарскому, где также символический жест «указывал на судьбы России»20.

Первоначально предполагалось сделать скульптуру из дюралюминия, однако профессор П. Н. «Молодость прорывается в великолепной радостной легкости, как большая надежда, шагающая к небу», – написал о скульптуре Мухиной по завершении парижской выставки французский журналист Филипп Ламур. В октябре 2003 году начались работы по реконструкции скульптуры "Рабочий и колхозница". Для Мухиной, Зеленской и Ивановой исправление этих форм было задачей весьма затруднительной — ведь надо было все время представлять себе вид сравнительно небольшого (по отношению к общему объёму) участка поверхности статуи, да еще в «позитивном» виде, увеличенном по сравнению с моделью в 15 раз. Иофану.

Еще до окончательного утверждения проекта отдел металлоконструкций строительства Дворца Советов в октябре 1936 года получил задание разработать конструкцию скульптурной группы «Рабочий и колхозница». Сначала «Рабочего и колхозницу» решили установить на центральном пирсе главного шлюза строящейся Рыбинской ГЭС, в газете «Большая Волга» был опубликован официальный эскиз проекта. Однако монумент решили вернуть в СССР. Вот таким образом будущая композиция сразу же представлялась как двухфигурная». Разработка получила приз на международной выставке в Брюсселе.

Здесь же можно посмотреть интересные полотна в стиле социалистического реализма. После утверждения эскиза начался настоящий аврал. В 2003 году монумент был разобран на 40 фрагментов.

За эту работу он был удостоен ордена «Ленина». Когда все было закончено, уточнились габариты статуи. Однако он скончался через год, а про переезд статуи забыли до 2003 года. Поскольку монтаж «Рабочего и колхозницы» спешили завершить к открытию ВСХВ, постамент получился почти в три раза ниже, чем первоначальный парижский павильон.

В ходе реконструкции специалисты ЦНИИПСК им. Оригинальное решение, необыкновенный, сказочно-романтичный полет фигур, но все это не имеет никакого отношения к поставленной перед ними задаче. Когда оболочка была обдута песком снаружи и изнутри, весь каркас был окрашен суриком.

Также Иофан проектировал здание МГУ на Воробьевых горах. В Польше поезд задержали под тем предлогом, что некоторые ящики могут не пройти в туннеле. Публикуемые ниже материалы предоставлены Научно-проектным отделом «Охрана историко-культурного комплекса» ГУП НИИПИ Генплана Москвы.

В Москве она была восстановлена из более толстых листов стали (до 2 мм) и смонтирована на гораздо более низком постаменте перед Северным входом на Всесоюзную сельскохозяйственную выставку (планировку площади и монумента выполнили архитекторы Н. Быкова и И. Таранов). Но ни многократные письма Мухиной в правительство (последнее отправлено ею незадолго перед смертью), ни все последующие обращения общественности ни к чему не привели и открытый конкурс закончился странным, но удобным решением: оставить все по-старому, так как «перенос статуи сложен и не гарантирует ее сохранения». Шестиметровая же модель потребовала бы для своего создания более двух месяцев.

Из-за значительных проблем с финансированием реконструкция статуи «Рабочий и колхозница» затянулась более чем на шесть лет и была закончена лишь в 2009. Так как статуя должна была смотреться не только издали, но и прямо снизу, от входа в павильон, было сделано множество фотоснимков с подобных «рискованных» точек. Критики также отмечали, что на выставке главенствующей должна была стать архитектура, тогда как «создавалось явное впечатление, что весь павильон воздвигнут лишь для того, чтобы быть постаментом скульптурной группы».

Наконец спросили: «А что думает автор. Основной каркас монумента был изготовлен на заводе «Стальмост», а детали внешней оболочки— на опытном заводе Института машиностроения и металлообработки под руководством профессора Петра Николаевича Львова. Она отражала феминизм визуальной пропаганды периода коллективизации— колхозница должна была ассоциироваться с могучим, плодородным началом21. Мухиной сначала показалась странной планировка павильона, длина которого сто шестьдесят метров при ширине всего двадцать один с половиной метра, это же бесконечный коридор вместо просторных экспозиционных залов. Государственный центральный музей кино – один из молодых российских музеев.

Кроме красочных панно, диорам, фотографий и макетов, почти ничего не было. А именно – показать мировое превосходство советской экономической системы и ее неотъемлемых «винтиков».

Рабочий и колхозница 
– история создания

Рабочий и колхозница – история создания

Самой большой мечтой В. И. Это было смелое и рискованное предложение, но оно давало возможность скульпторам в течение месяца подготовить окончательную модель высотой в полтора метра.

Чтобы привлечь внимание к проблеме, группа художников под руководством И. Ортеговой и представители текстильного холдинга «Монолит» во главе с пиар-директором Игорем Поповичем провели необычную акцию: нарядили «Рабочего и колхозницу» в красный сарафан и синий комбинезон 560-го размера и задрапировали в шарф цветов российского флага, а у подножия организовали митинг и концерт29. Эту технологию, а не распространённую тогда методику соединения заклёпками, решено было применить и для сборки «Рабочего и колхозницы»2526. В итоге выбрали другое место— перед главным входом на ВСХВ. Сохранились ее личные рисунки к двум последним вариантам. В 1947 году изображение «Рабочего и колхозницы» в качестве заставки появилось в титрах картины Григория Александрова «Весна», а с 1948-го скульптура стала официальным символом киностудии «Мосфильм». Орел против серпа с молотом. Она пыталась соединить свободные руки мужчины и женщины «внутри» группы, а атрибуты вложить рабочему в правую руку, а колхознице — в левую, так что между серпом и молотом получался довольно значительный пространственный разрыв.

1 мая 1937 года она сияла на солнце в небе Парижа. В результате огромный герб нацистского рейха—орел, держащий в когтях свастику, оказался прямо перед лицами «Рабочего и колхозницы». Сначала ее не собирались восстанавливать на родине, но в 1939 г. она заняла место перед Южным входом на Выставку достижений народного хозяйства.

Торжественное открытие выставки состоялось 25 мая 1937 года34. На сей раз – чтобы вернуться в Москву. В 1979 году скульптуру реставрировали.

Горького. Как бы то ни было, «Рабочего и колхозницу» снова ждала расчлененка. Его верхушку венчал орел, держащий в когтях свастику. м, три зала отводились для временных выставок. 4 сентября 2010 года в павильоне-основании открылся музейно-выставочный центр «Рабочий и колхозница», в котором была представлена история создания монумента в фотографиях, проектах и макетах. Реставрационные действия продолжались около шести лет. Кстати, поза памятника напоминает скульптурную группу «Марсельеза» на Триумфальной арке в Париже и древнегреческую скульптуру Ники Самофракийской.

Единственным претендентом и победителем торгов стала компания «СК Стратегия»— дочернее предприятие компании «Интеко» Елены Батуриной, супруги действовавшего мэра Москвы Юрия Лужкова. В 1937 году памятник был переправлен из Москвы в Париж на Всемирную выставку. После этого детали обработали антикоррозийной пастой, созданной ВИАМ специально для реставрации «Рабочего и колхозницы».

Официальный сайт 
музея «Рабочий и 
колхозница»

Официальный сайт музея «Рабочий и колхозница»

В ходе реконструкции специалисты ЦНИИПСК им. По замыслу главного архитектора рейха Альберта Шпеера, павильон Германии должен был стать «куском священной немецкой земли», выполненным из немецкого железа и камня. Вера Игнатьевна Мухина в последствии вспоминала свои сомнения относительно предложенного материала: «Сталь как скульптурный материал до сих пор не применялась, неведомы были ее пластические качества. Ему отказали, решив, что деньги на реставрацию рано или поздно найдутся и у России. Для их растворения НПО «Технобиор» разработал крайне токсичный и текучий состав, который позволил полностью очистить поверхность.

Все материалы для него везли из Германии. В итоге 4 декабря 2009 года монумент был торжественно открыт. Всероссийский научно-исследовательский институт авиационных материалов (ВИАМ) создал для восстановления скульптуры специальные пасты, покрытия и материалы высокой коррозионной стойкости. Мухина работала над эскизом недолго, но весьма напряженно. Проект возглавил скульптор Вадим Церковников изготовлением материалов занимались ЦНИИ стальных конструкций имени Владимира Кучеренко, отлив и монтаж были проведены на белгородском заводе «Энергомаш»49.

Победа идеи скульптуры 
«Рабочий и колхозница»

Победа идеи скульптуры «Рабочий и колхозница»

Молотову модель без шарфа не понравилась, но он в общем поддерживал Антонова. Одежда— не рабочая, а городской сарафан, подобный тому, который носила сама Мухина6. Мухина несколько расчленяет мужскую и женскую фигуры, пропуская между ними воздух (у Иофана они срослись подобно сиамским близнецам) ищет форму и силуэт каждого просвета между фигурами, шарфом, каждого куска пространства внутри статуи, с тем чтобы одна часть не закрывала другую, а напротив – помогала бы воспринимать движение и сливалась в многообразную декоративную симфонию ансамбля всего сооружения. Ужесточение режима транслировалось и на восприятие «Рабочего и колхозницы»— скульптура стала восприниматься как «символ тоталитарного насилия и уравниловки»1943.

Сделано богато и просторно, правда, вместо роскошного центрального входа посетителей запускают через полуподвальную калитку. Реставрация такого уровня осуществляется впервые. Все участники этой сложной работы от руководителя проекта до подсобного рабочего буквально «валились с ног» от усталости, но когда последняя деталь села на свое место и шарф свободно взмыл в небо, Вера Игнатьевна почувствовала радостное облегчение. Мухина в своем проекте смело пошла на изменение архитектурного замысла. Скульптурная группа из двух фигур, поднявших над головами серп и молот изготовлена из нержавеющей хромоникелевой стали.

«Рабочий и колхозница» 
– всемирно известный 
символ советской

«Рабочий и колхозница» – всемирно известный символ советской эпохи

Однако в последнее время появились утверждения, что «плакатный» жест руки с некой эмблемой, даже образы юноши и девушки с молотом и серпом, — все это уже было многократно обыграно в советском искусстве. На Рыбинской ГЭС в 1953 году был установлен монумент «Мать-Волга»2541. В 1963 году Виталий, с детства мечтавший стать журналистом, пришел стажером в «Комсомольскую правду». Основной каркас изготовлялся заводом «Стальмост», детали же статуи и ее полная сборка должны были производиться опытным заводом ЦНИИМАШ непосредственно в цехе и во дворе завода под руководством одного из «стальных людей», как называла их Мухина, профессора П. Н. В какой-то момент даже поставила ультиматум: «Либо я, либо шарф. ». Девушка на тот момент работала телефонисткой в НКВД и выглядела как воплощённая «спортсменка, комсомолка, красавица»22.

Мухину не пустили на демонтаж из-за того, что в Париже она отказалась жить вместе с правительственной делегацией, а остановилась в доме «невозвращенки» Александры Экстер6. Скульптура прекрасно просматривается из разных обзорных точек. После окончания реконструкции павильон «Рабочий и колхозница» вошёл в состав музейно-выставочного объединения «Столица», затем— МВО «Манеж», а в 2017 году был передан на баланс ВДНХ.

Постоянную экспозицию комплекса демонтировали, планируется её «переосмысление» в рамках будущего музея ВДНХ5960. По словам Иофана, «победа в Октябре 1917 года— это победа союза рабочих и крестьян. На скульптуру был объявлен конкурс и его выиграла скульптор В. И. Мухина. Кроме того, Вера Игнатьевна потребовала изменения размеров монумента, заменяя первоначальную равновеликость статуи и здания на «золотое сечение». Цель: воплотить идеологию средствами искусства—в полном соответствии с множество раз повторявшимися словами Гитлера, назвавшего архитектуру «миром в камне».

Постоянную экспозицию комплекса демонтировали, планируется её «переосмысление» в рамках будущего музея ВДНХ5960. С монтажом сложного изгиба шарфа, названным Мухиной «загогулиной», пришлось основательно повозиться. «Приютить» скульптуру также хотели Манежная площадь, стрелка Болотного острова, Воробьевы горы – вариантов было много, но в итоге было решено установить скульптуру перед Главным входом (ныне Северным) на Всесоюзную сельскохозяйственную выставку, которая проходила в Москве в 1939 году. Была еще одна причина амбициозного решения внешнего оформления павильона. В 1975 году с тем же предложением обратился в правительство президиум Академии художеств.

Затем, встретившись с Иофаном, спорила, старалась быть спокойной, убедительной. В 1999 году табачный завод «Ява» заключил с Всеволодом Замковым, сыном Веры Мухиной и наследником всех авторских прав на её произведения, договор на использование изображения «Рабочего и колхозницы» в рекламной компании. В апреле на строительство немецкого павильона приезжал министр экономики Я. Шахт. В 1950-е гг.

Во втором варианте, законченном уже в больнице, она предлагала установить скульптуру на Ленинских горах, на высокой бровке Москвы-реки, с тем чтобы высота берега, без особых затрат, давала бы нужную высоту и полет ее «детям», как она ласково называла обе фигуры. Консультировавший их профессор Н. С. А сама скульптурная группа теперь с особой бережностью хранится на "Мосфильме". Статуя становится неотрывной от ее основания. Главной находкой Мухиной была кажущаяся легкость и воздушность массивной скульптуры, достичь которую удалось благодаря «летящей» за фигурами материи. «Много споров возбудил введенный мною в композицию развевающийся сзади кусок материи, символизирующий те красные полотнища, без которых мы не мыслим ни одной массовой демонстрации. К 1998 году состояние «Рабочего и колхозницы» оценивалось как критическое. Они напоминают нам о времени, когда Серп и Молот были символами молодой страны Советов. На пачке художник Андрей Тараканов изобразил карту Средиземноморья и Европы.

Мухина, когда ее увидела, воскликнула: «Ой, здорово. ». По чертежам, в свою очередь, были сделаны контрольные формы. Львов — видный специалист по металлу и способам его конструктивного использования — убедил архитектора применить нержавеющую хромоникелевую сталь, соединяемую не с помощью заклепок (как это было сделано в Америке), а путем сварки.

Где сейчас «Рабочий 
и колхозница»

Где сейчас «Рабочий и колхозница»

Изготовление памятника проходило достаточно медленными темпами и многие не верили, что рабочие успеют в срок, особенно учитывая техническую сложность того же «полотна» и педантичность Мухиной. Куда девать все это добро, сначала было непонятно. В последствии Львов принимал участие в работах по оформлению станции метро «Маяковская» по проекту архитектора Душкина. Где-то на границе с Польшей поезд останавливают и дальше не пускают, поскольку сегменты скульптуры (их упаковали, обложили войлоком и положили в ящики) слишком сильно выступают за пределы железнодорожного полотна и норовят зацепиться за тоннельные перекрытия.

Шпеер против Иофана с Мухиной. Сегодня «Рабочий и Колхозница» стоят на здании, уступами поднимающимся ввысь. Я бы сказал, что монумент не «нависает над московскими улицами», а стремится в небо.

Иванова и Н. Г. А поскольку фюрер мнил себя талантливым архитектором (некоторые его проекты, например, гигантская и помпезная триумфальная арка, сохранились в рисунках), его вкус, несомненно, повлиял на проект немецкого павильона. По меркам 30-х годов они считались очень дорогими, ведь тогда народ курил самокрутки.

Руководителем коллектива реставраторов стал скульптор Вадим Церковников13. Все испытательные работы на скульптуре (на прочность, на ветровую нагрузку), также были проведены на территории ЦНИИТМАШа. «Ее все время просили отказаться от этого шарфа. Идея увенчания советского павильона Всемирной парижской выставки парной cтатуей «Рабочий и колхозница», выполненной из металла, принадлежит архитектору Б. М. ХХ в. территории, окружающие ВДНХ, охватывает волна индустриального домостроения. Ее проект одобрили, с условием «одеть» фигуры изначально задуманные обнаженными. Осенью 2003 г. «Рабочий и колхозница» были разобраны для проведения ремонтных и реставрационных работ.

А. Стригалев утверждает, что Иофан лишь «решительно обратился к тому, что «носилось в воздухе», — именно в этом состояла сила и убедительность его замысла». Секретарь Иофана И. Ю. Эйгель утверждал, что на создание «Рабочего и колхозницы» Иофана натолкнула идея античной статуи «Тираноборцы» изображающей Крития и Несиота, стоящих рядом с мечами в руках. Слева – Тираноборцы. Этот период истории скульптуры исследователи характеризуют как «вырождение символа»— нарушенные пропорции при установке на низком пилоне лишили монумент его выразительной устремлённости ввысь, совпадая с перерождением политического строя. Началась безумная по темпам работа: сначала создание статуи в 1/15 натуральной величины, а затем увеличение и перевод ее в сталь на заводе ЦНИИМАШ. Парижане ходили смотреть на скульптуру несколько раз в день. Учёный секретарь Иофана Исаак Юльевич Эйгель, проработавший с архитектором свыше сорока лет, писал в своих мемуарах, что прообразом «Рабочего и колхозницы» послужила античная статуя «Тираноборцы».

  1. Скульптура Рабочий и Колхозница
  2. Как реставрировали памятник Рабочий и Колхозница
  3. Рабочий и Колхозница – идеал и символ советской эпохи
  4. Словари и энциклопедии на Академике

На обработку деталей скульптуры потребовалась тонна пасты. Они пропагандировали «арийский» эталон красоты — хорошо сложенные, мускулистые тела молодых людей, настоящих воинов и не менее гармонично сложенные тела матерей будущих солдат. Троцкого. Донос не был принят во внимание, а инженеры Б. А. Дзержкович и А. А. Прихожан успешно спроектировали ферму для шарфа, которая позволила ему свободно «парить» за спинами рабочего и колхозницы2930. Антонов резко возражал против шарфа.

Он был изготовлен в рекордный срок — 3 недели. рублей гонорара за гипсовую модель «Рабочего и колхозницы» и ещё 7500 рублей за передачу прав на использование её изображения в заставке фильма5763. Поэтом она попросила одного из своих бывших учеников архитектора Бориса Комарова организовать проверку дневного освещения статуи. м, три зала отводились для временных выставок.

  • Битва идей на всемирной выставке в Париже в1937
  • Войдите, чтобы добавить комментарий
  • Скульптор Вера Мухина и Борис Иофан
  • Исторические факты возникновения
  • Рядом расположены достопримечательности
  • Этапы возведения памятника – трудности и достижения

После парижской выставки скульптуру перевезли обратно в Москву. Скульптура, которую Большая советская энциклопедия именует «эталоном социалистического реализма», подвергалась реконструкции еще и в 1979 году. Согласно сохранившимся документам из архива «Мосфильма», в 1951-м Мухина получила 20 тыс.

Наконец настал день окончательного согласования эскиза скульптуры, Вера Игнатьевна волновалась, но держалась твердо. Это решение как нельзя лучше отразило геополитическую обстановку того времени. После этого Вера Игнатьевна немного успокоилась. Сталин наотрез отказался от предложения: «Рабочий и колхозница» вернулись домой, в Советский союз. Одиннадцать дней ушло на сборку – и уже 1 мая 1937 года скульптура была собрана. Ее могли поставить на площадке перед Рыбинской ГЭС – на место, где сейчас установлена скульптура «Мать-Волга». Но поскольку строительные работы на гидроузле еще не были завершены, памятник смонтировали на постаменте перед главным входом ВСХВ (ныне Северный вход ВДНХ).

  • Где установлен знаменитый советский памятник
  • Вера Мухина – признанный мастер скульптурного творчества
  • Второе рождение монументального памятника
  • Скульптурная композиция Рабочего и Колхозницы в Москве

Изготовление «Рабочего и колхозницы» заняло 3, 5 месяца. Этот плохо скрытый намек был хорошо понятен, а острота состязания идеологий была очевидной для всех: Шпеер против Иофана и Мухиной орел против серпа и молота брутальный классицизм против красного конструктивизма. И все же французская пресса была в восторге именно от советского павильона и называла скульптуру «величайшим произведением ХХ века». При этом предлагается вернуть на прежнее место «Рабочего и колхозницу», поставив их на постамент высотой 40, 6 м. Любители советского кинематографа хорошо знакомы с этой парой. Он был понятен каждому и волновал всех.

В частном разговоре комиссар выставки И. И Межлаук попросил Мухину «одеть» статую, так как по первоначальному проекту Иофана фигуры были обнаженными. Кроме того, он контролировал ход подготовки к открытию выставки. В большой статуе больше работы и по обкладке и по формовке.

Впрочем, были и критические отзывы. Он внимательно осмотрел все работы, но остановился на проекте Мухиной. Все это понимали и с небольшими доработками эскиз был окончательно утвержден. После окончания реконструкции павильон «Рабочий и колхозница» вошёл в состав музейно-выставочного объединения «Столица», затем—, а в 2017 году был передан на баланс ВДНХ.

Она величественно встает между колесом обозрения ВДНХ и монументом «Покорителям космоса» в парке космонавтов. Львов, скульпторы З. Г. И помните, что это самая ответственная скульптура за двадцать лет. Мухина сказала Межлауку, что она последует его доброму совету, но он должен иметь в виду – времени на исполнение необходимой модели и на перевод ее в металл оставалось слишком мало, необходимо ускорить утверждение.

Они высоко вздымают эмблему Страны Советов – серп и молот. Дизайн упаковки стал поводом для анекдота: «Советские летчики могут летать, ориентируясь только по пачке «Беломора».