Рембран

В числе экспонатов – личные вещи Рембрандта, мебель того времени. Рембрандт светом выделяет две фигуры на переднем плане. В это время Рембрандт работал над завершением знаменитой картины «Ночной дозор». Только стиль позднего Рембрандта (ср.

Рембрандт. Первым учителем Рембрандта был Якоб ван Сваненбюрх. Кроме картин самого художника в музее можно увидеть работы его учеников, а также Питера Ластмана, дававшего уроки живописи Рембрандту. 31 октября 2013 года, в городе Йошкар-Оле (Республика Марий Эл) был установлен бронзовый памятник Рембрандту (скульптор – Андрей Ковальчук).

Некоторые шедевры Ливенса были приписаны Рембрандту, а менее ценные полотна последнего считались произведениями кисти Левинса. Нова няня Хендрк Стоффельс народила Рембрандту двох дтей. Работа молодого Рембрандта отличается от своего прототипа самыми основными чертами.

Фамилия «ван Рейн» означает дословно «с Рейна», то есть с реки Рейн, где у прадедов Рембрандта стояли мельницы. Голландские и французские исследователи открыли секретный ингредиент, который Рембрандт Ван Рейн использовал при создании картин в технике импасто. 8 июня 1633 года Рембрандт знакомится с дочерью богатого бюргера Саскией ван Эйленбюрх и завоевывает прочное положение в обществе. В Лейдене Рембрандт чаще всего писал небольшие по размеру сюжетные картины (это были трактовки религиозных сюжетов, портреты и автопортреты, характерные сценки). Могила Рембрандта затерялась, но его работы будут жить в веках.

Рембрандт. автопортрет с Саскией на коленях Причиной бедности было и то, что Рембрандт не хотел угождать заказчикам. Ранние полотна Рембрандта: «Побиении камнями святого апостола Стефана» (1625 год. Рембрандт.

Портрет на котором художник запечатлел себя в мастерской в момент работы над картиной – это первый дошедший до нас живописный автопортрет Рембрандта (1628 год). Есть много версий кто это может быть и одна из них что это сам Рембрандт. Так Рембрандт попал в латинскую школу, где обучался письму, чтению изучал Библию.

Этот офорт считается самым лучшим из тех, которые смог сотворить Рембрандт. Знаменитая картина «Возвращение блудного сына», одна из последних работ Рембрандта. По этой причине разграничение работ Рембрандта и Ливенса 1628-32 гг. Картина «Ночной дозор» оказалась поворотной точкой в карьере Рембрандта.

В детстве Рембрандт рос наблюдательным мальчиком. Художественный гений Рембрандта развивался по восходящей7. Служанки позировали Рембрандту для картин: «Женщина в постели» (Гертье Диркс. ) (1647 год. Рембрандт использовал этот эффект для изображения складок в одежде или драгоценностях в своих картинах.

Рембрандт в это время тоже успел стать ведущим живописцем. Пушкина «Эпоха Рембрандта и Вермеера. В конце 1640-х Рембрандт сошёлся с другой своей служанкой, Хендрикье Стоффельс. Его объявили несостоятельным должником и до конца своих дней Рембрандт жил в тяжелой нужде. Последние два десятилетия жизни Рембрандта стали вершиной его мастерства как портретиста.

Постоянная экспозиция предлагает обзорное знакомство с творчеством Рембрандта. Возвращениеблудногосына – одна из лучших картин великого Рембрандта. Влияние искусства Рембрандта было громадным.

Кисти Рембрандта принадлежат две картины на эту тему. Ей даже дали прозвище «Рембрандт на вынос». Полотно, за которое три жителя американского города Тинек в штате Нью-Джерси хотели выручить 250 долларов, оказалось потерянной картиной Рембрандта.

В 1627 году Рембрандт возвращается в Лейден. Рембрандт изобразил известный эпизод из Евангелия от Иоанна. С тех пор Рембрандт жил на скромных квартирах в бедных кварталах города. Последние два десятилетия жизни Рембрандта стали вершиной его мастерства как портретиста7. По свому свтогляду, Рембрандт, насамперед, глибокий реалст: реалзмом пройнят вс його роботи, незалежно вд того, з яко област вн черпа для них сюжети.

Исходя из исторических текстов, мы полагаем, что Рембрандт добавил окись свинца в масло для этой цели, превратив смесь в пастообразную краску», — говорит Марин Котт, ученый из ESRF, специализирующийся на сохранении произведений искусства. Рембрандт Харменс ван Рейн родился в середине лета 1606 г. в Лейдене, в семье довольно богатого мельника. Рембрандт Харменс ван Рейн (или просто Рембрандт), родившийся в 1606 году, в 25-летнем возрасте переехал жить из городка Лейден в Амстердам, где и обрел славу крупнейшего художника современности. Из выживших братьев Рембрандта трое продолжили семейную традицию, став мельниками и пекарями.

Саския умерла через год после рождения сына и в жизни Рембрандта начался период непрерывных личных утрат. Видеоролик к выставке Эпоха Рембрандта и Вермеера. Рембрандт скончался 4 октября 1669 года в Амстердаме.

После «Ночного дозора» в мастерской Рембрандта остаются единичные ученики. Родился Рембрандт15 июля 1606 году в Лейдене. Рембрандт Харменс ван Рейн родился 15 июля 1606 года в Лейдене, одном из крупнейших голландских городов. Рембрандт был непревзойденным мастером рисунка и офорта.

До середины 50-х годов Рембрандт выполнил для него немало заказов. В середине 1650-х годов Рембрандт обрел зрелое живописное мастерство. Рембрандт также пишет портреты своего сына: «Титус за партой» (1655 год. Позже Рембрандт похоронил сына, следом – невестку. Однако Рембрандт, должно быть, гордился этой работой, так как она подписана и датирована.

Рембрандт разыгрывает перед зрителем человеческую драму. После этого известно, что Рембрандт в 17 лет учился у Питера Ластмана, приехав в Амстердам. Материальное благосостояние Рембрандта позволило ему приобрести собственный особняк (см. Дом-музей Рембрандта Museum Het Rembrandthuis – достопримечательность Амстердама, которой голландская столица очень гордится.

Несмотря на ухудшение зрения, Рембрандт продолжал писать картины. У него появилось множество учеников (школа Рембрандта).

Всю глубину чувств Рембрандта раскрывают его офорты — такие, например, как «Проповеду ющий Христос» (илл. 311) – лучшая статуя Пюже — может быть сопоставлен с «Давидом» Бернини (см. Академии художеств появились впервые в Италии. илл. 266).

ВЕЛАСКЕС РОДРИГЕС ДЕ СИЛЬВА ДИЕГО — испанский художник. Рембрандт положил за правило писать автопортреты, но редко изображал себя за работой. Вот таким Рембрандт изобразил себя в возрасте 23 лет. Что касается Фландрии, то все та мошнее искусство затмила могучая личность ве ликого живописца Питера Пауля Рубенса (1577— 1640). На картине мы видим Рембрандта в роли распутного блудного сына – при шпаге, в шляпе с пером, поднимающего хрустальный бокал с вином. Государственные музеи.

  • Самая загадочная картина Рембрандта НОЧНОЙ ДОЗОР
  • Ученые обнаружили «секретный ингредиент» красок Рембрандта: загадка уникальной техники раскрыта
  • Рембран: поиск слов по маске и определению
  • Братья Ландау решили продать Рембрандта за 250
  • Презентация для детей "Картины Рембрандт" – скачать смотреть бесплатно

Техника сухой иглы заключается в процарапывании композиции иглой прямо на медной доске, при этом по краям неглубокой бороздки остаются «барбы»-зазубрины (частицы металла, процарапанного иглой). илл. Стиль, который создал Пуссен, назвали классицизмом, от слова «классический». Рембрандт Харменс ван Рейн родился 15 июля 1606 года в Лейдене, одном из крупнейших голландских городов. 191).

Поэтическое истолкование в эти годы получают сцены повседневной домашней жизни, каковы два«Святых семейства», 1645 и 1646 годов. Эль Греко обосновался в старой, только что покинутой королем столице Испании -Толедо. Музей изящных искусств), «Паламедеи перед Агамемноном» (1626 год), «Крещении евнуха» (1626 год.

Особенно благоволили к нему консервативныеменнониты. Написана, когда художник пребывал в расцвете творческих сил. 298) Якоба ван Рей сдаля (1628/29—1682), крупнейшего голландского пейзажиста имеет откровенно воображаемый ха рактер. Последние два десятилетия жизни Рембрандта стали вершиной его мастерства как портретиста.

  1. Художники северного возрождения, Испании и Франции
  2. Портрет известного художника Нидерландов столетия
  3. Автор: Рембрандт Харменс ван Рейн
  4. Реставраторы обнаружили утраченную картину Рембрандта
  5. Барокко во Фландрии и Голландии
  6. Шедевры Лейденской коллекции в Эрмитаже

(Сам Юпитер был воспитан лесными божествами см. илл. Ему удалось избежать самого худшего с помощью законной операции, называвшейся «cessio bonorum» (что значит «передача долга»). Работая бок о бок, они не раз брались за один и тот же сюжет, как, например, «Самсон и Далила» (1628/1629) или «Воскрешение Лазаря» (1631).

стр. 293) — настоящий шедевр.

Вуэ. Рембрандт ван Рейн, картины которого являются истинными шедеврами искусства, умер в бедности в 1969 году. Художник предельно ограничивает себя в цвете. илл.

Каждый из них хотел увидеть себя на переднем плане в самой лучшей позе. На работах ван Рейна нельзя проследить некой помпезности. Тем не менее Пуссен обернул это в свою пользу и «Рождение Вакха» представляет собой чистейшее воплощение художественного замысла в живописной форме.

Если говорить о стиле написания полотен Рембрандтом, то художник использовал минимум красок, при этом умудрялся делать картины «живыми», благодаря игре света и теней. Как и Яна Ван Эйка до него (см. Взгляд Рембрандта уже пытается постичь тайну бытия. Всю глубину чувств Рембрандта раскрывают его офорты — такие, например, как «Проповеду ющий Христос» (илл. Хальс работал резкими мазками, каждый из которых настолько четок и различим как отдельное целое, что мы можем чуть ли не сосчитать общее количество «касаний» холста кистью. илл. Рейксмюсеум), «Давид с головой Голиафа» (1627 год. Такое разностилье соответствовало вкусам самого короля.

  • Слова, начинающиеся на РЕМБРАН и состоящие из 9 букв
  • Слова, начинающиеся на РЕМБРАН и состоящие из 15 букв
  • Все слова, начинающиеся на РЕМБРАН
  • Вы внесли 82671447 в черный список
  • Указывать местоположение в твитах
  • Правила используемые при переносе
  • Посмотрите реальные проекты и что клиенты думают о ремонте

В картинах Апостол Павел (около 1629-1630, национальный музей, Нюрнберг) и Симеон во храме (1631, Маурицхейс, Гаага) он впервые использовал светотень как средство усиления одухотворенности и эмоциональной выразительности образов. Особенно известны пейзажи «Времена года» и картины «Царство Флоры», «Аркадские пастухи». Централизованное руководство искусством осущест вляли Кольбер и художник Шарль Лебрен (1б19— 1690), причем не только посредством власти ко шелька. А. С. Пушкина) и «Отречение апостола Петра» (1660 год. 2б8).

Классическими, от латинского слова «класс» – «разряд», называли произведения первого разряда, то есть самые лучшие. Поздние последователи Пуссена, создававшие произведения по законам классицизма, оказались лишь добросовестными ремесленниками, не сумевшими вдохнуть в своих героев жизнь. илл. Тщательно пропи санные фигуры словно «заморожены в действии» подобно статуям, да многие из них, по существу и заимствованы из эллинистической скульптуры. Слава о Рембрандте как о незаурядном мастере распространилась по Амстердаму после завершения им группового портрета «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632), на котором внимательные хирурги не были выстроены в параллельные ряды обращённых к зрителю голов, как то было принято в портретной живописи того времени, а строго распределены в пирамидальной композиции, позволившей психологически объединить всех действующих лиц в единую группу8.

Ни один художник со времени Яна ван Эйка не отличался такой остротой видения. Не забыл он по приезде и о великих североитальянских предшественниках барокко.

Они были похожи на частные объединения худож ников, которые периодически встречались, чтобы порисовать модель или обсудить вопросы теории искусства. На приводимом нами примере позднего творчества (илл. РЕМБРАНДТ ХАРМЕНС ВАН РЕЙН — нидерландский художник.

  1. Видео отзывы и обзоры с наших проектов
  2. рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры
  3. Что будем делать с полученным материалом

Городское собрание живописи), «Мужчина с остроконечной бородкой» (1632 год. Когда свершилось это кощунство, вдруг появилась таинственная рука и начертала на стене странные слова: «Мене, мене, текел, упарсин». Все очень довольны, кроме плохого мальчика слева, которому досталась лишь березовая палка. гал. ) Рембрандт з його жнкою (там же). Открытое художественное собрание), «Плачь Иеремии» (1630 год. Национальная галерея), «Хендрикье Стоффельс у открытой двери» (период 1650-1660 годы.

Матфея» (см. Под влиянием этих работ Рембрандт переходит от двойных портретов к масштабным изображениям моделей в полный рост (кассельский портрет Андриса Граффа, 1639). О жизни Иеронима из Боса — Босха почти ничего не известно. стр.

Он был острым наблюдателем, наделенным самым сильным чувством добродуш ного юмора среди всех голландских живописцев повседневной жизни. Рубенс усвоил лучшие черты обоих миров. У мольберта художник отдавший работе все свои силы. Иосиф-плотник» (илл.

Самая загадочная 
картина Рембрандта 
НОЧНОЙ ДОЗОР

Но когда ее директором в 1663 году стал Лебрен, он установил там строгое расписание обя зательных практических и теоретических занятий исходя из определенной системы «правил». Де Латур. 233, 273, 271). стр. При создании офорта медная пластина покрывается смолой с целью образования стойкого к кислоте «фона», по которому иглой процарапывается композиция, об нажая металлическую поверхность.

Побывав в Италии, Дюрер встретился с Рафаэлем и подарил ему свой автопортрет. Очевидно, что используемые здесь художественные принципы восходят к Рафаэлю. дом Рембрандта), который он наполнял скупленными им у антикваров предметами искусства.

Однако в его зрелом стиле, примером которого является картина «Веселый собутыльник» (илл. Стен. На «Портрете Карла I на охоте» (илл. стр.

удовольствий, как «Вакханалия» Тициана (см. 271). На место чувственной красоты «Ослепления Самсона» теперь приходит скромный мир босых ног и ветхих одежд. Человеческие лица обнажают зависть, озлобление, тупость, самодовольство и алчность. Композиция уравновешивается жестом руки Ансло и лежащими на столе книгами. стр. 240).

Невольно напрашивается сравнение с «Вирсавией», которая была написана в то же время и почти наверняка изображает ту же модель — Хендрикье Стоффельс. Барочный классицизм как официальный королевский стиль распространился и на архитек туру. Больше всех для торжества классицизма в искусстве сделал Никола Пуссен (1593/94—1665).

307), принимали участие все трое, хотя обычно считается, что основную роль сыграл Перро. Это вполне справедливо для периода расцвета — времени правления Людовика XIV, 1660—1685 го дов, — однако к этому времени французское ис кусство XVII века уже обрело свой характерный художественный стиль. Художник был автором нескольких трактатов: «О живописи», «О прекрасном», «О пропорциях» и книг по фортификации — науке о постройке крепостных сооружений. Поток яркого света, льющегося в темную палатку имеет неприкрыто театральный характер и усили вает драматизм сцены до такого напряжения, ко торое делает ее сопоставимой с «Воздвижением креста» (см. Картина Урок анатомии доктора Тюлпа (1632, Маурицхёйс, Гаага), в которой художник новаторски разрешил проблему группового портрета, придав композиции жизненную непринужденность и объединив портретируемых единым действием, принесла Рембрандту широкую известность. Государственный музей Катарейнеконвент), «Концерт» (Музыкальный урок сладострастной любви) (1626 год.

В композиции преобладают стихийные силы. Чтобы прокормиться, ему пришлось наняться свинопасом и питаться из свиного корыта. Она напоминает слова из Библии: «Если слепой поведет слепого, то оба упадут в яму». Ему предложили стать князем Академии искусств.

Рембрандт стал его последним протеже. Г олландия гордилась своей с трудом завоеван ной свободой. БРЕЙГЕЛЬ ПИТЕР — нидерландский художник. В раннем возрасте Симон Вуз (1590—1649) тоже жил в Риме, где возглавлял кружок фран цузских караваджистов. В «Пире Валтасара» (1635) на лицах персонажей картины написан неподдельный ужас, впечатление тревоги усиливается драматичным освещением сцены.

Картина имела невероятный успех. 1541-1614 гг. Ее заказали офицеры городской стражи. Семья вернулась в Антверпен уже после его кон чины, когда Питеру Паулю было десять лет. Затем форма опускается в кислоту, которая вытравляет линии в медной доске. 306) изображен сюжет, популярный в Венеции от Тициана до Веронезе. По этой причине разграничение работ Рембрандта и Ливенса 1628—32 гг.

Наконец, понятие «классический» пред полагает такие присущие художникам античности и Возрождения качества, как равновесие и сдер жанность. В композиции преобладают стихийные силы. Лондон. К жемчужинам рембрандтовского реализма принадлежит «Зимний пейзаж» 1646 года. Rembrandtplein) в честь великого художника. ПУССЕН НИКОЛА — французский художник.

илл. При такой открытой технике импровизационного письма завершенная картина обладает непосредственностью эскиза Ру бенса (сравн. Все очень довольны, кроме плохого мальчика слева, которому досталась лишь березовая палка.

Юноша не блистал успехами в науках. Эль Греко. Материальное благосостояние Рембрандта позволило ему приобрести собственный особняк (см. дома и имущества художник перебрался на окраину Амстердама, в еврейский квартал. Матфея» (см.

Все известные ему приёмы и техники гравировки пошли в ход при изготовлении тщательно проработанного офорта «Христос исцеляющий больных», более известного как «Лист в сто гульденов», — именно за такую огромную для 17-ого века цену он был однажды продан. Монументальная героическая картина «Заговор Юлия Цивилиса» (1661) создавалась для новой Амстердамской ратуши, но по каким-то причинам не удовлетворила заказчиков и не была оплачена. Рембран дта отличало особое сочувствие к евреям, которые часто служили ему моделями. Размеры данной картины больше, тона насыщеннее. Рембран дта отличало особое сочувствие к евреям, которые часто служили ему моделями.

Николая» (илл. Аналогичным образом были классифицированы и сюжеты — от «исто рических» на самом верху (имелись в виду лите ратурные сюжеты, будь то классические, библей ские или мифологические) до натюрморта внизу. В результате парковый фасад (илл. На заднем плане плотничает муж Марии Иосиф. На приводимом нами примере позднего творчества (илл.

Но Рембрандт не пошел им навстречу и написал не то, чего от него ждали. Он осваивает и другие новые для себя жанры— натюрморт (с дичью и освежёванными тушами) и конный портрет (хотя, по общему мнению, лошади Рембрандту никогда не удавались)1415. Как и у многих талантливых мастеров эпохи «Золотого века», у Рембрандта прослеживаются религиозные мотивы. 1606— 1669гг. 280), хотя декори ровке поверхностей Лебрен уделял явно больше внимания, чем Бернини. Их творчество искусствоведы называют «Северным Возрождением».

Эти факторы сдерживали распространение барокко во Франции и ви доизменяли его трактовку. Это было сделано для того, чтобы заработки художника не попали в руки кредиторов.

Разубежденный Фома признал в Иисусе Господа Бога. Пристыженные обличители удалились, а Иисус велел женщине идти и впредь не грешить. Однако вершиной мастерства Рембрандта-пейзажиста были не столько живописные работы, сколько рисунки и офорты, такие как «Мельница» (1641) и «Три дерева» (1643)8. Мы рассматриваем «Любовное письмо» как перспективное «окно» и как плоскость, «поле», составленное из маленьких участков. 25), так как художник сосредоточился на моменте перед тем, как письмо было открыто. 289) мы видим короля стоящим возле его коня и двух конюших на фоне пейзажа.

Для них — это стиль Людовика XIV. По масштабу и концепции картина героичнее любой другой север ной работы, но все же невозможно представить ее появление без «Снятия с креста» Рогира ван дер Вейдена (см. В результате Голландия дала искусству поразительное разнооб разие мастеров и стилей. Пуссен с детства увлекался рисованием и живописью.

1525—1569 гг. Апокалипсис – в переводе с греческого «откровение» – это одна из книг Нового Завета, в которой рассказывается о конце света. Материальное благосостояние Рембрандта позволило ему приобрести собственный особняк (см. В портретах, написанных по многочисленным заказам, Рембрандт ван Рейн тщательно передавал черты лица, одежду, драгоценности (картина Портрет бургграфа, 1636, Дрезденская галерея).

Один из излюбленных сюжетов Рембрандта, основанный на эпизоде из Евангелия от Луки. В строительстве здания, которое было в конце концов завершено (илл. скрытая под потемневшим лаком и копотью) повлиял на дальнейшую карьеру художника10. 273, 274).

Материальное благосостояние Рембрандта позволило ему приобрести собственный особняк (см. Первые годы в Амстердаме были самыми счастливыми в жизни Рембрандта. Отец обучил его своему мастерству. Прежде всего это синоним «высочайшего достижения», подразумевающий, что стиль Людо вика XIV соответствует Высокому Возрождению в Италии или эпохе Перикла в Древней Греции.

Присутствие в натюрмортах типа «Vani- tas» драгоценностей, научных книг и предметов, аппелирующих к чувствам, создает двойственное отношение к теме. Пуссен имел не больше успеха, чем Бернини тридцать лет спустя (см. илл. Затем форма опускается в кислоту, которая вытравляет линии в медной доске. 292) — заведения, где он сам завершил жизненный путь, — обнаруживает такое проникновение в суть челове ческого характера, с которым может сравниться только стиль позднего Рембрандта (ср. Ее диапазон простирается от драк в таверне до изысканных домашних ин терьеров.

При создании офорта медная пластина покрывается смолой с целью образования стойкого к кислоте «фона», по которому иглой процарапывается композиция, об нажая металлическую поверхность. Слава о Рембрандте как о незаурядном мастере распространилась по Амстердаму после завершения им группового портрета «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632), на котором внимательные хирурги не были выстроены в параллельные ряды обращённых к зрителю голов, как то было принято в портретной живописи того времени, а строго распределены в пирамидальной композиции, позволившей психологически объединить всех действующих лиц в единую группу. «Еврейское кладбище» (илл.

Ярким воплощением эстетических взглядов художника стала монументальная композиция Даная (1636-1647, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой он как бы вступает в полемику с великими мастерами Возрождения: обнажённую фигуру Данаи, далекую от классических идеалов, он выполнил со смелой реалистической непосредственностью, а чувственно-телесной идеальной красоте образов итальянских мастеров противопоставил красоту духовности и теплоты человеческого чувства. Извес тно также, что он первым среди художников начал писать эскизы с натуры маслом.

Живописи он учился у греческих иконописцев. По-видимому, он стоит на пороге смерти. Бесконечные натурные зарисовки свидетельст вуют о его необычайной наблюдательности. Они находятся в безвре менном «натюрмортном» мире, который словно по грузился в состояние покоя под действием неве домых волшебных чар. Проект парка, созданный Андре Ле Нотром (1613—1700), отличается таким строгим соответствием плану дворца, что он как бы становится продолжением архитектурного пространства.

Такие люди, как Рембрандт Харменс ван Рейн, действительно вдохновляют. Он родился в Германии, в городе Нюрнберге, в семье ювелира. илл. После этого Эль Греко уехал в Испанию, где и написал все свои знаменитые картины.

Рембрандт Харменсзон («сын Харменса») ван Рейн родился 15 июля 1606 года (по некоторым данным, в 1607) в многодетной семье состоятельного владельца мельницы Хармена Герритсзона ван Рейна в Лейдене. Краски лежат на холсте густыми мазками. Призывает отомстить, а затем налагает на себя руки. И все же это едва ли прославление богатства и самодовольство. 301), то они ничего не делают, а лишь обмениваются взглядами. Лувр.

Вытянутые фигуры, словно отраженные в воде увеличенные иконописные, глаза фиолетовые, лиловые, жемчужно-серые краски в сочетании с красными призрачное, словно предгрозовое, мерцающее освещение завораживали зрителей. 296) ощущается некоторое влияние роскошных портретов Тициана (сравн. 188). Его групповой портрет «Регентши богадельни в Харлеме» (илл. 287).

1471-1528 гг. После распродажи в 1657—1658 годах дома и имущества (сохранился интересный каталог художественного собрания Рембрандта)8 художник перебрался на окраину Амстердама, в еврейский квартал, где провёл остаток жизни6. Юноше часто приходилось голодать. Но на его пути попадались хорошие люди. Рембрандт смог передать внутреннюю драмму Ионафана изобразив его со спины. Для изучения великих предшественников ему не было нужды выезжать из Амстердама ибо в городе тогда можно было увидеть такие шедевры, как тициановский «Портрет Джероламо (. ) Барбариго» и портрет Бальтазаре Кастильоне кисти Рафаэля8.

В центре площади находится памятник Рембрандту. Как же произошло это изменение. В нем замечательно сочетаются точность и проникновенность. «Иуда возвращает тридцать сребреников», написанное нидерландцем в 1629 году, он сравнивает со знаменитыми полотнами итальянских мастеров, но находит недочеты в рисунке. 286) Рубенса — художника, с творчеством которого Рембрандт соперничал. Заказы кардинала помогли Пуссену стать на ноги.

Он, говоривший в своих картинах о свете, знал, откуда исходит истинный Свет. Моделями выступают не только товарищи художника (Николас Брейнинг, 1652 Герард де Лересс, 1665 Йеремиас де Деккер, 1666), но и безвестные солдаты, старики и старухи— все те, кто подобно автору прошёл через годы горестных испытаний. С годами реалистическое искусство Рембрандта Ван Рейна всё улучшается и развивается.

В 30-е годы Рембрандт написал ряд картин на тему Страстей Господних, в том числе «Воздвижение креста» и «Снятие с креста» для штатгальтера Нидерландов Фредерика Хендрика. илл. Рембрандт создает ряд полотен на мифологические и исторические сюжеты. И в уголке картины — нога упавшего в море Икара.

В «Пире Валтасара» (1635) на лицах персонажей картины написан неподдельный ужас, впечатление тревоги усиливается драматичным освещением сцены. илл. Поток яркого света, льющегося в темную палатку имеет неприкрыто театральный характер и усили вает драматизм сцены до такого напряжения, ко торое делает ее сопоставимой с «Воздвижением креста» (см.

ДляштатгальтераФридриха-Генриха Оранскогоон создаёт парные полотна «Воздвижение креста» (1633) и «Снятие с креста» (1632/1633), вдохновлённые многофигурными гравюрами Рубенса. Ее отличает прекрасное знание эпохи, простая манера изложения и яркая образность. Здесь Рембрандт, по-видимому, взялся исследовать общечеловеческое значение притчи. Через 20 лет после смерти Саскии Рембрандт продал надгробье с ее могилы. Здесь, как и на картине Караваджо «При звание Св.

В картинах» Апостол Павел» (1629 — 1630 годы) и» Симеон во храме» (1631 год) Рембрандт впервые использовал светотень в качестве средства для усиления одухотворенности и эмоциональной выразительности образов. 283)— Когда они окончательно сложились, началась небывалая прежде специализация. Его перу принадлежат книги о Хальсе, Вермеере, Анри Руссо, Гойе, Пикассо.

Композиция Пюже более содержательна, чем у Бернини, но агония героя так сильно выражена, что она ока зывает почти физическое воздействие на зрителя. илл. илл. Также портал «Акценты» писал, что известный средневековый ученый Леонардо да Винчи тожепредсказывал конец света. Сабрина Сфорца Галиция –уважаемая в ученых кругах исследовательиз Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе сделала удивительное открытие, поработав несколько лет в архивах Ватикана. Пуссен мечтал работать в Италии. Ей стала молодая девушка Хендрикье Стоффельс.

Ми ровоззрение художника претерпело глубокое изме нение. А что же случилось с Гертье Диркс. 296).

Все началось с картины «Ночной дозор». точно и мы можем лишь отметить этот факт. О том, что выбор был сделан осознанно, нам известно из истории завершения Лувра — первого огромного проекта, осуществленного под руковод ством Кольбера. илл. Они часто называют искусство и литературу этого периода «классическими».

291), в то время как его тяготение к «рассказу» идет от традиции Питера Брейгеля Старшего (ср. 271) именно волшеб ная сила света придает всей сцене глубоко духов ный смысл. Портретами его работы украшены дворцы испанского и английского королей.

Хальс. Дела Рембрандта шли плохо. Он углубляется в своё творчество, всё больше и больше отличаясь от своих современников. Сюда входила и новая система обучения художников в официально одобренном стиле. Рубенс родился в семье старшины города Антверпена.

Книжники и фарисеи привели к Иисусу женщину, взятую в прелюбодеянии. 282), но в полной мере его последствия проявились лишь после 1600 года. Самой богатой из вновь со зданных узких «специальностей» стал пейзаж, включавший в себя как точное изображение знакомых видов, так и творческое видение природы. Она тоже была поначалу няней Титуса.

Такое целостное видение, у истоков которого, хотя еще и без явных достижений, стояли великие венецианцы, было наиболее ценным в наследии Рубенса для живописцев последующих поколений. Приходской совет осудил Хендрикье за «греховное сожительство», после того как в 1654 году у них родилась дочь Корнелия. На этой гравюре почти наверняка изображен какой-то уголок ам стердамского гетто и, конечно использованы жиз ненные наблюдения по рисункам, которые он обыч но делал на протяжении всего своего творческого пути. Самый изящный среди них — Жорж де Латур (1593-1652), оценить которого по заслугам смогли только двести лет спустя. илл. Святое семейство Полотна Пуссена уравновешены и величественны.

299) принадлежит к этому распространенному типу. 291), жизненная мощь и широта Рубенса сочетается с вниманием к «драматизму мгновения», которое, видимо, восходит к Каравад жо. Господня». 287).

Француз ская архитектура XVI века и в меньшей степени скульптура были теснее связаны с итальянским Возрождением, чем в какой-либо другой северной стране, хотя в живописи стиль маньеризма поздней школы Фонтенбло продолжал доминировать до начала XVII века (см. Я обвиняю. » (2008). Герои благородны, краски гармоничны. Рафаэль был восхищен его мастерством.

266). Но гениальные художники появились не только в Италии. Барочный стиль пришел в Голландию из Антверпена с творчеством Рубенса, а также из Рима, через непосредственное общение с Караваджо и его последователями, среди которых были и голландцы. Отдельные фигуры, обычно женщины, заняты у него простыми, повседневными делами когда же их двое, как на картине «Любовное письмо» (илл. В теплом колорите преобладают мерцающие красные и золотисто-коричневые оттенки. С тех пор под «классицизмом» часто подразумевают холодное следование правильным, но скучным образцам, а полотна Пуссена, родоначальника классицизма, до сих пор не померкли и по праву входят в сокровищницу мировой живописи.

Этот термин употребляется также для обозначения под ражаний форме и содержанию классической ан тичности. Тем не менее влияние Бернини ощущается в творчестве Антуана Куазевокса (1640— 1720) — одного из тех скульпторов, которые ра ботали в Версале под началом Лебрена. 300) Яна Стена (1625/26—1679) находится где-то посередине. Самая знаменитая картина-притча Брейгеля — «Слепые».

1599-1660гг. Аркадские пастухи Никола Пуссен. Лейстер. Самая известная гравюра Дюрера – «Четыре всадника» из серии Апокалипсис. «Милон Кротонский» (илл.

Первые годы в Амстердаме были самыми счастливыми в жизни Рембрандта. Его последние работы представляют собой уникальное явление в истории живописи. Однако впечатление со стязания художника со временем, конечно, оши бочно. 291), в то время как его тяготение к «рассказу» идет от традиции Питера Брейгеля Старшего (ср.

В живописи Рубенс тоже примирял, казалось бы, непримиримые противополож ности. Через три года Рембрандт сошёлся со своей молодой служанкой Хендрикье Стоффелс. 301). Эрмитаж).

Шестеро слепых, держась друг за друга идут неведомо куда. илл. дом Рембрандта), который он наполнял скупленными им у антикваров предметами искусства. 241), однако Рембрандт подвергает себя анализу с такой же типично северной прямотой, какая отличает картину «Че ловек в красном тюрбане» Яна ван Эйка (см. Здесь, как и на картине Караваджо «При звание Св.

301), то они ничего не делают, а лишь обмениваются взглядами. Каждый занят своим делом. Волнующая человечность его образов отмечена печатью таинственной красоты. Благодаря связям КонстантинаРембрандт вскоре обзаводится богатыми почитателями искусства: из-за посредничества Хейгенса принц Оранский заказывает у художника несколько религиозных работ, таких как «Христосперед Пилатом» (1636). Цикл Медичи Рубенса (см.

В принадлежащем ему бюсте Лебрена (илл. В соответствии с этими теоретическими взгля дами писал Пуссен и «идеальные пейзажи», причем добиваясь весьма впечатляющих результатов, так как эти пейзажи были отмечены сдержанной кра сотой и осмысленным покоем. Преобладают прямоугольные формы, точно соразмерные повер хности картины в ней нет «дыр», нет неоформ ленного пустого пространства. На огромном холсте (первоначально он был еще больших размеров) изображена группа военных, заказавших этот портрет вскладчину. Я обвиняю. » (2008). Фигура, написанная Вуэ, смахивает и на Ио Корреджо (см.

252), но в ней нет откровенной эротики. Насколько сильно было влияние этих библейских эпизодов на художника, видно по кар тине «Ослепление Самсона» (илл. Если Пуссен развивал герои ческие качества «идеального пейзажа», то великий французский пейзажист Клод Лоррен (1600—1682) подчеркивал его идиллические мотивы. Эти различные жанры, как мы помним, зародились во второй половине XVI столетия (см.

илл. РУБЕНС ПИТЕР ПАУЛЬ – фламандский художник. (Нередко художнику приходилось содержать гостиницу или же заводить небольшое собственное дело. ) Как бы там ни было, художники выживали — с меньшим благополучием, но в большей свободе. Это последний групповой портрет, созданный Рембрандтом. Строгая кальвинистская чувствительность выражалась в наставлениях вроде: «Дурак и его денежки скоро расстаются», которое проиллюстрировано цветами, раковинами и другими экзотическими предметами роскоши.

Единственно значимой среди них стала Юдифь Лейстер (1609—1660). Амстердам. «Рассказ» Хеды, связь этих сгруппированных предметов с человеком выражены через разбитую рюмку, пол уочищенный лимон, перевернутое серебряное блюдо. Почти вся творческая жизнь этого художника также прошла в Риме.

Настоящий вундеркинд, Ан тонис ван Дейк (1599—1641) был уникальным явпением среди художников. Куазевокс. С этой целью художник должен стремиться к общему и типическому. На расстоянии создается иллюзия, что фигуры движутся навстречу зрителю.

Ее очаровательный «Мальчик играющий на флейте» (илл. Старцу Симеону было предсказано, что он «не увидит смерти, доколе не увидит Христа. Рембрандт был тогда страстным коллекционе ром ближневосточных бытовых предметов, которые он использовал в своих картинах для придания им убедительности. Групповой портрет «Синдики» (1662), несмотря на естественность поз, оживлённость мимики и спаянность композиционного решения, представляет собой шаг назад по сравнению с бескомпромиссным натурализмом «Ночного дозора». 295).

Хотя ещё Джованни Кастильоне и Джованни Баттиста Тьеполо вдохновлялись его офортами8, смелость Рембрандта-живописца и меткость его наблюдений в качестве рисовальщика впервые получили признание в XIX веке, когда художники реалистической школы Курбе (а в России— передвижники) противопоставили его глубоко прочувствованную поэзию света и тени беспрекословной чёткости и ясности французского академизма22. Отряд городской стражи выступает в поход. Чувство драматизма было присуще Рубенсу в той же мере, как и Бернини.

С этой целью были основаны «художественные академии» по образцу академий гуманистов (само название «академия» происходит от названия рощи в Афинах, где Платон встречался со своими учениками). Неюстала молода двчина Хендрк Стоффельс. Так как стиль эпохи Людовика XIV вышел из итальянского искусства барокко, то мы можем назвать его «барочным классицизмом».

Все известные ему приёмы и техники гравировки пошли в ход при изготовлении тщательно проработанного офорта «Христос исцеляющий больных», более известного как «Лист в сто гульденов», — именно за такую огромную для 17-ого века цену он был однажды продан. В большинстве голландских барочных натюрмортов используется — открыто или неявно — тема Vanitas (тщетности, суетности всего земного): в них поощряется добродетель умеренности, бе режливости и трудолюбия путем убеждения зрителя в необходимости осознания краткости жизни, неизбежности смерти и преходящести всех земных наслаждений. 278). Раскаявшись, он вернулся к отцу и отец простил его и принял в родительский дом. Рубенс.

ВАН ДЕЙК — фламандский художник. Конспирологическая версия истории «Ночного дозора» приведена в фильмах британского режиссёра Питера Гринуэя «Ночной дозор» (2007) и «Рембрандт. Полотно же Рембрандта «Иуда возвращает тридцать сребреников» (1629 год. Спустя некоторое время Рембрандт похоронил своего сына Титуса и его невесту. 309), который во многих отношениях напоминает Капеллу Корнаро (сравн.

Офорт и сухая игла. Когда Рембрандт вырос, дела его отца пошли так хорошо, что он решил дать своему четвертому сыну образование. стр.

ЗЮ) также повторяются общие черты бюста Людовика XIV изваянного Бернини. 298) Якоба ван Рей сдаля (1628/29—1682), крупнейшего голландского пейзажиста имеет откровенно воображаемый ха рактер. илл.

Наиболее караваджистские по исполнению полотна Рембрандта— «Притча о неразумном богаче» (1627), «Симеон и Анна в Храме» (1628), «Христос в Эммаусе» (1629). На кёльнском автопортрете 1662 года черты автора искажены горькой усмешкой, а на последних автопортретах 1669 года (Галерея Уффици, Лондонская Национальная галерея и Маурицхёйс) он, несмотря на бросающуюся в глаза физическую немощь, спокойно смотрит в лицо судьбе. Почему де Латур был так быстро забыт. Их лица и руки озарены внутренним духовным светом. Вкупе с «Поклонением пастухов» (1646) и «Отдыхом на пути в Египет» (1647) они позволяют говорить о наметившейся у Рембрандта тенденции к идеализации патриархального уклада семейной жизни. Часто, как, например, в «Пасто ральном пейзаже» (илл.

Вермер. Базель. Отец Рембрандта был зажиточным мельником, мать – хорошо пекла, была дочерью пекаря. Куазевокс подошел к барокко настолько близко, насколько позволял Лебрен. Искусство де Латура с его ясностью, уравновешенностью и сдержанностью можно было бы обозначить термином «классическое» — особенно при соотнесении с дру гими живописцами-караваджистами, но «класси цистом» он, конечно, не был.

Ван Рейсдаль. 290). Он пишет спокойные исполненные теплоты и интимности библейские и жанровые сцены, раскрывая тонкие оттенки человеческих переживаний, чувства душевной, родственной близости (Давид и Ионафан, 1642, Святое семейство, 1645, – оба в Эрмитаже, Санкт-Петербург). В таком контексте это слово может иметь три разных значения.

Картину много раз пытались толковать, но нет ни одной убедительной версии. Второе и третье из этих значений опи сывают явления, которые будет правильнее отнести к «классицизму». В этой картине воплотилось все, что Рембрандт достиг за долгие годы поисков и трудов. стр.

Фигура в черном – капитан Кок протягивает вперед руку. Просто работу Рембрандта несколько раз покрывали лаком из-за чего она сильно потемнела. ДЮРЕР АЛЬБРЕХТ — немецкий художник.

Корнелия – единственная из всех детей Рембрандта – пережила своего отца. Его настоящая фамилия ван Акен. Но Рембрандту не повезло, ведь он дожил до его смерти. Живопись стала товаром и торговля картинами шла по законам спроса и предложения. 1599-1641 гг. Венецианцы, которые «чрезмерно увлекались» цветом, были рангом ниже, а фламандцы и голландцы — еще ниже.

294). Еще не достигнув две надцатилетнего возраста, он стал любимым уче ником Рубенса. Иногда пожилые персонажи этюдов, наряженные художником в роскошные восточные костюмы, преображаются его воображением в библейских персонажей таков задумчивый «Иеремия, оплакивающий разрушение Иерусалима» (1630). Он уткнулся по младенчески в царское одеяние отца. илл. Однако, как обычно у Вермера, зритель не получает здесь окончательного ответа (см.

Кроме того картина напоминала о недавней освободительной Нидерландской революции. комых видов, так и творческое видение природы. Главные акценты расставлены художником на лицах и некоторых предметах интерьера. В раннем варианте этой картины (около 1629) Рембрандт изобразил момент откровения драматически: силуэт Иисуса и ученики, словно пораженные молнией. К числу наиболее значительных портретов тех лет принадлежат изображения Саскии— иногда в домашней обстановке, лежащей в постели иногда в роскошных одеяниях (кассельский портрет, 1634) и театрализованных обличьях («Саския в образе Флоры», 1634).

Поэтическое истолкование в эти годы получают сцены повседневной домашней жизни7, каковы два «Святых семейства» 1645 и 1646 годов. Такое положение вещей в какой-то мере существовало и прежде (см. Его картина «Св. В Кельне он оказался под защитой сторонника протестантизма принца Вильгельма Оранского.

Прежде всего она не создана ни формально, ни по существу как моленный алтарный образ. А за спиной смеющийся покупатель с кошельком в руке. Его влекла живопись, отцу пришлось уступить и отдать его в мастерскую художника. Ван Дейк. У Рембрандта появились экстравагантные привычки. илл.

Для штатгальтера Фридриха-Генриха Оранского он создаёт парные полотна «Воздвижение креста» (1633) и «Снятие с креста» (1632/1633), вдохновлённые многофигурными гравюрами Рубенса. Цветовое решение картины сдержанное, господствует черно-белая гамма. Тем временем Хендрикье родила Рембрандту сына (он умер в младенчестве) и дочь Корнелию. 296) ощущается некоторое влияние роскошных портретов Тициана (сравн. илл. Куазевокс стоит первым в длинном ряду знаменитых французских скульпторов.

Итоговые произведения периода— «Товити Анна», «Валаами ослица»— отражают не только богатую фантазию художника, но и его стремление как можно выразительнее передать драматичные переживания своих героев. 244, 291). Стен. Рембрандт начал эту картину в середине 30-х годов, но она была продана только в 1647 году. Хеда.

287), например, не имел влияния на французское искусство до самого конца века. Более того, эти символы обычно имеют множество значений. Святой Фома, один из двенадцати учеников Христа, упоминается в Новом Завете несколько раз. Под влиянием этих работ Рембрандт переходит от двойных портретов к масштабным изображениям моделей в полный рост (кассельский портрет Андриса Граффа, 1639).

На картине «Туалет Венеры» (илл. Он осваивает и другие новые для себя жанры—натюрморт (с дичью и освежёванными тушами) и конный портрет (хотя, по общему мнению, лошади Рембрандту никогда не удавались). Особое место среди живописцев Северного Возрождения занимает Иероним Босх. Рембрандт написал Вирсавию обнаженной и придал картине ярко выраженную эмоциональность. Рубенс — столь же внимательный к жизненным подробностям фла мандский реалист, что видно по таким деталям, как изображение листвы, доспехов и собаки на переднем плане.

Все известные ему приёмы и техники гравировки пошли в ход при изготовлении тщательно проработанного офорта «Христос исцеляющий больных», более известного как «Лист в сто гульденов», — именно за такую огромную для XVII века цену он был однажды продан. Версальский дворец. Композиции, посвященные банкету (или завт раку), с изображениями остатков пиршества имели подтекст, связанный с «Vanitas» почти с самого начала. Эта картина, видимо имела для художника особый смысл, так как он только что женился на прекрасной шес тнадцатилетней девушке (его первая жена умерла в 1б2б году). 271) именно волшеб ная сила света придает всей сцене глубоко духов ный смысл. Когда мы всматриваемся в «Любовное письмо», словнокакая-тозавеса ниспадает с глаз.

Рейксмюсеум) были написаны художником еще в лейденский период. Картина поражает своей реалистичностью и натурализмом. На картине изображена выступающая в поход рота и несколько неизвестных прохожих, у ворот. Как и многие деятели искусства, Рембрандт полон загадок: после смерти творца исследователи долго размышляли по поводу тайн его полотен. Быть может, достаточно сказать, что Вирсавия горестно размышляет о своей судьбе.

К этому времени он был уже самым известным и модным портретистом Амстердама, владевшим значительным состоянием. Париж. Вот таким образом часть своей коллекции художник продал, но и это его не спасло. Не хватало денег, количество заказов уменьшилось.

Его строительство было начато в 1669 году Лево, который в том же году умер, а затем перешло к Жюлю Ардуэну-Мансару (1646—1708), значительно увеличившему масштабы проекта с целью разме щения постоянно разраставшегося королевского двора. Спустя несколько лет ее сменила другая молодая женщина, Хендрикье Стоффельс. Лондон.

Он был девятым ребенком, самым младшим в семье. Именно в год, когда умерла его жена, он дописал картину «Ночной дозор». ЭЛЬ ГРЕКО — испанский художник. К сожалению, художник Рембрандт ван Рейн выполнил задание по-своему.

Эти работы согреты тёплыми чувствами родственной близости, любви, сострадания. 241), однако Рембрандт подвергает себя анализу с такой же типично северной прямотой, какая отличает картину «Че ловек в красном тюрбане» Яна ван Эйка (см.

Этот художник Никола Пуссен. В картине «Рождение Вакха» (илл. Секрет их липких, как бы стекающих по холсту красок до сих пор не разгадан. Гертье подала на Рембрандта в суд, обвинив его в нарушении брачного сговора. Подобно многим северянам, Клод изучил сельскую местность близ столицы (Кампанью) лучше любого итальянца и по-настоящему полюбил ее. Освободилась она в 1655 году, а на следующий год умерла. Он не боится показаться ни вульгарным, ни тщеславным. Одежда на них нарядная и экзотичная.

Причина проста: после 1б40-х годов во Франции господствовал классицизм. Здесь упор, похоже, делается на успехе. Потом некоторое время работал в мастерской Тициана, в Венеции и жил в Риме. Прошло около 2 лет и няня в доме поменялась.

А никто и не заметил ни его полет, ни его падение. Или картина «Художник и знаток». Или же, точнее, это Рафаэль, пропущенный через Аннибале Карраччи и его школу (сравн. Два других заказа на создание портрета достались его ученикам.

286) Рубенса — художника, с творчеством которого Рембрандт соперничал. В 1634 году Рембранд женился на Саскии. Они были для него наследниками библейского прошлого и терпеливы ми жертвами преследований.

Однако это состояние улетучилось в 1640-е годы. Для изучения великих предшественников ему не было нужды выезжать из Амстердама ибо в городе тогда можно было увидеть такие шедевры, кактициановский«Ариосто» и портретБальтазаре КастильонекистиРафаэля. Сюжет взят из Нового Завета. В этот же период Рембрандт много работал в технике офорта и гравюры (Писающая женщина, 1631 Продавец крысиного яда, 1632 Странствующая пара, 1634), создавал смелые и обобщенные по манере карандашные рисунки.

Внимание вновь приковано к отцу и сыну. «Праздник Св. Одним из первых к этому опыту обратился Франс Хальс (1580/85—1666), великий хар-лемский портретист. стр.

Берлин. Пьер-Поль Пюже (1б20—1694) — наиболее талантливый и самый барочный из французских скульпторов XVII столетия — не пользовался успехом при дворе до смерти Кольбера, после которой влияние Лебрена пошло на убыль. На нее сразу и не обратишь внимание.

Святой Николай только что нанес свой предро ждественский визит в изображенный на картине дом, оставив там игрушки, конфеты и пирожные для детей. Все большее значение как в живописи, так и в графике Рембрандта приобретает тончайшая светотеневая игра, создающая особую, драматическую, эмоционально напряженную атмосферу (монументальный графический лист Христос исцеляющий больных или Лист в сто гульденов, около 1642-1646 полный воздушной и световой динамики пейзаж Три дерева, офорт, 1643). 300) Яна Стена (1625/26—1679)находитсягде-топосередине. Ангел в последний момент хватает Авраама за руку, тем самым предотвращая трагедию. В последний год жизни Рембрандт создал свой главный шедевр – монументальное полотно Возвращение блудного сына (около 1668-1669, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), воплотившее всю художественную и морально-этическую проблематику позднего творчества художника.

На хорошей картине зритель всегда сможет «прочитать» точные чувства каждой фигуры и соотнести их с сюжетом. Мирной тишиной трудовой жизни, святостью материнства веет от этого полотна. Выражение любопытства на лице служан ки говорит именно о таком шутливом интересе. Именно методом художника объясняется ощущае мое нами присутствие холодной, назойливой риторики в «Похищении сабинянок» из-за которой картина кажется нам столь чуждой, хотя мы не можем не восхититься ее строгой упорядочен ностью.

Оставалось закрыть квадратный двор с восточной стороны впечатляющим фасадом. Дворец строился с перерывами более столетия по проекту архитектора Леско (см. Лейденец Герард Доу— один из первых учеников Рембрандта— всю жизнь оставался под влиянием ластмановской эстетики полотен вроде «Аллегории музыки» 1626 года. Южные Нидерланды, носившие название Фландрии (сейчас эти провинции поделены между Францией и Бельгией), вскоре опять были взяты королевскими войсками но «Объединенные про винции» (сегодняшняя Голландия) обрели в ре зультате продолжительной борьбы свою автономию, которая была закреплена подписанием перемирия в 1609 году.

Поворотным пунктом, возможно, стал его знаменитый групповой портрет известный под названием «Ночной дозор» (илл. Никола Пуссен. Он увлеченно писал другие полотна – их темой стала библейская история. Групповой портрет «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632 год. Не менее динамично «Жертвоприношение Авраама» (1635)— застывший в воздухе нож придаёт сцене непосредственность фотографического изображения8.

Царь приказал наполнить сосуды вином для своих вельмож, жен и наложниц. Хотя Пуссен был величай шим французским художником столетия и первым в истории французским живописцем, завоевавшим международное признание, он, тем не менее, почти всю свою жизнь провел в Риме. ЛейденецГерард Доу— один из первых учеников Рембрандта— всю жизнь оставался под влиянием ластмановской эстетики полотен вроде «Аллегории музыки» 1626 года. «исследовательский проект Рембрандт» — это группа ученых, анализирующих наследие великого художника.

1460-1516 гг. Для изучения великих предшественников ему не было нужды выезжать из Амстердама ибо в городе тогда можно было увидеть такие шедевры, как тициановский «Ариосто» и портрет Бальтазаре Кастильоне кисти Рафаэля.

Техника сухой иглы заключается в процарапывании композиции иглой прямо на медной доске, при этом по краям неглубокой бороздки остаются «барбы» зазубрины (частицы металла, процарапанного иглой). В период правления Людовика XIV Франция стала самой могущественной державой в Европе как в военном, так и в культурном отношении. илл. 268—270). илл.

Задумчивое, но, несомненно, счастливое лицо девушки вполне соответствует чувствам невесты. Ван Дейк. Работая бок о бок, они не раз брались за один и тот же сюжет, как, например, «Самсон и Далила» (1628/1629) или «Воскрешение Лазаря» (1631). Все же после долгих раздумий Рембрандт решил, что карьеру художника надо делать в столице Голландии и снова перебрался в Амстердам и женился на богатой горожанке Саскии ван Эйленбург, а полотно «Урок анатомии доктора Тюлпа» принесло молодому живописцу всеобщее признание. Ермтаж, 797), а в 1682 – врейська наречена (в амстердамському музе). Они образуют ряд «внешних комнат» для роскошных празднеств и пышных представлений, которые так обожал Людовик XIV.

Собрание Уоллес), «Титус в одежде монаха (Титус в виде Святого Франциска)» (1660 год. Рембрандт поступил в латинскую школу, ученики которой продолжали обучение в университете.

Его спутник эффектно освещен, каждая деталь его одежды внимательно прописана. Матфея» (см. илл. Рембрандт Харменс ван Рейн (1606-1669) родился в Нидерландах, в городе Лейдене. «Прощание Давида с Ионафаном» (1642 год. Важнее всего для художни ка — быстрое воссоздание форм.

Книга о Рембрандте – одна из лучших его работ. Скрытый символизм «позднеготической» жи вописи продолжает в новой форме жить в натюрмортах. В обруч, поддерживающий волосы, подобно перу воткнута ветка какого-то растения. Внимание зрителя привлекает освещенная фигура девочки на втором плане картины. Музей Метрополитен), «Альберт Кейпер» (1632 год. Пуссен. 1577-1640 гг.

«Натюрморт» Виллема Класа Хеды (илл. Его эпические полотна, таким образом, определяют масштаб и стиль живописи зрелого барокко. Он провел в его мастерской три года, а затем, в 1624 году, на полгода перебрался в Амстердам – к известному мастеру исторической живописи Питеру Ластману. На творчество Рембрандта повлияли такие художники, как Йорис ван Схоотен, создатель целой серии групповых полотен, Лука Лейденский, его кисти принадлежит полотно «Страшный суд», Питер Пауль Рубенс, считавшийся тогда лучшим художником Европы, немецкий художник Адам Эльсхаймер, а также картины караваджистов стали его учителями в отношении работы со светом и тенью.

Когда мы всматриваемся в «Любовное письмо», словно какая-то завеса ниспадает с глаз. Он прожил здесь до 1660 года, когда новый владелец дома аннулировал это разрешение. Картинная галерея). История малоприятная и комментаторы по-разному изъясняли чувства Вирсавии.

Эти работы согреты тёплыми чувствами родственной близости, любви, сострадания7. Саския умирает в 1642 году, через год после рождения сына Титуса. Дружина народила Рембрандту трьох дтей, але вс вони вмирали новонародженими. илл.

Автору было заказано семнадцать копий с нее. После большого количества споров и ин триг Людовик XIV отверг все планы и передал право окончательного решения комитету, состав ленному из трех лиц: Луи Лево (1612—1670), при дворного архитектора, работавшего над проектом до этого придворного художника Шарля Лебрена а также Клода Перро (1613—1688), который был не профессиональным архитектором, а специалистом по античной архитектуре. Не мы ли, в таком случае, являемся ее возлюб ленным. Нам вспоминается античное выражение «ut pictura poesis» («живопись — это та же поэзия») и утверждение Леонардо, что высшей целью жи вописи является изображение «намерений челове ческой души» (см. Государственный музей Амстердама. Они были для него наследниками библейского прошлого и терпеливы ми жертвами преследований. Насколько сильно было влияние этих библейских эпизодов на художника, видно по кар тине «Ослепление Самсона» (илл. Но более свободны и разнообразны по композиции автопортреты Рембрандта и портреты близких ему людей, в которых художник смело экспериментировал в поисках психологической выразительности (автопортрет, 1634, Лувр, Париж Улыбающаяся Саския, 1633, Картинная галерея, Дрезден).

Монарх изображен в неофициальной обстановке и холст можно было бы назвать «спешенным конным портретом» — он не так строг, как парадные портреты, но едва ли менее величествен. стр. Храмовый мотив предполагал исполь зование одного ордера свободно стоящих колонн, но в Лувре было три этажа. Рембрандт написал не официальный, парадный, групповой портрет, а сюжетную картину.

Троицын день Здесь он получил заказ написать картину изображающую Иисуса Христа перед распятием, для алтаря главного храма Толедо — собора «Эсполио». Заказчики потребовали переделать картину. 297). 304), относящейся к числу наиболее глубоких творений художника использована великая тема стоиков (Пуссен обращался к ней дважды в мо лодом возрасте), утверждавших, что смерти следует ждать даже в счастливейшем из миров.

Николая» (илл. Лувр) «Женщина купающаяся в реке» (Хендрикье Стоффельс купающаяся в реке) (1654 год. Конспирологическаяверсия истории «Ночного дозора» приведена в фильмах британского режиссёраПитера Гринуэя«Ночной дозор» (2007)и «Рембрандт. По иронии судьбы, «Туалет Венеры» был написан около 1640 года, почти одновременно с началом печально завершившегося пребывания Пуссена в Париже, куда он приехал по приглашению Людовика XIII.

«Еврейское кладбище» (илл. илл. И стоки этого классицизма были в основном художественными, а не политическими. Оно явственно сквозит в его первых сохранившихся произведениях— «Побиении камнямисв. Воз сена похожий фантастический мир.

Художник подолгу работает над гравированными портретами бургомистра Яна Сикса (1647) и других влиятельных бюргеров. Иисус ответил: «Тот из вас, кто без греха, пусть первым бросит в нее камень». В те времена он был модным и преуспевающим живописцем, у которого было множество заказов. Северные художники обращались к теме «Сада любви» еще со времен придворного стиля интернациональной готики. Французы не любят называть эту художест венную манеру барочной.

Ни один художник со времени Яна ван Эйка не отличался такой остротой видения. Клод Лоррен. По одной версии, эта работа связана с «Артаксерксом, Аманом и Эсфирью».

В отличие от художников предыдущих эпох, он предпочитал разрабатывать свои картины в отношении света и цвета с самого начала (большинство его рисунков — это фигурные этюды или портретные эскизы). После того, как в 1631 (1632) году он переехал в Амстердам, в самом скором времени он снискал настоящую славу талантливого художника. дома и имущества (сохранился интересный каталог художественного собрания Рембрандта)художник перебрался на окраину Амстердама, в еврейский квартал, где провёл остаток жизни. «Праздник Св. Никола Пуссен.

Все в движении. Рембрандт обожал свою Саскию, она была его музой и другом. В этой работе художник выражает свое отношение к жене. Вдали от родного дома он предался разгулу и промотал свою долю наследства. Эти идеи не были новы. Как и во многих италь янских барочных интерьерах, отдельные элементы менее впечатляющи, чем целое. 77).

муз., 1648: гравюра Христос зцлю хворих Поклонння волхвв, у букингемск. Иногда пожилые персонажи этюдов, наряженные художником в роскошные восточные костюмы, преображаются его воображением в библейских персонажей таков задумчивый «Иеремия, оплакивающий разрушение Иерусалима» (1630). Работая бок о бок, они не раз брались за один и тот же сюжет, как, например, «СамсониДалила» (1628/1629) или «Воскрешение Лазаря» (1631). Рембрандт – один из величайших художников в истории. Отдельные фигуры, обычно женщины, заняты у него простыми, повседневными делами когда же их двое, как на картине «Любовное письмо» (илл. Новая нация состояла из купцов, фермеров и моряков, а ее религией был протестантизм.

илл. 297). Ее диапазон простирается от драк в таверне до изысканных домашних ин терьеров.

Зато все требования заказчиков были выполнены. Маль чик рос преданным католиком. Вермер.

В венок Флоры вплетен великолепный пестрый тюльпан редкого сорта, названный впоследствии «Рембрандт». Ни на одном автопортрете Рембрандт не предстает столь безропотно покорным судьбе. В эпизодах, выражающих столкновение темного и светлого в человеческой душе (Ассур, Аман и Эсфирь, 1660, ГМИИ, Москва Падение Амана или Давид и Урия, 1665, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), насыщенная тёплая гамма, гибкая пастозная манера письма, напряженная игра тени и света, сложная фактура красочной поверхности служат раскрытию сложных коллизий и душевных переживаний, утверждению торжества добра над злом. Виртуозность не была для Хеды самоцелью: он напоминает нам, что все — суета сует. Монументальная героическая картина «Заговор Юлия Цивилиса» (1661) создавалась для новой Амстердамской ратуши, но по каким-то причинам не удовлетворила заказчиков и не была оплачена8.

Могила его затерялась, но великое наследие осталось в память о нём на многие века. 294). илл. Начало нового периода в жизни и творческой деятельности мастера было отмечено двумя важными событиями, которые произошли в 1642 году: безвременной смертью Саскии, горячо любимой жены, оставившей ему годовалого сына и созданием картины «Ночной дозор»— большого группового портрета амстердамских стрелков, самого знаменитого произведения мастера. 188). Художник нанял для него няню, вдову Гертье Диркс, которая стала любовницей Рембрандта.

308 видна только незначительная его часть). Пюже. Их соперничество продолжалось в каком-то смысле и позже. «Воздвижение креста» (илл. 1594—1665 гг.

Эль Греко Автопортрет Уже в Риме Эль Греко стал известным художником, ему пророчили большое будущее. илл. На место чувственной красоты «Ослепления Самсона» теперь приходит скромный мир босых ног и ветхих одежд.

Они находятся в безвре менном «натюрмортном» мире, который словно по грузился в состояние покоя под действием неве домых волшебных чар. Картина Рембрандта «Портрет Якоба де Гейна III» занесена в Книгу рекордов Гиннеса как наиболее часто похищаемое произведение искусства в мире. Дрезден. Родился и работал он в маленьком городке Бос. Три его брата получили профессии обычных ремесленников.

Неустойчивая композиция, со следами спеш ного ухода, сама по себя является намеком на преходящесть: кто бы ни сидел за этим столом, был вынужден покинуть трапезу.