Рембрандт Фото Художника

Рембрандт считал, что истинная цель художника заключается в изучении натуры, поэтому все картины живописца получались, чересчур фотографичными: нидерландец старался передать каждую эмоцию изображенного человека.

Рембрандт – все, что надо знать о знаменитом голландском художнике

В портретах, написанных по многочисленным заказам, Рембрандт ван Рейн тщательно передавал черты лица, одежду, драгоценности (картина Портрет бургграфа, 1636, Дрезденская галерея). У Гендрике и Рембрандта родилась дочь Корнелия.

Во всяком случае, до самой смерти художника она оставалась его экономкой и возлюбленной. В начале XIX века из-за потемневшего лака, утопившего в тени многие детали, она получила название «Ночной дозор» (1642, Амстердам, Рейксмузеум). В юные годы художника его родина стала одним из важнейших в Европе очагов формирования буржуазного общества. Характер и судьба каждого персонажа читаются благодаря кисти известного художника.

Творец, будучи приверженцем иной техники (контрасты света с тени), отказывался поступаться принципами. Картина «Иуда возвращает серебряники» (1629, Лондон, частное собрание) вызвала восторженный отзыв известного знатока живописи Константина Гюйгенса, секретаря штатгальтера Фредерика Хендрика Оранского: «это дрожащее жалким трепетом тело — вот, что я предпочитаю хорошему вкусу всех времен». Обучение продлилось недолго и в 19 лет Рембрандт возвращается обратно в Лейден. Его влекут такие моменты бытия, когда человеческие переживания проявляются с наибольшей силой7. Одна из самых известных картин художника «Автопортрет с Саскией» показывает счастливого Рембрандта со своей молодой женой. Тема блудного сына неоднократно и ранее возникала в творчестве художника.

С его именем связывают не только расцвет голландского, но и мирового искусства. В 28 лет Рембрандт, картины которого становятся все более популярными, женится на богатой девушке Саскии.

По всей вероятности, распространённая легенда о провале этой работы не имеет под собой серьёзных оснований10. Затем шесть месяцев Рембрандт брал уроки у художника Питера Ластмана (Pieter Lastman) и несколько месяцев занимался в мастерской известных в то время живописцев братьев Яна и Якоба Пинас (Jan and Jacob Pynas)В 1624 г. (по некоторым данным в 1625 г. ) Рембрандт открыл в Лейдене собственную студию, а c 1627 г. стал брать учеников (с 1628 г. по 1631 г. одним из учеников живописца был Герард Доу). В конце 1631 г. Рембрандт переехал в Амстердам и с большим успехом начал практиковать в качестве портретиста. В 1634 г. Рембрандт стал гражданином Амстердама и членом местной гильдии художников. Трагические перемены в личной судьбе Рембрандта (смерть новорожденных детей, матери, в 1642 году — болезнь и смерть Саскии, оставившей ему девятимесячного сына Титуса), ухудшение материального положения из-за его упорного нежелания жертвовать свободой духа и творчества в угоду изменчивым вкусам бюргеров, обострили и обнажили исподволь зревший конфликт между художником и обществом.

Появилась няня — Гертье Диркс. Он уткнулся по младенчески в царское одеяние отца. Голландия в начале XVII века, освободившись от испанского владычества, переживала общественный подъем. Рембрандт не успел окончить картину, но оставил надежду быть когда-нибудь понятым. Заказы сыплются к нему один за другим не менее полусотни портретов датируются именно первыми годами пребывания Рембрандта в Амстердаме8.

Как портретист, художник считается создателем такого жанра как потрет-биография. В эти тяжелые и переломные для любого человека годы, Рембрандт пишет картину «Ночной Дозор», которая принесла ему настоящую славу и является до сих пор одной из самых ярких картин всего его творчества. Написана она по мотивам мифа о матери Персея, Данае. Моделями выступают не только товарищи художника (Николас Брейнинг, 1652 Герард де Лересс, 1665 Йеремиас де Деккер, 1666), но и безвестные солдаты, старики и старухи— все те, кто, подобно автору, прошёл через годы горестных испытаний7. Заказов становилось все меньше (в моду входил классицизм и стилистика парадных портретов) и вскоре имущество художника распродали за долги.

Он вложил в свое детище весь свой накопленный творческий опыт, всю страсть, все свое вдохновение. На фоне подобных человеческих страстей и неустроенности в конце творческого пути Рембрандт пишет грандиозное полотно «Возвращение блудного сына» (около 1668 – 1669, Эрмитаж).

Он уже вышел из моды, но богатые заказчики не переводились. В начале 50-х годов художник создает один шедевр за другим. Сегодня картины художника занимают почетное место в любом крупном музее мира. Рембрандт боготворил свою супругу, часто изображая в различных образах в своих работах. Его посетил Козимо Медичи, будущий герцог Тосканы. скрытая под потемневшим лаком и копотью) повлиял на дальнейшую карьеру художника10. Ведь художник кроме 18 заказчиков (каждый из которых выложил за свой портрет около 100 золотых гульденов — весьма внушительную по тем временам сумму) втиснул на холст еще 16 человек. Рембрандт Харменс ван Рейн (Rembrandt Harmensz van Rijn)— голландский художник, художник и офортист.

Внимание вновь приковано к отцу и сыну. Кроме того, почти 100 лет (с начала XVIII до начала XIX века) полотно украшало один из залов амстердамской ратуши, где висело прямо напротив камина, год за годом покрываясь копотью. Но их усилия оказались тщетными. Интересен и еще один факт. Амстердамский период творчества Рембрандта начался с ошеломляющего успеха, который ему принес «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632, Гаага, Маурицхейс) изменивший традицию голландского группового портрета.

Краска немедленно начала пузыриться. Пушкина). В центре площади находится памятник Рембрандту. Все известные ему приёмы и техники гравировки пошли в ход при изготовлении тщательно проработанного офорта «Христос исцеляющий больных», более известного как «Лист в сто гульденов», — именно за такую огромную для XVII века цену он был однажды продан. Творчество художника передает духовную жизнь человека.

картины Рембрандта 
 (на фото: Автопортрет)

картины Рембрандта (на фото: Автопортрет)

К неудовольствию заказчиков, наряду со стрелками, потесненными ликующей толпой и отчасти заслоняющими друг друга, полноправное место в композиции заняли безымянные и загадочные персонажи (ярко освещенная карлица с петухом, мальчишка, бегущий наперерез отряду). Работая бок о бок, они не раз брались за один и тот же сюжет, как, например, «Самсон и Далила» (1628/1629) или «Воскрешение Лазаря» (1631). «встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче.

Их лица и руки озарены внутренним духовным светом. Несколько раз написал «Святое семейство». В конце жизни из-под пера мастера появляется еще один шедевр – «Возвращение блудного сына».

Её дергали повестками еще и еще. Так появляются картины Рембрандта с названиями «Жертвоприношение Авраама» и «Пир Валтасара». Хендрикье также становится моделью для ряда жанровых картин.

Топ 5: Загадки Рембрандта 
 (8 фото)

Топ 5: Загадки Рембрандта (8 фото)

Van Rhein означает «С Рейна» (реки). Произведения, созданные с 1626 г. по 1637 г. Раздел 2. До нас дошло около двух тысяч рисунков Рембрандта. Но более свободны и разнообразны по композиции автопортреты Рембрандта и портреты близких ему людей, в которых художник смело экспериментировал в поисках психологической выразительности (автопортрет, 1634, Лувр, Париж Улыбающаяся Саския, 1633, Картинная галерея, Дрезден).

Конспирологическая версия истории «Ночного дозора» приведена в фильмах британского режиссёра Питера Гринуэя «Ночной дозор» (2007)11 и «Рембрандт. Через пару лет няней принята другая — Хендрикье Стоффельс. Задумчивое, но, несомненно, счастливое лицо девушки вполне соответствует чувствам невесты. В один год Рембрандт потерял любимую жену и потерпел фиаско с лучшей своей работой. Групповой портрет «Синдики» (1662), несмотря на естественность поз, оживлённость мимики и спаянность композиционного решения, представляет собой шаг назад по сравнению с бескомпромиссным натурализмом «Ночного дозора»8. Работа была заказана Рембрандту Стрелковым обществом — отрядом гражданского ополчения Нидерландов. В серии картин «Страсти», выполненной в 1633—1639 годах для штатгальтера Фредерика Хендрика Оранского (Мюнхен, Старая пинакотека), по словам самого Рембрандта, он «с великим трудом» добился выражения «наивысшей и наиестественнейшей подвижности», под которой в Голландии XVII века понимали движение души.

После кратковременного обучения в Лейденском университете (1620) Рембрандт решил посвятить себя искусству и учился живописи у Я. ван Сваненбюрха в Лейдене (около 1620-1623) и П. Ластмана в Амстердаме (1623) в 1625-1631 работал в Лейдене. Оно явственно сквозит в его первых сохранившихся произведениях— «Побиении камнями св. Зато все требования заказчиков были выполнены. Она вполне могла стать причиной его разрыва с Гертье. Там в атмосфере аскетичной суровости (чтобы не сказать жестокости) блудниц и бродяжек перевоспитывали путём нелёгкой работы и ограничений в еде и свободе.

День рождения Рембрандта: 
интересные факты 
о легендарном художнике

День рождения Рембрандта: интересные факты о легендарном художнике

Стала востребована тщательно прописанная светлая живопись. Полотно голландского мастера таит в себе множество «сюрпризов». А. С. Пережив Хендрикье и Титуса он умер 4 октября 1669 года.

Его последние работы представляют собой уникальное явление в истории живописи. Через руки этого человека проходило почти все состояние республики. Суд решил дело приемлемо. Ее отличает прекрасное знание эпохи, простая манера изложения и яркая образность.

Краткая информация 
о художнике и его 
картинах

Краткая информация о художнике и его картинах

И тогда Рембрандт, чьей репутации был нанесен серьёзный ущерб, задумал недоброе. Сочетание мерцающих тонов и золотых бликов поражает своей утонченностью и великолепием. Светотень в них достигает невиданного прежде богатства оттенков. Распродано имущество, отданы долги. Новых заказов почти не появляется.

Глубина и эмоциональность доходят до пика напряжённости. Моральная подавленность, растраты (страсть — коллекционирование) постепенно богача сделали нищим. Несмотря на трудности, художник много работал, но вкусы публики изменились. Парадный портрет Яна Сикса (1654), натягивающего на руку перчатку, выделяется редкостной гармонией колорита, широтой пастозных мазков.

  1. Персоны и личности (интересное о известных)
  2. Биография и картины с названиями Рембрандт Харменс ван Рейн
  3. 15 картин Рембрандта с названиями
  4. Рембрандт ван РейнКартины и биография

Эта картина является первым крупным заказом, полученным Рембрандтом после его переезда в Амстердам. Секрет их липких, как бы стекающих по холсту красок до сих пор не разгадан. Мирной тишиной трудовой жизни, святостью материнства веет от этого полотна. Выбор библейских сюжетов теперь вызван поиском темы для передачи сложной гаммы душевных переживаний человека (Прощание Давида с Ионафаном, 1642, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж офорт Христос исцеляющий больных, 1649), теплоты и преданности материнской любви, духовной близости истинно родных людей, красоты бесхитростного патриархального уклада скромной, непритязательной жизни (Святое Семейство, 1645, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж Христос в Эммаусе, 1648, Париж, Лувр). Его не смущает, что подобное времяпровождение могут считать признаком дурного тона.

Таким образом он избежал банкротства и долговой тюрьмы. После школы ненадолго поступил в лейденский университет.

  • Рембрандт Харменс ван Рейн – биография и картины
  • Рембрандт Харменс ван Рейн ( )
  • 5 самых известных картин Рембрандта
  • Рембрандт Харменс ван Рейн, (1606-1669) 5 самых известных картин
  • Картины — Рембрандт, Харменс ван Рейн

Дела шли все хуже. Все большее значение как в живописи, так и в графике Рембрандта приобретает тончайшая светотеневая игра, создающая особую, драматическую, эмоционально напряженную атмосферу (монументальный графический лист Христос исцеляющий больных или Лист в сто гульденов, около 1642-1646 полный воздушной и световой динамики пейзаж Три дерева, офорт, 1643). На холсте изображена рота ополченцев, которая отправляется в поход.

Рембрандт Харменс ван Рейн (1606-1669) родился в городе Лейден в многодетной семье владельца мельницы Хармена Герритсзона ван Рейна (Harmen Gerritszoon van Rijn). С 1612 г. по 1616 г. Рембрандт, подобно большинству голландских детей своего времени, посещал начальную школу, а с 1616 г. по 1620 г. – латинскую школу, где основными предметами были ораторское искусство и изучение Евангелия. С 1620 г. по 1624 г. Рембрандт обучался живописи. Художник подолгу работает над гравированными портретами бургомистра Яна Сикса (1647) и других влиятельных бюргеров. В Автобиографии (1628—1631) Гюйгенс назвал имя Рембрандта первым среди голландских художников того времени и противопоставил вызывающую смелость его работ всей предшествующей традиции живописи. Мерцающие краски и изящная игра света и тени подчеркивают образы главных героев.

  1. Загадочные картины Рембрандта ван Рейна
  2. Рембрандт Харменс ван Рейн – великий мастер светотени и его картины
  3. Рембрандт Харменс ван Рейн (1606 – 1669)
  4. Рембрандт: биография, творчество, факты и видео
  5. Рембрандт ван Рейн: биография и творчество
  6. Рембрандт Харменс ван Рейн (1606 — 1669)
  7. Три музы Рембрандта – Саския, Гертье, Хендрикье
  8. Рембрандт Харменс ван Рейн (1606—1669)

Стрелки как будто выступили вслед за своими вождями в некий поход, в торжественное шествие (или в дозор, как казалось непосвященным зрителям этой картины). Пока же он, по-видимому, наслаждается страстью — в его гравюрах именно во время связи с Гертье настойчиво возникает эротическая тема («Любовная пара и спящий пастух», «Монах в поле», «Французская постель»).

Рембрандт не льстит себе, он беспощаден в фиксировании принесенных годами разрушений. Картина переписывалась художником несколько раз и имеет несколько авторских вариантов. Мастера чуть не бросили за тюремную решётку. Это групповой портрет мушкетеров-ополченцев одного из районов Амстердама. Хотя ещё Джованни Кастильоне и Джованни Баттиста Тьеполо вдохновлялись его офортами8, смелость Рембрандта-живописца и меткость его наблюдений в качестве рисовальщика впервые получили признание в XIX веке, когда художники реалистической школы Курбе (а в России— передвижники) противопоставили его глубоко прочувствованную поэзию света и тени беспрекословной чёткости и ясности французского академизма22.

  1. Неизвестный Рембрандт: 5 самых больших загадок великого мастера
  2. Известные картины Рембрандта ван Рейна
  3. Творчество Рембрандта: основные периоды
  4. Живопись Рембрандта: 5 комментариев
  5. Известные картины Рембрандта с названиями

Еще бы. Таковы, например, «Портрет старушки», «Хендрикье у окна», «Читающий Титус», портреты друзей художника Н. Брейнинга, Я. Сикса, многочисленные автопортреты (более сотни маслом и углем). В семилетнем возрасте его отдали в латинскую школу, а в четырнадцать лет он стал студентом Лейденского университета, который через год покинул, чтобы всерьез заняться живописью.

Рембрандт разыгрывает перед зрителем человеческую драму. В обруч, поддерживающий волосы, подобно перу воткнута ветка какого-то растения. Это было юридической уловкой, благодаря которой удалось обойти постановление Гильдии Св. Рембрандт поступил в Латинскую школу. Они забрали сына из университета и отдали в ученики к художнику Якобу Исааку Сваненбюрху.

Среди тех, кто остался в мастерской мастера (с 1648 г. по 1653 г. ), был Николас Мас. В 1653 г. испытывающий материальные трудности, художник передал почти всё своё имущество сыну Титусу и в 1656 г. объявил себя банкротом. Умер Рембрандт 4 октября 1669 г. Произведения Рембрандта хранятся во многих музеях мира: Королевской галерее Маурицхейс, Музее Бойманса-Ван Бёнингена, Дрезденской галерее старых мастеров, Берлинской картинной галерее, Лондонской национальной галерее, Художественной галерее Хэмптон-Корт, Собрании Уоллеса, Метрополитен Музее, Лос-Анджелесском музее искусств, Музее Поля Гетти, Бостонском музее изобразительных искусств, Чикагcком художественном институте, Вашингтонской Национальной галерее искусства. Густые рельефные мазки, пронизанные движением светоносной красочной массы, сочетаются в затенённых зонах с написанными тонким слоем прозрачными лессировками.

  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • Получайте самые главные и обсуждаемые статьи дня на свой электронный адрес
  • Рембрандт Харменс ван Рейн: картины гения
  • Художник Рембрандт Харменс ван Рейн
  • Биография Рембрандта в его автопортретах

Художнику неважны второстепенные персонажи, пусть их и не мало. В 1628 году двадцатидвухлетний Рембрандт был признан «в высшей степени знаменитым» мастером известным портретистом у него появились заказчики и ученики. Образ ангелочка был приписан после смерти супруги. Один сумасшедший подошел к картине и выплеснул на нее кислоту. 1630-е годы – период семейного счастья и огромного художественного успеха Рембрандта. После того, как в 1631 (1632) году он переехал в Амстердам, в самом скором времени он снискал настоящую славу талантливого художника.

Фигура Саскии на картине была записана фигурой Гертье Диркс. Текстура и цвета играют роль в определении настроения картины. Рембрандт все чаще обращается к жанру портрета изображая наиболее близких ему людей (многочисленные портреты второй жены Рембрандта Хендрикье Стоффельс Портрет старухи, 1654, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург Сын Титус за чтением, 1657, Музей истории искусств, Вена).

В его время и в одной с ним стране создавали свои философские труды Декарт и Спиноза. В 1642 Саския умирает. Отец мальчика — богаты мельник, мать — дочь пекаря.

  • Рембрандт ван Рейн: самые популярные картины (топ 12)
  • Рембрандт ван Рейн – картины с названиями и описанием по алфавиту
  • Самое интересное в виде мозаики
  • Чем заняться в выходные или Амстердам за два дня

В процветающем (благодаря морской торговле и захвату колоний), бурно развивающемся государстве промышленников, купцов и банкиров, относительно веротерпимом и демократичном искали убежища от инквизиции и гонений многие европейские ученые, мыслители, поэты, художники. После распродажи в 1657—1658 годах дома и имущества (сохранился интересный каталог художественного собрания Рембрандта)8 художник перебрался на окраину Амстердама, в еврейский квартал, где провёл остаток жизни6. Учился плохо и хотел заниматься живописью.

Персоны и личности 
 (интересное о известных)

Он осваивает и другие новые для себя жанры— натюрморт (с дичью и освежёванными тушами) и конный портрет (хотя, по общему мнению, лошади Рембрандту никогда не удавались)1415. Казалось бы, этого вполне достаточно, но нет, это было только началом трагедии.

После приобретения работы Екатериной II «Даная» заняла почетное место в знаменитой коллекции «Эрмитажа». Эта колоссальная по своим размерам картина (3, 59X4, 38 м) явилась как бы заключительным аккордом предшествующего развития художника, высочайшей вершиной, достигнутой искусством его времени в создании исторической композиции. Благородная идея любви к страдающему человеку раскрыта здесь в поразительных по жизненной убедительности образах. Рембрандта они взяли на работу в качестве «советника».

Творец некоторое время жил в доме, который уже не являлся собственностью. По мнению искусствоведов, в «Возвращении» раскрылся весь психологический талант живописца. Его можно рассматривать как завещание Рембрандта-человека и Рембрандта-художника. Эти работы согреты тёплыми чувствами родственной близости, любви, сострадания7.

Родители его были люди просвещенные. Биографы Рембрандта спорят о том, насколько неуспех «Ночного дозора» (именно такое ошибочное название впоследствии получила картина, до реставрации 1940-х гг. В 1649 она покинула дом и ее сменила Гендрике Иегерс, по прозвищу Стоффельс. Все более художника привлекают образы простых людей, стариков, служащих воплощением жизненной мудрости и духовного богатства (так называемый Портрет жены брата художника, 1654, Государственный музей изобразительных искусств, Москва Портрет старика в красном, 1652-1654, Эрмитаж, Санкт-Петербург). Состоявшийся в 1634 году брак с Саскией ван Эйленбюрх открывает перед художником двери особняков зажиточных бюргеров, к числу которых принадлежал её отец— бургомистр Леувардена8.

Картина Рембрандта «Ночной дозор» вызывает у зрителей, рассматривающих ее, полное ощущение реальности всего происходящего. Это своего рода портреты-биографии. Гремит барабанная дробь, заряжаются ружья, подымаются знамена.

Даже, когда Рембрандт вышел из моды и продолжал писать обычные портреты на заказ, неожиданно для всех он написал грандиозную картину «Возвращение блудного сына». Наиболее караваджистские по исполнению полотна Рембрандта— «Притча о неразумном богаче» (1627), «Симеон и Анна в Храме» (1628), «Христос в Эммаусе» (1629). Женился он по любви и не только сохранил, но и приумножил капитал своей любимой. В последние годы жизни Рембрандт ван Рейн, биография которого изложена в статье, достиг вершин своего творчества.

Отцом художника был принявший кальвинизм владелец мельницы Хармен Герритс ван Рейн. В начале 1660-х годов умерла Хендрикье, а черех несколько лет и Титус. Работа отличается тщательностью в прорисовке всех образов и деталей.

После «Ночного дозора» в мастерской Рембрандта остаются единичные ученики. Он пишет спокойные исполненные теплоты и интимности библейские и жанровые сцены, раскрывая тонкие оттенки человеческих переживаний, чувства душевной, родственной близости (Давид и Ионафан, 1642, Святое семейство, 1645, – оба в Эрмитаже, Санкт-Петербург). Повреждения затронули около 30 шедевра. Смысловой центр картины сильно сдвинут в сторону, главные фигуры выделены светом, остальные персонажи укрыты тенью, что не дает возможности ошибиться при прочтении изображенного.

В Российских музеях находится семнадцать работ Рембрандта: 3 – в ГМИИ имени А. С. Пушкина и 14 – в Государственном Эрмитаже. Следует отметить, что на аукционах картины Рембрандта появляются крайне редко. - «Портрет молодой женщины в черном чепце» (Portrait of a young woman with a black cap) – 9 000 000 долларов США (25 января 2007, Sothebys)- «Апостол Иаков Старший» (Saint James the Greater) – 25 800 000 долларов США (25 января 2007, Sothebys)- «Пожилая женщина в белом чепце» (Study of an elderly woman in a white cap) – 4 272 000 долларов США (26 января 2006, Sothebys)- «Портрет женщины в возрасте 62 г., вероятно портрет Алтье Эйленбург» (Portrait of a lady, aged 62, perhaps Aeltje Uylenburgh) – 28 675 830 долларов США (13 декабря 2000, Christies)- «Мужской портрет» (Portrait of a Man, Half-Length, With His Arms Akimbo) – 33 200 000 долларов США (декабрь 2009, Christies). В коллекции представлено 119 картин РембрандтаРаздел 1. В монументальном величии фигур, выступающих на свет из густой тени, в гармонии пылающих красных и мягко золотистых розовато-охристых тонов возникает осязаемое ощущение покоя, снизошедшего на слившихся в едином порыве прощения и покаяния отца и сына. В «Пире Валтасара» (1635) на лицах персонажей картины написан неподдельный ужас, впечатление тревоги усиливается драматичным освещением сцены. Это был почетный и выгодный заказ.

С нежностью выписанное лицо на картине «Вирсавия» и на многих других не менее известных работах 50-х годов, несомненно, лицо Хендрикье. Особенно благоволили к нему консервативные меннониты. Картина «Урок анатомии доктора Тюльпа» принесла ему известность и признание среди художников и ценителей живописи. Художник объединил всех в общем действии, показав вместе с тем индивидуальные варианты единой темы. Одна из центральных площадей Амстердама, Botermarkt, в 1876 году получила современное название Площадь Рембрандта (нидерл. Rembrandtplein) в честь великого художника.

Например, Даная появляется в сериале Бандитский Петербург как картина Рембрандта Эгина. Мать Саскии умерла, когда ей было 7 лет, отца не стало, когда девочке исполнилось 12. почти не сохранилось.

Так Рембрандт попал в латинскую школу, где обучался письму, чтению изучал Библию. Реставрация картины длилась 12 лет. – отмечает О. Петрочук. В конце того же года Рембрандт взял в дом домопровительницу — молодую вдову Гертье Диркс.

Картины Рембрандта стали ярким выражением идей того времени. Ее кабинетный размер адресован не восприятию толпы, a индивидуальному переживанию. Он не боится показаться ни вульгарным, ни тщеславным. К числу наиболее значительных портретов тех лет принадлежат изображения Саскии— иногда в домашней обстановке, лежащей в постели иногда в роскошных одеяниях (кассельский портрет, 1634) и театрализованных обличьях («Саския в образе Флоры», 1634). Иногда пожилые персонажи этюдов, наряженные художником в роскошные восточные костюмы, преображаются его воображением в библейских персонажей8 таков задумчивый «Иеремия, оплакивающий разрушение Иерусалима» (1630).

В это время рождаются картины Рембрандта с названиями «Портрет старика в красном», «Портрет сына Титуса за чтением» и другие работы. Настоящее название полотна — «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Вильхема ван Рейтенбурга». Тем не менее школу закончил и поступил в Лейденский университет.

С годами углубляется реалистическое мастерство Рембрандта. Рембрандт раскрывает духовную жизнь человека, словно длящуюся во времени и прстранстве. В 1642 году он нанял няню для Титуса — вдову Гертье Диркс. После написания картины «Ночной дозор» разразился невероятный скандал. Задумка потерпела крах, материальное положение ухудшалось. Но растрескавшиеся пятки, голый череп бродяги, бедное одеяние говорят достаточно.

Родился он в семье зажиточного мельника. В 1661 году продолжилась работа над созданным в 1653 году офортом «Три креста» (не закончен). Но эротические гравюры Рембрандта не заигрывают с мифологией, подобно работам предшественников, — они, как формулирует Саймон Шама изображают «тяжеловесную неуклюжесть животного акта». Он был девятым ребенком, самым младшим в семье. Мы не знаем, что выражает его лицо.

Последние два десятилетия жизни Рембрандта стали вершиной его мастерства как портретиста7. В этой работе художник выражает свое отношение к жене. Его перу принадлежат книги о Хальсе, Вермеере, Анри Руссо, Гойе, Пикассо.

Первым его учителем был Я. ван Сваненбург. Встал и пошел к отцу своему. Я обвиняю. » (2008)12. Вообще-то к моменту их встречи она по факту являлась вовсе не избалованной младшей дочкой бургомистра, а вот уже несколько лет — круглой сиротой.

Умер Рембрандт Ван Рейн 4 октября 1669 года в бедности и нищете. Рембрандт ван Рейн пришел в этот мир в июле 1606 года. В решении темы искупительного страдания, самопожертвования, очищающего накала чувств художник обращается к религиозной тематике (Воздвижение креста, 1634 Жертвоприношение Авраама, 1635, оба — Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж), прибегает к эффектным приемам барокко — бурно нарастающим формам, диагональным построениям, резким ракурсам, потокам света, театрально выхватывающим из тьмы главных действующих лиц, к идеализации и драматизации образов. Родился в Лейдене в семье мельника. Написана она была в последние годы жизни мастера.

Ярким примером этого стала судьба Рембрандта. В этот же период Рембрандт много работал в технике офорта и гравюры (Писающая женщина, 1631 Продавец крысиного яда, 1632 Странствующая пара, 1634), создавал смелые и обобщенные по манере карандашные рисунки. Как и руки отца, сжимающие плечи юноши. Пришлось перебраться на окраину Амстердама.

Сделанная в XVII веке копия лучше показывает первоначальный замысел художника. Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять. Возглавляемые капитаном и лейтенантом стрелки строятся, выходя из-под темной арки ворот. Зевс проник к узнице в виде дождя из золота, после чего родился Персей.

Его пожурили, напомнив про неизбежный Господень суд и с миром отпустили. Он оказал сильное влияние на Рембрандта и научил его гравировальному искусству. Через год начал брать уроки живописи. Кстати, не исключено, что Рембрандт изобразил так самого себя – автопортреты, как известно, нередки в его картинах. В последний год жизни Рембрандт создал свой главный шедевр – монументальное полотно Возвращение блудного сына (около 1668-1669, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), воплотившее всю художественную и морально-этическую проблематику позднего творчества художника. Беззаботное время художника длилось недолго.

Это время, когда он был совсем старым и немощным, нуждался и голодал. Среди других известных его работ— «Валаамова ослица» (1626 г). Рембрандт решил эту задачу полностью в духе XVII века и притом середины столетия он представил себе слитную, динамическую сцену, в которой все участники занимают свое место, подчиняясь сложному, но единому ритму. В эпоху Рембрандта и во многом благодаря его гению, живопись в Голландии стала одним из самых ярких явлений городской культуры, выразителем эстетических идеалов нового класса — буржуазии и носителем передовых идей.

Картина излучает все тепло и глубину рембрандтовской палитры. Картина Рембрандта «Возвращение блудного сына» является одной из самых ярких вершин творчества известного художника.

Из 10 детей Ван Рейн младший. Стефана» (1629), «Сцене из древней истории» (1626) и «Крещении евнуха» (1626)8. Возможно, рождение внучки Тиции, дочери Титуса, вдохновило Рембрандта на работу над картиной Симеон в храме (1669, Стокгольм, Национальный музей). Художник останавливается на редких библейских сюжетах, поиск соответствий которым в Библии до сих пор занимает исследователей его творчества.

Более поздняя версия этой композиции из Мюнхена— пример того, как качественно копировали картины Рембрандта его подмастерья8. Часть коллекции художник продал, однако мало помогло. Местная протестантская церковь осудила ее, но вскоре девушку оставили в покое. Тепло этих портретов делает их очень живыми и художественными.

Итоговые произведения периода— «Товит и Анна», «Валаам и ослица»— отражают не только богатую фантазию художника, но и его стремление как можно выразительнее передать драматичные переживания своих героев. Сын повёрнут к нам спиной. В них вы видите печаль. Трое его детей умерли ещё во младенчестве. Однако основной характер сцены ясен для каждого взирающего на эту колоссальную картину.

В дальнейшем, в последние годы и месяцы, жизнь Рембрандта протекает внешне спокойно. На этой картине мастер изображает себя вечным странником, который вынужден скитаться по трудным дорогам изменчивой славы. В середине 1650-х годов Рембрандт обрел зрелое живописное мастерство. В двух случаях это были крупные и престижные заказы.

Он углубляется в своё творчество, всё больше и больше отличаясь от своих современников. На полотне запечатлено вскрытие тела, проведенное доктором Тульпом. Они темные. Братья, сёстры, когда подросли, стали заниматься тем же, что родители.

В заказных портретах он сдержан, внимателен к аксессуарам, тщательно прорабатывает черты лица, явно заботясь о сходстве изображения с оригиналом и выявлении индивидуальных характеристик (Портрет ученого, 1631, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). 1669 год. Было решено, что на картине изображены мушкетеры во время ночной службы – и лишь после реставрации выяснилось, что под слоем копоти скрывается абсолютно другой оригинальный колорит – об этом красноречиво говорят тени – действие на полотне происходит около 2 часов дня. Работы 50-х «Вирсавия (1654), «Аристотель» (1653), гравюры «Жертвоприношение Авраама» (1655) и «Отречение апостола Петра» (1660) демонстрируют человека слабого, опутанного противоречиями, потерянного, но призванного к любви, величию и силе. Более того, короткие тени, отбрасываемые персонажами, свидетельствуют о том, что дело происходит между полуднем и двумя часами дня.

Саскию, с ее большими небесно-голубыми глазами и золотыми вьющимися волосами, еще можно назвать красивой, но чувствуется, что красота эта слегка поблекла после четырех беременностей (только один ребенок выжил) и туберкулеза, ставшего причиной ее смерти в 1642 году. 1643, Кассель, Картинная галерея). Она являлась, с растущим под сердцем ребёнком, свидетельствовать против себя — за то, что «живёт в грехе с художником Рембрандтом».

И сразу вспоминается полотно великого предшественника Рембрандта — Микеланджело да Караваджо «Призвание Матфея». В этой атмосфере творчество художника стало необыкновенно актуальным. Ещё сто лет назад самым большим собранием рембрандтовских полотен мог похвастаться Императорский Эрмитаж23, однако в XX веке часть этого собрания была распродана, некоторые картины были переданы в Пушкинский музей, авторство других было оспорено. В 1641 году у них родился сын Титус ещё трое детей умерли в младенчестве. Старый, сгорбленный горем отец, обращен к зрителю лицом.

Не всем нравилась манера Рембрандта изображать человека таким, какой он есть. Первые годы в Амстердаме были самыми счастливыми в жизни Рембрандта. С годами реалистическое искусство Рембрандта Ван Рейна всё улучшается и развивается. Творчество Рембрандта утрачивает внешнюю эффектность и присущие ему ранее ноты мажорности.

Именно портретная живопись позволяла в то время художнику привлечь заказы состоятельных амстердамских бюргеров и тем самым добиться коммерческого успеха. В это же время художник получает заказ на серию работ с библейским сюжетом. Избыток жизненных сил художника в годы брака с Саскией с наибольшей бравурностью выражен в картине «Блудный сын в таверне» (1635).

«В какой другой стране, — писал в 1631 году французский философ Декарт, — можно наслаждаться такой широкой свободой. ». Поэтическое истолкование в эти годы получают сцены повседневной домашней жизни7, каковы два «Святых семейства» 1645 и 1646 годов. Рембрадт учил своих зрителей любви и прощению. В этом лице и боль и усталые от выплаканных слез глаза и счастье долгожданной встречи. В 1642 году он поверг в изумление своих современников выполненным по заказу стрелковой гильдии огромным монументальным полотном, создав взамен традиционного группового портрета стрелков (пирующих или представляемых зрителю капитаном роты) патетического звучания сцену торжественного и радостного выступления защитников прав и свобод независимого города.

Кажется, что он вечно плачет по судьбе усопшей. Но положение Хендрикье было куда серьёзнее. Не менее динамично «Жертвоприношение Авраама» (1635)— застывший в воздухе нож придаёт сцене непосредственность фотографического изображения8. Охвативший всех порыв по-разному претворяется в многочисленной массе людей. Заказов становилось меньше.

В 1632 году Рембрандт переехал в Амстердам, где вскоре женился на богатой патрицианке Саскии ван Эйленбурх. Картина Урок анатомии доктора Тюлпа (1632, Маурицхёйс, Гаага), в которой художник новаторски разрешил проблему группового портрета, придав композиции жизненную непринужденность и объединив портретируемых единым действием, принесла Рембрандту широкую известность. А. С. Его самая знаменитая картина Ночной дозор – это не просто статичный портрет. Самая известная из картин Рембрандта.

Девушка стала любовницей художника. Полгода спустя (1623) Рембрандт вернулся в Лейден и открыл собственную мастерскую. Прежде всего она не создана ни формально, ни по существу как моленный алтарный образ.

Он, говоривший в своих картинах о свете, знал, откуда исходит истинный Свет. Слава о Рембрандте как о незаурядном мастере распространилась по Амстердаму после завершения им группового портрета «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632), на котором внимательные хирурги не были выстроены в параллельные ряды обращённых к зрителю голов, как то было принято в портретной живописи того времени, а строго распределены в пирамидальной композиции, позволившей психологически объединить всех действующих лиц в единую группу8. Исключительно жизнерадостно выглядит «Автопортрет с Саскией на коленях» (Дрезденская Картинная галерея) написанный в первые дни медового месяца. Биография Рембрандтаначинается с рождения. (Флора)» (1641, Дрезденская Картинная галерея).

Картина, на которой изображена обнаженная девушка, лежащая на кровати в лучах неземного света, писалась Рембрандтом для своего дома – сюжетом был выбран известный древнегреческий миф о красавице Данае, будущей матери победителя Медузы Персея и Зевсе-Громовержце. Свободные рукава домашнего платья образуют причудливые складки. Картина привлекает к себе необычным колоритом, характерным для творчества художника. Однако реставраторы не стали снимать все слои темного лака, боясь повредить краску, вот таким образом и сейчас «Ночной дозор» довольно сумеречен. Красавица Саския оказалась еще и великолепной моделью.

Она теперь не резвое дитя, беззаботно смотрящее на Божий мир. Изучение полотен и гравюр Рембрандта это прямой путь к совершенству, оно дает понимание аспектов искусства. В 1646 вновь вернулся к картине «Даная», для которой ему позировала Саския. Картина до 1715 года находилась в главном зале амстердамского «Дома стрелков», для которого и была создана. Материальное благосостояние Рембрандта позволило ему приобрести собственный особняк (см.

Очень большое место в творчестве художника начинает занимать камерный портрет. Она изображена на темном холста окруженной золотым сиянием. Суровым драматизмом и героикой проникнута историческая картина Заговор Юлия Цивилиса (Заговор батавов, 1661, сохранился фрагмент, Национальный музей, Стокгольм). Подговорив свидетелей, он сумел доказать недееспособность Гертье Диркс (она, якобы, повредилась в уме и к тому же ударилась в распутство) и упёк её в «исправительный дом для женщин» Спинхёйс — были в Голландии и такие заведения. Волнующая человечность его образов отмечена печатью таинственной красоты7.

1630), «Динарий кесаря» (1629). Это была, по сути, почти что тюрьма: в тусклые стены въелся невытравляемый запах щелока и варёного гороха, натруженные пальцы обитательниц к концу дня нестерпимого ныли от многочасовой работы за прялкой, а их души и уши годами не воспринимали ничего, помимо нудных «исправительных» проповедей. Из четырех детей от этого брака мать пережил только сын Титус. Могила его затерялась, но великое наследие осталось в память о нём на многие века. В год смерти Саскии мастер дописал шедевр «Ночной дозор». Нужно сказать, что в богатом собрании гравюр, которые Рембрандт всё время покупал и коллекционировал имелись классические экземпляры эротики — серия «Сладострастие» Агостино Карраччи или «Любовные позы» Маркантонио Раймонди и Джулио Романо иллюстрирующие сонеты Пьетро Аретино. Рембрандт Харменс ван Рейн (Rembrandt Harmensz van Rijn), голландский художник, рисовальщик и офортист.

В эти же годы Рембрандт упорно работал над портретом изучая мимику человеческого лица. На холсте появились посторонние лица. Удивительна и драматична судьба картины, как и история жизни самого художника. Монументальная героическая картина «Заговор Юлия Цивилиса» (1661) создавалась для новой Амстердамской ратуши, но по каким-то причинам не удовлетворила заказчиков и не была оплачена8.

Сейчас она демонстрируется в «Эрмитаже» под бронированным стеклом, защищающем шедевр от вандалов. Влияние искусства Рембрандта было громадным. Это самое большое полотно Рембрандта на религиозную тему, хранится оно в Эрмитаже.

В 1640-х годах назревает конфликт между творчеством Рембрандта и ограниченными эстетическими запросами современного ему общества. Фотограф может применить это к фотографии. Просто работу Рембрандта несколько раз покрывали лаком из-за чего она сильно потемнела.

Очень рано он почувствовал в себе художественный талант. И его одежда — воздушный кружевной воротник, длинная шуба из русского соболиного меха — явно свидетельствует о его состоянии. В 1654 году Хендрикье забеременела.

Кто они — неизвестно. Для изучения великих предшественников ему не было нужды выезжать из Амстердама ибо в городе тогда можно было увидеть такие шедевры, как тициановский «Портрет Джероламо (. ) Барбариго» и портрет Бальтазаре Кастильоне кисти Рафаэля8. Книга о Рембрандте – одна из лучших его работ.

Этот человек, бородатый, с посохом в руках, вызывает не меньше вопросов – в Евангелии от Луки благочинный брат прибежал встречать блудного родича прямо с поля, а здесь изображен скорее знатный странник, может быть, даже Вечный Жид. Однако вершиной мастерства Рембрандта-пейзажиста были не столько живописные работы, сколько рисунки и офорты, такие как «Мельница» (1641) и «Три дерева» (1643)8. Здесь при республиканской форме правления существовала относительная свобода взглядов. Маньяком оказался некий Бронюс Майгис, позже проведший 6 лет в психиатрической клинике. В последнем автопортрете, написанном художником в 1669 году (Гаага, Маурицхейс), так же беспощадно вскрыты приметы старости — глубокие складки, редкие седые волосы, ореолом окружающие голову, полный печали взгляд, направленный на зрителя и глубоко проникающий в душу.

Их четверо – кто-то условно называет их братьями и сестрами главного героя. Его дела резко пошли в гору и он стал довольно обеспеченным человеком. Разве не с таким же выражением смотрит апостол на Христа, когда тот призывает его к себе.

Вкупе с «Поклонением пастухов» (1646) и «Отдыхом на пути в Египет» (1647) они позволяют говорить о наметившейся у Рембрандта тенденции к идеализации патриархального уклада семейной жизни6. Рембрандту, младшему сыну, предполагалось дать хорошее образование. Произведение искусства и его репродукции часто снимают в фильмах. Он не уставал удивлять людей на протяжении всей своей жизни. Всех их объединяет мужественность и патриотический порыв.

Также к этому периоду относится одна из самых известных работ мастера «Даная». Фигуры монументальны и нарочито приближены к передней плоскости холста. Сюжет из Евангелия, но художник изображает как быт простых людей. Колорит особенно тёплый, с преобладанием мерцающих красных и золотисто-коричневых тонов6. Правда, как правило, члены группы позировали для них, усевшись в ряд. Карл Маркс говорил, что Рембрандт писал Мадонну в виде нидерландской крестьянки.

К 1628 Рембрандт был уже сложившимся художником и имел учеников. Наглядно он проявился в 1642 году, когда картина Ночной дозор (Рейксмузеум, Амстердам) вызвала протесты заказчиков, не принявших основную идею мастера – вместо традиционного группового портрета он создал героически-приподнятую композицию со сценой выступления гильдии стрелков по сигналу тревоги, т. е. В центре располагается нагая женщина, тело которой освещается ярким солнечным светом. После смерти любимой художник страдал, рисование утешало. В картинах Апостол Павел (около 1629-1630, национальный музей, Нюрнберг) и Симеон во храме (1631, Маурицхейс, Гаага) он впервые использовал светотень как средство усиления одухотворенности и эмоциональной выразительности образов. Популярность автора начинает падать. Четвёртый сын Титус выжил, но через год после его рождения умерла жена Саския.

Он много пишет образ сына, а также людей, которые окружают его в последние годы жизни. Лейденец Герард Доу— один из первых учеников Рембрандта— всю жизнь оставался под влиянием ластмановской эстетики полотен вроде «Аллегории музыки» 1626 года8.

Рембрандт предпочёл получить художественное образование (Латинская школа). В те времена он был модным и преуспевающим живописцем, у которого было множество заказов. В эпизодах, выражающих столкновение темного и светлого в человеческой душе (Ассур, Аман и Эсфирь, 1660, ГМИИ, Москва Падение Амана или Давид и Урия, 1665, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), насыщенная тёплая гамма, гибкая пастозная манера письма, напряженная игра тени и света, сложная фактура красочной поверхности служат раскрытию сложных коллизий и душевных переживаний, утверждению торжества добра над злом. А. С.

Годовалый Титус — проблема отца. Характерна в этом отношении работа «Аристотель с бюстом Гомера» исполненная в 1653 году для сицилийского аристократа Антонио Руффо и проданная в 1961 году его наследниками на аукционе Метрополитен-музею за рекордную на тот момент сумму в два с лишним миллиона долларов16. Его первый учитель, лейденский художник Якоб ван Сваненбюрх (Jacob van Swanenburgh), в течение трех лет передал юноше основные навыки и знания, необходимые для профессии художника. С помощью колоритных цветов (золотой, черный и желтый) зрителю раскрывается энергия, драматизм и торжественность настроения военных. Картины Рембрандта лейденского периода отмечены поисками творческой самостоятельности, хотя в них ещё заметно воздействие Ластмана и мастеров голландского караваджизма (Принесение во храм, около 1628-1629, Кунстхалле, Гамбург). Ярким воплощением эстетических взглядов художника стала монументальная композиция Даная (1636-1647, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой он как бы вступает в полемику с великими мастерами Возрождения: обнажённую фигуру Данаи, далекую от классических идеалов, он выполнил со смелой реалистической непосредственностью, а чувственно-телесной идеальной красоте образов итальянских мастеров противопоставил красоту духовности и теплоты человеческого чувства.

Это произошло в 1606 году (голландский город Лейден), 15 июля. В октябре 1654 года она родила Рембрандту дочь Корнелию. Работа молодого Рембрандта отличается от своего прототипа самыми основными чертами. Краски лежат на холсте густыми мазками.

Картина была заказана Рембрандту начальником стрелковой дивизии. К жемчужинам рембрандтовского реализма принадлежит «Зимний пейзаж» 1646 года. Для штатгальтера Фридриха-Генриха Оранского он создаёт парные полотна «Воздвижение креста» (1633) и «Снятие с креста» (1632/1633), вдохновлённые многофигурными гравюрами Рубенса8.

Простота быта и облика людей не делают картину приземленным. И когда он был еще далеко, увидел его отец его и сжалился и, побежав, пал ему на шею и целовал его». Много автопортретов было написано мастером в последние годы его жизни. Подобные групповые портреты именно в то время были очень популярны среди гильдий врачей. Его мать происходила из патрицианского католического рода. А теперь просто посмотрите на эти глаза. "Сын Харменса Херритса ван Рейна и Нельтхен Виллемс родился в Лейдене 15 июля 1606 года.

Это время становления художника, когда он увлекался творчеством Караваджо. Ночной Дозор — это групповой портрет членов стрелковой гильдии.

Такого унижения самый известный художник Нидерландов не испытывал никогда. Прозвучал боевой сигнал. Шедевр после смерти автора сменил немало владельцев. Им создано множество картин: это и портреты семьи и заказные работы и сцены из библейской истории — «Давид и Саул» (ок.

Художественный гений Рембрандта развивался по восходящей7. Среди них подготовительные наброски, эскизные рисунки к живописным произведениям, зарисовки сцен повседневной жизни и рождающихся в его воображении замыслов. Тем не менее он продолжал выполнять заказы амстердамского магистрата, писал портреты ведущих предпринимателей. Неудивительно, что уже к началу XIX века за картиной прочно утвердилось название «Ночной дозор»: к этому времени история ее создания была основательно забыта и все были уверены, что мастер изобразил именно темное время суток.

Композиция была нарушена. Золотые волосы пышным покрывлом окутывают обнаженные плечи. В судьбе евангельского старца, которому было предопределено увидеть младенца Христа и лишь потом умереть («Отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему с миром ибо видели очи мои спасение Твое»), художник словно прозрел собственную судьбу. Заказов становилось все меньше. Почти все герои предстают перед зрителем наряженными в причудливые восточные наряды, блистают драгоценностями, что создаёт атмосферу мажорности, парадности, праздничности («Аллегория музыки», 1626 «Давид перед Саулом», 1627).