Рембрандт Портрет Знатного Славянина

Картинки: портрет знатного Славянина рембрандт

После того, как в 1631 (1632) году он переехал в Амстердам, в самом скором времени он снискал настоящую славу талантливого художника.

Особенно благоволили к нему консервативные меннониты. Он был в моде. Она была много конфессиональной, но преимущественно языческой, солнцепоклоннической. Монументальная героическая картина «Заговор Юлия Цивилиса» (1661) создавалась для новой Амстердамской ратуши, но по каким-то причинам не удовлетворила заказчиков и не была оплачена8.

К жемчужинам рембрандтовского реализма принадлежит «Зимний пейзаж» 1646 года. Особенно выразительна захватывающая зрителя контрастными характерами и чувствами составляющих ее лиц группа апостолов по правую руку от Христа, то есть слева от зрителя. А пока я не вижу оснований считать, что мы своих предков достойны. Кроме «-енко», многие украинцы ещё и «-чуки» (Станчук, Дмитричук и т. д. ). Саскию ван Эйленбурх ныне знает весь мир.

Описание картины 
«Семейный портрет»

Описание картины «Семейный портрет»

Еще через год, сохранив общий замысел и позу фигуры, Рембрандт создает новый вариант "Флоры" (высота сто двадцать четыре, ширина девяносто восемь сантиметров) этот вариант находится ныне в Лондоне. Среди других известных его работ— «Валаамова ослица» (1626 г). Бурные и нежные любовные ночи дни, озаренные пьяной радостью творчества. И на том основании их считали роднёй русских. Творчество Рембрандта утрачивает внешнюю эффектность и присущие ему ранее ноты мажорности. Рисунок очаровательный: широкий, легкий и в высшей степени естественный.

Рембрандт все чаще обращается к жанру портрета изображая наиболее близких ему людей (многочисленные портреты второй жены Рембрандта Хендрикье Стоффельс Портрет старухи, 1654, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург Сын Титус за чтением, 1657, Музей истории искусств, Вена). Тематика его офортов очень широка. Рембрандт переносит нас в какую-то фантастическую подземную пещеру. Вещие слова сказаны. Контрасты света и тени, эмоциональность живописи передают взволнованность события. Картина «Урок анатомии доктора Тюльпа» принесла ему известность и признание среди художников и ценителей живописи.

Не менее динамично «Жертвоприношение Авраама» (1635)— застывший в воздухе нож придаёт сцене непосредственность фотографического изображения8.

  1. Варварская галерея / Рембрандт Харменс ван Рейн (1606-1669)
  2. Национальный музей искусств имени Богдана и Варвары Ханенко
  3. Рембрандт Харменс ван Рейн (1606-1669)
  4. Рембрандт Харменс ван Рейн (1606 – 1669)
  5. Персоны и личности (интересное о известных)
  6. Картины — Рембрандт, Харменс ван Рейн
  7. Рембрандт Харменс ван Рейн (1606 — 1669)
  8. СпицЫны и СпицИныОбсужденияПросмотр темы3

Рембрандт сосредоточивает внимание на лице и руках, выхваченных из темноты мягким рассеянным светом, едва уловимая мимика лица отражает сложное движение мыслей и чувств то легкие, то пастозные мазки кисти создают переливающуюся красочными и светотеневыми оттенками поверхность картины. Глубоко гуманистическое по своей сути и абсолютное в своей неповторимой художественной форме творчество Рембрандта стало одной из вершин развития человеческой цивилизации. Лейденец Герард Доу— один из первых учеников Рембрандта— всю жизнь оставался под влиянием ластмановской эстетики полотен вроде «Аллегории музыки» 1626 года8. В углах этой площадки находятся вылепленные во весь рост немногочисленные свидетели чуда. Ему доставляло огромное удовольствие показывать потом Саскии, как и где он ее застиг. В середине 1650-х годов Рембрандт обрел зрелое живописное мастерство.

Картина «Иуда возвращает серебряники» (1629, Лондон, частное собрание) вызвала восторженный отзыв известного знатока живописи Константина Гюйгенса, секретаря штатгальтера Фредерика Хендрика Оранского: «это дрожащее жалким трепетом тело — вот, что я предпочитаю хорошему вкусу всех времен». Его влекло к военному делу. В эти тяжелые и переломные для любого человека годы, Рембрандт пишет картину «Ночной Дозор», которая принесла ему настоящую славу и является до сих пор одной из самых ярких картин всего его творчества. Здесь большую роль играет пейзаж. Кстати, русские и не называли этот музыкальный инструмент комусом. Сверху стена пещеры убрана оружием покойного – святого Лазаря, друга Христа. «Калинку» написал Иван Петрович Ларионов в 1860 году, а «Живёт моя отрада» появилась в результате наложения стихотворения Сергея Фёдоровича Рыскина «Удалец» на музыку Михаила Дмитриевича Шишкина в 1882 году. Даже, когда Рембрандт вышел из моды и продолжал писать обычные портреты на заказ, неожиданно для всех он написал грандиозную картину «Возвращение блудного сына».

  1. Искусство с иностранными элементами
  2. Художник Рембрандт Харменс ван Рейн
  3. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

В картинах Апостол Павел (около 1629-1630, национальный музей, Нюрнберг) и Симеон во храме (1631, Маурицхейс, Гаага) он впервые использовал светотень как средство усиления одухотворенности и эмоциональной выразительности образов. Свет невидим, но зато видны все предметы и фигуры, попавшиеся ему на пути.

Варварская галерея 
/ Рембрандт Харменс 
ван Рейн (1606-1669)

Задорное, подвижное, слегка асимметричное лицо Саскии полно торжествующей радости жизни. Секрет их липких, как бы стекающих по холсту красок до сих пор не разгадан. Рембрандт писал картины на исторические, библейские, мифологические и бытовые темы, портреты и пейзажи. В том числе и племя тартар, которое было частью народа, называющего себя могуллами. В 2009 году именем художника был назван кратер на планете Меркурий, являющийся одним из самых больших в Солнечной системе.

После «Ночного дозора» в мастерской Рембрандта остаются единичные ученики. Всегда нужно помнить о том, что это не равнозначные понятия. Его мать происходила из патрицианского католического рода.

Картина до 1715 года находилась в главном зале амстердамского «Дома стрелков», для которого и была создана. Их лица и руки озарены внутренним духовным светом. В 1661 году продолжилась работа над созданным в 1653 году офортом «Три креста» (не закончен).

В темнице его волосы отросли. Нравственная оценка событий и человека — основной нерв искусства мастера. Им кажется, что мобильные средства связи существовали всегда или, по крайней мере, очень давно.

Ученикам, осаждавшим его вопросами в мастерской, он говорил: «Бери в руки кисть и начинай. », считая, что ученик в процессе живописной работы должен понять сам то, о чем он в данный момент спрашивает учителя и притом с большей для себя пользой. Я обвиняю. » (2008)12. Он находит выражение как в позах и мимике лиц, так и особенно в жестах рук. Очевидно, английским словом «trucktor». Облако опустилось ниже и вместе с ним опустилась его нижняя кромка, на которой, как на ковре под ногами, замер гигантский ангел в широких белых одеждах, словно ниспадающих ослепительным, но спокойным потоком.

Зато все требования заказчиков были выполнены. Его правая рука (на картине слева) согнута в локте, кисть ее скрыта под расстегнутым черным французским плащом, отделанным черным шелком.

Ничего в этом необычного нет. Но более свободны и разнообразны по композиции автопортреты Рембрандта и портреты близких ему людей, в которых художник смело экспериментировал в поисках психологической выразительности (автопортрет, 1634, Лувр, Париж Улыбающаяся Саския, 1633, Картинная галерея, Дрезден). Оказывается, в них всадники возили своеобразный «энергетический» паёк, состоящий из питательных орехов, корешков, сушёных ягод и спрессованных в виде пуговицы твёрдых солёных кусочков засушенного творога. Все определенно и твердо Христос похож на статую, отлитую из бронзы.

Их характеристики даны законченнее, чем у Рембрандта изображены они в ярких реалистических чертах, но в интересах наглядности Рубенс не боится известных элементов условности несмотря на ночь (фон картины темный) локальные, то есть свойственные предметам при их естественном дневном освещении, тона одежд выступают во всей чистоте и яркости, а протянутые слабые руки молодых женщин, наверное, не смогут принять тяжесть тела мертвеца. С годами реалистическое искусство Рембрандта Ван Рейна всё улучшается и развивается.

Он умел строить легкие мосты, придумывал новые пушки и способы разрушать крепости. В заказных портретах он сдержан, внимателен к аксессуарам, тщательно прорабатывает черты лица, явно заботясь о сходстве изображения с оригиналом и выявлении индивидуальных характеристик (Портрет ученого, 1631, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). А уж утверждение культурологов о происхождении названия «комус» от имени древнегреческого бога Кома (Comus) ничего кроме сарказма вызвать не может.

В 1641 году у них родился сын Титус ещё трое детей умерли в младенчестве. Как и в случае со словом солидарность (дарить соль – синоним взаимовыручки, хлебосольство – синоним гостеприимства), слово тракт, как и большинство содержащих частицы ра, ар, га, не имеет никакого отношения к латыни. Юбка написана перемежающимися пятнами серого, зеленого, голубого, желтоватого. Кульминационный момент перехода от напряжения чувств к разрешению страстей воплощен в скульптурно выразительных позах, скупых жестах, в эмоциональном строе колорита, ярко вспыхивающего в центре картины и гаснущего в затененном пространстве фона. Женское обаяние составляет суть этого знаменитого произведения.

В обруч, поддерживающий волосы, подобно перу воткнута ветка какого-то растения. Почти все герои предстают перед зрителем наряженными в причудливые восточные наряды, блистают драгоценностями, что создаёт атмосферу мажорности, парадности, праздничности («Аллегория музыки», 1626 «Давид перед Саулом», 1627). В портретах, написанных по многочисленным заказам, Рембрандт ван Рейн тщательно передавал черты лица, одежду, драгоценности (картина Портрет бургграфа, 1636, Дрезденская галерея). 1643, Кассель, Картинная галерея).

Китаем мы называем сейчас ту страну, которую во всём мире называют Чайной (Чиной), а Катай ранее находился на территории нынешней центральной Сибири. Приставку к имени -хан имели право носить только монархи (Чингис-Хан, Огус-Хан, Хубилай-Хан). Вкупе с «Поклонением пастухов» (1646) и «Отдыхом на пути в Египет» (1647) они позволяют говорить о наметившейся у Рембрандта тенденции к идеализации патриархального уклада семейной жизни6. Художник подолгу работает над гравированными портретами бургомистра Яна Сикса (1647) и других влиятельных бюргеров.

И тако по сложению общекупному имен их прежде безымянная река стала зваться Москва. Любопытно, что в этот период среди библейских легенд внимание Рембрандта заостряется на теме Самсона, в которой элементы драматизма сочетаются с изображением грубой силы, тогда как в позднейшие годы его больше привлекает тема отцовской любви, одиночества и одухотворенного молчания. Глубина и эмоциональность доходят до пика напряжённости.

В левой руке, вытянутой вперед (вправо от зрителя), он держит светлую замшевую перчатку. В московском музее изобразительных искусств имени Александра Сергеевича Пушкина хранится небольшая по размерам (пятьдесят на пятьдесят сантиметров), но значительная по замыслу картина 1634-го года "Неверие апостола Фомы", выполненная не на холсте, а на квадратной деревянной доске. Ее ступени, ярко освещенные у пола, постепенно уходят вверх направо, в тень лестничного проема, поглощаются мраком в самом центре изображения (середина буквы), но затем, совершив спиральный подъем влево и вверх, вновь выходят на свет, освещенные уже снизу.

А вот перед нами самый известный из офортов Рембрандта того же периода – "Воскрешение Лазаря", 1631-1632-ой годы (его высота тридцать шесть, ширина двадцать пять сантиметров). Хотя ещё Джованни Кастильоне и Джованни Баттиста Тьеполо вдохновлялись его офортами8, смелость Рембрандта-живописца и меткость его наблюдений в качестве рисовальщика впервые получили признание в XIX веке, когда художники реалистической школы Курбе (а в России— передвижники) противопоставили его глубоко прочувствованную поэзию света и тени беспрекословной чёткости и ясности французского академизма22. А большинство высших военачальников Тартарии имело имена со вторым словом Баядур (Чучи-Баядур, Амир-Баядур). Ярким воплощением эстетических взглядов художника стала монументальная композиция Даная (1636-1647, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой он как бы вступает в полемику с великими мастерами Возрождения: обнажённую фигуру Данаи, далекую от классических идеалов, он выполнил со смелой реалистической непосредственностью, а чувственно-телесной идеальной красоте образов итальянских мастеров противопоставил красоту духовности и теплоты человеческого чувства.

Слава о Рембрандте как о незаурядном мастере распространилась по Амстердаму после завершения им группового портрета «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632), на котором внимательные хирурги не были выстроены в параллельные ряды обращённых к зрителю голов, как то было принято в портретной живописи того времени, а строго распределены в пирамидальной композиции, позволившей психологически объединить всех действующих лиц в единую группу8. Пейзаж "Благовестие пастухам" внешне сотворен в неразрывной связи с евангельской легендой.

В эти годы Рембрандт создал галерею непревзойденных по мастерству исполнения, полноте психологических характеристик портретов-биографий людей различного возраста, звания интеллекта. Влияние искусства Рембрандта было громадным. Много и успешно работает Рембрандт в 1630-ых годах в гравированном на металле рисунке, то есть офорте. В «Пире Валтасара» (1635) на лицах персонажей картины написан неподдельный ужас, впечатление тревоги усиливается драматичным освещением сцены. Ярким примером этого стала судьба Рембрандта.

Он осваивает и другие новые для себя жанры— натюрморт (с дичью и освежёванными тушами) и конный портрет (хотя, по общему мнению, лошади Рембрандту никогда не удавались)1415. Саския всегда рядом с ним, юная и сияющая. К числу наиболее значительных портретов тех лет принадлежат изображения Саскии— иногда в домашней обстановке, лежащей в постели иногда в роскошных одеяниях (кассельский портрет, 1634) и театрализованных обличьях («Саския в образе Флоры», 1634). Низкий горизонт помогает подчеркнуть монументальность пейзажа, его величие.

И вот она перед ним, его юная, цветущая подруга, всякий раз в ином роскошном наряде. Раздвинутые руки прочно упираются в стол, левая обращена ладонью вверх. В конце творческого пути Рембрандт пишет большое полотно «Возвращение блудного сына». Теперь внимание.

В 1628 году двадцатидвухлетний Рембрандт был признан «в высшей степени знаменитым» мастером известным портретистом у него появились заказчики и ученики. Картины Рембрандта лейденского периода отмечены поисками творческой самостоятельности, хотя в них ещё заметно воздействие Ластмана и мастеров голландского караваджизма (Принесение во храм, около 1628-1629, Кунстхалле, Гамбург). Свободные рукава домашнего платья образуют причудливые складки.

В этот же период Рембрандт много работал в технике офорта и гравюры (Писающая женщина, 1631 Продавец крысиного яда, 1632 Странствующая пара, 1634), создавал смелые и обобщенные по манере карандашные рисунки. Все оригиналы хранятся в Мюнхенской пинакотеке (картинной галерее).

Амстердамский период творчества Рембрандта начался с ошеломляющего успеха, который ему принес «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632, Гаага, Маурицхейс) изменивший традицию голландского группового портрета. Праздники, судя по всему, сменялись праздниками, как счастливые дни сменяются тревожными. Характерна в этом отношении работа «Аристотель с бюстом Гомера» исполненная в 1653 году для сицилийского аристократа Антонио Руффо и проданная в 1961 году его наследниками на аукционе Метрополитен-музею за рекордную на тот момент сумму в два с лишним миллиона долларов16. Порядки и законы, столь нерушимые для амстердамских мещан, не существовали для дружной семьи художника, во главе которой стоял восходящий гений.

Но как известно, язык общения не является отличительной чертой того или иного народа. В 1642 году он поверг в изумление своих современников выполненным по заказу стрелковой гильдии огромным монументальным полотном, создав взамен традиционного группового портрета стрелков (пирующих или представляемых зрителю капитаном роты) патетического звучания сцену торжественного и радостного выступления защитников прав и свобод независимого города. Несоответствие, которое должно было привести к противоречиям в творчестве художника.

После распродажи в 1657—1658 годах дома и имущества (сохранился интересный каталог художественного собрания Рембрандта)8 художник перебрался на окраину Амстердама, в еврейский квартал, где провёл остаток жизни6.

Рембрандт не успел окончить картину, но оставил надежду быть когда-нибудь понятым. Одна из центральных площадей Амстердама, Botermarkt, в 1876 году получила современное название Площадь Рембрандта (нидерл. Rembrandtplein) в честь великого художника. А ведь чудо «пуговицы» из солёного высушенного на солнце творога и сегодня очень популярны в республиках Средней Азии, только теперь их делают в виде шариков и называются они курт. Социальное положение изображенного лица обозначено необычайно тонко. По коричневой подготовке Рембрандт сильно импастировал: то «алла прима», то в несколько повышенном тоне и в этом последнем случае заканчивал живопись лессировками.

Наиболее караваджистские по исполнению полотна Рембрандта— «Притча о неразумном богаче» (1627), «Симеон и Анна в Храме» (1628), «Христос в Эммаусе» (1629). В этом отношении очень характерен жанровый офорт "Продавец крысиного яда", 1632-ой год (высота четырнадцать, ширина двенадцать сантиметров). Биографы Рембрандта спорят о том, насколько неуспех «Ночного дозора» (именно такое ошибочное название впоследствии получила картина, до реставрации 1940-х гг.

Рубенс создал на эту тему патетическую картину-зрелище.

Первый из этих портретов – поколенный эрмитажный портрет Саскии в виде Флоры, античной богини весны и цветов, 1634-ый год (высота картины сто двадцать пять, ширина сто один сантиметр). Когда осматриваешь эти картины, прежде всего поражаешься их глубоким единством. Просто язык общения у них был когда-то славянским. Волнующая человечность его образов отмечена печатью таинственной красоты7. 1652—1654 Старый еврей, 1654, оба — Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж Портрет пожилой женщины, 1650—1652 Старушка, 1654, оба — Москва, Государственный музей изобразительных искусств им. Светотень в них достигает невиданного прежде богатства оттенков. Картина Рубенса тоже находится в Эрмитаже.

Рембрандту, младшему сыну, предполагалось дать хорошее образование. Изобразительная поверхность гравюры, как тонкая прозрачная пленка, перегораживает дорогу к высокому выходу в нескольких метрах от нас, в глубине справа. Множество составных прозвищ у тартар имели окончание -чук. Для штатгальтера Фридриха-Генриха Оранского он создаёт парные полотна «Воздвижение креста» (1633) и «Снятие с креста» (1632/1633), вдохновлённые многофигурными гравюрами Рубенса8. Однако вершиной мастерства Рембрандта-пейзажиста были не столько живописные работы, сколько рисунки и офорты, такие как «Мельница» (1641) и «Три дерева» (1643)8. После кратковременного обучения в Лейденском университете (1620) Рембрандт решил посвятить себя искусству и учился живописи у Я. ван Сваненбюрха в Лейдене (около 1620-1623) и П. Ластмана в Амстердаме (1623) в 1625-1631 работал в Лейдене.

Другая сестра, между мужчиной в колпаке и гробницей, бросается к покойнику с распростертыми объятиями. Он стоит к нам левым боком – и к этому боку привешена кривая сабля. А. С. Все известные ему приёмы и техники гравировки пошли в ход при изготовлении тщательно проработанного офорта «Христос исцеляющий больных», более известного как «Лист в сто гульденов», — именно за такую огромную для XVII века цену он был однажды продан. Наглядно он проявился в 1642 году, когда картина Ночной дозор (Рейксмузеум, Амстердам) вызвала протесты заказчиков, не принявших основную идею мастера – вместо традиционного группового портрета он создал героически-приподнятую композицию со сценой выступления гильдии стрелков по сигналу тревоги, т. е.

«В какой другой стране, — писал в 1631 году французский философ Декарт, — можно наслаждаться такой широкой свободой. ».

Напомним о легендарных событиях, предваряющих сюжет фрески Леонардо. Отсюда и множество забавных ошибок, которые допускают те, кому сегодня не более двадцати лет от роду. Колорит особенно тёплый, с преобладанием мерцающих красных и золотисто-коричневых тонов6.

Он стал знаменит, его чествовали им восхищались. Хотя на самом деле, генетически они славянами и не являлись. Однако в Нидерландах, выдержавших упорную, трудную, кровавую борьбу с внешними врагами, тема Голгофы (Голгофой называлась гора, на которой по евангельскому преданию был распят Христос) решалась как тема народного горя. Эти работы согреты тёплыми чувствами родственной близости, любви, сострадания7.

Заветной мечтой его было создание летательного аппарата тяжелее воздуха. Мы чувствуем, как плечи его и шея как бы наполняются энергией тихо, еще в глубоком сне возвращается он к жизни. За окном, слева от его лица, видны далекие-далекие горы, у подножия которых протекает река.

В последний год жизни Рембрандт создал свой главный шедевр – монументальное полотно Возвращение блудного сына (около 1668-1669, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), воплотившее всю художественную и морально-этическую проблематику позднего творчества художника. Он не уставал удивлять людей на протяжении всей своей жизни. Внизу, перед выходом, на гравюре справа – раскрытая могила, каменный гроб. Изгибаясь всем туловищем и вскидывая босые ноги, он тщетно пытается продолжать борьбу.

И это не должно нас удивлять, так как до появления железных дорог и воздушного сообщения представители различных народов активно путешествовали и обменивались товарами и опытом их производства. Этот выход задрапирован тяжелыми материями. В Автобиографии (1628—1631) Гюйгенс назвал имя Рембрандта первым среди голландских художников того времени и противопоставил вызывающую смелость его работ всей предшествующей традиции живописи. Волнообразные складки на его одежде очень круты, почти осязаемы по ним проходит резкая граница тени (слева) и света (справа).

Фигуры монументальны и нарочито приближены к передней плоскости холста. Да не была она христианской.

Думая о страдающих людях, Рембрандт воображал их себе людьми из своего окружения, но, отдавая дань своим представлениям о Палестине, где происходит действие, он одел в богатые восточные одежды стоящего спиной к нам рослого человека с посохом в левой руке, на переднем плане. А. С.

Композиция картины по-шекспировски динамична. В начале 1660-х годов умерла Хендрикье, а черех несколько лет и Титус. Стол накрыт. Художественный гений Рембрандта развивался по восходящей7. Деревья и кусты достигают справа до верха изображения они соединены в подобие единого гигантского букета из корявых стволов, раскидистых ветвей и богатой и пышной листвы.

Могила его затерялась, но великое наследие осталось в память о нём на многие века. Пушкина). К неудовольствию заказчиков, наряду со стрелками, потесненными ликующей толпой и отчасти заслоняющими друг друга, полноправное место в композиции заняли безымянные и загадочные персонажи (ярко освещенная карлица с петухом, мальчишка, бегущий наперерез отряду). Картина Урок анатомии доктора Тюлпа (1632, Маурицхёйс, Гаага), в которой художник новаторски разрешил проблему группового портрета, придав композиции жизненную непринужденность и объединив портретируемых единым действием, принесла Рембрандту широкую известность. Он изобретал никому до той поры неведомые взрывчатые вещества. Вот какова, в самых общих чертах, действительная ценность этих двух замечательных вещей.

Все без исключения «русские народные» песни имеют своих авторов, появились на свет не ранее второй половины девятнадцатого века и имеют ярко выраженные формы цыганского романса или одесской кабацкой песни. Евангелисты говорят только, что в него вошел Сатана. Он отступал шага на два назад и пытливо всматривался в нее затем открывал тяжелые дверцы резного шкафа, тщательно и придирчиво выбирал из ларца драгоценности, поглотившие значительную часть приданного Саскии, – но ведь все эти сокровища предназначались только для нее. А вот ещё любопытный момент.

"Самсон, угрожающий своему тестю" (1635-ый год, Берлин), наконец, очень сильная картина "Свадьба Самсона" (1638-ой год, Дрезден) – во всех этих картинах Рембрандта содержимое легенды о библейском герое передано со сдержанным величием, без малейшей позы. И всё же, несмотря на своё мастерство и заслуги, мир и общество были жестокими даже в те времена. Отцом художника был принявший кальвинизм владелец мельницы Хармен Герритс ван Рейн. В начале XIX века из-за потемневшего лака, утопившего в тени многие детали, она получила название «Ночной дозор» (1642, Амстердам, Рейксмузеум). Заказов становилось все меньше. Поэтическое истолкование в эти годы получают сцены повседневной домашней жизни7, каковы два «Святых семейства» 1645 и 1646 годов.

В двух случаях это были крупные и престижные заказы. Рембрандт умеет в повседневности жизни увидеть не мелкое и обыденное, а глубокое и непреходящее. Творчество Рембрандта проникнуто рвением к глубочайшему, философскому постижению реальности и внутреннего мира человека со всем богатством его искренних переживаний. Выбор библейских сюжетов теперь вызван поиском темы для передачи сложной гаммы душевных переживаний человека (Прощание Давида с Ионафаном, 1642, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж офорт Христос исцеляющий больных, 1649), теплоты и преданности материнской любви, духовной близости истинно родных людей, красоты бесхитростного патриархального уклада скромной, непритязательной жизни (Святое Семейство, 1645, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж Христос в Эммаусе, 1648, Париж, Лувр). Религиозный автор сообщает, что по воле Господа жена Маноя после долгих лет бесплодия родила сына и дала ему имя Самсон (по-еврейски солнце). Где свободные люди славили Бога Слова, Рода, Макошь, Перуна и Велеса.

Почетным местом было среднее и оно было занято Христом. Он не боится показаться ни вульгарным, ни тщеславным. В прибалтийских республиках популярно имя Маргус, а ведь оно тоже тартарское. Офицеры рангом пониже часто имели прозвища с приставкой -чук.

А представители других рас тоже не могут считаться хуже или лучше. Но для нас важно другое. Рембрандта же гораздо больше привлекают реалистические изображения обыкновенных людей, в частности, уличных типов человеческого убожества, даже так называемых отталкивающих мотивов. Его последние работы представляют собой уникальное явление в истории живописи.

В серии картин «Страсти», выполненной в 1633—1639 годах для штатгальтера Фредерика Хендрика Оранского (Мюнхен, Старая пинакотека), по словам самого Рембрандта, он «с великим трудом» добился выражения «наивысшей и наиестественнейшей подвижности», под которой в Голландии XVII века понимали движение души. Нарочитый, но замечательно красивый эффект создается чередованием света и тени. Все большее значение как в живописи, так и в графике Рембрандта приобретает тончайшая светотеневая игра, создающая особую, драматическую, эмоционально напряженную атмосферу (монументальный графический лист Христос исцеляющий больных или Лист в сто гульденов, около 1642-1646 полный воздушной и световой динамики пейзаж Три дерева, офорт, 1643). Создающая впечатление разнобоя и напряжённости случайность запечатленной на полотне ситуации вместе с тем проникнута торжественностью и героическим подъёмом, сближается по своему звучанию с исторической композицией7. Благоговейно идешь от одной картины к другой, как верующие в церкви идут вслед за крестом.

Стефана» (1629), «Сцене из древней истории» (1626) и «Крещении евнуха» (1626)8. Но это глубокое заблуждение. Я дал этому правилу такое название потому, что одним из самых ярких примеров, помогающих уяснить для себя суть феномена, является как раз этот самый привычный для нас сегодня прибор. Умер Рембрандт Ван Рейн 4 октября 1669 года в бедности и нищете. В те времена он был модным и преуспевающим живописцем, у которого было множество заказов.

Его прежние подмастерья, позаимствовав и развив какую-либо одну черту раннего Рембрандта, становятся более удачливыми и востребованными художниками, чем их учитель. В его время и в одной с ним стране создавали свои философские труды Декарт и Спиноза. В этой работе художник выражает свое отношение к жене.

Она изображена на темном холста окруженной золотым сиянием. Все более художника привлекают образы простых людей, стариков, служащих воплощением жизненной мудрости и духовного богатства (так называемый Портрет жены брата художника, 1654, Государственный музей изобразительных искусств, Москва Портрет старика в красном, 1652-1654, Эрмитаж, Санкт-Петербург). В эпизодах, выражающих столкновение темного и светлого в человеческой душе (Ассур, Аман и Эсфирь, 1660, ГМИИ, Москва Падение Амана или Давид и Урия, 1665, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), насыщенная тёплая гамма, гибкая пастозная манера письма, напряженная игра тени и света, сложная фактура красочной поверхности служат раскрытию сложных коллизий и душевных переживаний, утверждению торжества добра над злом. Пожалуй, наиболее характерен из них лист "Благовестие пастухам" (высота двадцать шесть, ширина двадцать два сантиметра) изображающий явление ангела с известием о рождении Христа. Но они не видят Христа так, как видим его мы, угадывающие за ним вселенную. Отчаянно защищаясь, запрокинув голову, она впивается ногтями в красное бородатое лицо подхватывающего ее на руки закутанного во все красное бога тьмы вцепившиеся в края ее бледно-желтой, с розоватыми оттенками одежды подруги (слева от нас) стремятся вырвать ее из объятий похитителя – но их отчаянные усилия напрасны.

Обрисовка обстановки сведена к минимуму. Его не смущает, что подобное времяпровождение могут считать признаком дурного тона. Парадный портрет Яна Сикса (1654), натягивающего на руку перчатку, выделяется редкостной гармонией колорита, широтой пастозных мазков. На Иисусе красно-оранжевая одежда раба – хитон с круглым отверстием для головы.

Он пишет спокойные исполненные теплоты и интимности библейские и жанровые сцены, раскрывая тонкие оттенки человеческих переживаний, чувства душевной, родственной близости (Давид и Ионафан, 1642, Святое семейство, 1645, – оба в Эрмитаже, Санкт-Петербург). Состоявшийся в 1634 году брак с Саскией ван Эйленбюрх открывает перед художником двери особняков зажиточных бюргеров, к числу которых принадлежал её отец— бургомистр Леувардена8. В центре площади находится памятник Рембрандту. скрытая под потемневшим лаком и копотью) повлиял на дальнейшую карьеру художника10. Внешность Саскии здесь та же, которую мы знаем по предыдущим портретам.

Поразителен и действен рембрандтовский схематизм. Ни на одной карте, нигде в мире не обнаружено никакой Руси. Все они обращены к оживающему мертвецу и среди них господствует ужас. Итоговые произведения периода— «Товит и Анна», «Валаам и ослица»— отражают не только богатую фантазию художника, но и его стремление как можно выразительнее передать драматичные переживания своих героев.

Простота быта и облика людей не делают картину приземленным. Быть может, самой крайней степени в своем стремлении к драматической патетике и в то же время пренебрежении к традиционным идеалам героики и к условным художественным канонам, то есть системам точных правил и предписаний, установленных академистами, Рембрандт достигает в самой большой картине самсоновского цикла – "Ослепление Самсона" (длина двести восемьдесят семь, высота двести тридцать восемь сантиметров). Он отбирал сверкающие каменья, чтобы украсить ее.

Это ступени одного и того же скорбного пути. В процветающем (благодаря морской торговле и захвату колоний), бурно развивающемся государстве промышленников, купцов и банкиров, относительно веротерпимом и демократичном искали убежища от инквизиции и гонений многие европейские ученые, мыслители, поэты, художники. Он был крупнейшим мастером рисунка и офорта. И все же ему всегда казалось, что наряд ее недостаточно роскошен.

1630-е годы – период семейного счастья и огромного художественного успеха Рембрандта. Большинство современных жителей России не сомневается в том, что такие песни, как «Калинка» или «Живёт моя отрада», являются исконно русскими, народными. Иногда пожилые персонажи этюдов, наряженные художником в роскошные восточные костюмы, преображаются его воображением в библейских персонажей8 таков задумчивый «Иеремия, оплакивающий разрушение Иерусалима» (1630). Через левое плечо переброшен светло-синий плащ. Для изучения великих предшественников ему не было нужды выезжать из Амстердама ибо в городе тогда можно было увидеть такие шедевры, как тициановский «Портрет Джероламо (. ) Барбариго» и портрет Бальтазаре Кастильоне кисти Рафаэля8. Это время становления художника, когда он увлекался творчеством Караваджо. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.

И всякий раз он торопливыми штрихами набрасывал рисунок, дрожа от нетерпения запечатлеть поскорее игру красок. Здесь Рембрандт разрешает сложнейшую задачу светотеневой организации листа, распределения на нем света и теней, направления и ширины черных штриховых линий и белых фрагментов между ними. Кроме того, как и современный мужской костюм пара можно встретить в любом уголке мира, так и в Тартарии существовали целые слои населения (преимущественно дворяне), которые одевались в платья, ничем не отличающиеся от тех, что носили в Мадриде или Константинополе. Шлейф его плаща прибавляет к двум опорам – босым ногам – еще и третью. У нас этот предмет имел название дырдла.

Он углубляется в своё творчество, всё больше и больше отличаясь от своих современников. Аристотель погружён в глубокое раздумье внутренний свет, кажется исходит от его лица и от бюста Гомера, на который он возложил свою руку8. Один из них – портрет Мартина Дая (высота двести десять, ширина сто тридцать пять сантиметров), сделан в 1634-ом году, два года спустя после "Урока анатомии" другой – портрет Матильды ван Дорн (высота двести девять, ширина сто тридцать четыре сантиметра) – в 1643-ем году, через год после знаменитого "Ночного дозора", то есть тогда, когда обстоятельства жизни художника резко изменились и, потрясенный всем случившимся, он вступил в новый период творчества. Теперь становится ясным, зачем было устраивать крестовые походы на яко бы «христианскую Русь». Сюжет из Евангелия, но художник изображает как быт простых людей. Суровым драматизмом и героикой проникнута историческая картина Заговор Юлия Цивилиса (Заговор батавов, 1661, сохранился фрагмент, Национальный музей, Стокгольм).

Но их усилия оказались тщетными. Они заламывают ему руки за спину и заковывают их в тяжелые и гулкие блестящие цепи. Золотые волосы пышным покрывлом окутывают обнаженные плечи. Ярким примером справедливости этого правила является такой факт, что комус и варган, которые сегодня считаются традиционными музыкальными инструментами народов крайнего севера, Урала, Сибири и Алтая, на самом деле, наряду с гуслями – исконно русские инструменты. Мирной тишиной трудовой жизни, святостью материнства веет от этого полотна. Рембрандт гордо и радостно смеялся.

А теперь вспомните, какие фамилии наиболее распространены на Украине. Так вот и у «спецназовцев» того времени существовал обычай брать с собой на задание мешочки со смесью сушёных ягод и орехов, почти как во времена Чингис-Хана.

Тончайшие переливы приглушенного света играют на шитье и мехах его одежды, окаймляют его высокую светлую чалму.

Но всегда, среди любой работы его тянуло писать одну только Саскию. Это не принц, даже едва ли вельможа, это – родовитый дворянин: прекрасно воспитан, с изящными манерами. А. С.

Трактом называли дорогу, которая по статусу была выше, чем большак. Со страстью и почитанием преклонялся Рембрандт перед женой. Фон черноват паркет – серый.

Действительно, Рембрандт не сосредоточивает на ней все свое внимание. Справа на втором плане слабый свет рисует группу женщин. 1663, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж), завершившее евангельскую тему, которая в течение многих лет волновала художника.

Моделями выступают не только товарищи художника (Николас Брейнинг, 1652 Герард де Лересс, 1665 Йеремиас де Деккер, 1666), но и безвестные солдаты, старики и старухи— все те, кто, подобно автору, прошёл через годы горестных испытаний7. Впервые в графическом искусстве Рембрандт решается на неслыханный прием. В руках он держит небольшую полураскрытую книгу.

Этот босой великан в длинной, ниспадающей серой одежде, с курчавыми черными волосами импозантно выпрямившись, уперев правую (близкую к нам) руку в бок и вытянув левую вверх, спокойно, лицом к лицу со смертью, повелевает исконным таинственным силам природы. Художественные образы на его полотнах будто бы живут своей собственной жизнью, а вовсе не являются копией с оригинала или простым изображением человека. Мы видим их уже собравшимися в большой горнице, готовыми к последней вечере. Благородная идея любви к страдающему человеку раскрыта здесь в поразительных по жизненной убедительности образах. Во всем его облике нет ничего ни преднамеренного, ни иносказательного. Неправильность задорного личика Саскии опьяненный счастьем Рембрандт и не думает скрывать. Первые годы в Амстердаме были самыми счастливыми в жизни Рембрандта.

Рембрандт Харменс ван Рейн (Rembrandt Harmensz van Rijn), голландский художник, рисовальщик и офортист. Что это, если не преемственность военных традиций. В судьбе евангельского старца, которому было предопределено увидеть младенца Христа и лишь потом умереть («Отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему с миром ибо видели очи мои спасение Твое»), художник словно прозрел собственную судьбу. Это все термины самого Леонардо.

Но белым они ничего не должны. В руке этот человек держит высокий шест, на верху которого над нами покачивается большая плетеная корзина – и с краев ее (для рекламы) свисают околевшие от яда крысы. Рембрандт Харменс ван Рейн (Rembrandt Harmensz van Rijn)— голландский художник, художник и офортист. Трое его детей умерли ещё во младенчестве. Они просто другие.

В его повернутом к нам измученном лице читается полная безысходность. Тогда они применили грозное оружие – иудейскую рабскую веру в «спасителя неизвестно от чего Христа». В эти же годы Рембрандт упорно работал над портретом изучая мимику человеческого лица.

Дела шли все хуже. Такая форма лестницы позволяет нам видеть ее ступени то сверху (в нижней половине буквы), то снизу (в верхней ее половине). Возможно, рождение внучки Тиции, дочери Титуса, вдохновило Рембрандта на работу над картиной Симеон в храме (1669, Стокгольм, Национальный музей). Оно явственно сквозит в его первых сохранившихся произведениях— «Побиении камнями св.

В решении темы искупительного страдания, самопожертвования, очищающего накала чувств художник обращается к религиозной тематике (Воздвижение креста, 1634 Жертвоприношение Авраама, 1635, оба — Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж), прибегает к эффектным приемам барокко — бурно нарастающим формам, диагональным построениям, резким ракурсам, потокам света, театрально выхватывающим из тьмы главных действующих лиц, к идеализации и драматизации образов. Все с восторгом приветствовали пришествие юной и пламенной царицы, всецело преданной любви и ее триумфам, как новую эру добровольного подчинения веселому деспотизму. Избыток жизненных сил художника в годы брака с Саскией с наибольшей бравурностью выражен в картине «Блудный сын в таверне» (1635).

Всё верно. Никогда ни до, ни после этого Рембрандт не воссоздавал такое красивое и вместе с тем зловещее женское лицо, жуткое в своей предательской радости. Конспирологическая версия истории «Ночного дозора» приведена в фильмах британского режиссёра Питера Гринуэя «Ночной дозор» (2007)11 и «Рембрандт. Тракт – это казённая дорога, содержащаяся за счёт ямских приказов. Последние два десятилетия жизни Рембрандта стали вершиной его мастерства как портретиста7. В его рукописях мы находим первые в мире чертежи парашюта и вертолета.

Работая бок о бок, они не раз брались за один и тот же сюжет, как, например, «Самсон и Далила» (1628/1629) или «Воскрешение Лазаря» (1631). Материальное благосостояние Рембрандта позволило ему приобрести собственный особняк (см. Рембрандт разрабатывает этот жанр как изображение одухотворенной природы. Вертикальная линия отставленного им посоха намечает главную ось картины. Над этим офортом, поражающим тонкостью светотеневой игры, он работал семь лет, с 1643 по 1649 год8.

Четвёртый сын Титус выжил, но через год после его рождения умерла жена Саския. Это впечатление достигнуто благодаря линейной перспективе. Групповой портрет «Синдики» (1662), несмотря на естественность поз, оживлённость мимики и спаянность композиционного решения, представляет собой шаг назад по сравнению с бескомпромиссным натурализмом «Ночного дозора»8.

Трагические перемены в личной судьбе Рембрандта (смерть новорожденных детей, матери, в 1642 году — болезнь и смерть Саскии, оставившей ему девятимесячного сына Титуса), ухудшение материального положения из-за его упорного нежелания жертвовать свободой духа и творчества в угоду изменчивым вкусам бюргеров, обострили и обнажили исподволь зревший конфликт между художником и обществом. Его дела резко пошли в гору и он стал довольно обеспеченным человеком.

Один раз любовь к женщине погубила Самсона. Понятно, если регион дал название всей стране, то это нормально. Смерть Титуса в 1668 году стала для художника одним из последних ударов судьбы его самого не стало годом позже. Ночной Дозор — это групповой портрет членов стрелковой гильдии.