Рембрандт Вікіпедія

Его посетил Козимо Медичи, будущий герцог Тосканы. исканий, придавая им тем самым беспрецедентную по искренности человечность. На кельнському автопортрет 1662 риси автора спотворен гркою усмшкою, а на останнх автопортретах 1669 (Галерея Уффц, Лондонська Нацональна галерея та Маурцхейс) вн, незважаючи на кидаться в оч фзичну немч, спокйно дивиться в обличчя дол. Гремит барабанная дробь, заряжаются ружья, подымаются знамена. Секрет их липких, как бы стекающих по холсту красок до сих пор не разгадан.

Саме в рк, коли померла його дружина, вн дописав картину «Нчна варта». Основная часть пятикнижия создана в 9-7 вв. Возник в 1764 году как частное собрание Екатерины II, открыт для публики в 1852 году. Богатейшие коллекции памятников первобытной, древневосточной, древнеегипетской, античной и средневековой культур искусства Западной и Восточной Европы, археологические и художественные памятники Азии, памятники русской культуры 8-19 веков. Все известные ему приёмы и техники гравировки пошли в ход при изготовлении тщательно проработанного офорта «Христос исцеляющий больных», более известного как «Лист в сто гульденов», — именно за такую огромную для 17-ого века цену он был однажды продан. По этой причине разграничение работ Рембрандта и Ливенса 1628-32 гг.

  • Художник Рембрандт ван Рейн: биография, творчество
  • Рембрандт Харменс ван Рейн – биография и картины
  • Рембрандт: биография, творчество, факты и видео
  • Рембрандт ван РейнКартины и биография
  • Рембрандт ван Рейн: биография и творчество
  • Рембрандт Харменс ван Рейн (1606—1669)

Причиной тому было то, что вкусы публики в это время изменились и широкое, сочное письмо Р., его прием трактовать освещение, сосредоточивать освещение в одном пункте и оставлять остальные части картины в тени и полутени, перестали нравиться любителям искусства, которые стали увлекаться тщательно исполненной, светлой живописью. и бароккоБарокко (итальянское Barocco, буквально — причудливый, вычурный) — стиль, преобладавший в искусстве Европы с конца 16 до середины 18 века и охвативший все виды творчества, наиболее монументально и мощно проявившись в архитектуре и изобразительном искусстве., но в то же время бросал вызов классическому ренессансному канонуКанон в изобразительном искусстве — система стилистических и иконографических норм, господствующая в искусстве какого-либо периода или направления произведение, служащее нормативным образцом.

В 1931 году последовал переезд в Амстердам, где он имел небывалый успех. С конца 1 в. до н. э. под властью Рима, против которого в 69 н. э. подняли восстание во главе с Цивилисом (подавлено в 70). Рембрандт увлеченно воспринимал опыт итальянского ВозрожденияВозрождение (Ренессанс) — эпоха в истории европейской культуры 13-16 веков, ознаменовавшая собой наступление Нового времени. Зображено виступ команди стрльцв пд кервництвом каптана Франца Банннг-Кока лейтенанта Вллема ван Руетенберга. Саскии ван Эйленбург, посвятив молодой жене ряд лучших своих образов.

  • Рембрандт и деньги: как зарабатывал и тратил Рембрандт
  • Час искусства «Великий Рембрандт»
  • Золотой век голландской живописи: Рембрандт Харменс ван Рейн ( ) и его ученики
  • Известные картины Рембрандта ван Рейна
  • Творчество Рембрандта: основные периоды

У двох випадках це були велик й престижн замовлення. С годами реалистическое искусство Рембрандта Ван Рейна всё улучшается и развивается. Графика делится на станковую (рисунок, не имеющий прикладного назначения, эстамп, лубок), книжную и газетно-журнальную (иллюстрация, оформление и конструирование печатных изданий), прикладную (промышленная графика, почтовые марки, экслибрисы) и плакат. Шарудять важк тканини.

Велично вдкинувшись у крсл, Христос наче пдноситься над усм оточуючим. К 1628 Рембрандт был уже сложившимся художником и имел учеников. Несколько раз написал «Святое семейство». Однак, щастя достаток випали на частку генальному майстру не надовго.

Знак зодиака — Рак. Хоча багато що рднить мистецтво Рембрандта з мистецтвом бльшост сучасних йому художникв, так званих «малих голландцв», Рембрандт де набагато дал, нж вони, у свому уявленн про людину, цннсть, значущсть, красу. Свод библейско-евангельских картин, гравюр и рисунков художника называют «Библией Рембрандта». Их лица и руки озарены внутренним духовным светом.

«Иуда возвращает тридцать сребреников», написанное нидерландцем в 1629 году, он сравнивает со знаменитыми полотнами итальянских мастеров, но находит недочеты в рисунке. Голландський живопис XVII столття виявився новим щаблем у розвитку реалстичного мистецтва. Свтовдчуття Рембрандта 30-х рокв не вичерпуться, одначе, оптимстичним сприйняттям життя. Она теперь не резвое дитя, беззаботно смотрящее на Божий мир. В 1661 году продолжилась работа над созданным в 1653 году офортом «Три креста» (не закончен).

  1. Современность требовала детализации картин
  2. Рембрандт Харменс ван Рейн: картины гения
  3. Ученики и годы их ученичества у Рембрандта
  4. Программа просмотра веб-материалов ( 286)

Пишне вбрання обтяжу його. Прагнучи до пднесеност образу, художник одяга портретованого у вигаданий костюм вона. Приголомшу пишна розкш нарядв. Монументальна герочна картина Змова Юля Цивлса (1661) створювалася для ново Амстердамсько ратуш, але з якихось причин не задовольнила замовникв не була оплачена.

Родился он в семье зажиточного мельника. Однако вершиной мастерства Рембрандта-пейзажиста были не столько живописные работы, сколько рисунки и офорты, такие как «Мельница» (1641) и «Три дерева» (1643)8. Во время появления Р. на свет дела его отца находились в цветущем положении, что позволило ему дать своему четвертому сыну более тщательное образование, чем то, какое получили старшие сыновья, сделавшиеся ремесленниками.

Вн бачить у них нш сторони людсько краси, нж в нших портретованих. хн обличчя руки осяян внутршнм духовним свтлом. Минуло близько 2 рокв, няня в будинку змнилася. В 2009 году именем художника был назван кратер на планете Меркурий, являющейся одним из самых больших в Солнечной системе. Биографы Рембрандта спорят о том, насколько неуспех «Ночного дозора» (именно такое ошибочное название впоследствии получила картина, до реставрации 1940-х гг. Потм було пврчне навчання в Амстердам у вдомого живописця Птера Ластмана.

Художник Рембрандт 
ван Рейн: биография, 
творчество

муз., 1648: гравюра Христос зцлю хворих Поклонння волхвв, у букингемск. Первые годы в Амстердаме были самыми счастливыми в жизни Рембрандта. Павел в темнице», 1627, в штутгартской галерее).

Враження, вироблене таким генальним розподлом свтла тн, посилються тим, що найбльш освтлен частини виписан бльш ретельно, нж нш трактован широко соковито, нод тльки натяками. Первые годы в Амстердаме были самыми счастливыми в жизни Рембрандта. Бюргери портретуються порзно, з жнками, з дтьми, нарешт, цлими корпорацями. Обыкновенно Р. распределяет свет таким образом, что главное по значению лицо или главная группа картины находится в наиболее сильном свете (например в «Уроке анатомии»), световые же рефлексы от этой главной группы распространяются на прочие ближайшие к ней лица или аксессуары и, наконец, остальные части картины тонут в прозрачном, глубоком полумраке, полном воздушности. скрытая под потемневшим лаком и копотью) повлиял на дальнейшую карьеру художника.

Он осваивает и другие новые для себя жанры— натюрморт (с дичью и освежёванными тушами) и конный портрет (хотя, по общему мнению, лошади Рембрандту никогда не удавались). Конспирологическая версия истории «Ночного дозора» приведена в фильмах британского режиссёра Питера Гринуэя «Ночной дозор» (2007)11 и «Рембрандт. В останн десятилття вн створю сво кращ сторичн картини. Чтобы помочь своему сожителю, Гендрикие, вместе с его сыном основала компанию, для торговли картинами, эстампами, гравюрами на дереве и всевозможными редкостями. Идейный замысел произведений живописи конкретизируется в теме и сюжете и воплощается с помощью композиции, рисунка и цвета (колорита)., рисовальщик, офортистОфорт — гравюра на металлической пластине с рисунком, протравленным кислотой, а так же оттиск такой гравюры. В картинах, как светских, так и религиозных, доминируют сильные драматические эффекты.

Фрески Сикстинской капеллы. Вкупе с «Поклонением пастухов» (1646) и «Отдыхом на пути в Египет» (1647) они позволяют говорить о наметившейся у Рембрандта тенденции к идеализации патриархального уклада семейной жизни6.

Рембрандт зробив великий внесок у розвиток свтового реалстичного мистецтва. В эти тяжелые и переломные для любого человека годы, Рембрандт пишет картину «Ночной Дозор», которая принесла ему настоящую славу и является до сих пор одной из самых ярких картин всего его творчества. Работая бок о бок, они не раз брались за один и тот же сюжет, как, например, «Самсон и Далила» (1628/1629) или «Воскрешение Лазаря» (1631).

Крзь призму трагчних, бунтвних переживань сприйма природу Якоб Рейсдаль. Он осваивает и другие новые для себя жанры— натюрморт (с дичью и освежёванными тушами) и конный портрет (хотя, по общему мнению, лошади Рембрандту никогда не удавались)1415. В двух случаях это были крупные и престижные заказы.

Уздовж лн горизонту протягнулися невисок будвл Амстердама. Корнелия – единственная из всех детей Рембрандта – пережила своего отца. До середини столття обличчя голландського суспльства досить стотно змнються. Художник подолгу работает над гравированными портретами бургомистра Яна Сикса (1647) и других влиятельных бюргеров.

Настльки смливе поднання групового портрета з вйськовими спогадами Ндерландсько революц вдлякало деяких замовникв. Проте на схил рокв художник досяга вершини свох творчих можливостей. Поступово розгораться червоний колр. Особливо благоволили до нього консервативн менонти.

После реставрации картину вновь выставили в музей 14 октября 1997. Еще более того: в некоторых картинах подобного рода, он как бы старается отринуть от себя всякое представление о присущей античным богам красоте форм и умышленно вдается в некоторую карикатурность (например, «Ганимед» дрезденского музея). Его последние работы представляют собой уникальное явление в истории живописи. В двух случаях это были крупные и престижные заказы. У зборах Ермтажу ц роботи добре представлен незамовленими портретами: «Старий у червоному», «Портрет бабус» «Портрет старого врея».

Еще более того: в некоторых картинах подобного рода, он как бы старается отринуть от себя всякое представление о присущей античным богам красоте форм и умышленно вдается в некоторую карикатурность (например, "Ганимед" дрезденского музея). Схильнсть до мистецтва привела його до майстерн мсцевого художника Якоба ван Сваненбурга, де вн протягом трьох рокв навчався живопису. Ус зморшки його обличчя жив й рухлив. В 1642 Саския умирает. будинку майна (збергся цкавий каталог художнього збрання Рембрандта) художник перебрався на околицю Амстердама, в врейський квартал, де провв решту життя.

Правовые положения составляют Галаху, сопутствующие Галахе мифы, легенды, притчи, рассказы, сказки — Аггаду (Агаду)., т. е. представлена вероисповедная карта тогдашней Западной Европы. 1632-1642 роки – щасливе десятирччя в його житт. Твр виявля професйну зрлсть молодого художника, його неабияку живописну майстернсть. В 1634 г. Р. женился на Саскии ван Юленборх, дочери ученого юриста. Микеланджело Буонаротти – скульптор, архитектор, художник.

Они забрали сына из университета и отдали в ученики к художнику Якобу Исааку Сваненбюрху. Этот этап его жизни в дальнейшем имел большое влияние на его работы в молодости. У нанесенн фарб на полотно беруть участь кисть, шпатель, черешок кист але це Рембрандту здаться недостатнм – вн наносить фарби на полотно безпосередньо пальцем (так написана, наприклад, пятка лво ноги блудного сина). Нщо не затьмарю свтло, безтурботно, юно радост.

Знемага вд горя Маря. Родился в Лейдене в семье мельника. Але за зовншнм споком ясно вдчуваться душевна схвильовансть: неспокйн думки, тривожний настрй, сумн спогади. Поэтическое истолкование в эти годы получают сцены повседневной домашней жизни7, каковы два «Святых семейства» 1645 и 1646 годов.

Свтлом видлен обличчя кист рук. Последние два десятилетия жизни Рембрандта стали вершиной его мастерства как портретиста7. Независимо от присущей рембрандтовским работам жизненности и абсолютно особенных, только одному этому мастеру свойственных технических приемов, о которых будет сказано ниже, произведения Р. отличаются гениальною композицией.

Художник зна не тльки бюргерський, а й жебрацький Амстердам. К числу наиболее значительных портретов тех лет принадлежат изображения Саскии— иногда в домашней обстановке, лежащей в постели иногда в роскошных одеяниях (кассельский портрет, 1634) и театрализованных обличьях («Саския в образе Флоры», 1634). После распродажи в 1657-58 гг.

Та же атмосфера психологического откровения царит в портретах, где фокусом интереса все чаще предстает лицо, либо лицо и руки, проступающие из мягкой светотени: портреты человека в золотом шлеме (около 1650, Картинная галерея, Берлин-Далем), Яна Сикса (1654, собрание Сикса, Амстердам), читающего Титуса (1656, Художественно-исторический музей, Вена). В 1631 г. Р. переселился в Амстердам и с тех пор лишь изредка навещал свой родной город. Про жодного з персонажв не можна сказати, що вн вдчува герочний душевний пдйом. Его последние работы представляют собой уникальное явление в истории живописи.

В 1641 году у них родился сын Титус ещё трое детей умерли в младенчестве. Через год начал брать уроки живописи. («Ночной дозор», 1642) религиозные («Святое семейство», 1645) и мифологические («Даная», 1636) сцены.

гал. ) Рембрандт з його жнкою (там же). Прихована пд потемнлим лаком кптявою) вплинув на подальшу карру художника. Он написал групповой портрет старейшин суконного цеха («Синдики», 1661-62, Государственный музей, Амстердам), добиваясь внешней простоты и эмоциональной непринужденности образа. Тем не менее школу закончил и поступил в Лейденский университет. Избыток жизненных сил художника в годы брака с Саскией с наибольшей бравурностью выражен в картине «Блудный сын в таверне» (1635). Цлком ймоврно, поширена легенда про провал ц роботи не ма пд собою серйозних пдстав.

Завдяки розматост прийомв досягаться пдвищена вбраця барвисто поверхн – фарби то горять, то блищать, то глухо жеврють, то як би свтяться зсередини, жодна деталь, жоден, навть самий незначний, куточок полотна не залиша глядача байдужим. Матеральний добробут Рембрандта дозволило йому придбати власний особняк (див. Моделями выступают не только товарищи художника (Николас Брейнинг, 1652 Герард де Лересс, 1665 Йеремиас де Деккер, 1666), но и безвестные солдаты, старики и старухи— все те, кто, подобно автору, прошёл через годы горестных испытаний7. Вона – сама чуйнсть, сама настороженсть.

После «Ночного дозора» в мастерской Рембрандта остаются единичные ученики. Успх проекту сподвиг вчених на подбн дослдження щодо нших художникв, зокрема, Тицана. В те времена он был модным и преуспевающим живописцем, у которого было множество заказов. На работах ван Рейна нельзя проследить некой помпезности. 1630), «Динарий кесаря» (1629).

дома и имущества (сохранился интересный каталог художественного собрания Рембрандта) художник перебрался на окраину Амстердама, в еврейский квартал, где провёл остаток жизни. Зломлений, вражений тим, що трапилося, залиша свох близьких Аман. Але, дивлячись на обличчя каптана, в це не вриш. Охвативший всех порыв по-разному претворяется в многочисленной массе людей. в Амстердам) Повернення блудного сина (мп.

3) Человек, который выполняет что-либо с большим художественным вкусом, мастерством. Скса, Амстердам братово дружини, 1654, Музей образотворчого мист. Вн дума про щось сво, вдсутнм поглядом дивиться в простр. Безмежною скорбота старого, що прийма тло мертвого Христа. У цй картин не слд переоцнювати значення сюжету. Им создано множество картин: это и портреты семьи и заказные работы и сцены из библейской истории — «Давид и Саул» (ок.

Светотень в них достигает невиданного прежде богатства оттенков. м. Пушкна, Москва) Рембрандт перетворював на психологчн етюди або жанров й мфологчн картини («Автопортрет з Саскю», близько 1634— 35 рокв, Дрезденська картинна галерея «Флора», 1634, Ермтаж, Леннград «Ветсавя», 1654, Лувр, Париж). Иногда пожилые персонажи этюдов, наряженные художником в роскошные восточные костюмы, преображаются его воображением в библейских персонажей8 таков задумчивый «Иеремия, оплакивающий разрушение Иерусалима» (1630).

Карл Маркс говорил, что Рембрандт писал Мадонну в виде нидерландской крестьянки. Мяко гра свтло на його опасистому, але ще не старому обличч. Гертье подала на Рембрандта в суд, обвинив его в нарушении брачного сговора. В 1633 году Саския ван Эйленбюрх стала невестой Рембрандта ван Рейна. Парадный портрет Яна Сикса (1654), натягивающего на руку перчатку, выделяется редкостной гармонией колорита, широтой пастозных мазков.

Учн вражен й пригнчен його могутнстю. В «Пире Валтасара» (1635) на лицах действующих лиц написан неподдельный ужас, впечатление тревоги усиливается драматичным освещением сцены. (фигуры нищих, бродяг, крестьян) относятся еще к лейденскому периоду. Даже в таких изображениях, как мифологические, Р. не отрешается от действительности, он представляет себе греческих богов и богинь в виде современных ему голландцев и голландок (как, например, в "Данае", находящейся в Эрмитаже).

В эту пору жизни Р. им были написаны: "Урок Анатомии" (1632 находится в Гааге), портрет Коппеноля (находится в Касселе) и портрет каллиграфа (1631 г. находится в Эрмитаже, 808). Поривчасто нахилився вперед Якоб де Втт, але його погляд говорить про те, що вн перебува в спокйнй задум. К жемчужинам рембрандтовского реализма принадлежит «Зимний пейзаж» 1646 года. Групповой портрет «Синдики» (1662), несмотря на естественность поз, оживлённость мимики и спаянность композиционного решения, представляет собой шаг назад по сравнению с бескомпромиссным натурализмом «Ночного дозора»8.

«Похищение Ганимеда» (1635, Картинная галерея, Дрезден) выглядит карикатурно (юный герой писает со страха), образ же «Данаи» (1636, Эрмитаж), как и рембрандтовские ню вообще, полон интимной, домашней эротики и абсолютно антиклассичен. Почти все герои предстают перед зрителем наряженными в причудливые восточные наряды, блистают драгоценностями, что создаёт атмосферу мажорности, парадности, праздничности («Аллегория музыки», 1626 «Давид перед Саулом», 1627). Рембрандт був далекий вд розумння соцальних конфлктв дйсност. Повльно тече повноводна рка. 15 июля 1606 г. в Лейдене.

Таким образом он избежал банкротства и долговой тюрьмы. Характерна в этом отношении работа «Аристотель с бюстом Гомера» исполненная в 1653 году для сицилийского аристократа Антонио Руффо и проданная в 1961 году его наследниками на аукционе Метрополитен-музею за рекордную на тот момент сумму в два с лишним миллиона долларов16. Нема навть двох-трьох геров, як ясно й виразно висловлювали б пднесений настрй натовпу служили б психологчним центром зображення.

Небо вкрите легкою пеленою хмар. У зухвало далекй вд усяких церемонних умовностей поз постають вони перед глядачем.

Але вже в раннх роботах художника видно його творчу оригнальнсть. На початок 40-х рокв назрва конфлкт митця з бюргерським суспльством. Поэтическое истолкование в эти годы получают сцены повседневной домашней жизни, каковы два «Святых семейства», 1645 и 1646 годов. Фигуры монументальны и нарочито приближены к передней плоскости холста. ТорыТора — древнееврейское название Пятикнижия. вангельськ сюжети часто трактував як сцени з життя народу («Притча про робтникв на винограднику», 1637 «Свята родина», 1645, — обидв в Ермтаж). Фактура барвисто поверхн творв пзнього Рембрандта здаться мерехтливо коштовнстю.

Оттиски также называют гравюрами. Он оказал сильное влияние на Рембрандта и научил его гравировальному искусству. Похоронили его в амстердамской Вестеркерк. Поховали його в амстердамськй Вестеркерк. Тем временем Хендрикье родила Рембрандту сына (он умер в младенчестве) и дочь Корнелию.

скрытая под потемневшим лаком и копотью) повлиял на дальнейшую карьеру художника10. Иногда пожилые персонажи этюдов, наряженные художником в роскошные восточные костюмы, преображаются его воображением в библейских персонажей таков задумчивый «Иеремия, оплакивающий разрушение Иерусалима» (1630). Свтло чару, вирива з холоду зеленувато-оливкового оточення. Хвилююча людянсть його образв вдзначена печаткою тамничо краси.

Последний особенно ярко подчеркивается аксессуарами, которые художник подбирает, сообразуясь с профессией представленного персонажа («Каллиграф» в Эрмитаже, гаагский «Урок анатомии», амстердамская «Гильдия ткачей»). Эта колоссальная по своим размерам картина (3, 59X4, 38 м) явилась как бы заключительным аккордом предшествующего развития художника, высочайшей вершиной, достигнутой искусством его времени в создании исторической композиции. К жемчужинам рембрандтовского реализма принадлежит «Зимний пейзаж» 1646 года.

В этой атмосфере творчество художника стало необыкновенно актуальным. Маленька крана пережива в XVII столтт короткочасний, але бурхливий розквт. Реставрационный отдел. ).

Образ сповнений бадьорост спокою. Вскоре интерес к художнику угасает, а вместе с тем и его финансовое положение.

Rembrandtplein) на честь великого художника. Для изучения великих предшественников ему не было нужды выезжать из Амстердама ибо в городе тогда можно было увидеть такие шедевры, как тициановский «Ариосто» и портрет Бальтазаре Кастильоне кисти Рафаэля. Тонксть спостереження за свтом почуттв думок людини доповнються тут тим внутршнм сплкуванням з глядачем, яке нада образу неповторну нтимну чарвнсть.

На картине «Святое семейство», которая была написана в 1645 году, лица персонажей естественны, нидерландец будто бы желает с помощью кисти и красок перенести зрителей в уютную атмосферу простой крестьянской семьи. Рембрандта они взяли на работу в качестве «советника». Пробыв в его мастерской более трех лет, Рембрандт отправился в Амстердам к историческому живописцу П. Ластману. Погляди зображених минають глядача.

Рембрандт скончался 4 октября 1669 года в Амстердаме. Виходить з моди мистецтво найбльших реалств, х потроху починають забувати. Рембрандт ван Рейн Картини й бографя Рембрандта ван Рейну Рембрандт Харменс ван Рейн (Rembrandt Harmensz van Rijn) (1606-1669), голландський художникь, малювальник офортист. Навть у таких зображеннях, як мфологчн, Рембрандт не вдркаться вд дйсност, явля соб грецьких богв богинь у вигляд сучасних йому голландцв голландок (як напр. У мру розвитку творчост Рембрандта ця вдмннсть ста все стотнше виразнше.

Работы 50-х «Вирсавия (1654), «Аристотель» (1653), гравюры «Жертвоприношение Авраама» (1655) и «Отречение апостола Петра» (1660) демонстрируют человека слабого, опутанного противоречиями, потерянного, но призванного к любви, величию и силе. Перечислить все его картины и гравюры представляло бы слишком большой труд.

Пану суворий спокй. Закохано спогляда скромну голландську природу Ян ван Гойен. Потрскують дрова, що горять, чути неголосний одномантний стук теслярсько сокири. Веселощ, святкова насолода життям, чуттва краса людського буття – ось настрй ц картини.

Пятикнижие — первые 5 книг Библии (в иудаизме называются Тора): Бытие, Исход, Левит, Числа, Второзаконие. Вдомо, що Рембрандт утримував велику майстерню мав багато учнв та помчникв. Даже в таких изображениях, как мифологические, Р. не отрешается от действительности, он представляет себе греческих богов и богинь в виде современных ему голландцев и голландок (как, например, в «Данае», находящейся в Эрмитаже). Добротою приваблю Нколас Брейннг (портрет 1652 р. ). Пд впливом цих робт Рембрандт переходить вд подвйних портретв до масштабних зображень моделей в повний зрст (Кассельський портрет Андрса Граффа, 1639). Слава про Рембрандта як про неабиякий майстра поширилася по Амстердаму псля завершення ним групового портрета Урок анатом доктора Тульпа (1632), на якому уважн хрурги не були збудован в паралельн ряди звернених до глядача голв, як то було прийнято в портретного живопису того часу, а строго розподлен в прамдально композиц, що дозволила психологчно обднати всх дйових осб в дину групу.

Рембрандт Харменс ван Рейн появился на свет в Лейдене 15 июля 1606 года (по другим данным, в 1607) в большой семье богатого хозяина мельницы. Майже вс геро постають перед глядачем вбран в чудернацьк схдн вбрання, блищать коштовностями, що створю атмосферу мажорними, парадност, святковост (Алегоря музики, 1626 Давид перед Саулом, 1627). Рембрандт покупает собственный дом, где живет с женой, но достаточно скоро она умирает, оставив после себя единственного сына. С особенным интересом и наиболее часто он обращался к истории страданий Спасителя, которые трактовал в картинах и гравюрах, полных христианского чувства. Широкая, свободная живопись, виртуозная графикаГрафика (греческое graphike, от grapho — пишу) — вид изобразительного искусства, включающий рисунок и печатные художественные изображения (гравюра, литография, монотипия и др. ), основанные на искусстве рисунка, но обладающие собственными изобразительными средствами и выразительными возможностями.

Монументальна герочна картина «Змова Юля Цивлса» (1661 рк) створювалася для ново Амстердамсько ратуш, але з якихось причин не задовольнила замовникв не була оплачена. 9 Фрагмент картини, що збергся в Стокгольм, вража суворим реалзмом несподваними спалахами свтлих фарб на тл навколишньо темряви. Фрески и «Сикстинская мадонна» Рафаэля Санти. В 1641 году у них родился сын Титус ещё трое детей умерли в младенчестве. В 1634 г. Р. женился на Саскии ван Юленборх, дочери ученого юриста.

гал. ), Портрет Саск (дрезд. У всьому видно схвильовансть, захопленсть, юнацьку свжсть сприйняття. Первые его опыты в области офортаОфорт (от франц.

У цей перод Рембрандт ще далекий вд вершини свох досягнень, ще не вльний вд впливв старших сучасникв – Ластмана, Пейнаса, Хонтхорста. А що ж сталося з Герть Диркс. Стурбовано, майже з тривогою, дивиться на глядача старий чоловк. Рембрандт, Харменс ван Рейн. Ему удалось избежать самого худшего с помощью законной операции, называвшейся «cessio bonorum» (что значит «передача долга»). Самым близким к нему человеком в те годы, по-видимому, оставался Титус именно его изображения наиболее многочисленны. Воно виразно вдчуваться в його перших збережених творах – побиении камнням св. Стефана (1629), Сцен з давньо стор (1626) Хрещення внуха (1626).

Парадный портрет Яна Сикса (1654), натягивающего на руку перчатку, выделяется редкостной гармонией колорита, широтой пастозных мазков. Что касается до картин Р. на религиозные темы, то хотя в них он и остается верен реалистическому направлению и одевает фигуры в костюмы своего времени, однако, в этих произведениях ярко выражается теплое и благоговейное чувство, как например тогда, когда художник олицетворяет Спасителя, Богоматерь, учеников и последователей Христовых ("Снятие с Креста" в Эрмитаже, 1634 "Христос с учениками на пути в Эммаус", в луврском музее, 1648 гравюра "Христос исцеляет больных" "Поклонение волхвов", в Букингемском дворце, 1657 и др. ). Перешагнув за рамки обычного группового портрета, Рембрандт дал полное динамики и напряженности действие.

Иногда понятия сюжета и фабулы определяют наоборот иногда их отождествляют. Моделями виступають не тльки товариш художника (Нколас Брейннг, 1652 Герард де Лересс, 1665 Йеремас де Деккер, 1666), а й безвсн солдати, стар люди – вс т, хто подбно автору пройшов через роки сумних випробувань. У будь-яких проявах людського вн знаходить особливу виразнсть.

Найбльш виразним проявом цього конфлкту виявилося вдверте невдоволення замовникв груповим портретом, вдомим пд назвою «Нчний дозор». Зато все требования заказчиков были выполнены. Первым учителем, к которому отец отдал Р., был Якоб ван-Сваненбюрх, весьма посредственный художник, но, как человек, побывавший и работавший в Италии, пользовавшийся у своих соотечественников большим уважением. Чарвнсть молодост, радсна натхненнсть пдкуповують в портрет Титуса (1656 рк, Вдень). Пниться вино. Почти все герои предстают перед зрителем наряженными в причудливые восточные наряды, блистают драгоценностями, что создаёт атмосферу мажорности, парадности, праздничности («Аллегория музыки», 1626 «Давид перед Саулом», 1627).

с его женою" (там же). Свою проникливою правдою його твори здобули любов масового глядача. Вона зовн нерухома: склала руки, сумно схилила голову, вся заглибилася в думки.

Глибоке розумння дйсност не ма пдтримки у голландських буржуа. 15 июня 1985 года в ЭрмитажеЭрмитаж в Санкт-Петербурге (от французского ermitage — место уединения) — один из крупнейших в мире художественных и культурно-исторических музеев. Сповнений тиш, меланхолйного спокою маленький офорт «Кравид Амстердама» (1640 р. ). З мякою, але стриманою приязню зустрча гостя Саскя.

В Амстердаме существует музей Рембрандта (в доме, где он жил в поздний период жизни). Вони нби розчинилися в пейзаж, пдкорилися неквапливому ритму природи. У це свято кольору вплтаються вишнев, золотист, блакитн тони наряду Саск. После того, как в 1631 (1632) году он переехал в Амстердам, в самом скором времени он снискал настоящую славу талантливого художника.

Це тло, простонародне, вже не юне, написано з голландки, сучасниц Рембрандта. до н. э. Окончательная редакция в 5 в. до н. э. и ТалмудаТалмуд (др. -евр., букв. Что касается до картин Р. на религиозные темы, то хотя в них он и остается верен реалистическому направлению и одевает фигуры в костюмы своего времени, однако, в этих произведениях ярко выражается теплое и благоговейное чувство, как например тогда, когда художник олицетворяет Спасителя, Богоматерь, учеников и последователей Христовых («Снятие с Креста» в Эрмитаже, 1634 «Христос с учениками на пути в Эммаус», в луврском музее, 1648 гравюра «Христос исцеляет больных» «Поклонение волхвов», в Букингемском дворце, 1657 и др. ).

Среди других известных его работ— «Валаамова ослица» (1626 г). 15 июля 1606 г. в Лейдене. В 1646 вновь вернулся к картине «Даная», для которой ему позировала Саския. К 1660-м годам относятся наиболее сложные по психологической структуре религиозные («Возвращение блудного сына», около 1668-1669) и исторические («Заговор Юлия Цивилиса», 1661) композиции, портреты («Синдики», 1662).

представляет известные сложности для искусствоведов. Отличительной чертой его поздних работ является монументализм, крупногабаритность композиций и ясность образов. Майстернсть в област передач свтла тн вироблялося у Рембрандта поступово.

гал., 1634 Христос з учнями на шляху в Еммаус, в луврск. Вкупе с «Поклонением пастухов» (1646) и «Отдыхом на пути в Египет» (1647) они позволяют говорить о наметившейся у Рембрандта тенденции к идеализации патриархального уклада семейной жизни. Павло у вязниц, 1627, у штутгартськй галере). Тепле свтло гра на обличч та вдкритй ши. картины и портреты этого периода, в том числе созданные в последний год жизни автопортреты — образ смеющегося Рембрандта (Музей Вальраф-Рихарц-Людвиг, Кельн) и автопортрет из лондонской Национальной галереи.

Алегоря музики, 1626 Рейксмузеум, Амстердампритча про богаче, 1627 Музей Берлин-Далем Товит, що пдозрю дружину в злодйств, 1626, Рейксмузеумчелн Христа пд час бури 1633, Музей забелли Гарднер Веселе суспльство, 1635 Картинна галерея, Дрезденночная варта, 1642 Рейксмузеум, Амстердам Але бльше вльн й рзномантн по композиц автопортрети Рембрандта й портрети близьких йому людей, у яких художник смло експериментував у пошуках психологчно виразност (автопортрет, 1634, Лувр, Париж Усмхнена Саския, 1633, Картинна галерея, Дрезден). Слава о Рембрандте как о незаурядном мастере распространилась по Амстердаму после завершения им группового портрета «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632), на котором внимательные хирурги не были выстроены в параллельные ряды обращённых к зрителю голов, как то было принято в портретной живописи того времени, а строго распределены в пирамидальной композиции, позволившей психологически объединить всех действующих лиц в единую группу. Для штатгальтера Фридриха-Генриха Оранского он создаёт парные полотна «Воздвижение креста» (1633) и «Снятие с креста» (1632/1633), вдохновлённые многофигурными гравюрами Рубенса. Темрява, що пану навколо, немов тать у соб щось незрозумле, майже зловсне. Фигуры капитана и лейтенанта, занимающие теперь центральное положение, были первоначально несколько сдвинуты вправо.

(Rembrandt van Rijn) – великий голландский художник и гравер сын мельника Гармена Герритса и Нелтье Виллемсдохтер ван Рейн, род. Наряду с религиозной живописью важнейшим жанром для молодого Рембрандта стал портрет старательно изучая мимикуМимика (от греческого mimikos — подражательный) — выразительные движения мышц лица, одна из форм проявления чувств человека. Безшумно зсковзу покривало, чуттво оголюючи жноче тло. На грани живописи и графики стоят акварель, гуашь, пастель. Материальное благосостояние Рембрандта позволило ему приобрести собственный особняк (см. У Гендрике и Рембрандта родилась дочь Корнелия.

Скороминуща усмшка кохано сповнена для нього велико поез, великого сенсу. Библейско-евангельские сцены отмечены печатью трагизма — с телами и лицами, как бы самосветящимися на темном фоне («Ослепление Самсона», 1636, Штеделевский художественный институт, Франкфурт-на-Майне «Жертвоприношение Авраама», 1635, Эрмитаж «Снятие с креста», 1633-1634, варианты в Старой пинакотеке, Мюнхен и ЭрмитажеЭрмитаж в Санкт-Петербурге (от французского ermitage — место уединения) — один из крупнейших в мире художественных и культурно-исторических музеев. Она тоже была поначалу няней Титуса.

Колорит особенно тёплый, с преобладанием мерцающих красных и золотисто-коричневых тонов. Проте, як в «Портрет вченого», Рембрандту не вдаться остаточно досягти сво мети. живописи и литературы. В картине «Урок анатомии доктора Тюлпа» (1632, Маурицхейс), принесшей ему большой успех, он новаторски решил проблему группового портрета, построив его на контрасте разнообразных реакций учеников и спокойствии центральной фигуры ученого-медика изъясняющего строение человеческого тела. Последний особенно ярко подчеркивается аксессуарами, которые художник подбирает, сообразуясь с профессией представленного персонажа ("Каллиграф" в Эрмитаже, гаагский "Урок анатомии", амстердамская "Гильдия ткачей").

Але в його живому, ясному погляд нотка смутку, на обличч свтиться мяка напвусмшка.

Отражая богатейший спектр религиозных раздумий мастера, она имеет уникальное по своей широте значение: в ней проступают не только протестантско-кальвинистские, католические и сектантские мотивы, но и иудаистская традиция толкования Библии, религияРелигия (от латинского religio — набожность, святыня, предмет культа) — мировоззрение и мироощущение, а также соответствующее поведение и специфические действия (культ), основана на вере в существование бога или богов, сверхъестественного. Рембрандт ван-Рейн (Rembrandt van Rijn) — великий голландский художник и гравер, сын мельника Гармена Герритса и Нелтье Виллемсдохтер ван-Рейн, род. Дух оптимзму, народжений епохою буржуазного розвитку Голланд, не був чужий Рембрандту. Масивна чалма, оперезана стрчкою дорогоцнних каменв, немов пригина його голову.

Груповий портрет Сндка (1662), незважаючи на природнсть поз, жвавсть ммки спаянсть композицйного ршення, явля собою крок назад порвняно з безкомпромсним натуралзмом Нчного дозору. Мяке, розсяне освтлення похмурого дня розлито в пейзаж. Творчсть Рембрандта 1650-х рокв вдзначено насамперед досягненнями в област портрету. Зображення членв гльд ста основною темою голландського групового портрета.

Именно Гюйгенсу Рембрандт в последствии подарит свою знаменитую Данаю. о банкротстве. (художник писал их вплоть до 1654 года), где природа и деяния человеческих рук, природа и история сливаются в единую почвенно-землистую массу, согретую теплым сиянием и живущую своим мерным, величавым ритмом. Вдомий виняток складають портрети близьких.

Останн два десятилття життя Рембрандта стали вершиною його майстерност як портретиста. Ермтаж, 797), а в 1682 – врейська наречена (в амстердамському музе). В Европе возникла на рубеже 14-15 веков. й несила стояти, вона втрача свдомсть, пада на руки людей, що дбайливо обступили. Хотя ещё Джованни Кастильоне и Джованни Баттиста Тьеполо вдохновлялись его офортами8, смелость Рембрандта-живописца и меткость его наблюдений в качестве рисовальщика впервые получили признание в XIX веке, когда художники реалистической школы Курбе (а в России— передвижники) противопоставили его глубоко прочувствованную поэзию света и тени беспрекословной чёткости и ясности французского академизма22.

Обыкновенно Р. распределяет свет таким образом, что главное по значению лицо или главная группа картины находится в наиболее сильном свете (например в "Уроке анатомии"), световые же рефлексы от этой главной группы распространяются на прочие ближайшие к ней лица или аксессуары и, наконец, остальные части картины тонут в прозрачном, глубоком полумраке, полном воздушности. це мовчазне засудження близьких виявляться для Амана страшншим за будь-яку кару. Таков этапный для судеб исторической картины, драматически-напряженный «Заговор Юлия Цивилиса» (1661, сохранился в сильно обрезанном виде Национальный музей, Стокгольм) эта композиция на тему борьбы батавовБатавы — германское племя в дельте Рейна. Более свободной, легкой предстала живописная манера мастера, росли масштабы композиций. Впечатление, производимое таким гениальным распределением света и тени, усиливается тем, что наиболее освещенные части выписаны более тщательно, чем остальные, трактованные широко и сочно иногда только намеками.

Под влиянием этих работ Рембрандт переходит от двойных портретов к масштабным изображениям моделей в полный рост (кассельский портрет Андриса Граффа, 1639). 2) Родовая аристократия в Древнем Риме.

Знаковый момент в жизни Рубенса – то, что его заметил и высоко оценил друг принца Оранского Константин Гюйгенс, который впоследствии организовал ему полезные связи и сам заказал для принца Оранского религиозные полотна. В последнем автопортрете, написанном художником в 1669 году (Гаага, Маурицхейс), так же беспощадно вскрыты приметы старости — глубокие складки, редкие седые волосы, ореолом окружающие голову, полный печали взгляд, направленный на зрителя и глубоко проникающий в душу. Европе (купцы, ростовщики, городские землевладельцы и др. ). Я обвиняю. » (2008). Р. поступил в латинскую школу, с тем, чтобы впоследствии перейти в лейденский университет.

Четвёртый сын Титус выжил, но через год после его рождения умерла жена Саския. Среди портретов Саскии наибольшей известностью пользуются – "Портрет невесты Р. " (в кассельской галерее), "Портрет Саскии" (в дрезденской галерее) и "Р. Раду око рзномантнсть страв. Он был обласкан клиентами, заказов было весьма много.

Дела отца в этот период шли хорошо и он смог дать сыну лучшее, чем у других детей, образование. Реставрационный отдел. После распродажи в 1657—1658 годах дома и имущества (сохранился интересный каталог художественного собрания Рембрандта)8 художник перебрался на окраину Амстердама, в еврейский квартал, где провёл остаток жизни6.

Безшумн рухи людей. дом Рембрандта), который он наполнял скупленными им у антикваров предметами искусства. Зявилися велик грош, тож вн купив оселю в Амстердам. Мастерство в области передачи света и тени вырабатывалось у Р. постепенно. Картина «Урок анатомии доктора Тюльпа» принесла ему известность и признание среди художников и ценителей живописи. Материальное благосостояние Рембрандта позволило ему приобрести собственный особняк (см.

Самоопределилось прежде всего в сфере художественного творчества. у ермтажно Дана).

Художник гранично обмежу себе в кольор. Прозвучал боевой сигнал. В пейзажах часто изображаются виды городов или архитектурных комплексов (архитектурный пейзаж, ведута), морские виды (марина). Лише самотн дзвнички та втрян млини порушують присадкуватий силует мста. Жест Банннг-Кока говорить про те, що вн звертаться до лейтенанта з якимись словами.

Фактура его картин превратилась в подлинную материю света: свободные лессировкиЛессировка (от немецкого Lasierung) — тонкие прозрачные или полупрозрачные слои красок, наносимые на просохший слой масляной живописи для обогащения колорита. Рембрандт родился 15 июля 1606 года в Лейдене. В 1661 году продолжилась работа над созданным в 1653 году офортом «Три креста» (не закончен).

Груповий портрет у Голланд XVII столття був досить поширеним жанром. Рембрандт — это настоящий и непревзойденный мастер библейских и мифологических тем, портрета и передачи светотени. Рембрандт все чаще драматически укрупнял фигуры («Иаков, благословляющий сыновей Иосифа», 1656, Картинная галерея, Кассель), окутывая образы обаяниемОбаяние — очарование, притягательная сила. Саскя часто фгуру у творах рембрандтовских цього пероду, причому риси обличчя зустрчаються не тльки в портретах, але в нших картинах гравюрах.

Неюстала молода двчина Хендрк Стоффельс. Скончался великий Рембрандт 4 октября 1669. В «Пире Валтасара» (1635) на лицах персонажей картины написан неподдельный ужас, впечатление тревоги усиливается драматичным освещением сцены. Оно явственно сквозит в его первых сохранившихся произведениях— «Побиении камнями св. В 1649 она покинула дом и ее сменила Гендрике Иегерс, по прозвищу Стоффельс.

Ганмед дрезденського музею). в творчост Рембрандта в 40-60-т роки все сильнше починають звучати грк ноти. Так Рембрандт попал в латинскую школу, где обучался письму, чтению изучал Библию. Рембрандт (полное имя и фамилия Рембрандт Харменс ван Рейн, Rembrandt Harmensz van Rijn) — голландский художникЖивопись — вид изобразительного искусства, произведения которого создаются с помощью красок, наносимых на какую-либо поверхность. Оно явственно сквозит в его первых сохранившихся произведениях— «Побиении камнями св.

Как гимн любви воспринимается «Автопортрет с Саскией» (около 1635, Картинная галерея, Дрезден). До перлин рембрандтвского реалзму належить Зимовий пейзаж 1646 року. Як завжди, картина збору вйськового загону приверта дтлахв. Эти работы согреты тёплыми чувствами родственной близости, любви, сострадания. Это были не только картины итальянских мастеров и гравюры, но также античная скульптура, оружие, музыкальные инструменты7.

У центр площ знаходиться памятник Рембрандту. Протягом 40-х рокв Рембрандт клька разв звертаться до теми Святого Смейства. К таким картинам можно отнести, например, Побиение камнями св. Из четырех детей от этого брака мать пережил только сын Титус. в самому настро, у вигляд Саск, в тому, як сприйма Рембрандт, справжня святковсть. Светотень в них достигает невиданного прежде богатства оттенков. Тиша, спокй порушуються лише звичними звуками життя дому.

Псля Нчного дозору в майстерн Рембрандта залишаються поодинок учн. (рисунки, офорты) Рембрандта приобрели особую эмоциональную выразительность, светотень выступает в них как средство раскрытия психологических коллизий. Спустя несколько лет ее сменила другая молодая женщина, Хендрикье Стоффельс. Со временем он стал великим реформатором искусства гравюрыГравюра (французское gravure) — вид графики, в котором изображение является печатным оттиском рельефного рисунка, нанесенного на доску гравером.

Рембрандт писав портрети родичв, близьких та друзв (портрет Я. Скса, 1654 рк, аб. Однако вершиной мастерства Рембрандта-пейзажиста были не столько живописные работы, сколько рисунки и офорты, такие как «Мельница» (1641) и «Три дерева» (1643).

— 5 в. н. э. Включает Мишну — толкования Торы и Гемару — толкования Мишны. синдики, х гадана аудиторя – це особливий свт, що сприйматься нами з боку. Там же влаштував майстерню почав збирати витвори мистецтв (гравюри, картини ноземних майстрв, зброю, музичн нструменти, рдксний одяг та екзотичн заморськ реч).

Таковы же «Ассур, Аман и Эсфирь» (1660, Музей изобразительных искусств им. Я обвиняю. » (2008)12. Сила и экспрессия скульптурных композиций. Могила его затерялась, но великое наследие осталось в память о нём на многие века.

Rembrandtplein) в честь великого художника.

Фигуры монументальны и нарочито приближены к передней плоскости холста. Його увага цлком зосереджена на людин. Групповой портрет «Синдики» (1662), несмотря на естественность поз, оживлённость мимики и спаянность композиционного решения, представляет собой шаг назад по сравнению с бескомпромиссным натурализмом «Ночного дозора». В эту пору были Рембрандтом были созданы многие из лучших автопортретов, а также замечательные пейзажиПейзаж (французское paysage, от pays местность) — вид изображение какой-либо местности в живописи и графике жанр (и отдельное произведение), а также в поэзии (пейзажная лирика) и прозе, при котором основной предмет изображения — природа. Он прожил здесь до 1660 года, когда новый владелец дома аннулировал это разрешение.

У двох випадках це були велик й престижн замовлення. Моделями выступают не только товарищи художника (Николас Брейнинг, 1652 Герард де Лересс, 1665 Йеремиас де Деккер, 1666), но и безвестные солдаты, старики и старухи— все те, кто подобно автору прошёл через годы горестных испытаний. Он был девятым ребенком, самым младшим в семье.

Художня спадщина Рембрандта вдрзняться винятковим рзноманттям: вн писав портрети, натюрморти, пейзаж, жанров сцени, картини на сторичн, бблйн, мфологчн теми, Рембрандт був неперевершеним майстром малюнка й офорта. Псля розпродажу в 1657-58 рр. Все известные ему приёмы и техники гравировки пошли в ход при изготовлении тщательно проработанного офорта «Христос исцеляющий больных», более известного как «Лист в сто гульденов», — именно за такую огромную для XVII века цену он был однажды продан. Одне з кращих ршень ц теми – ермтажна картина «Святе Смейство», створена художником в 1645 роц. Конспирологическая версия истории «Ночного дозора» приведена в фильмах британского режиссёра Питера Гринуэя «Ночной дозор» (2007) и «Рембрандт.

Различают гравюру выпуклую, когда краска покрывает поверхность выпуклого рисунка и углубленную, когда краска заполняет углубления (преимущественно гравюра на металле: акватинта, меццо-тинто, мягкий лак, офорт, пунктирная манера, резцовая гравюра, сухая игла и т. д. ). Однако, такой упадок был только временный и под конец своей жизни Р. снова стал производить вещи великие, неподражаемые, сообщив своей фактуре еще большую свободу и ширину так, например, в 1661 г. им были написаны знаменитые "Синдики гильдии ткачей" (находится в Амстердаме) и "Возвращение блудного сына" (Императорский Эрмитаж, 797), а в 1682 – "Еврейская невеста" (в амстердамском музее). Художник нанял для него няню, вдову Гертье Диркс, которая стала любовницей Рембрандта.

В конце того же года Рембрандт взял в дом домопровительницу — молодую вдову Гертье Диркс. Поблизу берега – самотн фгурки людей, зайнятих буденними справами. Насправд подя вдбуваться вдень. Одна из центральных площадей Амстердама, Botermarkt, в 1876 году получила современное название Площадь Рембрандта (нидерл. Rembrandtplein) в честь великого художника. Псля короткочасного навчання в Лейденському унверситет (1620) Рембрандт виршив присвятити себе мистецтву й учився живопису в Я. ван Сваненбюрха в Лейдене (бля 1620-1623) П. У портретах, написаних по численних замовленнях, Рембрандт ван Рейн ретельно передавав риси особи, одяг, коштовност (картина Портрет бургграфа, 1636, Дрезденська галерея). Наиболее караваджистские по исполнению полотна Рембрандта— «Притча о неразумном богаче» (1627), «Симеон и Анна в Храме» (1628), «Христос в Эммаусе» (1629). Умер Рембрандт Ван Рейн 4 октября 1669 года в бедности и нищете.

Зато все требования заказчиков были выполнены. Однак вершиною майстерност Рембрандта-пейзажиста були не стльки живописн роботи, скльки малюнки та офорти, так як Млин (1641) Три дерева (1643).

Его дела резко пошли в гору и он стал довольно обеспеченным человеком. Нби за сигналом бойово тривоги висипають стрльц з будвл гльд. Луки о том, что обанкротившийся художник не может работать в городе и получать с этого доход.

Зате вс вимоги замовникв були виконан. Волнующая человечность его образов отмечена печатью таинственной красоты7. Наряду со станковыми гравюрами (эстампами) распространена книжная гравюра (иллюстрации, заставки и т. д. ). Рембрандт поступил в Латинскую школу. К числу наиболее значительных портретов тех лет принадлежат изображения Саскии— иногда в домашней обстановке, лежащей в постели иногда в роскошных одеяниях (кассельский портрет, 1634) и театрализованных обличьях («Саския в образе Флоры», 1634).

Парадний портрет Яна Сикса (1654), натягував на руку рукавичку, видляться рдксно гармоню колориту, широтою пастозних мазкв. Конспрологчна верся стор Нчного дозору приведена в фльмах британського режисера Птера Грнуея Нчний дозор (2007) Рембрандт. Я звинувачую. Дивляться повз глядача тьмян оч.

Широкоплечий Бургграфф дивиться розумним, ясним поглядом. Т ж приховано емоцйност сповнений живопис. Найбльш караваджстского по виконанню полотна Рембрандта – Притча про нерозумному багатше (1627), Симеон Анна в Храм (1628), Христос в Еммаус (1629). дв., 1657, та н).

Дом-музей Рембрандта), который он наполнял скупленными им у антикваров предметами искусства7. В 1656 году художникаХудожник: 1) То же, что художник. Список учнв Рембрандта перодв в Лейден Амстердам, досить великий, переважно з т причини, що його вплив на художникв, як його оточували, був настльки значний, що часто складно визначити, працював той чи нший художник у його майстерн чи лише копював стиль для клнтв, як хотли придбати Рембрандта. Композиция была нарушена. В последние годы жизни Рембрандт ван Рейн, биография которого изложена в статье, достиг вершин своего творчества. В 13 лет он начал учится искусству живописи у лейденского живописца Якоба ван Сваненбурха. спокйними позами.

Усе вдбуваться неквапливо, в шанобливому сумному мовчанн. Их лица и руки озарены внутренним духовным светом. Недарма часто говорять про «автопортретнсть» багатьох його образв.

Радсне пробудження Дана. Рембрандт не льстит себе, он беспощаден в фиксировании принесенных годами разрушений. Художественный гений Рембрандта развивался по восходящей7.

будинок Рембрандта), який вн наповнював скупленими м у антикварв предметами мистецтва. Он увлеченно писал другие полотна – их темой стала библейская история. Большей частью захватывал власть в городах после приобретения ими самоуправления. Внутршню еволюцю художника переда низка автопортретв, що розкрива глядачев свт його тамних переживань. Для изучения великих предшественников ему не было нужды выезжать из Амстердама ибо в городе тогда можно было увидеть такие шедевры, как тициановский «Портрет Джероламо (. ) Барбариго» и портрет Бальтазаре Кастильоне кисти Рафаэля8. Бографи Рембрандта сперечаються про те, наскльки неуспх Нчного дозору (саме таке помилкове назва згодом отримала картина, до реставрац 1940-х рр.

Итоговые произведения периода— «Товит и Анна», «Валаам и ослица»— отражают не только богатую фантазию художника, но и его стремление как можно выразительнее передать драматичные переживания своих героев. Благодаря возможности лаконичного, резко заостренного выражения, способности быстро откликаться на события, удобству печатного размножения, создания циклов и серий графика широко используется в агитационных и сатирических целях (плакат, карикатура). Однако основной характер сцены ясен для каждого взирающего на эту колоссальную картину. Буржуазя втрача колишньо демократизм, свдомо протиставля себе народу.

Благодаря связям КонстантинаРембрандт вскоре обзаводится богатыми почитателями искусства: из-за посредничества Хейгенса принц Оранский заказывает у художника несколько религиозных работ, таких как «Христосперед Пилатом» (1636). З почуттям грко образи вслд дивиться старий, а цар – весь у влад глибоко печал, сумного розчарування. В центре площади находится памятник Рембрандту. В 1623 году юный Рембрандт посещает уроки Питера Ластмана.

с его женою» (там же). Итоговые произведения периода— «Товит и Анна», «Валаам и ослица»— отражают не только богатую фантазию художника, но и его стремление как можно выразительнее передать драматичные переживания своих героев. Сумрачно-таинствен «Урок анатомии доктора Деймана» (или «Вторая анатомия», 1656 сохранился лишь фрагмент картины, Государственный музей, Амстердам). Художественный гений Рембрандта развивался по восходящей.

Розчиняться в глибокй, повтрянй тн контур фгури, трепетно. Не менее динамично «Жертвоприношение Авраама» (1635)— застывший в воздухе нож придаёт сцене непосредственность фотографического изображения8. Вн виявля постйну цкавсть до життя простого народу. На одних вн поста принцом з чарвно казки, на нших – витканим з сонячних променв ангелом.

(офорт, часто в сочетании с сухой иглой): виртуозно применяя повторные травления, создавая серийные оттиски, разнообразные по силе тона и штриха, добиваясь удивительной образной глубины содержания, он впервые (если не считать немецкого живописца и графика Альбрехта Дюрера) поставил печатную графику на один уровень с шедеврамиШедевр — исключительное по своим достоинствам произведение искусства, образцовое создание мастера. Сидячи в крсл трохи вдкинувшись назад, Титус чита книгу. Колорит особенно тёплый, с преобладанием мерцающих красных и золотисто-коричневых тонов6. Для штатгальтера Фридриха-Генриха Оранского он создаёт парные полотна «Воздвижение креста» (1633) и «Снятие с креста» (1632/1633), вдохновлённые многофигурными гравюрами Рубенса8.

Сочетая глубину психологической характеристики с исключительным мастерством живописи, основываясь на эффектах светотени, писал портретыПортрет (французское portrait) — изображение или описание человека или группы людей в изобразительном искусстве один из жанров (и отдельное произведение), в котором воссоздается человеческая индивидуальность. Груповий портрет «Синдки» (1662 рк), незважаючи на природнсть поз, жвавсть ммки спаянсть композицйного ршення, явля собою крок назад порвняно з безкомпромсним натуралзмом «Нчного дозору». 9 Проте вс вимоги замовникв були виконан. Он не уставал удивлять людей на протяжении всей своей жизни. Перш роки в Амстердам були найщаслившими в житт Рембрандта. Картина, значно потемнла з часв Рембрандта, отримала назву «Нчний дозор» лише згодом.

Один, з гуркотом упустивши свй стлець, у нестям пада на колна до його нг. Ночной Дозор — это групповой портрет членов стрелковой гильдии. Нема ан тн скутост, навмисного позування – таких частих супутникв замовного портрета. Фигура Саскии на картине была записана фигурой Гертье Диркс. Оптимстичному настров художника в цей перод сприяли також його особист успхи. Почуттям грко безвиход сповнен пзн роботи Франса Хальса.

Начало ему положил групповой портрет Урок анатомии доктора Тульпа. Але Рембрандт пробув там недовго. Наиболее караваджистские по исполнению полотна Рембрандта— «Притча о неразумном богаче» (1627), «Симеон и Анна в Храме» (1628), «Христос в Эммаусе» (1629).

Это было юридической уловкой, благодаря которой удалось обойти постановление Гильдии Св. Повернення вже неможливо. Родители его были люди просвещенные.

Важка, скорботна тиша. Сильн душевн рухи людей, як переживають значн под («уда поверта србники», Париж «Воскресння Лазаря», Нью-Йорк), потворна гримаса старого, що чита молитву при свтл свчки («Читання при свчц»), вдразлива потворнсть жебрака (офорт «Деревяна нога»), роздуми вченого, що зосереджено працю на самот («Учений, який пише», амстердамський аукцон 1927 року «Учений», Брауншвейг) – усе приверта увагу Рембрандта. Рембрандт ван Рейн пришел в этот мир в июле 1606 года.

В 1631 г. Р. переселился в Амстердам и с тех пор лишь изредка навещал свой родной город. Слава о Рембрандте как о незаурядном мастере распространилась по Амстердаму после завершения им группового портрета «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632), на котором внимательные хирурги не были выстроены в параллельные ряды обращённых к зрителю голов, как то было принято в портретной живописи того времени, а строго распределены в пирамидальной композиции, позволившей психологически объединить всех действующих лиц в единую группу8. Голландское искусство того времени было проникнуто демократическими тенденциями, наиболее полно выразившимися в бытовом жанре. Монументальная героическая картина «Заговор Юлия Цивилиса» (1661) создавалась для новой Амстердамской ратуши, но по каким-то причинам не удовлетворила заказчиков и не была оплачена. Трое его детей умерли ещё во младенчестве. Як вже було сказано вище, життв негаразди, що спткали художника, не могли не позначитися на його творчост.

Усюди, куди не глянь, величаво-одномантна рвнина. Стефана» (1629), «Сцене из древней истории» (1626) и «Крещении евнуха» (1626)8. Батько Рембрандта був власником клькох будинкв, садових длянок млина. Як трагчна розвязка повст, розпочато у «Ассур, Аман Есфрь», сприйматься ермтажна картина «Аман в немилост», написана клька рокв потому.

Таковы, например, «Святое семейство» (1645-46, варианты в Эрмитаже и Картинной галерее, Кассель), «Христос в Эммаусе» (1648, Лувр). Стефана» (1629), «Сцене из древней истории» (1626) и «Крещении евнуха» (1626). На низькому берез розкинувся заплавний луг.

Перечислить все его картины и гравюры представляло бы слишком большой труд. Учился плохо и хотел заниматься живописью. Павел в темнице", 1627, в штутгартской галерее). Фабрициус, который работал в мастерской около 1640 года, охотно экспериментировал с перспективой и разрабатывал высветленные фоны, что принесло ему незаурядный успех в Делфте. Вн трима його з помтним зусиллям, але дуже обережно, зворушливо торкаючись щокою бездиханного тла.

Для Рембрандта набагато важливше атмосфера загального настрою. Йдучи з життвих спостережень, Рембрандт досяг високих митецьких узагальнень, як збергають за його шедеврами значення неминущих цнностей («Вечеря в Еммаус», Лувр, «Даная», 1636, Ермтаж«Зречення Апостола Петра» Амстердам, «Ассур, Аман Есфр», 1660, Музей образотворчих мистецтв м. Пушкна «Якв благословля синв Йосипа» Кассель, «врейська наречена» Амстердам, «Повернення блудного сина», близько 1668-69, Ермтаж).

Исторические формы развития религии: племенные, национально-государственные (этнические), мировые (буддизм, христианство ислам). Народжен революцю над на торжество загально справедливост повнстю зруйновано. Мертвотно змарнло його синяво-блде обличчя. Вд його велико фгури в непохитною силою. В эту пору жизни Р. им были написаны: «Урок Анатомии» (1632 находится в Гааге), портрет Коппеноля (находится в Касселе) и портрет каллиграфа (1631 г. находится в Эрмитаже, 808). По сут, велика людянсть проникливсть картини створються лише одним поглядом. Наполегливо вивчали його мистецтво найбльш майстри росйського живопису – Рпн Сров.

Той безпосереднй настрй хвилини, який митець шука не може знайти н в «Портрет вченого», н в «Уроц анатом», вн просто й легко переда в цьому портрет. Вн освою й нш нов для себе жанри – натюрморт (з дичиною обблован тушами) кнний портрет (хоча, на загальну думку, кон Рембрандту нколи не вдавалися). нший, пднявши руки, злякано зщулившись, вдскочив назад.

объявили несостоятельным должником, его имущество продали с молотка. Последние два десятилетия жизни Рембрандта стали вершиной его мастерства как портретиста. Спочатку батьки майбутнього художника прагнули дати свому синов гумантарну освту. Среди портретов Саскии наибольшей известностью пользуются — «Портрет невесты Р» (в кассельской галерее), «Портрет Саскии» (в дрезденской галерее) и «Р. (2008).

eau-forte — азотная кислота) — вид гравюры. Живописц того часу залишили нащадкам х численн зображення. Задумчивое, но, несомненно, счастливое лицо девушки вполне соответствует чувствам невесты.

Однако, счастье и довольство выпали на долю гениальному мастеру ненадолго. Не менее динамично «Жертвоприношение Авраама» (1635)— застывший в воздухе нож придаёт сцене непосредственность фотографического изображения. Человечеству понадобилось два столетия, чтобы в полной мере оценить значение творчества Рембрандта. Секрет их липких, как бы стекающих по холсту красок до сих пор не разгадан.

Св. Любимая жена внесла в одинокое жилище скромного художника свет счастья и сердечного довольства. Рембрандт помер 4 жовтня 1669 в Амстердам.

Все величншими стають його геро, все багатшим – х внутршнй свт. Нерадсним поглядом дивиться на свт лтня жнка, багато прикростей у не за плечима. Художник подолгу работает над гравированными портретами бургомистра Яна Сикса (1647) и других влиятельных бюргеров. щось юнацьке в зовншност, в переживаннях портретованого. Стефана и Концерт.

Монументальная героическая картина «Заговор Юлия Цивилиса» (1661) создавалась для новой Амстердамской ратуши, но по каким-то причинам не удовлетворила заказчиков и не была оплачена8. К серии автопортретов примыкает вереница изображений умудрённых жизнью апостолов нередко в лице апостола угадываются черты самого художника8. Особенно благоволили к нему консервативные меннониты. В центре площади находится памятник Рембрандту. Сделанная в XVII веке копия лучше показывает первоначальный замысел художника. На кёльнском автопортрете 1662 года черты автора искажены горькой усмешкой, а на последних автопортретах 1669 года (Галерея Уффици, Лондонская Национальная галерея и Маурицхёйс) он, несмотря на бросающуюся в глаза физическую немощь, спокойно смотрит в лицо судьбе.

Испытав сильное влияние караваджизмаКараваджизм — художественная система, характерная для начального этапа развития реалистической живописи 17 века (монументализация обыденного мира с помощью светотеневых контрастов), созданная Караваджо и его последователями (караваджистами: О. Джентилески в Италии, Х. Тербрюггеном в Нидерландах, Х. Риберой в Испании). Мастерство в области передачи света и тени вырабатывалось у Р. постепенно. Первым его учителем был Я. ван Сваненбург. Лейденец Герард Доу— один из первых учеников Рембрандта— всю жизнь оставался под влиянием ластмановской эстетики полотен вроде «Аллегории музыки» 1626 года. Много автопортретов было написано мастером в последние годы его жизни.

Полгода спустя (1623) Рембрандт вернулся в Лейден и открыл собственную мастерскую. Несмотря на трудности, художник много работал, но вкусы публики изменились. Брейннг наодинц з собою, а ми спостергамо його з боку. Флора (портрет Саскии в виде Флоры). Однако, счастье и довольство выпали на долю гениальному мастеру ненадолго.

Даже, когда Рембрандт вышел из моды и продолжал писать обычные портреты на заказ, неожиданно для всех он написал грандиозную картину «Возвращение блудного сына». Очаровательный портрет юной Саскии в наряде Флоры является немым, но красноречивым свидетелем этой "поры весны и любви" гениального живописца. Через этап караваджизма прошли П. П. Рубенс, Д. Веласкес, Рембрандт, Ж. де Латур., уже в ранних, небольших по формату вещах («Принесение во храм», ок. 1628-1629, Кунстхалле, Гамбург «Симеон во храме», 1631, Маурицхейс, Гаага) уделяет особое внимание эмоционально-психологическим возможностям светотени. Особенно благоволили к нему консервативные меннониты. Рембрандт объявил себя неплатежеспособным и попросил о передаче своего состояния кредиторам. Лейденец Герард Доу— один из первых учеников Рембрандта— всю жизнь оставался под влиянием ластмановской эстетики полотен вроде «Аллегории музыки» 1626 года8.

ншими стають деали мистецтва. Р. поступил в латинскую школу, с тем, чтобы впоследствии перейти в лейденский университет. Глубина и эмоциональность доходят до пика напряжённости. На його полотнах офортах багато росйських художникв навчалося реалзму майстерност. После «Ночного дозора» в мастерской Рембрандта остаются единичные ученики. Освободилась она в 1655 году, а на следующий год умерла.

Возглавляемые капитаном и лейтенантом стрелки строятся, выходя из-под темной арки ворот. Он углубляется в своё творчество, всё больше и больше отличаясь от своих современников.

Работая бок о бок, они не раз брались за один и тот же сюжет, как, например, «Самсон и Далила» (1628/1629) или «Воскрешение Лазаря» (1631). Звльнившись, померла через рк. Эти работы согреты тёплыми чувствами родственной близости, любви, сострадания7. — в особенности в картинах на темы античной мифологииМифология (от греческого mythos — предание, сказание и logos — слово, учение) — совокупность мифов (наиболее известны образы мифологии Древней Греции, Древней Индии), а также наука изучающая мифы (их возникновение, содержание и распространение). Выразительные средства графики — контурная линия, штрих, пятно (иногда цветовое), фон листа (обычно белой бумаги), с которым изображение образует контрастное или нюансное соотношение.

Он перебрался в более скромное жилище в еврейском квартале Амстердама. Однако, такой упадок был только временный и под конец своей жизни Р. снова стал производить вещи великие, неподражаемые, сообщив своей фактуре еще большую свободу и ширину так, например, в 1661 г. им были написаны знаменитые «Синдики гильдии ткачей» (находится в Амстердаме) и «Возвращение блудного сына» (Императорский Эрмитаж, 797), а в 1682 — «Еврейская невеста» (в амстердамском музее). Цей твр – одна з перших спроб Рембрандта ввести до портрета сюжетну дю.

Сын мельника, после недолгого обучения в Лейденском университете (1620) Рембрандт посвятил себя искусству. У картинах голландських майстрв перед глядачем розкриваться саме життя. 2) Человек, который творчески работает в какой-либо области искусства. неизъяснимой тайныТайна — нечто скрываемое от других известное не всем, секрет (как в так называемом «Польском всаднике» или «Путешествии Блудного сына», около 1655-57, собрание Фрик, Нью-Йорк). Биографы Рембрандта спорят о том, насколько неуспех «Ночного дозора» (именно такое ошибочное название впоследствии получила картина, до реставрации 1940-х гг. Знаменита рембрандтвська свтлотнь досяга вершини сво виразност.

Смливий експеримент ще не до кнця вдаться молодому художнику. Нескнченн нюанси свтлотн. Избыток жизненных сил художника в годы брака с Саскией с наибольшей бравурностью выражен в картине «Блудный сын в таверне» (1635).

У цей перод зявилося деклька його шедеврв («Автопортрет з Саскю на свох колнах» 1636 рк). Здесь при республиканской форме правления существовала относительная свобода взглядов. У бльшост портретних образв 40-50-х рокв Рембрандт пдкреслю т сторони внутршнього свту людини, ставлення до життя, як великою мрою були властив йому самому. Несмливо пднматься схвильована Даная назустрч свтлу.