Репин Бурлаки На Волге

Не исключением стал холст «Бурлаки на Волге», который Репин создал на пороге своего тридцатилетия, ставший впоследствии визитной карточкой мастера. Знаменитая картина Илья Ефимович Репин Бурлаки на Волге, художник написал ее в течении 1870-1873 г. К написанию картины Бурлаки на Волге Илью Ефимовича сподвигла его поездка на этюды по Неве, в окрестностях Усть-Ижоры еще в 1869 году. «бурлаки на Волге»— картина русского художника Ильи Репина, созданная в 1870—1873 годах. В 2014 году к 170-летию со дня рождения русского художника на набережной г. Самары установлен бронзовый памятник «Бурлаки на Волге», который увековечивает знаменитую картину Ильи Ефимовича Репина. «бурлаки на Волге»— картина русского художника Ильи Репина, созданная в 1870—1873годах.

Фильм рассказывает об истории создания Ильей Репиным знаменитого полотна «Бурлаки на Волге», популярность которого насчитывает столько же лет, сколько лет и самой картине. Знаменитой картине И. Е. Репина «Бурлаки на Волге» предшествовало длительное путешествие художника по Неве, Волге, знакомство с бурлаками и особенностями их жизни и, конечно, сотни эскизов. Поэтому в дальнейшем Репин отказался от прямого обличительства сделав упор именно на бурлаков, стараясь показать непростую жизнь этих людей в своей будущей картине Бурлаки на Волге, показав тем самым характеры этих людей и не более. Бурлаки на Волге – культовая картина Репина.

Редакция Интереснознать решила рассказать об одной из главных картин в творчестве великого русского художника-живописца Ильи Репина — «Бурлаки на Волге».

Описание картины «Бурлаки на Волге»

За «шишкой» шли «подшишельные». На коротких остановках бурлаки штопали сносившиеся рубахи и переобувались в новые лапти. Труд бурлаков был очень трудным и тяжёлым. Лишь месяцем позже Стасов опубликовал статью «Новая картина Семирадского Грешница, в которой он, отметив некоторую увлекательность произведения, указал, что художник не изобразил главного — живых людей, не раскрыл их глубоких переживаний, погнавшись за внешним блеском, за фейерверком (С. -Петербургские ведомости, 1873, 6 апреля).

Там они бросали в воду якоря поочередно. Картина должна быть шире, проще. Вы, должно быть, поляк.

Картина «Бурлаки 
на Волге», Репин

Картина «Бурлаки на Волге», Репин

Бурлаки на барже тянули трос от носа к корме, наматывая его на барабан. Так было и с «Бурлаками на Волге» — картиной, которую И. Е. Репин создал в 29 лет, будучи еще учеником Академии художеств. На картине Репина это трое бурлаков в голове ватаги. Удивительная натурная убедительность удачно переплетена с условностью картинной формы. На выставке в Вене тоже многие встретили картину с недоумением. Чтобы картина была более правдивой, в 1870 году И. Е. Задний план картины – это сама белая баржа с двумя нечеткими фигурами. Бурлак становился подневольным до конца маршрута.

Репин показывает ватагу бурлаков (11 человек) идущую «бичевой» по песчаной отмели в безветренный солнечный день. Но она была тогда почти еще только эскизом. Картина «Бурлаки на Волге» была написана в 1870-1873 гг., когда пароходы пришли на смену парусным лодкам-расшивам и необходимость в бурлацком труде пропала. Бичевой называлась прочная веревка толщиной 3 дюйма (7, 5 см) и длиной порядка 100 саженей (214 м).

Переписка. Покупатель заплатил за автограф мастера. Но знаешь ли, боюсь я, чтобы ты не вдался в тенденцию.

Наверное, случайное событие привело его к мысли написать «Бурлаков». Не менее характерны и другие персонажи картины. Несмотря на существование реальных прототипов, в академических кругах «Бурлаков» прозвали «величайшей профанацией искусства», «трезвой правдой жалкой действительности». Лица угрюмые иногда только сверкнет тяжелый взгляд из-под пряди сбившихся висящих волос, лица потные блестят и рубахи насквозь потемнели.

«О Боже, зачем они такие грязные, оборванные. Чтобы узнать больше об интересующих его персонажах, Репин поселился на лето в Самарской области. Если приглядеться к бурлакам отдельно, то можно увидеть, что у каждого свой характер. Особое внимание общественности привлекли три картины: «Бурлаки» И. Е. Репина, «Грешница» Г. И. Семирадского (1843–1902) и «Шуты при дворе Анны Иоанновны» В. И. Якоби. Просила подтвердить подлинность. Интересен и замыкающий ватагу – рослый, могучий человек с гордым профилем.

Попути якоря бросали. он отправился на этюды в Усть-Ижору, где был поражен увиденной на берегу артелью бурлаков. Сильное течение реки ещё больше усложняет работу. Он устанавливал ритм движения и затягивал обычный припев: «Сено-солома» – для поднятия бодрости и движения в ногу.

С картины Бурлаки на Волге, высоко оцененной на Всемирной выставке в Вене (1873), началась европейская известность Репина.

Жаркое палящее солнце нещадно над этими людьми.

В картине Репина 
«Бурлаки на Волге» 
полно ошибок

В картине Репина «Бурлаки на Волге» полно ошибок

Он же способствовал её появлению на выставке. Он обратил внимание на людей с трудной судьбой, на многообразие их характеров. Картина должна быть шире, проще, что называется — сама по себе. Вы думаете, что Бруни — это Федор Антоныч, старец. Во всех учебниках по искусству и книгах советских времен написано, что «Бурлаки на Волге» — это стон русского народа.

Получалось, что шли они назад, апалуба уних под ногами проходила вперед. Сама же работа была написана во время путешествия по Волге. Безусловно, «сверхсюжетом» Репинских бурлаков на волге является начало и конец пути, продуманное повествование, о существовании людей, которые изо дня в день соединены одной лямкой. Об этом можно почитать у Гиляровского.

Символы и знаки, 
которые мы понимаем 
неправильно

Символы и знаки, которые мы понимаем неправильно

Задело-таки тебя за живое. Да, вот она, жизнь, это не чета старым выдумкам убогих старцев. От разбойников, буде такие нападут, отбиваться, не щадя жизни. Находящийся по центру Канин представляется серединным характером между двумя этими противоположностями. Картину «Бурлаки на Волге» И. Е.

В подлинности же «Бурлаков на Волге» никто никогда не сомневался. Все они искали костюмы, позировали, буквально жили сюжетом. Но им некуда деться, нужно зарабатывать копейки, чтобы прокормить семью, вот таким образом они продолжают тянуть за канат судно. Каждый персонаж в картине имеет свой характер. Журналисты писали о том, что Репин воплотил «худосочные идейки, перенесенные на полотно из газетных статеек у которых реалисты почерпают свое вдохновение». Им посвятил он свою картину их заставил говорить на своем полотне.

Смысловая нагрузка каждого образа из ватаги бурлаков индивидуальна. Должен идти денно и нощно со всевозможным поспешанием, без малейшего промедления.

Анекдот про женщину, 
прожившую в браке 
40 лет без единой

Анекдот про женщину, прожившую в браке 40 лет без единой ссоры

Справа – «Илька – матрос», который своим взглядом смотрим прямо на зрителя и выражает злобу и ненависть. Путешествуя по Неве в окрестностях Усть-Ижоры, Репин увидел бурлаков. Тут эти барышни, кавалеры, дачная обстановка, что-то вроде пикника а эти чумазые уж очень как-то искусственно «прикомпоновываются» к картинке для назидания: смотрите, мол, какие мы несчастные уроды, гориллы. Но одновременно он и значительней всех, будто известно ему больше, чем кому-либо из остальных — не только вся подноготная жизни, но и та лучшая доля, то безоблачное счастье, о котором они все грезят. Тянуть судно против течения даже в большой группе — задача посильная не каждому.

Первое впечатление – группа измождённых людей тянет баржу вверх по течению Волги. Такая работа оплачивалась отдельно. Он следил, чтобы бечева ни за что не цеплялась.

были наемными рабочими, которые при помощи бечевы тянули речные суда против течения. Таким образом они «подтягивали» баржу вверх по течению: они шли назад, а палуба у них под ногами двигалась вперед. Что нужно делать. О картине Бурлаки на Волге см.

Бурлаки – это добровольные рабочие, которые выполняли тягу речных судов за деньги. Картина принадлежит к числу самых выдающихся произведений русской живописи. Потом они опять бежали нанос баржи ивсе это повторялось.

Такая композиция картины была раскритикована Фёдором Васильевым как «искусственная» и «рассудочная»источник не указан 2253 дня. Картина «Бурлаки на Волге» Ильи Репина является одним из самых знаменитых его шедевров. «Типичнее этого настоящего бурлака ничего уже не может быть для моего сюжета», — писал он в автобиографической книге «Далекое — близкое». Этот тяжелый труд требует определенной сноровки. На самом деле это молчание от усталости, когда люди не в силах говорить. Полотно вызвало возмущение у одних современников и восхищение – у других. На берегах Камы такими городами Пермь, Лаишев и Чистополь.

Первыми идут, те, кого называли «коренниками», то есть уже не первый год таскающими баржи, они набрались опыта и знают все броды реки. Над «Бурлаками» Репин работал три года. Произведение имело большой успех и на всемирной выставке в Вене. Плох тот художник, работы которого не подделывают. В 1873 году «Бурлаков на Волге» послали в Вену на Всемирную выставку.

Основной тягловой силой были бурлаки.

Построение картины основано таким образом, что из глубины на зрителя движется процессия. Руки бурлаков повисли вдоль тела – в этой работе руками не поможешь. Милостивый государь. Справа от Канина бурлак, олицетворяющий природную дремучесть силы.

Ну, как не стыдно – русский. Как он сам потом писал в своей книге, он увидел надвигающуюся большую черную тучу. Илья Ефимович Репин задумал написание картины ещё в 1869 году, когда вместе с художником К. Савицким отправился на Неву для написания картины. То, что описал Репин, происходило, если лоцман сажал баржу намель.

Говорят, что бурлаки пели, но герои Репина молчат, они не в силах произнести ни слова, а могут лишь «тянуть лямку». Бурлакам посвящена известная картина «Бурлаки на Волге» Ильи Репина.

Впоследствии Репин пишет ещё картину – «Бурлаки идущие в брод», которая также изображает тяжкую жизнь русского народа. Его поразил контраст солнечной погоды, веселых гуляющих девушек и бурлаков. Сейчас картина находится в коллекции Русского музея в Санкт-Петербурге.

На следующий год Илью Ефимовича приняли в Академию. После поездки на Волгу И. Е. Она, как произведение реалистическое, созданное на основе большого изучения жизни и глубокого осмысления самобытных, народных основ искусства, всем своим существом противостояла «Грешнице» Семирадского, продолжавшей традиции старой академической школы.

Бурлаки так бурлаки. А это великое полотно будут изучать ещё многие поколения. Ход «бичевой» начинался обычно выше устья Камы.

«Бурлаки на Волге»: 
скандал вокруг одной 
из главных картин

«Бурлаки на Волге»: скандал вокруг одной из главных картин века

42, 54). Картиной художник пытался донести до дворянства и знати, каков предел настроения народа. Фальшивку вскоре дама продала, выручив уже 100 рублей. В этой ватаге бурлаков сошлись самые разнородные типы. Сама картина находится в Русском музее Санкт-Петербурга. К моменту написания картины народом редко водили суда.

также статью Илья Ефимович Репин (т. Отпраздновав Масленицу, гонимые крайней нуждой мужики устремлялись на «бурлацкие» базары, где записывались в артели. Илья посещал местную школа, там учили топографии. С пятнадцати лет Репин участвовал в росписи многих церквей близлежащих сел. Очень подробно история создания этого шедевра описана самим Репиным в книге «Далекое близкое».

Что за взгляд неукротимых глаз, что за раздутые ноздри, что за чугунные мускулы. Наняв артель бурлаков, хозяин судна отбирал у них вид на жительство. Посетила музей Репина, где жил художник, когда писал картину (Приложение 1). Я обратила внимание на третьего бурлака.

Именно на Неве он впервые увидел бурлаков, которые поразили его воображение. А фигуры бурлаков на нем кажутся тёмными, запылёнными от тяжкого труда. Картина «Бурлаки на Волге» в своё время была раскритикована критиками имён которых уже никто не вспомнит. Вот таким образом и разразился скандал, когда «Бурлаков» Репина в 1873 г. отправили на Всемирную выставку в Вене.

Полный жизни и надежд юноша Ларька, который как бы пытается освободиться от лямок и не привыкший к такого рода труду, флегматичный старик, умудряющийся по ходу набивать трубку, черноволосый хмурый грек, который чуть обернулся для того, чтобы позвать товарища из последней тройки, который вот-вот рухнет на песок. Глинки, Л. Н. — А, бурлаки. Только пожилой бурлак на переднем плане хорошо знает своё дело и умеет рассчитывать силы. Мне стала интересна её история создания история той эпохи. Их лица уже не лица – это лишь глаза и стиснутые губы, которые отражают тяжелый и низкооплачиваемый труд.

Описание картины Ильи Репина «Бурлаки на Волге»

Много приходило с Вятки и Камы с лесных краев. Вот контраст с этим чистым, ароматным цветником господ».

– У одного разорванная штанина по земле волочится и голое колено сверкает, у другого локти повылезли, некоторые без шапок а рубахи-то, рубахи. Забавная история случилась с Ильей Репиным. Суда того времени были неуклюжи и тяжелы на ходу. Отдавал предпочтение написания группового портрета. Это картина г. Репина «Бурлаки на Волге». Внимание его приковали прежде всего люди с трудной судьбой, во всем многообразии и богатстве своих характеров. Бурлаки набарже цеплялись затрос своими чалками ишли относа накорму, выбирая канат, атам, накорме, его наматывали набарабан.

С тех пор громадные превращения произошли с нею. «О Боже, зачем они такие грязные, оборванные, — воскликнул художник. Е. Репин и И. Н. Крамской. На Волге «видел я и смешанные коллективные усилия людей и скотов обоего пола, тянувших все те же невероятные по своей длине бечевы группы этих бурлаков рисовались силуэтами над высокими обрывами и составляли весьма унылый прибавок к весьма унылому пейзажу». Одиннадцать человек усиленно тянут лямку, которая врезается в их плечи и грудь. То есть на тот момент тему картины уже нельзя было назвать актуальной.

Называлась это событие «весенняя биржа». Так называемая столица бурлаков находилась в г. Рыбинске (Ярославская область), где установлен даже памятник бурлаку. С многочисленной критикой на работу Репина отозвался тогдашний публицист Алексей Суворин. Каждое свое полотно Репин выписывал основательно, наработу уходило понесколько лет. «Бурлаков» Репин написал в 29 лет, заканчивая учебу в Академии художеств.

Как известно, машина эта – теплоходная, но для экономии топлива использовали в то время бурлацкий труд. Помимо картины маслом, Илья Репин также оставил несколько эскизов с бурлаками. В передней лямке шагал опытный и сильный бурлак, который знал «сакму» (бурлацкую тропу) — его называли «шишка» или «дядька». Илья Ефимович уделял особое внимание написанию портретов.

Рыбинск был важнейшим внутренним пором страны. Вы с одного взгляда отвели ему должное место (II, 54). Ох, запутаешься ты в этой картине: уж очень много рассудочности. Он приехал туда для зарисовки этюдов к своим академическим сюжетам. Главное – переступать ногами и наваливаться корпусом на ремень. Вот лохмотья, влегшие в лямку груди, обтерлись докрасна, оголились и побурели от загара. Бурлаки объединялись в артели по 10-45 человек, были и женские артели.

Согласно воспоминаниям художника, замысел картины возник ещё в 1869году, когда во время работы над конкурсной картиной «Иов и его друзья» он вместе с Константином Савицким поехал на Неву на этюды. Каждое лицо персонажа индивидуально. 63). «Базары» меньших масштабов находились в Нижнем Новгороде, Кинешме, Костроме, Казани, Саратове, Самаре и еще нескольких больших городах.

Его еще нужно молотом. В то же время величина угла не должна была приводить к большим потерям совершаемой работы. Одиннадцать человек тянут лямки, которые врезались им в грудь, плечи под знойным солнцем.

Пять малоизвестных 
фактов о картине 
Ильи Репина «Бурлаки

Пять малоизвестных фактов о картине Ильи Репина «Бурлаки на Волге»

Она начинала собой новую эпоху в истории отечественного искусства. На что художник взял кисть и написал «Это не Репин». И так без конца, борьба. Много работ написано выдающихся личностей: химика Д. И Менделеева, М. И. Затем необходимые навыки в рисовании получил в мастерской иконописца Ивана Бунакова.

Об этом можно прочитать в книге Гиляровского Мои скитания. Вот лохмотья, влегшие в лямку груди, обтерлись докрасна, оголились и побурели от загара. Далее «ленивые» и так называемые «кабальные» рабочие, они тянули бечеву лишь за харчи, так как растратили в пути весь заработок. Это шли бурлаки в изорванных одеждах, загорелые, с темными суровыми лицами.

Толстого. Ох, запутаешься ты в этой картине: уж очень много рассудочности. Почему «Бурлаки на Волге» вызывают такие противоречивые эмоции, телеканалу «МИР 24» пояснил ведущий научный сотрудник Русского музея Сергей Кривонденченков. Тот контраст запал ему в душу. Здесь он встретил одного из любимейших своих героев – Канина, здесь же написал много эскизов к своим «Бурлакам» и сделал много зарисовок. Одновременно с этим фигуры не заслоняют друг друга.

Бурлаки в XVI-XIX вв. Репин сделал это мастерски. главнокомандующим Санкт-Петербургского военного округа, в ночь с 8 на 9 января 1905 гг. А подгоняли «кабальных» в самом хвосте артели «добросовестные» или«усердные» бурлаки. В самом деле, вряд ли когда-нибудь еще мы являлись в Европу с такими многочисленными и значительными образчиками русского художественного творчества. Темное, предгрозовое небо, затянутое тяжелыми и хмурыми облаками. Картина молодого Репина, тогда еще пенсионера Академии, привлекла всеобщее внимание.

Правда и вымысел 
в «Бурлаках на Волге»: 
каким на самом деле

Правда и вымысел в «Бурлаках на Волге»: каким на самом деле был бурлацкий труд

Искусство, 1949, стр. В конце 1860-х гг. Несмотря на тяжелый труд, за сезон (весной или осенью) бурлаки могли заработать столько, чтобы потом в течение полугода жить безбедно. Считаю, что эта тема актуальна и по сей день.

В итоге картину купил великий князь Владимир Александрович за три тысячи рублей. В 1871 году он закончил её с отличием и дипломная работа И. Репина картина «Воскрешение дочери Иаира» названа самой лучшей за все время существования Академии искусств. У бурлаков ветхая одежда, это говорит нам о бедности народа. Картина Якоби была снята с выставки, так как в ней органы власти усмотрели «обличение царствующего дома».

Обычно между замыслом и окончательным его воплощением проходило три-четыре года, а иногда и больше. Еще в середине XIX в. труд бурлаков стали заменять машинной тягой. Картины «Бурлаки на Волге» написана в 1873 году. Длина бичевы выбиралась так, чтобы можно было вести судно по достаточно глубокому месту.

Картина Ильи Репина 
«Бурлаки на Волге» 
в деталях

Картина Ильи Репина «Бурлаки на Волге» в деталях

Самым крупным таким приемным пунктом считался город Пучеж на Волге (ныне Ивановская область). «Бурлаки» свидетельствовали о новом крупном достижении русского реалистического искусства. Эта красота меркнет перед лицом одиннадцати серо-коричневых, даже землистых мужчин, которые тянут огромную белую баржу с людьми. В начальный период истории ярмарки здесь происходила смена ватаг бурлаков.

В путину они исправно работали на хозяина – тянули лямку, а по окончании – объединялись в станицы (шайки) и работали на себя. (там же, стр. Да, вижу, эскиз акварелью. Посёрфи интернет. Замысел возник абсолютно случайно, как и все гениальные вещи.

«Бурлаки на Волге» 
картина Ильи Репина

«Бурлаки на Волге» картина Ильи Репина

На самом деле все обстоит как раз наоборот. К нему пришла дама, утверждавшая, что купила на рынке его полотно всего за 10 рублей. Одно из его самых знаменитых полотен – «Бурлаки на Волге». (1870 г. ) сегодня находится в Третьяковской галерее в Москве. ». Кстати, великий князь Владимир Александрович, будучи в 1884-1905 гг.

Почти все теперь в ней переделано или изменено, возвышено и усовершенствовано, так что прежнее создание просто ребенок против того, чем нынче сделалась картина. Посмотри, что люди пишут.

Во время навигации в Рыбинске собиралось до 130 тысяч бурлаков, Если расстояние от Самары до Рыбинска пароход покрыл за 16 дней, бурлакам на преодоление того же пути требовалось два месяца. Катрина была написана в 1870-1873 годах, ещё до революции. Старшая дочь художника Вера вспоминала, что когда Репин работал над картиной «Запорожцы пишут письмо турецкому султану», долгое время вся семья жила только запорожцами: Илья Ефимович ежевечерне читал вслух стихи ирассказы оСечи, дети знали наизусть всех героев играли вТараса Бульбу, Остапа иАндрия, лепили изглины ихфигуры имогли влюбой момент процитировать кусок текста изписьма казаков султану. По берегу тянуть приходилось лишь тогда, когда судно садилось на мель. Подлинную атаку повёл на произведение Репина консервативный публицист Алексей Суворин.

Путеводитель по 
картине Репина " 
Бурлаки на Волге

Путеводитель по картине Репина " Бурлаки на Волге "

Подлинную атаку повёл на произведение Репина консервативный публицист Алексей Суворин. Вот Канин идет во главе бурлацкой артели рядом с громадным великаном и чернобородым «борцом» Илькой-моряком. Да у них и действительно есть много общего: это прежде всего пытливый, проницательный ум, непокорность, душевная гордость и достоинство. По договору он обязан: Быть у хозяина во всяком послушании.

Вот контраст с этим чистым, ароматным цветником господ. На работу – чуть свет. Для многих картина «Бурлаки на Волге» представляется символом невольничества, каторжного труда, несчастья и даже насилия над людьми, однако это далеко от истины. То есть изображенный Репиным эпизод – единичный случай. Еще в студенческие годы Репин начал работать над картиной.

Картина произвела на меня большое впечатление (Приложение 2). Идеей онувлекал исемью идрузей. Ну, как не стыдно — русский. Характерно, что в комментируемой статье Стасов абсолютно обходит картину Семирадского, сосредоточивая все внимание общественности на выдающемся шедевре русской реалистической живописи — картине «Бурлаки на Волге». Здесь и знаменитый, по воспоминаниям художника, поп-расстрига Канин с лицом философа (в центре первой тройки), рядом с ним – могучий черноволосый богатырь, справа – озлобленный жизнью Илья-моряк. Одной из самых известных бурлацких песен является «Эх, дубинушка, ухнем». Намотав трос, они вновь шли на нос судна и проделывали то же самое. Репин создал в 29 лет, еще являясь учеником Академии художеств.

Бурлаки так бурлаки. Художник поселился в селе Ширяево, где провел всё лето. Такая композиция картины была раскритикована Фёдором Васильевым как «искусственная» и «рассудочная». Задний план картины – это сама белая баржа с двумя нечеткими фигурами.

Впереди выступают, словно пара могучих буйволов, главные, коренные. Он буквально впился в меня своим взглядом полным ненависти. С ворами не знаться. Академист Фёдор Бруни, например, разнёс «Бурлаков» как «величайшую профанацию искусства». 1). Первые наброски картины, сделанные под Петербургом, Репин показал художнику Фёдору Васильеву (1850-1873), который отозвался о них критически: Тут эти барышни, кавалеры, дачная обстановка, что-то вроде пикника а эти чумазые уж очень как-то искусственно прикомпоновываются к картинке для назидания: смотрите, мол, какие мы несчастные уроды, гориллы. На Усть-Ижоре Репин оказался в 1868 году.

Замыкал шеренгу «косной». Да ведь этот допотопный способ транспортов мною уже сведён к нулю и скоро о нём не будет и помину. Этим людям он и посвятил свою картину, заставил говорить их через своё творение. Не исключением стал холст «Бурлаки на Волге», который Репин создал на пороге своего тридцатилетия, ставший впоследствии визитной карточкой мастера. Именно они составляли костяк бурлацкой артели.

– воскликнул художник. Но художник сумел выразить в своей картине захватывающие зрителя глубокие чувства и мысли. Она писалась на Волге в селе Ширяево Самарской губернии. Но не поступил. Табак на судне не курить.

Вы, должно быть, поляк. Один из рисунков-эскизов размером 18, 332, 7 см. Академист Фёдор Бруни, например, разнёс «Бурлаков» как «величайшую профанацию искусства». В то время он работал над академическими сюжетами — «Иов и его друзья» и «Воскрешение дочери Иаира», а к замыслу «Бурлаков» его привело, казалось бы, случайное событие.

Вятские и камские бурлаки получали здесь расчет, а дальше суда тянули нижегородцы. Вторую половину шествия составляют: крепкий, бодрый, коренастый старик он прислонился плечом к соседу и, опустив голову, торопится на ходу набить свою трубочку из цветного кисета за ним отставной рыжий солдат, единственный человек изо всей компании обладающий сапогами и засунутыми туда суконными штанами, на плечах у него жилет с единственной болтающейся и сверкающей на солнце медной пуговицей: он суетливо и порывисто ведет свою работу и частит ногами еще дальше кто-то вроде бродячего грека, с чертами все еще наполовину античными ему тут тошно и непривычно, он беспокойно поднимает свой все еще великолепный, несмотря на бесконечное мотовство жизни, античный профиль и широкими красивыми глазами озирается кругом. Одних привлекала вольная жизнь, другие скрывались от закона. Но они упорно тянут за канат судно. Первый его преподаватель в школе был Иван Николаевич Крамской. И все это общество молчит: оно в глубоком безмолвии совершает свою воловью службу.