Репин Илья Запорожцы

«запорожцы» (также известна под названием «Запоржцы пишут письм турцкому султну»)— картина русского1 художника Ильи Репина. Многие из нас видели картину великого русского художника Илья Репина «Запорожцы пишут письмо турецкому султану». Окончательный вариант картины Запорожцы Илья Репин завершил в 1891 году. В мультфильме Владимира Дахно «Энеида» по травестированной поэме украинского поэта И. П. Котляревского иронически переосмысляются различные сюжеты мировой живописи и скульптуры, в том числе и «Запорожцы» Репина (эпизод, где троянцы-казаки во главе с атаманом Энеем сочиняют ответ князю Турну).

Запорожцы – мастера троллинга или Дипломатия по-казацки

А вот Иван Тургенев остался ею недоволен. Работаю иногда просто до упаду. Об этом нам удалось разыскать драгоценное свидетельство Д. Н. Мамина-Сибиряка. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Творческая история самой картины не совсем выяснена. Они закрывают прорыв в глубину, сохраняя вместе с тем ощущение большого пространства. «Никто на целом свете не чувствовал так глубоко свободы равенства и братства», по мнению Репина Репин Илья Ефимович Великий русский художник, художник, мастер жанровой и исторической картины, портретист.

Картина «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» (1889-1896) принадлежит к периоду расцвета творческой деятельности гениального мастера. Харьковские «Запорожцы» были написаны темпераментно, в теплой красно-охристой колористической гамме. Но своей пестротой они соответствуют общему настроению веселья, буйному проявлению силы жизни в этой народной, «хоровой», по выражению Стасова, картине.

Краткое описание 
картины Репина Письмо 
запорожцев

Краткое описание картины Репина Письмо запорожцев

Этот экземпляр хранится в Третьяковской галерее в Москве. В связи с этим, вероятно и возникает второй эскиз. Пока Илья Репин работал в Академии художеств, он успел еще раз побывать в Италии, выполнить несколько масштабных заказов императора (в том числе, «Юбилейное заседание Государственного совета») и второй раз жениться — на писательнице Наталье Нордман. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств.

В эти годы он уже не раз выступал в печати с оценками произведений живописи изображающих жизнь и быт украинского народа. Говоря сегодняшним языком, казаки просто «потроллили» султана. Они были решающими в создании самих образов старого героического казачества.

  1. Запорожцы (Запорожцы пишут письмо турецкому султану)
  2. Описание картины «Запорожцы (Запорожцы пишут письмо турецкому султану)»
  3. Запорожцы пишут письмо турецкому султану, Репин
  4. Описание картины Ильи Репина «Запорожцы пишут письмо турецкому султану»
  5. «Запорожцы» Ильи Репина: почему на картине один казак без рубашки

Следом – не стесняющийся своих эмоций, хохочущий казак. В ней запечатлена удивительная мощь и выразительность репинской кисти. в «Запорожцах» достигает предела не только экспрессивности, но и материальности, объемности передачи фигур и предметов. Полукочующий угол Европы, который князья южной первобытной России уже абсолютно оставили.

Причем художнику приглянулись его веко для одного из героев и глаза — для другого. Исследователи находят не менее шести известных лиц среди изображенных на полотне. 1880 – 1891Холст, масло, 71, 8x58, 5Государственный Русский музей Русского музея художник дает еще более широкую картину, еще более массовую сцену.

Репин встречал их по средам. Среди его учеников, . я абсолютно неожиданно отвернул холст, – пишет он Стасову, – и, шутя, решил взяться за палитру и вот недели две я положительно без отдыха живу с ними – нельзя расстаться: веселый народ». Памятник открыт в2008 г., через 120 лет после посещения Репиным Кубани. Среди людей, позировавших ему, были многие известные личности.

  1. ЗАПОРОЖЦЫ ПИШУТ ПИСЬМО ТУРЕЦКОМУ СУЛТАНУ
  2. Запорожцы пишут письмо турецкому султану — Илья Репин
  3. «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» картина Репина
  4. Запорожцы пишут письмо турецкому султану
  5. СОЧИНЕНИЕ «ОПИСАНИЕ КАРТИНЫ РЕПИНА «ЗАПОРОЖЦЫ ПИШУТ ПИСЬМО ТУРЕЦКОМУ СУЛТАНУ»
  6. Запорожцы пишут письмо турецкому султану (картина, Репин, 1878-1891)

Конечно, я не тронул главного, что составляет суть картины – это-то есть., как запорожцы. По словам искусствоведа Ольги Лясковской, «выпуклый, запрокинутый по направлению к зрителю затылок разрушает плоскость, в которую заключена картина», появляется ощущение сопричастности происходящему на полотне. И Яворницкий и Мурашко пишут об одновременной работе над двумя вариантами – петербургским и харьковским, называя их «двумя большими картинами на одну тему». Немалый интерес в этих воспоминаниях представляют также и отдельные эпизоды, дающие новые штрихи для характеристики интимного и общественно-политического облика Репина.

Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Идея его создания принадлежит администрации города. «Запорожцы» оставили большой след в искусстве. Прослышав про то, что Д. И. Эварницкий переселился в Петербург, Репин предпринял шаги, чтобы познакомиться с ним.

  1. Неизвестная деталь известной картины Ильи Репина «Запорожцы» (4 фото)
  2. Статья: Над чем смеялись Запорожцы со знаменитой картины Запорожцы пишут письмо турецкому султану
  3. Запорожцы пишут письмо турецкому султану – Легкость и тяжесть
  4. Репин, Запорожцы пишут письмо турецкому султану
  5. Историческая подоплека – переписка султана и казаков

если бы вы видели все метаморфозы, какие происходили у меня здесь в обоих углах картины. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Очень устаю». Картина имеет два варианта. Темой своей магистерской диссертации Эварницкий взял Историю запорожских казаков. В 1873 году Илья Репин закончил полотно «Бурлаки на Волге», над которым работал несколько лет.

Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Среди его учеников, . над картиной, прямо на полотне переписывая фигуры, порой их выбрасывая или пририсовывая новые. писал своих «Запорожцев» с большой любовью и художническим увлечением.

  1. Самое интересное в виде мозаики
  2. Словари и энциклопедии на Академике
  3. Скульптурная композиция по мотивам картины
  4. Непосредственное народовластие народа Украины

Он стал более похож на художника Мартыновича, чем на петербургской картине. Опишу как-нибудь этот любопытный сеанс подробно. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. чувствовал сеоих предков, своих товарищей по духу: «. тема смеха далеко не исчерпывала содержания картины.

Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Среди его учеников, . стремится к экспрессии и достигает замечательных результатов. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Как вспоминал писатель Мамин-Сибиряк, однажды зайдя в мастерскую к Репину, он был вынужден несколько часов позировать для «Запорожцев». "Султан Мохаммед IV — запорожским казакам. Бравый казак Сирко восемь лет возглавлял запорожское войско и наводил ужас на турок.

Но в работе над Запорожцами Стасов не мог быть полезен Репину в той же степени, так как он не являлся знатоком истории Украины. Публике картина понравилась. Чорт высирае, а твое вiйско пожирае. Надо каждое пятно, цвет, линия – чтобы выражали вместе общее настроение сюжета и согласовались бы и характеризовали бы всякого субъекта в картине.

Среди его учеников, . Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое".

Но никак нельзя ограничивать тему картины гомерическим хохотом. 6. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". По поручению Анатолия Луначарского Репина приглашали вернуться на родину.

  • Общее количество просмотров страницы
  • Дружественные интернет – страницы
  • О жизни и творчестве выдающихся художников
  • Запорожцы пишут письмо турецкому султану – про картину
  • Топограф иконописец, студент Академии художеств
  • Жанровые и исторические полотна Ильи Репина

Большую рельефность в живописи первого плана трудно представить. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. — с иронией окончил Репин разговор на эту тему. И до сих пор история создания прославленного творения Репина остается малоуясненной. И это прекрасное свободное прошлое он изображает поэтически гипертрофированно.

Среди его учеников, . Тут нет краски, нет искусственного подбора цветов. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. К моменту знакомства с Репиным Д. И. Эварницкий (1887 — 1940) сделал уже немало для изучения исторических судеб Запорожья. Фигуры изображаются поясными. Среди его учеников, .

  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • Предсказания на 2019 год по году рождения: вот что вас ждёт
  • Элегантный аксессуар: несколько изящных образов шарфов с бижутерией
  • Родом из 90-х: 15 снимков, глядя на которые с теплотой вспоминается то время

Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. теперь изображает ее в большом пространстве. В этом эпизоде герои располагаются в кадре, точно копируя картину Репина. Основной (можно сказать, классический) вариант картины был завершён в 1891 году. Кроме собственно казаков, на картине изображены многие исторические личности. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Среди его учеников, . Красной и Горького по мотивам картины установлен барельеф.

Запорожцы (Запорожцы 
пишут письмо турецкому 
султану)

Они поощряли их и льстили сему расположению. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Среди его учеников, . Композиция харьковского вариантаЗапорожцы пишут письмо турецкому султану. В Краснодаре на пересечении ул.

Эскиз. Среди его учеников, . Среди его учеников, .

Они начинают более окружать стол. А он вдруг под наплывом новых впечатлений начал на новом холсте и вышло две картины. Среди его учеников, .

Сегодня он хранится в Харьковском художественном музее. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Натурщиками выступали и другие знакомые живописца. — Об этой картине говорили давно и ждали многого.

Среди его учеников, . Он сообщал Званцевой, уже заканчивая картину: «Работал над общей гармонией картины. По их дому были развешаны таблички: «Не ждите прислуги — ее нет», «Прислуга — позор человечества». Эварницкий не был чужд и вопросам искусства.

Как и в «Крестном ходе в Курской губернииКрестный ход в Курской губернии. Эскиз этот дорабатывался и не раз прописывался и частично изменялся в течение всех 80-х годов в процессе работы над картиной. приходилось порой приносить большие жертвы. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое".

Среди его учеников, . Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств.

Эта поездка дала необходимый историко-документальный и натурный материал, который вышел за рамки сугубо утилитарных задач как своим количеством (больше 400 этюдов), так и разнообразием тематики (архитектурные зарисовки, казацкая старина исторический пейзаж). Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. "Отвiт запорожцiв Магомету IV.

Среди его учеников, . Для Репина Репин Илья Ефимович Великий русский художник, художник, мастер жанровой и исторической картины, портретист. Совет искусствоведа М. В. Именно эти качества работ Эварницкого и представляли для Репина неоценимую прелесть. Среди его учеников, . Среди его учеников, .

Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Она не изолирована, а представлена именно в окружении многочисленных людей, в центре лагеря. Вариант.

Среди его учеников, . Какой это труд.

Громадная картина целиком остается в памяти зрителя. Например, в романе «Двенадцать стульев» Остапа Бендер изображающий из себя художника, рассказывает о «распространение еще не написанной, но гениально задуманной картины «Большевики пишут письмо Чемберлену». Здесь Репин использовал не только улыбку Мартыновича, но и черты его своеобразного лица. Произошло это, — как сообщает жена Эварницкого, — в 1887 г. (в публикуемых воспоминаниях дата начала знакомства не указана). Среди его учеников, . Лысый казак. Вариант.

Среди его учеников, . «Нужны века, чтоб создать такой затылок. » — восхищался Репин, но обер-гофмейстер императорского двора Георгий Алексеев не позволил делать наброски со своей лысины. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое".

Репин подарил его Яворницкому. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств.

Картину свою на прежнем холсте, говорил, совсем вот-вот должен был кончить. Для этого пожилого казака с трубкой позировал профессор Александр Рубец. С технической стороны картина написана бесподобно. Среди его учеников, .

В работе над «Запорожцами» Репин Репин Илья Ефимович Великий русский художник, художник, мастер жанровой и исторической картины, портретист. Она встречена общим и горячим одобрением. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое".

Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Султан Мохаммед IV". принимается писать новую картину на тот же сюжет. В 1918 году Куоккала оказалась на территории Финляндии.

Пришлось пожертвовать очень многим и менять многое и в цвете и в околичностях. Недаром сам художник так высоко его ценил, считая, что «эта первоначальная композиция все еще конкурирует с моей картиной своей цельностью, жизнью и экспрессиями». В другом письме: «. самым главным. Наконец, в полотнеЗапорожцы пишут письмо турецкому султану.

Вне всякого сомнения, Репин отложил работу над Запорожцами поневоле, а отнюдь не потому, что другие замыслы захватили его сильнее. некоторое время работает над обоими полотнами. Мурашко первым оценил композиционное преимущество второго полотна, созданного на основе эскиза 1879 года (Государственная Третьяковская галерея), отличавшегося жанровостью и экспрессией. По словам художника, в Украине у каждого дьячка был список этого знаменитого письма. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Среди его учеников, .

Пiдписали: кошевой атаман Иван Сирко зо всiм кошем Запорiжськiм". Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Кончался поход –– воин уходил в луга и пашни, на днепровские перевозы, ловил рыбу, торговал, варил пиво и был вольный козак», –– так писал в своей повести «Тарас Бульба» Николай Васильевич Гоголь.

Любопытна история создания самого письма. Среди его учеников, . Позже ее заприметил Павел Третьяков и купил себе в коллекцию.

Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Вся композиция приобретает компактность. Вегетарианцем стал и сам Репин. Пришлось пожертвовать очень многим и менять многое и в цветах и в личностях.

В контексте русской культуры обращение к этой теме также неслучайно. Второй вариант художник писал одновременно с основным полотном. Первое документальное упоминание о полотне датировано 26 июля 1878 года. Для Репина Репин Илья Ефимович Великий русский художник, художник, мастер жанровой и исторической картины, портретист.

«Тарас Бульба» Н. Гоголя и «Запорожцы» И. Репина – наиболее известные произведения, отображающие этот период украинской истории. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Она служит красноречивейшим доказательством полного расцвета художественных сил у Репина. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств.

Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". «Запорожцев» Репин писал долго, целых двенадцать лет. «Тяжелый XV век.

Позже Яворницкий продал его П. М. Третьякову и сейчас он находится в Третьяковской галерее. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. – Какой это труд.

Якiй ты в черта лыцарь, коли голою сракою ежака не вбъешь. 3. Основные персонажи (писарь, казак в центре с искалеченной рукой, полковник, которого в петербургской картине принято называть Тарасом Бульбой, казак без рубашки) были написаны Репиным сразу, небольшие изменения внесены лишь в детали одежды, сумки, расположение бандуры. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Среди его учеников, .

Достаточно указать хотя бы на фигуру откинувшегося назад казака на бочке на первом плане. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств.

Среди его учеников, . Киевский искусствовед Ю. Беличко предлагает другую точку зрения – заимствование у И. Крамского эмоционально-психологического, а частично и композиционного замысла его незаконченной картины «Хохот» («Радуйся, царю иудейский»). 10. В частности, для фигуры писаря Репин выбрал историка Дмитрия Яворницкого, а натурщиком для атамана Сиркостал журналист Владимир Гиляровский. 1889 – 1896Холст, масло, 174 x 265Харьковский художественный музей вариант. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое".

Первый законченный эскиз маслом появился в 1887 году. Рядом с ним казак, который вот-вот прыснет со смеху. более или менее заканчивает в 1893 году ее ранний вариант. Автор композиции— скульптор Валерий Пчелин (Краснодар). Для гостей готовили стол, ухаживали за ними супруги сами.

Автором композицииявляется скульпторВалерий Пчелин (Краснодар). Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Но к тому времени здоровье Репина ухудшилось и он решил «родные Пенаты» не покидать.

Основные персонажи получают здесь тот вид, который сохранят затем в основной картине, как и общую свою группировку вокруг стола. Пусть будет так. Совпадает этот маршрут и с поездкой историка Н. Костомарова в 1873 году по местам бывших запорожских сечей, которую он осуществил незадолго до поездки самого Репина и ярко описал в своей «Автобиографии». Из жанровой картины возникает большое полотно исторической живописи. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Среди его учеников, . Автор книги мемуаров "Далёкое близкое".

Он был в таких случаях крайне решителен. сюжет картины. Была и лошадиная морда была и спина в рубахе был смеющийся – великолепная фигура, – все не удовлетворяло». – писал Репин А. С. Суворину. Его художник закончил в 1887 году и подарил своему другу историку Дмитрию Яворницкому (запомните эту фамилию).

В письме Стасову он язвительно назвал картину «винегретом живых и мертвых». запись в дневнике Жиркевича от 17 августа 1890 г. ). Сумма гонорара — 1500 рублей — на тот момент показалась Репину огромной.

Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". «Работал над общей гармонией картины, - говорил он в одном из писем. Но, лишившись дома и кровли, человек стал отважен.

Это не просто голытьба, пирующая, гуляющая, а члены «рыцарского народного ордена», каким считал запорожцев Репин Репин Илья Ефимович Великий русский художник, художник, мастер жанровой и исторической картины, портретист. И теперь, хотя бы 1 000 000 корреспондентов «Тimеs» разносили меня в пух и прах, я остался бы при всем своем я глубоко убежден, что теперь в этой картине не надо ни прибавлять, ни убавлять ни одного штриха». В свою очередь, вечернее освещение смягчает общую красочную пестроту картины. Немалую роль в их сближении сыграло и то, что Эварницкий принялся помогать Репину с большой охотой и действительно сделал для него все, что мог: позировал сам для центральной фигуры писаря, подыскивал для Репина живую натуру среди современников-украинцев, рассказывал ему исторические события тех лет, снабжал его документальными материалами, ознакомил его с коллекциями предметов запорожской старины и, наконец, предоставил в распоряжение Репина собственное собрание украинских древностей: тут были и жупаны и сапьянцi (сафьяновые сапоги) и люльки всех размеров и оружие и даже графин, выкопанный с горiлкою в могиле близ места бывшей Сечи (очевидно, этот самый графин и написан на картине перед писарем — Эварницким).

исходил из зарисовок типов казаков во время своих поездок. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Этот угол был опустошен, выжжен дотла неукротимыми набегами монгольских хищников. Но не думайте, что он взял какую-нибудь казенную сцену из прочитанного его тема была из живой жизни «лыцарей», как будто он был у них в сараях-лагерях и видел их жизнь во всех мелочах обихода. Но Гиляровский был много моложе, ему было чуть более 30 лет.

В ответ турки получили насмешливое послание, к тому же сдобренное крепкими ругательствами. Был переработан и перемещен на второй план справа бурсак.

затем сделал ее вариант для П. М. Третьякова. И это далеко не единственные примеры пародирования «Запорожцев». По окончании в 1881 г. Харьковского университета он был оставлен при университете для подготовки к профессорскому званию по кафедре русской истории (чтения курса по истории Украины тогда не допускалось). Среди его учеников, . Казаков доводы султана не убедили.

это хорошо знал и, возможно, в какой-то мере Гоголем вдохновлялся. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Работа над первым вариантом продолжалась почти до 1887 года, а в 1888 году появляются первые упоминания о новом холсте. чего только тут не было. «Если бы Вы видели все метаморфозы, какие происходили у меня здесь в обоих углах картины.

Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Не раз отмечалась гомеричность образов запорожцев в картине и близость их в этом отношении романтике «Тараса Бульбы» Гоголя. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Над «секретарем» навис казак средних лет с трубкой в руках.

Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Натурщиком для атамана Сирко стал журналист Владимир Гиляровский.

Похожая карикатура существовала на самом деле и была опубликована в сатирическом журнале «Красный перец» в 1923 году. Несмотря на хорошие отношения с финскими художниками, Репин подумывал о переезде в СССР. Среди его учеников, . Такой вольной казачьей республикой и рисовалась ему Запорожская сечь, «эта горсть удальцов, конечно, даровитейших людей своего времени». Для пожилого казака с трубкой позировал профессор Александр Рубец.

Известен ряд прообразов отдельных персонажей картины. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Вариант. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. На пересечении ул.

Но из-за стечения неблагоприятных обстоятельств, — из-за смерти Н. Б. Нордман, а потом из-за первой мировой войны, — писательские планы Репина рушились и своего намерения рассказать о работе над Запорожцами он не выполнил. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Здесь собрались как пожилые казаки, так и совсем юные. Художник заинтересовался сюжетом и в 1880 году начал первую серию этюдов. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Надо каждое пятно, цвет, линия – чтобы выражали вместе общее настроение сюжета и согласовались бы и характеризовали бы всякого субъекта в картине. 2.

– Чего только тут не было. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Не будешь ти i свиней христiанских пасти. Суждения о живописно-колористических качествах картины в литературе довольно разноречивы. Первый – это, скорее, эскиз будущего полотна. сделал лицо более характерное: глаз он вдвинул глубже и улыбку сделал хитрее» (речь идет об образе Ивана Сирко).

Со мною были две прекрасные излюбленные нами книжки Антоновича и Драгоманова— «История казачества в южнорусских песнях и былинах». Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. утверждал, что он и в «Запорожцах имел идею» и что это была идея о том, какие силы, таланты, мужество и благородство обнаруживаются в «моменты проявления всеобщей жизни горожан, ассоциаций, более всего в республиканском строе».

Среди его учеников, . Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Все эти лица, как говорится, точно живые, точно рвутся с полотна. Александр Пороховщиков, владелец гостиницы «Славянский базар», предложил ему написать «Собрание русских, польских и чешских композиторов» для украшения ресторана. 9. Трудно точно сказать, чем это было обусловлено.

выбрал очень сложное вечернее освещение. Среди его учеников, .

Существует миф, что Дядя Гиляй изображал хохочущего толстяка в белой папахе. Среди его учеников, . Автор книги мемуаров "Далёкое близкое".

Среди его учеников, . По этой причине ни слова нет о картине в книге Далекое близкое., чтобы данная в таком ракурсе фигура не «вываливалась» на зрителя, не выходила бы иллюзорно за пределы холста, как в диораме. Шевченко в 1843 году (места бывшей Запорожской Сечи, Качановка на Черниговщине, Киев), стала и для художника своеобразным паломничеством к национальным святыням украинского народа, знакомством и общением с украинской интеллигенцией. Ти, султан, чорт турецкий, i проклятого чорта брат i товарищ, самого Люцеперя секретарь.