Рисунки Гольбейна
Однажды, Ганс Гольбейн для книги Похвальное слово Глупости сделал рисунки, не предназначенные для печати. Теперь трудно представить произведение великого гуманиста без ярких и острых рисунков Гольбейна-Младшего. Основным произведением, выполненным Гольбейном за два года пребывания в Англии, стал «Портрет семьи Томаса Мора», о котором, к сожалению, можно судить лишь по авторскому рисунку – сам портрет сгорел в XVII веке.
В конечном варианте, они туго перехвачены лентой. Его красивые черты не обезобразили ни морщины, ни излишняя полнота. Когда в 1538 году Гольбейн ненадолго посетил Базель, он был одет (по свидетельству мемуаристов) «в шелка и бархат». Об этом же говорит и распятие в верхнем левом углу и медальон Жана де Дентевиля. Король Генрих VIII развелся с Екатериной Арагонской и осуществил религиозную реформу (поводом к ней стало то, что папа римский отказался подтвердить развод), сделав себя главой новой англиканской церкви. Так повелось с античных времен, когда к искусству причисляли арифметику.
Надписи на глобусе — тоже один из способов характеристики одного из героев полотна. Данная книга, являясь настоящей энциклопедией ходовых средневековых сюжетов, включает, конечно и традиционное размышление о смерти. Непонятно, почему Гольбейн предлагает вспомнить о смерти, но возможно, что художник составляет трехуровневую картину. Английский король Генрих VIII (1491-1547 гг. ), был весьма противоречивой фигурой.
- Графика Ганса Гольбейна Младшего
- Картины — Гольбейн, Ганс (Младший)
- Ганс Гольбейн Младший — биография и картины
- Гольбейн ГансКартины и биография
На них художник изобразил энергичных людей швейцарского Возрождения, смышленых, основательных, полных бюргерской гордости, непринужденности и человечности. Томас Мор (1478 — 1535) – юрист, ученый, государственный деятель. Герои полотна, глядящие прямо на зрителя изображены в окружении множества астрономических и навигационных приборов, которые, в сочетании с вещами, лежащими на нижней полке этажерки (книги, музыкальные инструменты, глобус), призваны подчеркнуть их образ жизни и сферу интеллектуальных интересов. Многочисленные атрибуты торговой конторы (печати, деловые бумаги, монеты, письма, перья), были обычными для того времени.
Молодые люди, одетые в необычайно тщательно написанные роскошные одежды, стоят возле стены с двумя полками, верхняя из них накрыта турецким ковром. Ганс Гольбейн Младший (1497-1543) был выдающимся портретистом, а его виндзорские рисунки – лучшее, что он создал в графике.
Своеобразный синтез готики и маньеризма (или зарождающегося барокко) присутствует и в гравюрах Гольбейна. Рядом с Мейером представлены его сыновья. Гольбейн представил в картине образ двойного зрения.
- ГАНС ГОЛЬБЕЙН МЛАДШИЙ В ЛОНДОНЕ
- «Послы» Гольбейна: 15 малоизвестных фактов о необычном портрете кисти придворного художника Генриха
- Ганс Гольбейн Младший-презентация по мхк
- Немецкая живопись в эпоху ренессанса – Семья Гольбейн
- Немецкий художник Ганс Гольбейн (младший): биография, творчество
В 1528 – 1530 годах Гольбейн опять жил в Базеле тогда были написаны им картины «Ровоам» и «Самуил и Саул». Точная дата смерти художника и место его захоронения остались неизвестными. Осанка и выражение лица датской принцессы говорят о достоинстве и сильном характере. Первым влиятельным покровителем Ганса Гольбейна Младшего в Базеле был банкир Якоб Мейер. Одежда с широкими ватными плечами усиливает впечатление мужской силы исходящей от короля.
Он был вынужден жить в своем поместье неподалеку от Базеля. В старинном баварском Аугсбурге, где родился Ганс Гольбейн (отец), он держал мастерскую и входил в цех ремесленников, так как живопись искусством в те времена не считалась. Вторая принцесса, Кристина Датская, от брака с английским королём вежливо отказалась сама.
Он формирует символистический ряд этого произведения, оказываясь (при детальном рассмотрении) сильно искаженным в перспективе человеческим черепом. Тяжелая желто-зеленая занавесь с золотой бахромой и красным шнуром служит фоном портрета. Гольбейн специально искажает фигуру Генриха VIII, чтобы сделать его более внушительным.
- Художник Гольбейн: от подмастерья до придворного живописца
- Картины Ганса Гольбейна Младшего
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Фотоконкурс «Дикая природа» в США
- Мобильные приложения для путешествий со смартфоном
- Оружие на картинах Ганса Гольбейна
- Ганс Гольбейн Младший: самые популярные картины (топ 12)
Портрет относится к ряду работ, выполненных Гольбейном для купцов лондонского «Стального двора» — местного отделения Ганзы, политического и торгового союза немецких городов, основанного еще в XIII веке. Его рисунки полны едкого сарказма, тонкой наблюдательности и, несмотря на свою жизненную правду и индивидуальность, поражают красотой формы и отделки. Как самостоятельный жанр живописи, портретная миниатюра сложилась в 1520-е годы.
Властное тяжелое лицо монарха абсолютно спокойно. На них изображали декоративные узоры или аллегорические сцены. У живописцев покровителями были состоятельные семьи. К этому времени относятся его портреты золотых дел мастера Том. Из его завещания следует, что в Лондоне у него родились два внебрачных ребенка.
Большая часть его научных трудов, сослужив в свое время службу, давным-давно опочили в книгохранилищах, под толстым слоем вековой пыли, в то время как Похвалу Глупости до сих пор читают в переводах на все европейские языки, в том числе и на русский. Художник приезжал в Англию дважды: первый раз в 1527-28 годах, а во второй раз – в 1532 году, когда он окончательно обосновался в Лондоне. Он гордо и агрессивно стоит прямо напротив зрителя, ноги раздвинуты, руки занимают позицию бойца. Якоб Мейер благоговейно смотрит на Богородицу и Младенца, но лицо его при этом печально. Среди них был и Томас Кромвель, главный советник Генриха VIII. В годы религиозных войн, художник переехал в Англию, где длительное время был портретистом при дворе короля Генриха VIII. Дату рождения Ганса Гольбейна Младшего относят к 1497 г. (записей, подтверждающих ее не сохранилось).
- Ганс Гольбейн Младший – картины с названиями и описанием по алфавиту
- Краткая информация о художнике и его картинах
- Самое интересное в виде мозаики
- Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Он брал лист, покрытый с одной стороны углем и, поместив его между предварительным рисунком и холстом, переводил контур. В 1543 году Ганс Гольбейн Младший умер в Лондоне от чумы. Это пример типичного монументального стиля Гольбейна. Об изображенном на переднем плане черепе в XX веке написано немало.
Будучи по происхождению немцем, он прожил большую часть жизни в Швейцарии и Англии. Эти триггеры «включаются» щелчком по натюрмортам и изображению черепа (он на переднем плане в проекции, которая делает его абсолютно неузнаваемым). К 1519 году Гольбейн возвратился в Базель, где провел следующие семь лет жизни.
- РИСУНКИ НА ПОЛЯХ ПОХВАЛЬНОГО СЛОВА ГЛУПОСТИ
- Творчество Ганса Гольбейна Младшего – кратко
- Портрет Генриха, поздняя копия
- Единственный сохранившийся портрет работы Гольбейна
- Интрига недели наконец раскрыта
Она не стала бороться за корону, как Екатерина или Анна Болейн. Природа наделила его способностями к языкам, наукам и музыке. Именно он, как ни странно, сделал шедевр Гольбейна столь популярным в новейшее время. Почти сразу же после рождения сына, будущего короля Эдуарда VI, скончалась Джейн Сеймур (третья жена Генриха VIII).
В 1532 году он (на этот раз уже навсегда) уехал в Лондон, оставив в Швейцарии жену и детей. На нескольких подготовительных рисунках Гольбейна сохранились надписи, относящиеся преимущественно к костюму: «белый атлас», «лиловый бархат» и т. д. Эти надписи служили подспорьем художнику, когда его герои (среди которых было много занятых людей) не находили времени позировать подолгу. Это было 12 марта 1538 года. «Утопия» в короткое время обрела общеевропейскую известность, выдержав множество изданий (в том числе базельское 1518 года с иллюстрациями Амброзиуса Гольбейна). Сохранилось около дюжины религиозных полотен Гольбейна. Больше о частной жизни художника почти ничего не известно.
Внешний облик Гольбейна сохранили два портрета. Все семейство поселилось в Базеле. Народный и итальянский элементы соединяются в его произведениях. Этот портрет считается одной из вершин в творчестве Гольбейна.
Немилов. – Своим плащом она прикрывает коленопреклоненных членов семьи Майера. На первом отец нарисовал его в 1511 году рядом со старшим братом Амброзиусом. Сначала приглашают его самого поработать в Ульме, затем во Франкфурте-на-Майне. «Самым значительным, наряду с портретами и алтарными образами, произведением его первого, базельского, периода стала серия рисунков Пляска смерти (около 1525), – пишет М. Н. На портрете король молод и здоров, хотя на самом деле он уже тяжко страдает от раны, полученной при неудачно проведенном турнире. В 1529-32 годах Мор был канцлером Англии.
В ходе работы Гольбейн внес существенные изменения в композицию картины. Примерно три четверти творческого наследия Гольбейна составляют портреты. Он был последним великим художником Немецкого Возрождения. «То, что дает Гольбейн, писал Вельфлин, есть совершеннейшее искусство бытия из которого удалены все элементы простой видимости». Амброзиус отличался выдающимися художественными способностями, но умер молодым (последние упоминания о нем относятся к 1519 году). Отец будущего художника имел основания гордиться своими детьми.
Они до такой степени несут отпечаток влияния отца художника Ганса Гольбейна Старшего, что по поводу авторства ряда работ исследователи до сих пор не пришли к единому мнению. В Англии такие алтарные образы называли «Мадонна-Вестница» или «Мадонна Сострадающая». На принцип раздора между учеными (гимны Мартина Лютера) и католическим духовенством указывает лютня с лопнувшей струной.
Это было время, когда средневековая готика уступала место свежему взгляду на мир. Слева на портрете изображен Жан де Дентевиль, французский посол при дворе Генриха VIII, справа стоит его друг, Жорж де Сельв, епископ Лавуа, посетивший Лондон в апреле 1533 года.
В 1516 г. он написал знаменитую «Утопию», представив в ней идеальное (по своему мнению) устройство общества. В 1519 году у Гольбейна уже собственная мастерская. Стеклянная ваза и скатерть на столе отражают интерес Гисце к дорогим и изящным вещам. По всей вероятности, ко времени завершения полотна, девушка уже была помолвлена. С помощью рентгеновских исследований удалось обнаружить несколько изменений в работе. Аугсбург на рубеже двух веков был огромным городом. Между послами располагается открытый лютеранский псалтырь как символ религиозных знаний.
Задержка была вызвана тем, что заказчик работы, швейцарский книгоиздатель, разорился. Среди графических работ двадцатых годов выделяется серия миниатюрных гравюр, посвященных теме «Пляски смерти».
Начинает свою деятельность в Базеле Гольбейн иллюстрируя «Похвалу Глупости» Эразма. Именно в это время Ганс Гольбейн начал раскрываться как художник-портретист. Композиция картины подчёркнуто проста.
Осанка Гисце исполнена достоинства и горделивого спокойствия. Ему удалось сделаться придворным живописцем короля Генриха VIII. Справа от фигуры Богородицы коленопреклоненными изображены первая и вторая жены Мейера (первая жена скончалась в 1511 году) и его дочь Анна. Это – единственный сохранившийся портрет короля, выполненный Гольбейном. Мария – в христианских преданиях женщина из Галилеи, одна из мироносиц.
На лице нет намека на улыбку. Так произошло, например, при создании портрета Христины Датской. Это большая работа, которая ведется как внутри здания, так и снаружи. Он пишет портреты соотечественников, создаёт эскизы витражей, расписывает стены домов. На картине изображен момент встречи Христа с Марией Магдалиной. Рисунки «Пляски смерти» делал и Альбрехт Дюрер, но ряд рисунков Гольбейна на эту народную тему затмил все прежние Пляски смерти.
Именно здесь, в течение трех часов она позировала Гольбейну. Выраженное с его помощью противопоставление ясности научного знания, устойчивости комфорта бытия – смерти, обессмысливающей существование человека (единственной реальности видимого мира и одновременно нависающей над всем изображенным) оказалось очень близко мироощущению человека XX века. Все они отличаются выразительностью рисунка и строгостью композиции. Он начинал учиться в Аугсбурге, работал в Базеле. Теперь это произведение трудно представить без ярких и острых рисунков Гольбейна. Однако, Гольбейн чувствовал себя в Базеле по-прежнему неуютно.
Об этом свидетельствуют его работы. За время его отсутствия религиозные страсти лишь усилились. Спустя ровно 400 лет, в 1935 году, католическая церковь причислила его к лику святых. В нижней части картины на полу в центре изображен череп в длинной искаженной форме.
Так художник превращает прямой, простецкий взгляд на жизнь в фантасмагорическое видение. Это, безусловно, знак смерти. Но на этот период приходится и много светлых событий в жизни Ганса Гольбейна Младшего: женитьба, рождение детей, знакомство с выдающимся просветителем тех времен Эразмом Роттердамским, портреты которого он не единожды писал в то время (самый известный из них находится в Лувре).
Он работал над украшением нового королевского дворца Уайтхолл. В изображениях присутствуют и жанровые сцены и охота. Такие отверстия можно рассмотреть на уцелевшем фрагменте картона для дворцовой настенной росписи и на подготовительном рисунке к знаменитому портрету Томаса Мора. Особенной остротой отличаются антиклерикальные рисунки. Вероятно, симметрия не устроила художника и он, разрушив ее, заметно оживил произведение.
В 1532 году, когда Генрих VIII предпринял религиозную реформу избавлявшую местную церковь от опеки папы римского, Мор, будучи убежденным католиком, отказался дать присягу королю как «верховному главе» англиканской церкви. Картины его – это гордость города.
Золотую цепь (изображенную портрете сусальным золотом) Мор, вероятно, начал носить в 1517 году, когда стал членом Королевского совета или, чуть позже, в 1521 году, когда был посвящен в рыцари. Но, в Англии к этому времени произошли серьезные перемены. Он полностью погружен в свои занятия насмешливые морщинки разбегаются вокруг сжатых губ. Королю причина для развода весьма понравилась.
Плаха или развод. В частности, это принадлежащий послу замок Полиси (неподалеку от Труа), первое «место жительства» картины Гольбейна. На нем надето множество украшений, в том числе несколько крупных колец и пара ожерелий. Он неотделим от окружающего его мира добротных, красивых вещей».
В то время было модно расписывать не только внутренние, но и внешние стены домов. Отношения с королем после этого оказались испорченными. В презентации на слайде с картиной «Французские послы» я использовала триггеры, позволяющие увеличить фрагменты картины. Как правило, ему позировали мужчины – примерами этого рода работ являются «Портрет Боса ван Стенвийка», 1541 г. и «Портрет лорда Кромвеля». Наоборот, увидев желание супруга избавиться от неё, Анна постаралась ему в этом помочь.
Виртуозно написаны шелковая розовая рубашка, ковер на столе и цветы в стеклянном сосуде. Виртуозно написаны шелковая розовая рубашка, ковер на столе и цветы в стеклянном сосуде.
Генрих VIII (копия) изображен в полный рост без меча, короны и скипетра. К числу знаменитых творений художника, выполненных в этом жанре, относится серия «Пляски Смерти», включающая в себя 41 гравюру. Как правило, на них изображали близких людей. В 1535 году он был обезглавлен.
С сыновьями Амброзиусом (1494-1519) и Гансом он делает росписи в Люцерне. К концу 1515 года братья оказались в Швейцарии, в городе Базеле. Осанка Гисце исполнена достоинства и горделивого спокойствия. Кто-то был в опале, кто-то – в тюрьме, многие – казнены. Но ей было суждено погибнуть при пожаре в 1698 году. Слева, на картине художника изображен заказчик картины, Якоб Мейер, со своими сыновьями.
Из Аугсбурга вместе с братом в 1515 году он приезжает в Базель. Слова «математика» у древних греков не было, а живопись была только ремеслом. Тридцатичетырехлетний Гисце изображен распечатывающим письмо от своего брата из Германии. Одновременно он их объединяет через Богоматерь. Но, были у художника и женские портреты – например, «Леди с белкой и скворцом».
«Великолепен портрет немецкого купца Георга Гисце (1532). Одним из примеров тому – «Тайная вечеря», ок. Это жесткий человек, привыкший все решать самостоятельно, расправляясь с действительными и мнимыми оппозиционерами. Такой подход к восприятию шедевра Гольбейна делает картину аллегорией «суеты сует». Она убедила весь двор, что король не имеет с ней брачных отношений. После своего переезда в Англию в 1532 году художник крайне редко работал в иных жанрах.
25 сентября 1519 года Гольбейн вступил в городскую гильдию художников, а 3 июля следующего года получил официальное городское гражданство. Картина художника «Послы» стала одним из свидетельств этого. Не зря один из автопортретов, нарисованных незадолго до своей смерти, Ганс Гольбейн Младший назвал «Базелец», что означает гражданин Базеля. На нее была возложена миссия – возвестить о воскресении апостолам. Справа изображены жены Мейера.
Об этом, в свое время, писал символист Ю. Балтрушайтис и рассуждали постмодернисты конца XX века. В 1515 году Ганс делает на полях одного из экземпляров знаменитой сатиры Эразма Роттердамского «Похвальное слово Глупости» рисунки, не предназначавшиеся для печати. Двойной портрет «Послы» кисти Гольбейна по праву считается выдающимся шедевром эпохи Возрождения.
Спустя всего лишь неделю, 18 марта, Гольбейн представил королю ее законченный портрет. Глаза недоверчиво прищурены, но он пристально ни в кого не вглядывается. Здесь мы видим Эразма за его излюбленной работой – сочинительством. Со временем, манера художника претерпела эволюцию.
Ряд исследователей жизни Гольбейна полагают, что в «люцернские годы» художник мог совершить путешествие через Альпы в Северную Италию, аргументируя это предположение очевидным влиянием на его творчество итальянской живописи эпохи Возрождения. Дела процветали, заказов хватало и ему самому и брату Зигмунду и помощнику Леонарду. Его слава стала распространяться по всей Южной Германии. В XVI веке купцы этого города были одними из самых состоятельных в Европе. Но, художнику довольно быстро удалось найти себе новых покровителей.
Сохранились лишь небольшие фрагменты настенных росписей. «Великолепен портрет немецкого купца Георга Гисце (1532). Кроме того, в 1520 году Ганс Гольбейн Младший стал гражданином Базеля, что дало ему возможность вступить в гильдию живописцев города. Двор потешался, а Анна Клевская тем временем получила развод с отличными условиями: Генрих VIII отблагодарил её за покорность и оставил в Англии как «сестру», выделив богатое содержание, замки и солидный годовой доход. Полагают, что художник, озабоченный получением новых заказов (многие его прежние покровители в это время пребывали в опале), намеренно «перегрузил» пространство картины различными предметами, для демонстрации своего мастерства.
С другой стороны, это не противоречило существовавшей традиции — «период странствий» считался необходимым условием становления для любого молодого художника. В немилость попали и многие другие (еще недавно влиятельные) люди, покровительствующие Гольбейну во время его первого лондонского визита. По своему жизнеощущению он ближе скептику Монтеню, чем восторженно-мятежному Дюреру.
Первая жена (к тому времени уже скончавшаяся, как и сыновья бургомистра) была включена в композицию по просьбе самого заказчика. Художник пишет в 1523 году два портрета Эразма Роттердамского. Выполненные пером в миниатюрных размерах, они представляют собой жанровые сценки. Он связан с тем, что Дева Мария в этом случае накрывает своим покровом жертвователей, заказавших картину. Величие короля передается позой. Данный тип алтарного образа известен в Германии как «Мадонна с покровом». А. Н.
В течение многих лет эта картина принадлежала семейству Спенсеров, но финансовые проблемы заставили седьмого графа Спенсера с ней расстаться. Ганс Гольбейн, служивший в ту пору придворным живописцем у Генриха VIII, по его поручению ездил по Европе и писал для короля портреты потенциальных невест. Портрет только что переступившей порог 16-ти летия датской принцессы Кристины был написан в Брюсселе. В 11 лет ее выдали за Франческа Сфорца, герцога Миланского, скончавшегося в 1535 году. Возраст Дентевиля указан латинскими буквами (то есть «его 29-е лето»), выгравированными на золотых ножнах кинжала. Многие английские полотна художника, напротив, демонстрируют приверженность мастера к однотонному фону, который «оживлен» лишь надписью, сообщающей возраст героя или героини картины.
Однако даже в самых кратких версиях основная канва перечисленных элементов сохраняется. Вскоре, король занялся поисками новой невесты. К 1533 году он решил эту задачу, став живописцем в «обновленном» кругу высокопоставленных особ. Ганс Гольбейн Младший вошел в историю живописи как один из крупнейших мастеров портрета. За это время он лишь однажды (в 1524 году) совершил поездку во Францию.
1524-25 гг., почти повторяющая композицию одноименной картины Леонардо да Винчи. С рекомендательным письмом от Эразма Роттердамского к Томасу Мору художник отправляется в Лондон. В начале XVI века Аугсбург являлся крупнейшим торговым и финансовым европейским центром. Члены его семьи (отец, Ганс Гольбейн Старший, дядя Зигмунд и старший брат Амброзиус) также были художниками.
Еще одна надпись представляет девиз Гисце с его собственноручной подписью: «Нет радости без горя», который подтверждает и несколько напряженное выражение его лица. Среди иллюстраций были титульные листы книг, виньетки и пр. Гольбейну пришлось искать новых заказчиков. Но своим местом в истории Эразм Роттердамский обязан именно этой безделлице.
Волнения, произошедшие в Базеле, заставили и Эразма и его удалиться оттуда. Мастерская Ганса стала семейной. К 1530-м годам относится поздняя религиозная картина Гольбейна «Аллегория Ветхого и Нового Завета», символически связывающая две части Библии. Разделяя еще достаточно бесправное социальное положение своих собратьев по ремеслу, вынужден искать покровителей, которых находит сначала в кругу базельских гуманистов и в лице бургомистра города Якоба Майера, затем в доме знаменитого английского гуманиста Томаса Мора, а под конец жизни – при дворе короля Англии Генриха VIII. 1533-й год (время создания картины) – новая веха в творческой судьбе Гольбейна.
Искусно написанное лицо Мора демонстрирует выдающееся мастерство Гольбейна в изображении мельчайших деталей (вплоть до морщин в уголках глаз и пробивающейся на щеках щетины). Впоследствии, Гольбейн предпочитал помещать героев своих портретов на нейтральном фоне. Если вам выпадет возможность пообщаться с ценителем искусства из швейцарского Базеля, он непременно вам расскажет, что этот город неразрывно связан с жизнью Ганса Гольбейна Младшего (Hans Holbein der Jngere). Украшения, шитье и пуговицы на костюме Генрих VIII выполнены из золота, а фон написан драгоценным, по тем временам, синим пигментом (ультрамарином). Они отмечают географические точки имеющие особое значение для Дентевиля. Здесь он знакомится с известными гуманистами и становится другом Эразма Роттердамского. Среди художников Северного Возрождения (будь то Дюрер, Кранах Старший, Альтдорфер или Грюневальд) Гольбейн менее всего «национален». Эти росписи, к сожалению не сохранились.
Примером такого рассуждения может послужить цитата из «Книги благой любви», составленной архипресвитером из Иты в XIV веке. В городе находилась одна из резиденций императора Максимилиана I, здесь жило много богатых семей, постоянно строились новые дома, особняки, дворцы и церкви. В 1521 году бургомистра не только сместили с поста, но и изгнали из города. Гольбейн был человеком иного темперамента, чем большинство его предшественников.
Остановившееся время на картине открывает точную дату ее написания. Выразительные фигуры в обрамлении из акантов и рогов изобилия производят впечатление изображения-эмблемы. Над Анной нависли тучи. Гольбейн проиллюстрировал Новый завет – гравюра «Звезда, падающая в бездну» является примером этой работы. В правой стороны представлены адресованные купцу письма, в которых различная транскрипция имени подчеркивает международный характер его торговой деятельности. В Базеле Гольбейн написал и знаменитый портрет Эразма Роттердамского.
Моретта (Дрезден), сэра Ричарда Соутвеля (в галерее Уффици во Флоренции), Томаса Уайетта и его друга (в Лонгфордкастле) и др., а также «Колесо Фортуны». Он неотделим от окружающего его мира добротных, красивых вещей. Ганс Гольбейн впитывал новую эстетику и сумел органично выразить идеалы Возрождения.