Рокотов Портрет Струйского

Одновременно Рокотов написал и портрет самого Николая Струйского. Александра Петровна Струйская (в девичестве Озерова) – вторая жена богатого пензенского помещика Николая Струйского, его портрет Рокотов написал тоже в 1772 г. Ей только 18 лет, она первый год замужем. Одновременно Рокотов написал и портрет самого Николая Струйского.

Презентация на тему Картина Рокотова портрет Струйской

Сейчас они кажутся громоздкими и без меры торжественными. В то же время, это полотно лишено помпезности, свойственной парадным портретам. Своим детям она была мудрым советчиком. Писал он и саму государыню императрицу Екатерину Великую и близких ей людей: графа Г. А. Он умер от инсульта в один день с императрицей. При этом среди своих соседей прослыл он чудаком и оригиналом.

Но умерла великая императрица, появились новые властители и модные художники. Могила его затерялась. До начала XX в. творчество художника было почти забыто. При ней им жилось значительно легче.

Жениху было 23 года. Рокотов писал в то же время. Здесь молодожены построили роскошный дом-дворец по проекту самого Ф. Б. Он называл ее Сапфирой. Он пишет обобщенно и легко, создавая прелестную гамму жемчужно-серых, перламутровых тонов. Этим человеком был Николай Еремеевич Струйский.

Презентация на тему 
"Картина Рокотова 
портрет Струйской"

Презентация на тему "Картина Рокотова портрет Струйской"

Александру окружала атмосфера поэзии и красоты. Вместе с тем это была утонченная натура, увлекающаяся литературой. Известный портрет в 1772 году заказал Рокотову супруг дамы, которая на нем изображена.

Не каждая дама, могла позволить себе, таким образом украсить свою голову. С 1762 года, став адъюнктом, уже надзирал над занятиями других учеников. Его издания на религиозные темы, по изобразительному искусству и литературе были столь высокого качества, что выигрывали в сравнении с продукцией знаменитого во всем мире скандинавского издательства «Ашетт». Пострадали все родственники Струйского. Возможно, у художника слабело зрение.

Когда потемки наступают И начинается гроза, Со дна души моей мерцают Ее прекрасные глаза. Но вот перед нами акварельный портрет кисти неизвестного художника, созданный в 1828 году. «На смену манящей полумгле приходят более отчётливые красочные тона, объёмы становятся более определёнными»9. Одним из них был Александр Полежаев, самый одаренный и любимый. Так что для «смертных мук» причин было предостаточно.

И все же свой след в русской культуре и литературе он оставил. Этот портрет так нравился Екатерине Великой, что она на русских ассигнациях повелела печатать именно такой свой профиль. Другие дети тоже не всегда радовали. Но в невесте Струйского художник увидел эту пока ещё ничем не замутненную красоту.

Парадные портреты 
петербургского периода

Парадные портреты петербургского периода

Возможно, в этом проявилось представление о каком-то необыкновенном цвете ее глаз. Искусствоведы назвали ее самой красивой русской женщиной ХVIII века. За этот ее «неразгаданный» взгляд исследователи и назвали ее русской Джокондой. В его стихотворении больше вопросов, чем ответов. Может, жестокость покойного барина оказалась заразной для хозяйки Рузаевки. Она как будто призвана была быть вечной музой поэта. Молодой помещик был поклонником русского изобразительного искусства.

При этом известно, что работал он не очень быстро. Художник более тщательно «выписывает воздушные кружева, переливы атласных лент и шёлковых платьев игру света на драгоценных украшениях», однако заученная мимика и напряжённый взгляд часто не пускают зрителя внутрь образа18. Её образ – словно воздушный полунамек. Хозяйство не досаждало, ее окружала атмосфера творчества и красоты. Николай Еремеевич Струйский (род. 1749, Москве, умер 13 декабря 1796, в дер. А к памяти о ней время оказалось жестоким. Что касается осанки Струйской, то она поистине царская и свидетельствует о хорошо развитом чувстве собственного достоинства.

  1. Портрет Струйской Рокотова: история и описание картины
  2. Портрет Струйской кисти Рокотова
  3. Портрет Александры Петровны Струйской
  4. Описание картины «Портрет Александры Петровны Струйской»

Но она была человеком своего времени. Портрет написан переливами цвета и света. А потом к чаю спускался поэт и читал восторженные стихи. Пьяный сынок Александры надругался над малолетней девочкой-крепостной. Ну а смерть новорожденных детей – большое, но нередкое горе для женщин 18 века. Упомянутая Рузаевка – одно из их поместий, где находилась главная усадьба.

В связи с этим возникла версия о происхождении его из крепостных. Ничего не вырисовывая до конца, художник передает прозрачность кружев, мягкую массу напудренных волос по моде того времени, светлое лицо с затенёнными глазами. Князь И. М. Долгорукий писал о ней в своих воспоминаниях: «Я признаюсь, что мало женщин знаю таких, о коих обязан бы я был говорить с таким чувством усердия и признательности, как о ней». Но. В это время в Русском музее не было ни одной его работы, а в Третьяковской галерее находился только «Портрет Г. Г. Орлова». Ф. С. Муж нередко писал посвященные своей супруге стихи.

Конечно, больше всего он любил себя в поэзии и даже завел собственную типографию, чтобы печатать свои опусы и зал искусств «Парнас». Согласно записи в журнале Опекунского совета от 22 ноября 1768 года, за портреты С. В. Гагарина, П. И. Вырубова и И. Н. Тютчева, он получил по 100 рублей: «Положим академику г-дину Рокотову за написание им трех опекунских портретов за каждый по сту итого триста Рублев выдать из опекунской суммы и впредь по написании таковых выдавать за каждый по сту Рублев»15. С твёрдым взглядом на жизнь. Художник почти не обращает внимания на детали одежды. О Струйской восторженно писал поэт И. М. Долгоруков: «Мало женщин знаю таких, о коих обязан я говорить с таким чувством усердия и признательности, как о ней». Внук Струйской А. И. Полежаев был поэтом.

  1. Портрет Струйской, Рокотов – описание
  2. Портреты женщин века художника Рокотова
  3. Федор Рокотов, Портрет Струйской
  4. Рокотов Федор Степанович (1736-1808 или 1809)
  5. Фёдор РокотовПортрет Александры Петровны Струйской

Портрет Струйского плохо сохранился, но ясно видны его нервное лицо, большие беспокойные темные глаза. Анакреонтические оды».

Добрая, но в то же время строгая улыбка, говорит о том, что девушка люблена и наивна. Особо хочу отметить глаза, взгляд жены помещика. Волосы пепельного цвета зачесаны назад. А на пятый день состоялась жестокая экзекуция виновного.

  • Описание картины Рокотова Портрет Струйской
  • Портрет Александры Петровны Струйской работы Федора Рокотова
  • Сочинение по картине «Портрет Струйской» Рокотова
  • Попробуй Знания Плюс – 1 неделя бесплатно
  • Описание картины Федора Рокотова «Портрет Александры Струйской»

Александра Петровна мудро правила семейным состоянием. Они необычайно яркие и живые, несмотря на спокойное в целом выражение лица. Вокруг был столетний парк с тенистыми аллеями и проточными прудами. Молилась в храме Святой Троицы Баженова. Александра Петровна Струйская (1754 – 1840), вторая супруга Н. Е. Струйского известного тем, что в своем имении Рузаевка Пензенской области завел типографию, ставшую известной благодаря изяществу изданий. То-то же. Во время революции сожгли дворец великогоРастрелли вместе с коллекцией бесценных картин (по преданию там был еще одинрокотовский портрет Александры Петровны), разрушили храм Святой ТроицыБаженова и уникальную типографию.

В то же время, это полотно лишено помпезности, свойственной парадным портретам. Вряд ли можно представить себе более преданного поданного. Образам, созданным Рокотовым в эти годы, присуща особая одухотворенность, сдержанность и нечто сокровенное, значительное, что открывается не сразу. Они нарисованы карими, почти черными.

  • Федор Рокотов, Портрет Струйской09:55
  • Сообщество «Волшебная сила искусства»
  • О жизни и творчестве выдающихся художников
  • Несколько слов о творчестве автора полотна

Они завораживают и привлекают к себе пристальное внимание. К его чести он распоряжался ими очень толково. Фамилия людей не вызвала особого интереса у дирекции, но, когда она сообщила, что автором является Ф. Рокотов, портрет А. Струйской и картина изображающая ее супруга, сразу же были отправлены на экспертизу. А эти качества никак не традиционны для светских красавиц XVIII века.

Ф. Рокотов (1735 – 1808)Портрет А. П. Струйской1772, холст, масло, 59, 8х47, 5cм Государственная Третьяковская галерея, МоскваПортрет Александры Струйской, несомненно, самый блестящий образ идеально прекрасной женщины во всей русской портретистике. Художнику не важно конкретное состояние модели, он стремится передать богатство и красоту ее духовного мира. Остался только ее портрет в музее, новсе остальное, ее окружавшее исчезло. Из всего образа молодой женщины глаза выделяются больше всего. Духовный мир ее богат и сложен. В 1763 году был приглашён в Москву писать коронационный портрет Екатерины II.

  1. Кем был Николай Еремеевич Струйский
  2. Кем была Александра Петровна Струйская
  3. Картина Рокотова Портрет Струйской: где посмотреть
  4. Удивительная судьба Александры Струйской
  5. Об авторах Рекомендуем Все статьи

И супруг её мне представлялся чем- то вроде портрета Дориана Грея. мимо зрителя.

На губах едва заметная полуулыбка. Воспитала восьмерых детей.

  1. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  2. Портретная галерея Фёдора Рокотова
  3. Фёдор Степанович Рокотов (1735-1808)
  4. Портреты последнего периода жизни
  5. Портреты наших великих соотечественников

Первоначально считалось, что он из псковских дворян Рокотовых, вот таким образом «Портрет молодого человека в гвардейском мундире» можно считать автопортретом художника. Хозяйкой Александра Петровна слыла замечательной. Дом, в котором они жили, был возведен по рисункам самого Растрелли. Большого шума наделал дикий случай. Вряд ли так было на самом деле. Стало мне ещё интереснее.

Рокотову были заказаны парные портреты Струйского и его будущей жены перед свадьбой. Воспитанные им племянники сделали успешную военную карьеру. Ф. С. Известно, что она оживленно переписывалась и со своими внуками.

  • Архитектура и живопись русского классицизма
  • Н М Карамзин Бедная Лиза Понятие о сентиментализме
  • Портрет в русской живописи века
  • Живопись и скульптура России 18 века

Представьте себе, на нем была изображена молодая женщина с татарскими чертами лица и только уже поверх нее написан «неизвестный в треуголке». Все «оды» в ней переполнены объяснениями в любви к той, которая звалась в стихах Сапфирой, а в жизни – Александрой, любимой женой. Там художник, видимо и написал оба портрета, которые потом привез к Струйским в имение. Жила во дворце Растрелли. Александра Струйская была призвана стать вечной музой своего мужа-поэта.

И всё это в эпоху безграничной власти помещиков-крепостников над своей «крещеной собственностью». Струйского, парный портрет которого Ф. С. Земная судьба А. П. При этом художник остается верен натуре. Черты лица очень мягкие и приятные. Полувосторг, полуиспуг, Безумной нежности припадок, Предвосхищенье смертных мук.

Лицо героини окутывает легкий слой воздуха, скрадывающий контуры. Естественно, они были и в ее личной библиотеке. Он тщательно записывал, все, что слышал от своих гостей.

Портрет Струйской 
Рокотова: история 
и описание картины

И с годами он не стал называть ее иначе. Подтверждал данный факт и редкий документ – воспоминания Струйского о Рокотове. Вот таким, «иступленным и диким» в своих порывах», с горящим «восторгом и жаром» взглядом и кривой улыбкой, он смотрит. «Всё обращение его было дико, а одевание странно», – писал его друг. Происхождением такие девушки могли лишь быть в зажиточных семьях. Его богатство позволяло ему быть щедрым хозяином и у него в Рузаевке гостили многие знаменитости.

Майков наверняка вел беседы во время сеансов. Первое, на что я обратила внимание – это ее прекрасная кожа с великолепным румянцем. Была и еще одна тайна в фамильных портретах, она лишь недавно раскрыта искусствоведами. Изображена обаятельная юная женщина, полная пленительной грации.

Говорят, что он часто приходил в Третьяковскую галерею (где теперь выставлен портрет) и останавливался, любуясь таинственной красавицей. юность проходит быстро. Возможно, многие из этих портретов были выполнены вместе с учениками или самими учениками. Последние известные работы художник написал в начале 1790-х годов краски на них скупы, почти монохромны.

Окружала её атмосфера творчества и красоты. В 1760 году, по словесному приказанию Шувалова, Рокотов был зачислен в Академию художеств. Растрелли. И заботы эти были велики, а дети – особенно сыновья – далеко не сахар. Именно С. Дягилев вывел этого замечательного портретиста из забвения.

Судьба Струйской была не очень удачной. Ее красоту запечатлел Рокотов. Бессмысленно и бездарно. Но союз их был счастливым.

О Рокотове забыли. В Пензе существует его музей. Как уже было сказано, А. П. Струйская (портрет Рокотова, по свидетельству современников, довольно точно передает черты ее лица) была особой неординарной. У итальянки Моны Лизы Леонардо да Винчи запечатлел ее таинственную непонятную полуулыбку. Но и он мало что отгадал. Вечерами восторженный поэт читал ей посвященные стихи. При этом среди своих соседей прослыл он чудаком и оригиналом. В них удивительным образом сочетаются и девичье кокетство и некие глубокие мысли.

В портрете запечатлен один из наиболее непринужденных и живых образов в русской живописи XVIII столетия. Автор, пытался выразить те качества, которые были присущи таким дамам общества.

Рокотов показал ее очень молодой и нежной. Его очаровательной невесте – 17. По воспоминаниям современников она до последних дней сохраняла следы былой красоты. В нём чувствуется деликатная тонкость, доброта и жажда привязанности. Мы видим на даме красивое платье, которое ей очень к лицу. Анакреонтические оды».

Все выглядит очень естественно. Конечно, ее судьба была удивительной.

На обороте портрета была загадочная зашифрованная надпись. Чёрные угольки глаз, пронизывают своим взглядом всю картину. А далее я узнала следующее – Струйский при наказании крестьян, ввел некий состязательный суд по всем канонам и правилам западной юрисдикции: с подробным выяснением вины и ее доказательства. В 1953 году он написал ставшее знаменитым стихотворение «К портрету Струйской». К несчастью, его слава, как поэта, не пережила его.

Видимо, все же ответ был в том, что она верила в Господа и вот таким образом знала истину. Её всю жизнь согревал пламень любви и поэтического вдохновения мужа. Оригинал находился в Зимнем дворце. Оно сшито из тонкой, воздушной ткани. Ему этого и не дали сделать.

Легенда, конечно, навеяна особенно удачным исполнением портрета. Вот таким, «иступленным и диким» в своих порывах, с горящим «восторгом и жаром» взглядом и кривой улыбкой, он смотрит. Он был человеком начитанным, знавшим языки. На портрете ему примерно 23 года. Рокотов хорошо знал Струйского и вот таким образом можно считать, что он создал правдивый образ вспыльчивого, увлекающегося и крайне неуравновешенного человека, в котором удивительным образом уживалось поклонение Вольтеру и Екатерине II (он скончался, узнав о ее смерти) с дикими привычками барина-самодура. А в образе Александры Струйской художник подчеркнул ту красоту, которая несёт в мир добро и любовь. В отличие от её супруга, об Александре Петровне все отзывались только положительно.

Однако упорно ходили слухи о её несчастливой жизни с мужем–сумасбродом. В ее глазах -- гордость и душевная чистота. Но соединить эти два имени любовной связью весьма заманчиво: ведь нам неизвестно ни одной женщины -- избранницы художника.

Женские портреты, как правило, овальной формы. С конца 1760-х до начала 1790-х годов художник написал «всю Москву». Потомки поэта вспоминали, что у Струйских «везде висели фамильные портреты: в углублении большой гостиной, над диваном, портрет самого Николая Еремеевича, а рядом, тоже в позолоченной раме, портрет Александры Петровны Струйской, тогда еще молодой и красивой» «в картинной галерее были известные художники русской и иностранной школы».

Исследователи считали, что Николай Еремеевич хорошо знал Рокотова. Хозяйство не досаждало Александру Струйскую.

Вот и последняя загадка, можно сказать, разгадана. Супруги прожили вместе 24 года, до самой смерти Николая Еремеевича. В 1905 г. Сергей Дягилев устроил в Петербурге в Таврическом дворце «Историко-художественную выставку русских портретов». Женщина изображена достаточно крупной, но не полной. Его происхождение не совсем выяснено. Но быть просто сторонним наблюдателем ему было мало.

Богдан Умский, заказавший ему в 1768 году серию портретов опекунов Московского воспитательного дома, сетовал, что такой молодой художник «за славою стал спесив и важен»14. Ее лицо правильной овальной формы, а шея и область декольте очень красивы. Сама цветовая гамма, сотворят чудесный нимб, вокруг полного силуэта девушки. Он остался единственным наследником и богатых имений и немалых капиталов. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.

Сложно сказать, символизирует ли что-то это обстоятельство или нет. Несчастный Павел ничего из им задуманного осуществить уже не мог. Тем не менее, за 60 лет (если быть точными, то за всю вторую половину 18-го столетия и даже за первое десятилетие 19-го) он, по словам современников, переписал пол Петербурга.

Так возникает эффект мерцания, ощущение особой призрачной атмосферы. А длина волос, говорит о её строгом воспитании.

Фёдор Рокотов создал огромную галерею портретов. О последних двадцати годах его жизни известно мало. Свадебное настроение тоже и вот наступают будни. «Почти геральдический по своей отточенности профиль» так польстил императрице, что она распорядилась впредь изображать своё лицо по оригиналам Рокотова11. Кстати, один из них – Андрей Полежаев – стал довольно известным поэтом. Такое судопроизводство для крестьян утвердится в России почти столетие спустя – только после отмены крепостного права.

Оставила детям большое наследство. Дама просто прелестна. Девушка сидит очень спокойно, уверенно, видимо, ей нравится позировать художнику. Александра Петровна -- вторая жена Н. Е. Был ли он женат, определенно мы тоже сказать не можем. Но союз их был счастливым. Рокотов скончался в Москве 12 (24) декабря 1808 г. Похоронен племянниками на кладбище Новоспасского монастыря.

Он был знаком со многими известными литераторами того времени. Сколько в этом прекрасных ассоциаций. Она полна чувства собственного достоинства, но надменность в ней не чувствуется. Николай Еремеевич посвятил ей огромное количество «эротоид», т. е. Все «оды» в ней переполнены объяснениями в любви к той, которая звалась в стихах Сапфирой, а в жизни — Александрой, любимой женой.

Ей 18 лет, она первый год замужем. Это был сын императрицы и графа Орлова, маленький князь Бобринский. Александра Петровна родила восемнадцать детей.

Кроме того, сапфир – символ верности и высоких душевных качеств. Книги печатались на великолепной дорогой бумаге. Ее отец, озверев, отрубил топором хозяину-бандиту голову да и положил ее на крыльцо барского дома.

Впрочем, одно из двух может быть и ошибочным – либо репутация Николая Струйского была сознательно «подмочена» недоброжелателями или завистниками, либо портрет, написанный художником Рокотовым, по какой-то причине безмерно льстил модели. Что таится за умным, тронутым печалью, но уверенным взором. А выяснили тогда факты, достойные памяти. Интересно, что у него во дворце висела единственная авторская копия портрета царицы. Но кроме слухов иных подтверждений её несчастливого супружества не было. И смерть его была тоже неординарной.

Струйской была не менее счастлива, чем судьба её портрета. «Всё обращение его было дико, а одевание странно», – писал его друг. Неброский макияж подчеркивает ее естественную красоту и молодость.

Дед поэта А. И. Полежаева. Сапфир – дорогой и редкий драгоценный камень синего цвета. Лицо будто проступает из тени, будто собирает весь свет полотна. В Николае Еремеевиче сочетались замысловатое чудачество, благородные порывы, варварская жестокость к крепостным и фанатичная страсть к литературному творчеству. Маленький Павел Петрович приветлив и весел, взгляд его доверчив. Дом, в котором они жили, был возведен по рисункам самого Растрелли.

Центром композиции, безусловно, являются глаза девушки, пленяющие своей темной глубиной. Не менее страстно Николай Еремеевич увлекалсяв русской литературой и, особенно, поэзией. На обратной стороне портрета находилась загадочная зашифрованная надпись. Ко времени написания портретов Николай Еремеевич стал очень богатым человеком. Александра Петровна пережила мужа на 43 года, она умерла в 1838 году на восемьдесят четвертом году жизни.

Об этом свидетельствует и довольно скромный наряд девушки и отсутствие драгоценностей, за исключением броши с жемчужной подвеской. Воодушевленный супруг посвятил ей огромное множество стихов. Ее взгляд излучает молодость, любовь к жизни. Портрет А. П. Струйской отмечен особой утонченностью и трепетной одухотворенностью.

Сохранилась легенда о любви художника к своей модели. Из-под его кисти вышли целые фамильные галереи (например, графов Воронцовых) изображающие представителей двух-трёх поколений одного семейства. Какая ей доступна тайна бытия. При доме у неё была ткацкая мастерская, где работали 7-8-летние девочки. А один из её гуляк-сыновей погиб от руки крепостного. В то же время, это полотно лишено помпезности, свойственной парадным портретам.

А тут такое полное несоответствие между знанием о человеке и впечатлением от его портрета. Вела большое хозяйство. Ко времени написания портретов они только что поженились. Фигура, лицо и глаза обращены в разные стороны.

любовных посланий и признаний и, по отзывам доброжелателей, выражал свою любовь не только в стихах. Портрет молодого человека в гвардейском мундире (ок. Волосы, кокетливо закинуты назад, это признак того, что девушка молода и полна сил. Рузаевка) — русский поэт 18 века, критик издатель. мимо зрителя.