Рождение Венеры Боттичелли

Библиографическое описание: Бисов А. А., Туманцева В. А. Анализ произведения «Рождение Венеры» Сандро Боттичелли // Молодой ученый. Неописуемое очарование испытывает каждый, кто смотрит «Рождение Венеры» Сандро Боттичелли. Самая знаменитаякартина Боттичелли Рождение Венеры в нет никаких амуров, помогающих ей вступить на землю.

«рождение Венеры» (итал. Nascita di Venere)— картина итальянского художника тосканской школы Сандро Боттичелли. К сожалению, большинство картин Сандро Боттичелли погибли еще при жизни художника в религиозных пожарищах времен Савонаролы, но «Рождение Венеры» чудом уцелела и сейчас она украшает зал картинной галереи Уффици во Флоренции. «рождение Венеры» (итал. Nascita di Venere)— картина итальянского художника тосканской школы Сандро Боттичелли. Сандро Боттичелли создает «Рождение Венеры».

Великое полотно «Рождение Венеры» великого мастера Сандро Боттичелли выставлено в галерее Уффици, Флоренция. «весна» и «Рождение Венеры», созданные Сандро Боттичелли, переносят нас в самое прекрасное время и место вистории всего изобразительного искусства: во Флоренцию восьмидесятых годов XV века. И открыли для себя Рождение Венеры и Весну Боттичелли.

Венера в творчестве художников эпохи Возрождения

Стремясь заглушить страдания, художник запечатлевал Симонетту Веспуччи в своих картинах. На картине Боттичелли она стыдливо прикрывает грудь и лоно. Их цвет уместнее всего определить в изысканно символических прилагательных Метерлинка именно: то ли «сверкающих на солнце вод», то ли «янтарной росы». Сандро Боттичелли (1445-1510) жил в одно время с Леонардо да Винчи, он видел, как во Флоренции устанавливали созданную молодым Микеланджело статую Давида, он умер всего на 10 лет раньше Рафаэля, но от этих мастеров его отделяла целая эпоха.

В. П. Боттичелли, создавая свои бессмертные образы, безусловно, был мастером интерпретации. Неоплатоники отождествляли его с Эросом – богом любви. Они преображали его здания, площади и улицы, а праздники отмечали с небывалой роскошью.

Эти «zefiri amorosi» движут и вдохновляют к жизни рождение новой человечности — Венеры в стихах Полициано и в картине Сандро. Кроме того, в античной символике раковина, на которой плывёт Венера, обозначала вульву.

Анализ и интерпретации 
рождения Венеры

Анализ и интерпретации рождения Венеры

Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Трактовка фигуры справа как Орры-Земли ближе к сути передаваемой мысли, чем просто «одна из граций», так как суть сюжета в том, что Небесная Венера-Мадонна спускается на землю, к земной человеческой жизни. Из слез, которые богиня пролила над телом возлюбленного и родился анемон. 14 АПЕЛЬСИНОВОЕ ДЕРЕВО – символизирует надежду на вечную жизнь (апельсин – вечнозеленое растение). В глаза бросается скрытое противоборство на картине левой и правой групп.

Посмотрите: сила ветра направлена не столько на море или на Венеру (волн нет и фигура героини статична), сколько на эту мантию. Весь воздух полон был благоуханием. Каждая деталь этого произведения подобна музыке. Несомненным является тот факт, что 28 января 1475 г. он принял участие в турнире и после своей победы провозгласил даму своего сердца – Симонетту – королевой турнира. Кун Легенды и мифы древней Греции).

Овидий сообщает о его жене Хлориде, обнимающей Зефира руками и ногами. Сикст распорядился поставить Боттичелли во главе всей работы, а современники оценили фрески мастера выше работ прочих художников. Возможно, он был знаком с поэтом Анжело Полициано (1454—1494), который в одном из своих стихов описывал рождение Венеры. Боттичелли начал обучение у Филиппо Липпи и, сблизившись с кругами флорентийских интеллектуалов «золотого века», продолжил свое образование.

Согласно мифу, Венера влюбилась в очаровательного пастуха Адониса. Картина Сандро Боттичелли «Рождение Венеры» написана на холсте темперой, размер холста необычно велик – 172, 5 Ч 278, 5 см. Все условное пространство картины составляет единый, но полифонический аккомпанемент самостоятельным мелодиям движения фигур, вплоть до самых незначительных знаков — легкой зыби, заостренной во множестве «птичек» волн, этих маленьких сгустков энергии. Слева от нее дуют Зефиры и от их дыхания сыплются розы, словно наполняющие картину благоухающим ароматом.

  1. Рождение Венеры (картина Боттичелли)
  2. История одного шедевра: «Рождение Венеры» Боттичелли
  3. «Рождение Венеры»: удачная попытка единения христианства и античности
  4. Описание картины «Рождение Венеры»
  5. Рождение Венеры, Сандро Боттичелли
  6. «Рождение Венеры» — любовь и боль Боттичелли

Так библиотека современников художника братьев Маяно (итал. Benedetto e Giuliano da Maiano) сходного с ним социального происхождения насчитывала всего 29 книг, половина из которых была на религиозную тематику, а из классических текстов присутствовала только биография Александра Македонского и работа Ливия. Мы видим ее в бесчисленных «Мадоннах», в произведениях на тему «Крещение Христа» и «Коронование Марии». Скорее всего, библиотека Боттичелли носила схожий характер.

Однако «Теофания» в качестве главнейшей идеи включает в себя не только схему «Крещения», но еще варианты священного предстояния, молитвенного преклонения и чудесного явления божества. Заказы Боттичелли получал главным образом во Флоренции, одна из самых замечательных его картин "Святой Себастьян" (Берлин, Государственные музеи) выполнена для старейшей церкви города Санта Мария Маджоре. А первая. Однако Боттичелли был свидетелем великой любви, которой радовалась вся Флоренция, которую воспевали поэты – возвышенной любви Джулиано Медичи и Симонетты Веспуччи.

  1. Анализ произведения «Рождение Венеры» Сандро Боттичелли
  2. «Рождение Венеры» — тайна картины великого итальянского художника Сандро Боттичелли
  3. Описание картины Сандро Боттичелли «Рождение Венеры»
  4. «Рождение Венеры» – тайный язык знаменитого полотна

Портал Проза. ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Флоренция. Бальдовинетти и другие стремились даже сочетать технику водяных и масляных красок. Композиция троична.

Такой прием находят у Кастаньо, Доменико Венециано, Пьеро делла Франческа. Ритм композиции присутствует во всей картине — и в изгибе юного тела и прядях волос, так красиво рвущихся к ветру и в общей согласованности ее рук, в отставленной ноге, в повороте головы и фигурах, которые ее окружают. Там окружили юные Оры вышедшую из морских волн богиню любви.

Из сочетания таких мотивов, как прозрачные одежды граций. Его дыхание наполняет ветер цветами. Согласно другим версиям изначально заказчиком был абсолютно другой человек.

По факту, в картине «Рождение Венеры» Боттичелли синтезировал христианство и язычество. Но не только античную статую напоминает Венера на холсте Боттичелли. Возможно, великого художника ренессанса Сандро Боттичелли на написание картины вдохновил один из гимнов Гомера, в котором бог западный ветер, Зефир принес на остров Кипр Венеру (Афродита), где ее и приняли в свои объятия Горы. Создавать образ для любой картины нелегко. Сюжет картины описывает процесс рождения Богини Венеры или Афродиты из морской пены.

В конце XV века написал свое «Рождение Венеры» Сандро Боттичелли и его Венера – хрупкая, почти бесплотная, с каскадом тяжелых золотых волос – представляет собой изящное сплетение языческого мифа с последними остатками средневекового страха перед земной, чувственной любовью и красотой обнаженного женского тела. Картину некогда обрезали, нарушив изначальную композиционную задумку, убрав полметра сверху и около четвери метра по бокам, особенно слева. В образе Венеры, как и в других женских персонажах, преследовали черты любимой им красавицы Симонетты Веспуччи, которая в 1476 г. скоропостижно скончалась от чахотки спустя много лет художник завещал похоронить себя в ногах ее гробницы в церкви Оньисанти во Флоренции. Насущной задачей неоплатоников было примирение античных и христианских верований.

  • Ангел Флоренции: кем была загадочная Венера Сандро Боттичелли
  • Прекрасная картина «Рождение Венеры» в деталях
  • Реферат: Картина Сандро Боттичелли "Рождение Венеры"
  • Боттичелли Сандро, «Рождение Венеры» и скрытые на ней символы
  • Волошин Максимилиан Александрович
  • Объясните на пальцах: «Рождение Венеры» Боттичелли
  • 14 символов, зашифрованных в «Венере» Боттичелли
  • Рождение Венеры (Картина Боттичелли)

Пет рочук называет это «жестом обольстительной чистоты». Флорентийцы прославляли свой город, не только сочиняя хвалебные послания. Но он был очень счастлив тем, что умел запечатлевать в своих картинах проявления Красоты. Хотя действительно отдельные моменты близки.

По словам исследователя творчества Сандро Боттичелли Герберта Хорна, одухотворенный строй чувств пронизывает картину, Венера «является в свете невыразимого блаженства, от которого веет скорее кругами Рая, нежели высотами Олимпа». Смерть ее стала глубоким личным горем для художника. В образе Венеры, как и в других женских персонажах, художника преследовали черты любимой им красавицы Симонетты Веспуччи, которая в 1476 г. скоропостижно скончалась от чахотки (спустя много лет художник завещал похоронить себя в ногах ее гробницы в церкви Оньисанти во Флоренции).

В то время, когда Боттичелли писал «Рождение Венеры», окутанная романтическим ореолом любовь Джулиано и Симонетты уже стала, легендой и в боттичеллиевской Венере часто видят духовный портрет Симонетты — возможно, Музы художника, объекта платонической любви и тайной страсти самого Боттичелли. В работе проведен всесторонний анализ картины Боттичелли «Рождение Венеры» в историко-культурном контексте, сравнение различных искусствоведческих источников для уточнения стилистических особенностей картины и в целом для выводов относительно трактовки мифологических сюжетов картины.

  • Особенности трактовки мифологических сюжетов в картине Рождение Венеры Боттичелли
  • РОЖДЕНИЕ ВЕНЕРЫ Сандро Боттичелли
  • Рождение Венеры картина Сандро Боттичелли
  • Боттичелли – эстет с большой буквы
  • Другие картины Сандро Боттичелли
  • Сандро Боттичелли, «Весна» и «Рождение Венеры»

Варнавы работы Боттичелли). И это напоминает поединок за новорожденную. Недостающими сантиметрами достигалось бы идеальное соотношение пространства, а именно обилием воздушных потоков над головами персонажей картины, как если бы мы отошли на несколько шагов назад. На картине так же встречаются символы, связанные с культом Венеры.

Душой кружка был философ Марсилио Фичино, который с помощью сложных философских построений доказывал, что идеи Платона предвосхитили христианство. То, что казалось странным Муратову в начале 20-го века, еще менее понятно для нас в начале 21-го столетия: гениальность Боттичелли кажется нам очевидной и трудно себе представить, что триста лет, примерно с середины 16-го до середины 19-го вв., мир был равнодушен к «Рождению Венеры», к «Весне», к боттичеллиевским мадоннам. В целом изображения страстей человеческих в Возражении как бы наследуют традицию изображения «страстей» в готической школе (церковные скульптуры изображают напряженную духовную жизнь мадонн, экзальтацию, экстаз). Что же. Также на художника мог повлиять философ Марсило Фичино (1433--1499), который пытался объединить классическую философию с христианством.

Самую известную свою работу – «Рождение Венеры» – Боттичелли закончил через 9 лет после смерти Симонетты. Раковина обозначала чистоту и непорочность. была Симонетта Веспуччи, родившаяся на Лигурийском побережье, в городке Портовенере. Ора, спешащая прикрыть наготу богини, олицетворяет романтическую, целомудренную сторону любви, сплетающиеся в объятии ветры – чувственную.

А для скульптурных образов античного «золотого века», как раз наоборот, характерна спокойная статика. Описание «заказчиков» проливает свет на умонастроения и тот дух времени, в котором создавалось рассматриваемое произведение. Картина «Рождение Венеры», так же как и появившаяся несколькими годами ранее «Весна», была, скорее всего, написана для кузена и тезки Лоренцо Великолепного – Лоренцо ди Пьерфранческо.

Она, обнажённая и юная, плывёт по волнам на раковине. Ассисткой прописаны волосы Венеры и Оры, узоры одежд, морские волны и травы на берегу. Всеобщность эха «Венеры» связывает без труда физическое с духовным, утверждая их слияние и тождество в любви.

  • «Рождение Венеры» Сандро Боттичелли – история и значение
  • «ЛЮБОВЬ СОЕДИНЯЕТ ЗЕМНОЕ И НЕБЕСНОЕ»
  • «ВОСХИЩЕНИЕ КРАСОТОЙ И БОЛЬ ПОТЕРИ»
  • 7 человек, с которыми нам однажды придется расстаться
  • Словари и энциклопедии на Академике
  • Нико Пиросмани: 9 фактов о голодном грузинском художнике
  • Хед Мартин Джонсон, «Голубая бабочка»
  • Винсент Ван Гог, «Цветущие ветки миндаля»

Там окружили юные Оры вышедшую из морских волн богиню любви. Как пишет Виктор Липатов, «он наряжает ее в красивые одежды, унизывает жемчужинами косу «медных» волос, аккуратно рисует чуть курносый нос, отмечает на устах загадочную улыбку обольщения и таинственной мечты. И Боттичелли донес до нас священную память о ней. Он превращал жизнь в искусство и искусство становилось для него подлинной жизнью. С этими жанрами, по-видимому, связан «мифологический» цикл Боттичелли.

Этот сложный многофигурный диалог для современного человека – простор для ассоциаций. Динамика подчеркнута складками одежды, в традиции готически-экспрессивной школы.

  • 20 фотографий для новогоднего настроения
  • Рождество Христово на картинах художников разных стран и эпох
  • Новогодние елки в сказочном лесу: красивые фото
  • Август Маке – ещё один немецкий экспрессионист, убитый на войне
  • Кирилл Челушкин: японские сказки и новая Алиса

Венера достигает берега в раковине (любимая форма художников Итальянского Возрождения), которую подгоняют по морю зефиры.

Красота Симонетты поражала всех без исключения. Эту доктрину и реализует Возрождение (обратимся к известной схеме Леонардо – человек, вписанный в шар). Например, Леонардо Бруни в похвальном слове городу писал: «В ней нет ничего беспорядочного, ничего неуместного, ничего неразумного, ничего необоснованного все имеет свое место и не только строго определенное, но и подобающее и необходимое». Позднейшие находки инвентарных записей дома Медичи подтверждают, что Лоренцо владел «Весной», а однозначного доказательства, что именно он был заказчиком и «Рождения Венеры», пока не существует.

  1. Зимние пейзажи выдающихся художников
  2. Вася Ложкин – самый известный художник Рунета
  3. Стихотворение Иосифа Бродского «Любовь»: о любви поэта и Марины Басмановой
  4. Японская мудрость гласит: «Измена всегда верностью прикрывается»
  5. 29 января в Киеве отметили День памяти Героев Крут
  6. Лучшие фильмы производства студии Довженко
  7. Сандро Боттичелли «Рождение Венеры»

Многие его картины содержат философский и аллегорический подтекст, в частности. На картине мы видим лавровую веточку на лице богини – начало этого превращения. После смерти Савонаролы Боттичелли впадает в отчаяние. Сандро Боттичелли (Botticelli) – итальянский художник, представитель Раннего Возрождения, его полное имя – Алессандро ди Мариано Филипепи (1445 – 1510). Согласно наиболее устойчивой версии, композиция «Рождения Венеры» удивительным, если не сказать — кощунственным — образом заключает содержание античного мифа в средневековую сугубо христианскую схему «Крещения». Ритм их падения подобен ритму волн, образуемых движением раковины. 1 ВЕНЕРА.

В такой трактовке нагота богини является не символом греха, а символом чистоты. Также советчиком художника мог быть и философ Марсилио Фичино (1433—1499), пытавшийся объединить классическую философию с христианством. Об авторе книги, Ченнино Ченнини известно, что он обучался в мастерской Аньоло Гадди, одного из поздних последователей Джотто (1267--1337), а Джотто – непревзойденный художник и архитектор, ключевая фигура Проторенессанса и подлинный основатель итальянской школы живописи. Жестом она отвращает нас от Троянского сюжета. Если мы попытаемся реконструировать размышления человека Возрождения, то первое, что «бросается в глаза» – неотвратимость «злой судьбы» античного героя.

Прекраснее, так как он самый юный и всегда следует за юностью. Боттичелли наверное знал текст «Гимна Афродите» Гомера, переведенный в то время на итальянский язык:В пене воздушной пригнало ее дуновеньеЗефира Влажною силой своей. И Оры в златых диадемах, Радостно встретив богиню, нетленнойодели одеждой. Очевидно также, как и в связи с картиной «Аллегория Весны» использование «Стансов» А. Полициано (1454—1494), поэта при дворе Медичи во Флоренции:Эгеем бурным, колыбель чрез лоно Фетиды проплыла средь пенных вод, Создание иного небосклона, Лицом, с людьми несходная, встает В прелестной позе, глядя оживленно, В ней девственница юная. Так мыслилось неоплатониками загадочное возникновение Красоты. Но особенно дружен был художник с двоюродным братом флорентийского правителя — Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, для которого и написал свои прославленные картины «Весна» и «Рождение Венеры».

Существует мнение, что юная Венера на картине Боттичелли символизирует Христа. Позднее картину значительно срезали сверху и слева (ныне: 172, 5 х 278, 5 см) из-за чего пострадала пространственность композиции (до этого картина обладала большей глубиной, а фигуры — свободой движения). Как вышла из воды, ты видеть мог, Она, рукой придерживая правойСвои власы, другой — прикрыв сосок, У ног святых ее цветы и травы Покрыли свежей зеленью песок. В произведении Флавия Филострата «Картины» (III в. н. э. ) упоминается, что «внешний вид Афродиты полон стыдливости». Они облекли ее в златотканую одежду и увенчали венком из благоухающих цветов. Неудивительно, что красотой ее сражен северный ветер, без памяти влюбленный в жену.

  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

В современном текстовом мире благодаря герменевтике развилось искусство интерпретации. До появления труда всей его жизни оставалось всего три года. В центре – Венера, по правую руку от нее Зефир и Флора (как «мать» и «отец») гонят волны с моря к берегу.

Вот таким образом она изображена обнаженной — согласно греческой иконографии «Афродиты Анадиомены». Недаром русский философ Н. Бердяев называл его «самым прекрасным, волнующим, поэтическим художником Возрождения и самым болезненным».

Рождение Венеры 
 (картина Боттичелли)

Степень приближения к этому идеалу стала мерилом совершенства, вот таким образом произведения искусства Средневековья и раннего Возрождения часто не отвечали вкусам последующих поколений. В отличие от ветров, чья стихия — воздух, пространство Оры — земля. Овидий сообщает о его жене Хлориде, обнимающей Зефира руками и ногами.

Венера равнодушна и к охранительным действиям целомудренной Оры (аналогичной Меркурию в Примавере). Изящная фигура приковывает внимание. 1445 – Родился в семье дубильщика во Флоренции. 1462 – Поступил учеником в мастерскую художника Филиппо Липпи. 1470 – Открыл собственную мастерскую. 1471 – Написал диптих «История Юдифи», который принес ему известность. 1477 – Написал картину «Весна». 1481 – 1482 – Расписывал Сикстинскую капеллу в Риме. 1485 – Закончил работу над «Рождением Венеры». Жест ее, столь подробно описанный Полициано — старый тип «venus pudica» (стыдливой), воссозданный абсолютно по-новому, означавший в ранней античности плодородие и наслаждение, в эллинизме перешел в противоположные символы целомудрия и стыдливости.

Варнавы работы Боттичелли)источник не указан 779 дней. По левую руку, на берегу, ее ожидает грация (по другим источникам, богиня земной природы Ора), – «повивальная бабка», которая готовит покрывало, чтобы укутать «новорожденного». И это не случайность, что, трактуя сцену, Боттичелли снова обратился к религиозной иконографии: симметричное расположение фигур, предстоящих центральной, напоминает композиционный принцип «Крещения Христа», где в небе появляется Святой Дух. Однако это не византийский эффект драгоценной иконной эмали, поскольку он подчинен общей матовости боттичеллевских красок. Пурпурный хитон, которым Ора прикрывает наготу богини любви, возможно, согласно трактату неоплатоника Порфирия «О пещере нимф» означает душу, одевающуюся плотью, нисходя в мир.

В них заворачивали как новорожденных, так и умерших. Не построил своего дома, не свил семьи. Таким контрастом мастер достигает триумфа возрожденных художественных идеалов античности над экзальтирующими «страстями» средневековья.

Ее лицо уже абсолютно законченное воплощение «неправильного» боттичеллевского обаяния. Это вызывала ощущение выхода Венеры не на зрителя, а к берегу. Самая знаменитая картина Боттичелли связана с сюжетом о рождении богини любви из морской пены и называется «Рождение Венеры». «Душа её – суть Любовь и Милосердие, глаза её – Достоинство и Великодушие, руки – Щедрость и Великолепие, ноги – Пригожесть и Скромность», как отзывался о Венере Боттичелли философ Марсилио Фичино.

Художник изобразил не само рождение богини из морской пены, а ее прибытие на остров (по одним преданиям это был Кипр, по другим – Кифера). Недалеко от дома Боттичелли находилась больница Сан Мартино делла Скала, где в 1481 году художник написал на стене лоджии фреску "Благовещение" (Флоренция, Уффици). Золотые, как волосы Венеры, стебли камыша вторят изгибам тела богини, лепестки анемона закругляются, как пальцы босых ног оры, ребристая раковина раскрывается, словно цветок розы. В картине «Рождение Венеры» удивительно точно найдена каждая деталь, а композиция в целом оставляет впечатление абсолютной гармонии. Настоящая фамилия художника — Алессандро Филипепи, а Боттичелли («Бочоночек») — это смешное прозвище, которое дали старшему брату художника и которое навсегда прилепилось к нему самому. Ее ранний уход оплакивал и Сандро Боттичелли, который писал с нее Венеру и Весну.

Чуть грустное недоумение сквозит в продолговатых прозрачных глазах юной богини. Шею Оры обвивает гирлянда из вечнозеленого мирта — символ вечной любви, у ее ног цветет анемон — первый весенний цветок, также один из символов Венеры. Зефир словно стремится помешать Оре укрыть Венеру. Умер Боттичелли в безвестности. В середине 15 в. манера синопии (прописывание подготовительного рисунка) в фресках сменилась методом прокалывания на стену заранее подготовленных картонов. Согласно философии неоплатоников, слияние божественного и человеческого осуществляется через любовь, это слияние воплощает богиня Венера, отсюда использование художником типа «Venus Pudica».

Венера, с телом античной богини и лицом мадонны, остается безучастной к страстному дыханию Зефиров, подгоняющих ее раковину к земле и, способствующих ее превращению из Венеры Урании в Афродиту, то есть в более земное божество (таким образом, они аналогичны Зефиру и Хлоре в Примавере). А розы и раковина в средних веках ассоциировались с Девой Марией. В тот краткий миг, который изобразил на холсте художник, богиня уже существует, но еще не пришла в этот мир, еще находится вне земных волнений, страстей, действий. Также советчиком художника мог быть и философ Марсилио Фичино (1433—1499), пытавшийся объединить классическую философию с христианством. Решения были самые различные, вплоть до Тайной вечери Леонардо.

По другим, картина «Рождение Венеры» написана несколькими годами позже картины «Весна», время ее написания относят к 1486 годам. Всё движение в картине идет справа налево, от разума к чувствам. ТАМ В белом Оры берегом идут, Им ветер треплет волосы златые. Оры отвечали за порядок в природе и покровительствовали разным временам года. Большинство портретов Симонетты появилось уже после ее смерти.

«Около острова Киферы родилась Афродита, дочь Урана из белоснежной пены морских волн. Пурпурный хитон, которым Ора прикрывает наготу богини любви, возможно, согласно трактату неоплатоника Порфирия (232-304 «О пещере нимф»), означает «душу, одевающуюся плотью, нисходя в мир» (сравн. Венера – центральный образ прославивших Боттичелли картин «Весна» и «Рождение Венеры», однако в «Весне» еще нет того триумфа, который явлен в «Рождении Венеры». Согласно установке Мирандолы, даже библейское «Дух божий носился над водами» приравнивается ни более ни менее как к дыханию Эроса, которое и воплощают собою у Боттичелли летящие над морем ветры — Зефиры.

Так, на рыцарском турнире он нес штандарт, выполненный по эскизу Сандро Боттичелли. Он парит и отдыхает над всем, что только есть нежного». Также советчиком художника мог быть и философ Марсилио Фичино (1433—1499), пытавшийся объединить классическую философию с христианством.

Удлиненные пропорции и характерный изгиб тела в виде латинской буквы «S» обращают нас к искусству готики. Тот исполнил просьбу матери, взял отрезанные гениталии в левую руку и забросил их в море. Об этом молчит Мадонна, так как она знает эту истину. Это же подтверждает и амур, уже пустивший в Париса стрелу любви к Елене.

Было также установлено, что Боттичелли нанёс на картину защитный слой из яичного желтка, благодаря чему «Рождение Венеры» хорошо сохранилосьисточник не указан 779 дней. Вот таким образом языческая богиня Венера стала своеобразным прообразом божественной мудрости, познать которую можно через красоту. Но плодоносные силы Урана были настолько велики, что от упавших на землю капель крови родились гиганты, эринии и мелии, а от капель крови и семени, упавших в море, создалась пена из которой на свет появилась богиня Афродита (Венера). В связи с этой тенденцией и стали появляться циклы картин. Но надо понимать, что образ Венеры для итальянцев играет абсолютно особую роль. Навстречу удовольствиям и радости они пошли с отроческой страстностью: все виды прекрасного восхищали их и главной добродетелью представлялась любовь.

Судьба Боттичелли была сложной и полной тревожных раздумий, сомнений и испытаний. Картина иллюстрирует миф рождения Венеры. И тем, казалось бы, удивительнее появление произведений на мифологические темы. Весна выходит из целомудрия. Италия. Так, в Венере они видели прообраз Мадонны, а миф о рождении богини любви и красоты из морской пены истолковывали как стремление души к Богу ибо, согласно учению Фичино, «красота — это божественный свет, пронизывающий все сущее, а любовь — связующая сила, движущая мир к Богу».

Громко приветствовали её боги. На берегу богиню Венеру встречает другая длинноволосая красавица – древнеримская Ора (греческая грация) Талло, готовя для богини накидку. Скорее всего, библиотека Боттичелли носила схожий характер. И Боттичелли, вместе со многими другими несправедливо забытыми мастерами, вернулся к нам.

Вот таким образом длячеловека, расписывавшего Сикстинскую капеллу исоздавшего богородичный цикл («Мадонна смладенцем», «Мадонна Магнификат» и«Мадонна скнигой»), было совершенно нормальным работать надязыческим сюжетом даещесобнаженной натурой. Их можно разбить на независимые группы. Древнегреческий миф о патриархальном девственном зачатии богини Афродиты (Венеры) рассказывает, что однажды богиню земли Гею так разозлили измены супруга Урана, что она приказала их младшему сыну Кроносу отрезать отцу гениталии серпом. Так библиотека современников художника братьев Маяно (итал. Benedetto e Giuliano da Maiano) сходного с ним социального происхождения насчитывала всего 29 книг, половина из которых была на религиозную тематику, а из классических текстов присутствовала только биография Александра Македонского и работа Ливия.

«Спящая Венера» что как отмечают комментаторы, ассоциируется одновременно и с христианской темой Крещения и с сюжетом «Коронования Девы». Главная доктрина христианства – придти к целостности, стать целым. Из всех оттенков любви (чувственной, смелой, насмешливой, любви смиренной или страдальчески ласковой, трагической и даже запятнанной кровью) флорентийцы отдали свое сердце изящному и улыбающемуся сладострастию. Эрот и Гимерот повели дивную богиню на Олимп. Подобный цикл характерен для рассматриваемого исторического периода.

Благоговение, молитвенный восторг перед явлением божества (не важно – языческого или христианского), несущего миру любовь и красоту, призван был воплотить Боттичелли в своем творении. Это утверждение — оправдание женской наготы. У Платона было утверждение, что существуют две Венеры, названные им Небесной и Вульгарной (Земной) и, поскольку это утверждение символизировало глубинное человеческое чувство, его никогда не забывали.

К началу XVI века образ Венеры еще не был распространен в итальянском искусстве. Она была возлюбленной Джулиано Медичи и была воплощением самой красоты и любви, вот вот таким образом с таким лишающим рассудок желанием грел руки у чужого костра сам Сандро. Возможно, он был знаком с поэтом Анжело Полициано (1454—1494), который в одном из своих стихов описывал рождение Венеры. Голова увенчана роскошным каскадом золотистых волос.

Позднейшие находки инвентарных записей дома Медичи подтверждают, что Лоренцо к этому времени уже был владельцем картины «Весна», соответственно, делается вывод, что он был заказчиком и владельцем всего цикла. Печальный взгляд Боттичеллиевской Венеры «в никуда» – это взгляд Мадонны, которая знает и принимает свою судьбу. К сожалению, этот штандарт не сохранился. Такое изображение богини любви, прикрывающей руками грудь и лоно, получило в эпоху Ренессанса название «Венера целомудренная» – «Venus pudica».

Самым прекрасным творением оказалась Афродита. Августин (Флоренция, церковь Оньисанти), написанной в 1480 в качестве парной композиции к фреске Гирландайо Св. Обе черты, экспрессия готики и статика античности, гармонично соединяются в произведении Боттичелли. Если в «Весне» обилие фигур еще затеняет центральное положение Весны (о ее «центральности» говорит только название, а композиционно центральной фигурой все же остается беременная Мадонна, ожидающая нового рождения, окруженная героями из античной мифологии, которые вышли из глубины веков, окружают ее и живут своей собственной жизнью, а она – образ христианского Средневековья – еще как бы не знает, что делать со всем этим «чувственным» наследием античности, она как бы прислушивается, раздумывает над судьбой грядущего: в какой мир войдет новый младенец), то в «Рождении Венеры» это рождение уже произошло, это очевидный факт, который композиционно решен просто и ясно. Картина, безусловно интеллектуально насыщена, нацелена на размышления.

В «Весне» больше подчеркнуто второе начало, в «Рождении Венеры» царствует первое. Из этого мы делаем вывод, что для художника «Рождение Венеры» было аллегорией рождения самой Италии. Биограф Джорджо Вазари в своих «Жизнеописаниях» (1550) упоминает, что «Рождение Венеры» и «Весна» хранились в вилле Кастелло под Флоренцией, принадлежавшей Козимо Медичи. Благодаря торговле и возросшим коммуникациям рост городов-республик привёл к росту влияния сословий, не участвовавших в церковно-феодальных отношениях – это мастеровые, ремесленники, торговцы, банкиры. Гениталии Урана Кронос выбросил вморе заненадобностью.

Это были богатейшие банкиры и купцы имевшие конторы во многих крупных городах Европы. В период раннего Возрождения новые ценности и ориентиры уже обозначены. Радость триумфального появления сопровождается летящими к ногам розами. Где только не ступала Афродита, там пышно разрастались цветы.

Шестаков, а Парис, срывающий яблоко раздора. На берегу Острова Кипр её ждёт одна из мифических граций. Картина написана через четыре года после «Аллегории Весны», в которой также воплощена тема Весны и смены времен года.

На протяжении длительного времени художник поддерживал теплые отношения с семейством Медичи, но особенно дружен был с Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, для кого и написал картины «Рождение Венеры» и «Весна». Также Боттичелли, вероятно, опирался на «Трактат о живописи» Ченнино Ченнини, описывающий среди прочего технику дробления лазурита для получения синей краски (васильки на платье Грации) и принцип нанесения тончайшего листового золота (пурпурная накидка Венеры). Рождённая из пены она добирается до берега в морской раковине, где её встречает Бог западного ветра Зефир вместе со своей супругой Хлоридой (Флорой). Рождение Венеры Сандро Боттичелли заслуженно считается шедевром мировой живописи. Галерея Уффици.

Пиры, карнавалы, турниры, невиданно пышные городские празднества следовали друг за другом. Согласно Данте, уста есть вторая из главных красот Прекрасной Дамы. Биограф Джорджо Вазари в своих «Жизнеописаниях» (1550) упоминает, что картины Боттичелли «Рождение Венеры» и «Весна» хранились на вилле Кастелло под Флоренцией и что вилла принадлежала некоему Козиму Медичи.

Боттичелли принадлежат, по крайней мере, одиннадцать фигур римских пап из верхнего ряда росписей, а также три сцены основного цикла, воспроизводящего расположенные друг против друга эпизоды из жизни Моисея и Христа: "Юность Моисея", "Искушения Христа" (напротив) и "Наказание восставших Левитов". Так, Кастаньо употреблял прием асекко (по сухому) для достижения фактурных и иллюзорных эффектов. Возможно, он был знаком с поэтом Анжело Полициано (1454--1494), который в одном из своих стихов описывал рождение Венеры. Увидев Венеру, хочется защитить девушку, покориться и стать надежной опорой богине. Библейские сцены изображены на фоне роскошных пейзажей, где то и дело возникают силуэты строений Древнего Рима (например, Арка Константина в последнем эпизоде), а также настойчиво повторяются детали, означающие дань уважения к заказчику – папе Сиксту IV из рода делла Ровере: его геральдический символ – дуб и сочетание желтого с голубым – цветов герба делла Ровере использованное в одеянии Аарона в последней картине. 5 октября 1482 года Синьория поручила Сандро наряду с такими опытными живописцами, как Гирландайо, Перуджино и Пьеро Поллайоло исполнить фрески в Зале Лилий в Палаццо деи Приори (теперь носит название Палаццо Веккио).

Оставив на время свои любимые евангельские сюжеты «Мадонна с младенцем» и «Поклонение волхвов», он создал четыре заказные работы на темы античных мифов: «Паллада и кентавр», «Венера и Марс», «Весна», «Рождение Венеры». Символами богини были голубь (символизирующий мир, любовь) и заяц (символ плодовитости). Это одно из гениальных творений художника, которое, как и другая его великолепная картина «Весна» пробыли в абсолютном забытие более триста лет, находясь на одной из небольших вилл в окрестностях столицы Тосканы – Флоренции. С древнейших времен навязчивая, неподвластная разуму природа физического желания искала выхода в образах и придать этим образам форму, благодаря которой Венера перестает быть Вульгарной и становится Небесной, было одной из постоянных задач европейского искусства. Написал богородичный цикл. 1487 – Написал алтарь для церкви Святого Варнавы во Флоренции. 1489 – Написал «Коронование Марии» для церкви Сан-Марко во Флоренции. 1494 – Закончил картину «Клевета Апеллеса». 1501 – Пережил духовный кризис, создал «Покинутую» и «Положение во гроб». 1505 – Последняя завершенная работа «Чудеса святого Зиновия». 1510 – Умер во Флоренции, похоронен в церкви Оньисанти. И все же это так.

К концу 1470-х годов в произведениях Боттичелли исчезают стилистические колебания. Они символизировали границу между миром духов и миром материальным. Это обращение к Красоте и ее рождение в душе и есть Венера».

Она родилась в городке Портовенере, расположившемся на территории Лигурийского побережья. Первую половину 1480-х годов можно назвать античным периодом в творчестве Боттичелли. Но, честно говоря, художник изобразил не само рождение богини из морской пены, а ее прибытие на остров (по одним преданиям этобыл Кипр, по другим — Кифера).

Было также установлено, что Боттичелли нанёс на картину защитный слой из яичного желтка, благодаря чему «Рождение Венеры» хорошо сохранилось. А в типе фигуры автор отступил от античности ибо его Венера — явление новой эстетики. (Н. А. Она висела над камином и выполняла функцию стенного панно. Подтверждение этому они находили в диалоге древнегреческого философа Платона «Пир»: «Я утверждаю, что из всех блаженных богов Эрос самый счастливый, так как он прекраснее и лучше всех.

Их кумиром был древнегреческий философ Платон. Возможно, знакомство с «Рождением Венеры» – прекраснейшей среди картин Боттичелли, поможет нам это понять. Изобразить прекрасное лицо без модели достоверно практически невозможно: тени, блики играют на коже по-разному. По одним источникам, они написаны примерно в конце 1481 или начале 1482. Композиция «Рождения Венеры» проста и традиционна.

Золотые, как волосы Венеры, стебли камыша вторят изгибам тела богини, лепестки анемона закругляются, как пальцы босых ног Оры, ребристая раковина раскрывается, словно цветок розы. «Рифмуются» золотые штрихи на крыльях Ветров и на листьях апельсиновых деревьев волнистые кудри Оры и Зефиров подобны прибрежным волнам. И в этом городе расцвела любовь, похожая на прекрасную сказку. Это произведение – одно из четырех знаменитых картин художника, написанных на мифологические темы (остальные – «Паллада и Кентавр», «Весна» и «Венера и Марс»).

Союз Зефира и Флоры часто рассматривают как аллегорию единства плотской (Флора) и духовной (Зефир) любви. 5 РОЗА – символ любви и любовных страданий, причиняемых ее шипами. 6 КАМЫШ – символ скромности Венеры, которая как бы стыдится своей красоты. 7 ОРА ТАЛЛО (ЦВЕТУЩАЯ) – одна из четырех ор, дочерей Зевса и Фемиды. Более того, золото — один из основных цветов, одно из главных средств выражения. (Интересно, что этот жест во времена античности символизировал плодородие и наслаждение, а отнюдь не целомудрие. ) Плоть Венеры – жемчужно мерцающая, кажущаяся твердой – похожа на мрамор.

Юношеская "Мадонна с Младенцем и ангелом" (1465-1467, Флоренция, Галерея Воспитательного дома), была выполнена Боттичелли вскоре после картины Филиппо Липпи на аналогичный сюжет ("Мадонна с Младенцем", 1465, Флоренция, Уффици) Нетрудно заметить, как точно Боттичелли воспроизводит композицию "Мадонны" учителя Фра Филиппа. Начнем с того, что доподлинно неизвестно, кто является ее заказчиком. Зефиры и кроткая Ора в веночке из мирта воплощают собою две разные стороны великого чувства, которому суждено целиком воплотиться в Венере. Нежными розами придавая легкость его воздушным потокам (роза в мифологии – это символ Венеры, цветок, появившийся из капель крови ее отца – Урана). 203 x 314 см. А какой ботаник взялся бы определить сорт цветов, рассыпанных на лугу под ногами Весны или тех, которые она держит в складках своего платья: они пышны, свежи и ароматны, они похожи и на розы и на гвоздики и на пионы это – цветок вообще, самый чудесный из цветов.

Называя Боттичелли «одним из первых художников нового человеческого сознания», Муратов в 1910 году писал: «Его беспокойная душа утратила простую гармонию мира так же, как утратили ее мы». еще прослеживаются антикизирующие стилизации, например, в творчестве скульптора Никколо Пизано-отца (1220--1280), но затем западноевропейские художники вернулись к готическим источникам, например, Джованни Пизано-сын (1247 --1315) выполнял свои скульптуры уже в духе готически-экспрессивной школы. «Спящая Венера»), что, как отмечают комментаторы, ассоциируется одновременно и с христианской темой Крещения и с сюжетом «Коронования Девы». Это известный миф о Дафне и воспылавшем к ней страстью Апполоне, а вовсе не «Зефир, символизирующий весенний ветер, который преследует нимфу Хлорис», как пишет В. П. Она много лет украшала его виллу Кастелло.

В христианстве же Бог явил своего сына во спасение человечества. Он первый, задолго до Брунеллески (1267 -- 1337) в своих работах преодолел «плоскостную» византийскую иконописную традицию и разработал совершенно новый подход – изображение 3-х мерного пространства. Христианин может придти к Богу, к покаянию и изменить свою жизнь.

Вмифе события разворачивались стремительно. Скорее всего, библиотека Боттичелли носила схожий характер. В отличие от современников Боттичелли никогда не был приверженцем натурализма и реализма. Главная фигура в таких работах помещена в центре, а с обеих сторон располагаются второстепенные персонажи: ангелы, святые, донаторы (заказчики произведения). Морская гладь, небесный простор, девственно-пустынный берег, огромная раковина, на краю которой стоит юная женщина несравненной прелести, развевающиеся волосы, летящие драгоценные ткани, деревья, травы и цветы вся картина соткана из изысканно-красивых мотивов.

О, какая это исключительная красота, как чудно она выглядит. Заказчик: Джованни ди Пьерфранческо де Медичи, для его городской виллы во Флоренции. Жизнь разрушает красоту, рок преследует любовь.

Картинка, конечно, темновата, то анемон увидеть можно. Это также было и насущной задачей неоплатоников. не властен свет», но уже «расточилась тьма», из морской пены родилась Венера. Некоторые исследователи утверждают, что Симонетта стала возлюбленной Джулиано, некоторые уверены в том, что их любовь оставалась платонической.

В целом она – сама Умеренность и Благородство, Очарование и Роскошь. Но любовь была недолгой: Адонис погиб на охоте от клыков кабана. На берегу богиню поджидает Весна, чтобы укрыть ее накидкой, вышитой цветами. Многие искусствоведы отмечают, что Боттичелли действовал в рамках написанных ранее трактатов о живописи, например использовал рекомендации «Трактата о живописи» Ченнино Ченнини (старейшая найденная рукопись этого трактата датируется 31 июля 1437 года) – книге, в которой суммировались все средневековые живописные технологии и намечались пути решения новых художественных проблем, вставших перед художниками Возрождения. Но даже если мы никогда не узнаем, чьи прекрасные черты запечатлел Боттичелли, несомненно одно: лицо Венеры – самое одухотворенное из всех, написанных художником идеальное воплощение того особого «боттичеллиевского» типа, который безошибочно узнается в произведениях мастера. Этот принцип композиции и образности не является смешением античности и средневековья, как думали в конце 19 века, а созданием нового символического языка, включающего в себя переосмысленную античность и средневековье, опыт создания «исторической картины», а не просто «истории», в смысле Альберти.

Позднее картину значительно срезали сверху и слева (ныне: 172, 5 х 278, 5 см) из-за чего пострадала пространственностькомпозиции (до этого картина обладала большей глубиной, а фигуры — большей свободойдвижения). И, конечно, в нее был без памяти влюблен Джулиано де Медичи. Фигуры заговорщиков, как повешенных, так и еще скрывающихся от правосудия, Сандро написал на фасаде Палаццо делла Синьория со стороны Порта деи Догана. Дивную богиню повели на Олимп.

Прозвище Botticelli, «бочонок», к нему перешло от его тучного брата. Она не стоит, а парит. «Странно подумать, что лет пятьдесят назад Боттичелли считался одним из темных художников переходного времени, которые прошли в мире лишь затем, чтобы приготовить путь Рафаэлю», – писал в своих «Образах Италии» замечательный историк искусства Павел Муратов. Еще спустя пару лет, в 1470 году, он начал самостоятельную работу.

Вспомним и Гекубу, мать Париса. Верил в озарения и не заботился о богатстве. Цело-мудрие – от слова «целое». Также идет поиск композиционных формулировок, от «Весны» к «Рождению Венеры». Все в композиции несет на себе отпечаток субъективного мира художника. Лента в волосах — традиционный символ девственности, согласно Овидию (43 г. до н. э. — 18 г. н. э. ), «скромности знак».

Визуальное искусство призвано их «визуализировать», сделать чувственно-воспринимаемыми наравне с явлениями природы. Каждая деталь этого произведения подобна музыке. Мечтательно пуглив, алогичен в поступках и фантастичен в суждениях. Легкий, ласкающий ветерок принес ее на остров Кипр. Его ранним работам присущи прямые заимствования, но даже в ранних произведениях, таких как «Поклонение волхвов» (написана около 1470) мы уже видим четкое, в виде сцены, построение 3-х мерного пространства, светотеневую лепку, подробное повествование сюжета интерес к бытовым деталям.

Ее высокий лоб кажется ему лбом провидицы, а по-детски трогательное выражение лица и глаза излучающие надежду, вызывают трепет умиления». Также они вели в городе большое строительство, что давало заработок многим ремесленникам.

Картина «Рождение Венеры» представляет собой иллюстрацию мифа о рождении древнеримской богини Венеры (или греческой Афродиты Анадиомены). Было также установлено, что Боттичелли нанёс на картину защитный слой из яичного желтка, благодаря чему «Рождение Венеры» хорошо сохранилось. Собственно золото — то есть вскоре заклейменная прозаически мыслящими живописцами (и с ними Вазари) золотая краска — употребляется здесь многократно и щедро. Слева на Венеру дует бог ветра Зефир (2), олицетворяющий здесь мужскую сексуальность. Стремясь к развитию торговли и ремесла, Медичи проводили ряд «гуманистических» мер: уменьшали налоги с основной массы горожан, порой раздавали мелкие деньги нуждающимся.

Описание бога западного ветра Зефира, чьё дыхание приносит весну, встречается у Гомера. Громко приветствовали ее боги. Сложные многофигурные композиции не всегда удавались художнику, вот таким образом в некоторых его работах фрагменты производят большее впечатление, чем вся картина (так, например, распадается на отдельные изумительные группы «Весна»). «Рождение Венеры» – одна из тех медитативных картин, в которые можно погружаться, кажется, бесконечно, находя все новые соответствия между контурами гибких фигур, потоками струящихся волос, водоворотами тканей излучинами берегов.

Дерево, темпера. Согласно трактовке Э. Панофского, в картине «Аллегория Весны» Боттичелли воплотил образ «Венеры Природной» («Venus Genetrix» или «Venus Humanitas» — в определении М. Фичино), а «Рождение Венеры» представляет собой «Явление Венеры Небесной» как дочери Урана (Неба). Такие монументальные полотна (напомним, размер картины 172 х 278 см) пришли на смену гобеленам и фрескам в загородных домах флорентийской знати. Возможно, художник увековечил в своем лучшем творении лицо любимой женщины.

В то время, когда Боттичелли писал «Рождение Венеры», окутанная романтическим ореолом любовь Джулиано и Симонетты уже стала событием века, легендой и в боттичеллиевской Венере часто видят духовный портрет Симонетты – возлюбленной, которой поклонялись, как божеству. Исчезла совсем простоватая округлость щек «Юдифи» и «Силы» — это лицо продолговато-овально, как умудренный лик Флоры, но его еще не коснулась невеселая заостренность ее всевидения. Но не это делает ее шедевром, а непогрешимое совершенство целого и каждой детали. Это мечтательная, хрупкая, немного усталая красота.

Однако однозначного доказательства этого пока нет. В настоящее время картина хранится в галерее Уффици во Флоренции. Ветры и ора захвачены движением, они преданно служат богине, но и энергия ветров и порыв оры – все растворяется, гасится в совершенном покое, окутывающем Венеру. Даже ее маленькие стройные ноги, еще неуверенно ступают в шаткой «колыбели» раковины.

Мой дорогой Лоренцо, такая знатная нимфа обладает всесильной властью. Рождение Венеры из воды легко сопоставляется с идеей «возрождения души в водах крещения» и, согласно Пико делла Мирандола, библейское выражение «дух божий носился над водами» соотносимо с дыханием Эроса или Зефирами у Боттичелли, которые движут и вдохновляют к жизни только что рожденную Венеру. Во Флоренции близилась к концу блистательная эпоха Медичи. «Venus» — означает начало творения, «humanitas» — культуру и человечность. В «Рождении Венеры» счастливо проявились сильные стороны дарования Боттичелли и как бы нейтрализовались его слабости (если вообще можно говорить о слабостях по отношению к такому редкостному таланту). Он не так давно вернулся в родную Флоренцию из Рима, где выполнял почетный заказ папы Сикста IV: вместе с другими крупнейшими художниками расписывал фресками стены Сикстинской капеллы.

Самый яркий представитель этой банкирской династии, Лоренцо Великолепный, продолжал традиции своего деда Козимо и отца Пьеро, просвещенных тиранов и щедрых покровителей искусства, философии, поэзии. Так, в скульптуре XII--XIII вв. С другой стороны спешит к богине нимфа Ора, торопясь набросить на нее пурпурный плащ. Автор ее не забывает и двойное значение главного образа, скрытое за выражением «Venus humanitas». Скорее всего, библиотека Боттичелли носила схожий характер.

Все эти качества присутствуют, например, во фреске Св. Возможно, он был знаком с поэтом Анжело Полициано (1454—1494), который в одном из своих стихов описывал рождение Венеры. В завершение сравнительного мифологического анализа снова обратимся к сюжету «Весны». Отец титанов Уран былоскоплен попросьбе жены егоГеи, уставшей отизмен мужа.

Её подгоняет западный ветер источник которого – бог Зефир изображённый в левой части картины в объятиях своей жены, богини цветов Флоры (Хлориды). Так, текст из «Стансов на турнир» Полициано: «На раковине резвые Зефиры Пригнали к брегу неземную деву: Она кружит и радуется небо, — претворяется в изображение раннего утреннего часа с блеклыми красками неба и моря под дождем из роз в этот пустынный и прекрасный мир вступает хрупкая богиня. Они облекли её в златотканую одежду и увенчали венком из благоухающих цветов. Весна вызвала немало споров по поводу ее символического значения.

Влюблен платонически и в самом возвышенном смысле. Античная богиня становится аллегорией христианского откровения, через которое спасается душа. Влечет Зефир влюбленный раковину к брегу. Как доказывается в работе, картина «Рождение Венеры» символизирует рождение нового мира – мира Возрождения, гуманизма, поворота к человеку идеи божественного начала в человеке. Весна (или Ора) в «Рождении Венеры», возможно, символизирует це-ломудренную любовь, а зефиры, согласно учению Платона, — чувственную, плотскую.

Возрождение. Ее встречает Ора, готовая накинуть на нагое тело Венеры плащ, расшитый цветами. Римская богиня Флора соответствует греческой богине Хлорис. «Величайшим художником линии из всех, которые только существовали в Европе», назвал Боттичелли в начале 20-го столетия крупнейший исследователь живописи итальянского Возрождения, английский искусствовед Б. Беренсон и это суждение остается справедливым до сегодняшнего дня. Картина «Рождение Венеры» написана Боттичелли около 1485 года, когда (по выражению Вазари) «художник уже настолько уверенно владеет кистью, что может изображать на своих полотнах все, что захочет».

Так, в Венере они видели прообраз Мадонны, миф о рождении богини любви и красоты из морской пены истолковывали как стремление души к Богу ибо, согласно учению Фичино, «красота – это божественный свет, пронизывающий все сущее, а любовь – связующая сила, движущая мир к Богу». Боттичелли создал эту картину около 1484 года, будучи уже зрелым признанным мастером.

Отсюда пошло второе имя богини – Пенорождённая. На картине мы видим свободную интерпретацию автором сюжетов, героев которых он помещает как бы во вневременное пространство и они ведут между собой диалог. Он жил и творил более пяти веков назад в прекрасной Флоренции, которую еще в древности назвали «Цветком Тосканы» и которую многие считали самым совершеннейшим из всех городов Италии. Флора), с другой – одной из граций.

Композиция картины отражает содержание бесед, которые вели между собой члены платоновской Академии при дворе Лоренцо Великолепного во Флоренции. Переход от рождения к бытию окрашен для Боттичелли грустью прощания. Описание бога западного ветра Зефира, чьё дыхание приносит весну, встречается у Гомера.

С другой стороны спешит к богине нимфа Ора, торопясь набросить на нее пурпурный плащ. Справа ее с мантией в руках встречает нимфа Ора (5). Это влияние видно уже в композиции картины Весна, созданной в 1478 году». Овидий сообщает о его жене Хлориде, обнимающей Зефира руками и ногами.

«Легенды и мифы Древней Греции»). На картине изображен морской берег ранним утром, когда еще «. Она висела над камином и выполняла функцию стенного панно. Так библиотека современников художника братьев Маяно (итал.

Расположенные по диагонали фигуры ветров и оры с двух сторон устремляются к Венере. Боттичелли выразительно передал стихию ветров, веющих над водами. Все это также имеется в композиции «Рождения Венеры», прозрачные и всевластные ритмы которого, раздвигаясь, охватывают все любовные сферы от мира реально вещественного до «невещественных озарений». Пытаясь изменить судьбу, она бросила младенца в лесу, но судьба все равно настигла его.

Интересно и то, что вся композиционная схема, согласно анализу Гомбриха, восходит к традиционной схеме Крещения к схеме «Коронование мадонны». Иероним. Пышно разрастались цветы там, где ступала Афродита. Лёгкий, ласкающий ветерок принёс её на остров Кипр. О Мадонне, выступающей здесь как бы Свидетелем или судьей, мы уже говорили.

В его философской доктрине важной фигурой была Небесная Венера, символизировавшая гуманизм, милосердие и любовь и чья красота вела смертных на небеса. Глаза Венеры смотрят слегка удивленно, не останавливаясь ни на чем. Шестаков (там же).

Центральной фигурой картиныСандро Боттичелли «Рождение Венеры»стала сама богиня красоты. «Около острова Киферы родилась Афродита, дочь Урана из белоснежной пены морских волн. Погруженные в свои мысли герои Боттичелли кажутся уязвимыми и беззащитными. Этим художник расширяет рамки старинной композиции — обряда почитания божества — «Теофании». Мы видим достаточно быстрое изменение живописного стиля художника от плоскостных, «средневековых» изображений человеческих фигур в первых произведениях до великолепного мастерства обнаженной натуры в «Рождении Венеры».

Если «Весна» ассоциируется с праздником в царстве богини любви, то эта композиция представляет теофанию или богоявление. Образцом для художников был признан Рафаэль с его непогрешимой верностью натуре. Одновременно эта картина несет в себе массу загадок.

Был он, что называется, не от мира сего.

Ее глаза. У Гомера встречается описание бога западного ветра Зефира, чьё дыхание приносит весну. Особую прелесть придает картине то, что это крупное полотно написано с тщательностью миниатюры. Также Боттичелли, вероятно, опирался на «Трактат о живописи» Ченнино Ченнини, описывающий среди прочего технику дробления лазурита для получения синей краски (васильки на платье Грации) и принцип нанесения тончайшего листового золота (пурпурная накидка Венеры). Золотая ассистка, сплошь покрывающая картину (она не видна на репродукциях), символизирует лучи Божественного света.

«Рифмуются» золотые штрихи на крыльях ветров и на листьях апельсиновых деревьев волнистые кудри оры и Зефира подобны прибрежным волнам. Ветры — Зефир и Аура — зримо колышут водный простор. Вот первая ассоциация: мифологическое объяснение причин Троянской войны (и вообще войны, человеческих бедствий – преступная страсть к замужней женщине). Талло «следила» за весной и вот таким образом считалась спутницей Венеры. 8 ВАСИЛЕК – символ плодородия, так как он растет среди созревших хлебов. 9 ПЛЮЩ – это растение, «обнимающее» стволы деревьев, символизирует привязанность и верность. 10 МИРТ – растение, посвященное Венере (согласно рассказу древнеримского поэта Овидия, когда богиня любви ступила на землю Кипра, миртом она прикрыла наготу) и вот таким образом считавшееся еще одним символом плодородия. 11 АЛАЯ МАНТИЯ – символ божественной власти, которой обладает красота над миром. 12 МАРГАРИТКА – символ невинности и чистоты. 13 АНЕМОН – символ трагической любви, чашу которой придется испить Венере на земле.