Рождение Венеры Кто Написал

Виктор Михайлович Васнецов1848-1926

Благоговение, молитвенный восторг перед явлением божества (не важно – языческого или христианского), несущего миру любовь и красоту, призван был воплотить Боттичелли в своем творении. Там окружили юные Оры вышедшую из морских волн богиню любви. Боттичелли наверное знал текст «Гимна Афродите» Гомера, переведенный в то время на итальянский язык:В пене воздушной пригнало ее дуновеньеЗефира Влажною силой своей. И Оры в златых диадемах, Радостно встретив богиню, нетленнойодели одеждой. Очевидно также, как и в связи с картиной «Аллегория Весны» использование «Стансов» А. Полициано (1454—1494), поэта при дворе Медичи во Флоренции:Эгеем бурным, колыбель чрез лоно Фетиды проплыла средь пенных вод, Создание иного небосклона, Лицом, с людьми несходная, встает В прелестной позе, глядя оживленно, В ней девственница юная. Пурпурный хитон, которым Ора прикрывает наготу богини любви, возможно, согласно трактату неоплатоника Порфирия «О пещере нимф» означает душу, одевающуюся плотью, нисходя в мир.

Красота Симонетты поражала всех без исключения. Боттичелли создал эту картину около 1484 года, будучи уже зрелым признанным мастером.

Анализ и интерпретации 
рождения Венеры

Анализ и интерпретации рождения Венеры

Все в композиции несет на себе отпечаток субъективного мира художника. Возможно, великого художника ренессанса Сандро Боттичелли на написание картины вдохновил один из гимнов Гомера, в котором бог западный ветер, Зефир принес на остров Кипр Венеру (Афродита), где ее и приняли в свои объятия Горы. Вазари пишет, что на картине изображена рождающаяся Венера с ветрами и ветерками, помогающими ей ступить на землю вместе с амурами. Называя Боттичелли «одним из первых художников нового человеческого сознания», Муратов в 1910 году писал: «Его беспокойная душа утратила простую гармонию мира так же, как утратили ее мы». Было также установлено, что Боттичелли нанёс на картину защитный слой из яичного желтка, благодаря чему «Рождение Венеры» хорошо сохранилосьисточник не указан 779 дней.

«Спящая Венера» что как отмечают комментаторы, ассоциируется одновременно и с христианской темой Крещения и с сюжетом «Коронования Девы». Был он, что называется, не от мира сего. Это мечтательная, хрупкая, немного усталая красота.

Возможно, он был знаком с поэтом Анжело Полициано (1454—1494), который в одном из своих стихов описывал рождение Венеры. Этот момент символизирует акт воплощения в человека ее Величеством Природой, где соприкасаясь с материей животворный дух вдыхает в богиню человеческий мир, дабы она шла дальше и несла людям красоту и любовь. Сандро Боттичелли (1445-1510) жил в одно время с Леонардо да Винчи, он видел, как во Флоренции устанавливали созданную молодым Микеланджело статую Давида, он умер всего на 10 лет раньше Рафаэля, но от этих мастеров его отделяла целая эпоха.

Отрывок, характеризующий 
Рождение Венеры 
 (картина Боттичелли)

Отрывок, характеризующий Рождение Венеры (картина Боттичелли)

Размеры полотна: 172, 5 278, 5 см. Первую половину 1480-х годов можно назвать античным периодом в творчестве Боттичелли. Прекрасная статуя – вот слова, которые приходят на ум при взгляде на недвижную фигуру богини и которые осознанно адресовал своим зрителям художник. И все же это так. Скорее всего, библиотека Боттичелли носила схожий характер.

Верил в озарения и не заботился о богатстве. По словам Полициано, случайный наблюдатель мог бы увидеть при этом вспышку глаз богини. И, конечно, в нее был без памяти влюблен Джулиано де Медичи.

  1. Рождение Венеры (картина Боттичелли)
  2. «Рождение Венеры»: удачная попытка единения христианства и античности
  3. «Рождение Венеры» — любовь и боль Боттичелли
  4. История одного шедевра: «Рождение Венеры» Боттичелли
  5. «Рождение Венеры» — тайна картины великого итальянского художника Сандро Боттичелли
  6. Ангел Флоренции: кем была загадочная Венера Сандро Боттичелли
  7. Рождение Венеры, Сандро Боттичелли

Но даже если мы никогда не узнаем, чьи прекрасные черты запечатлел Боттичелли, несомненно одно: лицо Венеры – самое одухотворенное из всех, написанных художником идеальное воплощение того особого «боттичеллиевского» типа, который безошибочно узнается в произведениях мастера. Этот материал обычно выбирался для картин, предназначенных украшать загородные дома, так как холст был дешевле и его было легче перевозить, чем деревянные панели. На картине «Рождение Венеры» тесно обнявшие друг друга бог ветров Зефир и его супруга Хлорида-Флора (чей образ Боттичелли использовал и в другом своём полотне – «Весна») своим дыханием ласково направляют Венеру к берегу острова Киферы. Согласно мифам о римско-греческих богах, в момент рождения Венеры впервые зацвела роза. Голова увенчана роскошным каскадом золотистых волос. Картинка, конечно, темновата, то анемон увидеть можно.

Картина «Рождение Венеры» была написана в 1484 году. Описание Бога западного ветра Зефира, чьё дыхание приносит весну, встречается у Гомера. То, что казалось странным Муратову в начале 20-го века, еще менее понятно для нас в начале 21-го столетия: гениальность Боттичелли кажется нам очевидной и трудно себе представить, что триста лет, примерно с середины 16-го до середины 19-го вв., мир был равнодушен к «Рождению Венеры», к «Весне», к боттичеллиевским мадоннам.

  1. Описание картины «Рождение Венеры»
  2. Прекрасная картина «Рождение Венеры» в деталях
  3. Кто изображён на картине «Рождение Венеры» Боттичелли
  4. «Рождение Венеры» – тайный язык знаменитого полотна
  5. Анализ произведения «Рождение Венеры» Сандро Боттичелли
  6. Описание картины Сандро Боттичелли «Рождение Венеры»
  7. Реферат: Картина Сандро Боттичелли "Рождение Венеры"

Нагая Венера стоит на золотой, сияющей раковине, которая плывёт к берегу по морской ряби. Однако Сандро в этой работе участия не принял и в следующем году вместе с учениками на четырех досках написал для украшения свадебного ларя историю Настаджо дельи Онести по одной из новелл "Декамерона" Боккаччо.

Насущной задачей неоплатоников было примирение античных и христианских верований. Дивную богиню повели на Олимп. Описание бога западного ветра Зефира, чьё дыхание приносит весну, встречается у Гомера. В то время, когда Боттичелли писал «Рождение Венеры», окутанная романтическим ореолом любовь Джулиано и Симонетты уже стала, легендой и в боттичеллиевской Венере часто видят духовный портрет Симонетты — возможно, Музы художника, объекта платонической любви и тайной страсти самого Боттичелли. Из всех оттенков любви (чувственной, смелой, насмешливой, любви смиренной или страдальчески ласковой, трагической и даже запятнанной кровью) флорентийцы отдали свое сердце изящному и улыбающемуся сладострастию.

  • Волошин Максимилиан Александрович
  • Объясните на пальцах: «Рождение Венеры» Боттичелли
  • Другие картины Сандро Боттичелли
  • Боттичелли – эстет с большой буквы
  • Сандро Боттичелли, «Весна» и «Рождение Венеры»
  • «ЛЮБОВЬ СОЕДИНЯЕТ ЗЕМНОЕ И НЕБЕСНОЕ»
  • «ВОСХИЩЕНИЕ КРАСОТОЙ И БОЛЬ ПОТЕРИ»

Возможно, он был знаком с поэтом Анжело Полициано (1454—1494), который в одном из своих стихов описывал рождение Венеры. Так, на рыцарском турнире он нес штандарт, выполненный по эскизу Сандро Боттичелли. Оставив на время свои любимые евангельские сюжеты «Мадонна с младенцем» и «Поклонение волхвов», он создал четыре заказные работы на темы античных мифов: «Паллада и кентавр», «Венера и Марс», «Весна», «Рождение Венеры». История использования темперных красок насчитывает более 3 тысяч лет.

  1. 7 человек, с которыми нам однажды придется расстаться
  2. Словари и энциклопедии на Академике
  3. Сандро Боттичелли «Рождение Венеры»
  4. «Рождение Венеры» Сандро Боттичелли – история и значение
  5. Напишите отзыв о статье Рождение Венеры (картина Боттичелли)
  6. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Ее встречает Ора, готовая накинуть на нагое тело Венеры плащ, расшитый цветами. Плавные очертания ее тела, подобного мягкостекающей капле, покатость узеньких плеч, горделивая стройность шеи, вдоль которой сбегают золотые струи волосВсе это заключено в единый упруго-музыкальный контур. «Рождение Венеры» – одна из тех медитативных картин, в которые можно погружаться, кажется, бесконечно, находя все новые соответствия между контурами гибких фигур, потоками струящихся волос, водоворотами тканей излучинами берегов. О третьей истории известно меньше, поскольку она никогда не была выражена словами.

(Интересно, что этот жест во времена античности символизировал плодородие и наслаждение, а отнюдь не целомудрие. ) Плоть Венеры – жемчужно мерцающая, кажущаяся твердой – похожа на мрамор. Начнем с того, что доподлинно неизвестно, кто является ее заказчиком.

И это не случайность, что, трактуя сцену, Боттичелли снова обратился к религиозной иконографии: симметричное расположение фигур, предстоящих центральной, напоминает композиционный принцип «Крещения Христа», где в небе появляется Святой Дух. Согласно другим версиям изначально заказчиком был абсолютно другой человек. Пиры, карнавалы, турниры, невиданно пышные городские празднества следовали друг за другом. Глаза Венеры смотрят слегка удивленно, не останавливаясь ни на чем.

  • Всемирный подниматель настроения)))

Справа ее с мантией в руках встречает нимфа Ора (5). На берегу богиню поджидает Весна, чтобы укрыть ее накидкой, вышитой цветами. Если «Весна» ассоциируется с праздником в царстве богини любви, то эта композиция представляет теофанию или богоявление. Варнавы работы Боттичелли). Переход от рождения к бытию окрашен для Боттичелли грустью прощания.

Рождение Венеры 
 (картина Боттичелли)

Так, в Венере они видели прообраз Мадонны, миф о рождении богини любви и красоты из морской пены истолковывали как стремление души к Богу ибо, согласно учению Фичино, «красота – это божественный свет, пронизывающий все сущее, а любовь – связующая сила, движущая мир к Богу». Нежными розами придавая легкость его воздушным потокам (роза в мифологии – это символ Венеры, цветок, появившийся из капель крови ее отца – Урана). Что же. И Боттичелли донес до нас священную память о ней.

Также Боттичелли, вероятно, опирался на «Трактат о живописи» Ченнино Ченнини, описывающий среди прочего технику дробления лазурита для получения синей краски (васильки на платье Грации) и принцип нанесения тончайшего листового золота (пурпурная накидка Венеры). «Странно подумать, что лет пятьдесят назад Боттичелли считался одним из темных художников переходного времени, которые прошли в мире лишь затем, чтобы приготовить путь Рафаэлю», – писал в своих «Образах Италии» замечательный историк искусства Павел Муратов. Картина иллюстрирует миф рождения Венеры. Главная фигура в таких работах помещена в центре, а с обеих сторон располагаются второстепенные персонажи: ангелы, святые, донаторы (заказчики произведения). В то время, когда Боттичелли писал «Рождение Венеры», окутанная романтическим ореолом любовь Джулиано и Симонетты уже стала событием века, легендой и в боттичеллиевской Венере часто видят духовный портрет Симонетты – возлюбленной, которой поклонялись, как божеству. Согласно мифологии, до берега Афродиту донёс лёгкий ветерок.

Самую известную свою работу – «Рождение Венеры» – Боттичелли закончил через 9 лет после смерти Симонетты. Это также было и насущной задачей неоплатоников. «Около острова Киферы родилась Афродита, дочь Урана из белоснежной пены морских волн.

Некоторые высказывают предположение, что с момента их встречи художник изображал на всех полотнах Симонетту в образе Мадонны или Венеры на протяжении 15 лет. Лента в волосах — традиционный символ девственности, согласно Овидию (43 г. до н. э. — 18 г. н. э. ), «скромности знак». Недостающими сантиметрами достигалось бы идеальное соотношение пространства, а именно обилием воздушных потоков над головами персонажей картины, как если бы мы отошли на несколько шагов назад. У Платона было утверждение, что существуют две Венеры, названные им Небесной и Вульгарной (Земной) и, поскольку это утверждение символизировало глубинное человеческое чувство, его никогда не забывали. Заказы Боттичелли получал главным образом во Флоренции, одна из самых замечательных его картин "Святой Себастьян" (Берлин, Государственные музеи) выполнена для старейшей церкви города Санта Мария Маджоре. Библейские сцены изображены на фоне роскошных пейзажей, где то и дело возникают силуэты строений Древнего Рима (например, Арка Константина в последнем эпизоде), а также настойчиво повторяются детали, означающие дань уважения к заказчику – папе Сиксту IV из рода делла Ровере: его геральдический символ – дуб и сочетание желтого с голубым – цветов герба делла Ровере использованное в одеянии Аарона в последней картине. 5 октября 1482 года Синьория поручила Сандро наряду с такими опытными живописцами, как Гирландайо, Перуджино и Пьеро Поллайоло исполнить фрески в Зале Лилий в Палаццо деи Приори (теперь носит название Палаццо Веккио).

Посмотрите: сила ветра направлена не столько на море или на Венеру (волн нет и фигура героини статична), сколько на эту мантию. Большинство портретов Симонетты появилось уже после ее смерти. В отличие от современников Боттичелли никогда не был приверженцем натурализма и реализма.

Так мыслилось неоплатониками загадочное возникновение Красоты. Они преображали его здания, площади и улицы, а праздники отмечали с небывалой роскошью.

Возвращением Боттичелли мы обязаны английским художникам середины 19-го столетия, называвшим себя прерафаэлитами.

Недалеко от дома Боттичелли находилась больница Сан Мартино делла Скала, где в 1481 году художник написал на стене лоджии фреску "Благовещение" (Флоренция, Уффици). Она висела над камином и выполняла функцию стенного панно. Овидий сообщает о его жене Хлориде, обнимающей Зефира руками и ногами. Исследователи находят доводы в пользу как одной, так и другой версии. Расположенные по диагонали фигуры ветров и оры с двух сторон устремляются к Венере. Весна (или Ора) в «Рождении Венеры», возможно, символизирует це-ломудренную любовь, а зефиры, согласно учению Платона, — чувственную, плотскую.

Также советчиком художника мог быть и философ Марсилио Фичино (1433—1499), пытавшийся объединить классическую философию с христианством.

Она висела над камином и выполняла функцию стенного панно. Эта любовь окончилась трагически: юная Симонетта угасла от чахотки, а через два года, точно в день ее смерти, заговорщиками был убит Джулиано. Как вышла из воды, ты видеть мог, Она, рукой придерживая правойСвои власы, другой — прикрыв сосок, У ног святых ее цветы и травы Покрыли свежей зеленью песок. В произведении Флавия Филострата «Картины» (III в. н. э. ) упоминается, что «внешний вид Афродиты полон стыдливости». Боттичелли начал обучение у Филиппо Липпи и, сблизившись с кругами флорентийских интеллектуалов «золотого века», продолжил свое образование.

Венера равнодушна и к охранительным действиям целомудренной Оры (аналогичной Меркурию в Примавере). Биограф Джорджо Вазари в своих «Жизнеописаниях» (1550) упоминает, что «Рождение Венеры» и «Весна» хранились в вилле Кастелло под Флоренцией, принадлежавшей Козимо Медичи. Возможно, художник увековечил в своем лучшем творении лицо любимой женщины.

Мечтательно пуглив, алогичен в поступках и фантастичен в суждениях. Скорее всего, библиотека Боттичелли носила схожий характер. Так завершается этот путь – от идиллических грез чувствительного юноши к страстной проповеди пророка. Флоренция. Ритм их падения подобен ритму волн, образуемых движением раковины.

Согласно древнегреческому мифу, Афродита появилась на раковине из морской пены. Стремясь заглушить страдания, художник запечатлевал Симонетту Веспуччи в своих картинах. ТАМ В белом Оры берегом идут, Им ветер треплет волосы златые. Многие его картины содержат философский и аллегорический подтекст, в частности.

И в этом городе расцвела любовь, похожая на прекрасную сказку. Весна вызвала немало споров по поводу ее символического значения. Пышно разрастались цветы там, где ступала Афродита.

Она родилась в городке Портовенере, расположившемся на территории Лигурийского побережья. Слева на Венеру дует бог ветра Зефир (2), олицетворяющий здесь мужскую сексуальность. Надо думать, Вазари ее не видел иначе, как объяснить, что он спутал две картины.

«Легенды и мифы Древней Греции»). Центральной фигурой картиныСандро Боттичелли «Рождение Венеры»стала сама богиня красоты. Возрождение. Боттичелли принадлежат, по крайней мере, одиннадцать фигур римских пап из верхнего ряда росписей, а также три сцены основного цикла, воспроизводящего расположенные друг против друга эпизоды из жизни Моисея и Христа: "Юность Моисея", "Искушения Христа" (напротив) и "Наказание восставших Левитов".

Темперной в основном была станковая живопись византийских мастеров. Мы ловим кроткий затуманенный взгляд Венеры, стремясь постичь ее мысли, разгадать ее чувства, но кажется, что на безоблачно ясном лице нет ни тени чувств, ни проблеска дум. Влечет Зефир влюбленный раковину к брегу.

Образцом для художников был признан Рафаэль с его непогрешимой верностью натуре. Создавать образ для любой картины нелегко. Но не это делает ее шедевром, а непогрешимое совершенство целого и каждой детали. Позднее картину значительно срезали сверху и слева (ныне: 172, 5 х 278, 5 см) из-за чего пострадала пространственностькомпозиции (до этого картина обладала большей глубиной, а фигуры — большей свободойдвижения).

К сожалению, этот штандарт не сохранился. была Симонетта Веспуччи, родившаяся на Лигурийском побережье, в городке Портовенере. Позднейшие находки инвентарных записей дома Медичи подтверждают, что Лоренцо владел «Весной», а однозначного доказательства, что именно он был заказчиком и «Рождения Венеры», пока не существует.

Влюблен платонически и в самом возвышенном смысле. В них описывается, как бог ветра Зефир гнал Венеру к берегу в раковине. Зефир словно стремится помешать Оре укрыть Венеру. Художник изобразил не само рождение богини из морской пены, а ее прибытие на остров (по одним преданиям это был Кипр, по другим – Кифера). Он был вновь открыт лишь в XIX веке прерафаэлитами, которых особенно восхищало тончайшее линейное мастерство ренессансного художника. Описание бога западного ветра Зефира, чьё дыхание приносит весну, встречается у Гомера.

Но, честно говоря, художник изобразил не само рождение богини из морской пены, а ее прибытие на остров (по одним преданиям этобыл Кипр, по другим — Кифера). 203 x 314 см. Самый яркий представитель этой банкирской династии, Лоренцо Великолепный, продолжал традиции своего деда Козимо и отца Пьеро, просвещенных тиранов и щедрых покровителей искусства, философии, поэзии.

Галерея Уффици. Стихи Полициано, видимо и послужили сюжетным источником для Боттичелли. Ветры — Зефир и Аура — зримо колышут водный простор. Согласно философии неоплатоников, слияние божественного и человеческого осуществляется через любовь, это слияние воплощает богиня Венера, отсюда использование художником типа «Venus Pudica». Самая знаменитая картина Боттичелли связана с сюжетом о рождении богини любви из морской пены и называется «Рождение Венеры».

Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи — двоюродный брат Лоренцо Великолепного, герцога Флоренции. Здесь опять неточность, как и в описании Примаверы. Боттичелли, по-прежнему желая утолить свою жажду знаний, стал искать среди высших художественных достижений эпохи иной источник. Так библиотека современников художника братьев Маяно (итал. Benedetto e Giuliano da Maiano) сходного с ним социального происхождения насчитывала всего 29 книг, половина из которых была на религиозную тематику, а из классических текстов присутствовала только биография Александра Македонского и работа Ливия.

Она много лет украшала его виллу Кастелло. Так, текст из «Стансов на турнир» Полициано: «На раковине резвые Зефиры Пригнали к брегу неземную деву: Она кружит и радуется небо, — претворяется в изображение раннего утреннего часа с блеклыми красками неба и моря под дождем из роз в этот пустынный и прекрасный мир вступает хрупкая богиня. Увидев Венеру, хочется защитить девушку, покориться и стать надежной опорой богине. Согласно трактовке Э. Панофского, в картине «Аллегория Весны» Боттичелли воплотил образ «Венеры Природной» («Venus Genetrix» или «Venus Humanitas» — в определении М. Фичино), а «Рождение Венеры» представляет собой «Явление Венеры Небесной» как дочери Урана (Неба). В отличие от «Весны», «Рождение Венеры» написано на холсте.

Возможно, знакомство с «Рождением Венеры» – прекраснейшей среди картин Боттичелли, поможет нам это понять. Неясно, кто был заказчиком «Рождения Венеры». Однако «Рождение Венеры» никогда не упоминалось в инвентарях их имущества. Так библиотека современников художника братьев Маяно (итал. Benedetto e Giuliano da Maiano) сходного с ним социального происхождения насчитывала всего 29 книг, половина из которых была на религиозную тематику, а из классических текстов присутствовала только биография Александра Македонского и работа Ливия.

Погруженные в свои мысли герои Боттичелли кажутся уязвимыми и беззащитными. С тех пор всегда живёт среди богов Олимпа златая Афродита, вечно юная прекраснейшая из богинь» (Николай Кун. Это утверждение — оправдание женской наготы. Неприступный взгляд из-под тяжелых век придает Венере холодновато-сдержанный вид. На протяжении длительного времени художник поддерживал теплые отношения с семейством Медичи, но особенно дружен был с Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, для кого и написал картины «Рождение Венеры» и «Весна». Так, в Венере они видели прообраз Мадонны, а миф о рождении богини любви и красоты из морской пены истолковывали как стремление души к Богу ибо, согласно учению Фичино, «красота — это божественный свет, пронизывающий все сущее, а любовь — связующая сила, движущая мир к Богу».

В настоящее время картина хранится в галерее Уффици во Флоренции. Но он был очень счастлив тем, что умел запечатлевать в своих картинах проявления Красоты. «Величайшим художником линии из всех, которые только существовали в Европе», назвал Боттичелли в начале 20-го столетия крупнейший исследователь живописи итальянского Возрождения, английский искусствовед Б. Беренсон и это суждение остается справедливым до сегодняшнего дня. Такое изображение богини любви, прикрывающей руками грудь и лоно, получило в эпоху Ренессанса название «Венера целомудренная» – «Venus pudica». В отличие от ветров, чья стихия — воздух, пространство Оры — земля.

Пурпурный хитон, которым Ора прикрывает наготу богини любви, возможно, согласно трактату неоплатоника Порфирия (232-304 «О пещере нимф»), означает «душу, одевающуюся плотью, нисходя в мир» (сравн. И Боттичелли, вместе со многими другими несправедливо забытыми мастерами, вернулся к нам. В картине «Рождение Венеры» удивительно точно найдена каждая деталь, а композиция в целом оставляет впечатление абсолютной гармонии. Ассисткой прописаны волосы Венеры и Оры, узоры одежд, морские волны и травы на берегу. Венера с кожей мраморного цвета поднимается рядом с ней над океаном, как статуя.

Громко приветствовали её боги. Картина написана художником темперой на холсте в 1482 г. по заказу герцога Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи для его виллы в Кастелло.

Центральный образ картины — богиня Венера, рожденная из пены морской, подплывающая на раковине к берегу. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Италия. «Спящая Венера»), что, как отмечают комментаторы, ассоциируется одновременно и с христианской темой Крещения и с сюжетом «Коронования Девы».

Заказчик: Джованни ди Пьерфранческо де Медичи, для его городской виллы во Флоренции. Золотые, как волосы Венеры, стебли камыша вторят изгибам тела богини, лепестки анемона закругляются, как пальцы босых ног Оры, ребристая раковина раскрывается, словно цветок розы. «Рифмуются» золотые штрихи на крыльях Ветров и на листьях апельсиновых деревьев волнистые кудри Оры и Зефиров подобны прибрежным волнам. Ее ранний уход оплакивал и Сандро Боттичелли, который писал с нее Венеру и Весну. До появления труда всей его жизни оставалось всего три года. Мы видим ее в бесчисленных «Мадоннах», в произведениях на тему «Крещение Христа» и «Коронование Марии». Незадолго до гибели младшего Медичи или же сразу после нее Боттичелли, возможно с помощью учеников, написал несколько портретов Джулиано которые вместе с памятной медалью, отчеканенной Бертольдо по воле Великолепного на века сохранили черты погибшего.

Как раз этот эпизод представил в поэме «Стансы на турнир» («Stanze per la Giostra») вдохновленный классической традицией современник Сандро Боттичелли, Анджело Полициано. Сложные многофигурные композиции не всегда удавались художнику, вот таким образом в некоторых его работах фрагменты производят большее впечатление, чем вся картина (так, например, распадается на отдельные изумительные группы «Весна»).

Композиция картины отражает содержание бесед, которые вели между собой члены платоновской Академии при дворе Лоренцо Великолепного во Флоренции. Дерево, темпера. По словам исследователя творчества Сандро Боттичелли Герберта Хорна, одухотворенный строй чувств пронизывает картину, Венера «является в свете невыразимого блаженства, от которого веет скорее кругами Рая, нежели высотами Олимпа». Мне почему-то кажется, что именно чистое чувство могло завораживать людей того времени.

В «Рождении Венеры» счастливо проявились сильные стороны дарования Боттичелли и как бы нейтрализовались его слабости (если вообще можно говорить о слабостях по отношению к такому редкостному таланту). Каждая деталь этого произведения подобна музыке. Одновременно эта картина несет в себе массу загадок. В образе Венеры, как и в других женских персонажах, художника преследовали черты любимой им красавицы Симонетты Веспуччи, которая в 1476 г. скоропостижно скончалась от чахотки (спустя много лет художник завещал похоронить себя в ногах ее гробницы в церкви Оньисанти во Флоренции).

Вот таким образом она изображена обнаженной — согласно греческой иконографии «Афродиты Анадиомены». Удлиненные пропорции и характерный изгиб тела в виде латинской буквы «S» обращают нас к искусству готики. Юношеская "Мадонна с Младенцем и ангелом" (1465-1467, Флоренция, Галерея Воспитательного дома), была выполнена Боттичелли вскоре после картины Филиппо Липпи на аналогичный сюжет ("Мадонна с Младенцем", 1465, Флоренция, Уффици) Нетрудно заметить, как точно Боттичелли воспроизводит композицию "Мадонны" учителя Фра Филиппа. Боттичелли выразительно передал стихию ветров, веющих над водами.

Было также установлено, что Боттичелли нанёс на картину защитный слой из яичного желтка, благодаря чему «Рождение Венеры» хорошо сохранилось. Она не стоит, а парит. Еще в середине прошлого века Боттичелли считался одним из тех художников, которые пришли в мир лишь затем, чтобы приготовить путь Рафаэлю.

Такие монументальные полотна (напомним, размер картины 172 х 278 см) пришли на смену гобеленам и фрескам в загородных домах флорентийской знати. И все же с тех пор, как прерафаэлиты вернули миру золотоволосую богиню любви, каждое новое поколение пытается найти единственно верные слова и разгадать тайну ее притягательности. Они облекли её в златотканую одежду и увенчали венком из благоухающих цветов.

Варнавы работы Боттичелли)источник не указан 779 дней.

Холст, темпера. Картина представляет собой мифологический сюжет, рассказывающий о рождении богини любви и красоты Афродиты из пены морской. Позднее картину значительно срезали сверху и слева (ныне: 172, 5 х 278, 5 см) из-за чего пострадала пространственность композиции (до этого картина обладала большей глубиной, а фигуры — свободой движения). Из сочетания таких мотивов, как прозрачные одежды граций. Картина написана через четыре года после «Аллегории Весны», в которой также воплощена тема Весны и смены времен года.

Лёгкий, ласкающий ветерок принёс её на остров Кипр. Еще спустя пару лет, в 1470 году, он начал самостоятельную работу. Но не только античную статую напоминает Венера на холсте Боттичелли.

Это одно из гениальных творений художника, которое, как и другая его великолепная картина «Весна» пробыли в абсолютном забытие более триста лет, находясь на одной из небольших вилл в окрестностях столицы Тосканы – Флоренции. Источниками вдохновения для творцов Средневековья и Возрождения часто становились недостижимые Прекрасные Дамы, платоническая любовь и поклонение которым рождали к жизни шедевры мирового искусства. Каждая история – это капля, содержащая в себе частицу океана, каждая в чем-то уникальна, а в чем-то неотвратимо повторяет все другие истории. Benedetto e Giuliano da Maiano) сходного с ним социального происхождения насчитывала всего 29 книг, половина из которых была на религиозную тематику, а из классических текстов присутствовала только биография Александра Македонского и работа Ливия. Умер Боттичелли в безвестности.

Композиция «Рождения Венеры» проста и традиционна. Золотая ассистка, сплошь покрывающая картину (она не видна на репродукциях), символизирует лучи Божественного света. Также советчиком художника мог быть и философ Марсилио Фичино (1433—1499), пытавшийся объединить классическую философию с христианством. После смерти Савонаролы Боттичелли впадает в отчаяние.

Их кумиром был древнегреческий философ Платон. Он превращал жизнь в искусство и искусство становилось для него подлинной жизнью. В глаза бросается скрытое противоборство на картине левой и правой групп. Во Флоренции близилась к концу блистательная эпоха Медичи.

Возможно, он был знаком с поэтом Анжело Полициано (1454—1494), который в одном из своих стихов описывал рождение Венеры. Венера достигает берега в раковине (любимая форма художников Итальянского Возрождения), которую подгоняют по морю зефиры. Также Боттичелли, вероятно, опирался на «Трактат о живописи» Ченнино Ченнини, описывающий среди прочего технику дробления лазурита для получения синей краски (васильки на платье Грации) и принцип нанесения тончайшего листового золота (пурпурная накидка Венеры). Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Картина «Рождение Венеры», так же как и появившаяся несколькими годами ранее «Весна», была, скорее всего, написана для кузена и тезки Лоренцо Великолепного – Лоренцо ди Пьерфранческо.

Флорентийцы прославляли свой город, не только сочиняя хвалебные послания. Рождение Венеры Сандро Боттичелли заслуженно считается шедевром мировой живописи. «Рифмуются» золотые штрихи на крыльях ветров и на листьях апельсиновых деревьев волнистые кудри оры и Зефира подобны прибрежным волнам. Овидий сообщает о его жене Хлориде, обнимающей Зефира руками и ногами. Не построил своего дома, не свил семьи. Неудивительно, что красотой ее сражен северный ветер, без памяти влюбленный в жену. Смерть ее стала глубоким личным горем для художника.

Беззащитность, потерянность, непонимание причин появления в мире проскальзывают в движениях, взгляде, выражении лица.

Венера, с телом античной богини и лицом мадонны, остается безучастной к страстному дыханию Зефиров, подгоняющих ее раковину к земле и, способствующих ее превращению из Венеры Урании в Афродиту, то есть в более земное божество (таким образом, они аналогичны Зефиру и Хлоре в Примавере). Их можно разбить на независимые группы. Даже ее маленькие стройные ноги, еще неуверенно ступают в шаткой «колыбели» раковины. Скорее всего, библиотека Боттичелли носила схожий характер. Взгляните на ее стопы: они даже не пытаются поддерживать тело Венеры, практически вся ее тяжесть смещена вправо. Лично я склоняюсь к романтическому варианту.

Изящная фигура приковывает внимание. Так библиотека современников художника братьев Маяно (итал. С другой стороны спешит к богине нимфа Ора, торопясь набросить на нее пурпурный плащ. Также советчиком художника мог быть и философ Марсилио Фичино (1433—1499), пытавшийся объединить классическую философию с христианством. Находится в галерее Уффици, Флоренция.

И это напоминает поединок за новорожденную. В Рождении Венеры нет никаких амуров, помогающих ей вступить на землю.