Рождение Венеры Сандро Боттичелли

Библиографическое описание: Бисов А. А., Туманцева В. А. Анализ произведения «Рождение Венеры» Сандро Боттичелли // Молодой ученый. «рождение Венеры» (итал. Nascita di Venere)— картина итальянского художника тосканской школы Сандро Боттичелли. Неописуемое очарование испытывает каждый, кто смотрит «Рождение Венеры» Сандро Боттичелли. Сандро Боттичелли создает «Рождение Венеры».

«весна» и «Рождение Венеры», созданные Сандро Боттичелли, переносят нас в самое прекрасное время и место вистории всего изобразительного искусства: во Флоренцию восьмидесятых годов XV века. К сожалению, большинство картин Сандро Боттичелли погибли еще при жизни художника в религиозных пожарищах времен Савонаролы, но «Рождение Венеры» чудом уцелела и сейчас она украшает зал картинной галереи Уффици во Флоренции. Великое полотно «Рождение Венеры» великого мастера Сандро Боттичелли выставлено в галерее Уффици, Флоренция. Неописуемое очарование испытывает каждый, кто смотрит Рождение Венеры Сандро Боттичелли.

Венера в творчестве художников эпохи Возрождения

Возможно, он был знаком с поэтом Анжело Полициано (1454—1494), который в одном из своих стихов описывал рождение Венеры. Создавать образ для любой картины нелегко. Возможно, он был знаком с поэтом Анжело Полициано (1454—1494), который в одном из своих стихов описывал рождение Венеры. Варнавы работы Боттичелли)источник не указан 779 дней. Варнавы работы Боттичелли).

Рождение Венеры в древности было граничит с культом, символы которого присутствуют на картине Боттичелли. Картина иллюстрирует миф рождения Венеры. И, может, одно Вам что-то новое позволит открыть в другом и наоборот. Чуть грустное недоумение сквозит в продолговатых прозрачных глазах юной богини. Но он был очень счастлив тем, что умел запечатлевать в своих картинах проявления Красоты.

На берегу богиню встречает одна из граций, Ора. Так, на рыцарском турнире он нес штандарт, выполненный по эскизу Сандро Боттичелли. Автор ее не забывает и двойное значение главного образа, скрытое за выражением «Venus humanitas». Он превращал жизнь в искусство и искусство становилось для него подлинной жизнью. На картине изображен морской берег ранним утром, когда еще «. Такое изображение богини любви, прикрывающей руками грудь и лоно, получило в эпоху Ренессанса название «Венера целомудренная»– «Venus pudica». Она родилась в городке Портовенере, расположившемся на территории Лигурийского побережья.

Описание бога западного ветра Зефира, чьё дыхание приносит весну, встречается у Гомера. И это не случайность, что, трактуя сцену, Боттичелли снова обратился к религиозной иконографии: симметричное расположение фигур, предстоящих центральной, напоминает композиционный принцип «Крещения Христа», где в небе появляется Святой Дух. Голова увенчана роскошным каскадом золотистых волос. Раковина, сопровождавшая изображения Венеры, означает чистоту и непорочность. – «Рождение Венеры» – это картина с чисто тектонической структурой, подчеркнутой средней частью и симметрической уравновешенностью сторон. Всеобщность эха «Венеры» связывает без труда физическое с духовным, утверждая их слияние и тождество в любви. Боттичелли принадлежат, по крайней мере, одиннадцать фигур римских пап из верхнего ряда росписей, а также три сцены основного цикла, воспроизводящего расположенные друг против друга эпизоды из жизни Моисея и Христа: Юность Моисея, Искушения Христа (напротив) и Наказание восставших Левитов.

Это мечтательная, хрупкая, немного усталая красота. Он парит и отдыхает над всем, что только есть нежного». Из всех оттенков любви (чувственной, смелой, насмешливой, любви смиренной или страдальчески ласковой, трагической и даже запятнанной кровью) флорентийцы отдали свое сердце изящному и улыбающемуся сладострастию. Овидий сообщает о его жене Хлориде, обнимающей Зефира руками и ногами. Мечтательно пуглив, алогичен в поступках и фантастичен в суждениях. Стремясь заглушить страдания, художник запечатлевал Симонетту Веспуччи в своих картинах.

Неудивительно, что красотой ее сражен северный ветер, без памяти влюбленный в жену. И все же это так. И Боттичелли донес до нас священную память о ней. Библейские сцены изображены на фоне роскошных пейзажей, где то и дело возникают силуэты строений Древнего Рима (например, Арка Константина в последнем эпизоде), а также настойчиво повторяются детали, означающие дань уважения к заказчику – папе Сиксту IV из рода делла Ровере: его геральдический символ – дуб и сочетание желтого с голубым – цветов герба делла Ровере использованное в одеянии Аарона в последней картине. 5 октября 1482 года Синьория поручила Сандро наряду с такими опытными живописцами, как Гирландайо, Перуджино и Пьеро Поллайоло исполнить фрески в Зале Лилий в Палаццо деи Приори (теперь носит название Палаццо Веккио).

К началу XVI века образ Венеры еще не был распространен в итальянском искусстве. Их кумиром был древнегреческий философ Платон. И, конечно, в нее был без памяти влюблен Джулиано де Медичи. Например, Леонардо Бруни в похвальном слове городу писал: «В ней нет ничего беспорядочного, ничего неуместного, ничего неразумного, ничего необоснованного все имеет свое место и не только строго определенное, но и подобающее и необходимое». Называя Боттичелли «одним из первых художников нового человеческого сознания», Муратов в 1910 году писал: «Его беспокойная душа утратила простую гармонию мира так же, как утратили ее мы».

Картинка, конечно, темновата, то анемон увидеть можно. И Боттичелли донес до нас священную память о ней. И твой облик, как мир, гармоничен: В нем небесное нежно едино с земным. Боттичелли, безусловно, должен был знать поэму Полициано Стансы на турнир.

Картина представляет собой живопись темперой на холсте. Верил в озарения и не заботился о богатстве.

Анализ и интерпретации 
рождения Венеры

Анализ и интерпретации рождения Венеры

Если воспользоваться терминологией теоретиков искусства эпохи Возрождения, в частности, Бенедетто Варки, художник здесь не подражает (подчеркиваю, что использую глагол подражать исходя из значения, которое ему придавали в эпоху Возрождения) произведению поэта, но и художник и поэт подражают одной и той же идее (собственно, миф о рождении Венеры) и каждый воплощает ее в своем искусстве. Можно предположить, что произведение живописи «Рождение Венеры» находиться в ряду КБ стилевого пространства «Ареаклассицизма». Надо думать, Вазари ее не видел иначе, как объяснить, что он спутал две картины. Их цвет уместнее всего определить в изысканно символических прилагательных Метерлинка именно: то ли «сверкающих на солнце вод», то ли «янтарной росы».

«Рождение Венеры» – одна из тех медитативных картин, в которые можно погружаться, кажется, бесконечно, находя все новые соответствия между контурами гибких фигур, потоками струящихся волос, водоворотами тканей излучинами берегов. не властен свет», но уже «расточилась тьма», из морской пены родилась Венера. Согласно с их взглядами, Бог постоянно воплощает себя в земной красоте — духовной и телесной. История использования темперных красок насчитывает более 3 тысяч лет. Возможно, он был знаком с поэтом Анжело Полициано (1454—1494), который в одном из своих стихов описывал рождение Венеры.

  1. Рождение Венеры (картина Боттичелли)
  2. «Рождение Венеры»: удачная попытка единения христианства и античности
  3. История одного шедевра: «Рождение Венеры» Боттичелли
  4. «Рождение Венеры» — тайна картины великого итальянского художника Сандро Боттичелли
  5. Рождение Венеры, Сандро Боттичелли
  6. Описание картины «Рождение Венеры»
  7. Анализ произведения «Рождение Венеры» Сандро Боттичелли
  8. «Рождение Венеры» – тайный язык знаменитого полотна

В Рождении Венеры нет никаких амуров, помогающих ей вступить на землю. Благоговение, молитвенный восторг перед явлением божества (не важно – языческого или христианского), несущего миру любовь и красоту, призван был воплотить Боттичелли в своем творении. Но, честно говоря, художник изобразил не само рождение богини из морской пены, а ее прибытие на остров (по одним преданиям этобыл Кипр, по другим — Кифера).

Атрибуты Венеры, розы и раковина, ассоциируются с Девой Марией. «Странно подумать, что лет пятьдесят назад Боттичелли считался одним из темных художников переходного времени, которые прошли в мире лишь затем, чтобы приготовить путь Рафаэлю», – писал в своих «Образах Италии» замечательный историк искусства Павел Муратов.

Возможно, художник увековечил в своем лучшем творении лицо любимой женщины. Заказчик: Джованни ди Пьерфранческо де Медичи, для его городской виллы во Флоренции. И в этом городе расцвела любовь, похожая на прекрасную сказку.

Венера равнодушна и к охранительным действиям целомудренной Оры (аналогичной Меркурию в Примавере). Некоторые высказывают предположение, что с момента их встречи художник изображал на всех полотнах Симонетту в образе Мадонны или Венеры на протяжении 15 лет. Они преображали его здания, площади и улицы, а праздники отмечали с небывалой роскошью.

  • «Рождение Венеры» — любовь и боль Боттичелли
  • Описание картины Сандро Боттичелли «Рождение Венеры»
  • Прекрасная картина «Рождение Венеры» в деталях
  • Реферат: Картина Сандро Боттичелли "Рождение Венеры"
  • Ангел Флоренции: кем была загадочная Венера Сандро Боттичелли

– возвышенной любви Джулиано Медичи и Симонетты Веспуччи. Но Боттичелли не был художником-иллюстратором. Сандро Боттичелли (1445-1510) жил в одно время с Леонардо да Винчи, он видел, как во Флоренции устанавливали созданную молодым Микеланджело статую Давида, он умер всего на 10 лет раньше Рафаэля, но от этих мастеров его отделяла целая эпоха.

Так, в Венере они видели прообраз Мадонны, а миф о рождении богини любви и красоты из морской пены истолковывали как стремление души к Богу ибо, согласно учению Фичино, «красота — это божественный свет, пронизывающий все сущее, а любовь — связующая сила, движущая мир к Богу». Но не только античную статую напоминает Венера на холсте Боттичелли. Прекраснее, так как он самый юный и всегда следует за юностью. С другой стороны к девушке спешит нимфа Ора, являющаяся воплощением Природы, символизирующая тот исторический момент совершенствования человека, протягивая Венере плащ, наделяя ее наилучшими добродетелями.

По факту, в картине «Рождение Венеры» Боттичелли синтезировал христианство и язычество. Согласно установке Мирандолы, даже библейское «Дух божий носился над водами» приравнивается ни более ни менее как к дыханию Эроса, которое и воплощают собою у Боттичелли летящие над морем ветры — Зефиры.

Флоренция. А первая. Ее лицо уже абсолютно законченное воплощение «неправильного» боттичеллевского обаяния. Он превращал жизнь в искусство и искусство становилось для него подлинной жизнью. Его современникам этот замысел был более понятен, чем нам: боттичеллиевская Венера точно повторяет жест античных статуй – Венеры Медичейской из флорентийского собрания Медичи и Венеры Капитолийской, которую художник, очевидно, видел во время пребывания в Риме.

  1. Рождение Венеры картина Сандро Боттичелли
  2. Объясните на пальцах: «Рождение Венеры» Боттичелли
  3. Боттичелли Сандро, «Рождение Венеры» и скрытые на ней символы
  4. РОЖДЕНИЕ ВЕНЕРЫ Сандро Боттичелли

Ты идешь. Боттичелли начал обучение у Филиппо Липпи и, сблизившись с кругами флорентийских интеллектуалов «золотого века», продолжил свое образование. Но не потому, что одно произведение зависит от другого, но так как они, безусловно, объединены одной эпохой (творениями которой они являются), одним настроением, жизнерадостным и одновременно меланхоличным, – настроением эпохи Лоренцо Великолепного.

Мы видим ее в бесчисленных «Мадоннах», в произведениях на тему «Крещение Христа» и «Коронование Марии». Сложные многофигурные композиции не всегда удавались художнику, вот таким образом в некоторых его работах фрагменты производят большее впечатление, чем вся картина (так, например, распадается на отдельные изумительные группы «Весна»). Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.

Стремясь заглушить страдания, художник запечатлевал Симонетту Веспуччи в своих картинах. Смерть ее стала глубоким личным горем для художника. Италия. Одновременно эта картина несет в себе массу загадок. Скорее всего, библиотека Боттичелли носила схожий характер. Был он, что называется, не от мира сего.

  • Сандро Боттичелли — Рождение Венеры
  • Картина Сандро Боттичелли "Рождение Венеры"
  • Сандро Боттичелли Рождение Венеры
  • Сообщество «Волшебная сила искусства»
  • Боттичелли – эстет с большой буквы

Как пишет Виктор Липатов, «он наряжает ее в красивые одежды, унизывает жемчужинами косу «медных» волос, аккуратно рисует чуть курносый нос, отмечает на устах загадочную улыбку обольщения и таинственной мечты. Венера, с телом античной богини и лицом мадонны, остается безучастной к страстному дыханию Зефиров, подгоняющих ее раковину к земле и, способствующих ее превращению из Венеры Урании в Афродиту, то есть в более земное божество (таким образом, они аналогичны Зефиру и Хлоре в Примавере). В отличие от современников Боттичелли никогда не был приверженцем натурализма и реализма. "Рождению Венеры" Боттичелли посвящено огромное количество научных исследований. По словам исследователя творчества Сандро Боттичелли Герберта Хорна, одухотворенный строй чувств пронизывает картину, Венера «является в свете невыразимого блаженства, от которого веет скорее кругами Рая, нежели высотами Олимпа».

Также Боттичелли, вероятно, опирался на «Трактат о живописи» Ченнино Ченнини, описывающий среди прочего технику дробления лазурита для получения синей краски (васильки на платье Грации) и принцип нанесения тончайшего листового золота (пурпурная накидка Венеры). Справа ее с мантией в руках встречает нимфа Ора (5). На протяжении длительного времени художник поддерживал теплые отношения с семейством Медичи, но особенно дружен был с Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, для кого и написал картины «Рождение Венеры» и «Весна». Золотые, как волосы Венеры, стебли камыша вторят изгибам тела богини, лепестки анемона закругляются, как пальцы босых ног Оры, ребристая раковина раскрывается, словно цветок розы. «Рифмуются» золотые штрихи на крыльях Ветров и на листьях апельсиновых деревьев волнистые кудри Оры и Зефиров подобны прибрежным волнам. Ритм их падения подобен ритму волн, образуемых движением раковины. Умер Боттичелли в безвестности.

  1. Другие картины Сандро Боттичелли
  2. «ЛЮБОВЬ СОЕДИНЯЕТ ЗЕМНОЕ И НЕБЕСНОЕ»
  3. «ВОСХИЩЕНИЕ КРАСОТОЙ И БОЛЬ ПОТЕРИ»
  4. 7 человек, с которыми нам однажды придется расстаться
  5. Сандро Боттичелли, «Весна» и «Рождение Венеры»

«Величайшим художником линии из всех, которые только существовали в Европе», назвал Боттичелли в начале 20-го столетия крупнейший исследователь живописи итальянского Возрождения, английский искусствовед Б. Беренсон и это суждение остается справедливым до сегодняшнего дня. В поздний период творчества он попал под влияние пламенного проповедника Савонароллы и больше не писал картин на мифологические темы. Художник изобразил не само рождение богини из морской пены, а ее прибытие на остров (по одним преданиям это был Кипр, по другим – Кифера). Так, в Венере они видели прообраз Мадонны, миф о рождении богини любви и красоты из морской пены истолковывали как стремление души к Богу ибо, согласно учению Фичино, «красота – это божественный свет, пронизывающий все сущее, а любовь – связующая сила, движущая мир к Богу».

была Симонетта Веспуччи, родившаяся на Лигурийском побережье, в городке Портовенере. И Боттичелли донес до нас священную память о ней. Так, текст из «Стансов на турнир» Полициано: «На раковине резвые Зефиры Пригнали к брегу неземную деву: Она кружит и радуется небо, — претворяется в изображение раннего утреннего часа с блеклыми красками неба и моря под дождем из роз в этот пустынный и прекрасный мир вступает хрупкая богиня.

  1. «Рождение Венеры» Сандро Боттичелли – история и значение
  2. Словари и энциклопедии на Академике
  3. Нико Пиросмани: 9 фактов о голодном грузинском художнике
  4. Хед Мартин Джонсон, «Голубая бабочка»
  5. Винсент Ван Гог, «Цветущие ветки миндаля»

Однако «Теофания» в качестве главнейшей идеи включает в себя не только схему «Крещения», но еще варианты священного предстояния, молитвенного преклонения и чудесного явления божества. Венера равнодушна и к охранительным действиям целомудренной Оры (аналогичной Меркурию в Примавере). Очень популярная в то время теория любви и красоты обсуждалась в бесчисленных ученых трактатах и литературных салонах.

Рождение Венеры в древности было граничит с культом, символы которого присутствуют на картине Боттичелли. Влюблен платонически и в самом возвышенном смысле. Было также установлено, что Боттичелли нанёс на картину защитный слой из яичного желтка, благодаря чему «Рождение Венеры» хорошо сохранилосьисточник не указан 779 дней.

Первую половину 1480-х годов можно назвать античным периодом в творчестве Боттичелли. Судьба Боттичелли была сложной и полной тревожных раздумий, сомнений и испытаний. Степень приближения к этому идеалу стала мерилом совершенства, вот таким образом произведения искусства Средневековья и раннего Возрождения часто не отвечали вкусам последующих поколений. Главная фигура в таких работах помещена в центре, а с обеих сторон располагаются второстепенные персонажи: ангелы, святые, донаторы (заказчики произведения).

  1. 20 фотографий для новогоднего настроения
  2. Рождество Христово на картинах художников разных стран и эпох
  3. Новогодние елки в сказочном лесу: красивые фото
  4. Август Маке – ещё один немецкий экспрессионист, убитый на войне
  5. Кирилл Челушкин: японские сказки и новая Алиса

Пиры, карнавалы, турниры, невиданно пышные городские празднества следовали друг за другом. Отсюда пошло второе имя богини – Пенорождённая. В глаза бросается скрытое противоборство на картине левой и правой групп. Сандро Боттичелли (1445-1510) жил в одно время с Леонардо да Винчи, он видел, как во Флоренции устанавливали созданную молодым Микеланджело статую Давида, он умер всего на 10 лет раньше Рафаэля, но от этих мастеров его отделяла целая эпоха. Флорентийцы прославляли свой город, не только сочиняя хвалебные послания. То, что казалось странным Муратову в начале 20-го века, еще менее понятно для нас в начале 21-го столетия: гениальность Боттичелли кажется нам очевидной и трудно себе представить, что триста лет, примерно с середины 16-го до середины 19-го вв., мир был равнодушен к «Рождению Венеры», к «Весне», к боттичеллиевским мадоннам.

В картине «Рождение Венеры» удивительно точно найдена каждая деталь, а композиция в целом оставляет впечатление абсолютной гармонии. Насущной задачей неоплатоников было примирение античных и христианских верований. Но просто предлагаю – каждому – посмотреть на картину и прочитать стихи. Здесь опять неточность, как и в описании Примаверы.

Исчезла совсем простоватая округлость щек «Юдифи» и «Силы» — это лицо продолговато-овально, как умудренный лик Флоры, но его еще не коснулась невеселая заостренность ее всевидения. Явление языческой богини уподобляется таким образом возрождению души — нагая, подобно душе, выходит из животворных вод крещения обаятельная грешница. В выражении его отсутствует определенность, так же как лишена устойчивости поза богини, только что пришедшей в мир.

  1. Зимние пейзажи выдающихся художников
  2. Вася Ложкин – самый известный художник Рунета
  3. Японская мудрость гласит: «Измена всегда верностью прикрывается»
  4. 29 января в Киеве отметили День памяти Героев Крут
  5. Лучшие фильмы производства студии Довженко

Возможно, знакомство с «Рождением Венеры» – прекраснейшей среди картин Боттичелли, поможет нам это понять. Древнегреческий миф о патриархальном девственном зачатии богини Афродиты (Венеры) рассказывает, что однажды богиню земли Гею так разозлили измены супруга Урана, что она приказала их младшему сыну Кроносу отрезать отцу гениталии серпом. В левой части картины западный ветер Зефир в объятиях своей супруги Хлориды (Флора) дует на раковину, создавая ветер, наполненный цветами. Такое изображение богини любви, прикрывающей руками грудь и лоно, получило в эпоху Ренессанса название «Венера целомудренная» – «Venus pudica». Не построил своего дома, не свил семьи. Ритм их падения подобен ритму волн, образуемых движением раковины.

– одна из четырех богинь времен года, Весна.

  1. Брошь Глаз времени работы Сальвадора Дали
  2. Я люблю Высоцкого: фильмы с участием Владимира Семеновича, в которых он исполнил свои песни
  3. Владимир Высоцкий и Марина Влади: 12 лет их любовь преодолевала расстояния
  4. Рождение Венеры Сандро Боттичелли и Стансы на турнир Анджело Полициано
  5. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  6. Сандро Боттичелли «Рождение Венеры»
  7. Картина Сандро Боттичелли Рождение Венеры

Милосердно Тихим взором спасаешь ты всех от печали. Мечтательно пуглив, алогичен в поступках и фантастичен в суждениях. Флорентийка Симонетта Веспуччи стала для величайшего художника эпохи Возрождения Сандро Боттичелли таким же божеством, как Беатриче для Данте или Лаура для Петрарки.

Рождение Венеры 
 (картина Боттичелли)

Изящная фигура приковывает внимание. На берегу Острова Кипр её ждёт одна из мифических граций. Пропорции тела основаны на каноне гармонии и красоты.

Это утверждение — оправдание женской наготы. 99. Эгейских вод божественное лоноПрияло неба орган детородный, В волнах, в их белой пене благовонной, Несло его течение свободно. И из воды явилась обнаженной, Рожденная так волею природной, На раковине дева и до брегаЗефир донес ее, объятый негой. 100.

Существует мнение, что юная Венера на картине Боттичелли символизирует Христа.

– позволила Боттичелли полностью сосредоточиться на главном: сложнейшей перекличке ритмов. Жизнь разрушает красоту, рок преследует любовь. Переход от рождения к бытию окрашен для Боттичелли грустью прощания.

Раковина обозначала чистоту и непорочность. Но он был очень счастлив тем, что умел запечатлевать в своих картинах проявления Красоты.

Из всех оттенков любви (чувственной, смелой, насмешливой, любви смиренной или страдальчески ласковой, трагической и даже запятнанной кровью) флорентийцы отдали свое сердце изящному и улыбающемуся сладострастию. Все условное пространство картины составляет единый, но полифонический аккомпанемент самостоятельным мелодиям движения фигур, вплоть до самых незначительных знаков — легкой зыби, заостренной во множестве «птичек» волн, этих маленьких сгустков энергии. В конце XV века написал свое «Рождение Венеры» Сандро Боттичелли и его Венера – хрупкая, почти бесплотная, с каскадом тяжелых золотых волос – представляет собой изящное сплетение языческого мифа с последними остатками средневекового страха перед земной, чувственной любовью и красотой обнаженного женского тела.

Подтверждение этому они находили в диалоге древнегреческого философа Платона «Пир»: «Я утверждаю, что из всех блаженных богов Эрос самый счастливый, так как он прекраснее и лучше всех. Её подгоняет западный ветер источник которого – бог Зефир изображённый в левой части картины в объятиях своей жены, богини цветов Флоры (Хлориды). Галерея Уффици.

Он превращал жизнь в искусство и искусство становилось для него подлинной жизнью.

Этим художник расширяет рамки старинной композиции — обряда почитания божества — «Теофании». В «Рождении Венеры» счастливо проявились сильные стороны дарования Боттичелли и как бы нейтрализовались его слабости (если вообще можно говорить о слабостях по отношению к такому редкостному таланту). Так библиотека современников художника братьев Маяно (итал. Benedetto e Giuliano da Maiano) сходного с ним социального происхождения насчитывала всего 29 книг, половина из которых была на религиозную тематику, а из классических текстов присутствовала только биография Александра Македонского и работа Ливия.

Биограф Джорджо Вазари в своих «Жизнеописаниях» (1550) упоминает, что «Рождение Венеры» и «Весна» хранились в вилле Кастелло под Флоренцией, принадлежавшей Козимо Медичи. Также советчиком художника мог быть и философ Марсилио Фичино (1433—1499), пытавшийся объединить классическую философию с христианством. Начнем с того, что доподлинно неизвестно, кто является ее заказчиком. Очарован я видом твоим.

Картину некогда обрезали, нарушив изначальную композиционную задумку, убрав полметра сверху и около четвери метра по бокам, особенно слева. Это обращение к Красоте и ее рождение в душе и есть Венера». Рождённая из пены она добирается до берега в морской раковине, где её встречает Бог западного ветра Зефир вместе со своей супругой Хлоридой (Флорой). Но мне кажется истина кроется, как всегда, где-то посередине.

Смерть ее стала глубоким личным горем для художника. Художественное пространство картины из-ображает миф рождения Венеры. Каждая деталь этого произведения подобна музыке. Уже ранние работы Сандро отличает особая, почти неуловимая атмосфера духовности, своеобразной поэтической овеянности образов. Во Флоренции близилась к концу блистательная эпоха Медичи.

Они преображали его здания, площади и улицы, а праздники отмечали с небывалой роскошью. Овидий сообщает о его жене Хлориде, обнимающей Зефира руками и ногами. Юношеская "Мадонна с Младенцем и ангелом" (1465-1467, Флоренция, Галерея Воспитательного дома), была выполнена Боттичелли вскоре после картины Филиппо Липпи на аналогичный сюжет ("Мадонна с Младенцем", 1465, Флоренция, Уффици) Нетрудно заметить, как точно Боттичелли воспроизводит композицию "Мадонны" учителя Фра Филиппа. 203 x 314 см.

По отдельности в нем не найти ни единой прямой черты, все извилисто и волнисто и все в целом чарует — неповторимостью. Расположенные по диагонали фигуры ветров и оры с двух сторон устремляются к Венере. Если «Весна» ассоциируется с праздником в царстве богини любви, то эта композиция представляет теофанию или богоявление. Согласно другим версиям изначально заказчиком был абсолютно другой человек. Слева на Венеру дует бог ветра Зефир (2), олицетворяющий здесь мужскую сексуальность.

Но еще жива была память о недавней трагедии: в 1478 г. заговорщики из семейства Пацци убили любимца всего города, младшего брата Лоренцо Великолепного Джулиано, а сам тиран лишь случайно избежал гибели и жестоко расправился с заговорщиками. Насладиться и тем и другим. Настоящая фамилия художника – Алессандро Филипепи, а Боттичелли (Бочоночек) – это смешное прозвище, которое дали старшему брату художника и которое навсегда прилепилось к нему самому. Флорентийцы прославляли свой город, не только сочиняя хвалебные послания. Стремясь заглушить страдания, художник запечатлевал Симонетту Веспуччи в своих картинах.

И Боттичелли, вместе со многими другими несправедливо забытыми мастерами, вернулся к нам.

Но особенно дружен был художник с двоюродным братом флорентийского правителя — Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, для которого и написал свои прославленные картины «Весна» и «Рождение Венеры». Каждая деталь этого произведения подобна музыке. Более того, золото — один из основных цветов, одно из главных средств выражения. И тебя охраняет заботливый ветер. Смерть ее стала глубоким личным горем для художника.

После смерти Савонаролы Боттичелли впадает в отчаяние. Такие мантии изображались на греческих урнах и символизировали границу между двумя мирами— в них заворачивали как новорождённых, так и умерших. Скорее всего, библиотека Боттичелли носила схожий характер. Темперной в основном была станковая живопись византийских мастеров. Это мечтательная, хрупкая, немного усталая красота. Он жил и творил более пяти веков назад в прекрасной Флоренции, которую еще в древности назвали «Цветком Тосканы» и которую многие считали самым совершеннейшим из всех городов Италии.

Не построил своего дома, не свил семьи. С другой стороны спешит к богине нимфа Ора, торопясь набросить на нее пурпурный плащ. В его философской доктрине важной фигурой была Небесная Венера, символизировавшая гуманизм, милосердие и любовь и чья красота вела смертных на небеса. Также советчиком художника мог быть и философ Марсилио Фичино (1433—1499), пытавшийся объединить классическую философию с христианством.

Так библиотека современников художника братьев Маяно (итал. Benedetto e Giuliano da Maiano) сходного с ним социального происхождения насчитывала всего 29 книг, половина из которых была на религиозную тематику, а из классических текстов присутствовала только биография Александра Македонского и работа Ливия. Юношеская Мадонна с Младенцем и ангелом (1465-1467, Флоренция, Галерея Воспитательного дома), была выполнена Боттичелли вскоре после картины Филиппо Липпи на аналогичный сюжет (Мадонна с Младенцем, 1465, Флоренция, Уффици) Нетрудно заметить, как точно Боттичелли воспроизводит композицию Мадонны учителя Фра Филиппа. Тот исполнил просьбу матери, взял отрезанные гениталии в левую руку и забросил их в море. Ее ранний уход оплакивал и Сандро Боттичелли, который писал с нее Венеру и Весну.

Недалеко от дома Боттичелли находилась больница Сан Мартино делла Скала, где в 1481 году художник написал на стене лоджии фреску Благовещение (Флоренция, Уффици). Мы ловим кроткий затуманенный взгляд Венеры, стремясь постичь ее мысли, разгадать ее чувства, но кажется, что на безоблачно ясном лице нет ни тени чувств, ни проблеска дум. Ее встречает Ора, готовая накинуть на нагое тело Венеры плащ, расшитый цветами. В то время, когда Боттичелли писал «Рождение Венеры», окутанная романтическим ореолом любовь Джулиано и Симонетты уже стала, легендой и в боттичеллиевской Венере часто видят духовный портрет Симонетты — возможно, Музы художника, объекта платонической любви и тайной страсти самого Боттичелли.

Радость триумфального появления сопровождается летящими к ногам розами. Верил в озарения и не заботился о богатстве. Также советчиком художника мог быть и философ Марсилио Фичино (1433—1499), пытавшийся объединить классическую философию с христианством. Мечтательно пуглив, алогичен в поступках и фантастичен в суждениях. Ее глаза. Как обычно в живописи Боттичелли, приподнятость чувств здесь граничит с меланхолической задумчивостью, рождая эмоциональную атмосферу, пронизанную светом.

Сюжет картины описывает процесс рождения Богини Венеры или Афродиты из морской пены. Это можно объяснить тем, что Вазари писал понаслышке от человека знающего и перепутал детали. У Платона было утверждение, что существуют две Венеры, названные им Небесной и Вульгарной (Земной) и, поскольку это утверждение символизировало глубинное человеческое чувство, его никогда не забывали. Настоящая фамилия художника — Алессандро Филипепи, а Боттичелли («Бочоночек») — это смешное прозвище, которое дали старшему брату художника и которое навсегда прилепилось к нему самому. «Venus» — означает начало творения, «humanitas» — культуру и человечность.

Называя произведения живописи музыкальными или поэтическими, мы, зачастую, лишь эксплуатируем красивые слова. И во всех, так или иначе, упоминаются стихи Анджело Полициано, в которых описывается тот же миф.

Она, обнажённая и юная, плывёт по волнам на раковине. Их можно разбить на независимые группы. Самую известную свою работу – «Рождение Венеры» – Боттичелли закончил через 9 лет после смерти Симонетты. Библейские сцены изображены на фоне роскошных пейзажей, где то и дело возникают силуэты строений Древнего Рима (например, Арка Константина в последнем эпизоде), а также настойчиво повторяются детали, означающие дань уважения к заказчику – папе Сиксту IV из рода делла Ровере: его геральдический символ – дуб и сочетание желтого с голубым – цветов герба делла Ровере использованное в одеянии Аарона в последней картине. 5 октября 1482 года Синьория поручила Сандро наряду с такими опытными живописцами, как Гирландайо, Перуджино и Пьеро Поллайоло исполнить фрески в Зале Лилий в Палаццо деи Приори (теперь носит название Палаццо Веккио). Возможно, великого художника ренессанса Сандро Боттичелли на написание картины вдохновил один из гимнов Гомера, в котором бог западный ветер, Зефир принес на остров Кипр Венеру (Афродита), где ее и приняли в свои объятия Горы. Одни утверждают, что эта Венера из древнегреческих мифов, другие считают, что Сандро Боттичелли не мог знать этих мифов и, скорее всего, это одна из библейских историй.

Пиры, карнавалы, турниры, невиданно пышные городские празднества следовали друг за другом. – первый весенний цветок, также один из символов Венеры. До появления труда всей его жизни оставалось всего три года. Он жил и творил более пяти веков назад в прекрасной Флоренции, которую еще в древности назвали «Цветком Тосканы» и которую многие считали самым совершеннейшим из всех городов Италии.

Она не стоит, а парит. Такие монументальные полотна (напомним, размер картины 172 х 278 см) пришли на смену гобеленам и фрескам в загородных домах флорентийской знати. А еще Боттичелли был первым ренессансным мастером, запечатлевшим полностью обнаженное женское тело во всей его чувственной прелести. А в типе фигуры автор отступил от античности ибо его Венера — явление новой эстетики. Композиция «Рождения Венеры» проста и традиционна.

Зефир словно стремится помешать Оре укрыть Венеру. Они символизировали границу между миром духов и миром материальным. Вот и здесь, хотя всякое действие на картине отсутствует, Ветра и Нимфа как будто полны движения. Недаром русский философ Н. Бердяев называл его «самым прекрасным, волнующим, поэтическим художником Возрождения и самым болезненным».

Настоящая фамилия художника — Алессандро Филипепи, а Боттичелли («Бочоночек») — это смешное прозвище, которое дали старшему брату художника и которое навсегда прилепилось к нему самому. Пизанцы попросили его написать фрески в цикле росписей Кампосанто, а в качестве пробы его мастерства заказали ему алтарный образ "Смерть Марии". Все это также имеется в композиции «Рождения Венеры», прозрачные и всевластные ритмы которого, раздвигаясь, охватывают все любовные сферы от мира реально вещественного до «невещественных озарений». Как движенье любое твое мелодично. Картина Рождение Венеры написана Боттичелли около 1485 года, когда (по выражению Вазари) художник уже настолько уверенно владеет кистью, что может изображать на своих полотнах все, что захочет.

В «Весне» больше подчеркнуто второе начало, в «Рождении Венеры» царствует первое. Описание бога западного ветра Зефира, чьё дыхание приносит весну, встречается у Гомера. (1482-1486). Судьба Боттичелли была сложной и полной тревожных раздумий, сомнений и испытаний. Глаза Венеры смотрят слегка удивленно, не останавливаясь ни на чем. Скорее всего, библиотека Боттичелли носила схожий характер. Увидев Венеру, хочется защитить девушку, покориться и стать надежной опорой богине.

Все в композиции несет на себе отпечаток субъективного мира художника. На картине так же встречаются символы, связанные с культом Венеры. На берегу, держа наготове затканное цветами покрывало, Венеру ждет ора. Согласно наиболее устойчивой версии, композиция «Рождения Венеры» удивительным, если не сказать — кощунственным — образом заключает содержание античного мифа в средневековую сугубо христианскую схему «Крещения». Каждый шаг твой чарующей музыкой льется. Был он, что называется, не от мира сего. Каждая деталь этого произведения подобна музыке.

–Картина итальянского художника тосканской школы Сандро Боттичелли. Рождение Венеры Сандро Боттичелли заслуженно считается шедевром мировой живописи. Картина «Рождение Венеры» представляет собой иллюстрацию мифа о рождении древнеримской богини Венеры (или греческой Афродиты Анадиомены).

Позднейшие находки инвентарных записей дома Медичи подтверждают, что Лоренцо владел «Весной», а однозначного доказательства, что именно он был заказчиком и «Рождения Венеры», пока не существует. Флорентийцы прославляли свой город, не только сочиняя хвалебные послания. Удлиненные пропорции и характерный изгиб тела в виде латинской буквы «S» обращают нас к искусству готики. И все же это так.

Он парит и отдыхает над всем, что только есть нежного. Сюжет одной из самых знаменитых картин Сандро Боттичелли связан с мифом о рождении богини любви из морской пены. Это также было и насущной задачей неоплатоников.

Из сочетания таких мотивов, как прозрачные одежды граций. Весна вызвала немало споров по поводу ее символического значения. Был он, что называется, не от мира сего. К сожалению, этот штандарт не сохранился. Так мыслилось неоплатониками загадочное возникновение Красоты.

Дерево, темпера. Что же. (Интересно, что этот жест во времена античности символизировал плодородие и наслаждение, а отнюдь не целомудрие. ) Плоть Венеры – жемчужно мерцающая, кажущаяся твердой – похожа на мрамор. Красота Симонетты поражала всех без исключения. Эти «zefiri amorosi» движут и вдохновляют к жизни рождение новой человечности — Венеры в стихах Полициано и в картине Сандро.

И в этом городе расцвела любовь, похожая на прекрасную сказку. Этот принцип композиции и образности не является смешением античности и средневековья, как думали в конце 19 века, а созданием нового символического языка, включающего в себя переосмысленную античность и средневековье, опыт создания «исторической картины», а не просто «истории», в смысле Альберти. и твой лик беззаботен и светел. Многие его картины содержат философский и аллегорический подтекст, в частности. Жест ее, столь подробно описанный Полициано — старый тип «venus pudica» (стыдливой), воссозданный абсолютно по-новому, означавший в ранней античности плодородие и наслаждение, в эллинизме перешел в противоположные символы целомудрия и стыдливости.

Никому неизвестен твой путь. На берегу богиню Венеру встречает другая длинноволосая красавица – древнеримская Ора (греческая грация) Талло, готовя для богини накидку. Недалеко от дома Боттичелли находилась больница Сан Мартино делла Скала, где в 1481 году художник написал на стене лоджии фреску "Благовещение" (Флоренция, Уффици).

То, что казалось странным Муратову в начале 20-го века, еще менее понятно для нас: гениальность Боттичелли кажется нам очевидной и трудно себе представить, что три столетия, примерно с середины 16-го до середины 19-го вв., мир был равнодушен к «Рождению Венеры», к «Весне», к боттичеллиевским мадоннам. Из всех оттенков любви (чувственной, смелой, насмешливой, любви смиренной или страдальчески ласковой, трагической и даже запятнанной кровью) флорентийцы отдали свое сердце изящному и улыбающемуся сладострастию. Она висела над камином и выполняла функцию стенного панно. Подтверждение этому они находили в диалоге древнегреческого философа Платона «Пир»: «Я утверждаю, что из всех блаженных богов Эрос самый счастливый, так как он прекраснее и лучше всех. Но он был очень счастлив тем, что умел запечатлевать в своих картинах проявления Красоты. Боттичелли создал эту картину около 1484 года, будучи уже зрелым признанным мастером.

Погруженные в свои мысли герои Боттичелли кажутся уязвимыми и беззащитными. Описание Бога западного ветра Зефира, чьё дыхание приносит весну, встречается у Гомера. Согласно Данте, уста есть вторая из главных красот Прекрасной Дамы.

Ветры — Зефир и Аура — зримо колышут водный простор. В такой трактовке нагота богини является не символом греха, а символом чистоты. Подобная композиция, в согласии с уже знакомыми нам идеями неоплатоников о преемственности античности и христианства, сближала картину с привычными молитвенными образами. Но даже если мы никогда не узнаем, чьи прекрасные черты запечатлел Боттичелли, несомненно одно: лицо Венеры – самое одухотворенное из всех, написанных художником идеальное воплощение того особого «боттичеллиевского» типа, который безошибочно узнается в произведениях мастера. (Интересно, что этот жест во времена античности символизировал плодородие и наслаждение, а отнюдь не целомудрие. ) Плоть Венеры– жемчужно мерцающая, кажущаяся твердой– похожа на мрамор.

Это две крайние точки зрения и есть множество между ними.

Верил в озарения и не заботился о богатстве. В них видели не иную, по-своему совершенную, эстетику, а лишь неумелость и примитивизм их изобразительный язык казался грубым и невнятным. Эти лица похожи не столько чертами, сколько особым выражением безгрешной чистоты и безмятежности, странной отрешенности и грусти.

В отличие от ветров, чья стихия — воздух, пространство Оры — земля. Собственно золото — то есть вскоре заклейменная прозаически мыслящими живописцами (и с ними Вазари) золотая краска — употребляется здесь многократно и щедро. В то время, когда Боттичелли писал «Рождение Венеры», окутанная романтическим ореолом любовь Джулиано и Симонетты уже стала событием века, легендой и в боттичеллиевской Венере часто видят духовный портрет Симонетты – возлюбленной, которой поклонялись, как божеству.

В его философской доктрине важной фигурой была Небесная Венера, символизировавшая гуманизм, милосердие и любовь и чья красота вела смертных на небеса. Не построил своего дома, не свил семьи. Дальше – творчество самого Сандро. Посмотрите: сила ветра направлена не столько на море или на Венеру (волн нет и фигура героини статична), сколько на эту мантию.

«Рифмуются» золотые штрихи на крыльях ветров и на листьях апельсиновых деревьев волнистые кудри оры и Зефира подобны прибрежным волнам. Позднее картину значительно срезали сверху и слева (ныне: 172, 5 х 278, 5 см) из-за чего пострадала пространственностькомпозиции (до этого картина обладала большей глубиной, а фигуры — большей свободойдвижения). Но не только античную статую напоминает Венера на холсте Боттичелли. Нежными розами придавая легкость его воздушным потокам (роза в мифологии – это символ Венеры, цветок, появившийся из капель крови ее отца – Урана).

Возрождение. Заказы Боттичелли получал главным образом во Флоренции, одна из самых замечательных его картин Святой Себастьян (Берлин, Государственные музеи) выполнена для старейшей церкви города Санта Мария Маджоре. Картина «Рождение Венеры», так же как и появившаяся несколькими годами ранее «Весна», была, скорее всего, написана для кузена и тезки Лоренцо Великолепного – Лоренцо ди Пьерфранческо. Прекраснее, так как он самый юный и всегда следует за юностью. Венера, с телом античной богини и лицом мадонны, остается безучастной к страстному дыханию Зефиров, подгоняющих ее раковину к земле и, способствующих ее превращению из Венеры Урании в Афродиту, то есть в более земное божество (таким образом, они аналогичны Зефиру и Хлоре в Примавере). Они преображали его здания, площади и улицы, а праздники отмечали с небывалой роскошью.

«Спящая Венера» что как отмечают комментаторы, ассоциируется одновременно и с христианской темой Крещения и с сюжетом «Коронования Девы». Его дыхание наполняет ветер цветами. Недаром русский философ Н. Бердяев называл его «самым прекрасным, волнующим, поэтическим художником Возрождения и самым болезненным». Это вызывала ощущение выхода Венеры не на зрителя, а к берегу.

Даже ее маленькие стройные ноги, еще неуверенно ступают в шаткой «колыбели» раковины. Кроме того, эта ясная схема – три композиционных узла, четко обозначенных на нейтральном светлом фоне, – позволила Боттичелли полностью сосредоточиться на главном: сложнейшей перекличке ритмов.

Окраска их, в сущности, так же ускользает от точных определений, как и конкретное выражение девичьего взора. Еще спустя пару лет, в 1470 году, он начал самостоятельную работу.

«Душа её – суть Любовь и Милосердие, глаза её – Достоинство и Великодушие, руки – Щедрость и Великолепие, ноги – Пригожесть и Скромность», как отзывался о Венере Боттичелли философ Марсилио Фичино. Ты – душа красоты. В изображении дующего Зефира, летящих роз, развевающихся волос и движения, как выражения жизни и энергии, Боттичелли следовал посылкам изложенным в работах теоретика искусства эпохи Возрождения Леона Баттисты Альберти.

Но плодоносные силы Урана были настолько велики, что от упавших на землю капель крови родились гиганты, эринии и мелии, а от капель крови и семени, упавших в море, создалась пена из которой на свет появилась богиня Афродита (Венера). Бросается в глаза странная композиция картины, ее несобранность, бессвязнность, обособленность персонажей. Интересно и то, что вся композиционная схема, согласно анализу Гомбриха, восходит к традиционной схеме Крещения к схеме «Коронование мадонны». Удлиненные пропорции и характерный изгиб тела в виде латинской буквы «S» обращают нас к искусству готики.

В настоящее время картина хранится в галерее Уффици во Флоренции. После смерти Савонаролы Боттичелли впадает в отчаяние. И это напоминает поединок за новорожденную.

Боттичелли выразительно передал стихию ветров, веющих над водами. Позднейшие находки инвентарных записей дома Медичи подтверждают, что Лоренцо владел «Весной», а однозначного доказательства, что именно он был заказчиком и «Рождения Венеры», пока не существует. Погруженные в свои мысли герои Боттичелли кажутся уязвимыми и беззащитными.

Рождение Венеры из воды легко сопоставляется с идеей «возрождения души в водах крещения» и, согласно Пико делла Мирандола, библейское выражение «дух божий носился над водами» соотносимо с дыханием Эроса или Зефирами у Боттичелли, которые движут и вдохновляют к жизни только что рожденную Венеру. Особую прелесть придает картине то, что это крупное полотно написано с тщательностью миниатюры. Так библиотека современников художника братьев Маяно (итал.

С другой стороны спешит к богине нимфа Ора, торопясь набросить на нее пурпурный плащ. Кроме того, в античной символике раковина, на которой плывёт Венера, обозначала вульву. Это одно из гениальных творений художника, которое, как и другая его великолепная картина «Весна» пробыли в абсолютном забытие более триста лет, находясь на одной из небольших вилл в окрестностях столицы Тосканы – Флоренции. Она много лет украшала его виллу Кастелло.

Как пишет Виктор Липатов, «он наряжает ее в красивые одежды, унизывает жемчужинами косу «медных» волос, аккуратно рисует чуть курносый нос, отмечает на устах загадочную улыбку обольщения и таинственной мечты. Заказы Боттичелли получал главным образом во Флоренции, одна из самых замечательных его картин "Святой Себастьян" (Берлин, Государственные музеи) выполнена для старейшей церкви города Санта Мария Маджоре. Облака, прежде бывшие тогою серой, Белоснежной туникою стали. Центральной фигурой картиныСандро Боттичелли «Рождение Венеры»стала сама богиня красоты. Было также установлено, что Боттичелли нанёс на картину защитный слой из яичного желтка, благодаря чему «Рождение Венеры» хорошо сохранилось. Но не это делает ее шедевром, а непогрешимое совершенство целого и каждой детали.

Образцом для художников был признан Рафаэль с его непогрешимой верностью натуре. Боттичелли принадлежат, по крайней мере, одиннадцать фигур римских пап из верхнего ряда росписей, а также три сцены основного цикла, воспроизводящего расположенные друг против друга эпизоды из жизни Моисея и Христа: "Юность Моисея", "Искушения Христа" (напротив) и "Наказание восставших Левитов". Пурпурный хитон, которым Ора прикрывает наготу богини любви, возможно, согласно трактату неоплатоника Порфирия «О пещере нимф» означает душу, одевающуюся плотью, нисходя в мир. В то время, когда Боттичелли писал «Рождение Венеры», окутанная романтическим ореолом любовь Джулиано и Симонетты уже стала событием века, легендой и в боттичеллиевской Венере часто видят духовный портрет Симонетты – возлюбленной, которой поклонялись, как божеству. Картина «Рождение Венеры» написана Боттичелли около 1485 года, когда (по выражению Вазари) «художник уже настолько уверенно владеет кистью, что может изображать на своих полотнах все, что захочет».

В них заворачивали как новорожденных, так и умерших. Художник изобразил не само рождение богини из морской пены, а ее прибытие на остров (по одним преданиям это был Кипр, по другим – Кифера).

Большинство портретов Симонетты появилось уже после ее смерти. А розы и раковина в средних веках ассоциировались с Девой Марией. Судьба Боттичелли была сложной и полной тревожных раздумий, сомнений и испытаний. Оставив на время свои любимые евангельские сюжеты «Мадонна с младенцем» и «Поклонение волхвов», он создал четыре заказные работы на темы античных мифов: «Паллада и кентавр», «Венера и Марс», «Весна», «Рождение Венеры».

И в этом городе расцвела любовь, похожая на прекрасную сказку. Также Боттичелли, вероятно, опирался на «Трактат о живописи» Ченнино Ченнини, описывающий среди прочего технику дробления лазурита для получения синей краски (васильки на платье Грации) и принцип нанесения тончайшего листового золота (пурпурная накидка Венеры).