Рождение Венеры

Молодая красавица, ожившая Венера Флоренции, прибыла из Лигурии, а местом ее рождения возможно был городок Порто Венере. Неописуемое очарование испытывает каждый, кто смотрит Рождение Венеры Сандро Боттичелли. «рождение Венеры» (итал. «весна» и «Рождение Венеры», созданные Сандро Боттичелли, переносят нас в самое прекрасное время и место вистории всего изобразительного искусства: во Флоренцию восьмидесятых годов XV века. «рождение Венеры» далеко не всегда была признана шедевром.

Самая знаменитаякартина Боттичелли Рождение Венеры в нет никаких амуров, помогающих ей вступить на землю. «рождение Венеры» — первое изображение полностью оголенного женского тела, где нагота не символизирует первородный грех (раньше художники так писали, преимущественно, Еву). Библиографическое описание: Бисов А. А., Туманцева В. А. Анализ произведения «Рождение Венеры» Сандро Боттичелли // Молодой ученый. «рождение Венеры» (итал. Nascita di Venere)— картина итальянского художника тосканской школы Сандро Боттичелли. И это неудивительно- его «Рождение Венеры» сталь мировым культурным достоянием, нестареющей классикой, которая и по сей день поражает умы и взоры людей.

Желающим посетить место для культурного досуга, где находится картина «Рождение Венеры», придется посетить Флоренцию. Несмотря на то, чтоавтор картины «Рождение Венеры»изобразил главную фигуру встиленю, полотно не кажется развратным. После реставрации «Рождение Венеры» заиграло новыми, яркими, весенними красками.

И открыли для себя Рождение Венеры и Весну Боттичелли. Варианты её названия: Афродита Анадиомена, Венера Анадиомена, Рождение Венеры, Venus Marina. По мнению самого мастера, Венера – гармония, рожденная от слаженного союза материи и духа, природы и души, любви и идеи. Вне сомнения, «Рождение Венеры» – одна из самых знаменитых и любимых всеми картин. По плечам новорожденной Венеры спадают длинные золотистые волосы, раздуваемые ветром, лицо кротко и печально.

С момента создания «Рождения Венеры» пройдет немногим более 20 лет и молодой Микеланджело представит миру своего Давида. «рождение Венеры» уникально еще и тем, что является для Тосканы первым примером живописи на холсте. Вместо того, чтобы выбирать одну из многих интерпретаций, предлагаемых для описания Боттичелли Рождения (Прибытие. ) Венеры могло бы быть лучше рассмотреть его от множества перспектив. К Рождению Венеры нет другого отношения, кроме безусловного поклонения. Сандро Боттичелли создает «Рождение Венеры».

Философская трактовка произведения согласно неоплатонизму следующая: рождение Венеры – это символ рождения любви, наивысшей добродетели и духовной красоты, которая является движущей силой жизни. Рождение Венеры далеко не всегда была признана шедевром. К сожалению, большинство картин Сандро Боттичелли погибли еще при жизни художника в религиозных пожарищах времен Савонаролы, но «Рождение Венеры» чудом уцелела и сейчас она украшает зал картинной галереи Уффици во Флоренции. Его «Весна» и «Рождение Венеры» — это не портреты, не иконы, не религиозные сюжеты.

Великое полотно «Рождение Венеры» великого мастера Сандро Боттичелли выставлено в галерее Уффици, Флоренция. «рождение Венеры» (итал. Nascita di Venere)— картина итальянского художника тосканской школы Сандро Боттичелли. «рождение Венеры» (итал. Nascita di Venere)— картина итальянского художника тосканской школы Сандро Боттичелли.

Венера в творчестве художников эпохи Возрождения

"Уходят злые звезды с небосклона, узнав Ее прекрасный лик вдали. Иконография Рождения Венеры подобна описанию события (или скорее описанию скульптуры события) в стихотворении Анджело Полицьано, Stanze за la giostra. Переход от рождения к бытию окрашен для Боттичелли грустью прощания.

На картине «Рождение Венеры» тесно обнявшие друг друга бог ветров Зефир и его супруга Хлорида-Флора (чей образ Боттичелли использовал и в другом своём полотне – «Весна») своим дыханием ласково направляют Венеру к берегу острова Киферы. Он жил и творил более пяти веков назад в прекрасной Флоренции, которую еще в древности назвали Цветком Тосканы и которую многие считали самым совершеннейшим из всех городов Италии. Дочь богатого лигурийского купца, она приехала во Флоренцию как невеста Марко Веспуччи, представителя богатого рода, близкого к Медичи. Любовь, что движет солнце и светила" – это Данте, написавший "Божественную комедию" только для того, чтобы воспеть Беатриче.

А розы и раковина в средних веках ассоциировались с Девой Марией. Мы видим ее в бесчисленных «Мадоннах», в произведениях на тему «Крещение Христа» и «Коронование Марии». Из всех оттенков любви (чувственной, смелой, насмешливой, любви смиренной или страдальчески ласковой, трагической и даже запятнанной кровью) флорентийцы отдали свое сердце изящному и улыбающемуся сладострастию.

Анализ и интерпретации 
рождения Венеры

Анализ и интерпретации рождения Венеры

Картина «Рождение Венеры» представляет собой иллюстрацию мифа о рождении древнеримской богини Венеры (или греческой Афродиты Анадиомены). То, что казалось странным Муратову в начале 20-го века, еще менее понятно для нас в начале 21-го столетия: гениальность Боттичелли кажется нам очевидной и трудно себе представить, что триста лет, примерно с середины 16-го до середины 19-го вв., мир был равнодушен к «Рождению Венеры», к «Весне», к боттичеллиевским мадоннам. Сандро Боттичелли (1445-1510) жил в одно время с Леонардо да Винчи, он видел, как во Флоренции устанавливали созданную молодым Микеланджело статую Давида, он умер всего на 10 лет раньше Рафаэля, но от этих мастеров его отделяла целая эпоха. Дивную богиню повели на Олимп. Симонетта, по совпадению, не родилась в лигурийском приморском городе Портовенере (39порт Венеры39).

Возможно, великого художника ренессанса Сандро Боттичелли на написание картины вдохновил один из гимнов Гомера, в котором бог западный ветер, Зефир принес на остров Кипр Венеру (Афродита), где ее и приняли в свои объятия Горы. 1445 – Родился в семье дубильщика во Флоренции. 1462 – Поступил учеником в мастерскую художника Филиппо Липпи. 1470 – Открыл собственную мастерскую. 1471 – Написал диптих «История Юдифи», который принес ему известность. 1477 – Написал картину «Весна». 1481 – 1482 – Расписывал Сикстинскую капеллу в Риме. 1485 – Закончил работу над «Рождением Венеры». «Рифмуются» золотые штрихи на крыльях ветров и на листьях апельсиновых деревьев волнистые кудри оры и Зефира подобны прибрежным волнам. Интересно и то, что вся композиционная схема, согласно анализу Гомбриха, восходит к традиционной схеме Крещения к схеме «Коронование мадонны».

  1. Рождение Венеры (картина Боттичелли)
  2. «Рождение Венеры»: удачная попытка единения христианства и античности
  3. История одного шедевра: «Рождение Венеры» Боттичелли
  4. «Рождение Венеры» — тайна картины великого итальянского художника Сандро Боттичелли
  5. Рождение Венеры, Сандро Боттичелли
  6. Описание картины «Рождение Венеры»

Неоплатоники отождествляли его с Эросом – богом любви. Так библиотека современников художника братьев Маяно (итал. Benedetto e Giuliano da Maiano) сходного с ним социального происхождения насчитывала всего 29 книг, половина из которых была на религиозную тематику, а из классических текстов присутствовала только биография Александра Македонского и работа Ливия. Плини также отметил вторую живопись Апеллесом Венеры, «выше даже его более ранней», которая была начата художником, но оставила незаконченным. Овидий сообщает о его жене Хлориде, обнимающей Зефира руками и ногами. Также Боттичелли, вероятно, опирался на «Трактат о живописи» Ченнино Ченнини, описывающий среди прочего технику дробления лазурита для получения синей краски (васильки на платье Грации) и принцип нанесения тончайшего листового золота (пурпурная накидка Венеры). Так вместо эффекта близкого присутствия вся история проходила отдельно от реальности, в отстраненной плоскости картины.

«Легенды и мифы Древней Греции»). Как раз этот эпизод представил в поэме «Стансы на турнир» («Stanze per la Giostra») вдохновленный классической традицией современник Сандро Боттичелли, Анджело Полициано. Так, текст из «Стансов на турнир» Полициано: «На раковине резвые Зефиры Пригнали к брегу неземную деву: Она кружит и радуется небо, — претворяется в изображение раннего утреннего часа с блеклыми красками неба и моря под дождем из роз в этот пустынный и прекрасный мир вступает хрупкая богиня.

Его дыхание наполняет ветер цветами. Отсюда пошло второе имя богини – Пенорождённая. Существует мнение, что юная Венера на картине Боттичелли символизирует Христа. Стихи Полициано, видимо и послужили сюжетным источником для Боттичелли. Оказывая добавленную поддержку этой интерпретации Боттичелли, поскольку утвердившийся в вере Апеллес – факт, что то самое требование было высказано в 1488 Уголино Верино в стихотворении, названном «На Предоставлении Похвалы Истории Флоренции». Позднейшие находки инвентарных записей дома Медичи подтверждают, что Лоренцо владел «Весной», а однозначного доказательства, что именно он был заказчиком и «Рождения Венеры», пока не существует. Их можно разбить на независимые группы.

Золотые, как волосы Венеры, стебли камыша вторят изгибам тела богини, лепестки анемона закругляются, как пальцы босых ног Оры, ребристая раковина раскрывается, словно цветок розы. «Рифмуются» золотые штрихи на крыльях Ветров и на листьях апельсиновых деревьев волнистые кудри Оры и Зефиров подобны прибрежным волнам. Венера, с телом античной богини и лицом мадонны, остается безучастной к страстному дыханию Зефиров, подгоняющих ее раковину к земле и, способствующих ее превращению из Венеры Урании в Афродиту, то есть в более земное божество (таким образом, они аналогичны Зефиру и Хлоре в Примавере). Она не стоит, а парит.

  • «Рождение Венеры» – тайный язык знаменитого полотна
  • Прекрасная картина «Рождение Венеры» в деталях
  • Анализ произведения «Рождение Венеры» Сандро Боттичелли
  • «Рождение Венеры» — любовь и боль Боттичелли
  • Описание картины Сандро Боттичелли «Рождение Венеры»
  • Объясните на пальцах: «Рождение Венеры» Боттичелли
  • Боттичелли Сандро, «Рождение Венеры» и скрытые на ней символы

Это утверждение — оправдание женской наготы. Библейские сцены изображены на фоне роскошных пейзажей, где то и дело возникают силуэты строений Древнего Рима (например, Арка Константина в последнем эпизоде), а также настойчиво повторяются детали, означающие дань уважения к заказчику – папе Сиксту IV из рода делла Ровере: его геральдический символ – дуб и сочетание желтого с голубым – цветов герба делла Ровере использованное в одеянии Аарона в последней картине. 5 октября 1482 года Синьория поручила Сандро наряду с такими опытными живописцами, как Гирландайо, Перуджино и Пьеро Поллайоло исполнить фрески в Зале Лилий в Палаццо деи Приори (теперь носит название Палаццо Веккио). Их кумиром был древнегреческий философ Платон. Было также установлено, что Боттичелли нанёс на картину защитный слой из яичного желтка, благодаря чему «Рождение Венеры» хорошо сохранилосьисточник не указан 779 дней.

После того, как драпированный в земных предметах одежды она становится персонификацией христианской церкви, которая предлагает духовный транспорт назад к чистой любви к вечному спасению. Именно в такой же позе была изображена скульптура Праксителя «Капитолийская Венера». " – Петрарка, поклоняющийся своему "златокудрому ангелу" – Лауре. Согласно другим версиям изначально заказчиком был абсолютно другой человек. Например, Леонардо Бруни в похвальном слове городу писал: «В ней нет ничего беспорядочного, ничего неуместного, ничего неразумного, ничего необоснованного все имеет свое место и не только строго определенное, но и подобающее и необходимое».

  • Рождение Венеры картина Сандро Боттичелли
  • 14 символов, зашифрованных в «Венере» Боттичелли
  • Факты о картине «Рождение Венеры» Боттичелли
  • Боттичелли – эстет с большой буквы

Из слез, которые богиня пролила над телом возлюбленного и родился анемон. 14 АПЕЛЬСИНОВОЕ ДЕРЕВО – символизирует надежду на вечную жизнь (апельсин – вечнозеленое растение). Нежными розами придавая легкость его воздушным потокам (роза в мифологии – это символ Венеры, цветок, появившийся из капель крови ее отца – Урана). Картина «Рождение Венеры», так же как и появившаяся несколькими годами ранее «Весна», была, скорее всего, написана для кузена и тезки Лоренцо Великолепного – Лоренцо ди Пьерфранческо. И в этом нет ничего странного, ведь художник был адептом неоплатонизма, который гласит, что Бог воплощается в земной красоте – как духовной, так и телесной. Лёгкий, ласкающий ветерок принёс её на остров Кипр. Боттичелли принадлежат, по крайней мере, одиннадцать фигур римских пап из верхнего ряда росписей, а также три сцены основного цикла, воспроизводящего расположенные друг против друга эпизоды из жизни Моисея и Христа: "Юность Моисея", "Искушения Христа" (напротив) и "Наказание восставших Левитов". Плини продолжал отмечать, что живопись Апеллеса Пэнкэйсп как Венера была позже «посвящена Августом в святыне его отца Цезаря».

На картине Боттичелли она стыдливо прикрывает грудь и лоно. Таким образом, в интерпретации Боттичелли, Pankaspe (древний живущий прототип Симонетты), хозяйка Александра Великого (предшественник Laurentian), становится прекрасной моделью для потерянной Венеры, казненной легендарным Апеллесом (рожденный заново через развлекательные таланты Боттичелли), который закончился в Риме, установленном императором Августом в храме, посвященном воображаемому основателю Флоренции Юлию Цезарю.

В глаза бросается скрытое противоборство на картине левой и правой групп. Было также установлено, что Боттичелли нанёс на картину защитный слой из яичного желтка, благодаря чему «Рождение Венеры» хорошо сохранилось. Неясно, кто был заказчиком «Рождения Венеры». Если «Весна» ассоциируется с праздником в царстве богини любви, то эта композиция представляет теофанию или богоявление.

Позднее картину значительно срезали сверху и слева (ныне: 172, 5 х 278, 5 см) из-за чего пострадала пространственностькомпозиции (до этого картина обладала большей глубиной, а фигуры — большей свободойдвижения). Они преображали его здания, площади и улицы, а праздники отмечали с небывалой роскошью. Изначально ось симметрии проходила там, где пята стоит на бугорке раковины из-за чего вся фигура оказывалась справа от оси.

Радость триумфального появления сопровождается летящими к ногам розами. Талло «следила» за весной и вот таким образом считалась спутницей Венеры. 8 ВАСИЛЕК – символ плодородия, так как он растет среди созревших хлебов. 9 ПЛЮЩ – это растение, «обнимающее» стволы деревьев, символизирует привязанность и верность. 10 МИРТ – растение, посвященное Венере (согласно рассказу древнеримского поэта Овидия, когда богиня любви ступила на землю Кипра, миртом она прикрыла наготу) и вот таким образом считавшееся еще одним символом плодородия. 11 АЛАЯ МАНТИЯ – символ божественной власти, которой обладает красота над миром. 12 МАРГАРИТКА – символ невинности и чистоты. 13 АНЕМОН – символ трагической любви, чашу которой придется испить Венере на земле. Они преображали его здания, площади и улицы, а праздники отмечали с небывалой роскошью.

  • Другие картины Сандро Боттичелли
  • «Рождение Венеры» Сандро Боттичелли – история и значение
  • Сандро Боттичелли, «Весна» и «Рождение Венеры»
  • «ЛЮБОВЬ СОЕДИНЯЕТ ЗЕМНОЕ И НЕБЕСНОЕ»
  • «ВОСХИЩЕНИЕ КРАСОТОЙ И БОЛЬ ПОТЕРИ»
  • 7 человек, с которыми нам однажды придется расстаться

Ее высокий лоб кажется ему лбом провидицы, а по-детски трогательное выражение лица и глаза излучающие надежду, вызывают трепет умиления. Расположенные по диагонали фигуры ветров и оры с двух сторон устремляются к Венере.

Возвращением Боттичелли мы обязаны английским художникам середины 19-го столетия, называвшим себя прерафаэлитами. Центральным образом этой картины – только что рожденная красавица-Венера, которая на морской раковине приплывает к берегу под дуновениембога западного ветра, Зефира, проносящийся над морским пространством в объятиях своей возлюбленной Флоры. В «Рождении Венеры» счастливо проявились сильные стороны дарования Боттичелли и как бы нейтрализовались его слабости (если вообще можно говорить о слабостях по отношению к такому редкостному таланту). Также советчиком художника мог быть и философ Марсилио Фичино (1433—1499), пытавшийся объединить классическую философию с христианством.

  • Словари и энциклопедии на Академике
  • Сандро Боттичелли «Рождение Венеры»
  • Напишите отзыв о статье Рождение Венеры (картина Боттичелли)
  • Отрывок, характеризующий Рождение Венеры (картина Боттичелли)

Верил в озарения и не заботился о богатстве. До появления труда всей его жизни оставалось всего три года. Скорее всего, библиотека Боттичелли носила схожий характер. Такие мантии изображались на греческих урнах и символизировали границу между двумя мирами— в них заворачивали как новорождённых, так и умерших. И Боттичелли донес до нас священную память о ней.

В то время, когда Боттичелли писал «Рождение Венеры», окутанная романтическим ореолом любовь Джулиано и Симонетты уже стала событием века, легендой и в боттичеллиевской Венере часто видят духовный портрет Симонетты – возлюбленной, которой поклонялись, как божеству. Красота Симонетты поражала всех без исключения. Союз Зефира и Флоры часто рассматривают как аллегорию единства плотской (Флора) и духовной (Зефир) любви. 5 РОЗА – символ любви и любовных страданий, причиняемых ее шипами. 6 КАМЫШ – символ скромности Венеры, которая как бы стыдится своей красоты. 7 ОРА ТАЛЛО (ЦВЕТУЩАЯ) – одна из четырех ор, дочерей Зевса и Фемиды.

  1. Нико Пиросмани: 9 фактов о голодном грузинском художнике
  2. Хед Мартин Джонсон, «Голубая бабочка»
  3. Винсент Ван Гог, «Цветущие ветки миндаля»
  4. 20 фотографий для новогоднего настроения
  5. Рождество Христово на картинах художников разных стран и эпох
  6. Новогодние елки в сказочном лесу: красивые фото
  7. Август Маке – ещё один немецкий экспрессионист, убитый на войне

Одновременно эта картина несет в себе массу загадок.

Возможно, он был знаком с поэтом Анжело Полициано (1454—1494), который в одном из своих стихов описывал рождение Венеры. О третьей истории известно меньше, поскольку она никогда не была выражена словами. Сложные многофигурные композиции не всегда удавались художнику, вот таким образом в некоторых его работах фрагменты производят большее впечатление, чем вся картина (так, например, распадается на отдельные изумительные группы «Весна»).

  • Кирилл Челушкин: японские сказки и новая Алиса
  • Зимние пейзажи выдающихся художников
  • Вася Ложкин – самый известный художник Рунета
  • Японская мудрость гласит: «Измена всегда верностью прикрывается»
  • 29 января в Киеве отметили День памяти Героев Крут
  • Лучшие фильмы производства студии Довженко

Скорее всего, библиотека Боттичелли носила схожий характер. Пурпурный хитон, которым Ора прикрывает наготу богини любви, возможно, согласно трактату неоплатоника Порфирия «О пещере нимф» означает душу, одевающуюся плотью, нисходя в мир. Но даже если мы никогда не узнаем, чьи прекрасные черты запечатлел Боттичелли, несомненно одно: лицо Венеры – самое одухотворенное из всех, написанных художником идеальное воплощение того особого «боттичеллиевского» типа, который безошибочно узнается в произведениях мастера. И это не случайность, что, трактуя сцену, Боттичелли снова обратился к религиозной иконографии: симметричное расположение фигур, предстоящих центральной, напоминает композиционный принцип «Крещения Христа», где в небе появляется Святой Дух. Она висела над камином и выполняла функцию стенного панно.

История использования темперных красок насчитывает более 3 тысяч лет. Здесь опять неточность, как и в описании Примаверы. В отличие от ветров, чья стихия — воздух, пространство Оры — земля. Ее встречает Ора, готовая накинуть на нагое тело Венеры плащ, расшитый цветами. Оры отвечали за порядок в природе и покровительствовали разным временам года. И это напоминает поединок за новорожденную.

  1. Брошь Глаз времени работы Сальвадора Дали
  2. Я люблю Высоцкого: фильмы с участием Владимира Семеновича, в которых он исполнил свои песни
  3. Владимир Высоцкий и Марина Влади: 12 лет их любовь преодолевала расстояния

Пышно разрастались цветы там, где ступала Афродита. Влюблен платонически и в самом возвышенном смысле. Об этом знают далеко не все, но автором знаменитой картины был человек по имени Алессандро Филипепи.

Рождение Венеры 
 (картина Боттичелли)

«Душа её – суть Любовь и Милосердие, глаза её – Достоинство и Великодушие, руки – Щедрость и Великолепие, ноги – Пригожесть и Скромность», как отзывался о Венере Боттичелли философ Марсилио Фичино. Прежде всего исследователей и зрителей занимает вопрос: существовал ли у боттичеллиевской Венеры реальный прототип. Возможно, он был знаком с поэтом Анжело Полициано (1454—1494), который в одном из своих стихов описывал рождение Венеры. Слева от нее дуют Зефиры, от их дыхания сыплются розы и словно наполняют всю картину тонким благоуханием. Тот исполнил просьбу матери, взял отрезанные гениталии в левую руку и забросил их в море.

Надо думать, Вазари ее не видел иначе, как объяснить, что он спутал две картины. Но, честно говоря, художник изобразил не само рождение богини из морской пены, а ее прибытие на остров (по одним преданиям этобыл Кипр, по другим — Кифера). Также Боттичелли, вероятно, опирался на «Трактат о живописи» Ченнино Ченнини, описывающий среди прочего технику дробления лазурита для получения синей краски (васильки на платье Грации) и принцип нанесения тончайшего листового золота (пурпурная накидка Венеры). Создавать образ для любой картины нелегко. Оставив на время свои любимые евангельские сюжеты «Мадонна с младенцем» и «Поклонение волхвов», он создал четыре заказные работы на темы античных мифов: «Паллада и кентавр», «Венера и Марс», «Весна», «Рождение Венеры».

Таким образом, в некотором смысле, что могущественные римляне не могли восстановить их достойные преемники, флорентийцы, через руку Боттичелли, могли воссоздать. Так мыслилось неоплатониками загадочное возникновение Красоты. Образцом для художников был признан Рафаэль с его непогрешимой верностью натуре. Боттичелли создал эту картину около 1484 года, будучи уже зрелым признанным мастером.

Изящная фигура приковывает внимание. На берегу Острова Кипр её ждёт одна из мифических граций. Юношеская "Мадонна с Младенцем и ангелом" (1465-1467, Флоренция, Галерея Воспитательного дома), была выполнена Боттичелли вскоре после картины Филиппо Липпи на аналогичный сюжет ("Мадонна с Младенцем", 1465, Флоренция, Уффици) Нетрудно заметить, как точно Боттичелли воспроизводит композицию "Мадонны" учителя Фра Филиппа. Картина иллюстрирует миф рождения Венеры. Картина «Рождение Венеры» описывает античный миф рождения богини любви из морской пены. В них описывается, как бог ветра Зефир гнал Венеру к берегу в раковине.

Она, обнажённая и юная, плывёт по волнам на раковине. Еще спустя пару лет, в 1470 году, он начал самостоятельную работу.

Такие монументальные полотна (напомним, размер картины 172 х 278 см) пришли на смену гобеленам и фрескам в загородных домах флорентийской знати. Однако «Рождение Венеры» никогда не упоминалось в инвентарях их имущества. Её подгоняет западный ветер источник которого – бог Зефир изображённый в левой части картины в объятиях своей жены, богини цветов Флоры (Хлориды).

Кроме того, в античной символике раковина, на которой плывёт Венера, обозначала вульву. И, конечно, в нее был без памяти влюблен Джулиано де Медичи.

Боттичелли он стал уже позднее, получив это прозвище, в переводе с итальянского означающее бочонок, вслед за старшим братом, отличавшимся изрядным лишним весом. С другой стороны спешит к богине нимфа Ора, торопясь набросить на нее пурпурный плащ. В настоящее время картина хранится в галерее Уффици во Флоренции. Все в композиции несет на себе отпечаток субъективного мира художника. Он превращал жизнь в искусство и искусство становилось для него подлинной жизнью. В то время, когда Боттичелли писал «Рождение Венеры», окутанная романтическим ореолом любовь Джулиано и Симонетты уже стала, легендой и в боттичеллиевской Венере часто видят духовный портрет Симонетты — возможно, Музы художника, объекта платонической любви и тайной страсти самого Боттичелли. Так библиотека современников художника братьев Маяно (итал. Benedetto e Giuliano da Maiano) сходного с ним социального происхождения насчитывала всего 29 книг, половина из которых была на религиозную тематику, а из классических текстов присутствовала только биография Александра Македонского и работа Ливия.

Ее игриво развеваемые ветром вокруг лица волосам Боттичелли искусно придал особенный блеск тонкими золотыми штрихами. Варнавы работы Боттичелли). Рождение Венеры Сандро Боттичелли заслуженно считается шедевром мировой живописи. Возможно, он был знаком с поэтом Анжело Полициано (1454—1494), который в одном из своих стихов описывал рождение Венеры.

1 ВЕНЕРА. У Платона было утверждение, что существуют две Венеры, названные им Небесной и Вульгарной (Земной) и, поскольку это утверждение символизировало глубинное человеческое чувство, его никогда не забывали.

Не построил своего дома, не свил семьи. Ветры — Зефир и Аура — зримо колышут водный простор. «Спящая Венера» что как отмечают комментаторы, ассоциируется одновременно и с христианской темой Крещения и с сюжетом «Коронования Девы». Она родилась в городке Портовенере, расположившемся на территории Лигурийского побережья.

Этот принцип композиции и образности не является смешением античности и средневековья, как думали в конце 19 века, а созданием нового символического языка, включающего в себя переосмысленную античность и средневековье, опыт создания «исторической картины», а не просто «истории», в смысле Альберти. В Рождении Венеры тело Венеры анатомически невероятное с удлиненной шеей и туловищем. Намекая на это, Боттичелли изобразил грациозные цветы розового оттенка, которые реют на ветру вокруг Зефира и Флоры.

Заказы Боттичелли получал главным образом во Флоренции, одна из самых замечательных его картин "Святой Себастьян" (Берлин, Государственные музеи) выполнена для старейшей церкви города Санта Мария Маджоре. Кроме того, широкое пространство моря служит напоминанием титула Девы Марии stella кобылы, ссылаясь и к имени Мадонны (Maria/maris) и к небесному телу (Venus/stella). Море ясно показывает Венеру так же, как Дева рождает окончательный символ любви, Христа. Первую половину 1480-х годов можно назвать античным периодом в творчестве Боттичелли. Даже ее маленькие стройные ноги, еще неуверенно ступают в шаткой «колыбели» раковины.

Был он, что называется, не от мира сего. Темперной в основном была станковая живопись византийских мастеров. На берегу богиню Венеру встречает другая длинноволосая красавица – древнеримская Ора (греческая грация) Талло, готовя для богини накидку.

Согласно мифу, Венера влюбилась в очаровательного пастуха Адониса. Но не это делает ее шедевром, а непогрешимое совершенство целого и каждой детали. Эта картина распалась с возраста и гнили и Nero, которым. Он жил и творил более пяти веков назад в прекрасной Флоренции, которую еще в древности назвали «Цветком Тосканы» и которую многие считали самым совершеннейшим из всех городов Италии.

Увидев Венеру, хочется защитить девушку, покориться и стать надежной опорой богине. Описание бога западного ветра Зефира, чьё дыхание приносит весну, встречается у Гомера. Таким образом, нагая Венера символизирует и обнажённость души в момент рождения или таинства крещения.

Флорентийцы прославляли свой город, не только сочиняя хвалебные послания. В отличие от современников Боттичелли никогда не был приверженцем натурализма и реализма. Рождение Венеры из воды легко сопоставляется с идеей «возрождения души в водах крещения» и, согласно Пико делла Мирандола, библейское выражение «дух божий носился над водами» соотносимо с дыханием Эроса или Зефирами у Боттичелли, которые движут и вдохновляют к жизни только что рожденную Венеру. С другой стороны к девушке спешит нимфа Ора, являющаяся воплощением Природы, символизирующая тот исторический момент совершенствования человека, протягивая Венере плащ, наделяя ее наилучшими добродетелями. Только что рожденная из морской пены Венера, подплывающая на раковине к берегу, – центральный образ картины. Бросается в глаза странная композиция картины, ее несобранность, бессвязнность, обособленность персонажей.

«Рождение Венеры» – одна из тех медитативных картин, в которые можно погружаться, кажется, бесконечно, находя все новые соответствия между контурами гибких фигур, потоками струящихся волос, водоворотами тканей излучинами берегов.

Это мечтательная, хрупкая, немного усталая красота. Недалеко от дома Боттичелли находилась больница Сан Мартино делла Скала, где в 1481 году художник написал на стене лоджии фреску "Благовещение" (Флоренция, Уффици). Однако, через своего соседа Джорджо Антонио Веспуччи, Боттичелли был вхож в круг интеллектуальной элиты Флоренции. Так, на рыцарском турнире он нес штандарт, выполненный по эскизу Сандро Боттичелли. И в этом городе расцвела любовь, похожая на прекрасную сказку. Слева на Венеру дует бог ветра Зефир (2), олицетворяющий здесь мужскую сексуальность.

Написал богородичный цикл. 1487 – Написал алтарь для церкви Святого Варнавы во Флоренции. 1489 – Написал «Коронование Марии» для церкви Сан-Марко во Флоренции. 1494 – Закончил картину «Клевета Апеллеса». 1501 – Пережил духовный кризис, создал «Покинутую» и «Положение во гроб». 1505 – Последняя завершенная работа «Чудеса святого Зиновия». 1510 – Умер во Флоренции, похоронен в церкви Оньисанти. В Рождении Венеры нет никаких амуров, помогающих ей вступить на землю. Возможно, художник увековечил в своем лучшем творении лицо любимой женщины.

Но плодоносные силы Урана были настолько велики, что от упавших на землю капель крови родились гиганты, эринии и мелии, а от капель крови и семени, упавших в море, создалась пена из которой на свет появилась богиня Афродита (Венера). Неприступный взгляд из-под тяжелых век придает Венере холодновато-сдержанный вид. Это одно из гениальных творений художника, которое, как и другая его великолепная картина «Весна» пробыли в абсолютном забытие более триста лет, находясь на одной из небольших вилл в окрестностях столицы Тосканы – Флоренции. Голова увенчана роскошным каскадом золотистых волос.

Центральной фигурой картиныСандро Боттичелли «Рождение Венеры»стала сама богиня красоты. Такое изображение богини любви, прикрывающей руками грудь и лоно, получило в эпоху Ренессанса название «Венера целомудренная» – «Venus pudica». Справа ее с мантией в руках встречает нимфа Ора (5). И Боттичелли, вместе со многими другими несправедливо забытыми мастерами, вернулся к нам. Еще раз Боттичелли, в его версии Рождения Венеры, мог бы быть замечен как выполнение задачи, начатой его древним предшественником, даже превзойдя его. Кроме того, ее расположение на край раковины раковины (который не может быть идентифицирован как реальный), конечно заставило бы его опрокидываться.

Но не только античную статую напоминает Венера на холсте Боттичелли. Таков ритм всей картины, но он не проявляется больше нигде, чтобы не нарушить классическую схему. На картине так же встречаются символы, связанные с культом Венеры. Каждая деталь этого произведения подобна музыке.

(Интересно, что этот жест во времена античности символизировал плодородие и наслаждение, а отнюдь не целомудрие. ) Плоть Венеры – жемчужно мерцающая, кажущаяся твердой – похожа на мрамор. Биограф Джорджо Вазари в своих «Жизнеописаниях» (1550) упоминает, что «Рождение Венеры» и «Весна» хранились в вилле Кастелло под Флоренцией, принадлежавшей Козимо Медичи. Раковина обозначала чистоту и непорочность. Ясно, что это – фэнтезийное изображение. Композиция «Рождения Венеры» проста и традиционна. Также советчиком художника мог быть и философ Марсилио Фичино (1433—1499), пытавшийся объединить классическую философию с христианством.

Неудивительно, что красотой ее сражен северный ветер, без памяти влюбленный в жену. была Симонетта Веспуччи, родившаяся на Лигурийском побережье, в городке Портовенере. Ритм падения розовых лепестков подобен ритму изумрудных морских волн, образуемых движением раковины. Также советчиком художника мог быть и философ Марсилио Фичино (1433—1499), пытавшийся объединить классическую философию с христианством.

Она много лет украшала его виллу Кастелло. Взгляните на ее стопы: они даже не пытаются поддерживать тело Венеры, практически вся ее тяжесть смещена вправо. Варнавы работы Боттичелли)источник не указан 779 дней. Они облекли её в златотканую одежду и увенчали венком из благоухающих цветов. Овидий сообщает о его жене Хлориде, обнимающей Зефира руками и ногами.

Картинка, конечно, темновата, то анемон увидеть можно. Погруженные в свои мысли герои Боттичелли кажутся уязвимыми и беззащитными.

Громко приветствовали её боги. Насущной задачей неоплатоников было примирение античных и христианских верований. Художник и гуманные ученые, которые, вероятно, советовали ему, вспомнят, что Плини Старший упомянул потерянный шедевр знаменитого художника, Апеллеса, представляя Венеру Анэдиомин (Венера, Поднимающаяся с Моря). И все же это так. «Величайшим художником линии из всех, которые только существовали в Европе», назвал Боттичелли в начале 20-го столетия крупнейший исследователь живописи итальянского Возрождения, английский искусствовед Б. Беренсон и это суждение остается справедливым до сегодняшнего дня. Только что рожденная из морской пены Венера, подплывающая на раковине к берегу, — центральный образ картины. Среди новшеств Боттичелли важным было использование холста, а не доски, для произведения столь крупного размера.

Сюжет картины описывает процесс рождения Богини Венеры или Афродиты из морской пены. Тела и позы ветров налево еще более трудно выяснить.

Называя Боттичелли «одним из первых художников нового человеческого сознания», Муратов в 1910 году писал: «Его беспокойная душа утратила простую гармонию мира так же, как утратили ее мы». Но любовь была недолгой: Адонис погиб на охоте от клыков кабана. На протяжении длительного времени художник поддерживал теплые отношения с семейством Медичи, но особенно дружен был с Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, для кого и написал картины «Рождение Венеры» и «Весна». Удлиненные пропорции и характерный изгиб тела в виде латинской буквы «S» обращают нас к искусству готики. Мечтательно пуглив, алогичен в поступках и фантастичен в суждениях.

На берегу Ора Весны приближается к Венере изящным танцующим движением, на кончиках пальцев ног, распахивая великолепный плащ, чтобы её одеть. Глаза Венеры смотрят слегка удивленно, не останавливаясь ни на чем. Там окружили юные Оры вышедшую из морских волн богиню любви. Древнегреческий миф о патриархальном девственном зачатии богини Афродиты (Венеры) рассказывает, что однажды богиню земли Гею так разозлили измены супруга Урана, что она приказала их младшему сыну Кроносу отрезать отцу гениталии серпом. Но он был очень счастлив тем, что умел запечатлевать в своих картинах проявления Красоты. Венера равнодушна и к охранительным действиям целомудренной Оры (аналогичной Меркурию в Примавере).

В отличие от «Весны», «Рождение Венеры» написано на холсте. Смерть ее стала глубоким личным горем для художника. Рождённая из пены она добирается до берега в морской раковине, где её встречает Бог западного ветра Зефир вместе со своей супругой Хлоридой (Флорой). По словам Полициано, случайный наблюдатель мог бы увидеть при этом вспышку глаз богини.

Фон итоговый и фигуры не бросают теней. В них видели не иную, по-своему совершенную, эстетику, а лишь неумелость и примитивизм их изобразительный язык казался грубым и невнятным. Так, в Венере они видели прообраз Мадонны, миф о рождении богини любви и красоты из морской пены истолковывали как стремление души к Богу ибо, согласно учению Фичино, «красота – это божественный свет, пронизывающий все сущее, а любовь – связующая сила, движущая мир к Богу». И в этом городе расцвела любовь, похожая на прекрасную сказку. Это вызывала ощущение выхода Венеры не на зрителя, а к берегу. заменяет его другая живопись рука Dorotheus».

Предположительно, Боттичелли узнал об этом мифе от философа Марсилио Фичино или от поэта Анжело Полициано, который в своем произведении «Джостра» детально описал миф рождения Венеры. Описание бога западного ветра Зефира, чьё дыхание приносит весну, встречается у Гомера.

Зефира обнимает его возлюбленная Хлорида, а на берегу богиню встречает одна из граций. Скорее всего, библиотека Боттичелли носила схожий характер. Художник изобразил не само рождение богини из морской пены, а ее прибытие на остров (по одним преданиям это был Кипр, по другим – Кифера). Боттичелли выразительно передал стихию ветров, веющих над водами. Что же. Они символизировали границу между миром духов и миром материальным.

Во Флоренции близилась к концу блистательная эпоха Медичи. Оры, божества, времен года, стояли на берегу в белых одеждах, а их распущенные волосы ласкали порывы воздуха. Начнем с того, что доподлинно неизвестно, кто является ее заказчиком. Шею Оры обвивает гирлянда из вечнозеленого мирта — символ вечной любви, у ее ног цветет анемон — первый весенний цветок, также один из символов Венеры. Ритм их падения подобен ритму волн, образуемых движением раковины.

Зефир словно стремится помешать Оре укрыть Венеру. Согласно мифам о римско-греческих богах, в момент рождения Венеры впервые зацвела роза. В такой трактовке нагота богини является не символом греха, а символом чистоты. не властен свет», но уже «расточилась тьма», из морской пены родилась Венера.

Он не так давно вернулся в родную Флоренцию из Рима, где выполнял почетный заказ папы Сикста IV: вместе с другими крупнейшими художниками расписывал фресками стены Сикстинской капеллы. Венера с кожей мраморного цвета поднимается рядом с ней над океаном, как статуя. Посмотрите: сила ветра направлена не столько на море или на Венеру (волн нет и фигура героини статична), сколько на эту мантию. Боттичелли представлял неоплатоническую идею божественной любви в форме нагой Венеры. Благоговение, молитвенный восторг перед явлением божества (не важно – языческого или христианского), несущего миру любовь и красоту, призван был воплотить Боттичелли в своем творении.

На картине изображен морской берег ранним утром, когда еще «. Центральный образ картины — богиня Венера, рожденная из пены морской, подплывающая на раковине к берегу. Нагая Венера стоит на золотой, сияющей раковине, которая плывёт к берегу по морской ряби.

Боттичелли, по-прежнему желая утолить свою жажду знаний, стал искать среди высших художественных достижений эпохи иной источник. «Около острова Киферы родилась Афродита, дочь Урана из белоснежной пены морских волн. Лучший художник Флоренции позаимствовал множество идей из готического искусства, что подтверждает общая стилистика, мотивы и освещение. Так библиотека современников художника братьев Маяно (итал.

Главная фигура в таких работах помещена в центре, а с обеих сторон располагаются второстепенные персонажи: ангелы, святые, донаторы (заказчики произведения). По факту, в картине «Рождение Венеры» Боттичелли синтезировал христианство и язычество. С другой стороны спешит к богине нимфа Ора, торопясь набросить на нее пурпурный плащ. «Странно подумать, что лет пятьдесят назад Боттичелли считался одним из темных художников переходного времени, которые прошли в мире лишь затем, чтобы приготовить путь Рафаэлю», – писал в своих «Образах Италии» замечательный историк искусства Павел Муратов. Стремясь заглушить страдания, художник запечатлевал Симонетту Веспуччи в своих картинах.

В картине «Рождение Венеры» удивительно точно найдена каждая деталь, а композиция в целом оставляет впечатление абсолютной гармонии. Пет рочук называет это «жестом обольстительной чистоты». Это также было и насущной задачей неоплатоников.

Пиры, карнавалы, турниры, невиданно пышные городские празднества следовали друг за другом. По словам исследователя творчества Сандро Боттичелли Герберта Хорна, одухотворенный строй чувств пронизывает картину, Венера «является в свете невыразимого блаженства, от которого веет скорее кругами Рая, нежели высотами Олимпа». После смерти Савонаролы Боттичелли впадает в отчаяние. В них заворачивали как новорожденных, так и умерших.

Флорентийцы прославляли свой город, не только сочиняя хвалебные послания. Так, в Венере они видели прообраз Мадонны, а миф о рождении богини любви и красоты из морской пены истолковывали как стремление души к Богу ибо, согласно учению Фичино, «красота — это божественный свет, пронизывающий все сущее, а любовь — связующая сила, движущая мир к Богу». Возможно, знакомство с «Рождением Венеры» – прекраснейшей среди картин Боттичелли, поможет нам это понять. Позднейшие находки инвентарных записей дома Медичи подтверждают, что Лоренцо владел «Весной», а однозначного доказательства, что именно он был заказчиком и «Рождения Венеры», пока не существует. Из всех оттенков любви (чувственной, смелой, насмешливой, любви смиренной или страдальчески ласковой, трагической и даже запятнанной кровью) флорентийцы отдали свое сердце изящному и улыбающемуся сладострастию.