Русский Художник Куинджи

Архип Иванович Куинджи (при рождении Куюмджи (15 (27)января1842, по другой версии 1841 или 1843, местечко Карасу (Карасёвка), Мариупольский уезд, Екатеринославская губерния, Российская империя— 11 (24)июля1910, Санкт-Петербург, Российская империя)— русский художник, мастер пейзажной живописи. Архип Иванович Куинджи 15 (27)января1841 (по другой версии 1842), местечко Карасу (Карасёвка), ныне в черте Мариуполя, Украина— 11 (24)июля1910, Санкт-Петербург, Российская империя)— русский художник, мастер пейзажной живописи. Русский художник Архип Иванович Куинджи написал огромное количество полотен. Куинджи Архип Иванович – известный русский пейзажист, родился 15 января 1841 г., учился у Айвазовского и в течении короткого времени в академии художеств, от которой в 1878 г. получил звание классного художника 1 степени.

Архип Куинджи и Василий Суриков, русские художники

В картине Днепр утром Куинджи снова проявил заинтересованность в передаче цветовой среды. В первую очередь – мотив с ручьем, обобщение крон деревьев, глубинность пространства. Отношение же к импрессионистической пластике было сложным и протекало волнами. Однако красота, глубина и мощь картины до сих пор ощущается зрителем. Давно назревавший, как нарыв, выход из «Товарищества передвижников» состоялся и после этого Куинджи выставляет одну картину – «Лунная ночь на Днепре». Убогость российской деревни выражена в картине ржавыми красками.

Крамской и Репин открыто называли Мёртвый штиль прямым заимствованием у Куинджи. Эта их особенность сыграла свою роль в судьбе картины. Картина «Радуга» была написана русским художником в 1900-05 годах, хранится она в Государственном Русском музее, в Санкт-Петербурге. Воздух обесцвечивает цвет.

Впоследствии оказалось, что асфальтовые краски непрочны и под воздействием света и воздуха разлагаются и темнеют. Ввысь устремились тополя. Лето 1872 года Куинджи провел на Ладожском озере, на острове Валаам. Отец Куинджи был сапожником. Архип Куинджи родился в Мариуполе в семье сапожника. В том же году на выставке Товарищества передвижных художественных выставок Куинджи выставил картину «Степи», а в 1876 году — «Украинскую ночь» (Государственная Третьяковская галерея, Москва), вызвавшую всеобщее восхищение у публики необычно, почти декоративно изображённым пейзажем.

Крамской и Репин открыто называли «Мёртвый штиль» «прямым заимствованием» у Куинджи. Владимир Соловьев пытался сблизить философию и веру. Здесь он сдружился с Репиным и Васнецовым, вместе они посещали четверги в Обществе поощрения художников. Небо высокое, волнующее, как всегда у Куинджи, занимает более половины холста. В метрике он значился под фамилией Еменджи — «трудовой человек».

Здесь призрачный лунный свет, заливающий стены хат. Кажется, что размышления архиепископа Никанора о том, что «природа заложила совершеннейший отпечаток космического разума в сокровенный разум человеческой души в виде смутных ощущений и предощущений неуловимых, но стимулирующих идей. », прямым образом относятся к пейзажам Куинджи. Трехлетний Архип воспитывается попеременно у брата и сестры умершего Ивана Христофоровича. А к импрессионистам он, как говорят, остался равнодушен. С этих работ, по существу, начинается новый этап творчества вполне сложившегося художника.

А год спустя он выставляет картину, поразившую не только публику, но даже искушенных собратьев по искусству – «Украинская ночь». Вообще к этому времени художник создал примерно пятьсот работ. Одним из последствий выхода Куинджи из Товарищества стала устроенная им в октябре – ноябре 1880 года в Обществе поощрения художеств выставка одной картины «Лунная ночь на Днепре» (1880, Государственная Третьяковская галерея, Москва). Те, кто знал его именно этим объясняют отсутствие переписки с друзьями.

Русский художник 
Куинджи Архип Иванович

Русский художник Куинджи Архип Иванович

Основы грамоты Куинджи получил от знакомого учителя грека, а затем занимался в городской школе. Картина «На острове Валааме» выделялась реалистической передачей природы и использованием романтических элементов— тревожной светотени, условного грозового неба и таинственного мерцания сумрака. Автор таких обвинений был коллега по Товариществу М. Клодт. Одним из последствий выхода Куинджи из Товарищества стала устроенная им в октябре — ноябре 1880 года в Обществе поощрения художеств выставка одной картины «Лунная ночь на Днепре» (1880, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург). Неужели это художественное впечатление.

Ведь Кавказ Куинджи символичен. Края панно были обрамлены резьбой в стиле древних викингов. Когда к Куинджи пришли признание и слава, а его картины стали приобретать за большие деньги, художник купил в Санкт-Петербурге на Васильевском острове доходный дом, отремонтировал и до конца жизни использовал его с прибылью, сдавая квартиры (адрес — 10-я линия, д. 39, дом построен в 1876—1877 годах архитектором Э. Ф. Крюгером для купца Н. С. Львова, приобретён Куинджи в 1891 году). В 1914 году представители этого общества на открытии Екатеринославской картинной галереи (ныне Днепропетровский художественный музей) подарили ей несколько этюдов художника, относящиеся к 1880—1900 годам и неизвестные широкой публике.

Русский художник 
Архип Иванович Куинджи

Русский художник Архип Иванович Куинджи

Увлечение идеями передвижников привело Куинджи к созданию таких работ, как «Осенняя распутица» (1872, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург), за которую он получил звание классного художника, «Забытая деревня» (1874, Государственная Третьяковская галерея, Москва), «Чумацкий тракт в Мариуполе» (1875, Государственная Третьяковская галерея, Москва). Именно последний (по другой версии, это был его знакомый, хлеботорговец Дуранте) однажды заметил рисунки Архипа и посоветовал ему поехать в Крым к знаменитому живописцу Ивану Константиновичу Айвазовскому. Но наибольший успех на выставке выпал на долю картины Березовая роща.

Он мечтал о товарищеском и духовном единении. Великая непостижимость вселенной притягивает художника. Репетитор объяснял сложную алгебраическую задачу.

В Березовой роще художник созерцает красоту. Куинджи заимствовал в нем у Шишкина композицию, близкую Корабельной роще. Детей воспитывали брат и сестра отца.

Это полотно художник писал на протяжении пяти лет – с 1900 по 1905 годы. В десять лет Куинджи прекращает обучение: его определяют к строительному подрядчику. Фамилия Куинджи произошла от прозвища деда, что по-татарски означат золотых дел мастер.

Имя русского живописца 
Куинджи 5 букв

Имя русского живописца Куинджи 5 букв

Картина «Ладожское озеро» привлекала к себе внимание, помимо изящного, лёгкого и тонко написанного пейзажа, эффектом каменистого дна, просвечивающегося сквозь прозрачную воду. Рядом с этической проблематикой не менее важное место заняла космология. Сам Куинджи знал всю тяготу борьбы за правду.

В конце концов победа осталась за Куинджи. Это был взрыв. А как только голос спадет надо уходить, не показываться, чтобы не осмеяли.

Биография художника 
Архипа Ивановича 
Куинджи

Биография художника Архипа Ивановича Куинджи

Кому-то она помогает, кому-то наоборот создает дополнительные препятствия. Для русского искусства это стало новаторством — ранее подобное средство не применялось. Рано оставшись сиротой, мальчик не смог получить образования. Критики отмечали «новость и невиданной силы эффект В иллюзии лунного света Куинджи пошел дальше всех, даже Айвазовского». Но тот никак не мог успокоиться: «Позвольте.

Крамской и Репин открыто называли «Мёртвый штиль» «прямым заимствованием». Куинджи, во время учёбы, близко сошёлся с Репиным и В. Васнецовым. Художник вместе с тем добивается панорамного обозрения земли, убывающей в туманных далях.

Картины художника 
Архипа Ивановича 
Куинджи

Картины художника Архипа Ивановича Куинджи

В этой картине уже отчётливо проявляются элементы философского пейзажа, что знаменовало переход творчества Куинджи на принципиально другой уровень, где основным стремлением стало не воплощение реальности на холсте, а размышления о ней и тем самым «постижение конечного значения вещей». Выставка 1882 года была последней для художника. Он не умел пасовать перед трудностями, а любую задачу хотел решить здесь и сейчас. Картина «Ладожское озеро» привлекала к себе внимание, помимо изящного, лёгкого и тонко написанного пейзажа, эффектом каменистого дна, просвечивающегося сквозь прозрачную воду. «Но, – говорил он о произведениях Куинджи, – глядя на такие картины, я могу сделаться лучше, добрее, здоровее».

После смерти «художника света» общество стало носить его имя. Подробнее об этом обществе вы можете прочитать здесь. Художник написал множество картин. В этом же году художник начал работать над картиной «Вечер на Украине», над которой он трудился 23 года. Но Куинджи был недоволен этими работами и на выставку их не представил. Куинджи обвинил Судковского в плагиате, поссорился с ним, хотя до этого случая художники дружили и потребовал, чтобы в прессе, ставившей «Мёртвый штиль» в один ряд с его лучшими произведениями, уточнили момент об авторском праве, принадлежавшем ему. Величественный Кавказ он отразил, написав цикл картин: «Эльбрус днем», «Эльбрус.

Русская живопись 
художника Куинджи

Русская живопись художника Куинджи

Но спустя три года он нарисовал картину, которую выставил на выставке Академии. Восторгались картиной Менделеев и Тургенев. Она не понята была даже Крамским. Для русского искусства это стало новаторством— ранее подобное средство не применялось. По просьбе Таганрогского общества изучения местного края и местной старины Общество имени Куинджи после смерти Архипа Ивановича передало в дар Таганрогскому музею этюды мастера «Радуга» и «Волны».

Его просто-напросто не принимали в Академию. В 1879 году Куинджи представил публике своеобразную трилогию пейзажей «Север», «Берёзовая роща» и «После дождя» (все — Государственная Третьяковская галерея, Москва). Художник отличался вспыльчивым, нетерпеливым нравом. После свадьбы молодожёны отправились на Валаам.

Имя русского живописца 
Куинджи 5 букв сканворд

Имя русского живописца Куинджи 5 букв сканворд

В том же году на выставке Товарищества передвижных художественных выставок Куинджи выставил картину «Степи», а в 1876 году— «Украинскую ночь» (Государственная Третьяковская галерея, Москва), вызвавшую всеобщее восхищение у публики необычно, почти декоративно изображённым пейзажем. Биография в Петербурге началась с безуспешных попыток учиться высокому искусству. Одна из самых известных работ Куинджи – картина «Лунная ночь на Днепре» (1880), Государственный Русский музей, Санкт-Петербург. В письме к Репину в 1874 году Крамской писал: «Куинджи интересен, нов, оригинален, до того оригинален, что пейзажисты не понимают, но публика зато отметила. » Куинджи переживает творческий подъем. После оглушительного успеха в 1880 году благодаря картинам «Украинская ночь» и «Берёзовая роща» – художник уходит из Товарищества.

Отец Куинджи был бедным греком-сапожником. Вид на гору Демерджи. Зритель вдыхает свежий запах земли после дождя, чувствует легкий прохладный ветер. Многие исследователи (в частности, В. Манин), опираясь на воспоминания И. Крамского об этом случае, предполагают, что история с Клодтом стала для Куинджи только поводом для выхода из Товарищества. Куинджи пытался открыть собственную студию, но безуспешно.

Импрессионистической эту картину назвать нельзя. Картина «Ладожское озеро» привлекала к себе внимание, помимо изящного, лёгкого и тонко написанного пейзажа, эффектом каменистого дна, просвечивающегося сквозь прозрачную воду. В Академии Куинджи подружился с И. Е. Репиным и В. М. Васнецовым, познакомился с И. Н. Крамским, М. М. Антокольским, В. Е. Маковским. Как и ранее, полотна привели зрителей в восторг и о художнике снова заговорили. Картина «На острове Валааме» выделялась реалистической передачей природы и использованием романтических элементов – тревожной светотени, условного грозового неба и таинственного мерцания сумрака. Считается шедевром позднего периода творчества Куинджи.

В 1881 году Куинджи устроил моновыставку ещё одной картины «Берёзовая роща» (1879, Государственная Третьяковская галерея, Москва) имевшую такой же успех, а в 1882 году представил публике новую картину «Днепр утром» (1881, Государственная Третьяковская галерея, Москва). Я совершенный дурак перед этой картиной. Все отмечали в его работах отсутствие иностранного влияния.

  • Куинджи Архип Иванович – биография и картины
  • АРХИП КУИНДЖИ: ИСТОРИЯ ЖИЗНИ В ПЯТИ КАРТИНАХ
  • Куинджи Архип ИвановичКартины и биография
  • Философия пейзажа: творчество Архипа Куинджи
  • Архип Иванович Куинджи — биография
  • РУССКИЕ ХУДОЖНИКИ Куинджи Архип Иванович (1842-1910)
  • Архип Куинджи: биография и творчество
  • Куинджи Архип Иванович – Биография

Передвижники истолковывая жизнь искали ее смысла. Умер Архип Иванович Куинджи 11 (24) июля 1910 года в Санкт-Петербурге и был похоронен на Смоленском православном кладбище.

Помнят его громкую речь и смелые доводы, заставлявшие иногда бледнеть окружающих. Именно последний (по другой версии, это был его знакомый, хлеботорговец Дуранте) однажды заметил рисунки Архипа и посоветовал ему поехать в Крым к знаменитому живописцу Ивану Айвазовскому. Но с первых же своих выступлений он, в сущности, прокладывает дорогу иному искусству иной концепции: элементы импрессионизма, субъективизма у него налицо с самого начала и именно из среды его учеников выйдут впоследствии пейзажисты-лирики, пейзажисты-романтики.

  1. Архип Куинджи: последние новости
  2. Словари и энциклопедии на Академике
  3. Картины Архипа Ивановича Куинджи
  4. Известные произведения Куинджи Архипа Ивановича

Умер Архип Иванович Куинджи 11 (24) июля 1910 года в Санкт-Петербурге и был похоронен на Смоленском православном кладбище. В это же время он пытался открыть собственную фотостудию, но безуспешно. Он пишет все новые и новые работы ища другое стилевое направление.

Куинджи Архип Иванович 
– биография и картины

Следующие пятнадцать лет жизни художника хорошо известны из литературных источников. Рериха. Перед нами было одно из чудес природы мы свидетельствовали, как малые пташки сидели рядом с воронами и те не вредили меньшим собратьям. Казалось, все птицы столицы слетались к нему и покрывали его плечи, руки и голову. Он говорил мне: Подойди ближе, я скажу им, чтобы они не боялись тебя.

Так вот я же не хочу так, а чтобы навсегда остался один Куинджи. Фамилия Куинджи произошла от прозвища деда, что по-татарски означат золотых дел мастер. Критик Московских ведомостей отмечал в Вечере ярко-малиновые хаты. Пейзажи продемонстрировали глубокое изучение художником импрессионизма.

Эта картина и ещё две картины художника («Север», «После дождя») были показаны на VII передвижной выставке в 1879 году. Секрет воздействия картин Куинджи таился не только в поразительной иллюзии света. О Забытой деревне критики писали: Уныло так, что хватает за сердце. Спустя некоторое время стало известно имя критика — им оказался Клодт. В это же время он попытался открыть собственную фотостудию, но безуспешно.

В 1879 году на передвижной выставке Куинджи выставляет Березовую рощу и После грозы. Этой работой начался т. н. В 1888 году Куинджи по приглашению художника-передвижника Н. А. Ярошенко побывал на Кавказе, где они стали свидетелями редчайшего горного явления — Брокенского призрака (отражения своих увеличенных фигур на радужно окрашенном облаке).

У получившего диплом Куинджи биография обогатилась знакомством с передвижниками. Христос в Гефсиманском саду (1901, Алупкинский дворец-музей) как бы завершает формирование философского пейзажа в творчестве Куинджи и в русском пейзаже XIX века. Знают, какими личными лишениями это состояние было составлено. В июне этого же года в Солодовниковском пассаже на Кузнецком Мосту Куинджи устроил выставку двух картин— «Берёзовая роща» и «Лунная ночь на Днепре», после которой «замолчал» на двадцать лет, уединившись в своей мастерской и никому не показывая свои произведения. Крым», «Крым. Не смотря на богатство, семья Куинджи жила скромно – прислугу не содержали. В 1870 году Куинджи получил звание не классного художника и с третьей попытки стал вольнослушателем Императорской Академии художеств.

«Оставьте, Архип Иванович, все равно не поймете. » – возразил ему Крамской. С 1870 года Куинджи неоднократно бывал на острове Валаам, любимом месте петербургских пейзажистов и в 1873 году создал два замечательных пейзажа «На острове Валааме» (Государственная Третьяковская галерея, Москва) и «Ладожское озеро» (Государственный Русский музей, Санкт-Петербург), которые стали своеобразным прорывом в передвижническом пейзаже и в какой-то мере отходом от него. В создании надгробия участвовали А. В. Щусев (проект), В. А. Беклемишев (бюст) и Н. К. Рерих (эскиз панно), сама же мозаика была набрана в мастерской В. А. Фролова.

Первое прикосновение к краскам и кистям. Природа воспринята в связи с мрачным, разоренным бытием человека. В 1952 году прах и надгробие были перенесены на Тихвинское кладбище Александро-Невской лавры. Менделеевым – хорошим знакомым художника.

Осенний пейзаж пронизан сыростью и мглой, он становится печальным рассказом о простых русских людях, о тоскливой безрадостной жизни. Летом 1872 года, проведенным Куинджи на Ладожском озере, рождаются такие картины как «Ладожское озеро», «На острове Валаам». В конце концов победа осталась за Куинджи. Казалось, будто само солнце проникло в помещение выставочного зала, освещая зеленую поляну играя на белых стволах берез, на ветвях могучих деревьев. Илья Репин писал Павлу Третьякову о еще не законченной работе Куинджи: «всем она ужасно нравится и еще не дальше как сегодня заходил ко мне Крамской – он от нее в восторге». Поэт Фофанов написал в ее честь стихи, которые были положены на музыку. Знают о Куинджи – о большом, самобытном художнике. Созерцание неба окрашивалось у Куинджи теургическими мотивами. В июне этого же года в Солодовниковском пассаже на Кузнецком Мосту Куинджи устроил выставку двух картин — «Берёзовая роща» и «Лунная ночь на Днепре», после которой «замолчал» на двадцать лет, уединившись в своей мастерской и никому не показывая свои произведения.

«Пятна лунного света» и другие. Куинджи умер 11 июля 1910 года и был похоронен на Смоленском кладбище в Петербурге. Архип Иванович начал обучение грамоте у учителя грека, затем в городской школе.

В этом же году его приняли вольнослушателем в Академию. Но Куинджи был недоволен этими работами и на выставку их не представил. Именно он указан в самом раннем документе, который выдала Мариупольская городская управа. Куинджи добился декоративного эффекта и этим неведомым еще в русском пейзаже приемом создал образ возвышенного, сверкающего, лучезарного мира. Едва ли не самая прославленная картина Куинджи – «Лунная ночь на Днепре» (1880). Декоративизм Куинджи проявился здесь особенно обнаженно. Ранние пейзажи Куинджи (На острове Валааме, 1873 Чумацкий тракт, 1875) следуют канонам романтического и романтико-передвижнического пейзажа, однако уже в них проявляется высокое мастерство поэтических обобщений.

Этой работой начался так называемый «романтический период» в творчестве художника, который ознаменовался активными творческими поисками. Тем более это относится к серии «гор». В переписи 1857 года он был назван Куинджи, а в метрике Еминджи (с турецкого «трудовой человек»). Ни одна картина Куинджи не поступает отныне в продажу. Небесный свет, ниспадающий на радугу, дает надежду на лучшее и веру в светлое будущее.

Картина поражает своей яркостью и радостным единением с природой. Передний же план написан эскизным, протяжным мазком.

Серебристо-голубоватый тон картины сообщает ей особую эмоциональную приподнятость. Петербург жил открытием выставки. Строго говоря, ее следует датировать 1878-1901 годами. Мальчик рано лишился родителей и воспитывался у тёти и дяди по отцовской линии.

За последние 20 лет на Sotbeys и Christies было продано не более 10 его картин. И оно пришло, но в следующем столетии. В это же время он пытался открыть собственную фотостудию, но безуспешно. Один из самых влиятельных художественных критиков того времени Владимир Стасов оценил значение этой работы так: «Если бы он написал только свой «Вид Финляндии», «Забытую деревню», «Степь», «Чумацкий тракт», — он был бы только хороший пейзажист, каких можно указать еще несколько».

Это был первый случай в России, когда картина получила такое широкое распространение. Петровская, 82). Каждый из этих этюдов со временем лёг в основу крупных полотен: этюд «После грозы» предшествовал картине «Село», «Горы»— картине «Снежные вершины.

На синем, словно из бархата, небе мерцают яркие звезды. Ответы на вопросы, хотя и не прямые, дает философия того времени.

В 1888 году Куинджи по приглашению художника-передвижника Н. А. Ярошенко побывал на Кавказе, где они стали свидетелями редчайшего горного явления— Брокенского призрака (отражения своих увеличенных фигур на радужно окрашенном облаке). Зная эту картину, современники цитировали Гоголя: «Чуден Днепр при тихой погоде» или: «Знаете ли вы украинскую ночь. » Картина была экспонирована на выставке одной картины в Петербурге и стала сенсационным событием. Кавказ» (1890—1895, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург), а «Туча над степью» со временем превратилось в «Облако» (1898—1908, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург). Космология тесно соприкасалась с религией, точнее исходила из нее. Летом 1910 года, находясь в Крыму, Куинджи заболел воспалением лёгких.

Как и ранее, увиденные полотна привели зрителей в восторг и о художнике снова заговорили. Наконец, он создает большую картину «Татарская сакля в Крыму», которую выставляет на академической выставке в 1868 году. А переполненность таким двуединым я – вот объяснение и большой его силы, а также и тех маленьких «человеческих» слабостей, о которых мне доведется заводить речь ниже. Пейзажи продемонстрировали глубокое изучение художником импрессионизма.

Мощный Куинджи был не только великим художником, но также был великим Учителем жизни. Художник очень тщательно подошёл к организации выставки: для того, чтобы полнее передать красоту и эффекты изображённые на картине, он задрапировал в зале окна и осветил картину лучом электрического света.

В этом же году его приняли вольнослушателем в Академию. В 1914 году представители этого общества на открытии Екатеринославской картинной галереи (ныне Днепропетровский художественный музей) подарили ей несколько этюдов художника, относящиеся к 1880—1900 годам и неизвестные широкой публике. Эскиз Львовского художественного музея залит томительным малиновым цветом. С 1870 года художник неоднократно бывал на острове Валаам, любимом месте петербургских пейзажистов и в 1873 году создал два замечательных пейзажа «На острове Валааме» (Государственная Третьяковская галерея, Москва) и «Ладожское озеро» (Государственный Русский музей, Санкт-Петербург), которые стали своеобразным прорывом в передвижническом пейзаже и в какой-то мере отходом от него. В. М. В окончательном варианте нет ничего случайного, списанного с натуры.

Умелый колорист Куинджи сумел придать лунному свету необычайную реалистичность. Картина «На острове Валааме» выделялась реалистической передачей природы и использованием романтических элементов— тревожной светотени, условного грозового неба и таинственного мерцания сумрака. Куинджи, в переводе с татарского, означает – золотых дел мастер. Архип так и не получил хорошего образования. Да и летописи искусства не часто отмечали на своих страницах столь странную и опять-таки исключительную судьбу, как судьба этого самоучки, этого, – по выражению Репина, – «гения-изобретателя», этого однолюба, всю жизнь горевшего огнем любви к искусству и только искусству. Почти все художники встретили картину с недоверием, настороженностью и отрицанием. Однако красота, глубина и мощь картины до сих пор ощущается зрителем.

Остаться не вовлеченным в этот поток сознания было невозможно. Картина «На острове Валааме» выделялась реалистической передачей природы и использованием романтических элементов — тревожной светотени, условного грозового неба и таинственного мерцания сумрака. Родился в Мариуполе в январе 1841 в семье сапожника-грека.

Художник много путешествовал. В газете «Молва» Куинджи обвиняют в том, что он перезеленяет свои работы, что возможно и послужило поводом ухода художника из Товарищества. Русская философия 1870 – 1880 годов представляла, по верному замечанию Василия Зеньковского, не только мировоззрение. Эта картина представляет собой увлечение Куинджи «новациями» западной жизни. Куинджи потребовал исключения Клодта из Товарищества передвижников, однако поняв, что того не исключат (Клодт был профессором Академии художеств), сам объявил о выходе из состава Товарищества, несмотря на то, что его уговаривали остаться.

После поездки за границу в 1875 году Куинджи создал «Украинскую ночь» – вещь небывалую в русской живописи по тем временам. Нет никакого сомнения, что он вполне чистосердечно принимал девиз реализма, «ученичества» у природы, что заодно со всеми своими современниками искал только правды, только приближения к действительности. Вот до чего доползла змея клеветы.

В академии его называли глубокомысленным греком. Во многих картинах практически нет никакого особого сюжета. Увлечение идеями передвижников привело Куинджи к созданию таких работ как «Осенняя распутица» (1872, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург), за которую он получил звание классного художника, «Забытая деревня» (1874, Государственная Третьяковская галерея, Москва), «Чумацкий тракт в Мариуполе» (1875, Государственная Третьяковская галерея, Москва). Однако искусство Куинджи не пыталось создать некий аналог философским утверждениям. В Академии художеств никто не ждал с распростертыми объятиями Куинджи. Как и ранее, полотна привели зрителей в восторг и о художнике снова заговорили. Картина «Лунная ночь на Днепре» была написана Архипом Куинджи в то время, когда он окончательно вышел из Товарищества передвижных выставок: необходимость вписываться в определенную программу этого объединения сковывала художника.

Он словно хотел проникнуться таинствами неба. В 1868 году художник принял участие в академической выставке. В 1892-1897 годах Архип Куинджи преподавал в Петербургской академии художеств.

Эффект светоцветового контраста создает впечатление ясности мира. В 1901 году Куинджи нарушил затворничество и показал своим ученикам, а затем и некоторым друзьям четыре картины — законченную «Вечер на Украине» (Государственный Русский музей, Санкт-Петербург), «Христос в Гефсиманском саду» (1901, Воронцовский дворец-музей, Алупка), третий вариант «Берёзовой рощи» (1901, Национальный художественный музей Республики Беларусь, Минск) и уже известную «Днепр утром». Крамской и Репин открыто называли «Мёртвый штиль» «прямым заимствованием» у Куинджи. Однако эта спаянность не преследовала эффекта иллюзии.

В 1878 году Украинская ночь была показана на Всемирной выставке в Париже. Однако поступить ему не удалось: он дважды «провалился» на вступительных экзаменах. Поначалу Куинджи прилежно учился, но после успеха своих работ на выставках Товарищества передвижников перестал посещать лекции.

Короче, я не совсем понимаю Куинджи. Эффект Куинджи – не что иное, как результат огромной работы художника, длительных поисков. В 1888 году Куинджи по приглашению художника-передвижника Н. А. Ярошенко побывал на Кавказе, где они стали свидетелями редчайшего горного явления— Брокенского призрака (отражения своих увеличенных фигур на радужно окрашенном облаке). А далее началось чудо творчества, за которое Архип Иванович позднее получил прозвание «художника света». В совершенном большинстве работ художника именно свет, его различные оттенки и состояния играют роль главного действующего лица. Куинджи потребовал исключения Клодта из Товарищества передвижников, однако поняв, что того не исключат (Клодт был профессором Академии художеств), сам объявил о выходе из состава Товарищества, несмотря на то, что его уговаривали остаться. Современники рассказывали о нем следующее. Эта особенность сыграла свою роль в судьбе картины.

В это время он совсем отошел от классических традиций и подражания античности идеализации образа натуры. Одним из последствий выхода Куинджи из Товарищества стала устроенная им в октябре— ноябре 1880 года в Обществе поощрения художеств выставка одной картины «Лунная ночь на Днепре» (1880, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург). Этой работой начался т. н.

На долгие годы потом Куинджи отдает свои талант воспеванию природы южной и средней полосы России. Большинство горных пейзажей выполнены по памяти, но обладают редкой достоверностью, создаваемой чисто условными средствами – преувеличенными контрастами света и цвета, обобщением форм и силуэтов (Эльбрус вечером, Дарьяльское ущелье). Неужели это творчество.

В 1875 году Куинджи приняли в Товарищество передвижных художественных выставок. В этом же году он начал работу, над которой будет трудиться 23 года, – «Вечер на Украине». В 1879 году Куинджи представил публике своеобразную трилогию пейзажей «Север», «Берёзовая роща» и «После грозы» (все – Государственная Третьяковская галерея, Москва).

С помощью родственников Архип выучился у учителя-грека греческой грамматике, затем, после домашних занятий, некоторое время посещал городское училище. Картина, названная Осень. В 1845 году неожиданно умирает отец, Иван Христофорович, вскоре мать.

О ее цене осведомился морской офицер. От эскиза к эскизу уточнялись расположение деревьев, размеры поляны. Через три года, в 1860 году, юноша уехал в Таганрог, где до 1865 года работал ретушёром в фотостудии С. С. Исаковича (Петровская улица, 82).

Система дополнительных цветов была применена и в картине Христос в Гефсиманском саду. И в виде на жительство в 1870 году, – как «мещанин из привилегированных греков Куюнджи». Его признали самым русским и самым самобытным живописцем. Так вся его новаторская работа, на протяжении тридцати лет, была скрыта.

Однако Куинджи все-таки добивается цветовой вибрации воздушной среды. Период молчания был занят интенсивной творческой работой. Созданная им в 1872 году картина «Осенняя распутица» своей реалистической направленностью была близка к картинам художников-передвижников. Не прошло и десяти лет, как он отказался от заветов Айвазовского, которым он следовал в ранних произведениях, особенно в картине Вид Исаакиевского собора при лунном освещении и испытав себя на путях реалистического творчества, вышел к романтическому искусству нового этапа в полотнах Украинская ночь, Вечер на Украине (1879) и Лунная ночь на Днепре (1880, обе – ГРМ).

Дальнейшим шагом в этом направлении явились картины Куинджи 1879 года «После грозы», «Север» и особенно знаменитая «Березовая роща». Когда в 1876 году Куинджи показал на выставке передвижников свою «Украинскую ночь», газеты писали, что этот пейзаж абсолютно убивает все другие находящиеся на выставке пейзажи. Он удостоен звания свободного художника, после чего ему разрешено сдавать экзамены для получения диплома.

После ухода офицера художник узнал, что у него побывал великий князь Константин. С 1882 года начинается так называемый «молчаливый период» в творчестве художника. Причиной того стали «социальные рамки», которые стесняли русского художника, он не хотел «критиковать», его задачей было «изображать». Картина «Осенняя распутица» приносит Куинджи звание классного художника. Огромный успех имела также работа «Снег», которая была отмечена бронзовой медалью на лондонской выставке.

Нет больше выставок Куинджи. До сих пор до конца не известны причины, по которым художник, будучи на пике славы, решился на подобное затворничество, но, по всей видимости, он просто устал от шумихи, сопровождавшей каждую его выставку: ведь наряду с восторженными оценками и мнениями ему приходилось слышать и различные обвинения в свой адрес — вплоть до стремления к дешёвым эффектам и использования скрытой подсветки картин для придания им таинственного вида. В это время он возглавляет пейзажную мастерскую Академии художеств и воспитывает интересных художников как Рылов, Рерих, Богаевский, Борисов и другие. Из работ «молчаливых десятилетий» Куинджи стоит отметить «Дубы» (1882), «Облако», Закат в степи», «Ночное» (1905-1098).

Трехлетний Архип воспитывается попеременно у брата и сестры умершего Ивана Христофоровича. Как и ранее, полотна привели зрителей в восторг и о художнике снова заговорили. Пейзаж После грозы полон жизни, движения, ощущения свежести омытой дождем природы. Для русского искусства это стало новаторством – ранее подобное средство не применялось.

Работы Архипа Куинджи продолжали вызывать восхищение у посетителей его выставок. Вид яркой, светящейся радуги дает чувство радости и восхищения. Работал ретушёром у фотографов в Мариуполе, Одессе и Петербурге. Анахорет-демократ, расходующий гроши на личную жизнь, – и щедрый жертвователь на дело искусства. С 1870 года художник неоднократно бывал на острове Валаам, любимом месте петербургских пейзажистов и в 1873 году создал два замечательных пейзажа «На острове Валааме» (Государственная Третьяковская галерея, Москва) и «Ладожское озеро» (Государственный Русский музей, Санкт-Петербург), которые стали своеобразным прорывом в передвижническом пейзаже и в какой-то мере отходом от него. Архип Иванович Куинджи (1841-1910) родился в Мариуполе в семье бедного сапожника-грека.

«романтический период» в творчестве художника, который ознаменовался активными творческими поисками Куинджи. Мастерство Куинджи в передаче лунного света — результат огромной работы художника, длительных поисков. Сочно написана зелень луга, выхваченная светом. Был членом «Товарищества передвижников». Петровская, 82).

Картина Север продолжала серию северных пейзажей, начатых Ладожским озером. Работая над этой картиной, Куинджи искал, прежде всего, наиболее выразительную композицию. Художник утверждал в них красоту природы, восхищался живительной силой солнечного тепла. В 1901 году художник выходит из уединения и показывает друзьям и ученикам работу, начатую двадцать три года назад, – «Вечер на Украине», а еще произведения «Христос в Гефсиманском саду» (1901), «Березовая роща» (1901).

Побывал там и Куинджи — романтические виды Русского Севера появились в его картинах «Ладожское озеро» и «Валаам». Этому способствовало его общение с университетским профессором физики Ф. Ф. Архип Куинджи был не просто художником, но и превосходным учителем.

В 1868–1870 посещал занятия в петербургской Академии художеств в качестве вольнослушателя. Сам же художник и его супруга довольствовались малым, жили просто и скромно. Вера, по Соловьеву, есть такое же миропонимание, как и философия, но, приникая к разным источникам, они по-своему высказываются о происхождении мира, о космосе и единении с ним человека. Новый период в развитии дарования Куинджи открывает его «Украинская ночь» (1876). Все отмечали в его работах отсутствие иностранного влияния.

Он видел Фортуни и остался недоволен пустотой его красок. Впоследствии оказалось, что асфальтовые краски непрочны и под воздействием света и воздуха разлагаются и темнеют. Художественный талант Куинджи в «Ночи на Днепре» достиг своей вершины.

С помощью родственников Архип выучился у учителя-грека греческой грамматике, затем, после домашних занятий, некоторое время посещал городское училище. Яйла», «Горный склон. Картина «Ладожское озеро» привлекала к себе внимание, помимо изящного, лёгкого и тонко написанного пейзажа, эффектом каменистого дна, просвечивающегося сквозь прозрачную воду. Однако Куинджи вовсе не был бездумным воспроизводителем идей передвижников. Крамским – идеологом передовых русских художников.

В 1873 году Куинджи выставляет в Обществе поощрения художеств картину «Снег», за которую в 1874 году на международной выставке в Лондоне получает бронзовую медаль. Полноправным членом Товарищества он становится с 1877 года. И теперь, любуясь где-нибудь над рекой зрелищем лунной ночи или закатом, горящим между черными стволами деревьев, не говорим ли мы: «Будто на картине Куинджи». Вот таким образом реальные богатства природы, ее многоликие прелести даны общим планом.

Архип Иванович начал обучение грамоте у учителя грека, затем в городской школе. В том же 1873 году он выставляет в Вене свою картину «На острове Валааме», в Петербурге— «Ладожское озеро». Образы природы на картинах Куинджи этого периода полны созерцательности, тишины, покоя.

Зависть сплетала о нем самые нелепые легенды. Эта их особенность сыграла свою роль в судьбе картины. За картину «Осенняя распутица» он в 1872 году получает звание классного художника. После свадьбы молодожёны отправились на Валаам.

Мысль о «всеединстве» гораздо раньше Соловьева встречается у других философов: Алексея Козлова, Федора Голубинского, Виктора Кудрявцева, Панфила Юркевича, а также у Николая Михайловского. Декоративный эффект Вечера в картине Вечер на Украине (1901) еще более форсирован. Пейзаж устранен от бытовизма, что и сообщает ему некую чистоту.

Он заточается в своей мастерской и втайне даже от ближайших учеников и друзей отдается усиленной работе, новым исканиям. Верны тоновые переходы зеленого от светлого к темному. Васнецовых. Работы Архипа Ивановича Куинджи очень редко появляются на аукционах. Куинджи на протяжении почти 13 лет не выступает перед публикой с новыми произведениями. Среди его учеников были Богаев-ский, Рылов, Пурвит, Рущиц, Вроблевский, Рерих. В Веру Куинджи был влюблён чуть ли не с детства. О нем говорили, как о маге и чародее.

Мальчик рано лишился родителей и воспитывался у тёти и дяди по отцовской линии. Что это такое. В 1901 году Куинджи нарушил затворничество и показал своим ученикам, а затем и некоторым друзьям, четыре картины – наконец-то законченную Вечер на Украине (Государственный Русский музей, Санкт-Петербург), Христос в Гефсиманском саду (1901, Воронцовский дворец-музей, Алупка), третий вариант Берёзовой рощи (1901, Национальный художественный музей Республики Беларусь, Минск) и уже известную Днепр утром. Мальчик жил в большой бедности, вот таким образом с раннего детства нанимался на работу — пас гусей, служил у подрядчика Чабаненко на постройке церкви, где ему было поручено вести учёт кирпича, затем служил у хлеботорговца Аморетти. В отзывах о пейзаже даже прозвучал специальный термин — «куинджевское пятно». Однако Куинджи вовсе не был бездумным воспроизводителем идей передвижников.

Картина После дождя типологически близка романтическим произведениям. Одиноко стоящие сосны устремлены к небу. Все эти работы были выставлены в рамках выставок Товарищества передвижников и имели большой успех.

В 1881 году Куинджи устроил моновыставку ещё одной картины— «Берёзовая роща» (1879, Государственная Третьяковская галерея, Москва) имевшую такой же успех, а в 1882 году представил публике новую картину «Днепр утром» (1881, Государственная Третьяковская галерея, Москва). Умер Архип Иванович Куинджи 11 (24)июля1910 года в Санкт-Петербурге и был похоронен на Смоленском православном кладбище.

С ней был связан громкий скандал, разразившийся спустя десять лет: в 1883 году появилась картина Р. Г. Судковского «Мёртвый штиль», в которой был применён такой же приём. Рано лишился родителей и жил в большой бедности. Когда к Куинджи пришли признание и слава, а его картины стали приобретать за большие деньги, художник купил в Санкт-Петербурге на Васильевском острове доходный дом, отремонтировал и до конца жизни использовал его с прибылью, сдавая квартиры (адрес— 10-я линия, д. 39, дом построен в 1876—1877 годах архитектором Э. Ф. Крюгером для купца Н. С. Львова, приобретён Куинджи в 1891 году)8. В том же году на выставке Товарищества передвижных художественных выставок Куинджи выставил картину «Степи», а в 1876 году— «Украинскую ночь» (Государственная Третьяковская галерея, Москва), вызвавшую всеобщее восхищение у публики необычно, почти декоративно изображённым пейзажем. Картина «Украинская ночь» была исполнена в 1876 году и находится в Государственной Третьяковской галерее, в Москве.

Однако совершенно ясно одно – этот человек сделал себя сам. В 1888 году Куинджи по приглашению художника-передвижника Н. Ярошенко побывал на Кавказе, где они стали свидетелями редчайшего горного явления – Брокенского призрака (отражения своих увеличенных фигур на радужно окрашенном облаке). Краски изменились чудовищно. Природа кажется недвижимой, она словно зачарована неведомой силой. Художнику надо выступать на выставках, пока у него, как у певца, голос есть. «Берёзовая роща» за 102 000 долларов США (20. 11. 2005, Christies) и «Берёзовая роща» за 3 065 000 долларов США (15. 04. 2008, Sotbeys).

В 1901 году Куинджи нарушил затворничество и показал своим ученикам, а затем и некоторым друзьям четыре картины— законченный «Вечер на Украине» (Государственный Русский музей, Санкт-Петербург), «Христос в Гефсиманском саду» (1901, Воронцовский дворец-музей, Алупка), третий вариант «Берёзовой рощи» (1901, Национальный художественный музей Республики Беларусь, Минск) и уже известную «Днепр утром». В это же время он пытался открыть собственную фотостудию, но безуспешно. В создании надгробия принимали участие А. Щусев (проект) и Н. Рерих (эскиз панно), сама же мозаика была набрана в мастерской В. Фролова. По просьбе Таганрогского общества изучения местного края и местной старины Общество имени Куинджи после смерти Архипа Ивановича передало в дар Таганрогскому музею этюды мастера «Радуга» и «Волны».

Краски горят на белых стенах хаты. И характер художника ничуть не изменился. В 1860-1861 годах Архип едет в Петербург, в надежде поступить в Академию художеств. После выставки о Куинджи заговорили в прессе, отмечая его самобытный и большой талант. Облик природы в произведениях художника лишен обыденности, в нем есть нечто торжественное, несколько театральное, даже в том случае, когда мотив пейзажа вполне классический («Дубы»).

Через три года, в 1860 году, юноша уехал в Таганрог, где до 1865 года работал ретушёром в фотостудии С. С. Исаковича (Петровская улица, 82). Рассказывают, что однажды Д. И. Фамилия Куинджи была дана ему по прозвищу деда, что по-татарски означает «золотых дел мастер». Одним из первых замыслов картины мог быть этюд 1878 года Сосновый лес с речкой.

У Куинджи нигде нет буквального переложения импрессионистического метода. Неужели это художественное впечатление. Архип Иванович Куинджи (при рождении Куюмджи укр. Однако красота, глубина и мощь картины до сих пор ощущается зрителем. Пейзажи продемонстрировали глубокое изучение художником импрессионизма.

Огромные очереди выстаивали желающие посмотреть картину. Архип Куинджи (в переводе с турецкого куинджи означает «золотых дел мастер») родился в Мариуполе (современная Донецкая область Украины) в квартале Карасу, в семье бедного сапожника-грека. Спустя некоторое время стало известно имя критика— им оказался Клодт. И к работе ретушера привела его в конечном итоге внутренняя всепоглощающая жажда рисовать.

Это произведение представляет собой шедевр «позднего» Куинджи. Архип Куинджи (в переводе с тюркского урумского фамилия Куюмджи означает «золотых дел мастер») родился в Мариуполе (современная Донецкая область Украины) в квартале Карасу, в семье бедного сапожника. Близко сойдясь с молодыми художниками – будущими «передвижниками», Архип Иванович как губка впитывал новые впечатления, ничего не принимая слепо на веру, до многого доходя своим умом, всякий раз делая из всего собственные выводы. Став вольнослушателем Академии искусств, Архип Куинджи полностью определился с единственным созвучным ему живописным жанром – пейзажем. Куинджи обвинил Судковского в плагиате, поссорился с ним, хотя до этого случая художники дружили и потребовал, чтобы в прессе, ставившей «Мёртвый штиль» в один ряд с его лучшими произведениями, уточнили момент об авторском праве, принадлежавшем ему. В 1901 году Куинджи решился показать Вечер на Украине, Христос в Гефсиманском саду, Днепр и Березовая роща специально приглашенным Д. И. Менделееву, писательнице Е. П. Летковой, архитектору Н. В. Султанову, писателям И. И. Ясинскому и В. С. Кривенко.

«Сами по себе луна и солнце, – писал Крамской, – не предмет для живописи». На берегу небольшой речки примостились озаренные лунным сиянием украинские хаты. Изменившаяся стилистика Куинджи входит в согласие с новой поэтикой. В золотой раме или в открытое окно видели мы этот месяц, эти облака, эту темную даль, эти «дрожащие огни печальных деревень» и эти переливы света, это серебристое отражение месяца в струях Днепра, огибающего даль, эту поэтическую, тихую, величавую ночь. » По свидетельству Репина, у людей, в «молитвенной тишине» рассматривающих картину, на глазах появлялись слезы восторга.

Бездонный мир открывался ему непознанной тайной, загадочностью своего бытия. Работая над картиной, Куинджи искал прежде всего наиболее выразительную композицию. В 1901 году Куинджи впервые за много лет показал своим воспитанникам, а затем и некоторым друзьям новые картины — «Вечер на Украине», «Христос в Гефсиманском саду» и авторский список картины «Березовая роща». Они по-детски просты и естественны.

В этом же году Куинджи совершает вторую заграничную поездку. В 1880 году Куинджи устроил в своей мастерской выставку одной картины — «Лунная ночь на Днепре». Его мастерская была лабораторией исследователя. Короче, я не совсем понимаю Куинджи.

А вот всё утро – от четырёх до десяти было в моём распоряжении»4. Куинджи же сам объяснял так:. Когда к Куинджи пришли признание и слава, а его картины стали приобретать за большие деньги, художник купил в Санкт-Петербурге на Васильевском острове доходный дом, отремонтировал и до конца жизни использовал его с прибылью, сдавая квартиры (адрес— 10-я линия, д. 39, дом построен в 1876—1877 годах архитектором Э. Ф. Крюгером для купца Н. С. Львова, приобретен Куинджи в 1891 году). и А. М.

Куинджи переводится с турецкого как «золотых дел мастер» – фамилия взята в память о деде-ювелире. В том числе две с одним названием.

Наступили долгие годы молчания. Она стала первым произведением Куинджи в собрании будущей Третьяковской галереи.

В 1881 году Куинджи устроил моновыставку ещё одной картины — «Берёзовая роща» (1879, Государственная Третьяковская галерея, Москва) имевшую такой же успех, а в 1882 году представил публике новую картину «Днепр утром» (1881, Государственная Третьяковская галерея, Москва). Туман, осталась незавершенной. Лунная ночь», «Снежные вершины», «Снежные вершины.

Удивительно разнообразны не только темы, но и их колористические решения. После поездок в Крым появились многочисленные этюды: «Эльбрус», «Лунная ночь», «Казбек вечером». Не вскрывается ли, в самом деле, уже здесь та особенность, которая придает цельность его духовному облику, примиряет все кажущиеся противоречия, сводит воедино все «несовместимые», на первый взгляд, элементы.

Он вспоминал: «Когда я служил ретушёром в фотографии, то работал от десяти до шести. В 1874году на выставке Товарищества передвижных художественных выставок Куинджи выставляет «Забытую деревню», в 1875— «Степи» и «Чумацкий тракт в Мариуполе», в 1876— знаменитую «Украинскую ночь». Вечер на Украине (1901) Куинджи показал в несколько переработанном виде, после того как экспонировал картину в 1878 году под названием Вечер. Именно последний (по другой версии, это был его знакомый, хлеботорговец Дуранте) однажды заметил рисунки Архипа и посоветовал ему поехать в Крым к знаменитому живописцу Ивану Константиновичу Айвазовскому.

Известный критик и защитник импрессионизма Эмиль Дюранти называл Куинджи «самым интересным между молодыми русскими живописцами, у которого более, чем у других, чувствуется оригинальная национальность»6. Пейзажи продемонстрировали глубокое изучение художником импрессионизма. И что это было за волшебное зрелище и как мало от этой дивной картины осталось сейчас. Вначале обучался искусству самостоятельно, подрабатывая как ретушер у фотографа. Это высочайший недостижимый идеал, ослепительно прекрасный при этом. Там он познакомился и сблизился с И. Е. Репиным, В. М. Васнецовым, И. Н. Крамским, В. Е. Маковским. В период с 1870 г. по 1873 г. Куинджи часто выезжает на остров Валаам и создает картины «Ладожское озеро» и «На острове Валаам».

Через три года, в 1860 году, юноша уехал в Таганрог, где до 1865 года работал ретушёром в фотостудии С. С. Исаковича (Петровская улица, 82). Сегодня же в коллекции Таганрогского художественного музея, кроме этих работ, хранятся ещё две работы — «Море ночью» и «Забытая деревня». Он преподавал в художественной мастерской, где его учениками были такие великие деятели, как Н. К. Рерих, А. А. Рылов, К. Ф. Богаевский.

Спустя некоторое время стало известно имя критика – им оказался Михаил Клодт. Одни эти имена уже обостряли язык клеветы. Кроме того, художник разработал яркий цвет, основанный на системе дополнительных цветов. Как будто художнику, а не философу свойственно «живое видение совершенного бытия».

Совсем иные по настроению Степь вечером и Степь в цвету. Одним из последствий выхода Куинджи из Товарищества стала устроенная им в октябре-ноябре 1880 года в Обществе поощрения художеств выставка одной картины «Лунная ночь на Днепре» (1880, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург).

Юный Куинджи мечтал поступить в Академию художеств. Однако до конца жизни художник поддерживал дружеские отношения со многими передвижниками, часто присутствовал на их заседаниях, а в 1882 году на похоронах В. Г. Перова произнёс от их имени небольшую, но яркую, сильную и искреннюю речь, которую присутствовавшие, по свидетельству М. В. Нестерова, слушали благоговейно. Увлечение идеями передвижников привело Куинджи к созданию таких работ, как «Осенняя распутица» (1872, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург), за которую он получил звание классного художника, «Забытая деревня» (1874, Государственная Третьяковская галерея, Москва), «Чумацкий тракт в Мариуполе» (1875, Государственная Третьяковская галерея, Москва). Ах, как живо помню я его за этим процессом.

Знают как строгого критика и в глубине его часто резких суждений было искреннее желание успеха всему достойному. Архип Иванович Куинджи родился в 1842 году на окраине Мариуполя в семье грека сапожника. Крым» и многое другое. Многие отговаривали Великого князя от такого решения, но он остался непреклонен и в результате под действием морского воздуха состав красок изменился, что привело к потемнению пейзажа. В 1879 году Куинджи пишет Север и в 1881 — Днепр утром. Разными, порою весьма сложными и извилистыми путями идут люди по дорогам судьбы. Выйдя из самых необеспеченных низов общества, художник, как только стали позволять средства, начал заниматься благотворительностью, отдавая огромные по тем временам деньги (по сто, сто пятьдесят тысяч рублей) и Академии художеств и Обществу художников им.

Предусматривалось также строительство выставочных помещений. В 1875году Куинджи побывал во Франции, где заказал свадебный фрак с цилиндром. В этом же году художник начал работать над картиной «Вечер на Украине», над которой трудился 23 года.

В этюде содержалось многое из того, что предвещало Березовую рощу. В Петербургскую академию художеств он поступил, когда ему уже было двадцать шесть лет. И все это – созданное исключительно собственными силами, собственными руками. Художник в 1873 году побывал во Франции, Германии и Англии.

Все отмечали в его работах отсутствие иностранного влияния. Крым», «Морской берег. Картина или действительность.

В 1901 году Куинджи нарушил затворничество и показал своим ученикам, а затем и некоторым друзьям четыре картины— законченную «Вечер на Украине» (Государственный Русский музей, Санкт-Петербург), «Христос в Гефсиманском саду» (1901, Воронцовский дворец-музей, Алупка), третий вариант «Берёзовой рощи» (1901, Национальный художественный музей Республики Беларусь, Минск) и уже известную «Днепр утром». На картине изображено одно из красивейших явлений природы – радуга после сильного дождя. Природа в Березовой роще Куинджи реальна и условна. На следующей, 4-й Передвижной выставке в 1875 году он показывает три новые картины.

«Сам-один» – вот девиз и формула всего его творчества, как и всей его жизни. Главное в живописи, как считал Куинджи, не тон или рисунок, а ощущение гармонии жизни. Третьяков.

Мальчик переходил от одного хозяина к другому, осваивая разные работы. Газета «Русские ведомости» писала, что у картины постоянно стоит толпа, чьим восторгам нет конца.

Знают, как он после неслыханного успеха прекратил выставлять работал для себя. Этому же обществу он подарил свое имение в Крыму. Умер Архип Иванович Куинджи 11 (24)июля1910 года в Санкт-Петербурге и был похоронен на Смоленском православном кладбище. Даже нападки делали это имя еще более значительным. Картина, названная Осень.

В конце концов победа осталась за Куинджи. В 1866 году Куинджи едет в Петербург поступать в Академию художеств. Будущие передвижники во многом определили его художественные интересы. В том же году на выставке Товарищества передвижных художественных выставок Куинджи выставил «Степи», а в 1876 — «Украинскую ночь» (Государственная Третьяковская галерея, Москва), вызвавшую всеобщее восхищение у публики необычно, почти декоративно изображённым пейзажем. Края панно были обрамлены резьбой в стиле древних викингов.

Во Франции он изучает импрессионизм и под его влиянием позже напишет три пейзажа – «Север», «Березовая роща» и «После дождя». Но именно после «Украинской ночи», по словам Стасова, он «пошел по своей собственной, крайне оригинальной дороге». В создании надгробия участвовали А. В. Щусев (проект), В. А. Беклемишев (бюст) и Н. К. Рерих (эскиз панно), сама же мозаика была набрана в мастерской В. А. Фролова.

В этой картине уже отчётливо проявляются элементы философского пейзажа, что знаменовало переход творчества Куинджи на принципиально другой уровень, где основным стремлением стало не воплощение реальности на холсте, а размышления о ней и тем самым «постижение конечного значения вещей»5. С ней был связан громкий скандал, разразившийся спустя десять лет: в 1883 году появилась картина Р. Г. Судковского «Мёртвый штиль», в которой был применён такой же приём. Он создает пейзажи «На острове Валааме», «Ладожское озеро», которые привлекают к себе внимание общественности. В 1879 году Куинджи представил публике своеобразную трилогию пейзажей «Север», «Берёзовая роща» и «После дождя» (все— Государственная Третьяковская галерея, Москва). С ней был связан громкий скандал, разразившийся спустя десять лет: в 1883 году появилась картина Р. Г. Судковского «Мёртвый штиль», в которой был применён такой же приём.

Куинджи назвал невероятную по тем временам цену в пять тысяч и услышал утвердительный ответ. Архип Куинджи (в переводе с урумского фамилия Куюмджи означает «золотых дел мастер») родился в Мариуполе (современная Донецкая область Украины) в квартале Карасу, в семье бедного сапожника-грека.

Одной из самых знаменитых работ Куинджи стала картина «Березовая роща». Туман, осталась незавершенной. После свадьбы молодожёны отправились на Валаам. В 1890-х годах художник повторил в зеркальном отражении Осеннюю распутицу. Он «срезается» дважды, но не сдается и создает картину «Татарская сакля в Крыму». Картина была репродуцирована и разошлась в тысячах экземпляров.

В метрике он значился под фамилией Еменджи – «трудовой человек». Куинджи обвинил Судковского в плагиате, поссорился с ним, хотя до этого случая художники дружили и потребовал, чтобы в прессе, ставившей «Мёртвый штиль» в один ряд с его лучшими произведениями, уточнили момент об авторском праве, принадлежавшем ему. В ней предстает словно олицетворение величия природы, ее загадочности и непостижимости.

В 1952 году прах и надгробие были перенесены на Тихвинское кладбище Александро-Невской лавры. Многие исследователи (в частности, В. С. Манин), опираясь на воспоминания И. Н. Крамского об этом случае, предполагают, что история с Клодтом стала для Куинджи только поводом для выхода из Товарищества. Устремление художника к реализму, непосредственно связанное с демократическими взглядами на жизнь, проявилось в следующей большой картине Забытая деревня (1874 г. ), которая по остроте социального звучания, беспощадной правде показа пореформенной русской деревни перекликалась с картинами передвижников. Передний план погружен в тень — так подчеркивается насыщенность солнцем зеленой поляны. В картине нет ярких световых эффектов.

Каждый из этих этюдов со временем лёг в основу крупных полотен: этюд «После грозы» предшествовал картине «Село», «Горы» — картине «Снежные вершины. Многие исследователи (в частности, В. С. Манин), опираясь на воспоминания И. Н. Крамского об этом случае, предполагают, что история с Клодтом стала для Куинджи только поводом для выхода из Товарищества. Однако и первая и вторая попытки сдать экзамены в Академию оказались неудачными. В 1868 г. Куинджи выставляет картину «Татарская сакля в Крыму» на академическую выставку и. в результате, с третьей попытки становится вольнослушателем Академии художеств. В 1845 году он умер, вскоре ушла из жизни и мать Архипа.

Толпы людей часами простаивали у этого полотна. Своему детищу – Обществу им. В этой картине уже отчётливо проявляются элементы философского пейзажа, что знаменовало переход творчества Куинджи на принципиально другой уровень, где основным стремлением стало не воплощение реальности на холсте, а размышления о ней и тем самым «постижение конечного значения вещей».

Куинджи оказался близок французским мастерам в пластических поисках 1890-х годов. Он рисовал везде: на обрывках бумаги, заборах и стенах. Однако Куинджи вовсе не был бездумным воспроизводителем идей передвижников.

Именно в этом возрасте у него проявилась страсть к рисованию. Куинджи потребовал исключения Клодта из Товарищества передвижников, однако, поняв, что его не исключат (Клодт был профессором Академии художеств), сам объявил о выходе из состава общества, несмотря на то, что его уговаривали остаться. Все заботы взяла на себя Вера Леонтьевна, вплоть до содержания кистей и палитры художника. Сам разрыв назревал уже давно: Куинджи не только уверенно шёл своим путём, но и в полной мере осознавал и степень своей популярности и своё место в русской и европейской живописи.

– Коренастая фигура с огромной головой, шевелюрой Авессалома и очаровательными очами быка. После свадьбы молодожёны отправились на Валаам. Мальчик рано лишился родителей и воспитывался у тёти и дяди по отцовской линии. Это совсем другой Куинджи, наполненный светом, солнцем и соленым ветерком спокойного моря. Но связь его с умонастроениями философов XIX века очевидна.

Пожалуй именно здесь, в этом эпизоде, в этом своеобразном «начале» художника, можно уже усмотреть некоторый ключ к той загадке, какую представляет собой вся фигура и судьба Архипа Ивановича. В 1874 году русский художник женился на обрусевшей гречанке Вере Елевфериевне Кетчерджи (в «русском» варианте – Вере Леонтьевне Шаповаловой). Картины Куинджи были необыкновенно популярны.

Известный критик и защитник импрессионизма Эмиль Дюранти называл Куинджи «самым интересным между молодыми русскими живописцами, у которого более, чем у других, чувствуется оригинальная национальность». Вполне возможно, что именно после одобрительных отзывов многих художников Павел Третьяков поручил своему брату Сергею, приехавшему в Петербург, приобрести картину «На острове Валааме». Элегичность, некая прощальность, лирическая грусть заставляют минорно звучать бледные краски горизонта, томительно светиться гладь реки.

В создании надгробия участвовали А. В. Щусев (проект), В. А. Беклемишев (бюст) и Н. К. Рерих (эскиз панно), сама же мозаика была набрана в мастерской В. А. Фролова. Архип Иванович Куинджи родился в 1842 году на окраине Мариуполя в семье грека сапожника. Очевидно, что вопросы цвето- и световосприятия также обсуждались Куинджи и с Д. И.

Мальчик рано лишился родителей, его воспитывали дядя и тетя по отцовской линии. Его товарищи вспоминали, что учился Куинджи плохо, но с юных лет любил рисовать. По приезде на родину Куинджи говорит, что его не увлекло французское искусство. В июне того же года в Солодовниковском пассаже на Кузнецком Мосту Куинджи устроил выставку двух картин— «Берёзовая роща» и «Лунная ночь на Днепре»7, после которой «замолчал» на двадцать лет, уединившись в своей мастерской и никому не показывая свои произведения.

В июне этого же года в московском доме известного купца издателя и коллекционера К. Солодовникова на Кузнецком Мосту Куинджи устроил выставку двух картин «Берёзовая роща» и «Лунная ночь на Днепре», после которой замолчал на двадцать лет, уединившись в своей мастерской и никому не показывая свои произведения. Именно последний (по другой версии, это был его знакомый, хлеботорговец Дуранте) однажды заметил рисунки Архипа и посоветовал ему поехать в Крым к знаменитому живописцу Ивану Константиновичу Айвазовскому. Однако красота, глубина и мощь картины до сих пор ощущается зрителем.

Неожиданно для себя Крамской обнаруживает в Архипе Ивановиче самобытного философа и недюжинного политика.

Таков был этот оригинальный человек. Я совершенный дурак перед этой картиной. В 1845 году неожиданно умирает отец, Иван Христофорович, вскоре мать. Тут Куинджи непревзойденный мастер создания цветовых и световых эффектов.

Вся жизни русского художника мало изучена известны только «общественные» его дела. А когда вернулся в Мариуполь, устроился ретушером к фотографу и продолжал рисовать. В 1868 году Куинджи написал картину «Татарская сакля», близкую к полотнам Айвазовского, за которую получил звание внеклассного художника и в этом же году был принят вольнослушателем в Академию художеств. Куинджи подружился с Репиным, В. Васнецовым, Крамским. В 1874 году зритель увидел новую картину Куинджи — «Забытая деревня», которую художник представил на 3-й выставке Товарищества передвижных выставок.

С огромной поэтической силой открылась удивительная красота украинской ночи. Так, например, «Лунную ночь на Днепре», завораживавшую зрителей серебристым лунным сиянием, автор показывал зимой 1881 года всем желающим прямо в своей мастерской, открывая ее на два часа по воскресеньям. Сегодня же в коллекции Таганрогского художественного музея, кроме этих работ, хранятся ещё две работы— «Море ночью» и «Забытая деревня». Эта особенность сыграла свою роль в судьбе картины. Архип Иванович примыкает к кружку «передвижников», т. е. самых горячих бунтарей против ложно-классической рутины, царившей в Академии, самых беззаветных поклонников реализма. В этих картинах преобладала социальная идея, стремление выразить свои гражданские чувства, вот таким образом они были написаны в тёмных мрачных цветах.

В эти же годы им исполнены виды Москвы с Воробьевых гор. Ощущение холода, сырости усиливается колористическим решением полотна. В 1882 г. художник создал две авторские копии этой картины. Кавказ» (1890—1895, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург), а «Туча над степью» со временем превратилось в «Облако» (1898—1908, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург). Такое неординарное решение создавало впечатление светящейся реки. Края панно были обрамлены резьбой в стиле древних викингов.

Ученики просто боготворили своего учителя, считавшего их одной большой семьей, объединенной тягой к искусству. С 1870 года художник неоднократно бывал на острове Валаам, любимом месте петербургских пейзажистов и в 1873 году создал два замечательных пейзажа «На острове Валааме» (Государственная Третьяковская галерея, Москва) и «Ладожское озеро» (Государственный Русский музей, Санкт-Петербург), которые стали своеобразным прорывом в передвижническом пейзаже и в какой-то мере отходом от него. Эта перемена ориентиров особенно заметна в картинах Лунная ночь на Днепре, Дарьяльское ущелье, Ночное (1905 – 1908, ГРМ), Красный закат (1905 – 1908, Музей Метрополитен, Нью-Йорк), видах Эльбруса при лунном и вечернем освещении и других. Часто изображается художниками и всегда по разному. Небу отдано явное предпочтение, мазок здесь динамичен и прерывист. Летом 1910 года, находясь в Крыму, Куинджи заболел воспалением лёгких.

Для современников художника его картины были радостным откровением. Со своими седеющими кудрями, вьющейся бородой, он чем-то напоминал доброго Зевса. Архип Иванович Куинджи, один из самых великих русских художников. Придает необычайность и поэтичность скромному пейзажу.

Всё это время Куинджи продолжал рисовать. Архип Иванович учил живописи Н. К. Картины исполненные им в 1870-х годах показывают участие художника в идеях передвижничества.

В 1973 году Куинджи работал над картиной «На острове Валааме», слухи о которой до ее завершения стали распространяться среди петербургских художников. Края панно были обрамлены резьбой в стиле древних викингов. Друзья не понимали причин, волновались.

В 1881 году Куинджи устроил моновыставку ещё одной картины— «Берёзовая роща» (1879, Государственная Третьяковская галерея, Москва) имевшую такой же успех, а в 1882 году представил публике новую картину «Днепр утром» (1881, Государственная Третьяковская галерея, Москва). В 1890-х годах художник повторил в зеркальном отражении Осеннюю распутицу.

О Куинджи и его работах заговорили и он, поверив в свои силы, перестал посещать занятия в Академии. Долгие годы потом Куинджи воспевает природу южной и средней полосы России. Там он увидел настоящие картины, встретился с художниками Фесслером и Айвазовскими. Все навеяно темой беспросветной жизни народа, которую так любили передвижники. Между тем в Бога, в творца вселенной верили наиболее значительные мыслители: Петр Лавров, Михайловский, Алексей Хомяков, братья Иван и Петр Киреевские, Достоевский, Лев Толстой, Соловьев и даже материалист, почти «марксист» Николай Чернышевский. 1878 году «Украинская ночь» была с успехом продемонстрирована на Всемирной выставке в Париже.

В 1874 г. за картину «Снег» он удостаивается бронзовой медали международной выставки в Лондоне. В 1877 г. художник становится членом Товарищества передвижников, а в 1879 г. – покидает его. В 1880 г. Куинджи устраивает в Обществе поощрения художеств выставку одной своей картины: «Лунная ночь на Днепре» имевшую огромный успех. Он еще раз поехал в Париж, его очень привлекало творчество барбизонцев. Вместе с тем картина слабо предвещала и романтические преобразования.

Кавказ». 21 марта 1879 года Куинджи и Михаил Клодт были избраны в ревизионную комиссию Товарищества передвижников, а уже к концу года Куинджи окончательно порвал с передвижниками. Летом 1910 года, находясь в Крыму, Куинджи заболел воспалением лёгких. Знают его как друга молодежи и печальника обездоленных.

Ночное – одно из последних произведений заставляет вспомнить лучшие картины Куинджи времени расцвета его таланта. Серебристо-голубоватый тон картины сообщает ей особую эмоциональную приподнятость. Архип Иванович Куинджи был, воистину, кузнецом своей судьбы. Этой работой начался так называемый «романтический период» в творчестве художника, который ознаменовался активными творческими поисками Куинджи.

В результате появились картины: Ладожское озеро (1872), На острове Валаам (1873). Испытал особое влияние И. К. Айвазовского. В то же время в картине нет «романтического тождества» между автором и стихией природы. Для русского искусства это стало новаторством— ранее подобное средство не применялось. Вся культурная Россия знала Куинджи.

О русском художники мало что известно, особенно, что касается его детства и молодости. Куинджи тоже захотел выслушать объяснение. Картина была продана еще пахнущей свежей краской прямо в мастерской.

У них не было детей, но было полное взаимопонимание. Оригинальная национальность чувствуется у него еще более, чем у других». Ну вот и скажут: был Куинджи и не стало Куинджи. Мальчик жил в большой бедности, вот таким образом с раннего детства нанимался на работу – пас гусей, служил у подрядчика Чабаненко на постройке церкви, где ему было поручено вести учёт кирпича, затем служил у хлеботорговца Аморетти. В метрике он значился под фамилией Еменджи— «трудовой человек».

В 1879 году Куинджи представил публике своеобразную трилогию пейзажей «Север», «Берёзовая роща» и «После дождя» (все— Государственная Третьяковская галерея, Москва). Но его заметили и, поверив в себя и делая отход от «Товарищества», Куинджи, биография которого по-прежнему нестабильна, уезжает на этюды на север. Не менее примечательны слова другого философа-народника Николая Чайковского, словно адресованные Куинджи с его побуждениями проникнуться тайнами вселенной: «Когда душа в своем оживлении сливается с душой целой вселенной, тогда-то мы и слышим Бога — прежде всего в самих себе, потом в других и в природе и в небе, то есть, чувствуем и мыслим космос как одно целое». На могиле установлены бронзовый бюст художника и надгробие — гранитный портал с мозаичным панно изображающим мифическое Древо жизни, на ветвях которого вьёт гнездо змея. Решено было в знак заслуг Архипа Ивановича присвоить Обществу его имя.

Картина Север продолжала серию северных пейзажей, начатых Ладожским озером. Однако художник вовсе не был бездумным воспроизводителем идей передвижников. Берёзовая роща – символ России.

Архип ванович Кундж, (15 (27) января 1841, по другой версии 1842, местечко Карасу (Карасёвка), ныне в черте Мариуполя, Российская империя — 11 (24) июля 1910, Санкт-Петербург, Российская империя) — русский художник греческого происхождения, мастер пейзажной живописи. Из Франции художник отправился в Мариуполь, где обвенчался с дочерью богатого мариупольского купца Верой Леонтьевной Кетчерджи-Шаповаловой, которую полюбил ещё юношей. В 1870 году Куинджи получил звание не классного художника и с третьей попытки стал вольнослушателем Императорской Академии художеств. Но наибольший успех на выставке имела картина Березовая роща. В 1875-м он выставил свою работу «Чумацкий тракт в Мариуполе».

В конце концов победа осталась за Куинджи. Это я слилось, спаялось с искусством. В 1845 году у мальчика умерли отец и мать, а еще через несколько лет родственники отдали мальчика «в люди» – сначала к строительному подрядчику Чабаненко, потом к хлеботорговцу Аморети. Заряженность эпохи проблемами бытия, проблемами мира, культуры — очевидна. Полон жизни, движения, ощущения свежести омытой дождем природы пейзаж После грозы.

И неслучайно, что П. Третьяков приобрел одну из этих картин художника для своей галереи. Надо полагать, что Вечер на Украине (1901) Куинджи показал в несколько переработанном виде, после того как экспонировал картину в 1878 году под названием Вечер. В 1845 году умер отец, а потом и мать.

Оригинальная национальность чувствуется у него еще более чем у других. В 1876 году на Пятую передвижную выставку Куинджи представил Украинскую ночь. Они отвечали страстному желанию новизны, каким было охвачено тогда общество.

А. И. Куинджи для ежегодных премий. Мазок художника не такой чуткий, как у импрессионистов, но порывистый и дробный. Куинджи пытался постичь конечное значение вещей. – восклицал Репин.

Знают его как решительного заступника за все, в чем он был уверен и, в честности чего он был убежден. Разные по мотивам, они объединены большим поэтическим чувством. Однако интерпретация пейзажа другая, лишенная шишкинской эпичности. В десять лет Куинджи прекращает обучение: его определяют к строительному подрядчику. Летом 1910 года, находясь в Крыму, Архип Куинджи заболел воспалением лёгких.