Серов Девочка

Девочка с персиками картина В. Серова была написана в 1887 году. Но меня поражает ещё один факт. «Девочка с персиками» была создана сразу после поездки Серова в Италию. Все, конечно же, знают картину художника Серова «Девочка с персиками». Наверное, каждому школьнику известна картина Серова девочка с персиками. Искусствоведы Русского музея считают, что продолжает традицию детских образов в русской живописи, частью которой является Вера Мамонтова на картине «Девочка с персиками» Валентина Серова, картина Николая Фешина «Портрет Вари Адоратской» (1914), передающая «счастливую беззаботность детства»4.

«девочку с персиками» Серов написал, когда ему было всего 22 года. Многие из нас знакомы с картиной русского художника Валентина Серова «Девочка с персиками». За картину «Девочка с персиками» Валентин Серов был в 1888 году награждён премией Московского общества любителей художеств. Картина «Девочка с персиками» – самая известная картина Валентина Серова.

«девочка с персиками» принесла Серову успех и славу модного портретиста. Серов не видел ни одной работы французских импрессионистов до создания своей «Девочки с персиками». «девочка с персиками»— картинаВалентина Серова, написана в1887 году, но история ее создания довольно интересная. В 1888 году за картину «Девочка с персиками» Валентин Серов был награждён премией Московского общества любителей художеств. «девочка с персиками»— картина русского живописца Валентина Серова, написана в 1887 году, хранится в Государственной Третьяковской галерее.

«девочка с персиками» — одна из самых известных картин великого русского художника Валентина Александровича Серова (1865-1911). Серову было не легко уговорить бойкую и жизнерадостную девочку подолгу сидеть неподвижно, вместо того, чтобы играть и бегать с друзьями в летние погожие дни. За свое творение «Девочка с персиками» художник Валентин Серов в 1888 году был удостоен премии Московского общества любителей художеств.

«девочка с персиками» показывает, насколько Серов был самобытен.

Как сложилась судьба «девочки с персиками»: 7 удивительных фактов о самой известной картине Серова

Но со временем фортуна отвернулась от участников абрамцевских событий 1887 года. К тому же Серов не писал здесь портретов в привычном значении этого слова. Из этюда «девочки в розовом» или «девочки за столом» он вырос в одно из самых замечательных произведений русской живописи, в полную глубокого значения «картину», отметившую целую полосу русской культуры. Получилось так, что «Девочка с персиками» затмила все остальные работы художника и многие помнят его как автора одной картины, а это немного обидно.

Он часто бывал и даже подолгу жил в имении Мамонтовых Абрамцево, которое те купили у дочери писателя Сергея Аксакова в 1870 году. «Девочка с персиками» по существу выходит за пределы портретного жанра, приближаясь к сюжетной картине.

150 лет Серову, 
девочка с персиками 
и таракан на столе

150 лет Серову, девочка с персиками и таракан на столе

«Бывают создания человеческого духа, перерастающие во много раз намерения их творцов К таким надо отнести и тот удивительный серовский портрет. Веру Саввишну со временем прозвали «абрамцевской богиней».

Такой отворот и заняли персики, нож и несколько кленовых листьев. Его полотном заинтересовался Павел Третьяков. К сожалению, судьба этой девушке трагична. Также Васнецов нарисовал ее и в образе Снегурочки. И какие это портреты.

  1. История одного шедевра: «Девочка с персиками» Серова
  2. «Девочка с персиками», Валентин Александрович Серов — описание картины
  3. 12 интересных фактов о «Девочке с персиками»
  4. «Девочка с персиками» Валентина Серова
  5. Картина «Девочка с персиками» Серов
  6. Интересные факты о картине Валентина Серова "Девочка с персиками"

Красавицей будешь. », на что та отвечала: «Ты же замучишь меня Скучно сидеть, лето». В итоге модно сказать, что шедевр Серова заслуживает такое звание. А впрочем, он не пытался описать картину «Девочка с персиками» словами.

Здесь гостили Тургенев, Репин, Врубель, Антокольский. Картина заняла свое место в той же комнате, где и была написана. Художник здесь часто работал. Абрамцево было и «домом творчества» и местом, где в атмосфере домашнего уюта собирались друзья.

  • Описание картины Валентина Серова «Девочка с персиками»
  • Сочинение по картине Девочка с персиками Серова 3, 7 класс
  • «Девочка с персиками» история создания
  • Пять тайн «Девочки с персиками»: что стало с героиней знаменитой картины Серова

Занявшись оперным театром, в усадьбе он стал бывать гораздо реже. Некоторые даже обвиняли мастера в том, что его портреты похожи на карикатуры. В 90-е годы художник получал много заказов от знаменитых людей.

А вот к Серову уже тогда относились неоднозначно. 9 СТУЛЬЯ. «Девочка с персиками» вышла замуж, родила троих детей, ее брак казался удачным, а будущая жизнь – счастливой, но За год до смерти матери Вера заболела пневмонией и умерла.

  • Тайна картины Серова «Девочка с персиками»
  • 7 удивительных фактов о «Девочке с персиками» – самой известной картине Серова
  • "Девочка с персиками" Валентина Серова
  • 7 удивительных фактов о «Девочке с персиками» — самой известной картине Серова
  • Анекдот про женщину, прожившую в браке 40 лет без единой ссоры

Репинский портрет Мусоргского, созданный за шесть лет до «Девочки с персиками», также наполнен светом. Не будем повторять этого высокопарного словоблудия, а лучше откроем воспоминания Владимира Теляковского, директора императорских театров, члена «абрамцевского кружка»: «Нет сомнения, что за Мамонтовым большая заслуга собрать вокруг себя целую плеяду художников. Она не дожила и до 33 лет, скончавшись от пневмонии. Это старинные стулья, кресла и стол — все темного дерева, полированные, отражающие падающий на них свет их преимущественно криволинейные очертания вторят контуру фигуры девочки, силуэт, служа своеобразным «обрамлением», помогает закрепить ее положение как в изображенном пространстве, так и на плоскости полотна.

Завершив портрет, Серов подарил его матери девочки Елизавете Мамонтовой. Долгое время она висела в комнате. 2.

1 ДЕВОЧКА. Скатерть завернули и аккуратно уложили наверх – так края не свисают со стула. Искусствовед Элеонора Пастон говорит: «Считается, что ее внешние черты Врубель придал «Снегурочке», «Египтянке», Тамаре на иллюстрациях к «Демону». 19 апреля 1919 был освобождён.

  1. Символы и знаки, которые мы понимаем неправильно
  2. Стройбат — войска, подорвавшие авторитет советской армии
  3. Девочка с персиками — интересные факты
  4. Серов Валентин Александрович (художник)
  5. Значение картины «Девочка с персиками»
  6. История, предшествующая возникновению картины
  7. Добавить комментарий Отменить ответ
  8. Самое интересное в виде мозаики
  9. Картина «Девочка с персиками» Валентин Серов

На ослепительно белой скатерти лежат вянущие листья клена, персики и серебряный нож. Так получилось, что 11-летняя девочка очень удачно забежала в дом и, присев с персиком за стол, настолько впечатлила художника, что он попросил позировать ее. «Девушки» написаны с конкретных лиц. Веру Серов написал в просторной столовой, одной из анфиладных комнат усадьбы. Когда выставка открылась, рядом спортретом уже висела табличка: «Собственность Третьякова».

Савва Мамонтов увлекался прикладным искусством. В Красной гостиной виден стул в стиле жакоб. Бывают создания человеческого духа, перерастающие во много раз намерения их творцов. Теперь вам известна история картины «Девочка с персиками». Младшая Вера тоже подшучивала над юным Серовым.

В решении этой задачи колорит картины играет самую активную роль: белая скатерть, светлые стены комнаты, розовое «пятно» кофты в центре, а если учесть, что у Серова и белое — не белое и розовое — не розовое, но все в рефлексах, что каждый участок живописной поверхности дополняет и обогащает соседствующие с ним и что в передаче ощущения изменчивости, мимолетности важное значение имеет фактура, то может показаться, что и впрямь его полотно — большой импрессионистический этюд. Ее портреты также писал Васнецов («Девушка с кленовой веткой», «Боярышня»). Из этюда «девочки в розовом». И для них смысл этих символов был очевиден – это же прямая ссылка на «Сказку о серебряном блюдечке и наливном яблочке» – произведении, ставшем своеобразным открытием для российских романтиков: недаром Константин Бальмонт переложил эту сказку на стихи для своего поэтического сборника «Зарево Зорь».

Илья Репин изобразил Веру на картине «Не ждали» – это дочь вернувшегося с каторги народовольца. Кстати, есть еще один портрет Веры. Кузина позировала Серову, сидя настарой скамейке под раскидистой липой. Случалось, что скромный школьный учитель, долгие годы сидевший, согнувши спину, в своей каморке над какой-то никому из окружающих ненужной рукописью, через полвека после своей смерти оказывался создателем нового миропонимания, отцом новой философии, властителем дум и настроений века. В основном это были буржуа и аристократы. Он упрашивал её: «Ну, посиди, сделай милость Я такой портрет напишу, сама себя не узнаешь.

  1. Краткое описание картины Девочка с персиками
  2. Сочинение-описание по картине Серова Девочка с персиками 7 класс
  3. Описание настроения картины Девочка с персиками
  4. Вера Мамонтова: история жизни Девочки с персиками

3 КОМНАТА. Находился в заключении в орловской тюрьме-изоляторе. Однако «сохранить свежесть живописи» для него в то же время значило сохранить свежесть того радостного чувства, с которым писалось это полотно, передать всю прелесть мимолетного впечатления, но при этом так «остановить мгновение», чтобы добиться «законченности» и вот таким образом, работая с натуры над портретом двенадцатилетней Веруши, дочери C. Мамонтова, он, помня уроки Репина и Чистякова, заведомо решал его как картину.

Лицо Веры нельзя назвать традиционно русским типажом. В ноябре был доставлен в Москву, первоначально содержался в тюрьме ВЧК на Лубянке, затем переведён в Бутырскую тюрьму. 2 БЛУЗКА. Тогда у Серова, по его воспоминаниям, был дурман в голове и желание «писать только отрадное».

  1. Получайте самые главные и обсуждаемые статьи дня на свой электронный адрес
  2. Рядом расположены достопримечательности
  3. Сочинение по картине Девочка с персиками Серова: описание картины история создания
  4. Сочинение по картине «Осенние дожди»
  5. Сочинение по картине «Птичьи враги»
  6. Комментарии (0) добавить комментарий
  7. Обучение у Репина и Чистякова, всеобщее признание

Веруша была самой любимой дочерью миллионера и филантропа Саввы Мамонтова (всего у олигарха было пятеро детей и начальные буквы их имён составляли имя отца – Савва: Сергей, Андрей, Всеволод, Вера и Александра). Фигурка была некрашеная, расписывал ее Серов. И указал на другое, дешевое, которое стояло рядом. Прежде всего в этом и была новизна серовской позиции. Для «Девушки, освещенной солнцем» — в Домотканове двоюродная сестра художника Маша Симонович.

Вот, казалось бы и все, что изобразил на своей картине Валентин Серов. Вам, наверное, сразу же пришла на ум «Стрекоза» Репина и это неслучайно – художник взял у мэтра только лучшее. Модели его неотделимы от места их бытия. То, что она не переодевается специально для позирования, подчеркивает спонтанность ситуации и простоту отношений.

  1. Создание картин «Похищение Европы» и «Одиссей и Навзикая»
  2. «Девочка с персиками» : описание картины

На Вере повседневная одежда, хоть и украшенная ярким бантом. Савва Мамонтов же впоследствии находил первых заказчиков для молодого художника. А через минуту вскочит и побежит дальше.

Скончался он в апреле 1918 года. Он рос вместе со старшими детьми Мамонтовых, постоянно терпя их проказы. 6 КЛЕНОВЫЕ ЛИСТЬЯ. Впервые Серова привезла в Абрамцево мать-композитор в 1875 году.

История одного шедевра: 
«Девочка с персиками» 
Серова

После Серов говорил: «Писал я больше месяца и измучил её, бедную, до смерти, уж очень хотелось сохранить свежесть живописи при полной законченности, — вот как у старых мастеров». «Только отрадное». «Девушка, освещенная солнцем»— неединственный известный портрет Марии Симонович работы Валентина Серова. Даже маленькая Вера подшучивала над ним.

Можно посмотреть и другие картины Серова, ведь они не менее гениальны. Место действия — столовая Мамонтовых в усадьбе Абрамцево, одна из анфиладных комнат.

Рядом висящие портреты работы Репина и Васнецова кажутся безжизненными образами, хотя по-своему представляют совершенство Вышла чудная вещь, которая в Париже сделала его имя если не громким, то известным, но у нас пока подобное немыслимо, примут за помешанного и уберут с выставки, настолько это ново и оригинально. Яхочу, хочу отрадного ибуду писать только отрадное». Композиция картины динамична не менее колорита. Он вырастил в одной из оранжерей необычный розовый куст, пустив его побеги по шпалере, так что получилось самое настоящее «розовое дерево».

Тонкие пальцы обхватили плоды с бархатистой кожицей. Приезжая вРоссию, Мария Львова часто гостила вДомотканове. Это трудно понять нам, нынешним, впитавшим с детсада художественные стандарты «русскости»: от хохломы до картин Билибина. Позже церковь уничтожили большевики, сейчас на этом месте часовня – прямо рядом с выходом из станции метро «Арбатская». Все изменилось в 1887 году, когда 22-летний художник вернулся из Италии, вдохновленный солнечными пейзажами и шедеврами Ренессанса.

Онговорил: «Внынешнем веке пишут все тяжелое, ничего отрадного. Через год в Домотканове была написана картина изображающая его двоюродную сестру. Валентин Серов и Вера Мамонтова виделись далеко не первый раз. К таким же созданиям надо отнести и тот удивительный серовский портрет. Веселую, непоседливую, не по годам развитую девочку любили и баловали не только родители, но и многочисленные друзья семьи.

Младшая Вера тоже подшучивала над юным Серовым. 22декабря 1888 года Остроухов написал Валентину Серову: «Твое имя вТретьяковской галерее». Летом 1918 под угрозой ареста Александр Самарин был вынужден покинуть Москву (чекисты пришли за ним с ордером на арест в его отсутствие) и некоторое время он жил в Оптиной пустыни. Оранжереи, где садовники Мамонтова выращивали вкуснейшие плоды в 1926 разобрали, а сама усадьба ушла с молотка.

Абрамцево было и «домом творчества» и местом, где в атмосфере домашнего уюта собирались друзья. Яркий акцент художник делает на розовой кофточке. Ей было всего 32.

И именно это отличает Серова от его недавних предшественников. Было это в 1887 году. И это, без сомнения, ему удалось. Многие предметы изображенные на картине, обладают особым символизмом. Как вспоминали старшие дети Мамонтовых, все их игры и шалости были непременно связаны с Антоном – так называли его, поскольку Серову не нравилось имя Валентин.

За большим раздвижным столом всегда собиралось много народу — члены семьи и друзья. При Мамонтовых традиции продолжились. И, конечно, писать в первую очередь портрет, а не пейзаж. Она вошла в историю русского искусства благодаря счастливому стечению обстоятельств. Кто бы что ни думал, портрет Веры Мамонтовой Серов написал в 22 года.

А картина явилась «своеобразной благодарностью Серова теплу и уюту дома Мамонтовых, ставших для художника второй семьей», — считает доктор искусствоведения, старший научный сотрудник Третьяковской галереи Элеонора Пастон. Мамонтовых Валентин тоже знал с раннего детства. В России же расцвел «псевдорусский» стиль в архитектуре, большим поклонником которого был сам император Александр III. В апреле 1904 года у Самариных появился первенец, Юра. Редкая гармония движения и покоя, мимолетного и устойчивого, завершается изображением лежащих на столе серебряного фруктового ножа, чуть пожухлых листьев клена и румяных плодов, форма и особенно бархатистая поверхность которых как бы «перекликаются» с нежным лицом милой серовской модели. Последнее неудивительно – мать девочки имела итальянские корни, а отец до последнего отличался истинно московской деловой хваткой.

В ее мягком, но умном и энергичном личике В. Серов предугадал прозрение в будущее. Что ж, на любой другой картине это были бы просто блюдо и фрукты, но в данном случае речь идет о художниках «абрамцевского кружка», для которых сборник народных сказок фольклориста А. Н. «Девушкой, освещенной солнцем» стала двоюродная сестра Валентина Серова— Мария Симонович, скоторой художник был очень дружен. Художник использует контрастные тона на фоне общей пастельной гаммы. Персиков много – в доме всегда много людей, а угостить нужно всех.

Позже картину заменили на копию, а оригинал отправили в Третьяковскую галерею. Вряд ли это обстоятельство можно счесть случайным. Элеонора Пастон рассказывает, что Серов часто работал здесь. Художник Михаил Нестеров писал, что, будь полотно представлено в Париже, Серов в тот же день стал бы знаменит. Картина «Девушка с персиками» была написана в 1887 году русским художником, живописцем Владимиром Серовым.

Веруша (или Мамонтова Вера Саввишна) была любимицей всех обитателей дома и в ней присутствовал «незримый папин огонек», который и постарался максимально отчетливо передать молодой Серов. Сохранился рисунок Репина изображающий Серова в возрасте тринадцати лет. Ее портреты также писал Васнецов («Девушка с кленовой веткой», «Боярышня»). Обе модели оказались похожими друг на друга — но, скорее, «за счет» самого Серова, который хотел видеть в них прежде всего красоту молодости. Именной в ней он увидел Веру и просил ничего не менять для портрета. Побеги этого «дерева» оплели всю шпалеру и поднялись до самого потолка оранжереи.

Элементы натюрморта и пейзажа расширяют стандартное понятие портрета. Дети вместе ходили в лес, катались верхом, бегали взапуски, плавали на лодке. Со стороны девочки это была дань по-родственному близким отношениям. Впервые Серова привезла в Абрамцево мать-композитор в 1875 году. Япросто художник». «Девочка с персиками» является одной из первых серьезных работ художника, которая стала его «счастливым билетом» в дальнейшую успешную творческую карьеру, которая сложилась у Серова, впоследствии ставшего лучшим портретистом своего времени. И именно вокзалы в те годы считались своеобразными «витринами» государства, как, например, сегодня такими «витринами» считаются аэропорты.

Непокорные темные волосы растрепаны, взгляд ее карих глаз спокоен, но в них затаился лукавый огонек. Для «Девочки с персиками» Серову позировала в Абрамцеве дочь Мамонтовых Вера — двенадцатилетняя девочка. Тем не менее это был ее первый опыт продолжительного позирования. Серов попал в дом Мамонтова еще ребенком – в возрасте 13 лет.

1. Все полотно – это источник быта и пример воспитания дворянских детей тех времен. Именно вот таким образом Мамонтову было очень важно иметь собственное дизайнерское бюро.

Девочка. Деревья для нее семья купила в имениях Артемово и Жилкино в 1871 году. В истории русской живописи это – один из самых пленительных женских (или все же детских. ) портретов, пронизанный светом и ощущением утренней свежести.

Это, знаете ли, сегодня экскурсоводы в музее-усадьбе «Абрамцево» любят с придыханием рассказывать о беззаветной любви олигарха Мамонтова к искусству, его увлеченности живописью и скульптурой, его стремлении спасти мир с помощью красоты. Видно, что оконные рамы далеко не новые, краска на них кое-где облупилась. Именно это произведение и принесло Серову славу. Кстати, сам Серов, написавший около полутора сотен портретов, портретистом себя несчитал.

Теперь там висит копия, а оригинал выставлен в Третьяковской галерее. Врубелю Мамонтов заказал панно за 3 000 р., а когда панно было готово и Врубель пришел за деньгами, Мамонтов сказал ему: «Вот 25 рублей, получай». Это добавляет картине естественности и ощущения того уюта, которое можно испытывать только в «родных стенах». Еще при Аксаковых усадьба была центром русской культурной жизни. Серов заканчивал работу над портретом в сентябре. Художнику удалось точно поймать момент и запечатлеть его на холсте. В 1899 году арестовали Савву Мамонтова.

4 СТОЛ. В частности, этим занимался Врубель. С холста пристально смотрит смуглая девочка с темными, как угольки, горящими глазами.

Кстати, в музее-усадьбе этот камушек сохранился и поныне. Обтекая фигуру и все предметы, он создает ту единую органически цельную среду, которая была высшим достижением живописи молодого Серова. В них заключена конечная цель творческого акта. Тем не менее, Елизавета Мамонтова (мать Веры), не отличалась красотой, но дочка ее на картине – само обаяние и непосредственность.

Зачем, если почитатели его таланта сами могли все увидеть. Валентин Серов вэто время был вПетербурге, аего делами занимался пейзажист Илья Остроухов. Но полтораста лет назад никаких канонов «русского стиля» не существовало: более того, само слово «русский» ассоциировалось с какой-то давно ушедшей архаикой, густопсовыми боярскими бородищами в кислой капусте, с лаптями, кафтанами и прочими рушниками. Картина как бы соткана из света и воздуха. Валентин Серов планировал показать «Девушку, освещенную солнцем» навосьмой выставке московского Общества любителей художеств.

По словам заместителя директора по науке музея-заповедника «Абрамцево» Елены Митрофановой, Мамонтовы купили игрушку в Троице-Сергиевой лавре в 1884 году. Вера терпеливо почти каждый день больше месяца позировала художнику. В «Девочке с персиками» господствует тема минутного покоя, остановки, вслед за которой это непоседливое юное существо придет в движение и повлечет за собой перемены во всем интерьере, спутает вещи. Но самый, конечно известный портрет – это «Девочка с персиками». Врубель отлил лицо Веры для своей скульптуры «Египтянка». Художник подарил его кузине иона увезла картину вПариж.

Ее жизнерадостный вид так впечатлил Валентина Серова, что он предложил девочке позировать. У Серова же свет, воздух, радость, молодость — сами по себе прекрасны. Свет солнца за окном не только бодрит, а и наполняет комнату радостью, падает из окон и заполняет весь объем помещения. Тогда у Серова, по его воспоминаниям, был дурман в голове и желание «писать только отрадное». Художник знал модель с младенчества.

Онговорил осебе: «Янепортретист. Я хочу, хочу отрадного и буду писать только отрадное. Приходилось брать – у Врубеля гроша денег не было». Как во всех этих, будто бы случайностях, сквозит неповторимая радость жизни.

Она и сейчас висит в столовой на этом месте. Например, за обедом, когда знаменитый Врубель потянул руку за вином, Мамонтов его остановил при всех и сказал: «Погодите, это вино не для вас».

В Абрамцеве Серов написал картину, которая позже стала известной – портрет маленькой Веры Мамонтовой под названием «Девочка с персиками». Онписал художнику: «Навсякий случай сообщи цену, мне ужасно хочется, чтобыон был вгалерее». «Много было лохматого студенчества, – вспоминал Репин, – манеры у всех были необыкновенно развязны». Верочка Мамонтова была дочерью владельца подмосковной усадьбы Абрамцево.

Еще при Аксаковых усадьба была центром русской культурной жизни. Искусствовед Элеонора Пастон говорит: «Считается, что ее внешние черты Врубель придал «Снегурочке», «Египтянке», Тамаре на иллюстрациях к «Демону». Желтеющая листва за окном и на столе — свидетельство долгого терпения девочки.

Игрушечный деревянный солдат в левом углу — изделие сергиево-посадских кустарей. А картина явилась «своеобразной благодарностью Серова теплу и уюту дома Мамонтовых, ставших для художника второй семьей», — считает доктор искусствоведения, старший научный сотрудник Третьяковской галереи Элеонора Пастон. Валентин Серов экспериментировал стехникой иматериалами. И ни у какой другой девочки в России не было столько портретов, сколько их было у Веры Мамонтовой. Но сколько в этой простоте глубины и цельности, как во всех этих «случайностях» сквозит неповторимая радость жизни. Причем сам Серов позже вспоминал: «Писал я больше месяца и измучил ее, бедную, до смерти, уж очень хотелось свежести живописи, при полной законченности, вот как у старых мастеров».

Работа была названа просто и лаконично – «В. М» и стала открытием на выставке 1887 года, поразившем совершенно всех. Поселились молодожены в своем имении неподалеку от села Аверкиево Павло-Посадского района. И, как вспоминал Репин, вскоре Серов стал любимым актером Саввы Ивановича – так как публика покатывалась от хохота, наблюдая, как угрюмый подросток с неизменно скорбным лицом изображает то «волшебного зайчика», то «веселого ежика». По контрасту к ней несколькими энергичными мазками Серов наметил правую руку, передав порывистое движение пальцев, обхвативших персик.

Серов впервые оказался в этом творческом раю в десятилетнем возрасте – его взяла с собой в гости маменька, Валентина Семеновна Серова, в то время популярный композитор и музыкальный критик, автор модной оперы «Уриэль Акоста», вошедшая в историю как первая в России женщина-композитор. Подобная история была до последнего времени с Васнецовым, что он не выставит, то, за исключением небольшого кружка друзей, принимается как ненормальное явление полусумасшедшего (хотя и талантливого) человека. Коровина зачастую Мамонтов заставлял дожидаться в передней. Здесь гостили Тургенев, Репин, Врубель, Антокольский. Правда, сюжет ее на первый взгляд самый простой.

Это — последнее слово импрессионального искусства. Шапка ее густых темно-каштановых волос и большой синий бант на розовом фоне являются столь же устойчивыми «доминантами» этой строго рассчитанной композиции. Со временем Серов приобрел репутацию портретиста с «острой» кистью: своих респектабельных моделей он изображал не в самом выгодном свете, что, хотя и не особенно нравилось им, но принималось, поскольку было модной и почти обязательной мерой провокации. На самом деле Серов долго искал нужный ракурс, при котором изображение приобрело бы внутреннюю подвижность, но вместе с тем оставалось уравновешенным композиционно и сохраняло ощущение случайности.

Частенько он удирал один, с утра, даже не позавтракав. Перед нами картина талантливого живописца В. А. Серова «Девочка с персиками». Проступающий на щеках нежный румянец гармонично сочетается с цветом персиков, лежащих на столе.

Просторная блуза кажется несколько мешковатой и слишком детской для 11-летней девочки. Причем если круг общения Александра Николаевича состоял из интеллигентных и аристократичных людей (к примеру, он дружил с Тургеневым и Николаем Ге), то молодая жена тащила в дом нигилистов и маргиналов. Картина пропитана атмосферой легкости и беззаботности, которые бывают только в детстве. Художник жадно вглядывался в знакомые пейзажи. Он много времени проводил в их доме. Но у проверяющих было иное мнение.

«Портрет В. М» – так назвал свою работу В. Серов, представляя ее на московской выставке 1887 года.

Свет льется из-за окна, за которым видна чуть тронутая осенней желтизной листва деревьев, «перетекает» в соседнюю комнату. От Мамонтова неожиданно потребовали предъявить 800 тысяч концессионных рублей. Его детство сложно назвать счастливым. «Девочка с персиками» – как впоследствии стали называть эту картину – произвела настоящий фурор, сразу же обратив на себя внимание и публики и критики. Все кажется таким простым и естественным, но сколько в этой простоте глубины и цельности.

Да и Вера Саввишна вошла в тот возраст, когда девочек интересуют не одни лишь куклы. Со стороны девочки это была дань по-родственному близким отношениям. Венчание состоялось 26 января 1903 года в Москве на Поварской в церкви Бориса и Глеба – это был приход Самариных (они жили неподалеку на Поварской улице). 5 ПЕРСИКИ выращены в оранжерее Мамонтовых. Тем не менее это был ее первый опыт продолжительного позирования. Некоторые говорили, что его творчество – вовсе не творчество, а пиар Мамонтова, знакомого с его отцом, кое-кто утверждал, что слишком уж традиционны и реалистичны его полотна, но позже критики и искусствоведы заговорили о новаторском подходе, который отвергал рутинные законы живописи того времени.

Картина «Девочка с персиками» появилась из-под кисти Серова, абсолютно случайно, как и все уникальное. Когда же Врубель запротестовал, Мамонтов ему сказал: «Бери, а потом ничего не дам». Вот с реализмом – здесь все в порядке. Но Серов сам не называл их портретами. Они выписаны так реалистично, что возникает желание их съесть. Водин изприездов, в1895 году, Валентин Серов написал второй еепортрет. И возрождать «русский стиль» он доверил весьма серьезным людям: изначально в «абрамцевский кружок» входили профессор истории искусств Адриан Прахов, скульптор и академик Марк Антокольский, Илья Репин, Василий Поленов и Виктор Васнецов.

Итальянские впечатления во многом определяли творческое самочувствие Серова, когда в конце лета того же 1887 года в Абрамцеве он работал над произведением, с которого начиналась его художническая известность, картиной «Девочка с персиками», создав в ней лучезарный образ юности, красоты, ставший прямым проявлением его тогдашнего взволнованно-поэтического отношения к миру. В руках у девочки персик, такой же смугло-розовый, как ее лицо. Подходящее для работы место они отыскали всаду вдвоем.

У них родились дети – Юрий, Елизавета и Сергей. В Абрамцевском музее есть даже выполненный художником эскиз росписи. Его написал Васнецов, в то время Вере было 21 год. Но вмешался другой сюжет.

А через минуту вскочит и побежит дальше. 8 КРАСНАЯ ГОСТИНАЯ. Самое сложное в работе Серова было удержать Веру на одном месте.

Она полна жизни и энергии, вот таким образом не может долго усидеть на месте. В газетах об этом событии не было ни строчки. Ее жизнерадостный вид так впечатлил Валентина Серова, что он предложил девочке позировать. Художник знал модель с младенчества. Вскоре Павел Третьяков приобрел «Девушку, освещенную солнцем» за300рублей. Вера была страшной непоседой. Гренадер до сих пор стоит на тумбочке в том же самом углу.

Он рос вместе со старшими детьми Мамонтовых, постоянно терпя их проказы. Вообще те из художников, которые были часто переносить многое Бедными были Врубель, Коровин и Головин «Испанок» Мамонтов купил у Коровина за 25-рублевое пальто. Однако прославился художник как мастер портрета. Любовница его бросила, но зато вернулись жена и дочь Александра. Веру Саввишну со временем прозвали «абрамцевской богиней». Например, на картине Васнецова «Аленушка» именно Вера сидит на камушке над гладью абрамцевского пруда.

Валентин Серов подарил картину матери Веры, Елизавете Мамонтовой и долгое время портрет находился в Абрамцеве, в той же комнате, где был написан. 7 ГРЕНАДЕР. Положение непосредственно самой девочки и ее простая, повседневная поза, но немного может показаться, что девушка позирует художнику и это придает произведению особую восприимчивость картины.

11 ТАРЕЛКА. При Мамонтовых традиции продолжились. Есть в этом взгляде что-то искрометное и озорное, как будто она задумала какую-то шалость. Построенная по диагонали (ею служит линия, обозначающая край стола), она кажется «открытой» во всех направлениях и фрагментарной, как кадр мгновенной фотографии. – да Бог их знает), с которыми он стал ставить домашние спектакли.

Он назвал работу «Девушка, освещенная солнцем». Как отмечается в документах, картина была приобретена у А. С. Мамонтовой в 1929 году.