Серов Валентин Петр 1

Валентин Серов, картина Петр 1: дата и история создания, описание

По этим спискам учащенно производились смотры и разборы. На открывшейся в самом конце года, IX выставке МОЛХ были выставлены две его работы: Портрет юноши (1885)— копия с картины Веласкеса в Старой пинакотеке и портрет М. Ф. Якунчиковой (1888). 1905 год— В связи с ролью великого князя Владимира Александровича в событиях «Кровавого воскресенья» в январе 1905г.

Несмотря на отсутствие подготовки, Петр возлагал на учебные посылки за границу широкие надежды, думая, что посланные вывезут оттуда столько же полезных знаний, сколько он сам набрал их в первую поездку. В самом конце года в Санкт-Петербург приехала невеста Серова, Ольга Фёдоровна Трубникова.

В этом году появился целый ряд портретов деятелей искусства. Глядя на это произведение, чувствуешь, что. Под впечатлением этих событий Серов написал картины «Солдатушки, бравы ребятушки» и «Разгон демонстрации казаками в 1905 году»15.

Из всей группы он единственный не чувствует силы ветра. Константин Коровин позднее написал про этот портрет: «Серов первым из художников уловил и запечатлел на полотне мягкость интеллигентность и вместе с тем слабость императора» В октябре 1917 года после штурма Зимнего дворца ученики-художники увидели, как из дворца выходят солдаты, волоча этот взятый в спальне императрицы портрет. Репин вспоминал: «Первую свою картину он начал в Москве, живя у меня в 1878—1879 году. Петр хотел сделать дворянство рассадником европейской военной и морской техники.

Совсем рядом стоят первые корабли русского флота. Летом вместе с матерью посетил Вагнеровский фестиваль в Байрейте. Вечер ранней весны. Легко скользят фигуры людей, кареты, лошади. В серо-зеленоватую дымку погружается деревянная улица древней Москвы.

Бидлоо, которого называет Быдлом, видел, как профессор «разнимал» труп и «оказовал» студентам его части, осматривал богатейшую коллекцию препаратов, бальзамированных и «в спиртусах». потому, что слишком уважаю её— я только не понимаю всех этих обрядов. Арапа ли Ибрагима изобразил художник. Князь Б. Куракин, человек бывалый в Европе, учившийся в Венеции, попав в 1705 г. в Голландию, так описывает памятник Эразму в Роттердаме: «Сделан мужик вылитой медной с книгою на знак тому, который был человек гораздо ученой и часто людей учил и тому на знак то сделано».

Картина Петр 1: 
величие перемен

Картина Петр 1: величие перемен

Выставленный на конкурс МОЛХ «Портрет В. М» («Девочка с персиками») в декабре был удостоен единственной премии в номинации портрет в сумме 200 рублей, а «Заросший пруд», выставленный на том же конкурсе под названием «Сумерки», хотя и не смог конкурировать с пейзажами Левитана (2-ю премию получил левитановский пейзаж «Вечереет»), однако был приобретён с выставки В. В. и М. Ф. Якунчиковыми. Он прекрасен, Он весь, как божия гроза. Во время его царствования в моду вошло ношение головного убора, называемого треуголкой.

Получил в Академии «серебряную второго достоинства медаль от 27 апреля 1885г. 1887 год— в феврале серьёзно заболел: у Серова было воспаление предстательной железы. После банкротства С. И. Мамонтова журналу «Мир искусства» шесть месяцев оказывали помощь И. С. Остроухов и С. С. Боткин, а затем, ставшему «придворным портретистом», Серову удалось выхлопотать у императора субсидию на три года. На переднем плане – вода. Одно окно меня приводит всегда в восторг, оно все почти сплошь заполнено готической киркой очень милой архитектуры, стрельчатые окна, контрфорсы, флораны, шпиль, одним словом, готика» в письме Е. Г. Мамонтовой Валентин Серов признавался, что рисунки с натурщиков доставляют ему большое удовольствие: «хотя я уже их третью зиму рисую, но все же с удовольствием именно теперь». Стремительно, как быстро исчезающее видение, проносится поезд.

описание героев 
картины серова петр 
1 плиииииз

описание героев картины серова петр 1 плиииииз

Солдаты выкололи штыками глаза на портрете императора. Этим как раз и отличается картина Петр 1.

Летом жил с семьёй в Крыму, где написал массу этюдов и портрет хозяйки дачи, где они жили, Розалии Соломоновны Львовой (её сын, врач Соломон Кеселевич Львов, женился на Марии Симонович, двоюродной сестре Серова, которую он изобразил на картине «Девушка, освещённая солнцем»). Все детали, которые передает картина «Петр 1», свидетельствуют о начале нового этапа в развитии России, о необратимости перемен. Во время стола Август заметил, что поданная ему серебряная тарелка была не чиста.

На противоположном берегу золотом сверкает игла Петропавловского собора. Летом Серовым была выполнена одна из лучших его работ, картина «Дети», на которой изображены сыновья художника, Саша (справа) и Юра, стоящие на балконе дачи Василия Матэ в Териоках. Положение царя обязывало носить модные одеяния и аксессуары. Таков Петр 1 Серова. 1897 год— в 1-й половине года были написаны портреты великого князя Павла Александровича и великой княжны Марии Павловны («Портрет девочки с собакой»), а также М. Ф. Морозовой— матери С. Т. Морозова.

Атмосфера картины 
Серова «Петр 1»

Атмосфера картины Серова «Петр 1»

Действие картины разворачивается на фоне строящейся новой столицы Великой империи. 1886 год— в начале года были написаны этюды «Зима в Абрамцеве», портрет певицы Марии Ван Зандт в мае у Симоновичей, в Едимоново Тверской губернии, Серов встретился со своей невестой Ольгой Трубниковой и написал её портреты у открытого окна летом этого года его друг В. Д. Дервиз, обвенчавшись с Надеждой Симонович, приобрёл неподалёку обширное поместье Домотканово, куда позже неоднократно будет приезжать Валентин Серов. написали солдатами в гвардейские полки – «и служат», добавляет князь Б. Куракин. Высокородие не спасало от смотра: в 1704 г. сам царь разбирал недорослей «знатных самых персон» и 500-600 молодых князей Голицыных, Черкасских, Хованских, Лобановых-Ростовских и т. п. В это же время он выполнил для усадьбы Юсуповых Архангельское копию «портрета покойного царя» Александра III. В сентябре супруги Серовы отправились в Париж, на Всемирную выставку.

Еще беспощаднее указ 11 января 1722 г. : не явившийся на смотр подвергался «шельмованию» или «политической смерти» он исключался из общества добрых людей и объявлялся вне закона всякий безнаказанно мог его ограбить, ранить и даже убить имя его, напечатанное, палач с барабанным боем прибивал к виселице на площади «для публики», дабы о нем всяк знал как о преслушателе указов и равном изменникам кто такого нетчика поймает и приведет, тому обещана была половина его движимого и недвижимого имения, хотя бы то был его крепостной. 1896 год— В начале года был получен выгодный заказ на выполнение акварели «Миропомазание Государя Императора» для художественного альбома коронования Николая II в связи с этим он получил право присутствовать на коронации 26 мая, «на правом клиросе или же в самом алтаре» Успенского собора, а завершить работу он должен был до 1 мая 1897 года. Осенью Серов выслал А. В. Прахову эскиз росписи «Рождества Христова» для Владимирского собора в Киеве, однако срок предоставления работы уже истёк и контракт был подписан с М. В. Нестеровым.

  1. ПТР ВЕЛИКИЙ ГЛАЗАМИ ВАЛЕНТИНА СЕРОВА
  2. Фото, рисунки и портреты Петра Великого
  3. Сочинение по картине Серова «Петр »
  4. Картина Петр в Монплезире Валентина Серова
  5. Серов в воспоминаниях современников

С начала года по заказу С. И. Мамонтова писал портрет А. Мазини и вместе с К. Коровиным работал в московской мастерской на Долгоруковской улице— они получили заказ: написать для церкви Космы и Дамиана в Костроме, в приходе фабрики П. М. Третьякова и В. Д. Коншина, картину «Христос на Гефсиманском озере (Хождение по водам)» к ним присоединился и М. Врубель всю весну работал в Костроме (на картине Серов писал только фигуры) и Ярославле летом жил с женой и дочерью в Домотканово, переехав осенью в Москву— в Малый Гнездниковский переулок (дом Крумбюгеля на углу со Шведским тупиком). Интересна с точки зрения художественной выразительности корова, которая пьет воду из реки. Корова, пьющая воду из Невы – важнейшая деталь. На заднем плане вдали полным ходом идет стройка.

1903 год— 15 февраля Серов присутствовал на собрании участников выставок «Мира искусства», на котором было решено прекратить деятельность этого художественного объединения 21 апреля был избран «профессором-руководителем» мастерской Высшего художественного училища при Петербургской Академии художеств, но отказался от должности 30 октября был избран в число действительных членов Академии художеств. Его целеустремленность, напор, энергия привели в оживленной движение вековые традиции, укоренившиеся порядки, устоявшуюся жизнь многомиллионной страны. Автор не видит необходимости придавать им некие индивидуальные черты. В сентябре получил заказ на исполнение портрета императора, «поколенного размера, в парадной форме 80-го Кабардинского генерал-фельдмаршала князя Барятинского полка» за заявленную художником цену в 4 тысячи рублей. Этому способствует низкая линия горизонта и приглушенные цвета. Согнув ее рукою в трубку, бросил в сторону.

  • Серов Валентин Александрович (художник)
  • Добавить комментарий Отменить ответ
  • Современники о Валентине Серове
  • Встреча в Туркмении с Крымскими горами
  • Деда на Енисей везли в скотском вагоне
  • Прощальная сказка для царской семьи
  • Последний шеф лейб-гвардии Семеновского полка

В Лейдене он посетил анатомический театр проф.

Итак, что мы видим. Почему это происходит. 1900 год— в январе—марте работал над заказными портретами царской семьи. В 1712 г. велено было недорослям, жившим по домам или учившимся в школах, явиться в канцелярию Сената в Москве, откуда их гужом отправили в Петербург на смотр и там распределили на три возраста: младшие назначены в Ревель учиться мореплаванию, средние – в Голландию для той же цели, а старшие зачислены в солдаты, «в каковых числах за море и я, грешник, в первое несчастие определен», жалобно замечает в своих записках В. Головин, одна из средневозрастных жертв этой переборки.

Спустившись к Москве-реке, он пленился одним пролётом моста, заваленным, по-зимнему, всяким хламом вроде старых лодок, бревен от шлюзов и пр. 1889 год— 29 января в церкви Семёновского полка в Санкт-Петербурге состоялось венчание Валентина Серова с Ольгой Трубниковой (шафером Серов попросил быть Сергея Мамонтова, свидетелем был приглашён И. Е. Репин). В конце года по просьбе Дягилева занимался устройством выставки «Мир Искусства» в Москве. Партии таких учеников, все из дворян, были рассеяны по важнейшим городам Европы: в Венеции, Флоренции, Тулоне, Марселе, Кадиксе, Париже, Амстердаме, Лондоне, учились в тамошних академиях живописному искусству, экипажеству, механике, навигации инженерству, артиллерии, рисованию мечтапов, как корабли строятся, боцманству, артикулу солдатскому, танцевать, на шпагах биться, на лошадях ездить и всяким ремеслам, медному, столярному и судовым строениям, бегали от науки на Афонскую гору, посещали «редуты» игорные дома, где дрались и убивали один другого, богатые хорошо выучивались пить и тратить деньги, промотавшись, продавали свои вещи и даже деревни, чтобы избавиться от заграничной долговой тюрьмы, а бедные, неаккуратно получая скудное жалованье, едва не умирали с голоду иные от нужды поступали на иностранную службу и все вообще плохо поддерживали приобретенную было в Европе репутацию «добрых кавалеров». Его глаза Сияют. Особенно выделяются туго набитые карманы. Здесь же все только начинается.

  • Как Екатерину хотели убрать с престола

В конце года последовали заказы портретов от царствующей династии Романовых. Работая над портретами царской семьи в Историческом музее, Серов уговорил позировать его директора известного историка И. Е. Забелина, кроме того был написан заказной портрет О. Ф. Тамара (урождённой Якунчиковой), о котором позже И. Э. Грабарь выскажется, что более всего удалась на полотне такса. Также вёл художественно-декоративную часть постановки оперы своего отца, «Юдифь», в частной опере Мамонтова13. Серов считал себя преемником своего учителя, Ильи Репина, который восторженно отзывался о многих работах ученика, в том числе и об описываемой в данной статье картине «Петр 1». Цветовая гамма картины бедна. Холст, масло. К 35-летию артистической деятельности М. Н. Ермоловой по заказу Литературно-художественного кружка выполнил её ростовой портрет, который был представлен на устроенной Дягилевым в Таврическом дворце в Петербурге Историко-художественной выставке русских портретов (в основном— русское портретное искусство XVIIIв. ).

Окна композитора были напротив окон рекреации учебного заведения. Но, конечно же, суть картины "Петр I" не может быть сведена только к этому. На частной выставке в Мюнхене (Сецессион) впервые за границей демонстрировались работы В. А. Серова в результате в конце года Серову поступили предложения участвовать в заграничных выставках— в Мюнхене, Стокгольме, Копенгагене.

ПТР ВЕЛИКИЙ ГЛАЗАМИ 
ВАЛЕНТИНА СЕРОВА

Из записок Неплюева, не в пример соотечественникам умно использовавшего свою заграничную учебную командировку (в 1716 – 1720 гг. ), видим, чему обучались тогда русские за границей и как усвояли тамошнюю науку. Летом он два месяца гостил в имении Трояновского Бугры и посещал соседние имения Обнинских Белкино и Турлики, где им был создан пастельный портрет Клеопатры Обнинской с зайчиком этот рисунок считается одним из лучших лирических портретов в графике художника. Картина «Петр 1» выполнена без использования ярких цветов и оттенков. Предлагали мне поступить сюда (в Москве) в школу живописи преподавателем— я отказался».

Галерея «высочайших особ» пополнилась портретом великого князя Георгия Михайловича, однако в конце года, после вмешательства в работу Серова (когда он писал очередной портрет Николая II) императрицы Александры Фёдоровны, он прекратил работать для царского двора. Петр не снял с сословия обязательной службы, поголовной и бессрочной, даже не облегчил ее, напротив, отяготил ее новыми повинностями и установил более строгий порядок ее отбывания с целью извлечь из усадеб все наличное дворянство и пресечь укрывательство. В мае вместе с матерью уехал за границу, где встретился со своим первым учителем рисования Кёппингом в Мюнхене, в Пинакотеке Серов скопировал «Портрет молодого испанца» Веласкеса (эта копия находится в ГТГ) посетил Всемирную выставку в Антверпене8. Группа сопровождающих царя подчеркивает его исключительность. Верфи.

Спустя месяц Серов продолжил писать галерею портретов Юсуповых. Вот таким образом понятно, что Голландия оставалась для него идеалом счастливого и благоустроенного государства и что все виденное им там неотступно преследовало его мысль, когда пришлось создавать русскую столицу в обильной водами, суровой и бедной Ингрии. Только вдали на куполах и барабанах церквей догорают красно-оранжевые лучи солнца. Заграничное обучение.

Был написан портрет императора Николая II. Смотры и разборы.

Летом родился старший сын О. Ф. и В. А. Серовых— Александр. Кто этот человек с неславянской внешностью. Свинцовое неспокойное море.

Выполнил эскизы к неосуществленному панно «После Куликовской битвы», заказанному Серову для Исторического музея в Москве. Картина символ, пророчество, актуальна вечно, Петр I – Россия. Балтийский флот. Кроме этого, в начале года был закончен портрет И. И. Левитана, который вместе с «портретом г-жи О. Ф. Т» представил на XXI выставке ТПХВ.

На европейском юге Петр не был и не стремился туда. В 1901 году написана самая очаровательная и живая, самая рябушкинская из его историко-бытовых картин «Свадебный поезд в Москве (XVII столетие)». 1888 год— в начале года окончил портрет М. Ф. Якунчиковой летом жил у Дервиза в Домотканово, где кроме ряда пейзажей была написана «Девушка, освещённая солнцем», которую приобрёл за 300 рублей П. И. Третьяков.

Лик его ужасен. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Иссиня – серая пелена неба, через которую не пробиться солнцу.

Практически черная, словно обожженная земля. В связи с выполнением заказного портрета Александра III выезжал в Данию. 1892 год— после крушения 17 октября 1888 года императорского поезда харьковское дворянство, чтобы увековечить чудесное спасение императорской семьи, решило построить на месте трагедии (станции Борки) церковь и объявило конкурс на создание картины Александра III с семьёй— Серов с Коровиным, выполнив эскиз будущего полотна, выиграли в начале года конкурс эскизные портреты для картины писать пришлось по фотографиям. "Страшно, судорожно, как автомат, шагает Петр.

Любил он и её подвижность лица и её грацию» А. Н. Бенуа отметил, что «в последнем из своих больших портретов, в портрете княгини Юсуповой, Серов встал вровень с величайшими мастерами женской красоты». Его больше увлекало строительство новой столицы, создание флота и государственные реформы. В это же время Серов организовал «подписной лист» с ходатайством о назначении И. С. Остроухова попечителем Третьяковской галереи20.

Здесь было много воды, а пристрастие Петра к судостроению и мореплаванию известно. Ветер перемен. е. победить шведов).

Родился сын Георгий. Однако кое-что и прилипало. Строительный мусор, строительные леса, свидетельство уже начавшейся реконструкции, обломки серого изъеденного временем дерева. Многие продвинутые студенты-музыканты бывали частыми гостями в доме композитора. Не умею молиться, да и невозможно, когда о боге нет совершенно никакого представления».

Портал Стихи. ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Начал выполнять гуашью композицию «Набор» («Новобранец»), которая позже была воспроизведена в красках на почтовых открытках. На уроки по наукам ему надо было ходить почти от Девичьего поля (Зубово) к Каменному мосту на Замоскворечье. По рекомендации Репина стал посещать рисовальную школу Николая Ивановича Мурашко. Летом начал обустраивать приобретённую дачу в Ино17.

Осенью, передав мастерскую в МУЖВЗ Ап. Трудился в архивах и запасниках Эрмитажа, зарисовывая в разных ракурсах посмертную маску Петра (ее снял с лица царя после его смерти скульптор Бартоломео Карло Растрелли), посещал исторические лекции, без устали занимаясь рутинной подготовительной работой. Сами вельможи зябко кутаются в плащи, сгибаются перед встречным ветром. Некому его обуздать, наполнить им легкие и паруса, заставить трепетать стяги и врагов.

68, 5х88 По зыбкой, нетвердой насыпи широко, уверенно и твердо шагает великий реформатор. Все в нем символизирует силу и решимость: твердая поступь, румянец на обветренном лице, державный взгляд. Змейки разноцветных вымпелов.

Они идут сгорбленными, еле передвигаясь под порывами сильного ветра. 1894 год— был избран членом Товарищества передвижных художественных выставок. Ветер, ветер. Лица придворных скрыты от публики.

Сквозь ненастье, грозовые тучи, шквалистый ветер неудержимо вперед, твердо и уверенно движется Петр I. Его стремительность, широкие шаги, за которыми не успевает, свита, взгляд, устремленный вперед, отчетливо свидетельствуют о величайшей силе и могуществе личности. Схематично и просто передает он атмосферу великой стройки. Движенья быстры. Видны первые каменные строения, признаки города налицо.

С подачи Репина, Серов впервые участвовал в выставке ТПХВ (очередной, XVIII-й)— с портретом отца и получил лестный отзыв критика В. В. Стасова. При свидании с польским королем Августом в городке Бирже царь Петр остался у него ужинать. Тем самым подчеркивается суровая действительность тех времен. Догадаться, что Балтика совсем рядом, можно по парящим в небе чайкам.

Таким образом, местность, занятая ныне Петербургом, была в руках Петра. Мечущиеся чайки. В феврале родилась дочь Ольга. Позднее Серов писал, что «в Академии ценил лишь мнение одного П. П. Чистякова». После окончания и представления картины «Александр III с семьёй», два месяца до конца сентября вместе с К. А. Коровиным он ездил по Русскому Северу, написав множество этюдов.

Но именно море возбуждало наибольшее отвращение в русском дворянине и он из-за границы плакался своим, прося назначить его хотя бы последним рядовым солдатом или в какую-нибудь «науку сухопутскую», только не в навигацкую. По заказу тульских помещиков Селезнёвых сделал роспись плафона «Феб лучезарный»9 и, получив деньги за заказ (тысячу рублей), в мае с друзьями (Илья Остроухов, Михаил и Юрий Мамонтовы) отправился в Италию с августа по октябрь— в Абрамцеве, где написал знаменитый портрет В. С. Мамонтовой «Девочка с персиками» в конце года— в Ярославле, где писал портреты Чоколовых и начал, по просьбе А. И. Мамонтова, делать иллюстрации к детской Библии (проект не состоялся). На XXII Передвижной выставке были показаны портрет С. А. Толстой и пейзаж «В Крыму».

Силуэты зданий вдалеке, еще не роскошных дворцов, но уже и не деревянных хибар. Предпосылки для формирования жанра пейзажа складываются в эпоху Возрождения. 1901 год— созданы портреты четырёхлетнего «Мики Морозова», сына М. А. Морозова, С. С. Боткина, П. М. Романова, П. И. Харитоненко, И. Е. Репина. На XXIII Передвижной выставке представил портреты Н. С. Лескова и 3.

1899 год— в начале года работы Серова, два портрета и несколько пейзажей, показывались на первой выставке объединения «Мир искусства». К фигуре Государя приковано внимание зрителя. Доподлинно неизвестно. Петр жестоко преследовал «нетство», неявку на смотр или для записи.

Интересна фигура царева денщика, бережно несущего государеву треуголку. Мелких деталей немного – основной упор сделан на главном герое. Прорисованы детали одежды, убранства Петра – великого реформатора.

Летом поселился в Домотканове, где выполнил ряд пейзажей и портретов, в том числе портрет жены: «Летом». Войска получили указанный мундир. Эти смотры сопровождались распределением подростков по полкам и школам. Небольшая, но в три окна, светлая, чистенькая. Художник работал над картиной осень и зиму 1907 года. По-видимому, его личный вкус во многом согласовался с характером петербургской природы. В. Якунчиковой (Мориц), а также пейзаж «Татарская деревня», который был сразу приобретён П. М. Третьяковым за 300 рублей.

Но чтобы заработать четверку с минусом, нужно было быть выдающимся человеком. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. В конце года на конкурсе МОЛХ представил портрет А. Мазини, который получил первую премию. В октябре 1889 года Серов одновременно с Репиным, в его мастерской, писал портрет восемнадцатилетней Софьи Михайловны Драгомировой, дочери генерала М. И. Драгомирова немного не закончив портрет, Серов уехал в Москву и Репин, передавая его работу Драгомировой10, «сделал несколько мазков на костюме и аксессуарах, не трогая лица»— это вмешательство так возмутило Серова, что он направил своему бывшему учителю резкое письмо, на некоторое время омрачившее их отношения11. А чтобы московское купечество не забыло этого решения, приказал называться вышеупомянутому купцу – Капустиным.

Хлопки парусов, словно кто-то невидимый выбивает подушки. Если вам случится рассматривать иллюстрированные издания по военной истории России, остановите ваше внимание на петровском гвардейце в темно-зеленом кафтане немецкого покроя, в низенькой приплюснутой треуголке, вооруженным ружьем с привинченным к нему «багинетом», штыком.

Особенно радовался Серов, когда ему удалась улыбка моей матери, которую он очень любил. Я таким всегда дураком стою в церкви (в русской в особенности, не переношу дьячков ит. д. ), совестно становится. Один из придворных, который явно обладает экзотической внешностью, несёт треуголку царя. Впрочем, с течением времени программа заграничной выучки была расширена.

Осенью 1714 г. велено было всем дворянам в возрасте от 10 до 30 лет явиться в наступающую зиму для записи при Сенате, с угрозой, что донесший на неявившегося, кто бы он ни был, хотя бы собственный слуга ослушника, получит все его пожитки и деревни. Весной были написаны также портреты М. А. Морозова, А. П. Лангового и И. С. Остроухова. за этюд с натуры». Оба сильные, Государи начали вертеть по две тарелки и перепортили бы весь сервиз ибо сплющили потом между ладонями две большие чаши, если бы эту шутку не кончил Петр следующею речью: «Брат Август, мы гнем серебро изрядно, только надобно потрудиться, как бы согнуть нам шведское железо» (т.

Тогда же Серов писал интерьеры особняка в Белкине, один из которых лёг в основу картины «Зал старого дома». Это подтверждает также и то, что на картине Серова «Петр 1» адмиралтейство, как и другие здания, которые впоследствии стали визитной карточкой Санкт-Петербурга, отсутствует, но корабли, которые стали гордостью Российского флота впоследствии, уже построены и стоят у берегов. В это же время от Н. И. Кутепова Серову поступило предложение иллюстрировать книгу «», два тома которой уже были изданы. Вместе с недорослями или особо вызывались на смотры и взрослые дворяне, чтоб не укрывались по домам и всегда были в служебной исправности. Стайка сгорбленных прислужников царя, наоборот, являет собой жалкое зрелище.

Вся эта работа научной мысли над познанием жизни посредством изучения смерти привела русского наблюдателя к совету всем, кому случится быть в Голландии, непременно посмотреть лейденские «кориузиты», что-де доставит «многое увеселение». (4, с 109). 1907. Оба государя начали вертеть по две тарелки и перепортили бы весь сервиз ибо сплющили потом между ладоней две большие чаши, если бы шутку сию не кончил российский монарх следующей речью: «Брат Август, мы гнем серебро изрядно, только надобно потрудиться, как бы согнуть нам шведское железо». В сентябре вместо занятий в Академии уехал в Одессу, чтобы встретиться с невестой и в имении Н. Д. Кузнецова весь октябрь писал этюд «Волы» и к концу года вернулся в Москву.

Так, в 1704 г. сам Петр пересмотрел в Москве более 8 тысяч недорослей, вызванных из всех провинций.