Шишкин Русский Художник

«утро в сосновом лесу»— картина русских художников Ивана Шишкина и Константина Савицкого. Иван Иванович Шишкин (1832 – 1898) – русский художник-пейзажист, живописец, рисовальщик и гравёр-аквафортист. Иван Иванович Шишкин (1832—1898) — русский художник-пейзажист, живописец, рисовальщик и гравер-аквафортист. Иван Иванович Шишкин (1832—1898)— русский художник-пейзажист, живописец, рисовальщик и гравёр-аквафортист.

13 (25) января 1832 года, 180 лет назад родился будущий выдающийся русский художник-пейзажист, живописец, рисовальщик и гравер-аквафортист Иван Иванович Шишкин.

Иван Шишкин: жизнь и творчество художника

Сосновый бор» (1881), «Сосновый лес» (1885), «В сосновом лесу» (1887) и другие по характеру близки работам предшествующего десятилетия. Шишкин стремился к другому. В 1856 г. Шишкин отправился в Петербург, чтобы поступить в Академию художеств. Его отец был купцом, культурным человеком. Этот впечатляющий пейзаж с человеческой фигурой является «портретом» окрестностей Петергофа и Ораниенбаума.

Низко над землёй стремительно стригут ласточки, кажется, тени не поспевают за ними. Достаточно будет упомянуть о шишкинских произведениях, находящихся в публичных коллекциях. Простые на первый взгляд сюжеты отличаются глубиной эмоционального переживания. Дважды он женился по любви и дважды смерть уносила любимых женщин.

Сестрорецк», сказал: «Да, вот это живопись. Такие полотна, как «Ручей в лесу (На косогоре») 1880, «Заповедник. К 1883 году художник находится в рассвете творческих сил. За поразительное умение изображения воздуха и света его называли «художником полудня».

Шедевры Ивана Шишкина: 
Самые известные 
картины великого

Шедевры Ивана Шишкина: Самые известные картины великого русского пейзажиста

А правда ли, нет ли со шкворнем – не копал. Достаточно будет упомянуть о шишкинских произведениях, находящихся в публичных коллекциях. Лес – главный, живой и многоликий персонаж картины.

В Цюрихе попробовал впервые гравировать «крепкой водкой». Крамским.

Иван Шишкин: самые 
известные картины 
великого русского

Иван Шишкин: самые известные картины великого русского пейзажиста

Был похоронен на Смоленском православном кладбище. Был незаурядной личностью, его интересовала архитектура история, естественные науки. Шишкин, стремясь к точной передаче бесконечного разнообразия растительного мира, сумел создать целостные образы русской природы, раскрывая идею величия и красоты родной земли, своеобразия её лесов и полей («Рожь», 1878 «Лесные дали», 1884, – ГТГ). Обитатели этого городка бережно сохраняли коренные устои патриархального уклада.

«С Куинджи Шишкин был в самых лучших отношениях, обезоруживаемый его уступчивостью Куинджи бывал постоянно у Шишкиных, чуть не каждый день, как свой человек после обеда поднимались разные интересные вопросы, например, об искусстве как религии будущего». После картины Лесная глушь, художника возвели в звание профессора.

Русские художники 
: Шишкин Иван Иванович 
 (1832-1898)

Русские художники : Шишкин Иван Иванович (1832-1898)

Первый шедевр Шишкина стал гимном радости – «Полдень. Затем четыре года учёбы в Петербургской Академии художеств. Драматичное действие разворачивается будто на сцене.

В 1852 году молодой Шишкин поступает в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Шишкина влекла жажда художественного исследования природы. Но счастье вновь отвернулось от художника. Мир леса исполнен предчувствий, таинственная темнота создаёт беспокойство. Проходя от картины к картине, дети увидели вековые сосны, простор и раздолье полей, «жителей» леса.

Это было время тесной дружбы двух художников. Шишкина» (СПб., 1885) и Д. Ровинский «Подробный словарь русских граверов XVI — XIX веков» (том II, СПб., 1885). Он вернулся в отчий дом и каждую свободную минуту посвящал рисованию, вот таким образом родители называли юношу «мазилкой». Ребятам рассказали биографию и показали работы художника Шишкина. Мощный ствол его никогда не согнется под ударами ветра. В ней имеются картины: «Рубка леса», «Полдень в окрестности Москвы», «Сосновый лес», «Горелый лес», «Рожь», «Дебри», «Пасека», «Еловый лес» и «Утро в сосновом лесу» и, кроме того, семнадцать мастерских рисунков.

Достаточно будет упомянуть о шишкинских произведениях, находящихся в публичных коллекциях. Несмотря на то, что лирика не была стихией Шишкина, он отдал ей дань. Особенный, тихий, погожий выдался день. Шишкин проявлял отчаянное усердие в живописи и совершенствовании своего мастерства. Но семейное счастье художника оказалось недолгим. Добиваясь предельного сходства с натурой, художник на первых порах тщательно выписывает каждую деталь и это мешает целостности образа. В 1880-1890-х годах образ Родины занимал многих художников. И посетили усадьбу Шишкина.

Природа насыщена сырым воздухом. Среди русских пейзажистов Шишкин бесспорно принадлежит место самого сильного рисовальщика. В 1873 году академия возвела его в звание профессора за приобретённую ею картину «Лесная глушь». Он привез оттуда множество этюдов и рисунков пером и в конце года получил вторую академическую награду — большую серебряную медаль за пейзажную живопись «Вид на острове Валааме».

Великий Русский 
художник Иван Иванович 
Шишкин

Великий Русский художник Иван Иванович Шишкин

Высокий, стройный, красивый силач, с зорким взглядом, густой бородой и густыми волосами». В этой картине художник по-прежнему совершенно точен и «объективен». В двенадцать лет был определен в ученики 1-ой казанской гимназии, но, дойдя в ней до 5-го класса, оставил её и поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества (1852—1856).

Перед зрителем предстает образ величавого, могучего русского леса. Русский музей владеет картинами: «Корабельная роща», «Полянка с соснами», «Лесная глушь» и «Поляна», пятью этюдами и двумя рисунками. Но не только в живописи он был мастер.

Он родился в Елабуге, в семье небогатого купца. Картина находится вКиевском государственном музеерусского искусства. Он больше уделял внимания общей атмосфере картины искал то, что объединяло бы все предметы некой общей световоздушной средой. Однако трактованы они с большей живописной свободой. Среди работ Шишкина имеется одна, мимо которой обычно проходят исследователи.

Молодого художника привлекают разнообразие и богатство форм в природе. Эта дружба оказалась крепкой, связавшей их на всю жизнь. А в 1880-х Шишкин женился на красавице Ольге Лагоде, своей ученице. «Туман в сосновом лесу» имевший успех на передвижной выставке в Москве (ныне в частном собрании) мог вызвать у Шишкина и Савицкого желание написать полотно, повторяющее мотив прославленной картины, но с включением жанровой сцены.

Горе постепенно отпустило художника. Нечего ждать пресловутого вдохновенья. По возвращении в Россию Шишкин оказывается на пороге нового этапа. Третий альбом его офортов (1886 г. ) назвали «поэмами в рисунках».

Живя в Петербурге, ездил на Валаам, в Сестрорецк. К этому периоду творчества относится его талантливое полотно «Иней». Здоровье его было подорвано. Ведь, у художника была нелёгкая судьба.

Одна из них (самая главная) – золотая медаль за две картины одного названия – «Вид на острове Валааме. Мрачные тени от туч побежали по равнине темными волнами. Её сюжет, возможно, был подсказан Шишкину К. А. Савицким. Излюбленные русской сказкой звери олицетворяют в картине добрые природные силы. В Московский публичный музей поступили, по завещанию К. Солдатенкова, картина «Вид в окрестностях Москвы» и один рисунок. Немало рисовал он пером на этих вечерах превосходных рисунков.

Шишкин Иван Иванович 
– русский художник-художник, 
пейзажист

Шишкин Иван Иванович – русский художник-художник, пейзажист

Этот дождь, это солнце, эти росчерки падающих капель И темный лес. Это песня земле, симфония на тему существование самого существенного земного блага. Мачтовый лес в Вятской губернии» (1872) и «Лесная глушь» (1872) и «Лесные дали» (1884). «Лесные дали» – эту картину часто называли символом самой России, с ее широкой панорамой, открывающейся с вершины холма. Снова он пишет русский лес, который великолепной колоннадой вздымается к лазурному небу.

Шишкин обучался вначале в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Шишкин находил, что такая работа способствует постижению форм природы, помогает совершенствованию рисунка. В Московский публичный музей поступили, по завещанию К. Солдатенкова, картина «Вид в окрестностях Москвы» и один рисунок.

Пейзажи Шишкина были созвучны картинам исторического бытового и портретного жанров передвижников. В лучших своих произведениях он воспел национальный пейзаж героического характера («Корабельная роща», 1898, ГРМ). Кажется, слышно, как дышит каждая былинка. Такие его картины, как «Сосны, освещенные солнцем», «Опушка», «Чернолесье», «Папоротник», по праву стали жемчужинами русского пейзажного искусства.

В ней имеются картины: «Рубка леса», «Полдень в окрестности Москвы», «Сосновый лес», «Горелый лес», «Рожь», «Дебри», «Пасека», «Еловый лес» и «Утро в сосновом лесу» и, кроме того, семнадцать мастерских рисунков. Он хотел писать живую природу, которая не нуждается в украшательстве. Детская радость открытия мира пронизывает это произведение, отражая характерные черты национального характера. Среди русских пейзажистов Шишкину, бесспорно, принадлежит место самого сильного художника.

В 1856 году Шишкин принят в Академию художеств. Он их назвал «Записки достопримечательностей разных». Но никогда Шишкин не позволял себе переносить собственное тяжёлое состояние на природу.

«Гений искусства 
требует, чтобы ему 
была посвящена вся

«Гений искусства требует, чтобы ему была посвящена вся жизнь художника»

И вот там якобы имело место вот что. Болел за идеи товарищества, участвовал в каждой передвижной выставке до конца своих дней. Среди выдающихся художников Шишкин Иван Иванович (1832-1896) представляет своим искусством явление исключительное, какого не знали в области пейзажной живописи предыдущие эпохи. Облик этот был многолик.

В подобных драматичных по смыслу работах ощущается мощь образов. Его любовь к родине особенно эффектно проявилась во время посещения кабака в Мюнхене, где сидевшие за соседним столиком семеро немцев, глядя на него, бросили презрительное "руссише швайн" (русская свинья). Зимний лес на этой картине скован морозом, он как будто оцепенел.

Личная жизнь и невосполнимые 
потери художника 
Шишкина

Личная жизнь и невосполнимые потери художника Шишкина

Вот таким образом талант Ш. иногда гораздо ярче выказывается в одноцветных рисунках и офортах, чем в таких работах, в которых он пользовался многими красками. Среди них – «Шалаш», «Мельница в поле», «Болотистая местность при закате солнца», «Речка». Да и к купеческим делам он был непригоден. В 1873 году академия возвела его в звание профессора за приобретённую ею картину «Лесная глушь».

Одна из работ академического периода «ВИД НА ОСТРОВЕ ВАЛААМЕ» (местность Кукко) (1858, Киевский музей русского искусства). Живя неподалеку от родных мест живописца, мы, конечно, считаем (или надеемся. ), что на своих полотнах он отразил именно их. Достаточно будет упомянуть о шишкинских произведениях, находящихся в публичных коллекциях.

С их приходом в Академии воцарился дух творчества, но вскоре начались новые гонения на пейзажиста. Это была ювелирная работа.

Шишкин примкнул к Товариществу передвижных выставок, сблизившись с И. Н. Впервые после заграницы Шишкин обратился к ярко выраженному русскому сюжету. Его картины «Сосновый лес», «Сосновый бор» (звание профессора 1873 г. ), «Святой ключ близ Елабуги», «Горелый лес», «Песчаный берег», «Ручей в лесу», «Родник в сосновом лесу», «Лес», «На опушке леса», «Вырубка леса» – дали ему право занять первое место среди мастеров пейзажа.

«Туман в сосновом лесу» имевший успех на передвижной выставке в Москве (ныне в частном собрании) мог вызвать у Шишкина и Савицкого желание написать полотно, повторяющее мотив прославленной картины, но с включением жанровой сцены. » «Нет, я вышел под дождь. Его картины – гимн живой природе, гимн ее красоте. В 12 лет был определён в ученики 1-й казанской гимназии, но дойдя в ней до 5-го класса, оставил её и поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества (1852 – 1856). 2 года назад мы ездили в Елабугу в гости.

В своем творчестве И. И. Иван с раннего детства не расставался с углем и мелом, старательно украшая стены и двери замысловатыми фигурами, вырезал, как и отец, по дереву. В ней Шишкин выразил все, что чувствовал, что умел, о чем думал. На полотнах Шишкина они становятся вполне понятными живыми существами. С той поры он нередко предпринимал путешествия с художественной целью по России, почти ежегодно выставлял свои произведения сначала в академии.

А вот зарисовки лесных берегов Камы, «Чертова городища» всех приводили в восхищение. В 1858 году Шишкин впервые побывал на Валааме. В это время, в 1863 году в мире искусства происходят большие перемены. География работ Шишкина чрезвычайно широка. Например, в картине «ДУБОВАЯ РОЩА» (1887, Киевский музей русского искусства) кора дубов прописана предельно точно, как и трава с цветами на переднем плане. В Московский публичный музей поступили, по завещанию К. Солдатенкова, картина «Вид в окрестностях Москвы» и один рисунок.

Только в Дюссельдорфе русский пейзажист оттаял душой. Шишкин бросил работать, запил. Всего богаче ими московская Третьяковская галерея. Отсюда он сделал экскурсию в Женеву с целью ознакомиться с работами Ф. Диде и А. Калама, а потом переехал в Дюссельдорф и написал там по заказу Н. Быкова «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» — картину, которая, будучи прислана в Санкт-Петербург, доставила художнику звание академика.

Тут в 1880-е годы не однажды снимал дачу Репин, а в 1891 году жил Шишкин, создавший здесь два шедевра -представленную работу и пейзаж Мордвиновские дубы.

Проселочная дорога вьется среди полей и теряется вдали. Среди русских пейзажистов Шишкину, бесспорно, принадлежит место самого сильного художника. Вдали от них он никогда не был спокоен и почти не мог работать. Шишкина. В Цюрихе попробовал впервые гравировать «царской водкой». Картина находится в Государственной Третьяковской галерее, в Москве.

Биография русского 
художника Шишкина

Биография русского художника Шишкина

За границей, помимо живописи, он много занимался рисунками пером произведения его в этом роде приводили в удивление иностранцев и некоторые были помещены в Дюссельдорфском музее рядом с рисунками первоклассных европейских мастеров. Он умер скоропостижно в Петербурге 8 (20) марта 1898, сидя за мольбертом, работая над новой картиной. О его рисунках постепенно узнала вся школа. Родственники считали художников «пьяницами и арестантами» и не хотели, чтобы их дитятко зналось с такой компанией. Зрители и критики увидели, что Шишкин «не исписался, не выдохся и в колорите он истинный виртуоз».

Уже сама фигура Шишкина олицетворяла для современников русскую природу. Шишкин был членом кружка аквафортистов. Во второй половине 19 века безоговорочно утверждается русский национальный пейзаж. Был похоронен на Смоленском православном кладбище. Натурализм поднялся здесь до своих вершин.

  1. Биография и картины Ивана Ивановича Шишкина
  2. Такие полотна, как "Ручей в лесу (На косогоре") (1880),
  3. Шишкин Иван ИвановичКартины и биография
  4. ШЕДЕВРЫ РУССКОЙ ЖИВОПИСИ ЧАСТЬ 1- ИВАН ШИШКИН
  5. Самые знаменитые картины Шишкина
  6. Галерея авторских картин Андрея Шишкина
  7. Шишкин Иван Иванович, картины, биография, творчество

В. В. Верещагин, посмотрев этюд «Сосны, освещенные солнцем. Одной из работ, запечатлевшей дикую красоту Валаама, стала картина «Сосна на Валааме». Шишкин постоянно пишет с натуры, тщательно изучая каждый листочек, каждую травинку.

Принципы и устои этого академика сказались на творческой манере Шишкина. «Иван Иванович. Шишкин горячо поддерживал их идеи, хотя его первая работа, которую он написал по возвращении на родину, — «Швейцарский пейзаж» — все еще несла на себе отпечаток академических традиций, какие он впитал в годы учебы. Именно в этот период были созданы «Первый снег», «Дорога в сосновом лесу», «Сосновый бор», «Рожь» и другие известные картины мастера. То же чувствует и зритель, глядя на это полотно. – взволнованно ответил художник.

У них родилась дочь, а затем двое сыновей. В 1873 году академия возвела его в звание профессора за приобретённую ею картину «Лесная глушь». Природа – сама благородство. На ней было представлено 300 этюдов и более 200 рисунков.

Вернувшись на родину, Шишкин продолжал совершенствовать пейзажную технику. Русский музей владеет картинами: «Корабельная роща», «Полянка с соснами», «Лесная глушь» и «Поляна», пятью этюдами и двумя рисунками. Ничто не нарушает тишины этого удивительно красивого зимнего дня. Впоследствии многие критики отмечали, чтоИван Шишкин был настоящим исследователем природы и знал «каждую морщинку коры изгиб ветвей, сочетание стеблей листьев в букетах трав. ». Мачтовый лес в Вятской губернии".

  • «Изображение всего, что имеет жизнь, есть главная трудность искусства»
  • Творчество Ивана Ивановича Шишкина
  • Интересные факты из жизни Ивана Шишкина
  • Самое интересное в виде мозаики
  • Не получившийся чиновник и нашедший свой путь художник

Несмотря на молчаливый нрав (товарищи дали ему прозвища: Монах, Семинарист), он имел множество друзей: А. Гине, В. Перов, Е. Ознобишин, К. Маковский. Комната Ивана Шишкина очень маленькая, метров 8 (если не меньше), а окно выходит на Каму. Очень красивый вид открывается на большую реку, а весной она ещё и разливается, как море. Хрупкие и нежные, они подчеркивают силу и величие могучего дуба, гордо возвышающегося над равниной.

Это не только таёжные леса, это русская земля в своём характерном выражении. Не дождавшись их, он отправил в нокаут насмешников, а заодно еще и компанию из 10 человек. В 1950 году прах художника был перенесён вместе с памятником на Тихвинское кладбище Александро-Невской лавры. Мокрицкий — ему я и многие обязаны правильным развитием любви и понимания искусства».

В октябре 1868 г. Иван Иванович обвенчался с Евгенией Александровной Васильевой, «милой Женькой», простой и хорошей женщиной. Детство художника прошло в Елабуге (в царские времена входила в состав Вятской губернии, сегодня это Республика Татарстан). Иван Иванович Шишкин родился в Вятской губернии (город Елабуга) 25 января 1832 года.

В Цюрихе попробовал впервые гравировать крепкой водкой. Особо в академии отметили успехи Шишкина в рисунке и гравировании.

  1. Петербург и Академия художеств в жизни Ивана Шишкина
  2. Картины Шишкина Ивана Ивановича – самая долгая любовь в его жизни
  3. Возвращение на родину и пик карьеры
  4. Жизнь и творчество пейзажиста Ивана Шишкина, описание
  5. 13 января (25 января – по новому стилю) 1832, Елабуга – 8 марта (20 марта) 1898, Петербург

Их дом всегда был полон гостей. Мама Дарья Александровна возмущалась неспособностью Ивана к учебе, раздражало и то, что подросток абсолютно не приспособлен к домашним делам, сидит и занимается никому не нужной «пачкотней бумаги». Они стремились к изображению типичных черт родной земли. Больше Шишкин в Европу не ездил. Это послужило свою роль в его карьере, как художника. Его репутация была безупречной.

Над землёй летают ласточки. Последнюю свою работу он так и не закончил. Их мощные стволы темнеют на фоне ярко-белого снега. В ней имеются картины: «Рубка леса», «Полдень в окрестности Москвы», «Сосновый лес», «Горелый лес», «Рожь», «Дебри», «Пасека», «Еловый лес» и «Утро в сосновом лесу» и, кроме того, семнадцать мастерских рисунков. А. Беггров создал фотоснимки с угольных рисунков исполненных для него Шишкиным. До 1856 года руководителем начинающего художника был Аполлон Мокрицкий.

  • Известные произведения Шишкина Ивана Ивановича
  • Вид вокрестностях Дюссельдорфа, 1865
  • Сосны, освещенные солнцем, 1886
  • Словари и энциклопедии на Академике

8 (20) марта 1898 года он скончался в своей мастерской за мольбертом, на котором стояла новая, только что начатая картина «Лесное царство». Именно в это время Шишкиным было создано капитальное полотно "Среди долины ровныя. 8 марта 1898 года Иван Шишкин умер сидя за мольбертом.

Увидел в окно это чудо и выскочил поглядеть. В 1873 академия возвела его в звание профессора за приобретённую ею мастерскую картину «Лесная глушь». Известно и об его участии в раскопках знаменитого Ананьевского могильника. С Крамским у них были особенно теплые отношения. Окрестности Москвы.

Биография и картины 
Ивана Ивановича 
Шишкина

На ней было представлено 300 этюдов и более 200 рисунков. Эта картина была представлена на второй передвижнической выставке в 1872 году. Бенуа, К. Сомов, Е. Лансере, М. Добужинский). Задний фон мрачен.

Мокрицкого (бывшего ученика А. Г. Венецианова). Братцево» ознаменовали собой рождение нового стиля художника. В 1886 году сам художник выпустил в свет альбом своих избранных гравюр в числе 25. Он также продолжил работать с гравировкой «царской водкой», примкнув в 1870 к кружку санкт-петербургских аквафортистов. В 90-е гг. Приближается страшная гроза.

В Цюрихе попробовал впервые гравировать «царской водкой». Однако вторая половина этого десятилетия стала тяжелым временем в жизни Шишкина. Молодой человек получал сплошные «двойки» и даже «единицы», отучился всего четыре класса, а потом ушел из гимназии, «чтобы не сделаться чиновником». Он тщательно осматривал, прощупывал изучал каждый стебель, ствол дерева, трепещущую листву на ветках, воспрянувшие травы и мхи.

Среди русских пейзажистов Шишкину, бесспорно, принадлежит место самого сильного художника. Дом Шишкиных очень компактный, это не дворец, а именно – дом. На одном из эскизов художника можно увидеть такую надпись: ".

Он напряженно работал, встречался с друзьями, нравился многим женщинам. Окончив курс этого заведения, с 1857 продолжал свое образование в петербургской Академии Художеств (1856—1865), где числился учеником профессора С. М. Воробьева. Картина была подписана двумя художниками: Шишкиным и Савицким. Со словами матери были согласны и преподаватели гимназии, в которой учился Шишкин-младший. Отец поддерживал супругу, хотя в тайне радовался проснувшейся в сыне тяге к прекрасному. Шишкин не облагораживал природу.

Благодать. Дошло до того, что Архип Куинджи назвал методИвана Шишкина вредным для живописи. Картина написана в холодной серебристо-зеленой гамме. В 1873 году он стал профессором Академии Художеств (получил звание закартину«Лесная глушь»).

В 1858 году Иван Шишкин получил большую серебряную медаль за вид на Валааме, в 1859 г. — малую золотую медаль за пейзаж из окрестностей Санкт-Петербурга и, наконец, в 1860 — большую золотую медаль за два вида местности Кукко, на Валааме. Однако трактованы они с большей живописной свободой. Если первый план выписан подробно, то самый дальний пейзаж теряет четкость, размыт. В картинах Шишкина как бы звучит «дух и образ великого, могучего пространства» именуемого Россией. Его походы в кабак частенько заканчивались драками. Он восхищался натурой, в которой виделось проявление вечной жизни природы. Евгения Александровна болела, умер старший сын Владимир, а вскоре и любимая жена (1874 г. ), а через год смерть унесла младшего – Константина.

Русский музей владеет картинами: «Корабельная роща», «Полянка с соснами», «Лесная глушь» и «Поляна», пятью этюдами и двумя рисунками. Такова музыка поля в Шишкинском шедевре. Но успевает посетить и Францию и Чехию и Бельгию и Голландию. В январе 1893 г. после посещения, по желанию царя Александра III, беловежских лесов Шишкин выставил 58 этюдов (из них 17 «громадных»), наработанных за лето и осень. Приобретя вместе с этой последней наградой право на поездку за границу в качестве пенсионера академии, он отправился в 1861 году в Мюнхен, посещал там мастерские известных художников Бенно и Франца Адамов, пользовавшихся большой популярностью анималистов, а затем в 1863 году перебрался в Цюрих, где под руководством профессора Р. Коллера, считавшегося тогда одним из лучших изобразителей животных, срисовывал и писал последних с натуры. Шишкин стал основоположником национального реалистического пейзажа: он видел природу глазами своего народа. Недаром Крамской называл его «верстовым столбом в развитии пейзажа», «человеком-школой». Могучая, полная богатырских сил природа, богатый, привольный край.

Он начал обретать собственный стиль и отношение к природе. Достаточно будет упомянуть о шишкинских произведениях, находящихся в публичных коллекциях. Даже там Иван Шишкин не забывал о родной стране. – спросила она.

Шишкин стал общепризнанным мэтром пейзажа. Ему уже сопутствовала известность. В 1886 году сам художник выпустил в свет альбом своих избранных гравюр в числе 25. Отсюда он сделал экскурсию в Женеву с целью ознакомиться с работами Диде и Калама, а потом переехал в Дюссельдорф и написал там по заказу Н. Быкова «Вид в окрестностях этого города» — картину, которая, будучи прислана в Санкт-Петербург, доставила художнику звание академика. До слуха долетает ровное, неспешное дыхание поля. Истинный масштаб таланта живописца наиболее полно раскрывается в его лучших работах.

Он, как гордый богатырь, ожидает поединка со стихией. Н. Крамской) и любил ее со всей силой своей могучей натуры. Всего богаче ими московская Третьяковская галерея. Весь пейзаж залит рассеянным светом восходящего солнца.

Возмущенный художник ринулся к молодым людям и потребовал извинений. Во всём звучит своя выразительность, своё обаяние, своя красота. Иван Шишкин родился 13 (25) января 1832 в городе Елабуга Вятской губернии.

организованы две выставки работ художника. Правда их больше интересовали дворцы и памятники садово-паркового искусства. Впоследствии оттиски с досок, служившие для этого альбома, подправленные и несколько переделанные, были изданы Марксом (с прибавкой нескольких других офортов) в виде нового альбома. Человек Шишкина прикреплён к земле. Отсюда он сделал экскурсию в Женеву с целью ознакомиться с работами Ф. Диде и А. Калама, а потом переехал в Дюссельдорф и написал там по заказу Н. Быкова «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» – картину, которая, будучи прислана в Санкт-Петербург, доставила художнику звание академика. Отсюда он сделал экскурсию в Женеву с целью ознакомиться с работами Диде и Калама, а потом переехал в Дюссельдорф и написал там по заказу Н. Быкова «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» — картину, которая, будучи прислана в Санкт-Петербург, доставила художнику звание академика.

Фигура отца была очень значимой для Ивана Шишкина. После учёбы он проводил время за холстом, рисуя пейзажи в Петербуржских лесах и на острове Валааме. Он много путешествовал по России, выставлялся в Академии, принимал участие в работе Товарищества передвижных выставок, много рисуя пером (эту технику художник освоил будучи за границей). Кроме этого увлекался археологоией историей. В 1886 г. сам художник Иван Иванович выпустил в свет альбом своих избранных 25 гравюр.

Волнующееся поле спелой ржи словно налито золотом, отливающим тускловатым блеском. Его отец Иван Васильевич пользовался у земляков глубоким уважением. В 1984 -85 г. г. В Цюрихе Шишкин попробовал впервые гравировать крепкой водкой.

Друзья ничего не могли поделать и надеялись только на «крепкую натуру» Ивана Ивановича. Внушительные дубы достойны восхищения. Это произведение демонстрирует уравновешенность духа, некую нравственную устойчивость. Его называли «лесной богатырь-художник», «царь леса», «старик-лесовик», его сравнивали со старой крепкой сосной, но он, скорее всего, подобен одинокому дубу со своей известной картины. Художник одушевляет деревья. Живой, общительный, обаятельный, деятельный Шишкин был окружен вниманием товарищей.

Тогда же в Академию вернулись И. Репин, А. Куинджи, В. Маковский. В этот период Шишкин активно занимается живописью, а также гравировкой так называемой «царской водкой». Сюжет их – жизнь русских лесов.

Впоследствии оттиски с досок, служившие для этого альбома, подправленные и несколько переделанные, были изданы Марксом (с прибавкой нескольких других офортов) в виде нового альбома. Он высоко ценил ее талант и посоветовал серьезно заняться пейзажами цветов и растений (в 1887 г. даже сам издал альбом ее рисунков). Знатоки живописи утверждали и утверждают до сих пор, что среди всех русских живописцев «ему, бесспорно, принадлежит место самого сильного рисовальщика». Все вокруг погружено в зимний сон. Его первые пейзажи с натуры заслужили всеобщую похвалу. Так писались и «Сосновый бор.

Дуб – символ, говорящий о мощи животворных сил природы. Ещё не рассеявшийся утренний туман, подтверждает название картины. «Работать ежедневно, отправляться на эту работу, как на службу. Русский музей владеет картинами: «Корабельная роща», «Полянка с соснами», «Лесная глушь» и «Поляна», пятью этюдами и двумя рисунками. Рожь. В 90-е гг.

Шишкин, путешествуя по России представлял затем свои полотна на различных выставках. В августе 1852 г. Шишкин поступил в Московское училище живописи и ваяния.

Она оставила академию и начала заниматься с учениками Шишкина. С 1870 года, примкнув к образовавшемуся в Санкт-Петербурге кружку аквафортистов, принялся снова за гравирование «царской водкой», которое уже не покидал до конца своей жизни, посвящая ему почти столько же времени, сколько и живописи.

В 1857 году Шишкин получил на экзамене малую серебряную медаль за две картины – «Вид из окрестностей Петербурга» и «Пейзаж на Лисьем Носу». Парит. Учился Ваня прилежно, но из гимназии ушел раньше срока – ему претила чиновничья жизнь. Но движение продолжают высокие сосны, выстроившиеся в ряд вдоль дороги. На какое-то время дубы стали для Шишкина предметом размышления, о чём говорит картина «ДУБЫ» (1887, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург). Разумеется, пускаться здесь в какое-то подобие анализа его творчества – с моей стороны и самонадеянно и глупо будет. Потому приведу один исторический анекдот (вроде как в старом значении этого слова). С 1857 года Шишкин продолжил образование в Императорской академии художеств и в 1860-м был отмечен большой золотой медалью за два вида местности Кукко, на Валааме.

Картина обращена к самочувствию человека в безбрежном мире. Иван Шишкин выходец из купеческой семьи, родился в Елабуге Вятской губернии (Республика Татарстан). Родилась дочь Ксения. Сосны придают картине величественное звучание. Раздолье, простор, угодье.

«УТРО В СОСНОВОМ ЛЕСУ» (1889, Государственная Третьяковская галерея) – одна из лучших работ, где прочувствовано дыхание пробуждающегося леса. От пейзажей «Вид на острове Валаам», «Сосна на Валааме» повеяло заброшенной, дикой красотой, мощной духовной силой, суровостью и величием природы. Их творчество напоминают неторопливую песнь, эпическую и привольную. Её сюжет, возможно, был подсказан Шишкину К. А. Савицким.

Суд оправдал россиянина. Шишкин же подарил современникам и первую книгу об истории родного края. В картинах переданы торжественная красота и мощь бескрайних русских лесов.

В 1871 году в Московской Синодальной типографии вышла книга Ивана Ивановича Шишкина об истории города Елабуга, а еще раньше он подготовил рукопись «Жизнь елабужского купца Ивана Васильевича Шишкина, писанная им самим в 1867 году». В этот период написаны «Сосны, освещенные солнцем» (1886), «Дубы», «Утро ссосновом лесу» (1889), «Дождь в дубовом лесу» (1891). Последняя картина художника – «Корабельная роща». К слову, паломничество художников сюда после этого продолжилось в самом конце XIX века в Ораниенбауме очень любили работать «мирискусники» (А.

Среди всех произведений художника наиболее широкой известностью пользуется картина «Утро в сосновом лесу». Отсюда он сделал экскурсию в Женеву с целью ознакомиться с работами Диде и Калама, а потом переехал в Дюссельдорф и написал там по заказу Н. Быкова «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» — картину, которая, будучи прислана в Санкт-Петербург, доставила художнику звание академика. Вот таким образом талант Шишкин иногда гораздо ярче выказывается в одноцветных рисунках и офортах, чем в таких работах, в которых он пользовался многими красками. Иван Иванович Шишкин родился в старинном русском городе Елабуга в купеческой семье.

В Московский публичный музей поступили, по завещанию К. Солдатенкова, картина «Вид в окрестностях Москвы» и один рисунок. С 1870, примкнув к образовавшемуся в Санкт-Петербург кружку аквафортистов, принялся снова за гравирование «царской водкой», которое уже не покидал до конца своей жизни, посвящая ему почти столько же времени, сколько и живописи. Вместе с ним в Академию вернулись и начали преподавать там другие известные художники — Илья Репин, А. Куинджи, В. Маковский.

организованы две выставки работ художника. В Московский публичный музей поступили, по завещанию К. Солдатенкова, картина «Вид в окрестностях Москвы» и один рисунок. Природа выражает музыку человеческой души.

В Цюрихе попробовал впервые гравировать «царской водкой». В этом же году Шишкин написал и представил работу «Корабельная роща», ставшую для него последней. Кажется, каждый дубовый лист отмечен своим особым блеском. Он всегда сам находил себе учеников, выделяя тех, кому было тесно в академических рамках. В окрестностях Москвы», которую закончил в 1869 году.

Став маститым художником, бывал в Белоруссии – рисовал в Беловежской пуще. Среди всех произведений художника наиболее популярна картина «Утро в сосновом лесу». Художник владел усадьбой в деревне Выра (ныне – Гатчинский район Ленинградской области). «Полдень» предваряет группу пейзажей с изображением соснового бора. Его называли «царем леса». Кстати, написанная им тогда картина «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» принесла Шишкину звание академика, а в 1867 году была отправлена на Всемирную выставку в Париж. Всего богаче ими московская Третьяковская галерея.

Позже подпись Савицкого удалена, купившим картину, П. Третьяковым. После вступления в действие нового устава академии, в 1892 году был приглашён руководить её учебной пейзажной мастерской, но по различным обстоятельствам исполнял эту должность недолго. С легкой руки В. Стасова, открывшего эти поэтические места, Ораниенбаум привлек к себе внимание художников. Родился будущий художник в Елабуге.

Спасла его, видимо, привычка к труду: из-за своего самолюбия Шишкин не мог позволить себе упустить то место, которое он уже прочно занимал в художественных кругах и продолжал писать картины, которые становились все популярнее благодаря передвижным выставкам. Так, А. Куинджи назвал метод Шишкина вредным для живописи. Настроение создается самой унылой естественностью сырого промозглого леса.

В этюдах, написанных с натуры и имеющих самостоятельную ценность, Шишкин довел светотеневое решение своих картин до совершенства, тонко передавая изменчивое состояние природы («Сосны, освещенные солнцем», 1886, ГТГ). Глубокая предгрозовая тишина царит в природе.

Чувствуется глубина оврага, глушь. Много работал Шишкин и за границей. Стволы объёмны, упруги, скульптурно выразительны. Происходил из древней вятской фамилии Шишкиных, был сыном купца. С 1870 года, примкнув к образовавшемуся в Санкт-Петербурге кружку аквафортистов, принялся снова за гравирование «царской водкой», которое уже не покидал до конца своей жизни, посвящая ему почти столько же времени, сколько и живописи. Кажется, что реализм Шишкина достиг здесь апогея.

Немало нарисовал он пером на этих вечерах своих превосходных рисунков. Уже в эти годы становится понятно, что любимым жанром Шишкина станет пейзаж. Мать художника, Дарья Романовна, была из мещанского рода. Справа темнеет непроходимая чаща леса. Особенно удавались художнику рисунки пером. Немало нарисовал он пером на этих вечерах своих превосходных рисунков.

И только получив большую золотую медаль и право на пенсионерскую поездку за границу за большое полотно «Кукко» (урочище на Валааме), Иван Иванович поверил в свои силы, но ехать сразу не решился, а вернулся в Елабугу, порадовав родителей званием «классного художника первого разряда». Иван Иванович, не дождавшийся от них ни объяснений, ни извинений, принялся обрабатывать их кулаками и железным шкворнем (металлическим прутом). Замысел её подсказал Шишкину К. А. Савицкий, но не исключена возможность, что толчком к появлению этого полотна послужил пейзаж 1888 года «Туман в сосновом лесу», написанный, по всей вероятности, как и «Бурелом», после поездки в вологодские леса. Картина эта называется «Первый снег» (1875). В 1860 году Шишкин блестяще, с Большой Золотой медалью заканчивает Академию художеств.

Через три года на основе этого этюда Шишкин создаст картину «Полдень» – бескрайний простор и воздух, напитанный покоем, покорят зрителей (это первое полотно Шишкина, приобретенное П. М. Третьяковым для своей галереи). Лесной пейзаж кажется необъятным. Много картин И. И. А восемнадцатилетний Ваня записал в тетради: «Посвятить себя живописи – значит отказаться от всяких легкомысленных занятий в жизни». Мокрицкому. Начиная с этой работы на первый план в творчестве Шишкина выдвигается поэтическое начало.

«СРЕДИ ДОЛИНЫ РОВНЫЯ » (1883, Киевский музей русского искусства) – романтическая картина, которая стала продолжением величественного пейзажа, созданная по мотивам одноимённого стихотворения Алексея Мерзлякова. Среди всех произведений художника наиболее популярна картина «Утро в сосновом лесу». Лесная глушь (1872). Неподвижна кудрявая зелень дуба-великана. В московский публичный музей поступили, по завещанию К. Солдатенкова, картина «Вид в окрестностях Москвы» и один рисунок. Все в ней сыро, мокро, вязко и тоскливо.

Картина «Корабельная роща» (самая крупная по размерам в творчестве Шишкина) — как бы последний, завершающий образ в созданной им эпопее, символизирующей богатырскую русскую силу. Шишкин был околдован тишиной лесной чащобы, вслушивался в ветер и треск сучьев, ломающихся под ногами. «БУРЕЛОМ (ВОЛОГОДСКИЙ ЛЕС)» (1888).

Поваленные еловые деревья создают сложную картину движения. Уже в это время художник много работал с натуры в окрестностях Петербурга и на Валааме. Картина также находится вКиевском музее русского искусства. И всюду, куда ни кинешь взор, колосятся созревшие хлеба.

Невероятная тишина царит в пейзаже. До сих пор никто не знает, чем пригрозил Иван покалеченным немцам и грозил ли вообще, но они признали свою неправоту, а русский патриот был оправдан. Художник владел усадьбой в деревне Выра (ныне — Гатчинский район Ленинградской области).

В этом творческий принцип Шишкина, доказанный картиной «РОЖЬ» (1878, Государственная Третьяковская галерея). Несмотря на успех его персональной выставки, где были собраны только черновые этюды (300 шт. ) и более 200 рисунков, друзья настойчиво советовали Шишкину обратить внимание на выразительные средства при передаче световоздушной среды. Он ничего не утрирует, не акцентирует, не преувеличивает. Художник Иван Шишкин посвятил свое творчество одному главному направлению – пейзажу. — получали в картинах и рисунках Шишкин вид абсолютной действительности. Его успехи были стремительны, он получал одну награду за другой.

Окрестности Москвы. Живые облака, легкий ветер, мокрая земля – все просто, естественно и достоверно. Художник пейзажист Иван Иванович Шишкин исполнил более ста работ. Есть другая версия, что толчком к появлению этого полотна послужил пейзаж «Туман в сосновом лесу» (1888), написанный, по всей вероятности, как и «Бурелом», под впечатлением от поездки в вологодские леса. Наружность его была типично великорусская, вятская.

На обороте подготовительного рисунка Иван Иванович написал: «Раздолье, простор, угодье, рожь, благодать, русское богатство». Изображал ли он дубы или березы, они принимали у него донельзя правдивые формы в листве, ветвях, стволах, кореньях и во всех подробностях. Параллельно художник трудился над картиной «Полдень.

Талант Шишкина в который раз отметила и Академия, возведя его в звание профессора за картину «Лесная глушь». Однако уже последующие его работы и, в частности, этюд «Полдень. К занятиям подходил серьезно, работал без устали. Будущий художник родился в семье купца Ивана Васильевича Шишкина 25 января 1832 года.

Примером таких работ является картина Рубка леса. Он не только рисовал, но и много писал маслом.

Дорога, поворачивая, врезается в гущу хлебов и они тотчас скрывают ее. Он умер скоропостижно в Петербурге 8 (20)марта1898, сидя за мольбертом, работая над новой картиной. В ней имеются картины: «Рубка леса», «Полдень в окрестности Москвы», «Сосновый лес», «Горелый лес», «Рожь», «Дебри», «Пасека», «Еловый лес» и «Утро в сосновом лесу» и, кроме того, семнадцать мастерских рисунков. Он считался лучшим пейзажистом и гравером своего времени. (1832г -1898г)Искусство Ивана Шишкина удивительно ясно, просто, прозрачно. Приобретя вместе с этой последней наградой право на поездку за границу в качестве пенсионера академии, он отправился в 1861 году в Мюнхен, посещал там мастерские известных художников Бенно и Франца Адамов, пользовавшихся большой популярностью анималистов, а затем в 1863 году перебрался в Цюрих, где под руководством профессора Р. Коллера, считавшегося тогда одним из лучших изобразителей животных, срисовывал и писал последних с натуры.

Единственная деталь, навевающая неотчётливую тревогу – засохшая сосна. Жизнеутверждающие произведения Шишкина созвучны с мироощущением народа, связывающего представление о счастье, довольстве человеческой жизни с могуществом и богатством природы. Ведь лейтмотивом прославленной картины 1889 года как раз и является туман в сосновом лесу.

Еще в 1857 г. художник увлекся литографией, серьезно занимался офортом, разработал новый в России способ гравирования – так называемый рельефный штрих или «выпуклый офорт», позволяющий печатать репродукции одновременно с текстом. Стилистика этой картины вполне в духе романтической живописи Куинджи. Вечер», «Утро в сосновом лесу» и «У берегов Финского залива». Всего богаче ими московская Третьяковская галерея. Видимо, «Туман в сосновом лесу», с успехом экспонировавшийся на передвижной выставке в Москве (ныне в частном собрании в Чехо-Словакии) породил у Шишкина и Савицкого обоюдное желание написать сходный по мотиву пейзаж с включением в него своеобразной жанровой сценки с резвящимися медведями.

Они были куплены и художник получил первые большие деньги. Кажется, будто исполины тяжелой размеренной поступью шагают по степи. просто поле, лес, реку, – и они у него выходят так же красивы, как и швейцарские виды. Все это развивало поэтическое воображение мальчика.

Шишкин покорил своими произведениями самые широкие круги общества. Одним из его учредителей являлся Иван Шишкин. Русское богатство". Рисунок должен следовать за ней во всех ее прихотях формы».

Подобно многим русским художникам, он от природы обладал огромным талантом самородка. Для своих детей Шишкин был самым нежным и любящим отцом. Главное в картине построение эпического образа с помощью предельно простого, сознательная «объективность» живописи. «Туман в сосновом лесу» имевший успех на передвижной выставке в Москве (ныне в частном собрании) мог вызвать у Шишкина и Савицкого желание написать полотно, повторяющее мотив прославленной картины, но с включением жанровой сцены. Для него всё было новым: равнинное раздолье, освещение, дожди и грозы.

Но удачный показ своих работ в Дюссельдорфе, Бонне, Аахене и Кельне задержал его отъезд, да и Академия художеств разрешила досрочное возвращение лишь летом 1865 г. По возвращении Шишкин представил на суд совета академии «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» и получил звание академика. За лето он «написал разных картин до 50-ти штук клеевыми и масляными красками». Его отец, купец второй гильдии, городской староста, был большим ревнителем старины, увлекался краеведением и археологией издал книгу «Жизнь елабужского купца Ивана Васильевича Шишкина, написанная им самим в 1867 г». Все эти познания он преподавал сыну, развивал у него интерес к природе. Братцево» (1866 г. ).

Художник владел усадьбой в деревне Выра (ныне— Гатчинский район Ленинградской области). В 1871 году вышла его книга в Москве «История города Елабуги». Художник умер внезапно, за мольбертом, работая над новой картиной 8 марта 1898 года. Художник владел усадьбой в деревне Выра (ныне — Гатчинский район Ленинградской области).

Он умер скоропостижно в Петербурге 8 (20) марта 1898, сидя за мольбертом, работая над новой картиной. Выставка проходила под девизом «Память в сердце храня». Всё, всё дышит, растёт, колеблется, тянется к солнцу. А «Утро туманное» (1885 г. ) И. Н. Крамской назвал «одной из удачнейших вещей Шишкина».

Будущий художник родился в Елабуге на Каме – глухой российской провинции. Среди всех произведений художника наиболее популярна картина «Утро в сосновом лесу». И он действительно был царем в своей любви к русскому лесу. Тем более, что остров славился своей живописной природой.

Он написал очень много картин соснового леса, среди наиболее известных – «Ручей в лесу», «Утро в сосновом бору», «Сосновый лес», «Туман в сосновом лесу», «Заповедник. Лучшая работа этих лет – Полдень. В 1889 году Шишкин написал картину – «Утро в сосновом лесу».

Её сюжет, возможно, был подсказан Шишкину К. А. Савицким. Но облачное небо уже начинает светлеть. Шишкин передает изумительную красоту зимнего пейзажа, спокойную и величавую. Шишкин изображает солнечные лучи, прорывающиеся сквозь ветви деревьев. Большое значение в воспитании мальчика имел образ отца, человека разносторонне развитого.

Бельгии, Голландии, Швейцарии не вдохновляли Шишкина.

Эту картину приобрёл П. Третьяков. Очень трудно сказать, какая из работ художника самая примечательная.

«Главнейшее для пейзажиста есть прилежное изучение натуры, — записал он еще в Москве в своей ученической тетради, — вследствие чего картины с натуры должны быть без фантазии». Именно вот таким образом творчество Шишкина знаменует собой важный этап в развитии этого жанра. Это было выступление против мёртвого академизма. Картины и рисунки И. И. Шишкина» (СПб., 1892) А. Пальчиков «Перечень печатных листов И. И. В 1881 г. Ольга Антоновна скоропостижно скончалась. Его этюд «Сосна на Валааме» принес автору серебряную медаль и зафиксировал стремление Шишкина передать простую, не романтизированную красоту природы.

Картины Шишкина «Кама» и «Полесье», написанные в эти годы, произвели настоящий фурор среди публики и художественной общественности. Сосновый бор». — Ср. Дуб – феномен прекрасной и вечной жизни. Он умер скоропостижно в Петербурге 8 (20) марта 1898, сидя за мольбертом, работая над новой картиной.

Есть другая версия, что толчком к появлению этого полотна послужил пейзаж «Туман в сосновом лесу» (1888), написанный, по всей вероятности, как и «Бурелом», под впечатлением от поездки в вологодские леса. Отсюда он сделал экскурсию в Женеву с целью ознакомиться с работами Ф. Диде и А. Калама, а потом переехал в Дюссельдорф и написал там по заказу Н. Быкова «Вид в окрестностях Дюссельдорфа»— картину, которая, будучи прислана в Санкт-Петербург, доставила художнику звание академика. Но отец смог понять и поддержать странное для их среды желание сына – стать художником.

Именно Крамской предоставил мастерскую Шишкину для написания работы, давшей известность автору, картины – «Полдень в окрестностях Москвы» (1869). Картина имела большой успех и была приобретена государем. В Товариществе передвижных художественных выставок он особо ценил мнение И. Н. Крамского. А художник, чтобы опять не потерять душевного покоя, приступил к работе над «Рожью» (1878 г. ). В 1866 году Иван Шишкин возвращается в Петербург.

Его картина поет. Юный Иван Шишкин вырос среди родной вятской природы и больше всех занятий любил рисование, за что в семье был прозван «мазилкой». Домашние рано подметили страсть младшего Ванечки к краскам и одно время звали его «мазилкой». Сосновый бор» 1881, «Сосновый лес» 1885, «В сосновом лесу» 1887 и другие по характеру близки работам предшествующего десятилетия. Эту технику художник освоил еще за границей.

Распри и интриги вынудили художника подать в отставку. Рожь – это хлеб, символ жизни и конкретное деяние рук человеческих. Но они вздрогнули от ужаса, когда Иван объявил о своем желании обучаться живописи. Биограф Шишкина писал, что до него никто так красиво не писал природу:.

Отец выписывал сыну книги по искусству. – Гроза застала меня дома.

Он писал друзьям: «Полюбить природу чужого народа – что изменить своей церкви». Сам отец был купцом, совсем не богатым, торговал зерном из арендованной мельницы. Выйдя замуж, она посвятила себя дому и шестерым детям. Он решил учиться на художника. Уже на первой выставке передвижников появилась известная картина Шишкина "Сосновый бор. Не позволяя себе раскиснуть, художник создавал одну картину за другой («Кама», «Дубки», «Вечер», «Речка», «Полесье», «Заря», «Ручей в березовом лесу», серия станковых рисунков).

Именно это и позволило ему в 1898 году написать подлинно эпический шедевр – картину «Корабельная роща», которая считается одной из вершин творчества художника. Вся философия их полотен – это гимн живой природе, красоте натуры.

Также художник показывал свои картины и в Товариществе передвижных выставок. В его произведениях встаёт дремучая Россия. За эту картину Шишкин получил звание профессора.

У него умерли сыновья. Есть другая версия, что толчком к появлению этого полотна послужил пейзаж «Туман в сосновом лесу» (1888), написанный, по всей вероятности, как и «Бурелом», под впечатлением от поездки в вологодские леса. Шишкин знал русскую природу ученым образом (И. В этой картине проявилась народность пейзажной живописи Шишкина. В картине Шишкина дорога – «мудрая наивность».

В окрестностях Москвы. Русский музей владеет картинами: «Корабельная роща», «Полянка с соснами», «Лесная глушь» и «Поляна», пятью этюдами и двумя рисунками. В окрестностях Москвы» (1869). А она очень «шишкинская», поскольку в ней отчетливо обозначена тема леса и вместе с тем представляет некое исключение ибо в ней отложилось вроде бы не свойственное художнику состояние, близкое «унынию» произведений русских художников 1870-х годов.

Местность Кукко» (1860). В 1862 году Шишкин едет за границу в качестве пенсионера Академии и работает в Германии и Швейцарии до 1865 года. Уже сама фигура Шишкина олицетворяла для современников русскую природу. Из-за постоянных ссор многие близкие и друзья перестали общаться с ним. Широкая, простирающаяся до самого горизонта равнина (художник специально располагает пейзаж вдоль вытянутого холста). Такие полотна, как «Ручей в лесу (На косогоре)» (1880), «Заповедник. Ф. Булгаков «Альбом русской живописи.

Тогда же проявилось стремление живописца к реалистичности и интуитивное обращение к передаче национального колорита в пейзаже. Шишкин сдержан и величественен. Но все чаще и чаще в адрес создателя «Утра в сосновом лесу», «Золотой осени», «На севере диком» иллюстратора книги Д. Н. Китайгородова «Беседы о русском лесе» сыпались обвинения в превращении его в художника-фотографа.

«Шишкин – верстовой столб в развитии русского пейзажа, это человек-школа», – говорил о нем И. Крамской и это известное высказывание главы передвижников можно отнести и к преподавательской деятельности художника. Ее иногда называют картиной-завещанием. При посредстве её состояний человек размышляет о жизни. Практически каждый русский художник писал дорогу среди бескрайних полей. – Вы тоже попали под дождь. В то время в Академии главными мастерами ландшафтной живописи считались Никола Пуссен и Клод Лоррен. Вертикали пересекаются косыми линиями.

Хочу запомнить и свет и цвет и линии» Не тогда ли он «подсмотрел» эту свою работу. С 1870 года, примкнув к образовавшемуся в Санкт-Петербурге кружку аквафортистов, принялся снова за гравирование «царской водкой», которое уже не покидал до конца своей жизни, посвящая ему почти столько же времени, сколько и живописи.

В ней имеются картины: «Рубка леса», «Полдень в окрестности Москвы», «Сосновый лес», «Горелый лес», «Рожь», «Дебри», «Пасека», «Еловый лес» и «Утро в сосновом лесу» и, кроме того, семнадцать мастерских рисунков. На первом плане несколько столетних сосен-исполинов. В 12 лет был определён в ученики 1-й казанской гимназии, но дойдя в ней до 5-го класса, оставил её и поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества (1852—1856). За полотно «Лесная глушь» Академия присвоила Шишкину в 1873 году звание профессора. Репин писал о Шишкине: «Громче всех раздавался голос богатыря Шишкина.

Сосны не только верно изображены, не только похожи, но красивы и выразительны. Спасибо за интересную статью. Никогда еще Шишкин не писал такого неба и такого, наполненного воздухом, пейзажа. Через три года он вернется к этому этюду и напишет картину «Полдень».

По мере удаления в глубь изображения изменяется цвет: сочно-зеленые, коричневато-песочные первого плана переходят в зеленовато-бурые, которые потом постепенно блекнут, становятся все более легкими, холодными, голубоватыми и в конце цонцов сливаются с голубой дымкой, окутывающей холмы. Всего богаче ими московская Третьяковская галерея. Он умел его писать, улавливая тончайшие нюансы света, тени и цвета.

Его друзьями были Константин Савицкий, Архип Куинжди и Иван Крамской. Учась в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, он писал московские пейзажи – посещал Троице-Сергиеву Лавру, много работал в Лосиноостровском лесу, Сокольниках. Возобновились погашенные на время интриги, между художниками начались распри. Приобретя, вместе с этой последней наградой, право на поездку за границу в качестве пенсионера академии, он отправился в 1861 г. в Мюнхен, посещал там мастерские известных художников, между прочим, мастерские Бено и Франца Адамов, пользовавшихся большой популярностью за свою зверопись, а затем, в 1863 г., перебрался в Цюрих, где, под руководством профессора Коллера, считавшегося тогда одним из лучших изобразителей живописи, срисовывал и писал последних с натуры.

Эта кропотливая работа особенно заметна в работах конца 1880-х, например в пейзажах «Сосны, освещенные солнцем», «Дубы. Брался ли он за изображение соснового или елового леса, отдельные сосны и ели, точно так же, как и их совокупность, получали у него свою истинную физиономию, без всяких прикрас или преуменьшений, — тот вид и с теми частностями, которые вполне объясняются и обуславливаются почвой и климатом, где художник заставлял их расти. В воспоминаниях о знаменитых «четвергах» Артели И. Е. Репин писал: «Громче всех раздавался голос богатыря И. И. Шишкина как зеленый могучий лес, заражал он всех здоровьем, весельем, хорошим аппетитом и правдивой русской речью. Говорил: "Сейчас только понял, что не туда попал. Лес в глубине – это не фон, а растворённая в тумане глубина пространства. Сейчас эта картина хранится в Киевском музее русского искусства.

Крамской точно охарактеризовал Ивана Ивановича Шишкина: «Когда он перед натурой, то точно в своей стихии, тут он и смел и не задумывается, как, что и почему это единственный у нас человек, который знает природу учёным образом». Окончив его, в 1857 году поступил в петербургскую Академию художеств, в класс профессора С. М. Воробьева. В самом мареве у самого горизонта толпятся громады кучевых облаков.

Быть грозе. Был похоронен на Смоленском православном кладбище2. Немирович-Данченко так отзывался о его творчестве: «Поэт природы именно поэт, думающий её образами, разбирающий красоту её там, где простой смертный пройдёт равнодушно». Какая необычайная картина. Так была основана Артель художников, куда вступает и Иван Шишкин в конце 1860-х годов.

У работы было очень много положительных отзывов. Но художник не торопится с поездкой, а отправляется в родную Елабугу и только в апреле 1862 года уезжает за границу. Сокурсники и даже учителя отмечали, что «Шишкин рисует такие виды, какие еще никто до него не рисовал: просто поле, лес, река, — а у него они выходят так красиво, как и швейцарские виды».