Сочинение Два Портрета Шаляпина Коровин И Кустодиев

Два портрета шаляпина коровин кустодиев сочинение

Он изображен на фоне ярмарки, народ веселится, скачет куда-то конь, запряженный в сани, «хвостатый черт» зазывает народ в раёк, на представление, жизнь бурлит всеми красками. Этот выдающийся человек показан не в хоромах, а на небольшом пригорке. Это картина покорила меня своей величественностью и простотой – и подарила надежду. На первом представлении Кустодиев сидел в директорской ложе и радовался. Досталась она ему вместо гонорара за один из концертов в Мариинском театре. Все Коровинские портреты Шаляпина- это портреты артиста в жизни. Помните, я так долго позировал и старался делать «приятное» лицо.

Недаром Федор Шаляпин говорил:. На ней показан гениальный человек всех времен и народов – Шаляпин. Певец сидит, положив правую ногу на левую. Виртуозность кисти и любование чувственной прелестью мира нарастают в искусстве Коровина. Коровин по-своему выявляет в человеке духовное начало. Но потом жизнь художника сложилась очень трудно.

Тяжелая болезнь позвоночника, начавшаяся в 1911 году, все более давала о себе знать. Твой, мол, портрет Шаляпина слаб, это литература»59. Это впечатление присутствует и в данном портрете. В некоторых работах это влияние чувствуется особенно сильно.

Сочинение два портрета 
шаляпина коровин 
и кустодиев

Сочинение два портрета шаляпина коровин и кустодиев

Таков в его изображении Федор Шаляпин. Был учеником сапожника, токаря, переписчиком. Пастернак, К. А. События революции 1905 г. вызвали у Шаляпина живой отклик. А Федор Шаляпин прилагал все усилия, чтобы подбодрить Б. Кустодиева во время сеансов. Художник не спросил на это разрешения самого Шаляпина, что того огорчило. Таким образом, Б. Кустодиев работал, глядя вверх, как при росписи плафонов.

Пришли, предложили спеть концерт в Мариинском театре для какого-то, теперь уже не помню какого, «Дома» и вместо платы деньгами али мукой предложили шубу. Сразу же после написания портрет был приобретён Шаляпиным34. Для контраста Шаляпин изображен более темными красками.

Уже не боясь осуждения, он исповедует почти языческое поклонение красоте природы. Предложили мне выбрать. Композиционное построение портрета является любимым для Кустодиева— центральная фигура, укрупнённый первый план, за которым далеко и внизу развёрстывается большое пространство, прямо как на картине «Купчиха»24749.

Портрет Шаляпина, а также портрет его супруги вместе с некоторыми другими работами Кустодиев показал на выставке объединения «Мир искусства», открывшейся 14 мая 1922 года в Аничковом дворце58. Это показывает, что он немного возвышается над простыми людьми, но сохраняет связь с народом. Картина Кустодиева «Портрет Шаляпина» – это удивительное творение, которое показывает, что обычный человек может пробиться в жизни. Шаляпин был очень доволен портретом5, ценил его особенно и чрезвычайно высоко3622, ставя выше других работ о себе — за широту, размах и «русский дух»2.

В целом, атмосфера картины крайне оптимистичная и доброжелательная. По свидетельству Всеволода Воинова, Петров-Водкин раздосадовал Кустодиева бесцеремонностью нападения на «Мир искусства» и своим отношением к нему «как бы покровительственно, с сожалением»: «Конечно, мол, ты бедненький, сидишь в своем кресле, ничего не видишь: отстал от века. На домах и лавках виднеются живописные вывески «Трактир», «Пряники» с изображением калачей или баранок, запрещённые приказом петербургского градоначальника Драчевского в 1914 году как «аляповатые» и оттого сохранившиеся лишь в провинции2251. Пальто не застёгнуто, это позволяет видеть белый воротник рубашки, галстук-бабочку и пёстрый шарф.

Лицо изображено практически в профиль, лишь слегка повернуто в сторону зрителя. И краски он выбирал яркие, под стать безудержному народному веселью. Дирижёр сел в гостиной за рояль, под аккомпанемент которого Шаляпин спел почти все арии оперы «Вражьей силы».

Его большая, удивительно легкая и ладная фигура купается в золотом сиянии. Первым, кто дал самую высокую оценку портрету, был сам Шаляпин.

Аккуратная трость и небольшой перстень подчеркивают статус этого человека. Он не поднимается до яркой психологической заостренности отличающей Серова. С Шаляпиным у Кустодиева установились добрые отношения14. Шаляпин обут в не предназначенные для зимней прогулки ботинки из серой замши и чёрного лака на пуговках— по последней моде, да явно не по погоде.

Сочинение по картине 
кустодиева портрет 
шаляпина

Сочинение по картине кустодиева портрет шаляпина

во Франции в курортном городке Више, где друзья тогда отдыхали. В пользу рабочих певец передавал сборы от своих выступлений. С кустодиевским портретом Шаляпин не расставался до самой смерти361. Рядом— церковь, подпись Кустодиева, по его же признанию.

Шаляпина, силуэт которого четко вырисовывается на фоне зимнего пейзажа – яркого, лубочного, условно изображающего ярмарку. Огромная фигура в шапке и меховой шубе нараспашку возвышается над праздничным гуляньем над горами. Репин и др. ), так что создалась целая галерея шаляпинских портретов. Помните, я так долго позировал и старался делать «приятное» лицо.

Наряду с «Вражьей силой» в том же году художник был занят созданием декораций к опере Римского-Корсакова «Царская невеста», которую ставил режиссёр Виктор Раппопорт с коллективом Большого театра в петроградском Народном доме26.

Это один из наиболее удачных портретов артиста в России. Борис Кустодиев любил этого гениального артиста с юных лет. В тот же период проявилось мастерство Кустодиева как портретиста. О портрете Федора Ивановича Шаляпина работы Кустодиева писали и пишут чаще. В творчестве Кустодиева рано обнаружился интерес к национальному быту и истории. Позже оно переродилось во впечатление по большей своей части.

сочинение – описание 
портрета Ф И шаляпина 
картина художника

сочинение – описание портрета Ф И шаляпина картина художника Кустодиева

Это фон постепенно становился все ярче, обрастал цветовой плотью -отливал розовым снег испещренный голубыми тенями, желтели наскоро сбитые временные дощатые павильоны балаганов и высоких ледяных гор лоснилась, вздымаясь к верху, густая гроздь надувных шаров «мигали», вспыхивая то синими, то алыми, то желтыми, то коричневыми бликами, многочисленные снующие фигуры. В 1922 г. он отправился в длительные гастроли за границу. Как писал Шаляпин, «недолго мне пришлось любовно глядеть на этого удивительного человека. Я, действительно, был огорчён, но ни о каком третейском суде я не помышлял». Это картина покорила меня своей величественностью и простотой – и подарила надежду. Тем же образом Шаляпин и отвозил Кустодиева домой, а затем прощался5142416.

Шаляпин в непринужденной позе сидит на низком стуле боком к зрителю. В 1920 году благодаря Шаляпину Кустодиев так дважды посетил Мариинский театр, где увидел оперу Глюка «Орфей и Эвридика», а также спектакль из трёх одноактных балетов — «Павильон Армиды», «Карнавал» и «Шопениана»25. Он смотрится очень солидно в своем костюме и роскошном пальто. Не мог выбрать похуже — выбрал получше». Он купил портрет и не расставался с ним до конца жизни.

На отставленном мизинце правой руки – перстень с камнем. Саму картину художник написал во Франции, куда поехал лечиться. Певец всем своим обликом показывает, что не бедствует, что он этакий «нэпман», олицетворение ленинской «новой экономической политики», нацеленной на введение элементов капитализма в советскую экономику для восстановления страны из руин гражданской войны46. С какой теплотой он смотрит на людей. Человек передается как носитель определенных идей, а мир за его спиной как дополнительный компонент в раскрытии этих идей.

Шаляпину сопутствовал успех и за границей, на сцене знаменитого Ла Скала, где он выступил в роли Мефистофеля в одноименной опере итальянского композитора А. Бойто. Вся суть этой прекрасной работы заключается в следующим: мастер просто отобразил тот праздник, который существует благодаря этому талантливому человеку и нужно сказать, что при просмотре этой картины, у нас появляется такое ощущение. При создании этого полотна художник использовал преимущественно светлые тона, которые удачно передают сущность русского человека.

Гусаровой «Константин Коровин». Здесь снова со всей яркостью выступают черты портрета-картины. Ходить в них по снежным склонам трудно и Шаляпин опирается на дорогую трость. Борис Михайлович Кустодиев (1878-1927) родился в Астрахани в семье преподавателя духовной семинарии. Многие из этих работ очень хороши в живописи, они музыкальны по цвету, неслучайно некоторые из них именуются «ноктюрном».

Федор Шаляпин озирается, для него это незнакомый город. Создается впечатление, что в судьбе этого талантливого человека все стабильно хорошо. На ногах – модная блестящая обувь.

Изображен барин, в котором совмещена творческая натура русского народа. Это картина покорила меня своей величественностью и простотой – и подарила надежду. Во время работы над картиной художник и певец вспоминали Волгу, на которой оба родились, свое детство, говорили об искусстве. Премьера «Вражьей силы» прошла 7 ноября 1920 года, по свидетельству сына Кустодиева, Кирилла, блестяще, да так, что «домой вернулся отец возбужденный, говорил, что Шаляпин — гений и что для истории необходимо написать его портрет»24.

Шаляпин и Кустодиев 
— два гения иодин 
портрет

Шаляпин и Кустодиев — два гения иодин портрет

Готовый портрет Коровин продал коллекционеру М. И. Терещенко. В том же году, после затянувшихся на пять лет гастролей Шаляпина, советские власти запретили ему въезд на родину, да и лишили его звания народного артиста Республики, которое он получил первым ещё в 1918 году3367. Ходили слухи, что певец намерен даже привлечь художника к суду.

Первоначальное название картины «Новый город» также говорит о том, что Кустодиев изобразил Шаляпина прибывшим на гастроли в незнакомый городок. Для контраста Шаляпин изображен более темными красками. Оригинал хранился в семье Шаляпина, но в 1968 году был передан его дочерьми в дар Ленинградскому театральному музею и с 1985 года выставляется в Большой гостиной в доме-музее Ф. И. Шаляпина в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург). Известно, что Шаляпин любил дорогие, нарядные вещи. Впоследствии работал в Императорской русской опере в Москве (Большой театр).

А были и те, кто называл его работы мазней. Вдали видны постройки старинного русского городка, навеянные Кустодиеву прежними его живописными циклами пейзажей Костромы и Кинешмы 1910-х годов, а также декорациями к «Вражьей силе»362354533394628504749. В 1900- годы появляются лучшие портреты Коровина.

Интересные сочинения 
по картинам

Интересные сочинения по картинам

Для контраста Шаляпин изображен более темными красками. Народная песня «Дубинушка» в его исполнении многими воспринималась как призыв к решительным действиям.

Он создал много работ, среди которых и изученная нами картина Портрет Шаляпина, по которой мы и напишем сочинение. На руках у Марины обезьянка. Серов, Л. О. По оценке художника Евгения Климова, в повторном портрете Шаляпина «из-за уменьшения формата почти в два раза потерялась величественность и значительность фигуры знаменитого артиста»63. Солидный мужчина, своим видом вызывает восхищение и восторг у окружающих.

  1. Сочинение по картине «Портрет Шаляпина» Кустодиева
  2. Сочинение по картине Портрет Шаляпина Кустодиева 8 класс
  3. Сочинение по картине Кустодиева Портрет Шаляпина 8 класс (описание)
  4. Сочинение по картине Кустодиева «Портрет Шаляпина»
  5. Сочинение-описание картины Коровина «Портрет Шаляпина»

Много выступал вне театра и на благотворительных концертах. Однако эта картина стала прекрасным исключением из этого ряда. Шаляпина» является портретом – картиной. Обычно этот возраст воспринимается как более чем зрелый. Даже, судя по его воспоминаниям одно время был на Волге грузчиком (крючником).

Как бы то ни было, его работы ценятся и находятся во многих частных коллекциях. Пронеслись слухи о его сочувствии эмигрантам. За широкой спиной Шаляпина развернулась картина народного празднества, гуляний, торговли и веселья, в общем встречи и празднования весны— масленица в самом разгаре с разноцветными балаганами, цирком, каруселью, лихими катаниями на разукрашенных санях и русских тройках прямо на ярмарочной площади с лотками и прилавками, которые уже тогда начали уходить в прошлое. Глубоко я был поражен известием о смерти, скажу – бессмертного Кустодиева. Он родился в небогатой семье канцелярского служащего.

  1. Сочинение по картине Кустодиева Портрет Шаляпина 8 класс
  2. Сочинение по картине Кустодиева Портрет Федора Шаляпина
  3. Сочинение по картине Коровина Портрет Шаляпина
  4. Портреты Фёдора Ивановича Шаляпина в русской живописи
  5. очинение «Сочинение по картине Кустодиева «Портрет Шаляпина»»
  6. Описание настроения картины Портрет Шаляпина
  7. Сочинения по картинам 5-9 класс

На его плечах теплая шуба, на голове шапка из меха, рука его опирается на трость. Поэзия живописи вдохновляла его. Правой рукой Шаляпин небрежно облокотился о столик. Шаляпин даже брал портрет с собой в разъезды14.

В свое время импрессионизм оказал большое влияние на Коровина. К нему туда приехал его друг музыкант и они ежедневно встречались. Как писал впоследствии Шаляпин, Кустодиев «быстро написал эскизы декораций и костюмов к Вражьей Силе»16.

  • Сочинение по картине "Портрет Федора Шаляпина"
  • Ещё документы из категории художественная культура
  • Сочинение по картине Кустодиева "Портрет Федора Шаляпина"
  • Еще из раздела Культура и искусство

В то время в русском искусстве часто можно было встретить усадебную тему. Позднее художник сам с трудом верил, что картина будет удачно завершена. На хозяина с преданностью смотрит породистый мопс. Так или иначе, Шаляпин не вернулся в Россию, хотя до конца своих дней мечтал об этом. Примечательно, что в СССР воспроизводились репродукции не с подлинника, а с авторской копии39.

Сочинение по картине 
«Портрет Шаляпина» 
Кустодиева

Коровин, И. Е. Едва ли художник стремился «омолодить» Шаляпина — вероятно, тот действительно выглядел молодо, это не такая уж редкость, тем более среди людей искусства, тем более успешных в своём творчестве. А на самом переднем плане высится величественная фигура Ф. И. Портрет не являлся основной творчества выдающегося русского живописца Константина Коровина. В этом году для Кустодиева единственной заказной работой оказался именно этот «светский» портрет, на котором он изобразил Шаляпину, с её милости, на фоне парка — романтического пейзажа, эффектно оттенявшего черты заказчицы23.

Его большая, удивительно легкая и ладная фигура купается в золотом сиянии. «Краски и форма в своих сочетания дают гармонию красоты, – писал Коровин. Валериан Михайлович Богданов –Березовский считает, что работа не является портретом, а большой сюжетной композицией, «в которой самый портрет вынесенный на передний план играет роль главного, но все же составного компонента».

Все эти фигуры были введены в портрет по просьбе самого Шаляпина523544454628394749. Весь его облик, дышащий радостью бытия, неотделим от яркого солнечного дна. И в ней работа Бориса Кустодиева занимает, пожалуй, самое первое и почетное место. А скорее это даже не город, а страна Кустодия – место обитания и веселья русского народа. В этой стране живут грузные купцы либо в меховых шубах и шапках, либо в поддевках и цилиндрах, красавицы-купчихи.

Он создает впечатление серьезного, степенного человека. Она была такой маленькой, что картину приходилось писать по частям. У Кустодиева был приятный тенор, он любил русские народные песни, особенно «Вниз по матушке по Волге». Мне, действительно, было жаль, что мой портрет, который так удался, попал не ко мне. Прекрасным выражением понимания и восприятия художником Шаляпина явился «Портрет в светлом костюме», созданный в 1911г.

Высокую оценку творчества дал Анатолий Васильевич Луначарский в своей работе «Статьи об искусстве». Кустодиев скончался в 1927 году, а Шаляпин — в 1938-м. Колорит картины необычайно изыскан, строится на контрасте светлых желтоватых тонов одежды, стены комнаты и синевы южного полуденного неба, ярко-розовых цветов и «ядовитой» зелени. Здесь вовсю разворачивается народное гулянье: ярмарка с разноцветными балаганами, карусели, катания на санях, скоморохи. Коровин по-своему выявляет в человеке духовное начало.

Фигура Шаляпина дана крупным планом и занимает основную часть полотна.

Коровин защищает право живописца на выражение поэтических переживаний, отводя упрек в литературности, ценя в искусстве, прежде всего форму, считая её носительницей содержания, он любит в ней индивидуальную неповторимость, в которой выражена душа художника. Впоследствии Шаляпин пригласил Кустодиева к совместной работе над постановкой оперы «Вражья сила» в Мариинском театре в качестве художника по декорациям и костюмам. Художник необычайно верно передает на полотне тональные отношения отдельных красочных пятен, подмеченных им в натуре. Работа над оперой «Вражья сила» шла, несмотря на сложнейшие условия войны и революции из за которых труппа театра значительно поредела, а новонабранную молодёжь приходилось учить элементарным основам актёрского мастерства и даже нотному письму. Знаменитый русский художник Кустодиев создал «барственный» портрет Шаляпина. Фёдор Иванович Шаляпин – российский певец (бас), народный артист Республики (1918).

На ногах певца —начищенная обувь, которая будто противопоставлена белому снегу. Кустодиев согласился, хотя к тому времени передвигался только в инвалидной коляске из-за паралича ног вследствие тяжёлой болезни. Однако эта картина стала прекрасным исключением из этого ряда. Среди сотен холстов Коровина нет двух одинаковых по тону.

Первоначальное название картины – Новый город, в который приехал на гастроли знаменитый артист (об этом возвещает афиша внизу). Однако обстановка в стране, по-видимому, начинала тяготить певца. Он не поднимается до яркой психологической заостренности отличающей Серова.

Красивая шуба Шаляпина специально распахнута, дабы показать, что она вся из бобрового меха мизинец на руке отставлен, дабы было видно перстень с ценным камнем. Его Портрет художника И. Я. Он смотрится очень солидно в своем костюме и роскошном пальто. Просто в глубине души русские – это чистые и светлые люди. Таким образом портрет был написан дважды — в 1921 и 1922 годах4947. Дарование Шаляпина соединило в себе неповторимый голос и яркий артистизм.

Просто в глубине души русские – это чистые и светлые люди. Обычно этот возраст воспринимается как более чем зрелый.

Художник долгое время жил думами о выполненной работе и в 1922 году создал для себя копию картины, авторское повторение портрета в уменьшенном формате514234. На ногах ботинки из серой замши и черного лака. Первоначальное название картины — «Новый город». А. Римского-Корсакова, мельник в «Русалке» А. С. Даргомыжского, Иван Сусанин в «Жизни за царя» М. И. Глинки, Мефистофель в «Фаусте» Гуно и др.

Только неимоверная любовь к России могла одарить художника. На ногах модные ботинки на пуговках – серая замша и черный лак.

Просто в глубине души русские – это чистые и светлые люди. В одну из таких встреч Коровин и написал картину Портрет Шаляпина. Здесь он находил сюжеты, красочно показывающие традиции русского народа – ярмарки, масленичные гуляния и другие праздники и колоритные типажи выходцев из народа – купцов и купчих, дородных красавиц, «русских венер». Внизу, под горкой стоит семья, Они явно узнали Шаляпина, но не смеют подойти поближе, это не современные фанаты, готовые разорвать предмет своих увлечений на «сувениры» Ещё ниже ямщик одерживает коня, чтобы полюбоваться на народного любимца. Шаляпин стоит в богатой шубе, опираясь на палку, его лицо повернуто в сторону ярмарки, на руке сияет перстень с рубином. Как и подобает артисту, он в галстуке-бабочке, его рубашка сияет белизной. Экий я мерзавец — буржуй.

Так к примеру освещаются портреты в книге А. П. Выставляется в зале 70 Корпуса Бенуа77. Весь наряд Шаляпина говорит о том, что он любит отнюдь не дешевые вещи.

Я, действительно, был огорчен, но ни о каком третейском суде я не помышлял». Ходили слухи, что певец намерен даже привлечь художника к суду. Он пишет чаепития, гостиные ряды, трактиры. В такой оценке творчества художника Воинову вторил и редактор сборника «Утренники» Долмат Лутохин, отметивший, что если кто и «царит на выставке — так это Кустодиев Как он знает и любит Россию. Перед студентами пел «Дубинушку», которая воспринималась как призыв к свободе. Кустодиев изобразил Шаляпина в момент наивысшего его торжества. Не совсем только, не хватает заурядности, он слишком «Шаляпин», слишком «Мефистофель» вообще местами, а не заурядный русский дьявол»27. Все боятся подойти к нему.

Как писал тогда организатор экспозиции Игорь Грабарь, «ходчее всех идет русский товар, все, что по представлению американцев очень русское Больше всех покупают Шаляпина кустодиевского, его же Лихача»66. Легкость, воздушность, поэтическое спокойствие атмосферы Эдакий Русский, Коровинский вариант импрессионизма. Он наслаждается бодрящей свежестью свежего погожего дня, струящимся светом и теплом солнца.

Как вспоминал Шаляпин, портрет Кустодиев «написал быстро»16. Целиком его Борису Кустодиеву так и не удалось увидеть в нужном отдалении. Это фон постепенно становился все ярче, обрастал цветовой плотью -отливал розовым снег испещренный голубыми тенями, желтели наскоро сбитые временные дощатые павильоны балаганов и высоких ледяных гор лоснилась, вздымаясь к верху, густая гроздь надувных шаров «мигали», вспыхивая то синими, то алыми, то желтыми, то коричневыми бликами, многочисленные снующие фигуры. Позже в автобиографической книге «Маска и душа» Федор Иванович напишет: «Много я знал в жизни интересных, талантливых и хороших людей, но если я когда-либо видел в человеке действительно высокий дух, так это в Кустодиеве».

Весь его облик, дышащий радостью бытия, неотделим от яркого солнечного дна. Оно притягивает не только своим величием, но и праздничной атмосферой. Пошел в магазин. Спектакль был представлен всеми нами старательно и публике понравился»30.

Сын художника потом вспоминал об одной смешной подробности в работе над портретом. В 1900- годы появляются лучшие портреты Коровина.

В этом театре развился талант Шаляпина, здесь он создал галерею выразительных образов оперной классики: Иван Грозный в «Псковитянке» и варяжский гость в «Садко»Н. В 1924 году полотно экспонировалось на выставке русского искусства в Гранд-Сентрал-Паласе в Нью-Йорке64, для которой Кустодиев написал картину-плакат «Извозчик-лихач» и несколько других работ, охотно раскупавшиеся посетителями, как и репродукции65. его яркая Россия, звенящая бубенцами и масленой.

Колоритная шуба Шаляпина имеет сомнительную историю. Работа подходила к концу, однако вместе с тем, загруженный Шаляпин никак не мог выделить время на позирование Кустодиеву, обещая приехать «как-нибудь после премьеры», но художник всё же успел сделать несколько беглых зарисовок певца для будущего портрета2324.

В целом, атмосфера картины крайне оптимистичная и доброжелательная. Аккуратная трость и небольшой перстень подчеркивают статус этого человека. На дворе солнечное утро Масленицы и стоящему на пригорке певцу открывается чудесный вид на праздничный город. Посмотрев спектакль, Александр Блок, поражённый силой художественного обобщения, записал в своём дневнике, что «Шаляпин в Еремке («Вражья сила» Серова) достигает изображения пьяной наглости, хитрости, себе на уме, кровавости, ужаса русского кузнеца. Явление певца такой величины оказало значительное влияние на мировое оперное искусство. Он уверенно идет вперед, его любят и ждут им восхищаются.

Но всё это вдали, внизу, мелким планом. Стосковался по людям, по театру, по музыке — всего этого я лишен»1920. Чем только в молодости не приходилось заниматься Шаляпину.

Преданно смотрит на хозяина белый породистый мопс Ройка. В соавторстве они написали картину «Заседание Государственного Совета». Певец рассказывал: «Шуба-то хороша, да возможно — краденая. Выступая в Русской Частной опере, Шаляпин приобрел громкую известность.

Таков в его изображении Федор Шаляпин. Однако Шаляпин решительно опроверг подобные предположения: «К Коровину мои дружеские отношения такие же, как и прежде. Художник не спросил на это разрешения самого Шаляпина, что того огорчило.

Левая рука чуть согнуть в локте, ладонь упирается в бедро. Мне, действительно, было жаль, что мой портрет, который так удался, попал не ко мне. Мнение остальных критиков единодушно- «Портрет Ф. И. У него есть семья и поклонники, у него есть Россия.

Готовый портрет Коровин продал коллекционеру М. И. Терещенко. Одно время пел в архиерейском хоре. Мне несомненно понравилось это произведение. Внутренний мир портретного Шаляпина сложен— он кажется озабоченным, задумавшимся о чём-то своём, мысли артиста обращены куда-то в сторону на то, что не заметно стороннему наблюдателю, а может он просто удивляется текущему мимо празднику и думает не вернуться ли обратно, как в юности на ярмарке в Нижнем Новгороде, где «просторно, весело, разгульно текла жизнь великого торжища»525348.