Сочинение Пабло Пикассо

Ребята я прошу написать Мини МИНИ МИНИ СОЧИНЕНИЕ по картине Пабло Пикассо.

Напишите сочинение о картине Пабло Пикассо Плачущая женщина

Испанцы плакали на выставке, стоя перед "Герникой". В 2006 году владелец казино Стив Винн, купивший в 1990-х годах за 48, 4 миллиона долларов картину Пикассо «Сон», согласился продать этот шедевр кубизма за 139 миллионов американскому коллекционеру Стивену Коэну. Много работал как график, скульптор, керамист.

В пейзаж эти детали вносят важное тепло и эмоциональность. Помимо красоты мальчик родился очень талантливым. Здесь же можно уловить контраст неподвижности и активного движения. Обыгрывается контраст движения и неподвижности. Красный цветок в волосах гимнастки — является ярким пятном среди пастельных голубоватых и розовых цветов картины. Здесь же можно уловить контраст неподвижности и активного движения. Голубой период. В работах этого времени ярко выражены темы старости и смерти, характерны образы нищеты, меланхолии и печали («Женщина с пучком волос», 1903 Пикассо считал: «кто грустен, тот искренен») движения людей замедлены, они словно вслушиваются в себя («Любительница абсента», 1901 «Женщина с шиньоном», 1901 «Свидание», 1902 «Нищий старик с мальчиком», 1903 «Трагедия», 1903).

В барже он и встретил ФЕРНАНДУ ОЛИВЬЕ – свою первую натурщицу и музу. Каретников, вышедшая в 1967 году. Светлые и тёмные монохромные краски словно передают ощущение от всполохов пожара.

Уже в 50-е годы, обращаясь к теме войны в Корее ("Резня в Корее", 1951), художник прибегает к той же символике и аллегориям, что и в "Гернике". ЖЕНЩИНА ШЕСТАЯ. Марк Шагал как-то сказал, что Пикассо меняет стиль чаще, чем носки. На картине противоположное буквально все. По Веласкесу» (1957) «Завтрак на траве.

  1. Описание картины Пабло Пикассо «Жизнь»
  2. Краткая биография Пабло Пикассо самое главное
  3. Сочинение-описание картины Пабло Пикассо «Акробат»
  4. Описание картины Пабло Пикассо «Дриада»
  5. Сочинение по картине Пикассо Герника
  6. Пабло Пикассо: жизнь и творчество художника

В пейзаж эти детали вносят важное тепло и эмоциональность. Теперь его творчество, представленное картинами «Актер» и «Семейство комедиантов», наполнено радостью к жизни и яркими красками. В дальнейшем увлечение кубизмом сходит на нет, однако отдельные его черты продолжают сохраняться в картинах до конца жизни художника (Три музыканта, 1921, Музей современного искусства, Нью-Йорк). Используются нейтральные, преимущественно охристые, серые, коричневые и зеленоватые тона, характерные для живописи Сезанна, но заметно утяжеленные, помутнелые они комбинируются в геометрические формулы, обнажая некие изначальные прототипы человеческих фигур, вещей и мира природы (Королева Изабо, Дама с веером, обе 1909 Портрет А. Воллара, 1910, все в Музее изобразительных искусств, Москва Дриада, Фермерша, Три женщины, ряд натюрмортов, 1909-10, Эрмитаж).

Герои—это бедные дети и матери, старики. Произведения последних пятнадцати лет творчества художника очень разнообразны и неравны по качеству («Мастерская в Каннах», 1956). И деформация, к которой прибег Пикассо имела глубокое обоснование. И везде Пикассо выступал экспериментатором, находил свое ярко индивидуальное образное решение, вызванное его уникальной способностью к постоянному самообновлению. Они поженились 12 июля 1918 года.

  • Сочинение-описание картины Автопортрет Пабло Пикассо
  • Пабло Пикассо: интересные факты о жизни и творчестве
  • Творчество и жизнь ПаблоПикассо
  • Перейти к полному тексту работы
  • Смотреть полный текст работы бесплатно
  • Сочинение по картине Пабло Пикассо «Девочка на шаре»

Событие это потрясло Пикассо. В Валлорисе художник начал в 1954 году серию портретных изображений «Сильветт»1718. В картине "Три женщины у источника" (1921) он вновь обращается к реалистическим формам. Символом их союза стало создание картины Женщина-цветок.

Международная Ленинская премия (1962). Маму будущего гения звали Мария Пикассо Лопес. Кроме того, стоит отметить следующие работы Пабло Пикассо: «Женщина в рубашке», «Туалет», «Мальчик, ведущий лошадь», «Акробаты. Конечно, нельзя не обратить внимание на шар и куб, на которых разместились персонажи.

Это титан, арт-карьера которого длилась 80 лет. В «синтетический» период появляется также стремление к гармонизации колорита, уравновешенным композициями, которые временами вписываются в овал. Все персонажи находятся в статике и между ними не наблюдается какой-либо внутренней близости, каждого сковало внутреннее одиночество – тема всего «розового» периода.

  1. Сочинение по картине Пикассо «Женщина со скрещенными руками»
  2. Сочинение по картине Пабло Пикассо «Сон»
  3. Сочинение по картине Пабло Пикассо «Дора Маар с кошкой»
  4. Сочинение по картине Пикассо «Обнаженная, зеленые листья и бюст»
  5. Сочинение по картине Пикассо «Мальчик с трубкой»
  6. Художник Пабло Пикассо: детство и годы обучения

Его сопровождают пляшущие призраки. Это титан, арт-карьера которого длилась 80 лет. Стимулом к его развитию многие считают вопрос, возникший среди художников: «Зачем рисовать. » Достоверному изображению того, что видишь, в начале 20 века можно было научить практически любого, к тому же буквально на пятки наступала фотография, которая грозила целиком и полностью вытеснить все остальное. В палитре мастера преобладают голубые оттенки. Но и не более того.

Там же Пабло в течение года проходил обучение в местной школе искусств. Именно в этом городе он увлекся керамикой. ЖЕНЩИНА ВТОРАЯ. Пикассо утверждал, что рисовать он начал еще до того, как научился говорить.

  • Пабло Пикассо: произведения «розового» периода
  • Сочинения по картинам 5-9 класс
  • ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ ИЗ ЖИЗНИПАБЛО ПИКАССО
  • Краткое описание картины Автопортрет Пабло Пикассо
  • Наиболее известные работы Пабло Пикассо, написанные им в ранний период (до 1900)

В произведении сочетаются разные стилистические манеры: розовые фигуры персонажей геометризированы, лики отдельных из них написаны в штриховой манере имитирующей приемы африканских скульпторов. Портрет Амбруаза Воллара (1910), Завод в Хорта де Сан Хуан (1909), Портрет Фернанды Оливье (1909), Портрет Канвейлера (1910). Это был самый тяжелый период в жизни начинающего художника.

Пикассо умер 7 апреля 1973 года в возрасте 92 лет, оставив после себя около 80 тысяч работ. По Мане» (1960). Пикассо выступил здесь как художник-борец, яростный обличитель фашизма.

Пикассо использует коллаж вклеивание в холст реклам, этикеток и вырезок из газет со временем объем инородного материала в картине увеличивается (присыпки песком, вмонтирование кусочков дерева и металла, осколков стекла использование гипса и т. п. ). Никогда ещё женоненавистничество художника не выражалось с такой ожесточённостью увенчанные нелепыми шляпами, лица изображённые в фас и в профиль, дикие, раздробленные, рассечённые потом тела, раздутые до чудовищных размеров, а их части соединены в бурлескные формы («Утренняя серенада», 1942). Папа стал первым учителем сына. Полное имя, которое будущий художник получил при крещении— Пабло Диего Хосе Франсиско де Паула Хуан Непомусено Мария де лос Ремедиос Сиприано12 (Криспиниано13) де ла Сантисима Тринидад Мартир Патрисио Руис и Пикассо. Именно так и случилось с Пабло Пикассо, произведения которого теперь известны всему миру. Это странное полуразрушенное здание с темными лестницами и извилистыми коридорами было домом очень разношерстной компании: художники, поэты, торговцы, дворники.

  1. Работы «голубого» периода (1901-1904)
  2. Работы «розового» периода (1904 — 1906)
  3. Работы «сезанновского» кубизма («Африканский» период) (1907 — 1909)
  4. Работы «аналитического» кубизма (1909-1912)
  5. Работы «синтетического» кубизма (1912-1917)

Но франкистский режим отнял эту автономию. К раннему периоду его творчества относятся картины, написанные в 1986 году: «Автопортрет» Пикассо, «Первое причастие» (на ней изображена сестра художника Лола), «Портрет матери» (на фото ниже). Это полный дневник его жизни, его настроений, его страстей и дилемм. ЖЕНЩИНА ПОСЛЕДНЯЯ. ЖЕНЩИНА ПЕРВАЯ.

Одним словом Пикассо начал вращаться в светской среде, что ранее ему было чуждо. На мой взгляд, в живописи искания не имеют никакого значения.

ЖЕНЩИНА ЧЕТВЕРТАЯ. Так и произошло. Но сказать так, значит не сказать ничего. В 1970 году, после смерти Сабартеса, Пикассо в знак своей любви к городу отдал в музей около 2450 работ (полотен, гравюр и рисунков) и 141 работу из керамики.

На Родине создаются шедевры «голубого» периода: «Две сестры (Свидание)», «Старый еврей с мальчиком», «Трагедия» (фото полотна выше), «Жизнь», где еще раз возникает образ погибшего Касагемаса. На подготовку к экзамену, обычно занимавшую у студентов месяц, у Пикассо ушла неделя. Задний план является символом мирности, живости, равномерного движения. В поселении Малага, что в Андалузии, 25 октября 1881 года родился мальчик по имени Пабло. Пабло интересовало совершенно все.

Позже у Пикассо и Франсуазы родились двое детей — Палома и Клод. Ныне там располагается музей и фонд имени П. Пикассо. Пикассо возвращается в Барселону в июне 1898, там он входит в общество «Els Quatre Gats» — богемное кафе с круглыми столами на художественные темы.

Они написаны в холодной, сине-зеленой гамме, напоминающей Эль-Греко рисунок острый, контуры изломаны, тела нарочито удлинены ("Свидание" 1902). Умер именитый художник 8 апреля 1973 года от банального воспаления легких. Художник часто прибегал к изображению слабого объекта, который находится под «крылом» у сильного. В возрасте 7 лет отец поручал ему дописывать лапки голубей на своих картинах.

  1. Работы периода неоклассицизма (1918 — 1925)
  2. Работы периода сюрреализма (1925 — 1936)
  3. Работы военного времени (1937-1945)
  4. Работы послевоенного периода (1945 — 1960)
  5. Работы позднего периода (конец 60-х — 1973)
  6. Ассоциация художников революционной России (АХРР)

Думал ли он о тех, кого любил, мучил и обессмертил в своих шедеврах. Спасти Паблито не удалось. Его похоронили в той же могиле на кладбище в Канне, где покоится прах Ольги. 6 июня 1975 года от цирроза печени умер 54-летний Поль Пикассо. Его двое детей – Марина и Бернар, последняя жена Пабло Пикассо Жаклини еще трое внебрачных детей – Майя (дочь Мари-Терез Вальтер), Клод и Палома (дети Франсуазы Жило) – были признаны наследниками художника. Начались долгие баталии за наследствоМарина Пикассо, унаследовавшая знаменитый особняк деда «Резиденция короля» в Канне, живет там со взрослыми дочерью и сыном и тремя усыновленными детьми-вьетнамцами. Она не делает между ними никакого различия и уже составила завещание, по которомувсе ее огромное состояние после кончины будет поделено на пять равных частей. Марина создала носящий ее имя фонд, который построил в пригороде Хошиминадеревушку из 24 домов для 360 вьетнамских сирот. Как правило, все картины этого периода художник выполнял в сине-зеленых оттенках. В это же время он начинает работать с керамикой, создавая множество декоративных кувшинов, блюд, тарелок, статуэток (фото представлено выше). В 1907 Пикассо создает композицию Авиньонские девицы (Музей современного искусства, Нью-Йорк) большое панно, персонажи которого посетители и девицы публичного дома в барселонском квартале Авиньон (так полагал поэт А. Сальмон, давший название произведению) предстают бесполыми существами, некими устрашающими идолами. Пикассо Пабло (полн. Незадолго до смерти отличавшийся пророческим даромхудожник сказал: «Моя смерть станет кораблекрушением. Когда погибает большое судно, все, что находится вокруг него, затягивается в воронку».

С одной стороны— коммунист, прогрессивный деятель, борец за мир и трогать его было опасно с другой Дело не в том, что, с их точки зрения, он был «буржуазный формалист», с этим еще можно было примириться, главное— он был великий мастер и при сопоставлении с его работами все великие достижения советского искусства меркли и отбрасывались на столетие назад. С нее начинается новый период в его творчестве, так называемый неоклассицизм. Для Пикассо жизнь и искусство едины. На его картинах жена Ольга того времени всегда изображена настоящей фурией. Музей Пикассо в Барселоне.

После смерти художника в 1973 году была выполнена опись его поместья. Единственной культурной Меккой юного Пикассо стал музей Прадо, где парень открыл для себя Веласкеса, Эль Греко, Мурильо, Гойу, чьи работы он еще тысячу раз трансформирует в своей длинной жизни. Синий период (1901—1904) назван так из-за преимущественно одноцветного характера работ того времени, причем синий цвет стал проявлением затяжной депрессии Пикассо, вызванной самоубийством одного из его друзей.

Их отчасти удлиненные тела на картинах напоминают работы испанского художника Эль Греко. Эти двое – труппа акробатов, которые бродят по свету. Техника коллажа соединяет грани кубистической призмы в большие плоскости («Гитара и скрипка», 1913) или передаёт в спокойной и юмористической манере открытия, сделанные в 1910—1913 («Портрет девушки», 1914). Чем необычно творчество Пикассо. Одним из главных элементов произведения можно называть четкость линий. Это панно стало главным событием международной выставки.

К тому же, его картины не покупали. Ключевыми в этот период для мастера стали такие слова, как одиночество, страх, вина, боль. Ольга забеременела и родила 40-летнему мастеру его единственного законного сына Пауло. После реставрации картина была выставлена на аукцион «Кристис», где 27 марта 2013 года её всё же приобрёл Коэн уже за 155 миллионов долларов.

Описание картины 
Пабло Пикассо «Жизнь»

По Делакруа» (1955) «Менины. Каталонские художники, с которыми Пикассо знакомится в кафе "Четыре кота" (в этом кафе пройдет его первая выставка), заново открывают Эль Греко, Сурбарана, средневековую каталонскую скульптуру, Испанию, более непосредственную и страстную, чем это допускалось официальным обучением. Мать и сын», «Девочка с козлом». Международная премия Мира (1950).

В свои законные права «голубой» период его творчества вступал постепенно, проявляя себя жесткими контурами фигур и утерей трехмерности изображения, уходом от классических законов художественной перспективы. Его связь с Дорой длилась до 1946 года. Она подтолкнула его к авангардистскому движению и политическим темам. Пабло Руис-и-Пикассо Ruiz-y-Picasso) (25 октября 1881, Малага 8 апреля 1973, Мужен, Приморские Альпы), французский художник, по происхождению испанец. После эпикурейского изящества 1920-х («Танец») Пикассо создаёт атмосферу конвульсий и истерии ирреальный мир галлюцинаций, что можно объяснить отчасти влиянием поэтов-сюрреалистов, проявившимся в некоторых рисунках, стихотворениях, написанных в 1935 и театральной пьесе, созданной во время войны.

Можно смело утверждать, что именно с нее началось творчество Пабло Пикассо. Она также не ослабила его деятельности: портреты, скульптуры («Человек с агнцем»), скудные натюрморты, которые порой с глубоким трагизмом выражают всю безысходность эпохи («Натюрморт с бычьим черепом», 1942). На заднем плане картины изображена случайная прохожая с ребёнком и пасущаяся белая лошадь. Но сказать так, значит не сказать ничего.

В композициях появляется «кубистическая тайнопись»: зашифрованные номера телефонов, домов, обрывки имён возлюбленных, названий улиц, кабачков. Первые и очень ценные уроки ему преподнес отец, который тоже был художником. «Все имеют право меняться, даже художники, »—острил сам Пикассо по этому поводу. В течение нескольких столетий только для этого они специально приезжали в Гернику. В палитре мастера преобладают голубые оттенки.

В произведении "Война" (которое, как и панно "Мир", художник делает для Храма Мира в Валлорисе 1952) Пикассо также не изобразил ни пушек, ни танков, ни трупов. Несмотря на то, что создается впечатление «случайности» этих героев, — действительность абсолютно другая. 9 мая 1963 года в готическом дворце Беренгер де Агилар открылся музей под названием «Коллекция Сабартеса». Спустя еще четыре года родители приняли решение устроить его в лучшую на тот момент передовую школу искусств – «Сан Фернандо» в Мадриде.

С 1905, хотя темы и остаются прежними (все те же странствующие бродяги, циркачи), колорит становится прозрачнее, пространство заполняется розовато-голубоватой или золотистой дымкой, контуры рисунка делаются мягче, общее настроение – лиричнее. Он трансформировал искусство так, как никто другой в этом веке. Именно они представляют собой напряженную силу, которая вплелась в замкнутый контур. Картина «Девочка на шаре» является мостиком, по которому Пабло Пикассо перешел от своего знаменитого «голубого периода» к розовому. Образы на его картинах вновь стали чувственными и наполнились жизнью, яркостью в противовес персонажам «голубого» этапа творчества. приложение 1), с которой он не расставался в течение всей жизни.

На все претензии художник ответил в одном из своих интервью: «Всякий раз, когда я хочу что-то сказать, я говорю в той манере, в которой, по-моему ощущению это должно быть сказано». Официальные биографы называют Пабло Пикассо самым знаменитым художником ХХ века.

Живая, энергичная, она покорила Пикассо и очень быстро появилась на его полотнах. Полотно имеет внушительные размеры – в высоту и ширину более двух метров. Главная достопримечательность Герники – герникако арбола, легендарный дуб (или, как его еще называют, правительственное дерево). ЖЕНЩИНА ТРЕТЬЯ.

На протяжении нескольких лет воображение Пикассо, казалось, могло создавать только монстров, неких разорванных на части существ («Сидящая купальщица», 1929), орущих («Женщина в кресле», 1929), раздутых до абсурда и бесформенных («Купальщица», рисунок, 1927) или воплощающих метаморфические и агрессивно-эротические образы («Фигуры на берегу моря», 1931). Осенью 1947 года Пикассо начинает работать на фабрике «Мадура» в Валлорисе увлечённый проблемами ремесла и ручного труда, он сам выполняет множество блюд, декоративных тарелок, антропоморфных кувшинов и статуэток в виде животных («Кентавр», 1958) иногда несколько архаичных по манере, но всегда полных очарования и остроумия. А друг Карлос сходит с ума по женщине, болеет, пытается убить ее и стреляется сам. Свою первую серьезную картину он написал в восемь лет – «Пикадор». На картине изображена бродячая труппа акробатов. Некоторые из них («Коза», 1950 «Обезьяна с малышом», 1952) сделаны из случайных материалов (брюхо козы выполнено из старой корзины) и относятся к шедеврам техники ассамбляжа.

Циркачка мала и хрупка, мужчина тяжелый и большой. Творческая биография Пабло Пикассо по-настоящему экстремальна.

Ужас, охвативший Пикассо перед угрозой варварства, нависшего над Европой, его страх перед войной и фашизмом, художник не выразил прямо, но придал своим картинам тревожную тональность и мрачность («Рыбная ловля ночью на Антибах», 1939), сарказм, горечь, которые не коснулись только лишь детских портретов («Майя и её кукла», 1938). В это время художник часто рисовал своих детей и Франсуазу, но долгой идиллия не продлилась: в 1953 году Франсуаза забрала детей и ушла от Пабло Пикассо. Произведения, созданные в 1945—1955 годах, очень средиземноморские по духу, характерны своей атмосферой языческой идиллии и возвращением античных настроений, которые находят своё выражение в картинах и рисунках, созданных в конце 1946 года в залах музея Антиб, ставшего впоследствии музеем Пикассо («Радость жизни»).

Чтобы вернуть связь с реальностью, Пикассо и Жорж Брак вводят в свои картины типографский шрифт, элементы «обманок» и грубые материалы: обои, куски газет, спичечные коробки. Период этот длился до 20-х годов. Именно они представляют собой напряженную силу, которая вплелась в замкнутый контур. Картина «Девочка на шаре» является мостиком, по которому Пабло Пикассо перешел от своего знаменитого «голубого периода» к розовому.

Важны только находки. Биограф Пикассо Пьер Кабан подвел итог последнего периода в творчестве мастера (1944—1973) следующими словами: «Он изобрел новый классицизм — автобиографический.

Но, пожалуй, самым ярким образцом африканского этапа творчества Пикассо является картина «Авиньонские девицы» (на фото выше), над которой мастер трудился около года. Произведения периода сюрреализма: «Танец», «Женщина в кресле» (на фотографии ниже), «Купальщица», «Обнаженная на пляже», «Сон» и т. д. После того как отгремели войны и мир пришел в относительное равновесие, восстанавливая все, что было разрушено, творчество Пикассо тоже обрело более счастливые и яркие краски. Один из признанных шедевров «розового» периода – «Семейство комедиантов» (на фото выше).

Пикассо – истинный вдохновитель почти всех художественных направлений двадцатого столетия. А в марте 1961 года почти 80-летний художник тайно женится на 34-летней Жаклин. Первым полотном в новом жанре стали неординарные «Авиньонские девицы», написанные мастером в 28-летнем возрасте. Наряду с этими странными и острыми формами, гравюры Пикассо к «Метаморфозам» Овидия (1930) свидетельствуют о постоянстве его классического вдохновения.

Он покупал вещи, которые ему нравились, не заботясь о том, как они смотрятся вместе. Началом периода можно считать Портрет Хайме Сабартеса и автопортрет Пикассо, написанные в 1901 году. Громадная композиция (28кв. м. ), написанная в течение нескольких недель в творческом порыве, связала искусство Пикассо с жизнью всех народов, сражающихся с фашизмом против будущих "Герник". В 1901 году была также написана картина «Любительница абсента». По Курбе» (1950) «Алжирские женщины. Вместе мы сумеем многое сделать.

В возрасте 13 лет Пабло Пикассо с блеском поступил в Барселонскую Академию художеств. Первая стадия кубизма получила впоследствии название аналитической.

Художник часто прибегал к изображению слабого объекта, который находится под «крылом» у сильного. Самые известные работы периода: «Ольга Хохлова» (на фотографии выше), «Пьеро», «Натюрморт с кувшином и яблоками», «Спящие крестьяне», «Мать и ребенок», «Женщины, бегущие по пляжу», «Три грации». В настоящее время «Любительница абсента» хранится в Эрмитаже, попав туда из частной и весьма внушительной коллекции работ Пикассо (51 произведение) С. И. Щукина после революции. Он настолько разный в каждый следующий период, что кажется, что это писали разные люди. Также в конце розового периода появились античные картины – Мальчик, ведущий лошадь (1906), Девочка с козлом (1906) и другие.

Ева ответила взаимностью на скрытое признание в любви. СТАРТ. Конечно, в "Гернике" нет ничего от конкретного города басков, нет ни самолетов, ни убийц. Пабло интересовало совершенно все.

Вместе они изготавливали на стекле своего рода «фотогравюры», с которых, как с огромных негативов, делали отпечатки на фотобумаге. Маар учила художника фотографировать, а сама под его влиянием занялась живописью. Оно питалось многими источниками прошлого, включая работы его великих испанских предшественников. «Завод в Хорта де Сан Хуан», «Натюрморт с плетеным стулом» и другие картины все больше приобретают плакатность. И вновь женщины стали главными жертвами этого общего мрачного настроения. Циркачка мала и хрупка, мужчина тяжелый и большой.

В 1925 году начинается один из самых сложных и неровных периодов в творчестве Пикассо. Произведения Пикассо иногда полны боли и протеста имеют большое общественное значение (Герника, 1937), глубокое гуманистическое содержание (рисунок Голубь мира, 1947). В работах этого периода ярко выражены темы старости и смерти, характерны образы нищеты, меланхолии и печали (Пикассо считал — «кто грустен, тот искренен») движения людей замедлены, они словно вслушиваются в себя («Любительница абсента», 1901 «Женщина с шиньоном», 1901 г «Свидание», 1902 «Нищий старик с мальчиком», 1903 «Трагедия», 1903). В 1947 году художник переезжает на юг Франции, в город Валлорис.

Таков язык Пикассо. Тем не менее итальянское правительство запретило демонстрацию картины в Риме. В творчестве Пикассо этот этап длился относительно долго – с 1904 г. (осень) до окончания 1906-го – и был не совсем однородным. Он покупает для нее и для себя виллу в Каннах. К ранним работам относятся: «Горшок, бокал и книга», «Купание», «Букет цветов в сером кувшине», «Хлеб и ваза с фруктами на столе» и т. д. В полотнах четко прослеживается, как меняется стиль художника и приобретает все более абстрактные черты к концу периода (1918-1919 годы).

Тема абсента звучит во многих картинах. Пабло Пикассо (Пабло Руис-и-Пикассо) – знаменитый испанский художник, вместе с Ж. Браком является основателем течения "кубизм" в живописи.

Она же сфотографировала различные этапы создания Герники. За два месяца Пикассо создаёт свою «Гернику»— громадное полотно, которое было выставлено в республиканском павильоне Испании на Всемирной выставке в Париже. Он всегда говорил, что испытывает ужас перед гармонией и хорошим вкусом. Фамилия, сделавшая несчастными многих женщин, приносит ей баснословные деньги. При этих обстоятельствах в начале 1902 года он начал делать работы в стиле, впоследствии названном «голубой период».

Конец 20-х – начало 30-х годов для Пикассо – период самых разнообразных художественных находок, среди которых образы спокойные, классически-ясные, встречающиеся чаще всего в графике (иллюстрации к "Метаморфозам" Овидия, 1931 к "Лисистрате" Аристофана, 1934), кажутся несовместимыми с нарочитой гармонией его живописных портретов, натюрмортов, почти абстрактных декоративных полотен ("Танец", 1925 "Фигуры в красном кресле", 1932). Стиль этот Пикассо разрабатывает по возвращении в Барселону в 1903—1904 годах.

В кубическом периоде Пикассо выделяют несколько этапов. Фернанда Оливье Знаменитую Девочку на шаре (1905) относят к переходным картинам между голубым и розовым периодами. Но она была неабсолютнолетней и Пабло приходилось скрывать от всех свою связь с ней. "Мать и дитя" (1922), портрет сына Поля (1923) являются характерными произведениями того времени.

В 1902 года он вновь вернется в Барселону, однако остаться в ней так и не сможет. Картины того времени часто изображали конструкции и структуры, опознать которые можно было исключительно по названию рисунка. Любовь пока ходит вокруг да около Пикассо, не попадая в его сердце. Так, Пабло в 1897 году в возрасте 16 лет приехал в Мадрид.

Произведение переходного периода — от «голубого» к «розовому» — «Девочка на шаре» (1905, Музей изобразительных искусств, Москва). Но между ними не было резкого разрыва, как кажется сначала. Искусствоведы считают, что «Девочка на шаре» пропитана драматизмом, который и является основой самого изображению. ЖЕНЩИНА ПЯТАЯ. На картине запечатлена Дора Маар — профессиональный фотограф, дочь хорватского архитектора, с которой художника связывали близкие отношения в течение девяти лет (1936—1945). Он не обладал выразительной внешностью, но его взгляд палача буквально завораживал.

Дора на долгие годы стала главной моделью Пикассо. Розовый период характеризуется более жизнерадостными тонами – охристыми и розовыми, а также устойчивыми темами изображений – арлекинами, бродячими актерами, акробатами (Семейство комедиантов (1905), Акробат и молодой Арлекин (1905), Шут (1905). Быстро взять Париж ему не удалось. Все они демонстрируют зрителю красоту и редкую для картин художника безмятежность.

Затем семья перебралась в один из красивейших городов – Барселону. В 8 лет он рисует свою первую серьезную картину маслом, "Пикадор" (см. В "Девочке на шаре" (1905) различие, даже противоположность и вместе с тем взаимосвязь двух образов достигается контрастным сопоставлением двух разных силуэтов (легкость и хрупкость девочки и тяжеловесность мужчины).

Юному Пикассо на тот момент было 14 лет и он был слишком молод для того, чтобы учиться в Ла-Лонху (школа изящных искусств). Богемный круг Парижа буквально раскололся на два лагеря: «за» и «против». Сам же художник обратился к несвойственной для себя манере не только творить, но и жить.

«Плачущая женщина» является собирательным образом всех горюющих женщин, потерявших в войну мужей и сыновей. Этот небольшой городок с 5000 жителей был священным для басков – коренного населения Испании, в нем сохранялись редчайшие памятники его старинной культуры. Несмотря на то, что создается впечатление «случайности» этих героев, — действительность абсолютно другая. Если убрать пасущуюся лошадь и мать со своим чадом, можно получить безжизненную пустынную картину. Их бледные, отчасти удлинённые тела на картинах напоминают работы испанского художника Эль Греко. Например, «Арлекин», «Три музыканта», «Натюрморт с гитарой» (на фото выше). Он увидел ее танцующей и счел верхом совершенства.

В начале 1935 года Мария сообщила, что ждет ребенка. Далее пришел Розовый период (который начался в 1905). Пабло Пикассо в своей картине «Девочка на шаре» в очередной раз доказывает, что он является истинным мастером формы. Он сам назвал случившееся «самым неуклюжим и глупым жестом в мире». Пикассо уделяет особое внимание превращению форм в геометрические блоки («Фабрика в Орта-де-Эбро», 1909), увеличивает и ломает объёмы («Портрет Фернанды Оливье», 1909), рассекает их на плоскости и грани, продолжающиеся в пространстве, которое сам он считает твёрдым телом, неизбежно ограниченным плоскостью картины («Портрет Канвейлера», 1910).

Сезанновский кубизм, представленный в работах Бидон и миски (1908), Три женщины (1908), Женщина с веером (1909) и других, характеризуется сезанновскими тонами – охристыми, зеленоватыми, коричневыми, но более размытыми, мутными и использованием простых геометрических форм из которых строится изображение. «Герника» Несмотря на неприятие кубизма большинством, картины Пикассо очень хорошо покупаются. Картины, ознаменовавшие начало нового периода, впервые были выставлены в конце зимы 1905 году в галерее Серюрье – это «Сидящая обнаженная» и «Актер».

Хотя в своих значительных произведениях художник использует некоторые кубистические приёмы вплоть до 1921 («Три музыканта», 1921). Общественный резонанс произведения Пикассо был огромен. Характеризовать несколькими словами или классифицировать работы испанца Пабло Пикассо (1881 — 1973) вряд ли возможно: его карьера в искусстве продолжалась почти всю его сознательную жизнь и включала эксперименты в самых разных областях.

В настоящий момент картина хранится в Музее современного искусства города Нью-Йорка. У Пикассо был суперрецепт завоевания женских сердец – он их рисовал. А он творил более 70 лет. В 1956 году на французские экраны вышла документальная лента о художнике «Таинство Пикассо».

Несмотря на несколько более спокойных произведений, которые являются в живописном плане наиболее значительными, стилистически это был весьма переменчивый период («Девушка перед зеркалом», 1932). В 1904году Пикассо поселяется в Париже, где находит пристанище в знаменитом монмартрском общежитии для бедных художников Бато-Лавуар: начинается так называемый «розовый период», в котором печаль и нищета «голубого периода» сменилась образами из более живого мира театра и цирка. Конечно, нельзя не обратить внимание на шар и куб, на которых разместились персонажи. Творчество Доры было смелым, авангардным, критики называли ее стиль «трагическим барокко» и «эстетикой катастрофы». В 1953 году Франсуаза Жило и Пикассо расходятся16. Как бы там ни было, большую часть детства он посвятил рисованию.

За такой резкий переход от кубизма к классицизму Пикассо многие критиковали. Фамилию Пабло решил взять материнскую, посчитав отцовскую слишком простой. Авиньонские девицы произвели сенсацию, картина положила начало многим экспериментам.

Художник отдавал предпочтение розово-золотистому и розово-серому тонам, а персонажами стали в основном бродячие артисты— клоуны, танцовщики и акробаты картины этого периода проникнуты духом трагического одиночества обездоленных, романтической жизни странствующих комедиантов («Семья акробата с обезьяной», 1905). Звали его Хосе Руис. Франсуаза больше не могла терпеть постоянные измены художника и его тяжелый характер. Разделение творчества есть не что иное, как желание разложить по полочкам и втиснуть его в определенные (стилистические, временные) рамки.

Работы синтетического периода: Натюрморт с плетеным стулом (1911-1912), Бутылка перно (столик в кафе) (1912) Скрипка м гитара (1913). Страстный защитник мира, он создал своего знаменитого "Голубя мира" (1949), которого узнала и полюбила вся планета и который стал символом борьбы человечества с войной. Это расставание художник переживал очень тяжело, что не могло не отразиться на творчестве.

В этих обстоятельствах в начале 1902года Пикассо стал писать в стиле, по которому впоследствии период творчества художника в Барселоне в 1903—1904 годах был назван «голубым». В 1904 году художник переезжает в Париж, что дает толчок его «Розовому периоду». Достаточно взглянуть на такие полотна, как «Обнаженная женщина», «Танец с покрывалами», «Дриада», «Дружба», «Бюст моряка», «Автопортрет». Они жили в центре богемной парижской жизни и мекке парижских художников Бато-Лавуар.

Среди них— Дора Маар, с которой художник сблизился в 1936 году и красивое лицо которой он деформировал и искажал гримасами («Плачущая женщина», 1937). Ее звали МАРИЯ-ТЕРЕЗА УОЛТЕР. Полотном "Авиньонские девушки" (1907) Пикассо, как уже было сказано, отметил рождение кубизма. Художник отдавал предпочтение розово-золотистому и розово-серому тонам, а персонажами были странствующие комедианты, танцовщики и акробаты картины этого периода проникнуты духом трагического одиночества обездоленных, романтической жизни странствующих комедиантов («Семья акробатов с обезьяной», 1905). Задний план является символом мирности, живости, равномерного движения. Особенно важны в тот период скульптуры («Беременная женщина», 1950). Талант и тяга к рисованию у мальчика проявились с самого раннего детства.

Он трансформировал искусство так, как никто другой в этом веке. Этот момент можно по праву назвать переходным от следования за натурой к деформации формы. Художник огромного дарования и неустанного творческого труда, проживший долгую жизнь, Пабло Пикассо, как всякий новатор, вызывал различное к себе отношение и разные оценки, от признания его гением до полного отрицания его творчества. Когда мальчик вырос, его имя, знакомое сегодня всему миру, значительно сократилось до, собственно, Пабло и девичьей фамилии матери Пикассо. В 1937 году симпатии Пикассо— на стороне республиканцев, борющихся в Испании (серия акватинт «Мечты и ложь генерала Фрнко», отпечатанная в виде открыток, разбрасывалась с самолётов над позициями франкистов).

Он уезжает из Парижа на юг Франции, открывает для себя радость солнца, пляжа, моря. Вкус к резкой, разрушительной деформации оказался знаменем нового века. В ней прослеживается влияние популярного на тот момент увлечения «порочными» персонажами, характерного для французского искусства. В полотне «Плачущая женщина» он буквально раскроил на части лицо любимой, обнажив мертвенно-бледное нутро истинного горя: рот искажен страданием, зубы судорожно рвут скомканный платок.

Можно, однако, выделить испанский источник вдохновения («Портрет художника, в подражание Эль Греко», 1950) и элементы тавромахии (Пикассо был страстным поклонником популярной на юге Франции корриды), выраженные в рисунках и акварелях в духе Гойи (1959—1968). Однако пожелали ему выработать свой индивидуальный, более узнаваемый стиль. Знаменитый художник действительно влюбился в нее. Адские кони в бешенстве топчут открытую и сжигаемую на костре книгу.

Вскоре вместе с дружком Карлосом Касагемасом Пикассо отправился завоевывать Париж. Немецкая оккупация не могла испугать Пикассо: он оставался в Париже с 1940 по 1944 год. Женщины остаются главными жертвами его жестоких бессознательных причуд, возможно, так как сам Пикассо плохо ладил со своей собственной женой или потому, что простая красота Марии-Терезы Вальтер, с которой он познакомился в марте 1932 года, вдохновляла его на откровенную чувственность («Зеркало», 1932).

Его гражданская позиция совершенно ясна. Помогать отцу в рисовании он начал рано и уже в 13 лет отец передал сыну весь свой художественный инвентарь, решив, что мечту стать великим художником, сможет осуществить его ребенок. Работа Пикассо, помимо всего прочего, полна драматизма. Пикассо устроил мастерскую в замке Гримальди и обрел вторую молодость. В 1904 году Пикассо поселяется в Париже, где находит пристанище в знаменитом монмартрском общежитии для бедных художников Бато-Лавуар: начинается так называемый «розовый период», в котором печаль и нищета «голубого периода» сменилась образами из более живого мира театра и цирка.

Темы работ – люди в дэнс-холлах и кафе, столичная жизнь, любовники. Он был болен, не слышал, не видел, а Жаклин мыла и кормила его. На этой белой «внутренней сути» видны следы рук. Именно такой скучный фон подчеркивает радость и веселье ремесла цирковых артистов.

Примириться с этим было невозможно и борьба с Пикассо шла по разным направлениям. Он откликался на все актуальные события времени. В 1930—1934 годах именно в скульптуре выражается вся жизненная сила Пикассо: бюсты и женские ню, в которых иногда заметно влияние Матисса («Лежащая женщина», 1932), животные, маленькие фигуры в духе сюрреализма («Мужчина с букетом», 1935) и особенно металлические конструкции имеющие полуабстрактные, полуреальные формы и исполненные порой из грубых материалов (он создаёт их с помощью своего друга испанского скульптора Хулио Гонсалеса— «Конструкция», 1931).

И по ходу Пикассо изменил жизнь семи неординарных женщин. В конечном счете его знают по самому первому и последнему. Скульптурные произведения Пикассо свидетельствуют о мощи его незаурядной фантазии, а как график (рисовальщик, офортист, литограф, линогравёр и дизайнер в дягилевских "Русских сезонах") он считается одним из великих художников 20 века.

Сюжеты для керамики самые простые и незамысловатые — женщины, птицы, лица, сказочные персонажи Керамике Пикассо даже посвящена книга «Керамика Пикассо»И. Честолюбивый отец устроил первую выставку Пабло, когда тому было 13 лет. Одним из главных элементов произведения можно называть четкость линий. В 1900-х годах (голубой и розовый периоды) создал обостренно-выразительные произведения, посвященные обездоленным людям (Девочка на шаре, 1905). Сама суть кубизма заключалась в том, что совершенно все в мире — тела, деревья, вода, воздух, предметы — «лепились» художниками из одного и того же материала из одних и тех же простых форм, тем самым позволяя им являться естественным продолжением друг друга.

Начинается розовый период.