Сообщение О Пластове

Наиболее значительные произведения: «Колхозное стадо» (1938, Свердловская картинная галерея) «Фашист пролетел» (1942), «Сенокос» и «Жатва» (оба – 1945 ГТГ) «Ужин трактористов» (1951) (Иркутский областной художественный музей) «Витя-подпасок» (1951) (ГРМ) «Весна» (1954) и (ГТГ). Можно расценивать творчество А. А. Пластова как идеологическое, называть художника «певцом эпохи коллективизации», но внимательный зритель увидит в его полотнах ту Россию, которой она больше никогда не будет. И нерушимость этих законов, нерушимость основ народной жизни – классически сдержанная и прекрасная «Жатва» (1945). Она останется в вечности такой, какой изобразил ее Пластов. Кориным, Л. М.

времени посвящён ряд полотен, где большое эмоциональное значение имеет пейзаж («Жатва», «Сенокос», обе – 1945 года, ГТГ). Однако лучшие его картины стали классикой не советской, но русской живописи XX века. Макаров, Е. Л.

  1. Попробуй Знания Плюс – 1 неделя бесплатно
  2. Пластов Аркадий Александрович – художник, биография
  3. Аркадий Александрович Пластов, краткая биография
  4. Жизнь и творчество Аркадия Пластова
  5. Пластов Аркадий Александрович картины

Параллельно учился живописи. Шуршит под ногами золотая солома. Они носили тогда фамилию Синицыны.

Всегда хотелось «поселить» в пейзаже кого-то живого. В детстве дедушка ставил ему натюрморты, «учил словом, не поправлял кистью» : жесткий и строгий учитель, он старался привить внуку главное – любовь к живописи, наслаждение искусством.

Мифы, легенды почти всех народов земли связаны с этими благородными животными. С юности мечтал стать живописцем. Браговский, ставшие впоследствии превосходными мастерами.

  • Русский художник Пластов Аркадий Александрович (1893-1972)
  • Аркадий Александрович Пластов: биография
  • Аркадий Александрович Пластов "Купание коней"
  • Доклад: Аркадий Александрович Пластов Купание коней
  • Пластов Аркадий Александрович – Биография
  • Краткое описание Творчества Пластова
  • 0 Пластов Аркадий Александрович картины

«С этого года я перестал принимать участие в полевых работах. Пастернака, А. М. Среди них такие известные как«Деревенский март», «Костёр в поле», «Мартовское утро», «Рим. Н. А. Строй картины в целом необычен: нет привычного композиционного центра, нет главных героев.

В годы Великой отечественной войны художник создал картину Немец пролетел (1942 год), потрясшую современников почти парадоксальным взглядом художника на сущность войны смерть мальчика посреди тихой красоты мирной природы. Однако между ними не всегда удается провести грань. Он, как аккорд в музыке, сообщает картине сразу определенное эмоциональное звучание. Мать торопится.

В 1941 году началась мобилизация в Красную Армию и в родное село Прислониха, с фронтов Великой Отечественной войны (1941-1945 гг. ) вернутся лишь человек 20. Пластов безусловно принадлежал к той плеяде представителей московской школы, которая наряду с живописцами «сурового стиля» определяла лицо отечественного искусства 60-80-х годов. В 1938 году он работал одновременно над двумя холстами: «Стадо» («На пастбище») и «Купание коней». Однако лучшие его картины стали классикой не советской, но русской живописи XX века. Облик маленького Коли запечатлен в замечательных пластовских портретах, таких как «Портрет внука (У окна)», «Внук рисует», картине «Кружечка молока».

  • Аркадий Александрович Пластов, советский художник
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • Картины художника Аркадия Александровича Пластова
  • Художник Константин Алексеевич Коровин (1861 — 1939)
  • Словари и энциклопедии на Академике
  • Пластов Аркадий Александрович (1893-1972)

В 1912 году он приехал в Москву. Но вскоре она смиренно, но твердо избрала свой путь в искусстве. Со временем складывался, выверялся и закреплялся собственный метод создания картины. Учился в СХПУ (1912-14) и на скульптурном отделении МУЖВЗ (1914-17) у С. М. Болнухина. Пришлось поступить вольнослушателем в скульптурную мастерскую Строгановского центрального художественно-промышленного училища и заниматься прикладным искусством -- резьбой по дереву и слоновой кости, литьем из бронзы.

Посещал школу-студию И. И. Машкова (1912). Федоровского, Л. О. Но не брат ли он молодому человеку из «Завтрака на траве» Э. Мане. Она смотрит на нас с его картин и портретов.

  1. Описание картины Аркадия Пластова «Первый снег»
  2. Описание картины Аркадия Пластова «Сенокос»
  3. Описание картины Аркадия Пластова «Фашист пролетел»
  4. Военный и послевоенный период творчества
  5. Описание картины Пластова «Летом»
  6. Описание главных героев картины

Дружеские, почти братские и творческие отношения связали их на всю жизнь. Зимы художник жил в Москве, в деревне оставались жена и маленький сын. Вместе с П. Д. В 1920-х – начале 1930-х годов – плакатист и книжный иллюстратор.

Крылатый «Михаил Архангел» – несомненно, лучшая из этих трех работ Григория Пластова. Его работы попали даже в школьные учебники. В 1939 году для павильона «Животноводство» на Всесоюзной сельскохозяйственной выставке в Москве Пластов пишет панно «Объездчик табунов». Ведь и эта Россия должна была исчезнуть в горниле социалистического строительства.

Да, он писал заказные картины изображал Ленина в Разливе, запись в колхоз и колхозные праздники. Пластова) так оценивал эти работы: «Письмо «Гавриила» тяжеловато и скованно. В качестве подмастерья он помогал отцу расписывать храмы, а после его смерти стал «исправлять должность псаломщика» в прислонишенской церкви. Сталинская премия (1946), Ленинская премия (1966), Государственная премия РСФСР им. Мотив произведения камерный, лирический.

В 1914 году сумел поступить в Московское училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ), но его приняли лишь на скульптурное отделение. Успех окрылил живописца. Но летом 1908 года случилось то, что определило всю его будущую жизнь. Тема крестьянского труда лежит и в основе картины «Ужин трактористов». Пластов был выдающимся общественным и культурным деятелем.

  1. Напишите отзыв о статье Пластов, Аркадий Александрович
  2. Отрывок, характеризующий Пластов, Аркадий Александрович
  3. На тему: Аркадий Александрович Пластов «Купание коней»
  4. Комментарии (2) добавить комментарий

Живопись иконостаса я помню отлично, она вся в памяти. При всей будничности сюжетов, конкретности образов, связанных с жизнью родного села, картины Пластова содержат глубоко поэтическое восприятие и обобщение явлений действительности. Хороший сам по себе, но будучи переведен в картину, он вдруг терял все свои положительные качества, вернее, он не выносил обтески перед тем, как ему лечь в картину, – от него оставалось слишком мало и на одно место их надо было целый пяток, а то и больше».

Но мы глубоко ошибемся, если воспримем Пластова как официального художника. Цвет помогает акцентировать образ мудрого, будто вросшего в землю кряжистого старика. В 1914 году наконец удалось поступить в Училище живописи, ваяния и зодчества.

К Всесоюзной выставке «Индустрия социализма» в 1939 году была создана большая картина «Колхозный праздник». Зябко.

Единственный и горячо любимый внук А. А. Знаменитый советский художник. В его судьбе словно сплелись две стези его рода – священство и искусство. Как и отец, он видел пластику и живописный смысл в каждом проявлении жизни, он видел мир только как художник (мог сказать, например, о якобы красивом человеке, что «он плохо нарисован»). Его отец – деревенский книгочей, а дед – местный иконописец. Во втором полотне -- «Купание коней» – душевную сосредоточенность сменил бурный эмоциональный порыв, прозвучал гимн радости жизни, молодости, красоте природы. Аркадий Пластов родился в крестьянской семье, его дед занимался иконописью. Николай Аркадьевич (сын Пластова А. А. ) рассказывал, как негодовал отец и как однажды, придя в Третьяковскую галерею, он в сердцах оторвал с этикетки слова "Старая деревня" и оставил слово "Весна".

Получив, как безземельный крестьянин, участок земли, вёл хозяйство, одновременно работал над этюдами и эскизами («Пугачёв», 1920-е годы, Краеведческий музей, Ульяновск), портретами (в том числе автопортрет и портреты братьев, все 1917-1920 годы, собрание семьи Пластова). На место святых подвижников заступают русские крестьяне, чей труд и тяжек и свят, чья жизнь для Пластова – воплощенная гармония природы и человека. и С. П. Сурикова, мастерскую Д. К. Отец делал рисунки павлинов для этого, что поражало односельчан до крайности.

Произведение пронизано ощущением радости, счастья жизни. Васнецова, А. С. Помню в 80-90-х было принято насмехаться над стилем «соцреализма». Всех крепко спаяла общая дума -- собрать урожай до последнего колоска.

  1. Слайды и текст этой презентации

Картина Сенокос была написана художником летом 1945 года. Другое яркое произведение— «Колхозное стадо» (1938). Окончив духовное училище и семинарию, учился в московском Строгановском художественно-промышленном училище (19121914) и на скульптурном отделении МУЖВЗ (191417). Все, с кого в родной деревне писал портреты художник в 30-е годы, погибнут, защищая своё Отечество. Туржанский, П. И. Не надо писать красиво, надо писать правду и она будет прекраснее любых фантазий. В работах Пластова отражены испытания советского народа в годы Великой Отечественной войны («Фашист пролетел», 1942), патриотический труд женщин, стариков и детей на колхозных полях в военные годы («Жатва», «Сенокос», 1945, обе картины удостоены в 1946 Сталинской премии), праздник выборов в Верховный Совет («Едут на выборы», 1947), послевоенный трудовой подъем («Колхозный ток», 1949, «Ужин трактористов», 1951), быт русской деревни («Родник», 1952, «Летом», 1954). Проучившись три года, Аркадий поступил в МУЖВЗ (Московское училище живописи, ваяния и зодчества) на отделение скульптуры.

Награжден двумя орденами Ленина. Яркие цвета его работ будто утверждают: жизнь прекрасна и каждый её миг важен. Большое внимание в школе уделялось иконописи. Старики за столом и танцующая молодежь -- не натурщики.

Попробуй Знания 
Плюс – 1 неделя 
бесплатно

Ее торжество в сиянии солнечных лучей, буйстве трав и цветов, шири русского пейзажа, простой и вечной радости труда на родной земле – «Сенокос» (1945). Невозможно остановить и победить естественное течение жизни. Родился будущий художник в деревне Прислониха (сейчас – территория Ульяновской области), в январе 1893 года, в небогатой семье.

Алёшина и Ф. Ф. Волнухина, А. Е. Вот молодая женщина на минуту выбежала из бани, чтобы поплотнее укутать дочку («Весна. Замыслы рождались из повседневной, казалось бы, ничем не примечательной деревенской жизни.

В этюдах продолжались поиски решения живописных и пластических задач. Вот откуда эти смелые яркие краски — от иконописной школы. Петровичев. Репродукции его картин постоянно включались во все школьные учебники и хрестоматии. Сталина в 1953 году, в период «развенчания» его культа личности (ХХ съезд компартии), Аркадия Александровича Пластова попросили убрать портрет вождя Сталина с картины колхозный «Праздник урожая», которую приобрёл в своё собрание Государственный русский музей (ГРМ). Еще при жизни Аркадий Александрович Пластов был признан классиком советского искусства.

Как и его родители, Николай Пластов окончил художественный институт имени В. И. Отец, дед и прадед будущего художника расписывали сельские храмы. Весна. Война как народная трагедия, как посягательство на естественные и священные законы бытия – Фашист пролетел (1942).

Сокурсниками и друзьями по институту Н. А. Сын Гаврилы Степановича и дед Аркадия Александровича Григорий Гаврилович (1831 – 1887) – иконописец, архитектор, строитель храма в Прислонихе. Вы так упорно заставляли меня, его (Сталина), туда поместить, теперь пусть остаётся навсегда.

Но мы глубоко ошибемся, если воспримем Пластова как официального художника. Исполнил также монументальные панно для ВСХВ (1937-1939) и Всемирной выставки 1939 в Нью-Йорке («Знатные люди Страны Советов», совместно с другими художниками). Он вполне осознавал ту цену, которую семья платила судьбе за стремительный разворот его таланта в середине тридцатых годов. И. Е. Репина (1972).

Художнику без малого сорок лет, а он оказался практически в положении начинающего. Пластова были Е. И. Степанова, С. М.

В этой картине художнику трудно от чего-либо отказаться, все хочется показать -- виден жадный интерес автора к жизни, чувствуется искренняя привязанность его к деревенским людям. Она останется в вечности такой, какой изобразил ее Пластов. Манухин, Э. Г. Но Пластов не считал себя портретистом, никогда не исполнял портреты по заказу.

Среди графических работ: иллюстрации к рассказам А. П. Чехова (акварель, карандаш, тушь, белила, 1920-27, Литературный музей, Москва), к поэме Н. А. Некрасова Мороз, красный нос (издание 1949), к рассказу Л. Н. Толстого Холстомер (акварель, гуашь, 1952-54, ГТГ). Огромную ценность представляют ранние рисунки Пластова, старинные фотографии односельчан художника и предметы народного быта из Прислонихи, переданные в дар жителями села. Молодого Пластова захватила пестрая жизнь художественной Москвы предреволюционных лет. Стены были обтянуты холстами с росписями на библейские сюжеты (утрачены в тридцатые годы). Надо будет найти и прочитать.

Война как народная трагедия, как посягательство на естественные и священные законы бытия — «Фашист пролетел» (1942). Свиридовым Н. А. Пластов — природный реалист. Отец был для Николая Пластова первым и главным учителем на всю жизнь. Ее торжество в сиянии солнечных лучей, буйстве трав и цветов, шири русского пейзажа, простой и вечной радости труда на родной земле – Сенокос (1945).

В Училище живописи, ваяния и зодчества его постигла неудача. По преданиям, один из рода был священником у мордовского народа эрзя. Работы хранятся в ГТГ, ГРМ, в самых значительных музеях бывшего СССР. Жуковский, Л. В. Учился в сельской школе, Симбирском духовном училище, Симбирской духовной семинарии.

Крестьянская семья в поле, во время короткого отдыха. В 1917-1925 годах Пластов жил в родном селе как «грамотный», занимался различными общественными делами. Григорий Гаврилович окончил Алатырское духовное училище, служил во многих храмах (дольше всего – в Никольской церкви села Тетюши Ардатовского уезда Симбирской губернии и в Богоявленской церкви села Прислониха). С тех пор он стал постоянным участником крупных художественных выставок. Летом уезжал в Прислониху, писал этюды.

Он жил в мире и любовался его красотой. Не надо писать красиво, надо писать правду и она будет прекраснее любых фантазий. Род Пластовых – старинный русский род.

Для выставки «Индустрия социализма» он тоже написал картину под названием «Колхозный праздник» (1937), в котором «красочно передал новый быт социалистической деревни». В этот период художник выработал метод подробного и тщательного этюдирования всех частей и деталей картин, благодаря чему его эскизы быстро обрастали множеством рабочих этюдов, рисунков, набросков, в той или иной мере связанных с замыслами будущих полотен. Мартовский, последний. Ткачевых. А. Пластов учился у И. И. Фон Вика – Наталье.

Она останется в вечности такой, какой изобразил ее Пластов. Николай Аркадьевич Пластов (сын А. А.

Крестьянское святое семейство. Вверху картины, над колхозным застольем и транспарантом «Жить веселее», возвышался портрет вождя Иосифа Виссарионовича Сталина. Босоногая девушка медлит отвести ведро от желобка, по которому бежит родниковая вода. Произведения: Фашист пролетел (1942, ГТГ), Сенокос и Жатва (оба – 1945, ГТГ, Государственная премия СССР, 1946) цикл картин Люди колхозной деревни (1951-65, Ленинская премия, 1966 в том числе Ужин трактористов, 1951, Иркутский областной художественный музей, Витя-подпасок, 1951, ГРМ, Весна, 1954 и Мама, 1964, – оба в ГТГ). Но еще сорок лет неустанного труда – и число его произведений приблизилось к 10 000. Несомненно, возможность видеть произведения Пластова, а впоследствии и совместная работа на пленэре многому ее научили, открыли то, что обычно постигается художником годами и десятилетиями. И нерушимость этих законов, нерушимость основ народной жизни – классически сдержанная и прекрасная Жатва (1945). В 1931 году у Пластова сгорел дом, погибло почти все созданное к этому времени.

Федоровского, в МУЖВЗ (1914-1917 годы) у С. М. Большая порубка, оставлены несколько деревьев – сосен. Ведь и эта Россия должна была исчезнуть в горниле социалистического строительства. Художнику без малого сорок лет, а он оказался практически в положении начинающего. В ее работах выделенность мазка и его решающая самоценность, намеренная однозначность прочтения цвета составляют одну из важных для автора задач.

От молодого педагога-художника Д. И. Архангельского – впервые Пластов многое узнал об искусстве. Из картин этого времени наиболее значительна «Фашист пролетел» (1942 год, ГТГ), символизирующая трагедию войны. Пластов – прекрасный рисовальщик. Пластов осознает себя продолжателем всей национальной художественной традиции. Позанимавшись в мастерской И. Машкова, поступил в Строгановку (Императорское Строгановское Центральное художественно-промышленное училище). Вот замечтался, глядя вдаль, мальчишка-подпасок («Витька-подпасок», 1951).

Пластов – природный реалист. Рано повзрослели, посерьезнели ребятишки, расположившиеся вокруг миски с едой. Он закончил Московский художественный институт имени В. И. Художника давно занимала мысль написать большую картину «Сенокос» и он усердно собирал материал.

Но еще сорок лет неустанного труда — и число его произведений приблизилось к 10 000. Мочальского, затем стажировался в Академии художеств у замечательных мастеров – А. М. Пейзаж стал ее главным жанром. Случилось так, что эти «портретики» увидел преподаватель философии, психологии логики и французского языка Вишняков, который решил взять талантливого подростка под свою опеку и начал заниматься с Аркадием теорией живописи. После обучения Аркадий Пластов решил не оставаться в Москве и вернулся в родное село, где и прожил до конца своей жизни (умер в 1972 году).

Но полотно и краски манили к себе. Творчество супруги Н. А. Учился в Москве – в студии И. И. Становилось бесспорным, что в советское искусство пришел яркий самобытный художник.

В домашнем и дружеском обиходе был поразительно острым карикатуристом. Его работы попали даже в школьные учебники. По-своему столь же уникальная серия, как и «Русь уходящая» Павла Корина. Мастер при жизни стал признанным классиком советской живописи.

В 1931 году у Пластова сгорел дом, погибло почти все созданное к этому времени. Гаврила учился в Казанской духовной академии (но не закончил ее), обучался и в Арзамасской школе живописи, основанной в 1802 году художником А. В.

Он был сыном деревенского книгочея и внуком местного иконописца. Дед был любителем густых, насыщенных до предела тонов. В 20-х – начале 30-х гг. «Чудесный мир прекрасного стремительно развертывался передо мной», -- писал об этом времени художник.

Аппиева дорога»и любезно предоставленная семьёй художника картина«Родник» (авторское повторение). После Октябрьской революции в 1917 году Пластов уехал домой в деревню. В экспозицию вошли также личные вещи А. А.

Невозможно остановить и победить естественное течение жизни. Война как народная трагедия, как посягательство на естественные и священные законы бытия – «Фашист пролетел» (1942). Пластова. Так новое в картинах Пластова органически переплетается с тем, что складывалось веками.

Грицая, А. П. Еще при жизни Аркадий Александрович Пластов (1893-1972) был признан классиком советского искусства. Зверьков, А. Н. Для выставки «ХХ лет РККА и Военно-Морского Флота» Пластов создал оптимистичную по настроению и динамичную по композиции картину «Купание коней» (1938, ГРМ). До замужества Наталья Алексеевна прислуживала в церкви и мечтала уйти в монастырь. 1). Один из Синицыных поступил в ученики к иконописцу Пластову и вместе с ним писал иконы, переходя из села в село.

Она смотрит на нас с его картин и портретов. Глазуновым, Б. А. работал главным образом над политическими плакатами и книжными иллюстрациями. Невозможно остановить и победить естественное течение жизни. Первое достоверно известное имя – Гаврила Степанович Пластов (1801 – ок. 1843), чей отец тоже был священником.

Грандиозный талант и слава отца, в тени которой он был обречен находиться, понимание своей ответственности, безусловно, во многом определяли путь его становления как художника. Машкова, Ф. Ф. В радужном море брызг входят в воду стройные красивые лошади. Но не сестра ли она красавицам из «Весны» и «Рождения Венеры» С. Боттичелли. И впоследствии в лучших своих работах Пластов удержал достигнутый уровень: «Родник» (1952), «Юность» (195354), «Весна» (1954), «Лето» (195960), «Ужин трактористов» (1951).

Только во второй половине 1920-х годов он смог вернуться к профессиональной художественной работе. Конь помогает в войне и одновременно обеспечивает красоту торжественных церемоний, символизирует власть, силу, воплощает красоту, является преданным другом — спасет хозяина в немыслимых ситуациях, всегда вынесет раненного из пекла боя. Звонко падает тяжелая капель. В том же ряду поэтических творений Пластова и картина «Родник». Его работы попали даже в школьные учебники. Да, не все в его огромном наследии равноценно.

В 1912 с целью получения художественного образования уехал в Москву. Интерес к искусству проявился у Пластова очень рано. Все это передалось, а точнее, было воспитано в нем с юных лет.

Однако лучшие его картины стали классикой не советской, но русской живописи XX века. Их предки жили где-то недалеко от Арзамаса, многие были духовного звания. Знал о Пластове, как об одном из самых самобытных мастеров цвета. Этюд стал основой и в развитии портретного жанра у Пластова 50--60-х годов.

«Из прошлого» (196970) – так и называется одна из последних крупных работ художника. Одних портретов – несколько сотен. Рыжая челка торчит из-под теплого платка.

Архипова, А. С. Видимо, жили мы в то время крайне бедно, все было на счету. Для обучения художественному ремеслу в 1912 году уехал из родного села в Москву. По-своему столь же уникальная серия, как и Русь уходящая Павла Корина.

Ее торжество в сиянии солнечных лучей, буйстве трав и цветов, шири русского пейзажа, простой и вечной радости труда на родной земле — «Сенокос» (1945). Жил и работал на родине, в селе Прислониха (ныне Ульяновской области). Пластов – великий художник крестьянской России. Да и отход этюдов был громадный. Родился в 1893 году в Ульяновской области, с. Прислониха.

Земля на большей части холста насыщена цветом спелой ржи. Очень интересно было прочитать выдержки из книги А. Пластова. Машкова (1912 год), в СХПУ (1912-1914 годы) у С. С.

В бане», 1954). Очень интересный и искренний человек открывается. Буйство природных красок придает особый лиризм произведению. В эскизе к картине «Купание коней», других работах, посвящённых жизни села, этюдах с изображением лошадей ярко и зримо отражается роль этого благородного животного в жизни крестьян. Надо было восстанавливать погибшее и в темпах чрезвычайных» 6. На каждой из них стоят, держась за поводья или сидят верхом солдаты.

Бережно держит старик в загрубевшей руке кусок ржаного хлеба. Не случайно в названиях многих из них есть нечто обобщающее. Стоит сказать, что за период его обучения, преподавателями художника были Ф. Ф. Федоровский, А. М. Корин, А. М. Васнецов, А. Е. Архипов, А. С. Степанов и другие. Все головы писались какой-то огненной сиеной, тени – зеленой землей. Да, не все в его огромном наследии равноценно. В основном это портреты односельчан. Рыбаковым, Г. В.

Сыплет редкий мягкий снежок. В основном это портреты односельчан. Да и отход этюдов был громадный. Н. А. Пластов осознает себя продолжателем всей национальной художественной традиции. Главная героиня картины была прозвана «Северной Венерой». Благодаря Вашему рассказу узнал и полюбил его еще больше. Сурикова.

Она смотрит на нас с его картин и портретов. В 1912 году Пластов оставил семинарию и отправился в Москву. Однако влечение к живописи заставляет юношу самостоятельно систематически писать маслом. Не надо писать красиво, надо писать правду и она будет прекраснее любых фантазий. Но мы глубоко ошибемся, если воспримем Пластова как официального художника.

Повседневной жизни села воен. Одних портретов — несколько сотен. Параллельно учился живописи. Отсюда и началась династия Пластовых-иконописцев. Десяти лет Аркадий был отдан в симбирское духовное училище, а затем поступает в семинарию. Пейзаж становится активным компонентом художественного образа природа одухотворена думами и чувствами человека.

Как художник Н. А. Закончил духовное училище и семинарию. Сейчас она находится в собрании Государственного Русского музея.

Непритворность, полное отсутствие того, что называют «манерой», отличает Пластова даже от тех замечательных мастеров, наследником живописных принципов которых он был, — Абрама Архипова, Филиппа Малявина, Константина Коровина. Созданная по академическому принципу (сам А. В. Сын Григория Гавриловича – Александр Пластов (1862 – 1908) – систематического образования не получил, но был человеком грамотным и «большим любителем чтения».

Изображение коня – тема для искусства вневременная, вечная (рис. Но у Николая Аркадьевича были и другие учителя. Александр Григорьевич был женат на дочери сельского лекаря немецкого происхождения Ивана Васильевича Леймана – Ольге Ивановне. Леоновым, И. С. Пластова) и художником Грошевым расписали церковь.

Родился в семье потомственных художников-иконописцев. В 1914 году сумел поступить в Московское училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ), но его приняли лишь на скульптурное отделение.

Вот почему с первых же выступлений на московских выставках он заявил о себе как о вполне сложившемся, зрелом художнике. В годы войны Пластов создал графические серии «Захватчики» и на тему героической обороны Сталинграда (в 1943 году с группой художников побывал на фронте). Пластов – великий художник крестьянской России. Это односельчане, хорошо знакомые и близкие оттого так много метких и живых характеристик. В ранние годы он работал в «Детгизе» и в детских журналах как иллюстратор. Так же широко известна получившая широкий резонанс в обществе картина «Весна».

Степанова и других. На выставке в Русском музее были представлены черно-белые фотопортреты погибших односельчан Аркадия Пластова, это лица людей, поражающие зрителей силой своего характера: Иван Модонов, Андрей Трифонович Рябов, Михаил Сергеевич Янов, Фёдор Сергеевич Тоньшин, Иван Сергеевич Тоньшин, Петруха Гришин, Степан Платонович Щеглов, Степан Изосимов (Былинин), Сторож Сергей Варламов, Пётр Григорьевич Черняев, Иван Гундоров, охотик Яков Гундоров, Василий Яшогин, старик Герасим Терёхин, кузнец Василий Лотин и другие портреты односельчан. Непритворность, полное отсутствие того, что называют «манерой», отличает Пластова даже от тех замечательных мастеров, наследником живописных принципов которых он был, – А. Е. Архипова, Ф. А. Малявина, К. А. Коровина. А эта девушка, что замерла у родника с коромыслом на плечах («Родник»), – не стала ли она столь же вечным источником гармонии, что и прелестная юная особа из «Источника» Д. Энгра. В искусстве Пластова послевоенных десятилетий продолжаются темы крестьянского труда («Ужин трактористов», 1951 год, Художественный музей, Иркутск), деревенских праздников («Ярмарка», 1947 год, Национальный художественный музей Молдавии, Кишинёв).

Но такие мастера, как Пластов поднимают этот стиль до таких высот, какие и не снились многим современным «постмодернистам». Четыре поколения прошли перед художником и остались жить в его произведениях. Во второй половине 30-х годов он работает необычайно энергично. Пластов Аркадий Александрович (1893-1972), советский художник. Это и решил передать художник, когда получил заказ на создание картины.

После смерти И. В. Отец и дед были чрезвычайно требовательными к себе художниками, никогда не шедшими на компромисс в вопросах творчества. И это не случайно.

Иные портреты по характеру и форме близки к этюдам. Он писал своих односельчан, давно и хорошо ему известных. Мир гармонии и счастья. После окончания художественного училища поступил на скульптурное отделение в МУЖВЗ.

Холодилиной – по праву может считаться частью наследия этой династии. Леонова, Я. Н. Пластов сказал: «Нет. Вся история мирового искусства была в его зрительном арсенале, когда он смотрел на натуру. Зато добротно прописанный, густого темного колера – прозрачные умбры, сиены – «Бог Саваоф» – внушителен и необычен по композиции и, видимо, повторяет один из серьезных академических образцов храмовой живописи первой четверти XIX века, тональное решение выдержано, рисунок определен и строг. И в этом Сплаве художник видел правду современной крестьянской жизни.

С юности мечтал стать живописцем. Художник-реалист Пластов выбирает сюжет, где нагота естественна: он изображает молодую женщину в открытом предбаннике «курной» деревенской бани, топящейся «по-черному». В этом холсте, как никогда, перед нами предстает во всем блеске маэстрия кисти Пластова.

Для признанного мастера картины это было не случайно. Да, не все в его огромном наследии равноценно. Пластов — великий художник крестьянской России. Закончил духовное училище и семинарию. По быстрому этюду потом написала большой пейзаж и назвала «Время, когда бродят ежи» 9. Родные места -- широкое раздолье зеленых лугов с петляющей мелководной речушкой, прислонихинские меловые холмы --приобретают особую значимость как часть необъятного мира.

Родители мечтали видеть сына священником. Цельность впечатления создают колорит и освещение. с. ) января 1893 года родился шестой ребенок, крещеный Аркадием. Одна из первых значительных работ «Купание коней» была им дополнена для выставки «20 лет РККА». Пластова, певца тружеников земли.

В их семье 31 (18 ст. Другие, более законченные и глубокие по характеристике, решены как собственно портреты. Все так естественно просто и так значительно. Аркадий Александрович вспоминал в автобиографии, что до пожара 1931 «в бумагах, оставшихся у отца, я находил много архитектурных проектов с надписями: «Церковь в селе таком-то, сочинял и чертил Григорий Пластов». Еще при жизни Аркадий Александрович Пластов (1893-1972) был признан классиком советского искусства. Старая деревня".

Не случайно в композиции большое место отведено полю. Продолжил образование в МУЖВЗ (1914–1917) на скульптурном отделении у С. М. Волнухина посещал также занятия в мастерских А. М. Корина, А. М. Васнецова, А. Е. Архипова, А. С. Степанова, Л. О. Пастернака. И опытные перестраховщики назвали его компромиссно: "Весна. В 1930 году в семье Пластовых родился сын Николай. Не окончив обучения из-за революционных событий вернулся в родное село.

Для композиций не сочинялись занимательные сюжеты. В своей автобиографии художник писал о работе над картиной «Купание коней»: «Натура была столь изобильна и неисчерпаема, что иногда и довольно часто, я становился в тупик, когда же я должен остановиться и на чем остановиться. Григорий Гаврилович Пластов вместе с сыном Александром (отцом А. А.

Торжество многокрасочной жизни художник видит в обычном и каждодневном. Это настроение и определило содержание новой моей картины «Сенокос» Я, когда писал эту картину, все думал: ну, теперь радуйся, брат, каждому листочку радуйся – смерть кончилась, началась жизнь.

Еще страшно болели раны и время не притупило горечь утрат ушедшей войны. Все богатство мировой живописной культуры было им освоено. Действительный член АХ СССР (1947), Народный художник СССР (1962). Огромная роль принадлежит цвету. Незаметно прошли три года. Мать стегала их соседям, добиваясь лишней десятки.

После Строгановского училища, полагая, что неплохо бы ее (скульптуру) изучить наравне с живописью, чтобы в дальнейшем уже иметь ясное понятие о форме, Пластов идет на скульптурное отделение, которым руководил С. Волнухин. Многолетнее самоотверженное штудирование натуры не прошло бесследно. В 1938 году, к юбилейной выставке «XX лет Российской Красной Армии» Пластов пишет картину «Купание коней». Он жил в мире и любовался его красотой.

Он жил в мире и любовался его красотой. Маленький Аркадий даже не думает о карьере живописца. Продолжал в своем творчестве традиции передвижников и «Союза русских художников».

Одна из центральных работ предвоенного времени – «Колхозный праздник» (1937 год, ГРМ), многофигурное полотно, написанное в «официозном» духе и изображающее мечту о счастливой и радостной жизни (для него Пластов выполнил около 200 этюдов). Частица рая на земле. Он был сыном деревенского книгочея и внуком местного иконописца. Пластова – Е. Н.

В 1925 году Аркадий Пластов женится на дочери бывшего земского начальника Корсунского уезда Симбирской губернии, потомственного дворянина А. Н. И среди всего этого царства деловито топая пробирается еж. Архангел величав и значителен. Ступиным. Сурикова, мастерскую Д. К. Народный художник СССР (1962), действительный член АХ СССР (1947).

Одним из его наставников был Ф. Федоровский. И нерушимость этих законов, нерушимость основ народной жизни — классически сдержанная и прекрасная «Жатва» (1945). Но страна возвращалась к мирной жизни, тяжело поднимаясь из руин.

Отсветы холодного серо-голубого неба ложатся на фигуры людей, поблескивают на косах и серпах. Пластов – природный реалист. Посещал занятия Абрама Архипова, Алексея Корина. Аркадий Пластов— «певец советского крестьянства». Училище, однако, не стало для будущего мастера подлинной школой мастерства.

В том же году поступил в Строгановское центральное художественно-промышленное училище (1912–1914) занимался под руководством Ф. Ф. Федоровского. Красота этого благородного животного передаётся художником с особой любовью и пониманием.