Сравнительная Характеристика Двух Портретов Пушкина

портрет пушкина кипренский и тропинин сравнение

Портрет похож на эскиз, очень лиричный и проникнутый «осенними настроениями» поэта и самого художника – Серов тоже любил осень. – сложное предложение с сочинительной и бессоюзной связью. Портрет исчез. Настроение этого портрета близка «Элегии», созданной Болдинской осенью 1830 года.

Первым изображением Пушкина, которое увидели читатели, была гравюра на меди Е. Гейтмана – фронтиспис поэмы «Кавказский пленник». Как бы ты его полюбила сама, если бы видела его, как я, всякий день., (вот таким образом). Отец поэта, уже после смерти Пушкина, сказал: «Лучший портрет сына моего есть тот, который написан Кипренским и гравирован Уткиным». На шее у него повязан темный шарф и аккуратно выглядывает белая рубашка. Он отказывается от академической парадности портретов. Текст слайда: Проверьте себя: Пушкин не любил позировать художникам, шутливо ссылаясь на «арапское безобразие», вот таким образом так мало сделанных с натуры портретов поэта. Но автопортреты поэта позволяют думать, что он не был так уж недоволен своей внешностью. Это человек, который выигрывает, когда его узнаешь».

Тропининым, привлекает своей открытостью и раскованностью. Закончилось следствие по делу декабристов. Москвичи приняли его с распростертыми объятиями как величайшего поэта. Стоит отметить, что «веселый» Пушкин 1820-х годов, хотя и ссыльный, но увенчанный славой и популярностью, отличается от Пушкина 1830-х, подвергаемого злорадным упрекам в потере читательского интереса, уже вступившего в тот круг, где разыгралась трагедия его гибели.

Василий андреевич 
тропинин портрет 
пушкина

Василий андреевич тропинин портрет пушкина

Получил золотую и серебряную медали. Учился в петербургской Академии художеств, где сблизился с О. А. Кипренским и А. Г. Варнеком. Пушкина. Пушкин провел главным образом в Москве. Ну и наконец, рассмотрим позу А. С. Пушкина на этих двух портретах.

Домашняя одежда, лицо, поза, бледные тона – это все изобразил Тропинин в своей картине. Золотисто-коричневый фон, коричневый столик вместе с одеждой выступают своего рода обрамлением лица. Так поэт впервые обратился к автоизображениям, которые с этого времени сопутствуют его творчеству до конца жизни, становятся одной из форм самовыражения. Вероятно именно его имел в виду Соболевский, говоря о «заветном кольце». Нам они кажутся нанесенными на бумагу каким-то очень современным художником.

После Пушкина оно принадлежало В. А. Жуковскому, которому поэт подарил его перед смертью, а впоследствии И. С. Тургеневу и певице Полине Виардо, которая передала его в Пушкинский музей Александровского лицея (новое название бывшего Царскосельского, где учился Пушкин, после перевода этого учебного заведения в Петербург). На тропининском портрете сердолика не видно, так как кольцо повёрнуто камнем внутрь. Сюжет картины подсказан стихотворением Пушкина «К морю» (1824). Пушкин писал об этом в романе Евгений Онегин: «быть можно дельным человеком и думать о красоте ногтей» Поза Пушкина показывает всю важность мероприятия.

Теперь это встреча равно великих по своему значению для русского искусства мастеров. По указанию Николая I Пушкина препровождают в Москву.

Портрет отличается подчеркнутой сдержанностью и поэтичностью. В работе над портретом Пушкина в последний раз встречаются Тропинин и Кипренский, хотя встреча эта происходит не воочию, а спустя много лет в истории искусств, где, как правило, сопоставляются два портрета величайшего русского поэта, созданные одновременно, но в разных местах – один в Москве, другой – в Петербурге. Погодину, опубликованного лишь в 1952 году, очевидно, что «портрет Тропинину заказал сам Пушкин тайком и поднес мне его в виде сюрприза с различными фарсами (стоил он ему 350 рублей)». «Портрет Пушкина» кисти О. Кипренского – живое олицетворение поэтического гения. Возможно, но точных доказательств тому нет. Серова обычно связываются с Болдином. Только на двадцать первом году жизни Тропинин поступил в Академию художеств.

Там он начал исторический роман «Арап Петра Великого». Изредка он рисовал себя на отдельных листках. Его своеобразие заключается в том, что здесь соединились типичные атрибуты байронизма (это расстегнутый ворот рубашки с большим белым воротничком, галстук-шарф, повязанный небрежно) и типично московская принадлежность одежды того времени – халат все это создает представление о свободной, творческой личности.

Все в нем говорит, что поэт предстаёт перед нами в своем обычном облике. Судьба портрета после его создания была полна приключений. О том, как преображалась внешность Пушкина внутренним огнем его гения, говорит А. П. Керн: «Надо сказать, что он не умел скрывать свои чувства, выражал их всегда искренне и был неописанно хорош, когда что-нибудь приятное волновало его Когда же он решался быть любезным, то ничто не могло сравниться с блеском, остротою и увлекательностью его речи».

Тропинин получил вольную, а через год получил звание академика. Помещик вызвал Тропинина в деревню. Пушкин изображен в три четверти, в халате, сидящим подле столика. В качестве приданого он был передан другому барину. Среди лицейских прозвищ Пушкина было и такое, данное «по физиономии и некоторым привычкам»: «смесь обезьяны с тигром».

Мудровой подарил миниатюру талантливому актеру Всеволоду Якуту, создавшему живой образ поэта в спектакле «Пушкин», во время гастролей театра в Ленинграде. «Незримый рой гостей» в рисунке Кузьмина – образы «Маленьких трагедий». Сначала Василия Андреевича определили в ученики к кондитеру. Русская романтическая живопись отличалась от зарубежной.

Считается, что именно этому предмету посвящено стихотворение Храни меня, мой талисман. В 1812 – 1816 годах Кипренский жил в Петербурге, часто посещал Царское Село. По заведенной привычке Тропинин после сеанса писал еще много без натуры ища задуманный им образ, но тем самым, быть может и отходя от подлинного облика поэта. На портрете, нарисованным Кипренским, Пушкин сидит в темном строгом пиджаке. На указательном пальце поэта золотое витое кольцо. Это кольцо подарила Пушкину Е. К. Воронцова в 1824 г. накануне его отъезда из Одессы. Но эта версия неверна, так как из письма самого Соболевского к М. М.

Оба произведения В. А. Кипренский, создавая портрет Пушкина, подчеркнул в нем поэтическое начало. Художник Петр Федорович Соколов (1787-1848), знаменитый мастер камерного акварельного портрета, увидел в Пушкине элегантного аристократа. Кипренский стремился показать Пушкина прежде всего как поэта. Фикельмон о том впечатлении, которое произвел на нее Пушкин, – оно выражает своеобразие внешности Пушкина, мастерски переданное Тропининым, – сочетание внешней некрасивости (одно из лицейских прозвищ Пушкина, данное «но 92 физиономии и некоторым привычкам», было «смесь обезьяны с тигром» и внутренней красоты, особый духовный облик Пушкина, который заставлял забыть о его некрасивости: «Когда он говорит, забываешь о том, чего ему недостает, чтобы быть красивым, его разговор так интересен, сверкающий умом, без всякого педантства.

Образ, созданный В. А. Выходец из крепостной среды, своим трудом добившийся всеевропейской славы, О. Кипренский написал лучший портрет А. С. Видимо Пушкин не желал являться перед читателями в виде русского Байрона, а мечтал об ином образе, более соответствовавшем духу его поэзии. Художник осветил почти все лицо, повернутое к нам в три четверти. О том, как преображалась внешность Пушкина внутренним огнем его гения, говорит А. П. Керн: «Надо сказать, что он не умел скрывать свои чувства, выражал их всегда искренне и был неописанно хорош, когда что-нибудь приятное волновало его Когда же он решался быть любезным, то ничто не могло сравниться с блеском, остротою и увлекательностью его речи».

Узнать об истории 
создания портретов 
и художниках их

Узнать об истории создания портретов и художниках их написавших

О пушкинском портрете кисти Кипренского современники отзывались так: «видев его хоть раз живого, вы тотчас признаете его проницательные глаза и рот, которому недостает только беспрестанного вздрагивания» Но Пушкин на портретах разный. Под правой рукой Пушкина лежат листы бумаги, подтверждая эту версию. Пушкин в свою очередь поверял художнику свои взгляды на поэта и природу творчества. Боль шая часть автопортретов сделана пером в то время, когда он писал.

На наброске черты лица носят печать того «арапского безобразия», которое отмечал у себя сам Пушкин. Это состояние, о котором говорил он в Х и ХI строфах стихотворения «Осень».

Узнать, как писать 
сопоставительное 
сочинение-описание

Узнать, как писать сопоставительное сочинение-описание двух портретов

Желательно привлекать его если не полностью, то в больших отрывках. Художник уловил неповторимый цвет глаз, светлых (современники говорили даже о голубых глазах Пушкина), но могущих быть и холодного и золотистого теплого оттенка. Множество раз Пушкин изображал себя сам. На втором же портрете, портрете Тропинина, Пушкин сидит уже свободно. Тропинин получил вольную, а через год получил звание академика.

Но за несколько месяцев появилось несколько портретов и все с натуры. Но что же мы видим на другом портрете. Отсюда потребность жить в Москве, где чудаковатость и леность жителей была своеобразной формой протеста против того, что» нужно» и «положено» официально. Но эта версия, скорее всего ложная, так как из письма самого же Соболевского Погодину стало известно (опубликовано лишь в 1952 году) : «Портрет Тропинину заказал сам Пушкин тайком и поднес мне его в виде сюрприза с разными фарсами (стоил он ему 350 руб. ) «Неверно и с «изображением поэтакак он бывал чащев домашнем халате».

  • Портреты Пушкина Тропинина и Кипренского
  • Сравните картины Тропинина и кипренского Плиз помогите
  • Портреты Пушкина Кипренского и Тропинина
  • Описание сравнения портрет Пушкина Тропинин и Кипренский
  • Пушкин в портретах Тропинина и Кипренского
  • НАУЧНАЯ БИБЛИОТЕКА – РЕФЕРАТЫ – Пушкин в портретах Тропинина и Кипренского

Одним из первых увидел изображение Н. А. Муханов, знакомый поэта и в письме к брату отметил, что портрет вышел «необычайно похожим». физический облик: «Когда он говорит, забываешь о том, чего ему недостает, чтобы быть красивым, его разговор так интересен, сверкающий умом, без всякого педантства Невозможно быть менее притязательным и более умным в манере выражаться».

Его картина «Портрет мальчика, тоскующего об умершей птичке» понравилась императрице. Якут передал миниатюру в московский музей Пушкина. Пушкина.

  • Сочинение на тему Пушкин в портретах Тропинина и Кипренского
  • Школьный ассистент – готовые сочинения по русскому языку и литературе
  • Сочинение по картине Тропинина Портрет Пушкина 9 класс
  • Пушкин в портретах Тропинина и Кипренского 2
  • Рекомендуемые курсы ПК и ППК для Вас

Внешность поэта иногда и позже наталкивала на подобные сравнения, но только при первом знакомстве. Он даже написал благодарственное стихотворение Кипренскому. Ф. Глинка, например, отмечая безупречную выстроенность портрета, тем не менее писал А. С. На втором же портрете, портрете Тропинина, Пушкин сидит уже свободно.

На более поздних портретах выражение лица становится более замкнутым, Пушкин сосредоточен в себе и смотрит мимо нас. Гравюра выполнена также по заказу А. Дельвига и прилагалась к альманаху Северные цветы на 1828 год, ко второму изданию Руслана и Людмилы (СПб., 1828), к альманаху Подснежник на 1829 год, а также разошлась в многочисленных оттисках и выполненных по ним новых гравюрах на меди, стали, дереве. Всего им написано больше трех тысяч портретов. Пушкин показан в самый счастливый, светлый момент -- момент творчества.

Художник избегает всяких внешних выигрышных примеров: эффектного жеста, ракурса, поворота. Заказ на создание портрета русского поэта последовал в 1827 году от А. Дельвига. Павловы). Рука, украшенная любимым мистическим перстнем, водружена на листы рукописи. Портретам Кипренского присущи психологизм, лиричность, человечность образа. Правая рука с двумя перстнями на пальцах лежит на столике, рядом с раскрытой книгой.

  1. Доклады по русской литературе 6 класс
  2. По теме: методические разработки, презентации и конспекты
  3. История России с древнейших времен до 1861 года
  4. Искусство европейской комедии в веке
  5. Энциклопедия «Литература и язык» (с иллюстрациями)

Шереметева – и писался этот знаменитый портрет. Проверьте себя: Пушкин не любил позировать художникам, шутливо ссылаясь на «арапское безобразие», вот таким образом так мало сделанных с натуры портретов поэта. М. Я. Мудров лечил Пушкиных, когда они жили в Москве.

Мягкие складки широкого халата Пушкина напоминают свободную драпировку римской тоги. Иван Иванович Пущин оставил подробные и очень живые воспоминание о своем посещение Пушкина в Михайловском 11 января 1825 г. Картина иллюстрирует следующую сцену: «Я привез Пушкину в подарок «Горе от ума» он был очень доволен этою тогда рукописною комедией, до того ему во все почти незнакомую. Необычайно привлекательно лицо поэта, хотя его нельзя назвать красивым. Его портрет поразительно похож, как будто видишь его самого. Пушкин заказал ему два экземпляра, один он подарил П. А. Осиповой, второй – поэту Е. А.

  • Романтизм как направление в искусстве
  • Экзаменационные вопросы по теории систем
  • Практические занятия по истории в старших классах
  • История английского языка и введение в спецфилологию

Об этом свидетельствуют глаза поэта. Портрет Пушкина является самым известным его творением. К осени он, "почуя рифмы", уехал в Михайловское. Ничто не омрачает в этот миг душу: поэт взволнован захватившим его воображением. Видимо Пушкин не желал являться перед читателями в виде «русского Байрона», а мечтал об ином образе, более соответствовавшем духу его поэзии. Среди лицейских прозвищ Пушкина было и такое, данное «по физиономии и некоторым привычкам» : «смесь обезьяны с тигром». Эти две мысли переплетаются в образном строе стихотворения.

Среди них – и известный портрет A. C. Зато в 1827 году появилось сразу два таких портрета и оба из них считаются лучшими изображениями Пушкина: один из них принадлежит кисти Ореста Кипренского, а другой – Василию Тропинину. Здесь же молодой Орест Кипренский встретил А. С. Пушкина, портрет которого, написанный позднее, стал жемчужиной мирового портретного искусства. Пушкин высоко ценил работу Кипренского.

  1. Кипренский и портрет начала века
  2. ГОСы по технологии швейного производства
  3. Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности предприятия
  4. Культура Возрождения в Западной Европе

Кто не слышал о московском хлебосольстве, гостеприимстве и радушии. Также, белая рубашка символизирует парадную, торжественную обстановку. Но за несколько месяцев появилось несколько портретов и все с натуры. Художник сумел передать интимные черты характера: душевную мягкость, сердечность, простодушие, детскую незащищенность натуры.

Это определялось и исторической обстановкой и традицией. И к тому же каждый открыл в Пушкине, что ему было понятнее и ближе. Критик и журналист Н. А. Полевой в Московском телеграфе 6 июня 1827 года поместил заметку о работе художника: Сходство портрета с подлинником поразительно, хотя нам кажется, что художник не мог абсолютно схватить быстроты взгляда и живого выражения лица поэта Полевой далее задается вопросом, возможно ли всестороннее отображение лика поэта, постоянно, сиюминутно изменяющегося под влиянием гений пламенного. Тропининым играет костюм Пушкина. Сеансы для большого портрета происходили в мастерской Тропинина, на Ленивке. Поэт сидит, его поза естественна и непринужденна. Но Соколов не только сглаживает характерные черты лица, а предает ему миловидность, делает губы «сердечком», утончает черты.

Когда же черезпять лет он вернулся вРоссию, то обнаружил, что портрет исчез, авместо него враме присутствовала весьма скверная копия (другая версия— портрет был выслан ему заграницу, нобыл подменен подороге мне обе версии кажутся странными— непредставляю, каккартина могла пропасть уЕлагиной изачем надобыло подменять портрет впосылке). Особую роль в портрете, выполненном В. А. Пушкин. Это о нем Пушкин сказал: «Себя как в зеркале я вижу, но это зеркало мне льстит». В этот день между ними состоялся разговор об искусстве.

  • Портрет Тропинина и портрет Кипренского
  • Когда поэт увидел портрет кисти Кипренского, он сказал: «Себя, как в зеркале, я вижу, но это зеркало мне льстит»
  • Скульптура музы на заднем плане
  • Волосы растрепались в беспорядке
  • Тонкие руки с длинными пальцами скрещены на груди

Отметили работу живописца и современники поэта. После обеда, за чашкой кофе, он начал читать её в слух». Пушкин отметил этот счастливый день в двух стихотворениях – «19 октября» (1825) и в послание к Пущину, переданном в Сибирь на каторгу (написано 13 декабря 1826 г. ) Картина Николая Николаевича Ге (1831-1834) очень популярна. Она гораздо официальнее и холоднее, чем рассказ Пущина о посещение поэта. Соболевский, отдал портрет длякопирования Авдотье Петровне Елагиной. Портреты Кипренского, если окинуть их мысленным взором, показывают душевное и природное богатство человека, его интеллектуальную силу. Второй сделан на обороте первого. Это вдохновенный образ поэта исполненного творческих сил.

Состоялась встреча Пушкина с императором. Кипренский, создавая портрет Пушкина, подчеркнул в нем поэтическое начало. Ничто не омрачает в этот миг душу: поэт взволнован захватившим его воображением. Первая запятая выделяет деепричастный оборот шутливо ссылаясь на «арапское безобразие» тире – пропуск сказуемого в неполном предложении.

  • На заднем плане художник изобразил музу, чтобы показать принадлежность Пушкина к сонму поэтов, творцов
  • Белый воротник выделяется ярким пятном на портрете и привлекает внимание зрителя к лицу поэта
  • Шёлковая блуза не сковывает движений поэта, что показывает вольность его натуры
  • Вступление (об истории создания, о времени, когда были созданы портреты)
  • Кипренский, в то время как Тропинин

В начале XIX века значительным культурным центром России являлась Тверь. Вероятно именно его имел в виду Соболевский, говоря о «заветном кольце». минута -- и стихи свободно потекут». Тут он оживился, глаза заблестели он преобразился весь.

Тропинин – автор известных портретов Н. Карамзина, К. Брюллова, таких известных картин, как «Старик нищий» и «Кружевница». Портрет работы Кипренского похож безукоризненно – писал М. В. Юзефович. Портрет Пушкина является самым известным его творением. И мы относимся к нему с особым, обостренным чувством: его заказал сам Пушкин, он позировал художнику, портрет написан в период расцвета творческих сил их обоих. Пушкин подарил большой портрет Соболевскому, набросок же хранился в семье Тропинина.

  1. И на одном и на другом полотне, но
  2. Синонимы, помогающие избежать повторов
  3. Полотно, шедевр, произведение искусства, картина
  4. КОММЕНТАРИИ ДОСТУПНЫ ТОЛЬКО ДЛЯ ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫХ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
  5. Дополнительные сочинения по данной теме

Это человек, который выигрывает, когда его узнаешь. Зиму 1826 – 1827 гг. И у него это получилось. Тропинин, по его словам, был взволнован близостью поэта.

Орест Кипренский признавался А. С. Портрет поэта был создан художником в самый плодотворный период его творчества (исследователи считают, что это 20-30-е годы) – в 1827 году. Поэт еще очень молод, он открыто и благожелательно смотрит прямо на зрителя. Поэт поглощен своей работой, сосредоточен, строг. Воротник с накрахмаленными уголками распущен, шелковый платок не служит галстуком, он лишь добавляет уютную стильную нотку в костюм поэта. Художник представляется нам гостем Александра Сергеевича, с которым великий поэт дружелюбно перекинулся парой слов по делу, отвлекаясь от своих повседневных трудов над рукописью. Лицо поэта оттеняется белизной приподнятого шелковым шейным платком ворота рубашки. Лицо Пушкина полно жизни и мысли. По указанию Николая I Пушкина препровождают в Москву.

  1. Категории опубликованных сочинений
  2. Сочинение-описание Портрета Пушкина Тропинина
  3. Описание настроения картины Портрет Пушкина
  4. Реферат на тему Пушкин в портретах Тропинина и Кипренского 2
  5. Следующий портрет в 1927 году написал Кипренский

Взгляд «великолепных больших и ясных глаз», в которых, как казалось современнику, отражалось все прекрасное в природе, устремлен на какое-то видение. А. С. Первым изображением Пушкина, которое увидели читатели, была гравюра на меди Е. Гейтмана – фронтиспис поэмы «Кавказский пленник». На светлом желто-зеленом фоне рисуется изображение поэта, одетого в строгий сюртук с перекинутым через плечо клетчатым красно-зеленым шотландским пледом (некоторые исследователи называют его плащом)., (вот таким образом).

Портреты Пушкина 
Тропинина и Кипренского

В большинстве других портретов Пушкин – частное лицо (исключая портрет работы Кипренского) и только в изображении Тропинина предстает лицом общественным, деятелем, каким ощущал себя сам поэт и это несмотря на «домашний» костюм. Первое впечатление от портрета – впечатление предельной завершенности. Но уже следующая запись говорит о необычайной одухотворенности поэта, как бы изменяющий физический облик: «Когда он говорит, забываешь о том, чего ему недостает, чтобы быть красивым, его разговор так интересен, сверкающий умом, без всякого педантства Невозможно быть менее притязательным и более умным в манере выражаться». Пушкина имел успех, хотя и вызывал споры. Поворот головы – сближает этот портрет с портретом Кипренского. Тогда же, вероятно, по первому впечатлению и был написан маленький этюд.

На месте двоеточия можно вставить по смыслу слова а именно. Вот запись в дневнике внучки Кутузова Д. Ф. Фикельмон: «Невозможно быть более некрасивым – это смесь наружности обезьяны и тигра он происходит от африканских предков и сохранил еще некоторую черноту в глазах и что-то дикое во взгляде».

Вот в это время, в 1827 году и появляются два самых знаменитых портрета А. С. Пушкина. И это ему в полной мере удалось. Кстати, у поэта, при всей его известности, длинные не стриженные ногти. Павлова).

Рисунки по заключенной в них характеристике поэта столь емки и точны, а по манере исполнения столь смелы и артистичны, что не стареют, хотя и точно соотносятся с приметами пушкинской поры. Рука, украшенная любимым «мистическим» перстнем, водружена на листы рукописи. Состоялась встреча Пушкина с императором. Живой взгляд пушкинских глаз выражает вдохновение и сосредоточенность.

Тропинин – автор известных портретов Н. Карамзина, К. Брюллова, таких известных картин, как «Старик нищий» и «Кружевница». Пушкин, написанный Кипренским, как будто спокоен и задумчив. Но за несколько месяцев появилось несколько портретов и все с натуры. Владелец портрета С. А. Соболевский отдал работу В. А. Тропинина А. П. Елагиной (частым гостем ее литературного салона бывал Пушкин) для снятия копии. Фигура Пушкина написана Репиным, пейзаж – знаменитым маринистом Иваном Константиновичем Айвазовским (1817 – 1900). Следующим, кто изобразил Пушкина был Василий Андреевич Тропинин.

Поэт еще очень молод, он открыто и благожелательно смотрит прямо на зрителя. Ужели это следствие печалей жизни. «Очевидно, он писал с натуры только лицо, а одежду придумывал сам», писала она в своем исследовании о художнике.

Всего им написано больше трех тысяч портретов. Он слушал живостию необыкновенной. Невозможно быть менее притязательным и более умным в манере выражаться» (Е. Там он начал исторический роман «Арап Петра Великого».

Художник предполагает направиться в Берлин, фамилия его Кипренский». В качестве приданого он был передан другому барину. Нам они кажутся нанесенными на бумагу каким-то очень современным художником. Он отказывается от академической парадности портретов. Хранил так же благоговейно, как и свой портрет, написанный Кипренским.

Пушкина. Лишь в 1823 был окончательно освобожден от крепостной зависимости. Они думают, что приятно сохранить юные черты Поэта, которого первые произведения ознаменованы даром необыкновенным.

Живописные складки одежды, рассыпавшиеся в беспорядке завитки волос подчеркивают артистичность образа. Иначе и быть не могло. Вернувшись через пять лет, Соболевский обнаружил: «в великолепной рамке был уже не подлинный портрет, а скверная копия с оного, которую я и бросил в окно». Тропинин обнаружил его в кабинете, возившимся со щенками. Отмечаемое современниками внешнее сходство портрета, созданного в том же 1827 году, обусловлено поразительным постижением внутреннего мира поэта.

Скульптурным ассоциациям способствует темный бронзово-оливковый колорит и мягкое золотистое мерцание фона, оттеняющее словно прочеканенный силуэт не говоря уже о рифмовке со статуэткой музы (лира в ее руках – атрибут Эрато, музы лирической поэзии). – придаточное присоединительное и : (), а (). Оттуда оно было похищено в 1917 г. Дальнейшая судьба кольца неизвестна. Помещик вызвал Тропинина в деревню. На втором же портрете Тропинин рисует нам уже совсем другое лицо поэта.

Первая запятая выделяет деепричастный оборот шутливо ссылаясь на «арапское безобразие» тире – пропуск сказуемого в неполном предложении. Художник каждый раз меняет цвет, форму халата и галстука в соответствии с характером создаваемого образа иногда вводя в портреты значимые предметы: рукопись, статую, мольберт и так далее. Только в сорок семь лет, в 1823 году, став известным художником, В. А. Однако до возвращения Пушкина из ссылки так и не было сделано ни одного портрета. Далее давайте рассмотрим одежду Пушкина на одной и другой картине.

Нет той веселости, которую я помню в лице Вашем. Здесь Тропинин стал убегать к соседу – художнику, за что ему доставалось от кондитерши. «Художников друг и советник», как звал его Александр Сергеевич, Дельвиг предвидел, что портрет станет важным событием в русской культурной жизни и не случайно остановил свой выбор на уже известном живописце. Зиму 1826 – 1827 гг. В создании художественного образа он шел от натуры, словно отмеряя, насколько далека или близка она к такому идеалу. Тщательная отделка деталей, строгая гармония целого создают ощущение торжественной тишины.

На готовый портрет поэт ответил известным откликом-экспромтом. И Кипренский и Тропинин увидели это главное. Когда Кипренскому было 23 года, он получил Большую Золотую медаль за картину «Дмитрий Донской на Куликовом поле» (в 1805 году).

О том, как преображалась внешность Пушкина внутренним огнем его гения, говорит А. П. Керн: «Надо сказать, что он не умел скрывать свои чувства, выражал их всегда искренне и был неописанно хорош, когда что-нибудь приятное волновало его Когда же он решался быть любезным, то ничто не могло сравниться с блеском, остротою и увлекательностью его речи». Он говорил, что в повседневной жизни поэт ничем не отличается от других людей.

Один, основной из них, является наброском общей композиции портрета. Но эта версия, скорее всего ложная, так как из письма самого же Соболевского Погодину стало известно (опубликовано лишь в 1952 году): «Портрет Тропинину заказал сам Пушкин тайком и поднес мне его в виде сюрприза с разными фарсами (стоил он ему 350 руб. )» Неверно и с «изображением поэтакак он бывал чащев домашнем халате».

Интересно высказывание внучки фельдмаршала Кутузова, Д. Ф. Все это сообщает портрету особую, ликую щую праздничность). – придаточное присоединительное и : (), а (). Но тут опять стряслась беда.

Николай Васильевич Кузьмин много и плодотворно изучал Пушкина – его биографию, поэзии, рукописи. Мы видим его в целом и можем разглядеть каждую черту. Москвичи приняли его с распростертыми объятиями как величайшего поэта. Сначала Василия Андреевича определили в ученики к кондитеру. Этим объясняется должно быть, неуверенность в датировке портрета Пушкина. Вот и Пушкина мы видим в свободном облачении, в накинутом поверх белой рубашки халате. Кипренский хотел изобразить творческого Пушкина.

1827 год в биографии А. С. Пушкина В 1826 году Пушкин вернулся из Михайловской ссылки. Пушкина) заявляли, что никакого сходства нет.

(Имеется в виду снятая с него гравюра). Остальные прижизненные изображения Пушкина прежде всего несут на себе печать своей эпохи. Портрет, возможно, был сделан после женитьбы, как было принято в те времена.

Художник мог передать только одно из них, которое больше соответствовала его представлениям о «свободной стихии», – он изобразил море пасмурное и бурное. VIII, с. 65-66). Фикельмон: «Невозможно быть более некрасивым – это смесь наружности обезьяны и тигра он происходит от африканских предков и сохранил еще некоторую черноту в глазах и что-то дикое во взгляде». В нем заключены внутренняя красота, ум, проницательность, пытливый характер. Баратынскому. На большом портрете лицо сделано значительно «благообразнее» и от «арапских» черт сохранилось только кое-что в губах.

Автопортреты исполнены высокой поэзии, трагичны и одновременно не лишены самоиронии. Большой портрет, во всяком случае менее документален, чем этюд. Только на двадцать первом году жизни Тропинин поступил в Академию художеств. Поэт вдохновенен, величав. Все построено, как обычно у Кипренского, на тончайших нюансах: по видимости простой композиционный прием – как бы «пустынное» пространство вокруг уподобленного скульптурному бюсту объема с замыкающим контуром – создает атмосферу одиночества вместе с ощущением воинственной собранности, сосредоточенности.

По описанию современников, Пушкин мало занимался своей внешностью На портрете- наброске волосы действительно несколько растрепаны, тогда как на большом портрете они приглажены. У него тихий, задумчивый взгляд, грустная складка губ. Художник изобразил Пушкина в Болдине осенью 1830 года.

Художник не столько стремится создать атмосферу домашности, сколько подчеркивает значимость частной жизни, возросшую в эпоху романтизма. Портретам Кипренского присущи психологизм, лиричность, человечность образа. Закончилось следствие по делу декабристов. Поэт как бы прислушивается к внутреннему голосу: «. У малыша живой взгляд серо-голубых блестящих глаз. Но и Пушкина, который мечтал увидеть «народ неугнетенный и рабство падшее», не могла не волновать необычная судьба художника-крепостного.

Только в сорок семь лет, в 1823 году, став известным художником, В. А. Но тут опять стряслась беда. На месте двоеточия можно вставить по смыслу слова а именно. Создавая образ портретируемого, художник ищет наиболее удачный фон (интерьер), органически связанный с изображаемым лицом, его характером, действием, а так же композицию портрета, которая помогает раскрыть внутренний мир и психологическое состояние личности. Его молоденькая дочь Софья вышла замуж. «Портрет работы Кипренского похож безукоризненно. » — писал М. В. Юзефович. Художник сумел передать интимные черты характера: душевную мягкость, сердечность, простодушие, детскую незащищенность натуры.

Но сам Пушкин высоко ценил оригинал. Его картина Портрет мальчика, тоскующего об умершей птичке понравилась императрице. Пушкин подарил большой портрет Соболевскому, набросок же хранился в семье Тропинина.

13 мая 1823 года, отвечая на вопрос Гнедича, собиравшегося переиздавать «Кавказского пленника», Пушкин в постскриптуме приписал: «Своего портрета у меня нет – да и на кой черт иметь его». Пушкин на портрете Кипренского очень спокоен. Но домашний костюм и естественная поза не делают порт рет обыденным, будничным.

Однако до возвращения Пушкина из ссылки так и не было сделано ни одного портрета. Он демонстративно противопоставляет ее официальной чопорности мундира. Многие биографы Пушкина полагают, что между ними были любовные взаимоотношения, хотя высказываются и другие мнения что роман Пушкина и Воронцовой всего лишь миф, созданный стараниями исследователей жизни и творчества поэта. Как бы ты его полюбила сама, если бы видела его, как я, всякий день. Халат в данном случае не «товарищ неги праздной», а свободная одежда свободного человека. Пушкин провел главным образом в Москве.

На указательном пальце поэта золотое витое кольцо. Ведь художник пытался изобразить возвышенный образ поэта. Ему хотелось сохранить изображение поэта, как он есть, как он бывал чаще и он просил Тропинина «нарисовать ему Пушкина в домашнем его халате, растрепанного, с заветным мистическим перстнем на большом пальце одной руки». Киреевскому.

Для художника главное – показать внутренний образ, внутреннюю сущность образа. Видимо Пушкин не желал являться перед читателями в виде «русского Байрона», а мечтал об ином образе, более соответствовавшем духу его поэзии. Большой портрет, во всяком случае менее документален, чем этюд. Пушкин заказал ему два экземпляра, один он подарил П. А. Осиповой, второй – поэту Е. А. Он даже написал благодарственное стихотворение Кипренскому.

Задачей другого крупнейшего живописца эпохи -Ореста Кипренского было показать в Пушкине прежде всего «гения поэзии», по выражению того времени. Пушкин признает «удачу портрета и констатирует преобразующую роль искусства: на портрете не зеркальная копия, художник — «волшебник», который «вновь создал» «питомца чистых Муз», то есть портрет, которому суждено теперь представительствовать за живого Пушкина («И я смеюся над могилой, / Ушед навек от смертных уз»). Это редкий в истории искусства случай, когда два больших художника создали вмести одно полотно.

Только в 47 лет, да и то во многом благодаря покровительству видных ценителей искусства — героя 1812 г. генерала А. А. Тучкова, писателя и коллекционера П. П. Свиньина и др. Был ли в те годы знаком с самим поэтом. Отметили работу живописца и современники поэта.

Золотисто-коричневый фон, коричневый столик вместе с одеждой выступают своего рода обрамлением лица. Кипренский рассказал Гете о судьбе юного Пушкина, о его покоряющем даре, прочел несколько строк из стихотворения «К Овидию». Приведем в подтверждение характеристику московского духа, данную таким тонким наблюдателем, как В. Г. Белинский: «Москвичи – люди на распашку истинные афиняне, только на русско-московский лад. Копию видел Пушкин.

Однако до возвращения Пушкина из ссылки так и не было сделано ни одного портрета. Кстати, у поэта, при всей его известности, длинные не стриженные ногти. Видимо Пушкин не желал являться перед читателями в виде «русского Байрона», а мечтал об ином образе, более соответствовавшем духу его поэзии.

Портрет прост и строг, в глубоком взгляде поэта мысль и вдохновение. В 1950 г. правнучка С. М. Образ дан не просто на фоне пейзажа, а слит с ними в одно целое. Только в минуты творчества он преображается сам и преображает все, что видит вокруг. Когда Кипренскому было 23 года, он получил Большую Золотую медаль за картину «Дмитрий Донской на Куликовом поле» (в 1805 году). Н. Н. Ковалевская обратила внимание на то, что Тропинин иногда писал в одном и том же халате разных людей.

Тропинин стал известен и друзья барина поспешили сообщить: если он не хочет лишиться «своего человека» – нужно принять меры. Описание картины лишний раз доказывает, что ему это удалось. Сохранилось около 90 его автопортретов. Баратынскому. На первой картине Кипренского Пушкин сидит, скрестив руки на груди, причем видна, только правая рука. И, на мой взгляд, это получились совершенно два разных человека.

В. А Серов (1865-1911), один из крупнейших русских портретистов, отличался талантом особого лирического обаяния. Пушкин долго хранил в красном футляре гусиное перо, подаренное ему Гете. И это ему в полной мере удалось.

На нем просторный домашний халат с синим воротником, на шее – длинный голубой шарф. Пушкин не смотрит на художника, он глядит куда-то в сторону, при этом о чем-то думая. Почти все они профильные.

Халат в данном случае не товарищ неги праздной, а свободная одежда свободного человека. У них был общий круг знакомых и друзей и, по преданию, в доме одного из них – Н. Д. Кузьмин изображает Пушкина много и всегда интересно, точно, содержательно. Это кольцо подарила Пушкину Е. К. Воронцова в 1824 г. накануне его отъезда из Одессы. Судьба портрета после его создания была полна приключений.

Поскольку Пушкин находился в это время в ссылке в Кишиневе, оригиналом для гравюры послужила, по-видимому известная нам пастель 1815 года. Пушкина. С этого же 1823 года Пушкин быстро и с увлечением пишет «Евгения Онегина». Кипренский «изобразил Пушкина каким-то денди, а не поэтом», - заметил Тарас Шевченко в своей повести Художник. Не теряя внешнего сходства с моделью («себя как в зеркале я вижу»), Кипренский передал в портрете и духовную красоту Пушкина из скромности названную поэтом «лестью», а в черновике «чудом» (но чудо-зеркало мне льстит») (Е.

– сложное предложение с сочинительной и бессоюзной связью. Народный артист СССР В. С. Кто не слышал о московском хлебосольстве, гостеприимстве и радушии. А также мы видим, что поэт сидит за столом, а рука его лежит на какой-то книге или тетрадке.

Получил золотую и серебряную медали. Пушкина. Кипренский пишет портреты замечательных русских поэтов – К. Батюшкова, В. Жуковского и А. С. Много времени спустя Тропинин, уже будучи знаменитым художником, получил наконец свободу, но его сын остался крепостным.

Портрет А. С. Все это пытался показать зрителю, создавая портрет Пушкина, Тропинин. Здесь Тропинин стал убегать к соседу – художнику, за что ему доставалось от кондитерши.

Пушкин высоко ценил работу Кипренского. На более поздних портретах выражение лица становится более замкнутым, Пушкин сосредоточен в себе и смотрит мимо нас. Рисунок очень «пушкинский» по стилю: художник выработал свой стиль идя от рисунков Пушкина, от его графической манеры. А через плечо Пушкина перекинут клетчатый плащ.

Критик и журналист Н. А. Полевой в «Московском телеграфе» 6 июня 1827 года поместил заметку о работе художника: «Сходство портрета с подлинником поразительно, хотя нам кажется, что художник не мог абсолютно схватить быстроты взгляда и живого выражения лица поэта. » Полевой далее задается вопросом, возможно ли всестороннее отображение лика поэта, постоянно, сиюминутно изменяющегося под влиянием гений пламенного. Но эта версия, скорее всего ложная, так как из письма самого же Соболевского Погодину стало известно (опубликовано лишь в 1952 году) : Портрет Тропинину заказал сам Пушкин тайком и поднес мне его в виде сюрприза с разными фарсами (стоил он ему 350 руб. ) Неверно и с изображением поэтакак он бывал чащев домашнем халате. Отец поэта признавал, что «лучший портрет сына моего суть тот, который написан Кипренским».

Так же сдержанны и краски – портрет написан в коричневато-зеленых тонах. Я прочел мои «Воспоминания в Царском Селе», стоя в двух шагах от Державина. Гравюра выполнена также по заказу А. Дельвига и прилагалась к альманаху «Северные цветы» на 1828 год, ко второму изданию «Руслана и Людмилы» (СПб., 1828), к альманаху «Подснежник» на 1829 год, а также разошлась в многочисленных оттисках и выполненных по ним новых гравюрах на меди, стали, дереве. Тропинин не желал подчиняться кому бы то ни было, жить в чиновном Петербурге, ходить в мундире. Хоть Пушкин позировать не любил, желанию друга подчинился беспрекословно.

На большом портрете лицо сделано значительно «благообразнее» и от «арапских» черт сохранилось только кое-что в губах. В «Словаре терминов изобразительного искусства» отмечается, что «наряду с неповторимым индивидуальным своеобразием портретист подчеркивает в своей модели социально- тематические черты, воссоздавая через облик отдельного человека обобщенный тип определенной эпохи и социальной среды». Кроме того, пестрая игра цвета требовалась, чтобы уравновесить светлеющую на черном кисть руки, восхитительно написанную, прямо отсылающую к пушкинской строке о «красе ногтей».

Автопортреты исполнены высокой поэзии, трагичны и одновременно не лишены самоиронии. В 1831 г. он погиб во время эпидемии холеры. Большой портрет, во всяком случае менее документален, чем этюд. А Тропинин хотел изобразить повседневного Пушкина. Здесь сошлись два больших человека эпохи. Ну и наконец, рассмотрим позу А. С. Пушкина на этих двух портретах. Поэт называл их «африкан скими», «арапскими», говорил о себе «потомок негров безобраз ный».

Заказал портрет Кипренскому друг поэта Дельвиг. К осени он, "почуя рифмы", уехал в Михайловское. Илья Ефимович Репин (1844-1930) изобразил событие, которое описал Пушкиным: «Державин видел я только однажды в жизни, но никогда того не позабуду.

Вот запись в дневнике внучки Кутузова Д. Ф. Этот портрет запечатлел наиболее светского Пушкина. Портрет получил известность после того, как в 1860 году была сделана с него фоторепродукция сыном владельца Алексеем Оболенским. Портрет- один из распространенных и популярных жанров живописи. Судьба портрета сложилась сложно, внешней канвой своей, напоминая, детектив.

В июле 1827 года Кипренский писал его в доме Шереметьева на Фонтанке. Она его занимала интере совала своей оригинальностью, своеобразием. Поэт чрезвычайно дорожил этим кольцом и посвятил ему несколько стихотворений. Однако ему не суждено было попасть на общее обозрение.

То, что портрет А. С. Свидетельства о безусловном сходстве портрета вполне авторитетны. В большинстве других портретов Пушкин – частное лицо (исключая портрет работы Кипренского) и только в изображении Тропинина предстает лицом общественным, деятелем, каким ощущал себя сам поэт и это несмотря на «домашний» костюм. Кудри его приглажены, но отдельные прядки уже приподнялись, готовые опять завиться. Но знаем, что они встретились позднее.

Кипренский хотел прежде всего изобразить Пушкина-поэта, гения поэзии, передать его внутреннюю сущность. На наброске черты лица носят печать того «арапского безобразия», которое отмечал у себя сам Пушкин. Н. Н. Четырьмя годами ранее он сам нарисовал свой портрет как прообраз гравюры для готовившегося, но не состоявшегося тогда издания стихотворений.

Смесь сосредоточенной строгости с чуть заметным налетом тревожности не просто придает образу портрета психологическую глубину, но и допускает возможность странного временного сдвига при восприятии портрета, когда становится возможным отождествление запечатленного в потоке времени облика поэта с вневременным понятием «Пушкин». Но кем бы ни был нарисован Пушкин, все равно у него остались бакенбарды и кудрявые волосы. Таким себя Пушкин мог и не увидеть в зеркале, это был тот ореол поэтического воодушевления («лесть», по терминологии поэта), который открылся проницательному художнику.

Одни и те же реальные лица вдохновляли Пушкина и изображены на портретах Кипренского. В декабре он приписывает последнюю заключительную строфу второй главы «Евгения Онегина»: Быть может (лестная надежда) Укажет будущий невежда На мой прославленный портрет, И молвит: то-то был Поэт. Разумеется, читаны были его стихи, разбирались его стихи, поминутно хвалили его стихи. Этой работе художник отдал весь жар своей души и создал возвышенный образ поэта. Наконец вызвали меня.

Жена Дельвига писала подруге при посылке гравюры Уткина: «. Для художника главное – показать внутренний образ, внутреннюю сущность образа.

Но уже следующая запись говорит о необычайной одухотворенности поэта, как бы изменяющий физический облик: «Когда он говорит, забываешь о том, чего ему недостает, чтобы быть красивым, его разговор так интересен, сверкающий умом, без всякого педантства Невозможно быть менее притязательным и более умным в манере выражаться». Отъезжая за границу, он очень хотел иметь портрет Пушкина «как он есть, в домашнем его халате, растрепанного, с заветным мистическим перстнем на большом пальце одной руки». Остальные прижизненные изображения Пушкина прежде всего несут на себе печать своей эпохи. Счастье, что образ великого поэта был неоднократно запечатлен лучшими художниками-современниками поэта. Вот в это время, в 1827 году и появляются два самых знаменитых портрета А. С. Пушкина. Среди них – и известный портрет А. С.

Композиция – поза. Пристальное изучение биографических материалов, особенно автопортретов, привело художника к глубокому, тонкому постижению образа поэта. Кипренский пишет портреты замечательных русских поэтов – К. Батюшкова, В. Жуковского и A. C. Стихи эти не только дань благодарности.