Сталин Картина

Например, по мотивам одной фотографии, где Коба приехал к уже больному Ильичу, создавались картины и скульптуры на тему Сталин навещает Ильича. Об этой же боевой деятельности товарища Сталина говорит картина Грекова «Товарищ И. В. Сталин и К. Е. Ворошилов в окопах под Царицыном». «и. в. сталин и К. Е. Ворошилов в Кремле» (или «Иосиф Виссарионович Сталин и Климент Ефремович Ворошилов на прогулке в Кремле»)— картина советского художника Александра Герасимова, созданная в 1938 году. Никаких выдающихся художественных ценностей в картине «Генералиссимус Советского Союза И. В. Сталин» не зафиксировано.

Но в центральном музее Ленина (сейчас – Исторический музей) показывали картину Ленин и Сталин в Разливе. Неюношеской серьезностью отмечено лицо мальчика в портретах-картинах художников Какабадзе — «Товарищ Сталин семинарист» и Гзелишвили — «Coco Джугашвили в юные годы». Очень свежа и необычна по построению картина художника М. Тоидзе «Товарищ Сталин беседует с крестьянами в Цхалтубо».

В эпоху сталинизма эта картина (вместе с полотном Михаила Авилова «Приезд товарища Сталина в Первую Конную») была самой распространённой на репродукциях, с неё были сделаны многочисленные копии для государственных учреждений3.

Плакаты, картины и рисунки о Сталине

Вместе с Троцким и Бухариным издавал во время I Мировой войны газету «Новый Мир». Горького». Похоронен Володарский на Марсовом поле.

В ленинградской художественной среде 1920-х так называли художников, живущих по принципу: «Чего изволите. » Это, разумеется, в корне противоречило традициям русского искусства, сформированным романтиками, для которых эстетические и этические убеждения были незыблемы и святы. В 1939 году художественный критик предположил, что взгляд Сталина направлен на конкретный объект: «Сталин и Ворошилов стоят на Кремлевском холме, устремив взоры туда, где воздвигается грандиозный монумент в честь В. И. Ленина— Дворец Советов». Неимоверная воля отпечаталась на этом лице и столь же безграничная самоуверенность. Когда натурщик принял опять свою прежнюю позу, Исаак Израилевич сказал студенту: «А вы проверьте по пустотам, посмотрите, какую форму приобретают пустые места между частями тела натурщика».

У товарища Ворошилова— много раз. К сожалению, нам не удалось выяснить, когда именно было снято это редчайшее видео (полагаем, что на рубеже 30-х годов, поскольку на более поздних картинах Бродского шевелюра Сталина подернута благородной сединой уже гораздо сильнее). Переезд совпал с его звездным часом — председательством на полулегальном VI съезде РСДРП.

Сталин на плакатах 
и картинах советских 
художников 30-х

Сталин на плакатах и картинах советских художников 30-х годов

Ворошилов обратился за помощью к Председателю ЦИК СССР М. И. Калинину. Естественно, Репин оказал на молодого художника огромное влияние. Я имел высокую честь быть у товарища Сталина несколько раз.

Есть все основания предполагать, что главным «поставщиком» ученических работ для досуга Иосифа Виссарионовича был Институт живописи, скульптуры и архитектуры Всероссийской Академии художеств. Но портреты Бродского аллергии у Сталина, видимо, не вызывали. Плакат тиражом 50 тысяч экземпляров был отпечатан под редакцией Г. Н.

Известно, что после февраля 1917 года будущий «отец всех народов» приехал из туруханской ссылки в Петроград, где поселился в квартире Аллилуевых — в комнате, где незадолго до этого скрывались Ленин с Зиновьевым. Цена 50 копеек. Здесь будущий генсек еще сравнительно молод, до культа личности пока довольно далеко.

Пространственная структура полотна основана на системе концентрических кругов и на картине «Сталин и Ворошилов в Кремле» Александра Герасимова. Предлагаемые художникам темы включали: «портрет / бюст» Сталина, Сталин «на трибуне Чрезвычайного съезда Советов», «на трибуне Мавзолея», «с поднятой рукой на вечере открытия метро или на Съезде Советов Вперед к новым победам», «На канале Москва-Волга», «среди детей, лётчиков, героев Советского Союза» и «В Парке культуры и отдыха им. Вереница метаморфоз заканчивается, как мы уже знаем, парадным портретом вождя кисти Исаака Бродского, на котором Сталину вполне комфортно в гордом одиночестве.

Опубликованная в 1941 году в 2 журнала «Искусство» статья о лауреатах Сталинской премии «Праздник социалистической культуры» утверждала, что название «На страже мира» придумал не Александр Герасимов. Сталина кисти заслуженного деятеля искусств, художника Исаака Бродского, которого считают одним из основоположников живописи соцреализма и Ленинианы.

Веселова в ленинградской типографии им. В мае 1917 года вернулся в Петроград, где был избран членом президиума Петроградского Совета, позже назначен главным агитатором Петроградского комитета РКП (б). Исаак Израилевич был крайне увлеченным коллекционером. Образ главного персонажа решен в манере соцреализма, то есть внешний вид соответствует не реалиям оригинала, а подан в предназначенном для идеологии виде: например испещренное рябыми оспинами лицо оригинала, уродующее его (в свое время у него даже была политическая клчка Рябой), выглядит на полотне чистым и привлекательным. Он был весь пронизан не только грозой Октября, но и пришедшими уже после его смерти грозами взрывов красного террора.

Он не любил галстуки. В течение самого короткого времени создаются дивизии, бригады и полки. Плампер приводит два варианта трактовки такого взгляда: а) Ленин проторил путь к коммунизму (ещё не установленная статуя, на которую смотрят Сталин и Ворошилов), а Сталин завершает его дело и является его живым воплощением (фигура Сталина, пристально смотрящего на стройку), б) Сталин смотрит на Ленина как на воплощённое в человеке начало утопической новой эры.

Описание картины 
«Иосиф Виссарионович 
Сталин»

Описание картины «Иосиф Виссарионович Сталин»

Он жаждет обеспеченной жизни, а потому работает почти исключительно на продажу. О великом революционере-борце рассказывают нам картины грузинских художников. Везде мы видим горящие, страстные глаза, полные убеждающей воли и энергии. Мы же попытаемся рассказать о самых ярких эпизодах его жизни. Что взамен.

Живописные шедевры тогда стоили копейки или вовсе отдавались бесплатно. Считается, что соратники позировали перед фотокамерой после разгрома на очередном съезде так называемой «ленинградской оппозиции». Но у Кобы на тот момент была только одна ситцевая рубашка и потрепанный пиджак. Мицкевича «Студенты Академии художеств работают над портретом Сталина для украшения города к 1 мая 1934 года». Лучшим пейзажем, в котором выразилось и особое пристрастие художника к красоте северной русской природы и его стремление к большому стилю, стала картина «Зимний пейзаж» (1918—1920).

  • «Любимый художник Сталина» тайно рисовал обнаженку
  • Герасимов – придворный художник Сталина
  • Новости по запросу: портрет Сталина
  • Советская реалистическая живопись – 3
  • Сообщество «Иосиф Виссарионович Сталин»
  • Нет на фотографии – нет проблемы: как Сталин убирал людей со снимков
  • История советского фотошопа: как в СССР ретушировали прошлое

В России же с фотографий убрали всех, кроме самых главных. После трагической гибели «лучшего друга» Сталина от снимка отрежут Николая Шверника (он, к счастью, благополучно переживет и годы репрессий и культ личности Сталина, да и самого вождя) — отныне будущий генсек предпочитает публиковаться в печати вдвоем с покойным соратником, героически погибшим от пули врагов советской власти. В 1920-30 годы здесь печаталась «Красная газета», журналы «Красная панорама», «Резец», «Бегемот», заводские многотиражки. Раритет в удовлетворительном состоянии, немного надорван верхний край. Как и другой диктатор того времени Сталин по-своему любил живопись.

«Бродский был салонным художником, его мастерская представляла собой модный салон. Яр-Кравченко — молодой художник, учившийся в Ленинградской академии художеств по мастерской Бродского, от которого он взял реалистическую точность рисунка и мастерство литографского карандаша. Он начал собирать картины еще будучи студентом Академии художеств, когда Илья Репин — тогда самый модный и дорогой художник страны — подарил ему три своих наброска.

  1. Фотопортрет Иосифа Сталина с большим разрешением
  2. Иосиф Сталин в профиль — фото с большим разрешением
  3. Фото (портрет) Иосифа Сталина с большим разрешением в кителе
  4. Черно-белая фотография Сталина Иосифа Виссарионовича с большим разрешением
  5. Барельеф и монументальное искусство

Из ранних графических работ, посвященных Сталину известен рисунок Дени 1930 г. — товарищ Сталин с трубкой. По 600 рублей получали ответсек правления и главный бухгалтер. Нижняя треть полотна занята знаменитым френчем английского фасона с отложным воротником.

А вскоре отпадет необходимость и в почившем Кирове. Однако в полной версии этот снимок просуществовал недолго. Однако все почести и заслуги не спасли Бродского от пристального внимания со стороны «органов».

Картина «Ленин и манифестация», написанная еще в 1919 году, положила начало серии претендующих на документальность работ, посвященных вождю мирового пролетариата. И все же хоть и немного, но идля души тоже. И не имеет значения, что именно он делает.

В конце концов, к 2008 году производственные мощности типографии отошли новому «Ленинградскому издательству». Нужно хорошо знать человека, чтобы он был у вас в зрительной памяти, как живой. На такие «фокусы» с фотографиями советских вождей одним из первых обратил внимание английский фотограф Дэвид Кинг в книге «Пропавшие комиссары«. А ведь автором этой работы был не кто-нибудь, а сам Исаак Бродский, которого называли не иначе как художником 1 Советского Союза и даже «главным вельможей советского искусства».

В 1955 году типографию объединили с «Лениздатом». Художник ответил: «Писан с натуры, но для композиции мне пришлось два характерных домика приблизить»13. Стоя на санях, призывающим к победам жестом руки, товарищ Сталин обращается к конникам. Снимок также выдает весьма внушительные габариты картины — более двух метров в высоту. С марта 1989 года и до сего дня эта организация называется «Санкт-Петербургский Союз художников» (СПбСХ).

  • Декоративно-прикладное искусство
  • Образ Сталина на государственных наградах

Сердобольные Аллилуевы решили, что «чудесный грузин» не может руководить съездом в таком жалком виде. Эта историческая фотография — вовсе неслучайный снимок, а постановочный кадр из архивной видеохроники, отдельные эпизоды которой были использованы в документальном фильме«Парадный портрет власти». Комментировал вождь и собственные, неудачные, по его мнению изображения.

«Любимый художник 
Сталина» тайно рисовал 
обнаженку

В Российской империи и вовсе была специальная должность — гофмалер или «придворный первый живописного дела мастер», в обязанность которого входило изображение носителей царской фамилии. Нельзя было сделать ни шага, чтобы не встретить его справа, слева или впереди. Тонкий художник — Шегаль внимательно работал не только над портретом товарища Сталина, но и над каждой фигурой в этой полной жизни группе.

В советской России таким гофмалером был Исаак Бродский (позже эту эстафету у него примет Александр Герасимов). И. Сталин». В начале нынешнего века предпринимались попытки создания на базе «Лениздата» коммерческого издательства «Ленинград». Имя Бродского скоро становится нарицательным. Зрители, основываясь на трактовке Садовеня, дали этой картине своё название— «Два вождя после дождя»11.

Родился он в 1891 году, активную политическую деятельность начал с 16-ти лет в организациях БУНДа (Всеобщий еврейский рабочий союз в Литве, Польше и России), затем примкнул к меньшевистскому крылу РСДРП. Следовательно, плакат мог быть выпущен в период с 1932 по 1939 годы. Изогиза) и Васильева «Ленин», где вместе с Лениным художник изображает гениального продолжателя его дела, товарища Сталина. В следующие концентрические зоны попадают на картине: а) кремлёвская башня и Кремлёвская стена (по мнению искусствоведа Катерины Кларк, художник идентифицирует Сталина и Ворошилова с этими оборонительными сооружениями изображая их в непосредственной близости друг от друга24), б) Москва-река, в) толпы людей на набережной за рекой, г) дальняя панорама Москвы25.

Этого скрывать мы не будем. Он стал первым в СССР художником, которому был вручен орден Ленина. Реалистическое искусство еще очень молодо у нас и оно еще страдает некоторыми «болезнями роста» (опасность натуралистических тенденций), но здоровая его сущность обеспечивается создавшей и бережно выносившей его живой советской действительностью, высоким социалистическим вкусом народных масс, для которых создаются лучшие его произведения. Зная, в каком бедственном положении пребывает Кустодиев, Бродский заказал ему целую серию изображений «русских типов».

Ленин в этой версии олицетворяет поворотный момент истории28. Так на Западе сохранились нетронутые свидетельства этого дня. Достаточно взглянуть на красноречивый снимок М. А.

Однако в среде историков есть мнение, что Моисей Маркович был убит за то, что пустил часть порученных ему партией ценностей «налево», а большевики просто списали эту расправу на эсеров. «Мы купили ему новый костюм. В качестве авторского гонорара художникам и искусствоведам было выдано 154 тысячи рублей. Этот костюм и вошел в историю как полувоенный френч Сталина (подробнее о манере Сталина одеваться и стричься читайте в истории «Весомый знак»).

Жизнь этого революционера была очень коротка, но насыщена. Что же касается тиражирования «расстрелов» (речь идет о картине «Расстрел 26 бакинских комиссаров», оригинал которой был создан в 1925 году), то, позволим себе напомнить, что и Рубенс штамповал свои мифологические сюжеты, да и у многих других великих живописцев творчество было поставлено «на поток». Что же касается жарких дискуссий о том, могут ли портреты Сталина или Ленина, созданные Исааком Бродским или любым другим художником, считаться «подлинным искусством», тоне следует забывать, чтосоцреалистические полотна создавались вовсе не с тем, чтобы их рассматривали в музейном контексте или сравнивали с произведениями традиционной живописи. Не удивительно, что любимчик Репина скоро стал изгоем в некоторых художественных кругах. 27 декабря 1929 года Герасимов написал Ворошилову письмо с просьбой защитить его семью от раскулачивания.

На приеме делегатов советской Грузии товарищ Сталин жмет руку маленькой отличнице учебы. Ворошилов наделён регалиями высшего командного состава (например, маршальские звезды на петлицах), Сталин же в них не нуждается как сакральный центр общества, он одет чрезвычайно просто— в серую шинель, фуражку и армейские сапоги25.

Советский и партийный аппарат улучшается и подтягивается. Очень многие пеняли Бродскому на то, что он утратил «тонкую талию и бледный цвет лица», а попросту «забронзовел» в унисон с теми, чьи портреты рисовал. Довоенный советский цветной плакат с репродукцией портрета И. В.

Впрочем, кабинеты советских чиновников самых разных рангов этим портретом тоже декорировали — правда, уже в виде небольших плакатов, аналогичных тому, что представлен в коллекции «Маленьких историй». Именно Сталину приписывается главенствующая роль в победе. Семья художника не только избежала репрессий, но и сохранила за собой обширную усадьбу.

Лицо выполнено легкой светотенью, живописна смелая штриховка куртки и фона. Завещание быстро вступило в силу: в августе 1939 года в возрасте 54 лет Бродский умер от лейкемии, оставив последующим поколениям советских людей свою квартиру-музей, в которой хранится более 200 живописных и графических работ самого живописца, а также собранная им богатейшая коллекция живописных и графических работ русских художников XVIII-XX веков (более 500 произведений). Сделали фотографии, напечатали альбомы, довольные депутаты увезли альбомы по домам.

Условия конкурса, однако, допускали и возможность самостоятельного определения темы, сами художники были «вправе предложить издательству собственную тему, не идущую вразрез с установкой конкурса»6. В 1943 году организация была переименована в «Ленинградский Союз советских художников» (ЛССХ)затем, после вхождения в 1959 году в состав Союза художников РСФСР, она стала называться «Ленинградское отделение Союза художников РСФСР», а с 1968 по 1989 год — «Ленинградская Организация Союза художников РСФСР». Но революция решительно поменяла соотношение сил в художественном мире России. «И. В картине много патетики и движения.

Картина «Генералиссимус Советского Союза И. В. Сталин»— совершенно конъюнктурное произведение, причем это и не скрывалось с самого начала замысла. (Новый Оскал, 1919 г. )». Государство заказывает — художник выполняет заказ. Этот портрет довольно резко контрастирует с парадными изображениями вождя военных и послевоенных лет, где Сталин обретает фирменный светлый китель с погонами (и нередко звездой героя), фуражку и восторженный взгляд, устремленный в светлое будущее. Показать его, как вождя непреклонной воли и безграничной энергии, замечательного теоретика, ученого, трибуна, который, по меткому определению Барбюса, «подобно Ленину, привязывает к себе, убеждает и потрясает содержанием своих речей, которые и в напечатанном виде сохраняют все свое величие, всю свою архитектурную логику».

Германский историк Ян Плампер предполагает, что слова Герасимова о грозе натолкнули Владимира Садовеня, создателя текста для экскурсоводов Третьяковской галереи, к заключению о том, что тротуар, по которому идут Сталин и Ворошилов, влажен «от только что прошедшего дождя». В этот день Герасимов набросал в блокноте портрет Сталина7. Салоном для его богатейшей экспозиции служила собственная квартира художника. «Прежде всего, Исаак Израилевич указывал на ошибки рисунка.

Позднее, однако, Герасимов на вопросы о позировании Сталина для этой картины говорил и писал уклончиво: «Посчастливилось кратковременно беседовать в майские сумерки на опустевшей после демонстрации Кремлёвской набережной»12. По силе таланта и степени влияния Бродского часто сравнивают с профессором Преображенским из «Собачьего сердца» Михаила Булгакова. Столько же платили секретарям творческих секций Союза и слесарю-водопроводчику. Такие вот бывали исключения в СССР. Действительно, за неполных 11 лет — с 1928-го по 1939 годы — Исаак Израилевич создал не один десяток знаменитых портретов Сталина (помоложе и постарше, на трибуне и в колонном зале, в профиль и в фас). Единственным заказчиком стало государство. Это был поистине уникальный мастер и человек.

Причем мандат для присутствия на конгрессе с надписью «этически и политически вполне надежен» Бродскому выписал лично нарком просвещения Луначарский. Его убийство стало предлогом для репрессий по всей России. Бродский, оставаясь в центре художественного рынка, отлично знал, где и что сдают на государственное хранение. Бродскому это удается», — рассказывает искусствовед Аркадий Ипполитов.

Помню, как он однажды указал одному из студентов на ошибку в пропорции. Мастера даже хотели судить за скупку антиквариата (говорят, что он увел у одногоиз высокопоставленных партийцев ценную картину). Таковы «Портрет жены» (1910), «Сказка» (1911), «Автопортрет с дочерью» (1911), «Италия» (1911), «Портрет Талалаевой» (1913).

Он неоднократно писал портреты наркома. У Бродского Сталин более приземлен, спокоен, даже холоден. Он изображен ближе к зрителю и вот таким образом выглядит более высоким (в реальности Сталин был гораздо ниже Ворошилова12), рядом с ним, в первой концентрической зоне находится только Ворошилов. Они его не касаются.

Среди графических работ — портретов товарища Сталина последнего времени — видное место заняли две сюиты рисунков: художника Яр-Кравченко (альбом «Сталин» — изд. Заметим лишь, что при любом дворе во все времена были свои придворные художники. Володарский был террорист. Снос храма завершился в декабре 1931 года, в фундамент нового здания был залит бетон, а ближайшая станция метро получила название «Дворец Советов», но сам Дворец Советов так и не был построен27. Так, достоверно известно, что Ленинградский областной Союз советских художников (ЛОССХ), заказавший печать представленного артефакта, был образован 2 августа 1932 года. Тогда же было избрано его первое правление во главе с автором картины «Купание красного коня» Кузьмой Петровым-Водкиным.

Впрочем, Бродский далеко не сразу выдал общественности этот «забронзовевший» образ вождя. У Бродского и на этот раз все получилось. Полотно символически размыкает «ближний круг» в сторону зрителя, потенциально включая и его в число самых близких соратников Сталина. Он мне позировал с натуры»2.

Ворошилов познакомил художника со Сталиным. Зато абсолютно очевидно, что историческая хроника была сделана прямо в ленинградской художественной мастерской Исаака Израилевича, а, следовательно, работа над портретом не была выездной (что случалось довольно часто).

Вряд ли Бродский писал свой знаменитый портрет «вживую». Все работы, независимо от индивидуальных различий исполнявших их художников, проникнуты глубоким лиризмом, теплотой и в то же время суровым пафосом и героической приподнятостью исторического повествования. Партийная интеллигенция ленинской эпохи ставила «Вождя народов» крайне невысоко. Хорошо известный цикл работ грузинских художников, выполненных по инициативе товарища Берия — «К истории большевистских организаций в Грузии» дает образ товарища Сталина в органической связи с зарождением и ростом большевизма в Грузии. Организация долгое время оставалась второй в Санкт-Петербурге по мощности после «Печатного Двора».

А вот в 1920 году Ленин с Крупской поехали открывать электростанцию в Кашине и сфотографировались с группой кулаков (на заднем плане) и детей (на переднем). Эту особенность выражения лица Сталина заметил и бывший узник ГУЛАГа писатель Даниил Андреев в своем сочинении «Роза мира»: «Тридцать лет повсеместно маячил перед нами портрет этого существа. Портреты Бродского тщательны по рисунку.

Они видят замысел Герасимова в изображении «штормового прошлого и голубого неба, пробивающегося сквозь облака»14. Причем с этим снимком связана трагическая история. Получилось вполне логично — одному из авторов Ленинианы орден Ленина. Частные заказы почти прекратились.

Бродский, будучи гениальным художником (необходимость писать портреты советских вождей ничуть не умаляет уникальный живописный талант этого ученика Ильи Репина), детально прорабатывает буквально каждую черту на лице своего непростого героя — замечает глубокие морщины под глазами и на переносице, волевую линию рта, передает хитрый прищур, делает акцент на редких седых прядях еще довольно моложавого вождя, не скрывает бугристость его большого восточного носа, поворачивает его голову чуть вправо, подчеркивает идеальную выбритость, аккуратную стрижку и умело концентрирует внимание зрителя на почти дьявольском блеске черных глаз. Следует заметить, что главным цензором своих портретов «отец народов»был сам. В штате ЛОССХ в 1936 году состояло 82 человека при общей численности членов Союза немногим более 400 человек. Понятно, почему».

6 июля 1933 года Герасимов (вместе с двумя другими художниками Исааком Бродским и Евгением Кацманом) провёл целый день на даче Сталина. Исаак Израилевич использует эту уникальную возможность на все 100, он без устали пишет одну за другой картины с Ильчом: «Ленин на фоне Кремля» (1923), «Торжественное открытие II конгресса Коминтерна» (1924), «Ленин на фоне Смольного» (1925), «Выступление Ленина на митинге рабочих Путиловского завода в мае 1917 года» (1929). Володарского по заказу Издательства Ленинградского областного Союза советских художников (ЛОССХ).

Ясно одно: всё, что он делает, глубокомысленно и важно для государства. Портреты Бродского в миллионных тиражах разошлись по всей стране, сделавшись весьма популярными портретами вождя. Другими словами, за счет каждых пяти художников содержалась одна штатная единица. «И. Таким образом, государство находится под защитой армии.

Именно таким современники знали художника: в интеллигентской шляпе-панаме, длинными вьющимися волосами, дорогом пальто, щегольских клетчатых штанах, лаковых штиблетах и трубкой во рту. И это в смутные предреволюционные годы. Александр Герасимов был близок с семьёй Ворошилова. Потому, наверное, в нем и проглядывают такие непривычные для «позднего» Сталина черты «обычного» человека. Бродского, нам не придется. Мать сделала ему высокие вставки наподобие мундира, френча», — вспоминал Федор Аллилуев, которого от репрессий «благодарного» Кобы позже спасла только душевная болезнь. Причем удается это Бродскому весьма скоро.

В результате тысячи работ «осели» в его квартире-мастерской-салоне. Однако верить «на слово» надписи на плакате, уверяющей, что оригиналом этой репродукции является картина заслуженного деятеля искусств СССР И. И. Впервые в подобный френч Иосиф Виссарионович облачился еще до Октябрьской революции, будучи не Сталиным, а просто Кобой.

В публичных выступлениях-вечерах в московском Центральном доме работников искусств Герасимов трижды обращался к истории картины: в ноябре 1938, в 1947 и в декабре 1949 годов. Полотно просто и не имело других задач. Яр-Кравченкопоставил себе целью дать изображение товарища Сталина в моменты, наиболее запечатлевшиеся в памяти трудящихся, как торжественные и значительные. Краткая записка наркома Калинину сохранилась.

Бумага глянцевая. Причем сделал это абсолютно осознанно: если его коллеги стремились к новаторству, экспериментировали в фовизме, кубизме, лучизме и прочих «измах», то Бродский, впитавший репинские реалистические традиции, не рвется к славе и признанию. Солидный паек, прекрасная двухъярусная квартира в центре Ленинграда в бывших апартаментах Вильегорских, где в пушкинское время был знаменитый литературно-музыкальный салон, огромная мастерская, личная дружба с сильными мира сего (например, с Кировым и Горьким), должность руководителя Академии художеств, сотни учеников, выставки и заказы, заказы, заказы Позиция Бродского чрезвычайно проста: «Делай, что велит начальство и наслаждайся теми благами, которые оно предлагает взамен». Всем было известно, что он входит в «ближний круг». По-другому интерпретируют картину искусствоведы Мэттью Куллерне Боун и Брэндон Тейлор, авторы книги «Искусство Советов», хотя они также признают аллегорическое значение изображённой на полотне погоды.

На картине присутствуют одновременно «новая Москва», реконструированная по распоряжению Сталина («Дом правительства», Большой Каменный мост через Москву-реку у правого края картины, дымовые трубы позади них) и «старая Москва» (три купола православной церкви), которая отступила на задний план, что символизирует победу над царской Россией. Его назвали Иосифом». Мало кто знает, что конец жизни Бродского был омрачен уголовном процессом.

Через 19 лет со снимка были стерты ВСЕ взрослые и часть детей. Скорее всего, срисовал с фотографии — и даже можно предположить, какой именно. Он обладал своей абсолютно особой системой проверки рисунка. И произошло это как-то незаметно, само собой.

Обратим внимание, что балансовая стоимость всех книг этой солидной библиотеки, хранившей редкие и дорогие издания по искусству, примерно равнялась цене одной пишущей машинки марки «Ремингтон», которая числилась за секретариатом издательства (16, 6 тысяч рублей). Из последних больших жанровых портретных композиций выделяется картина Шегаля «Вождь, учитель, друг (товарищ Сталин на сезде колхозников)».

Эпическим спокойствием проникнут пейзаж Георгадзе «Дом в Гори, где родился товарищ Сталин». » В 1918 году типография переехала в здание МВД на Фонтанке и получила имя Володарского. Тогда же Герасимову задали вопрос о достоверности пейзажа на картине. В нем было что-то от Марата. Основную часть этих денег составили выплаты за «изопродукцию» – типографские и литографские портреты вождей, писателей и картины современных советских художников. Но, как ни странно именно об этом, по сути, «каноническом» изображении Иосифа Виссарионовича, которое до середины 50-х годов печатали на советских плакатах многотысячными тиражами, почти ничего не известно. По мнению автора статьи, так картину стали называть зрители15.

Предположительный год издания — 1936. Говорят, что долгое время единственным местом, где можно было увидеть подлинного Шагала, была квартира Исаака Израилевича. «Он был беспощаден.

По-настоящему успешные картины, как, например, некоторые полотна Александра Герасимова или Исаака Бродского, можно было увидеть по всему СССР. И если кому-то из отечественных критиков хочется пожурить Бродского-живописца словами Бродского-поэта «пускай Художник, паразит, другой пейзаж изобразит», то позволим себе еще раз напомнить, что творчество Исаака Израилевича не исчерпывается портретами вождей. Он дает его в шинели, с рукой, заложенной за борт, в фуражке, с внимательно устремленными вдаль глазами (плакат 1931 г. — «Шесть условий победы»), он рисует Сталина уверенным и радостным на фоне индустриального пейзажа (плакат 1930 г. — «Пятилетка в четыре года»). Весьма занятной личностью был и Владимир Володарский (урожденный Моисей Гольдштейн) имя которого носила ленинградская типография на Фонтанке. В плакатах последующих лет Дени несколько раз возвращается к портрету товарища Сталина.

Нагрузка большая. Самый высокий оклад был у председателя правления – 700 рублей плюс хлебная надбавка в 20. Эта машинка была самой дорогой инвентарной единицей Союза. В. Сталин выступает с докладом о проекте Конституции на Чрезвычайном VIII сезде советов Союза ССР, ноябрь 1936 г» — лицо, полное ума и доброты, спокойно лежащие на кафедре руки, общее спокойствие позы придают монументальность образу.

Ещё одним символом защиты является ограда. Первое художественное образование Бродский получил в Одесском художественном училище, но останавливаться на этом не стал. Бродского.

Только убийственную хитрость в сочетании с непонятной тупостью можно разглядеть в этих чертах, да еще нечто, вызывающее недоумение и тревогу». Но наиболее знаковым становится полотно «Ленин в Смольном» 1930 года.

Иосифу Виссарионовичу Сталину. Причем каждый из них был точно датирован.

А под мышкой у Бродского только что купленная работа самого Кустодиева. Таким «человечным» Сталин в исполнении Бродского уже не будет никогда.